ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 13 (355)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

12 апреля

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин дал ряд поручений Правительству по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Он распорядился уточнить мероприятия, механизмы реализации и объемы финансирования приоритетных национальных проектов в 2008–2010 годах, а также подготовить дополнительные предложения по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации. В рамках этого поручения должна быть обеспечена своевременная и качественная медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях, сосудистых заболеваниях, производственных травмах и профессиональных заболеваниях; определены объемы гарантированной медицинской помощи, оказываемой женщинам бесплатно в период беременности, родов и в послеродовой период. Правительству также предстоит разработать меры по развитию сети современных перинатальных центров, по повышению занятости женщин, имеющих малолетних детей, определить механизм индексации размера государственных пособий семьям, имеющим детей, и разработать мероприятия, направленные на развитие системы дошкольного воспитания и образования, включая компенсацию внесенной родителями платы за воспитание и образование детей в негосударственных образовательных учреждениях. Глава государства также поручил повысить доступность жилья для семей, имеющих малолетних детей, включая внедрение ипотеки с отсрочкой (снижением) платежей, предоставление основной части государственных субсидий при рождении ребенка, расширение объемов строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей многодетных семей. Еще одно поручение Президента – меры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, в том числе расширение вещания телеканалов «Культура» и «Спорт», создание федерального детского канала. Полномочным представителям Президента в федеральных округах в соответствии с поручением предстоит обеспечить координацию деятельности по разработке региональных демографических программ, провести анализ реализации в субъектах Федерации мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

 

Правительство Российской Федерации

- По поручению Президента России подготовлен проект концепции демографической политики до 2025 года.

Об этом сообщил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. «У нас очень острая демографическая ситуация – я бы сказал, кричащая демографическая ситуация, – сказал первый вице-премьер. – Поэтому если не предпринять сегодня каких-то особых усилий в этом направлении, то будущее нашей страны просто окажется в очень сложном положении». Он напомнил, что «в прошлом году на демографическую тему был даже проведен Совет безопасности и Президент дал поручение подготовить концепцию демографической политики в России на перспективу до 2025 года». «Сейчас такой проект концепции подготовлен, в ближайшее время он будет представлен, – сказал Д. Медведев. – Это означает, что мы имеем определенную последовательность, определенный план, понимаем, что мы должны делать, чтобы наша страна сохранилась в существующих границах как процветающее государство». В 2008–2009 годах около 20 млрд. рублей предполагается инвестировать в сферу родовспоможения для строительства 20 новых перинатальных центров. По словам первого вице-премьера, «состояние родовспоможения в целом и состояние родильных домов – это один из ключевых моментов реализации демографической программы». По мнению Д. Медведева, материнский каптал – «очень важная составляющая» демографической политики государства». На сегодняшний день в России подано 28 тыс. заявлений на его получение, а всего до конца 2007 года ожидается примерно 500 тыс.

 

- Министерство регионального развития РФ рассматривает возможность увеличения объемов строительства социального жилья на средства из федерального бюджета.

«Жилищный кодекс предписывает строить все, что строится, за счет собственника. Но собственником может быть и государство, и муниципалитеты, и граждане», - сказал глава министерства Владимир Яковлев. По его словам, «в федеральном бюджете должна быть заложена сумма, которой хватит на строительство определенного количества социального жилья». В то же время министр отметил, что Минрегионразвития «не пытается переложить все на государство». По данным министра, сейчас доля социального жилья, строящегося за государственный счет, не превышает 10%. На 1 января 2006 года в РФ стояло в очереди на улучшение жилищных условий около 9,9 млн. семей-очередников. На сегодняшний день это количество сократилось до 3 млн. 337 тыс. семей. «Всего в этом году будет введено 56 млн. кв. м, к 2010 году мы планируем выйти на объем в 80 млн. кв. м, а чтобы прийти к европейскому уровню обеспеченности жильем граждан (1 кв. м на человека), необходимо вводить 140 млн. кв. м в год», - сказал глава Минрегиона. Министр отметил, что в настоящее время износ жилфонда в стране является острейшей проблемой: «Из 3 млрд. кв. м жилого фонда более 95 млн. кв. м - ветхое жилье, около 300 млн. кв. м - жилье, построенное в послевоенный период. Оно ни разу не ремонтировалось. Более 500 млн. кв. м всего фонда составляют хрущевки». В свою очередь, заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) Андрей Старовойтов отметил, что в качестве застройщиков, и, следовательно, поставщиков социального жилья могут выступать муниципалитеты, представленные муниципальными жилищными корпорациями, жилищные кооперативы, некоммерческие жилищные ассоциации и частные владельцы. Член президиума Общественного совета, главный инженер московского научного и проектного института реконструкции исторических городов, разработки и внедрения прогрессивных строительных систем Виктор Морозенский считает, что в федеральном бюджете должно быть заложено не менее 300 млрд. рублей на строительство минимум 10 млн. кв. м социального жилья в год. «Сумма подъемная для российского госбюджета», - уверен он. С ним не согласна депутат Госдумы Галина Хованская. «Я поддерживаю идею строительства социального жилья на государственные средства, но сумма в 300 млрд. неподъемна для бюджета», - сказала она. По словам Г. Хованской, источником финансирования могут выступать регионы-доноры, «Строительство можно размещать как государственный или муниципальный заказ под госконтролем. И потом, фирмам-застройщикам может предоставляться земля на льготных условиях, преференции при оформлении документации и так далее. У государства много рычагов, механизмов, с помощью которых все это может заработать».

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу развития малоэтажной жилищной застройки территорий» в части обеспечения реализации мер по развитию массового малоэтажного жилищного строительства.

В законопроекте определяются дополнительные организационно-правовые формы некоммерческих объединений граждан, участвующих в малоэтажном строительстве. Это открытые и закрытые кооперативы, товарищества индивидуальных застройщиков. Также уточняются гарантии защиты прав и законных интересов граждан, входящих в такие объединения, формы содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления развитию малоэтажной жилищной застройки территорий. Речь, в частности, идет о предоставлении субсидий для оплаты первичного пая или всего паевого взноса. Преимущественное право на вступление в созданные при содействии органов государственной власти или органов местного самоуправления жилищные некоммерческие объединения будет предоставлено, прежде всего, семьям, имеющим 3 и более несовершеннолетних детей, и молодым супругам.

 

- Новый Бюджетный кодекс никак не изменит финансовое положение муниципальных образований, поскольку он не решает одну из главных проблем - местные расходы по-прежнему не будут рассчитываться.

«К сожалению, эта тема не нашла отражения в новой редакции законопроекта», - сказал член комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Георгий Леонтьев (фракция «Единая Россия»). «Если доходы можно посчитать, то расходы не считаются. В прежней редакции кодекса была ст. 65, которую исключили в 2001 г. Она требовала, чтобы при определении расходов были критерии, которые бы обеспечивали исполнение конституционных обязательств. Например, недостаточно говорить, что Конституция всем гарантирует определенные блага, например, бесплатное образование или здравоохранение. Чтобы эти обязательства выполнить, нужно определить объем и качество образования, здравоохранения, а потом определить натуральное денежное выражение. Мы вносили поправку, я ее даже представлял сегодня на президиуме фракции, но она не прошла», - сказал депутат. Законопроект позволяет принимать трехлетние бюджеты на всех уровнях власти. Однако если федеральный бюджет совершенно определенно будет сформирован на 3 года вперед, то субъектам и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, будут разрабатываться и утверждаться также на 3 года вперед. В целях обеспечения полномочий городских и сельских поселений, городских округов по градостроительной подготовке территории будет увеличена доля средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований от продажи или сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Так, по словам главы комитета Госдумы по экономического политике Евгения Федорова, в границах городских округов доходы от арендной платы и от продажи будут распределяться следующим образом: 20% - субъекту РФ и 80% - городскому округу. «Такое распределение представляется справедливым, так как уже в 2008 году на всей территории Российской Федерации должны быть созданы муниципальные образования - поселения, которые будут нести на себе основную тяжесть местных полномочий, в том числе по формированию и продаже земельных участков, а в 2009 году все положения 131 закона полностью вступят в силу», - считает Е. Федоров.

 

- Проект федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций ЖКХ», подготовленный Минрегионом России, внесен в Государственную Думу (Приложение 355-1).

Необходимость принятия федерального закона обусловлена тем, что в целом по Российской Федерации 58% организаций жилищно-коммунального комплекса являются убыточными. Суммарная кредиторская задолженность достигла 303 млрд. рублей, дебиторская задолженность – 305 млрд. рублей. Значительный объем накопленной кредиторской и дебиторской задолженности является существенным препятствием для развития и нормального функционирования жилищно-коммунального комплекса. Основной целью закона является создание условий, при которых все организации отрасли будут получать в полном объеме необходимые для их деятельности финансовые средства, как со стороны потребителей услуг, так и со стороны соответствующих бюджетов с целью восстановления их платежеспособности и недопущении ухудшения их финансового состояния в дальнейшем. Принятие данного закона сделает возможным реально изменить экономическую ситуацию в отрасли и продолжить дальнейшее ее реформирование. Проект закона предусматривает регулирование реструктуризации задолженности по налогам и сборам; списания задолженности по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременное исполнение обязанности по уплате данных налогов, сборов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;  мероприятия направленные на восстановление платежеспособности соответствующей организации – должника. Также проектом предусматривается принятие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок формирования программ финансового оздоровления, порядок и перечень документов, представляемых организацией - должником для включения в программу финансового оздоровления; утверждающих типовую форму соглашения о реструктуризации задолженности организаций – должников.

 

Счетная палата РФ

- «В 2006 году муниципальным образованиям не хватило как минимум 97 млрд. рублей на исполнение своих полномочий», - заявил аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин.

В прошлом году были утверждены минимизированные местные бюджеты. В целом по России такой недостаток средств составил 250-300 млрд. рублей. По словам С. Рябухина, в 2006 году собственные доходы муниципальных образований выросли на 17%. «Т.е средств на развитие у муниципалитетов нет», - сказал он. Одним из способов увеличения доходной базы муниципальных образований, считает С. Рябухин, могло бы быть эффективное использование имущества. Он подчеркнул, что в 39 регионах зарегистрировано более 4 млн. объектов муниципального имущества балансовой стоимостью около 4,5 трлн. рублей.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 12 апреля 2007 г. в Омске начала работу конференция на тему «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» для представителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока.

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. Участники конференции обсуждают основные принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований и финансового планирования, вопросы разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, организации работы по муниципальному заказу с учетом требований 94-ФЗ.

 

- 25-27 апреля 2007 года в Новосибирске состоится совместная конференция руководителей, технических специалистов, программистов органов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, а также департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Комплексная автоматизация в сфере земельных и имущественных отношений» (Приложение 355-2).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Центром автоматизации учета имущественных фондов (Новокузнецк) и мэрией города Новосибирска. В ходе конференции предполагается обсудить различные аспекты внедрения и эксплуатации автоматизированных систем в работе комитетов по управлению имуществом; оценки эффективности мероприятий по автоматизации; использования ГИС в учете земельных и имущественных отношений; вопросы обмена сведениями с федеральными структурами (БТИ, налоговая, КУГИ, органы юстиции и др.); роль технических, отраслевых специалистов и руководителей в процессе автоматизации работы подразделений; адаптации к конкретным условиям использования, изменения и дополнения в связи с изменениями в действующем законодательстве. В рамках конференции 25 апреля планируется посещение третьей международной специализированной выставки и научного конгресса «Гео-Сибирь-2007» на Сибирской Ярмарке. Широкий круг специалистов гео-отрасли из разных городов России будут иметь возможность обменяться своими знаниями, опытом, познакомиться с новейшим оборудованием, методиками и технологиями.

 

- 26-27 апреля 2007 г. в Хабаровске состоится конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов» (Приложение 355-3).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Хабаровска. На конференции планируется обсудить опыт и итоги реализации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока национальных проектов 2006 года, а также перспективы по участию в национальных проектах 2007 года.

 

- Президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий и заместитель председателя Японского бизнес-клуба Кимихиро Усимару подписали соглашение о сотрудничестве двух организаций (Приложение 355-4).

«Таким образом, АСДГ выходит на уровень консолидированного международного взаимодействия. Соглашение носит рамочный характер, формализует намерения сторон, но на основании этого документа уже будут развернуты конкретные проекты», - сообщил президент АСДГ. Договор предусматривает объединение усилий сторон, взаимодействие в области укрепления и развития культурных, гуманитарных, научно-технических, торгово-экономических и инвестиционных связей между городами - участниками АСДГ и Японией. Стороны обязуются разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на содействие расширению российско-японских торгово-экономических взаимосвязей, вовлечение в них представителей малого и среднего бизнеса, увеличение объемов торгово-инвестиционной деятельности между Японией и городами Сибири и Дальнего Востока, содействие двустороннему научно-техническому сотрудничеству, оказание поддержки развитию экономических и побратимских связей между городами АСДГ, префектурами и городами Японии, развитие туризма. В рамках договоренности Ассоциация сибирских и дальневосточных городов будет содействовать открытию в городах-участниках АСДГ японских бизнес-центров, создавать базу данных о российских компаниях, заинтересованных в деловых связях с Японией, а также предоставлять информацию о российских потенциальных торговых и инвестиционных партнерах - в соответствии с запросами японских предприятий, поступающими через Японский бизнес-клуб. Японский бизнес-клуб объединяет на сегодняшний день 153 компании страны Восходящего солнца, имеющие представительства в Москве, АСДГ - 70 городов Сибири и Дальнего Востока.

 

Ассоциация муниципальных образований «Города Урала»

- 20 апреля 2007 г. в Челябинске состоится XII Общее Собрания Ассоциации (Приложение 355-5).

На собрании предполагается рассмотреть вопросы по формированию бюджета муниципальных образований на 2008 год; о реализации национальных приоритетных проектов, современные аспекты в решении демографических проблем; о структурировании  и развитии межмуниципального сотрудничества; подведение итогов работы Ассоциации за 2006 год; рассмотрение и принятие плана работы на 2007 год. Планируется ознакомление с градостроительным комплексом Челябинска. В работе собрания ожидается участие руководителей исполнительной и представительной власти муниципальных образований, представителей Администрации Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ,  Правительства РФ,  Уральского федерального округа, Конгресса муниципальных образований РФ, Союза Российских городов, межрегиональных союзов и ассоциаций.

 

Сибирский федеральный округ

- Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин убежден, что Сибирь вступила в период стабильного социально-экономического развития.

Такое заявление он сделал в ходе встречи с чрезвычайным и полномочным послом Японии в России Ясуо Сайто в Новосибирске. «Реализация крупных проектов дает стимул для совершенствования транспортной, энергетической, информационной инфраструктуры, требует ускоренного развития машиностроения, модернизации технологического оборудования», - подчеркнул А. Квашнин. В этих сферах, по его мнению, сибирские и японские предприниматели могут тесно и эффективно взаимодействовать. В ответном слове Ясуо Сайто отметил, что Сибирь для Японии - не только территориально близкий партнер, богатый природными ресурсами. Развитие наукоемких технологий, проекты в области разработки природных ресурсов, энергетики и лесной промышленности, по словам Ясуо Сайто, дают основания для укрепления и расширения сотрудничества между Японией и Сибирью.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)

- Ассоциация «Совет муниципальных образований ЯНАО» подготовила обращение в Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс) о проблемах в организации местного самоуправления в России и на Ямале.

Предложения Ассоциации должны рассмотреть в Правительстве и Госдуме РФ. «При реализации Федерального закона о разграничении полномочий возникают многочисленные вопросы, разрешение которых возможно только со стороны федеральных органов государственной власти. Совет является одним из членов Конгресса, поэтому считаем необходимым высказать мнение по некоторым проблемным вопросам в организации местного самоуправления», – пояснил председатель совета, глава Губкинского Валерий Лебедевич. В обращении указаны основные проблемные вопросы, с которыми приходится сталкиваться при реализации ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на местах. Так, структурные и нормативные основы в большей части уже сформированы, однако четкого и всестороннего разграничения полномочий между органами государственной власти Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления все еще нет. Вопрос формирования финансовой и имущественной базы местного самоуправления также остается открытым. Всего в обращении более десятка замечаний. Совет предлагает активизировать работу Конгресса и оказать содействие в решение проблем, связанных с реализацией закона о местном самоуправлении на территории округа.

 

Приморский край

- «Большой Владивосток» станет восточной столицей России, экономика которой интегрирована в Азиатско-тихоокеанский регион, - заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

В рамках проекта будет создан современный мегаполис, в котором будет жить около 3 млн. человек. «В качестве модели мы берем наиболее эффективные как с экономической, так и с социальной точки зрения мегаполисы мира», - пояснил С. Дарькин. При этом краевые власти будут стараться равномерно концентрировать население, чтобы обеспечить максимально эффективное развитие Приморья. Добиться существенного прироста населения планируется в первую очередь за счет переселения соотечественников из стран ближнего зарубежья и привлечения людей из других регионов страны. По имеющимся оценкам, основной поток переселенцев в будущий мегаполис можно будет ожидать из стран Восточной Азии, в том числе за счет русских корейцев, выселенных из Приморья в 30-х годах двадцатого века. В соответствии с проектом к городу примкнут несколько муниципальных образований: Хасанский район, Надеждинский район, Уссурийск, Артем, Большой Камень и Находка. Говоря о районах Приморского края, которые войдут в «Большой Владивосток», губернатор подчеркнул, что их главная особенность в том, что они обладают различными конкурентными преимуществами, то есть могут органично и эффективно дополнять друг друга, - «Владивосток - это административный и финансовый центр, Уссурийск - промышленный, Надеждинский район - сельскохозяйственный, Находка - мощный транспортный узел». Губернатор края отметил, что в ходе реализации проекта агломерации на первый план выходит задача обеспечения комфортных условий жизни на Дальнем Востоке. Как отметил директор Института региональных проектов Тихоокеанского центра стратегических разработок Юрий Авдеев, устойчивость и перспектива «Большого Владивостока» будет заключаться в мультикультурности населения, которое переедет жить в этот город. Возможность глубокой специализации каждой составной части «Большого Владивостока» позволит выйти на качественный уровень сервиса, равномерно разместить малый бизнес на его территории. По оценкам директора Института региональных проектов Тихоокеанского центра стратегических разработок, для обустройства территории «Большого Владивостока» в ближайшие 15 лет потребуется ежегодно осваивать от 30 до 40 млрд. рублей. С точки зрения Авдеева, это перспективный проект: «Мы имеем уникальное явление, когда рядом с нами находятся три крупнейшие страны Северо-Восточной Азии - Китай, Япония, Южная Корея». По его мнению, при наличии финансирования и четкой программы действий основные контуры «Большого Владивостока» могут сложиться к 2025 - 2030 годам.

 

Ростовская область

- В Ростове-на-Дону будет создан региональный институт градостроения.

В Ростовской области будет создан региональный институт градостроения. Об этом сообщил заместитель губернатора Юрий Андриади. По его словам, основная цель института - помощь муниципальным образованиям региона в разработке градостроительной документации, на которую до 2010 г. из регионального бюджета будет потрачено порядка 900 млн. рублей. «Согласно Градостроительному кодексу, с 2010 г. без градостроительной документации невозможно будет вести никакое строительство, - отметил Ю. Андриади, однако сейчас без такой документации в Ростовской области строится 90% домов». Новый институт создается на базе двух областных учреждений - Центра государственного градостроительного кадастра и Архитектурно-планировочного бюро. «К настоящему времени эти учреждения себя исчерпали, но остались их базы, специалисты», — пояснил Ю. Андриади. Дополнительные кадры для института будет готовить, в частности, РГСУ. «Достигнута также договоренность с московскими институтами урбанистики о выездных мастер-классах для наших градостроителей», — сообщил заместитель губернатора.

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- В 2007 году будет отремонтировано 120 объектов социальной сферы – учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на суму 190 млн. 575 тыс. рублей.

В 2006 году ремонтные работы были проведены всего на 40 объектах, затраты составили 41 млн. 738 тыс. рублей. Увеличение финансирования на капитальные ремонты муниципальных учреждений по сравнению с прошлым годом составили: учреждений образования – в 4 раза, здравоохранения – в 2 раза, культуры – в 12 раз, физкультуры и спорта – в 2,5 раза. Кроме капитальных ремонтов, впервые за многие годы в бюджете заложены средства на текущие ремонты.

 

Барнаул (АСДГ)

- В администрации города рассмотрели вопрос о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, полномочия по реализации которых переданы городу.

Количество нуждающихся в адресной социальной помощи составляет 31,8% от общей численности населения, так как сегодня на учете в службах социальной защиты стоит 209 тыс. 193 человека. Адресная социальная поддержка населению оказывается в виде единовременных денежных выплат, натуральной помощи, предоставления социальных услуг. За период 2006 года получили единовременную денежную помощь 84 тыс. 607 человек на сумму 25,1 млн. рублей. 113 тыс. 457 человек получили наборы продовольственных и промышленных товаров, 317 тыс. 521 человек - услуги Центров социальной помощи семье и детям. Общий объем адресной социальной помощи составил 68,3 млн. рублей. Проведение жилищно-коммунальной реформы, повлекло за собой значительное повышение тарифов на оплату коммунальных услуг. Наиболее востребованной стала мера социальной поддержки населения по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ. В 2006 году субсидии предоставлены 33 тыс. 881 семье, что составляет 14% от общего числа квартиросъемщиков. Сумма предоставленных субсидий – более 415 млн. рублей. Председатель комитета по социальной поддержке населения Татьяна Абакумова отметила, что в числе приоритетных направлений в работе службы социальной защиты населения в 2007 году является совершенствование системы социального обслуживания горожан, а также реализация работы служб в рамках модели «Одно окно», которая позволит ускорить и повысить эффективность работы с населением.

 

- 230 молодых семей города смогут улучшить свои жилищные условия в этом году в рамках городской целевой Программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей г. Барнауле на 2006-2010 годы».

В 2006 году на реализацию Программы из городского бюджета были выделены средства на сумму 4,2 млн. рублей. По словам председателя комитета по делам молодежи Юрия Еремеева, на сегодняшний день реализовано 48 Свидетельств участников Программы 2006 года. В марте 2007 года подписано дополнительное Соглашение о взаимодействии администрации Алтайского края и администрации города Барнаула в области реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в котором доля бюджета города на реализацию Программы в текущем году увеличена до 19,1 млн. рублей. Комитетом по делам молодежи сформирован список участников Программы на 2007 год в количестве 230 семей из 239 поданных заявок. Стоимость 1 кв. м жилья, утвержденного Министерством регионального развития для Алтайского края по Программе обеспечения жильем молодых семей, составляет 16,6 тыс. рублей, что значительно ниже рыночной цены 1 кв. м в Барнауле. Размер субсидии для семьи – участницы Программы 2007 года из 3 человек составит 358 млн. 56 тыс. рублей. На сегодняшний день резервный список участников Программы на 2007 год состоит из 26 молодых семей, которые автоматически становятся участниками Программы 2008 года. С сентября 2006 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 132 семьи.

 

Братск (АСДГ)

- По инициативе мэра и представителей малого бизнеса создан Совет по малому предпринимательству.

Экономический вклад малого бизнеса в экономику города выше среднеобластного - за прошедший год в общем объеме выручки по городу он составил около 20%, по Иркутской области этот показатель находится на уровне 12%. Стимулирование развития малого предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города - важное направление работы городской администрации. В состав Совета по малому предпринимательству вошли специалисты администрации города, представители общественных объединений и организаций, структур поддержки малого бизнеса, а также индивидуальные предприниматели Братска. Члены Совета будут работать над формированием городской политики в области развития и поддержки малого предпринимательства, исследовать проблемы в сфере развития малого бизнеса, а также готовить предложения по совершенствованию законодательства в этой области.

 

- В администрации города разработали нормативную базу для регламентации действий при переустройстве или перепланировке жилых помещений.

Согласно разработанному проекту документа, при переустройстве или перепланировке жилых помещений не допускается разрушение несущих конструкций здания, нарушение прав и законных интересов граждан, несоблюдение строительных норм и правил, а также ведомственных строительных норм. Недопустима перепланировка, в результате которой образуется помещение без естественного освещения или без приборов отопления. Согласование перепланировки или переустройства будет проводиться через Службу единого окна администрации города. Первый заместитель мэра Александр Доскальчук особо отметил, что следующим шагом в области градостроительства должно стать решение вопроса организации торговых помещений на первых этажах жилых зданий.

 

Владивосток

- По результатам публичных слушаний составлен итоговый документ проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки на территории города.

На слушаниях от населения поступило 450 вопросов, все они были проанализированы и рассмотрены. Горожане высказывали предложения и замечания, касающиеся строительства, реконструкции и переоборудования отдельных зданий. Предложения, не затрагивающие проект генплана, направлены в структурные подразделения администрации города для принятия соответствующих решений и учета их на последующих стадиях проектирования. Дальнейшим этапом работы комиссии станет согласование проекта генплана с администрациями смежных территорий, а поскольку в документ вносятся изменения в связи с проведением во Владивостоке саммита глав государств - членов АТЭС, то и на краевом и федеральном уровне.

 

- Более 1,5 млн. рублей в виде штрафов, взысканных административными комиссиями города за 1 квартал 2007 года, поступило в бюджет города.

Это почти в 2 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. В администрации Владивостока подчеркивают, что главным в административном наказании является не пополнение городской казны, а воспитательный эффект в отношении нарушителей порядка. Как показывает практика, после наложения взыскания должностные лица и простые горожане начинают более ответственно относиться к вопросам чистоты и порядка. По сравнению с январем-мартом 2006 г. поступления административных штрафов в городскую казну увеличились на 767 тыс. 324 рубля (95%). Члены административных комиссий второй год подряд по новому законодательству имеют право составлять протоколы в отношении должностных и юридических лиц, штрафы на которые являются одними из самых больших. Около половины полученных штрафов были наложены за неубранный снег и мусор, а также за сброс жителями мусора в неустановленных местах и санитарное состояние городских территорий.

 

Иркутск (АСДГ)

- В администрации города подвели итоги за 2006 год.

«Прошедший год был особым для Иркутска. Вместе с Президентом и правительством мы ставили амбициозные цели и выполняли нашу главную задачу – реальное улучшение жизни людей. В минувшем году мы начали реализацию национальных проектов в образовании, здравоохранении, строительстве и уже достигли заметных результатов», - заявил мэр. Доходы бюджета города в 2006 году составили 6 млрд. 567 млн. рублей, это на 53% больше суммы доходов бюджета 2005 года. Расходы бюджета исполнены в сумме 6 млрд. 282 млн. рублей, на 44% больше уровня 2005 года. Бюджетная обеспеченность на 1 жителя города собственными доходами бюджета составила 9108 рублей, это на 67% больше соответствующего показателя прошлого года. Среднемесячная заработная плата в Иркутске увеличилась на 124% и превысила 13,7 тыс. рублей. Индекс промышленного производства по крупным и средним предприятиям составил 127%. В 2006 году увеличено финансирование на ремонт школ, больниц и детских садов, реконструкцию дорог и фасадов. Выросли темпы строительства жилья и, что немаловажно, растет количество квадратных метров, выделяемых для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Значительный шаг сделан в решении проблемы расселения из ветхого и аварийного жилья. Мэр также заявил: «На текущий год мы планируем существенное увеличение объемов жилищного строительства. Для этого необходимо в кратчайшие сроки преодолеть сдерживающие факторы. Это недостатки в проработке Генерального плана, нехватка инженерных сетей, неразвитость индустрии стройматериалов. Наши приоритеты обозначены – сделать все для достойной жизни людей. Иркутяне должны на себе почувствовать позитивные изменения, быть уверены в своем будущем и будущем нашего города».

 

Кемерово (АСДГ)

- В 1 квартале 2007 года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» из разных источников финансирования направлено 502,4 млн. рублей.

По сравнению с этим же периодом 2006 года объем финансирования увеличен на 17,6%. Увеличилась заработная плата работников образования. В 2006 году дважды произведена индексация заработной платы педагогических работников: в мае 2006 года - на 15% и в октябре 2006 г. - на 11%. Средняя заработная плата по отрасли составляет 6,7 тыс. рублей (по сравнению с 2005 годом увеличение на 30%). Увеличились расходы на содержание, обучение и воспитание детей по всем типам образовательных учреждений - от 14% в учреждениях интернатного типа до 51% в дошкольных образовательных учреждениях. Всего на оплату текущих расходов образовательных учреждений из средств местного бюджета и внебюджетных источников направлено 378 млн. рублей, что на 11,6% больше, чем в 2005 году. Улучшилось материально-техническое оснащение образовательных учреждений, отвечающее современным требованиям - на оснащение образовательных учреждений было направлено 48,4 млн. рублей.

 

Находка (АСДГ)

- Постановлением главы города Олега Колядина определены «Основные направления поддержки и развития малого предпринимательства городского округа на период до 2010 года».

Приоритетными сферами на ближайшие годы станут туризм и гостиничный бизнес, производство строительных материалов, жилищно-коммунальное и сельское хозяйство. Документ рассчитан на создание благоприятных условий для деятельности предприятий и решение проблем, которые сдерживают развитие малого бизнеса. Предусмотрено совершенствование на местном уровне нормативной базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров, развитие системы финансово-кредитной и имущественной поддержки. Администрация города планирует оказывать предпринимателям информационную и методическую помощь, в том числе, наладить информационный обмен с широком использованием сети Интернет. Будут организованы семинары и другие обучающие мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня работников. Одним из важнейших направлений работы станет совершенствование системы охраны труда на предприятиях. Продвигать товары и услуги на внешний рынок поможет участие находкинских производителей в ярмарках, выставках различного уровня, в том числе международного. Предпринимателей привлекут к разработке документов общегородского значения. Результатом реализации комплекса мероприятий должно стать увеличение доли малого предпринимательства в структуре экономики города. Сегодня на территории города действуют более тысячи малых предприятий и порядка 4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наиболее привлекательными для них остаются розничная торговля и сфера услуг, а наиболее динамично развиваются сферы общепита и бытового обслуживания, транспорта, связи и строительства.

 

- Официальный сайт администрации города вошел в число самых популярных интернет - ресурсов Всероссийского рейтинга государственных закупок «Госзаказ-2007».

Рейтинг официальных сайтов с размещением объявлений о государственных закупках подготовило Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Этот сервис способствует повышению имиджа муниципального образования и является свидетельством прозрачности конкурсов муниципального заказа. В течение месяца на сайтах были установлены специальные счетчики с информацией о количестве просмотров раздела муниципального заказа. В течение контрольного месяца раздел муниципального заказа находкинского сайта посетили более 2 тыс. пользователей. Соответствующий раздел веб-страницы администрации Находки в этом году претерпел существенные изменения. Теперь на нем можно оперативно узнать обо всех предстоящих котировках, конкурсах, результатах. Здесь же для ознакомления и свободного скачивания выложены приглашения и необходимая конкурсная документация. По результатам «Госзаказа-2007», сайт www.nakhodka-city.ru стал самым посещаемым из приморских участников рейтинга. В общем зачете сайт занял 37 место.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- Официальный сайт администрации города занял вторую строчку в рейтинге лучших сайтов России среди муниципальных образований по размещению государственных и муниципальных заказов.

Главная цель составления рейтинга сайтов муниципальных образований заключается в повышении открытости и прозрачности системы государственных и муниципальных закупок. В конкурсе приняло участие 510 сайтов городов и районов России. Их общая оценка основывалась на экспертном исследовании и интерактивном опросе пользователей сайтов – всего 30 критериев. Среди них: аудитория сайта, информационная насыщенность, доступность информации, скорость загрузки и индекс цитируемости. «Система муниципального заказа сегодня - это инструмент, который позволяет не только эффективно использовать бюджетные средства, но и создает предпосылки для того, чтобы предприятия малого и среднего бизнеса развивались и учились работать в условиях рыночной экономики», – прокомментировал результаты конкурса глава Нижневартовска Борис Хохряков. Анализ размещения муниципального заказа в 2006 году показал, что подобная система закупок обеспечивает прозрачность при освоении бюджетных ресурсов, а также позволила городской казне сэкономить более 150 млн. рублей.

 

Нижневартовский район

- Сайт района вошел в число 10 лучших в рейтинге сайтов по размещению госзаказов муниципальных образований.

Всего в рейтинге, проводимым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, участвовало 512 городов и районов России. Официальные сайты призваны содействовать выполнению принципов открытости и равного доступа предприятий и граждан к размещению государственных и муниципальных заказов, а также стимулировать конкуренцию и способствовать осуществлению публичного контроля за соблюдением законодательства. Мониторинг работы официальных сайтов проводился с целью усовершенствования работы официальных сайтов, улучшения их наглядности, повышения удобства пользователей, что в конечном итоге должно служить повышению открытости и прозрачности проведения государственных и муниципальных закупок. Разработанная Минэкономразвития России система рейтинговой оценки включала интерактивный опрос пользователей сайта, который позволяет получить субъективные оценки реальных посетителей сайта и определить уровень информационной открытости, удобства пользования сайтом.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Мэр города Владимир Городецкий принял участие в заседании межведомственной рабочей группы при Минрегионразвития.

В состав этой группы входят специалисты министерства, руководители субъектов Федерации, а также мэры 3 городов - Новосибирска, Ярославля и Ростова-на-Дону. На заседании обсуждался вопрос о необходимости внесения изменений в нормативно-правовую базу для эффективной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В. Городецкий подчеркнул, что в рамках этой работы у муниципалитетов есть возможность поднимать актуальные вопросы на федеральном уровне, в том числе в Минрегионразвития, готовить их на заседания Совета при Президенте РФ по реализации национальных проектов, обмениваться опытом с другими регионами. На нынешнем заседании речь шла, во-первых, о создании саморегулируемых организаций в строительстве. Сегодня существует практика лицензирования строительных компаний. Она складывалась годами, в соответствии с существующей нормативно-правовой базой. И сегодня этот механизм лицензирования является рутинным, став сдерживающим фактором развития стройиндустрии. Поэтому профильный комитет Госдумы разработал проект закона о создании организаций, которые будут регулировать лицензионную деятельность. «Мы считаем это предложение правильным, - отметил В. Городецкий. – Но не согласны с предлагаемым подходом прекратить с 1 января 2008 года государственное лицензирование, при том, что еще не будет создан другой орган, который будет регулировать эту деятельность». Разработчики проекта прислушались к мнению участников заседания межведомственной комиссии. И в результате было принято решение создать совместную рабочую группу из депутатов Госдумы и представителей межведомственной комиссии при Минрегионразвития и доработать эти вопросы. «Безусловно, механизм должен быть строгим и выверенным, с тем, чтобы работа организаций отрасли соответствовала всем нормативам безопасности, комфорта, экологии и т.д.», - подчеркнул мэр Новосибирска. Второй, не менее важный вопрос, который обсуждали участники совещания в Минрегионаразвития - предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу градостроительства. По итогам заседания, в нынешнем году необходимо внести коррективы в 37 нормативно-правовых актов на федеральном уровне. В первую очередь, требует изменения порядок использования земель Минобороны, предназначенных под жилищное строительство. Этот вопрос актуален и Новосибирска. На территории города есть военные городки, где высвобождаются земли от «военного» назначения, а механизм их перевода из резерва министерства обороны сегодня никак не прописан. «В затруднении находятся и сами военные: извлечь земельные участки под общегражданское, например, жилищное строительство, непросто и им», - отметил В. Городецкий. Кроме того, в нынешнем году будет внесено много изменений в практику работы Росстроя по регулированию создания контролирующих, разрешительных органов в субъектах Федерации (например, госархконтроль и т.п.).

 

- Завершена установка терминалов системы «Город».

Приобретенные по договору между ЗАО «Первая лизинговая компания» и «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска» (РКЦ) терминалы, в отличие от подавляющего большинства аналогичных устройств, позволят принимать платежи за жилищно-коммунальные услуги. Если говорить об общероссийских тенденциях, то до сегодняшнего времени быстрыми темпами росли сети терминалов по приему ограниченного количества услуг. За два последних года количество терминалов в России выросло более чем на 400%. Проект социально значим, через установленные терминалы платежи населения осуществляются без комиссии. Реализация проекта позволяет значительно снизить социальную напряженность, попросту предотвращая возникновение очередей в других пунктах приема платежей. Кроме того, проект предоставляет возможность реализации справочных функций о начислениях для населения, возможность оперативного получения выписки из лицевого счета идентифицированным пользователем. Устройство терминалов дает широкие возможности для размещения на их экранах социальной рекламы. Новые терминалы будут задействованы в работе создаваемой на данный момент справочной службы для населения по ЖКУ, в которой горожане смогут получить ответ от специалистов РКЦ по вопросам приема платежей за ЖКУ или другим услугам в платежных терминалах РКЦ.

 

- Установлен новый порядок выплаты ежемесячной муниципальной надбавки участковым врачам и медсестрам.

Ранее все работники участковой службы города получали муниципальную надбавку в размере 100% к должностному окладу. В прошлом году на эти цели из бюджета города было выделено 89 млн. рублей. В 2007 году эта сумма составит уже более 100 млн. рублей. Выплачиваться она будет дифференцированно, в зависимости от реальных результатов работы каждого участкового врача или медицинской сестры. Главным управлением здравоохранения мэрии утверждены критерии оценки качества оказания медицинской помощи. В перечне критериев - наличие или отсутствие обоснованных жалоб пациентов, степень охвата прикрепленного населения профилактическими мероприятиями и др. По словам начальника отдела организации медицинской помощи населению Александра Заиграева, ежемесячно в каждой поликлинике города специальная комиссия будет представлять главному врачу результаты работы участковых специалистов. Если все показатели достигнуты, участковым врачам выплатят 100% муниципальной надбавки. В случае же ухудшения показателей размер надбавки пропорционально уменьшится. При этом все выделяемые из бюджета средства останутся в поликлинике и могут быть использованы для материального стимулирования других работников, в том числе узких специалистов. В управлении здравоохранения мэрии считают, что опыт дифференцированного установления муниципальных надбавок участковым врачам Новосибирска пригодится при разработке аналогичного порядка в отношении федеральных надбавок, размер которых также должен соответствовать требованиям к качеству медицинской помощи.

 

Новый Уренгой(АСДГ)

- Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа - Юрий Неелов объявил о назначении на должность вице-губернатора автономного округа главу города Виктора Казарина.

Занимавший эту должность Фуат Сайфитдинов возглавил комитет по государственному строительству и местному самоуправлению в Тюменской областной Думе. Глава региона охарактеризовал Виктора Казарина как человека команды: «Виктор Николаевич - не новичок, он был моим заместителем, возглавлял Новый Уренгой. Но главное то, что он профессионал, который по-настоящему любит округ и не понаслышке знает его проблемы, то, что уважает людей, здесь живущих». В. Казарин заявил выразил надежду на плодотворную и конструктивную работу в единой команде на благо Ямала.

 

Радужный (АСДГ)

- Бюджет города увеличен на 180 млн. рублей.

Практически на 40% перевыполнен бюджет города за 1 квартал текущего года. Так, показатели первого квартала были запланированы в размере 109 млн. 160 тыс. рублей, фактически они составили 171 млн. 416 тыс. рублей. Данное увеличение бюджета произошло за счет роста собственных доходов, которые включают налоги на доходы физических лиц, совокупный доход, транспорт и другие поступления, включая неналоговые доходы. Кроме того, на 120 млн. пополнился бюджет города и за счет окружных поступлений, которые направлены на капитальное строительство и ремонт социально-значимых объектов, различные социальные выплаты и повышение оплаты труда бюджетников.

 

Томск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы утвердили право горожан выходить с правотворческой инициативой в Думу города или к мэру г. Томска.

Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия в местном самоуправлении. Под ней подразумевается право населения вносить на рассмотрение Думы города или мэра проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. «Считаю, это еще один шаг к формированию гражданского общества в нашем городе», - сказал заместитель председателя контрольно-правового комитета городской Думы Владимир Полев.

 

- План по собственным доходам в бюджете города в 2006 году был перевыполнен на 2,2%.

При этом его фактическое исполнение стало бездефицитным, финансовый год удалось завершить с дефицитом в 0,08%, хотя при формировании бюджета он был заложен в размере 7,2%. На начало этого года в городском бюджете полностью отсутствовала просроченная кредиторская задолженность, задержек по выплатам заработной платы в бюджетных учреждениях нет уже много лет. Сформированные в Томске условия казначейского исполнения бюджета сегодня полностью соответствуют утвержденным в России стандартам. Практически закончена информатизация учета всего бюджетного процесса. «Я считаю большим достижением администрации то, что в прошлом году был восстановлен учет казны, - отметила директор департамента финансов Людмила Смольникова. – В результате этой работы мы получили большие дополнительные суммы по основным фондам казны». С началом реформы бюджетного процесса в России зависимость муниципальных образований от вышестоящих бюджетов остается достаточно высокой. В 2006 году субвенции и субсидии в городском бюджете составляли 39,8%. При этом доходная часть томского бюджета ежегодно увеличивается. В ближайшее время администрация планирует провести ряд мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы. В частности, будет проведена серьезная работа по инвентаризации предоставленных налоговых льгот, передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование. В 2005 году выпадающие доходы составляли более 18 млн. рублей, сегодня же они достигают 77 млн. рублей.

 

- Поступления в городской бюджет от приватизации муниципального имущества в 2006 г. составили 529 млн. рублей.

Общее число приватизированных в 2006 г. объектов – 96. В том числе проданы на аукционе – 80, посредством публичного предложения – 15, без объявления цены - 1. От приватизации получены денежные средства в размере 543 млн. 183 тыс. рублей. Перечислены в бюджет 529 млн. 111 тыс. рублей. Это в 3,8 раза больше, чем в 2005 г. Средняя цена 1 кв. м площадей нежилого фонда, проданных с аукциона, составила 25 тыс. 444 рублей.

 

- В городской администрации подготовлен план мероприятий по разработке и реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры до 2011 года и концепция развития инженерных сетей в рамках реализации национального приоритетного проекта «Доступное и комфортное жилье» до 2025 года.

Перспективные потребности в энергоресурсах рассчитаны на основе генерального плана Томска в соответствии с запланированными объемами капитального строительства и с учетом объективных реалий территории. Так, объемы водоснабжения, канализования и очистки хозяйственных бытовых отходов к 2025 году останутся на уровне 2006 года – 162 тыс. кубометров в сутки, так как не предвидится значительного роста численности населения, поэтому и не требуется увеличивать производительность подземного водозабора. В программе делается упор на повышение надежности работы системы за счет реконструкции водопроводного хозяйства, монтажа мощных немецких насосов, на снижение потерь воды, которые сегодня составляют более 41%. Намечается внедрение системы обеззараживания воды с применением электролитического метода, что позволит сократить затраты на перекачивание воды в размере более 15 млн. рублей. По теплоснабжению планируется рост потребления к 2025 году с 1675 Гкал/час до 2248 Гкал/час, по электроснабжению - с 710 МВт до 860 МВт. Согласно генплану, может понадобиться дополнительный объем природного газа – около 8 500 кубометров в час – для территорий нового жилищного строительства. В реконструкцию и развитие инженерной инфраструктуры необходимо заложить в 2008-2009 году около 250 млн. рублей, в текущем году на эти цели предусмотрено 20 млн. рублей. Внедрение инвестиционных проектов, в том числе подготовка проектно-сметной документации, для сокращения бюджетных ассигнований, расходуемых на нужды теплоснабжения объектов муниципальной собственности в образовании, здравоохранении и социальной сфере, потребует денежных вливаний по 120 млн. рублей с 2008 по 2011 год. Для демонополизации рынка энергоресурсов городской администрацией предусмотрены разработка и утверждение методик расчета платы за подключение к инженерным коммуникациям, привлечение инвесторов, создание «Томской теплотранспортной компании», объединяющей системы теплоснабжения ОАО «Томскэнерго» и города.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В городе реализуется концепция развития муниципального сектора экономики, рассчитанная на период до 2010 года.

Сегодня на 32 муниципальных предприятиях, ведущих хозяйственную деятельность в 7 отраслях городского хозяйства, занято более 8,5 тыс. человек. В прошлом году они произвели продукции и оказали услуг на 5 млрд. рублей, при этом было получено валовой прибыли 160 млн. рублей - на 68 млн. рублей больше, чем планировалось. И, хотя по своей численности, и по объему работы, на фоне всей экономики города доля предприятий муниципального сектора не велика, они имеют исключительное значение в обеспечении нормальной жизнедеятельности людей. Речь идет о бесперебойной работе систем тепло- и водоснабжения, канализации, общественного транспорта, жилищной сфере, обеспечении надлежащего благоустройства дворов и улиц – то есть выполнении тех функций, которые возложены на органы местного самоуправления. Именно спецификой этих отраслей, являющихся гарантией развития города, как целостной системы, объясняется повышенное внимание муниципалитета города к их реформированию. В рамках концепции развития муниципального производственного сектора экономики принимаются меры по созданию эффективной системы управления предприятиями, обеспечению их финансово-хозяйственной устойчивости и инвестиционной привлекательности. Новыми инструментами повышения эффективности работы муниципальных предприятий являются среднесрочное планирование и бюджетирование, ориентированные на конечный результат.

 

- Разработана концепция системы визуального оформления города к 150-летию.

Представленный образец юбилейной символики, где изображены текст-слоган и памятник Ерофею Хабарову на фоне силуэта города и огней салюта, помимо эстетического, имеет и сугубо практическое значение – он должен стать универсальным элементом праздничного оформления улиц, появиться на сувенирной продукции. Для этого символ предстоящего юбилея дальневосточной столицы выполнен в разных цветовых решениях и форматах. Дизайнерами также предложен и не совсем официальный его вариант, на котором изображены симпатичные гималайский мишка и уссурийский тигренок – элементы городского герба. Разработчики юбилейной символики постарались органично вписать ее в различные варианты оформления улиц и фасадов зданий, общественного транспорта, вечерней иллюминации города.

 

- В городе приступают к ремонту дорожного покрытия городских магистралей, для чего решено запустить установки по производству асфальтобетонной смеси.

В рамках проводимого в городе двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке Хабаровска специализированные бригады займутся заделкой трещин и ямочным ремонтом на дорогах. Также среди важных задач двухмесячника - ликвидация стихийных свалок, очистка подвалов и чердаков в домах, благоустройство дворов, вывоз зимних накоплений с территории частного жилого сектора, очистка ливнеприемных колодцев и лотков. На период двухмесячника городское управление административно-технического контроля усилило контроль над соблюдением правил благоустройства и содержания территорий города. Во время двухмесячника по благоустройству проходит и традиционная экологическая акция «Чистый город» по защите и восстановлению зеленых насаждений, уборке русел и берегов водоемов.

 

Череповец

- В администрации города разработаны меры для сокращения муниципального долга и доли заимствованных средств в городском бюджете.

Как сообщил руководитель финансового управления администрации города Сергей Косарев, из 305 млн. рублей дополнительных поступлений в городской бюджет 185 млн. рублей будет направлено на уменьшение дефицита городского бюджета. Также на 28 млн. рублей сократятся расходы на статью обслуживания муниципальных займов. Эти средства планировалось направить на обслуживание кредита на строительство инженерных сетей, взятого в конце 2006 года. Данного кредитования по решению администрации не произошло. По словам С. Косарева, эти меры позволят сократить муниципальный долг до 480 млн. рублей. «При принятии бюджета на 2007 год мы изначально планировали нарастить долг до 700 млн. рублей. Но мы считаем, что это неправильно и неэкономично брать кредиты, чтобы обслуживать ранее взятые - на ЖКХ и городской транспорт. В результате предложенных мер планируемый объем муниципального долга на 1 января 2008 года сократится до 480 млн. рублей», - пояснил он. В настоящее время Череповец возвращает средства по двум субзаймам Европейского банка реконструкции и развития: 100 млн. долларов до 2008 года взяты на совершенствование городской транспортной системы, 32 млн. долларов - для капитального ремонта зданий при передаче ведомственного жилого фонда. В 2007 году муниципальный бюджет планировал гасить основной долг по субзайму ЕБРР на проект «Передача ведомственного жилого фонда» в размере 105 млн. рублей, субзайма на программу «Городской общественный транспорт» - в размере 36 млн. рублей.

 

Чита (АСДГ)

- Для развития жилищного строительства в городе жизненно необходимо создание нового генерального плана застройки, стоимость разработки которого составляет порядка 23 млн. рублей.

Об этом заявил мэр города Анатолий Михалев. Он отметил, что необходимо заложить эти расходы и в областной, и в городской бюджет - по 6-7 млн. рублей в год. При этом генеральный план должен быть рассчитан на период до 2017 года - точно так же, как и готовящаяся в настоящий момент программа развития Читы. Без нового генерального плана застройки города, уверен мэр, жилищное строительство в конечном итоге зайдет в тупик. В числе других проблем, препятствующих нормальному развитию рынка жилищного строительства, мэр назвал проблемы с оформлением документов на привлечение иностранной рабочей силы. Так, например, из заявленной квоты в 600 китайских строителей один из крупнейших застройщиков получил только 100 человек. Михалев заявил, что для нормального хода строительного сезона городским компаниям необходимо от 4 000 до 4 500 тыс. китайских рабочих. При плане Читинской области по строительству жилья в 2007 году в 142 тыс. кв. м, 125 тыс. кв. м жилья приходится на Читу.

 

- «Программа социально-экономического развития города должна быть скорректирована с учетом реалий сегодняшнего дня» – поставил задачу мэр города Анатолий Михалев.

Документ был принят в июле прошлого года. По сути, это ориентиры развития городского хозяйства по 2 направлениям - социальная сфера и экономика. Как отметил первый заместитель мэра Василий Бородин, финансирование основных мероприятий осуществлялось в рамках муниципальных целевых программ, так как основной программный документ был утвержден уже после принятия бюджета. Поэтому вместо запланированных 647 млн. рублей на реализацию планов было отпущено только 557 млн. рублей. На эти средства приобретено медицинское оборудование, продолжено строительство кардиологического центра, улучшено материально-техническое оснащение учреждений культуры, проведен комплекс мер по совершенствованию системы образования, построены спортивные сооружения, организованы лекции, семинары по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи и многое другое. Реализация намеченных мероприятий по программе рассчитана до 2010 года. По словам А. Михалева, документ – не догма и принимался не ради документа, он вполне жизнеспособен. Необходимы грамотные прогнозы, четкое финансирование из различных источников и стремление к исполнению запланированного.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- На сегодняшний день в сфере малого бизнеса города задействованы порядка 10 тыс. хозяйствующих субъектов.

В основном это торговля и общественное питание, оказание бытовых услуг. Меньший процент, по данным ученых, занимают транспортные услуги, строительство, промышленные предприятия. В перспективе, с учетом развития города, на деятельность предприятий малого бизнеса большое влияние будет оказывать растущая конкуренция с иностранными компаниями, удорожание производства, а также другие факторы.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 13:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

355-1

Проект Федерального закона Рѕ финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменения РІ статью 8 Федерального закона «О РІРІРµРґРµРЅРёРё РІ действие части первой Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»

355-2

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Комплексная автоматизация в сфере земельно-имущественных отношений», 25-27 апреля 2007 г., Новосибирск

 

355-3

Проект программы конференции АСДГ «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов» 26-27 апреля 2007 г., Хабаровск

 

355-4

Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов и Японским бизнес-клубом

 

355-5

Проект программы и регламента XII общего собрания ассоциации «Города Урала, 20 апреля г. Челябинск

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 511 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 04.04.2007 по 10.04.2007, а также анонс № 14/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов