АССОЦИАЦИЯ  СИБИРСКИХ  И  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ  ГОРОДОВ

 

 

РЕзолюция

Конференции АСДГ

"ОПЫТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

в свете реализации ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 131-ФЗ"

27-28 мая 2008 года г. Новосибирск

 

 

Заслушав и обсудив доклады и сообщения об опыте транспортного обслуживания населения муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в свете реализации Федерального Закона № 131-ФЗ, участники конференции отмечают большую значимость для отрасли принятого Государственной Думой ФС РФ в ноябре 2007 года "Устава автомобильного транспорта и городского электрического транспорта", вступившего в силу в мае 2008 года. В то же время, для реализации положений Устава необходимо принятие ряда правовых актов, в частности, правил перевозки пассажиров и багажа.

         Городской общественный транспорт непосредственно влияет на эффективность городского хозяйства, так как обслуживает основную часть трудовых поездок населения, поэтому его надежная и эффективная работа является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.

         Следует отметить эффективные меры, принимаемые  в ряде городов Сибири и Дальнего Востока для преодоления системного кризиса на транспорте общего пользования, вызванного несоответствием между нормативно-правовой базой и сложившейся рыночной ситуацией.

         Проводимая в ряде городов АСДГ работа по совершенствованию маршрутной сети, замене автобусов малой и особо малой вместимости на автобусы большой вместимости, по поддержке городского электрического транспорта, оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения, по привлечению к перевозке указанных категорий пассажиров немуниципальных перевозчиков ведет к повышению эффективности функционирования городского общественного транспорта, безопасности движения на улично-дорожной сети, улучшению экологической обстановки, перераспределению объемов перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом, снижению социальной напряженности, более рациональному использованию парка подвижного состава.

         Использование современных технологий позволяет транспортным предприятиям и муниципальным образованиям автоматизировать систему оплаты и учета поездок в городском общественном транспорте и обеспечить при этом простоту, точность и своевременность передачи информации, а также перечисление средств перевозчикам в оплату за оказанные услуги, зарегистрированные в системе. Кроме того, широкое использование автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте позволяет муниципальным органам власти оперативно определять фактические объемы оказанных услуг по перевозке пассажиров, пользующихся правом льготного проезда.

            В порядке общественной инициативы, участники конференции АСДГ обращаются к Министерству транспорта РФ, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления:

1.     Считать приоритетным ускоренное формирование современной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общественного пассажирского транспорта, ускорить принятие Правительством РФ Правил перевозки пассажиров и багажа.

2.     Отработать механизм полной компенсации пассажирским предприятиям транспорта общего пользования выпадающих доходов при перевозке пассажиров по регулируемым тарифам, а также по нерентабельным маршрутам.

3.     Отметить положительный опыт и оказать государственную поддержку внедрению в городском общественном пассажирском транспорте:

3.1. Автоматизированных систем учета и безналичной оплаты проезда, позволяющих производить компенсацию затрат перевозчикам за фактически предоставленный объем транспортных услуг на примере опыта города Новосибирска.

3.2. Автоматизированной системы управления "АСУ-Навигация" на примере города Кемерово.

3.3. Автомобильным системам мониторинга пассажиропотоков и расчета маршрутных расписаний движения наземного пассажирского транспорта на примере города Новокузнецка.

4.     Рассматривать муниципальный заказ как один из механизмов создания единых условий предоставления транспортных услуг перевозчиками различных форм собственности.

5.     Оказывать государственную поддержку обновлению подвижного состава пассажирского транспорта.

6.     Признать создание саморегулируемых организаций перевозчиков, обслуживающих муниципальную маршрутную сеть, одним из методов улучшения транспортного обслуживания населения.

7.     Просить Министерство транспорта РФ обратиться в Правительство РФ с предложением выйти с законодательной инициативой о внесении дополнений в ст. 18 Градостроительного Кодекса РФ, дополнить перечень документов территориального планирования транспортной схемой (муниципальных районов, поселений, городских округов).

8.     Просить Министерство транспорта РФ разработать и утвердить методику расчета нормативной стоимости работы общественного пассажирского транспорта.