СЕКЦИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
РЕЗОЛЮЦИЯ
конференции АСДГ
«Муниципальное образование
в современном социально-экономическом контексте»
12-13 октября 2006 г., Красноярск
В работе конференции приняли участие более 100 человек. Среди которых представители муниципальных органов управления образования, учреждений дополнительного педагогического образования, методических служб, руководители муниципальных учреждений образования городов Сибири и Дальнего Востока.
Участники конференции констатировали, что, с одной стороны, проектировать развитие муниципальной системы образования нецелесообразно без учета социально-экономических тенденций и приоритетов развития жизнедеятельности территории, так как они влияют на формирование государственно-общественного заказа на качество и содержание образования. С другой стороны, очевидно, что успешность решения проблем во всех сферах экономики и общественной жизни во многом зависит от качества образовательной системы, ее конкурентоспособности и эффективности.
Именно поэтому сегодня становится важным определение общих целей и ценностей (школы и общества), а особое значение в развитии муниципальной системы образования приобретают те инновации, которые формируют активную гражданскую позицию подрастающего поколения, интерес к позитивной социальной деятельности. Также необходимо выстраивать новые профессиональные и социальные роли, которые будут актуальны и перспективны в контексте развития местного сообщества и региона.
Участники конференции отметили, что существенными ограничениями для дальнейшей модернизации российского образования являются: устаревшие системы оценки качества образования, использование неадекватных новой социально-экономической ситуации форм, методов и педагогических технологий, недостаточно эффективные способы и механизмы управления образованием. Среди наиболее острых проблем систем городского образования, ограничивающих возможность решения актуальных для России демографических проблем, обозначен дефицит детских садов.
В заданном контексте оценена роль Национального проекта «Образование», представляющего собой инновационный механизм развития образования.
Однако в связи с казначейским исполнением бюджета получение средств по итогам конкурса инновационных образовательных программ является серьезной проблемой для муниципальных образовательных учреждений. Также отмечено, что необходимо организовать мониторинг и представить широкому кругу населения результаты реализации Национального проекта «Образование», направленные на повышение качества образовательных услуг.
Участниками конференции отмечено, что проблема эффективного развития российского образования во многом связана с необходимостью организации системных изменения как со стороны школ, вузов и всего научно-образовательного комплекса, так и согласованных изменении на уровне нормативно-правового, методического, кадрового, технического и материального обеспечения образования.
На основании вышеизложенного рекомендуем:
1. Федеральным органам управления образованием:
1. Принять меры по согласованию с законодательными органами Российской Федерации, с Правительством Российской Федерации соответствующих Типовых и примерных положений в части компетенции, ответственности и порядка формирования и деятельности органов участия общественности в управлении общеобразовательным учреждением.
2. Включить дошкольные образовательные учреждения в реализацию национального проекта по образованию с целью поддержки инновационной деятельности ДОУ и лучших дошкольных работников.
2. Органам государственной власти субъектов РФ:
Оптимизировать механизм получения средств общеобразовательными учреждениями – победителями Национального проекта «Образование».
3. Органам местного самоуправления:
В рамках своих компетенций оказать содействие:
1. становлению частных образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дошкольного образования;
2. созданию коллегиальных представительных органов управления образовательными учреждениями (советов школ, управляющих и попечительских советов и др.), обладающих полномочиями по решению ряда ключевых вопросов функционирования и развития образовательных учреждений, таких как:
- принятие программы развития и образовательных программ,
- участие в распределении субвенций и внебюджетных средств,
- участие в аттестации учреждений и педагогических кадров,
- подготовка и представление общественности публичного отчета о деятельности образовательного учреждения;
4. Органам управления образования:
3. Организовать сетевое взаимодействие при проведении детских и взрослых интернет-проектов.
5. Исполнительной дирекции АСДГ: