АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ АДМИНИСТРАЦИЯ И ДУМА ГОРОДА ТОМСКА "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ - "СИБИРЬ"
РЕКОМЕНДАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ "Муниципальные образования Сибири и Дальнего Востока в свете современных российских реформ" 21-22 февраля 2008 г., ТОМСК
Участники конференции обсудили опыт работы представительных органов и проблемы муниципальных образований по реализации современных реформ и приоритетных национальных проектов. Рассмотрев актуальные проблемы развития законодательства в области местного самоуправления, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, взаимодействия с органами государственной власти по вопросам реформирования ЖКХ, подготовки кадров и другие вопросы, участники конференции отметили, что, несмотря на увеличение количества законодательных актов, связанных с вопросами местного самоуправления, положение на этом уровне власти в стране в целом ухудшается, многие российские реформы до сих пор не понятны большому количеству граждан, продолжается практика принятия важнейших законов на федеральном и региональном уровнях без предварительного их всенародного обсуждения, без учета результатов социологических опросов. По итогам обсуждения участники конференции рекомендуют. I. Считать основными задачами представительных органов местного самоуправления: Формирование нормативной базы реализации реформ и национальных проектов на территории муниципального образования. Привлечение различных структур гражданского общества к обсуждению планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований. Учет их мнения при принятии этих важнейших документов. Содействие и создание условий для становления и развития различных форм участия граждан в управлении, прежде всего, общих собраний жителей, общественных слушаний, опросов и др., развития форм общественного самоуправления на территории муниципального образования. Принятие программ просвещения жителей, проведения разъяснительной работы о правах и возможностях граждан в сфере реформирования ЖКХ. II. Обратиться в Общероссийский Конгресс муниципальных образований, в Правительство РФ для решения следующих вопросов: 1. Передача местным бюджетам налога на вмененный доход на малый бизнес, части налога на прибыль и транспортного налога. 2. Введение единого местного налога на недвижимость вместо налогов на землю, на имущество физических лиц и на имущество организаций. 3. Внесение изменений в законодательство в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. № 540-О, согласно которому установленный статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не может рассматриваться как закрытый. Восстановление права муниципальных образований обладать имуществом, сверх необходимого для выполнения закрепленных за ними полномочий, для сдачи его в коммерческую и льготную аренду. 4. Законодательная поддержка инициатив субъектов РФ по возврату органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов полномочий по социальной поддержке уязвимых групп населения, по опеке и попечительству, по решению вопросов занятости и трудовых отношений, расчету и выплате жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения в качестве государственных полномочий, с сохранением за субъектами РФ вопросов финансирования этих полномочий через систему субвенций. 5. Исключение из ФЗ-131 жестких норм, регулирующих условия проведения собраний и конференций по созданию ТОС, предоставив право муниципальным образованиям самостоятельного решения этих вопросов. 6. Изменение норм Бюджетного кодекса РФ, ограничивающих поддержку органами местного самоуправления общественных инициатив и некоммерческих организаций - общественных объединений и др. (за исключением муниципальных учреждений). В частности, изложить пункт 2 статьи 78.1. в следующей редакции: "В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета устанавливается исполнительными органами государственной власти субъекта федерации, местной администрацией. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии в виде имущественного взноса в государственные корпорации. Порядок определения объема и предоставления данного имущественного устанавливается федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций". 7. Устранение противоречий Бюджетного Кодекса и ФЗ-94, которые усложняют процедуры кредитования, снижают мобильность бюджета, затрудняют эффективное управление муниципальным долгом. 8. Введение следующих норм, способствующих развитию рынка муниципальных ценных бумаг: - сократить срок рассмотрения и утвердить упрощенный порядок регистрации для эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг, имеющих положительную кредитную историю, конкретизировать перечень оснований для отказа в регистрации; - установить неограниченный срок действия Условий эмиссии и обращения ценных бумаг, в случае, если эмитент практикует выпуск однотипных бумаг; - рассмотреть возможность делегирования права регистрации Условий эмиссии и обращения ценных бумаг муниципальных образований на уровень субъектов РФ. III. Правлению секции местного самоуправления АСДГ: 1. Продолжить мероприятия по обмену опытом работы в вопросах развития местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока. 2. Обобщить материалы настоящей конференции и издать сборник.
|