|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 39 (340) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
07 декабря 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
- Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Лесной кодекс России и Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса».
Лесной кодекс, который устанавливает правовые основы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, сохраняет государственную и муниципальную собственность на лесные участки. Предусматривается, что лесные участки на землях лесного фонда являются федеральной собственностью. Лесным кодексом устанавливается исчерпывающий перечень видов использования лесов и регламентируются особенности осуществления каждого из них. Лесной кодекс России вводится в действие с 1 января 2007 года. Правительство России обязано до 1 июля 2007 года издать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Лесного кодекса, а также до 1 февраля 2007 года обеспечить переход права собственности на лесхозы к субъектам Федерации.
Правительство Российской Федерации
- Приоритетные национальные проекты получат до окончания 2006 года дополнительно 7,078 млрд. рублей.
Увеличение расходов производится в рамках Федерального закона об увеличении в целом бюджета России в текущем году. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год», принятый Госдумой 17 ноября 2006 года и одобренный Советом Федерации 24 ноября. Закон предусматривает увеличение расходов федерального бюджета 2006 года в общей сложности на 160,96 млрд. руб. В частности, по национальному проекту «Образование» увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах на 3,994 млрд. рублей. В рамках национального проекта «Здоровье» увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи на 483,8 млн. рублей. Предусмотрено также выделение дотаций бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в федеральный реестр медицинских работников, в размере 2,6 млрд. рублей. На 7,5 млрд. руб. увеличены субсидии бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на дизельное топливо, используемое для сезонных сельскохозяйственных работ, в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы. Согласно закону дополнительные бюджетные ассигнования в размере 5,7 млрд. рублей предусмотрены на пополнение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» в связи с необходимостью развития филиальной сети банка и увеличения его кредитного портфеля в агропромышленном комплексе, реализуемое в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
- К середине декабря в Правительство Российской Федерации будет представлен проект нового специального закона по развитию малоэтажного домостроения в России.
РћР± этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства Р Р¤ Дмитрий Медведев РЅР° заседании президиума Совета РїСЂРё Президенте Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ реализации приоритетных национальных проектов Рё демографической политике. Соответствующие поручения РїРѕ проработке законопроекта Р”. Медведев дал помощнику Президента Р Р¤ РРіРѕСЂСЋ Шувалову. «В С…РѕРґРµ последних поездок, РІРѕ время общения СЃ коллегами, экспертами обнаружилась насущная потребность РІ том, чтобы заняться законодательством, обеспечивающим развитие малоэтажного домостроения РІ нашей стране», – подчеркнул Р”. Медведев. «Речь идет Рѕ специальном законе, Р° РЅРµ Рѕ внесении изменений РІ отдельные документы, касающиеся определенных сегментов жилищного рынка», – отметил первый вице-премьер. РџРѕ его словам, «подходы Рє решению этой проблемы неоднократно обсуждались РІ С…РѕРґРµ различных форумов Рё совещаний, РіРґРµ прозвучал СЂСЏРґ интересных Рё здравых РІ целом идей».
- К концу 2006 года объем российского рынка ипотечного кредитования может достичь 145–160 млрд. рублей.
РџРѕ данным Международной финансовой корпорации, этот сегмент рынка РІ Р РѕСЃСЃРёРё имеет наиболее высокий потенциал роста РїРѕ сравнению СЃ европейскими странами, Р° его емкость составляет РїРѕСЂСЏРґРєР° 800 млрд. рублей. РџРѕ данным банковских специалистов, СЃ 2001 РїРѕ 2005 РіРѕРґ объем выданных СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРјРё банками ипотечных кредитов вырос более чем РІ 50 раз, достигнув 76,5 млрд. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ этот показатель превысит 145 млрд. рублей. РџРѕ сравнению СЃ развитыми странами объемы этого сегмента рынка остаются небольшими - доля ипотеки РІ валовом внутреннем продукте Р РѕСЃСЃРёРё составляет менее 1% против 34% РІ странах Европейского СЃРѕСЋР·Р°. Рто характеризует значительный потенциал роста рынка ипотечного кредитования. РџРѕ оценкам международных экспертов, емкость СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ ипотечного рынка Рє 2010 РіРѕРґСѓ может составить РїРѕСЂСЏРґРєР° 700–900 млрд. рублей, РїРѕ оценкам СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… экспертов – РґРѕ 1,3 трлн. рублей. Сейчас РЅР° ипотечном рынке присутствует около 600 СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… банков, однако более 50% объема формируют всего 10–12 участников. Препятствиями, сдерживающими развитие ипотечного кредитования, банкиры называют медленные темпы строительства жилья Рё высокую динамику роста стоимости недвижимости. РџРѕ данным Федеральной службы государственной статистики, РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ жителя Р РѕСЃСЃРёРё РІ 2005 РіРѕРґСѓ приходилось 20,8 РєРІ. Рј жилищного фонда против 16,4 РєРІ. Рј РІ 1990 РіРѕРґСѓ. Р—Р° последние 3 РіРѕРґР° эта величина фактически РЅРµ изменилась, что свидетельствует РѕР± ограниченном предложении жилых площадей.
-11-12 декабря при участии Министерства регионального развития России в Красноярске состоится Межведомственное совещание представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу подготовки к реализации второго этапа «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Будут обсуждаться вопросы, касающиеся жилья, работы и социального обеспечения соотечественников, переселяющихся из-за рубежа. В мероприятии примут участие представители федеральных органов власти России, руководители субъектов Федерации, в которых будет реализовываться Государственная программа, крупные работодатели, а также делегаты от русских сообществ за рубежом. Откроет мероприятие губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Планируется, что в совещании примут участие более 250 человек. В рамках Межведомственного совещания состоится пленарное заседание и выставка-презентация региональных программ переселения. Основными проблемами, определившими решение о проведении межведомственного совещания, являются:
- незавершенность процесса нормативно-правового регулирования, необходимого для организации добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы;
- необходимость завершения создания системы по управлению Государственной программой;
- недостаточность информирования общественных организаций и организаций соотечественников о ходе и механизмах реализации Госпрограммы;
- необходимость методической и методологической помощи субъектам РФ в разработке региональных программ переселения 2-го этапа.
В декабре 2006 года завершается реализация первого этапа Госпрограммы. 22 июня 2006 года Указом Президента РФ был принят важнейший документ – «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- Глава комитета РїРѕ труду Рё социальной политике Андрей Рсаев сообщил, что депутаты сейчас против повышения пенсионного возраста.
Р’ перспективе необходимо будет решать этот РІРѕРїСЂРѕСЃ. Рђ. Рсаев считает, что можно РЅРµ просто увеличить пенсионный возраст, Р° предложить гражданам выбор. РџРѕ его версии, женщина может выйти РЅР° пенсию либо РІ 55 лет, РїСЂРё этом получать РЅРµ очень большую пенсию, Р° может выйти РІ 60 лет, Рё получать РІ качестве пенсионной выплаты значительную СЃСѓРјРјСѓ. Разницу РІ размере пенсии Рђ. Рсаев РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР» тем, что РїСЂРё ее расчете учитывается так называемый показатель дожития. Чем меньше этот показатель, тем, соответственно, выше размер пенсии.
- 1 декабря в Верхней Салде прошло расширенное заседание центрального совета и бюро Всероссийского Совета местного самоуправления (ВСМС) (Приложение 340-1).
Всероссийский Совет местного самоуправления был создан РІ мае 2006 РіРѕРґР° СЃ целью решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного самоуправления РІ регионах, Р° также сплочения депутатов различных уровней. Небольшой РіРѕСЂРѕРґ Верхняя Салда стал местом проведения муниципальной конференции «Всероссийского Совета местного самоуправления» РЅРµ случайно. Рто моноцентричный РіРѕСЂРѕРґ, РіРґРµ единственное предприятие становится градообразующим, Рё любые проблемы СЃ РЅРёРј скажутся РЅР° всем РіРѕСЂРѕРґРµ. Рменно поэтому очередной съезд «Всероссийского Совета местного самоуправления» Рё решили провести РІ Верхней Салде – поглядеть РЅР° существование подобных муниципальных образований. Возглавил организацию депутат Госдумы РѕС‚ партии «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ» Валерий Гальченко. РџРѕ его словам «местное самоуправление – РЅРµ «обоз», Р° «авангард» РІ управлении страной. РќРµ РіРґРµ-РЅРёР±СѓРґСЊ, Р° РІ городах, районах Рё поселениях решаются задачи будущности страны. Местное самоуправление – базовое звено суверенитета Рё демократии. Развитие местного самоуправления является приоритетной общенациональной задачей». Таким образом, фактически Р’РЎРњРЎ предлагает для страны новый национальный проект – «Развитие РіРѕСЂРѕРґРѕРІВ».
Сибирский федеральный округ
- Полномочный представитель Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ Анатолий Квашнин РѕР±СЃСѓРґРёР» СЃ Президентом Монголии Намбарыном Рнхбаяром РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ регионального сотрудничества.
5 декабря СЃ.Рі. состоялась встреча Рђ. Квашнина СЃ Рќ. Рнхбаяром. Стороны обсудили дальнейшие перспективы регионального сотрудничества, которое РІ последнее время динамично развивается. Президент Монголии считает, что Сѓ приграничных связей регионов РґРІСѓС… стран большой потенциал. РџРѕ его словам, взаимный интерес представляют совместные проекты РІ РіРѕСЂРЅРѕСЂСѓРґРЅРѕР№ промышленности, РІ жилищном строительстве, туризме. Рђ. Квашнин также подчеркнул, что «для развития взаимовыгодного экономического сотрудничества регионов РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР° Рё Монголии необходимо детально изучить возможности РґСЂСѓРі друга». РџРѕ мнению полпреда, перспективы сотрудничества – это создание совместных предприятий РІ сфере топлива, энергетики, сырьевых ресурсов, переработки животноводческой продукции. Начиная СЃ 2000 РіРѕРґР°, СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕ-монгольский товарооборот стабильно растет. Предварительные итоги 2006 РіРѕРґР° показывают, что взаимодействие субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё, прежде всего, РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР° СЃ партнерами РёР· Монголии устойчиво расширяется РІРѕ всех сферах – торгово-экономической, культурной, научной Рё образовательной. Товарооборот регионов РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР° СЃ Монголией Р·Р° 10 месяцев 2006 РіРѕРґР° составил 350,9 млн. долларов РЎРЁРђ Рё РїРѕ сравнению СЃ соответствующим периодом 2005 РіРѕРґР° увеличился РЅР° 18,6%. Р’ товарной структуре экспорта РІ Монголию преобладали топливно-энергетические товары, продовольственные товары Рё сельскохозяйственное сырье, машины, оборудование Рё транспортные средства. Р’ импорте РёР· Монголии основными группами товаров являлись продовольственные товары Рё сельскохозяйственное сырье, минеральные продукты.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
- 7 декабря в Томске начала работу конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Первые итоги реформы местного самоуправления в Российской Федерации».
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Томска. Участники конференции обсуждают вопросы совершенствования территориальной организации местного самоуправления, роли представительных органов местного самоуправления в формировании программ развития муниципальных образований, межмуниципального сотрудничества, развития форм участия населения в местном самоуправлении, ответственности депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением. Участникам конференции был представлен фильм об Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Дорогу осилит идущий». Среди других вопросов затронута роль секции АСДГ по местному самоуправлению в организации методической и информационной помощи муниципальным образованиям. Также в программе конференции - рассмотрение вопросов местного значения, разграничения полномочий органов местного самоуправления между поселениями и муниципальными районами, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, формы непосредственного осуществления населением и участия граждан в осуществлении местного самоуправления, изменения в структуре органов местного самоуправления, муниципальные правовые акты, экономическая основа осуществления местного самоуправления.
Новости муниципалитетов
Ангарск (АСДГ)
Первый заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Татьяна РџРѕСЂРѕРЅРѕРІР° отметила, что бюджет выносится РЅР° общественные слушания впервые РІ истории РіРѕСЂРѕРґР°, таким образом, каждый житель может внести СЃРІРѕРё предложения, выразить несогласие Рё получить любую информацию «из первых уст». Для участия РІ слушаниях зарегистрировались 433 человека. Доходная часть бюджета следующего РіРѕРґР° составляет 727 млн. рублей, расходная - 780 млн. рублей, дефицит РЅРµ превышает определенных законом 10%. Бюджет 2007 РіРѕРґР° администрация назвала «бюджетом развития Рё социальной поддержки». Основными направлениями бюджетной политики Р±СѓРґСѓС‚ разработка финансовых планов, реализация долгосрочных социальных программ (РІ том числе общефедеральных), повышение результативности расходования бюджетных средств. Приоритеты социальной сферы – 15 социальных программ, РІ том числе 5 связаны СЃ жилищным строительством, есть программы поддержки общественных организаций, оказания помощи ветеранам, поддержки молодежи. Значительная часть бюджета будет направлена РЅР° капитальное строительство – 102,3 млн. рублей. РС… планируется потратить РЅР° развитие коммунальной инфраструктуры РіРѕСЂРѕРґР°, развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, установку наружного освещения, строительства РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР°, строительство светофорных объектов.
Ртот документ четко определяет количество муниципальных унитарных предприятий Рё муниципальных учреждений, РёС… РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 37 Рё 179 соответственно. Однако доля муниципального сектора РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ РіРѕСЂРѕРґР° незначительна Рё составляет всего 1% РѕС‚ объема реализации продукции, работ Рё услуг. Как отметила начальник управления РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё финансам администрации РСЂРёРЅР° РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° РїРѕ плану развития муниципального сектора СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё наметилась положительная тенденция. Так, Р·Р° 2006 РіРѕРґ заработная плата увеличилась РЅР° 15,9% Рё составила 8213 рублей, РІ 2007 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° еще увеличиться РґРѕ 9068 рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ будет реализовано продукции, работ Рё услуг РЅР° 527,2 млн. рублей, Р° РІ 2007 РіРѕРґСѓ - РЅР° 614 млн. рублей. Вместе СЃ тем, РІ 2006 Рё 2007 РіРѕРґСѓ РЅР° 1 млн. рублей снизится кредиторская задолженность муниципальных предприятий Рё учреждений.
По доходной части он составит более 300 млн. рублей. Основная часть доходов - налоги с физических лиц. Дефицит составит 33 млн. 200 тыс. рублей. По словам начальника финансового управления Ларисы Синько, бюджет носит социальную направленность.
По доходам он сформирован в объеме 2,744 млрд. рублей, по расходам - 2, 829 млрд. рублей. Предельный размер дефицита бюджета установлен в объеме 84,844 млн. рублей, или 6,4%. Как отметила заместитель главы администрации города, председатель комитета финансов Екатерина Красновидова, бюджет носит социальный характер. На финансирование социальной сферы в 2007 году предполагается направить 72% всех расходов бюджета, при этом расходы на образование составят 38,7% общего объема бюджета, социальную сферу - 32,7%, сферу ЖКХ - 21,2%. Заложено увеличение заработной платы работникам детских дошкольных учреждений и сферы культуры. Так называемый «бюджет развития», в который включены объекты капитального строительства, составляет 5,4% от консолидированных средств городского бюджета - 133,8 млн. рублей.
Установлены обоснованные тарифы РЅР° услуги водоснабжения для РџРўРРЎ РіРѕСЂРѕРґР° РћРђРћ «НТРРљВ» Рё потребителей. Размер тарифа – 5,02 рубля Р·Р° 1 кубометр РІРѕРґС‹. Услуги водоотведения Р±СѓРґСѓС‚ оплачиваться РёР· расчета 13,65 рублей. Необходимость принятия решений обусловлена изменениями РІ федеральном законодательстве. Р РѕСЃС‚ платежей для жителей Дудинки составит 12,5%, что меньше установленного Федеральной службой РїРѕ тарифам для районов Красноярского края предела РІ 16%. Также определены размеры тарифов РЅР° услуги РћРђРћ «Таймырбыт». Р’ перечень услуг РІС…РѕРґСЏС‚: утилизация твердых бытовых отходов, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных РІРѕРґ, услуги систем электроснабжения, теплоснабжения. Дифференцированный РїРѕРґС…РѕРґ Рє расчету позволил установить меньший размер тарифа для жилищного сектора. Р РѕСЃС‚ для населения РЅРµ превысит 13%.
Екатеринбург
Документ направлен на работу по повышению качества бытового обслуживания населения в городе, обеспечению территориальной и ценовой доступности услуг для всех категорий жителей. В Екатеринбурге работают 1800 предприятий бытового обслуживания. В рамках стратегического проекта планируется ежегодный рост их числа на 200 единиц. А объем бытовых услуг населению, в сравнении с 2004 годом, к 2015 году намечено увеличить в 5,5 раз. В следующие годы предстоит не только открыть новые предприятия, но и реконструировать имеющиеся, внедрить новое современное оборудование Отдельное направление работы – это подготовка и переподготовка кадров. Авторами стратегического проекта разработана и схема размещения объектов бытового обслуживания в городе с тем, чтобы обеспечить их территориальную доступность для жителей любого района Екатеринбурга.
Р’ производственную сферу РіРѕСЂРѕРґР° РІС…РѕРґРёС‚ более 230 крупных Рё средних предприятий 6 основных отраслей промышленности. Р’ РёС… обороте РІ этом РіРѕРґСѓ доля промышленности составила более 50% - РёР· 40,1 млрд. рублей - 20,2 млрд. рублей. Р’ промышленном производстве работает 30% занятых РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ РіРѕСЂРѕРґР°. Наибольший удельный вес РІ объеме отгруженных товаров РїРѕ обрабатывающим производствам Р·Р° 9 месяцев РіРѕРґР° заняло производство машин Рё оборудования - 30,6%. Высокие темпы роста РІ производстве машин Рё оборудования связаны СЃ освоением РЅРѕРІРѕР№ продукции. Второе место занимает текстильное Рё швейное производство (25,6%). Р’ швейной отрасли открываются новые предприятия. Третье место занимают предприятия РїРѕ производству пищевых продуктов (22,5%). Темп роста Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ 9 месяцев прошлого РіРѕРґР° составил 135,2%. Более 20% налоговых поступлений РІ бюджеты всех уровней РІ РіРѕСЂРѕРґРµ обеспечивает малый бизнес. РќР° 1 октября РІ РіРѕСЂРѕРґРµ зарегистрировано 3,9 тыс. малых предприятий. Увеличение количества малых предприятий РІ 2006 РіРѕРґСѓ Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ 2005 РіРѕРґР° составило 9,2%. РЎ учетом индивидуальных предпринимателей общее количество занятых РІ «малом секторе» СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рє концу РіРѕРґР° должно составить 45 тыс. человек, РёС… удельный вес РІ общем показателе экономически активного населения - 20%. Более 40 тыс. человек РІ РіРѕСЂРѕРґРµ частично или полностью живут РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ деятельности РІ сфере малого бизнеса. Рнвестиционный процесс РІ РіРѕСЂРѕРґРµ имеет положительную динамику. Так, РІ сопоставимых ценах оценочно РґРѕ конца 2006 РіРѕРґР° СЂРѕСЃС‚ объемов инвестиций Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ 2005 РіРѕРґР° прогнозируется РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 107,7%. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј этот СЂРѕСЃС‚ обеспечивает экспансия РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёС… компаний РЅР° ивановские рынки. Значительный СЂРѕСЃС‚ объемов инвестиционных вложений наблюдался РІ электроэнергетике, строительстве, торговле, легкой Рё пищевой промышленности. Активно развивается рынок сотовой СЃРІСЏР·Рё. Бюджет Рванова исполнен Р·Р° 9 месяцев 2006 РіРѕРґР° РїРѕ доходам РІ СЃСѓРјРјРµ 2 469 млн. рублей, РІ том числе налоги Рё неналоговые РґРѕС…РѕРґС‹ составили 1311,2 млн. СЂСѓР±., РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ предпринимательской Рё РёРЅРѕР№ деятельности - 151,6 млн. рублей. Объем поступлений РґРѕС…РѕРґРѕРІ Р·Р° 9 месяцев РІРѕР·СЂРѕСЃ РїРѕ сравнению СЃ аналогичным периодом прошлого РіРѕРґР° РЅР° 569,5 млн. СЂСѓР±., РІ том числе РІ сопоставимой оценке - РЅР° 316,9 млн. СЂСѓР±.
Рркутск (АСДГ)
Запланированные РґРѕС…РѕРґС‹ бюджета составят 7 090,4 млн. рублей, что РЅР° 937 млн. рублей больше РїРѕ сравнению СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ поступление средств РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну планируется Р·Р° счет налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, земельного Рё транспортного налогов, продажи муниципальной собственности Рё аренды земельных участков. Предусматривается финансовая помощь РёР· областного бюджета РІ размере 1 млрд. 542 млн. 654 тыс. СЂСѓР±., что 26,1% больше РїРѕ сравнению СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ расходы бюджета РїРѕ сравнению СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј увеличатся РЅР° 18% Рё составят 7 356,6 млн. рублей. Расходная часть РїРѕ-прежнему имеет социальную направленность. Расходы РЅР° содержание Рё функционирование муниципальной сферы здравоохранения, образования, культуры, социальную поддержку населения составят 4 249 млн. рублей или 57% РѕС‚ расходной части бюджета. Р’ проекте бюджета РІ полном объеме предусмотрены средства РЅР° повышение заработной платы СЃ 1 сентября 2007 РіРѕРґР° РЅР° 15% работников учреждений муниципальной бюджетной сферы. Учтены расходы РЅР° реализацию целевых муниципальных программ Рё мероприятий РІ СЃСѓРјРјРµ 2 450 202 тыс. рублей СЃ увеличением Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ 2006 РіРѕРґР° РЅР° 615 413 тыс. рублей. Среди первоочередных расходов - социальная поддержка населения - 70 млн. 564 тыс. рублей, приобретение медикаментов для бюджетных учреждений - 80 млн. 221 тыс. рублей, обеспечение муниципальных учреждений социальной сферы продуктами питания - 120 млн. 434 тыс. рублей, компенсационные выплаты РЅР° питание учащихся РёР· малообеспеченных семей - более 28 млн. рублей, бесплатный отпуск молочных смесей детям первых 2-С… лет жизни - 10 млн. 503 тыс. рублей, мероприятия РїРѕ подготовке Рє Р·РёРјРµ - 69 млн. 437 тыс. рублей. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ более 26 тыс. пенсионеров, РЅРµ имеющих права РЅР° социальную поддержку РїРѕ федеральному Рё областному законодательству, продолжат получать ежемесячную денежную выплату РЅР° проезд РІ муниципальном общественном транспорте. РћСЃРѕР±РѕРµ внимание уделено также финансовому обеспечению благоустройства РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также поддержке жителей РіРѕСЂРѕРґР° РІ обеспечении жильем. Так, РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ обустройство РІ 2007 РіРѕРґСѓ планируется направить 2 390 млн. рублей или 32% средств бюджета РіРѕСЂРѕРґР°. РџРѕ программе «Молодым семьям – доступное жилье РЅР° 2005-2010 РіРі.В» предполагается израсходовать почти 33 млн. рублей, РїРѕ программе «Переселение граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда РІ Рі. Рркутске» - 228 млн. рублей. РќР° строительство Рё ремонт РґРѕСЂРѕРі будет выделено 658 млн. рублей. Более 509 млн. рублей будет направлено РЅР° строительство Рё реконструкцию объектов образования, здравоохранения Рё культуры. Так, РЅР° капитальный ремонт учреждений социальной сферы РІ будущем РіРѕРґСѓ будет потрачено 64 млн. рублей, что РЅР° 54,8% больше РїРѕ сравнению СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј. Более 20 млн. рублей планируется направить РЅР° строительство общежитий для бюджетников. Дефицит бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ прогнозируется РІ размере 266 220 тыс. рублей или 4,8% объема РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета РіРѕСЂРѕРґР° без учета межбюджетных трансфертов РёР· областного бюджета. Покрыть этот дефицит предполагается Р·Р° счет продажи муниципальной собственности, Р° также привлечения кредитов коммерческих банков.
Ршим (АСДГ)
- С 1 января 2007 г. в городе вводятся новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Ситуация РЅР° рынке услуг Р–РљРҐ РІ течение 2006 РіРѕРґР° изменилась серьезно. Многоквартирные РґРѕРјР° разделились РїРѕ выбранному СЃРїРѕСЃРѕР±Сѓ управления. Появились управляющие компании, выросла доля частных операторов РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј рынке услуг Р–РљРҐ. Работа этого рынка РІ целом становится более индивидуальной, учитывающей особенности каждого многоквартирного РґРѕРјР°. Поэтому тарифы РЅР° Р–РљРЈ становятся дифференцированными. Величина каждого РёР· РЅРёС… рассчитана РЅР° основании предельных индексов, ранее утвержденных постановлением правительства Тюменской области, которое содержит индексы для муниципальных образований (для Ршима – 18%), Рё специальные индексы для отдельных организаций, РґРѕРјРѕРІ, РІРёРґРѕРІ услуг. Р’ итоге, суммарная квартплата для обладателей 1-комнатной квартире СЃ холодным водоснабжением СЃ января вырастет РІ среднем РЅР° 13%, СЃ наличием Рё горячей РІРѕРґС‹ – РІ среднем РЅР° 18%.
Курган
- Депутаты городской Думы утвердили тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунальной сферы на 2007 год.
В соответствии с существующим законодательством, тарифы за отопление, электричество, природный и сжиженный газ, а так же горячее водоснабжение утверждаются администрацией области - департаментом государственного регулирования цен и тарифов, в компетенции органов местного самоуправления – утверждение тарифов за услуги по водоснабжению и водоотведению, содержание и ремонт жилого фонда, наем муниципального жилья, вывоз твердых бытовых отходов и некоторые другие. В текущем году Правительством РФ определен предельный размер роста тарифов на услуги ЖКХ – для Кургана он не должен превышать показатели прошлого года более чем на 16%. Общий рост тарифов по сравнению с 2006 годом составил 15,9%.
- ставки оплаты за содержание и ремонт 1 кв. м жилья увеличились до 8,4 рублей (в 2006 году – 7,32 рублей, рост 14,8%),
- тарифы за горячее водоснабжение и отопление составили 122,04 и 12,55 рублей соответственно (в 2006 году 105,3 и 12,55, рост 115,9% и 115,7%),
- тарифы за услуги по холодному водоснабжению и канализации, исходя из нормативов потребления на 1 человека, составили соответственно 68,88 и 57,04 рублей (в 2006 году 59,39 и 48,22 рублей, рост 116% и 118,3%),
- стоимость электроэнергии установлена в размере 1,63 рубля (в 2006 году 1,45 рубля, рост 12,4%),
- газ сжиженный и природный, исходя из нормативов потребления на человека, будет стоить 67,5 и 19,06 рублей соответственно (в 2006 году 61,5 и 17,33 рублей, рост 109,8% и 110%),
- тариф за услуги по вывозу мусора установлен в размере 12,93 рублей с человека в месяц (в 2006 году 9,1 рублей, рост 142,1%),
- размер платы за пользование лифтами определен на уровне 60 рублей с человека (в 2006 году 45 рублей, рост 133,3%),
- ставки найма жилых помещений по сравнению с 2006 годом не изменились и по-прежнему составляют 0,44 рубля.
Глава города Анатолий Ельчанинов отметил, что устанавливаемые тарифы экономически обоснованные, т.е. предусматривают все необходимые затраты поставщика услуг: «В дальнейшем планируется повышать тарифы только на уровень инфляции. Кроме того, в дальнейшем необходимо руководствоваться не только предельным разрешенным ростом, который на 2007 год составил 16%, но и приведенной стоимостью всех тарифов на 1 кв. м жилья».
Магнитогорск
Соответствующее решение принял глава города Евгений Карпов. Ежедневно порядка 100 человек смогут получать горячее питание по талонам, выданным в районных комплексных центрах социального обслуживания населения. В первую очередь бесплатно пообедать смогут пенсионеры, инвалиды и семьи, величина дохода которых ниже прожиточного минимума. Кроме того, талоны на питание будут выдаваться людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Глава города озвучил долгосрочный проект «Социальные столовые города Магнитогорска», согласно которому в ближайшем времени муниципальные столовые откроются в каждом из 3 районов города. При этом Е. Карпов подчеркнул, что финансироваться данный проект будет за счет средств спонсоров и меценатов. Также будет рассматриваться вариант частичной оплаты горячих обедов для граждан, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150% от прожиточного минимума.
Доходная часть бюджета текущего года установлена в размере 5 517 003 тыс. рублей, расходная часть - 5 598 460 тыс. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составляет 81 457 тыс. рублей, или 3,1% к доходам городского бюджета. Увеличение доходной части городского бюджета произошло за счет получения помощи из областного бюджета, экономии средств и увеличения налоговых и неналоговых поступлений. В связи с этим дополнительные средства будут направлены в сферу образования - 193 284 тыс. рублей, в жилищно-коммунальное хозяйство - 203 848 тыс. рублей, на здравоохранение и спорт - 75 212 тыс. рублей. Почти 4 млн. рублей получат городские учреждения культуры. Для развития национальной экономики дополнительно из городского бюджета будет направлено 4 440 тыс. рублей.
Находка (АСДГ)
Данное решение принято администрацией города и закреплено городской Думой при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Единый налог на вмененный доход напрямую затрагивает интересы большинства предпринимателей города, занятых в сфере розничной торговли, общественного питания, распространения печатной и наружной рекламы, оказания автотранспортных и бытовых услуг населению. На текущий год значение корректирующего коэффициента К-2 в среднем было увеличено на 10%, что, естественно, отразилось на доходности предприятий. На 2007 год решено не менять действующий на территории города единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности. По словам заведующей отделом прогнозирования доходов бюджета финансового управления администрации города Светланы Леськив единый налог на вмененный доход занимает существенную долю в структуре местного бюджета. В 2007 году сумма данного налога составит 96 млн. 898 тыс. рублей или 13% от собственных доходов городской казны, поэтому при рассмотрении проекта бюджета на будущий год администрация города и Дума подошли к утверждению ЕНВД очень внимательно. Принятие единого налога в прежние годы всегда вызывало много споров и разногласий между городскими властями и представителями предпринимательства. С одной стороны, город нельзя лишать налогооблагаемой базы, с другой стороны, нельзя давить на местных предпринимателей, иначе уйдут в «теневое» бизнес-подполье. В нынешнем году выбор сделан в пользу стабильности, которая устраивает обе стороны.
Новосибирск (АСДГ)
Основным источником пополнения бюджета-2006 стали налоговые РґРѕС…РѕРґС‹, Р° именно налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹, взимаемый СЃ физических лиц. Городская казна получила больше РґРѕС…РѕРґРѕРІ, чем планировалось. Профицит бюджета Р·Р° 9 месяцев 2006 РіРѕРґР° составляет 359,3 млн. рублей. Р’ расходной части большую долю занимают расходы РЅР° образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение Рё СЃРїРѕСЂС‚. Бюджет следующего РіРѕРґР° сохраняет социальную направленность. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ составит 19,2 млрд. рублей, планируется потратить 20,2 млрд. рублей, Рё соответственно дефицит бюджета составит около 1 млрд. рублей. План РїРѕ продаже РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ собственности частным лицам РІ период Р·Р° 2005 РіРѕРґ Рё 1 полугодие 2006 РіРѕРґР° РїРѕ объектам выполнен РЅР° 36%. РџРѕ поступлению денежных средств план перевыполняется РЅР° 40,75%. Рмущество продают РІ разы дороже первоначальной стоимости. Рто доказывает эффективность приватизации РЅР° аукционах. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РѕС‚ продажи муниципального имущества РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет начислено 379,8 млн. рублей. Р—Р° 1 полугодие текущего РіРѕРґР° продан 21 объект недвижимости, что пополнило казну РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 331,2 млн. рублей. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ планируется продать 158 объектов муниципальной собственности.
Как отметил начальник управления финансов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Константин Егоров, бюджетная политика, проводимая Администрацией РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2007 РіРѕРґСѓ, будет направлена РЅР° сохранение социальной направленности бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку приоритетных отраслей производственной сферы Рё решение основных задач, поставленных РІ Послании Губернатора Ямало-Ненецкого автономного РѕРєСЂСѓРіР°. Характерной чертой формирования бюджета 2007 РіРѕРґР° будет являться переход Рє среднесрочному планированию, С‚.Рµ. бюджет построен РЅР° 3 РіРѕРґР° - 2007–2009 РіРѕРґС‹. Р’ дальнейшем параметры среднесрочного финансового плана Р±СѓРґСѓС‚ корректироваться СЃ учетом анализа изменений внешних факторов Рё условий Рё обоснования вносимых изменений РІ основные бюджетные показатели планируемого РіРѕРґР°. Формирование РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ базы бюджета РіРѕСЂРѕРґР° осуществлялось СЃ учетом действующего законодательства РІ рамках разграничения доходных источников. Прогнозируемый объем бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ доходам РЅР° 2007 РіРѕРґ определен РІ СЃСѓРјРјРµ 6 млрд. 513 млн. 768 тыс. рублей. Расходы бюджета рассчитывались РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ действующего законодательства СЃ учетом разграничения расходных полномочий. Расходы текущего характера сохранены РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ соответствующих показателей 2006 РіРѕРґР° СЃ учетом РёС… индексации РЅР° коэффициент инфляции. Р’ проекте бюджета определены расходы РЅР° образование, проведение летней оздоровительной компании, текущий Рё капитальный ремонт, развитие культуры, предусмотрены обязательства РїРѕ субсидированию жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, работы СЃ молодежью Рё подростками, РґСЂСѓРіРёРј жизненно важным для РіРѕСЂРѕРґР° направлениям. Большое внимание будет уделено Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан. Р’ области социальной политики Р·Р° счет средств бюджета предусмотрены расходы РЅР° компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам Рё инвалидам. Сохраняется действующий РїРѕСЂСЏРґРѕРє РёС… выплат. Рљ финансированию РІ 2007 РіРѕРґСѓ предлагается 8 муниципальных целевых программ. Объем расходов бюджета обеспечит реализацию национальных проектов посредством концентрации бюджетных расходов РЅР° исполнение, как собственных расходов, так Рё окружных целевых программ РІ области образования, здравоохранения. Общий уровень расходов бюджета РіРѕСЂРѕРґР° сформирован РІ объеме 6 млрд. 856 млн. 406 тыс. рублей, то есть бюджет предполагается принять дефицитным. Рсточник погашения дефицита бюджета – привлечение кредитных ресурсов.
Программа разработана РІ целях обеспечения устойчивого долговременного развития РќРѕРІРѕРіРѕ Уренгоя РїСЂРё эффективной реализации экономических Рё административно-региональных функций Рё формирования постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения, условий диверсификации СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, создание новых отраслей, содействие реализации человеческого потенциала (образование, культурное развитие, физическое воспитание), повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан. Комплексная программа рассматривается как первый этап реализации долгосрочной стратегии, которая определена РІ Концепции социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°. Программа РІ значительной мере базируется РЅР° уже принятых Рё реализуемых РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° мероприятиях. Программа дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним Рё внешним инвесторам, помогает РёРј принимать решения СЃ учетом видения перспективы, позволяет упорядочить Рё эффективно распределять ресурсы муниципального образования, предусматривает активное творчество населения муниципального образования, партнерство СЃ предприятиями, общественными организациями, предпринимательскими структурами. Концепция Рё проект «Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Новый Уренгой РґРѕ 2010 года» разработана Рнститутом макроэкономических исследований Министерства экономического развития Рё торговли Р Р¤ Рё Рнститутом народно-хозяйственного прогнозирования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Академии наук РїРѕ заданию администрации РіРѕСЂРѕРґР° Новый Уренгой РІ 2003 РіРѕРґСѓ. Основными социально-экономическими направлениями развития, обеспечивающими реализацию стратегической цели, являются развитие экономической базы Рё системы рабочих мест, формирование Рё реализация рациональной социально-демографической политики, совершенствование РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства Рё планировочной организации территории РіРѕСЂРѕРґР°, совершенствование финансово-бюджетной политики, совершенствование системы местного самоуправления. Оценка изменений социально-экономического развития производится РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ контрольных показателей. РћРґРЅРёРј РёР· основных элементов управления реализацией Комплексной программы является мониторинг общественного мнения, позволяющий оценить уровень происходящих изменений, его характер Рё, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· полученных данных, вносить коррективы РІ реализуемые мероприятия. РЎ целью обеспечения эффективного взаимодействия РїСЂРё реализации мероприятий Комплексной программы всех заинтересованных участников данного процесса создается коллегиальный орган – Координационный совет.
Нягань (АСДГ)
- В первом чтении принят бюджет города на 2007 год.
Основные параметры главного финансового документа города утверждены по доходам в размере 2 461 млн. руб., по расходам - 2 523 млн. руб. Бюджет 2007 года сформирован согласно вступившему в силу Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который предполагает перераспределение целого ряда полномочий на бюджеты других уровней. При этом бюджет города остается социально ориентированным. Основными целями бюджетной политики города в 2007 году остается улучшение качества жизни населения города на основе стабильного развития экономики территории, реформирования бюджетного процесса и создания условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами. На реализацию целевых муниципальных программ в бюджете предусмотрено около 15 млн. рублей, в том числе целый ряд программ в области образования и здравоохранения.
- Подготовлены Концепция социально-экономического и пространственного развития и Генеральный план г. Омска (Приложение 340-2,340-3).
- Принят бюджет на 2007 год.
По доходам он определен в размере в 1,82 млрд. рублей, по расходам - в 1,9 млрд. рублей. Уровень дефицита - 6,4%. Для его покрытия мэрия рассчитывает продать земельных участков на 17,6 млн. рублей и взять банковский кредит в сумме 43,5 млн. рублей.
Петропавловск-Камчатский (АСДГ)
Участниками публичных слушаний отмечена большая работа администрации города и Городской Думы по увеличению собственных доходов бюджета, высокие показатели собираемости местных налогов и доходов от использования муниципального имущества. В ходе публичных слушаний поступили предложения по рассмотрению возможности выделения ассигнований на подготовку кадров по управлению товариществами собственников жилья. Решено направить рассмотренные на публичных слушаниях предложения по более сбалансированному распределению дотаций между муниципальными образованиями и Решение собрания участников публичных слушаний Губернатору Камчатской области, в Совет народных депутатов Камчатской области, в Ассоциацию Глав муниципальных районов.
Размер платы за пользование, содержание и ремонт для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда составит 26,90 руб. за 1 кв. метр общей площади из расчета - плата за пользование (наем) - 3,20 руб. за 1 кв. м; плата за содержание и ремонт – 23,70 руб. за 1 кв. м. Размер платы для собственников за содержание и ремонт многоквартирного дома будет составлять 26,90 руб. (включая капитальный ремонт – 3,20 руб.) за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Медаль вручена по представлению министра по ЧС Сергея Шойгу за добросовестную работу во время ликвидации землетрясения в Корякии. Петропавловск-Камчатский первым откликнулся на беду соседей. В день, когда произошло землетрясение, из города в срочном порядке вылетели специалисты жилищно-коммунального хозяйства и медицинские работники. Вместе с ними были отправлены продукты питания и вещи первой необходимости.
Доходы бюджета на 2007 год спрогнозированы в объеме 2 млрд. 240 млн. 487 тыс. рублей, из них 74% перечисления из окружного бюджета, 22% - налоги и по 2% приходится на неналоговые перечисления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходная часть бюджета составила 2 млрд. 295 млн. 57 тыс. рублей, что на 30% выше уровня 2006 года. Таким образом, дефицит составляет 54 млн. 570 тыс. рублей.
Ростов-на-Дону
Как сообщил директор департамента Р–РљРҐ Рё энергетики Николай Шульга, РґРѕ конца 2006 РіРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ установлены 585 РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета тепловой энергии, Р° Рє завершению 2007 - 1957. Самые активные управляющие компании РіРѕСЂРѕРґР° уже установили РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета, Р·Р° счет собственных средств, кредитов, средств собственников или инвесторов. Рти РїСЂРёР±РѕСЂС‹, как отметили сами руководители компаний, окупаются Р·Р° 1 отопительный сезон. «А установить РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета необходимо, - подчеркнул РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Михаил Чернышев, - основная цель - защита прав потребителей коммунальных услуг, ответственность Р·Р° качество Рё своевременность предоставления этих услуг населению».
- Принята программа благоустройства грунтовых дорог на период до 2021 года.
Р—Р° 14 лет предполагается модернизировать 767 улицы. Среднегодовые затраты РЅР° эти работы составят 97 млн. рублей. Наибольшее количество РґРѕСЂРѕРі – 57 - будет асфальтировано РІ 2007 РіРѕРґСѓ. Рто позволит повысить РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅСѓСЋ способность главных автомобильных магистралей. Р’ Ростове-РЅР°-Дону данная работа – перевод грунтовых РґРѕСЂРѕРі РІ категорию СЃ усовершенствованным типом покрытия – ведется уже 2 РіРѕРґР°. Р—Р° это время получили РЅРѕРІРѕРµ покрытие 33 объекта.
- Депутаты городского Совета утвердили новые расценки на водоснабжение и водоотведение.
Такое решение принято СЃ целью сблизить тарифы РїРѕ категориям потребителей РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ, обеспечивающего возмещение затрат РїРѕ РёС… предоставлению. Теперь 1 РєСѓР±. Рј водоснабжения будет стоить 9,68 СЂСѓР±., водоотведения - 7,21 СЂСѓР±. Рзменения коснулись Рё потребления населением отопления Рё горячей РІРѕРґС‹. РќРѕСЂРјР° затрат горячей РІРѕРґС‹ РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ жильца благоустроенного многоквартирного РґРѕРјР° составит 0,171 Гкал РІ месяц Рё 2,05 Гкал - РІ РіРѕРґ. РќР° проживающего РІ общежитии рассчитано 0,130 Гкал РІРѕРґС‹ РІ месяц Рё 1,562 Гкал - РІ РіРѕРґ. Рзменились Рё РЅРѕСЂРјС‹ потребления отопления. РџСЂРё посезонной оплате объем потребляемого тепла равен 0,0243 Гкал РЅР° РєРІ. Рј РІ месяц, 0,17 Гкал - РІ РіРѕРґ. РџСЂРё ежемесячном взимании платы равными долями РІ месяц РЅРѕСЂРјР° составляет 0,0142 Гкал, РІ РіРѕРґ - 0,17 Гкал РЅР° 1 РєРІ. Рј.
Северодвинск
Пакет документов, подготовленный администрацией Северодвинска для придания городу статуса наукограда, в настоящее время находится на подписании у губернатора Архангельской области Николая Киселева. Как сообщил депутат городского Совета Александр Гришин, документы прошли необходимые согласования, и, как предварительно заключили федеральные эксперты, город имеет полное право претендовать по получение статуса наукограда. До марта 2007 года программа социально-экономического развития Северодвинска как наукограда будет рассматриваться в Министерстве образования РФ. После чего финансирование данной программы будет включено в федеральный бюджет на 2008 год.
Томск (АСДГ)
- По распоряжению мэра города Александра Макарова создана рабочая группа, которой предстоит разработать план реализации на местном уровне национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Ее возглавил первый заместитель РјСЌСЂР° РРіРѕСЂСЊ Шатурный. Были рассмотрены площадки, перспективные для развития новых микрорайонов, Р° так же определена очередность РёС… освоения. Более 3 млн. РєРІ. Рј жилья будет введено РЅР° 17 РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… площадках, уже выделенных РїРѕРґ застройку частным инвесторам. Власть окажет поддержку строителям РІ инженерном обеспечении РІРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ жилья. Как сообщил заместитель РјСЌСЂР° Сергей Панасюк, сегодня совместно СЃ надзорными органами продолжается инвентаризация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ коммунального хозяйства СЃ точки зрения развития РўРѕРјСЃРєР°. Р’ соответствии СЃ этим будет составлен план инженерного обеспечения РіРѕСЂРѕРґР°, включающий как модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры, так Рё освоение новых участков. Темпы строительства РІ РіРѕСЂРѕРґРµ достаточно высоки, однако существует СЂСЏРґ проблем. Так, исчерпала себя точечная застройка, Р° масштабные проекты РїРѕ строительству новых микрорайонов трудно реализовать РёР·-Р·Р° отсутствия подготовленной коммунальной инфраструктуры - света, тепла, РІРѕРґС‹ Рё С‚.Рґ. РќРѕ РЅР° такую подготовку РІ бюджете РЅРµ хватает денег. Требуется поддержка федерального Рё областного бюджетов, Р° РѕС‚ муниципалитета – четкий план создания благоприятной среды для развития жилищного строительства. Задача, поставленная Рђ. Макаровым перед рабочей РіСЂСѓРїРїРѕР№, - разработать механизм комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства. «Единое РѕРєРЅРѕВ» для оформления разрешительной документации, бюджетная поддержка инженерного обеспечения территорий – РІСЃРµ эти меры Р±СѓРґСѓС‚ способствовать реализации национального проекта.
Материальную поддержку муниципалитета получили 903 томича. РР· РЅРёС… 83 человека пострадали РѕС‚ пожара, РёРј оказана помощь РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 600 тыс. рублей. РћР± этом сообщила председатель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ комитета РїРѕ социальной политике Галина Маракулина. Муниципальная единовременная материальная помощь назначается томичам, оказавшимся РІ трудной жизненной ситуации - инвалидам; людям, РЅРµ способным Рє самообслуживанию РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ преклонным возрастом или болезнью; малообеспеченным гражданам; людям, пострадавшим РѕС‚ стихийных бедствий, катастроф Рё РґСЂСѓРіРёС… непредвиденных случаев. Материальная помощь РЅРѕСЃРёС‚ адресный характер, назначается Рё выплачивается 1 раз РІ течение календарного РіРѕРґР°. Размер муниципальной единовременной материальной помощи, оказываемой РІ денежной форме, РЅРµ может превышать трехкратный размер прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° РїРѕ РўРѕРјСЃРєСѓ.
РћР± этом заявил заместитель директора РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ департамента недвижимости Валерий Клименко. «Наши коллеги РёР· соседних регионов крайне удивлены, что нам удалось провести такую объемную Рё скрупулезную работу. РћРЅРё владеют данными лишь РїРѕРґРѕРјРѕРІРѕРіРѕ учета, которые далеко РЅРµ объективны». Рнвентаризация муниципальных квартир продиктована, прежде всего, правилами РЅРѕРІРѕРіРѕ Жилищного кодекса – муниципалитет должен представлять РЅР° общих собраниях РґРѕРјРѕРІ СЃРІРѕСЋ долю муниципальной собственности. РљСЂРѕРјРµ того, РІ апреле 2006 Рі. вступили РІ силу изменения правил бухгалтерского учета муниципального имущества. РџРѕ предварительным итогам инвентаризации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ около 60 тыс. муниципальных квартир общей стоимостью более 10 млрд. рублей. Владение такой масштабной Рё достоверной информацией позволит РіРѕСЂРѕРґСѓ стопроцентно правильно вести управление СЃРІРѕРёРј жильем. Теперь действия собственника – муниципалитета – Рё районных администраций, которые совершают сделки СЃ квартирами, Р±СѓРґСѓС‚ согласованны. Собственник РІ любой момент может проследить, как ведется бухгалтерский учет, заключаются РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ социального найма, решаются РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ приватизации квартир.
Тюмень (АСДГ)
- Опубликованы основные итоги социально-экономического развития города за январь - октябрь 2006 года (Приложение 340-6).
- Депутаты городского Совета обсудили тарифы на услуги в 2007 году.
РџРѕ словам управляющего директора филиала «Генерация Бурятии» РћРђРћ «ТГК-14В» Евгения РљРѕСЂРєРёРЅР° тариф для горожан остается РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 2006 РіРѕРґР° - 10,37 рубля, Р° плата предприятий Рё организаций Р·Р° горячее водоснабжение увеличится. Так, СЃ 1 января 2007 РіРѕРґР° РЅР° горячую РІРѕРґСѓ установлена плата 13,03 рубля Р·Р° РєСѓР±. метр СЃ учетом налога РЅР° добавочную стоимость. Как отметил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Геннадий Айдаев, энергетики выполнили СЃРІРѕРµ обещание РЅРµ повышать тарифы для населения РІ 2007 РіРѕРґСѓ. РџРѕ словам заместителя председателя РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ комитета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства Александра Мороева, решение депутатов сохранить тарифы для населения РЅР° прежнем СѓСЂРѕРІРЅРµ было предсказуемым, поэтому РІ проект РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ была внесена строка РІ 23,6 млн. рублей для возмещения выпадающих РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Тариф РЅР° услуги утилизации Рё захоронения твердых бытовых отходов утвержден РІ размере 146,26 рубля Р·Р° 1 тонну или 29,25 рубля Р·Р° 1 РєСѓР±. метр (без учета НДС), 172,59 рубля Р·Р° 1 тонну или 34,52 рубля Р·Р° 1 РєСѓР±. (СЃ учетом НДС). РќРѕРІРѕРµ предприятие РћРђРћ «БайкалРкоресурс» (мусороперерабатывающий завод) - единственное РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј регионе. Р’ Р РѕСЃСЃРёРё заводов РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ 3 - РІ РњРѕСЃРєРІРµ, Липецке Рё Улан-РЈРґСЌ. Как отметил генеральный директор РћРђРћ «БайкалРкоресурс» РџСѓСЂР±Рѕ Доржиев, тариф РЅР° утилизацию включает расходы РЅР° сортировку, СЃ учетом РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ реализации вторичного сырья, вывоз твердых бытовых отходов после сортировки Рё захоронения РЅР° полигоне. Средняя производительность станции составляет 18,3 тонны РІ час, завод работает РІ РґРІРµ смены. Объем бытовых отходов, подлежащих сортировке, РІ РЅРѕРІРѕРј РіРѕРґСѓ составит более 108 тыс. тонн, 111 тыс. тонн подлежат захоронению. Утвержден тариф РњРЈРџ «Водоканал» РЅР° услуги холодного водоснабжения Рё водоотведения для юридических лиц. РЎ 1 января 2007 РіРѕРґР° тариф РЅР° холодную РІРѕРґСѓ СЃ учетом НДС составит 6,91 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєСѓР± метр, РЅР° водоотведение – 9,05 СЂСѓР±. Тарифы РЅР° жилищно-коммунальные РІ 2007 РіРѕРґСѓ останутся РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ прошлого РіРѕРґР°.
Хабаровск (АСДГ)
Р’ структуре собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета 81% составят налоговые поступления. РР· РЅРёС… основная доля приходится РЅР° налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, единый налог РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ, налог РЅР° имущество. 572 млн. рублей планируется получить РѕС‚ использования муниципального имущества. Как сообщил директор финансового департамента администрации РіРѕСЂРѕРґР° Валерий Соколов общая СЃСѓРјРјР° средств, запланированных РЅР° проведение работ РїРѕ объектам капитального строительства Рё реконструкции, составит около 429 млн. рублей. Р’ число мероприятий, вошедших РІ программу, - реконструкция объектов муниципального предприятия «Водоканал». Р’ планах также строительство нескольких трансформаторных подстанций, мусороперегрузочной станции, первой очереди полигона для твердых бытовых отходов, обустройство контейнерных площадок РІ частном секторе РіРѕСЂРѕРґР°.
- В городе сегодня работает 26 муниципальных учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимается более 30 тыс. школьников - почти 75% от общего числа учащихся.
Специалисты отмечают, что, хотя в последние годы число воспитанников центров внешкольной работы выросло, приоритеты при этом заметно поменялись - меньше ребят занимаются теперь в технических кружках, а больше в коллективах художественно-эстетического направления. Ежегодно проводятся фестивали «Новые имена», «Амурские зори», конкурсы «Свет рождества», «Любимый уголок родного края», «Таланты юных - родному городу». 15-ти детским творческим объединениям города присвоено звание образцовых коллективов. В городе начата работа по формированию банка данных по программе «Одаренные дети». Больше стало дополнительных образовательных программ для детей различных возрастных и социальных групп, прежде всего для подростков, старших школьников, малышей, не посещающих детские сады, и детей-сирот. Особое внимание в системе дополнительного образования уделяют работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Существует ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие дополнительного образования. Так, норматив финансирования не учитывает виды деятельности и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, не позволяет в полной мере обеспечить развитие материально-технической базы. Тревогу вызывает техническое состояние зданий учреждений дополнительного образования детей. Нуждается в обновлении мебель и оборудование. Специалистами-педагогами города предложено ввести в практику ежегодные творческие отчеты коллективов и вручение свидетельств о получении дополнительного профильного образования.
Утвержденный порядок не распространяется на выполнение работ, попадающих под понятие «реконструкция», которые регламентируются Градостроительным кодексом РФ. При переустройстве помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. В соответствии с принятым постановлением, для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений собственник (наниматель) помещения или уполномоченное им лицо предоставляет документы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, в комитет по управлению округом по месту нахождения помещения. В комитете проверяются представленные документы на соответствие требованиям законодательства. В том числе проводится проверка, согласован ли проект переустройства и (или) перепланировки с собственником жилого дома, управляющей компанией, архитектором района, балансодержателем дома, госпожнадзором, роспотребнадзором, службой газового хозяйства. При необходимости осуществляется осмотр помещения. Если есть замечания по представленным документам, то они возвращаются заявителю для устранения замечаний. В этом случае срок согласования, установленный Жилищным кодексом РФ, начинает исчисляться с даты повторного предоставления документов. Если будет выявлено самовольное переустройство или перепланировка, то комитет по управлению округом направляет собственнику или нанимателю письмо-предупреждение о необходимости приведения помещения, расположенного в жилом доме, в прежнее состояние. После проведения соответствующих работ помещение подлежит сдаче приемочной комиссии для рассмотрения вопроса о вводе его в эксплуатацию. Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения оформляется распоряжением председателя комитета по управлению округом. Отказ в согласовании также оформляется распоряжением председателя комитета. Постановлением мэра города утвержден также порядок работы комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке.
- Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.
Доходная часть бюджета города предлагается к утверждению в сумме около 3 млрд. рублей. Расходная часть с учетом разграничения расходных полномочий и задач, стоящих перед муниципалитетом, составит согласно предварительному планированию также около 3 млрд. рублей. Депутат Николай Галкин обратился к коллегам из областной Думы с просьбой сделать все возможное для того, чтобы в дополнение к 116 млн. рублей, выкроенных из муниципального бюджета, выделить из бюджетов вышестоящих уровней еще 100 млн. на погашение межтарифной разницы. Предлагаемые изменения в бюджет касаются предложения предусмотреть расходы на заключительную дезинфекцию в квартирных очагах при инфекционных заболеваниях, на выплату городских стипендий одаренным, талантливым детям, на ремонт системы электро- и водоснабжения в Детском эстетическом центре, на освещение и ремонт асфальтового покрытия отдаленных территорий города.
- Проект бюджета на 2007 года вынесен на рассмотрение депутатам городского Собрания.
РњРЅРѕРіРѕ нареканий Сѓ депутатов вызывает РЅРёР·РєРёР№ уровень пенсий южносахалинцев. Руководство администрации РіРѕСЂРѕРґР° разделяет эту обеспокоенность. Полномочия РїРѕ социальной защите населения РїРѕ закону переданы субъектам Федерации. Учитывая социальную значимость РІРѕРїСЂРѕСЃР°, депутаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Собрания совместно СЃ администрацией РіРѕСЂРѕРґР° решили обратиться РІ областную Думу СЃ законодательной инициативой РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повышения пенсии РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° Р·Р° счет средств областного бюджета. Р’ соответствии СЃ ФЗ-131 полномочия РїРѕ оказанию социальной помощи гражданам Рё выплате пенсий РЅРµ относятся Рє ведению РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рё финансируются Р·Р° счет средств Федерального бюджета Рё бюджетов субъектов Р Р¤. Однако РІ РіРѕСЂРѕРґРµ ежегодно принимаются постановления РјСЌСЂР° Рѕ социальной поддержке незащищенных слоев населения, которым устанавливаются доплаты Рє пенсиям Рё РїРѕСЃРѕР±РёСЏРј. Получателями этих доплат являются 5306 жителей РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° это было потрачено 15,4 млн. рублей. Р’ проекте бюджета РЅР° следующий РіРѕРґ заложен 31,7 млн. рублей. Меры, предпринимаемые администрацией РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ, позволили установить устойчивую тенденцию РїРѕ снижению объема кредиторской задолженности. РЎ 01.01.2005 РіРѕРґР° РѕРЅР° сократилась РЅР° 256,3 млн. рублей Рё РЅР° сегодняшний день составляет 1227 млн. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, финансовым управлением была проведена работа СЃ коммерческими банками, РІ результате которой удалось снизить ставку Р·Р° пользование кредитом СЃ 14 РґРѕ 11% годовых. Рто позволило сэкономить Р·Р° 9 месяцев текущего РіРѕРґР° 2,9 млн. рублей.
Ярославль
Код приложения |
Приложения |
340-1 |
Доклад В. Гальченко на расширенном заседании центрального совета и бюро Всероссийского Совета местного самоуправления 1 декабря 2006 г. в Верхней Салде |
340-2 |
Концепция социально-экономического и пространственного развития г. Омска
|
340-3 |
Генеральный план г. Омска
|
340-4 |
Рнформация РѕР± изменении размера платы Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги СЃ 1 января 2007 РіРѕРґР° РІ Рі. Петропавловск-Камчатский
|
340-5 |
Проект бюджета г. Сургута на 2007 год
|
340-6 |
Основные итоги социально-экономического развития г. Тюмени за январь - октябрь 2006 года
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 494 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 28.11.2006 РїРѕ 01.12.2006, Р° также анонс в„– 43/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов