Разделы диска: | Приветствие | Города |

НОВОСИБИРСК



| Основная информация о городе | Факторы инвестиционной привлекательности города | Статистическая информация | Крупные инвестиционные проекты | Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности | Контактная информация |

Крупные инвестиционные проекты
Развитие Новосибирска как мультимодального транспортного узла

Новосибирск - крупнейший евроазиатский транспортный узел.

В нём пересекаются: Западно-Сибирская железная дорога; автомобильные дороги федерального значения Челябинск - Иркутск («Байкал») и Новосибирск - Ташанта (Чуйский тракт); воздушные трассы международного, федерального и регионального значения, судоходная река Обь, по которой осуществляются экономические связи районов Крайнего Севера, северных районов Томской и Тюменской областей с южными районами Западной Сибири.

В пределах городской черты действуют 26 железнодорожных станций и остановочных пунктов, в том числе крупнейшая сортировочная железнодорожная станция Евразии - «Инская» и крупный контейнерный терминал - станция «Клещиха»; речной порт, речной вокзал и 8 речных остановочных пунктов на Оби; автовокзал, городской аэропорт. Вблизи города расположен международный аэропорт Толмачёво, который обслуживает около 500 рейсов в неделю, включая 50 международных.

Город также является центром международных автомобильных перевозок в Сибири. Здесь сосредоточено 56% подвижного состава, занятого на международных автомобильных перевозках направлением в страны Западной Европы. Грузовые перевозки осуществляются в Китай, Монголию, Иран, Финляндию, Францию, Италию, Германию, Великобританию.

Новосибирск имеет мощное складское и терминальное хозяйство для хранения и переработки грузов. Здесь расположены Сибирское таможенное управление, Новосибирская и Толмачевская таможни, обладающие развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами. Мощность таможенного и складского терминала составляет порядка 1 млн кв. м площадей.

Новосибирск является опорным пунктом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме (8-10 часов хода автомобильного транспорта) обслужить десятки городов Сибири, Алтая, Казахстана и Средней Азии. В зону влияния Новосибирского транспортного узла попадает 17-18 миллионов человек.

С дальнейшим развитием транспортной специализации и оптовой торговли связан крупнейший в России инвестиционный проект создания в Новосибирске мультимодального транспортного узла.

В его рамках планируется создание необходимой логистической и таможенной инфраструктуры для обслуживания контейнерного грузопотока из Юго-Восточной Азии в Европу. В настоящее время реализуется проект строительства Северного автомобильного объезда федеральной трассы вокруг Новосибирска с мостовым переходом через реку Обь, обсуждается вопрос строительства автомобильной магистрали из Китая и открытие Транс-Корейского железнодорожного коридора с выходом на Транссибирскую магистраль.

Этот проект уже активизировал интерес инвесторов (как отечественных, так и зарубежных) к строительству в городе логистических центров. Французская компания «ЭфЭм Ложистик» имеет в Новосибирске складские помещения и планирует в ближайшее время вложить в строительство еще 10 миллионов долларов. Есть проекты строительства терминалов крупнейшими операторами экспресс-доставки - компаниями ДиЭйчЭл (DHL) и «Армадилло».