ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 15 (357)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

26 апреля

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Приложение 357-1).

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2007 года.

 

Правительство Российской Федерации

- Первый заместитель председателя Правительства Дмитрий Медведев выдвинул идею широкого развития малоэтажного строительства для обеспечения качественным и недорогим жильем нуждающихся граждан.

Он добился внесения в жилищное законодательство изменений, облегчающих гражданам получение земельных участков под строительство жилья, и принятия мер, снижающих затраты на него. В результате Правительство утвердило правила предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий. Определены условия и порядок предоставления в нынешнем году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение до 50% затрат на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность или принадлежащих на праве собственности гражданам, признанным до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий. Так что, если власти какого-нибудь региона не смогут найти средств на коммунальную инфраструктуру этих земельных участков, денежное бремя будущих жильцов облегчит федеральный центр.

 

- Минфин внес в правительство проект бюджета России на 2008 год и период до 2010 года.

Проект полностью соответствует новой редакции Бюджетного кодекса, принятой Госдумой и одобренной Советом Федерации. Согласно документу, объем ВВП в 2008 году составит 35 трлн. рублей, в 2009 году – 39 трлн. 690 млрд., в 2010 году – 44 трлн. 800 млрд. рублей. Инфляция в будущем году ожидается на уровне 6-7%, в 2009 - 5,5-6,5%, в 2010 году - 5-6%. Доходы бюджета в 2008 году запланированы в размере 6 трлн. 644,4 млрд. рублей (19% ВВП), в 2009 году - 7 трлн. 465,4 млрд. рублей (18,8% ВВП), а в 2010 году достигнут 8 трлн. 89,9 млрд. рублей (18,1% ВВП). Расходы ожидаются в следующем году - 6 трлн. 570,3 млрд. рублей (18,8% ВВП), в 2009 году - 7 трлн. 451,2 млрд. рублей (18,8% ВВП), в 2010 году - на уровне доходов 8 трлн. 89,9 млрд. рублей (18,1% ВВП). Таким образом, профицит федерального бюджета России на 2008 год планируется в размере 74,1 млрд. рублей (0,2% ВВП), на 2009 год – 14,2 млрд. рублей (0,04% ВВП), в 2010 году бюджет сложится безпрофицитным.

 

- Правительство РФ утвердило правила распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на обеспечение автодорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки (Приложение 357-2).

Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Субсидии распределяются между субъектами РФ - участниками подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, на территории которых осуществляется или планируется строительство новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. Размер субсидии на обеспечение автодорогами микрорайонов малоэтажной застройки не будет превышать 70% от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией. Для микрорайонов многоквартирной застройки такие субсидии составят не более 60%. В случае если общий размер запрашиваемых средств превышает ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на эти цели, субсидии в первую очередь будут выделяться на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки. Из них в приоритетном порядке планируется финансировать проекты с максимальным значением показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории конкретного района к запрашиваемому размеру средств. Субсидии будут предоставляться при наличии утвержденной проектной документации и финансирование проектов за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов в объемах, достаточных для реализации проектов с учетом субсидии.

 

- Федеральная налоговая служба (ФНС) направила в территориальные налоговые органы разъяснение, что субсидии на строительство или приобретения жилья, предоставляемые молодым семьям в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Приложение 357-3).

Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья предусмотрено в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы в целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 года. Даны ссылки на положения Налогового кодекса (НК) РФ о том, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды. Вместе с тем, согласно НК, освобождены от налогообложения все виды установленных действующим законодательством РФ и законодательными актами субъектов РФ, а также решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах законодательно установленных норм), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения. По мнению ФНС, понятию компенсации, связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений, коммунальных услуг и топлива, отвечают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Постановлением Правительства РФ гражданам предоставляются субсидии на строительство или приобретение жилья, а не компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений по договору социального найма, подразумевающие возмещение расходов на оплату найма жилья и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов. Субсидии молодым семьям на часть стоимости приобретенного или построенного жилья не входят в этот перечень выплат, освобождаемых от налогообложения. Следовательно, денежные средства в виде субсидий, полученные налогоплательщиками из средств областного бюджета, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке, делает вывод ФНС. Согласно правилам предоставления субсидий, они могут быть предоставлены молодой семье. Субсидия предоставляется в размере не менее 35% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей. Для молодых семей, имеющих одного и более детей, субсидии предоставляются в размере 40% расчетной стоимости жилья. По словам руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергея Круглика, реализация национального проекта позволит в 2006-2007 годах обеспечить жильем около 69,5 тыс. молодых семей. Всего же с 2006 по 2010 годы свои жилищные условия смогут улучшить 181,7 тыс. молодых семей.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдуме предлагают убрать из названий законодательных органов власти субъектов Федерации слово «государственный».

Соответствующие поправки в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной субъектов РФ» внес депутат Алексей Чернышов (фракция ЛДПР). По Конституции государственную власть в стране осуществляет, в том числе, Федеральное Собрание. Нижняя палата российского парламента, Государственная Дума, согласно Конституции, является единственным государственным органом, имеющим право принимать федеральные законы, которые обязательны для исполнения на всей территории страны. Между тем некоторые субъекты РФ, например, Ставропольский край, Астраханская, Томская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий автономный округ в наименованиях своих законодательных органов используют термин «государственная дума». «Это недопустимо, ведь их законотворческая деятельность ограничивается лишь их субъектом и в той части, которая определена Конституцией Российской Федерации, - считает автор законопроекта. - Да и по результатам опроса граждан, 38% ассоциируют термины «государственное собрание» или «государственная дума» с главным законодательным органом в стране, а никак не с органом власти в одном из ее многочисленных субъектах». «Органы субъектов РФ - часть системы органов государственной власти, поэтому употребление слова «государственный» вполне возможно», - полагает председатель комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин. Замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский не поддерживает возможность для регионов указывать в названиях законодательных органов субъектов слово «государственный». Более того, по его мнению, некорректно называть глав республик «президентами». В. Рязанский обратил внимание на то, что до сих пор существуют краевые советы народных депутатов, в том время как «мы давно живем в ином правовом пространстве». Депутат считает, что современная практика не противоречит Конституции. Предложенная инициатива «носит юридико-технический характер. Желательно, чтобы со следующим циклом избирательной кампании мы пришли к единообразию», - сказал он.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 17-18 мая 2007 г. в Кемерово состоится конференция «Проблемы управления жилищным фондом» для руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний.

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Кемерово. На конференции предполагается обсудить вопросы эффективности и трудностей управления многоквартирными домами, в т.ч. управляющими компаниями; проблемы и перспективы развития ТСЖ; вопросы взаимоотношения органов местного самоуправления с управляющими организациями, ТСЖ, исполнителями работ и услуг.

 

- 17-18 мая 2007 г. в Омске состоится конференция на тему «О некоторых вопросах организации выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления и регистрации (учета) избирателей, участников референдума» для председателей избирательных комиссий муниципальных образований, представителей организационных служб муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 357-4).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией и избирательной комиссией г. Омска. Указанная конференция включена в план мероприятий Центральной избирательной комиссии РФ, предполагается участие представителей ЦИК РФ. На конференции планируется обсудить вопросы - опыт и перспективы организации и проведения муниципальных выборов с учетом новелл избирательного законодательства 2006 г.; проблемы и опыт работы по регистрации (учету) избирателей, участников референдума.

 

- 26 апреля 2007 года в Новосибирске открыла работу совместная конференция руководителей, технических специалистов, программистов органов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, а также департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Комплексная автоматизация в сфере земельных и имущественных отношений».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Центром автоматизации учета имущественных фондов (Новокузнецк) и мэрией города Новосибирска. Участники конференции обсуждают различные аспекты внедрения и эксплуатации автоматизированных систем в работе комитетов по управлению имуществом. Так, рассматриваются способы оценки эффективности мероприятий по автоматизации; использование ГИС в учете земельных и имущественных отношений; вопросы обмена сведениями с федеральными структурами (БТИ, налоговая, КУГИ, органы юстиции и др.); роль технических, отраслевых специалистов и руководителей в процессе автоматизации работы подразделений; адаптации к конкретным условиям использования, изменения и дополнения в связи с изменениями в действующем законодательстве.

 

- 26 апреля 2007 г. в Хабаровске открылась конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Хабаровска. Участники конференции делятся опытом и подводят итоги реализации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока национальных проектов 2006 года, а также обсуждают перспективы по участию в национальных проектах 2007 года.

 

Республика Хакасия

- В Абакане на уровне Республики прошло заседание Координационного совета государственных жилищных инспекций Сибирского федерального округа.

Мероприятие такого уровня проводилось в Хакасии впервые с участием главной Государственной жилищной инспекции РФ. На заседании Координационного совета обсуждались итоги прохождения отопительного сезона 2006-2007 гг., а также проблемы и перспективы в сфере осуществления государственного контроля в ЖКХ. В работе заседания участвовали руководители государственных жилищных инспекций городов Сибири, а также главный государственный жилищный инспектор РФ Николай Васютин. Второй день работы заседания Координационного совета руководителей государственных жилищных инспекций состоялся на базе Абакана. Цель встречи – изучить опыт работы столицы Республики по созданию конкурентоспособной среды в сфере ЖКХ, внедрения рыночных отношений, организации и обеспечения качества подготовки городских объектов к зиме.

 

Санкт-Петербург

- Утверждены изменения и дополнения в городской бюджет на 2007 год.

Общий объем доходов бюджета города на 2007 год составляет 228 млрд. 547,798 млн. рублей, расходов - 260 млрд. 467,961 млн. рублей. Предельный размер дефицита бюджета на 2007 год составляет 31 млрд. 920,163 млн рублей. «Это практически предельный уровень дефицита», - заявил глава финансового комитета администрации Санкт-Петербурга Александр Никонов. Он отметил, что доходная часть бюджета увеличилась, в частности, на 8,7 млрд. рублей за счет увеличения налоговой базы, уточнения налоговых поступлений от нефтегазовых и финансовых компаний. Кроме того, доходы бюджета увеличились на 3,7 млрд. рублей за счет поступлений по налогу на доходы физических лиц. Также на 2,296 млрд. рублей увеличиваются доходы от использования госимущества. Дополнительные средства из бюджета направляются, в частности, на развитие энергетической сферы (3,3 млрд. рублей), строительство объектов культуры, спорта, образования (732 млн. рублей), капитальный ремонт жилищного фонда (877 млн. рублей), субсидии для приобретения жилья для очередников (500 млн. рублей). Кроме того, в расходной части бюджета отдельной строкой прописано выделение 529 млн. рублей на проектирование линии надземного экспресса.

 

Новости муниципалитетов

 

Архангельск

- Общий объем муниципального заказа на текущий год составит 2 млрд. 214 млн. 254 тыс. рублей.

Функции заказчика по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа с правом заключения контрактов возложены на бюджетные учреждения, являющиеся получателями средств городского бюджета. Главным распорядителям предстоит определить способы размещения муниципального заказа по объектам закупок в соответствии с планируемым объемом затрат по одноименной группе товаров на весь финансовый год (в том числе по централизованным закупкам); осуществлять информационное обеспечение размещения муниципального заказа.

 

Ачинск

- 19 апреля состоялась инаугурация вновь избранного главы города Илая Ахметова.

 Убедительная победа Илая Ахметова на выборах главы города позволила жителям обрести надежду на значительные изменения жизни города.

 

Бийск

- Глава администрации города Анатолий Мосиевский рассказал о планируемых механизмах повышения зарплаты.

План - поднять зарплату в Бийске в 2007 году до 8100 рублей (в 2006 году она составила 5600 рублей). Мэр сообщил, что осуществляться рост будет за счет 3 источников. Первое - загрузка действующих производственных предприятий. В этом направлении сейчас ведется работа с руководством ряда предприятий. Второе - внедрение наукоемких технологий. Как сказал А. Мосиевский, «необходимо выпускать большее количество дорогостоящей конкурентоспособной продукции небольшим количеством людей». Эти технологии будут внедряться на ряде предприятий. И третий путь – жесткая работа с работодателями, которые платят низкую зарплату. «На зарплате экономить нельзя. Хорошо работают только те, кто получают достойную зарплату», – заметил мэр. Глава города добавил, что «Комплексная программа социально-экономического развития Бийска до 2017 года» предусматривает формирование в городе мощного среднего класса.

 

Братск (АСДГ)

- Исполнение бюджета города за 1 квартал 2007 года по доходам составило около 670 млн. рублей, что составляет 23% от годового плана.

Собственных доходов поступило в размере 522 млн. рублей. Наибольший удельный вес по доходам по-прежнему составляют налог на доходы физических лиц, поступления от бюджетов других уровней и доходы от использования муниципального имущества. Расходная часть бюджета исполнена на 22%. Основную часть расходов – 52% – составили затраты на заработную плату и единый социальный налог. Из резервного фонда городской казны выделено 280 тыс. рублей на оказание материальной помощи пострадавшим от пожара, проведение месячника военно-патриотического воспитания, а также на финансирование мероприятий к Дню работника торговли, ЖКХ и бытового обслуживания населения. В 1 квартале 2007 года около 6,5 млн. рублей выделено для финансирования муниципальных целевых программ. Наибольшие суммы были истрачены на реализацию программ «Неотложные методы борьбы с туберкулезом в г. Братске на 2007 – 2009 гг.», «Развитие образования г. Братска на 2006 – 2008 гг.», «Социальная поддержка населения», «Правопорядок – 2009», «Поддержка ветеранов и ветеранского движения». Кроме того, выделены средства на реализацию программ «Молодым семьям – доступное жилье», «Анти-ВИЧ/СПИД на 2007 – 2009 гг.», «Поддержка и развитие малого предпринимательства» и др.

 

Владивосток

- В 2007 году на оснащение лечебных учреждений города средствами автоматической пожарной сигнализации из городского бюджета дополнительно выделено 20 млн. рублей.

До конца 2007 года сигнализации будут установлены еще на 15 объектах здравоохранения города.

 

Екатеринбург

- Депутаты городской Думы утвердили Положение «Об обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем на возмездной основе».

Документ предусматривает механизм предоставления жилья работникам муниципальных учреждений (в том числе школ, больниц, детских садов и т.д.), муниципальных предприятий, сотрудникам городской и районных администраций. Представители всех вышеперечисленных категорий смогут 1 раз в жизни получить жилье по фиксированной цене. При этом бюджетникам предоставляется уже готовая квартира, оплатить которую можно, взяв ипотечный кредит в уполномоченном банке. Инвестор программы и уполномоченный банк отбираются в ходе конкурса, который проводит городская администрация. По подсчетам специалистов комитета городской администрации по инвестициям, стоимость одного квадратного метра жилья в 2007 году в рамках программы составит около 25-26 тыс. рублей. В результате месячный платеж бюджетника, взявшего в ипотеку однокомнатную квартиру составит около 10 тыс. рублей. Банковскую ставку предполагается установить на уровне 9,5-10% годовых. В список участников смогут попасть сотрудники муниципальных учреждений, имеющие не менее 5 лет стажа, муниципальных предприятий со стажем не менее 10 лет. В текущем году мэрия города планирует сдать участникам программы более 12 тыс. кв. м жилья.

 

- Общий объем финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов разных уровней и территориального Фонда обязательного медицинского страхования в 2006 году составил 5,6 млрд. рублей.

Средства направлены на обновление материально-технической базы и повышение заработной платы медицинского персонала. В течение года выросла зарплата участковых терапевтов в 1,8 раза (в среднем она составила 21 тыс. 512 рублей), участковых медсестер — в 1,6 раза (13 тыс. 192 рубля), участковых педиатров — в 2,1 раза (20 тыс. 811 рублей), у медсестер, работающих с ними,— в 1,8 (12 тыс. 321 рубль). У врачей и фельдшеров «скорой помощи» зарплата выросла в 1,9 раза (27 тыс. 511 рублей), у врачей общей врачебной практики — в 1,6 раза (23 тыс. 813 рублей). В рамках диспансеризации работников бюджетной сферы осмотрена 31 тыс. человек (90% от плана). Показателями эффективности работы системы здравоохранения Екатеринбурга в 2006 году стало снижение показателя общей смертности на 6% при сохранении уровня рождаемости на прежнем уровне (примерно 11 младенцев на 1 тыс. населения). Показатель смертности в трудоспособном возрасте снизился на 10%.

 

- Жителей города при угрозе чрезвычайных ситуаций будут информировать специальные системы оповещения.

Внешне терминал выглядит как табло типа «бегущей строки». На его экране будет показано, как действовать в той или иной обстановке и как оказывать первую помощь себе и пострадавшим. В главном информационном штабе системы будет проводиться контроль за радиационной и химической обстановкой, а также собираться информация о предпосылках возникновения кризисных ситуаций. Информационные терминалы разместят в метро, на вокзалах, на улицах и в супермаркетах.

 

Иркутск (АСДГ)

- План доходной части городского бюджета города в 2006 году был перевыполнен на 8,1%.

В абсолютных цифрах поступления в городскую казну составили 6 млрд. 567 млн. 874 тыс. рублей. План по собственным доходным источникам оказался перевыполнен на 495 млн. 632 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц в сумме 147 млн. 317 тыс. рублей. По словам первого заместителя мэра, председателя комитета по экономике и финансам администрации города Галины Зюбр, легализация заработной платы иркутян стала одним из факторов увеличения доходной части бюджета. Основной причиной этого послужило снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%. Также выводу из «тени» способствовало внедрение накопительной системы при проведении пенсионной реформы, предусматривающее учет пенсионных прав исходя из сумм страховых взносов, уплачиваемых с легальной заработной платы. В результате работы комиссий при налоговых органах города по вопросу легализации заработной платы и доведения ее до уровня прожиточного минимума в бюджет города дополнительно поступило налога на доходы физических лиц в сумме 18 млн. 494 тыс. рублей. Кроме того, дополнительно поступил налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, в сумме 28 млн. 664 тыс. рублей. Сверхплановое поступление по налогам на совокупный доход составило 84 млн. 256 тыс. рублей в связи с увеличением количества налогоплательщиков, платящих по упрощенной системе налогообложения. Дополнительные поступления в городской бюджет по земельному налогу составили 71 млн. 421 тыс. рублей. Поступление сверхплановых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составило 72 млн. 170 тыс. рублей. В результате проведенных торгов по реализации муниципального имущества сверх плана в бюджет Иркутска поступило 54 млн. рублей. От оказания муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг населению - 245 млн. 205 тыс. рублей, что на 2,75 млн. рублей больше годовых плановых назначений. Безвозмездные перечисления из областного бюджета в 2006 году составили 1 млрд. 296 млн. 397 тыс. рублей. Расходная часть бюджета города по итогам 2006 года исполнена на 98,9%, и составляет 6 млрд. 282 млн. 293 тыс. рублей. При этом текущие расходы бюджета города составили 4 млрд. 987 млн. 161 тыс. рублей, расходы капитального характера - 1 млрд. 295 млн. 132 тыс. рублей.

 

- Администрация города составила рейтинг управляющих компаний, работающих на территории города в сфере ЖКХ.

Основная цель - помочь собственникам жилья в выборе управляющей организации, который они должны сделать до конца 2007 года. Деятельность управляющих компаний оценивалась по критериям - качество предоставляемых услуг по оценке населения, качество предоставляемых услуг по оценке контролирующих организаций, объем работ, структура расходов на содержание и ремонт жилищного фонда, сбор жилищно-коммунальных платежей. Как отметила заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству мэрии Светлана Щепина, положительным моментом является то, что на рынке появилось определенное количество частных управляющих компаний, что создает все условия для конкуренции. А это говорит о том, что рынок по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в городе сформировался. Подобный рейтинг будет составляться раз в квартал. Собственники, занимающиеся выбором управляющей компании, могут обратиться за информацией в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству города. С. Щепина отметила, что администрация города несет ответственность только за деятельность муниципальных управляющих компаний, деятельность частных организаций контролировать могут только выбравшие их жители.

 

Красноярск (АСДГ)

- В городе запрещается выдача разрешений на строительство объектов, не обеспеченных достаточным количеством парковочных мест.

Соответствующее распоряжение подписалглава города Петр Пимашков. Припаркованные в несанкционированных местах автомобили являются на сегодняшний день серьезной помехой для движения транспорта и, как следствие, одной из причин возникновения «пробок». Согласно распоряжению в целях улучшения условий дорожного движения в городе необходимо согласовывать документы только тех объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, где предусмотрены стояночные и парковочные места. Вопрос актуален при подготовке документации по планировке территории, при принятии решений о предварительном согласовании мест размещения объектов и предоставлении земельных участков для строительства, при выдаче разрешений на строительство.

 

- Энергетики совместно со специалистами администрации города разработали новую схему развития энергосетей города.

Об этом сообщил директор по развитию «Красноярскэнерго» Вячеслав Ефимов. По прогнозам специалистов, только за 3 предстоящих года нагрузка на действующую энергосеть возрастет на 176 мега-ватт. «Наша задача, - подчеркнул В. Ефимов, - не допустить возникновения дефицита электроэнергии». В связи с этим принято решение о строительстве в различных микрорайонах Красноярска еще около 10 мощных энергоподстанций. Всего на обновление энергосетей города до 2015 года намечено затратить свыше 8 млрд. рублей. Около половины этой суммы пойдет на сооружение новых объектов, остальное - на капитальный ремонт уже действующих.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В администрации города обсуждались вопросы содержания жилого фонда и внутриквартальных территорий.

Актуален вопрос о передаче управляющим организациям техники, находящейся на балансе муниципальных предприятий. Речь идет о транспорте, спецтехнике, оборудовании, инвентаре и пр. В ближайшее время администрации районов проведут инвентаризацию движимого имущества жилищно-эксплуатационных муниципальных учреждений. Та техника, которая предназначена для содержания и обслуживания жилищного фонда города, будет закреплена на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями. И уже МУПы будут либо предоставлять соответствующие услуги, либо сдавать эту технику в аренду управляющим организациям. Актуален также вопрос о механизме закрепления служебного жилья за работниками ЖКХ, перешедшими из муниципальных предприятий в частные управляющие организации. В городе 1552 служебных жилых помещения, закрепленных за работниками ЖКХ. Более 30% нанимателей таких квартир и комнат отработали в отрасли 10 и более лет, около 60% – в жилищно-коммунальном хозяйстве менее 10 лет и примерно 10% – это семьи пенсионеров или умерших работников. В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Новосибирска, администрации районов города должны перевести квартиры из служебного фонда в жилищный, предоставляемый по договорам социального найма для тех граждан, которые отработали в муниципальных жилищных организациях 10 и более лет и состоят на учете как нуждающиеся в предоставлении жилья. Для тех, кто отработал в учреждениях ЖКХ менее 10 лет, квартиры, занимаемые по договорам служебного найма, будут переведены из служебного фонда в муниципальный жилищный фонд, предоставляемый по договорам срочного найма. Соответственно, с жильцами будут заключены договоры срочного найма. Предоставление нежилых помещений управляющим организациям – еще один вопрос, в решении которого необходима консолидированная позиция муниципалитета и управляющих организаций. В ближайшее время администрации районов города проведут инвентаризацию и разделят недвижимое имущество, ранее используемое муниципальными ЖЭО, на муниципальную собственность и общее имущество собственников помещений многоквартирного дома. Муниципальная собственность будет передана под оперативное управление администраций районов. Такие объекты недвижимости смогут арендовать под собственные нужды УО по единому утвержденному мэрией тарифу – 47,94 рубля за 1 кв. м.

 

- В 2007 году на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города будет выделено около 1,6 млрд. рублей, включая средства из федерального и областного бюджетов.

Объем работ увеличился, по сравнению с прошлыми годами, почти в 3 раза. Особое внимание уделено работам на объектах, вошедших в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной сети России» в 2007 году.

 

- В 2007 году на поддержку садоводов в городском бюджете предусмотрено 2 млн. 365 тыс. рублей.

Эти средства будут направлены на оказание финансовой помощи товариществам в восстановлении и строительстве объектов общего пользования – электро- и водоснабжения, средств пожаротушения, связи, дорог. Кроме того, в план мероприятий включены мероприятия по обучению садоводов и огородников, председателей, бухгалтеров и счетных работников дачных обществ. В течение года департамент земельных и имущественных отношений совместно с Новосибирским областным союзом будут помогать дачникам в работе по уточнению границ и регистрации товариществ, оформлению прав на земельные участки, находящихся на территории города. Планируется подготовка методических рекомендаций по применению положений Федерального закона № 93 от 30.06.2006 «О дачной амнистии» и организация информирования жителей города через средства массовой информации.

 

Омск (АСДГ)

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории города в 2006 году и намечены перспективы на 2007 год.

За прошедший год произошло повышение зарплаты участковым врачам (средняя зарплата врачей участковой службы составляет 21 тыс. 844 рубля, среднего медицинского персонала участковой службы – 11 тыс.121 рубль); улучшилось оснащение диагностическим оборудованием (на 2007 год утверждена заявка на 129 единиц диагностического оборудования на стоимость 124 млн. 595 тыс. рублей). Положительные тенденции отмечены в обеспечении населения высокотехнологичными видами медицинской помощи (всего за истекший период получили ВТМ помощь в Федеральных центрах 236 человек). Подготовлена общегородская целевая программа «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях сферы образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, архитектуры и градостроительства города Омска до 2010 года». Основными целями являются закрепление квалифицированных кадров в муниципальных организациях, обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых кадров.

 

- Депутаты городского Совета одобрили программу демографического развития города на перспективу до 2030 года.

Программа ставит своей целью стабилизацию численности городского населения на отметке 1 млн. 142 тыс. человек к 2015 году с дальнейшим поступательным увеличением численности жителей. Программа направлена на решение задач поддержки материнства и детства, улучшение здоровья и снижения смертности населения, регулирования миграционных процессов, методического и информационного сопровождения. Максимальный объем денежных средств – порядка 790 млн. рублей из запланированных на выполнение мероприятий программы 911,8 млн. рублей планируется направить на решение вопросов повышения качества услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения.

 

Пермь

- Администрация города и ОАО «Импэксбанк» подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по вопросам инвестиционной деятельности.

Соглашением предусмотрена совместная деятельность по оказанию информационной и консультационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности города, обеспечению субъектов инвестиционной деятельности кредитными ресурсами, комплексному банковскому обслуживанию субъектов инвестиционной деятельности.

 

Ростов-на-Дону

- Утвержден отчет исполнения «Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2006 год».

Основные тенденции социально-экономического развития города в 2006 году определялись устойчивым функционированием производственно-хозяйственного комплекса, стабильными темпами роста объемов промышленного производства, существенным наращиванием инвестиций в основной капитал. Индекс промышленного производства по городу составил 107,1%. Предприятиями города произведено и отгружено продукции на сумму 108,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах превысило уровень прошлого года на 8%. Сальдированная балансовая прибыль предприятий увеличилась практически в 2 раза и составила более 20 млрд. рублей. Объем розничного товарооборота составил 120 млрд. рублей, индекс физического объема - 110,9%.

 

Саратов

- Состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города за 2006 год.

Исполнение бюджета города за 2006 год составило по доходам 4 млрд. 162 млн. 822,2 тыс. рублей, по расходам – 4 млрд. 267 млн. 864,4 тыс. рублей с дефицитом в сумме 105 млн. 42,2 тыс. рублей. Бюджет города по доходам без учета безвозмездных перечислений исполнен на 102,7%. Бюджетные назначения по налогам исполнены в целом на 101,9%, в том числе по налогу на доходы физических лиц поступило 1 млрд. 399 млн. 576,8 тыс. рублей (101,5% к годовым бюджетным назначениям), по единому налогу на вмененный доход - 457 млн. 776,6 тыс. рублей (100,3%), по земельному налогу - 137 млн. 94,6 тыс. рублей (106,7%). Приоритетным направлением расходов бюджета в 2006 г. осталась социальная сфера. Ее финансирование составило 52,3% от общей суммы расходов. Полностью обеспечена выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений.

 

Сургут (АСДГ)

- Создан координационный совет по вопросам сохранения и использования историко-культурного наследия города.

Этот совет организован с целью реконструкции и реставрации памятников, а также активизации работы по сохранению и использованию историко-культурного наследия города.

 

- Утверждено Положение о конкурсе среди жителей города Сургута по наименованию улиц, площадей и других топонимических объектов на территории города.

Теперь при наименовании улиц и площадей города будут проводиться конкурсы на лучшее название. В них смогут принять участие граждане независимо от возраста и места жительства. Победители конкурсов будут поощряться памятными подарками и специальными дипломами.

 

Таганрог

- В 1 квартале 2007 года в городе построено 18,8 тыс. кв. метров жилья, что составило 110,8% от плана квартала и примерно столько же – от уровня ввода жилья за аналогичный период прошлого года.

В том числе - 78 индивидуальных жилых домов общей площадью 11,5 тыс. кв. м; 4 многоэтажных жилых дома площадью 7,3 тыс. кв. м.

 

Томск (АСДГ)

- Утвержден отчет об исполнении бюджета города за 2006 год.

Доходы утверждены в сумме 4 млрд. 495 млн. 410 тыс. 213 рублей, расходы - в сумме 4 млрд. 497 млн. 734 891 тыс. 29 рублей. По информации директора департамента финансов администрации города Людмилы Смольниковой фактические поступления доходов в бюджет города в 2006 году составили 99,4% к объему плановых доходов. Средства из областного бюджета в виде субсидий, дотаций, субвенций поступили в городской бюджет размере 1 млрд. 740 млн. 127 тыс. рублей. Основными источниками доходов городского бюджета в 2006 году по-прежнему остаются: налог на доходы физических лиц - 39%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 21%, и, впервые, доходы от реализации имущества – 19%. Эти доходы обеспечили поступления в городской бюджет в сумме 2 млрд. 182 млн. 951 тыс. рублей, что составило 80% от всех поступивших собственных доходов. По сравнению с 2005 годом доходы от приватизации увеличились почти в 4 раза. По сравнению с 2005 годом увеличились практически все налоговые поступления. В целом собственные доходы в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, увеличились на 589 млн. 318 тыс. рублей, или на 27,2%. Из основных налогов значительные темпы роста, по сравнению с 2005 годом, достигнуты по налогу на доходы с физических лиц – 108%, налогу на совокупный доход – 119,7%, налогу на имущество физических лиц – 149,9%, доходы от реализации имущества – в 3,9 раза, административные платежи – в 2 раза, штрафные санкции – 131%. Критика со стороны депутатов городской Думы касалась частой корректировки бюджета в 2006 году, а также невыполнения плана по расходам - средства, направленные на исполнение целевых программ оказались не освоены. Заместитель председателя бюджетно-налогового комитета городской Думы Тимур Хисматуллин отметил, что необходимо уходить от практики частых корректировок бюджета, и напомнил, что принято решение в 2007 году делать подобные корректировки поквартально.

 

- На состоявшихся публичных слушаниях проект «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Томск» был поддержан общественностью города.

Это вторая редакция Правил землепользования и застройки, в которую внесено 179 правок в соответствии с замечаниями, поступившими от подразделений администрации, от архитектурно-строительных и проектных организаций города. В результате этот нормативно-правовой документ стал более лаконичным и однозначным. «Правила землепользования и застройки», разработанные на основе генплана, состоят из 3 разделов, где прописан порядок их применения, представлены картографический материал и градостроительные регламенты. На территории города выделено 34 зоны - жилые, общественно-жилые, промышленные, рекреационные, транспортные и прочие. Обозначены основные виды использования земель и вспомогательные, разрешенное использование территории и условно-разрешенное. В «Правилах» прописана норма, предусматривающая корректировку каких-либо параметров в связи с изменившимися условиями. Как и генеральный план, так и «Правила землепользования и застройки» – это не догма, а документы, позволяющие вести упорядоченное отведение земель и городское строительство. На слушаниях прозвучали замечания и предложения по доработке некоторых положений «Правил». Так, главный архитектор МП «Томск исторический» Наталья Лисовская и доцент кафедры архитектуры ТГАСУ Лариса Романова убеждены, что в «Правилах» следует лучше проработать блок историко-культурного наследия, чтобы с годами Томск не утратил своего исторического ядра, своего своеобразия. Директор СУ-13, депутат городской Думы Владимир Замощин считает, что в этом документе следует более обстоятельно проработать подходы при зонировании земель, чтобы не затормозить строительство в Томске.

 

- Депутаты городской Думы поддержали новую схему работы коммунального хозяйства.

Над формированием схемы дальнейшей работы коммунального хозяйства города работала комиссия. В нее входили представители депутатского корпуса, администрации города, энергоснабжающих организаций. Предложенная комиссией схема, которая должна сменить временную – организованное муниципальное предприятие «Томский энергокомплекс», в которое было передано все имущество ушедшего с рынка коммунальных услуг ОАО «ТКС». В результате было принято решение о последующем разделении МУП «ТЭК» на 3 профильных отрасли - водопроводно-канализационное хозяйство, электрохозяйство, теплохозяйство. Водопроводно-канализационное хозяйство будет полностью принадлежать муниципалитету, в дальнейшем (предположительно в конце 2006 года, после подведения итогов деятельности МУП «ТЭК») выделится в отдельное предприятие ОАО «Водоканал». Электрические сети принято решение выставить на конкурс, в котором могут принять участие все заинтересованные организации. Таким образом, предприятию, предложившему лучшие условия, электрические сети будут переданы муниципалитетом в аренду. Также конкурс будет объявлен на тепловые муниципальные сети. Победителю конкурса муниципальные теплосети будут отданы в аренду. На конкурс тепловые сети будут выставляться единым лотом с локальными источниками производства тепла (котельными). Также депутаты практически единогласно пришли к выводу о необходимости создания в городе муниципального единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ). Главные функции ЕРКЦ - следить за качеством оказания услуг и обоснованным предоставлением платежных документов населению города.

 

Уфа

- Подведены итоги развития города за 1 квартал 2007 года.

О них рассказала заместитель главы администрации города Альбина Юсупова. С начала года 182 крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 49,1 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по добывающим, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по крупным и средним предприятиям города составил 100,6%. В январе - феврале предприятиями и организациями всех форм собственности освоено капитальных вложений на сумму 1 млрд. 42,5 млн. рублей. Объем инвестиций в 1 квартале по муниципальным предприятиям города составил 819,7 млн. рублей, что связано с увеличением объемов бюджетного финансирования объектов, приуроченных к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. За счет всех источников финансирования построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 121,5 тыс. кв. м. За счет средств индивидуальных застройщиков введено в действие 41,9 тыс. кв. м домов частного сектора. За счет бюджетных ассигнований в 1 квартале 2007 года выполнены работы по капитальному ремонту жилищного фонда на общую сумму 38 млн. рублей. За счет платежей населения объем выполненных работ по капитальному ремонту жилищного фонда составил 21,4 млн. рублей. Предприятиями, подведомственными управлению коммунального хозяйства и благоустройства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 136,1 млн. рублей. Основными задачами 2007 года являются выполнение мероприятий Программы благоустройства в связи с подготовкой к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. За 1 квартал 2007 года розничный товарооборот по учтенному кругу предприятий составил 7,8 млрд. рублей. В январе-феврале 2007 года объем прибыли составил 4782,8 млн. рублей. По состоянию на 1 апреля 2007 года в бюджет города поступило 1,9 млрд. рублей. Плановое задание по сбору платежей за 1 квартал 2007 года выполнено на 127,5%. Сверх плана в бюджет получено 408 млн. рублей.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В мэрии города пройдет эксперимент по переводу муниципальных бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных или автономных.

Эта работа спланирована в рамках программы реформирования системы управления муниципальными финансами города, одобренной Минфином РФ и получившей гарантию предоставления государственных субсидий. Предполагается, что, меняя статус муниципальных учреждений, администрация города сократит общие расходы бюджета по отраслям, сосредоточится на финансовой поддержке оказываемых ими социальных услуг. В каждом учреждении предстоит провести инвентаризацию имущества, подвергнуть тщательному анализу их услуги, оценив заинтересованность в них населения, а также определить размер предполагаемых бюджетных затрат. Сейчас в мэрии города тщательно прорабатывается механизм перевода бюджетников в иную форму собственности, чтобы в соответствии с графиком постепенно приступить к этой работе.

 

- Реализация национального проекта «Здоровье» позволила втрое повысить зарплату медицинскому персоналу участковых служб городских поликлиник.

При этом средняя заработная плата врачей возросла до 19,3 тыс. рублей, а медсестер – до 11,7 тыс. рублей. Это благоприятно отразилось на укомплектованности кадрами первичного звена учреждений здравоохранения - врачей на участках стало больше на треть, а медсестер - более чем в 2 раза. Всего на дополнительные выплаты участковой медицинской службе города в прошлом году из средств, отпущенных в рамках национального проекта, было израсходовано 65,7 млн. рублей. Эти дополнительные выплаты получили 346 участковых врачей и 293 медсестер. За каждый законченный случай диспансеризации поликлиникам причитается по 500 рублей, а всего они дополнительно заработали 9,2 млн. рублей, из которых 91,6% направлено на оплату труда. Вместе с тем, в нормативных документах правительства РФ на 2007 год отсутствует механизм начисления доплат участковым службам ведомственных медучреждений. Есть опасение, что это приведет к их отказу работать не со своими пациентами. Несправедливо и то, что отсутствует механизм доплат специалистам участковой службы за совмещение работы на период отпуска, болезни или учебы специалистов, а также при совмещении на другом участке, где не хватает медицинских кадров.

 

- В городе откроется еще один детский сад на 200 мест, что обойдется муниципальной казне в 10 млн. рублей.

В настоящее время в городе имеется острая нехватка дошкольных учреждений, куда очередь достигла 5 тыс. человек. И, хотя, за 15 лет муниципальная сеть детсадов не сократилась, а даже выросла, проблема остается - в 90-е годы многие ведомства бездумно избавились от дошкольных учреждений, а сейчас их работники идут на поклон в муниципальные детсады. Оценивая ситуацию, администрация города с 2003 года дополнительно открыла в муниципальных дошкольных учреждениях 80 групп на 1 тыс. 455 мест, затратив на эти цели 30,6 млн. рублей. Но для решения проблемы требуется ввести еще 20 детских садов на 200 мест каждый. Рассматривается вопрос о передаче в муниципальную собственность зданий бывших детских садов, находящихся в краевой и федеральной собственности, чтобы использовать их по прямому назначению. Помимо этого, в мэрии ищут инвесторов, готовых поучаствовать в долевом финансировании строительства новых дошкольных учреждений. Хорошим подспорьем в решении проблемы доступности дошкольных учреждений для населения могла бы стать соответствующая законодательная база.

 

- Депутаты городской Думы отменили свое решение № 153 от 25 октября 2005 года «О плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Хабаровска».

Исходя из него, размер платы, взимаемой с не имеющих льгот родителей или законных представителей детей, составлял 100% затрат на их питание с учетом установленных норм. Между тем, внесенные в Закон РФ «Об образовании» дополнения, устанавливают размер платежей не более 20% от общих затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях. В связи с отменой решения городской Думы, необходимо внести изменения и в соответствующее постановление мэра Хабаровска, регламентирующее порядок оплаты за пребывание детей в муниципальных дошкольных учреждениях.

 

Череповец

- На 101% исполнен бюджет города в 1 квартале 2007 года.

Об этом сообщил руководитель финансового управления администрации города Сергей Косарев. Доходы муниципального бюджета составили 1 млрд. 299 млн. рублей. Из них 729 млн. рублей - собственные доходы муниципалитета, из них 375 млн. рублей - налог на доходы физических лиц, 36 млн. рублей - единый налог на вмененный доход, 1 млн. рублей - налог на имущества, 82 млн. рублей - земельный налог, 9 млн. рублей - государственная пошлина. Безвозмездные перечисления в структуре доходов бюджета города составили 346 млн. рублей, доходы от предпринимательской деятельности - 211 млн. рублей. Расходы городского бюджета в 1 квартале 2007 года составили 1 млрд. 24 млн. рублей. Из них 30,4 млн. рублей направлено на финансирование общегосударственных вопросов, 14 млн. рублей - безопасность и правоохранительную деятельность, 172 млн. рублей - жилищно-коммунальное хозяйство, 3 млн. рублей - охрану окружающей среды, 311 млн. рублей - образование, 36 млн. рублей - культуры и СМИ, 155 млн. рублей - здравоохранение и спорт, 134 млн. рублей - социальную политику.

 

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 15:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

357-1

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

 

357-2

Постановление от 19 апреля 2007 г. № 242 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки»

 

357-3

Письмо ФНС № ГИ-6-04/245 от 27 марта 2007 года

 

357-4

Проект программы и регламента III ежегодной конференции АСДГ председателей избирательных комиссий и руководителей организационных служб исполнительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «О некоторых вопросах организации выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления и регистрации (учета) избирателей, участников референдума», 17-18 мая 2007 г., Омск

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 513 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 17.04.2007 по 26.04.2007, а также анонс № 16/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов