АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ И ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ - "СИБИРЬ"

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

"Муниципальные образования Сибири и Дальнего Востока в свете

современных российских реформ"

21-22 февраля 2008 г., ТОМСК

 

         Участники конференции обсудили опыт работы представительных органов и проблемы муниципальных образований по реализации современных реформ и приоритетных национальных проектов.

Рассмотрев актуальные проблемы развития законодательства в области местного самоуправления, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, взаимодействия с органами государственной власти по вопросам реформирования ЖКХ, подготовки кадров и другие вопросы, участники конференции отметили, что, несмотря на увеличение количества законодательных актов, связанных с вопросами местного самоуправления, положение на этом уровне власти в стране в целом ухудшается, многие российские реформы до сих пор не понятны большому количеству граждан, продолжается практика принятия важнейших законов на федеральном и региональном уровнях без предварительного их всенародного обсуждения, без учета результатов социологических опросов.

По итогам обсуждения участники конференции рекомендуют.

I. Считать основными задачами представительных органов местного самоуправления:

Формирование нормативной базы реализации реформ и национальных проектов на территории муниципального образования.

Привлечение различных структур гражданского общества к обсуждению планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований. Учет их мнения при принятии этих важнейших документов.

 Содействие и создание условий для становления и развития различных форм участия граждан в управлении, прежде всего, общих собраний жителей, общественных слушаний, опросов и др., развития форм общественного самоуправления на территории муниципального образования.

Принятие программ просвещения жителей, проведения разъяснительной работы о правах и возможностях граждан в сфере реформирования ЖКХ.

II. Обратиться в Общероссийский Конгресс муниципальных образований, в Правительство РФ для решения следующих вопросов:

1.                             Передача местным бюджетам налога на вмененный доход на малый бизнес, части налога на прибыль и транспортного налога.

2.                             Введение единого местного налога на недвижимость вместо налогов на землю, на имущество физических лиц и на имущество организаций.

3.                             Внесение изменений в законодательство в соответствии с  определением Конституционного Суда Российской Федерации от  2 ноября 2006 г. № 540-О, согласно которому установленный  статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не может рассматриваться как  закрытый. Восстановление права муниципальных образований обладать имуществом, сверх необходимого для выполнения закрепленных за ними полномочий, для сдачи его в коммерческую и льготную аренду.

4.                             Законодательная поддержка инициатив субъектов РФ по возврату органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов полномочий по социальной поддержке уязвимых групп населения, по опеке и попечительству, по решению вопросов занятости и трудовых отношений, расчету и выплате жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения в качестве государственных полномочий, с сохранением за субъектами РФ вопросов финансирования этих полномочий через систему субвенций.

5.                             Исключение из ФЗ-131 жестких норм, регулирующих условия проведения собраний и конференций по созданию ТОС, предоставив право муниципальным образованиям самостоятельного решения этих вопросов.

6.                             Изменение норм Бюджетного кодекса РФ, ограничивающих поддержку органами местного самоуправления общественных инициатив и некоммерческих организаций - общественных объединений и др. (за исключением муниципальных учреждений). В частности, изложить пункт 2 статьи 78.1. в следующей редакции: "В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета устанавливается исполнительными органами государственной власти субъекта федерации, местной администрацией. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии в виде имущественного взноса в государственные корпорации. Порядок определения объема и предоставления данного имущественного устанавливается федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций".

7.                              Устранение противоречий Бюджетного Кодекса и ФЗ-94, которые усложняют процедуры кредитования, снижают мобильность бюджета, затрудняют эффективное управление муниципальным долгом.

8.                             Введение следующих норм, способствующих развитию рынка муниципальных ценных бумаг:

- сократить срок рассмотрения и утвердить упрощенный порядок регистрации для эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг, имеющих положительную кредитную историю, конкретизировать перечень оснований для отказа в регистрации;

- установить неограниченный срок действия Условий эмиссии и обращения ценных бумаг, в случае, если эмитент практикует выпуск однотипных бумаг;

- рассмотреть возможность делегирования права регистрации Условий эмиссии и обращения ценных бумаг муниципальных образований на уровень субъектов РФ.

III. Правлению секции местного самоуправления АСДГ:

1. Продолжить мероприятия по обмену опытом работы в вопросах развития местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока.

2. Обобщить материалы настоящей конференции и издать сборник.