ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 37 (338)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

23 ноября

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- До конца 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» будет объявлен новый конкурсный отбор высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Общий объем финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых на реализацию программ победителей второго, осеннего конкурса, составит 20 млрд. руб. в 2007–2008 годах. В преддверии нового конкурса представители Министерства образования и науки Российской Федерации дали рекомендации вузам по участию во втором конкурсе, а представители вузов – победителей первого конкурсного отбора поделились своим опытом участия в нем. Первый тур конкурса инновационных вузов, в котором приняли участие 197 вузов практически изо всех регионов России, прошел в 2006 году. Победителями стали 17 вузов, в числе которых есть как классические и технические университеты, так и 1 экономический, 1 медицинский и 1 аграрный. В настоящее время в вузах-победителях идет активное внедрение разработанных для конкурса инновационных программ. Как сообщила заместитель директора департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ Нелли Розина, условия второго тура конкурса не изменятся. «Точно так же будет в основе лежать оценка качества инновационной программы и инновационного потенциала вуза, форма заявки не меняется. Изменился лишь интервал объемов финансирования, рассчитанный на 2 года реализации программы. Нижний предел теперь будет 200 млн. руб. на 2 года. Верхний предел остался прежним – миллиард», – рассказала она. По словам Н. Розиной, вузы сами определяют в своей заявке сумму, которая необходима им на реализацию своей программы, но полученные вузами средства должны распределяться по 4 основным направлениям. Это закупка учебного лабораторного оборудования, модернизация аудиторного фонда, разработка и закупка учебно-программной документации и повышение квалификации преподавателей. В каждой программе эти средства распределяются в разных пропорциях в зависимости от специфики инновационной программы конкретного вуза. Она напомнила, что участие в конкурсе в рамках национального проекта могут принять вузы из любого региона России, как государственные, так и негосударственные, имеющие государственную аккредитацию. Руководитель экспертно-аналитического центра Национального фонда подготовки кадров Василий Жураковский, в свою очередь, отметил: «Чтобы оказаться в числе победителей, необходимо представить обоснованную перспективную образовательную программу и убедить экспертов в наличии потенциала для ее реализации». Поддержка инновационных программ вуза, по словам Н. Розиной, будет осуществляться с учетом его инновационного потенциала, в частности – по объемам научных исследований, по количеству профессорско-преподавательского состава, имеющего ученые степени, по сотрудничеству с бизнес-сообществом региона и страны в целом, по развитию международного сотрудничества вузов и т.п. Таким образом, как сообщила Н. Розина, поддержку государства найдут программы, «нацеленные на интеграцию образования и науки, на внедрение инновационных достижений в экономику, нацеленные на развитие экономики региона и страны и современных технологий обучения».

 

- На реализацию пилотных проектов в сфере здравоохранения в 2007 году выделено 7 млрд. рублей.

В Министерство здравоохранения и социального развития РФ поступили заявки от 40 регионов на право участия в реализации пилотных проектов, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы их финансирования. Цель пилотных проектов – выработка эффективной модели управления отраслью посредством перевода системы здравоохранения субъектов РФ преимущественно на одноканальное финансирование, внедрение единых федеральных стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения и кадрового обеспечения, разработка отраслевой системы оплаты труда медицинских работников. В соответствии с целевой статьей Закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» на проведение пилотных проектов в субъектах РФ заложено 4 млрд. руб. Средства в размере 3 млрд. руб. в результате неполного использования в 2006 году ассигнований на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, также будут направлены на эти цели. Таким образом, общий объем финансирования пилотных проектов в будущем году составит 7 млрд. руб.

 

- Последняя партия машин «скорой помощи», поставляемых в рамках национального проекта «Здоровье», отправлена в регионы России.

Полностью завершена отгрузка в регионы России автомобилей скорой медицинской помощи, поставляемых в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Всего в нынешнем году в 88 субъектов Федерации направлено 6722 кареты «скорой помощи», в том числе 3842 – повышенной проходимости, сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития РФ. В 2006 году началось переоснащение служб «скорой помощи» регионов России современным санитарным автотранспортом, укомплектованным всем необходимым оборудованием и расходными материалами для оказания скорой медицинской помощи. На эти цели из федерального бюджета было выделено около 3,5 млрд. руб. Конкурс на заключение государственного контракта на поставку санитарных машин в нынешнем году выиграл отечественный производитель – ОАО «Горьковский автомобильный завод». В настоящее время ОАО ГАЗ начало поставку в учреждения скорой медицинской помощи 93 реанимобилей для оказания медицинской помощи новорожденным детям. Эта техника до конца года поступит в 74 региона. Из федерального бюджета на закупку реанимобилей выделено 139,5 млн. руб. Первые машины уже отгружены в Иркутскую, Сахалинскую, Еврейскую автономную области и Хабаровский край. Следующая партия отправится в Читинскую область и Республику Бурятия.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- «Бюджетом национальных проектов» назвали смету государственных расходов и доходов на 2007 год в бюджетном комитете Совета Федерации.

Как заявил заместитель председателя комитета Вячеслав Новиков, «теперь место национальных проектов в основном финансовом законе страны прозрачно и абсолютно понятно». Федеральный бюджет на 2007 год был принят Госдумой в третьем чтении 10 ноября. Депутаты утвердили бюджетные расходы по 11 разделам главного финансового закона страны, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Согласно предложенным Правительством РФ макроэкономическим параметрам доходы российской казны в следующем году запланированы в размере 6 трлн. 965,3 млрд. руб., расходы – 5 трлн. 463,5 млрд. руб. Профицит составит 1 трлн. 501,8 млрд. руб. В 2007 году на выполнение приоритетных национальных проектов планируется выделить 230,9 млрд. руб. и еще 32,3 млрд. руб. – на мероприятия в сфере демографической политики. По сравнению с 2006 годом (115,98 млрд. руб.) объем средств, выделяемых на национальные проекты, существенно увеличивается. В частности, на 70% – до 100 млрд. руб. – возрастут расходы на здравоохранение, на 66% – на образование, на 30% – на жилищный проект. Проект федерального бюджета в окончательном, четвертом чтении Госдума рассмотрит 24 ноября. Четвертое чтение бюджета предусматривает после юридической и редакторской правки принятие основного финансового закона страны в целом.

В нынешнем году федеральный бюджет рассматривается в четырех чтениях в последний раз. В бюджетном послании Президент РФ рекомендовал перейти в следующем году к системе принятия федерального бюджета в трех чтениях.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, отменяющий минимальный порог явки на выборах и препятствующий экстремистским проявлениям в ходе избирательных кампаний.

Теперь на выборах любого уровня, в том числе и городского самоуправления, выборы признаются состоявшимися, если в них приняли участие менее 20% избирателей. Отменяется также возможность досрочного голосования. Предусматривается, что кандидат, имеющий неснятую судимость за совершение тяжких, особо тяжких преступлений или деяния экстремистской направленности, не может быть зарегистрирован. Не сможет избираться лицо, в отношении которого применялось административное наказание за распространение нацистской символики. Согласно документу, агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу, а в эфире кандидат не может призывать голосовать против другого кандидата, описывать «возможные негативные последствия», если тот или иной кандидат будет избран, а также распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения к кандидатам.

 

- Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Он предусматривает предоставление женщинам, родившим или усыновившим второго ребенка после 1 января 2007 года, базового материнского (семейного) капитала в размере 250 тыс. руб. То же самое касается третьего и последующих детей с оговоркой, что ранее семья «не воспользовалась правом на материнский капитал». Согласно законопроекту, средства могут пойти только на улучшение жилищных условий семьи (например, на взнос по ипотеке, причем приобретать жилье можно только на территории России), на образование ребенка или формирование накопительной части трудовой пенсии матери. Воспользоваться материнским капиталом можно будет по достижении ребенком трехлетнего возраста. Законопроектом предусматривается, что размер материнского капитала будет ежегодно пересматриваться с учетом темпов инфляции и устанавливаться федеральным законом о бюджете государства на соответствующий год. В 2010 году на эти цели в федеральном бюджете будет предусмотрено не менее 130,8 млрд. руб. «Если, к примеру, к 2010 году материнский капитал достигнет 320 тыс. руб., то материальной дискриминации женщин в зависимости от того, когда родился ребенок, все равно не будет», – пояснил Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, имея в виду, что всем достанется одинаковая сумма. Председатель думского комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова сообщила, что в настоящее время только 15% российских семей имеют двух детей, а третьего ребенка воспитывают менее 3% семей. «Широко распространено так называемое «отложенное материнство»: женщины начинают рожать в среднем в возрасте 26-ти лет», - отметила глава комитета.

 

- В Государственной Думе состоялось заседание Попечительского Совета V Всероссийского экономического конкурса «Золотой рубль».

Этот конкурс проводится с 2001 года Национальной Корпорацией Экономического Развития и пропагандирует лучший опыт в области экономики, достигнутый регионами, городами и предприятиями России. При этом основными критериями оценки являются показатели стабильности экономики, привлечение инвестиций, внедрение передовых технологий, освоение новых видов продукции, создание рабочих мест. Конкурс имеет большую социальную значимость, демонстрирует опыт и достижения регионов, городов и предприятий в социально-экономическом развитии. Победителями конкурса стали:

В номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям развития»:

1. Категория «Региональный центр субъекта РФ»:

ЦФО - Белгород (Белгородская область)

СЗФО - Великий Новгород (Новгородская область)

ЮФО - Ростов-на-Дону (Ростовская область)

ПФО - Уфа (Республика Башкортостан)

УФО - Челябинск (Челябинская область)

СФО - Красноярск (Красноярский край)

ДФО - Хабаровск ( Хабаровский край)

Спецприз «Лучший город по социальному развитию» г. Саранску Республика Мордовия, за развитие и поддержку социальных программ в городе.

2. Категория «Большой город»:

ЦФО - Старый Оскол и Старооскольский район (Белгородская область)

СЗФО - Череповец (Вологодская область)

ЮФО - Сочи (Краснодарский край)

ПФО - Энгельс (Саратовская область)

УФО - Копейск (Челябинская область)

СФО - Междуреченск (Кемеровская область)

ДФО - Арем (Приморский край)

3. Категория «Средний город»:

ЦФО - Домодедово (Московская область)

СЗФО - Гатчина (Ленинградская область)

ЮФО - Ейск (Краснодарский край)

ПФО - Бузулук (Оренбургская область)

УФО - Верхняя Пышма (Свердловская область)

СФО - Саяногорск (Республика Хакасия)

ДФО - Белогорск (Амурская область)

4. Категория «Малый город»:

ЦФО - Яхрома (Московская область)

СЗФО - Костомукша (Республика Карелия)

ЮФО - Семикаракорское городское поселение (Ростовская область)

ПФО - Учалы (Республика Башкортостан)

УФО - Березовский (Свердловская область)

СФО - Белокуриха (Алтайский край)

ДФО - Амурск (Хабаровский край)

 

Сибирский федеральный округ

- Полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин принял участие во Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов по проблемам борьбы с преступностью и коррупцией, состоявшемся 21 ноября в Москве.

Среди участников – Генеральный прокурор, руководители Министерства внутренних дел России, Федеральной службы безопасности, Министерства юстиции, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы и других ведомств, а также главы органов исполнительной власти и руководители правоохранительных структур субъектов РФ. На совещании обсудили меры по предупреждению преступлений, усилению борьбы с преступностью и коррупции в стране. Ранее координационные совещания «О состоянии и дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией» с участием полпредов Президента РФ прошли в федеральных округах. Вопрос профилактики коррупционных проявлений обсуждался 13 сентября в Новосибирске на совещании руководителей правоохранительных и надзорных органов Сибирского федерального округа.

 

Пермская область

- В течение 2006 года в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» получили сертификаты на получение субсидий около 600 семей, в том числе 90 семей из Перми.

Программа действует с сентября 2005 года. В списках на участие в программе числятся 3 325 молодых семей области. Выданы свидетельства – 1279 молодым семьям, предъявлены к оплате – 539 свидетельств. В программе участвуют 32 муниципальных образования. В 2006 году на реализацию программы заложено 203,6 млн. рублей. В 2007 году запланировано выделить 288 млн. рублей. Глава Перми Игорь Шубин отметил, что «программа обеспечения жильем молодых семей – это реально работающий механизм. Мы будем продолжать реализацию программы и в будущем. Уже сейчас внесены поправки в проект бюджета города на 2007 год, планируется увеличить объемы финансирования на эти цели в 3 раза».

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- 10-11 ноября в Новосибирске прошел Всероссийский межмуниципальный Форум, посвященный 20-летию Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) и межмуниципального движения в России (Приложение 338-1, 338-2).

В рамках Форума руководители городов Сибири и Дальнего Востока обсуждали с коллегами из российских и иностранных ассоциаций вопросы международного и межмуниципального сотрудничества городов. Объединение муниципальных образований дало старт серьезному развитию межмуниципального движения в России. АСДГ была одним из первых объединений городов, но только она до сих пор, уже два десятилетия, является эффективным, работающим механизмом взаимодействия и содружества муниципалитетов. Ее опыт послужил основой для создания аналогичных ассоциаций в других регионах нашей страны, общая цель которых - содействие социально-экономическому развитию городов и местного самоуправления. В работе Форума приняли участие делегации сибирских и дальневосточных городов, представители региональных властей, федеральных министерств и ведомств, руководители общероссийских объединений муниципальных образований, коллеги из-за рубежа. Не только почетными гостями мероприятия, но и активными участниками обсуждений стали первые президенты Ассоциации - Виктор Токарь, Иван Индинок, Геннадий Павлов, Роальд Бабун, Виктор Толоконский. Также в президиуме Форума работали «отцы-основатели», идеологи Ассоциации: Фридрих Бородкин, Елизавета Горяченко, Владимир Пушкарев, Анатолий Коцарь. По мнению президента АСДГ, мэра Новосибирска Владимира Городецкого, «это люди, без которых наша Ассоциация не состоялась бы как мощное объединение городов Сибири и Дальнего Востока; коллеги, чья инициатива, убежденность и упорство в воплощении поставленных целей, вызывают уважение и восхищение». Во второй день Всероссийского межмуниципального Форума в центре Новосибирска была открыта березовая аллея, заложенная в честь 20-летия АСДГ. А следующей весной такие аллеи появятся во всех городах-членах Ассоциации. Среди российских участников конференции – представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, региональных Ассоциаций и Союзов муниципальных образований, руководители муниципалитетов России и представители экспертного сообщества в области местного самоуправления и развития городов. В конференции прияли участие представители руководства Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, зарубежных муниципальных ассоциаций и союзов, а также международных организаций, занимающихся вопросами сотрудничества городов и городского развития. На форуме было принято обращение Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в Государственную Думу, Совет Федерации, администрацию Президента РФ об обеспечении соблюдения конституционных принципов и основ местного самоуправления, Европейской хартии местного самоуправления, которую ратифицировала Российская Федерация.

 

- 30 ноября – 01 декабря с.г. в Новосибирске в рамках XI межрегионального фестиваля «Золотая капитель 2006» состоится I Открытый градостроительный форум «Пространство города: проблемы развития» (Приложение 338-3).

Форум проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Фондом «Золотая капитель» и мэрией города Новосибирска. Одна из задач Форума – попытка выстраивания переговорной площадки, на которой специалисты (управленцы, юристы, архитекторы, дизайнеры и другие эксперты из разных областей деятельности) могли бы не только обсуждать проблемы стратегического и пространственного развития городов и территорий, но и предлагать прорывные концепции этого развития, опираясь на реальный опыт проектирования и планирования. Необходим конструктивный диалог специалистов, чиновников, членов общественных организаций и других лиц, заинтересованных в позитивных изменениях в развитии города. К участию в форуме приглашаются авторы-разработчики концепций генеральных планов развития городов, специалисты, готовящие документы по оперативному управлению градостроительным процессом. Участие в форуме представителей сибирских и дальневосточных городов позволит не только обменяться опытом концептуального территориального планирования, но и наметить пути решения реальных проблем управления развитием территорий.

 

- 7-8 декабря с.г. в Томске состоится конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Первые итоги реформы местного самоуправления в Российской Федерации» (Приложение 338-4).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Томска. Участники конференции обсудят вопросы совершенствования территориальной организации местного самоуправления, роли представительных органов местного самоуправления в формировании программ развития муниципальных образований, межмуниципального сотрудничества, развития форм участия населения в местном самоуправлении, ответственности депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением. Будет затронута роль секций АСДГ по местному самоуправлению в организации методической и информационной помощи муниципальнымобразованиям. Также в программе конференции предполагается рассмотрение вопросов местного значения, разграничения полномочий органов местного самоуправления между поселениями и муниципальными районами, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, формы непосредственного осуществления населением и участия граждан в осуществлении местного самоуправления, изменения в структуре органов местного самоуправления, муниципальные правовые акты, экономическая основа осуществления местного самоуправления.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- 11 декабря состоятся публичные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.

Согласно проекту доходная часть бюджета сформирована в сумме 1 млрд. 843 млн. рублей, расходная – в сумме 1 млрд. 980 млн. Проект бюджета сохранил не только социальную направленность прошлых лет, но и тенденцию на увеличение вложений в развитие города. Об этом свидетельствуют объемы ассигнований инвестиционной программы по капитальному строительству - около 600 млн. рублей против 300 млн. в 2006 году, реконструкции и ремонту городских объектов и программы благоустройства города - более 80 млн. рублей против 55 млн. в нынешнем году. Запланированные и предусмотренные расходы городского бюджета 2006 года финансируются в полном объеме. По состоянию на 1 ноября текущего года доходная часть бюджета составила 1 млрд. 128 млн. рублей, расходная – 1 млрд. 72 млн.

 

Архангельск

- В 2006 году на строительство социального жилья в рамках городской программы «Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда в городе Архангельске на 2005-2008 годы» выделено 10 млн. рублей.

По областной программе «Строительство жилых домов для расселения и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда» - 39 млн. 100 тыс. рублей.

 

Барнаул (АСДГ)

- В администрации города уточнили адресную инвестиционную программу по итогам 9 месяцев.

Адресная инвестиционная программа на 2006 год была утверждена в сумме 157,9 млн. рублей. По итогам 1 квартала 2006 года произошло уточнение бюджета с ростом средств на инвестиционные расходы на сумму 76,2 млн. рублей. В итоге после уточнения программы по итогам 6 месяцев объем уточненной адресной инвестиционной программы на 2006 год составил 234,1 млн. рублей. По итогам 9 месяцев из городского бюджета было выделено 142,2 млн. руб. В администрации города изыскана возможность увеличить финансирование ряда объектов и включить несколько новых за счет увеличения суммы инвестиций и некоторого перераспределения средств между объектами программы. Всего объем уточненной адресной инвестиционной программы на 2006 год составил 291,0 млн. рублей.

 

Братск (АСДГ)

- В администрации города подвели итоги первого этапа реформирования муниципальных финансов.

Состоялась презентация результатов оценки качества управления муниципальными финансами рейтингового агентства Standart & Poors. Согласно оценке аналитика компании Standart & Poors Павла Кочанова уровень управления муниципальными финансами выше среднего по России. Среди благоприятных условий агентство отметило постепенную стабилизацию межбюджетных отношений, а также отдельное применение лучших мировых практик, в частности, среднесрочного финансового планирования и управления ликвидностью. По словам П. Кочанова, администрация успешно проводила целенаправленную политику корректировки тарифов на коммунальные услуги, устранение накоплений кредиторской задолженности и обеспечение условий для более полной собираемости земельного налога. Также среди положительных факторов в экономической системе Братска были названы своевременное утверждение бюджета и низкий показатель бюджетного перерасхода. По словам заместителя мэра по инновационному развитию и информационным технологиям Алексея Зезули, основываясь на результатах исследований и рекомендаций, специалисты финансового и экономического управлений администрации города должны выработать основные направления совершенствования работы на 2-ом этапе программы реформирования муниципальных финансов.

 

- Мэр города Сергей Серебренников утвердил среднесрочный финансовый план города на 2007 – 2009 годы.

По прогнозу финансового управления администрации города, сумма доходов в городской бюджет с 2 552 млн. рублей в 2006 году уже к 2009 году увеличится до 3 155 млн. рублей.

 

Владивосток

- Глава города Владимир Николаев провел серию рабочих встреч в Государственной Думе Федерального Собрания России.

С лидерами партии «Единая Россия», заместителем Председателя Госдумы Вячеславом Володиным и первым заместителем Председателя Госдумы Олегом Морозовым обсуждались предложения по изменению законодательства в сфере перераспределения налоговых доходов между органами местного самоуправления и регионами. По словам В. Николаева, решение вопросов, с которыми сталкиваются власти на местах, должно иметь гарантированное финансовое обеспечение. Так, необходимо законодательно закрепить распределение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) между муниципалитетами и субъектами Федерации в равной пропорции, т.е. 50% - субъекту Федерации, 50% - муниципалитету (во Владивостоке с 2005 г. действует 30-процентный норматив отчисления НДФЛ). Кроме того, в местные бюджеты должна поступать и часть транспортного налога, который сейчас, согласно действующему законодательству, на 100% перечисляется в региональную казну. По итогам встречи, предложения Владивостока переданы на дальнейшую проработку в аппарат Госдумы.

 

- В рамках модернизации жилищного фонда города в домах идут работы по обновлению лифтового хозяйства.

Как сообщил начальник управления содержания жилфонда и городских территорий Ян Мальцев, в этом году в рамках специальной муниципальной программы, поддержанной управляющими компаниями, начнут функционировать свыше 100 длительно стоящих подъемников. Мероприятия по их установке и наладке сейчас активно ведутся. Так, после долгого перерыва, насчитывающего от 3 до 15 лет и даже более, возобновили свою работу лифты примерно по 60 адресам. Еще в 40 подъездах монтаж конструкций и их сдача в эксплуатацию находится в стадии завершения. Наряду с модернизацией оборудования осуществляется и полная замена подъемников. В этом году за счет средств бюджета города было приобретено 45 новых конструкций.

 

Екатеринбург

- Бюджет 2007 года по расходам обещает превзойти бюджет нынешнего года на 8,6% - расходы составят 14 млрд. 753 млн. рублей.

Что касается доходной части, то городские власти рассчитывают собрать в казну 13 млрд. 451 млн. рублей. Таким образом, предполагаемый дефицит бюджета Екатеринбурга закладывается в размере 1 млрд. 301 млн. рублей, что в процентном соотношении составит 9,9%. Бюджет сложный, с предельно допустимым дефицитом. При этом он предусматривает резкую активизацию работы по ряду направлений. Свыше 60% расходов будет направлено на поддержку социальной сферы города. Так, согласно главному финансовому документу следующего года, в Екатеринбурге запланировано 3 этапа повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. В начале апреля ставка 1 разряда тарифной сетки бюджетников увеличится до 1300 рублей. С 1 июля она возрастет до 1400 рублей. А в октябре составит уже 1,5 тыс. рублей. На образование планируется направить 5 млрд.775 млн. рублей, на здравоохранение и спорт – 2 млрд. 284 млн. рублей, на развитие культуры – 560 млн. Жилищно-коммунальное хозяйство города будет поддержано в объеме, превышающем 3 млрд. рублей. В сфере жилищного строительства, на реализацию программы отселения жителей ветхого и аварийного жилищного фонда Екатеринбурга в новые квартиры, резервируется 330 млн. рублей. 100 млн. рублей городские власти намерены вложить в процесс улучшения жилищных условий врачей, учителей и других работников муниципальной бюджетной сферы. Это практически в 2 раза больше аналогичных целевых вложений 2006 года. Также будет продолжена реализация программы строительства жилья по облигациям муниципального жилищного займа. На эти цели мэрия направит 180 млн. рублей. Кроме того, бюджет 2007 года предусматривает существенные капиталовложения города в строительство новых линий метрополитена - 800 млн. рублей. Для сравнения – в текущем 2006 году город смог выделить на эти цели 200 млн. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- К концу года в городе будет сдано более 260 тыс. кв. м жилья.

«Администрация города вместе с застройщиками взяла на себя повышенные обязательства, в этом году мы должны передать иркутянам на 40 тыс. кв. м больше, чем в прошлом», - заявил мэр города Владимир Якубовский. В городе осваивается строительство «интеллектуальных домов, где расход тепла, электроэнергии, воды и даже охрана квартир подчинены единому диспетчерскому пункту, - сообщил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов. - Диспетчерская также связана с четырехуровневой стоянкой примерно на 100 машин». Такая подземно-наземная стоянка в городе тоже первая, но по словам Е. Харитонова, сейчас каждый жилой комплекс в соответствии с архитектурно-планировочным заданием должен быть оборудован подземными парковками. В отношении доступности таких квартир мэр заметил: «Спрос определяет предложение. В городе строится жилье улучшенной комфортности и то, которое дает улучшенные условия проживания для среднего класса в благоустроенном жилом фонде». Как сообщил Е. Харитонов, всего в этом году в городе планируется сдать более 43 объектов. В. Якубовский заявил, что в следующем году в Иркутске будет построено около 250 кв. м жилья: «А к 2010 году мы должны довести объемы до 2,5 млн. кв. м жилья. Мы сейчас все делаем для того, чтобы помочь строителям и иркутянам. Для обеспечения строителей площадками, мы проводим снос ветхого и аварийного жилья, в 2006 году на эти цели направлено 150 млн. рублей, на будущий год в бюджете города предусмотрено 200 млн. рублей. Кроме этого, для иркутян, которые фактически из-за отсутствия средств не смогут приобретать коммерческое жилье, мы заложили средства по специальному жилому фонду, которое начнем строить уже в 2008 году. Это специальный жилой фонд, который не будет подлежать приватизации».

 

Красноярск (АСДГ)

- Бюджет города на 2007 год ориентировочно составит 14,5 млрд. рублей.

Об этом сообщила заместитель главы города, начальник департамента финансов Галина Фазлеева. По ее словам, объем бюджета 2007 года по сравнению с 2006 годом значительно увеличится. В 2006 году без учета корректировок общая сумма доходов городского бюджета составит 11,5 млрд. рублей, расходов - 12,1 млрд. рублей, дефицит - 581 млн. рублей. Но в течение года бюджет Красноярска не раз подвергался корректировке, наиболее значительная из которых увеличила доходы бюджета на 2 млрд. рублей за счет собственных доходов и безвозмездных поступлений из краевого бюджета.

 

- В администрации города подвели итоги по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

За время реализации проекта повысилась укомплектованность кадров медицинских учреждений - участковыми терапевтами – с 61,6% до 80,7%, участковыми педиатрами – с 84,8% до 95,2%, медицинскими сестрами участковых терапевтов – с 42,0% до 60,8%, медицинскими сестрами участковых педиатров – с 59,7% до 64,6%. Станция скорой медицинской помощи в рамках национального проекта «Здоровье» получила 26 санитарных автомобилей, а в декабре планируется поставка еще одного – специализированного реанимационного автомобиля педиатрического профиля. Но, учитывая износ санитарного автотранспорта, в 2007 году необходимо заменить еще 64 автомобиля. Дополнительной диспансеризации подлежит 21389 работающих. Сейчас число осмотренных работников бюджетных организаций составляет 12 467 человек. Дополнительным медицинским осмотрам подлежат 15246 человек связанных с вредным и опасным производством. Численность осмотренных - 10453 человека (68,6% от годового плана). При этом 5 муниципальных учреждений здравоохранения уже сейчас выполнили план дополнительных медицинских осмотров на 100% и проводят работу по заключению дополнительных договоров.

 

- Принята городская программа создания единой информационной образовательной среды.

Как сообщила начальник главного управления образования администрации города Нина Жилинская, в программу на 2007 год заложено 3,4 млрд. рублей. «При ее создании мы использовали положительный опыт Москвы», - подчеркнула она. Программа предполагает выделение 1 млн. рублей на создание детских и учительских автоматизированных рабочих мест. На оплату канала связи предусмотрено 600 тыс. рублей, а 700 тыс. рублей будет выделено на приобретение интерактивных досок. На проведение городского компьютерного фестиваля, фестиваля образовательных идей и другие детские мероприятия, в которых будет задействовано более 10 тыс. человек, заложено 350 тыс. рублей.

 

Магадан

- Внесены изменения в бюджет города на 2006 год.

Городские доходы утверждены в сумме 3279281 тыс. руб., расходы - 3463976 тыс. руб. На исполнение бюджета в текущем году влияют перечисления из бюджета Магаданской области, Особой экономической зоны, налоговые поступления, выпуск муниципальных ценных бумаг, доходы от которого направлены на погашение кредиторской задолженности. Городской Думой было принято решение об установлении значений корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2007 год, этот коэффициент установлен на уровне 2006 г.

 

- Продолжается реализация муниципальных программ «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города Магадана на 2005-2007 г.г.», «Жилье работникам муниципальных учреждений муниципального образования «Город Магадан» на 2006-2010 г.г.», «Дом для молодой семьи» на 2007-2008 годы.

Уже запланировано 5 участков под застройку каркасно-монолитными домами – это будут обширные площади на разных улицах города. В этом году мэрия города разработала ряд нормативно-правовых актов о проведении инвестиционных конкурсов, которые касаются различных сфер деятельности. Городу непременно требуется не только строительство нового жилья, но и реконструкция старого, и уже намечены объекты, сформированные для привлечения инвестиций.

 

- Принята уже ставшей традиционной городская целевая программа муниципальной поддержки социально незащищенных граждан, в число которых, как правило, попадают инвалиды, пенсионеры, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Финансирование программы в 2007 году составляет 15524,4 тыс. руб.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- За период реализации в городе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения дополнительные денежные выплаты из федерального бюджета получили 409 работников первичного звена на сумму 22 млн. 57 тыс. рублей.

В рамках финансирования национального проекта были организованы выездные курсы повышения квалификации, на которых прошли обучение 21 участковый терапевт, 24 участковых педиатра и 1 врач общей практики. Еще 6 участковых терапевтов в настоящее время проходят профессиональную переподготовку по специальности «Общая врачебная практика». В направлении оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений в 2006 году закуплено 23 аппарата ЭКГ и 1 аппарат УЗИ. За счет средств городского бюджета были дополнительно приобретены 3 санитарных автомобиля для МУ «Станция скорой медицинской помощи» и 5 единиц автотранспорта для городских больниц. С начала года было оплачено 4645 родовых сертификатов на сумму 16 млн. 52 тыс. рублей. Женские консультации получили 4 млн. 782 тыс. рублей, родильное отделение – 11 млн. 270 тыс. рублей. На повышение заработной платы медперсоналу перинатального центра было направлено 6 млн. 678 тыс. рублей.

 

Нижний Новгород

- Более 80% жителей города определились с выбором способа управления своим домом.

Всего на территории города расположены 9994 многоквартирных жилых дома. По результатам голосования на 15 ноября 2006 года выбраны следующие формы управления: управляющие компании – 5972 дома (59,7%), непосредственное управление – 1508 домов (15,1%), ТСЖ – 888 домов (8,9%). В 1626 домов (16,2%) способ управление не выбран. На сегодняшний день разработан типовой договор управления, в каждом районе напечатаны бланки, заключаются договоры с собственниками. Изменилась организация ремонтных работ. Рекомендуемые затраты на капитальный ремонт в Нижнем Новгороде в 2006 году были 3,02 рубля за кв. м жилого помещения в месяц. В 2007 году - 3,42 рубля. Как отметил глава города Владимир Булавинов, необходимо переходить на принцип, при котором люди видят, за какие услуги они платят деньги. «Каждый житель должен знать, какой ремонт в его доме будет выполнен в течение года, в конце года жилищная организация обязана отчитаться перед людьми за результаты своей работы», - сказал глава города. Всего с 19,5 млн. кв. м жилых помещений, при платежах в 3,42 рубля, собственники смогут собрать ровно 800 млн. рублей. Они будут направлены на ремонт кровли, подъездов, внутридомовых инженерных систем, благоустройство придомовых территорий и др. Доля муниципалитета в платежах собственников – 259 млн. рублей, 440 млн. рублей выделяется в качестве бюджетной помощи. Всего из бюджета в 2007 году на жилищное хозяйство планируется направить 699,4 млн. рублей, это на 30% больше прошлогоднего финансирования.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Расходная часть городского бюджета увеличена на 200 млн. рублей.

В первоначальный проект, представленный в бюджетном послании мэра Владимира Городецкого депутатам, в соответствии с рекомендациями комиссий городского Совета были внесены изменения. В первоначальном проекте бюджета доходная часть составляла 19 млрд. 239,554 млн. рублей при расходах в сумме 19 млрд. 949,3 млн. рублей и дефиците бюджета 709 млн. рублей. Учитывая решения комиссий, в проект бюджета было включено увеличение финансирования капитального ремонта жилищного фонда города на 156 млн. рублей. По решению специальной комиссии по наказам избирателей в бюджете города на 2007 год будет предусмотрено финансирование наказов избирателей, запланированных к исполнению в 2006 году, но по разным причинам не реализованных (8,9 млн. рублей). На 30 млн. рублей будет увеличено финансирование реконструкции и ремонта детских дошкольных учреждений. 12 млн. рублей включены в проект бюджета для завершения строительства нового корпуса поликлиники №1. Таким образом, расходная часть бюджета увеличится на 200,9 млн. рублей и составит 20 млрд. 156,229 млн. рублей, а дефицит бюджета возрастет до 916 млн. рублей.

 

- За 10 месяцев 2006 года в городе сдано в эксплуатацию 50 многоэтажных жилых домов.

Это 268,5 тыс. кв. м, из них 9 домов (46,6 тыс. кв. м) - с отделкой «под ключ».

 

- Подведены итоги работы муниципальных учреждений здравоохранения города по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Как отметил начальник управления здравоохранения мэрии Александр Львов, 2006 год стал для отрасли переломным. Усилия федерального центра, направленные на укрепление, прежде всего, низового звена – участковой службы, совпали с начавшейся в городе реорганизацией амбулаторно-поликлинического звена и позволили улучшить ситуацию в отрасли. В поликлиниках, роддомах, женских консультациях произошел существенный рост заработной платы. Сейчас, по словам А. Львова, зарплата на участках составляет 18-20 тыс. рублей, в родильных домах и женских консультациях (в целом по сети) зарплата повысилась на 20%, а у тех, кто непосредственно работает с больными, – на 50-60%. В Новосибирск поступило современное медицинское оборудование в рамках национального проекта в количестве 202 единиц на 146 млн. рублей. Резко возросло количество обследований. На новом оборудовании проведено уже более 200 тыс. лабораторных исследований, организовано более 50 тыс. электрокардиографических, 7,5 тыс. рентгеновских, более 3 тыс. эндоскопических и более 20 тыс. ультразвуковых исследований. Несмотря на возросшие объемы денежных средств из федерального центра, мэрия Новосибирска не уменьшила финансирование муниципального здравоохранения. Более того, произошел существенный рост инвестиций в строительство объектов здравоохранения и в реконструкцию имеющихся ЛПУ. Были оставлены все виды муниципальных надбавок врачам и медсестрам. Приобретено новое оборудование для стационаров. В этом году управлением здравоохранения мэрии разработана программа реорганизации амбулаторно-поликлинической службы города. Цель реорганизации, по словам начальника управления здравоохранения - объединение близко расположенных поликлиник и создание на их базе современных консультативно-диагностических центров, хорошо оснащенных оборудованием и отвечающих потребностям горожан в более доступной и качественной медицинской помощи. У крупного лечебного учреждения с приписанным населением 60-80 тыс. человек в структуре штатного расписания появились новые возможности: большее количество ставок врачей, лабораторного, эндоскопического, УЗИ-оборудования. Реорганизация коснулась 20 поликлиник города. В результате реорганизации поликлиник и повышения заработной платы в рамках национального проекта «Здоровье» удалось привлечь в участковую службу дополнительных специалистов. В частности, на сегодняшний день укомплектованность участковыми педиатрами составляет 98-99%, участковыми терапевтами – 80-82%. В управлении здравоохранения рассчитывают, что к весне будущего года эта цифра повысится до 95-98% за счет прихода на работу в участковую службу выпускников медицинского университета. Наметился приток в поликлинику узких специалистов – из стационаров, ведомственных учреждений. Увеличить количество ставок узких специалистов управление здравоохранения намерено за счет выпускников медуниверситетов. Для этого разработан целый комплекс мер, в том числе, создана база данных, предусмотрены единовременные муниципальные выплаты молодым специалистам - 4 тыс. рублей – врачам и 3 тыс. рублей – медицинским сестрам. В течение 3 лет работы молодым специалистам за счет средств бюджета города выплачивается надбавка в размере 25% от тарифа. На поддержку водителей скорой помощи и водителей службы на дому предусмотрено 12 млн. рублей. Более 5 млн. рублей выделила мэрия на приобретение 37 автомобилей для участковой службы города. Чтобы приблизить медицинскую помощь к населению, сейчас управление здравоохранения работает над созданием общеврачебных практик в отдаленных микрорайонах города.

 

- Мэрия города начинает реализацию программы по переводу муниципального транспорта с бензина на сжиженный газ.

Соглашение о реализации этой программы было достигнуто в ходе переговоров генерального директора «Сибур-Газсервис» Александра Крылова и мэра Новосибирска Владимира Городецкого. Реализация этой программы позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городе и снизить затраты на топливо для муниципального транспорта.

 

Омск (АСДГ)

- Прогнозируемый размер доходной части городского бюджета на 2007 год составляет 9 млрд. 13 млн. рублей.

Как и предыдущий, бюджет на следующий год будет социально ориентированным. Львиная доля средств пойдет на выплату заработной платы бюджетникам. При этом, по словам вице-мэра, директора департамента финансов и контроля Богдана Масана, с 1 января будущего года на 11% возрастет зарплата работников коммунальных служб, а с 1 сентября 2007-го на 15% больше станут получать работники бюджетной сферы в целом. Б. Масан также сообщил, что депутатам городского Совета рекомендовано снизить ставку налога на землю под гаражами для физических лиц с 1% до 0,5% и увеличить налог на землю под коммерческими автостоянками с 1% до 1,5%. Если раньше владельцам гаражей приходилось платить 800-900 рублей в год, то теперь эта сумма будет в 2 раза меньше. Предусмотрены и льготы для некоторых категорий граждан. По прогнозу департамента финансов в следующем году доход от земельного налога составит 1 млрд. 222 тыс. рублей, что в 2 раза превышает показатели текущего года.

 

- К 2010 году в городе должно быть введено в эксплуатацию 4 млн. кв. м жилья.

Директор департамента строительства Сергей Козубович рассказал о ходе возведения жилых домов и объектов социально-культурной сферы, ввод в эксплуатацию которых намечен на 4 квартал 2006 года. По его словам за 9 месяцев текущего года Омск прирос более чем на 500 тыс. кв. м жилья, из них 57 многоквартирных домов общей площадью 379,4 тыс. кв. м. На индивидуальную застройку пришлось 135 тыс. кв. м. С. Козубович уверен, что до конца года Омск выйдет на показатели, установленные Правительством региона, а именно – 720 тыс. кв. м.

 

Петрозаводск (Республика Карелия)

- Городской Совет утвердил бюджет на 2007 год.

Доходная часть муниципального бюджета на следующий год составит 2 млрд. 427 млн. рублей, а расходная - 2 млрд. 589 млн. Таким образом, дефицит городской казны составит в 2007 году около 9,8%.

 

Ростов-на-Дону

- Город признан победителем в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям финансового развития» в Южном федеральном округе.

Проводимый с 2001 года Всероссийский конкурс «Золотой рубль» имеет большую социальную значимость, демонстрирует опыт и достижения регионов, городов и предприятий в социально-экономическом развитии. Город Ростов-на-Дону является постоянным участником конкурса и ранее дважды становился победителем. Также специальным призом «За лучшее качество управления социальным развитием города» был награжден мэр города Михаил Чернышев. Очередная победа города во Всероссийском конкурсе экономического развития «Золотой рубль» является результатом систематических усилий большого количества профессионалов, представляющих самые разные сферы общественной жизни: представителей бизнеса, власти и социальной сферы. Это подтверждение того, что Ростов-на-Дону является стабильным, коммерчески привлекательным, динамично развивающимся городом.

 

Саранск (Республика Мордовия)

- В проекте бюджета на 2007 год расходная часть составляет 2 млрд. 46 млн. руб., доходная - 1 млрд. 910 млн. рублей.

В итоге превышение расходов над доходами составит 135 млн. 984 тыс. руб. Публичные слушания по проекту бюджета состоятся 8 декабря.

 

Славгород (АСДГ)

- Подведены предварительные итоги по выбору горожанами способа управления жилым фондом.

Домов, где есть 4 и более квартиры, и которые, таким образом участвуют в выборе способа управления жилым фондом, в городе оказалось 152. Из них в настоящее время определились 117 многоэтажек. В 99 проголосовали за управляющую организацию, форму ТСЖ или ЖСК выбрали жители 10 домов, непосредственное управление – 8. Голосование продолжится до 2007 года, поэтому у жителей есть возможность не только выбрать способ управления, но и изменить результаты уже состоявшегося голосования.

 

Томск (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.

Бюджетные расходы равны доходам и составляют 3,7 млрд. рублей. Главная характеристика бюджета-2007 – он впервые бездефицитный. Это позволит в следующем году снизить объем муниципального долга на 28 млн. рублей и, с учетом расходов на его обслуживание, сэкономить для Томска 60 млн. рублей. «Эти средства можно пустить на реализацию социально значимых программ города, - отметила заместитель мэра, директор городского департамента финансов Людмила Смольникова. – Например, сумма в 60 млн. сравнима с годовыми расходами на поддержку городского электротранспорта». В доходной части бюджета наблюдается очередное сокращение собственных доходов - в 2007 году на территории города останется только 11 копеек с каждого заработанного Томском рубля. Для сравнения: в 2004 году на нужды территории направлялось 23 копейки, в 2006 – 12 копеек с рубля. 40% городского бюджета формируют безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета. Объем доходов бюджета определил его расходы. Хотя по ряду статей предусмотрен рост по сравнению с уровнем 2006 году, но он все-таки незначителен и часто не превышает прогнозируемую инфляцию. Так, всего на 0,4% вырастут расходы на содержание ЖКХ, которые с учетом субвенции на содержание и строительство автомобильных дорог и транспортных инженерных сооружений составят 633 млн. рублей. В социальной сфере львиная доля расходов придется на образование – 1,8 млрд. рублей, что на 6,5% выше аналогичного показателя прошлого года. Таким образом, средств на функционирование городского хозяйства в казне Томска недостаточно. В условиях централизации средств в федеральном бюджете с последующим их целевым направлением в региональные бюджеты участники общественных слушаний оценили сбалансированность бюджета, отсутствие дефицита как наиболее верное и полезное для города решение. В то же время многие депутаты настаивают на дальнейшем повышении дефицита бюджета, чаще всего исходя из необходимости увеличить финансирование социальной политики.

 

- В городской бюджет в 2006 году поступило свыше 500 млн. рублей от продажи муниципального имущества.

Средняя стоимость квадратного метра недвижимости, реализованной через аукционы, составила 12 тыс. рублей. Администрация Томска не только выполнила план приватизации на 2006 год, но и превысила его более чем на 100 млн. План по доходам от приватизации, установленный депутатам гордумы после целого ряда корректировок, - 411 млн. рублей. На балансе муниципалитета находиться достаточно широкий перечень движимого и недвижимого имущества, сдаваемого в аренду или переданного в безвозмездное пользование различным организациям. Как отметил заместитель директора департамента недвижимости, начальник управления муниципальной собственностью Валерий Клименко масштаб программы был продиктован, с одной стороны, требованиями федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - в собственности муниципалитета должно остаться только то имущество, которое соответствует функциям местного самоуправления. Речь идет, прежде всего, об объектах образования, здравоохранения, социальной сферы, ЖКХ, физической культуры и спорта и т.п. Поэтому до 2009 года имущество, не попадающее под это правило, должно быть перепрофилировано либо приватизировано. Вторая причина масштабности программы приватизации - необходимость пополнения городского бюджета, чтобы сбалансировать его расходную и доходную части. Средства от продажи муниципального имущества пошли на реализацию первоочередных социальных программ: от ремонта школ и поликлиник до благоустройства города. Городская администрация категорически против продажи объектов, имеющих социальную нагрузку. В то же время новые собственники имущества несут перед муниципалитетом налоговые обязательства - бюджеты разных уровней будут пополняться их платежами за землю, налогами на имущество физических и юридических лиц. В настоящее время идет формирование плана приватизации муниципального имущества на 2007 год. В планах городской администрации значилась цифра в 205 млн. рублей. По итогам согласительных процедур сумма увеличена до 250 млн. рублей, планируемая средняя стоимость квадратного метра недвижимости – до 13 тыс. рублей.

 

- В городском департаменте недвижимости разработана новая форма договора аренды муниципального имущества.

Механизм сдачи в аренду имущественного комплекса будет очень простой, так как договор четко разграничит обязанности и ответственности сторон. Он оставляет за муниципалитетом контрольные полномочия и содержит схему прекращения договорных отношений. Документ вводит имущественную ответственность арендатора за нарушение взятых обязательств - за просрочку арендных платежей, затягивание сроков по ремонту сетей, непредоставление отчетов или собственного баланса. Подписывая новый норматив, арендатор не сможет отказаться обслуживать бесхозяйные сети, а результат инвестиционных вложений ему придется оформить в муниципальную собственность. По мнению заместителя директора городского департамента недвижимости Валерия Клименко с введением нового договора появится реальная возможность устранить хронические заботы коммунального сектора. Если сейчас арендная плата направляется на капремонт, в будущем в городской администрации намерены направлять ее только на строительство новых объектов и модернизацию существующих. Капитальный ремонт станет обязанностью арендатора и будет вестись под жестким контролем муниципалитета. При этом в договоре будет прописана сумма, планируемая на эти цели, равно как и сам размер арендной платы. Проект решения получил положительные заключения от всех структур администрации города, прокуратуры и от правового комитета городской Думы.

 

Тюмень (АСДГ)

- Состоялись общественные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.

Бюджет города на 2007 год по доходам составляет 10 402 867 тыс. рублей, по расходам 11 334 716 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет 931 849 тыс. рублей. Рост доходной части бюджета по сравнению с 2006 годом составляет 20%. Доходы бюджета города формируются в соответствии с законодательством. Так, налог на прибыль организаций будет исчисляться по нормативу 66,7% от доходов по этому налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ. Как сообщила заместитель главы города Галина Кулаченко, бюджет 2007 года имеет социальную направленность и будет ориентирован на улучшение качества и безопасность жизни горожан, создания условий для повышения качества социальных услуг, на поддержание городских целевых программ. 52% бюджета – для горожан (текущие расходы), а 48% – для будущего развития (капитальные расходы). 42% текущих расходов будет направлено на образование, а 54% от капитальных расходов – на строительство и реконструкцию дорог. На правоохранительную деятельность и национальную безопасность в бюджете заложено более 55 млн. рублей. Как отметила Г. Кулаченко, в отличие от многих городов России в бюджете Тюмени предусмотрены расходы на обучения горожан основам гражданской обороны и созданию запасов на случай чрезвычайных ситуаций. Будет продолжено выделение дотаций горожанам на проезд в общественном транспорте. Сегодня только 38% пассажиров оплачивают 100% стоимости поездки, остальные оплачивают частично или ездят бесплатно. В бюджете будущего года увеличены средства на капитальный ремонт медицинских учреждений. Так, на начало 2006 года было отремонтировано 11% от запланированного, к концу года будет завершено 22,6%, а за счет средств бюджета 2007 года отремонтируют 51,5% медицинских учреждений. Около 2 млрд. рублей в 2007 году будет направлено на жилищно-коммунальное хозяйство города. Впервые предусмотрены деньги для получения на безвозмездной основе услуг по погребению и созданы специализированные службы по вопросам похоронного дела. Впервые за последние годы предусмотрены средства для предоставления льгот учащимся учреждений, подведомственных комитету по культуре и досуговой деятельности. Для жителей тюменских окраин в следующем году появится возможность воспользоваться библиотекой на колесах (библиобусом). Вырастит и заработная плата для работников библиотек до 9 тыс. рублей. При обсуждении бюджета были внесены предложения по увеличению объемов муниципальных грантов и поддержке общественных организаций (в 2007 году эта сумма составит 10 млн. рублей), строительства центра досуга для детей и подростков, предложения по благоустройству города.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- В конце года несколько десятков жителей города, в том числе молодых семей и молодых специалистов, получат новые квартиры по программе «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов» в рамках реализации национального проекта «Доступное жилье – гражданам России».

Обладателями квартир станут работники бюджетных организаций. Стоимость одного квадратного метра (с отделкой) для них обойдется гораздо дешевле, чем на рынке жилья в городе –12,5 тыс. рублей. Для сравнения: 1 кв. метр жилья в Улан-Удэ в среднем стоит 20 тыс. рублей. Согласно подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов», 20 молодых семей и 20 молодых специалистов, стоявших в очереди на получение жилья в администрации города, получат квартиры. Для 11 из них приобретение жилья стало возможным благодаря субсидиям. Причем, в сдающемся доме стоимость кв. м жилья снижена до 13200 рублей за счет того, что строительство наружных коммуникаций город взял на себя.

 

Ханты-Мансийск

- Утвержден бюджет города на 2007 год по доходам в сумме 3 131 611 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 233 686 тыс. рублей (Приложение 338-5).

Установлен размер дефицита бюджета в сумме 102 075 тыс. рублей. Налоговые доходы утверждены в размере 1 050 400 тыс. рублей, неналоговые доходы – в сумме 48 500 тыс. рублей. Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности в сумме 69 898 тыс.рублей, безвозмездные поступления от бюджетов других уровней в сумме 1 962 813 тыс. рублей (из бюджета Ханты – Мансийского автономного округа-Югры в сумме 1 943 715 тыс.рублей , из федерального бюджета в сумме 19 098 тыс.рублей).

 

Хабаровск (АСДГ)

- Город признали одним из победителей 5-го Всероссийского конкурса «Золотой Рубль» среди региональных центров субъектов Федерации в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям развития».

Этот конкурс проводится с 2001 года Национальной Корпорацией Экономического Развития и пропагандирует лучший опыт в области экономики, достигнутый регионами, городами и предприятиями России. При этом основными критериями оценки являются показатели стабильности экономики, привлечение инвестиций, внедрение передовых технологий, освоение новых видов продукции, создание рабочих мест. Не последнюю роль в признании Хабаровска победителем конкурса сыграло и то, что здесь был разработан и реализуется Стратегический план устойчивого развития города, рассчитанный до 2020 года.

 

- В администрации города основные направления развития системы муниципального образования находятся в тесной увязке этой задачи с национальным проектом.

Для реализации мероприятий, спланированных до 2010 года, поэтапно потребуется израсходовать 199 млн. рублей, а также понести дополнительные затраты, в частности, на расширение сети дошкольных учреждений. Сегодня в городе функционируют 226 общеобразовательных учреждений, в том числе 196 муниципальных, где обучаются и воспитываются более 66 тыс. детей. В отрасли формируются новые, более эффективные экономические отношения, которые создают условия для обеспечения лучшего его уровня. 9 городских учреждений в рамках государственной поддержки победили в конкурсном отборе инновационных программ и получили по 1 млн. рублей. По 100 тыс. рублей удостоены 28 лучших учителей города, премиями отмечены и наиболее талантливые представители учащейся молодежи. Пока небольшую, но желанную ежемесячную доплату получили 2199 классных руководителей школ. Бюджетная поддержка учреждений образования в 2006 году достигла 37% общих расходов города и составила 896 млн. рублей. В городской администрации считают, что приоритетный национальный проект должен рассматриваться не только как возможность получения материальной поддержки, а как основа комплексного подхода к модернизации всей системы муниципальных учреждений образования, преодоления проблем. Так, еще несколько лет назад была острая нехватка дошкольных учреждений, но ситуация постепенно выправляется - в последние годы открыты 80 групп на 1485 мест, что позволило в ряде микрорайонов города полностью удовлетворить потребности населения. Для того чтобы полностью решить эту проблему, в городе необходимо построить 20 дошкольных учреждений на 200-220 мест каждое. В школах города осуществляется поэтапная реализация нового базисного учебного плана, учебно-методических комплексов, которые соответствуют современным образовательным стандартам. Произошли позитивные изменения по созданию классов профильного и углубленного обучения, расширению спектра предметов школьного компонента, факультативных и элективных занятий. Одной из задач модернизации образования является повышение их воспитательного потенциала. В городе складывается система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, развитие получили детское общественное движение и самоуправление школьников. Появились новые формы работы с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Была поддержана инициатива образовательных учреждений по организации «социальных гостиных», складывается система по созданию в школах условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся. Сегодня охват школьников горячим питанием составляет 90%. Основой современной образовательной политики администрации города являются адресность и сбалансированность социальных интересов, создание условий для повышения качества и доступности образования.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики и бюджет города на 2007 год (Приложение 338-6).

По расходам бюджет-2007 равен 5 014 066 тыс. рублей, в том числе, текущие расходы 3 902 492
тыс. рублей, капитальные расходы 1 111 574 тыс. рублей, по доходам в сумме
4 690 048 тыс. рублей. Предельный размер дефицита утвержден в сумме 324 018 тыс. рублей или 10% от объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из областного бюджета. Источниками покрытия дефицита бюджета определены муниципальный займ, осуществляемый путем выпуска муниципальных ценных бумаг, бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета, кредиты, полученные от кредитных организаций, поступление от продажи имущества, находящегося в муниципальной
собственности.

 

Код

приложения

Приложения

338-1

Информация об итогах Всероссийского межмуниципального Форума

 

338-2

Обращение Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в Государственную Думу, Совет Федерации, администрацию Президента РФ

 

338-3

Проект программы и регламента форума АСДГ «Пространство города: проблемы развития», 30 ноября – 01 декабря 2006 г., Новосибирск

 

338-4

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Первые итоги реформы местного самоуправления в Российской Федерации», 7-8 декабря 2006 г., Томск

 

338-5

Решение городской Думы Ханты-Мансийска «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2007 год

 

338-6

Проект решения городского собрания Южно-Сахалинска «О бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2007 год»

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 492 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 14.11.2006 по 21.11.2006, а также анонс № 41/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов