АССОЦИАЦИЯ  СИБИРСКИХ  И  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ  ГОРОДОВ

 

 

РЕзолюция

Конференции АСДГ

"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

И БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"

29-30 мая 2007 года г. Новосибирск

 

В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

 

Заслушав и обсудив доклады и сообщения по актуальным проблемам в области транспортного обслуживания населения Сибири и Дальнего Востока, участники конференции отмечают, что транспорт общего пользования испытывает системный кризис, вызванный недостаточно эффективными механизмами управлениями несовершенством нормативно-правовой базы, не соответствующей сложившейся рыночной ситуации.

В городах, входящих в состав АСДГ, сложилась крайне сложная ситуация с перевозкой пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования.

За последние годы снижены провозные возможности предприятий автомобильного и городского электрического транспорта, прекращено пассажирское сообщение по ряду социально-значимых маршрутов, на этой основе усиливается социальная изоляция населения, сокращается его подвижность.

С каждым годом все более острой становится проблема обновления основных фондов городского пассажирского транспорта, особенно подвижного состава, обслуживающего социальный сектор, в том числе городского электрического транспорта, не представляющего интереса для частных инвесторов.

Старение подвижного состава общественного транспорта (износ составляет 90%), сокращение финансовой поддержки из бюджетов всех уровней при росте убыточности перевозок дискредитирует саму идею общественного транспорта и является одной из причин все возрастающей автомобилизации населения.

Муниципальные органы власти не могут в полной мере осуществлять полномочия по транспортному обслуживанию населения из-за отсутствия местных источников для формирования своих бюджетов.

Из-за роста эксплуатационных расходов, в основном из-за опереживающего роста топливно-энергетических тарифов, выручка от оплаты за проезд и выделяемые бюджетные средства не позволяют возместить транспортные расходы и подавляющая часть городского пассажирского транспорта продолжает оставаться убыточной.

Тарифная политика, методология расчета и регулирования величины тарифов, особенно в городах, где объемы обслуживания наибольшие, затраты перевозчиков и их убытки значительные, требуют принятия на Федеральном уровне закона "Об основах ценообразования на общественном транспорте РФ".

Не созданы равные конкурентные условия для перевозчиков всех форм собственности из-за разных условий и нормативов налогообложения. В области деятельности общественного транспорта нормативно-правовая база не отвечает современным экономическим условиям.

Из-за отсутствия реальных возможностей увеличения оплаты труда работников общественного транспорта наметился еще один системный кризис – кадровый, из-за которого снижается качество транспортных услуг, растет аварийность.

В то же время, использование современных технологий позволяет транспортным предприятиям и муниципальным образованиям полностью автоматизировать систему оплаты и учета поездок в городском общественном транспорте и обеспечить при этом простоту, точность и своевременность передачи информации, а также перечисление средств перевозчикам в оплату за оказанные услуги, зарегистрированные в системе. Кроме того, широкое использование автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте (АСОП) позволит муниципальным органам власти оперативно определять реальные пассажиропотоки для внесения изменений в маршрутную сеть и определения фактических объемов оказанных услуг по перевозке пассажиров, в том числе пользующихся правом льготного проезда.

Участники конференции обращаются к Президенту АСДГ, мэру города Новосибирска, Владимиру Филипповичу Городецкому с предложениями:

1.     Инициировать на очередном ежегодном Общем Собрании АСДГ рассмотрение и принятие предложения о внесении в Налоговый Кодекс РФ в части увеличения налоговых источников формирования бюджетов муниципальных образований и доведение их до 60%.

2.     Обратиться в Конгресс муниципальных образований Решением Общего Собрания АСДГ о внесении им в Государственную Думу и Совет Федерации проекта Федерального Закона "Об основах ценообразования на общественном транспорте в РФ".

 

В порядке общественной инициативы, участники конференции АСДГ обращаются к Министерству транспорта РФ, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления:

1.     Ускорить формирование современной нормативно-правовой базы деятельности общественного пассажирского транспорта.

2.     Разработать и ввести механизмы полной финансовой компенсации пассажирским предприятиям транспорта общего пользования выпадающих доходов при перевозке пассажиров по социальным тарифам в строгом соответствии с п.5 ст. 790 Гражданского Кодекса РФ.

3.     Использовать апробированные на территориях города Новосибирска и Челябинска технологии автоматизированного учета предоставления мер социальной поддержки гражданам с использованием социальных карт при организации и совершенствовании собственных систем адресного предоставления мер социальной поддержки гражданам.

4.     Оказать поддержку внедрению в городском общественном пассажирском транспорте автоматизированных систем учета и безналичной оплаты проезда. Учесть опыт внедрения автоматизированной системы оплаты проезда и использовать имеющиеся в Новосибирске технологические, нормативные и организационные наработки при реализации проектов учета перевозки льготных категорий граждан с использованием социальных карт.

5.     Рассматривать муниципальный заказ как обязательный элемент регулирования пассажироперевозок, а сохранение муниципального пассажирского транспорта -  как регулятор рынка пассажироперевозок при упорядочении подходов к выработке тарифов на услуги пассажирского транспорта.

6.     Признать обновление подвижного состава пассажирского транспорта одним из приоритетных направлений государственной политики в области транспорта.

7.     Оказать содействие созданию "Сибирского троллейбуса", адаптированного к эксплуатации в условиях Сибири и дальнего Востока.

8.     Считать необходимым принятие региональных и муниципальных целевых программ по развитию пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, с определением реальных источников их финансирования.

9.     Присоединиться к Римскому манифесту "Общественный транспорт – это мобильность для всех" от 5-9 июня 2005г., принятого 57 Конгрессом Международного Союза общественного транспорта.

 

В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

Заслушав и обсудив доклады и сообщения по актуальным проблемам в области благоустройства городов и поселений Сибири и Дальнего Востока, участники конференции отмечают, что бурная автомобилизация населения выявила диспропорции в формировании благоприятной среды обитания населения в городах и поселениях, выразившиеся в резком отставании строительства и реконструкции улично-дорожной сети и в связи с этим – уменьшении пропускной способности дорог. В связи с этим наблюдаются транспортные пробки на городских магистралях и появляются многочисленные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Недостаточность финансовых средств и отставание технической базы дорожно-благоустроительного комплекса от современных требований не позволяют в полной мере реализовать потребность муниципальных образований в благоустройстве своих территорий.

Для успешного решения указанных задач необходимы долгосрочные планы развития городов и поселений, увязанные с развитием транспортного комплекса.

Участники конференций АСДГ выступают с предложениями:

1.     Считать целесообразной разработку комплексных схем организации дорожного движения для всех центров крупных муниципальных образований.

2.     Рекомендовать Главному управлению ГИБДД создание в структурах УГИБДД и ОБИБДД специализированных подразделений по контролю за соблюдением правил парковки автомобилей.

3.     Рекомендовать руководителям муниципальных образований обеспечить мониторинг интенсивности движения по магистральным улицам для принятия управленческих решений в планировании дорожного строительства и ремонта.

4.     Рекомендовать руководителям муниципальных образований организовать на производственных предприятиях регионов производство средств малой механизации для текущего содержания дорог, тротуаров и объектов озеленения.

5.     Ходатайствовать перед Минэкономразвития и Министерством транспорта о строительстве магистрали для пропуска через Новосибирск транзитного движения со стороны городов Омска и Павлодара в направлении городов Бийска и Ленинска-Кузнецкого.