ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3 (345)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

01 февраля

2007 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин подписал указ «О Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей».

Комиссия создается «в целях обеспечения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в области социально-экономического развития указанных регионов». Председателем комиссии по должности является глава правительства страны, а его заместителями - министр экономического развития и торговли и полномочные представители президента в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. В задачи комиссии входит обеспечение разработки и реализации плана социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Иркутской и Читинской областей, а также взаимодействия органов исполнительной власти разного уровня при решении задач социально-экономического развития этих регионов. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин считает, что «необходим системный подход к развитию восточных территорий России, где сосредоточены главные природные богатства страны и которые имеют важное геополитическое значение». По мнению А. Квашнина, «будущее России зависит от развития нефтегазового комплекса Восточной Сибири на основе глубокой переработки углеводородного сырья и производства высокотехнологичной химической продукции с высокой добавочной стоимостью, а это может обеспечить только комплексный подход». Развитие Сибири и Дальнего Востока позволит преодолеть существующий демографический кризис, остановить отток населения, повысить уровень жизни людей, считает полпред.

 

Правительство Российской Федерации

- Министерство экономического развития России предложило штрафовать чиновников, не предоставивших гражданам информацию о деятельности своего ведомства.

Такая мера предусмотрена в пакете поправок к Кодексу об административных правонарушениях. Министерство предлагает включить в кодекс штрафы на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда за неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления, нарушение порядка и сроков предоставления этой информации, а также за предоставление недостоверной информации. Аналогичные штрафы предусматриваются и за нарушение порядка и сроков размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Интернете. Незаконное или необоснованное отнесение сведений о деятельности госорганов и органов местного самоуправления к секретной информации или информации ограниченного доступа влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 2 тыс. рублей. В проекте закона содержится также перечень необходимой к публикации информации о деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Законопроект предусматривает срок в 1 месяц для ответа на запросы граждан и порядок обжалования гражданами отказа в предоставлении информации, в том числе и в суде. Предполагается, что закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» вступит в действие с 1 июля 2007 года. Вслед за ним должен быть разработан и принят закон о порядке отнесения сведений о деятельности госорганов к служебной и секретной информации.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

-Принят во втором чтении законопроект, который устанавливает ограничения на занятие государственных и муниципальных служащих оплачиваемой научной, преподавательской или иной деятельностью, финансируемой за счет средств иностранных государств и международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства.

Ограничения распространяются на лиц, занимающих государственные должности РФ, должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. В отношении государственных гражданских служащих, муниципальных служащих предлагается ввести запрет на занятие такой деятельностью без письменного разрешения руководителя соответствующего госоргана.

Законопроект допускает возможность установления исключений для деятельности, осуществляемой в соответствии с международными договорами.

 

- Председатель комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников внес на рассмотрение депутатов законопроект, который, по его мнению, позволит стимулировать развитие малоэтажного жилья за счет создания жилищных кооперативов.

Законопроект называется «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу малоэтажной жилищной застройки». Согласно документу, гражданам, нуждающимся в приобретении или улучшении жилья, будет предложено объединяться в жилищные кооперативы двух видов. В первом случае после уплаты паевого взноса граждане останутся лишь пользователями жилья, находящегося в собственности кооператива. Во втором - предусматривается право частной собственности на имущество, в том числе на долю земельного участка. Подобные объединения смогут рассчитывать на предоставление им земельных участков для строительства малоэтажных (не более 3 этажей) поселений, состоящих в среднем из 40-50 домов. Какие именно площади будут выделяться под малоэтажное строительство, определят региональные власти. В законопроекте лишь указывается, что не разграниченные, а также спорные участки должны передаваться в собственность кооперативам. Предполагается, что граждане смогут самостоятельно (либо от властей) узнавать о наличии таких территорий. После того как место будет определено, кооперативу необходимо принести заявку на землю в орган местного самоуправления, выбрать архитектурный план из списка, предложенного Росстроем, найти ссуду и привлечь подрядчика. Региональным и муниципальным властям придется, в свою очередь, помочь кооперативам со строительством коммуникаций. При этом после полной уплаты взноса все объекты инфраструктуры - водозаборы, котельные, водонапорные башни, станции очистки воды и т.д. - перейдут в собственность кооператива. Граждане, вступившие в кооператив, должны внести 20-25% паевого взноса и потом в течение 20-25 лет выплачивать оставшиеся деньги кооперативу.

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 15-16 февраля 2007 года в г. Москве состоится научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления» (Приложение 345-1).

Семинар-совещание проводится Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и секцией правового обеспечения местного самоуправления Союза российских городов совместно с Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Участники семинара обсудят изменения жилищного законодательства, практики жилищных споров с участием органов местного самоуправления в судах, рассмотрят вопросы полномочий органов местного самоуправления по новому жилищному законодательству, формирования и государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами, вопросы управления многоквартирными домами, муниципальным жилым фондом. В работе семинара планируется участие представителей Государственной Думы ФС РФ, Администрации Президента РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Московского арбитражного суда, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Роснедвижимости, Росрегистрации, Роскадастра, Института экономики города и др.

 

Рейтинговое агентство Fitch Ratings

- Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подвело итоги заключительного этапа реформы бюджетной сферы в России в 2006 году.

Реформам подверглись местное самоуправление, государственная собственность и социальная сфера. Регионы в результате проводимых реформ получили новую структуру местного самоуправления. В итоге, количество муниципальных образований увеличилось в 2 раза. Как отметил директор Fitch по международным региональным финансам Андрей Пискунов, до реформ региональные власти были значительно более свободны в организации местных властных структур. Произошло перераспределение источников доходов и расходов между различными уровнями власти, а также реформирование муниципальной собственности. Причем, по мнению А. Пискунова, социальная ориентация местных бюджетов наряду со снижением капитальных расходов и расходов на экономическое развитие могут в дальнейшем негативно сказаться на темпах экономического роста регионов Российской Федерации. По данным Fitch, доля социальных расходов в региональных бюджетах увеличилась с 29,3% в 2005 году до 32,5% по данным за первое полугодие 2006 г. Наряду с этим расходы федерального бюджета на эти цели практически не изменились (9,2% и 9,4% соответственно). Оценивая рейтинговый эффект проводимых реформ, А. Пискунов обратил внимание на структурные риски новой системы местного самоуправления. К ним, в частности, относятся подбор кадров для вновь появившихся 25 тыс. администраций, а также вопросы перераспределения средств. Есть сомнения и в том, что частный бизнес поспешит занять места, освободившиеся после ухода из определенных сфер государственных компаний. Недофинансирование же капитальных расходов за счет вливаний в соцсферу приведет к необходимости привлечения заемных средств. В связи с этим, в перспективе, после осознания местными властями недальновидности такой политики, можно ожидать увеличения ими объемов заимствований, в том числе и через облигационные займы.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- Муниципальные образования автономного округа представили в окружную администрацию планы объемов ввода жилья на 2007 год.

В Надыме планируется ввести в 2007 году около 19 тыс. кв. м жилья, в Пуровском районе – 21,5 тыс. кв. м, в Губкинском – 27 тыс. кв. м, в Ноябрьске – 32,7 тыс. кв. м, в Новом Уренгое - не менее 76 тысяч кв. м жилья.

 

Иркутская область

- Рабочая группа по объединению Иркутска, Ангарска и Шелехова работает над определением границ новой агломерации.

В рабочую группу входят главы районов, городов и поселений (или специалисты, кому руководители делегировали свои полномочия) и специалисты отделов архитектуры и градостроительства. Основной критерий в определении границ агломерации – экономическая целесообразность, сосредоточение жилых массивов, промышленных объектов. Т.е., возможно, часть того или иного района или поселения, в территориальный состав которого входят лесные, водные массивы, останется за пределами агломерации. К середине февраля ожидаются первые результаты определения границ. Население агломерации превысит 1 млн. человек.

 

Ульяновская область

- Целевая программа государственной поддержки органов местного самоуправления области будет рекомендована к принятию субъектам Российской Федерации.

Разработчики документа - областной Департамент развития местного самоуправления и Ассоциация «Совет муниципальных образований Ульяновской области». Основной целью программы является создание условий для развития местного самоуправления, что будет выражаться в совершенствовании нормативно-правовой базы муниципальных образований, обучении кадров, укреплении материально-технического обеспечения, информационном освещении работы органов местной власти. В рамках программы предполагается разработать типовые нормативно-правовые акты для всех муниципальных образований области, организовать постоянный и широкий обмен опытом, провести конкурс на лучшее муниципальное образование области, обеспечить органы местного самоуправления транспортом и современным программными ресурсами, содействовать созданию Интернет-страниц муниципальных образований. Бюджет программы, рассчитанной на 3 года, составит около 80 млн. руб. Программу высоко оценил член Совета Федерации, президент Единого общероссийского объединения муниципальных образований Степан Киричук. «Программа, разработанная в Ульяновской области, наполнена смыслом и позволяет легко увидеть результат, - заявил он. – Поэтому я буду просить у Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова разрешения использовать ее в качестве образца для разработки аналогичных во всех субъектах Российской Федерации».

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Подведены итоги развития культуры в городе в 2004-2005 годах и рассмотрена целевая комплексная программа «Культура Барнаула на 2007-2009 годы».

В 2004-2005 гг. удалось решить некоторые проблемы с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией учреждений культуры, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, с оснащением клубов звуковой аппаратурой. В городе стабильно функционируют 10 музыкальных школ и школ искусств, где получают дополнительное образование более 4,5 тыс. детей. В отрасли имеется целый ряд нерешенных задач. Муниципальные учреждения культуры нуждаются в современном техническом оснащении, медленно идет обновление библиотечных фондов, как на бумажных, так и на электронных носителях, износ материально-технической базы учреждений культуры составляет 70%. Необходимо провести ремонт концертных инструментов и приобрести новые в музыкальные школы. Целевая программа «Культура Барнаула» позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, решить многие проблемы.

 

- Программа «Подвал» позволит отремонтировать инженерные коммуникации почти в 500 домах.

С 1997 по 2006 год в собственность города принято от ведомственных предприятий более 3,5 млн. кв. м жилья и процесс этот еще продолжается. Жилищный фонд передается в очень плохом техническом состоянии, особенно общежития. Ежегодно более 70% финансовых средств, выделяемых из бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда, направляется на проведение ремонтно-восстановительных работ бывших ведомственных домов. Инженерные коммуникации, как правило, в таких домах находятся в предаварийном состоянии. Обследование состояния жилого фонда показало, что жилые дома эксплуатировались без проведения капитального ремонта более 30 лет, в 425 домах необходима замена инженерного оборудования подвальных помещений, включая трубопроводные системы отопления, водоснабжения, канализации и запорной арматуры в связи с большим физическим износом. Программа по замене инженерного оборудования в подвальных помещениях объектов жилого фонда г. Барнаула на период до 2010 года, рассмотренная на коллегии администрации города, позволит за 3 года провести капитальный ремонт инженерного оборудования в 425 аварийных домах. На эти цели из бюджета города предполагается выделить 65 млн. 168 тыс. рублей.

 

Братск (АСДГ)

- Более 3 млн. руб. будет выделено из городского бюджета в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие краеведения в г.Братске на 2007-2009 гг.».

Сегодня краеведческие музеи имеют 40% образовательных учреждений. Также наблюдается разобщенность действий структур, которые занимаются вопросами краеведения в городе, и, как следствие, система воспитания детского и взрослого населения города средствами краеведения отсутствует. Итогами реализации программы должны стать разработка и внедрение в образовательный процесс новых программ и учебно-методических пособий по краеведению, создание единого музейного фонда экспонатов города, улучшение материально-технической базы 6 библиотек и 15 музеев города. Также в рамках программы планируется реконструкция Братского острога, создание 2 новых экспозиций в «Ангарской деревне» и организация 20 музеев при образовательных учреждениях города. Всего на развитие краеведения в городе в рамках программы планируется потратить более 10 млн. рублей.

 

- В мэрии обсудили внедрение системы cоциально-экономической оценки эффективности инвестиций на территории города.

Эта новая система инвестиционных заявок разработана в рамках системы реформирования муниципальных финансов специалистами департамента по инновационному развитию и информационным технологиям при содействии «Центра прикладной экономики» (г. Пермь). Новая система по нескольким показателям способна оценивать эффективность бюджетных вложений в различные инвестиционные проекты. Принципиальное отличие этой методики состоит в том, что заявки сначала ранжируются при помощи специальной системы оценки. Т.е. каждый проект будет оцениваться с точки зрения социального (влияния на население) и экономического эффекта (влияния на доходы и расходы городского бюджета). По словам заместителя мэра Алексея Зезули, эта система способна оказать помощь руководству города в принятии решения о том, какие финансовые вложения необходимо сделать приоритетными в целях удовлетворения потребностей максимального количества горожан. Мэр города Сергей Серебренников заявил, что бюджет города на 2008 год должен формироваться с учетом этой новой методики.

 

Благовещенск (АСДГ)

- В мэрии города появилась новая структура — управление единой муниципальной информационной системы.

Управление будет заниматься обменом информацией между структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и гражданами. Его основная задача — создание системы электронного архива. Кроме того, в обязанности управления входит работа над системой информационного обеспечения градостроительной деятельности.

 

Владивосток

- В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» продолжается подготовка городской целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в г. Владивостоке на период 2006-2010 гг.»

Основные задачи - повышение доступности жилья, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, увеличение объемов жилищного строительства и обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, увеличение объемов жилищного кредитования, организация и проведение контроля за ходом реализации национального проекта и разработка предложений по его развитию. Городская целевая программа должна решить задачи стимулирования постоянного проживания на территории города, улучшить жилищные условия граждан. 60% граждан Владивостока имеют доход от 15 до 20 тыс. рублей. Именно эта категория граждан представляет интерес для участия в муниципальной ипотечной программе. В программе прописаны формы муниципальной поддержки. В них входит, в частности, компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья в счет погашения части кредита, субсидирование процентной ставки по кредитам, бюджетные кредиты/гарантии заказчикам-застройщикам и гарантии по возврату кредитных средств. Компенсация предполагает единовременные денежные выплаты. Их размер ежегодно будет определяться возможностью муниципального бюджета. На этот год в бюджете предусмотрено на данные цели около 20 млн. руб. Реализация программы будет способствовать вовлечению в коммерческий оборот ранее приватизированного жилья, увеличит кадровый потенциал и улучшит демографическую ситуацию. Второе направление - развитие городской целевой программы «Квартира молодой семье». Оно также предполагают компенсацию части затрат на приобретение жилья в кредит. Предполагается кредитование свыше 100 молодых семей на приобретение одно- и двухкомнатных квартир.

 

Губкинский (АСДГ)

- С 1996 по 2005 год – в городе было введено более 168,6 тыс. кв. м общей площади жилья.

В прошедшем году сдано в эксплуатацию 25 тыс. 337 кв. м жилья. Это самый высокий показатель за последние 5 лет. В 2006 году ввод жилья в расчете на каждого жителя города составляет 1,17 кв. метра (в 2005 году – 0,78 кв. м) и является самым высоким по Ямало-Ненецкому автономному округу. В среднем по России этот показатель составляет 0,3 кв. м, по Уральскому федеральному округу – 0,23 кв. м.

 

Екатеринбург

- Мэр города Аркадий Чернецкий подписал стратегический проект «Хозяин дома (территории)».

В городе насчитывается почти 8,5 тыс. многоквартирных домов, из них более 80% находятся в ведении органов местного самоуправления города. До конца 2007 года в состав муниципального жилищного фонда от различных ведомств планируется принять еще 160 многоквартирных домов, 30 из которых пока используются в качестве общежитий. К началу 2007 года в городе приватизировано 74% жилья. В единоличной собственности города и государства не осталось практически ни одного многоквартирного дома. К началу 2007 года 75% жилищного фонда Екатеринбурга приведено в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Остальной жилищный фонд пока продолжает сохранять статус государственного или муниципального жилья. Новые, немуниципальные, формы управления многоквартирными домами, такие как ТСЖ, по большей части создаются в новостройках. В рамках стратегического проекта «Хозяин дома» для управления жилыми домами создаются частные управляющие организации. Тем собственникам жилья, которые до сих пор не определились с формой управления их домами, в выборе способа помогут специалисты городской и районных администраций. Они окажут содействие в регистрации ТСЖ, переоформлении землеотводных документов и восстановлении технической документации на дом.

 

Иркутск (АСДГ)

- С 1 января 2007 года в городе изменилась стоимость услуг ЖКХ.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета по ЖКХ Светлана Щепина. По ее словам, изменение связано с повышением тарифов на электроэнергию, газ, тепловую энергию, водоснабжение. На 8% выросла оплата за содержание и ремонт жилого помещения, эти 8% составляют уровень инфляции. Т. о., данное повышение является индексационным. В размере 2,46 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц установлена базовая ставка платы за пользование жилым помещением (плата за найм). Увеличение произошло на 20 копеек (8,8%), что также не превышает величину предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение (в 2006 году размер базовой ставки составлял 2,26 руб. за 1 кв. м общей жилой площади в месяц). Стоимость услуг для горожан в среднем составила 13%.

 

Ишим (АСДГ)

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории города в 2006 году.

Ипотека для молодых семей, на которую разработчики возлагали серьезные надежды, себя пока не оправдала. Только 5,6% семей стали участниками программы. Остальным требуется более серьезная поддержка со стороны власти. Мэр города Виктор Рейн отметил: «Мы можем эффективно оперировать в сфере социального жилья, жилья для молодых специалистов предприятий. Необходимо прописать механизм в отношении такого жилья, сделать схему максимально точной». Механизм приоритетного проекта в городе уже работает - идут аукционы под новое строительство, развивается жилищное кредитование и ипотека.

 

- Подведены итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории города в 2006 году.

Как рассказал главный врач четвертой областной больницы Владимир Бондарчук, к концу года средняя зарплата врача выросла двукратно и достигла размера в 16-20 тыс. рублей. Большая группа врачей прошла повышение квалификации. На треть вырос заработок среднего и младшего медперсонала. На 89% освоены средства по национальному проекту в отношении будущих мам и их малышей. На 86% освоены средства по материально-техническому снабжению больниц. Полностью освоены средства по иммунизации, план вакцинации в городе выполнен на 100%. До 3-5 дней сократилась очередность к специалистам.

 

- В городе подведены итоги социально-экономического развития в 2006 году, намечены перспективные направления на год 2007-й.

О них рассказалпервый заместитель главы города, директор департамента экономики и финансов В.А. Овчинников (Приложение 345-2).

 

Красноярск (АСДГ)

- Город получил высокий рейтинг в общероссийском общественном проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок»

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» - это негосударственный проект общественного контроля, инициаторами которого являются Комиссия Государственной Думы по противодействию коррупции, Счетная палата РФ, Федеральная антимонопольная служба России и ряд общественных организаций. Проект предполагает непрерывный мониторинг национального рынка закупок с составлением ежегодных рейтингов. Данные анализа будут использоваться профильными комитетами Госдумы, Счетной палатой, ФАС, Генеральной прокуратурой РФ. Участники рейтинга распределялись по нескольким категориям - федеральные структуры, региональные закупщики, муниципальные образования и корпорации. По результатам участия в проекте Красноярск был удостоен оценки «ПР + высокая прозрачность». Кроме Красноярска высокого рейтинга достигли лишь 3 российских города: Иваново, Набережные Челны и Архангельск.

 

Нефтеюганск

- Администрация города приступила к разработке правил землепользования и застройки городской территории.

В настоящий момент утвержден генеральный план города, в соответствии с которым вся территория муниципального образования поделена на функциональные зоны: промышленная, коммунально-складская, рекреационная, жилая и т.д. Следующим шагом должна стать разработка правил землепользования. Этими правилами устанавливаются границы территориальных зон, градостроительные регламенты использования этих зон, а также порядок применения и изменения этих правил. Градостроительные регламенты на земельные участки определяют виды разрешенного использования земель, предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства и ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки будут представлять собой электронные схемы с обозначением территориальных зон и градостроительных регламентов каждого земельного участка, в них также будет содержаться текстовый документ «Правила землепользования и застройки города Нефтеюганска».

 

Новосибирск (АСДГ)

- Впервые в городе, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», 17 молодых семей получили субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Общая стоимость предоставленных средств составила 5 млн. 327 тыс. 970 рублей. В соответствии с постановлением Правительства РФ в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на получение государственной поддержки в 2006 году заявления подали 50 семей. 23 из них стали претендентами, а 13 включены в резервный список на субсидии. На получение государственной поддержки в 2007 году подано 103 заявления. 43 семьи этой поддержкой заручатся и 2 будут внесены в резервный список. Согласно законодательству, список на получение субсидий формируется ежегодно. Теперь, до октября текущего года будут приниматься заявления от молодых семей на участие в программе в 2008 году. Субсидия предоставляется в размере не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (около 247 тыс. рублей) и 40% – для молодых семей, имеющих одного и более детей (около 363 тыс. рублей).

 

- Мэр города Владимир Городецкий поставил задачу оснащать газом не менее 5 тыс. жилых домов в год.

Ежегодно в Новосибирске газифицируется около 1500 жилых домов. План, рассчитанный на 2006-2008 годы, предусматривает строительство и развитие газораспределительных сетей высокого и низкого давления, газификацию промышленных, коммунально-бытовых предприятий. В него также входит создание и модификация распределительной системы теплогенерирующих объектов малой и средней мощности на территории Новосибирска. За прошедший год было построено 54,3 км распределительных газопроводов низкого давления и газифицировано более 1800 потребителей. Из городского бюджета на это потрачено свыше 15 млн. рублей. По предварительным расчетам, чтобы в течение 3-4 лет подключить к газу оставшийся частный сектор, необходимо более 1 млрд. рублей. Но на такую сумму из городского или областного бюджетов рассчитывать не приходится. По мнению мэра, необходимо изучить возможность привлечения к этой работе поставщиков газа, которые напрямую заинтересованы в увеличении объемов сбыта своей продукции и могли бы участвовать в программе на правах инвесторов.

 

- Утверждена городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами» на 2007-2010 годы.

Программа позволяет координировать работу структурных подразделений мэрии, правоохранительных органов, общественных, религиозных организаций, осуществлять контроль за целевым расходованием средств. Целью Программы является создание условий для дальнейшего приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе, поэтапного сокращения потребления психоактивных веществ и связанной с ними преступности, формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения города здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Среди основных задач – совершенствование комплексной межведомственной системы (с привлечением общественных и религиозных организаций) профилактики потребления психоактивных веществ, в первую очередь, среди детей, подростков, учащейся молодежи; объединение образовательных, социальных и медицинских мер. Планируется также усилить просветительскую работу, поддержать молодежные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни, подготовку волонтеров. Срок реализации программы рассчитан на 4 года с объемом финансирования в размере 22 млн. 237 тысяч рублей – за счет средств бюджета города и привлеченных средств.

 

- В городе под председательством мэра Владимира Городецкого создан координационный Совет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города.

Главная цель Совета – совместное решение проблем и координация деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в Новосибирске. «Эта площадка, прежде всего, предназначена для выработки дальнейших управленческих решений в реформированной сфере ЖКХ», – заявил В. Городецкий. Среди задач и функций организации – создание равных и благоприятных условий собственникам помещений, товариществам и управляющим организациям в обслуживании и эксплуатации жилых домов. Членам Совета предстоит разрабатывать рекомендации и проекты правовых актов мэра по решению проблем реформирования сферы ЖКХ и управления многоквартирными домами в городе. Членами Совета стали руководители УК, главы районных администраций, представители департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамента экономики и финансов мэрии, депутаты городского и областного Советов, а также представители ТСЖ и органов ТОС.

 

Радужный (АСДГ)

- Глава города Виктор Куссмауль подвел итоги 2006 года.

Одно из главных достижений - увеличение бюджета города на 30%, что позволило направить дополнительные средства на строительство и благоустройство города. Практически 16 млрд. рублей составили налоговые поступления в бюджеты различных уровней, но в городе остается лишь 2% от этой суммы. Сдано в эксплуатацию более 15 тыс. кв. м нового жилья, это практически в 2,5 раза превышает показатель прошлого года, план на 2007 год – 17 тыс. кв. м. Собираемость платежей за услуги ЖКХ за 12 месяцев составила 96,9%, за соответствующий период прошлого года – 98,5%. С целью обеспечения мер по защите малообеспеченных слоев населения за 9 месяцев 1174 семьям предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, на общую сумму 11 млн. 681 тыс. рублей.

 

Сургут (АСДГ)

- В городе увеличены оклады главе города, председателю думы, его заместителю, а также освобожденным депутатам на 10%.

Повышение произведено в рамках окружного законодательства, регламентирующего размеры денежного содержания муниципальных служащих. Кроме того, с начала года жалованье всех специалистов мэрии также будет индексировано в том же объеме. Средняя заработная плата чиновников города составляет 51 тыс. рублей. Повышение оплаты труда потребует дополнительных 70 млн. рублей. При утверждении бюджета данные расходы были не запланированы, но администрация предусмотрела на эти цели дополнительные источники доходов.

 

Томск (АСДГ)

- По итогам Всероссийского конкурса интернет-сайтов «Прозрачный муниципалитет» город завоевал первое место.

Конкурс «Прозрачный муниципалитет» учредили Институт муниципального управления, электронный журнал «Энциклопедия местного самоуправления» и газета «Местное самоуправление». Среди 88 участников конкурса Томск набрал 2 163 баллов, следом с достаточно большим отрывом идет город Нягань, за ним Смоленск и Волгоград, а замыкает первую пятерку Борисоглебск. Администрация города по итогам Всероссийского конкурса награждена годовой подпиской на сайт «Энциклопедия местного самоуправления» и комплектом СМИ «Библиотека муниципалитета».

 

Тюмень (АСДГ)

- Глава города Сергей Сметанюк подписал распоряжения об утверждении 13 ведомственных целевых программ, которые охватывают практически все направления жизнедеятельности города - благоустройство, образование, здравоохранение, транспорт, культура, экология, гражданская оборона, жилищно-коммунальное хозяйство и др.

На эти мероприятия в бюджете заложено более 10 млрд. рублей (92,3% расходов бюджета). Суть нововведения в переходе от, так называемого, освоения бюджетных средств - к программно-целевым методам, т. е. планированию и мониторингу достигнутых результатов. Ведомственные целевые программы разработаны в соответствии с перспективным финансовым планом на 2007-2009 годы, но будут корректироваться с продлением на 1 год вперед, что позволит грамотно планировать бюджетные средства и практическую деятельность структурных подразделений. Теперь каждой строчке бюджетных расходов будет соответствовать плановый показатель. Благодаря такому подходу легко проверить каждого из руководителей структурных подразделений и администрации в целом. По конечному итогу можно будет принимать управленческие решения: получили отчетные данные – результат соответствует запланированному, значит, средства расходуются эффективно, деньги налогоплательщиков расходуются не вхолостую, а для нужд населения. Целевые программы подразумевают ведомственное направление расходования средств на основные нужды.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Размещение муниципального заказа посредством проведения конкурсов в 2006 году позволило сэкономить порядка 40 млн. рублей.

Об этом сообщил заместитель главы администрации города по экономике и финансам Александр Хворостинин. Подобная практика уже не первый год существует в городе и позволяет эффективно справляться с потребностями бюджетных организаций с существенной экономией для городского бюджета. Предпочтение на размещение муниципального заказа при прочих равных условиях отдается усть-илимским предпринимателям.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- В администрации городе состоялось заседание круглого стола по проблемам подростковой преступности на территории г.Улан-Удэ под председательством заместителя мэра города по социальным вопросам Михаила Яна.

Обсуждались вопросы профилактики повторной и рецидивной преступности несовершеннолетних, проблемы трудоустройства, организации досуга подростков, употребления психоактивных веществ и общей алкоголизации подросткового и молодежного населения города и т.д. За 2006 год было отмечено снижение уровня подростковой преступности по городу на 5,8%. Для решения проблемы подростковой преступности за последние 2 года системой профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних и администрацией города проделан достаточно большой объем работы - систематизирован учет количества безнадзорных, не обучающихся детей; осуществляется ежемесячный контроль ситуации по уровню преступности. Исходя из анализа, определяются конкретные меры профилактического характера; в связи с введением ювенальной юстиции на территории России, идет отработка схем взаимодействия в рамках ювенальных технологий, данный вопрос рассмотрен в ноябре 2006 года на Координационном Совете Комитета по социальной политике администрации города; - особое внимание уделяется организации летнего отдыха и занятости подростков, состоящих на учете КДН и ПДН города; проводятся межведомственные рейды по местам концентрации несовершеннолетних, проверки торговых точек с целью выявления фактов продажи спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним; в городе разработана и финансируется муниципальная целевая программа «Профилактика асоциальных явлений в подростковой среде на 2007 год», где предусмотрены индивидуальные программы социальной реабилитации подростков и семей, входящих в «группу риска» и другие мероприятия, направленные на снижение уровня подростковой преступности; в школах города реализуются профилактические программы «Полезные привычки» и «Полезные навыки»; изыскиваются новые формы работы (школа правовых знаний, институт общественных инспекторов и т.д.). Вместе с тем на 51,2% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, практически в 2 раза увеличилось количество состоящих на учете подростков, употребляющих спиртные напитки. Недостаточная работа по вовлечению подростков в общественную жизнь города, занятия физической культурой, спортом и организованным досугом, скрытый отсев из образовательных учреждений «трудных» подростков, проблема трудоустройства подростков в возрасте 14-15 лет, отсутствие «антирекламы» употребления спиртных напитков и «легкой» жизни делают недостаточно эффективными усилия системы профилактики при противодействии криминализации и алкоголизации подросткового населения города. По-прежнему острой остается проблема семей, находящихся в социально-опасном положении, так как именно семья должна стать базой для формирования законопослушного поведения подрастающего поколения.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэр города определил основные задачи в области развития промышленности в 2007–2008 годах.

Сегодня более 33 тыс. горожан, или десятая часть экономически активного населения, трудятся на предприятиях промышленности. Комплекс предприятий, которые курирует управление промышленности и связи администрации города, охватывает 14 видов экономической деятельности, а представляют его 411 организаций. По 9 видам деятельности в прошлом году удалось добиться роста производства. Среди проблем городских предприятий недостаточная конкурентоспособность продукции, что обусловлено высокими тарифами на поставку сырья и транспортировку готовой продукции; значительная степень износа оборудования, которая на многих предприятиях превышает 50%; нехватка квалифицированных кадров. Для формирования условий роста промышленного производства предстоит решить ряд задач, среди которых содействие производственному сектору в создании налоговых, кредитных и инвестиционных условий, продвижение продукции хабаровских промышленников на внешний рынок, развитие в производственной сфере малого предпринимательства, решение вопросов подготовки квалифицированных кадров, размещение на предприятиях муниципального заказа. Согласно прогнозам, за 2 предстоящих года в производстве электрооборудования темпы роста составят 20-30%, готовых металлических изделий - 10%, машин и оборудования - от 2 до 7%, а в химическом производстве - 2-3%.

 

- В городе в нынешнем году начнется строительство предприятия по переработке около 600 тыс. кубометров или 70,8 тыс. тонн твердых бытовых отходов в год.

Общие затраты на проектирование и строительство предприятия, оснащение его необходимым оборудованием составят около 8,5 млн. рублей. Оно разместится на окраине города рядом с уже действующим полигоном захоронения отходов и позволит обеспечить их сортировку на фракции, пригодные к дальнейшему вторичному использованию, дробление и прессование. Не представляющие ценности отходы, подобным образом будут брикетировать, а затем большегрузными автоприцепами доставлять на полигон для захоронения. Чтобы предотвратить негативное воздействие мусороперерабатывающего предприятия на окружающую среду предусматривается строительство очистных сооружений для обезвреживания фильтрата, пунктов радиационного контроля и сбора опасных отходов, спланированы противопожарные мероприятия. В проекте учтены такие вопросы как дезинфекция колес мусоровозов, борьба с грызунами и мероприятия по отпугиванию птиц.

 

- Постановлением мэра города утверждены городские программные мероприятия «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории города на 2007-2009 годы».

В 2007-2008 годах запланировано оборудование системой видеонаблюдения общественных мест, таких как привокзальная площадь, автовокзал, парковая зона, набережная. Видеосъемка будет выводиться на мониторы в дежурных частях УВД. Предусмотрено выполнение комплекса мер по выявлению и пресечению деятельности юридических и физических лиц, занимающихся незаконной перевозкой пассажиров на автомобильном транспорте; проведение совместных рейдовых проверок автобусов и электротранспорта для выявления пассажиров, использующих поддельные единые социальные проездные, а также тех граждан, которые нарушают общественный порядок. За счет городского бюджета в 2007-2009 годах планируется ежегодно приобретать по 20 персональных компьютеров для подразделений участковых уполномоченных. Будет продолжена работа по оборудованию муниципальных учреждений образования и здравоохранения «тревожными кнопками» для обеспечения безопасности этих объектов. Для профилактики правонарушений среди подростков и молодежи будут организованы различные семинары, лекции в образовательных учреждениях, проведены различные акции.

 

- В мэрии намерены проверить эффективность использования сельскохозяйственных земель, расположенных на территории города.

Они занимают 1655,4 га, занятых преимущественно садоводческими товариществами (866,7 га), а также используемых под пашни, питомники плодовых и декоративных культур, опытные участки НИИ сельского хозяйства, теплицы и сельхозстроения. При этом значительная часть муниципальных земель не используется вовсе или не по назначению. Так, формально обозначенные на карте города как «пашня» более 320 га, которые могли бы послужить источником поставки к столу горожан различной сельскохозяйственной продукции. По поручению мэра города предстоящей весной будет оценено состояние и фактическое использование всех городских сельхозугодий, находящихся в частной собственности или аренде, чтобы в последующем обеспечить максимальную отдачу каждого гектара.

 

Чита (АСДГ)

- Подведены итоги реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа «Город Чита» на 2006-2010 годы» за 2006 год.

Программа действует в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Основной целью программы является государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья. В декабре 2006 и январе 2007 года свидетельства на право получения субсидии в размере от 195 до 334 тыс. рублей получили 40 молодых семей города. В 2007 году в бюджете городского округа предусмотрены средства на оказание бюджетной поддержки в рамках программы более чем 50 молодым семьям. С целью получения средств из областного и федерального бюджетов для субсидирования молодых семей в 2007 году администрацией города сформирован и направлен в Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области необходимый для участия в конкурсе муниципальных образований пакет документов. В случае утверждения города в составе участников реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)» на оказание бюджетной поддержки молодым семьям городского округа из бюджетов всех уровней будет выделено более 15 млн. руб. Всего на реализацию мероприятий программы за 2006-2010 г.г. из городского бюджета планируется направить 59,6 млн. рублей, из федерального бюджета – 29,6 млн. рублей, из областного бюджета – 29,9 млн. рублей.

 

- За последние 3 года значительно улучшилось финансирование отрасли здравоохранения в городе.

Муниципальными учреждениями здравоохранения обслуживается 284,5 тыс. человек, среди них 205,8 тыс. человек - это взрослое население, 78,7 тыс. детей. Как сообщил председатель комитета здравоохранения администрации города Сергей Чабан, за последние 3 года значительно улучшилось финансирование отрасли. Если в 2004 году на здравоохранение из всех источников было направлено 578 млн. рублей, то в 2006 году уже 881 млн. Отмечается и рост финансовых вливаний на приобретение медицинского оборудования, в прошлом году на эти цели потратили из всех бюджетов 63,6 млн. рублей.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- В городе разработана первая в России целевая программа профилактики сердечно-сосудистых заболеваний «Здоровые сосуды».

Начальник департамента здравоохранения города Александр Иванов подчеркнул, что Южно-Сахалинск – первый из городов, который разработал подобную программу в России, опираясь на рекомендации Национальной Ассоциации по борьбе с инсультом и Института инсульта РФ. Она предусматривает усовершенствование материально-технической базы медицинских учреждений, обучение персонала для проведения реабилитационных мероприятий больным, перенесшим инфаркт или инсульт, создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, которая будет формировать у населения навыки здорового образа жизни, профилактики заболеваний, а также самоконтроля за своим состоянием. Программа разработана до 2010 года. На ее реализацию в течение 4 лет планируется затратить почти 22 млн. рублей.

 

Код

приложения

Приложения

345-1

Письмо-приглашение на научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления, 15-16 февраля 2007 года», г. Москва.

 

345-2

Итоги развития экономики и социальной сферы г. Ишима за 2006 год.

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 501 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 24.01.2007 по 30.01.2007, а также анонс № 04/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов