Приложение № 1

Предложения
по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации

 

№ главы, статьи, пункта

Действующая редакция

Предлагаемые изменения, дополнения, принятие новых законов

Пояснения

Бюджетный кодекс Российской федерации

ст. 6

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Составление сводной бюджетной росписи без учета доходов бюджета не создает целостного представления о бюджете.

ст. 6

Действующая редакция данной статьи не приводится в связи с множеством разных понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации, понятие "нецелевое использование бюджетных средств" отсутствует.

Внести дополнение в ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющее понятие "нецелевое использование бюджетных средств", а также их виды.

Законодательно не определено понятие "нецелевое использование бюджетных средств", их виды, что вызывает разное толкование органами финансового контроля и судебными органами финансовых нарушений как нецелевое использование бюджетных средств, тогда как ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

ст. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 86 п.1

абзац 4

 

 

 

 

ст. 87 п.2

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

 

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;

 

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, договоров (соглашений) обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестры расходных обязательств муниципальных образований представляются в финансовый орган субъекта РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ (абзац 2 пункта 4 статьи 87 Бюджетного кодекса РФ).

Форма реестра расходных обязательств, установленная Министерством финансов РФ также содержит наряду с нормативными правовыми актами договоры и соглашения.

Органы прокуратуры при проверке соблюдения бюджетного законодательства исходят из понятия реестра расходных обязательств, установленного п.2 ст.87 Бюджетного кодекса РФ.

ст. 6

абзац 12

 

 

 

ст. 6

абзац 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 219 п.5

абзацы 2,3

 

 

ст. 2191 п.1

абзацы 2,3

 

 

 

 

 

ст. 221 п.2

абзац 1

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

 

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

 

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

 

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

 

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

 

Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Отменить понятие лимитов бюджетных обязательств.

Практика применения с 2000 года по сути одинаковых понятий "бюджетных ассигнований" и "лимитов бюджетных обязательств" не привела к каким-либо достижениям и преимуществам. По действующей редакции Бюджетного кодекса РФ в смете бюджетного учреждения указываются лимиты бюджетных обязательств, в сводной бюджетной росписи и росписях главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты. Оплата денежных обязательств осуществляется только по лимитам (за исключением публичных нормативных обязательств). А по публичным нормативным обязательствам оплата может осуществляться в пределах ассигнований. Кроме того, на очередной финансовый год составляется кассовый план по месяцам.

Считаем целесообразным, в целях устранения двойного учета по сути одной и той же величины, отменить понятие лимитов бюджетных обязательств, оставив в Бюджетном кодексе РФ понятие бюджетные ассигнования.

ст. 21 п.3

 

 

 

ст. 21 п.4

абзацы 1,2,3,4

Установлены единые для бюджетов бюджетной системы РФ разделы и подразделы классификации расходов бюджетов;

 

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

 

Необходимо конкретизировать права Министерства финансов РФ в абзаце 4 пункта 4 ст.21 Бюджетного кодекса РФ либо сделать ссылку "в соответствии с бюджетными полномочиями Министерства финансов РФ, установленными в статье 165 настоящего Кодекса".

Министерством финансов РФ утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ МФ РФ от 24.08.2007 № 74н). В разделе I "Общие положения" Указаний установлено, что "Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ".

В пункте 2.2. раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний установлено, что "Перечни целевых статей формирует соответствующий финансовый орган (субъекта РФ, либо органа местного самоуправления) в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов", что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Но, Указаниями не установлен цифровой диапазон, который можно применить на уровне:

-         субъекта РФ;

-         органов местного самоуправления.

Аналогичная ситуация по видам расходов. С одной стороны законодателем установлены права для субъектов РФ и органов местного самоуправления, с другой стороны ими невозможно воспользоваться, поскольку в разработанном Министерством финансов РФ бланке консолидированного бюджета субъекта РФ и Указаниях о порядке его заполнения (письмо МФ РФ от 28.04.2008 № 06-02-27) рекомендовано руководствоваться приказом Министерства финансов № 74н (по бюджетной классификации) и не допускается внесение дополнительных показателей.

Считаем целесообразным представлять в Министерство финансов РФ консолидированный бюджет субъекта РФ только по разделам и подразделам, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются едиными для бюджетов всех уровней.

Согласно приказу МФ РФ № 74н на федеральном уровне задействовано 309 видов расходов. В муниципальном образовании "Город Томск" при формировании проекта бюджета на 2008 год в ведомственную структуру расходов были включены виды расходов "501", "502" и т.д.

В настоящее время, в полученном бланке консолидированного бюджета субъекта РФ вид "501" (несмотря на то, что их 309 в федеральном бюджете) включен по расходам на федеральную целевую программу "Жилище", подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Также возникла проблема с целевой статьей "0020000", учтенной в бланке бюджета как "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления".

Приказ МФ РФ от 24.08.2007 № 74н целевой статьи "0020000" не содержит, в период формирования проекта бюджета г.Томска (сентябрь 2007 года) целевая статья "0010000" включала "расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов,…, а также расходы органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по осуществлению функций управления закрепленными и переданными государственными полномочиями. Приказом МФ РФ от 29.12.2007 № 161н исключено слово "закрепленными", но учитывая требования Бюджетного кодекса РФ о доведении показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п.5 ст.217), бюджет г.Томска был утвержден с отнесением соответствующих расходов на целевую статью "0010000".

ст. 46

       4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

1. Пункт 4 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

"Действие настоящего пункта не распространяется на суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, решение о наложении которых принято органом или должностным лицом, находящимся на территории поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга. Указанные денежные взыскания (штрафы) подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга по нормативу 100 процентов.".

Внесение дополнений вызвано тем, что пунктом 5 ст.46 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что денежные взыскания (штрафы), установленные правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга, подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга по нормативу 100 процентов.

Однако в соответствии с ст.71 Конституции РФ уголовное и гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации, а в соответствии с ст.72 Конституции РФ административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга не наделены полномочиями по установлению денежных взысканий (штрафов).

ст. 56

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

 

1. В абзаце 2 пунктов 1 и 2 слова "по нормативу 100 процентов" заменить словами "по нормативу 50 процентов;".

 

Прогнозируется дальнейшее снижение неналоговых доходов местных бюджетов, связанное с разграничением государственной собственности на землю, переходом земель в федеральную и региональную собственность, осуществлением безвозмездной передачи имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных и региональных органов власти, а также завершением процесса приватизации муниципального имущества.

ст. 61

2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

В абзаце 2 пункта 2 слова "по нормативу 10 процентов" заменить словами "по нормативу 30 процентов;"

 

ст. 611

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В абзаце 2 пункта 2 слова "по нормативу 20 процентов" заменить словами "по нормативу 50 процентов;"

 

ст. 612

2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

1. Пункт 2 после абзаца 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"налога на прибыль организаций от ставки, установленной для зачисления указанного налога в бюджет субъекта Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;".

2. Пункт 2 после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"налога на имущество организаций – по нормативу 50 процентов;".

 

ст. 78.1

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг

 

Считаем необходимым внести изменения в статью 78.1 БК РФ и распространить её действие на иные некоммерческие организации

 

Статья 78.1 БК РФ предусматривает возможность возмещения автономным учреждениям нормативных затрат  на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием  государственных (муниципальных) услуг. В соответствии со статьёй 6 БК РФ муниципальные услуги  физическим и юридическим лицам это  услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления).

ст. 103

п. 7

7. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

 

Абзац 2 пункта 7 дополнить словами следующего содержания:

"либо финансовому органу местной администрации.".

 

Неопределенность и противоречивость определения федеральным законодательством полномочий финансовых органов муниципальных образований в сфере осуществления муниципальных заимствований вызывает трудности.

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что право осуществления муниципальных заимствований принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Федеральным законом от 29.07.1998 №136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" определено, что эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, к функциям которого отнесено составление и (или) исполнение местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Состав и структуру органов местного самоуправления определяет Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с положениями указанного закона финансовый орган местной администрации не имеет статуса органа местного самоуправления. Следовательно, финансовый орган местной администрации не имеет права осуществлять муниципальные заимствования и выступать эмитентом муниципальных ценных бумаг.

Представляется весьма спорным положение, при котором финансовый орган, отвечающий за исполнение местного бюджета, не имеет возможность самостоятельно осуществлять заимствования, несмотря на то, что программа внутренних муниципальных заимствований является составной частью местного бюджета.

 

ст. 158

п. 3

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Пункт 3 статьи 158 БК РФ дополнить подпунктом 3  следующего содержания:  "3) о возврате  неосновательного обогащения, а также по иным искам, связанным с обращением взыскания на средства соответствующего бюджета".

На практике нередко возникают случаи, когда интересы муниципального образования необходимо представлять и по иным искам, например, по искам, связанным с взысканием неосновательного обогащения. Учитывая  изложенное, предлагаем внести соответствующие изменения в БК РФ и расширить перечень исков к муниципальным образованиям, от имени которых  выступают главные распорядители.

 

ст. 217 п.3

абзац 7

В случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

В случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по этим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов не превышает 10 процентов.

Необходимо уточнить от какой величины исчисляются 10 процентов, так как в первой части абзаца 7 пункта 3 ст.217 Бюджетного кодекса РФ указаны разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов, а в конце предложения "по соответствующему виду расходов".

глава 28

 

Внести дополнения, устанавливающие ответственность за не предоставление главными администраторами (администраторами) доходов информации, необходимой для формирования проектов местных бюджетов и осуществления контроля за его исполнением.

 

Внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях об ответственности главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы за не предоставление информации, необходимой для формирования проектов бюджетов и осуществления контроля за их исполнением.

 

В рамках бюджетного процесса администраторы доходов бюджета должны осуществлять мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений и представлять проектировки в финансовый орган. Данная норма закреплена приказом Министерства финансов РФ "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и, по мнению федеральных органов-администраторов доходов местного бюджета, является ведомственным приказом и не устанавливает обязанности по их взаимодействию с финансовым органом. Сложности взаимодействия с федеральными органами, особенно в условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование, создают трудности и оказывают влияние на качество формирования бюджета.

 

 


Налоговый кодекс Российской Федерации

ст. 32

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

1. Пункт 1 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

"13) предоставлять финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацию о начисленных и уплаченных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о суммах задолженности, о налоговой базе по объектам налогообложения и ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по налогам и сборам.".

Согласно Бюджетному кодексу финансовые органы осуществляют составление проекта бюджета, организацию исполнения бюджета. Отсутствие у финансовых органов необходимой информации о налоговой базе по объектам налогообложения не позволяет финансовым органам оперативно влиять на процесс формирования доходов бюджетов, использовать оперативную и текущую информацию для прогнозной оценки исполнения доходной части бюджетов.

Для осуществления своих полномочий финансовым органам необходим доступ к сведениям о налоговой базе по объектам налогообложения и ставкам, установленным как федеральным законодательством, так и субъектами Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления

         Внесение изменений в ст.32 влечет соответственно изменения в Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 №410.

 

 

ст. 146

В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 146 изложить в следующей редакции:

"3) передача имущества в порядке приватизации."

 

Исключить налогообложение НДС.

ст. 251

 

Пункт 1 статьи 251 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:

"37) в виде средств, полученных  товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в качестве предварительной оплаты".

 

ст. 284

 

В пункте 1 слова "сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации." заменить словами:

"сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,5 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.";

дополнить словами следующего содержания:

"сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 1 процент, зачисляется в местные бюджеты."

 

глава 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 389

 

Включить в перечень налогоплательщиков земельного налога землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов, при установлении факта фактического использования земельного участка; установить для них порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты земельного налога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в ст.389 изменения в части признания объектами налогообложения земельным налогом земельные участки, предоставленные для обеспечения деятельности обороны, транспорта, в том числе железные дороги, а также для обеспечения деятельности в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии.

В ходе выездных налоговых проверок, проведения муниципального земельного контроля устанавливаются нарушения, выраженные в не исчислении земельного налога в связи с отсутствием правоустанавливающих документов при фактическом использовании земельного участка, а также в занижении сумм земельного налога в связи с изменением вида разрешенного его использования. Земельный кодекс устанавливает платность пользования землей, в то время как Налоговый кодекс устанавливает исчисление земельного налога только на основе правоустанавливающих документов и вида разрешенного использования земельного участка. Неурегулированность на федеральном уровне вопроса по фактическому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов и без надлежащего оформления изменений вида разрешенного использования приводит к потерям доходов местных бюджетов в результате не исчисления налога и его занижения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ст. 4.5
п. 1

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 

 

 

 

Исключить из предложения п.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после слова "антимонопольного" слово "бюджетного", предложение добавить словами "за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации - по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения".

Документальные ревизии и проверки проводятся, как правило, один раз в два года и за более длительный период, выявляются факты нецелевого использования бюджетных средств за период времени более одного года со дня их совершения. Предлагаемое изменение позволит увеличить срок давности привлечения к административной ответственности с одного года до двух лет со дня совершения нецелевого использования бюджетных средств.

 

Правила
взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору
в области налогов и сборов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 № 410

п. 3.2

3.2. Налоговые органы представляют с 1 января 2008 г. сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовым органам субъектов Российской Федерации - в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций - по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов - по поселениям).

1. Пункт 3.2. после слов "о налоговой базе и структуре начислений" дополнить словами "по объектам налогообложения и ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления,"

Сведениям о налоговой базе по объектам налогообложения и ставкам, установленным как законодательством субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления отсутствуют в получаемом информационном ресурсе налогового органа в рамках реализации постановления Правительства РФ от 12 августа 2004 № 410.

 

 

 

 

Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

 

 

Внести дополнения, устанавливающие обязательность регистрации правообладателями их собственности, в том числе незавершенного строительства.

 

Проведение технической инвентаризации имущества и оформление прав на собственность носит заявительный характер. Законодательное установление срока обязательной регистрации правообладателем собственности, в том числе незавершенного строительства, в настоящее время отсутствует. Отсутствие данной нормы приводит к затягиванию процесса оформления правоустанавливающих документов правообладателями собственности, и, следовательно, к значительному снижению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.

 


Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2000 № 754
"О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг
 субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии"

ст. 6 абзац 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 10

В случае представления не всех сведений или при наличии замечаний к содержанию и оформлению документов они возвращаются на доработку с указанием в письменной форме недостатков и неточностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

В государственной регистрации акта, содержащего условия эмиссии ценных бумаг, может быть отказано по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае отказа в государственной регистрации акта, содержащего условия эмиссии ценных бумаг, Министерство финансов Российской Федерации обязано сообщить в письменной форме эмитенту ценных бумаг о причине отказа. Эмитент вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

Заменить абзацем следующего содержания:

"В случае представления не всех сведений или при наличии оснований, указанных в статье 10 Федерального закона от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", документы возвращаются на доработку с указанием в письменной форме всех замечаний".

 

Слова ", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" исключить.

 

Нечеткость оснований для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг является проблемой регистрации муниципальных ценных бумаг. Федеральным законом №136-ФЗ определены основания, по которым эмитенту может быть отказано в регистрации.

Однако Минфином России осуществляется не только полная проверка бюджетов на соответствующий финансовый год и за три предыдущих финансовых года, но ревизия всей нормативной базы муниципального образования. И нередко условием регистрации становится внесение изменений в соответствующие местные нормативные правовые акты. Все это приводит к увеличению длительности процедуры регистрации на неопределенный срок.

 

 

 

Федеральный закон от 26.07.2006 №135 ФЗ "О защите конкуренции"

ст. 18

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

2. Нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Подпункт 3 пункта 1 исключить.

 

Дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказание услуг по предоставлению кредита путем проведения запроса котировок цен в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, для государственных и муниципальных нужд."

 

Пункт 2 считать пунктом 3

 

 

Срок подачи заявок на участие при проведении аукциона должен составлять не менее двадцати дней с даты опубликования извещения. После чего требуется еще около двадцати дней на рассмотрение и оценку поданных заявок, на проведение самого аукциона и заключение с победителем аукциона муниципального контракта.

Таким образом, практически ликвидировано главное преимущество кредитов коммерческих банков – оперативность получения заемных средств.

При переходе на процедуру проведения торгов в форме открытого аукциона, минимально возможная процентная ставка банка, под которую он мог бы предоставить кредит, зачастую оказывается неозвученной. В случае же, если на аукцион будет подана единственная заявка, то муниципальный контракт заключается по максимальной цене, указанной в аукционной документации, что приводит к удорожанию заимствований.

 

 


 

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ст. 42 п. 2

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Дополнить абзацем следующего содержания:

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен в случае отбора финансовых организаций для открытия кредитных линий независимо от цены государственного или муниципального контракта."

 

Длительность аукционных процедур не позволяет оперативно скорректировать объемы привлечения средств и приводит к удорожанию заимствований.

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185 –ФЗ
"О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"

ст. 20 п. 6

"В течение 30 дней со дня получения уведомления товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом открывают отдельные банковские счета…"

Данную статью предлагаем дополнить пунктом о подписании кредитной организацией Соглашения (договора) о списании средств с "отдельно открытых банковских  счетов" только на определенную цель, т.е. на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Утвержденный порядок расходования средств Фонда (соответственно и средств местных бюджетов) предусматривает открытие отдельных  банковских счетов для зачисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Это не может стать преградой списания средств в случаях наложения ареста судебными приставами или налоговыми органами с управляющих компаний, ТСЖ и т.д. Такое списание приведет к нецелевому использованию денежных средств, предусмотренных за счет средств Фонда и местных бюджетов.

 

 

Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов  организаций коммунального комплекса"

 

 

Ввести нормы об обязательной безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов, построенных  в результате реализации  инвестиционных программ организаций коммунального  комплекса за счет надбавок к тарифам, платы за подключение, бюджетных средств.

Прописать механизм налогообложения, учета и отчетности по начислению, поступлению и расходованию средств от надбавки  к тарифам организаций коммунального  комплекса.

Предусмотреть ответственность организаций коммунального комплекса за   отказ от разработки (или непредоставление) инвестиционных программ в соответствии с техническим заданием, выдаваемым органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

Законопроекты Российской Федерации

Нет

Нет

Ускорить подготовку и рассмотрение законопроекта "О государственном и муниципальном финансовом контроле в Российской Федерации".

Принятие федерального закона определит единые стандарты и правила финансового контроля для контрольных органов федерального, регионального и муниципального уровней (понятия "государственный финансовый контроль в РФ" и "муниципальный финансовый контроль в РФ", полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля, их взаимодействие между собой и с правоохранительными органами, порядок планирования, проведения и реализации материалов контрольных мероприятий, формы акта контрольного мероприятия и отчетности (информации) о результатах контрольно-ревизионной работы органов государственного и муниципального финансового контроля).

Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств

Нет

Нет

Разработать на федеральном уровне проект общегосударственного классификатора финансовых нарушений и недостатков, допускаемых при использовании бюджетных средств, выявляемых в ходе государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации, утвердить его постановлением Правительства Российской Федерации.

Наличие такового классификатора при осуществлении государственного и муниципального финансового контроля обеспечит единый подход к оценке нарушений и недостатков, установлению причинно-следственных связей между ними, последствий для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Нет

Нет

Разработать и утвердить на уровне соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации порядок взаимодействия органов государственного, муниципального финансового контроля, правоохранительных органов при назначении и проведении документальных ревизий и проверок.

Повысится результативность работы названных органов в проведении контрольных мероприятий, раскрытии и пресечении правонарушений в бюджетной сфере.

 

 

Кроме того,

1. Принять Постановление Правительства Российской Федерации о разработке единых требований к структурам баз данных Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной налоговой службы, на основе которых налоговый орган осуществляет начисление налога на имущество физических лиц и земельного налога.

2. Принять Постановление Правительства Российской Федерации о разработке Правил взаимодействия налоговых, финансовых органов, органов статистики и казначейства в по обмену информацией, необходимой для формирования доходов бюджетов и контроля за их исполнением.

3. Принять Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Федеральной службой государственной статистики РФ по согласованию с Министерством финансов РФ, Министерством регионального развития РФ и Министерством экономического развития РФ унифицированной системы показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципальных образований, отражающих эффективность исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения" для ежегодного формирования Раздела "Муниципальная статистика" Федерального плана статистических работ на основе утвержденной унифицированной системы показателей.