Производственный потенциал и транспортная инфраструктура
Зарегистрировано организаций, всего |
8197 ед. |
в том числе |
|
промышленность |
898 ед. |
транспорт и связь |
274 ед. |
строительство |
810 ед. |
торговля и общественное питание |
3273 ед. |
сельское хозяйство, лесное хозяйство |
313 ед. |
Среднесписочная численность работников организаций (крупные и средние организации, янв. – декабрь 2004 г.), человек |
64223 |
Объем отгруженной промышленной продукции (работ, услуг), янв. – декабрь 2005), млн рублей |
3684,3 |
Инвестиции в основной капитал, млн рублей |
2823,5 |
Введено в действие жилья, тыс кв м |
95,9 |
Грузооборот транспорта, млн ткм |
144,1 |
Розничный товарооборот, включая общественное питание, млн рублей |
20803,5 |
Благоприятное расположение Благовещенска у двух больших рек Амур и Зея определило значение города как крупного транспортного узла. В настоящее время Благовещенск является городом с развитой транспортной инфраструктурой. Имеется регулярное прямое сообщение с другими городами воздушным, железнодорожным, автомобильным и речным видами транспорта. Существование таможенного перехода создает условия для наличия международных товарных потоков, идущих через Китай и обратно. Это служит предпосылкой для развития на территории города соответствующих технических служб, обслуживающих грузовые и пассажирские потоки. Недостатком транспортной системы города является отсутствие сквозного транспортного пути – город расположен в тупиковом пункте на ответвлении от транссибирской магистрали.
|