ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 36 (378)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительственная комиссия одобрила 4 инвестиционных проекта, претендующих на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда.

1) «Урал Промышленный – Урал Полярный», 2) «Комплексное развитие Южной Якутии», 3) «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Хельсинки», 4) «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)». «Все проекты одобрены. Ни один не прошел без поправок, но их суть не меняется», - заявил Министр регионального развития Дмитрий Козак. Комиссия одобрила первый этап реализации проектов – разработку проектно-сметной документации. Для всех четырех проектов она составит свыше 90 млрд. рублей, из которых 47 млрд. рублей предполагается выделить из Инвестиционного фонда. Общая стоимость реализации проектов 1,223 трлн. рублей. При этом 422 млрд. рублей выделит Инвестиционный фонд.

 

- Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко подписал объявление о начале второго конкурсного отбора регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

Победителями конкурсного отбора станут не менее 10 регионов, которые получат софинансирование своих проектов из федерального бюджета в 2008 и 2009 годах. Конкурс является открытым. В нем могут участвовать все регионы, не являющиеся победителями или победителями-консультантами первого конкурсного отбора субъектов РФ, прошедшего в начале текущего года. Прием заявок на конкурс продлится до 13 декабря 2007 года. Поддержка регионов, модернизирующих свои образовательные системы, – одно из направлений приоритетного национального проекта «Образование». В комплексных проектах модернизации региональных систем образования должно быть предусмотрено несколько ключевых моментов: введение новой системы оплаты труда учителей, переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений региона и расширение общественного участия в управлении образованием. В январе – марте 2007 года состоялся первый конкурсный отбор субъектов РФ, победителями которого стал 21 российский регион. Общий объем средств, выделенных из бюджетов всех уровней на внедрение региональных проектов модернизации образования, в 2007 году составил 11 млрд. рублей, из них 4,05 млрд. рублей – средства федерального бюджета. В 2008 и 2009 годах на это направление национального проекта из федерального бюджета будет выделено по 5,25 млрд. рублей. В общей сложности в течение 2007–2009 годов государственную поддержку получат порядка 30 регионов.

 

- Кабинет министров России может в ближайшие год-два выйти на запланированные прогнозы по инфляции, заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Первый вице-премьер отметил, что для нормального развития России инфляция должна быть «как минимум в 2 раза меньше, чем та, которую мы имеем сейчас». По мнению Д. Медведева, «влияние политических факторов на развитие инфляции несущественно, если государство ведет себя разумно, а не как слон в посудной лавке». Первый вице-премьер выразил также надежду, что благодаря преемственности власти, вероятность которой высока, инфляцию удастся сдержать. Говоря о планах газификации российских регионов, Д. Медведев отметил, что «считает абсолютно неприемлемым то положение, когда самая крупная газовая страна не способна обеспечить этим газом свое население». «Мы его продаем во многие страны, используем для переработки. Но, к сожалению, во многих деревнях и городах все на дровах, на угле работает», - сказал он.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Председатель Госдумы Борис Грызлов подвел итоги работы депутатов четвертого созыва и обозначил приоритеты для следующей Государственной Думы.

«Считаю, что мы работали профессионально, успешно и внесли значимый вклад в развитие России по всем важнейшим направлениям», - заявил Б. Грызлов, выступая на последнем в этом созыве пленарном заседании нижней палаты парламента. Он сообщил, что Госдума за 4 года своей работы рассмотрела 3 тыс. 712 законопроектов, из них принято 1 тыс. 62 федеральных закона, одобрено 25 федеральных конституционных законов. Б. Грызлов отметил, что обращает внимание на количество законов, в первую очередь, потому, что «мы работали над формированием законодательства новой России». Он указал, что во многих случаях речь шла не о поправках, а о разработке принципиально новых законов, о ликвидации пробелов в тех сферах, где правовая база безнадежно устарела или просто отсутствовала.

 

- Депутат ГД Валерий Гальченко, член фракции «Единая Россия», подвел итоги работы в области местного самоуправления Государственной Думы РФ четвертого созыва.

«Местное самоуправление – одна из основ государственного управления. Вряд ли ошибусь, если скажу, что сегодня местное самоуправление – это приемная власти, по которой граждане судят о всей власти в целом», - заявил он. В. Гальченко отметил, что за 4 года работы было принято много решений и законопроектов в области местного самоуправления. Депутат выделил наиболее важные. Так, в конце 2006 года фракция «Единая Россия» не дала провести поправки в 131-ФЗ, которые ограничили бы права на местное самоуправление в городах-центрах субъектов Федерации. «Это было серьезное наступление на местное самоуправление и удар по становлению государственной власти», - считает В. Гальченко. Второе важное решение - впервые в федеральном бюджете были предусмотрены значительные суммы денег на улучшение городской инфраструктуры: 20 млрд. рублей - на дорожное строительство внутри населенных пунктов - центров субъектов РФ, и 240 млрд. рублей государство впервые направило («наконец, перешло от слов о реформировании ЖКХ к делу») в Фонд ЖКХ. Это обеспечивает возможность планомерно ликвидировать ветхое и аварийное жилье и создавать нормальные условия жизни для людей. Самое же принципиальное решение, с точки зрения депутата, - создание Муниципального Совета при Председателе Госдумы РФ и формирование состава этого Совета из людей, непосредственно связанных с местным самоуправлением, в основном глав муниципальных образований и депутатов. «Казалось бы, что такого: подумаешь, муниципальный совет? Но мы - Всероссийский Совет местного самоуправления, который я возглавляю, - давно говорили о необходимости включения муниципалов в процесс подготовки и принятия решений, затрагивающих сферу компетенции местного самоуправления. Теперь такой механизм создан, и я абсолютно уверен в том, что в следующем составе Госдумы работа по вопросам и законопроектам, затрагивающим интересы местного самоуправления, будет проходить в тесном контакте с местным самоуправлением – а это значит, решения будут приниматься в интересах муниципального сообщества, в интересах наших граждан», - заявил В. Гальченко.

 

Алтайский край

- Софинансирование из муниципального бюджета станет непременным условием реализации целевых программ в крае.

Практика подписания соглашений между администрацией края и муниципальными образованиями будет продолжена. «Мы подошли к этой форме впервые, и я глубоко убежден, что она имеет под собой серьезное обоснование, она делает наше взаимодействие более внятным, поскольку каждая сторона берет на себя определенные обязательства», - подчеркнул глава администрации края Александр Карлин. Он отметил также, что практику подготовки этих документов следует совершенствовать. Следует более четко определить те индикативные показатели, по которым оценивается эффективность работы муниципальных образований, строже вести учет статистических показателей. «Я считаю также, что в этих соглашениях следует более внятно прописывать наши обязанности – обязанности публичной власти краевого уровня. Выполнение взятых на себя обязанностей – это определенная форма нашей защиты от обвинений в том, что мы чего-то не сделали. Соглашения будут нас дисциплинировать. С другой стороны, инвестиционные проекты в городах и районах мы будем реализовывать при обязательном софинансировании из муниципальных бюджетов. Другого пути у нас нет. Это путь повышения дисциплины территории, способ объяснить одной территории, почему мы реализуем какой-либо инвестпроект в другой, а не у них. Наша деятельность все больше будет выстраиваться именно по этому алгоритму. В первую очередь это коснется газификации края», - подчеркнул глава администрации края. Нормы софинансирования будут установлены с учетом множества факторов: будут учитываться бюджетная обеспеченность округа, городской это округ или сельский, ряд других моментов. А. Карлин заявил также, что эти подходы будут использованы и при реализации инвестиционных программ, направленных на развитие дорожной сети края. «Я не имею в виду, что мы будем понуждать вкладывать средства в краевые дороги. Мы будем понуждать вкладывать средства в сопрягаемые дороги, улицы населенных пунктов, которые являются продолжением краевых дорог, приводить их в порядок. Это позволит нам формировать приличную дорожную сеть в той или иной территории, а не делать ее фрагментарно за счет поступлений из бюджета одного уровня, совершенно не занимаясь дорожной инфраструктурой, которая находится в ведении муниципального образования», - пояснил губернатор.

 

- Более 500 человек приняли участие в собрании представителей муниципальных образований края, которое состоялось 20 ноября в Барнауле.

Предметом обсуждения участников собрания стало общероссийское собрание представителей советов муниципальных образований, прошедшее в Москве, выступление на этом собрании Президента РФ Владимира Путина, а также проблемы реализации реформы местного самоуправления. Глава администрации края Александр Карлин рассказал о социально-экономической ситуации в крае, перспективах развития региона. Глава администрации края заявил: «У нас модно дискутировать на тему, насколько доходная часть местных муниципальных бюджетов корреспондируется с объемом полномочий. Но темпы роста доходной части муниципальных бюджетов свидетельствуют о том, что налоговая база имеет серьезные резервы для роста собственных доходов муниципалитетов». Так, за 9 месяцев в бюджеты муниципалитетов поступили собственные доходы в сумме 5 млрд. 904 млн. рублей, что составляет 66% запланированного годового объема. Собственные доходы городов и районов к соответствующему периоду 2006 года выросли на 39%. Еще более важной, чем повышение собственных доходов муниципальных образований, по словам губернатора, можно считать работу с населением. «Мы не должны отделять муниципальные уровни власти от населения. Если передаем полномочия с одного уровня на другой, то это должно всегда сочетаться с тем объемом ресурсов, которые обеспечивают реализацию того или иного полномочия. Особо нетерпимой считаю практику, когда передача полномочий не сопровождается серьезной разъяснительной работой с населением. Люди всегда должны знать, какие вопросы определенный уровень власти решает, к кому обращаться и с кого требовать», - отметил А. Карлин. Участники собрания не только отметили ряд проблем, препятствующих развитию муниципальных образований, но и высказали предложения, касающиеся их решения. Проект резолюции собрания, содержащий целый ряд актуальных задач, заместитель председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов, председатель регионального Совета Алтайского отделения Всероссийского совета местного самоуправления Сергей Землюков предложил дополнить двумя пунктами: рекомендовать Общественному совету при председателе Госдумы поддержать законопроект о статусе должностных и выборных лиц местного самоуправления, внесенный в Госдуму депутатами, входящими во Всероссийский совет местного самоуправления, а также рассмотреть предложенные депутатами Алтайского крайсовета законопроекты, направленные на упрощение реализации самообложения граждан, и о внесении изменения в статью Федерального закона № 50 с точки зрения снятия ограничений на наличие имущества в органах местного самоуправления. Кроме того, в резолюцию включены рекомендации: всемерно развивать в Алтайском крае работу по повышению качества муниципального управления, обмену опытом и распространению передовых решений в сфере муниципального управления, проведению обучающих семинаров по самым актуальным темам, а также создать систему общественной оценки качества работы руководителей органов местного самоуправления; активизировать работу депутатов всех уровней, общественных формирований, органов общественного самоуправления территорий по привлечению граждан к решению задач реформирования местного самоуправления; искать наиболее эффективные пути реализации национальных проектов; активнее решать проблемы, связанные с осуществлением полномочий в области земельных отношений, налаживать соответствующий земельный контроль, разработать и принять полный пакет документов территориального планирования; решительнее проводить реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

 

Красноярский край

- Состоялся III съезд Совета муниципальных образований края.

Председатель Совета Петр Пимашков заявил: «Основные задачи, которые поставил перед муниципалитетами Президент на общероссийском собрании в Москве 23 октября, я сегодня попытаюсь довести до руководителей каждого муниципального образования». Как рассказал П. Пимашков, Президент РФ остановился на нескольких приоритетных направлениях в развитии муниципальных образований. В первую очередь, они касаются реализации приоритетных национальных проектов на территории каждого региона, также он затронул тему развития жилищно-коммунального комплекса. «Особое внимание было уделено расширению частной инициативы. Мы должны повышать гражданскую активность нашего населения, чтобы они не только присутствовали, но и участвовали во всех принимаемых властью решениях. Таковыми должны стать центры муниципальных инициатив, созданные на каждой территории края», — добавил П. Пимашков. При этом он отметил: «На мой взгляд, решение Владимира Путина о необходимости внесения в Госдуму в течение 3-4 месяцев законопроекта, который бы предусматривал для каждого МО возможность иметь твердые нормативные отчисления, размер которых будет полностью зависеть от органов местного самоуправления, очень важно для всех нас». «Говоря о стабильности развития муниципалитетов сегодня, можно уже сказать, что они выходят на новый этап развития. Если раньше они просто выживали, потом проходили период становления, то сегодня они действительно могут начинать спокойно разрабатывать планы перспективного развития своего города, поселка, деревни. Именно социально-экономическое развитие каждого муниципального образования должно стать отправной точкой при формировании и принятии краевых программ», - подчеркнул П. Пимашков. Исполнительный директор Совета муниципальных образований края Леонид Марченко отметил: «Совет муниципальных образований — этот институт, созданный для совместного ведения диалога территорий. Инициатива должна исходить снизу, тогда степень минимальных потерь будет определена людьми из каждого отдельно взятого муниципального образования. Совет - это площадка для дискуссий. Создание такого органа — это первый шаг того, что мы обратились в муниципалитеты. Теперь самые сложные проблемы мы можем решать сообща, а не каждый сам по себе. Сегодня муниципальные образования региона находятся на новом этапе — этапе своего развития. Точки роста каждого муниципального образования мы должны почувствовать при исполнении краевых программ. Если программа принята верно, значит она будет действовать».

 

Иркутская область

- Дефицит местных бюджетов в области в 2008 году прогнозируется в размере 1,9 млрд. рублей.

Об этом сообщил председатель Контрольно-счетной палаты области Василий Митрофанов. При этом он отметил, что это не окончательный показатель, точный размер дефицита будет известен после принятия бюджетов муниципальными образованиями региона. Тогда, по прогнозу КСП, размер дефицита может составить около 4 млрд. рублей. Также В. Митрофанов подчеркнул, что неясно, сколько дополнительных средств требуется на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и учтены ли эти расходы в местных бюджетах. Как отметила заместитель директора департамента финансов области Светлана Тетерина, в бюджете 2008 года предусмотрены основные расходные обязательства муниципалитетов, прежде всего, расходы по выплате заработной платы. В этом году на эти цели был предусмотрен 51% доходов муниципальных бюджетов, в следующем году - 46%. Согласно законопроекту о бюджете, удельный вес местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета составит 27,9%, с учетом поступлений - 55,3%. Такая ситуация, по мнению КСП, говорит о высокой степени финансовой зависимости муниципальных бюджетов от регионального. Согласно данным по консолидированному бюджету области, намечается рост собственных доходов местных бюджетов на 1,6 млрд. рублей, а также увеличение объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета более чем на 1 млрд. рублей.

 

- Иркутское региональное ипотечное агентство (ИРИА) работает в 14 городах области.

Для малых городов совместные проекты городской власти и агентства помогают решить жилищную проблему. Так, мэр г. Зима Николай Пенюшкин сказал: «Совместный проект с ИРИА был прорывом, Столько лет в Зиме не строилось жилье, а в сотрудничестве с ИРИА мы не только закончили и сдали дом и 2 блок-секции, но и продали квартиры с помощью ипотеки». В Зиме после наводнения 2001 года катастрофически не хватало жилья, в итоге власти смогли предоставить 56 квартир пострадавшим от стихии. Зиминцы участвуют в федеральных и областных программах, в текущем году усилиями обоих бюджетов получили 16 сертификатов для молодых семей, 12 – для пострадавших от наводнения. 2 из запланированных проектов уже реализованы, третий – малоэтажная застройка на подходе. Обеспеченность жильем населения к 2010 году должна составлять 21,7 кв. м на человека. В Зиме сегодня она равна 20,6 кв. м. В 2007 году предстоит ввести 5 тыс. кв. м, в 2008 году - уже 10 тыс. кв. м. Мэр Саянска Анатолий Трухин отметил: «У нас существует большая очередь на жилье, в том числе, социальное. Кроме того, определенная часть населения имеет средства для того, чтобы приобретать жилье разноплановое – как элитное, так и квартиры в многоэтажных домах». Условия для развития жилищного строительства в Саянске имеются: резервы для строительства многоэтажного жилья составляют в общей сложности около 600 тыс. кв. м. Все площадки обеспечены инженерными коммуникациями. Пока муниципальный бюджет не может позволить себе строить социальное жилье, однако при условии федерального и областного софинансирования в будущем году саянцы начинают проектирование первого такого дома, а в 2009 намерены приступить к строительству. Администрация Саянска обязалась ввести в 2007 году 10,46 тыс. кв. м. На сегодня, включая октябрь, в городе введено уже 7,7 тыс. кв. м, что составляет уже более 75% от запланированного. На 2008 год планируется построить 12,5 тыс. кв. м, к 2010 году необходимо ввести 61 тыс. кв. м. В Усолье-Сибирском процесс ипотечного кредитования только начинается. В городе много площадок, где возможна реализация строительных проектов, разной степени готовности: фундаменты, недострои, возведенные под крышу, практически готовые, требующие всего лишь отделки. «Сегодня в нашем городе строительство жилья практически не ведется, поэтому мы очень заинтересованы в том, чтобы эта проблема стронулась с места, - заявил мэр Усолье-Сибирского Анатолий Крушинский, - В рамках своих полномочий администрация города пыталась принять возможные меры, второй год занимаемся формированием генплана города, на основании которого можно развернуть масштабное строительство. У нас разработана молодежная программа строительства МЖК, средства из муниципального бюджета уже выделены и заложены в расходах». Для обеспечения жителей города необходимо строить не менее 60 тыс. кв. м до 2010 года. План ввода жилья в этом городе на текущий год составляет 3 тыс. кв. м. Требуется увеличить объем строительства почти в 20 раз.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- Для стимулирования принятия муниципалитетами программ строительства жилья, развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса и реализации жилищных обязательств принята окружная целевая программа «Жилище» на 2006 – 2010 годы.

В настоящее время осуществляется строительство 127 объектов. К 2010 году в округе планируется застроить земельные участки, предусмотренные под комплексную жилую застройку площадью 364 га. Планируемый ввод жилья за период 2008–2010 годы составит около 426 тыс. кв. м. Планируется обеспечить жильем 5,9 тыс. семей из числа льготных категорий. С 2005 года на территории автономного округа началась реализация мероприятий по предоставлению жилищных субсидий за счет средств бюджета Тюменской области гражданам, выезжающим на юг Тюменской области, в рамках областной целевой программы «Сотрудничество». Вместе с тем, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные условия проживания. По-прежнему в качестве факторов, замедляющих улучшение ситуации в жилищной сфере - постоянный рост цен на жилье, высокие процентные ставки при предоставлении кредитов, отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой. В соответствии с социально-экономическим прогнозом к 2010 году округ должен почти вдвое увеличить ввод в эксплуатацию нового жилья, существенно продвинуться в вопросе переселения людей из ветхого и аварийного жилья, довести обеспеченность детскими садами до 85% общей численности детей дошкольного возраста, построить более 40 новых учреждений образования, ряд крупных объектов здравоохранения. В целом расходы консолидированного бюджета на социальную сферу к 2010 году должны вырасти на четверть. Это должно существенно изменить ситуацию в социальной сфере и повысить уровень доступности жилья. Расходы на реализацию региональной программы «Жилище» в предстоящие 3 года составят более 7 млрд. рублей. За счет этих средств должно быть гарантировано не только выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий населения и поддержке молодых семей, но и проведена техническая реконструкция ряда крупных объектов коммунальной инфраструктуры, продолжены работы по газификации населенных пунктов. Для снижения стоимости и повышения доступности нового жилья для населения планируется провести инженерное обустройство земельных участков под жилищное строительство во всех муниципальных образованиях. Также будет продолжена работа по комплексному реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Расходы на его поддержку уже сегодня являются предельными и составляют более 8,5 млрд. рублей, при этом качество коммунальных услуг растет очень медленно – до сих пор 50% предприятий этой отрасли убыточны. В ходе реализации реформы предполагается передача коммунальных предприятий в аренду, а функции по обслуживанию коммунального сектора - в концессию, создание условий для притока частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, прежде всего, в энергетику, как в одно из самых основных и важнейших направлений реформирования, повсеместное внедрение измерительной аппаратуры в инженерных сетях, в жилищном секторе.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Администрация города передала в городской Совет проект решения «О бюджете города Абакана на 2008 год и на период 2009-2010 годов».

Публичные слушания по проекту состоятся 18 декабря. Общий объем доходной части бюджета 2008 года составит в сумме 2 млрд. 328,5 млн. рублей, в том числе собственные доходы – 1 млрд. 822,5 млн. рублей. Расходная часть бюджета определена в сумме 2 млрд. 509,5 млн. рублей. Дефицит бюджета определился в сумме 181 млн. рублей, то есть в пределах 9,9%. В 2009 году общие доходы бюджета планируются в сумме 2 млрд. 491,2 млн. рублей, расходы составят 2 млрд. 687,5 млн. рублей; в 2010 году доходная часть определена в 2 млрд. 553,7 млн. рублей, расходная – в 2 млрд. 754,2 млн. рублей. Дефицит бюджета в 2009 году определен в 196,3 млн. рублей, в 2010 – в 200,5 млн. рублей. Сумма инвестиций в капитальный и текущий ремонт жилья, его реконструкцию, а также в благоустройство городских территорий, градостроительство и реконструкцию городских коммуникаций и других объектов социальной значимости на 2008 год определена 793,9 млн. рублей. В 2007 году затраты бюджета по реализации такой программы составили 670 млн. рублей. 91 млн. рублей выделяется на благоустройство дорожной сети 26 улиц города, и две трети из них планируется отремонтировать и заасфальтировать в частном секторе. В том числе будут отремонтированы 13 тротуаров на улицах частного сектора. На ремонт учреждений культуры выделяется 19,8 млн. рублей, на ремонт учреждений образования – школ и детсадов – 85,2 млн. рублей. По линии Управления коммунального хозяйства и транспорта предусмотрены 15,6 млн. рублей, на них будут благоустроены: уличное освещение, освещение школьных дворов, а также проведение ямочного ремонта дорожной сети, асфальтирование въездов и проездов, тротуаров, заездных карманов. В части долевого участия бюджета города с предприятиями коммунального хозяйства предусмотрено выделить на ремонты по электроснабжению – 4,5 млн. рублей, по водоснабжению и водоотделению – 13,4 млн. рублей, по теплоснабжению – 14,8 млн. рублей. На благоустройство 7 жилых районов города затраты составят 3,5 млн. рублей. Кроме этого, увеличена норма финансирования за счет средств городского бюджета на горячее питание школьников из малообеспеченных семей. Размер стоимости одного обеда составит 10 рублей вместо 8. В 2008 году горячее питание за счет средств городского бюджета смогут получать около 5 тыс. школьников из малообеспеченных и многодетных семей (в 2007 - 3,8 тыс. детей). В проекте бюджета 2008 года предусмотрены также ассигнования на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, предполагаемое с 1 сентября 2008 года.

 

Архангельск

- Депутаты городского Совета приняли изменения и дополнения в городской бюджет на 2007 год.

Они внесены по причине получения городом незапланированных доходов, которые были направлены частично на погашение дефицита бюджета, а также на решение коммунальных проблем, ремонтные работы. Дефицит бюджета 2007 года в результате внесения изменений уменьшился на 100 тыс. рублей. Доходы бюджета увеличены на 120,3 млн. рублей. 20,3 млн. рублей пойдет на обслуживание муниципального долга, на возмещение убытков от реализации дров населению, на оплату задолженности по ледокольной компании, на ремонт тепловых сетей, на устранение аварий в котельных, аварий на канализационном коллекторе, на работы по строительству объектов здравоохранения.

 

Ачинск

- Почти треть бюджета города 2008 года направлена на социальные проекты.

Это 550 млн. рублей. Кроме этого, в бюджете запланированы средства на здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство и капитальное строительство. Так, на реконструкцию хирургии из местного бюджета выделяется 5 млн. рублей. А в спортивной сфере на строительство легкоатлетического манежа запланировано 40 млн. рублей. В целом доходная часть бюджета будущего года - почти 2 млрд. рублей. Расхода - 2 млрд. 18 млн. рублей. При этом дефицит не вышел за разрешенные законом рамки.

 

Барнаул (АСДГ)

- В городе принимаются меры по обеспечению строящегося жилья объектами инженерной инфраструктуры.

В частности, для того чтобы обеспечить канализованием новые проектируемые кварталы, а также уменьшить нагрузку на действующие коллекторы, городские власти приняли решение о строительстве нового канализационного коллектора протяженностью 13 км. Строительство уже началось, на сегодняшний день израсходовано более 93 млн. рублей. Стоимость проекта превышает 1 млрд. рублей, предусматривает использование средств федерального, краевого и городского бюджетов, внебюджетных источников. О значимости объекта говорит его включение в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». До конца года будет введена в эксплуатацию новая теплотрасса. Строительство объектов инженерной инфраструктуры позволит увеличить объемы строительства жилья. Кроме того, – это и создание дополнительных рабочих мест, и увеличение производства строительных материалов, и рост доходов бюджета за счет налоговых поступлений.

 

Братск (АСДГ)

- Главные задачи, которые город будет решать в обозримой перспективе, - снижение бюджетного дефицита и уменьшение расходных полномочий.

Проект бюджета города на 2008 год предусматривает получение доходов в размере 3 млрд. 789 млн. 758 тыс. рублей. Расходы превысят эту сумму на 150 млн. рублей, таким образом, дефицит бюджета составит 5,8% при максимально допустимом значении 10%. Одним из источников финансирования бюджетного дефицита и муниципального долга станет многообещающее новшество - выпуск муниципальных ценных бумаг. Это мероприятие, запланированное на июнь 2008 года, должно обеспечить поступление в объеме 350 млн. рублей. Согласно проекту бюджета, наибольшие расходы будут связаны с образованием (1 млрд. 591,8 млн. рублей), здравоохранением и физической культурой (757,8 млн. рублей), жилищно-коммунальным хозяйством (649,7 млн. рублей) и социальным обеспечением горожан (200,2 млн. рублей). Серьезное внимание в структуре расходов очередного финансового года уделяется целевым программам. Утверждены 20 муниципальных программ (общий объем финансирования 370,8 млн. рублей), которые станут эффективным инструментом в решении наиболее актуальных социальных проблем – здравоохранения, образования, поддержки ветеранов и малоимущих. Получат развитие программа «Жилье – молодым» (22,6 млн. рублей), патриотическое воспитание молодежи (1,5 млн. рублей) и развитие краеведения (4 млн. рублей), продолжится работа по укреплению материальной базы органов правопорядка (12,8 млн. рублей), переселение жителей ветхого и аварийного жилья (78,5 млн. рублей) и модернизации объектов ЖКХ (39,7 млн. рублей). Увеличиваются расходы на благоустройство города, текущий и капитальный ремонт дорог (49,5 млн. рублей), отрасли культуры и спорта. Будет проведена масштабная работа по благоустройству муниципальных кладбищ (12,9 млн. рублей). Кроме того, выполнение ведомственных целевых программ позволит сконцентрировать средства на решении более конкретных задач - по оснащению оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, развитию массового спорта и обустройству информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления. На эти цели в бюджете предусматривается 58,6 млн. рублей. Инвестиционные расходы, а также расходы на капремонт объектов городской инфраструктуры, включенные в проект бюджета города на 2008 год, составляют 493,9 млн. рублей, или 12,5% от общих расходов бюджета.

 

Екатеринбург

- Проект бюджета города на 2008 год внесен на рассмотрение Думы.

Предполагаемая сумма доходов городской казны, согласно проекту, составит 19 млрд. 544 млн. рублей. В этой сумме 3 млрд. 716 млн. рублей составляют межбюджетные трансферты. Расходы запланированы в сумме 21 млрд. 653 млн. рублей. Дефицит, таким образом, составляет 2 млрд. 109 млн. рублей (13,3% от доходной части бюджета). 3,3% будут погашены за счет финансовых средств, оставшихся от исполнения бюджета в 2007 году. Целевой бюджетный фонд в 2008 году сформирован не будет. Таково требование Бюджетного кодекса РФ. Верхний предел муниципального долга установлен в сумме 2 млрд. 511 млн. рублей. Доходы формируются за счет налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и земельного налога. Предполагаемая сумма арендных платежей за землю по сравнению с 2007 годом уменьшилась: федеральное законодательство установило арендный платеж в сумме, не превышающей 2% от кадастровой стоимости участка. На подготовку города к саммиту ШОС выделено 668 млн. рублей. На строительство метро - 1,7 млрд. рублей, на строительство дорог - 1,8 млрд. рублей. На исполнение программы отселения из ветхого и аварийного жилья - около 490 млн. рублей. В 2008 году запланирована сдача в эксплуатацию 3 школ, 3 детских садов. Сумма расходов на здравоохранение и физическую культуру составит 3 млрд. 171 млн. рублей, на образование – 7 млрд. 859 млн. рублей.

 

- Депутаты городской Думы внесли изменения в положение «О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Екатеринбург».

Отсутствие в этом документе поправок давало возможность Управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области отказывать администрации города в регистрации соглашений, в соответствии с которыми квартиры и комнаты в муниципальном жилищном фонде предоставляются гражданам взамен принадлежащего им на праве собственности ветхого жилья. Подобные соглашения рассматриваются регистрационной службой в качестве договоров мены и, как следствие, к ним применяются все соответствующие требования. В то же время, администрация города предоставляет гражданам жилые помещения в рамках реализации городской целевой программы «Переселение жителей муниципального образования «город Екатеринбург» из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы». Внесенные депутатами поправки призваны устранить возникшее противоречие и позволить гражданам зарегистрировать жилье, полученное взамен ветхого.

 

- На улицах города появятся камеры видеонаблюдения.

Члены комиссии городской Думы по безопасности жизнедеятельности населения обсудили план мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка в городе на 2008 год. Предполагаемая сумма бюджетных расходов на выполнение плана составляет 24 млн. рублей. В числе мероприятий: укрепление материально-технической базы подразделений милиции, ремонт помещений участковых уполномоченных милиции, создание ситуационного центра. Отдельной строкой прописано финансирование проекта установки видеокамер в местах массового скопления людей. Уже в декабре 2007 года предполагается установить 21 видеокамеру. В ходе второго этапа реализации проекта количество устройств видеонаблюдения увеличится до 250, в ходе третьего - до 700. Первый этап обойдется городской казне в 4 млн. рублей.

 

Златоуст

- Принят бюджет города на 2008 год.

Бюджет бездефицитный. Доходы и расходы утверждены в размере 2 млрд. 300 млн. 987,4 тыс. рублей. Общий объем расходов выше по сравнению с уходящим годом на 125%. При формировании бюджета, в первую очередь, обеспечены следующие направления расходов: заработная плата работников организаций бюджетной сферы и оплата топливно-энергетических ресурсов. Сохранен высокий уровень расходов на предоставление мер социальной поддержки населения, на 15% по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом текущего года увеличатся средства на продолжение реализации приоритетных национальных проектов, в 1,6 раза увеличены бюджетные ассигнования на содержание дорожной инфраструктуры, более чем в четыре раза вырастут инвестиции в строительство объектов общегражданского назначения. В бюджете предусмотрено финансирование строительства бассейна, Ледового дворца, лыжного стадиона, детского парка, планируется приобретение нового подвижного состава для повышения качества транспортного обслуживания. В 2 раза увеличатся расходы на капремонт и противопожарные мероприятия в учреждениях социальной сферы. Более чем в 5 раз возрастет количество средств, направленных на поддержку малого предпринимательства. В бюджете также заложены средства на содержание новых мест в детских дошкольных учреждениях. Учтены предложения депутатов по капитальному ремонту жилищного фонда, индексация средств на содержание кладбищ, на благоустройство территорий комитетов территориального общественного самоуправления, на выплату вознаграждений председателям КТОСов. В бюджете, по пожеланиям местных парламентариев, также предусмотрены расходы на занятость подростков в летнее время. Депутатский корпус утвердил порядок оказания помощи из средств местного бюджета горожанам на подключение к газораспределительным сетям от вновь вводимых магистралей газовых сетей до отмостки жилого дома гражданина с целью газификации домовладений.

 

Красноярск (АСДГ)

- Проект бюджета города на 2008 год передан в городской Совет.

Объем доходов бюджета составляет более 19 млрд. рублей. Это на 4,3 млрд. рублей больше первоначального бюджета 2007 года. Возрастут по сравнению с нынешним годом и расходы - на 4,8 млрд. рублей. Они составят 20,4 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом значительно увеличится финансирование строительства дорог, мостов и новых автомобильных развязок, строительства и ремонта детских садов, школ, больниц, больше средств выделяется и на решение других социальных вопросов.

 

- Городской Совет будет контролировать крупные сделки по отчуждению муниципального имущества, стоимость которого превышает 10 млн. рублей.

Такое решение одобрили депутаты городского Совета. Согласно поправкам в положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, администрация города сможет отчуждать имущество, находящее в казне, на сумму до 10 млн. рублей. Согласия горсовета не потребуется. Более крупные сделки мэрия сможет совершать только с одобрения представительного органа. Аналогичные правила действуют и на краевом уровне. Исполнительная власть не имеет права отчуждать имущество стоимостью свыше 10 млн. рублей без санкции на то Законодательного Собрания региона.

 

Лабытнанги

- На заседании городской Думы обсудили проект бюджета на 2008 год и плановый период до 2010 года.

Доходная часть бюджета 2008 года составляет 3,5 млрд. рублей, собственные доходы в этой массе – лишь 13%. Объем дефицита – 20 млн. рублей. Бюджеты последующих лет планируются бездефицитными. В расходной части бюджета, как и прежде, основную долю составляет ЖКХ – 34%. Т.е. фактически каждый третий бюджетный рубль будет направлен на коммуналку, каждый десятый – на социальную политику, каждый пятый - на образование. 14% - удельная доля расходов на здравоохранение и спорт. В 2008 году продолжится реализация окружных целевых программ. Объем средств, направленных на эти цели, составит 72 млн. рублей. На статью расходов «Образование» из местного бюджета будет направлено 694 млн. рублей. Удельная доля расходов на образование составляет 19,4%.

 

Магадан (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по обсуждению проекта адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Город Магадан» на 2008-2012 годы», согласно которой на переселение жильцов из аварийных домов будет выделено 476,8 млн. рублей.

Площадь аварийного фонда снизится на 17 тыс. 173 кв. м, и к 2012 г. аварийных домов в городе не станет.

 

Находка (АСДГ)

- Принят городской бюджет на 2008 год.

Доходы составят 1 млрд. 937 млн. рублей, расходы – 2 млрд. 40,5 млн. рублей. Размер дефицита установлен в 103,5 млн. рублей или 10% от суммы доходов без учета финансовой помощи из краевого бюджета. Начальник финансового управления администрации города Ольга Афанасьева отметила социальную направленность бюджета: на социальную сферу планируется направить 1 млрд. 103,9 млн. рублей или 54% от суммы всех расходов. В 2008 году за счет бюджетных средств будут полностью или частично финансироваться 16 краевых и муниципальных целевых программ. На эти цели предусмотрено 80 млн. 880 тыс. рублей. Под реализацию муниципальной программы «Ремонт и реконструкция автомобильных дорог и улиц городского округа» заложено 30 млн. рублей, 10 млн. пойдет на программу «Ремонт внутридворовых проездов, ливнестоков и подпорных стенок», еще 11 млн. рублей – на развитие систем водоснабжения и водоотведения. На программные мероприятия по поддержке малообеспеченных граждан запланировано 10 млн. 250 тыс. рублей, на совершенствование школьного питания – 4,5 млн. рублей, для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья – 3 млн. 550 тыс. рублей и примерно такая же сумма на исполнение программы «Находка без наркотиков».

 

- Депутаты городской Думы проголосовали за «Стратегический план развития городского округа до 2015 года».

Немногим более двух лет понадобилось для разработки документа и принятия его в окончательной редакции с учетом мнений и пожеланий горожан. До недавнего времени Находка не имела четкой, последовательной, а главное, прозрачной и понятной для горожан стратегии развития. Принципиальное решение о разработке такого документа было принято в 2005 году главой города Олегом Колядиным. По приглашению городской администрации к работе подключился известный в России некоммерческий Фонд «Градостроительные реформы». Активными участниками процесса стали сотни горожан – работников культуры, образования, здравоохранения, руководители крупных предприятий и рядовые предприниматели, студенты, школьники и многие другие горожане, искренне верящие в лучшее будущее родного города. Максимальная открытость и вовлечение широких слоев населения в подготовку стратегии стало ее принципиальным отличием от существовавших прежде в Находке типовых программ социально-экономического развития. При этом разработчики новой стратегии с учетом существующих в городе предпосылок попытались ответить на вопросы – как осуществить качественный скачок в развитии и вывести Находку на передовые позиции в Приморском крае, Дальнем Востоке России и, наконец, Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стратегия включает 4 раздела. Первый обозначает главные городские проблемы, требующие первоочередного внимания. Вторая часть – это видение будущего, цели и контуры, к которым должно стремиться местное сообщество. Третья часть определяет ресурсы и возможные источники для реализации стратегического плана. Заключительный раздел содержит программу управленческих действий. Вывести Находку на новый уровень развития предлагается за счет существенного улучшения городской среды, создания дополнительных рабочих мест, повышения привлекательности города как места жизни, работы, образования и отдыха. Ожидается, что «точками роста» экономики города станут претерпевшие модернизацию портовые комплексы и мощные логистические центры, морской нефтеперегрузочный комплекс с конечной точкой в нем нефтепровода «ВСТО» и новый нефтеперерабатывающий завод, а также сопутствующие реализации названных проектов стройиндустрия и сфера социально-бытовых услуг. В качестве еще одного перспективного сектора экономики рассматривается внутренний и въездной туризм. Стратегический план развития Находки является составной частью «Комплексной программы привлечения инвестиций и развития городской среды». Помимо Стратегии программа включает «Правила землепользования и застройки».

 

Новосибирск (АСДГ)

- В администрации города принято решение увеличить ежемесячную выплату и размер единовременного пособия одиноким престарелым горожанам, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты.

На сегодняшний день заключено 150 договоров пожизненной ренты. Одинокие люди, в обмен на передачу своей квартиры в собственность муниципалитета, ежемесячно получают от 880 до 1 тыс. 888 рублей. Кроме того, каждому рентополучателю полагается единовременная выплата: 18 тыс. рублей – за однокомнатную квартиру, 21 тыс. рублей – за двухкомнатную, 24 тыс. рублей – за трехкомнатную квартиру. В 2008 году среднюю месячную ренту предлагается увеличить на 260 рублей, она составит 1 тыс. 607 рублей. Планируется увеличить и единовременную выплату: до 240 минимальных размеров оплаты труда за однокомнатную квартиру и до 150 МРОТ – за комнату в коммунальной квартире или общежитии. Таким образом, размер единовременной выплаты за однокомнатную квартиру составит 24 тыс. рублей, за двухкомнатную – 27 тыс. рублей, за трехкомнатную – 30 тыс. рублей. Будет дополнен и перечень социальных услуг, оказываемых подопечным мэрии бесплатно. Помимо обслуживания на дому, ремонта квартир, оказания адресной социальной помощи на зубопротезирование, проведение хирургических операций, приобретение лекарств, ремонт бытовой техники, в будущем году мэрия берет на себя дополнительные обязательства. Горожанам, заключившим договор пожизненной ренты, будут возмещаться расходы на оплату домофона (30 рублей) и за пользование абонентской телефонной линией (125 рублей). В бюджете города на обеспечение договоров пожизненной ренты заложено более 9 млн. рублей – на 3 млн. рублей больше, чем в 2007 году.

 

Норильск (АСДГ)

- Администрация города передала бюджет на 2008 год в городской Совет.

Как отметила начальник финансового управления администрации города Ирина Еременко, бюджет Норильска на следующий год традиционно социально-ориентированный. Доходы городской казны в следующем году предусмотрены в размере 11 млрд. 117 млн. рублей, расходы – 12 млрд. 50 млн. рублей, дефицит составит 933 млн. рублей. Параметры бюджета-2008 сохранены на уровне текущего года. При корректировке бюджета 2007 года были приняты следующие цифры: доходы – 12 млрд. 520 млн. рублей, расходы – 12 млрд. 889 млн. рублей, дефицит – 368 млн. рублей. При этом в расходной части бюджета текущего года предусмотрено авансирование дополнительных компенсационных выплат на следующий год в объеме 1 млрд. 500 млн. рублей.

 

Омск (АСДГ)

- Более 150 млн. рублей составила сумма экономии от проведения процедур размещения муниципального заказа за 9 месяцев 2007 года.

Об этом рассказал заместитель мэра, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер. За это время принято к размещению более 540 заявок на 3,3 млрд. рублей, по 512 заявкам процедура полностью завершена. Больше всего проводится открытых конкурсов - 89,6% от всех процедур. Около 8% составляют открытые аукционы, 2,5% - запросы котировок. Основную долю в сумме заказов составляет выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города на 2007 год. Заказов у единственного поставщика принято на сумму 132 млн. рублей - это контракты на услуги естественных монополий. Такие контракты строго регламентируются Федеральным законом № 94, а также согласовываются с Контрольно-счетной палатой Администрации города и Федеральной антимонопольной службой. С 1 октября вступили в силу поправки в 94 Федеральный закон, регулирующие отдельные аспекты размещения торгов. Для разъяснения этих изменений и повышения эффективности работы по размещению заказов в департаменте городской экономической политики был проведен ряд семинаров, а также постоянно оказывается консультативная помощь муниципальным заказчикам.

 

РћСЂСЃРє

- За 9 месяцев 2007 г. городской бюджет по доходам по отношению к плану исполнен на 98%, в том числе по собственным доходам на 103%, по безвозмездным поступлениям на 94%, по доходам от предпринимательской деятельности на 89%.

За 9 месяцев 2007 года по итогам работы предприятий города от них получено 10 млрд. 40,6 млн. рублей. Из 95 крупных и средних предприятий 71 работает рентабельно. Прибыль от их деятельности составила 10 млрд. 191,4 млн. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилась почти в 2, 4 раза.

Основная масса прибыли получена в промышленном секторе экономики города – 10 млрд. 46,5 млн. рублей. Если сравнивать с 2006 годом, то прибыль увеличилась в 2,8 раза. Специалисты отмечают, что положительные тенденции развития экономики города оказали влияние на рост денежных доходов населения. Среднемесячная заработная плата на предприятиях Орска на данный период увеличилась на 22% и составила 9920 рублей против 8113 рублей в 2006 году.

 

Пермь

- Администрация города разработала проект изменений в полномочия районов города в сфере защиты прав потребителей.

По новым правилам, территориальные органы администрации города будут обязаны не только в установленном законом порядке рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по вопросам защиты прав, но и обращаться в суд в защиту неопределенного круга прав потребителей. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, территориальные органы должны незамедлительно известить об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществлять контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

 

Саратов

- В бюджет города на 1 ноября поступило всего доходов на сумму 5 млрд. 89,8 млн. рублей, что составляет 84,9% от уточненных бюджетных назначений за 2007 год.

 Собственных доходов бюджета собрано 3 млрд. 71,3 млн. рублей или 60,3% от общей суммы доходов. Установленный план собственных доходов на этот период выполнен на 88,3%. Субвенций и субсидий из областного бюджета поступило на сумму 2 млрд. 18,5 млн. рублей. Расходы произведены в сумме 4 млрд. 205,3 млн. рублей, из них: - на социальную сферу 2 млрд. 151,2 млн. рублей или 51,2% от суммы расходов; на жилищно-коммунальное хозяйство - 1 млрд. 274,1 млн. рублей или 30,3% от суммы расходов; на погашение процентов коммерческим банкам за пользование кредитами - 105,9 млн. рублей. Расходы по оплате труда и начисления работникам бюджетной сферы составили 1 млрд. 495,5 млн. рублей или 35,6% от суммы расходов. Расходы учреждений бюджетной сферы по оплате за топливно-энергетические ресурсы составили 200,5 млн. рублей. В бюджет города привлечены кредитные ресурсы в сумме 1 млрд. 100 млн. рублей, на погашение задолженности по привлеченным кредитам направлено 1 млрд. 486 млн. рублей. Таким образом, муниципальный долг города снижен на 386 млн. рублей.

 

Саяногорск (АСДГ)

- В этом году 413 жителей города, обратившись в администрацию, получили денежную помощь.

Для оказания материальной поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выделено более 650 тыс. рублей. Самое распространенное ходатайство - помочь с продуктами питания, одеждой и обувью. С такой просьбой в муниципалитет обратились 120 человек. На самую дорогостоящую статью - лечение, обследования и операции, зубопротезирование и т.д. выделено более 200 тыс. рублей. Малообеспеченным и многодетным семьям для сбора детей в школу направлено 125 тыс. рублей. Жители Саяногорска также получали деньги на подвод холодной воды, установку телефона, приобретение топлива, оформление документов и проезд в другой город и район. За материальной помощью к городским властям обращаются в основном ветераны труда и инвалиды, бомжи, безработные граждане и одинокие матери, а так же люди оказавшиеся в экстремальной ситуации.

 

Томск (АСДГ)

- На 1 ноября профицит бюджета города составил 1,2 млрд. рублей или 23,7% от суммы доходов городского бюджета.

На 1 ноября 2007 года доходы городского бюджета составили 4 млрд. 990,31 млн. рублей. Налоговые доходы составили 1 млрд. 653,87 млн. рублей (33,1% от общей суммы доходов), неналоговые доходы - 844,57 млн. рублей (16,9%), безвозмездные перечисления - 2 млрд. 491,87 млн. рублей (49,9%). Основную долю налоговых доходов составляют: налог на доходы физических лиц - 1 млрд. 113,32 млн. рублей (67,3% от общей суммы налоговых доходов), налоги на совокупный доход - 245,36 млн. рублей (14,8%), налоги на имущество - 246,27 млн. рублей (14,8%), госпошлина - 46,84 млн. рублей (2,8%). Расходы городского бюджета на 1 ноября 2007 года составили 3 млрд. 807,8 млн. рублей. В том числе: образование – 1 млрд. 509,47 млн. рублей (39,6% от общей суммы расходов), жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 7,97 млн. рублей (26,4%), общегосударственные вопросы - 437,69 млн. рублей (11,4%), здравоохранение и спорт - 340,97 млн. рублей (8,9%), социальная политика - 243,78 млн. рублей (6,4%), национальная экономика - 192,21 млн. рублей (5,05%). Превышение доходов городского бюджета над расходами составило 1 млрд. 182,51 млн. рублей. Профицит составил 23,7% от суммы доходов городского бюджета. Муниципальный долг города на 1 ноября 2007 составил 642,7 млн. рублей. В структуре муниципального долга 96,4% составляет облигационный заем, 2,3% - кредиты бюджетов других уровней и 1,20%- муниципальные гарантии. Расходы на обслуживание муниципального долга за отчетный период составили 38,36 млн. рублей (1% от общих расходов).

 

- Принципиально полезной признали депутаты городской Думы предложенную администрацией инвестиционную программу «Автоматизированная система коммерческого учета отпуска питьевой воды потребителям г. Томска».

Суть ее в том, чтобы производить расчеты за потребленную воду по показаниям водомеров, установленных на вводе в дом водопровода. Как отмечается в программе, «это сократит нерациональное расходование воды и позволит экономическими методами воздействовать на сознание населения в целях воспитания более экономного отношения к этому ресурсу». По программе, в течение 6 лет планируется установить 1 тыс. 111 приборов учета. Общая стоимость программы – 151,61 млн. рублей.

 

- Городской Союз строителей поддержал Генеральный план и Правила землепользования и застройки города.

Заместитель мэра по развитию Евгений Паршуто заявил, что принятие Генерального плана города, а также Правил землепользования и застройки крайне необходимы городу, поскольку они являются основой для разработки последующей градостроительной документации - проектов планировки территории, проектов застройки. «В 70-е годы Томск был обеспечен проектами детальной планировки на 70%, - сказал Е. Паршуто. - Сегодня планировочная документация есть только на 5-7% городской территории, следовательно, мы не имеем возможности принимать взвешенные решения в сфере градостроительной политики». Участники встречи, входящие в Томский Союз строителей, поддержали Генеральный план и Правила землепользования и застройки города».

 

- Депутаты городской Думы поддержали городскую целевую программу «О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Город Томск» на 2008 год».

Стоимость программы – 5 млн. рублей. На эти деньги на будущий год планируется сделать пешеходные ограждения на аварийно-опасных участках, установить системы видеонаблюдения в наиболее оживленных местах, провести социологические исследования общественного мнения о мерах по укреплению правопорядка. Кроме этого, разработчики предложили приобрести мобильную систему автоматического контроля «Поток», ее использование позволяет определять номер автомобиля, движущегося на большой скорости.

 

Тюмень (АСДГ)

- 25 ноября состоятся публичные слушания по проекту бюджета города на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (Приложение 378-1).

 

Уфа

- За 10 месяцев 2007 года в бюджет города поступило более 8 млрд. рублей.

Поступление доходов по сравнению с соответствующим периодом 2006 года увеличилось на 1,8 млрд. рублей или на 28%. Полученные доходы позволили профинансировать расходные статьи бюджета городского округа в запланированных объемах. Бюджет города продолжает сохранять свою социальную направленность. Расходы на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную политику составили около 75% расходных обязательств.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Венгерская компания «Проинвест» намерена поставить в город технологические спецмашины и оборудование для переработки и прессовки твердых бытовых отходов.

Договор об этом был подписан в администрации города. Существующие ныне городские свалки выработали свой ресурс, частично рекультивированы, поэтому в 60 км от города строится новый полигон твердых бытовых отходов площадью около 100 га. Поставленные венграми машины и оборудование, позволят уже к будущей осени запустить первую мусороперерабатывающую станцию. Здесь твердые бытовые отходы для последующей переработки будут сортировать на фракции - пластик, металл и бумагу, а все остальное в брикетах вывозить для захоронения на полигон. Подобную технологию в муниципалитете изучали несколько лет – знакомились с опытом американцев и японцев, но сделали выбор на венгерских партнерах. По словам мэра города Александра Соколова, фирма «Проинвест» успешно реализовала несколько подобных проектов в России, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. Проект оценивается в 30 млн. евро, а его полная реализация позволит решить в Хабаровске давнюю проблему переработки и захоронения твердых бытовых отходов.

 

Челябинск

- Работников здравоохранения и образования города застрахуют за счет городского бюджета.

Об этом сообщил заместитель главы города по финансам Олег Слиньков. В этом году на страхование работников бюджетных организаций этих отраслей будет направлено 30 млн. рублей. В прошлом году на эти цели из городской казны было направлено 20 млн. рублей, в позапрошлом – 10 млн. рублей. Если в прошлые годы за счет города страховали только врачей и учителей, то в этом году страховку получат еще и технические работники муниципальных учреждений здравоохранения и образования. От несчастных случаев и медицинских расходов вследствие несчастных случаев будут застрахованы 17 тыс. 545 человек, работающих в здравоохранении, и 26 тыс. 500 человек, работающих в учреждениях образования.

 

Чита (АСДГ)

- Депутаты городской Думы утвердили Комплексную программу социально-экономического развития города на 2008-2022 годы.

Реализация программы позволит улучшить в городе демографическую ситуацию, повысить культурный уровень жителей, создать условия для благоприятного развития экономики, инвестиционной политики, повысить качество услуг. Рост реальной зарплаты населения будет достигать в среднем 8% в год, по подсчетам экономистов к 2022 году средний размер оплаты труда читинца должен составить не менее 45 тыс. рублей в месяц.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 36

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

378-1

Проект бюджета г. Тюмени на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 537 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 12.11.2007 по 20.11.2007, а также анонс № 42/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов