ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 6 (348)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

22 февраля

2007 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- 21 февраля состоялось 9-ое заседание Общественного совета по жилищной политике при Министре регионального развития Российской Федерации под председательством министра Владимира Яковлева.

Заседание Общественного совета было посвящено анализу практики правоприменения законодательства Российской Федерации и создания конкурентного рынка услуг управляющих организаций в жилищной сфере. В работе совета приняли участие видные общественные и политические деятели, эксперты, представители деловых кругов. Общественный совет по жилищной политике является консультативно-совеща­тельным органом при Министре регионального развития, осуществляющим рассмотрение вопросов реализации жилищной политики в России, в том числе модернизации ЖКХ, развития рынка доступного жилья и ипотечного жилищного кредитования. Совет осуществляет свою работу на принципах взаимного интереса участников – представителей институтов гражданского общества, бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации – к решению вопросов реализации жилищной политики в Российской Федерации.

 

- Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает правительству РФ освободить товарищества собственников жилья (ТСЖ) от всех видов платежей и налогов минимум на 5 лет.

По его мнению, если не принять соответствующее решение, то реформа ЖКХ будет пробуксовывать. Ю. Лужков пояснил, что ТСЖ относятся к разряду некоммерческих организаций, и их оформление сильно усложнено. Поэтому, по мнению московского мэра, необходимо придать ТСЖ особый статус. «Сегодня нормальная процедура регистрации ТСЖ занимает минимум полгода», - сказал Ю. Лужков. «Может быть, имеет смысл вывести ТСЖ в статусе некоммерческих организаций в какую-то особую систему». Кроме того, указал Лужков, оформление ТСЖ в настоящее время может стоить «под сотню тысяч рублей, и все это нужно разложить на владельцев квартир». Кроме того, участники ТСЖ должны платить налог на прибыль, НДС, налог на землю и налог на общее имущество. В связи с этим, многие приходят к выводу, что такая форма управления жильем, как ТСЖ, им не подходит. Ю. Лужков также обратился в Министерство регионального развития с просьбой ускорить разработку нормативных документов, касающихся функционирования ТСЖ. В частности, отметил Ю. Лужков, до сих пор не разработан порядок определения общего имущества в многоквартирном доме, что затрудняет работу товариществ. Со своей стороны глава Минрегионразвития Владимир Яковлев констатировал, что процесс создания ТСЖ идет крайне медленно. По его словам, на сегодняшний день в России приватизировано 77% жилья, при этом только 7% жилого фонда управляется с помощью ТСЖ. В связи с этим, В. Яковлев, в частности, предложил часть затрат инициативных групп по созданию ТСЖ переложить на местные бюджеты. Он отметил, что само создание товарищества обходится примерно в 5 тыс. рублей, оформление необходимых документов и справок - в 20 тыс. рублей, а межевание и инвентаризация имущества - еще в 20-25 тыс. рублей. Также, по словам В. Яковлева, необходимо ускорить проведение организационных мероприятий на местах по созданию товариществ, поскольку в настоящее время создание ТСЖ, по данным Минрегионразвития, занимает минимум 4 месяца.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Депутаты Государственной Думы рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Земельного кодекса РФ».

Новая редакция Земельного кодекса предполагает, что за издание несоответствующих закону и нарушающих права на землю актов исполнительные органы власти несут ответственность и возмещают убытки из своих средств. Также поправки в кодекс добавляют к списку ответчиков муниципалитеты, сообщает филиал Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю. Принятый Думой закон устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания несоответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению за счет региональных бюджетов. Внесение в Земельный кодекс данного изменения даст возможность закрепить ответственность органов местного самоуправления за нарушение прав на землю граждан и юридических лиц. Поскольку убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу, подлежат возмещению за счет казны муниципального образования, данное изменение не повлечет за собой затрат из федерального бюджета.

 

- Государственная Дума приступила к работе над законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу развития малоэтажной жилищной застройки территорий».

Законопроект предусматривает упрощенный порядок предоставления участков под малоэтажное строительство и государственную поддержку малоэтажного строительства. Предусмотрены дополнительные организационно-правовые формы некоммерческих объединений граждан, участвующих в малоэтажной жилищной застройке. Определен правовой режим общего имущества собственников земельных участков, расположенных в пределах территории малоэтажной застройки, и гарантии прав и законных интересов членов жилищных некоммерческих объединений и граждан, участвующих в приобретении жилья в малоэтажной жилищной застройке.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- В Красноярске прошло I расширенное заседание Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов 20-го созыва.

На заседании были рассмотрены значительные и важные темы, касающиеся всех муниципалитетов. В частности, первым обсуждали вопрос реформирования ЖКХ и взаимодействия местных администраций, собственников жилья и управляющих компаний. Также на Совете АСДГ рассматривали реализацию национальных проектов в части строительства доступного и комфортного жилья и обсуждали критическую ситуацию по обеспечению отдельных категорий граждан льготными лекарствами. Особое внимание участников было обращено на вопрос эффективного управления финансами в муниципалитетах в условиях совершенствования бюджетного законодательства. По итогам обсуждения главы городов подготовили свои предложения по ряду вопросов, эти предложения войдут в итоговый документ, который будет передан на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

 

- 01-02 марта 2007 года в Новосибирске состоится конференция «Благотворительность в городах Сибири и Дальнего Востока: роль муниципалитетов» (Приложение 348-1).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (МОФ СЦПОИ) и мэрией города Новосибирска. Целью предстоящей конференции является активизация деятельности муниципалитетов в развитии благотворительной деятельности, рассмотрение различных аспектов благотворительной сферы и расширение сотрудничества муниципальной власти, коммерческого сектора и общественных организаций в этой области. В России 2006 год прошел под девизом года благотворительности. Многие города имеют богатую историю благотворительности и меценатства. Целый ряд направлений в муниципальной деятельности непосредственно или косвенным образом связан с благотворительной сферой. Конференция предполагает участие представителей муниципалитетов, занимающихся вопросами, связанными в том числе с благотворительной сферой. Кроме этого, в конференции примут участие представители экспертных организаций, общественных некоммерческих структур (в том числе фондов развития местных сообществ), а также коммерческих структур, активно взаимодействующих с муниципальными властями в области благотворительности.

 

- В целях оказания методической помощи Ассоциация сибирских и дальневосточных городов предоставляет вторую часть учебно-методических книг серии «Управляем сами» (Приложения 348-3 – 348-12). Информационная сеть АСДГ содержит первую часть книг серии «Управляем сами» (Приложения 305-4 – 305-11 информационного бюллетеня от 09.02.2006 г.).

Мероприятие осуществляется в рамках сотрудничества с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение». Учебно-методические материалы предназначены для должностных лиц и депутатов представительных органов местного самоуправления. Прикладной характер материалов, нацеленность на решение конкретных проблем полезны в работе органов местного самоуправления по реализации федерального законодательства в области местного самоуправления.

 

Красноярский край

- Законодательное Собрание края во втором чтении приняло законопроект с изменениями в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства».

В новой редакции представленного законопроекта излагается методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства в связи с распространением действия данного Закона края на территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярский край, образованного с 1 января 2007 года. Новая редакция методики устанавливает среднезональную величину материальных затрат в расчете на 1 муниципального служащего, которая сложилась по сметам расходов органов местного самоуправления муниципальных районов на 2005 год, относящихся к определенной зоне - для восточной зоны - 41,4 тыс. рублей; для центральной зоны - 41,6 тыс. рублей; для западной зоны - 42,4 тыс. рублей; для южной зоны - 33,4 тыс. рублей; для северной зоны - 53,1 тыс. рублей. Для Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского муниципальных районов величина материальных затрат определяется по сметам расходов органов местного самоуправления округов на 2006 год — 537,9 тыс. рублей.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- С 1 февраля текущего года в управлении социальной поддержки населения открыто отделение срочной социальной помощи.

Социальные работники могут предложить свою помощь в оформлении льгот, оплате коммунальных платежей, приготовлении пищи, покупке и доставке продуктов и промтоваров, уборке квартиры и оказании других видов услуг. Гражданам, чей доход составляет ниже прожиточного минимума, услуги из гарантированного перечня оказываются бесплатно. Услуги могут носить разовый характер или оказываться по мере необходимости и согласно заявке.

 

Барнаул (АСДГ)

- В 2006 году в рамках действующего Соглашения между администрацией города и Алтайским банком Сбербанка России о льготном кредитовании и субсидировании части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, городской инвестиционной комиссией было рассмотрено 137 заявлений от предпринимателей города.

Положительное решение о предоставлении кредитов на общую сумму 138 млн. 380 тыс. рублей было принято по 83 малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, 24 из которых занимаются производственной деятельностью. В этом году Алтайский банк Сбербанка России в качестве кредитов под льготный процент предпринимателям города готов выдать 500 млн. рублей. При этом процентная ставка зависит от срока кредитования – если предприятие берет кредит на 3 года, банк выделяет средства под 12%, если на 1,5 года – процентная ставка составит 11,5%. В первую очередь, на льготные кредиты могут рассчитывать предприятия малого бизнеса, привлекающие банковские кредиты на реализацию инвестиционных проектов. Городская инвестиционная комиссия особое внимание будет уделять тем проектам, реализация которых позволит создать новые рабочие места, повысить заработную плату работников, расширить ассортимент выпускаемой продукции, обеспечить налоговые поступления в бюджет города при отсутствии задолженности по налоговым платежам.

 

- Из бюджета города производится 16 видов социальных выплат.

Эти выплаты – одна из форм финансовой поддержки малоимущих категорий горожан. Все пенсионеры, у кого пенсия ниже прожиточного минимума, с января 2005 года получают по 90 рублей в месяц на проезд в общественном транспорте. Так, за 2006 год такие компенсации на общую сумму 7,6 млн. рублей получили более 11 тыс. пенсионеров по возрасту. Также пенсионеры имеют право на компенсационную выплату по уплате земельного налога и арендной платы за землю в размере 50% оплаченной суммы и на льготу в размере 50% от установленного тарифа при посещении общественных отделений бань. В этом году бюджетом города предусмотрена финансовая помощь отдельным категориям граждан, осуществляющим газификацию домовладений. Разрабатывается механизм предоставления льготных проездных билетов для пенсионеров на садоводческие маршруты. В рамках поддержки молодых семей и одиноких матерей осуществляется единовременная денежная выплата при рождении второго ребенка – 2 тыс. рублей, при рождении третьего и каждого последующего – 5 тыс. рублей. Также отдельным категориям граждан предоставляются льготы на оплату за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях, на продукты молочной кухни для детей 1-2 года жизни, на питание детей в школах. Творческая молодежь города получает именные стипендии главы Барнаула.

 

- В администрации города рассмотрели вопрос о состоянии здравоохранения.

На сегодняшний день в городе функционирует 47 муниципальных учреждений здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению города и края. Кроме того, на базе городских больниц осуществляют деятельность 12 краевых специализированных центров и 11 межрайонных отделений. В лечебных учреждениях города работают более 13 тыс. сотрудников, в соотношении: врачи – 21,5% (2847 чел.), среднее звено – 41,1% (5429 чел.), младший персонал – 18,4% (2435 чел.). Коечный фонд муниципальных больниц составляет 4985 коек. Показатель обеспеченности населения койками на 100 тыс. составляет 76 коек, что является достаточным. Стабильно высокими остаются показатели использования ресурсов отрасли – число посещений поликлиники на 1 жителя составляет 10,4 посетителей; количество посещений на одну врачебную должность выросло на 28,5%. По словам председателя комитета по делам здравоохранения Сергея Черникова, остается достаточно большим процент медицинской помощи населению, оказываемой на стационарном этапе лечения, что приводит к перераспределению финансовых средств в пользу стационарного звена. В такой ситуации материально-техническое состояние поликлиник ежегодно ухудшается, снижется качество и доступность медицинской помощи для широких слоев населения. Существуют проблемы в использовании маломощных стационаров для организации медико-социальной помощи населению. В силу неравномерной концентрации специализированных видов помощи, новейших технологий и современной медицинской аппаратуры в лечебных учреждениях города страдает доступность современной медицинской помощи для населения, проживающего в зоне обслуживания маломощных поликлиник. Значительные ресурсы сосредоточены в службе скорой медицинской помощи. Однако нагрузка на эту службу ежегодно возрастает. Достаточно высоким остается количество вызовов скорой помощи к хроническим больным, основное лечение которых должно осуществляться на уровне амбулаторно-поликлинического звена. Решить все обозначенные проблемы поможет целевая программа «Основные направления развития муниципального здравоохранения г. Барнаула», принятая до 2009 года.

 

Екатеринбург

- В администрации города рассмотрели ход и перспективы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В 2006 году в городе введено в эксплуатацию 733,7 тыс. кв. м жилья, этот показатель превысил исторический максимум, когда-либо достигавшийся в городе. По программе строительства жилья для работников муниципальной бюджетной сферы освоено более 50 млн. рублей, по программе муниципального жилищного займа – около 172 млн. рублей. В Екатеринбурге регулярно проводились аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в целях жилищного строительства. С начала 2006 года на торгах реализовано 32 земельных участка общей площадью около 15 га. По итогам проведения аукционов в городской бюджет поступило 460 млн. рублей. В настоящее время в работе находятся более 50 участков под жилищное строительство, которые в ближайшее время будут выставлены на торги. По планам на 2007 год в городе будет построено не менее 800 тыс. кв. м жилья.

 

Игарка (АСДГ)

- Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края приняли закон об установлении границы города.

До сих пор это было единственное муниципальное образование края, границы которого не были определены.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2006 году на оказание финансовой поддержки общественным организациям из бюджета города было выделено 3 млн. 22 тыс. рублей, в 2007 году предусмотрено 3 млн. 264 тыс. рублей.

Об этом сообщила начальник управления здравоохранения и социальной помощи населению Ирина Губанова. На протяжении 10 лет администрация города оказывает финансовую помощь 20 общественным организациям города, 12 из которых – объединения инвалидов. Помещения этим объединениям предоставлены по договору безвозмездного пользования. Коммунальные платежи и абонентская плата за телефон в помещениях, которые занимают общества инвалидов, проводятся за счет средств бюджета города. Кроме того, выделяются деньги на приобретение компьютеров, оргтехники, мебели, канцелярии, ежегодно осуществляется благотворительная подписка на газеты, выделяются проездные билеты на муниципальный общественный транспорт. Кроме того, в городе продолжается работа по обустройству пандусов для инвалидных колясок. В 2006 году обустроены пандусные съезды в 4-х муниципальных учреждениях здравоохранения, в 2-х жилых домах, на 30-ти торговых предприятиях и в 15-ти объектах обслуживания населения. В 2007 году запланировано обустройство пандусов на 13-ти торговых предприятиях и в 7-ми учреждениях здравоохранения.

 

Казань

- В 2006 году в бюджет города поступило доходов в объеме 12 млрд. 472,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 5 млрд. 997,1 млн. рублей.

Всего доходная часть исполнена на 99%. На финансирование учреждений социально-культурной сферы направлено 7 млрд. 306,2 млн. рублей, что составляет 57,2% от общего объема расходов. Дополнительные доходы, а также экономия в расходах бюджета позволили направить средства на жизненно необходимые для горожан нужды. Расходы за 2006 год составили 12 млрд. 777,7 млн. рублей, что составило 99% от плановых назначений. Основным результатом деятельности в сфере управления долговыми обязательствами стало сокращение суммы муниципального долга на 1 млрд. 42,5 млн. рублей. На 1 января 2007 года он составил 4472,4 млн. рублей.

 

Красноярск (АСДГ)

- Высокую оценку городу дал президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Владимир Городецкий.

По его словам, Красноярск - показательный город в плане стабильности ввода жилья, что является положительным социальным фактором. Один из важных показателей в городе - количество возводимого жилья на одного жителя. Так, в Красноярске на 1 человека строится 0,88 кв. м, в Новосибирске эта цифра - 0,58 кв. м. «В Красноярске реализуется один из интересных подходов в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», это комплексное строительство. Оно связано с комплексным развитием инфраструктуры», - отметил В. Городецкий.

 

- Город решил объединиться с городами-спутниками.

В ближайшем будущем Красноярск может присоединить к себе соседние Дивногорск и Сосновоборск, в результате чего единое муниципальное образование станет городом-миллионником. Как город-миллионник Красноярск сможет получить более 1 млрд. рублей из федерального бюджета на развитие инженерных сетей, транспортной инфраструктуры и коммунальной системы. В прошлом году город уже получал такой транш в 500 млн. руб. как город с населением более 900 тыс. человек. Идею укрупнения Красноярска уже поддержал губернатор края Александр Хлопонин. «Любая инициатива по созданию города-агломерата будет нами поддержана. Кстати, это касается не только Красноярска, но и других наших малых городов, территории которых можно увеличить», — заметил А. Хлопонин.

 

Находка (АСДГ)

- Администрация города обнародовала отчет по итогам работы в 2006 году (Приложение 348-2).

В 2006 году Находка признана лучшим городским округом Приморья. Такой выбор был сделан по итогам краевого конкурса на основании показателей социального и экономического развития территории. Обнародованный отчет является частью отчетной кампании администрации Находки по итогам работы в 2006 году. По распоряжению главы города Олега Колядина руководители структурных подразделений рассказывают о проделанной работе в своих подведомственных отраслях на встречах с жителями в общественных приемных по микрорайонам. Кроме того, начальники управлений и отделов выступают с отчетами на местном телевидении и радио.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Доходная часть городской казны была увеличена почти на 2 млрд. 42 млн. рублей и составила 21 млрд. 289 млн. 5 тыс. рублей.

Так, например, прибыль от доходов за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличилась на 4 млн. 600 тыс. рублей. Расходы же выросли до 22 млрд. 205 млн. 681 тыс. рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство получило дополнительно около 10 млн. рублей, финансирование сферы образования увеличилось на 21 млн. рублей, а социальной политики – на 2 млрд. 616 млн. 23 тыс. рублей. Финансирование статьи «Здравоохранение и спорт», наоборот, уменьшились. Это объясняется тем, что часть медицинских учреждений, перешедших в собственность Новосибирской области, теперь финансируются напрямую из областного бюджета.

 

- В администрации города подвели итоги реализации городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Новосибирска на 2004-2006 годы».

В Новосибирске проживают около 107 тыс. граждан, имеющих разные степени ограничения к самопередвижению, среди них более 1690 инвалидов-колясочников, около 7 тыс. инвалидов, испытывающих затруднения при передвижении, более 37 тыс. лиц пожилого возраста, 13,5 тыс. граждан с малолетними детьми. За 3 года действия программы оборудовано пандусами более 500 различных объектов социальной инфраструктуры, в том числе все здания администраций районов, 10 комплексных центров социального обслуживания, 16 помещений кредитных учреждений, отделения ПФ, 129 магазинов, 22 спортивных сооружения, а также 402 жилых дома. За счет средств бюджета города приобретено 44 низкопольных автобуса на сумму около 97 млн. рублей. Конструкция этих автобусов позволяет значительно облегчить посадку и высадку инвалидов. Мэр Владимир Городецкий сказал, что на 2008 и последующие годы будет разработана новая программа поддержки жизнедеятельности маломобильных граждан. В этом году на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов, заложено 2,7 млн. рублей.

 

- Удвоен бюджет капитального ремонта жилищного фонда.

«В 2007 году мы практически удваиваем возможности капитального ремонта жилфонда», – заявил мэр города Владимир Городецкий. Для оценки фактической ситуации, сложившейся в жилищном фонде города, во всех районах проведена большая работа по определению потребности в капитальном ремонте жилых домов, исходя из норм эксплуатации с учетом технического состояния. Капитальный ремонт жилых домов в 2006 году выполнен на сумму 494,8 млн. рублей. Из них 240 млн. рублей – по программе модернизации и замены лифтов. За год отремонтировано 174 городские крыши, площадью 222,6 тыс. кв. м на сумму 170 млн. рублей. Утвержден перечень объектов ремонта жилфонда в 2007 году. Из бюджета города на эти цели выделено 880 млн. рублей. На капитальный ремонт всего жилого фонда из бюджета города направлено более 300 млн. рублей, вне зависимости от того, какая компания им управляет.

 

- В городе более 90% собственников жилья выбрали форму управления своим домом.

Собрания проведены в 5 800 домах. В сравнении с ближайшими сибирскими соседями Новосибирск – лидер в реформировании сферы ЖКХ: в Томске – 65,8% собственников определились с выбором, в Красноярске – чуть более 53%, в Омске и Барнауле доля определившихся приближается к 50%. 99% собственников выбрали управляющие компании, жители 13 домов выбрали непосредственное самоуправление. На территории города сейчас работают 29 управляющих организаций различных форм собственности, 7 из них включены в реестр добровольной регистрации при муниципалитете и 2 имеют государственный сертификат на услугу управления многоквартирными домами.

 

- Новосибирское областное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» выступает с инициативой объединения Новосибирска с городами-спутниками – Обью, Бердском, Васхнилом и Кольцово.

По словам руководителя исполкома новосибирского отделения «Деловой России» Ирины Шавшиной, в ближайшее время предприниматели подготовят соответствующие документы для предоставления своей идеи властям города и области. «По мнению предпринимателей, агломерация необходима для того, чтобы Новосибирск, в частности, в условиях ужесточившейся конкуренции по-прежнему занимал третье место в стране. Возможность агломерации – шанс для Новосибирска развиваться на более высоком уровне с качественно новой экономикой», – сказала она. И. Шавшина также отметила, что в других регионах работа по агломерации уже ведется. В частности, губернатор Иркутской области Александр Тишанин выступил за объединение Иркутска с Ангарском и Шелеховым: «После такой агломерации население мегаполиса, по подсчетам специалистов, составит 1 млн. 100 тыс. человек. Проект будет готов к 2008 году». «Агломерация может стать одним из эффективных решений будущего развития территорий. Агломерат – это другие требования к инфраструктуре, внимание со стороны федеральных властей, возможность более эффективного решения большинства социальных проблем населения, привлечение инвестиций», – прокомментировал заместитель председателя НО «Деловой России» Сергей Гудак.

 

Омск (АСДГ)

- Подготовка к 300-летию города потребует 100 млрд. рублей.

В том числе из федерального бюджета 35 млрд. руб., из областного - 40 млрд. руб., из бюджета города - 8,8 млрд. руб., из внебюджетных источников - 16,2 млрд. руб. Областная целевая программа подготовки к 300-летию Омска, рассчитанная на 2008-2016 годы, была совместно разработана депутатами Законодательного собрания, специалистами Министерства экономики Омской области и администрации города Омска. Финансирование программы будет осуществляться по нескольким направлениям: благоустройство, озеленение и архитектурно-художественное оформление центральной части города, городских парков и скверов, строительство и реконструкция жилья, объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры. Кроме того, средства планируется направить на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.

 

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории города в 2006 году.

Работа над проектом шла по 3 основным направлениям: развитие первичной медицинской помощи, развитие профилактического направления медицинской помощи и обеспечение населения высокотехнологичными видами медицинской помощи. По состоянию на 1 января 2007 года выплаты специалистам первичного звена составили 147 млн. рублей. Кроме того, врачи, оказывающие первичную медицинскую помощь, в конце прошлого года получили надбавку к заработной плате в размере 180%, а средний медицинский персонал, занятый оказанием первичной медицинской помощи – в размере 80%. Таким образом, за счет всех источников финансирования средняя зарплата врачей участковой службы составляет 21 тыс. 844 рубля, а среднего медицинского персонала участковой службы – 11 тыс. 121 руб. Объем финансовых средств, полученных по родовым сертификатам за 2006 год, составил 78 млн. рублей. Из них 33 млн. рублей израсходовано на оплату труда, 29 млн. рублей - на оборудование. Средняя заработная плата врача женской консультации возросла с 5 до 10 тыс. рублей, родильного дома с 7,3 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.

 

Пермь

- При главе города создана коллегия, которая будет заниматься выработкой мер по решению наиболее актуальных городских проблем.

Цель ее создания - координация действий различных ведомств, подразделений администрации города Перми, депутатского корпуса для решения самых актуальных, «горячих» проблем.

 

Ростов-на-Дону

- В администрации города рассмотрели вопрос о программе работ по строительству и модернизации объектов улично-дорожной сети города за счет выделенных средств федерального бюджета в 2007г.

Улично-дорожная сеть является одним из основных образующих элементов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Планирование развития улично-дорожной сети осуществляется, исходя из перспектив развития города в целом, а также принимая во внимание то, что инфраструктурные объекты не только обеспечивают функционирование городских территорий, но и предопределяют их развитие в долгосрочной перспективе. Разработка текущих планов осуществляется на основании положений транспортного раздела проекта Генерального плана развития города на период до 2025 года и Программы развития улично-дорожной сети города на период до 2010 года. В 2007 году из средств бюджета города на содержание улично-дорожной сети предусмотрено выделение средств в объеме 239 млн. 215 тыс. рублей, что на 10% выше объемов прошлого года. На совершенствование организации дорожного движения предусмотрено выделение средств в объеме 60 млн. 595,3 тыс. рублей, что на 18% выше объемов прошлого года. На разработку проектно-сметной документации предполагается финансирование в объеме 36 млн. 53,1 тыс. рублей, что аналогично уровню 2006 года. Все эти мероприятия и полноценное решение вышеизложенных тактических задач будут способствовать достижению главной стратегической цели - обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта по улично-дорожной сети города.

 

Томск (АСДГ)

- На реализацию целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Томске на 2007-2010 гг.» в 2007 году предполагается потратить 5 млн. рублей.

В числе мероприятий, предусмотренных в программе, - организация городского центра малого бизнеса (500 тыс. рублей), создание совместно с предпринимателями гарантийного фонда (1,6 млн. рублей из бюджета плюс средства частных инвесторов), финансирование инвестиционных проектов (600 тыс. рублей), субсидирование процентной ставки по кредитам малому бизнесу (500 тыс. рублей), обучение специалистов для предприятий малого бизнеса (300 тыс. рублей) и другие мероприятия. Как отметил и.о. мэра, сопредседатель городского координационного совета по поддержке и развитию предпринимательства Игорь Шатурный, необходима особая структура, основной задачей которой являлось бы создание благоприятных условий для развития в Томске малого и среднего бизнеса. Поэтому функции по выполнению целевой программы будут делегированы организации, выбранной на конкурсной основе.

 

- В администрации города разработана целевая программа развития потребительского рынка города.

Она направлена на создание в городе условий для наиболее полного обеспечения жителей качественными услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Также программа направлена на упорядочение рыночной торговли и продолжение работы по замещению рынков современными удобными торговыми центрами. После реализации предложенных в программе мероприятий предполагается, что прирост физических объемов розничного товарооборота составит 4-5%, бытовых услуг – 1,5-2% в год. Доля новых и модернизированных предприятий потребительского рынка возрастет на 7-12%. Программа развития потребительского рынка будет учитывать мнение предпринимателей – членов различных бизнес-объединений, работающих в городе.

 

- При администрации города будет создан экономический совет.

В новый экспертно-консультативный орган войдут представители бизнес-сообщества, научных кругов, общественных организаций, администрации города и городской Думы. Совет будет принимать участие в формировании и экспертизе программ социально-экономического развития Томска, выработке рекомендаций и предложений по совершенствованию экономической политики городской администрации. Экспертный орган будет обеспечивать практическое взаимодействие мэрии и руководителей ведущих организаций города по выработке согласованной социально-экономической политики, стабилизации и развитию экономики города. В частности, задачей совета будет являться разработка предложений по основным направлениям инвестиционной политики для формирования в Томске благоприятной инвестиционной среды, стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций. Этот орган займется также выработкой рекомендаций по согласованной экономической политике во взаимоотношениях с федеральными и региональными органами власти и общественными организациями.

 

- Городское управление земельных отношений предлагает установить упрощенный порядок оформления земельных участков в собственность.

Отдельным категориям жителей муниципалитет предлагает оплачивать из бюджета все связанные с этой процедурой расходы. Право муниципалитета оказывать социальную поддержку при оформлении земли в собственность предусмотрена законом № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые нормативные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». На основе этого документа управлением земельных отношений городского департамента недвижимости был разработан ряд нововведений, которые, с одной стороны, значительно облегчат жителям процедуру оформления земли в собственность, с другой стороны, - позволят муниципалитету упорядочить и поставить на учет всех землепользователей, а итоге - увеличить налогооблагаемую базу. Прежде всего, муниципалитет предлагает взять на себя проведение государственной регистрации права собственности на земельные участки для эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, дачных и садовых участков. Воспользоваться такой возможностью смогут все томичи. «Наши специалисты более компетентны в этих вопросах - им провести регистрацию гораздо проще, чем обычному жителю, - отметила начальник управления земельных отношений департамента недвижимости Альфия Кобеева. - Мы уверены, что эти вложения нам обернутся дополнительными налогами в бюджет города». Во-вторых, администрация города предлагает для некоторых категорий граждан оплачивать из городского бюджета не только регистрацию, но и всю подготовительную работу по оформлению требуемых документов (изготовление техпаспорта и т.д.). В перечень категорий, которые могут рассчитывать на эту помощь, включены ветераны ВОв, инвалиды всех групп, включая инвалидов с детства, вдовы участников ВОв, малоимущие граждане, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, опекуны, представляющие интересы детей-сирот, и пенсионеры по возрасту. На проведение этих работ в бюджете заложено 3 млн. рублей. Предполагается, что эффективность использования этих средств будет достаточно высока. Последние 3 года земельный налог полностью поступает в городскую казну. Муниципалитет заинтересован в расширении налогооблагаемой базы и все эти годы очень плотно сотрудничает с городской налоговой инспекцией. Благодаря совместной работе в прошлом году удалось перевыполнить план по земельному налогу (163 млн. рублей) на 7 млн. рублей. В этом году планируется собрать более 221 млн. рублей.

 

- В администрации города разрабатывается городская целевая программа на 2006-2010 годы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Это комплексная программа, которая охватывает 7 основных блоков, где будут прописаны и просчитаны все аспекты градостроительства, инфраструктуры, энергообеспечения и ЖКХ на ближайшие 4 года. В первую очередь разрабатывается вся проектно-планировочная документация на территории, представляющие собой «лоскутные одеяла» в общей застройке. На 2007 год по таким территориям планировочная документация уже сделана. По предварительным подсчетам, ежегодно потребуется более 50 млн. рублей, чтобы к 2010 году провести планировочные работы в полном объеме. В блоке программы по ЖКХ отражены направления по развитию инженерной инфраструктуры, опережающего строительства систем жизнеобеспечения, демонополизация предприятий энергосистемы, что потребует строительства локальных источников энергии в перспективных районах. Здесь же предусматривается создание единой транспортной системы теплоснабжения и подотчетного муниципалитету коммунального предприятия, которое должно обеспечивать капитализацию городского имущества, а также предлагаются инвестиционные проекты для развития инженерной инфраструктуры. Как показывают расчеты, только инфраструктура будет стоить более 2 млрд. рублей.

 

- Количество конкурсов, проведенных городским департаментом экономики для закупки товаров и услуг для муниципальных нужд, в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось примерно в 3,5 раза, запросов котировок - примерно в 23,5 раза.

В среднем размещение муниципального заказа возросло в 12 раз. При этом объем средств, направленный муниципалитетом на оплату товаров и услуг через муниципальный заказ, по сравнению с предыдущим годом не изменился и составил 1,1 млрд. рублей. Кратное увеличение объемов работы по проведению муниципального заказа обусловлено введением в действие с начала 2006 года нового федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», существенно изменивший процедуру размещения муниципального заказа. До появления указанного закона муниципалитет вел работу на основе положения «Об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд», утвержденного решением городской Думы в конце 2003 года. Данное положение позволяло проводить централизованные конкурсы от имени администрации города, что существенно сокращало их количество. Теперь же заказчиком выступает то учреждение, для которого приобретаются товары или услуги, например, школа, станция скорой помощи и т.д. Соответственно их число выросло в несколько раз. Усложнило работу по проведению муниципального заказа еще и отсутствие опыта у большинства заказчиков, которым сегодня необходимо самостоятельно формировать заявки, определять критерии оценки сопоставления участников конкурса и т.д. Но на оперативности организации закупок это не сказалось благодаря тому, что работники комитета муниципального заказа постоянно вели среди заказчиков консультационную работу.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В 2007 году мэрия города передаст в частную собственность 10 МУПов и 75 зданий.

На заседании комитета по бюджету городской Думы было решено передать на рассмотрение депутатов вопрос о передаче в частную собственность части муниципальных зданий и предприятий. «В результате продажи всех планируемых объектов, в бюджет города может быть перечислено около 150 млн. рублей», - пояснил депутат Гордумы и член комитета по бюджету Дмитрий Ковальчук.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 6:

 

Код

приложения

Приложения

348-1

Проект программы и регламента «Благотворительность в городах Сибири и Дальнего Востока: роль муниципалитетов», 01-02 марта 2007 г., Новосибирск

348-2

Отчет о деятельности администрации Находкинского городского округа в 2006 году

348-3

Методические рекомендации «Благоустройствотерриториимуниципальногообразования».

348-4

Учебно-методическое пособие «Управление многоквартирным домом».

348-5

Учебно-методическое пособие «Управление строительством в муниципальных образованиях».

348-6

Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований.

348-7

Приложения 1-16 к Комплексным программам социально-экономического развития муниципальных образований.

348-8

Приложения 17-27 к Комплексным программам социально-экономического развития муниципальных образований.

348-9

Учебно-методическое пособие «Строим свой дом» (глава 1-5).

348-10

Учебно-методическое пособие «Строим свой дом» (глава 6-7).

348-11

Учебно-методическое пособие «Строим свой дом» (глава 8-11).

348-12

Учебно-методическое пособие «Строим свой дом» (глава 12-13).

 

Книги серии «Управляем сами» (первая часть):

 

305-4

Как самим управлять. Местное самоуправление в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие по изучению и реализации Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

305-5

Методические рекомендации по реализации Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

305-6

Формирование комплексных программ социально-экономи­ческого развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие.

305-7

Вопросы местного значения поселения. (Комментарии к статье 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

305-8

Вопросы местного значения городского округа. (Комментарии к статье 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

305-9

Вопросы местного значения муниципального района (Комментарии к статье 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

305-10

Финансовый баланс муниципального образования. Методические рекомендации.

305-11

Сборник модельных муниципальных правовых актов.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 504 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 13.02.2007 по 20.02.2007, а также анонс № 07/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов