ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 7 (349)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

01 марта

2007 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- В ближайшие 3 года Министерство финансов РФ не планирует менять распределение налогов между уровнями бюджетной системы.

Об этом заявил заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов. Как отметил замминистра, обсуждаемые сейчас поправки в Бюджетный кодекс, связанные с 3-летним планированием, обеспечат устойчивую базу доходов муниципальным образованиям. Кроме того, по его словам, это позволит планировать субъектам РФ финансовую помощь муниципальным образованиям на более длительный период, чем сейчас. «Исходя из первого года опыта муниципальной реформы, которая должна продлиться до 2009 года, можно сказать, что муниципальные образования справляются с бременем переданных им полномочий и с теми обязательствами, которые брали на себя органы местного самоуправления», - подчеркнул А. Силуанов.

 

- Правительство определило порядок принятия нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным: организовывать методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; утверждать по согласованию с Минэкономразвития и Федеральной службой по тарифам (ФСТ) методику проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным утверждать по согласованию с Минрегионом, ФСТ и Федеральной антимонопольной службой формы государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций коммунального комплекса. Эти формы должны содержать показатели, необходимые для реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий, установленных федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и периодичность их предоставления.

 

- В январе нынешнего года в России было введено в эксплуатацию 3 млн. кв. м жилья, что на 64% превышает аналогичные показатели 2006 года.

Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составил 125,7 млрд. рублей и возрос по сравнению с январем 2006 года на 29,8%. При этом организациями всех форм собственности было построено 31,3 тыс. новых квартир. Всего в 2007 году в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в стране планируется построить 55 млн. кв. м жилья, а к 2010 году ежегодные объемы строительства должны возрасти до 80 млн. кв. м.

 

- 27 февраля Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел Всероссийское совещание «Результаты реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2006 году».

В совещании прияли участие руководители более 70 субъектов, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти регионов, курирующие вопросы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Были отмечены достигнутые результаты по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в субъектах, а также заслушаны территории, не выполнившие обязательства по строительству доступного жилья. В 2006 году введены в строй 50,2 млн. кв. м жилья, что на 15,2% больше, чем в 2005 году. В. Яковлев назвал 10 лучших субъектов Федерации, которые за год ввели более 1 млн. кв. м жилья: Московская область - 6 млн. 433,5 тыс. кв. м, Москва – 4 млн. 804,5 тыс. кв. м, Краснодарский край - 2 млн. 666,8 тыс. кв. м, Санкт-Петербург - 2 млн. 375,7 тыс. кв. м, Татарстан - 1 млн. 778,8 тыс. кв. м, Башкирия - 1 млн. 705,7 тыс. кв. м, Ростовская область – 1 млн. 362,3 тыс. кв. м, Свердловская область - 1 млн. 208,1 тыс. кв. м, Челябинская область - 1 млн. 234,5 тыс. кв. м, Новосибирская область - 1 млн. 73,3 тыс. кв. м. Министр отметил провал ряда регионов, существенно снизивших темпы жилищного строительства. Так, Мурманская область в 2006 г. ввела 13,7 тыс. кв. м, тогда как в 1990 г. сдача жилья составляла около 500 тыс. кв. м. Также существенное падение допустили Магаданская область, Адыгея, Еврейская автономная область и ряд других регионов. Как отметил министр, оптимальные темпы жилищного строительства для России, основанные на расчетах, составляют 1 кв. м в год на человека. В 2006 году в среднем по стране достигнут показатель 0,35 кв. м на душу населения. При этом ряд субъектов Федерации уже вплотную приблизились к этой цифре: Московская область - 0,97 (при населении 6 628 тыс. чел.), Астраханская область - 0,67 (при населении 994 тыс. чел.), Чувашия - 0,66 (при населении 1 292 тыс. чел.), Белгородская область - 0,63 (при населении 1 511 тыс. чел.), Ненецкий АО - 0,60 (при населении 42 тыс. чел). При этом чрезвычайно низкие показатели в Мурманской области (0,02 кв. м на человека при населении 864 тыс. чел.), Ингушетии (0,05 кв. м на человека при населении 487 тыс. чел.), Чечне (0,05 кв. м на человека при населении 1 163 тыс. чел.), Усть-Ордынском Бурятском АО (0,05 кв. м на человека при населении 134 тыс. чел.), в Камчатской области (0,05 кв. м на человека при населении 349 тыс. чел.), в Магаданской области (0,08 кв. м на человека при населении 172 тыс. чел.), в Адыгее (0,08 кв. м на человека при населении 443 тыс. чел.), в Тыве (0,09 кв. м на человека при населении 309 тыс. чел.), в Иркутской области (0,10 кв. м на человека при населении 2 393 тыс. чел.), в Еврейской АО (0,11 кв. м на человека при населении 187 тыс. чел.), в Архангельской области (0,11 кв. м на человека при населении 1 249 тыс. чел.). Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО при населении 39 тыс. человек за 2006 г. не ввел ни одного кв. м жилья. По словам В. Яковлева по итогам 2006 года на уровень 1990 г. по сдаче жилья смогли выйти только 13 субъектов Федерации. За счет перевыполнения рядом регионов показателей, заложенных в соглашения по реализации национального проекта, заключенные между субъектами Федерации и Министерством регионального развития, в целом по стране сдача жилья составила 106,3% от запланированной. В то же время 16 регионов не выполнили соглашения. В частности Республика Адыгея обеспечила сдачу только 43,5% жилья от запланированного, Иркутская область - 62,5%, Самарская область - 63,5%. В результате общий недобор по сдаче жилья за год составил 851,8 тыс. кв. м по сравнению с цифрами, заложенными в соглашения. По информации руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергея Круглика, в 2006 г. в целом по России в рамках национального проекта было сдано 139,9 тыс. индивидуальных жилых домов (преимущественно в южных и центральных регионах страны), при этом доля индивидуального домостроения достигла 39,5% от общего объема сдачи жилья. С. Круглик отметил, что в 2006 г. цена за 1 кв. м жилья на первичном рынке в среднем по стране составила 36,2 тыс. рублей, тогда как цены на вторичном рынке обгоняют первичный рынок.

Также С. Круглик заявил об увеличении финансирования подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», действующей в рамках жилищного национального проекта, на 30 млрд. рублей до 2010 года. По его словам, «повышение цен на жилье, особенно в Москве с учетом инфляции, приведет к сокращению участников подпрограммы». По прогнозам, до 2010 года их число может сократиться на 19,5 тыс. человек. «Уже в 2006 году вместо запланированных 27 тыс. молодых семей квартиры получили всего 22 тыс., – заметил руководитель агентства. – Нам необходимо нагнать эти отставания за прошлый год и предоставить молодым семьям как можно больше жилья уже в этом году». Проект федерального бюджета на 2007 год предусматривает финансирование подпрограммы господдержки молодых семей в размере 5,3 млрд. рублей, в том числе 4,3 млрд. рублей составят субсидии. При этом количество участников программы должно составить 41,7 тыс. семей. Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова предложила повысить возрастной ценз категории «молодая семья» с 30 до 35 лет. «Женщина в современном мире более эмансипирована, она не спешит выходить замуж, не получив одно-два образования, – заметила она. – Мужчины твердо встают на ноги в финансовом отношении с 30–35 лет. Поэтому современная «молодая семья» – это не от 18 до 30 лет, а скорее от 25 до 35 лет. По мнению Светланы Орловой, повышение возрастного ценза будет также стимулировать увеличение рождаемости в более зрелом возрасте.

В. Яковлев прокомментировал ситуацию, которая складывается в ходе реализации национального проекта в исторических городах России, где зачастую зона ветхой застройки совпадает с историческим центром города, и где новое строительство чревато утратой исторического облика и ценных элементов культурного наследия города. «Нам нужен закон об исторических городах. Сейчас исторические города фактически отданы на откуп местным властям, принятие решение осуществляют не всегда квалифицированные главные архитекторы, - отметил министр. - В настоящее время есть предложение Академии архитектуры и строительных наук по разработке такого закона, и мы будем просить их взять на себя подготовку его концепции».

 

- 6 марта в Министерстве регионального развития Российской Федерации состоится заседание, на котором будет обсуждаться стратегия социально-экономического развития Новосибирской области.

Первый заместитель губернатора области Василий Юрченко представит проект будущего территории, стратегических направлений ее развития, документы территориального планирования, выполненные по современным методикам, материалы, подтверждающие эффективность федеральных вложений. Будет предложено решение основных проблем субъекта, в числе которых сокращение численности населения, неравномерность развития районов области, низкая восприимчивость реального сектора к инновациям, высокий износ основных фондов и ряд других. Результаты рассмотрения стратегии могут предопределить основные направления развития Новосибирской области на ближайшие годы. Разработка механизмов формирования стратегий российских регионов ведется в рамках Межведомственной комиссии по разработке Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации при Минрегионе России. С 2005 года рассмотрены стратегии социально-экономического развития более 50 субъектов. Представленные материалы будут использованы при доработке раздела «Пространственное развитие» Концепции «Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», которая должна быть принята Правительством Российской Федерации в марте этого года. Рамочное федеральное видение проблем, целей, задач и механизмов социально-экономического развития регионов России представлено Минрегионом России в Концепции Стратегии, одобренной Правительством на заседании 30 июня 2005 года. Кроме того, с начала 2006 года вопросы социально-экономического развития субъектов рассматриваются на заседаниях Правительства Российской Федерации. Основной целью указанных рассмотрений является анализ эффективности деятельности высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и направленности его действий на реализацию федеральных целей на соответствующей территории. Уже были представлены доклады 9 субъектов Российской Федерации. На первую половину 2007 запланировано рассмотрение стратегий Калининградской, Вологодской, Кемеровской, Свердловской, Иркутской областей, Республик Северная Осетия и Саха (Якутия).

 

Счетная палата РФ

- Большинство российских регионов не готово к полноценной реализации 131 федерального закона на своих территориях, заявил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

«По результатам проверок, проведенных в 2006 году, только 7% регионов готовы к реализации Закона о местном самоуправлении», - сказал С. Степашин. «Мне непонятно, куда мы все время спешим - понарезали кусков, денег не дали, полномочия муниципалитетам сбросили, оглядываемся на Совет Европы», - добавил руководитель Счетной палаты.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, с ее прохождением и прекращением, а также определением правового статуса муниципальных служащих. В законе подробно прописаны права и обязанности муниципальных служащих. С 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст для замещения должности муниципальной службы. Урегулированы вопросы замещения должности муниципальной службы на конкурсной основе, вопросы аттестации, кадровой работы и реестра муниципальных служащих. Закон вносит ясность в вопрос о том, кто для муниципального служащего является нанимателем (муниципальное образование), а кто – работодателем (представитель нанимателя, например, глава муниципального образования). Законом закрепляются запреты для муниципальных служащих на участие в органах управления иностранных некоммерческих организаций и осуществление творческо-преподавательской деятельности исключительно на деньги иностранных и международных организаций. Закон должен вступить в силу с 1 июня 2007 года.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе инициирован и направлен на рассмотрение Правительства РФ законопроект «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

Сегодня предприятия жилищно-коммунального хозяйства России имеют 360 млрд. рублей долгов в бюджетные и внебюджетные фонды. Для выхода из сложившегося положения нужно экстренно провести комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению организаций ЖКХ. Отдельные несистемные попытки исправить ситуацию, сводившиеся по существу к увеличению тарифов, к нужному результату не привели. Рассмотрения закона Правительством РФ намерена в самое ближайшее время добиваться и Общероссийская Общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС). В настоящее время председателем организации, депутатом Государственной Думы Валерием Гальченко готовится парламентский запрос в адрес председателя Правительства Михаила Фрадкова с тем, чтобы выяснить, на какой стадии находится рассмотрение законопроекта, который должен предотвратить окончательное вымирание отечественного ЖКХ. Инициативу ВСМС поддержала и фракция «Единая Россия». «Если принятие законопроекта по каким-либо причинам не состоится до принятия очередного федерального бюджета, мы будем безапелляционно настаивать на включении в него поправок, подготовленных в предыдущий бюджет», – заверил председатель ВСМС.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 01 марта 2007 года в Новосибирске начала работу конференция «Благотворительность в городах Сибири и Дальнего Востока: роль муниципалитетов».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (МОФ СЦПОИ) и мэрией города Новосибирска. Цель мероприятия - активизация деятельности муниципалитетов в развитии благотворительной деятельности, рассмотрение различных аспектов благотворительной сферы и расширение сотрудничества муниципальной власти, коммерческого сектора и общественных организаций в этой области. В России 2006 год прошел под девизом года благотворительности. Многие города имеют богатую историю благотворительности и меценатства. Целый ряд направлений в муниципальной деятельности непосредственно или косвенным образом связан с благотворительной сферой. В работе конференции принимают участие представители муниципалитетов, занимающиеся вопросами, связанными в том числе с благотворительной сферой, представители экспертных организаций, общественных некоммерческих структур (в том числе фондов развития местных сообществ), а также коммерческих структур, активно взаимодействующих с муниципальными властями в области благотворительности.

 

Республика Чувашия

- В 2006 году в Республике приватизировано 14 тыс. 464 жилых помещения, что составляет 14,4% от общего числа жилых, подлежащих приватизации, общей площадью 640,6 тыс. кв. м.

Из их числа личной собственностью граждан стали 11 тыс. 462 квартиры (79,2% от числа приватизированных помещений) и 2 тыс. 987 комнат в коммунальных квартирах (20,7%). В то же время, за истекший год в целом по Республике было деприватизировано 45 жилых помещений общей площадью 2,1 тыс. кв. м. Число расторгнутых договоров на приватизацию увеличилось по сравнению с 2005 годом на 45,2%. 99,8% приватизированного жилья находилось ранее в муниципальной собственности. Процесс приватизации жилья активно идет в городе Чебоксары. В минувшем году собственностью граждан стали 9 тыс. 250 квартир и комнат, что составляет 64% всех приватизированных жилых помещений. Активно приватизируют жилье и жители Новочебоксарска - за год приватизировано 2 тыс. 259 жилых помещений, или 15,6%. C 1989 года в Чувашии в личную собственность граждан передано 166,1 тыс. жилых помещений (65,9% от общего числа помещений, подлежащих приватизации) общей площадью 7682,8 тыс. кв. м.

 

Приморский край

- В 2006 году капитально отремонтированы жилые дома общей площадью 556,2 тыс. кв. м (1,4% жилищного фонда края), что почти в 1,5 раза больше прошлогоднего.

В том числе в городских поселениях отремонтировано 548,2 тыс. кв. м (1,8% городского жилищного фонда) что в 1,7 раза больше, чем в 2005 году, в сельской местности - 8 тыс. кв. м (0,1% сельского жилищного фонда), в 4,4 раза меньше прошлогоднего. Больше всего отремонтировано муниципального жилья - 89% отремонтированного жилого фонда края. Наибольшая площадь капитально отремонтированных жилых домов отмечена в Большом Камне (87% от краевой), Владивостоке (5%), Артеме (4%). В 22 городах и районах края капитальный ремонт жилых домов не производился. Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов по сравнению с прошлым годом сократились в сопоставимых ценах на 11,6% и составили 427,4 млн. рублей, в том числе 99,2% - затраты на ремонтно-строительные работы. Затраты на ремонт крыш и кровли составили 124,6 млн. рублей (29,4% от затрат на ремонтно-строительные работы), на ремонт и замену инженерного оборудования - 111,9 (26,4%), на ремонт фасадов - 53,7 (12,7%), на ремонт и замену строительных конструкций - 43 млн. рублей (10,1%). Фактические затраты на сданные в эксплуатацию и принятые после ремонта государственной комиссией объекты - 397,5 млн. рублей, стоимость незавершенного капитального ремонта на конец года - 24,8 млн. рублей.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- В администрации города разрабатывается пятилетняя программа «Развитие здравоохранения г. Абакана на 2008-2012 годы».

Ее цель – дальнейшее развитие системы здравоохранения города, повышения доступности и качества предоставляемой медико-санитарной помощи. Как отметил мэр города Николай Булакин, программа должна работать на перспективу, в дополнение реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», что в конечном итоге выведет организацию доступной лечебной помощи населению на новый, более качественный уровень. Составными частями программы планируется обеспечение лечебных учреждений квалифицированными кадрами, льготное ипотечное кредитование на приобретение жилья, формирование фонда материального стимулирования, финансовое обеспечение участия абаканских врачей в конференциях и конгрессах межрегионального, российского и международного уровней, развитие вспомогательных служб и другие. В процессе разработки проект программы будет выноситься на обсуждение самой широкой аудитории медиков. Такая долгосрочная отраслевая программа разрабатывается в городе впервые.

 

Ангарское муниципальное образование

- В районе создан Центр развития местного самоуправления.

Создания подобных структур, которые будут заниматься развитием местного самоуправление и инициатив граждан, требует Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В Иркутской области подобных центров нет, ближайший в Красноярске. Цель создания Центра - повышение активности участия граждан в общественной жизни. «Мы надеемся, что благодаря работе центра мы сможем выявить и поддержать инициативы ангарчан и вместе решить те проблемы, которые есть у нашего населения» - отметил мэр района Александр Козлов. На первом этапе работы Центра планируется исследование общественного мнения для выявления инициатив и пожеланий горожан. Затем планируется создание координационных советов, в состав которых войдут представители общественных организаций, участковые уполномоченные и их помощники, представители медицинских учреждений и других органов и общественных организаций.

 

- Ангарский приоритетный национальный проект «Образование» восполняет пробелы в общероссийском одноименном национальном проекте.

Согласно федеральной программе, денежные поощрения получают победители всероссийских конкурсов - лучшие школы, внедряющие инновационные программы (по 1 млн. рублей каждая), и лучшие учителя (по 100 тыс. рублей каждый). Дошкольным учреждениям и воспитателям детских садов на премии рассчитывать не приходится. Это упущение восполняет ангарский приоритетный национальный проект. В этом году среди дошкольных учреждений Ангарска и Ангарского района, внедряющих инновационные программы воспитания детей, будет определен лучший детский сад, который получит премию в размере 500 тыс. рублей. Также будет проведен конкурс среди воспитателей детских садов, победитель которого сможет рассчитывать на 100 тыс. рублей. Средства на поощрение будут выделены из муниципального бюджета.

 

Ангарск (АСДГ)

- В рамках Концепции социально-экономического развития города до 2017 года на территории будет реализована большая программа «Городские социальные проекты».

Как отметил глава города Евгений Канухин, сейчас, когда жизнь в городе стабилизировалась, администрация ставит перед собой новые задачи - повышение качества жизни ангарчан. Городские социальные проекты - начало большой серьезной работы власти. Всего проектов 7. Цель первого - «Защита и забота» - внимание к проблемам пенсионеров, инвалидов, ветеранов, пожилых граждан города, достижение улучшения материального положения людей, оказание адресной помощи и повышение степени их защищенности. Проект «Здравоохранение» предполагает расширение спектра бесплатных услуг, оснащение медицинских учреждений современным оборудованием, сохранение кадрового потенциала и привлечение молодых специалистов. Третий проект - «Дети Ангарска» - предполагает развитие дворового спорта в городе (в бюджете – 1 млн. рублей), молодежной политики (на программу в бюджете запланировано 2 млн. рублей), совершенствование системы здравоохранения (в частности, на развитие школьной медицины - 1,8 млн. рублей). Цель проекта «Безопасность» - создание благополучного социального фона в городе. Пятый проект - «Квартал» - нацелен на создание в юго-западной части города атмосферы, комфортной для проживания. Для этого из бюджета пойдут серьезные инвестиции, которые потратят на капитальный ремонт домов по трем центральным улицам «квартала», на освещение, благоустройство. Шестой проект - «Муниципальное жилье». Его задачи - строить больше, качественно и по доступным ценам, содержать жилфонд, осуществлять капитальный и текущий ремонт жилья, работа над реализацией жилищных социальных программ. По седьмому проекту - «Городские парки» - запланировано сделать парки объектами инвестиций и территорией безопасности, благоустроить места массового отдыха, создать развитую инфраструктуру развлечений.

 

Братск (АСДГ)

- В мэрии подвели итоги исполнения бюджета города за 2006 год.

Доходная часть исполнена на 99% от годового плана, что составляет около 2680 млн. рублей. Существенным источником поступлений в 2006 году стали доходы от муниципального имущества. 14,6% - эта доля на третьем месте после поступлений из бюджетов других уровней и налогов на доходы физических лиц. Значительная часть расходов бюджета города, 68%, в 2006 году была направлена на социальные нужды города. На поддержку работников муниципальной бюджетной сферы, увеличение доступности бюджетных услуг, финансирование городских целевых программ и др. в 2006 году было направлено 1831 млн. рублей.

 

- В рамках программы реформирования муниципальных финансов будут разработаны стандарты качества предоставления услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики и спорта.

Стандарты качества представляют собой обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах жителей города, и включают количественные и качественные характеристики оказания данной услуги с точки зрения ее получателя. Разработка стандартов предполагает повышение качества предоставления бюджетных услуг, повышение эффективности работы органов местного самоуправления, а также привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления бюджетных услуг.

 

- Депутаты приняли решение о снижении ставок земельного налога для участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами, с 0,2 % до 0,1%.

По расчетам специалистов, выпадающие доходы бюджета города составят 2,5 млн. рублей в год. В 2007 году эту сумму предполагается компенсировать за счет увеличения поступлений земельного налога от других налогоплательщиков, в первую очередь, по выкупленным земельным участкам.

 

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории города в 2006 году.

Дополнительное обучение прошли врачи-педиатры, увеличилась укомплектованность медицинских учреждений терапевтами и педиатрами, увеличилась заработная плата медработникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «Скорой помощи». Проведена дополнительная диспансеризация горожан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, на сумму 2516 тыс. рублей. Также прошла дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок (всего получено вакцины на сумму около 5,4 млн. рублей). Диагностических тест-систем поступило на сумму около 953 тыс. рублей, иммунобиологических и лекарственных средств – на сумму около 55 тыс. рублей. Введены новые программы обследования новорожденных детей, также профинансировано оказание помощи женщинам в период беременности и родов. За 2006 год женщинам было выдано 3435 родовых сертификатов. Обновление основного медицинского оборудования возросло с 7% до 21%, а физический износ санитарного транспорта уменьшился с 86% до 69%. В 2007 году в Братске реализация всех направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» будет продолжена. На приобретение оборудования предусматривается финансирование в размере 32,8 млн. рублей. Также в город поступит 15 автомобилей «Скорой помощи». На сегодняшний день в учреждениях здравоохранения города не хватает более 500 врачей. Для решения кадрового вопроса и повышения доступности и качества медицинской помощи ДЗО в 2007 году разрабатывает и предоставит на рассмотрение муниципальную целевую программу «Обеспечение врачебными кадрами муниципальных учреждений города на 2008 – 2011 гг.».

 

- Мэр города Сергей Серебренников подписал постановление «О мерах по предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории города Братска».

В целях совершенствования системы противодействия терроризму и экстремизму, комитетам администрации города поручено организовать разъяснительную работу среди населения, систематически проводить проверки арендованных муниципальных объектов на предмет их целевого использования, осуществлять постоянный контроль над соблюдением строгого режима ограничения доступа в подсобные помещения жилых домов. Органам правопорядка рекомендовано совершенствовать работу по предупреждению хулиганских действий и актов вандализма, усилить контроль составления и корректировки паспортов безопасности на объекты с массовым пребыванием граждан, а также обеспечить оперативное реагирование с целью минимизации возможных тяжких последствий террористических и экстремистских проявлений.

 

Владивосток

- Более 24 млн. рублей административных штрафов поступило в бюджет города в 2006 г.

За 12 месяцев районными административными комиссиями в городской бюджет в виде штрафов были взысканы почти 6,5 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рост составил 39%. Поступления в муниципальную казну от уплаты административных штрафов, взысканных подразделениями УВД Владивостока, увеличились более чем на 4,5 млн. (+34%) и составили около 18 млн. рублей. Как отметил начальник комитета Игорь Козюра, несмотря на достаточно эффективную деятельность административных комиссий, многое им еще предстоит сделать. Так, требуется принятие мер по наведению порядка в местах отдыха граждан, в торговых зонах и на рынках, то есть в целом по улучшению санитарного состояния приморской столицы. Со стороны городского УВД планируется усилить работу по устранению нарушений правил торговли, продажи товаров без надлежащих документов и некачественной продукции. Аналогичную работу в 2007 году намерен проводить и административный комитет.

 

- Мэр города Владимир Николаев выступил с инициативой создания при мэрии службы по борьбе с хамством муниципальных чиновников и служащих.

Обратиться в специальную службу по приему жалоб от горожан по поводу некачественного выполнения своих обязанностей представителями дорожных, коммунальных служб, а также работниками здравоохранения и образования, которая создается на базе контрольного управления мэрии, сможет каждый житель города. Как сообщил начальник контрольного управления мэрии Александр Тимкин, жалобы о нарушениях во всех сферах общественной жизни, о нерадивости чиновников будут напрямую передаваться главе города для оперативного разбирательства. Летом 2006 года в городе уже применялась подобная практика. Тогда глава города и городской Совет старейшин объявили войну невежливости и хамству в муниципальных поликлиниках и больницах. Представители общественности провели рейды по учреждениям здравоохранения, в ходе которых выявили, в каких учреждениях неуважительно относятся к пациентам и где неудовлетворительно организован прием больных. Тогда оргвыводы последовали незамедлительно, и ряд сотрудников, даже руководящий состав учреждений здравоохранения, понесли административные взыскания. В. Николаев считает, что «пока мы не поменяем менталитет обслуживающего персонала в сфере здравоохранения и не заставим тех отдельных работников, которые некорректно относятся к пациентам, вести себя вежливо, качество услуг не изменится. Такие же требования мы предъявляем и к другим сферам – транспорт, ЖКХ, благоустройство».

 

Дудинка (АСДГ)

- Борьба с наркотиками под контролем главы города.

Серьезную обеспокоенность городских властей вызывает сохраняющаяся тенденция распространения веществ, вызывающих зависимость, в молодежной среде. Несмотря на то, что согласно медицинским данным, процесс омоложения наркомании остановлен, потребность в проведении профилактических мероприятий и акций высока. В связи с этим, приняты решения о совместной деятельности по ряду направлений. Так, информация обо всех мероприятиях, проводимых по инициативе комитета культуры, молодежной политики и спорта администрации Дудинки, будет заблаговременно поступать в Таймырский отдел наркоконтроля. Достигнута договоренность о продолжении взаимодействия в сфере пресечения транспортировки наркотических веществ во время массовых поставок овощной продукции. По мнению главы города Алексея Дьяченко, только совместная кропотливая работа по созданию в городе атмосферы нетерпимости к проявлениям наркомании, в комплексе как с мерами пресечения, так и с превентивными, во многом позволит сохранить социальное благополучие общества.

 

Екатеринбург

- С 1 апреля 2007 года ставки на аренду муниципального имущества в городе возрастут на 20%.

По словам мэра города Аркадия Чернецкого, увеличение арендной платы связано с дефицитом городского бюджета. В 2007 году расходы превышают доходы почти на 10%. При этом, как отметил мэр, базовая ставка аренды муниципального имущества сейчас в 2,5 раза меньше, чем аренда в коммерческом секторе. За 1 кв. м муниципального помещения бизнесмены платят около 2 100 рублей в год. С 1 апреля эта ставка возрастет до 2 600 рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2007 году на ремонт многоквартирных домов будет выделено 223 млн. 350 тыс. рублей.

Такое решение приняли депутаты городской Думы. На эти деньги будет проведен ремонт фасадов жилых домов, ремонт кровли, балконных плит и козырьков над подъездами, ремонт торцевых панелей, модернизация и ремонт лифтов. Перечень домов, где будут проводиться ремонтные работы, составлен. Также на 112 млн. рублей будет увеличено финансирование программы строительства и ремонта городских дорог.Увеличение стоимости программы обосновано тем, что в нее добавлены проектные работы по реконструкции нескольких улиц и транспортных развязок.

 

- Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве подписал от администрации города мэр Владимир Якубовский и руководители 12 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.

По словам мэра, подписание о взаимодействии в рамках социально-экономического развития проводится в городе уже второй раз. «Мы второй раз подписываем такие соглашения, в котором участвуют все новые и новые предприятия. Такие мероприятия дают понимание жизни Иркутска, помогают в решении его задач. В результате мы получаем возможность определять приоритеты в развитии города», - отметил В. Якубовский. Согласно документу стороны обязуются осуществлять сотрудничество на основе взаимной экономической заинтересованности. По мнению председателя городской Думы Андрея Лабыгина, взаимовыгодность соглашения заключается в том, что предприятие должно приложить все усилия для развития города, а администрация, в свою очередь, сможет предложить в помощь предприятию все имеющиеся у него ресурсы.

 

Находка (АСДГ)

- В городе организована перепись детей школьного возраста.

Акцию проводит управление образования администрации города с целью выявить всех, кто должен посещать общеобразовательные учреждения. Такая необходимость во многом связана с миграцией детей внутри города и за его пределы, когда школьники с родителями меняют место жительства, а вместе с тем и учебы. Опасение вызывают несовершеннолетние, которые не посещают учебу по вине нерадивых родителей.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- Глава города Борис Хохряков продолжает держать на контроле вопрос изменения механизма оплаты за пользование лифтами.

Результатом его деловых встреч в Москве, в частности, с депутатом Государственной Думы Владимиром Асеевым, стало совместное письменное обращение к заместителю председателя Правительства РФ Александру Жукову и председателю комитета по промышленности, строительству и наукоемких технологий Государственной Думы РФ Мартину Шаккуму с просьбой высказать свою позицию по этому вопросу и оказать содействие в урегулировании возникшей проблемы. После вступления в силу Жилищного кодекса услуги за пользование лифтами приходится оплачивать всем жильцам многоэтажных домов, даже жителям первых этажей, которые никогда не пользуются подъемным механизмом. И, как следствие, к главам администраций разных территорий стали поступать обращения от горожан, касающиеся оплаты за имущество в многоквартирных домах. В качестве альтернативы Б. Хохряков предложил схему, разработанную нижневартовскими специалистами ЖКХ, в частности, разделить структуру платежа за лифтовое хозяйство на 2 составляющие - платеж за содержание лифтового хозяйства и платеж за пользование лифтом. Законодательная инициатива, выдвинутая главой Нижневартовска, нашла немало сторонников среди руководителей муниципальных образований страны.

 

Новосибирск (АСДГ)

- «Новосибирск должен стать инфраструктурным центром региона. Решение этой задачи – приоритет 2007 года», - подчеркнул мэр города Владимир Городецкий.

Мэр подчеркнул, что год должен быть особенным в жизни города: - «Мы вступили в пору других возможностей. Третий год подряд мы увеличиваем в основном финансовом документе города долю бюджета развития. В нынешнем году бюджет развития составляет около 5 млрд. рублей. И задача городской власти – эффективно реализовать эти возможности». Инвестиционная привлекательность Новосибирска сегодня очень высока. Но городская власть понимает, что развитие инфраструктуры города не может быть реализовано только за счет инвесторов. Среди приоритетов Новосибирска на 2007 год мэр обозначил развитие улично-дорожной сети города. В нынешнем году дорожным строителям предстоит выполнить в 3 раза больший объем работ, чем в предыдущие годы. Если в 2006 году на строительство и реконструкцию дорог было затрачено 513 млн. рублей, то в нынешнем году объем финансирования составит более 1,6 млрд. рублей (с учетом выделения целевых средств в объеме 1 млрд. рублей из федерального бюджета). А это предполагает другой уровень организации работ, внедрение новых управленческих подходов. «Безусловно, решить все проблемы развития улично-дорожной сети за один год не удастся, но нужно делом доказать федеральному центру, что подобная поддержка эффективна и востребована», - убежден мэр. Не менее серьезные планы на этот год и в сфере капитального строительства. Задача – сдать 870-900 тыс. кв. м жилья. Для того, чтобы рынок жилья стабильно прирастал в объемах, необходимо развитие инженерной инфраструктуры города, подчеркнул В. Городецкий.

 

- Подведены итоги работы департамента имущественных и земельных отношений города за 2006 год.

В 2006 году в результате деятельности департамента привлечено в бюджет города средств в сумме 3 млрд. 909 млн. 200 тыс. рублей, это на 31% больше, чем в 2005 году. Доля доходов от аренды имущества в общей структуре неналоговых доходов в прошедшем году составила 33%, от продажи имущества – 30,5%, от аренды земли – 31%, от продажи земельных участков – 4%. Существенно возросли объемы приватизации муниципального имущества. План доходов на 2006 год был установлен на уровне 1,1 млрд. рублей. По сравнению с уровнем 2005 года фактическое поступление денежных средств от приватизации в 2006 году увеличилось в 3,1 раза и составило 1,194 млрд. рублей. Количество приватизированных объектов (их общая площадь 26,3 тыс. кв. метров) увеличилось в 1,4 раза. «Эффективное управление земельным и имущественным ресурсом, находящимся в распоряжении муниципалитета, – это не только вопрос пополнения городского бюджета, это еще и вопрос формирования современного правового пространства, условий для развития бизнеса и реализации городских программ», – убежден мэр Владимир Городецкий.

 

- Принята городская целевая программа «Энергосбережение» на 2007-2010 гг.

Реализация программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств. Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, является высокозатратной и дорогостоящей для потребителей. В планах реализации программы планируется реконструировать существующие и построить новые тепловые сети с применением современных энергоэффективных технологий. Предполагается оснастить максимально возможное количество объектов муниципального жилищного фонда, а также организаций муниципальной бюджетной сферы (МБС) приборами учета и регулирования расходов энергоресурсов и воды. По подсчетам специалистов, экономия от использования узлов учета на жилищном фонде за 4 года составит около 300 млн. рублей, на объектах МБС – 61 млн. рублей. Выполнение программных мероприятий позволит снизить на 20% затраты городского бюджета на оплату потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды за счет установки приборов учета в организациях МБС и на объектах городского хозяйства и муниципального жилого фонда. Модернизация преобразователей напряжения на городском электротранспорте позволит снизить на 5% потребление электрической энергии. А внедрение передовых технологий в процесс эксплуатации инженерных коммуникаций позволит снизить на 15% потери энергетических ресурсов. Всего на реализацию программы будет затрачено более 2,18 млрд. рублей, 135 млн. – будет выделено из городского бюджета. Остальное – консолидированные средства МУП «Горводоканал», ОАО «НГТЭ», МУ «Горсвет», МУП «Новосибирский метрополитен» и управления пассажирских перевозок мэрии

 

- «У муниципалитета есть 4 пути воздействия на управляющие организации в новой системе ЖКХ Новосибирска», – заявил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Николай Малай.

На городские власти ложится ответственность за то, чтобы на рынке управляющих организаций (УО) работали только профессионалы. Муниципалитет является собственником 40% жилфонда города, и, как владелец, может принимать активное участие в выборе УО для тех домов, где проживают новосибирцы по договорам социального найма. Глава администрации, как представитель собственника, заключает такой же договор с предприятием, как все остальные собственники. И в рамках обязательств по этому договору он может контролировать работу организации и предъявлять претензии по качеству предоставляемых услуг. Также, в соответствии с законом об административных правонарушениях Новосибирской области, мэрия в пределах полномочий, предоставленных по контролю в сфере ЖКХ, имеет право выдавать предписания должностным лицам организации. В случае не выполнения предписания или не предоставления информации может быть составлен протокол административной ответственности вплоть до решения о наказании в установленном порядке. Третьим рычагом воздействия является реестр добровольной регистрации УО при муниципалитете. С одной стороны, это – определенная реклама для управляющих организаций, поскольку информация публикуется в официальном издании и на сайте города. С другой стороны, организации добровольно обязались предоставлять полную информацию о себе и разрешать в любое время проверять их деятельность и качество предоставляемых услуг. С целью взаимодействия власти и управляющих организаций под председательством мэра создан координационный Совет Новосибирска по управлению ЖКХ города. В состав вошли руководители, специалисты мэрии и УО, надзорных органов и общественности.

 

Омск (АСДГ)

- Принята городская программа «Демографическое развитие города Омска до 2030 года».

Целью программы является стабилизация численности населения города на уровне не ниже 1 млн.142 тыс. человек (на начало 2006 года в областном центре проживало 1 млн. 139 млн. человек), а в дальнейшем создание предпосылок для увеличения населения Омска. Программа предполагает создание условий для решения таких задач, как повышение рождаемости и обеспечение поддержки семей с детьми; улучшение здоровья и снижение смертности; регулирование миграционных процессов и создание системы обеспечения демографической и семейной политики. На реализацию программы из бюджета города планируется направить в общей сложности 912 млн. рублей. Освоение первого транша в размере 151 млн. рублей, согласно разработанному плану мероприятий, планируется начать уже в следующем году.

 

- Подведены итоги реализации приоритетных национальных проектов на территории города.

По проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» за 2006 год были предоставлены 81 квартира работникам здравоохранения, 56 квартир – работникам образования, 5 квартир - работникам культуры. В соответствии с постановлением мэра «О Плане мероприятий по регенерации кварталов ветхого и аварийного жилья в городе Омске на период до 2010 года» продолжена работа по привлечению в жилищное строительство инвесторов, заключено 59 соглашений между администрацией города и инвесторами-застройщиками по регенерации 63 кварталов ветхого и аварийного жилья. Инвесторами – застройщиками ведутся инженерно-геологические изыскания, топографические работы, разрабатываются генеральные планы регенерации кварталов. На 20 площадках ведутся строительно-монтажные работы.

По национальному проекту «Здоровье» в прошлом году было выделено 10 млн. рублей, в Омск поступили 23 комплекта рентгеноборудования, для которого в учреждениях здравоохранения были подготовлены специализированные кабинеты. В этом году ожидается поступление еще более 30 единиц оборудования, включая рентгеновские, флюорографические и лабораторные комплексы, однако теперь подготовка помещений для этого оборудования должна финансироваться из бюджета города. В связи с этим Горсовету предстоит принять решение о выделении дополнительно 20 млн. рублей.

Относительно реализации проекта «Образование» в целом работа ведется удовлетворительно, однако особое внимание необходимо уделить вопросам обеспечения учреждений образования питанием, точнее – повысить эффективность работы с поставщиками питания, которые в последнее время часто нарушают условия заключенных с ними контрактов.

 

Пермь

- Глава города Игорь Шубин обозначил приоритетные направления развития города на среднесрочную перспективу.

По его мнению, в сфере бюджетной политики важным шагом является переход к среднесрочному планированию. В 2006 году городской Думой был принят перспективный финансовый план на 2007-2009 годы. В 2007 году будет продолжена работа по организации среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат и обеспечение сбалансированности бюджета. В качестве одного из значимых направлений работы, И. Шубин назвал участие Перми в региональных приоритетных проектах. Так, в 2007 году благодаря эффективному взаимодействию с краевыми властями в бюджет города будет привлечено 836 млн. рублей, которые будут направлены на ремонт школ, муниципальных дорог и другие значимые городские нужды. Отдельно глава города остановился на вопросах градостроительной политики. Он обозначил наиболее перспективные проекты застройки города. В 2006 году в городе построено 424,88 тыс. кв. м жилья, что составляет 107% к объемам 2005 года (395,6 тыс. кв. м). В 2007 году планируется ввести в строй 484,8 тыс. кв. м жилья. При этом впервые за много лет построен «муниципальный» дом, квартиры в котором предоставлены детям-сиротам, инвалидам и другим льготникам. В 2007 году городские власти планируют построить еще один такой дом. Повышение объемов жилищного строительства, по словам И. Шубина, напрямую связано еще с одним приоритетом отрасли - принятием правил землепользования застройки и города, рассмотрение которых депутаты планируют завершить к середине нынешнего года. Еще одним важным направлением работы является разработка и реализация программы реконструкции и строительства магистральной улично-дорожной сети до 2020 года. В связи с этим, помимо значительного объема работ по реконструкции городских дорог в 2007 году, особое внимание в нынешнем году планируется уделить составлению проектов дорожного строительства на перспективу.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- Мэрия приступает к разработке концепции светового оформления города.

В данный момент специалисты мэрии начали изучать список предложений от фирм, которые уже завоевали себе имя в сфере данного бизнеса на федеральном уровне. Пока же власти города намерены подписать с представителями фирм протокол о намерениях, с тем, чтобы те приступили к написанию концепции освещения Петропавловска. Однако это не помещает руководству областного центра принимать предложения от других фирм, заинтересованных в сотрудничестве с мэрией. Всего в городе на сегодняшний день насчитывается 3 862 светоточки (столбы с фонарями). Дефицит светоточек - 20%.

 

Пыть-Ях

- Депутаты городской Думы приняли решение о ликвидации департамента городского хозяйства.

Вопрос был вынесен на рассмотрение городскими властями. Это связано с необходимостью приведения структуры в соответствие с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также с массой нареканий, поступавших в адрес департамента. По словам главы города Валерия Веснина, принятое решение позволит сэкономить денежные средства и систематизировать работу по реформированию жилищно-коммунального комплекса. Функции, которые выполнял департамент городского хозяйства, будут распределены между комитетом по ЖКХ, транспорту и дорогам и управлением капитального строительства.

 

Ростов-на-Дону

- Управляющие компании в сфере ЖКХ теперь будут проходить аккредитацию.

Мэр города Михаил Чернышев подписал положение «Об аккредитации управляющих организаций». Документ вышел с целью определения управляющих организаций, способных эффективно и качественно управлять жилым фондом и гарантировать соблюдение интересов собственников многоквартирного дома при получении ими жилищно-коммунальных услуг.

 

Томск (АСДГ)

- В городе состоялась научно-практическая конференция «Томск – центр образования, науки, инноваций мирового уровня» (Приложение 349-1).

Организаторами конференции выступили муниципалитет и Томский политехнический университет. Председатель комитета анализа экономического развития территории администрации города Ольга Пыхтеева рассказала о разработке комплексной программы «Совершенствование системы управления городом». Как она заявила: «Приступив к разработке программы «Томск как центр образования, науки и инноваций мирового уровня», администрация города совместно с нашим стратегическим консультантом – Томским политехническим университетом – определились, что основным условием успешной реализации программы, чтобы это был не просто имиджевый документ, а действенный инструмент развития муниципального образования, необходимо совершенствование системы управления городом». По ее мнению, мэрия должна создать такую систему, которая обеспечила бы формирование фокуса администрации города (т.н. стратегической дисциплины), нацеленной на реализацию программных мероприятий. Поэтому в рамках программы «Томск как центр образования, науки и инноваций мирового уровня» была разработана комплексная программа «Совершенствование системы управления городом». Глобальная цель данной комплексной программы - создание адаптивной системы управления городом, обеспечивающей его становление и функционирование как центра образования, науки и инноваций мирового уровня.

 

- Городская администрация вышла с предложением в городскую Думу выделять земельные участки под открытые склады и бесплатные парковки без проведения аукционов.

Это станет дополнительным источником доходов бюджета, поскольку даст возможность взимать арендную плату с предприятий, которые фактически сегодня пользуются этими землями бесплатно. Открытые склады сегодня используют в основном предприятия лесоперерабатывающей и водной отрасли. Провести конкурс для предоставления им территорий под склады сегодня весьма сложно, потому что, во-первых, они сами не заинтересованы участвовать в аукционе, во-вторых, претендентов на эти территории больше нет. В итоге на сегодняшний день из-за отсутствия правоустанавливающих документов департамент недвижимости не может взимать за эксплуатацию этих городских земель арендную плату. Такая же ситуация сегодня сложилась с бесплатными парковками, которые расположены около торговых центров, банков и т.д. Организации не собирают плату за предоставление своим клиентам парковок, поэтому приобретать площадки через аукцион они не заинтересованы. За последние годы городу не удалось продать ни одного участка под бесплатную парковку. Однако арендную плату за использование этой земли можно будет взимать, если опять же у предприятий на руках будут правоустанавливающие документы. При выделении земли под открытые склады и бесплатные парковки, чтобы подтвердить производственную необходимость, предприятия и организации будут предоставлять технико-экономическое обоснование их использования.

 

- В рамках социальной поддержки населения при оформлении в упрощенном порядке прав собственности на отдельные объекты недвижимого имущества томичи получат поддержку из бюджета.

Это касается ветеранов Великой Отечественной войны, вдов участников ВОв, инвалидов всех групп, малоимущих граждан, опекунов детей-сирот, пенсионеров по старости. Социальную поддержку при проведении госрегистрации права собственности на земельные участки под индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные и садовые участки получат все граждане. «Мы делаем это с расчетом на перспективу. Работа в рамках «единого окна» уже начата. На эти цели в бюджете мы заложили 3 млн. рублей, за счет бюджетных средств вводится в оборот земля, что даст городу дополнительный доход, так как появятся новые собственники», - сказал заместитель председателя комитета по градостроительству и землепользованию Алексей Сергеев.

 

- По предложению администрации города вводятся новые виды использования земельных участков под комплексное жилищное строительство, проведение проектно-изыскательских работ с целью строительства, эксплуатацию объектов социального назначения, организацию бесплатных парковок, парков, скверов, а также газонов и клумб.

Участки будут выделяться на пустых землях, ранее никому не отводившихся. Это станет стимулом рационального и эффективного их использования и будет способствовать улучшению архитектурного облика города. В связи с отсутствием практики оформления земли под бесплатные парковки, парки, скверы и объекты благоустройства, ставка арендной платы для них определена на уровне средней ставки арендной платы по городу. Предлагаемые варианты ставок для проведения проектно-изыскательских работ определены из сложившегося объема арендных платежей строительными организациями, а также с учетом площадей земельных участков. Предполагается, что эти изменения дадут дополнительно до 10 млн. рублей доходов в бюджет.

 

- В администрации города разрабатывается структура нового учреждения, которое будет заниматься подготовкой градостроительных планов земельных участков, выделяемых под застройку.

Необходимость создания архитектурно-проектного бюро обусловлена новым Градостроительным кодексом РФ и другими законодательными актами. В соответствие с положениями закона муниципалитет, прежде чем выделить землю под строительство, должен подготовить градостроительный план участка. Это очень трудоемкая работа, и имеющимися у муниципалитета ресурсами эту проблему не решить. Поэтому при принятии бюджета на 2007 год были предусмотрены средства на организацию специального бюро. Помимо заполнения градостроительных планов, архитектурно-проектное бюро будет вести мониторинг градостроительной деятельности и заниматься информационным обеспечением этой сферы. Анализ темпов строительства в 2005–2006 годах показывает, что за 2007 год работникам бюро необходимо будет подготовить 2,5 тыс. документов.

 

- В городе будет создана энергосбытовая компания, полностью подконтрольная муниципалитету.

Предложение городской администрации об организации единого предприятия, которое будет осуществлять сбытовую деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве города (в том числе собирать плату с потребителей), поддержали городские депутаты. Принято решение выделить 3 млн. рублей из фонда чрезвычайных ситуаций на формирование уставного капитала новой компании. Это требование предусмотрено федеральными нормативными актами. «Предложения отдать функции сбыта производителю, учитывая сегодняшнее состояние «Томскэнерго», мы не поддержали. В такой сложной ситуации предприятие заинтересовано основные потоки направлять на решение своих финансовых проблем, - отметил заместитель мэра Сергей Панасюк. – Компания, которую создает муниципалитет, будет изначально расщеплять платежи – за производство, за транспортировку, чтобы все субъекты этого рынка были в равных условиях».

 

Тюмень (АСДГ)

- В администрации города подвели итоги в области здравоохранения за 2006 год.

С целью улучшения состояния здоровья населения города в 2006 году управление по здравоохранению администрации города решало следующие тактические задачи - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственное обеспечение населения, а также повышение роли профилактической медицины. В 2006 году ставка делалась на повышение профессиональной подготовки и ответственности врачей и среднего медицинского персонала за здоровье населения. Всего в 2006 году курсы повышения квалификации прошли 266 врачей и 402 медработника. Укомплектованность участковыми врачами составляет 80%, в 2007 году планируется этот показатель приблизить к 90%. Одна из важнейших задач - развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. В 2006 году в рамках национального проекта была организована поставка оборудования за счет федерального, областного и городского бюджетов. Оснащенность диагностическим оборудованием по итогам 2006 года составила 80%. Средний уровень износа снизился по сравнению с 2005 годом с 57% до 49%.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Согласно прогнозам управления экономического развития администрации города приток инвестиций в основной капитал предприятий составит 28 млрд. рублей в 2007 году.

По итогам 2006 года он составил 25,7 млрд. рублей, т.е. предполагается увеличение почти на 9%. Наиболее привлекательными для вложения капитала остаются такие отрасли как энергетика, строительство, пищевая промышленность, транспорт и связь. Значительно возросла инвестиционная роль бюджетной составляющей – объем капитальных вложений за 2006 год составил почти 607 млн. рублей, что в 2 раза превышает показатели 2005 года. Это позволило направить на капитальный ремонт объектов социальной сферы 266,6 млн. рублей. Что касается работы промышленного комплекса города, то, по прогнозам, в 2007 году намечается рост производства. Он составит почти 10% и достигнет отметки в 38,6 млрд. рублей. Самыми серьезными проблемами хабаровских предприятий сегодня по-прежнему остаются высокие энергетические и транспортные тарифы, что, конечно же, снижает конкурентоспособность промышленности. Предприятия стараются осваивать новую продукцию – в прошлом году начали выпускать более 50 видов изделий, на которые есть спрос. Введено в эксплуатацию 12 новых высокотехнологичных производств, что на треть больше показателей 2005 года. С каждым годом все значительнее становится вклад малого предпринимательства. Его доля в общем обороте предприятий и организаций Хабаровска достигла 33,6%, а в доходах бюджета города – 19,1%. В сфере малого бизнеса работают сегодня 95 тыс. горожан, или около 28% от всех занятых в экономике города. Спектр отраслей, где занят малый бизнес, – это торговля и общественное питание, строительство, оказание транспортных услуг, на выпуске промышленной продукции работают лишь 12% малых предприятий. Среди проблем малого бизнеса – более низкая, чем в среднем по городу, зарплата наемных работников, так называемая «теневая» зарплата. В некоторых предприятиях вознаграждение за труд до сих пор не дотягивает до прожиточного минимума. Как отметил мэр города Александр Соколов, среди приоритетов работы администрации города - привлечение инвесторов на развитие инфраструктуры, чтобы была возможность комплексно застраивать город. Необходимо также использовать резервы в жилищно-коммунальном хозяйстве, сокращать издержки, серьезно работать с предприятиями, находящимися на стадии банкротства.

 

- В городе пройдет конкурс на оптимизацию решения транспортных проблем.

Открытый архитектурный конкурс на оптимизацию решения транспортных проблем в одном из районов города объявлен администрацией Хабаровска. Мэрия проводит его совместно с краевым государственным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог». Для разработки проекта участникам предлагается территория в границах центральной части города. Цель конкурса - определить оптимальную схему транспортно-пешеходного движения в центральной части города, улучшить транспортную ситуацию, наиболее рационально использовать территорию центра Хабаровска.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 7:

 

Код

приложения

Приложения

349-1

Система управления городом будет совершенствоваться, пресс-релиз комитета по информационной политике Администрации г. Томска от 22.02.2007

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 505 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 20.02.2007 по 27.02.2007, а также анонс № 08/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов