ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 31 (373)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

18 октября

2007 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ Владимир Путин утвердил Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Приложение 373-1).

В Концепции дается оценка современной демографической ситуации в Российской Федерации и тенденций ее развития, определяются принципы демографической политики Российской Федерации (основу которых составляют комплексность решения демографических задач, выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов, учет региональных особенностей демографического развития, координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях), а также основные задачи демографической политики Российской Федерации. В числе основных задач - сокращение уровня смертности граждан, прежде всего в трудоспособном возрасте; сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов; повышение уровня рождаемости; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; регулирование внутренней и внешней миграции, привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. Концепцией определены комплексные меры, осуществляемые в 3 этапа, следствием которых должно стать улучшение демографической ситуации в стране. Такими мерами, в частности, являются; формирование у различных групп населения, особенно у подрастающею поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни; проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья; ранняя диагностика заболеваний с применением передовых технологий; повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи; улучшение материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения; применение новых инновационных технологий лечения и развитие высокотехнологичной медицинской помощи; внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ; пропаганда ценностей семьи, усиление государственной поддержки семей, имеющих детей; создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество.

 

Правительство Российской Федерации

- Министерство регионального развития направило в Правительство Российской Федерации предложение перенести сроки рассмотрения Долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан на второй квартал 2008 года.

Рассмотрение Долгосрочной стратегии планировалось на конец октября 2007 года. Перенесение сроков связано с необходимостью доработать документ, а также подготовить и согласовать с заинтересованными ведомствами комплекс мер по реализации Долгосрочной стратегии. Изменения и дополнения в Долгосрочную стратегию будут представлены для обсуждения экспертам, представителям научно-исследовательских институтов, общественных организаций, а также руководителей органов исполнительной и законодательной власти всех субъектов России, курирующих строительство и ЖКХ. Долгосрочная Стратегия призвана определить приоритеты и основные направления государственной жилищной политики, приоритетные задачи в этой сфере и механизмы их решения – все то, что необходимо для достижения главной цели – обеспечения доступности жилья для россиян.

 

Сибирский федеральный округ

- Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин принял участие в заседании Государственного совета России в Уфе, где рассматривается вопрос о работе органов государственной власти субъектов РФ по привлечению инвестиций для экономического развития регионов.

«Темпы роста объема инвестиций в Сибири выше среднероссийского показателя. И все же, этого явно недостаточно», - считает А. Квашнин. Сибирский федеральный округ по объему инвестиций занимает 6 место, по темпам прироста – 4 место среди федеральных округов. Из общего объема капиталовложений в стране на округ приходится всего 9,6%. Развитие инвестиционной деятельности является одной из наиболее приоритетных задач органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Федерации Сибирского федерального округа. Во всех региональных органах исполнительной власти функционируют специальные подразделения, которые призваны содействовать этому виду экономической деятельности, практически везде есть интересный опыт по привлечению инвестиций. Из сибирских регионов по объему инвестиций со значительным отрывом лидируют Кемеровская область (почти 91 млрд. рублей в 2006 году или 20,6% от объема инвестиций в округе в целом) и Красноярский край (89,6 млрд. рублей или 20,3%).

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- 25-26 октября 2007 г. в Барнауле состоится конференция АСДГ руководителей и специалистов органов образования и образовательных учреждений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока (Приложение 373-2).

Конференция по теме «Образовательное пространство города: проблемы и перспективы развития» проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией Барнаула. В плане работы конференции - рассмотрение вопросов развития здоровьесберегающей образовательной среды, организации предшкольной подготовки, психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, внедрение комплексных проектов модернизации образования, а также вопросы системы оценки качества образования, новой системы оплаты труда педагогических работников и др.

 

Красноярский край

- Законодательное собрание края обратится к муниципалитетам с рекомендацией замедлить процесс распродажи недвижимости.

По мнению депутатов, это необходимый шаг, поскольку в сентябре Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, устанавливающий для субъектов малого предпринимательства приоритетное право на приобретение в собственность арендуемых площадей. Законопроект предоставляет льготы тем, кто арендует помещение размером менее 300 кв. м в течение 3 и более лет. Также определено, что арендатор может оплатить приобретенное помещение в рассрочку на 3 года. Депутаты также приняли решение обратиться к своим коллегам в Госдуме с просьбой ускорить принятие законопроекта во втором чтении. По мнению красноярских депутатов, закон о приватизации государственной и муниципальной собственности уже нанес ощутимый урон малому и среднему бизнесу края - некоторые предприниматели лишились своих торговых площадей из-за того, что не смогли противостоять на аукционах крупным московским компаниям, скупающим недвижимость.

 

Иркутская область

- Депутаты Законодательного собрания области намерены обратиться к членам Градостроительного совета при губернаторе области о необходимости при заключении договоров строительства рассматривать вопрос об обязательствах застройщиков строить и (или) реконструировать детские сады.

Такое решение принято на внеочередном заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания региона. Как отметил председатель комитета Максим Сурнин, основанием для обращения служит, в частности, норма Градостроительного Кодекса РФ, согласно ч. 2 ст. 46 которого одним из условий договора на застройку является обязательство осуществить строительство объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры. Также законодательство определяет максимальные сроки выполнения обязательств. М. Сурнин подчеркнул, что в настоящее время жители региона, покупая квартиру, уже согласны платить не только за жилую площадь и гараж, но и за инфраструктуру. Строители вполне могут ее обеспечить, отметил он. Решение депутатов обратиться к Градсовету вызвано также острым дефицитом мест в дошкольных учреждениях и высокой платой за содержание детей в них.

 

Кемеровская область

- 75 млн. рублей на строительство автодороги до города-спутника г. Кемерово «Лесная Поляна» выделено из федерального бюджета в рамках соглашения между губернатором области Аманом Тулеевым и Министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

Общая протяженность новой дороги - около 10 км. Ей будет присвоена первая категория. Дорога будет с двумя двухуровневыми и двумя кольцевыми развязками, что позволит обеспечить хорошую пропускную способность и безопасное движение. Поступившие первые средства будут направлены на проведение земляных работ, укладку щебеночного основания и монтаж водопроводных труб первой очереди дороги — выхода на трассу Кемерово — Елыкаево — Старо-Червово. Это позволит обеспечить сообщение областного центра с городом-спутником. Всего же до конца года на эти цели будет направлено свыше 350 млн. рублей. Планируется, что регулярное движение по этой дороге начнется осенью 2008 года. Окончательное завершение строительства автодороги намечено на 2010 год.

 

Новосибирская область

- Область является лидером среди российских регионов по темпу роста инвестиций, заявил губернатор Виктор Толоконский.

«Мы являемся безусловными лидерами в темпе роста инвестиций. Если взять период последних лет, то в целом по России прирост инвестиций в год идет от 10% до 15%. У нас каждый год инвестиции прирастают на 40-50%», - сказал он. По словам губернатора, область «также называли лидером по относительным показателям инвестиционного процесса, таким как объем инвестиций на рубль валового регионального продукта и соотношение бюджетного рубля и небюджетного рубля инвестиций». «Мы выходим на объем инвестиций, который составляет около 20% от валового регионального продукта. Обычно считается хорошим, когда 10-15%», - сказал губернатор. Тем не менее, по словам В. Толоконского, регион не входит в число лидеров по объему инвестиций, так как в сравнении с другими регионами, особенно теми, где развита добывающая промышленность, у Новосибирской области невелик объем валового регионального продукта в денежном выражении. «Объем инвестиций во многом зависит от стоимостных характеристик экономики региона», - отметил В. Толоконский. Также он сообщил, что наличие в регионе такого крупного мегаполиса как Новосибирск является «безусловно позитивным фактором».

 

Челябинская область

- За 9 месяцев 2007 года в области введено в эксплуатацию 780 тыс. 541 кв. м жилья за счет всех источников финансирования.

Это на 41% выше аналогичного показателя прошлого года. Индивидуальными застройщиками построено 53,7% от всего введенного в эксплуатацию жилья или 419 тыс. кв. м, что почти в 1,5 раза превосходит прошлогодний показатель. Лидером по объему вводимого жилья остается Челябинск – 376,4 тыс. кв. м, что на 43,3% превосходит уровень прошлого года. Из них индивидуальными застройщиками построено 121,6 тыс. кв. м, что в 3 раза выше прошлогоднего показателя. На втором месте – Магнитогорск (86 тыс. 968 кв. м). Замыкает тройку лидеров – Миасс, который ввел 49,6 тыс. кв. м жилья. Среди сельских районов лидирует Сосновский район – здесь за девять месяцев построено 42,2 тыс. кв. м. С начала года в 27 городах и районах области объемы введенного в действие жилья превысили уровень прошлого года. Наибольший прирост показали Октябрьский район (4,6 раза), Карабаш (в 4,4 раза), Усть-Катав (в 3,2 раза), Миасс (в 3,1 раза), Чебаркуль (в 2,5 раза), Копейск, Магнитогорск, Златоуст, Чебаркуль, Еткульский район (более чем в 2 раза).

 

- В области разрабатывается пакет законов регулирования ценообразования.

Область выступит инициатором разработки пакета нормативных документов ценового регулирования органами субъекта Федерации продуктов первой необходимости. Как сообщил первый заместитель губернатора Андрей Косилов, необходимость пакета подобных законов очевидна. На потребительском рынке области сложилась непростая ситуация. Население, по сути, не защищено от спекуляции торговых сетей продуктами первой необходимости: выросли цены на хлеб, за ними потянулись вверх цены на кисломолочные продукты. Необходимо создать нормативно-правовую базу, позволяющую оказывать влияние на ценообразование на рынке продовольственных товаров. Сегодня в Челябинской области прорабатывается пакет законов, который позволял бы регулировать взаимоотношения между производителями, переработчиками, торговлей, как оптовой, так и розничной. По словам А. Косилова, до тех пор, пока на законодательном уровне не будут введены в действие механизмы регулирования цен, население невозможно защитить от монопольного давления со стороны производителей продуктов питания, следовательно, частых социальных напряжений не избежать.

 

Читинская область

- Восьми муниципалитетам области предоставлен кредит для выплаты заработной платы бюджетникам.

Предоставленные 37 млн. 247 тыс. рублей с взиманием платы за пользование в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ должны быть возвращены до 31 декабря 2007 года. Наибольшую сумму получат Борзинский район – более 9 млн. рублей, Петровск-Забайкальский район – более 6,7 млн. рублей и Сретенский район – более 6,2 млн. рублей, а также Красночикойский, Ононский, Хилокский, Шилкинсикий районы и город Петровск-Забайкальск. Также принято решение о выделении 350 тыс. рублей Читинскому району в связи со сложившейся пожароопасной ситуацией.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Депутаты городского Совета приняли городскую целевую программу «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012 гг.».

Программа состоит из 5 блоков. Основные из них - подготовка и развитие квалифицированных кадров, обновление материально-технической базы, обеспечение информационного сопровождение системы здравоохранения. Блок работы с кадрами занимает в программе основное место. Городские поликлиники испытывают недостаток квалифицированных медицинских работников. Обеспеченность узкими специалистами составляет около 40% и специалистами первичного звена (терапевты, педиатры) – 60-70%. В рамках решения проблемы недостатка квалифицированных кадров будет создан фонд коммерческого найма. Программа предусматривает выделение субсидий в размере 12% годовых на приобретение жилья молодым специалистам, востребованным в Абакане. Реализация проекта рассчитана на 10 лет. За это время планируется оказать поддержку 50 семьям, из них в первый год около 30-35 семьям.

 

Артем (АСДГ)

- В городе приступили к решению многолетней и злободневной проблемы капитального ремонта жилых домов.

В настоящее время управлением жизнеобеспечения администрации округа разрабатывается муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2011 годы. Данная программа необходима для ежегодного получения финансовых средств на проведение капитальных ремонтов из Фонда содействия реформирования ЖКХ, созданного согласно 185–го федерального закона во исполнение послания Президента России Владимира Путина. Потребность города в проведении таких работ – более 3 млрд. рублей, это несколько бюджетов всего города. В программе могут принять участие только многоквартирные дома, собственники которых выбрали способ управления своим домом согласно требованиям Жилищного кодекса. В настоящее время жителям разносится памятка, подготовленная специалистами управления жизнеобеспечения и благоустройства, в которой разъяснены все необходимые действия для включения в целевую программу. Для того чтобы город уже в 2008 году начал получать необходимые средства из Фонда на капитальный ремонт, до 1 ноября этого года, муниципальная программа должна поступить в администрацию Приморского края. У тех домов, которые успеют провести все необходимые процедуры, есть шанс стать участником программы.

 

Архангельск

- В 2008 году бюджет города увеличится на 35%, дефицит не превышает 10%.

Доходы бюджета запланированы в размере 5 млрд. 347 млн. рублей; расходы - 5 млрд. 693 млн. рублей; дефицит бюджета – 345 млн. рублей. По словам директора департамента финансов Людмилы Карповой собственные налоговые и неналоговые доходы увеличиваются почти на 40% и составят 4 млрд. 85 млн. рублей, безвозмездная помощь из областного бюджета – на 22% (1 млрд. 262 млн. рублей). Что касается расходной части, то предусмотрен устойчивый рост зарплаты работников бюджетной сферы. С 1 сентября 2008 года они увеличатся на 7%. Кроме того, надтарифный фонд оплаты труда по учреждениям вырастет на 10-15%, что в 2 раза больше, чем в этом году. Сохранится социальная направленность бюджета. Финансирование этой сферы составит 3 млрд. 182 млн. рублей или 56% от общей суммы расходов. Это в 1,4 раза выше уровня этого года. Также начнется реализация программы капитального ремонта учреждений социальной сферы. В 2008 году на это выделяется 351 млн. рублей, что в 3 раза выше, чем в 2007. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составят 1 млрд. 825 млн. рублей (рост – 32%). На городские целевые программы будет ассигновано 841 млн. рублей, что на 15% больше чем в этом году. Инвестиции в капитальное строительство увеличиваются в 1,5 раза, достигнув 694 млн. рублей.

 

- Губернатор Архангельской области Николай Киселев обсудил планы освоения федеральных субсидий на проведением капитального ремонта жилого фонда и переселением людей из ветхого и аварийного жилья с и. о. мэра Юрием Пачиным и председателем городского Совета Дмитрием Юрковым.

В этом году на эти цели Федерация дополнительно выделила Архангельской области 199 млн. рублей. Почти треть этих средств - 40 млн. рублей в виде субсидий предоставлены Архангельску на строительство жилья для переселения людей из ветхих и аварийных домов и 22,5 млн. - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Н. Киселев дал поручения своим заместителям и руководству областного центра провести все необходимые организационные мероприятия, чтобы качественно и в срок израсходовать средства. Кроме того, губернатор обратился к руководителям Архангельска с просьбой предусмотреть в городском бюджете 2008 года средства на софинансирование капитального ремонта и строительства социального жилья. Второй год подряд из регионального бюджета на строительство социального жилья выделяется порядка 200 млн. рублей, а на следующий год для решения проблемы ветхого и аварийного жилья предусматривается почти полмиллиарда рублей из областного бюджета. «Нам предстоит научиться работать в новых условиях, - прокомментировал ситуацию с выделением дополнительных средств Д. Юрков, - Раньше у властей была вполне весомая причина, по которой те или иные работы не производились - отсутствие необходимых средств. Сейчас тоже финансирования на все не хватает, но его становится все больше. Наша задача - организовать работы на городском уровне так, чтобы средства расходовались вовремя и эффективно». «185 федеральный закон вступил в силу недавно. И 62,5 млн. рублей, которые получил город, это пробный шаг, - отметил Ю. Пачин, - В мэрии налажена схема работы с финансовыми ресурсами. Проекты мы делаем заранее. 22,5 млн. рублей пойдут на капитальный ремонт ветхого жилья. Они распределяются в соответствии с его площадью по территориальным округам. Начинается процедура конкурсного отбора подрядных организаций. Лоты уже сформированы. В них вошли те дома, которые включались в план капремонта, но не ремонтировались по причине нехватки средств».

 

Барнаул (АСДГ)

- С начала года в городе за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию более 264 тыс. кв. м жилья.

Это вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года и составляет более 23% от общего ввода жилья по краю. Из бюджета города на инвестиционные расходы в январе-августе 2007 года выделено более 440 млн. 756 тыс. рублей, что в 3,7 раза больше, чем в том же периоде прошлого года. В рамках реализации федеральных целевых программ из городского бюджета было осуществлено финансирование строительства многопрофильной детской больницы; учебного корпуса школы; резервуара чистой воды емкостью 10 тыс. куб. м на насосной станции; сооружений механического обезвоживания осадка КОС-1; инженерных сетей в микрорайонах;  системы канализования кварталов; нитки канализационного коллектора.

 

Благовещенск (АСДГ)

- В администрации города подведены итоги реализации национального проекта «Здоровье» на территории города за 9 месяцев 2007 г.

О них доложила начальник управления здравоохранения администрации города Наталья Бурлакова. Основные направления по выполнению мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения: 1) укрепление амбулаторно-поликлинического этапа первичной медико-санитарной помощи: подготовка и переподготовка участковых терапевтов, педиатров, участковых медицинских сестер, фельдшеров; осуществление денежных выплат врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам, работающим с ними; оснащение медицинским оборудованием. 2) Развитие профилактического направления медицинской помощи: проведение иммунизации населения, выявление Вич-инфекции, гепатитов В и С, дополнительную диспансеризацию работников бюджетной сферы, медицинских осмотров лиц, работа которых связана с воздействием вредных производственных факторов, диспансеризацию работающего населения, динамического наблюдения за неработающими пенсионерами; обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 3) Управление проектом и его информационная поддержка. Это ежемесячный (по некоторым разделам - еженедельный) мониторинг мероприятий национального проекта – семинары, размещение стендов и плакатов, освещающих задачи и реализацию национального проекта, лекции; 4) Приоритетный проект в службе родовспоможения: программа родовых сертификатов позволила ощутимо улучшить и повысить качество медицинской помощи беременным женщинам. Будущие мамы стали раньше вставать на учет и чаще посещать женские консультации, почувствовали к себе большую заботу и внимание медицинского персонала. На сегодняшний день материально-техническая база перинатального центра города соответствует современным требованиям, все подразделения оснащены лабораторным, диагностическим, дыхательным и следящим оборудованием. В целом мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения непосредственно повлияли на качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи. Значительно укрепилась материально-техническая база муниципального здравоохранения, что положительным образом сказалось на доступности в обследовании на амбулаторно-поликлиническом этапе. Сократились сроки ожидания обследования УЗИ сердца, холтеровское мониторирование, рентгенологическое обследование. За истекший период текущего года отмечается рост рождаемости на 5,1% (2203 ребенка). Отмечается снижение общей, преждевременной, младенческой смертности. По сравнению с 2006 г. уменьшилось число умерших от сердечно-сосудистых заболеваний. Как результат дополнительной иммунизации отмечается снижение случаев инфекционной заболеваемости у детей.

 

Екатеринбург

- В развитие транспортного парка города в 2008 году планируется вложить до 313 млн. рублей.

На закупку новой техники в 2007 году из бюджета города выделено 75 млн. рублей. Это позволило приобрести 50 новых автобусов и 11 троллейбусов. В 2008 году объем бюджетных инвестиций в обновление парка предполагается увеличить до 313,5 млн. рублей. Кроме того, муниципальные транспортные предприятия предполагают к 2009 году значительно увеличить заработную плату сотрудников предприятий с целью привлечения новых кадров. Финансировать увеличение зарплаты планируется за счет роста тарифов на проезд в городском транспорте.

 

Казань

- В 2007 году предусматривается увеличение ранее запланированного объема ввода жилья в Республике Татарстан до 2 млн. кв. м.

В связи с этим принято решение об увеличении объема ввода жилья в городе до 825 тыс. кв. м. Данный показатель складывается из объемов многоэтажного коммерческого, ипотечного строительства и индивидуального жилищного строительства. За 9 месяцев 2007 года в Казани введено более 504 тыс. кв. м, что составляет более 61% от годового плана. В предыдущие годы основной объем вводимого жилья в городе приходился на ноябрь-декабрь, когда всего за 2 месяца вводилось более чем в 3 раза больше жилья, чем за весь год. Возникали вопросы по качеству вводимого жилья. В текущем году, благодаря выравниванию графика ввода жилья, отмечается повышение качества строительства и отделки квартир, что в целом позитивно влияет на развитие рынка жилья. Темпы ввода жилой площади за 9 месяцев 2007 года позволяют утверждать, что заявленный годовой объем ввода жилья по городу в объеме 825 тыс. кв. м будет выполнен. В 2006 году в Казани было введено в эксплуатацию 730 тыс. кв. м жилья (Самара – 224 тыс. кв.м.; Нижний Новгород – 450 тыс. кв. м.; Пермь – 430 тыс. кв. м.; Уфа – 522 тыс. кв. м). Жилищное строительство города ведется по следующим направлениям: завершение застройки ранее начатых строительством микрорайонов, начало освоения территорий новых микрорайонов, проектные и подготовительные работы по освоению пригородных территорий за чертой города. Завершается освоение ранее начатых строительством территорий города. В последнее время в городе наметилась тенденция к изменению способа конструктивных решений и строительства многоэтажных жилых домов методом монолитостроения, с дополнительным применением штучных строительных материалов. Данный метод способствует сокращению сроков строительства и увеличению этажности. Ужесточились требования Исполнительного комитета Казани к архитектурным решениям, применению современных отделочных материалов, к благоустройству придомовых территорий, строительству парковок. Так, в отделке фасадов жилых домов применяются только современные отделочные материалы. В целях улучшения благоустройства города и обеспечения жителей города местами для хранения автомобильного транспорта издано постановление «О нормативах проектирования мест временного и постоянного хранения автомобилей», в котором пересмотрены и увеличены нормативы проектирования мест временного и постоянного хранения автомобилей при строительстве жилых домов. Новые проекты строительства должны соответствовать этим нормативам, которые зависят от района города – от 0,7 до 1 машиноместа на 1 квартиру. В настоящее время на территории Казани отведено 28 земельных участков для строительства многоярусных парковок и гаражей, планируется отвести еще 29 земельных участков, рассмотрены и согласованы проекты 12 многоэтажных гаражей и стоянок. Проекты планировок территорий позволяют осуществлять планомерную комплексную застройку новых микрорайонов. В планах – застройка 11 крупных районов перспективной застройки общей площадью 7070 га. При проектировании просчитывается предполагаемая плотность населения, что позволяет определить потребности микрорайона в школах, детских садах, поликлиниках. Ранее застройка территорий города нередко осуществлялась хаотично, что привело к дефициту объектов социальной инфраструктуры. За счет дополнительно полученных доходов бюджета города за 2007 год предусмотрено выделение 54 млн. рублей на оплату работ по разработке проектов планировок территорий 5 районов общей площадью 899 га с расчетной мощностью около 9 млн. кв. м жилой площади.

 

Красноярск (АСДГ)

- В ближайшие годы в городе появятся несколько крупных жилых и общественно-деловых микрорайонов.

В настоящее время на различных стадиях проработки находится ряд крупных проектов застройки территорий. Об этом сообщил заместитель главы города – начальник департамента градостроительства администрации города Анатолий Григоренко. Дальнейшая градостроительная политика города определяется Генеральным планом, утвержденным в 2001 году. Кроме того, в этом году утверждены правила застройки города. Эти документы будут определять основные тенденции в градостроительстве и развитии города на перспективу. Дополнительный стимулом к развитию территорий будет строительство четвертого автомобильного моста через Енисей. Важное место в перспективе развития города занимает возведение социальных объектов: школ, детских садов, поликлиник. В ближайших планах – возведение 5 детских садов, современная детская поликлиника, школа искусств. Запланировано строительство нескольких крупных парков. С дальнейшим расширением города предполагается и развитие дорожной сети. В планах – строительство двух- и трехуровневых развязок.

 

- Проблему формирования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг рассмотрели депутаты комиссии по городскому хозяйству и экологии городского Совета.

Они пришли к выводу, что тарифы должны стать дифференцированными. Как сообщила заместитель генерального директора по экономике ООО «Управляющая компания «Жилбытсервис» Лариса Порфиренко, расценки должны формироваться в зависимости от размеров жилых территорий. «Например, чем больше лестничные клетки, тем более высокая стоимость их уборки будет установлена. То же будет и с очисткой придворовой территории», - сказала она. Депутатская комиссия приняла решение отправить проект на рассмотрение очередной сессии. В том случае, если большинство представителей городского Совета согласится с необходимостью дифференцированного подхода, постановление будет принято на общегородском уровне и начнет действовать, возможно, уже с января 2008 года. При этом в большинстве случаев тарифы повысятся незначительно.

 

Лабытнанги

- Сформирована жилищная программа на 2008-2010 гг.

На ее реализацию предполагается направить 129 млн. муниципальных рублей. Программа будут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней. Реализация жилищной программы в городе в ближайшие 3 года будет идти по 3 направлениям: молодые семьи, переселение из ветхого и аварийного жилья и обеспечение жильем приглашенных специалистов бюджетной сферы. В прошлом году субсидиями воспользовались 72 семьи, в текущем году субсидию уже получили 72 семьи, еще 10 дел находятся в работе. Самой большой проблемой в Лабытнангах остается недостаточный рынок жилья.

 

Находка (АСДГ)

- В первом чтении утвержден Стратегический план развития города до 2015 года.

Документ разработан по инициативе администрации города фондом «Градостроительные реформы» при участии представителей деловых кругов, общественных объединений и населения. Новая стратегия Находки принципиально отличается своей открытостью и вовлечением в ее разработку широких слоев населения. Каждый житель города независимо от социального статуса и сферы деятельности мог внести на рассмотрение свои предложения и проекты, став, таким образом, соавтором документа. Для непосредственной работы над планом развития были образованы координационный совет и рабочие тематические группы по 5 ключевым направлениям жизнедеятельности города. Начальник управления экономики, планирования и ценообразования администрации города Людмила Загороднюк подчеркнула, что «стратегия призвана консолидировать мнение различных социальных групп, стать выразителем интересов городского сообщества, и поэтому имеет особую методологию разработки. Проведена серьезная аналитическая работа, дана независимая оценка состоянию дел в экономике, жилищно-коммунальной отрасли, инфраструктурном комплексе, транспортном хозяйстве и социальной сфере. Определены сильные и слабые стороны в развитии города, подготовлен сравнительный анализ конкурентных преимуществ Находки в Приморском крае и Азиатско-Тихоокеанском регионе». Стратегия включает в себя 4 основных раздела. Первый определяет городские проблемы, требующие первоочередного внимания. Вторая часть – это видение будущего, цели и контуры, к которым должно стремиться местное сообщество. Третий раздел обозначает ресурсы и возможные источники для реализации стратегии, заключительный – содержит программу управленческих действий. Вывести город на качественно новый уровень развития предлагается за счет существенного улучшения городской среды, создания дополнительных рабочих мест, повышения привлекательности города как места жизни, работы, образования и проведения досуга. Все это должно обеспечить увеличение численности городского населения к 2015 году на 20 тыс. человек. Стратегический план развития Находки является составной частью «Комплексной программы привлечения инвестиций и развития городской среды». Помимо Стратегии программа включает «Правила землепользования и застройки», принятые в июне 2007 года.

 

- Утверждена муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах».

На реализацию комплекса программных мероприятий в течение 6 лет планируется направить 212,5 млн. рублей из городского и краевого бюджетов, а также из средств местных предприятий. В результате выполнения программы ожидается уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий на 10%, сокращение количества погибших людей в 1,5 раза, а пострадавших – на треть. Программа состоит из нескольких частей. В первой – мероприятия «по техническому оснащению подразделений в области обеспечения безопасности дорожного движения». В частности, запланировано закупить и установить 4 комплекса видеофиксации по контролю за скоростным режимом и соблюдению правил дорожного движения в очагах повышенной аварийности. Почти 15 млн. рублей по тому же разделу решено затратить на приобретение для отдела ГИБДД специального транспорта, оборудованного современными средствами по выявлению правонарушений. Всего до 2012 года планируется закупить 30 спецмашин. Вторая часть программы предусматривает «совершенствование организации движения транспорта и пешеходов». Так, намечено поэтапно установить на каждый светофор в местах пешеходных переходов табло отсчета обратного времени, построить 5 надземных пешеходных переходов, а также вести замену ламповых светофорных объектов светодиодными, оборудовать наиболее опасные участки улично-дорожной сети металлическими ограждениями усиленного типа. Отдельный раздел программы посвящен «организации безопасной перевозки пассажиров общественным транспортом». Местные компании-перевозчики берутся за счет собственных средств закупить в течение 6 лет 42 автобуса, выделяя на эти цели до 8 млн. рублей ежегодно. Кроме того, городской общественный транспорт планируется снабдить автоматизированными системами навигационного контроля. Важное место в программе отводится пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Намечено проведение профилактических акций, создание тематических телепередач, размещение на улицах наружной социальной рекламы, оборудование детского автогородка и другие мероприятия.

 

Невельский район (АСДГ)

- Программа социально-экономического развития района, пострадавшего после разрушительного землетрясения 2 августа, подготовлена и находится на рассмотрении в министерстве регионального развития РФ, сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, в результате которого на Сахалине появится самодостаточный и эффективно развивающийся город. Осью восстановления Невельска станет порт. По словам губернатора, для развития порта, в первую очередь, необходимо снять с него процедуру банкротства и найти хозяина. «Наше предложение - передать порт в госкомитет по рыболовству», - сказал А. Хорошавин. Восстановление порта предусматривает, в частности, реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений, кранового хозяйства, холодильных систем, сервисных служб, фабрики по производству орудий лова, таможенного и пограничного терминалов, автомобильных и железных дорог. Комплексная программа развития района рассчитана на 2008-2013 годы и требует 24 млрд. рублей. При успешной реализации проекта численность Невельска увеличится с 20 до 35-40 тыс. человек. «У нас есть надежда на то, что данная программа будет принята. Она не только комплексно решает проблемы района, региона, но и позволяет наладить межрегиональные связи», - сказал А. Хорошавин. Сильное землетрясение магнитудой 6,8 произошло на юге Сахалина 2 августа. Его эпицентр располагался примерно в 60 км от Южно-Сахалинска, в районе города Невельск. Погибли 2 человека, около 8 тыс. остались без крова.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Проект нового генерального плана города до 2030 года одобрен на президиуме мэрии.

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Валерий Арбатский сообщил, что в настоящее время проект генплана проходит государственную экспертизу. Документ предполагает построение единой крупной планировочной структуры, соответствующей статусу Новосибирска. Разделы генплана определяют развитие и оптимизацию промышленной, строительной, транспортной, социальной, научной и культурной сфер города. С апреля по июнь 2007 года специалистами департамента строительства и архитектуры и разработчиками проекта генплана ОАО «СИАСК» были проведены обсуждения основных разделов документа во всех районах города с участием представителей районных администраций, ТОСов, депутатского корпуса и жителей города. Также новый генплан рассматривался на собрании Совета депутатов города, заседаниях профильных комитетов в облсовете, на заседаниях Экономического совета и совета межрегиональной ассоциации руководителей предприятий (МАРП). Новый градостроительный документ отличает преемственность в отношении ранее принятых генеральных планов. Также во всех его разделах присутствует экологическая направленность: вынос вредных промышленных производств за черту города, создание новых зеленых зон (увеличение более чем в 2 раза), освобождение прибрежной зоны от непрофильных предприятий и размещение по берегам Оби общественно-деловых центров, жилой застройки и парков. Особое внимание в новом генеральном плане уделяется транспортному вопросу. Разработчики предложили создать в Новосибирске магистральную сеть, обеспечивающую возможность доехать за 30 минут от центра города к его отдаленным районам. При этом строительство транспортных сооружений (развязок, виадуков, тоннелей) в основном предполагается в силу изрезанного рельефа городских территорий в овражных зонах и в поймах малых рек. Кроме этого, транспортное кольцо, опоясывающее Новосибирск, отсечет транзитный транспорт от прохождения по городским территориям. Большая роль уделяется и развитию городского транспорта, кроме традиционного, сюда включена и железнодорожная составляющая. Мэр города Владимир Городецкий отметил, что основная задача власти найти такой механизм реализации нового генплана, чтобы город развивался системно. «Мы должны соблюсти баланс между интересами инвесторов и стратегией развития города. И делать мы это будем только в созидательном диалоге с горожанами, – подчеркнул мэр. – В ближайшее время будет создан архитектурно-градостроительный Совет, в состав которого войдут представители власти, строительных, проектных, а также общественных организаций. На Совете будут обсуждаться градостроительные вопросы и перспективы развития архитектурно-планировочных решений, которые могут существенно повлиять на дальнейшее развитие города».

 

- 26 октября в городе состоится 2-ая городская конференция «Малый бизнес и предпринимательство Новосибирска на пороге вступления России в ВТО».

Ее организуют мэрия города, Государственная Дума РФ и Новосибирская городская торгово-промышленная палата. Конференция проводится для предприятий малого и среднего бизнеса. Формат мероприятия предполагает вовлечение наибольшего количества предпринимателей в открытый диалог с представителями служб, ведомств различных ветвей и уровней власти. Для этого будет организован телемост, который свяжет 3 точки города: малый зал Дома ученых, где будет проходить конференция, и 2 района. Прямая видеотрансляция будет обеспечена в конференц-залах районных администраций. Кроме того планируется организовать интернет-вещание конференции на официальном сайте города. Основные вопросы программы конференции: совершенствование федерального законодательства в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РФ; законодательное обеспечение предпринимательства; Россия в ВТО: угрозы и возможности для малого и среднего бизнеса; о деятельности Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; участие малого и среднего бизнеса в реализации промышленной политики в контексте вступления России в ВТО; развитие субконтрактации; проблемы оценки состояния МП и его вклада в социально-экономическое развитие города; повышение конкурентоспособности и развитие экспортного потенциала как инструмента подготовки предприятий для деятельности в рамках ВТО; обеспечение конкурентоспособности клиентов как основная бизнес-компетенция банка в условиях возрастания конкуренции на российском рынке финансовых услуг; эффективные образовательные программы по подготовке предприятий к работе в условиях ВТО; развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства; роль общественных объединений в развитии малого и среднего бизнеса; вопросы конкуренции и законодательная защита малого бизнеса; участие малого и среднего бизнеса в реализации национальных проектов. К участию в конференции приглашены представители Совета Федерации Федерального собрания РФ, Государственной Думы Федерального собрания РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленных палат субъектов СФО, Администраций муниципалитетов СФО, Совета депутатов города Новосибирска,     Общественных организаций и объединений предпринимателей. Свое участие в мероприятии подтвердили заместитель председателя комитета Госдумы РФ по собственности Анатолий Локоть, председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству Александр Солодкин, президент Новосибирской городской торгово-промышленной палаты Юрий Бернадский. Приглашены также представители Министерства экономического развития и торговли РФ, администрации Новосибирской области и других организаций.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- За 9 месяцев 2007 года на земельные торги в городе было выставлено 14 участков под жилую застройку.

До конца года планируется реализовать права аренды всего на 25 площадок. Как сообщил начальник управления земельных отношений городской администрации Анатолий Рочев, предполагалось, что доходы муниципального бюджета от проведения аукционов составят 6,4 млн. рублей, однако уже сегодня понятно, что эта сумма увеличится примерно на 1,5 млн. По словам А. Рочева, один из лотов, при начальной стоимости в 300 тыс. рублей, ушел более чем за 2 млн. В то же время, на ряд площадок нашлось лишь по одному покупателю.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- На выполнение мероприятий по охране окружающей среды в границах города в 2007 году выделено из бюджета 7 тыс. 309 рублей.

Снос ветхого жилья, ликвидация свалок, инвентаризация земель, исследование уровня загрязнения водных объектов, патрулирование территорий, изготовление и установка природоохранных стендов, завершение работ по обустройству площадки для выгула собак – вот неполный перечень работ, проделанных за 9 месяцев текущего года. В начале октября совместно с ООО «Параллель» г. Москва проводилось обследование водных объектов в границах города с целью определения границ водоохранных зон – это ручьи, питающие озера и реки, сами озера и реки, обводненные карьеры. Планируется выставить водоохранные знаки в местах расположения объектов, влияющих на состояние водных ресурсов.

 

Омск (АСДГ)

- За последние 3 года число организаций малого предпринимательства в городе выросло почти на 20%, с 12 тыс. 460 в 2004 году до 14 тыс. 831 в 1 квартале 2007 года.

Об этом рассказал директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер. Больше половины малых предприятий города – устойчиво работающие, а еще четверть - развивающиеся. Высокая доля прибыльных предприятий - почти 80% от общего числа - свидетельствует о достаточно благоприятном предпринимательском климате в городе. В настоящее время в малом бизнесе работает свыше 130 тыс. человек из 556 тыс. экономически активного населения – т.е. 23,3%. Заработная плата с 2005 года увеличилась почти в 2 раза и к концу года, по прогнозам специалистов, достигнет 10 тыс. рублей. Малые предприятия ежегодно увеличивают свою долю в формировании бюджета города. По предварительной оценке федеральной налоговой службы по Омской области, доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства составит в 2007 году 26%. Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2006 году выросли на 55% и составили более 3 млрд. рублей. По экспертным оценкам, на конец года они достигнут суммы в 4 млрд. рублей. В городе действует программа «Основные направленияе содействия развитию малого предпринимательства в городе Омске в 2005 – 2010 гг.». Для определения оптимальных форм и методов поддержки предпринимательства работают 4 консультативно-совещательных органа при мэре города: - это Советы по промышленности и предпринимательству, по инновационной деятельности, по вопросам защиты прав потребителей, инвестиционный Совет. Предпринимателям оказывается конкретная консультативная и методическая помощь: проводятся обучающие конференции и семинары, организуются курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на базе омских учебных заведений. В мэрии проходят «горячие линии» и консультации на актуальные для предпринимателей темы. Устраивается большое количество имиджевых мероприятий, таких как конкурсы «Лучшее малое предприятие (лучший предприниматель)», «Лучший продавец года», «Славлю тебя, мой город!» и другие. Предусмотрены и экономические меры помощи. В Омске утвержден более низкий уровень ставок земельного налога, чем предельная ставка в Налоговом кодексе, введены понижающие коэффициенты при расчете единого налога на вмененный доход по 13 видам предпринимательской деятельности. Что касается выделения земельных участков под строительство, из 2800 заявок, находящихся в настоящее время в той или иной стадии оформления в департаменте архитектуры и градостроительства, 96% заявок было подано предприятиями, зарегистрированными в Омской области. В рамках программы приватизации муниципального имущества за 9 месяцев текущего года было проведено 19 аукционов, на которых продано 64 объекта недвижимости на общую сумму 926,8 млн. рублей, в том числе 50% объектов приобретено арендаторами.

 

Ростов-на-Дону

- Депутаты городской Думы приняли ряд документов, направленных на улучшение жилищных условий горожан.

Основной задачей муниципальной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. «Комплексная программы жилищного строительства, строительства социального жилья и улучшения жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы» основана на принципах: приоритет развития рыночных механизмов, основанных на эффективном взаимодействии региональных и местных властей, частного бизнеса и населения; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда; оказание государственной и муниципальной поддержки социально незащищенным категориям граждан при найме жилья, так как проведение эффективной жилищной политики невозможно без учета интересов этих слоев населения; оказание муниципальной поддержки экономической активной части населения, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятым на квартирный учет, и молодым семьям. Главной целью программы является обеспечение массового строительства жилья, доступного для приобретения в собственность или сдачи в социальный найм для социально-защищаемых категорий граждан, которые самостоятельно не могут решить жилищную проблему и перед которыми имеются обязательства всех уровней власти, а также для обеспечения жильем экономически активной части населения, которой для решения жилищной проблемы необходима помощь муниципальных властей. Реализация программы обеспечивается за счет строительства социального жилья, строительства на рыночных принципах относительно дешевого жилья по муниципальным стандартам для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не имеющих возможности приобрести жилье в собственность и добровольно участвующих в программе жилищного строительства на основе собственных сбережений, ипотечных кредитов и адресной финансовой помощи муниципалитета. Основной целью городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы» является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предполагаемый общий объем финансирования программы составляет 993,8 млн. рублей. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города. Программа «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы» направлена на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и за счет собственных средств бюджета города дополняет законодательно закрепленные механизмы государственной поддержки одиноких граждан и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. За весь период реализации программы около 780 семей ростовчан смогут улучшить свои жилищные условия. Целью Программы является нормативно-правовое закрепление принципов, сроков реализации, объемов, системы программных мероприятий и субъектов поддержки, оказываемой за счет бюджетных средств муниципального образования города одиноким гражданам и семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предполагаемый общий объем финансирования программы составляет 2 млрд. 102,9 млн. рублей.

 

Таганрог

- Подведены итоги работы строительного комплекса города за 9 месяцев 2007 года.

В январе-сентябре в городе построено и сдано в эксплуатацию 71,5 тыс. кв. м жилья, что составило 101% от плана 9 месяцев и 128% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди основных положительных моментов - завершение работ на второй очереди (40 квартир) 10-тиэтажного муниципального жилого дома - этот дом относится к разряду социального жилья: его строительство осуществлялось на средства городского и областного бюджетов, а квартиры в нем дети-сироты и другие льготные категории граждан получают совершенно бесплатно по договорам социального найма. Весной была заселена первая очередь (100 квартир) дома, а в конце сентября введена в строй вторая. Ее заселение планируется в ближайшее время. Годовой план строительства жилья, который составляет 106 тыс. кв. м, к 1 октября выполнен на 67,5%. Учитывая тот факт, что массовая сдача в эксплуатацию жилья, и, прежде всего, многоквартирных жилых домов, как правило, приходится на четвертый квартал, у руководителей строительной отрасли города нет сомнений в том, что годовой план будет выполнен в полном объеме.

 

Таймырский муниципальный район

- Подведены итоги исполнения бюджета района за первое полугодие.

За отчетный период в доходную часть поступило свыше 2 млрд. 673 млн. рублей, что составило 95% от плановых назначений. Основными источниками пополнения районной казны стали безвозмездные перечисления в виде дотаций и субвенций. Их удельный вес в общей сумме доходов составил 91%. Фактические расходы за первое полугодие составили более 1 млрд. 996 млн. рублей или 73% от запланированного. Приоритетными направлениями бюджетных ассигнований стали образование, социальная политика, здравоохранение и спорт.

 

Томск (АСДГ)

- Город переходит от точечной застройки к долгосрочным комплексным проектам, сообщил и.о. мэра города Николай Николайчук.

По его словам, проблема точечной застройки знакома многим городам, но для Томска она особенно актуальна. Типовые краснокирпичные высотки портят облик города, история которого насчитывает более 400 лет, и в котором сохранилось несколько сот архитектурных и исторических памятников. Кроме того, при уплотняющей застройке во многих случаях строительство, которое ведется в близи старых домов, может способствовать их разрушению. «Сейчас мы прекратили уплотняющую точечную застройку и точечную застройку. И будем выводить застройщиков на новые большие площадки», - сообщил Н. Николайчук. Он отметил, что ранее эта проблема не решалась по финансовым причинам. «Мы привыкли направлять финансы на решение сиюминутных задач, горящих вопросов, например, таких как расселение аварийного дома. А в проекты, которые должны дать результаты не сегодня, не вкладывали. По разным причинам, в том числе и потому, что не было такой возможности бюджета», - пояснил Н. Николайчук. Бюджетные средства, по его словам, необходимо вкладывать в инженерную инфрастуктуру будущих микрорайонов. «Застройщик сам это не организует и не осилит. Поэтому сначала на новые площадки с финансированием объектов инфрастуктуры должен зайти муниципалитет. Только вкладывая сегодня, планируя микрорайоны, можно действительно обеспечить прорыв в строительстве, и, в конечном итоге, снизить стоимость 1 кв. м на томском рынке недвижимости», - сказал и.о. мэра. В 2007 г. на инфрастуктуру новых строительных площадок будет затрачено 95 млн. рублей. В настоящее время разработаны 2 больших серьезных проекта в микрорайонах на площадках 2,1 и 1,5 тыс. га общей площадью жилья около 3 млн. кв. м, рассчитанных 190 тыс. человек. Также планируется строительство деловых, торговых и развлекательных центров, поликлиники, нескольких школ и дошкольных учреждений. Также будет развиваться и центр города - «Мы не будем строить на свободных территориях, но будем сносить аварийные дома и взамен их строить новые», - сказал Н. Николайчук. Он сообщил, что впервые за последние 10 лет в Томске начато строительство муниципального дома на 80 квартир: 40 однокомнатных и 40 двухкомнатных. По программе расселения ветхого и аварийного жиля в этот дом переедут жильцы аварийных домов.

 

- Почти 9 млн. рублей городская казна направит на ремонт квартир и частных домов ветеранов в 2007 г.

Дополнительно 2,4 млн. рублей выделено из городского бюджета на ремонт квартир ветеранов войны и труда по программе «Старшее поколение». По расчетам специалистов, этих средств достаточно для ремонта 40 квартир пожилых томичей (по 10 квартир в каждом из 4 районов города). В общей сложности в 2007 году в рамках программы «Старшее поколение» на текущий ремонт квартир ветеранов войны и труда выделено 3,5 млн. рублей, еще 3 млн. рублей – на капитальный ремонт частных домов. За 9 месяцев 2007 года по целевой программе «Старшее поколение» проведен текущий ремонт 74 квартир ветеранов войны и труда и капитально отремонтированы 8 частных домов. В некоторых квартирах и домах пожилых горожан ремонт еще продолжается. Учитывая, что в очереди на ремонт жилья числится около 700 пожилых томичей, городская администрация при очередной корректировке бюджета в городской Думе выступила с инициативой выделить дополнительно 2,4 млн. рублей на эту статью расходов. Как пояснила председатель комитета департамента социальной политики администрации города Галина Маракулина, на ремонт 1 квартиры предусматривается до 60 тыс. рублей. Таким образом, до конца 2007 года будет отремонтировано еще 40 квартир ветеранов на общую сумму 2,4 млн. рублей. Целевая муниципальная программа «Старшее поколение» действует в Томске с 2004 года. С каждым годом финансирование программы возрастает, так в нынешнем году на реализацию ее мероприятий из городской казны выделено 20 млн. рублей. Помимо ремонта квартир, мероприятия программы включают замену газовых и электрических плит, установку телефонов, материальную помощь при зубопротезировании и в непростых жизненных ситуациях.

 

- Город намерен внедрить современную геоинформационную систему.

По мнению заместителя мэра по развитию города Евгения Паршуто, обеспечить все службы городской администрации единой информацией - одна из главных задач на сегодняшний день. Внедрение современной геоинформационной системы позволит сделать работу муниципалитета более оперативной и эффективной. Например, заявки на предоставление земельных участков для проектирования и строительства, поступающие в городскую администрацию, сначала направляются в структурные подразделения муниципалитета для определения обременений и видов разрешенного использования территории. В среднем, получение исходной информации для принятия решения о выделении или не выделении земельного участка занимает две недели. Наличие единой базы данных, позволит специалистам получать нужные сведения в течение нескольких минут. После того, как пользователь введет адрес земельного участка, программа предоставит весь перечень данных: от наличия землепользователей до возможной этажности застройки на запрашиваемой территории.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- Состоялось второе общественное обсуждение бюджета города на 2008 год и на период до 2010 года.

В этом году проект бюджета впервые верстается на 3 года. Доходная часть бюджета сформирована на основе прогнозных данных социально-экономического развития Республики Бурятия, администраторов поступлений и на основе оценки поступлений доходов в 2007 году. Начиная с 2008 года, будут коренным образом перераспределены налоговые источники дохода города. В распоряжении городского бюджета останутся 40% налога на доходы физических лиц, 90% налога на вмененный доход, 60% единого сельскохозяйственного налога, в полном объеме будут зачисляться поступления от уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц и госпошлины. В республиканский бюджет будут перераспределены 10% налога на имущество организаций, 45% единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения и полностью - транспортный налог. Потери городского бюджета по этим видам налогов в 2008 году составят более 230 млн. рублей. Кроме того, городским округам с 2008 года не будет предоставляться дополнительный норматив по НДФЛ. Также меняются нормативы отчислений по доходам от аренды и продажи земельных участков: большая часть (80%) будет поступать в городской бюджет, 20% - в республиканский. В 2007 году плата от аренды земель, за исключением предназначенных под жилищное строительство участков, распределялась поровну между муниципальным и республиканским бюджетами. Средства от продажи этих видов земель шли большей частью (70%) в бюджет Улан-Удэ. Планируемый объем неналоговых доходов на 2008 год составит 603,9 млн. рублей или 73% к оценке текущего года. Такое снижение объясняется прогнозируемым уменьшением доходов от аренды муниципального имущества. Во-первых, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, из реестра муниципальной собственности будут исключены подвальные помещения, которые будут переданы собственникам многоквартирных домов. Арендная плата по этому виду помещений составляет 19 млн. рублей. Во-вторых, в будущем году будут приватизированы 35 объектов общей площадью 5,4 тыс. кв. м. Следовательно, бюджет муниципалитета недополучит 8,4 млн. рублей арендной платы. В-третьих, до 16 тыс. кв. м нежилых помещений будут переданы городской администрацией в уставной капитал ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» (а это 20 млн. рублей арендной платы). В 2007 году приватизирован Центральный дом быта, по которому арендная плата составляла порядка 7 млн. рублей ежегодно. В целом, арендная плата за нежилые помещения в 2008 году составит 34 млн. рублей или 40% от ожидаемых в 2007 году поступлений. Арендная плата за имущественные комплексы и движимое имущество на 2008 год составит 9,2 млн. рублей и 1,1 млн. рублей соответственно. Этот прогнозный план рассчитан на основе договоров аренды МУП «Городские маршруты» (126,4 тыс. рублей), МУП «ГЭС» (8,4 млн. рублей) и ЖКСК поселка Загорск (662,1 тыс. рублей). Снизится объем поступлений арендной платы от земельных участков, выделенных под жилищное строительство - арендаторы переоформляют свои земли в собственность, в результате этот вид дохода муниципального бюджета уменьшится по сравнению с 2007 годом на 5% и составит 71 млн. рублей.

 

- В строительство дорог в городе в текущем году вложили 490 млн. рублей.

Об этом сообщил председатель комитета по строительству Виктор Хандаев. 65 млн. рублей выделил муниципалитет, 150 млн. из республиканского бюджета выделены на модернизацию ряда центральных улиц. Больше всего средств на городские дороги выделил федеральный центр - 275 млн. рублей. Наряду с реконструкцией улиц в ряде районов города вошел в перечень на получение федеральных средств и такой стратегически важный объект, как мост через протоку Степная. По степени готовности на отремонтированных дорогах открывается движение. Работы по завершению ремонта будут продолжаться до конца октября, до тех пор, когда по температурным условиям укладка асфальта станет невозможной.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В начале октября 2007 года администрацией города был проведен семинар на тему «Управление муниципальными финансами» (Приложение 373-3).

Программа семинара включала рассмотрение вопросов, касающихся перевода бюджетных учреждений в автономные, ведения бухгалтерского учета, налогообложения и аудита в автономных учреждениях, утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг, разработка и реализация ведомственных целевых программ отраслей, а так же автоматизация бюджетного процесса. В ходе семинара подведены первые итоги Программы реформирования системы управления муниципальными финансами на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» и поставлены задачи на второй этап реализации Программы. Семинар включал как теоретическую, так и практическую составляющую. Заслушаны доклады о направлениях бюджетной реформы в Российской Федерации, «Автономные учреждения – применение федерального законодательства: возможности и риски». Безусловным плюсом семинара является освещение и практических аспектов перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения. В работе семинара приняли участие представители Института реформирования общественных финансов (г. Москва), Центр информационных и финансовых технологий (г. Екатеринбург), специалисты Финансового департамента администрации города Хабаровска.

 

Чита (АСДГ)

- 400 млн. рублей из бюджета города планируется направить на социальные программы.                      

В 2007 году в городе реализуется 12 муниципальных целевых программ («Эндохирургия», «Развитие физкультуры и спорта», «Развитие образования», адресная инвестиционная и другие) на общую сумму свыше 1 млрд. рублей. Мероприятия, предусмотренные некоторыми программами, профинансированы из городского бюджета почти в полном объеме: «Содействие занятости населения города Читы на 2003 - 2007 годы», «Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Читы на 2006 - 2008 годы», «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Читы на 2007 - 2009 годы». Председатель комитета экономики Тамара Сарина предложила учесть в бюджете 2008 года денежные средства на реализацию 10 программ. В их числе – «Обеспечение населения города Читы питьевой водой на 2003 – 2010 годы», «Реконструкция и модернизация жилищного фонда на 2006 – 2010 годы», «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным и/или с высоким уровнем износа», «Обеспечение жильем молодых семей» и так далее. Также за счет программ планируется решать вопросы по ремонту лифтов, благоустройству придомовых территорий, развитию жилищного кредитования, строительства социально-значимых объектов, по поддержке молодых инвалидов и многое другое. 4 программы развития будут касаться жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств которых планируется и масштабный ремонт жилого фонда, и реконструкция существующих водозаборов. На программы социально-экономического развития Читы в 2008 году из городского бюджета планируется направить более 400 млн. рублей. По словам мэра города Анатолия Михалева, впервые за многие годы на программы социально-экономического развития планируется такая большая сумма. Пока до начала нового бюджетного года эта цифра будет неоднократно проверяться и, возможно, корректироваться. По решению коллегии администрации после высказанных замечаний и предложений программы могут быть утверждены вместе с бюджетом на 2008 год.

 

- В городе введен в эксплуатацию «ипотечный» дом, строительство которого осуществлялось по схеме ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета с привлечением денежных вложений граждан.

Жильцами нового дома стали 106 семей, более половины из них – преподаватели читинских вузов и работники медицинских учреждений. Цена 1 кв. м жилья в данном доме ниже рыночной на 35%. Для молодых семей, при условии погашения кредита до 35 лет, предоставлялись беспроцентные займы. В 2001 году был создан областной государственный фонд ипотечного жилищного кредитования. За период деятельности фонда введено в эксплуатацию 124 квартиры площадью 9 тыс. кв. м. Сегодня действует уже третья по счету областная целевая программа «Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области», рассчитанная на 2007 – 2010 годы. С 2001 года на строительство «ипотечных домов» привлечено более 430 тыс. рублей, из которых 300 тыс. рублей выделены из областного бюджета остальные средства граждан. В настоящее время ведется строительство еще 6 «ипотечных» домов – будет введено более 14 тыс. кв. м жилья, что позволит улучшить жилищные условия еще 200 семьям.

 

- Для реализации муниципальной целевой программы «Развитие жилищного кредитования в городе Чите» из городского бюджета выделено 26 млн. 806 тыс. 400 рублей.

Депутат комиссии градостроительства и реформы ЖКХ Наталья Нестеренко заявила, что на 2007 год уже заложено 5 млн. рублей, это реальные деньги, которые на сегодняшний день прописаны в бюджете, и уже в 4 квартале очередники смогут использовать эти деньги. По ее словам, на сегодняшний день в улучшении своих жилищных условий нуждаются более 9 тыс. читинских семей, большинство из которых стоят в очереди по 20-30 лет. Для многих из них основной проблемой в приобретении жилья является первоначальный взнос. Участники программы получают его за счет средств бюджета города, сумма зависит от количества членов семьи. Для того чтобы получить право на участие в программе у семьи должен быть совокупный доход, достаточный для того, чтобы банки смогли выдать ипотечный кредит на оставшуюся сумму. Также по требованиям программы у претендентов на субсидию на человека должно приходиться не более 10 кв. м имеющейся жилой площади.

 

- В комитет аграрной политики Читинской областной Думы поступил законопроект, согласно которому в Чите полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, должна перейти на уровень региона.

В городе сформировано 22 тыс. земельных участков, собственник не определен почти на 4,5 тыс. из них. По словам первого заместителя председателя Комитета по имуществу областной Думы Людмилы Князевой, власти Читы не могут или не хотят организовать работу на должном уровне. «В результате оформление права собственности на участок длится месяцы, иногда годы. Бывают случаи, когда один и тот же участок оформляется на трех разных собственников, которые потом судятся за право получения этой земли. Администрация области заинтересована в исправлении ситуации. Чтобы земли были вовлечены в инвестиционный оборот» – отметила она. Урегулировать разногласия предполагается при помощи создания многофункционального центра по предоставлению прав на земельные участки, работающего по принципу «одного окна». Центр будет обслуживать и физические, и юридические лица. Л. Князева сослалась на опыт других регионов, где полномочия переданы от муниципалитетов на уровень субъекта Федерации и созданы аналогичные организации, подобные центра действуют в г. Шахты (Ростовская область), в Кемерово, Костроме, Брянске, Орле, Омске и др. городах. Чтобы намерения областной администрации стали реальностью, нужен закон о передаче полномочий по распоряжению «ничейными» земельными участками. Согласно федеральным нормам, регион может и должен исполнять эти функции. Сотрудники комитета по имуществу согласились, что принятие такого документа не может вызвать восторга у городских властей. В некоторых субъектах Федерации муниципалитеты подавали на регионы в суд и всегда проигрывали. Депутаты согласились с тем, что вмешаться в действия мэрии по распределению земель необходимо: им поступает множество жалоб от жителей Читы и руководителей строительных предприятий. Кроме того, бюджет города недобирает платежи по земельному налогу именно потому, что работа с земельными участками, у которых нет собственника, ведется слабо; по словам членов комитета, мэрия сетовала на то, что не справляется с этими функциями. С другой стороны, у парламентариев нет уверенности в том, что областная администрация исполнит свои обещания в полной мере и сможет избавить горожан от всех проблем, связанных с оформлением земель в собственность. В результате комитет принял решение поддержать законопроект, однако посоветовал представителям исполнительной власти на пленарном заседании обосновать свою позицию и быть готовыми ответить на самые разные вопросы.

 

Шелеховский район (АСДГ)

- По состоянию на 1 октября 2007 года в бюджет района поступило 443,9 млн. рублей (или 76,3% от плановых ассигнований на 2007 год).

В том числе налоговых доходов – 170 млн. рублей (73,8% от годового плана), неналоговых платежей 35,1 млн. рублей (82,4% от годового плана), безвозмездных поступлений – 205,7 млн. рублей (78,1% от годового плана), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 33,1 млн. рублей (72,9% от годового плана). Наиболее крупным источником налоговых доходов районного бюджета является налог на доходы физических лиц, поступления которого за 9 месяцев 2007 года составили 133 млн. рублей. Расходная часть районного бюджета за 9 месяцев 2007 года исполнена в сумме 463,4 млн. рублей (или 75,5% от плановых назначений), в том числе на выплату заработной платы с учетом начислений на оплату труда направлено 311,8 млн. рублей, что составляет 67,3% от общего объема расходов. Размер межбюджетных трансфертов, переданных в муниципальные образования района, составил 28,1 млн. рублей (6,1% в объеме произведенных расходов районного бюджета). Фактическая численность муниципальных служащих районной администрации по состоянию на 01 октября 2007 года составила 88 человек, численность работников муниципальных учреждений – 3988 человек. Затраты районного бюджета на их денежное содержание с учетом начислений на оплату труда составили 23 тыс. 385 рублей и 288 тыс. 460 рублей соответственно.

 

Ярославль

- Собственные доходы бюджета Ярославля в будущем году составят 7,7 млрд. рублей, поступления из вышестоящих бюджетов - 2,3 млрд.

Итого доходов 11 млрд. 61 млн. рублей. Самые больше поступления ожидаются по налогу на доходы физических лиц (3,8 млрд. рублей) и от приватизации муниципального имущества (1 млрд. рублей). Расходы бюджета города в 2008 году составят 12 млрд. 107 млн. рублей. Об этом сообщил заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии Андрей Данц. По его словам, бюджет составлен с предельным дефицитом - 1 млрд. 45 млн. рублей или 10% собственных доходов. Основной источник покрытия дефицита - банковские кредиты (893 млн. рублей). 39% расходов бюджета будет направлено на нужды социальной сферы. «Ухудшения ситуации в городе не предполагается, поэтому параметры бюджета города на 2008 год рассчитаны на уровне 2007 года. Ожидается средний рост затрат горожан на уплату услуг ЖКХ в среднем не более 12%, при том что средняя зарплата увеличится на 20,7%, достигнув величины в 16 тыс. 300 рублей. В бюджет заложена индексация зарплаты бюджетников, остающихся на единой тарифной сетке на 7% с 1 сентября 2008 года. Однако к этому времени многие бюджетники будут переводиться или уже будут переведены на отраслевые тарифные сетки», - отметил мэр города Виктор Волончунас.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 31

 

Код

приложения

Приложения

373-1

УКАЗ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

 

373-2

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Образовательное пространство города: проблемы и перспективы развития», 25-26 октября 2007 г., г. Барнаул

 

373-3

Сведения о предоставлении особых условий (льгот) по оплате за жилье и коммунальные услуги по городу Хабаровску по состоянию на 01.10.2007 г.

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 532 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 09.10.2007 по 17.10.2007, а также анонс № 38/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов