ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 2 (344)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

25 января

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- В ходе заседания Президиума Государственного Совета Президент РФ Владимир Путин поставил вопрос об обеспечении жильем населения с малыми доходами.

При подготовке заседания Госсовета обобщен и проанализирован опыт регионов, сформулированы необходимые меры для решения вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и строительства доступного жилья. Прогресс есть именно в тех территориях, где власти активно изыскивают местные ресурсы, грамотно взаимодействуют с бизнесом, с инвесторами. Удельная жилищная обеспеченность на конец 2006 года составляет 21 кв. м общей площади жилья на 1 человека, по сравнению с 1990 годом она увеличилась на 28%. При этом рост жилищной обеспеченности вызван не только объемами ввода жилья, но и сокращением численности населения. Анализ полученных из субъектов Российской Федерации данных говорит о том, что предложение жилья все еще многократно отстает от спроса. Это ведет к существенному завышению цен, «вымыванию» дешевого жилья. По данным опросов в регионах, не удовлетворены своими жилищными условиями более 60% семей. В направлении совершенствования механизмов социальной защиты населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг доля платежей за жилье и жилищно-коммунальные услуги не должна превышать в бюджете средней семьи большинства регионов 12,5%. Согласно статистическим данным 6,1 млн. семей (16,5 млн. человек) получают жилищные субсидии. Это составляет 11,5% от населения Российской Федерации. Общая сумма предоставленных в 2006 году субсидий оценивается в 40 млрд. рублей. В настоящее время субсидии на банковские счета граждан предоставляются в 43 субъектах Российской Федерации. Система предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг требует более эффективного и по возможности унифицированного информационного, организационного и программного обеспечения, и также перевода в денежную форму. Целесообразно включить в субсидируемые расходы малообеспеченных граждан оплату капитального ремонта, модернизации и страхования жилья. На основе предложений рабочей группы президиума Государственного совета России (работает с октября 2006 года) на федеральном уровне будут выработаны меры по повышению доступности жилья для малообеспеченных слоев населения и эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Среди этих мер - создание условий для снижения стоимости вновь вводимого жилья; повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда; совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе; совершенствование имущественных отношений в жилищной и коммунальной сферах, в том числе – при реализации проектов государственно-частного партнерства.

 

Правительство Российской Федерации

- Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев подвел итоги первого года реализации национальных проектов.

В ходе реализации приоритетных национальных проектов особое внимание было уделено первичному (базовому) звену здравоохранения и образования. По словам Д. Медведева, около 680 тыс. медицинским работникам была увеличена заработная плата. В связи с этим хроническая кадровая недокомплектация была преодолена. Профессия терапевта и участкового врача вновь стала престижной. Прибавку к заработной плате получили более 900 тыс. учителей. Кроме того, 11 млн. рублей было направлено на доплату за классное руководство. В рамках поддержки наиболее талантливых учителей 10 тыс. человек получили по 100 тыс. рублей. Говоря о национальном проекте «Доступное и комфортное жилье», Д. Медведев отметил, что активно растут объемы ипотечных кредитов. На октябрь 2006 года их было взято на 160 млрд. рублей. Особо вице-премьер подчеркнул факт снижения ставки на ипотечные кредиты, которые в 2006 году снизилось до 11%: - «Мы ожидаем, что в этом году ставка по ипотечным кредитам будет еще снижаться. В минувшем году в эксплуатацию было введено 50 млн. кв. м жилья. То есть мы можем сказать, что контрольные цифры в этом вопросе достигнуты». В рамках демографического проекта в следующем году особое внимание будет уделено снижению смертности, повышению рождаемости и вопросам миграционной политики. С 2008 года будет действовать ряд мер, направленных на снижение смертности. В частности будет оказываться более качественная помощь при ДТП, при пищевых отравлениях, а также от профессиональных заболеваний. Вице-премьер отметил, что проблема газификации хотя и не включена в национальные проекты, также является приоритетной. В бюджете Газпрома на 2007 год, согласно инвестиционной программе, предусмотрено 20 млрд. рублей на газификацию российских территорий. Всего этой программой с 2005 года предусмотрено выделить на газификацию 40 млрд. рублей. В 58 регионах уже идет активная работа. Итогом этого должно стать повышение газификации в городах до 67%, а на селе - до 45%.

 

- 2 февраля Министерство регионального развития Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, при поддержке консалтинговой группы «РОЭЛ Консалтинг» и Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», а также руководителей администраций субъектов Российской Федерации проводит Всероссийскую конференцию «Стратегия регионального развития России» (Приложение 344-1).

К работе в пленарном заседании приглашены заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков, Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев , Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Дмитрий Мезенцев, а также полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители администраций субъектов Российской Федерации – лидеры стратегического планирования, ведущие ученые и эксперты. На Всероссийской конференции будут обобщены разработки ведущих специалистов, касающиеся политики регионального развития России, что позволит наряду с экономическим и бюджетным планированием выработать согласованные решения по рациональному распределению основных инвестиционных проектов по стране, обеспечить эффективное использование ресурсов, расположенных в разных частях государства и снизить дифференциацию уровня жизни в регионах, координировать и направлять развитие инфраструктур хозяйствования и жизнедеятельности, повышать доступность ресурсов, сохранять природное и культурное наследие. Итоговые материалы Всероссийской конференции будут использованы при доработке раздела «Пространственное развитие» Концепции «Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», которая должна быть принята Правительством Российской Федерации в марте этого года. В рамках подготовки Всероссийской конференции были проведены Круглые столы, в числе которых «Межрегиональное взаимодействие как эффективная технология ускорения сбалансированного развития территорий», «Формирование агломераций – современные проекты пространственного развития», «Эффективная промышленная политика - основной элемент регионального развития», «Территориальное планирование, как механизм регионального развития» и другие.

 

- В 2006 году в России было введено в строй 48,08 млн. кв. м жилья, что составляет 110,3% к аналогичному показателю 2005 года и 95% от целевого показателя на 2006 год, предусмотренного федеральной целевой программой «Жилище».

По данным Министерства регионального развития РФ, средняя цена 1 кв. м жилья в России на 1 октября 2006 года на вторичном рынке составила 32,3 тыс. рублей, на первичном – 33,3 тыс. рублей. В лидерах по этому показателю по-прежнему остается Москва, как на первичном, так и на вторичном рынке: в 4 квартале 2006 года стоимость 1 кв. м жилой площади в столице увеличилась на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. По данным на 1 октября, 1 кв. м жилья в Москве стоил на первичном рынке 84,9 тыс. рублей, на вторичном – 93,5 тыс. рублей.

 

- В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2006 году жилищные условия смогли улучшить 21,4 тыс. молодых семей.

При этом плановый показатель составлял 27,8 тыс. По словам заместителя главы Министерства регионального развития Виталия Шипова, невыполнение планов объясняется тем, что 2 региона (Москва и Приморский край) отказались от участия в программе обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище», чтобы не менять свои собственные процедуры жилищной поддержки молодежи. В. Шипов отметил, что в результате часть средств федерального бюджета оказалась невостребованной, и их пришлось перераспределять между другими регионами, участвующими в программе. Всего на улучшение жилищных условий молодых семей в федеральном бюджете 2006 года предусматривалось 2,1 млрд. рублей. Фактически же было перечислено 1,865 млрд. рублей (88,8% от планового показателя).

 

- Глава Минтранса России Игорь Левитин сообщил о том, что в 2007 году на ремонт и строительство дорог будет потрачено около 150 млрд. рублей.

По предварительным расчетам этого хватит для строительства 500 км новых дорог, а также ремонта 3 500 км уже существующих дорог. Наиболее значимым в этом году станет создание щебеночного покрытия на трассе Чита-Хабаровск, ожидается, что современная асфальтовая дорога появится там к 2010 году. Помимо этого в этом году должно завершиться строительство мостового перехода в Кировской области через реку Вятку на трассе Киров-Вятские Поляны. Также будут построены мосты через реку Кигач в Астраханской области, реку Ангару в Иркутске и реку Селенгу в Бурятии.

 

- В 2007 году продолжится оснащение служб скорой медицинской помощи во всех регионах Российской Федерации санитарным автотранспортом.

На эти цели из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» выделено 3,9 млрд. рублей. В числе закупаемого транспорта 5680 автомобилей «скорой помощи» и 380 реанимобилей с кувезами для перевозки новорожденных детей. Также продолжатся поставки диагностического оборудования в государственные и муниципальные медицинские учреждения субъектов Федерации. На эти цели из федерального бюджета выделено 15,4 млрд. рублей. В 2007 году перечень поставляемого оборудования расширен, а получать его будут кроме муниципальных поликлиник еще и женские консультации. Конкурсы на право заключения государственных контрактов на поставку диагностического оборудования и санитарного автотранспорта будут проводиться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав).

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Комитет Государственной Думы по собственности предлагает перейти от системы государственного регулирования в строительстве к саморегулированию.

Об этом заявил глава думского комитета Виктор Плескачевский. По его мнению, действующая в настоящее время система государственного регулирования и надзора в сфере строительства не в состоянии обеспечить приемлемую ответственность строительных компаний за нарушения в этой сфере. Строительный рынок контролируют 15 разных ведомств и 13 надзоров, но при этом чиновник, выдающий лицензии, не несет никакой ответственности за их качество, а строительные компании не отвечают за результаты своей работы, и не редки случаи, когда компании самоликвидируются сразу после завершения строительных работ и претензии предъявлять некому. В качестве альтернативы депутаты предлагают ввести в России механизм корпоративной финансовой ответственности строительных компаний. Поправки в Градостроительный кодекс РФ предполагают создание института саморегулируемых организаций (СРО), которые будут осуществлять реальный контроль и надзор за коллегами и принимать ответственность за каждого недобросовестного члена организации. «Новый закон направлен на введение материальной ответственности строителей, – пояснил депутат, – и позволит вводить новые, более эффективные строительные стандарты». Идею парламентариев поддерживают российские строительные организации и Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ). По мнению директора департамента госрегулирования в экономике МЭРТ Андрея Шарова, государство заинтересовано в том, чтобы на строительном рынке появились ответственные игроки. «Саморегулируемые организации будут более эффективны с точки зрения контроля на рынке», – отметил он.

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 15-16 февраля 2007 года в г. Москве состоится научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления» (Приложение 344-2).

Семинар-совещание проводится Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и секцией правового обеспечения местного самоуправления Союза российских городов совместно с Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Участники семинара обсудят изменения жилищного законодательства, практики жилищных споров с участием органов местного самоуправления в судах, рассмотрят вопросы полномочий органов местного самоуправления по новому жилищному законодательству, формирования и государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами, вопросы управления многоквартирными домами, муниципальным жилым фондом. В работе семинара планируется участие представителей Государственной Думы ФС РФ, Администрации Президента РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Московского арбитражного суда, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Роснедвижимости, Росрегистрации, Роскадастра, Института экономики города и др.

 

Всероссийский Совет местного самоуправления (ВСМС)

- 23 января состоялось первое открытое заседание «Клуба мэров России», учрежденного в декабре 2006 года.

На заседании градоначальники приняли «Кодекс чести мэров». Как пояснил депутат Государственной Думы Валерий Гальченко, кодекс касается всех российских градоначальников, но в первую очередь затронет членов клуба: «Для того, чтобы попасть в наш клуб, мэр должен принести рекомендации не менее двух действующих членов. Поэтому за неоднократное несоблюдение кодекса человек может лишиться места в нашей компании». «Кодекс чести мэров» разработан по американскому образцу. В российской вариации от глав городов требуется «в личной и профессиональной деятельности руководствоваться интересами граждан, Конституцией и ценностями общественного служения, не искать личной выгоды, руководствуясь убеждением, что персональные накопления, обеспеченные использованием служебного положения, аморальны». Клуб мэров принял решение создать рабочую группу, которая от лица муниципального сообщества будет вносить свои предложения во время работы над трехлетним бюджетом. Предполагается тесное сотрудничество рабочей группы с комитетами Госдумы, министерством Минрегионразвития. Приоритетом для Клуба мэра было определено решение проблем жилищно-коммунального хозяйства и строительство городских дорог. Заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член Всероссийского Совета местного самоуправления Александр Орголайнен отметил, что для Клуба мэров было бы очень важно получить право совещательного голоса и участия в заседаниях трехсторонней комиссии при подготовке проекта бюджета. В ходе совещания был выработан механизм взаимодействия рабочих групп из членов Клуба с законодательными и правительственными структурами. Председатель Клуба мэров мэр Владивостока Владимир Николаев призвал членов Клуба проявлять больше инициативы и активности в работе новой общественной организации. «Институт мэра должен сплотить вокруг себя региональную элиту», - подчеркнул он.

Также он предложил изменить распределение дорожного налога и НДФЛ: «когда автовладельцы попадают в яму на дороге, они вспоминают мэра города, потому что платят дорожный налог. Но этот налог, к сожалению, идет в другой уровень бюджетов, и к нам не попадает ни копейки. Предлагаю распределить налог 50 на 50. Объективно, автотранспорт, который прописан в городе, на 70 процентов разбивает дороги города, и на 30 процентов – другие дороги. Есть логика в том, чтобы распределить этот налог по справедливости». НДФЛ же необходимо распределять между регионом и городом в соотношении не 70 на 30, а делить эти средства пополам. Николаев объясняет позицию членов Клуба тем, что полномочия, которые возложены на муниципальные образования не подкрепляются финансово. По мнению мэра, разделение НДФЛ пополам позволило бы увеличить объем средств дохода муниципальных образований, что даст возможность органам МСУ тратить больше средств на содержание городского имущества и строить больше объектов социального назначения — школ, детских садов. «Раз все полномочия возложены на города, тогда нужно давать им деньги или передать эти полномочия субъектам. Мы не наступаем ни на чьи полномочия, но если президент ставит задачу вывести местное самоуправление на качественно новый уровень, это должно быть подкреплено финансово», — сказал мэр.

 

Сибирский федеральный округ

- 23 января в Новосибирске состоялось заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, совместно с Советом законодателей Сибирского федерального округа и Советом Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Основная тема заседания - реализация принципов комплексного планирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в свете решений Государственного Совета РФ и Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ. В ходе работы Совета рассмотрен вопрос реализации основных принципов комплексного планирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в свете решений Государственного Совета Российской Федерации и Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации. Участники совещания обсудили принципы формирования в субъектах Федерации Сибирского федерального округа многоуровневой организационной структуры бизнес-сообществ, а также роль и значение предпринимательского сообщества в разработке комплексных программ социально-экономического развития территорий. Как заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, «Главная цель реализации комплексных программ социально-экономического развития территории – выход на самодостаточный уровень развития». Он также подчеркнул, что конечным результатом реализации комплексных программ социально-экономического развития территорий для власти должно, прежде всего, стать решение социальных задач – сокращение уровня безработицы в каждом конкретном муниципальном образовании, повышение уровня заработной платы, и в целом качества жизни сибиряков, развитие инфраструктуры. По словам полномочного представителя, «тема долгосрочного комплексного планирования в прошлом году во многом стала центральной для нашего государства. За прошедший год в стране заметно увеличилось количество долгосрочных отраслевых стратегических документов». В то же время, на сегодняшний день в стране так и нет программы социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу, не приняты правовые основы для осуществления территориального планирования. «Однако мы не должны, ссылаясь на отсутствие долгосрочной программы развития страны, не задумываться о планах социально-экономического развития территорий на 10-20 лет вперед», – отметил А. Квашнин. По его мнению, необходимым условием и основной составной частью эффективного территориального управления и развития является комплексная система регионального и муниципального планирования, обеспечивающая баланс между интересами федеральной власти, региональной и местной власти, бизнеса и общества. Участники заседания приняли решение завершить разработку, согласование и утверждение комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов в Сибирском федеральном округе до принятия бюджетов территорий на 2008 год. В связи с этим принят график разработки, согласования и утверждения плановых документов. Вопросы разработки комплексных программ на основе единой методики обсуждались неоднократно в течение 2006 года. Конец года был посвящен массовому обучению основам, принципам, методам, теории и практике территориального планирования. А. Квашнин подчеркнул, - «нашими общими усилиями во всех муниципальных образованиях, во всех регионах округа программы развития должны быть в этом году не только разработаны, но и согласованы и приняты. А 2008 год станет годом начала их реализации».

Также полпред отметил, что системная работа по комплексному планированию социально-экономического развития невозможна без формирования механизма взаимодействия бизнес-сообщества и власти в рамках экономических советов. "Экономические советы должны стать постоянно действующими органами, ориентированными на развитие хозяйственных связей и кооперации, модернизацию производственной базы, осуществление конкретных программ и проектов, направленных на подъем экономики", - подчеркнул полномочный представитель. Решение образовать экономические советы в регионах и муниципальных районах округа было принято на заседании Совета Сибирского федерального округа 21 января 2005 года. Участники заседания Совета округа отметили, что это решение в муниципальных образованиях Сибирского федерального округа реализуется недостаточно активно. Региональные экономические советы созданы в 13 субъектах Федерации округа (кроме Усть-Ордынского Бурятского автономного округа). Экономические советы всех муниципальных районов созданы только в республиках Бурятия, Хакасия и Томской области. Органам власти и местного самоуправления рекомендовано продолжить эту работу также на уровне городских округов, городских и сельских поселений. "Именно на уровне муниципальных образований частно-государственное партнерство при разработке и реализации комплексных программ развития должно быть повсеместным, тесным и систематическим", - подчеркнул Анатолий Квашнин.

 

Республика Саха (Якутия)

- Указом президента Якутии Вячеслава Штырова утвержден план действий органов государственной власти и местного самоуправления по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на 2007-2008 годы.

План предусматривает проведение мероприятий в организационной, нормативно-правовой сферах, совершенствование финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований, кадровое обеспечение системы местного самоуправления и ее информационную поддержку. «В течение 2 лет должны быть реализованы республиканская программа государственной поддержки местного самоуправления, программа формирования муниципальной земельной собственности, муниципальные инвестиционные проекты», - отметили в администрации. Кроме этого, будет разработан проект концепции развития местного самоуправления на 2008-2010 годы и на период до 2015 года, приняты нормативно-правовые документы. Также планируется провести второй съезд Совета по местному самоуправлению, республиканскую научно-практическую конференцию «Проблемы переходного периода реализации ФЗ №131». В отдельных муниципальных районах пройдут выборы глав, депутатов представительного органа. До 1 октября 2007 года должны быть приняты программы социально-экономического развития городских и сельских поселений на среднесрочную перспективу, завершены мероприятия по установлению границ муниципальных районов, городских округов, поселений и черты населенных пунктов в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, разграничению муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями.

 

Хабаровский край

- Краевые депутаты рассмотрели вопрос, посвященный изменениям предельных нормативов оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления.

Инициатором поправок выступило правительство края. Как пояснил руководитель аппарата губернатора края Виктор Качимов, внесение законопроекта вызвано необходимостью уточнить предельные нормативы оплаты труда глав муниципальных образований. «Концепция законопроекта предполагает установить процентное соотношение должностных окладов глав муниципальных образований к должностному окладу вице-губернатора,- сказал В. Качимов. - Раньше были просто должностные оклады, но в прошлом году главе региона было установлено денежное вознаграждение, как федеральному министру. Отдельно указами президента РФ стали индексироваться денежные вознаграждения федеральных министров и соответственно приравненных к ним лиц. Это увеличение автоматически влекло повышение заработной платы глав муниципальных образований, с чем категорически несогласно было правительство края. Председатель думского комитета по госстроительству, местному самоуправлению и региональным связям законодательной Думы Александр Петров отметил, что члены комитета поднимали вопрос о неверном положении, согласно которому заработная плата глав муниципальных образований была привязана к денежному вознаграждению губернаторов. Депутаты проголосовали за принятие поправок единогласно. Денежное довольствие мэров крупнейших городов края - Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре - до последнего времени определялось в размере 0,6 зарплаты губернатора, которая составляет около 200 тыс. рублей в месяц.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- На программу реконструкции, капитального и текущего ремонтов городского жилфонда в 2007 году будет затрачено свыше 80 млн. рублей.

Городским бюджетом на ее выполнение будет направлено 65,4 млн. рублей. В 2006 году бюджет города профинансировал эти работы на 35 млн. рублей. В наступившем году только на капитальный ремонт направляется 46,2 млн. рублей. Отличительной особенностью работ этого года станут мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии на сумму 25 млн. рублей, которая включена в сумму капитального ремонта.

 

Артем (АСДГ)

- В отдел по защите прав потребителей администрации города в 2006 году поступило 1360 жалоб от населения на услуги предприятий сферы услуг.

Всем обратившимся были даны РІСЃРµ необходимые консультации, РѕРєР°Р·Р°РЅР° помощь РІ составлении претензий, исковых заявлений РІ СЃСѓРґ. Уровень досудебной защиты составил 94%. Большая часть обращений граждан приходится РЅР° сферу торговли – 66,4%, РЅР° втором месте обращения, связанные СЃ предоставлением некачественных ремонтно-строительных услуг, – 10,8%, Р–РљРҐ – 9,8%, услуги транспорта – 1,8%, услуги СЃРІСЏР·Рё – 1,8%, РІ сфере бытовых услуг – 3,9%, медицинских услуг – 1,1%. Самыми распространенными нарушаемыми статьями остаются в„–в„–18-25 закона Р Р¤ «О защите прав потребителей», связанные СЃ защитой прав потребителей РїСЂРё продаже товаров ненадлежащего качества – 56%. РџСЂРё оказании различных РІРёРґРѕРІ услуг наибольшую долю занимают нарушения статей 27-37 Закона Р Р¤, связанные СЃ некачественным выполнением работ или оказанием услуг – 36,4%.

 

Барнаул (АСДГ)

- 2007 год – второй этап реализации программы реформирования муниципальных финансов.

В 2005 году Министерство финансов впервые провело отбор муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. Барнаул вошел в число 6 муниципальных образований, имеющих первоочередное право на получение субсидий. Город получил субсидию из федерального бюджета в объеме 14 млн. 981 тыс. рублей. Денежные средства по условиям Программы реформирования направлены на автоматизацию системы управления бюджетным процессом в городе, приобретение компьютеров и программного продукта, повышение квалификации муниципальных служащих и консультационные услуги. Реформирование финансов осуществляется по разработанной администрацией города комплексной программе на 2005-2007 годы. Программа направлена на повышение результативности бюджетных расходов путем реформы бюджетного процесса и бюджетной сети, оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, сокращения кредиторской задолженности, снижения потерь бюджета города от недополученных доходов, повышения профессионального уровня муниципальных служащих и др. Первый этап программы завершен. Разработано 22 нормативных правовых акта, что позволило усовершенствовать и упорядочить деятельность администрации города в части управления муниципальными финансами.

 

Братск (АСДГ)

- 750 тыс. рублей планируется выделить из городского бюджета в 2007 году на реализацию программы по профилактике наркомании среди молодежи.

Программа рассчитана на 3 года и обойдется городской казне в 2 млн. 475 тыс. рублей. В плане мероприятий программы - пропаганда здорового образа жизни, методическая помощь специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других зависимостей, привлечение подростков к активным формам досуга, совершенствование механизмов исследования наркомании путем сбора и анализа информации.

 

Владивосток

- В 2006 году сдано в эксплуатацию 262,4 тыс. кв. м жилья, что в 2 раза больше жилья, чем в 2005.

Среди них многоэтажных жилых домов площадью 198,0 тыс. кв. м, объектов индивидуального жилищного строительства 64,4 тыс. кв. м. Объектов нежилого назначения сдано в эксплуатацию общей площадью 54 тыс. 537 кв. м. Специалисты отмечают благоприятные тенденции увеличения показателей сдачи в эксплуатацию жилых и нежилых объектов в 2007 году. Ожидается, что именно в текущем году объемы сдаваемого жилья превысят «исторический максимум» 1989 года, когда в городе в эксплуатацию было введено 351 тыс. кв. м. Планируется. Планируется, что до конца 2007 года будет введено в эксплуатацию 20 10- и 18-ти этажных жилых домов общей площадью 413,5 тыс. кв. м, а также 50 тыс. кв. м индивидуального жилищного строительства.

 

- Подготовлен проект генерального плана города (Приложение 344-3).

Одним из завершающих этапов работы по разработке и официальному принятию этих важных нормативных актов станет проведение публичных слушаний. Согласно распоряжению главы города Владимира Николаева, публичные слушания по проекту Генплана пройдут во всех районах города, включая островные территории.

 

Дудинка (АСДГ)

- В администрации города образован отдел первичного воинского учета.

Отдел создан в связи с ликвидацией Таймырского военного комиссариата и передачей государственных полномочий по осуществлению воинского учета на уровень поселений. В числе прочих, в функции отдела входит осуществление первичного воинского учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Учету подлежат граждане, проживающие или пребывающие на территории Дудинки и поселков муниципального образования более 3 месяцев.

 

Екатеринбург

- Глава города Аркадий Чернецкий подписал стратегический проект «Безопасность жилья».

В городе имеется более 3 тыс. блочных, панельных и кирпичных муниципальных жилых домов, которые были построены в период с 1950 по 1970 гг. За состоянием этих домов необходимо установить усиленный контроль в силу их конструктивных особенностей (наличия большого количества металлических закладных деталей, истечения нормативных сроков эксплуатации фундаментов и т.д.). Особого внимания заслуживают козырьки подъездов таких домов, балконные плиты, плиты перекрытий. Задача стратегического проекта «Безопасность жилья» заключается в том, чтобы обеспечить горожанам надежность и безопасность проживания. Проект рассчитан до 2015 года. В рамках проекта в первую очередь планируется обеспечить систематическое обследование жилых многоквартирных домов и придомовых территорий на предмет санитарного и противопожарного состояния, состояния строительных конструкций, наличия самовольных перепланировок, состояния технических средств сигнализации и ограничения доступа. По результатам обследования, в планы работ жилищных организаций будут включены мероприятия по текущему и капитальному ремонту конструктивных элементов жилых домов. В многоэтажных домах в рамках проекта будут восстановлены системы дымоудаления и пожаротушения, а также эвакуационные выходы. О возникновении аварийных ситуаций и совершении правонарушений в жилищной сфере горожане смогут оповестить необходимые службы с помощью специальной системы оперативного оповещения.

 

- Все «хрущевки» и «брежневки» в центре города будут снесены согласно генеральному плану развития города.

Согласно плану на период до 2025 года - центр города должен быть застроен только современными зданиями. В ближайшие 20 лет ветхое и старое жилье из центральных районов города должны исчезнуть. Жители этих домов могут рассчитывать на переселение в новые квартиры.

 

- С 1 января нынешнего года размер родительской платы составит 20% затрат на содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, а для родителей, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, - 10% затрат.

В каждом детском саду сумма родительской платы будет индивидуальной, она зависит от вида учреждения, спектра услуг, площади здания, количества детей и персонала, наличия, к примеру, бассейна и других характеристик. В родительскую плату входят затраты на питание. Оно не выделено в отдельную сумму, как это было раньше. По расчетам специалистов, подавляющее большинство екатеринбургских семей с нынешнего года будет платить за пребывание ребенка в детском саду меньше, чем прежде. Сохранились и все категории льготников, с которых плата не взимается. Это семьи, где растут дети с отклонениями в развитии, с туберкулезной интоксикацией, дети-инвалиды, семьи погибших при исполнении служебного долга, семьи сотрудников муниципальных детских садов. Для того чтобы реализовать нововведения, городским властям предстоит изыскать дополнительно 211 млн. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2007 году на капитальное строительство в городе будет использовано 2,1 млрд. рублей.

936 млн. будет затрачено из бюджета города и 1 млрд. 96 млн. по долевому участию. Об этом сообщил начальник капитального строительства администрации города Александр Тирский. По его словам, на 2007 год значительно увеличены средства из бюджета города на капремонт, снос ветхого жилья, жилое строительство и строительство инженерной инфраструктуры.

 

- В городе будет создана общественная палата.

Цель - привлечение жителей к участию в обсуждении, формировании и реализации городской политики. По мнению мэра города Владимира Якубовского, тенденции «оживления» и неравнодушия горожан к тому, что происходит вокруг, нельзя оставлять без внимания. Сейчас в городе действует более 100 совместных рабочих органов с участием общественных организаций, населения и местных властей. В этом году стартовала муниципальная целевая программа «Развитие общественных инициатив в г. Иркутске на 2007-2009 годы». На протяжении нескольких последних лет активно используется грантовая система бюджетного финансирования проектов некоммерческих организаций. «Общественная палата должна охватывать все сферы жизнедеятельности города, общественности надо включаться в решение конкретных проблем, стоящих перед Иркутском», - сказал В. Якубовский.

 

- В течение 2006 года в отдел по защите прав потребителей администрации города за правовой помощью обратилось 5129 потребителей.

Принято 270 письменных жалоб и заявлений граждан, по которым велась претензионная работа. В результате проведенной отделом работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке, при этом потребителям выплачена материальная компенсация (включая неустойку) на сумму 720 тыс. 621 рублей. В суд направлено 24 исковых заявлений в интересах потребителей. Решениями суда компенсирован материальный вред в размере 240 тыс. 330 рублей, моральный вред - 10 тыс. рублей. Структура заявлений и обращений граждан по видам деятельности: торговля - 69%; бытовые услуги - 14%; коммунальные услуги – 2%; услуги риэлторов - 3%; услуги кредитования - 1%; связь - 1%; долевое строительство - 3%; прочие виды деятельности - 7%. За 2006 год отделом проверена деятельность 155 хозяйствующих субъектов по исполнению ими положений Закона РФ «О защите прав потребителей». Проверками охвачены предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания, агентства недвижимости, строительные, транспортные организации, турфирмы, охранные предприятия, образовательные учреждения.

 

Красноярск (АСДГ)

- Глава города Петр Пимашков подписал постановление о проведении аккредитации на звание «Социального предприятия питания».

В городе будет создана система социальных столовых для обеспечения полноценным питанием по доступным ценам инвалидов, участников ВОв и других малообеспеченных людей. Отличительной особенностью этих предприятий питания является то, что наценка на товары и сырье, используемое для приготовления обедов, не будет превышать 60%. Кроме того, в течение определенного времени дня эти предприятия питания будут предоставлять 10-15% скидку малообеспеченным категориям. Кроме того, предприятия питания будут осуществлять доставку комплексных обедов на дом. Пройти аккредитацию на звание социального предприятия питания могут не только столовые, но и кафе и любые другие заведения общепита. Точное количество таких заведений в управлении продовольственных ресурсов назвать пока затрудняются. После прохождения аккредитации в установленном порядке на входе в учреждение будет помещен логотип «Социальное предприятие питания».

 

Магадан

- В Министерстве регионального развития России разрабатывается план стратегического развития города.

Об этом сообщил мэр города Владимир Печеный. Завершен этап концептуальной разработки. Окончательно определены приоритеты, его социальная направленность, план развития производительных сил и экономики. Сейчас завершается уточнение цифровых показателей. После завершения этой работы авторы и разработчики программы прибудут в Магадан, чтобы представить проект жителям. Сразу после презентации пройдут общественные слушания.

 

Находка (АСДГ)

- На официальном сайте администрации города открыт форум по обсуждению проекта Стратегического плана развития города до 2015 года (Приложение 344-4).

Любой житель города может высказать мнение по программе городского развития, направить в документ свои замечания и предложения. Разработка Стратегического плана развития Находки началась в 2005 году по инициативе администрации города при участии Фонда «Градостроительные реформы». Принципиальным отличием является максимальная открытость и вовлечение широких слоев населения в подготовку документа. На 1 этапе активными разработчиками стратегии стали сотни горожан – работников культуры, образования, здравоохранения, руководители крупных предприятий и рядовые предприниматели, студенты, школьники и многие горожане. В течение года они принимали участие в работе тематических групп, посещали семинарские занятия, вносили свои предложения в базовую часть стратегического плана. В декабре 2006 года была завершена подготовка первой редакцией стратегии, состоялась ее презентация широкой общественности. Работа над документом и его разделами продолжается, что делает крайне важным участие в этом процессе любого заинтересованного жителя города. Для сбора пожеланий, предложений и замечаний по проекту стратегии, придания большей публичности основополагающему документу городского развития на официальном Интернет-сайте администрации города открыт форум. Он призван стать еще одной формой общественного обсуждения стратегии и выразителем мнения городского населения о перспективах развития Находки.

 

Нефтеюганский район (АСДГ)

- В районе создан Совет глав муниципальных образований.

Исполняющий обязанности Главы района Александр Осовский подписал Постановление о создании в районе Совета глав муниципальных образований. Совет был создан в целях обеспечения взаимодействия Главы района, глав муниципальных образований района, а также исполнительных органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В состав Совета входят Глава Нефтеюганского района и главы поселений. Кроме того, по необходимости в работе Совета будут принимать участие должностные лица муниципальных образований и руководители муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Заседания Совета будут проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В 2006 году в городе введено в строй 828,981 тыс. кв. м жилья – это на 63% больше, чем в 2005 году.

206,5 тыс. кв. м (2244 дома) – приходится на долю индивидуального строительства. Таким образом, в минувшем году в частном секторе города введено в эксплуатацию в 8 раз больше жилых домов, чем в 2005-м. Что касается капитального строительства, за 2006 год введено в строй 105 многоэтажных домов общей площадью 622,5 тыс. кв. м – это на 29% превышает показатели 2005 года. Значительная часть новостроек (55,4%) – это кирпичные дома. Удельный вес панельного домостроения – 21,8%, каркасного – 10,8%.

 

- В сети Интернет реализован новый виртуальный проект мэрии – Инвестиционный паспорт города.

Этот информационный ресурс рассказывает об инвестиционной привлекательности города, информирует потенциальных инвесторов, объединяет централизованные сведения в сфере инвестиционной деятельности. На странице представлены разделы «Научный потенциал», «Инвестиционная привлекательность», «Инновационные проекты», «Инвестиционные проекты», «Нормативно-правовая база», «Инвестиционные рейтинги и риски» и другие. Решение о необходимости создания такого интернет-ресурса было принято в конце 2005 г. В результате у города появилась содержательная и удобная для пользователей страница на сайте мэрии. Адрес страницы - http://invest.novo-sibirsk.ru/.

 

- Постановлением мэра города определен порядок регистрации трудовых договоров работников с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В прошлом году в Трудовой кодекс РФ внесено около 300 изменений и дополнений. Необходимость принятия поправок была очевидной, так как до этого многие нормы кодекса ущемляли права работников, считают эксперты. Принципиально важно то, что трудовое законодательство понятие «организация» заменило на «работодатель». Теперь нормы трудового права становятся обязательными не только для работодателей-организаций, но и для индивидуальных предпринимателей, и для физических лиц, вступающих в трудовые отношения с работником в целях личного обслуживания и получения помощи в ведении домашнего хозяйства. А значит, отношения между работником и работодателем должны быть официально оформлены трудовым договором. Трудовой договор должен быть зарегистрирован в комитете по труду и взаимодействию со средним и малым бизнесом мэрии города (комитет в соответствии с утвержденным порядком является регистрирующим органом).

 

Норильск (АСДГ)

- Средняя зарплата в городе составляет 27 тыс. 188 рублей.

В марте 2006 года среднемесячный доход норильчанина составлял 24,8 тыс. рублей. Уровень зарплаты жителей города опередил общекраевой на 1,5%. Уровень ежемесячного дохода среднестатистического красноярца составляет 12 тыс. рублей.

 

Омск (АСДГ)

- Город стал одним из первых в стране, где обеспечен доступ к глобальной компьютерной сети для всех школ.

Подключение школ города к сети Интернет по Приоритетному национальному проекту «Образование» началось в сентябре 2006 года. К январю 2007 года все школы, находящиеся в черте города, подключены. Это 170 муниципальных образовательных учреждений. Осталось 9 школ, находящихся в поселках, недавно присоединенных к Омску, которые будут подключены в 2007 году по графику, согласованному Министерством образования Омской области, Управлением Россвязьнадзора по Омской области, ОАО «Сибирьтелеком».

 

- Тарифы на перевозки в общественном транспорте в этом году не должны подняться.

Об этом сообщил директор городского департамента транспорта Владимир Губер. На городских маршрутах в будние дни работают 163 троллейбуса и 72 трамвая. В прошлом году в город пришло 307 новых автобусов и 15 троллейбусов. Для сравнения, в 2005 году Омск приобрел 186 новых автобусов, 37 троллейбусов и 2 трамвая. Средняя заработная плата водителей на конец 2006 года составила 12 тыс. 986 рублей. В 2005 году она составляла 10 тыс. 595 рублей, рост составил 22,6%. Средняя заработная плата кондукторов на конец 2006 года составила 5 тыс. 910 рублей, что на 22,2% больше, чем в 2005 году (4 тыс. 837 рублей). Средний интервал движения автобусов на городских маршрутах в 2006 году сократился с 14 до 10 минут, троллейбусов - с 8,5 до 8 минут. Одной из наиболее важных задач в 2007 году будет внедрение современной системы радионавигационного диспетчерского управления транспортом. Система позволит удаленно управлять всеми видами городского пассажирского транспорта, что даст возможность сократить непроизводительные пробеги и простои в работе пассажирского транспорта. В 2007 году предполагается продолжить обновление парка транспортных средств, запланировано приобретение 100 автобусов, 10 троллейбусов, 5 трамваев.

 

Пермь

- 30 млн. рублей выделено из городского бюджета в рамках реализации краевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2007 год.

Субсидия предоставляется в размере не менее 35% средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей. Для имеющих 1 и более детей размер субсидии составляет 40% средней стоимости жилья. Расчет размера субсидии производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м площади жилья по муниципальному образованию. На 1-й квартал 2007 года стоимость 1 кв. м установлена в 16 тыс. 900 рублей. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется субсидия, составляет для семьи численностью 2 человека – 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человек – по 18 кв. м на одного человека. В течение 2006 года участники данной программы приобрели на территории Перми 92 квартиры. В этом году сертификаты получат 400 горожан.

 

-Департамент образования администрации города произвел новый расчет тарифа за услуги муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Было установлено, что текущие затраты бюджета на содержание одного ребенка в месяц составляют от 4, 19 до 4,58 тыс. рублей (в зависимости от вида группы). Размер родительской платы с января 2007 года установлен в размере 20% от этой суммы и составил 838 рублей (для группы общеразвивающего вида с 12-часовым пребыванием). Размер родительской платы в городе оставался неизменным в течение 2 лет и являлся одним из самых низких в России – 446 рублей.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- Постановлением главы города установлен размер платы за жилое помещение по типовому многоквартирному дому для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, не выбравших способ управления многоквартирными домами. (Приложение 344-5).

 

- Опубликованы Основные направления бюджетно-налоговой политики администрации г. Петропавловска-Камчатского на 2007 - 2009 гг. (Приложение 344-6).

 

Ростов-на-Дону

- С 1 января 2007 года в городе выросли тарифы на электроэнергию, теплоснабжение, холодную воду и услуги ЖКХ.

Киловатт электроэнергии стал дороже на 9% и теперь стоит 1,69 рублей. Наряду с электричеством подорожали тепло и вода. Кубометр питьевой воды в Ростове теперь стоит 7,81 рублей, подорожав сразу на 21%. Цены на тепло в городе повысились на 17,5%, а на природный газ — на 17%. Совокупный рост тарифа за услуги ЖКХ для населения составил также 17%.

 

Сургут (АСДГ)

- Подведены итоги реализации приоритетных национальных проектов на территории города в 2006 году (Приложение 344-7).

 

Тюмень (АСДГ)

- На проведение капитального ремонта домов, переданных в управление собственникам жилья, администрация города в 2006 году выделила 468 млн. рублей.

Заключено 274 договора на капитальный ремонт и разработку проектно-сметной документации ремонтных работ в 202 домах. Однако результат мог быть лучше, активность населения в выборе способа управления выше. Жители 744 домов определились с выбором способа управления. Об этом сообщил заместитель главы города, директор департамента ЖКХ Николай Романов. В Тюмени ветхий жилищный фонд и приближенный к нему составляет 30%. Собственники таких помещений не спешат выбирать способ управления. В связи с этим в 2007 году предполагается создать главную муниципальную управляющую компанию на базе МУП «УК по ЭЖФ» с реорганизацией действующих МУП путем постепенного присоединения. Основной задачей ГМУП будет обслуживание ветхого жилфонда. Для нанимателей такого жилья нужно утвердить адекватный тариф, а также предусмотреть дотацию из бюджета, за счет чего и привлекать сервисные компании для обслуживания. Необходимо создать службы заказчика по технадзору, в функции которых будут входить составление дефектных ведомостей, проектно-сметных документаций, проведение экспертизы ПСД, технадзора за качеством выполнения капремонта. Для большей активности горожан в выборе способа управления важно не только проводить разъяснительную работу, собрания, вести мониторинг, помогать в регистрации ТСЖ, консультировать жителей, но и повышать уровень квалификации руководителей товариществ. И, конечно, необходимо продолжать субсидирование капитального ремонта домов, где способ управления выбран. Одним из главных мероприятий Н. Романов считает повышение конкурентоспособности управляющих компаний. Для этого необходимо обеспечить равный доступ на рынок жилищных услуг организаций всех форм собственности, а также проведение открытого конкурса по отбору управляющих компаний для домов, жильцы которых так и не выбрали способ управления.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Утверждена городская целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства, рассчитанная на 2007-2009 годы.

Это уже четвертый по счету аналогичный документ, направленный на всестороннее содействие развивающемуся бизнесу, насчитывающему сегодня около 2 тыс. действующих предприятий и 11,2 тыс. индивидуальных предпринимателей, которые обеспечили работой почти 95 тыс. человек. Их доля в суммарном объеме экономической деятельности предприятий Хабаровска составляет 33,6%, на них приходится не менее 37% выполняемых муниципальных заказов. Бюджет программы спланирован в размере 234,8 млн. рублей, где 210 млн. рублей приходится на залоговую поддержку развития предпринимательства. Среди ожидаемых результатов при реализации программы – ежегодное увеличение на 202,5 тыс. количества субъектов малого предпринимательства, создание не менее 10 тыс. рабочих мест, до 40% увеличение доли оборота малого бизнеса в общем объеме экономической деятельности предприятий и организаций города.

 

- В городе готовится запуск системы управления движением общественного транспорта через спутниковую навигацию.

Проект о создании единого диспетчерского центра мониторинга и управления перевозками пассажиров, а также транспортом аварийных служб и «скорой» медицинской помощи подготовило ООО «Джи-ПИ-ЭС Дальний Восток». Подобная система несколько лет уже функционирует в Москве и ряде других городов России, что позволяет в режиме реального времени отслеживать движение транспорта с отображением информации на электронных картах. Для этого предполагается оборудовать городскую диспетчерскую службу специальным аппаратно-программным комплексом для постоянной обратной связи с транспортом, что позволит знать в режиме «он-лайн» о его местоположении, скорости движения и техническом состоянии. Эту информацию будут передавать специальные навигационные приборы - компактные абонентские терминалы, установленные в кабинах водителей. В порядке эксперимента один из автобусов уже ходит маршруту с таким прибором, а к апрелю ими можно будет оборудовать уже весь муниципальный парк машин, затем наступит черед и коммерческих перевозчиков пассажиров. Стоимость инвестиционного проекта по спутниковой диспетчеризации пассажирского транспорта Хабаровска составляет 7,3 млн. рублей, которые, по расчетам, окупятся через 2 года. По этой же схеме можно осуществлять мониторинг и управление движением специальных машин – аварийных служб, медицинской помощи, а также задействованных на уборке дорог и вывозе мусора.

 

- Депутаты городской Думы придали постоянный статус программе создания в образовательных учреждениях города «социальных гостиных».

До этого программа считалась экспериментальной. Оценка результатов работы этих гостиных, функционировавших в прошлом году на базе 7 учебных заведений Хабаровска, расположенных в микрорайонах со сложной бытовой и криминальной средой, показала эффективность программы. Более сотни ребят из неблагополучных семей, многим из которых грозила участь оказаться в детдоме, нашли здесь повседневную заботу – они не только учились, а получили в «социальных гостиных» возможность психологической, педагогической и социальной поддержки. Одновременно эта работа велась и с их родителями. В результате во многих семьях улучшился домашний «климат» - больше стало взаимопонимания между родителями и детьми, а у самих ребят появилось осознанное стремление к учебе. Затраты на 7 «социальных гостиных» в 2006 году составили 940,8 тыс. рублей. На 2007 год в бюджете отрасли предусмотрены дополнительные расходы на обустройство школьных гостиных, чтобы довести их количество до 20.

 

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

344-1

Рейтинг дотационных регионов

 

344-2

Письмо-приглашение на научно-практический семинар-совещание «Актуальные вопросы жилищного законодательства в контексте правоприменительной практики органов местного самоуправления, 15-16 февраля 2007 года», г. Москва

 

344-3

Проект генерального плана г. Владивостока

 

344-4

Проект Стратегического плана развития Находкинского городского округа

 

344-5

Размер платы за жилое помещение в г. Петропавловске-Камчатском

 

344-6

Основные направления бюджетно-налоговой политики администрации г. Петропавловска-Камчатского на 2007 - 2009 г.г.

 

344-7

Информация о реализации приоритетных национальных проектов на территории города Сургута в 2006 году

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 500 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 16.01.2007 по 24.01.2007, а также анонс № 03/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов