|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 9-10 (351-352) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
22 марта 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
- Президент РФ Владимир Путин направил Главе кабинета министров и председателям обеих палат Федерального Собрания Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2008–2010 гг.».
В нем говорится, что при формировании проекта федерального бюджета на 2008–2010 годы Правительству Российской Федерации следует исходить из необходимости финансового обеспечения принятых решений по реализации крупных программ и проектов, имеющих общенациональное значение. В документе подчеркивается, что «следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов». В частности, «при осуществлении проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» особое внимание необходимо обратить на расширение государственной поддержки создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства». В Бюджетном послании Владимир Путин отмечает также, что «в 2010 году предстоит осуществить первые фактические выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала». «К этому времени должна быть полностью сформирована система управления средствами материнского (семейного) капитала и предусмотрены необходимые бюджетные расходы», – сказал он. Увеличение расходов на образование и здравоохранение должно быть непосредственно увязано с достижением конкретных результатов по повышению качества и доступности соответствующих услуг. Глава государства отметил, что «в 2006 году произошли заметные сдвиги в укомплектовании кадрами первичного звена медицинской помощи, срок ожидания проведения диагностических исследований сократился с 10 до 7 дней, а время прибытия «скорой помощи» – с 35 до 25 минут». Выделены денежные гранты 10 тыс. лучших учителей, 3 тыс. школ и 17 университетам. Годовой объем ипотечных кредитов населению превысил 260 млрд. рублей, увеличившись почти в 5 раз, а ставка по ним последовательно снижалась, отмечается в Бюджетном послании. «Началась реализация масштабных мер по улучшению демографической ситуации в стране, повышению социального престижа материнства и семейного воспитания детей. Ассигнования, необходимые для существенного увеличения объемов государственной поддержки семей с детьми, предусмотрены в федеральном бюджете на 2007 год», – подчеркнул Президент. Впервые в этом документе речь идет о трехлетнем бюджетном планировании. В прежние годы Президент вносил его позже – как правило, в конце мая или в июне-июле. В этом же году В. Путин направил его даже раньше, чем выступил с традиционным ежегодным Посланием Федеральному Собранию.
Правительство Российской Федерации
- Для полного обеспечения россиян жильем нужно выйти на строительство 140 млн. кв. м жилплощади ежегодно.
Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. «К 2010 году мы выйдем лишь на показатель в 80 млн. кв. м, – сообщил первый вице-премьер. – Для полного же обеспечения нам нужно вводить 140 млн. кв. м в год – из расчета 1 кв. м на каждого жителя страны». По информации Д. Медведева, в 2006 году было сдано в эксплуатацию 600 тыс. квартир общей площадью 50 млн. кв. м, что на 15% превышает показатели 2005 года, однако этого недостаточно. Основной акцент Первый заместитель Председателя Правительства предлагает сделать на малоэтажном строительстве, приняв соответствующие поправки к Жилищному кодексу. Первый вице-премьер призвал сенаторов подключиться к подготовке такой главы Жилищного кодекса. «Предстоит также принять много решений по производству строительных материалов, – подчеркнул он. – Нужно развивать это производство непосредственно у нас в стране».
- Ставка ипотечного кредита в 2007 году в среднем по стране достигнет 10,5%.
Такое мнение высказал Первый заместитель Председателя Правительства Р Р¤ Дмитрий Медведев. В«Рто еще РІСЃРµ равно РјРЅРѕРіРѕ, РЅРѕ СЃ ней уже можно работать, РІ том числе субсидировать», – сказал РѕРЅ. Р’ будущем, добавил РѕРЅ, «мы планируем выйти РЅР° ставку РІ 6–8%, РЅРѕ это станет следствием РЅРµ только работы РїРѕ национальным проектам, РЅРѕ Рё общей макроэкономической стабилизации, которая предусмотрена РІ трехлетнем прогнозе». Р’ целом, РїРѕ словам Дмитрия Медведева, ипотечное кредитование населения развивается успешно. Так, РІ прошлом РіРѕРґСѓ были выданы ипотечные кредиты РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 260 млрд. рублей вместо запланированных 108 млрд. рублей.
- Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев выразил мнение, что к развитию инновационного образования необходимо привлекать реальный сектор экономики и отечественный бизнес.
Речь идет, прежде всего, о мониторинге потребностей рынка, разработке профессиональных стандартов, в которых заинтересованы российские работодатели, а также об инвестициях в образование, заявил. По словам Д. Медведева, проведенный в России второй этап инновационного конкурса показал, что «российское образование сделало ставку на инновационный путь развития». Если на первом этапе конкурсного отбора, проведенного в 2006 году, участвовало 197 вузов, то на втором – уже 251. Число победителей выросло с 17 до 40. «Рбольшинство из них – это региональные вузы, а не московские», – подчеркнул первый вице-премьер. Д. Медведев сообщил, что в этом году значительно увеличен общий объем государственной поддержки вузов-победителей – с 10 до 20 млрд. рублей. «Победители в этом году получат субсидии в размере от 200 млн. до 1 млрд. рублей. Для отдельных вузов финансирование в рамках данного проекта соизмеримо с их годовым бюджетом», – отметил первый вице-премьер, добавив, что столь масштабные инвестиции позволят существенно обновить учебное и научное оборудование, закупить программное и методическое обеспечение, организовать переподготовку кадров.
- В России по предложению МВД появится Реестр дисквалифицированных лиц, которые не могут занимать государственные должности из-за запрета суда.
Предполагается, что таким способом удастся остановить криминализацию органов государственного управления. Реестр вступит в силу с 1 апреля. Теперь работодатели будут сверять свои назначения с данным реестром. В некоторых случаях соискателям начальственных должностей придется предъявлять справки из милиции. «Масштабы коррупции действительно представляют реальную опасность национальной безопасности. В прошлом году выявлено около 37 тыс. преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К уголовной ответственности привлечены 10 тыс. человек, выявлено около 2 тыс. фактов коммерческого подкупа», - сказал глава МВД Рашид Нургалиев. Примечательно, что подобные нормы уже заложены в Кодекс об административных правонарушениях. Но из-за отсутствия реестра они так и оставались на бумаге.
- Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Законопроект направлен на совершенствование законодательства о градостроительной деятельности, регулирующего вопросы проведения государственной экспертизы в проектной документации на устранение отдельных противоречий федеральных законов в этой области. Законопроект вносит изменения в Градостроительный кодекс, а также законы «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об автономных учреждениях» и «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Законопроектом предлагается включить в предмет государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, оценку соответствия сметы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, государственные сметные нормативы, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти. Законопроектом допускается возможность проверки оценки соответствия сметы на строительство государственным сметным нормативам не только в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, но и в отношении иных объектов капитального строительства по заявлению заказчика. В целях сохранения сложившейся системы проведения государственной экспертизы проектной документации путем заключения договоров на проведение такой экспертизы предлагаются изменения, касающиеся возможности осуществления государственной экспертизы проектной документации автономными учреждениями, обладающими большей свободой в распоряжении доходами от своей деятельности. Законопроектом вводится переходное положение, согласно которому в случае, если в отношении проектной документации объектов капитального строительства были получены положительные заключения уполномоченных органов государственной власти или организаций, необходимость получения которых предусматривалась федеральными законами, до 1 января 2007 г., то в рамках государственной экспертизы проектной документации оценка соответствия проектной документации не проводится в отношении требований, на предмет соответствия которым получены такие заключения. Законопроектом предлагается ввести переходное положение, допускающее в случае отсутствия на территории субъекта РФ государственного учреждения, осуществляющего проведения государственной экспертизы в проектной документации объектов капитального строительства, проводить такую экспертизу государственным учреждением, расположенным на территории другого субъекта РФ. Законопроект содержит ряд изменений в Градостроительный кодекс, направленных на устранение ряда неточностей и пробелов.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 22 марта в Новосибирске начала работу конференция руководителей структурных подразделений, занимающихся вопросами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Организация работы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования в свете 131-ФЗ».
Конференция проводится по инициативе муниципалитетов Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Сибирским региональным центром МЧС России и Главным управлением МЧС России по Новосибирской области. Участники обсуждают различные вопросы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципалитетов – вопросы правовой основы деятельности органов местного самоуправленияв области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; организацию и деятельность комиссий; перспективы создания и проблемы развития геоинформационной системы по обеспечению безопасности. Участники обмениваются опытом обучения населения муниципального образования в области гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при пожарах; осуществления первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования, организации и осуществления функции муниципалитета по обеспечению безопасности на водных объектах. Также на повестке дня – вопросы о порядке содержания и использования имущества гражданской обороны в условиях реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства городов; формировании статей бюджета по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; организации функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
- 12-13 апреля 2007 г. в Омске состоится конференция на тему «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» для представителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 351-352-1).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. На конференции предполагается обсудить основные принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований и финансового планирования, вопросы разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, организации работы по муниципальному заказу с учетом требований 94-ФЗ.
- 15 марта в Новосибирске состоялось заседание Координационного совета по местному самоуправлению при Совете полномочного представителя Президента Российской Федерации в СФО, Совете законодателей Сибирского федерального округа и Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).
В работе Координационного совета приняли участие руководители департаментов по взаимодействию с органами местного самоуправления администраций субъектов Федерации, входящих в МАСС, и председатели советов муниципальных образований субъектов Федерации. Участники совета оценили проделанную муниципалитетами работу по разработке программ социально-экономического развития. Особое внимание было уделено вопросам формирования экономических советов и местных бизнес - сообществ — территориальных союзов работодателей. Обсуждались перспективные формы ведения сельского хозяйства, развитие малых форм предпринимательства, необходимость создания в муниципальных образованиях перерабатывающих производств.
- Верховный суд Республики удовлетворил заявление прокуратуры Республики о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 2 Закона Республики от 29.06.2006 года № 723-III «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».
Данная статья закона устанавливала осуществление исполнительным органом государственной власти Республики исполнительно-распорядительных Рё контрольных полномочий РІ отношении муниципальных образований РїСЂРё распоряжении земельными участками. РўРѕ есть вменяла муниципальным образованиям предоставлять информацию, отчетность, исполнять распоряжения органа государственной власти Республики РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ распоряжения земельными участками. Данное требование закона Республики противоречило СЃС‚.12 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, согласно которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации признается Рё гарантируется местное самоуправление РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления РЅРµ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ систему органов государственной власти. Федеральным законом в„– 137-ФЗ РѕС‚ 25.10.2001 Рі. «О введение РІ действие Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ. Ртим же законом предусмотрено право субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации законодательно установить полномочия РїРѕ распоряжению земельными участками Р·Р° органами государственной власти только РІ отношении земельных участков РІ поселениях, являющихся столицами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Таким образом, установление Р·Р° исполнительным органом государственной власти Республики исполнительно-распорядительных Рё контрольных полномочий РІ отношении всех муниципальных образований, наделенных федеральным законодательством полномочиями РїРѕ распоряжению земельными участками, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, противоречит конституционному принципу самостоятельности местного самоуправления.
Об этом сообщила заместитель начальника управления Елена Лебедева. По ее словам, реализация национального проекта в крае идет нарастающими темпами. В 2004 году в нем приняли участие 44 семьи, в 2005 – 107, в 2006 году - 406. В этом году возможность приобрести собственную жилплощадь смогут 827 семей. В рамках реализации национального проекта администрацией Алтайского края разработаны специальные дополнительные соглашения о взаимодействии с администрациями городов и районов региона в области реализации приоритетного национального проекта, где для муниципальных образований края определены объемы ежегодного софинансирования программы за счет средств местных бюджетов. Городскими и районными администрациями были увеличены доли финансирования программы. Тем не менее есть районы, в бюджетах которых собственных средств на реализацию программы нет.
- На реализацию национальных проектов на 2007-2009 годы из краевого бюджета будет выделено 70 млн. рублей.
РћР± этом заявил начальник управления национальных Рё краевых проектов РРіРѕСЂСЊ Степаненко. РџРѕ его словам, РІ 2007 РіРѕРґСѓ краевое финансирование составит 25 млн. рублей. РћРЅ отметил, что если 2006 РіРѕРґ стал РіРѕРґРѕРј интенсивного планирования национальных проектов, то 2007 - это РіРѕРґ РёС… реализации. «Если РІ прошлом РіРѕРґСѓ РёР· федерального бюджета РЅР° финансирование проектов РІ общей сложности было выделено около 180 млрд. рублей, то РІ 2007 РіРѕРґСѓ эти поступления составят 230 млрд. рублей», - сказал Р. Степаненко.
- С начала приватизации, включая 2006 год, в крае в личную собственность граждан передано 459 тыс. 165 жилых помещений, что составляет 69,3% жилищного фонда, подлежащего приватизации (без частных квартир).
В 2006 году было приватизировано 25 тыс. 60 помещений общей площадью 1 млн. 250,4 тыс. кв. м, в том числе в домах муниципальной формы собственности - 24 тыс. 287 (1 тыс. 209 тыс. кв. м). Всего приватизировано 23 тыс. 709 квартир и 1 тыс. 236 комнат в коммунальных квартирах. Наиболее активно в 2006 году приватизация жилья проходила в 8 городах и районах края - Дальнегорске (14,6% от числа помещений, подлежащих приватизации), Спасске-Дальнем (14,1%), Находке (13,8%), Чугуевском районе (13,7%), Владивостоке (13,6%), Арсеньеве (13%), Дальнереченском районе (10,8%). Наряду с этим продолжается процесс деприватизации жилья. За весь период деприватизировано 6 тыс. 387 жилых помещений, в том числе в 2006 году - 159.
13 марта прошло 8 заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области». Всего в повестку дня были внесены 7 вопросов, основной из них - об итогах работы Ассоциации за 2006 год и задачах на 2007 год. На заседании палаты представительных органов местного самоуправления городов и районов области также был поддержан проект обращения Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» к органам государственной власти Российской Федерации и Амурской области о финансовом обеспечении полномочий органов местного самоуправления. Членами палаты внесены дополнения в указанный проект. Они предлагают в случае изменения законодательства обеспечивать компенсацию из федерального или регионального бюджета выпадающих доходов; финансировать из федерального и регионального бюджетов расходы на описание границ муниципального образования, инвентаризацию и межевание бесхозных земельных участков, участков, находящихся в ведении муниципального образования, на оформление прав собственности на эти земельные участки; финансировать текущие и капитальные расходы в наиболее приоритетных отраслях социальной сферы, ЖКХ; учитывать в местных бюджетах трансферты для муниципального образования на расходы по капитальному ремонту объектов ЖКХ.
Новости муниципалитетов
- В 2007 году из средств городского бюджета планируется выделить 730 тыс. рублей на организацию временной занятости подростков, организацию общественных работ, содействию в трудоустройстве слабозащищенных слоев населения.
Центром занятости населения города подготовлены договоры с работодателями на выделение рабочих мест для несовершеннолетних, на общественные работы, и лиц, испытывающим трудности в поиске работы. Подростки будут привлекаться на работы по благоустройству территории, подсобные работы, мойку машин, полевые работы в летний период.
Барнаул (АСДГ)
- Рндекс промышленного производства РїРѕ полному РєСЂСѓРіСѓ предприятий РіРѕСЂРѕРґР° составил 102,9%, РїРѕ крупным Рё средним предприятиям обрабатывающих производств - 101,7%, Р° объединенный СЃ показателями энергетических предприятий - 100%.
За 2006 год крупными и средними предприятиями города произведено и реализовано продукции в действующих ценах на сумму 35,4 млрд. рублей, что составляет 117,6% к уровню 2005 года, а по полному кругу предприятий без учета индивидуальных предпринимателей - 40,7 млрд. рублей. Для стимулирования развития производственного сектора администрацией города подписано соглашение о сотрудничестве с региональным филиалом Сбербанка России. Согласно документу, на 2007 год предусматривается выделение лимита в размере 500 млн. рублей.
- В целях социальной поддержки жителей, городской Думы принято решение «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, осуществивших газификацию домовладений».
Компенсационная выплата предусмотрена для отдельных категорий граждан, осуществивших газификацию СЃРІРѕРёС… РґРѕРјРѕРІ РІ 2006-2007 РіРі., размер которой рассчитывается РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактически понесенных затрат, РЅРѕ РЅРµ более 15 тыс. рублей. Глава РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Колганов считает, что нельзя снижать темпы газификации, - «Газификация – это РЅРµ только качественно РґСЂСѓРіРѕР№ уровень жизни людей. Рто еще Рё экология нашего города». Поэтому РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание городская администрация уделяет подключению Рє РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ газу жителей частного сектора. Р СЏРґ категорий горожан получили право РЅР° компенсацию. Участникам, инвалидам Р’РћРІ Рё приравненным Рє РЅРёРј категориям, ветеранам Рё инвалидам боевых действий, Р° также семьям, имеющим детей-инвалидов, Рё многодетным семьям компенсационная выплата предоставляется независимо РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ РґРѕС…РѕРґР°. Семьям инвалидов Рё пенсионеров, РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающим инвалидам Рё пенсионерам, семьям СЃ несовершеннолетними детьми данная компенсация предоставляется, если среднедушевой РґРѕС…РѕРґ данной семьи (РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающего инвалида, пенсионера) ниже величины прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°, установленного РІ Алтайском крае (РЅР° данный момент 3049 рублей). Рљ категориям получателей компенсационной выплаты также относятся молодые семьи, являющиеся участниками краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей РІ Алтайском крае РЅР° 2004-2010 годы».
Согласно постановлению, высшая форма поощрения граждан будет вручаться мэром города за особые заслуги в сфере общественной и профессиональной деятельности, своими достижениями заслуживших известность и авторитет в городе. Лицам, удостоенным Почетной грамоты, будет вручаться денежная премия в размере 5 тыс. рублей. Благодарственные письма – форма поощрения граждан за успехи в труде, выполнение конкретных заданий, многолетний и добросовестный труд – вручаются также предприятиям и организациям за конкретный вклад в социально-экономическое развитие города и в связи с юбилейными датами.
Были реализованы мероприятия РїРѕ 2 РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј программам - «Социальная поддержка населения РЅР° 2006 РіРѕРґ РІ Рі. Братске» Рё «Поддержка ветеранов Рё ветеранского движения РІ Рі. Братске», РЅР° которые РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ 2006 РіРѕРґСѓ было затрачено около 6,5 млн. рублей. Также РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны РЅР° 50% были профинансированы затраты РїРѕ оплате услуг Р–РљРҐ донорам Рё ветеранам РіРѕСЂРѕРґР°, РІ полном объеме возмещены затраты РїРѕ Р–РљРҐ педагогам Рё медицинским работникам. 120 тыс. рублей затрачено РЅР° финансирование мероприятий летнего отдыха Рё оздоровления детей. РР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны около 566 тыс. рублей Р·Р° прошедший РіРѕРґ было истрачено РЅР° выплату добавок Рє пенсии Почетным гражданам Рі. Братска.
- Администрация города проводит открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на разработку стратегии и стратегического плана развития города до 2020 года.
РЎСѓРјРјР° лота, выставленная РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ, составляет 4 млн. рублей. Разработка документа поделена РЅР° 5 этапов. Р’ частности, заказчику предстоит создать организационные структуры разработки стратегии, провести стратегический анализ, сформировать Рё разработать план действий, оформить необходимые документы стратегического планирования, после чего выполнить продвижение плана развития РіРѕСЂРѕРґР°. Рсточником финансирования работ является РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет. Р’ отличие РѕС‚ традиционных планов социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° стратегический план РЅРµ содержит жестких контрольных цифр, Р° характеризует долгосрочные качественные параметры глобального развития, которые затем Р±СѓРґСѓС‚ детализированы РІ различных документах. Однако РІ целом РѕРЅ будет предполагать развитие РіРѕСЂРѕРґР° как муниципального образования СЃРѕ сбалансированной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№, полноценным РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј сообществом, качественной РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения Рё благоприятные условия для экономической деятельности.
Екатеринбург
По мнению главы города Аркадия Чернецкого, к этой идее правительство Франции привели несколько факторов. Уральский регион очень перспективный с точки зрения развития экономических и культурных связей. Кроме того, постоянно увеличивается поток туристов и бизнесменов, которые движутся из России во Францию и наоборот. Планируется, что Консульство начнет работу в сентябре 2007 года.
Ргарка (АСДГ)
- Городской Совет выразил несогласие с границами территории города, установленными законом Красноярского края.
Городские депутаты обратились РІ Законодательное Собрание края СЃ замечанием Рѕ том, что РІ пределы РіРѕСЂРѕРґР° оказалась невключенной территория «Прилуки». РџСЂРё этом депутаты отмечают, что РѕР±РѕСЋРґРЅРѕРµ согласие Рѕ включении этой территории РІ черту РіРѕСЂРѕРґР° было достигнуто между Ргаркой Рё Туруханским районом. 25 января 2007, рабочая РіСЂСѓРїРїР° РїРѕРґ председательством заместителя губернатора Василия РљСѓР·СѓР±РѕРІР° одобрила это решение, однако РІ краевом законе РѕР± изменении границ поселения Ргарка «Прилуки» остались РІ пределах Туруханского района. Обращение Ргарского горсовета было рассмотрено РЅР° заседании постоянной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Законодательного Собрания края РїРѕ делам Севера Рё коренных малочисленных народов. Краевые парламентарии сошлись РІРѕ мнении, что произошла «чисто техническая ошибка». Р’РѕРїСЂРѕСЃ переадресован РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ государственному строительству, местному самоуправлению Рё развитию институтов гражданского общества, которая занималась подготовкой краевого закона РѕР± изменении границ Ргарки.
Документ создан РІ соответствии СЃ Градостроительным кодексом Р Р¤, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ Правил зонирования Рё застройки РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рркутске, утвержденных решением РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РіРѕСЂРѕРґР°, концепции генерального плана. РћР± этом сообщил председатель комитета РїРѕ градостроительной политике администрации РіРѕСЂРѕРґР° Евгений Харитонов. Новые правила застройки являются результатом правового зонирования территории РіРѕСЂРѕРґР° Рё включают юридические РЅРѕСЂРјС‹ Рё процедуры, связанные СЃ использованием существующих объектов недвижимости, подготовкой Рё осуществлением строительства объектов недвижимости, подготовкой Рё осуществлением строительных изменений РЅР° земельных участках, Р° также описание градостроительных регламентов. Картографическая часть включает схемы зонирования территорий РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ градостроительным регламентам РІ границах выделенных Р·РѕРЅ. Правила, построенные РЅР° принципах правового зонирования, РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ содержат РІ открытом РІРёРґРµ полный набор оснований для принятия любых решений, касающихся землепользования Рё застройки, как для физических Рё юридических лиц, так Рё для уполномоченных органов власти. Ртими основаниями являются схемы зонирования Рё схемы Р·РѕРЅ действия РїРѕ экологическим условиям Рё условиям охраны памятников истории, культуры Рё археологического слоя, Р° также градостроительные регламенты разрешенного использования объектов недвижимости для каждой РёР· Р·РѕРЅ, включенных РІ схемы зонирования. РќР° данный момент Правила РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ процедуру общественных слушаний РІ округах РіРѕСЂРѕРґР°.
- Вице-РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ Бычков встретился СЃ официальной делегацией РёР· Монголии, которую возглавляет министр строительства Рё градостроения Монголии Жанлав Наранцацралт.
РќР° встрече обсуждались РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, касающиеся развития строительной отрасли как Монголии, так Рё Рркутска. Монгольская сторона заинтересована РІРѕ взаимовыгодных контактах СЃ иркутскими строительными организациями, производителями строительных материалов, учебными заведениями, подготавливающими специалистов-строителей. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь Монголия готова выступить РІ качестве инвестора строительства каких-либо объектов РЅР° территории Рркутска. Р. Бычков предложил заключить рамочное соглашение СЃ Монголией, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ которого уже планировать конкретные мероприятия.
Рто значения необходимы для признания данных категорий неимущими Рё предоставления РёРј РїРѕ договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда РЅР° 2007 РіРѕРґ. РџСЂРё расчете пороговых значений РґРѕС…РѕРґР° Рё стоимости имущества использовались рыночная стоимость 1 РєРІ. Рј жилья РІ размере 25,5 тыс. рублей, согласованная СЃ департаментом строительства администрации области, Рё прожиточный РјРёРЅРёРјСѓРј РЅР° 4 квартал 2006 РіРѕРґР°, утвержденный постановлением администрации области. Таким образом, установлено РїРѕСЂРѕРіРѕРІРѕРµ значение РґРѕС…РѕРґР°, приходящегося РЅР° каждого члена семьи или РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающего гражданина, РІ размере равном 6 тыс. 50 рублей РІ месяц. Установлены так же пороговые значения стоимости имущества, находящегося РІ собственности членов семьи или РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающего гражданина, подлежащего налогообложению. Для семьи или РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающего гражданина, которые имеют РІ собственности только жилые помещения, РїРѕСЂРѕРіРѕРІРѕРµ значение составит 31 тыс. рублей РЅР° каждого члена семьи. Для семьи или РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающего гражданина, которые РЅРµ имеют РІ собственности жилые помещения, размер РїРѕСЂРѕРіРѕРІРѕРіРѕ значения составит 121 тыс. рублей РЅР° каждого члена семьи. РљСЂРѕРјРµ того, утвержден РїРѕСЂСЏРґРѕРє расчета РїРѕСЂРѕРіРѕРІРѕРіРѕ значения стоимости имущества для данных категорий граждан, который устанавливает систему показателей Рё формулы расчета.
- В администрации города прошел первый «круглый стол» по обсуждению проекта концепции развития города до 2021 года.
Более 40 представителей научного сообщества города, бизнеса, управленческих структур, депутатского корпуса и администрации областного центра высказали свое мнение по ряду аспектов предложенной концепции развития Кемерова. Темой обсуждения стали «точки роста», миссия и субъекты развития города до 2021 года. На 25 апреля назначены публичные слушания по проекту концепции развития города Кемерово до 2021 года. В проекте документа проанализировано качество жизни кемеровчан, состояние политической, экономической, социальной, культурной, градостроительной, коммуникативной, экологической и иных сфер жизнедеятельности города. Дана оценка развития организационных структур органов местного самоуправления, конкурентоспособности города на потребительском, финансовом и трудовом рынках. Учтены стратегические интересы жителей города, бизнеса, гражданских структур общества и органов государственной власти, уровень внутренних и внешних ресурсов и другие аналитические показатели. Немаловажная роль в концепции развития города отведена диагностике проблем, оценке предпосылок развития города.
РџРѕ словам Р’. Глазычева, «удается РїРѕ вменяемой цене строить 4 РєРІ. Рј жилья РІ РіРѕРґ РЅР° жителя». Рто РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Р·Р° счет грамотного РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ управления. Руководство РіРѕСЂРѕРґР° сумело сделать РіРѕСЂРѕРґ привлекательным для инвесторов. «Ртам, СЃРЅРёР·Сѓ, Р° РЅРµ навязанный сверху, вырастает настоящий технопарк - Р·Р° счет этой активности, - отметил Р’. Глазычев. - Там строительные компании, которым РіРѕСЂРѕРґ доверяет, Р° значит, доверяют Рё жители. Там идет строительство фактически РїРѕ фиксированной цене. Там очень развиты социальная сфера, спортивная, это место комфортной жизни». Наукограду Кольцово, считает Р’. Глазычев, просто РЅРµ мешали развиваться. «Ему РЅРµ нужна была внешняя помощь, Рё губерния оказалась достаточно РјСѓРґСЂР°, чтобы РЅРµ мешать. Сейчас помогает - прокладывает туда РґРѕСЂРѕРіСѓ. Развития такого класса СЏ больше РЅРµ знаю, РЅРѕ главное, чтобы был хотя Р±С‹ РѕРґРёРЅ пример». Сейчас РІ наукограде проживают 12,5 тыс. человек.
- Состоялась церемония торжественного вступления в должность вновь избранных глав администраций Надыма и Надымского района, которыми, согласно итогам выборов, стали Леонид Дяченко и Лев Захаров.
Находка (АСДГ)
- За период 2005-2006 годы администрация города более чем в 1,5 раза увеличила расходы на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
За 2005 и 2006 годы на эти цели из местного бюджета выделено 98,8 млн. рублей, что на 38,2 млн. рублей больше суммы финансовых вложений в предыдущий двухлетний период. Политика администрации города направлена на улучшение среды проживания горожан и развитие местной инфраструктуры. В Находке ситуация в коммунальном хозяйстве характеризуется предельным износом жилищного фонда, магистральных сетей и внутридомовых коммуникаций. Власти города считают, что переломить такое положение дел возможно только путем серьезных инвестиций в коммунальную сферу, состояние которой определяет жизнь и дальнейшее развитие всего города. За счет выделенных средств переложено 20,4 км водопроводных и 18,8 км тепловых трасс, заменено 34,5 км электрических сетей, отремонтировано 73 котельных и центральных тепловых пункта. Важным направлением работы остается капитальный ремонт и реконструкция кровель жилых домов. За счет бюджетного финансирования за 2 минувших года обновились кровли на 40 домах, на эти цели затрачено 26 млн. рублей. Значительное внимание уделено капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей тепло и водоснабжения. Такие работы проведены в 52 домах и будут проведены в текущем году.
- В городе состоялось первое общественное обсуждение проекта «Правил землепользования и застройки городского округа».
Участники слушаний смогли РІ подробностях узнать Рѕ предназначении Правил землепользования Рё застройки, проект которых более РіРѕРґР° разрабатывался администрацией РіРѕСЂРѕРґР° совместно СЃ РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј некоммерческим фондом «Градостроительные реформы». Правила призваны способствовать более эффективному развитию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ инфраструктуры Рё реализации инвестиционных проектов. Как заметил директор фонда «Градостроительные реформы» Александр Высоковский, «в той или РёРЅРѕР№ степени документ затрагивает интересы каждого жителя Рё подлежит обязательному исполнению всеми, кто осуществляет, согласовывает Рё контролирует предоставление земельных участков Рё строительство. Рто государственные Рё муниципальные органы власти, крупные Рё мелкие частные предприятия, владельцы недвижимости, инвесторы, застройщики, заказчики, подрядчики». Пользуясь правилами, каждый собственник, инвестор, житель РіРѕСЂРѕРґР° сможет получать информацию Рѕ тенденциях развития интересующего его района, Рѕ разрешенных видах использования Рё экологических ограничениях строительства, связанных СЃ санитарно-защитными, водоохранными зонами Рё РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемыми природными территориями. Рмея такую информацию, можно значительно эффективнее осуществлять технические Рё правовые действия, связанные СЃ приобретением земельного участка Рё недвижимого имущества РЅР° нем, проектированием Рё строительством объектов. РџРѕ словам главного архитектора Находки Татьяны Яковлевой, первоочередная задача администрации РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° нынешнем этапе привлечь Рє обсуждению документа как можно больше заинтересованных лиц, получить максимальное число откликов Рё предложений РґРѕ момента утверждения правил.
«Задача органов местной власти – защитить интересы граждан, оградить их семьи, детей от тлетворного влияния игромании», - отметил глава города Сергей Буров. Работа по упорядочению игорной сферы была начата в городе с лета 2006 года. За этот период число игорных заведений сокращено с 39 до 24. Но этот бизнес находит новые варианты для своего выживания, по-прежнему остается очагом преступности.В администрации намечено создать координационный силовой альянс, в который войдут представители всех ответственных и заинтересованных структур, с целью проведения комплексной проверки игорных заведений. Решено также обратиться от имени администрации и Думы города к правительству Югры с законодательной инициативой, направленной на усиление полномочий власти субъекта Федерации, а также муниципальных образований в отношении игорного бизнеса.
Новосибирск (АСДГ)
- В администрации города разработано положение о местных нормативах градостроительного проектирования.
Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, разрабатываемых с учетом территориальных, природных, исторических, социально-экономических и других условий градостроительной деятельности на территории города. Согласно Градостроительному кодексу РФ подготовка генерального плана города осуществляется на основе местных нормативов градостроительного проектирования. Весной 2006 года была утверждена целевая программа «Генеральный план развития Новосибирска». В один из пунктов этой программы была включена разработка местных градостроительных норм. Местные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. К ним предъявляются требования по обеспечению безопасности территории и жителей города, обеспечению охраны окружающей среды, обеспечению охраны памятников истории и культуры, к обеспечению горожан социально значимыми объектами, по организации инженерной инфраструктуры и т.д.
Как рассказал начальник управления науки и промышленности Петр Прокудин, в городе действует несколько целевых программ, одна из которых предполагает финансирование инвестиционных проектов. Основные финансовые формы поддержки инвесторов со стороны мэрии - компенсация части процентных ставок по банковским кредитам и лизинговым платежам, а также реализация проектов для муниципальных нужд с поставкой продукции по муниципальному заказу. В 2006 году в Новосибирске в рамках такой программы было реализовано 5 инновационных проектов для муниципальных нужд на общую сумму 26,8 млн. рублей. В программе взаимодействия мэрии с научно-промышленным комплексом предусмотрены мероприятия, требующие не только финансовой, но и организационной поддержки, например, проведение различного рода конкурсов среди предприятий, молодых ученых. Большую роль во взаимодействии городской власти и предприятий играет муниципальный заказ, в прошлом году через него было закуплено товаров и услуг на 5 млрд. 740 млн. рублей, из них 4,8 млрд. рублей получили новосибирские предприятия.
- Как заявил мэр Владимир Городецкий, основная задача координационного Совета по управлению жилищно-коммунального хозяйства города на 2007 год – оперативно реагировать на все трудности, возникающие в связи с переходным этапом в реформировании системы ЖКХ.
В 2007 году из бюджета города на проведение капитального и текущего ремонта зданий выделено около 720 млн. рублей. В том числе в рамках софинансирования затрат на капремонт при участии управляющих организаций и жителей в городском бюджете заложено 183,3 млн. рублей. Перекрестное субсидирование запрещено. Теперь механизм выделения средств на капремонт таков - управляющая организация должна обследовать дом, оценить стоимость необходимого текущего и капитального ремонта, составить смету, обсудить ее с жильцами и, получив их одобрение, подать заявку в департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. В департаменте эту заявку рассмотрят в течение 45 дней, и в случае одобрения соответствующий договор софинансирования будет заключен. Однако бюджетные средства будут перечислены только после того, как ремонтные работы полностью завершатся. В городе 9 тыс. 620 многоквартирных домов, в которых проживают 1 млн. 238 тыс. 400 человек. Управление на сегодняшний день осуществляют 72 организации различных форм собственности, 278 ТСЖ и 329 ЖСК. На 7 марта 2007 года, из 6 тыс. 610 домов, которые находились в ведении муниципалитета, 6 тыс. 196 домов (93,7%) определились со способом управления. Основное предпочтение жильцы отдали управляющим компаниям, жители 15 домов выбрали непосредственное управление, 108 – ТСЖ. На сегодняшний день, 95 домов передано уже на обслуживание ТСЖ, 2 тыс. 901 дом – управляющим организациям.
- В 2007 году в городе будет газифицировано более 3 тыс. жилых домов.
На эти цели из бюджета города выделено 30,4 млн. рублей. 5 млн. рублей пойдут на дополнительное финансирование проектных и строительных работ по комплексной газификации города. В 2006 году к газовым сетям было подключено 1882 дома, построено 54 км газовых сетей низкого давления, на что из бюджета города было выделено 15,6 млн. рублей.
Среди концептуальных положений проекта программы – архитектура и градостроительство, транспортная инфраструктура, доступность для людей с ограниченными возможностями образования, культуры, спорта, доступность информационного поля, получения социально-медицинских услуг и др. По проекту программы пройдут публичные общественные слушания, так что каждый новосибирец сможет высказать мнение о перспективах развития доступной среды жизнедеятельности в городе.
- Подведены итоги исполнения в 2006 году городской целевой программы «Развитие сферы ритуальных услуг и мест погребения в городе Новосибирске на 2006 – 2010 годы».
Программа была разработана в целях совершенствования системы организации похоронного дела, улучшения качества содержания мест погребений в городе с учетом национальных и других особенностей и традиций, развития материально-технической базы муниципальных унитарного предприятия и учреждения – городских специализированных служб по вопросам похоронного дела. Всего на реализацию мероприятий программы в 2006 году было затрачено 22 млн. 435 тыс. рублей, из них 21 млн. рублей – средства городского бюджета.
Его цель – активизация деятельности органов ТОС по привлечению населения к решению вопросов местного значения, распространение положительного опыта работы старших по домам, председателей квартальных комитетов и других общественных формирований на самоуправляемых территориях, поддержка и стимулирование деятельности органов ТОС.
- К концу 1 квартала нынешнего года планируется завершить начальный этап реализации новой модели арендных отношений между муниципалитетом и арендаторами муниципального имущества.
Об этом сообщил первый заместитель главы администрации города Александр Бесфамильный. В соответствии с решениями городоской Думы с 1 января 2007 года были отменены существовавшие ранее понижающие коэффициенты размеров арендной платы для арендаторов муниципального имущества. Цель преобразований – выстраивание справедливых и прозрачных отношений между муниципалитетом и арендаторами, а также повышение доходов городского бюджета. По словам А. Бесфамильного, «основной недостаток существовавшей ранее системы арендных отношений заключался в том, что муниципалитет за счет искусственно и неравномерно понижаемых арендных ставок вмешивался в процесс формирования конкуренции на рынке аренды». Второй причиной, по которой старая модель аренды была признана неудовлетворительной, – значительные бюджетные потери. На протяжении 10 лет порядка 2,5 тыс. юридических лиц на льготных условиях арендовали муниципальные помещения. Согласно подсчетам, за этот период сумма, недополученная бюджетом, составила порядка 4 млрд. рублей. В нынешнем году в рамках новой модели арендных отношений планируется дополнительно привлечь в городской бюджет 417 млн. рублей.
- По итогам конкурса по отбору 2 пилотных муниципальных образований Дальневосточного федерального округа для участия в проекте «Внедрение административной и бюджетной реформ на муниципальном уровне» город отобран для участия в проекте.
Проект реализуется Центром фискальной политики, ведущим консультантом Министерства финансов РФ по вопросам бюджетной реформы, в рамках программы по поддержке реформы государственных и муниципальных финансов. По итогам конкурса для участия в проекте отобраны г. Петропавловск-Камчатский и г. Уссурийск. В рамках проекта администрация города получит консультационную поддержку Центра фискальной политики по направлениям: реформа межбюджетных отношений; внедрение методов и инструментов бюджетирования, ориентированного на достижение конечных результатов; переход к среднесрочному (трехлетнему) бюджетному планированию; реструктуризация бюджетного сектора; развитие системы муниципального заказа; повышение качества внутреннего и внешнего контроля за исполнением бюджета города.
- В 2007 году на капитальный ремонт жилфонда в городе будет потрачено 156 млн. 600 тыс. рублей.
Об этом сообщила заместитель начальника комитета городского хозяйства Галина Павлова. 96 млн. этих средств планируется выделить из городского бюджета, а остальные деньги будут собраны с собственников квартир в виде оплаты статей, идущих на капитальный ремонт и содержание жилья. Количество кровель, нуждающихся в капитальном ремонте, в 2007 году значительно уменьшилось, так как основная их часть была отремонтирована в 2006 году. В графике на капитальный ремонт кровель стоит 21 дом, общая сумма финансирования - 13 млн. рублей. Основное внимание в этом году будет уделено ремонту фасадов. Кроме того, в 23 домах города будут проведены капитальные сантехнические работы. Ремонт будет охватывать 4 направления: отопление, канализация, горячая и холодная вода.
Нововведение позволит существенно сэкономить время как при подписании важных документов, так и при рассмотрении жалоб от населения. В электронную форму сейчас переводятся все городские карты, схемы систем канализации, трубопроводов и так далее. Новая электронная база поможет избежать и таких неприятных ситуаций, когда один и тот же земельный участок выделяется под строительство нескольким организациям. По словам мэра города Владислава Скворцова, теперь знание компьютера для сотрудников мэрии становится обязательным. А тех, кто с такой техникой пока не знаком, направят на обучение.
- В администрации в рамках молодежной политики города действуют программы по оздоровлению и отдыху подростков и молодежи в летний период, направленных и о проведении конкурсов проектов и программ по реализации молодежных творческих проектов (Приложения 351-352-2 и 351-352-3).
В тексте Указа отмечен «большой вклад в социально-экономическое развитие города и многолетний добросовестный труд» мэра города.
Согласно положению «О порядке предоставления ипотечных займов населению Салехарда», в первую очередь, воспользоваться «социальной» ипотекой сможет менее защищенная категория населения - бюджетники. Конкретная величина займа и срок его погашения определяются исходя из финансовых возможностей и возраста заемщика, а процентная ставка заметно отличается от банковской и составляет 5% годовых.
- В администрации города завершили разработку принципиальной модели организации работы городского коммунального комплекса.
В итоге реформированный городской коммунальный комплекс будет состоять из 4 операторов, в ведении которого останется муниципальное водопроводно-канализационное хозяйство, и единая сбытовая компания, подконтрольная администрации города. Реорганизация будет проходить поэтапно. На первом – временном этапе эксплуатацией всех коммунальных сетей будет заниматься МУП «Томский энергокомплекс». Сбытом тепла и воды будет заниматься подконтрольная муниципалитету компания, реализовывать электроэнергию на этом этапе будет третья компания. Второй этап предполагает слияние бизнеса по эксплуатации теплового хозяйства, для чего муниципалитетом и частными владельцами сетей на паритетных началах создается акционерное общество - теплотранспортная компания. На третьем этапе происходит передача городу сбыта электроэнергии. На четвертом - планируется осуществить слияние электрохозяйства и создать также на паритетных началах с владельцами электрических сетей для их эксплуатации единое предприятие.
- В городе начались исследования пассажиропотока и оптимизация маршрутной сети городского общественного транспорта.
Ожидается, что конечным итогом проекта станет разгрузка транспортных магистралей Рё сокращение времени поездки пассажиров РёР· РѕРґРЅРѕРіРѕ конца РіРѕСЂРѕРґР° РІ РґСЂСѓРіРѕР№. Стоимость проекта – около 1 млн. рублей. Средства РЅР° первый этап работ уже заложены РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР°. Рсследования пассажиропотока РЅРµ проводились РІ РўРѕРјСЃРєРµ уже около 20 лет. Данная работа, которая займет РЅРµ РѕРґРёРЅ месяц, РЅРµ станет препятствием для объявления РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ маршруты. Городская администрация планирует провести РёС… РІ течение этого РіРѕРґР°. Однако РІ первую очередь Р±СѓРґСѓС‚ проведены РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹ РЅР° те маршруты, которые предположительно РЅРµ изменятся РїРѕ результатам проведенного мониторинга. Таким образом, победители РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ СЃРјРѕРіСѓС‚ СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ работать РЅР° маршрутах несколько лет Рё планомерно рассчитываться РїРѕ кредитам, которые РѕРЅРё РІРѕР·СЊРјСѓС‚ для РїРѕРєСѓРїРєРё большегрузных автобусов. Р’ тех же случаях, РєРѕРіРґР° маршруты РІ результате рекомендаций ученых РјРѕРіСѓС‚ измениться, РІ договорах будет указана возможность корректировки маршрута.
- В администрации города в рамках обсуждения генерального плана города рассмотрены вопросы зеленого строительства и создания благоприятной среды обитания горожан.
Благодаря предусмотренным мерам по охране и развитию зеленых насаждений города, планируется существенно увеличить их число. Так, если сейчас площадь зеленых насаждений города составляет 200 гектаров, к 2015 году она должна возрасти до 475 гектаров, а к 2025 году – до 840.
- Администрация города подготовила все необходимые документы для запуска системы «единого окна», главная цель которого – сокращение сроков при оформлении документов под строительство, а также обеспечение прозрачности этого процесса.
Ртот РІРѕРїСЂРѕСЃ лично курирует Рё.Рѕ. РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ Шатурный. Муниципальные структуры сегодня полностью готовы Рє ее внедрению. Подготовлен регламент РїРѕ оптимизации СЃСЂРѕРєРѕРІ внутри администрации. Решено, что РІСЃРµ документы, которые Р±СѓРґСѓС‚ проходить через систему «единого окна», отметят специальным штампом.
Хабаровск (АСДГ)
Рто тяжелым бременем легло РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет - большинство переданных объектов Р–РљРҐ находятся РІ запущенном, Р° часто Рё РІ аварийном состоянии, поэтому требуют больших финансовых вложений. Учитывая, что РїРѕ действующему законодательству финансирование передаваемых ведомственных объектов должно осуществляться Р·Р° счет госбюджета, администрация РіРѕСЂРѕРґР° предоставила РІ Минфин Р Р¤ расчеты Рѕ потребности РІ дотации РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 3,3 млрд. рублей. Однако реально было выделено менее трети РёР· РЅРёС…. Положение усугубилось Рё СЃ принятием федерального закона, согласно которому муниципалитет должен принять РЅР° содержание ветхие Рё аварийные объекты Р–РљРҐ, принадлежащие предприятиям-банкротам. РќР° восстановление брошенного РёРјРё жилищного фонда потребуется РЅРµ менее 662,6 млн. рублей. Территориальное управление Федерального агентства РїРѕ управлению имуществом настаивает РЅР° приемке РІ муниципальную собственность еще 46 РґРѕРјРѕРІ военного ведомства, Р° окружной арбитражный СЃСѓРґ требует принять 16 РґРѕРјРѕРІ, принадлежащих железнодорожникам. Всего же сейчас готовятся документы Рѕ передаче РЅР° баланс муниципалитета 487 РґРѕРјРѕРІ ведомственного жилищного фонда, РёР· которых 279 РґРѕРјРѕРІ имеют предельный процент РёР·РЅРѕСЃР°, Р° часть вообще РЅРµ РїСЂРёРіРѕРґРЅР° для проживания. Чтобы привести РёС… РІ нормальное состояние муниципалитету потребуется дополнительно 1 млрд. 213,6 млн. рублей, которых РІ дефицитном бюджете РіРѕСЂРѕРґР° нет. Рто вынуждает перераспределять имеющиеся РІ отрасли средства, что резко ухудшит ситуацию РІ обслуживании муниципального жилищного фонда РІ целом.
Документ разработан РІ целях повышения прозрачности Рё открытости бюджетного процесса, расширения участия РІ нем общественных Рё негосударственных организаций, улучшения информированности населения РіРѕСЂРѕРґР° Рѕ принимаемых Думой решениях. Независимой публичной экспертизе подлежат проекты решений РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы Рѕ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° Рё РіРѕРґРѕРІРѕР№ отчет РѕР± его исполнении, Рѕ бюджетном устройстве Рё бюджетном процессе, Рѕ введении местных налогов РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Рё РѕР± установлении РёС… ставок, Рѕ предоставлении льгот РїРѕ налогам Рё сборам, зачисляемым РІ местный бюджет. Ркспертизу проектов решений РІ области бюджетной Рё налоговой политики будет проводить экспертный совет, РІ состав которого РІРѕР№РґСѓС‚ представители РІСѓР·РѕРІ, правоохранительных Рё налоговых органов, специалисты РІ области бюджетных отношений, Р° также представители общественных объединений Рё профсоюзов.
РљРѕРЅРєСѓСЂСЃ проводился РІ 2006 РіРѕРґСѓ Министерством регионального развития Р Р¤. Тем самым отмечена сложившаяся РІ Хабаровске практика информирования населения РїРѕ ведущим направлениям деятельности органов муниципальной власти. РћРЅР° осуществляется посредством взаимодействия СЃРѕ РЎРњР, проведения информационных встреч Рё публичных слушаний РїРѕ актуальным вопросам РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ жизни, организации «горячих» телефонных линий. РџСЂРё исполнительном органе РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ власти РїРѕ различным направлениям успешно функционируют общественные советы, РіРґРµ обсуждаются насущные проблемы Рё вырабатываются меры РїРѕ РёС… преодолению, Р° недавно РїСЂРё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думе создана молодежная палата. Общественность РіРѕСЂРѕРґР° активно привлекалась Рє выработке Рё обсуждению основных положений Стратегического плана устойчивого развития РіРѕСЂРѕРґР°, обсуждению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ архитектурной застройки РіРѕСЂРѕРґР°, его благоустройства, организации общественного самоуправления.
Ртому способствовало начало реализации национального проекта РІ отрасли, РІРѕ главу угла поставившего ее масштабную информатизацию. Однако еще РґРѕ этого РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РјРЅРѕРіРёРµ школы были оборудованы компьютерной техникой. Р’ рамках РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ программы бюджет РіРѕСЂРѕРґР° способствовал поэтапному внедрению РІ учебные заведения информационных технологий. Рђ национальный проект позволил опереться РЅР° государственную поддержку, придал этой работе системный Рё целенаправленный характер. Благодаря этому РІ 2006 РіРѕРґСѓ удалось дополнительно подключить Рє сети Рнтернет 29 школ. Теперь РІСЃРµ общеобразовательные учреждения РіРѕСЂРѕРґР° имеют выход РІРѕ всемирную электронную сеть. РџСЂРё этом доля современных моделей учебного компьютерного парка составляет 92%, Р° РЅР° каждый компьютер приходится РІ среднем РїРѕ 46 школьников. Всего РІ рамках национального проекта муниципальная система общего образования Хабаровска РёР· федерального бюджета дополнительно получила 51 млн. 49 тыс. рублей.
Ртот РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ проводится ежегодно Федеральным агентством РїРѕ строительству Рё жилищно-коммунальному хозяйству совместно СЃ Общероссийским профсоюзом рабочих местной промышленности Рё коммунально-бытовых предприятий. Награды были вручены РІРѕ время всероссийского форума работников Р–РљРҐ «Стратегия. Перспективы. Рнвестиции», прошедшего РІ РњРѕСЃРєРІРµ накануне профессионального праздника работников жилищно-коммунального хозяйства.
Челябинск и Екатеринбург лидируют по степени самостоятельности своих бюджетов в отношениях с бюджетами вышестоящих уровней в списке 19 региональных столиц Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Анализ доходных и расходных частей городских бюджетов был проведен компанией «Регион» по 10 основным статьям бюджетных расходов, включая обслуживание муниципального долга; образование; здравоохранение и физическую культуру; правоохранительную деятельность и т.д.
По результатам исследования, ни Екатеринбург, ни Челябинск не являются лидерами по расходам на местное самоуправление в пересчете на одного жителя. В то же время в Челябинске зафиксированы самые минимальные долевые расходы на нужны ЖКХ – всего 10,9%. Анализ параметров и структуры бюджетных доходов показал, что самый высокий уровень автономности бюджета в Челябинске - 98%. Екатеринбург с 90% оказался на третьей позиции, уступив вторую Абакану. Самый низкий уровень автономности бюджета у Кургана – 49%. В Челябинске также отмечен самый весомый вклад в доходную часть бюджета от налогообложения доходов субъектов малого предпринимательства – 10,3%.
Приложения к информационному бюллетеню № 9-10:
Код приложения |
Приложения |
351-352-1 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» 12-13 апреля 2007 г., Омск
|
351-352-2 |
Положение о конкурсе проектов и программ по оздоровлению и отдыху подростков и молодежи в летний период, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы «Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы»
|
351-352-3 |
Положение о конкурсе проектов и программ по реализации молодежных творческих проектов, в рамках долгосрочной целевой программы «Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2007 годы».
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечни в„–в„– 507 Рё 508 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 06.03.2007 РїРѕ 20.03.2007, Р° также анонсы в„–в„– 10/07 Рё 11/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов