ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 5 (347)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

15 февраля

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Из 54 стратегий субъектов Российской Федерации 13 соответствуют требованиям, предъявляемым к документам стратегического планирования, рассказал о первых результатах и основных направлениях деятельности субъектов Российской Федерации по региональному социально-экономическому развитию заместитель Министра регионального развития Владимир Дедюхин.

На первом месте по качеству представленных документов Тюменская область. Ее администрация видит свои действия по диверсификации экономики, развитию перерабатывающих производств и внедрению инноваций. Здесь предлагается создать Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа и крупнейший промышленный узел по переработке углеводородов в г. Тобольске. Астраханская область предлагает сосредоточить свои ресурсы на развитии электроэнергетики и судостроения, глубокой переработке углеводородного сырья. Отдельный вопрос – развитие города Астрахани. Там сейчас чрезвычайно тяжелая ситуация. Город заслуживает серьезной работы по приведению его в порядок, благоустройству и ремонту зданий, расселению ветхого жилья. Хорошая стратегия у Нижегородской области. Однако, понимая потенциал области, его геополитическое значение и географическое положение, межведомственная комиссия предъявляет к данной стратегии особые требования и делает достаточно серьезные замечания. В области будет сделана ставка на развитие высоких технологий, современной медицины, устойчивого электро- и газоснабжения региона, развитие выставочно-ярмарочной деятельности. Интересны материалы, подготовленные Республикой Саха (Якутия). Власти Республики ориентируются на развитие южно-якутского территориально производственного комплекса, освоение крупных газоконденсатных месторождений и месторождений каменного угля. Кроме этого предлагается и глубокая переработка отдельных видов полезных ископаемых. Разработчики Вологодской области продемонстрировали перспективные проекты по развитию агломерации Вологда-Череповец. Интересен проект экономической зоны промышленно-производственного типа. При подготовке документов в Московской области не увидели, что вокруг них находятся не менее важные субъекты России и не увязали свои разработки с их планами стратегического развития. Получилось, будто область живет сама по себе. Неудачно подготовила документы Новгородская область. Отсутствуют серьезные проектные предложения на долгосрочную перспективу. Республика Дагестан представила просто набор инвестиционных проектов, не увязав их между собой, не учитывая интересов соседей. Стратегия отправлена на доработку. Оренбургская область, имея хорошие ресурсы, грамотных управленцев, представила материалы, в которых предложено развивать все, начиная от сельского хозяйства и заканчивая какими-то мелкими проектами, что может привести к распылению средств из-за нечетко выделенных приоритетов. Качество документов стратегического планирования не зависит от того, является ли субъект регионом-донором или нет, а только от заинтересованности, способности стратегически мыслить органов власти на местах. Сегодня разработка стратегии развития территории – не просто формальное требование. Сами субъекты чувствуют заинтересованность и внимание федерального центра. На протяжении всего 2006 года на заседаниях Правительства Российской Федерации изучались вопросы социально-экономического развития субъектов. Министерство регионального развития предлагало к рассмотрению те субъекты, где были разработаны стратегические документы, желая помочь им в решении наболевших вопросов. Всего рассмотрено 9 субъектов. В результате, Правительство поддержало проект развития на территории Воронежской области объектов авиастроительной отрасли, новый импульс получили работы по сооружению Нововоронежской АЭС. Принято решение о строительстве водовода и объектов водоотведения в Республике Мордовия. В Астраханской области рассмотрены вопросы по строительству объектов порта Оля. Ростовской область выделены ресурсы на реструктуризацию угольной промышленности. 20 декабря 2006 г. состоялось заседание Совета Безопасности, на котором рассматривались документы развития Дальнего Востока, как одного из важнейших стратегических направлений развития всей России. В этом году заседания Правительства по вопросам социально-экономического развития субъектов продолжатся. На первую половину 2007 года уже запланировано рассмотрение стратегий Калининградской, Кемеровской, Иркутской, Свердловской областей, а также Республик Саха и Северная Осетия.

 

- Рабочая группа по решению проблем пострадавших соинвесторов при Минрегионе России подготовила ряд предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, касающегося восстановления и защиты прав и законных интересов граждан (Приложение 347-1).

В частности, Министерство регионального развития предлагает внести изменения в Гражданский, Градостроительный, Земельный кодексы Российской Федерации; федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г . № 127-ФЗ, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ, «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ.

 

- Уровень жизни в России к 2010 году потребует строительства как минимум 80 млн. кв. м жилья.

Об этом сообщил руководитель Росстроя Сергей Круглик. При этом доля частного сектора должна составить 80%, а муниципального и государственного - 20%. Ещё одним важным показателем является количество кв. м на одного человека. По данным Росстроя, за последние пять лет этот показатель увеличился с 0,22 кв. м до 0,34. Однако этого недостаточно. Перспективным критерием является ввод не менее 1 кв. м на человека. Сергей Круглик также отметил, что на 2007 год предусмотрены солидные средства на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Речь идет о 6 млрд. рублей, вместо 4,8 млрд. в прошлом году. Вместе с тем, есть серьёзные проблемы в обеспечении земельных участков инфраструктурой, связанные с предоставлением госгарантий.

 

- Министерство финансов предлагает с 1 января 2009 года ввести налог на недвижимость для физических лиц.

Он должен заменить налог на имущество физических лиц, за счет чего планируется сокращение общего количества поимущественных налогов. Министерство финансов уже несколько лет хочет ввести в России полноценное налогообложение недвижимости. В ряду документов, переданных в правительство, оно предлагает с 2009 года начать реальное создание «фискальной автономии муниципальных властей». Предлагается с 2009 года сделать налог на жилье базовым для муниципальных бюджетов. Размер налога будет определять местное самоуправление – таким это укрепит свои позиции реальной власти на местах. Объектом налогообложения по налогу на недвижимость станет единый объект, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения. Налог на имущество физических лиц в России введен в 1992 году – сейчас его ставка составляет от 0,1% до 2% от стоимости имущества по оценке Бюро технической инвентаризации (БТИ) в зависимости от типа и стоимости имущества. Под имуществом Налоговый кодекс предполагает недвижимость. Однако оценки БТИ имеют весьма отдаленное отношение к реальной цене недвижимости. Объектом налогообложения новым налогом (ему, согласно планам Минфина, должна быть уделена отдельная глава Налогового кодекса) должен быть единый объект недвижимости из земли и строений на ней. Введение налога на недвижимость позволит не только сократить количество налогов с физических лиц, но и установить для определения налоговой базы единые подходы, которые будут основаны на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Законопроект о повышении МРОТ до 2 тыс. рублей готов ко второму чтению.

Об этом заявил спикер Госдумы Борис Грызлов. «Важно, что он предусматривает возможность установления МРОТ в регионах выше прожиточного минимума во внебюджетном секторе. Это решение должно приниматься в рамках трехсторонних консультаций», - отметил он. По мнению единороссов - авторов законопроекта, в первую очередь, он позволит повысить доходы наименее обеспеченных работников. По данным Росстата в апреле 2006 года среднемесячную начисленную заработную плату ниже 2 тыс. рублей имели около 10% работников или 6,6 млн. человек. Региональным законодателям предоставляется право с учетом мнения трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня принимать законы субъектов РФ, устанавливающие размеры минимальной заработной платы. При этом размер регионального МРОТ не может быть ниже федерального и обеспечивается работодателями за счет собственных средств. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях ужесточают наказание за установление и выплату заработной платы ниже установленного федеральным законом или законом субъекта размера МРОТ. Предусматривается введение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 6 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2 до 6 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 50 до 70 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для должностных лиц, ранее подвергавшихся административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена дисквалификация на срок от 2 до 3 лет.

 

- Разработанный 4 года назад законопроект «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» внесен правительством в Госдуму.

Он может вступить в силу уже с 1 июля. Законопроект был подготовлен Минэкономразвития в 2003 году и доработан в 2005 году. Новый закон обязывает чиновников предоставлять информацию о своей деятельности. Любой гражданин вправе требовать от государственных органов и органов местного самоуправления интересующую его информацию, не объясняя, зачем она ему нужна. На рассмотрение запроса чиновникам отводится месяц, за нарушение для них вводят штрафы. Информация гражданам может быть предоставлена либо бесплатно, либо за плату. Бесплатно будет предоставляться информация в устной форме, плата же будет браться за услуги по предоставлению информации на материальном носителе.

 

- По мнению депутата Государственной Думы РФ Валерия Гальченко, в России нет диалога между муниципальным сообществом и государством.

Он пояснил, что Министерство финансов РФ решает, доходы от каких налогов пойдут на федеральный, региональный и местный уровни, и при этом отвечает перед Президентом только за федеральный бюджет. «Ситуация с бюджетным процессом напоминает мне фильм «Свадьба в малиновке», - заявил он, где «герой Попандопуло после налета на очередную деревню сидит над награбленным тряпьем с подельником и распределяет его. Берет одну вещь, говорит это тебе, вторую говорит – «это мне», потом через некоторое время говорит «тебе – мне», а кладет себе в кучу». По мнению В. Гальченко, «Можно долго говорить об огромном количестве проблем, с которыми сталкиваются местные власти - хроническое недофинансирование, проблемы ЖКХ», - сказал он. Причина такого положения, по мнению депутата, кроется в том, что «федеральные власти плохо понимают те проблемы, которыми обязаны заниматься муниципалы». Депутат отметил, что при Президенте и Правительстве нет специальных комиссий – «инструментов, с помощью которых муниципальное сообщество могло бы разговаривать с государством».

 

Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ)

- 15 февраля в г. Красноярске открыло работу очередное расширенное заседание Совета АСДГ 20-го созыва.

На повестку дня вынесены 2 важные и актуальные для муниципального управления проблемы: 1) взаимодействие муниципалитетов, собственников жилья и управляющих компаний; рассмотрение схем взаимодействия, вопросы тарифной политики, софинансирование капитального ремонта жилого фонда, качество управления в управляющей компании, долевое участие муниципалитета в капитале управляющих компаний и др.; 2) основные принципы формирования бюджетов городов и межбюджетные отношения в условиях реализации нового законодательства и перехода на трехлетнее финансовое планирование, некоторые итоги исполнения бюджетов 2006 года и перспективы на 2007-2010 гг. А также рассматриваются вопросы жилищной политики.

 

- 15 февраля в г. Барнауле начало работу заседание Правления юридической секции АСДГ.

На заседании обсуждаются вопросы об опыте работы избирательной комиссии г. Красноярска по учету (регистрации) избирателей и о работе по обучению организаторов выборов и повышению правовой культуры избирателей.

 

- 01-02 марта 2007 года в Новосибирске состоится конференция «Благотворительность в городах Сибири и Дальнего Востока: роль муниципалитетов» (Приложение 347-2).

Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно СЃ Межрегиональным Общественным Фондом «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (РњРћР¤ СЦПОИ) Рё мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. Целью предстоящей конференции является активизация деятельности муниципалитетов РІ развитии благотворительной деятельности, рассмотрение различных аспектов благотворительной сферы Рё расширение сотрудничества муниципальной власти,  коммерческого сектора Рё общественных организаций  РІ этой области. Р’ Р РѕСЃСЃРёРё 2006 РіРѕРґ прошел РїРѕРґ девизом РіРѕРґР° благотворительности. РњРЅРѕРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР° имеют богатую историю благотворительности Рё меценатства. Целый СЂСЏРґ направлений РІ муниципальной деятельности непосредственно или косвенным образом связан СЃ благотворительной сферой. Конференция предполагает участие представителей муниципалитетов, занимающихся вопросами, связаннымис благотворительной сферой. РљСЂРѕРјРµ этого, РІ конференции РїСЂРёРјСѓС‚ участие представители экспертных организаций, общественных некоммерческих структур (РІ том числе фондов развития местных сообществ), Р° также коммерческих структур, активно взаимодействующих СЃ муниципальными властями вобласти благотворительности.

 

Сибирский федеральный округ

- В Новосибирске состоялось координационное совещание, на котором обсуждались вопросы взаимодействия федеральных органов, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления при обеспечении прав граждан на судебную защиту и получение компенсационных выплат и пособий.

Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин отметил, что «обеспечение права человека на судебную защиту в самом остром его понимании – защиту от нерадивых чиновников, которые сначала нарушают право гражданина на получение положенных по закону пособий и иных выплат, а затем не исполняют вынесенные в пользу граждан судебные решения по их взысканию». Полпред подчеркнул, что Президент Российской Федерации как гарант прав и свобод человека и гражданина на протяжении последних 3 лет, обращаясь с посланием к Федеральному Собранию, акцентирует внимание руководителей государственных органов всех уровней, органов местного самоуправления на обязанность работать не только в интересах страны в целом, но в первую очередь – каждого конкретного человека. «Государство существует для человека, и каждый чиновник должен неукоснительно следовать букве закона в вопросах соблюдения его прав», - особо подчеркнул А. Квашнин.

 

- Муниципальная власть должна активнее участвовать в создании рабочих мест, особенно на селе, выступая учредителем муниципальных унитарных предприятий, считает полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.

По мнению полпреда, муниципалитеты могут создавать предприятия, помогать их становлению, а затем путем акционирования передавать в частные руки. На селе это могут быть кооперативы по заготовке и глубокой переработке сельхозпродукции, выращенной на личном подворье. Анатолий Квашнин напомнил, что 23 января на Совете при полпреде Президента РФ в СФО было принято решение о том, что в 2007 году будут завершены разработка, согласование и утверждение комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. Полпред отметил, что «власть при разработке комплексных программ развития не должна замыкаться только на своей территории». В Сибири начата реализация нескольких крупных проектов в нефтегазовой отрасли и для этого требуется рабочая сила, которую пока привозят из европейской части нашей страны. «В масштабе Сибири возникает дефицит рабочей силы, и нужно начинать подготовку кадров, в том числе и на селе, для освоения месторождений нефти и газа, строительства и эксплуатации трубопроводов, возможно вахтовым методом. Звучит парадоксально, но этот вопрос надо проработать», - полагает Анатолий Квашнин. Также полномочный представитель отметил, что в связи с осуществлением крупных проектов ощущается нехватка не только рабочей силы, но и технологического оборудования. Для производства такого оборудования можно задействовать «избыточные мощности, особенно в оборонно-промышленном комплексе».

 

Республика Татарстан

- Кабинет Министров Татарстана будет развивать практику заключения соглашений с муниципальными образованиями для более эффективного выполнения государственных задач на территории Республики.

Об этом заявил Премьер-министр Республики Рустам Минниханов. Он подписал соглашения с главами муниципальных районов и городских округов о достижении пороговых значений индикаторов оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов. Глава Правительства отметил, что в условиях становления реального местного самоуправления, когда на низший уровень власти делегируются полномочия государства в различных областях жизнедеятельности, договорная практика является «нормальной формой взаимоотношений субъекта Федерации с муниципальным образованием». «Мы должны совершенствовать наши взаимоотношения в части определения индикаторов и поставленных задач и подсказывать территориям, на что им следует больше обратить внимания», – подчеркнул Премьер-министр. По его мнению, по итогам года необходимо накладывать финансовые санкции на районы и города, не выполнившие принятые индикаторы, и, наоборот, материально поощрять тех, кто добился особых успехов в своем развитии, что должно быть предусмотрено в соглашениях.

 

Ненецкий автономный округ

- Комитет по социально-экономическому развитию окружного собрания депутатов рассмотрел расходы раздела «Межбюджетные трансферты».

В сумме для муниципалитетов предусмотрены средства на национальные проекты, на мероприятия в рамках окружных целевых программ, на субсидии и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, средства опекунам и попечителям на содержание детей. Несогласованной пока осталась сумма субвенций на исполнение полномочий в области образования. Всего в муниципальные образования перечислятоколо 2 млрд. рублей.

 

