АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
РЕзолюция
Конференции АСДГ
"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"
29-30 мая 2007 года г. Новосибирск
В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Заслушав и обсудив доклады и сообщения по актуальным проблемам в области транспортного обслуживания населения Сибири и Дальнего Востока, участники конференции отмечают, что транспорт общего пользования испытывает системный кризис, вызванный недостаточно эффективными механизмами управлениями несовершенством нормативно-правовой базы, не соответствующей сложившейся рыночной ситуации.
В городах, входящих в состав АСДГ, сложилась крайне сложная ситуация с перевозкой пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования.
За последние годы снижены провозные возможности предприятий автомобильного и городского электрического транспорта, прекращено пассажирское сообщение по ряду социально-значимых маршрутов, на этой основе усиливается социальная изоляция населения, сокращается его подвижность.
С каждым годом все более острой становится проблема обновления основных фондов городского пассажирского транспорта, особенно подвижного состава, обслуживающего социальный сектор, в том числе городского электрического транспорта, не представляющего интереса для частных инвесторов.
Старение подвижного состава общественного транспорта (износ составляет 90%), сокращение финансовой поддержки из бюджетов всех уровней при росте убыточности перевозок дискредитирует саму идею общественного транспорта и является одной из причин все возрастающей автомобилизации населения.
Муниципальные органы власти не могут в полной мере осуществлять полномочия по транспортному обслуживанию населения из-за отсутствия местных источников для формирования своих бюджетов.
Из-за роста эксплуатационных расходов, в основном из-за опереживающего роста топливно-энергетических тарифов, выручка от оплаты за проезд и выделяемые бюджетные средства не позволяют возместить транспортные расходы и подавляющая часть городского пассажирского транспорта продолжает оставаться убыточной.
Тарифная политика, методология расчета и регулирования величины тарифов, особенно в городах, где объемы обслуживания наибольшие, затраты перевозчиков и их убытки значительные, требуют принятия на Федеральном уровне закона "Об основах ценообразования на общественном транспорте РФ".
Не созданы равные конкурентные условия для перевозчиков всех форм собственности из-за разных условий и нормативов налогообложения. В области деятельности общественного транспорта нормативно-правовая база не отвечает современным экономическим условиям.
Из-за отсутствия реальных возможностей увеличения оплаты труда работников общественного транспорта наметился еще один системный кризис – кадровый, из-за которого снижается качество транспортных услуг, растет аварийность.
В то же время, использование современных технологий позволяет транспортным предприятиям и муниципальным образованиям полностью автоматизировать систему оплаты и учета поездок в городском общественном транспорте и обеспечить при этом простоту, точность и своевременность передачи информации, а также перечисление средств перевозчикам в оплату за оказанные услуги, зарегистрированные в системе. Кроме того, широкое использование автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте (АСОП) позволит муниципальным органам власти оперативно определять реальные пассажиропотоки для внесения изменений в маршрутную сеть и определения фактических объемов оказанных услуг по перевозке пассажиров, в том числе пользующихся правом льготного проезда.
Участники конференции обращаются к Президенту АСДГ, мэру города Новосибирска, Владимиру Филипповичу Городецкому с предложениями:
1. Инициировать на очередном ежегодном Общем Собрании АСДГ рассмотрение и принятие предложения о внесении в Налоговый Кодекс РФ в части увеличения налоговых источников формирования бюджетов муниципальных образований и доведение их до 60%.
2. Обратиться в Конгресс муниципальных образований Решением Общего Собрания АСДГ о внесении им в Государственную Думу и Совет Федерации проекта Федерального Закона "Об основах ценообразования на общественном транспорте в РФ".
В порядке общественной инициативы, участники конференции АСДГ обращаются к Министерству транспорта РФ, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления:
1. Ускорить формирование современной нормативно-правовой базы деятельности общественного пассажирского транспорта.
2. Разработать и ввести механизмы полной финансовой компенсации пассажирским предприятиям транспорта общего пользования выпадающих доходов при перевозке пассажиров по социальным тарифам в строгом соответствии с п.5 ст. 790 Гражданского Кодекса РФ.
3. Использовать апробированные на территориях города Новосибирска и Челябинска технологии автоматизированного учета предоставления мер социальной поддержки гражданам с использованием социальных карт при организации и совершенствовании собственных систем адресного предоставления мер социальной поддержки гражданам.
4. Оказать поддержку внедрению в городском общественном пассажирском транспорте автоматизированных систем учета и безналичной оплаты проезда. Учесть опыт внедрения автоматизированной системы оплаты проезда и использовать имеющиеся в Новосибирске технологические, нормативные и организационные наработки при реализации проектов учета перевозки льготных категорий граждан с использованием социальных карт.
5. Рассматривать муниципальный заказ как обязательный элемент регулирования пассажироперевозок, а сохранение муниципального пассажирского транспорта - как регулятор рынка пассажироперевозок при упорядочении подходов к выработке тарифов на услуги пассажирского транспорта.
6. Признать обновление подвижного состава пассажирского транспорта одним из приоритетных направлений государственной политики в области транспорта.
7. Оказать содействие созданию "Сибирского троллейбуса", адаптированного к эксплуатации в условиях Сибири и дальнего Востока.
8. Считать необходимым принятие региональных и муниципальных целевых программ по развитию пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, с определением реальных источников их финансирования.
9. Присоединиться к Римскому манифесту "Общественный транспорт – это мобильность для всех" от 5-9 июня 2005г., принятого 57 Конгрессом Международного Союза общественного транспорта.
В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Заслушав и обсудив доклады и сообщения по актуальным проблемам в области благоустройства городов и поселений Сибири и Дальнего Востока, участники конференции отмечают, что бурная автомобилизация населения выявила диспропорции в формировании благоприятной среды обитания населения в городах и поселениях, выразившиеся в резком отставании строительства и реконструкции улично-дорожной сети и в связи с этим – уменьшении пропускной способности дорог. В связи с этим наблюдаются транспортные пробки на городских магистралях и появляются многочисленные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Недостаточность финансовых средств и отставание технической базы дорожно-благоустроительного комплекса от современных требований не позволяют в полной мере реализовать потребность муниципальных образований в благоустройстве своих территорий.
Для успешного решения указанных задач необходимы долгосрочные планы развития городов и поселений, увязанные с развитием транспортного комплекса.
Участники конференций АСДГ выступают с предложениями:
1. Считать целесообразной разработку комплексных схем организации дорожного движения для всех центров крупных муниципальных образований.
2. Рекомендовать Главному управлению ГИБДД создание в структурах УГИБДД и ОБИБДД специализированных подразделений по контролю за соблюдением правил парковки автомобилей.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных образований обеспечить мониторинг интенсивности движения по магистральным улицам для принятия управленческих решений в планировании дорожного строительства и ремонта.
4. Рекомендовать руководителям муниципальных образований организовать на производственных предприятиях регионов производство средств малой механизации для текущего содержания дорог, тротуаров и объектов озеленения.
5. Ходатайствовать перед Минэкономразвития и Министерством транспорта о строительстве магистрали для пропуска через Новосибирск транзитного движения со стороны городов Омска и Павлодара в направлении городов Бийска и Ленинска-Кузнецкого.