АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
Конференции АСДГ
"Организация работы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования в свете 131-ФЗ"
22-23 марта 2006 года г. Новосибирск
Заслушав и обсудив доклады участников конференцииМежрегиональной конференции АСДГ по теме: "Организация работы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования в свете 131-ФЗ", участники конференции отмечают, что в современных условиях организация работы органов местного самоуправления по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности имеет большое значение в области обеспечения безопасности проживающего населения на территории муниципального образования.
В настоящее время органами местного самоуправления муниципальных образований продолжает осуществляться комплекс мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Совершенствуется система управления и оповещения. В ряде крупных городов организовано создание первой очереди пилотной зоны Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
В целом состояние работы в области гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимые органами местного самоуправления муниципальных образований требует дальнейшего совершенствования.
Участники конференции рекомендуют:
1. Считать вопросы организации и ведения гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения поднять вопрос о создании в рамках Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов постоянно действующей отраслевой секции: "Гражданская оборона, защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах".
2. Территориальным органам МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить координацию и организационно-методическое сопровождение разработки и принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
уделить особое внимание вопросам пропаганды и внедрения современных технологий и способов защиты населения, а также повышения эффективности использования ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
продолжить работы по совершенствованию систем связи и оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и по сигналам гражданской обороны;
осуществить работы по созданию и внедрению технологий информационного обеспечения, геоинформационной системы и системы поддержки предприятий при решении задач гражданской обороны и защиты населения;
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации:
продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых и методических документов в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в муниципальных образованиях;
принять дополнительные меры по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданской обороны на базе технических средств нового поколения;
продолжить работы по переходу с 2008 года службы спасения на единый телефонный номер "112";
продолжить работу по повышению эффективности защиты населения и населенных пунктов от пожаров, а также по решению вопросов поиска и спасания людей на водных объектах;
разработать и внедрить комплекс мер, направленных на прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сокращение материального ущерба и потерь населения;
продолжить работу по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролировать состояние пожарной безопасности на соответствующих территориях, включая организацию пожарно-профилактической работы на территориях муниципальных образований, в том числе утверждение перечня первичных средств пожаротушения;
развивать на муниципальном уровне локальные системы оповещения населения;
постоянно совершенствовать формы и методы обучения населения мерам безопасности.