Ямало-Ненецкийавтономный округ

- В 2006 году ввод жилья на территории округа составил 244,6 тыс. кв. м, что на 34% больше, чем в 2005 году (182,6 тыс. кв. м) и на 75% выше показателя, установленного в соглашении о взаимодействии Министерства регионального развития РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В 2006 году также произошло увеличение доли инвестирования строительства жилья за счет внебюджетных источников. Так, в 2005 году за счет внебюджетных источников построено 45,9% от общего объема введенного жилого фонда, в 2006 году - 54,5% (с учетом переходящих с 2005 года объектов). В 2006 году под жилищное строительство через аукционы было предоставлено 202 земельных участка. Отмечается значительный рост объемов ипотечного жилищного кредитования. Если в 2005 году сумма выданных ипотечных кредитов и займов составила 295,4 млн. рублей, то в 2006 году - 1940 млн. рублей. В рамках развития ипотечного кредитования Региональным фондом развития Ямала заключены соглашения с уполномоченными организациями в муниципалитетах на общую сумму 1467 млн. рублей, из них займов выдано на сумму 802,8 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» в 2006 году составил 240 млн. рублей, что в 4 раза выше финансирования 2005 года. В результате за счет средств окружного бюджета жилищной субсидией воспользовались 816 молодых семей, что в 3,2 раза больше показателя 2005 года (258 семей). Продолжалась и реализация федеральных жилищных программ. Жилищные сертификаты выданы 77 семьям. Однако реализация федеральных программ проходит медленно, в связи с тем, что сумма федеральной жилищной субсидии недостаточна для приобретения жилья. Так, в среднем, по стране в 2006 году Министерством регионального развития РФ установлена стоимость 1 кв. м жилья в размере 14,9 тыс. рублей, что значительно ниже сложившейся. На реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2006 году из окружного бюджета было направлено 1566 млрд. 283 млн. рублей, что в 9 раз больше, чем в 2005 году (170 млрд. 409 млн. рублей).

 

Красноярский край

- 13 февраля открылся II съезд Совета муниципальных образований края.

Его проводят председатель Совета муниципальных образований края, мэр Красноярска Петр Пимашков, губернатор края Александр Хлопонин и спикер Законодательного Собрания Александр Усс. По словам П. Пимашкова, в работе Совета принимают участие 534 делегата. «Съезд проходит в условиях объединения Красноярского края, поэтому как равноправные делегаты в его работе принимают участие представители Таймыра и Эвенкии. Работа Совета муниципальных образований набирает обороты. Уверен, что II съезд внесет новые предложения по экономической и социальной политике в объединенном крае» - отметил П. Пимашков. Съезд планирует обсудить общие принципы реализации 131 федерального закона о местном самоуправлении.

 

Нижегородская область

- Правительство Нижегородской области намерено разработать и внедрить единую структуру органов местного самоуправления (МСУ) на территории региона.

Об этом заявил губернатор Валерий Шанцев. Так, по словам губернатора, в Нижегородской области уставы всех МСУ будут приведены в единое соответствие. «На сегодня органы МСУ имеют разнообразную форму организации. Мы должны создать удобную структуру и внедрить ее во всех муниципальных образованиях. На сегодня у нас есть муниципалитеты, где глава одновременно осуществляет функции законодательной и исполнительной власти», - пояснил Шанцев. Кроме того, необходимо определить границы муниципалитетов и определиться с вопросами собственности, разделив ее на городскую, районную и поселковую, - продолжил губернатор.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Утверждены нормативы, при которых может быть определен статус малоимущего на получение социального жилья в городе.

Доход на 1 члена семьи утвержден в размере, равном прожиточному минимуму в среднем на душу населения в Республике Хакасия, установленном в 4 квартале 2006 года, - это 3 тыс. 275 рублей. Норма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащая налогообложению, а это преимущественно жилплощадь, для одиноко проживающего человека не должна превышать 313 тыс. рублей. Если в семье проживают 2 и более человек, она составит на 1 человека не более 156,5 тыс. рублей.

 

- Утверждена целевая городская программа «Я, город, государство».

Адресатами принятого документа стали подростки и молодежь города в возрасте от 14 до 25 лет. Цель – повысить правовую культуру молодежи, ее гражданскую активность в вопросах общественной деятельности города, что в итоге позволило бы сформировать на муниципальном уровне молодежную политику. Лидеры от таких блоков, как вузовская, работающая и учащаяся молодежь, для реализации своих инициатив могли бы объединиться в рабочий актив, чтобы влиять на общественно-политическую жизнь города. От того, как целевая программа будет реализовываться в 2007 году, зависит, появится ли комплексная муниципальная программа, касающаяся молодежной политики.

 

Барнаул (АСДГ)

- Глава города Владимир Колганов обозначил приоритетные задачи на 2007 год.

1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в производственный сектор экономики. В прошлом году в экономику города было привлечено почти 10 млрд. рублей инвестиций, в этом году планируем привлечь больше на 10-15%. Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий в 2007 году планируется 103,5%.

2. Поддержка малого бизнеса. Для бюджета города малый бизнес уже стал «большим», так как налоги от предпринимательской деятельности составляют 40% бюджета города. В новом году есть возможность поддержать около 200 предприятий, так как подписан новый договор со Сбербанком о выделении 500 млн. рублей на кредиты под 12% годовых для малого бизнеса.

3. Создание новых рабочих мест, повышение заработной платы во всех отраслях экономики города. Планируем создать 10 тыс. новых рабочих мест.

4. Реформа ЖКХ. К концу 2007 года все собственники помещений многоквартирных домов должны определиться со способом управления домом, администрация приложит для этого максимум усилий. Администрация города не снимает с себя ответственность за жизнь горожан, поэтому под программы «Кровля», «Подвал», «Лифт» заложены деньги в бюджете в размере 51 млн. рублей.

5. Реализация национального проекта «Доступное жилье».  Планируется сдать 280 тыс. кв. м жилья, это более 4 тыс. квартир.

6. Газификация. Планируется в 2007 году перевести на газ 5,5 тыс. квартир и не менее 15 котельных.

7. Строительство альтернативных источников на рынке тепловой энергии. Создание конкуренции монополисту на рынке тепла. Одна газотурбинная ГТТЭЦ уже работает, вторая строится, еще для 2-х разрабатывается проектная документация.

8. Создание безопасной среды проживания горожан. Впервые выносится в приоритетные направления реализация программы по усилению борьбы с преступностью. Финансирование программы предусмотрено в объеме 110 млн. рублей на 3 года.

9. Дальнейшая модернизация «Скорой помощи» и развитие амбулаторно-поликлинической службы. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» «Скорая помощь» в этом году получит еще 21 автомобиль, 70 тыс. горожан будут привиты против гепатита «В» и около 100 тыс. против гриппа, в городские поликлиники поступит новое диагностическое и лечебное оборудование на 112 млн. рублей.

10. Увеличение количества мест в детских садах.

11. Благоустройство города. В частности, произойдет обновление подвижного состава городского транспорта (40 больших автобусов, 5 троллейбусов, 160 средних автобусов).

12. Организация отдыха горожан.

 

Братск (АСДГ)

- Мэр города Сергей Серебренников награжден орденом Святого Князя Александра Невского I степени.

Награду главе города, за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства, в торжественной обстановке 2 февраля вручил начальник Департамента управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам Александр Ротов.

 

- Согласно программе добровольного переселения соотечественников из-за рубежа, в 2007 году в город должны приехать около 100 человек.

Как отметил заместитель мэра по общим вопросам Сергей Московских, перед принимающей стороной – органами местного самоуправления поставлена задача обеспечить встречу участников программы и оказать содействие в трудоустройстве. Работодатели обозначили вакансии, в которых на сегодняшний день они наиболее нуждаются. Это узкие специалисты рабочих специальностей - слесари, токари, высококвалифицированные электрики и водители, кондитеры 4-5 разрядов и другие. Кроме того, в Центре занятости создается банк вакансий для приезжих.

 

- На оздоровление детей, подростков и приобретение медицинского оборудования в рамках целевого экологического фонда в 2007 году будет направлено 16,5 млн. рублей.

Об этом сообщил начальник департамента здравоохранения Александр Большешапов. Основными проблемами территории являются заболевания атопическим дерматитом, бронхиальной астмой у детей и подростков и йоддефицит. В связи с этим департамент здравоохранения подготовил ряд мероприятий, основной идеей которых является профилактика вышеперечисленных заболеваний.

 

Великий Новгород

- В 2007 году от аренды недвижимости бюджет города получит 65 млн. рублей.

В аренду сдано 592 объекта муниципальной недвижимости общей площадью около 77 тыс. кв. м, в безвозмездное пользование - 360 объектов общей площадью 73,2 тыс. кв. м. В местный бюджет от сдачи муниципальной недвижимости в аренду за 2006 год перечислено 68,9 млн. рублей при плане 57,2 млн. рублей. Ожидается, что в 2007 году от сдачи в аренду муниципального имущества бюджет получит 65 млн. рублей. Базовые ставки арендной платы за муниципальное имущество на 2007 год увеличились на 15% по сравнению с 2006 годом и составляют от 930 до 1877 рублей за 1 кв. м в год в зависимости от местоположения муниципального имущества, сдаваемого в аренду. Кроме того, при расчете годовой арендной платы применяются коэффициенты вида деятельности арендатора. Может быть применен и понижающий коэффициент вида деятельности - если арендатор использует помещение под производственную деятельность или склад, он составляет 0,7, а для занятий физической культурой и спортом - 0,25 и т. д. В аренду и безвозмездное пользование 34 общественным организациям передано 5410 кв. м муниципальных площадей. При сдаче в аренду помещений общественным организациям применяется понижающий коэффициент 0,03 при условии, что организация использует площадь по назначению и не сдает их в субаренду.

 

Владивосток

- Городская Дума утвердила перечень объектов муниципальной недвижимости, подлежащей приватизации в 2007 году.

Это 169 объектов общей площадью более 15 тыс. кв. м и совокупной стоимостью «на старте» 190 млн. рублей. В 2006 году по программе приватизации муниципального имущества было проведено 75 аукционов, на которых был реализован 381 объект. Общая сумма средств, вырученных на торгах и поступивших в городской бюджет, составила 656 млн. рублей. Так, на аукционах с открытой формой подачи предложений о цене было реализовано 23 объекта общей площадью 2,69 тыс. кв. м, в результате чего было перечислено 27,1 млн. рублей. Однако более выгодными и экономически эффективными оказались для городского бюджета открытые аукционы с закрытой формой подачи предложений о цене. В их рамках было реализовано 343 объекта общей площадью 34,6 тыс. кв. м, стоимость 1 кв. м сложилась в размере 25,046 тыс. рублей, а превышение продажной цены над начальной составило 371,9 млн. рублей или 76%.

 

Игарка (АСДГ)

- Власти планируют сократить население города на треть.

В Игарке должно остаться не более 5,5 тыс. жителей, считают местные власти. Как сообщила заместитель главы города Любовь Середкина, «это оптимальная численность населения». После завершения программ переселения в городе планируется оставить лишь два жилых микрорайона, в результате площадь Игарки сократится примерно на треть, что позволит снизить издержки на теплоснабжение, обслуживание ЖКХ, транспортной системы, наладить снабжение города питьевой водой. В настоящее время протяженность города вдоль берега Енисея составляет около 40 км. Городские власти планируют ликвидировать старую (островную) часть города, где в настоящее время проживает порядка 100 семей. Около 20 человек работает в расположенном на острове аэропорту, остальные - пенсионеры и безработные, которым предстоит расселение в черту города либо переселение на материк. «Островная часть города освобождается с 2008 года, - уточнила Середкина. - Жилой фонд, в основном ветхий и аварийный, будет снесен, а земли рекультивированы». За прошедшие два года в старой части города было снесено 36 домов, переселено более 200 семей. Отметим, оптимизация жизни в Игарке связана с тем, что город станет базой для нефтегазодобывающей отрасли в Красноярском крае. В настоящее время в городе проживает 7700 человек, из которых 558 официально стоят на учете в центре занятости как безработные. Согласно краевой целевой программе переселения жителей Игарки на 2005-2007 годы, в 2007 году планируется переселить 332 семьи. На выплаты разовых субсидий семьям для приобретения квартир на материке в краевом бюджете заложено 161 млн. рублей. В 2005-2006 годах в рамках краевой программы переселены 316 семей при финансировании 218 млн. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2007 году на реализацию программы «Переселение из ветхого и аварийного жилья» выделено 272 млн. руб. из городского и 28 млн. 926 рублей из областного бюджета.

Об этом сообщил заместитель комитета по градостроительной политике администрации города Иван Хомутинников. По его словам, программа начала действовать в 2005 году. Изначально на ее реализацию было выделено 50 млн. рублей. В 2006 году выделено 154 млн. 800 тыс. рублей. В 2005 году были выделены средства не только из городского бюджета, но и из областного - 14 млн. 300 тыс. рублей, кроме этого 71 млн. 500 тыс. рублей был получен за счет субвенции Иркутску как областному центру. Все эти средства были направлены на строительство и приобретение квартир. «Главная задача - не только использовать средства городского областного бюджетов, но и привлекать средства из федерального бюджета, - заявил И. Хомутинников. - Ни один бюджет не может выдержать программы переселения, поэтому мы должны использовать механизмы привлечения частных инвестиций для реализации этой программы».

 

- Подведены итоги реализации муниципальной программы по оказанию социальной поддержки горожанам в 2006 году.

В соответствии с ней из средств бюджета города оказывалась материальная помощь семьям и одиноким гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ветеранам войны и труда, работникам бюджетных организаций, студенческим семьям, долгожителям. В общей сложности на эту программу было выделено 56 млн. рублей. Всего в 2006 году материальную помощь от мэрии получили 721 человек. Также в рамках программы почти 2,5 тыс. пенсионеров и инвалидов города были подписаны на различные печатные издания. Более 7 тыс. школьников в прошлом году ежемесячно пользовались бесплатным проездным билетом. Социальной поддержкой на оплату проезда в городском транспорте пользовались пенсионеры, не имеющие права на льготы по федеральному и областному законодательству. На проезд на садоводческих маршрутах им предоставлялась скидка 50%.

 

- На реализацию муниципальной программы «Совершенствование организации скорой медицинской помощи» на территории города в 2006 году было затрачено 3 млн. 420 тыс. рублей.

В 2007 году в рамках программы в городе создается база данных пациентов, обратившихся за скорой помощью.

 

- 12 февраля в Иркутске вновь воссоздана прокуратура города.

За всю свою более чем 70-летнюю историю городская прокуратура упразднялась трижды, и каждый раз вскоре образовывалась вновь. Последний перерыв в работе составил 4 года.

 

Красноярск (АСДГ)

- Глава города Петр Пимашков подписал соглашение о сотрудничестве с Международной ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ).

Со стороны Ассамблеи Соглашение подписано генеральным директором Михаилом Соколовым. Стороны договорились: о содействии торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Красноярска с городами МАГ; организации обмена информацией и опытом работы; проведении конференций, выставок, деловых встреч; сотрудничестве в области городского хозяйства, архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, социальной сферы, туризма, спорта, науки и передовых технологий, о подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих; содействии мерам, предпринимаемым городскими администрациями по обеспечению безопасности городов и их жителей. 29-30 марта 2007 года в городе Красноярске при поддержке Президента МАГ - Мэра Москвы Ю.М. Лужкова пройдет Международный экономический форум МАГ «Реформа городского хозяйства и малый бизнес: проблемы и пути решения». В форуме примут участие 50 мэров крупных городов СНГ, представители федеральных министерств и агентств, международных организаций, министры правительства города Москвы. В рамках Форума запланированы «круглые столы» по общим для городов проблемным вопросам, связанным с обеспечением жителей городов чистой водой, услугами транспорта и решением социальных проблем.

 

Находка (АСДГ)

- Конкурсы муниципального заказа позволили сэкономить более 19 млн. рублей.

По итогам 2006 года объем муниципальных закупок составил 266 млн. рублей. Благодаря проведению конкурсов муниципального заказа для городского бюджета было сэкономлено 19 млн. 800 тыс. рублей. Закупка товаров, предоставление услуг и работ для нужд муниципального образования за счет бюджетных средств производится администрацией города посредством конкурсов муниципального заказа. Это позволяет экономить бюджетные средства и направлять их на решение первоочередных социальных проблем. Такая система закупок с каждым годом расширяется и привлекает все больше поставщиков, среди которых, в основном, субъекты малого предпринимательства. По данным управления экономики администрации города, в 2006 году проведено 83 открытых конкурса и 63 закупки способом запроса котировок, что больше по сравнению с таким же периодом предыдущего года почти в два раза. По итогам проведенных конкурсов заключено муниципальных контрактов на сумму 266 млн. рублей. Наибольший экономический эффект получен на подрядных строительных работах - здесь сэкономлено почти 12 млн. рублей.

 

- Находка и город Пхочон провинции Кенги Республики Корея подписали протокол намерений о сотрудничестве.

Свои подписи под документом поставили глава города Олег Колядин и мэр Пхочона Пак Юн Кук. Подписание протокола намерений о сотрудничестве стало итогом четырехдневного визита в Находку официальной делегации корейского города Пхочон. О. Колядин и Пак Юн Кук выразили стремление интенсивнее развивать двусторонние экономические и дружественные связи. В протоколе о намерениях, в частности, говориться, что «стороны будут оказывать содействие развитию внешнеэкономических связей в области торговли, экономики и туризма, способствовать развитию инвестиционного и научно-технического сотрудничества». Совместные действия также будут направлены на укрепление дружественных отношений через проведение мероприятий в областях культуры, спорта и образования. В ходе переговоров стороны не исключили, что подписанный протокол о сотрудничестве может стать первым шагом к заключению в дальнейшем договора о породнении городов. Стороны договорились вернуться к данному вопросу в ходе последующих встреч.

 

РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє

- Из бюджета города на льготы в оплате жилья и коммунальных услуг для ветеранов и участников Великой Отечественной войны будет выделено в 2007 году 6 млн. рублей.

Это составит 25% дополнительных льгот. Указанная дополнительная льгота не распространяется на членов семей льготных категорий граждан, проживающих совместно с ними. Средства выделены по городской целевой программе «Социальная поддержка отдельных категорий населения города Новороссийска на 2007 год».

 

Новосибирск (АСДГ)

- В департаменте промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии завершен анализ результатов деятельности и развития отраслей в прошлом году.

В торговле объем розничного товарооборота в целом по городу возрос на 22%. Среднемесячная заработная плата по отрасли составила – 9,03 тыс. рублей, т.е. на 20% больше, чем в 2005 году. На тысячу жителей приходится 378,3 кв. м торговых площадей. Темп роста этого показателя по отношению к 2005 году составляет – 105,4%. По подсчетам специалистов на сегодняшний день мелкорозничная торговая сеть города насчитывает 3709 торговых объектов, а также 99 рынков и микрорынков. Количество стационарных предприятий торговли составляет 3225 предприятий.В течение года в целом по городу было открыто 457 новых предприятий торговли.

 

- Подведены итоги работы за прошедший год департамента, объединяющего транспортную и дорожно-благоустроительную сферы и решающего задачи по созданию уюта и комфортности проживания в городе.

В прошлом году по дорожно-благоустроительному комплексу произошло увеличение объемов работ на 7,5% (700,8 тыс. кв. м) по сравнению с 2005-м (693,4 тыс. кв. м). Больше всего (406,3 тыс. кв. м) выполнено капитального ремонта проезжей части дорог, сохраняется тенденция по уменьшению текущего ремонта. 2007 год станет годом решения серьезных задач в благоустройстве и дорожном строительстве. Об уникальности этого сезона сказал мэр Владимир Городецкий. Если в 2006 году на развитие улично-дорожной сети было выделено 513 млн. рублей, то сейчас с учетом федеральных средств подрядчикам предстоит освоить 1630 млн. рублей – в 3 раза больше.

 

- Жители общежитий квартирного типа, переведенных в фонд социального использования, вправе приватизировать занимаемое помещение.

Распоряжения об этом подписал мэр Владимир Городецкий. Согласно статье 4 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» до настоящего времени сохраняется запрет на приватизацию помещений в общежитиях. Однако, в силу статьи 7 этого же закона, общежития квартирного типа являются исключением. На сегодняшний день жилые помещения, использовавшиеся в качестве общежитий и находившиеся в жилых домах квартирного типа, переведены в фонд социального использования. В результате жители общежитий вправе приватизировать занимаемые жилые помещения в установленном законом порядке. Сейчас в комитете по жилищным вопросам мэрии готовятся проекты распоряжений мэра о переводе общежитий секционного типа в фонд социального использования. Статья 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не распространяется на общежития коридорного типа. Жилые помещения в таких общежитиях не отвечают требованиям строительных норм и правил, которые предъявляются к зданиям квартирного типа. И речь об их приватизации пока не идет. Разрешение вопроса о приватизации общежитий коридорного типа будет возможно только после внесения соответствующих изменений в закон либо только после проведения реконструкции этих общежитий и расселения койко-мест.

 

- Подведены итоги реализации городской целевой программы социальной поддержки населения в 2006 году.

Она стала серьезным дополнением к гарантированным государством формам социальной защиты малообеспеченных горожан. Традиционно приоритетными направлениями в 2006 году оставались работа с семьями, имеющими детей; социальная поддержка нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны; помощь пенсионерам и инвалидам. На реализацию мероприятий в рамках программы из всех источников финансирования, в том числе привлеченных средств, израсходовано почти 1,5 млрд. рублей. Адресную помощь получили 99,1 тыс. жителей города из состоящих на учете, при этом средний размер помощи на 1 человека вырос на 375 рублей и составил 2 тыс. 166 рублей. Более 84 тыс. семей ежемесячно получают детские пособия. Ликвидирована кредиторская задолженность по действующим делам получателей пособий. 2190 семьям предоставлены единовременные пособия в связи с рождением детей. Учитывая особый характер работы сотрудников органов социальной поддержки, большую нагрузку на фоне возрастающего объема их деятельности, принято решение об увеличении штатов в районных социальных службах.

 

- В 2006 году капитально отремонтированы 189 учреждений образования, в 315 установлена система охранно-пожарной сигнализации, и все городские школы подключены к Интернету.

61 лучший учитель получил поощрение размером 100 тыс. рублей, 19 школ города – дополнительное федеральное финансирование в размере 1 млн. рублей каждая. С января 2006 года классные руководители получают дополнительное денежное вознаграждение.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- В 2007 году городская казна получит 90 млн. рублей от аренды недвижимости.

С 1 февраля арендная ставка повысилась в среднем на 35-40% и сейчас за 1 кв. м муниципального имущества арендаторы платят городу 600-700 рублей в месяц. О том, что не сможет потянуть эту ставку, администрацию пока уведомил только 1 предприниматель - владелец кафе в отдаленном районе. По причине повышения арендной ставки бюджет города в этом году получит почти 90 млн. рублей - это на 30% больше, чем в прошлом году, сообщил председатель комитета по управлению имуществом города Сергей Кондрашин. Одной из главных причин повышения арендной ставки на муниципальное имущество в городе стало то, что она была значительно меньше, чем у коммерческих арендодателей. Однако, даже после повышения ставки муниципалитета, она остается в 1,5-2 раза меньше, чем коммерческая.

 

- Из города власти планируют сделать туристический центр мирового значения.

Мэр Владислав Скворцов жизненно важными проектами считает строительство газопровода, вопросы сейсмоукрепления, реконструкцию систем и коммуникаций тепловой энергетики. «Мы закладываем в Программу[1] ежегодное строительство 60 тыс. кв. м жилья для переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда. Более долгосрочная перспектива - это создать на базе Петропавловска туристический центр мирового значения. Предполагается серьезное формирование системы инфраструктуры туристического бизнеса и спортивной сети. Это очень масштабные проекты, каждый из которых оценивается в млрд. рублей капитальных вложений. Они позволят сделать эти зоны территориями в высшей степени привлекательными для самых искушенных туристов из всех стран», - сказал В. Скворцов.

 

Ростов-на-Дону

- В 2007 планируется ввести в эксплуатацию 802 тыс. кв. м жилья.

В 2006 году введено в строй 707,4 тыс. кв. м жилья, что является рекордом города за всю его историю. В 2008 намечено построить около 900 тыс. кв. м жилья, в 2009 – 1 млн. кв. м. Пока идет отставание инфраструктуры (коммуникаций) от темпов самого строительства жилья, и строительная отрасль в этом плане является своеобразным локомотивом, заставляя другие ведомства работать по новым технологиям.

 

Тюмень (АСДГ)

- В 2006 году для выполнения задачи по формированию земельных участков в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» департаментом совместно с другими заинтересованными подразделениями администрации города и области определялись площадки для многоэтажного жилищного строительства.

В соответствии с поручением Координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики и администрации города для обеспечения ежегодного ввода 500 тыс. кв. м готового жилья на территории города в 2006 году плановый показатель по формированию земельных участков составлял 53,5 га. По состоянию на 01 января 2007 года только для торгов сформированы земельные участки под многоэтажное жилищное строительство общей площадью 43,11 га, что составляет 80,6% от планового показателя. Всего в 2006 году под многоэтажное строительство выделено 98 земельных участков (общей площадью 92,6 га), из них по 39 земельным участкам (площадью 31,1 га) проведены аукционы, без проведения торгов предоставлено 64 земельных участка (площадью 61,4 га). В городе в границах, установленных до 01 января 2005 г., зарегистрировано 20 540 земельных участков общей площадью 2 066 га под индивидуальную жилую застройку, из них оформлено на праве собственности – 6 244 земельных участка площадью 598 га.

 

- Новые методы и технологии будут использоваться в борьбе с преступностью.

В администрации города была представлена электронная карта, где отражены 220 участков, закрепленных за участковыми уполномоченными милиции. Все поступающие с участков сведения регулярно заносятся в таблицу, составляется «рейтинг» районов. Электронная карта города - это уникальный продукт, аналогов которому пока нет. Он позволяет видеть реальную картину, делать выводы, насколько эффективно работают участковые, и принимать управленческие решения. «Мы обязаны с вами использовать те новые технологии и методы, которые есть, чтобы работа по профилактике преступности была выстроена на высоком уровне. Нам необходим не только факт наличия данного продукта, нам нужен механизм адекватного реагирования на то, что показано на карте», - подчеркнул глава города Сергей Сметанюк.- «В ее основе должны быть не только подходы к организации профилактики правонарушений, но и меры по привлечению к работе в этом направлении, помимо правоохранительных органов, представителей всех уровней власти, общественных организаций, коммерческих структур, то есть самых широких слоев общества».

 

Хабаровск (АСДГ)

- В бюджете города 2007 года на образование, медицину, культуру, социальную защиту, физкультуру и спорт выделено 60,3% от общих затрат городской казны.

В абсолютном значении эта цифра составляет более 3,6 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом запланировано увеличение расходов на 453,2 млн. рублей, или на 14%. Зарабатывают учреждения социального блока города и сами – так, по итогам прошлого года оказано платных услуг на 323,7 млн. рублей, от сдачи в аренду временно не используемых площадей получено 13,2 млн. рублей. Помимо этого, привлечено 213,2 млн. рублей спонсорской помощи. Как отметила заместитель мэра города Светлана Шевченко, удалось значительно увеличить объем средств, предназначенных для проведения ремонтных работ, улучшения материальной базы учреждений. В нынешнем году запланировано провести ремонт на 259 объектах, на что выделено 461,8 млн. рублей.

 

Череповец

- Власти города намерены призвать застройщиков жилых домов ускорить сроки строительства и не допускать отставаний от графиков сдачи.

Об этом сообщил заместитель мэра города Василий Семичев. Мерой воздействия на владельцев долгостроев является ставка налога на землю под недостроенным объектом. Она растет при превышении проектируемых сроков строительства. Для организаций, превысивших строк строительства на 1 год, применяется коэффициент 2, на 2 года - коэффициент 5, свыше - коэффициент 10. Всего в 2007 году в Череповце планируют сдать 150 тыс. кв. метров жилья, что на 46 тыс. больше, чем в 2006 году.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 5:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

347-1

Справка Министерства регионального развития РФ о предложениях по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, касающегося восстановления и защиты прав и законных интересов граждан

 

347-2

Проект программы и регламента «Благотворительность в городах Сибири и Дальнего Востока: роль муниципалитетов», 01-02 марта 2007 г., Новосибирск

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 503 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 06.02.2007 по 13.02.2007, а также анонс № 06/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов



[1] Программа «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья»