|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 22 (364) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
28 РёСЋРЅСЏ 2007 Рі. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- Министерство регионального развития приступило к разработке долгосрочной стратегии развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2015 - 2020 годы.
Об этом сообщил заместитель министра регионального развития Юрий Тыртышов. По его словам, необходимость разработки такого документа давно назрела, но толчком к его созданию стало Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2007 года, в котором содержалось поручение сформировать долгосрочную государственную жилищную стратегию. «Мы считаем, что это наиболее серьезный документ за все время реформирования строительной и коммунальной отрасли», - заявил заместитель министра. Долгосрочная стратегия развития жилищной сферы России задумана как документ, более обширный по проблематике, инструментарию и постановке задач, чем обычная отраслевая стратегия; она предполагает комплексный подход к управлению развитием и функционированием строительного комплекса. Как сообщил Юрий Тыртышов, она определит приоритеты государственной жилищной политики Российской Федерации, основные направления развития жилищной инфраструктуры страны, приоритетные задачи институциональных реформ в жилищной и коммунальной сферах, а также основные задачи развития жилищной сферы и направления их решения в отдельных отраслях с учетом их специфики. Стратегия включит в себя анализ российского и международного опыта реализации масштабных программ жилищного строительства, вопросы градостроительной политики, реформирования ЖКХ, создания комфортной жилой среды, обеспечения доступности жилья (в том числе и посредством увеличения его ввода), вопросы адресной поддержки населения при приобретении жилья в собственность, а также обеспечения населения жильем на основе коммерческого и социального найма, обеспечение доступности содержания жилья для населения, повышение энергоэффективности жилья, вопросы развития промышленности строительных материалов и новых технологий в строительстве, развития кадрового потенциала отрасли и др. В частности, стратегией будут предусмотрены меры по государственной поддержке развития производства строительных материалов, в особенности стратегически важных - цемента, лакокрасочной продукции, инновационных стеновых материалов, используемых при строительстве быстровозводимых зданий (например, OSB плита) и др. «На сегодняшний день в нашем государстве создались все необходимые предпосылки для реализации такой жилищной стратегии», - сказал он. Речь идет о сформированной нормативно-правовой базе, динамично развивающейся экономике, политической стабильности, высокой потребности в жилье и политической воле, необходимой для решения подобных вопросов. «Стратегия будет носить очень конкретный характер. Мы не ставим цель сделать из нее чисто политический документ. Она будет наполнена цифрами и индикаторами», - заявил Ю. Тыртышов. В качестве ориентиров успешной реализации стратегии предложены нормы жилищной обеспеченности, в том числе социальные нормы; нормы доступности жилья (оценка предельной стоимости жилья, исходя из среднедушевого дохода населения); экономические показатели территории; демографические ориентиры (прирост населения, трудоспособность, доходы); группы населения, по которым государство несет обязательства по обеспечению жильем; критерии комфортности жилья и др. Планируется также разграничить сферы ответственности государства в управлении жилищной сферой и сферы, в которых государство, выступая в качестве регулятора, стимулирует и поддерживает необходимые изменения, субъектом которых является бизнес. Главным инструментом реализации стратегии, по замыслу разработчиков, станет скорректированная соответствующим образом федеральной целевой Программы «Жилище».
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что участившиеся акции жителей крупных городов против точечной застройки должны рассматриваться как очень тревожный симптом.
Проблема в том, считает Сергей Миронов, что городские власти не соблюдают генеральные планы развития городов и не спешат их принимать. «Необходимо законодательно обязать муниципальные власти соблюдать генпланы развития городов и установить такую административную ответственность за их нарушение, чтобы она была для чиновника существенна», - заявил С. Миронов. Он предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс РФ и четко прописать обязанности муниципальных властей по разработке и соблюдению генпланов. «Целесообразно было бы установить определенный период – от 1 года до 3 лет, в течение которого муниципалитеты обязаны разработать и принять Генеральные планы развития своих муниципальных образований. В противном случае, если генплана принято не будет, необходимо запретить городским властям любое строительство», - заявил председатель Совета Федерации. Он подчеркнул, что Совет Федерации в кратчайшие сроки подготовит в качестве законодательной инициативы соответствующие поправки в Градостроительный кодекс РФ.
- Совет Федерации внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект по согласованию вопросов переустройства и перепланировки жилых помещений.
Такие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, РїРѕ мнению парламентариев, должны решать органы местного самоуправления. Рто предполагает подготовленный комитетом Совета Федерации РїРѕ вопросам местного самоуправления законопроект «О внесении изменений РІ статьи 14 Рё 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Предложенная законодателями РЅРѕСЂРјР° РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ перечень РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения РІ соответствие СЃ полномочиями, которые возложены РЅР° местное самоуправление Жилищным кодексом Р Р¤.
- Депутаты Государственной Думы РФ поддержали во втором чтении поправки в налоговое законодательство, касающиеся изменений, связанных с практикой применения налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога.
Максимальный размер суточных выплат, СЃ которых РЅРµ будет браться подоходный налог, - РЅРµ более 700 рублей Р·Р° день Рё РЅРµ более 2 тыс. 500 рублей Р·Р° день РІ загранкомандировке. Согласно поправкам, предлагается РїСЂРё расчете налогооблагаемой базы РЅРµ учитывать РґРѕС…РѕРґС‹, полученные РІ РІРёРґРµ страховых выплат РїРѕ договорам обязательного Рё добровольного страхования, пенсионные РІР·РЅРѕСЃС‹ РїРѕ договорам негосударственного пенсионного обеспечения РІ пользу СЃРІРѕСЋ, СЃСѓРїСЂСѓРіР°, родителей, детей-инвалидов. Предлагается также предоставлять социальные налоговые вычеты РІ размере фактически произведенных расходов, РЅРѕ РЅРµ более 100 тыс. рублей РІ налоговом периоде. Принятые поправки освобождают РѕС‚ налога получателей дешевых ипотечных кредитов - ставка налога РЅР° материальную выгоду снижена СЃ 35% РґРѕ 13% РїСЂРё РїРѕРєСѓРїРєРµ РЅРµ первого жилья, Р° Р·Р° первое жилье, Р·Р° которое гражданин получает налоговый вычет, налог СЃ разницы между ставками РЅРµ взимается. Принятыми поправками РЅР° индивидуальных предпринимателей распространяется льгота РїРѕ неначислению единого социального налога РЅР° выплаты работникам-инвалидам. РџРѕ налогу РЅР° прибыль организаций предлагается РЅРµ учитывать РїСЂРё определении налоговой базы: СЃСѓРјРјС‹ кредиторской задолженности налогоплательщика РїРѕ уплате налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ, пеней Рё штрафов перед бюджетами разных уровней, Р° также перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных или уменьшенных иным образом. Рзменения касаются вступительных Рё членских РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, паевых вкладов, пожертвований, Р° также отчислений РЅР° формирование резерва РЅР° проведение ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или садоводческому, садово-РѕРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или товариществу. Законопроект устраняет также РґРІРѕР№РЅРѕРµ налогообложение: фактически уплаченные СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ организацией Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёРё СЃСѓРјРјС‹ налога РЅР° имущество, принадлежащее организации Рё расположенное РЅР° территории РґСЂСѓРіРёС… государств, засчитывается РїСЂРё уплате налога РІ Р РѕСЃСЃРёРё. РљСЂРѕРјРµ того, поправками устанавливается РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения налоговой базы РІ отношении земельных участков, расположенных РЅР° территории нескольких муниципальных образований, РІ отношении земельных участков, приобретенных РІ собственность РЅР° условиях осуществления РЅР° РЅРёС… жилищного строительства, предлагается применять повышающий коэффициент Рё исчисление налога СЃ момента государственной регистрации прав РЅР° эти земельные участки.
- 10 млрд. рублей дополнительно выделят на капитальный ремонт жилья и переселение из ветхого и аварийного жилья.
РџРѕ словам председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, 10 млрд. рублей - это РІ 10 раз больше, чем запланировано РЅР° эти цели бюджетом 2007 Рі., «а это дополнительные средства». РћРЅ также отметил, что РЅР° ремонт автодорог предлагается выделить дополнительно 30 млрд. рублей, 1,9 млрд. - РЅР° создание президентской библиотеки РёРј. Бориса Николаевича Ельцина. Еще 3 млрд. рублей планируется выделить РЅР° нанотехнологии. «Не думаю, что эти средства нужно направить РЅР° теоретические исследования. Есть СЂСЏРґ предприятий, СЂСЏРґ изобретателей, которые реально находятся РЅР° переднем крае науки РІ области освоения нанотехнологий. РС… Рё нужно поддерживать», - заявил Р‘. Грызлов.
Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
- Свыше 8 тыс. нарушений законодательства выявили прокуроры в округе в сфере ЖКХ при прохождении отопительного сезона 2006-2007 гг.
Рто РІ 2 раза больше, чем отопительный период 2005-2006 РіРі.. РўРѕРіРґР° было выявлено более 4 тыс. нарушений. Наибольшее РёС… количество обнаружено РІ РџСЂРёРјРѕСЂСЊРµ Рё РІ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Наиболее распространенными являются нарушения РїСЂРё установлении размера оплаты жилищно-коммунальных услуг, бездействие органов местного самоуправления РїРѕ обеспечению теплоснабжением населения, Р° также несвоевременное проведение ремонта систем горячего Рё холодного водоснабжения. Для устранения выявленных нарушений прокурорами принесено почти 300 протестов, Рє административной ответственности привлечено свыше 700 должностных лиц Рё возбуждено 20 уголовных дел.
- В Республике досрочно завершен государственный кадастровый учет земель.
Завершение этой работы РЅР° территории всех муниципальных образований Республики является первым важным этапом РЅР° пути создания Единого государственного кадастра объектов недвижимости, РІ котором Р±СѓРґСѓС‚ систематизированы РІСЃРµ сведения Рѕ земельных участках Рё находящихся РЅР° РЅРёС… объектах - зданиях, строениях, сооружениях, Р° также РѕР± объектах капитального строительства, жилищного фонда. Чувашия как пилотный регион участвует РІ подпрограмме «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 РіРѕРґС‹)В» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Рё государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 РіРѕРґС‹)В». Р’ соответствии СЃ решениями правительства Республики здесь планируется создать систему государственного кадастра недвижимости РЅР° 2 РіРѕРґР° раньше, чем РІ Р РѕСЃСЃРёРё РІ целом, то есть уже РІ 2008 РіРѕРґСѓ. Благодаря созданию государственного кадастра недвижимости граждане получат гарантию права собственности РЅР° земельные участки Рё объекты недвижимости, находящиеся РІ РёС… пользовании. Рнформация, содержащаяся РІ кадастре, позволяет государству осуществлять контроль Р·Р° охраной Рё эффективным использованием земель, поддерживать систему налогообложения, развивать территории, предоставлять всевозможные РІРёРґС‹ кредитов.
- Правительство округа утвердило постановление о порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Согласно документу помещения предоставляются для временного проживания РІ комплексных социальных центрах (отделениях), домах ночного пребывания, социальных гостиницах, центрах социальной адаптации людям без определенного места жительства, РІ первую очередь, РёР· числа престарелых Рё инвалидов, Р° также тем, кто пострадал РѕС‚ физического или психического насилия. Жилые помещения предоставляются этим категориям граждан РЅР° основании РёС… заявления РёР· расчета 9 РєРІ. Рј РЅР° человека РЅР° СЃСЂРѕРє, РЅРµ превышающий 1 РіРѕРґР°. Рсключение составляют случаи предоставления помещений РІ домах ночного пребывания - РЅР° 12 часов РЅРµ более 10 дней Рё РЅРµ более 30 дней РІ РіРѕРґСѓ, Рё РІ кризисных центрах помощи женщинам - РЅРµ более 2 месяцев РїРѕРґСЂСЏРґ. Размещение людей производится СЃ учетом возраста, пола, психологической совместимости.
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)
- В округе за январь-май 2007 года введено в эксплуатацию 49,2 тыс. кв. м жилья.
Рто более чем РІ 2 раза превышает показатели Р·Р° аналогичный период 2006 РіРѕРґР°. Наилучшие показатели – РІ РџСѓСЂРѕРІСЃРєРѕРј муниципальном районе, там сдано 13,8 тыс. РєРІ. Рј жилья, чуть меньше РІ РќРѕРІРѕРј Уренгое - 11,4 тыс. РєРІ. Рј, Салехард РЅР° третьем месте - 7,8 тыс. РєРІ. Рј. Р’ РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образованиях РѕРєСЂСѓРіР° СЃ начала 2007 РіРѕРґР° построили РѕС‚ 0,2 тыс. РєРІ. Рј РґРѕ 5,3 тыс. РєРІ. Рј жилой площади. Меньше всего жилья сдали РІ эксплуатацию РІ Лабытнангах - всего 0,03 тыс. РєРІ. Рј.
Алтайский край
Такая помощь охватит почти в 20 раз больше молодых семей, чем 3 года назад. На реализацию программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» в 2007 году выделено 47 млн. рублей из федерального бюджета, более 90 млн. - из краевого. Первый заместитель главы краевой администрации Сергей Локтев отметил, что национальный проект вполне успешно реализуется в регионе. «Социологические исследования показывают, что наличие собственного жилья является наиболее весомым фактором, влияющим на решение о рождении ребенка в молодой семье. Материальная поддержка со стороны государства, направленная на приобретение и строительство жилья молодыми семьями, является необходимым подспорьем», - подчеркнул он.
- На совершенствование инфраструктуры краю в 2007 году выделено 11 млрд. рублей.
Об этом заявил губернатор края Александр Хлопонин. Губернатор края сообщил, что в 2007 году Красноярску Федерация выделит на ремонт дорог 727 млн. рублей дополнительно, а в целом на развитие дорожной сети края в текущем году будет направлено из федерального бюджета 5 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем предполагалось изначально. Отдельные программы строительства и ремонта дорог должна подготовить каждая территория, чтобы расходовать средства целенаправленно. «Наша цель, чтобы каждый житель края почувствовал на себе позитивные изменения в дорожной отрасли», - подчеркнул губернатор.
C 1 сентября 2007 года льготникам двух районов края услуги ЖКХ будут предоставляться на основе денежной компенсации затрат. Они станут первыми, где будет опробована система социальной поддержки, которую планируется ввести во всем регионе с начала 2008 года. Возможность проведения подобного эксперимента предусматривает проект закона «О внесении изменений в Закон «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края». Закон устраняет социальную несправедливость в отношении жителей ряда районов края. Там, где отсутствуют поставщики топлива, заключившие договор об отпуске населению топлива по нормативной стоимости, льготу невозможно было получить. По мнению краевых депутатов, с переходом от натуральной льготы к денежной компенсации все льготники Приморья окажутся в равной ситуации, так как деньги будут выплачиваться единовременно до начала отопительного сезона и гражданин сам решит, у кого выгоднее купить уголь или дрова. В свою очередь жители коммунальных домов, имеющие право на льготу, при монетизации услуг ЖКХ смогут экономить тепло и воду, поскольку денежная компенсация будет начисляться по нормативу. В общей сложности будут сделаны расчеты для 10 тыс. человек. Как отметил председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания края Руслан Кондратов, в ходе эксперимента в двух районах будет выплачено льготникам порядка 40 млн. рублей.
- Более 18 млн. рублей поступили в Приморье из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов.
Рто позволит улучшить жилищные условия 39 семьям края, нуждающимся РІ РѕСЃРѕР±РѕР№ заботе государства. Средства уже распределены между приморцами, имеющими право РЅР° получение жилья РѕС‚ государства. 27 человек получат СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° приобретение жилья, 12 льготникам будет предоставлена жилплощадь РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма. Р’ феврале этого РіРѕРґР° 39 льготников уже получили жилье.
Документом определен порядок и условия перечисления субсидий из фонда муниципального развития края на финансирование инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Субсидии из Фонда предоставляются при условии подписания органами местного самоуправления муниципальных образований края соглашения на реализацию государственных капитальных вложений с уполномоченными краевыми исполнительными органами государственной власти: по объектам капитального строительства и реконструкции (за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса) – с министерством строительства края; по капитальному строительству, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства – с министерством жилищно-коммунального хозяйства края; по объектам топливно-энергетического комплекса – с министерством топлива и энергетики края. В соглашениях оговариваются условия предоставления субсидий, целевое использование субсидий, сроки и порядок представления в министерство финансов края и отраслевые министерства края отчетов об использовании субсидий, о фактическом финансировании программ за счет средств местных бюджетов, контроль за целевым и эффективным использованием всех средств, выделенных на реализацию программ, другие вопросы по усмотрению сторон.
- 1200 квартир общей площадью около 155 тыс. кв. м сдано в этом году в эксплуатацию.
Рто РЅР° 43% больше, чем Р·Р° аналогичный период 2006 РіРѕРґР°. Больше всего построено жилья РІ Волгограде (405 квартир), Дубовском (увеличение РІ 12,6 раза), Светлоярском (больше РІ 3,5 раза), Среднеахтубинском (РІ 2,2 раза) районах. Р’ 2 раза вырос показатель РІРІРѕРґР° РІ эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками. Только Р·Р° 5 месяцев РёРјРё возведено Рё сдано РІ строй более 1 тыс. квартир общей площадью 141 тыс. РєРІ. Рј.
- «Для реализации программы «Молодым семьям – доступное жилье» необходимо подключить ресурсы крупных финансово-кредитных учреждений», - заявил член Совета Федерации Дмитрий Мезенцев.
РџРѕ этому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ РѕРЅ намерен РІ ближайшее время возобновить переговоры СЃРѕ Сбербанком Р РѕСЃСЃРёРё. Сенатор отметил, что РІ интересах региона требуется более активно задействовать возможности представительства Рркутской области РїСЂРё правительстве Р Р¤ Рё членов Совета Федерации. Областная программа «Молодым семьям – доступное жилье» реализуется СЃ 2005 РіРѕРґР°. Первоначально РѕРЅР° предусматривала погашение части процентной ставки РїРѕ кредитам РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ жилья. Таким образом, Р·Р° 2005 РіРѕРґ поддержка была оказана 250 молодым семьям РёР· Рркутска, Братска, Шелехова, Саянска, Ангарска, Р—РёРјС‹, Усть-Рлимска, Тайшета Рё Черемховского района. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ программу внесли изменения - помощь стала оказываться РІ нескольких формах: предоставление СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° погашение процентной ставки РїРѕ полученным кредитам; предоставление СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° приобретение жилья, РІ том числе РЅР° уплату первоначального РІР·РЅРѕСЃР° РїСЂРё получении ипотечного жилищного кредита или займа РЅР° приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ составляет РЅРµ менее 35% средней стоимости жилья для молодых семей, РЅРµ имеющих детей, Рё 40% - для семей, имеющих 1 Рё более ребенка). РљСЂРѕРјРµ того, предполагается предоставление дополнительной СЃСѓР±СЃРёРґРёРё Р·Р° счет средств областного бюджета РІ размере РЅРµ менее 10% средней стоимости жилья РЅР° погашение части кредита либо РЅР° компенсацию затраченных собственных средств РЅР° приобретение или строительство индивидуального жилья РїСЂРё рождении (усыновлении) ребенка. РџСЂРё компенсации 35-40% стоимости жилья используется принцип софинансирования: 10% средств предоставляет федеральный бюджет, 10% (или 15% - если будет компенсировано 40% средств) - областной Рё 15% - местный. Сейчас РІ области действуют такие программы РІ 21 муниципалитете (РІ 2006 РіРѕРґСѓ – всего РІ 10). Заместитель главы обладминистрации Семен Круть отметил, что для привлечения средств федерального бюджета РІ 2006 Рё 2007 годах область приняла участие РІ конкурсных отборах субъектов Р Р¤ для участия РІ федеральной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». РџРѕ итогам конкурсных отборов регион был признан победителем Рё получил возможность привлечь РІ 2006 Рё 2007 годах средства федерального бюджета (РІ 2006 РіРѕРґСѓ СЃСѓРјРјР° составила 9 млн. рублей). РќР° областном СѓСЂРѕРІРЅРµ – для софинансирования РёР· облбюджета – также были проведены РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ для муниципалитетов. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ победителями стали 5 муниципальных образований – Рркутск, Р—РёРјР°, Шелехов, Ангарск Рё Саянск. РРј было предоставлено 13,3 млн. рублей. Финансирование программ РёР· местных бюджетов составило 14 млн. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ участниками программы стали 123 молодых семьи. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ распределение СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ для уплаты части кредита (займа) молодым семьям участникам программы РІ 2007 РіРѕРґСѓ областной бюджет предоставит средства 10 муниципальным образованиям: Рркутску (3,2 млн. рублей), Р—РёРјРµ (1,6 млн. рублей), Братску (2,4 млн. рублей), Шелехову (2,5 млн.), Усть-Рлимску (1 млн.), Ольхонскому району (416 тыс. рублей), Бодайбо (368 тыс. рублей), Саянску (2,1 млн.), Рркутскому району (1 млн.) Рё Ангарску (1,7 млн. рублей). Всего РІ областном бюджете РЅР° эти цели запланировано 17 млн. рублей. РћРґРЅРёРј РёР· социально-экономических эффектов программы обозначено улучшение жилищных условий более 4 тыс. молодых семей. РќР° сегодняшний день поддержка РІ улучшении жилищных условий оказана 535 молодым семьям. Рффективность реализации программы напрямую зависит РѕС‚ финансирования РёР· средств областного Рё местных бюджетов, Р° также развитием строительной индустрии РІ муниципальных образованиях области. Р—Р° весь период реализации программы РёР· областного бюджета было направлено 71 млн. рублей. Р’ 2008 РіРѕРґСѓ планируется помочь еще 350 семьям Рё направить РЅР° эти цели 60 млн. рублей РёР· областного бюджета (240 млн. внебюджетных средств Рё 40 млн. – РёР· федерального бюджета). Однако потребность значительно превышает эту цифру: только РІ Рркутске поданы заявки РЅР° участие РІ программе РѕС‚ 600 молодых семей. РџРѕ области этот показатель составляет 3 тыс. семей.
РћРЅРё отметили, что регионам необходимо переходить РѕС‚ метода точечной застройки РІ районах СЃ уже сложившейся инфраструктурой Рє комплексному освоению пригодных для строительства жилья РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… территорий. РџСЂРё этом стоит ориентироваться РЅР° разные секторы рынка Рё категории СЃРїСЂРѕСЃР° - строить как социальное, так Рё элитное жилье (многоквартирные Рё малоэтажные индивидуальные РґРѕРјР°). Р’ качестве положительного примера назвали строящиеся микрорайоны Кемерова Рё РіРѕСЂРѕРґ-спутник Лесную Поляну. РџРѕ словам Р. Шувалова, РґСЂСѓРіРёРј регионами страны есть чему поучиться Сѓ Кузбасса, «Сейчас всем надо ориентироваться РЅР° миллионные проекты застройки, такие как РіРѕСЂРѕРґ-спутник Кемерова Лесная поляна». Р’ 2007 РіРѕРґСѓ РІ микрорайонах правобережной части Кемерова планируется ввести РІ строй более 100 тыс. РєРІ. Рј жилья. Р’ Лесной поляне планируют построить Рє 2015 РіРѕРґСѓ около 1,2 млн. РєРІ. Рј жилья – малоэтажного социального жилья, таунхаусов, коттеджей. Первые новоселы появятся здесь Рє концу 2007 Рі. Одновременно СЃ жилыми домами РІ РіРѕСЂРѕРґРµ построят школы, детские сады, спортивные объекты, поликлинику, торговые центры. Планируется, что, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, новоселами станут кемеровчане – жить РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ-спутнике, Р° работать - РїРѕ-прежнему РІ областном центре. РџРѕ строящейся РґРѕСЂРѕРіРµ доехать РѕС‚ спутника РґРѕ центра Кемерова можно будет Р·Р° 15 РјРёРЅСѓС‚. Всего РІ 2007-Рј РІ Кузбассе планируется ввести РІ эксплуатацию РЅРµ менее 1 млн. РєРІ. Рј жилья, жилищные условия улучшат 15 тыс. семей. РќР° строительство жилья Р·Р° РіРѕРґ предполагается направить 18 млрд. рублей РёР· всех источников финансирования. Губернатор области Аман Тулеев сообщил Рѕ РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ 3 РіРѕРґР° РїРѕРґСЂСЏРґ РІ регионе областной программе капремонта жилья. Р—Р° 2 предыдущих РіРѕРґР° РЅР° нее только РёР· областного бюджета было профинансировано 420 млн. рублей. Рђ РІ этом РіРѕРґСѓ предусмотрено 1,2 млрд. рублей РёР· областного Рё местного бюджета, Р° также средств, собранных собственниками жилья. Выделение денег РёР· фонда содействия реформе Р–РљРҐ позволило Р±С‹ региону снять большую часть РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РїРѕ аварийному жилью РІ угольных городах региона, переселить жителей СЃ подработанных территорий.
- По договоренности губернатора области Амана Тулеева с руководителем Росстроя Сергеем Кругликом в область из федерального бюджета поступили около 50 млн. рублей на субсидии молодым семьям для приобретения нового жилья.
Деньги выделены по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Выделение этих федеральных средств предусматривает софинансирование из областного и муниципальных бюджетов.
- Депутатами областной Думы утверждена целевая программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Курганской области на 2007-2010 годы».
Основная цель программы - создание условий для строительства и ввода в эксплуатацию 770 тыс. кв. м малоэтажного жилья. Общий объем финансирования более 18 млрд. рублей, из которых инвестиции и привлеченные средства застройщиков составят 97,6% или 17, 5 млрд. рублей. Примут участие в финансировании программы областной и местные бюджеты. Реализацию программы предполагается начать с упорядочения предоставленных под строительство земельных участков в сельских поселениях, часть которых до сих пор не освоена.
Магаданская область
На нем были рассмотрены итоги и работы муниципальных образований – о них рассказал председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Магаданской области», глава Ягоднинского района Федор Тренкеншу. Обсуждение подтвердило заинтересованность органов местного самоуправления во взаимовыгодном сотрудничестве. Такая работа позволяет более эффективно сотрудничать по всем позициям с органами государственной власти, политическими партиями, общественными движениями. На сегодня в организации местного самоуправления установлены границы и определен правовой статус 53 муниципальных образований. С 1 января 2008 года 17 вновь образованных муниципальных образований приступят к осуществлению полномочий по решению вопросов местного самоуправления в полном объеме. В настоящее время завершен процесс формирования органов местного самоуправления – в 50 муниципальных образованиях области они уже сформированы. Сегодня организаторам местного самоуправления передаются государственные полномочия: по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав, по предоставлению жилищных субсидий, для выезжающих из районов Крайнего Севера, по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан, социальной поддержки и другие. Губернатор области Николай Дудов отметил, что в последнее время значительно повысилась активность в работе муниципальных образований. Муниципальная власть начинает осознавать свою самостоятельность и стоящие перед ней задачи. Формат и практика подобных встреч важна и необходима для конструктивного решения всех возникающих проблем, и Совет муниципальных образований, как выразитель интересов сообщества, играет в этом особо значимую роль. Был выбран новый председатель Ассоциации - глава Тенькинского района Виктор Милюков.
Новосибирская область
- Средняя зарплата жителя области в январе-апреле 2007 года составила 10 тыс. 795 рублей.
Р’ марте эта цифра составляла 10 тыс. 715 рублей. РџРѕ-прежнему самую высокую зарплату РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ получают жители Красноярского края. РС… средняя заработная плата Р·Р° январь-апрель 2007 РіРѕРґР° составила 13 тыс. 641 рубль, Р·Р° РЅРёРјРё РёРґСѓС‚ жители РўРѕРјСЃРєРѕР№ Рё Рркутской областей (12 тыс. 744 Рё 12 тыс. 350 рублей РІ месяц соответственно). Самая низкая средняя заработная плата РІ Алтайском крае – 6 983 рубля. Больше всех РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области РІ январе-апреле 2007 РіРѕРґР° получали работники, занятые РІ добыче полезных ископаемых (15 тыс. 108 рублей), сотрудники предприятий транспорта Рё СЃРІСЏР·Рё (14 тыс. 271 рубль) Рё сферы производства Рё распределения электроэнергии, газа Рё РІРѕРґС‹ (13 тыс. 717 рублей). Самая низкая заработная плата РІ области Сѓ работников сельскохозяйственной отрасли (3 тыс. 633 рубля) Рё сферы товаров Рё услуг (8 тыс. 629 рублей). Средняя начисленная заработная плата РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° январь-апрель 2007 РіРѕРґР°, РїРѕ предварительным данным, составила 12 тыс. 35 рублей.
Соответствующий проект закона был одобрен РЅР° заседании правительства области. Р’ области, начиная СЃ 2003 РіРѕРґР°, СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг гражданам назначают органы социальной защиты населения РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рё районов. РЎ 1 января 2008 РіРѕРґР° Федеральным законом в„– 184 полномочия РїРѕ расчету СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ Рё организации РёС… выплат закрепляются Р·Р° субъектом Р Р¤. Министерство социальных отношений вышло СЃ предложением оставить данные функции органам местного самоуправления, наделив РёС… полномочиями РїРѕ расчету СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ Рё организации предоставления. Само министерство РІ СЃРІРѕСЋ очередь будет осуществлять жесткий контроль Р·Р° исполнением муниципалитетами возложенных РЅР° РЅРёС… функций Рё ежемесячно проводить мониторинг ситуации РїРѕ выплате СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ населению. Ртим же законопроектом утверждена методика расчетов размера субвенций местным бюджетам РЅР° осуществление переданных РёРј полномочий РїРѕ предоставлению гражданам СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ РЅР° выплату СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ малоимущим гражданам РІ областном бюджете предусмотрено РїРѕСЂСЏРґРєР° 1 млрд. рублей.
Главы районов Рё поселений области РѕРґРѕР±СЂСЏСЋС‚ закон «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», однако РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ понять, каким образом реализовать его РІ существующих экономических условиях. Представители муниципальной власти подчеркивают, что 131-ФЗ установил четкие границы полномочий, исполнение которых невозможно без финансового обеспечения. Как отметил глава РћРЅРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ района Валерий Духновский, «сегодня РјС‹ должны решать многочисленные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹: ремонтировать Рё строить РґРѕСЂРѕРіРё, обеспечивать людей РІРѕРґРѕР№ Рё теплом, вывозить РјСѓСЃРѕСЂ, покупать топливо – Р° это РЅРµ всегда возможно сделать РЅРµ то что поселению, РЅРѕ Рё району. Денег РЅР° эти цели катастрофически РЅРµ хватает». Глава Шилкинского района Олег Золотухин отметил: В«Рсполнять РЅРµ обеспеченные финансами полномочия РјС‹ РЅРµ можем, денег РЅРµ имеем, живем РІ нищете. РџСЂРё этом каждый наш шаг контролируют надзорные органы Рё применяют Рє нам самые строгие меры воздействия. Сегодня РјС‹ фактически находимся между молотом Рё наковальней». Пополнить муниципальные бюджеты Р·Р° счет налогов РЅР° имущество Рё землю невозможно, так как РЅРё земля, РЅРё имущество РІ подавляющем большинстве случаев РЅРµ оформлены РІ собственность. Рто дорогостоящая процедура. Районы Рё область также испытывают постоянный дефицит средств, поскольку большая часть налоговых поступлений СѓС…РѕРґРёС‚ РЅР° уровень федерального центра. РќР° места РІ РІРёРґРµ субвенций Рё дотаций возвращается лишь малая часть этих денег. РџРѕ словам спикера областной Думы Анатолия Романова, РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё нехватка средств РЅР° исполнение тех полномочий, которые сегодня возложены РЅР° поселения, составляет 300 млрд. рублей. РџРѕ мнению главы регионального парламента, сегодня есть несколько вариантов решения возникшей проблемы межбюджетных отношений между субъектами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё муниципальными образованиями. Первый – увеличение дотаций субъектам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РёР· федерального фонда выравнивания регионов. Второй – перераспределение налоговых поступлений. Ртретий – увеличение собираемости местных налогов путем проведения Р·Р° счет средств федерального бюджета регистрации РІ собственность граждан РёС… земельных участков, Р° также осуществление оценки Рё регистрации принадлежащего физическим лицам имущества. Председатель Комитета Госдумы РїРѕ вопросам местного самоуправления Гаджимет Сафаралиев констатировал, что эти проблемы РЅРµ уникальны – аналогичная ситуация складывается практически РІРѕ всех регионах страны. «Хотелось Р±С‹ отметить, что проблемы РІ реализации закона РЅРµ всегда связаны только СЃ нехваткой средств. Как правило, насколько грамотен регион, настолько эффективен Рё сам закон. РќРѕ, конечно, практика перекачки всех средств РІ федеральный центр неверна, это всем понятно, - сказал РѕРЅ. - До 2009 РіРѕРґР° еще есть время, чтобы исправить ситуацию. РњС‹ внимательно изучим РІСЃРµ предложения, которые разработали наши забайкальские коллеги Рё представители исполнительной власти региона».
Р’ зависимости РѕС‚ СЃСЂРѕРєР° кредитования Рё СЃСѓРјРјС‹ первоначального РІР·РЅРѕСЃР° процентная ставка РїРѕ ипотечным кредитам составит РѕС‚ 10,75 РґРѕ 14% годовых РІ рублях. РђРР–Рљ РІРІРѕРґРёС‚ 9 новых ипотечных стандартных продуктов вместо ранее действовавших 6, что позволит потенциальным заемщикам выбрать наиболее комфортные условия кредитования Рё повысит доступность ипотеки для граждан СЃРѕ средними доходами.
Новости муниципалитетов
Как пояснила начальник управления образования города Наталья Белоус, по каждому из 45 объектов уже есть результаты - либо готовится проект ремонта или реконструкции, либо проводится конкурс по выбору подрядчика, либо работы подходят к завершению. Он рассказала, что в истории города ремонты объектов образования в таком объеме никогда не проводились. А время уже давно пришло - здания и коммуникация обветшали. Порядка 20 детских садов и 20 школ через несколько месяцев оснастят новыми окнами, отопительными коммуникациями, электропроводкой, кровлями и многим другим. В частности, для проведения работ в дошкольных учреждениях на этот год выделено более 26 млн. рублей. Работы будут продолжаться до конца года, но основная часть будет выполнена к 1 сентября. Поэтому воспитанники детских садов и школьники встретят день знаний в обновленных и чистых зданиях.
Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Причем, о фактах продажи спиртного и табака будет узнаваться на заседаниях комиссии и во время рейдов. Контроль также поручено вести городскому штабу добровольных народных дружин (ДНД). В ходе патрулирования общественных мест на территории округа особое внимание будет уделяться торговым точкам, реализующим алкогольную продукцию и табачные изделия несовершеннолетним. Предпринимаются меры по предотвращению, выявлению, пресечению нелегальных поставок алкогольной продукции. По результатам совместных проверок милиции, налоговой инспекции будет создаваться база данных по торговым предприятиям, торгующим нелегальным спиртным.
Владивосток
- Внесены изменения в бюджет города на 2007 год.
РћРЅРё связаны СЃ увеличением плана РїРѕ доходам РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 64,6 млн. рублей. Рто стало возможным Р·Р° счет повышения РЅР° 16 млн. рублей плана РїРѕ земельному налогу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ увеличением количества земельных участков, прошедших кадастровую оценку. РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° 69,02 млн. рублей увеличен объем безвозмездных перечислений РёР· краевого бюджета бюджету РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2007 РіРѕРґ РїРѕ сравнению СЃ первоначальным планом. Р’ то же время РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ предпринимательской Рё РёРЅРѕР№ приносящей РґРѕС…РѕРґ деятельности уменьшены РЅР° 20,4 млн. рублей. РќР° 64,1 млн. рублей выросли Рё расходы бюджета Владивостока. РќР° благоустройство РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… территорий планируется израсходовать 50,7 млн. рублей. Р’ соответствии СЃ изменением РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё расходов РїРѕ бюджету РЅР° 2007 РіРѕРґ предельный размер дефицита бюджета РіРѕСЂРѕРґР° составит 477,5 млн. рублей.
- Депутаты городской Думы поддержали муниципальную целевую программу «Развитие ипотечного кредитования в городе Владивостоке на 2007 - 2011 годы».
- Бюджетом города на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрено в 2007 году 71,3 млн. рублей.
На начало мая за счет средств городского бюджета профинансировано субсидий на сумму 21 млн. 329 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение на июль с учетом начислений за май и июнь и расчетов по процентам банка составит 30 млн. 295 тыс. рублей. Остаток средств на эти цели составит 41 млн. 73 тыс. рублей. В настоящее время на территории области действует стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 10%, а также утверждены дополнительные меры социальной поддержки.
Рркутск (АСДГ)
В В«Рто стратегический документ, РїРѕ которому наш РіРѕСЂРѕРґ будет развиваться ближайшие 20 лет. Его принятию предшествовала очень серьезная работа Рё архитекторов проекта, администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рё депутатского корпуса», - заявил председатель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы Андрей Лабыгин. Генеральный план РіРѕСЂРѕРґР° разрабатывался институтом РћРђРћ В«Рркутскгражданпроект» СЃ 2001 РіРѕРґР° РІ 2 стадии: «Концепция генерального плана» Рё «Генеральный план». Концепция была разработана РІ 2003 РіРѕРґСѓ Рё прошла общественные обсуждения Рё утверждена решением РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы. Р’ соответствии СЃ заданием, согласованным СЃ Министерством культуры, РІ рамках Генерального плана разработан проект Р·РѕРЅ охраны памятников истории Рё культуры Рі. Рркутска. Как сообщил председатель комитета РїРѕ градостроительной политике Евгений Харитонов, документ разработан РІ электронном РІРёРґРµ, как геоинформационная система, РІ качестве топографической РѕСЃРЅРѕРІС‹ использовалась топосъемка. Для анализа сопредельных СЃ РіРѕСЂРѕРґРѕРј территорий Рё для выяснения изменения контуров территорий, произошедшего Р·Р° последние РіРѕРґС‹, использовался космический СЃРЅРёРјРѕРє. Р’ РѕСЃРЅРѕРІСѓ разработки архитектурно-планировочного решения генерального плана РіРѕСЂРѕРґР° был положен анализ существующего положения РіРѕСЂРѕРґР°, изучены Рё учтены материалы ранее разработанной документации. Р’ состав проекта РІС…РѕРґСЏС‚ пояснительные записки, графические материалы, проектные материалы. Как заявил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Владимир РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№: «Генеральный план имеет РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ значение для развития РіРѕСЂРѕРґР°, там указаны РІСЃРµ параметры Рё СЂРѕСЃС‚ населения РіРѕСЂРѕРґР°, развитие транспортной инженерной инфраструктуры, дорожной системы – это та база РЅР° которой будет разрабатываться РІСЃСЏ другая градостроительная документация проекты детальной планировки районов РіРѕСЂРѕРґР°, Программа социально-экономического развития».
Результатом реализации программы разработчики - специалисты Комитета РїРѕ градостроительной политике администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рркутска, Рркутского государственного технического университета, предприятия В«РСЂРєСѓС‚-Рнвест» - РІРёРґСЏС‚ РІ первую очередь улучшение социальных условий использования жилых зданий первых массовых серий, снижение сейсмоуязвимости Рё вероятных последствий землетрясений Рё создание картотеки – единой базы данных системного мониторинга технического состояния крупнопанельных жилых РґРѕРјРѕРІ первых массовых серий. РљСЂРѕРјРµ того, РІ процессе реконструкции зданий 335 Рё 163 серий должен увеличиться объем энергосбережения РІ этих домах. Программа разделена РЅР° 2 этапа: 1 этап - 2008 РіРѕРґ, 2 этап – 2009–2012 РіРѕРґС‹. Р’Рѕ время 1 этапа РІ РіРѕСЂРѕРґРµ должны быть произведены учет Рё оценка (обследование Рё диагностика) технического состояния жилых зданий первых поколений индустриального домостроения для обеспечения предпроектной РѕСЃРЅРѕРІС‹ Программы, создание нормативно-правовой Рё нормативно-технической базы для организации реконструкции Рё восстановления жилых зданий Рё выполнение пилотных проектов РїРѕ восстановлению жилых РґРѕРјРѕРІ серий 1-335 Рё Р-163. Начиная СЃ 2008-2010 РіРѕРґРѕРІ начнется массовая реконструкция, модернизация Рё усиление жилых РґРѕРјРѕРІ СЃ использованием результатов исследований Рё проведенного мониторинга.
Всего РЅР° территории частного сектора РІ настоящее время проживает около 10% населения РіРѕСЂРѕРґР°, это примерно 57 тыс. человек. Причем отдельные районы индивидуальной жилой застройки расположены РІ центре РіРѕСЂРѕРґР° Рё, РїРѕ сути, являются лицом Рркутска. Однако РЅР° сегодня текущее состояние внешнего благоустройства некоторых улиц частного сектора можно назвать критическим. Долгое время РЅР° обустройство таких районов РЅРµ выделялось достаточное количество средств, что РІ результате привело РІ негодность улицы Рё РґРѕСЂРѕРіРё, сети наружного освещения Рё водоснабжения. РљСЂРѕРјРµ того, РІ отдельных районах отсутствует эффективная система СЃР±РѕСЂРѕРІ Рё вывоза бытовых отходов. Всего РЅР° реализацию пятилетней программы благоустройства индивидуальной жилой застройки РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° планируется выделить 1 млрд. 188 млн. рублей, РёР· которых 282 млн. 600 тыс. будет освоено уже РІ следующем РіРѕРґСѓ. До 2012 РіРѕРґР° планируется провести дорожные работы РїРѕ асфальтированию Рё гравированию улиц частного сектора РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 443 млн. 700 тыс. рублей. РќР° обустройство Рё асфальтирование тротуаров будет выделено 136 млн. рублей Рё 139 млн. планируется РЅР° восстановление наружного освещения. РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕ конца реализации программы РІ частном секторе появятся 5 тыс. 603 новых светоточек; 9 млн. 500 тыс. рублей предусмотрены РЅР° строительство 300 новых контейнерных площадок.
- Все горожане, владеющие жилой площадью, являющиеся собственниками жилья, должны до конца 2007 года выбрать способ управления своим жильем.
Об этом заявила начальник экономического управления комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Щепина. Выбор способа управления для собственников очень важен: обслуживание производится за счет квартплаты, то есть те жильцы многоквартирного дома, которые исправно платят, не будут страдать из-за отдельного неплательщика. Но достаточно значительная часть населения до сих пор не определилась со способом управления. Некоторые граждане считают, что этот выбор должна за них сделать администрация города. Как считает С. Щепина, это происходит, потому что у людей отсутствует чувство собственности, а так же они недостаточно информированы, хотя, по словам представителей муниципальных управляющих кампаний, различными способами ведется работа по информированию населения. Важным для населения новшеством реформы является полное исключение перекрестного субсидирования домов. Прежняя система приводила к тому, что новые дома не ремонтировались, а квартплата, вносимая жильцами одних домов, зачастую уходила на ремонт других более ветхих домов. Теперь же все деньги будут уходить только на тот дом, с которого они собраны, а старые дома будут финансироваться дополнительно из бюджета города. Несколько ужесточена система взысканий платежей с жильцов. Сначала в подъездах развешиваются объявления с именами задолжников, если это не действует, подают иски в суд. Крайней мерой воздействия на нерадивых жильцов - это отключение услуг энергоснабжения, поскольку неплательщики коммунальных услуг обычно не платят и за энергию.
Глава администрации РіРѕСЂРѕРґР° Марат Загидуллов встретился СЃ представителем Всемирной туристической организации (WTO), членом консультативного Комитета Всемирного Конгресса Организации РіРѕСЂРѕРґРѕРІ всемирного наследия Рухеньо Юнисом, РіРґРµ обсуждался РІРѕРїСЂРѕСЃ развития Казани как туристического центра. Р. Юнис указал РЅР° необходимость составления стратегического плана развития РіРѕСЂРѕРґР° как туристического центра Рё создания общественного Совета, который будет включать РІ себя РІСЃРµ организации, заинтересованные РІ развитии туризма РІ Казани (туристические компании, рестораторы, представители аэропорта, речного порта, гостиничного бизнеса Рё С‚.Рґ.) СЃ целью совместной разработки стратегии развития. Для того, чтобы популяризовать Казань как туристический центр, необходимо организовать систематические информационные туры для представителей туристического бизнеса СЃ целью ознакомить РёС… СЃ инфраструктурой РіРѕСЂРѕРґР°. Среди достоинств Казани - удачное географическое положение РіРѕСЂРѕРґР°, сохраняющееся архитектурное Рё историческое наследие. Р. Юнис указал РЅР° необходимость наиболее тщательной подготовки Рє международным туристическим выставкам, повышения СѓСЂРѕРІРЅСЏ сервиса, установки большего числа надписей Рё указателей РЅР° иностранных языках. Предполагается, что специалисты Всемирной туристической организации посетят Казань СЃ целью совместной разработки маркетинговой стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР° как туристического центра. Также планируется вступление РіРѕСЂРѕРґР° РІ WTO, РєСѓРґР° РІ настоящее время РІС…РѕРґСЏС‚ 150 стран, 7 территорий Рё около 300 присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации Рё местные туристские администрации.
- Всего в этом году будет освоено 1,4 млрд. рублей и выполнен текущий ремонт проезжей части дорог на 207 улицах города площадью 108,5 тыс. кв. м.
Глава РіРѕСЂРѕРґР° Петр Пимашков отметил: «Масштаб реконструкции Рё строительства таков, какого Красноярск РЅРµ знал РЅР° протяжении РјРЅРѕРіРёС… лет. Важно, что идет РЅРµ просто ремонт, Р° расширение, модернизация РґРѕСЂРѕРі, строительство развязок. Выполняется весь комплекс мер, который напрямую влияет РЅР° обеспечение современного качества жизни красноярцев». Р’ последние РіРѕРґС‹ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ наблюдается резкое увеличение количества автомобилей. Рто привело Рє тому, что РіРѕСЂРѕРґ начал ощущать острую недостаточность РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ способности автодорог. Особенно сложная ситуация сложилась РІ центральной части РіРѕСЂРѕРґР° Рё новых жилых районах, РіРґРµ ранее просто отсутствовали магистральные РґРѕСЂРѕРіРё. Для разрешения сложившейся ситуации, РІ 2005 РіРѕРґСѓ РїРѕ заказу администрации РіРѕСЂРѕРґР° была разработана «Комплексная транспортная схема РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска РґРѕ 2015 года». Р’ ней представлены оптимальные варианты обеспечения РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ способности транспортной сети. РџРѕ инициативе партии «Единая Р РѕСЃСЃРёРёВ», объем инвестиций РІ дорожную сферу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации должен составить 20 млрд. рублей, РІ том числе Красноярску выделяется 691 млн. рублей.
Магадан (АСДГ)
Всероссийский форум градоначальников пройдет РІ Магадане РІ конце августа. Также обговорили Рё сотрудничество РІ деталях. Р’. Печеный подчеркнул, что были обсуждены конкретные направления сотрудничества СЃ Северным административным РѕРєСЂСѓРіРѕРј РњРѕСЃРєРІС‹. Рто касается инвестирования РІ строительство, расселения аварийного жилья РІ Магадане, снабжения нашей базы РїРѕ ремонту РґРѕСЂРѕРі РЅРѕРІРѕР№ техникой, - здесь РњРѕСЃРєРІР° тоже готова оказать содействие РіРѕСЂРѕРґСѓ. Также шла речь Рё РѕР± участии РњРѕСЃРєРІС‹ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… инвестиционных проектах. Рто касается развития туризма, перерабатывающей отрасли, добычи биоресурсов.
Новосибирск (АСДГ)
Он отметил, что сегодняшнее федеральное законодательство жестко регулирует деятельность рынков и микрорынков: «На каждый год дается официальная лицензия – раньше этого не было, и если рынок не соответствует никаким санитарным нормам – ни туалета, ни холодильного оборудования, как можно мириться с тем, что он существует? Нельзя». В. Городецкий также отметил, что крупные сетевые форматы имеют свои преимущества: «Они приходят как менеджеры, а все работники – наши: строят наши, из наших материалов, работают наши продавцы, кассиры. У «сетевиков» сегодня, если профессионально оценивать ситуацию, цены ниже». Для сельхозпроизводителей и «бабушек», по словам мэра, выделено до 2 тыс. торговых мест на рынках, и эти места не заполняются.
В этом году мэрия выделила на новую мебель, оборудование, инвентарь для столовых, детских садов 18 млн. рублей, для школ – 27 млн., в том числе на столовое оборудование, парты, классные доски. Ученической мебелью планируется оснастить 72 школы, мебелью для дошкольных групп – 61 детский сад. Для школьных столовых мебель завезут в 28 образовательных учреждений, оборудование – в 142. Впервые в этом году около 10 млн. рублей бюджетных средств будет затрачено на обслуживание оборудования всех учреждений образования города – столового, медицинского и др. По всем муниципальным поставкам конкурсы проведены, договоры заключены, мебель и оборудование уже начинают поступать в образовательные учреждения города.
913 девятиклассников и 726 одиннадцатиклассников - таковы итоги выпуска 2007 в городе. Глава города Александр Рыженков вручил 50 выпускникам Медаль «За особые успехи в учении». Все медалисты Нягани получили направление на обучение за счет бюджета города в вузы страны. Теперь независимо от того, смогут они поступить на бюджетные места или нет, город будет оплачивать их обучение. В перспективе вчерашние школьники смогут вернуться в родной город, где они нужны и всегда будут востребованы как специалисты.
Как отметил глава администрации города Аркадий Кац, «смысл нашего диалога в том, чтобы найти возможности предотвращать конфликтные ситуации, а не браться за них, когда ситуация становится практически тупиковой». В ближайшее время будет подготовлен перечень документов, необходимых для реализации и развития правил землепользования и застройки города. Для разработки данных документов будет составлен план-график с четким указанием сроков и ответственных за подготовку того или иного документа. Особое внимание будет уделено правовой фиксации границ городских лесов, уточнению их статуса, а также проектам санитарно-защитных зон пермских предприятий. Планируется, что обязательства по исполнению всего перечня мероприятий будут закреплены за администрацией города в решении городской Думы о Правилах землепользования и застройки. До формирования всей необходимой правовой базы (по оценкам специалистов, эта работа займет около 7 лет) будет создан коллегиальный орган с участием представителей правозащитных и экологических общественных и гражданских организаций для урегулирования потенциальных конфликтных ситуаций, связанных со строительством на территории Перми. Также намечено разработать методические рекомендации по организации оповещения населения о предстоящих публичных слушаниях. Финансирование этих мероприятий будет предусмотрено в проекте среднесрочного бюджета города.
Грамота Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ директора Департамента федеративных отношений Государственного управления Рё местного самоуправления Министерства регионального развития Р Р¤ РЎ.Рќ. Мирошниченкова пришла РЅР° РёРјСЏ главы РіРѕСЂРѕРґР° Владислава Скворцова. Начиная СЃ 2005 РіРѕРґР°, администрация РіРѕСЂРѕРґР° активно участвует РІРѕ всевозможных конкурсах, призванных осуществлять обмен опытом между муниципальными образованиями Р РѕСЃСЃРёРё. В«Рти РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ позволяют систематизировать собственные достижения Рё померяться силами СЃ коллегами РёР· РґСЂСѓРіРёС… крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёРё. Тем более, что РїРѕ некоторым направлениям РјС‹ стараемся опережать РґСЂСѓРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР°, РІ частности, Дальнего Востока Рё РЎРёР±РёСЂРё, Рё даже идти РЅР° шаг впереди федеральных программ», - считает Р’. Скворцов.
Как подчеркнула директор департамента СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Елена Бушманова, применение механизмов долгосрочного Рё среднесрочного планирования особенно актуально РІ условиях ограниченных ресурсов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Главная цель Программы – повышение качества жизни томичей Рё создание благоприятных условий для экономической деятельности. Реализация данной Программы потребует 39,3 млрд. рублей, РІ том числе РїРѕ 20% – РёР· федерального Рё областного бюджетов, 14% - РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета, 46% – внебюджетные источники. Р’ Программе прописаны целевые ориентиры практически всех органов администрации РЅР° ближайшие 5 лет, РЅР° основании которых будет проводиться оценка эффективности работы РїРѕ управлению РіРѕСЂРѕРґРѕРј. Для реализации Программы разработаны 5 стратегических направлений, включающих систему плановых мероприятий. Так, РІ первом направлении 19 социальных Рё 33 инфраструктурных проекта, 5 бизнес-пректов. Наиболее значимые РёС… РЅРёС… – «Переселение граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда», «Газификация», «Сохранение деревянного зодчества Томска», «Развитие общественного пассажирского транспорта» Рё РґСЂСѓРіРёРµ. Всего РЅР° реализацию запланированных мероприятий потребуется 16 млрд. рублей: 29% – бюджет РіРѕСЂРѕРґР°, 34% - областной Рё федеральный бюджеты, 37% -внебюджетные источники. Второе направление – «Развитие РўРѕРјСЃРєР° как центра инновационной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРёВ», базируется РЅР° утвержденной программе «Томск как центр образования, науки Рё инноваций РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏВ». Предполагается реализация СЂСЏРґР° бизнес-пректов: «Развитие туристических Рё экскурсионных услуг» («Томсктурист»), «Обеспечение РўР’Р— Рё жителей РўРѕРјСЃРєРѕР№ области услугами СЃРІСЏР·Рё РЅР° РјРёСЂРѕРІРѕРј уровне» («Сибирьтелеком»); инвестиционных проектов организаций оптовой Рё розничной торговли РїРѕ расширению бизнеса Рё модернизации оборудования. Основная нагрузка РІ данном направлении ложится РЅР° внебюджетные источники: 69% РёР· запланированных 17 млрд. рублей. Третье направление – «Развитие РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сообщества», включает программы «Наши дети», «Развитие местного самоуправления РІ Томске», «Содействие трудоустройству Рё занятости молодежи». РќР° эти мероприятия планируется направить 530 млн. рублей РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Четвертое направление – «Внешнее позиционирование города», имеет важнейшее значение: определяет РёРјРёРґР¶ РўРѕРјСЃРєР°, что должно способствовать привлечение потенциальных инвесторов Рё дополнительных ресурсов. РЎ этой целью будет разработана программа внешнего позиционирования. Финансовое обеспечение РІ 2007 РіРѕРґСѓ будет проводиться РІ рамках текущего финансирования комитета РїРѕ информационной политике. Пятое направление – «Обеспечение комплексной безопасности жизни Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ горожан», охватывает 30 социальных Рё 12 инфраструктурных проектов СЃ объемом финансирования 5,5 млрд. рублей РЅР° 5 лет. Рто проекты, направленные РЅР° развитие медицинских учреждений – «Создание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ больницы СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи», РЅР° повышение обеспеченности спортивными объектами - «Детский спорт» ( РЅР° 2008 РіРѕРґ 15 млн.рублей РёР· местного бюджета), обеспечение дорожной безопасности Р·Р° счет развития транспортной схемы РіРѕСЂРѕРґР° Рё СЂСЏРґР° РґСЂСѓРіРёС… мер. РџРѕ словам Р•. Бушмановой, Программа социально-экономического развития РўРѕРјСЃРєР° РґРѕ 2011 является РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ перехода РЅР° трехлетнее финансовое планирование Рё формирование бюджета развития РІ части расходования средств.
Проблема касается РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј содержания РІ нормативном состоянии дворовых туалетов, которых РІ РіРѕСЂРѕРґРµ насчитывается 1178, Рё 143 РґРѕРјРѕРІ, оборудованных выгребными ямами. РџРѕ информации заместителя РјСЌСЂР°, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Сергея Панасюка, программа РїРѕ улучшению качества жилищно-коммунальных услуг для населения, проживающего РІ неблагоустроенном Рё полублагоустроенном жилье, находится РІ структурах администрации РЅР° согласовании. Ориентировочно РЅР° реализацию программы потребуется более 3 млн. рублей. Раньше население оплачивало услуги РїРѕ очистке выгребных СЏРј РїРѕ установленным тарифам СЃ учетом степени благоустройства. Ркономически обоснованный тариф составлял 46,84 рубля Р·Р° 1 РєСѓР±РѕРј сточных РІРѕРґ. Жилищным предприятиям, осуществляющим очистку выгребных СЏРј, возмещалась разница между экономически обоснованным тарифом Рё тарифом для населения, утвержденным данным постановлением. РЎ 1 января 2005 РіРѕРґР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием РЅРѕРІРѕРіРѕ Жилищного кодекса Рё переходом РЅР° 100-процентную оплату Р·Р° жилищные услуги РІ бюджете РЅР° данные цели средства РЅРµ предусматривались. РќР° 2007 РіРѕРґ средства РЅР° компенсацию выпадающих РґРѕС…РѕРґРѕРІ жилищным организациям заложены РІ размере 44 млн. рублей, РІ том числе РїРѕ очистке выгребных СЏРј, дворовых туалетов Рё вывозу стоков. Учитывая актуальность проблемы Рё санитарно-экологический аспект, администрация разработала дополнительно РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ целевую Программу, чтобы деньги шли отдельной строкой именно РЅР° приведение РІ нормативное состояние дворовых туалетов Рё выгребных СЏРј РїСЂРё полублагоустроенном Рё неблагоустроенном жилье.
- В соответствии с инвестиционной программой, которая предлагается администрацией города, в жилищном фонде города будет установлено 3600 узлов учета питьевой воды, что позволит сократить нерациональное ее расходование, оптимизировать нормативы водопотребления.
На разработку проектно-сметной документации потребуется 560 тыс. рублей, стоимость реализации программы – более 135 млн. рублей. Данная инвестиционная программа должна быть разработана до 1 сентября 2007 года. В ходе подготовительных работ будут обследованы 3600 домов, имеющих подвальные помещения, пригодные по техническому состоянию и размерам для монтажа и эксплуатации узлов учета. В числе основных требований: наличие отдельных помещений для узлов учета, оборудованных сигнализацией и исключающих доступ посторонним лицам, использование при проектировании пожаробезопасных и влагозащищенных материалов. Ставится задача обеспечить автоматизированный сбор данных с узлов учета и повысить эффективность реализации питьевой воды, сократить расходы на ее добычу и очистку. Срок реализации программы будет определяться с учетом окупаемости инвестиционных вложений.
Количество действующих в городе муниципальных предприятий за последние 3 года сократилось. Так, в 2003 году насчитывалось 63 муниципальных предприятия, в том числе 51 из них вело хозяйственную деятельность. В 2006 году зарегистрировано 45 предприятий, из них действующих – 24. Происходящие перемены вызваны совершенствованием нормативно-правовой работы, развитием рыночных отношений, что приводит к усилению конкуренции и банкротству предприятий. На городских балансовых комиссиях определяются перспективы дальнейшего функционирования муниципальных предприятий, исходя из экономической целесообразности. При этом учитывается финансовое состояние предприятий, соответствие предметов ведения полномочиям муниципалитета, принятие оптимальных решений при реализации норм действующего законодательства. В 2006 году от муниципальных предприятий получено прибыли 13,7 млн. рублей. Общий же результат – 80 млн. рублей убытков, в основном за счет жилищных предприятий. Уплачено налогов во все уровни бюджета 100,7 млн. рублей, в том числе в городской бюджет – 1,046 млн. рублей. Выполнено работ, оказано услуг на общую сумму 850 млн. рублей. На городских балансовых комиссиях идет поиск наиболее оптимальных решений, чтобы избавить городской бюджет от дополнительных финансовых нагрузок.
- Утверждено дополнение к положению «О предоставлении субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилищного фонда».
РћРЅРѕ состоит РІ том, что для получения СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° содержание РґРѕРјРѕРІ жилищные организации должны провести дополнительную экспертизу конструкций, техническое освидетельствование Рё обследование жилых РґРѕРјРѕРІ. Жилищные организации РІ пакете документов, представляемых РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґР°, должны предоставить итоги обмерных работ Рё обследование технического состояния строительных конструкций жилых РґРѕРјРѕРІ. Рто позволит провести комплексное обследование РґРѕРјРѕРІ жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґР°. Такая работа будет продолжена - РІ ближайшее время РЅР° предмет необходимости рассмотрения заявки РЅР° получение СЃСѓР±СЃРёРґРёРё необходимо провести обследование 45 жилых РґРѕРјРѕРІ, чтобы решить РёС… дальнейшую СЃСѓРґСЊР±Сѓ. Положение «О предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ жилищным организациям для улучшения состояния Рё содержания жилищного фонда» принято РЅР° собрании Думы 3 апреля 2007 Рі. Р’ нем определен механизм предоставления средств РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° компенсацию части выпадающих РґРѕС…РѕРґРѕРІ жилищных организаций. Речь идет Рѕ расходах РЅР° оказание услуг РїРѕ тарифам, РЅРµ обеспечивающим полное возмещение издержек РїРѕ содержанию жилищного фонда РўРѕРјСЃРєР°. РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° эти цели РІ 2007 РіРѕРґ предполагается выделение более 40 млн. рублей. Выпадающие расходы жилищных организаций возникают РІ случае оказания следующих услуг: очистка выгребных СЏРј жилых РґРѕРјРѕРІ, вывоз стоков Рё очистка дворовых туалетов, Р° также текущий ремонт РґРѕРјРѕРІ. Действие данного Положения распространяется РЅР° малоэтажные многоквартирные РґРѕРјР° (РґРѕ 3-С… этажей), РІ том числе РЅРµ имеющих полного объема благоустройства, неблагоустроенных, СЃ РёР·РЅРѕСЃРѕРј 60% Рё более, Р° также ветхие Рё аварийные РґРѕРјР°, неподлежащих СЃРЅРѕСЃСѓ Рё расселению РІ течение РјРёРЅРёРјСѓРј 3 ближайших лет.
Хабаровск (АСДГ)
Ситуация, сложившаяся РІ РіРѕСЂРѕРґРµ СЃРѕ строительством доступного жилья, является весьма сложной. РџРѕ сути, главные причины 2 – нехватка РЅР° эти цели бюджетных средств Рё низкая платежеспособность населения, которое РЅРµ может угнаться Р·Р° ростом стоимости жилья, РЅРµ готово РїРѕРєР° стать полноценным участником социальной ипотеки. В«Р, если люди СЃ определенным достатком СЃРІРѕРµ жилье построят сами, то всем остальным государство обязано всячески помогать», - заявил помощник Президента Р Р¤ РРіРѕСЂСЊ Шувалов. Р’СЃРµ остальные - это, РЅРё РјРЅРѕРіРѕ, РЅРё мало - большинство населения СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅ, РІ первую очередь, малоимущих граждан, молодых семей. Муниципалитетом РіРѕСЂРѕРґР° РІ настоящее время реализуются программы строительства жилья через СЃСЃСѓРґРѕ-сберегательные товарищества, Р° также Р·Р° счет бюджета Рё инвестиций для переселенцев РёР· ветхого фонда Рё молодых семей. Что касается государственной программы переселения РёР· ветхого жилищного фонда, финансирование которой прежде осуществлялось Р·Р° счет федерального центра Рё бюджета РіРѕСЂРѕРґР°, то РІ последнее время муниципалитет РІ одиночку тянул эти затраты. Тем РЅРµ менее, введена первую очередь жилого РґРѕРјР°, РєСѓРґР° СЃРєРѕСЂРѕ въедут более 50 семей переселенцев РёР· ветхого жилищного фонда. Сейчас надежда РЅР° то, что обещанная недавно РёР· РњРѕСЃРєРІС‹ финансовая поддержка будет значительно увеличена Рё государственная программа переселения РІРЅРѕРІСЊ заработает. Рнтересный Рё перспективный опыт коллективного участия граждан РІ приобретении квартир - СЃСЃСѓРґРѕ-сберегательные строительные товарищества (РЎРЎРЎРў). Р’ РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° несколько лет назад сделали ставку РЅР° этот проект, Рё Рє настоящему времени первые участники РЎРЎРЎРў обзавелись собственным жильем. Однако РІ прошлом РіРѕРґСѓ этот проект неожиданно начал давать серьезные СЃР±РѕРё РёР·-Р·Р° разлада РІ рядах членов РЎРЎРЎРў, правление которого допустило просчеты РїСЂРё прогнозировании стоимости 1 РєРІ. Рј жилья, что привело Рє увеличению вкладов участников строительства. РР·-Р·Р° пошатнувшегося Рє РЎРЎРЎРў доверия людей, сегодня РїСЂРё застройке РЅРѕРІРѕРіРѕ микрорайона РЅРµ хватает средств, срываются СЃСЂРѕРєРё сдачи объектов РІ эксплуатацию.
Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ работают 37 муниципальных предприятий, осуществляющих СЃРІРѕСЋ деятельность РІ производстве, Р° также 276 муниципальных учреждений социальной сферы. РЎ 2001 РіРѕРґР° ежегодно РЅР° балансовых РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏС… РЅРµ только оценивались результаты, РЅРѕ всем предприятиям устанавливались контрольные показатели. Вырос профессиональный уровень управленцев Рё специалистов РІ организациях, шло постоянное увеличение объемов производства. Так, РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј РІ 2006 РіРѕРґСѓ объемы выполненных работ возросли РЅР° 38,6%, Р° производительность труда – РЅР° 38,3%. РџРѕ итогам прошлого РіРѕРґР° прибыльно отработали такие отрасли муниципального хозяйства, как благоустройство Рё жилищное хозяйство, строительство Рё пищевая промышленность. Что же касается деятельности транспорта Рё коммунальной сферы, то здесь отмечены убытки, что повлияло Рё РЅР° общие результаты - впервые Р·Р° 6 лет муниципальный сектор СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё отработал нерентабельно. РћСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ причину такого положения специалисты РІРёРґСЏС‚ РІ установлении экономически необоснованных тарифов, РёС… сдерживание государством РЅРµ дает возможности предприятиям полностью обеспечивать ремонтные работы, проводить модернизацию Рё капитальный ремонт основных фондов. Так, сегодня установленные тарифы «Водоканала» почти РЅР° треть ниже, чем экономически обоснованные. Сложное положение транспортных предприятий обусловлено отсутствием РІ полном объеме компенсации выпадающих РґРѕС…РѕРґРѕРІ Р·Р° перевозку льготников, изношенностью подвижного состава. Для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспорта проведено реформирование, что позволило снизить расходы. Как подчеркнул РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Александр Соколов, РІ числе основных направлений для улучшения работы предприятий должны быть реформирование отраслей, отстаивание экономически обоснованных тарифов, оптимизация процессов РІ социальной сфере, разработка инвестиционных программ для всех отраслей. Сегодня инвестиционные программы утверждены РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думой только для РњРЈРџ «Водоканал» Рё «Спецавтохозяйство РїРѕ санитарной очистке». Рто позволило установить тариф РЅР° подключение Рє сетям водоснабжения Рё водоотведения Рё надбавку Рє тарифу для потребителей услуг РїРѕ утилизации твердых бытовых отходов. РќР° очереди принятие инвестиционных программ для муниципального предприятия «Тепловые сети» Рё РћРђРћ «Хабаровская горэлектросеть». РћРґРЅРёРј РёР· направлений РїРѕ оздоровлению предприятий должно стать Рё акционирование, которое намечено провести РІ нынешнем РіРѕРґСѓ РЅР° 3 жилищных предприятиях Рё 5 предприятиях благоустройства.
Приватизировано около 74 тыс. квартир из 120 тыс. существующих, а также порядка 4 тыс. комнат. За последнее время наблюдается повышенная активность горожан, оформляющих приватизационные сделки. Так, в 2005 году было приватизировано в общей сложности более 7 тыс. квартир, в 2006 году – почти 8,5 тыс. квартир. Специалисты связывают такие всплески со сроком приватизации, который раньше ограничивался 1 января 2007 года. По прогнозам количество сделок по приватизации должно вскоре пойти на спад в связи с продлением соответствующего срока до 2010 года.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 520 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 19.06.2007 РїРѕ 26.06.2007, Р° также анонс в„– 24/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов