Крупные инвестиционные проекты Строительство Оловозаводского автомобильного моста через реку Обь
Острой необходимостью для столицы Сибири является строительство третьего автомобильного
моста через Обь. По нормам градостроительства в Новосибирске должно быть построено
не менее семи автодорожных мостов, на сегодняшний день их только два: Октябрьский
и Димитровский.
Цель проекта - увеличение пропускной способности автомобильного потока через реку Обь в Новосибирске
и сокращение среднего пробега автомобилей, что позволит снизить автотранспортные
затраты предприятий и населения.
Технические характеристики:
Длина мостового перехода - 7,4 км, в том числе: моста - 2,225 км (русловая часть -
1 664 м, пойменная часть - 561,2 м), подходов (без учета длины съездов) - 5,17 км,
ширина моста - 33,5 м.
Пролетные строения - русловые, металлическое неразрезное пролетное строение двухбалочное
с ортотропной плитой, пойменные - балочные сборные железобетонные.
Опоры - сборно-монолитные на буронабивных сваях.
В комплекс мостового перехода входят, кроме моста через Обь:
транспортные развязки, путепровод, пешеходные мосты и тоннели, конуса, подходы.
Стоимость строительства по ТЭО - 9 760 млн рублей в ценах 2005 года,
в том числе искусственные сооружения - 7 390 млн руб.,
подходы - 2 370 млн руб.
Стоимость первого пускового комплекса - 6 581 млн руб.
Расчетная интенсивность движения автомобилей на мостах через Обь на 2010 год
составляет:
Виды автомобилей |
Пропускная способность всех мостов,
тыс а/сутки |
Оловозаводской мост,
тыс а/сутки |
Грузовые |
47,2 |
24,4 |
До 2-х тонн |
7,7 |
3,3 |
От 2 до 5 т. |
22,7 |
12,2 |
От 5 до 8 т. |
9,4 |
4,9 |
Более 8 т. |
7,4 |
4,0 |
Легковые |
89,0 |
20,6 |
Общест. транспорт |
6,2 |
0,6 |
Проект разработан Центральным экономико-математическим институтом РАН и проектно-изыскательным
институтом «ГИПРОТРАНСМОСТ»
|