ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 36 (337)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ (Росстрой) досрочно передало в субъекты РФ и федеральные органы исполнительной власти государственные жилищные сертификаты (ГЖС), предусмотренные планом на нынешний год.

По словам руководителя объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ Росстроя Анатолия Мишанова, агентство выдало 22 291 сертификат на сумму 17,8 млрд. руб. В 2007 году бюджет предусматривает выдачу ГЖС на 24 млрд. руб., что позволит обеспечить жильем около 20% очередников. ГЖС выдаются в рамках федеральной целевой программы «Жилище». Они направлены на обеспечение квартирами льготных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. На сегодняшний день количество участников программы, реализовавших свой жилищный сертификат, составляет 98%.

 

- Жилищному фонду России хронически не хватает ремонта.

Об этом заявил главный государственный жилищный инспектор РФ Николай Васютин. По его словам, всего в России насчитывается 2,92 млрд. кв. м жилых помещений. Из них около 92 млн. составляет ветхий и аварийный фонд. Для того чтобы исправить «опасную ситуацию», необходимо капитально ремонтировать 4–5% жилых домов. «В целом по стране ежегодно ремонтируется 0,1% жилых домов, – отметил Н. Васютин. – В передовых регионах эта доля составляет 0,4–0,5%, то есть в десять раз меньше необходимого. И если не принять срочные меры, в ближайшем будущем в ветхий аварийный фонд перейдет еще около 1 млрд. кв. м жилья, находящегося в удовлетворительном состоянии, после чего ситуация станет критической».

 

- Росстрой и министерства сосредоточат финансирование на крупных инвестиционных проектах.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ (Росстрой), Министерство экономического развития и Министерство регионального развития разработали предварительные критерии отбора инвестиционных проектов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». При выделении субсидий чиновниками в первую очередь будет учитываться масштаб проекта. По словам начальника управления развития рынка доступного жилья Росстроя Сергея Баринова, объемы жилищного строительства в проекте, претендующем на государственную поддержку, должны превышать 1 млн. кв. м, из которых на жилье должно приходиться не менее 30% строящихся площадей. При этом стройка не должна растягиваться больше чем на 10 лет. Уже сейчас на участие в программе претендуют проект «Академический» в Екатеринбурге, проект подмосковного города Рублево-Архангельское, проект «Большое Домодедово», «Новый город» в Чувашии, проекты «Славянка» и «Новая Ижора» в Ленинградской области, «Старый аэропорт» в Брянске, а также проект «Лесная поляна» в Кемеровской области. В проекте постановления говорится, что экспериментальные инвестиционные проекты могут рассчитывать на субсидирование процентных ставок по кредитам и государственные капиталовложения. За счет бюджета будут профинансированы строительство инфраструктуры, располагаемой за границами территории жилой застройки (линии электропередачи, понижающие подстанции, газопроводы, магистральные дороги и т. д.), и строительство объектов социального назначения (школы, детские сады, больницы и улично-дорожные сети). До недавнего времени эти расходы ложились на плечи инвесторов и в лучшем случае частично компенсировались городскими властями.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- 7 ноября Совет Госдумы отложил рассмотрение законопроекта, позволяющего отменять выборы мэров региональных столиц.

Инициатор переноса депутат Валерий Гальченко заявил, что «в таком виде законопроект ведет к сворачиванию местного самоуправления». Еще одна причина – критика законопроекта со стороны Конгресса местных и региональных властей Европы. Поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» были внесены в Госдуму 20 октября членами фракции «Единая Россия» Владимиром Мокрым, Владимиром Жидких и Алексеем Огоньковым. Законопроект дает право регионам самостоятельно определять, будет ли местное самоуправление в региональных столицах осуществляться на общегородском уровне или только на внутригородских территориях. Во втором случае руководить столичными городами будут назначенные губернаторами чиновники. 1 ноября комитет Госдумы по местному самоуправлению рекомендовал палате принять поправки в первом чтении 8 ноября. Однако депутат В. Гальченко, одновременно возглавляющий Всероссийский совет местного самоуправления, предложил исключить документ из повестки, мотивировав это тем, что «проект не только вызвал настороженность мэров столичных городов, но и всколыхнул все муниципальное сообщество». Президиум и совет палаты предложение поддержали. Лидер «Единой России», спикер Госдумы Борис Грызлов тоже выступил в поддержку мэров, заявив, что они «должны избираться, а не назначаться».

 

- Земельные участки с ветхим и аварийным жильем будут реализовываться на открытых аукционах, причем застройщик получит земельный участок бесплатно, если сможет расселить жильцов в кратчайшие сроки.

Такие поправки в Градостроительный кодекс рекомендовал к принятию во втором чтении думский Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В настоящее время согласно Земельному кодексу на торги выставляются только те участки, которые не обременены правами третьих лиц. Если же на участке находятся ветхие и аварийные дома, то возникают проблемы с их жителями - закон дает право владельцам квартир в многоэтажных домах оформлять придомовую землю в общую долевую собственность. Поэтому, прежде чем выставить такой участок на аукцион, городские власти обязаны сначала предоставить жильцам старых построек новые квартиры, затем снести ветхие дома и произвести инженерные изыскания. Только после этого участок можно продавать. По словам главы Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, в бюджетах муниципалитетов, как правило, нет средств на то, чтобы провести все эти действия. В результате 90 млн. из 2,7 млрд. кв. м жилья в РФ уже сегодня признано непригодным к проживанию, а уже через несколько лет площадь ветхого и аварийного жилья в России может превысить 1 млрд. кв. м. Для того чтобы сдвинуть процесс расселения старых домов, депутаты предлагают отдать земельные участки с аварийным жильем инвесторам под массовую застройку. Предполагается, что они будут реализовываться на открытых аукционах, причем победитель сможет получить участок бесплатно, если сможет расселить жильцов в кратчайшие сроки. В качестве альтернативного варианта рассматривается не передача земли в собственность инвестора, а возможность аренды участка по льготной ставке. В этом случае конкурсов проводить не будут. Одновременно с думским Комитетом по промышленности свои предложения по подготовке к аукционам земельных участков с ветхим жильем подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Антимонопольное ведомство предлагает привлечь коммерческие структуры к расселению и сносу старых построек, однако в качестве компенсации предлагают не передачу земли в собственность, а оплату этих работ из бюджетных средств.

 

Конгресс местных и региональных властей Европы

- 13-15 ноября в Москве состоялась сессия Конгресса местных и региональных властей Европы.

В 1994 году Совет Европы учредил Конгресс местных и региональных властей Совета Европы в качестве консультативного органа. Конгресс оказывает практическое содействие вновь принятым государствам – членам Совета в плане достижения ими прогресса по созданию эффективно функционирующих органов власти. Впервые за 10 лет мэры и главы муниципалитетов со всей Европы собрались не в привычном для них Страсбурге, а в Москве. Повестку дня, как сообщила вице-спикер конгресса Светлана Орлова, готовили заранее – за полгода. Обсуждать проект поправок «Об общих принципах организации местного самоуправления», внесенный в октябре главой профильного комитета Госдумы Владимиром Мокрым в парламент, никто не собирался. Однако именно он стал основной темой европейского конгресса. Главным итогом Всероссийского совета местного самоуправления стало единодушное отрицательное отношение к законопроекту со стороны мэров. Важным было то, что отмашку критике дала «Единая Россия». Глава партии Борис Грызлов, акцентируя внимание на том, что высказывает личное мнение, заявил, что «законопроект не поддерживает», а координатор ЕР по взаимодействию с органами местного самоуправления, депутат Валерий Гальченко заверил, что «в таком виде документ принят не будет». На Конгрессе поставлена последняя точка в обсуждении законопроекта, дающего возможность губернаторам отменить выборы мэров. Кремль в лице сразу двух представителей – помощника президента Игоря Шувалова и вице-премьера Дмитрия Медведева – публично высказался против поправок. В рамках Конгресса обсуждались проблемы, схожие как для России, так и Европы: сложности кадровой политики местного самоуправления, налоговой политики, проблемы градостроительства и обеспечения пресной водой. Конгресс местных и региональных властей Европы – мероприятие, завершающее полугодовое председательство России в комитете министров Совета Европы. В ближайшие дни в Страсбурге, на специальном заседании представителей министров 46 стран-членов СЕ, Россия передает председательство республике Сан-Марино.

 

Сибирский федеральный округ

- «Для каждого жителя муниципального образования, будь то небольшое сельское поселение или городской округ с населением более 1 миллиона человек, важно видеть, в каком направлении будет развиваться его «малая родина», как в ближайшие годы, так и на десятилетия вперед», - считает А. Квашнин (Приложение 337-1).

Об этом он заявил в Новосибирске на Всероссийском Межмуниципальном форуме, приуроченном к 20-летию Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. А. Квашнин отметил, что «настоящее время практически во всех развитых странах основным инструментом достижения целей муниципального управления является территориальное планирование и прогнозирование». Поэтому, по его мнению, необходимо в каждом муниципальном образовании разработать комплексные программы социально-экономического развития, в которых будут четко сформулированы задачи и ответственность власти, бизнеса и гражданского общества. «Такой подход позволит определить реальные «точки роста» для каждого муниципального образования», - убежден полпред.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- 30 ноября – 01 декабря с.г. в Новосибирске в рамках XI межрегионального фестиваля «Золотая капитель 2006» состоится I Открытый градостроительный форум «Пространство города: проблемы развития» (Приложение 337-2).

Форум проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Фондом «Золотая капитель» и мэрией города Новосибирска. Один из подходов организаторов к форуму – попытка выстраивания переговорной площадки, на которой специалисты (управленцы, юристы, архитекторы, дизайнеры и другие эксперты из разных областей деятельности) могли бы не только обсуждать проблемы стратегического и пространственного развития городов и территорий, но и предлагать прорывные концепции этого развития, опираясь на реальный опыт проектирования и планирования. Необходим конструктивный диалог специалистов, чиновников, членов общественных организаций и других лиц, заинтересованных в позитивных изменениях в развитии города. К участию в форуме приглашаются авторы-разработчики концепций генеральных планов развития городов, специалисты, готовящие документы по оперативному управлению градостроительным процессом. Участие в форуме представителей сибирских и дальневосточных городов позволит не только обменяться опытом концептуального территориального планирования, но и наметить пути решения реальных проблем управления развитием территорий.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- С 1 января 2007 года в городе начнет реализовываться новая целевая муниципальная программа «Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам».

Программа предполагает финансовую поддержку за счет средств городского бюджета молодых супругов в возрасте, не превышающем 30 лет. Программа рассчитана на 10 лет. Суть финансовой поддержки заключается в том, что городской бюджет субсидирует 7 процентных пунктов из установленной банком годовой процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту. Размер субсидии определяется исходя из расчетной стоимости жилого помещения. В программе изложены условия предоставления субсидии по ипотечным жилищным кредитам. Особенностью этой программы является свободный выбор участниками ипотеки кредитного учреждения для оформления ипотечного жилищного кредита, самостоятельность в выборе приобретаемого жилого помещения на первичном рынке жилья в Абакане. Программа рассчитана на молодые семейные пары, имеющие городскую прописку и не менее 1 года семейного стажа. Общий объем финансирования в 2007 году из городского бюджета составит 2,5 млн. рублей. В первый год реализации программы на бюджетные субсидии смогут рассчитывать около 40 молодых абаканских семей.

 

- Впервые принята городская целевая программа «Профилактика правонарушений на территории города Абакана на 2007-2010 годы».

Если до сих пор акцент делался на профилактические мероприятия для подростков и молодежи, то новый документ предусматривает меры профилактики правонарушений и среди взрослого населения города. Главная задача программы – повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. Финансовые затраты на 4-летнюю программу составят более 14 млн. рублей. Ее исполнителями кроме УВД города станут городские Управления здравоохранения и образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Абакана, городской центр занятости населения и другие структуры. Реализация программы позволит оздоровить обстановку на улицах города и других общественных местах, снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и других правонарушений.

 

- Утверждены изменения в городские программы по капитальному и текущему ремонтам учреждений образования, здравоохранения, культуры.

На 7 млн. рублей дополнительных ассигнований из городского бюджета в 2007 году увеличена сумма финансовых вложений в ремонтные работы образовательных учреждений. Деньги будут направлены на ремонт санузлов, канализационной системы, вынос щитовой из подвального помещения, на электромонтажные работы в школах, ремонт бассейна в детсаде. На 440 тыс. рублей увеличиваются вложения в реализацию городской программы «Мой школьный и детсадовский двор». Они составят 2,5 млн. рублей в 2007 году против 1,7 млн. в 2006-м. По линии культуры и спорта ассигнования в 2007 году составят более 17 млн. рублей. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» дополнительно к утвержденным суммам на ремонт объектов здравоохранения выделяются 3,5 млн. рублей на капитальный ремонт трех рентгенкабинетов. 5,6 млн. будут направлены дополнительно на капитальный ремонт операционного блока, 2 млн. рублей – на капитальный ремонт гинекологического отделения.

 

Ангарск (АСДГ)

- На программу «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе на 2007 год» в бюджете будет заложено 2 млн. рублей.

Ожидаемые результаты – увеличение численности малых предприятий, создание новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на 9%, увеличение производства товаров и услуг на 10%, упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам, повышение деловой культуры предпринимателей. Программа предполагает создание условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности существующих малых предприятий, повышение конкурентоспособности предпринимательских структур, увеличение вклада малых предприятий в позитивные социальные процессы в Ангарске. Мероприятия программы будут осуществляться по 4 направлениям: обеспечение развития инфраструктуры малого предпринимательства, повышение эффективности использования инфраструктуры, методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, совершенствование системы мер по контролю и надзору за деятельностью субъектов предпринимательства на территории города. В частности, запланированы организация деловых поездок для предпринимателей с целью обмена опытом, организация и проведение ярмарок вакансий, круглых столов, тренингов, конференций, Форума предпринимателей. Также намечено проведение тематических теле- и радиопередач по развитию предпринимательской деятельности в городе.

 

Барнаул (АСДГ)

- Рассмотрен проект бюджета на 2007 год.

2 ноября проект бюджета города был вынесен на публичные слушания, где обсуждались основные параметры проекта городского бюджета на очередной финансовый год. Проведена общественная независимая экспертиза проекта, которая в целом одобрила предложенный проект бюджета и рекомендовала принять его с учетом предложений. Формирование бюджета проводилось исходя из прогноза основных социально-экономических показателей развития города на 2007-2009 годы, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет города в 2006 году. Как отметила председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Надежда Тиньгаева, основной проблемой муниципалитета на следующий год остается несбалансированность – расходные обязательства вновь не в полной мере подкреплены источниками доходов. Дефицит бюджета города первоначально был спланирован на предельном уровне или 10% от собственных доходов и составил 276 млн. рублей. Объем расходов бюджета города определен в сумме 5080 млн. рублей. 40% всех расходов города планируется исполнить за счет субсидий и субвенций, передаваемых из краевого бюджета. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают первоочередные социально-значимые обязательства, обеспечивающие текущее функционирование учреждений бюджетной сферы города. На их финансирование проектом бюджета предусматривается 3765 млн. рублей, что составляет 74% в общей структуре расходов. Расходы на оплату коммунальных услуг определены с учетом роста цен и тарифов на данные услуги. Остается актуальным финансирование работ по благоустройству города: содержанию и ремонту дорог, озеленению и санитарной уборке улиц, наружному освещению. В проекте бюджета города на эти цели запланировано 224 млн. рублей, что на 16 млн. рублей больше, чем в 2006 году. Н. Тиньгаева предложила: «С учетом изменений принять в первом чтении проект бюджета города на 2007 год, по доходам в объеме 5502 млн. рублей, по расходам – 5817 млн. рублей, в том числе по текущим расходам – 4988 млн. рублей, по капитальным расходам – 829 млн. рублей, с превышением расходов над доходами – 315 млн. рублей». Глава города Владимир Колганов не согласился с установкой максимальных ставок налогов для увеличения доходной части бюджета: «Мы должны учитывать настроение барнаульцев и не провоцировать социальную напряженность. Мы уже проходили эту ситуацию с налогом на землю. Бюджет надо доработать с учетом замечаний членов коллегии».

 

Братск (АСДГ)

- За январь-сентябрь текущего года в бюджет города было собрано 1822,1 млн. руб. – 71% от годового плана.

Всего план по доходам на 2006 год составляет 2563,9 млн. руб. Для развития доходной базы бюджета администрация города все это время проводила работу, связанную с повышением эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению налоговой отдачи. Наибольшим удельным весом в структуре расходов городского бюджета составило образование - 43%, ЖКХ - 20%, здравоохранение - 17%. К числу приоритетных статей бюджетного финансирования отнесены расходы на заработную плату и начисления на нее, питание, медикаменты, коммунальные услуги, расходы по энергосбережению и подготовке к зиме.

 

- «Развитие образования г. Братска на 2006-2008 гг.» - муниципальная целевая программа с таким названием впервые была разработана в городе.

За 3 года на развитие этой важнейшей сферы намечено потратить 166 млн. рублей. По заявлению и.о. начальника департамента образования Светланы Митрофановой, положения разработанного документа предоставляют возможность перейти на программно-целевой подход управления системой образования города, определяют перспективу выхода на новое качество обучения, позволяют обеспечить его динамичность и конкурентоспособность.

 

Екатеринбург

- Городская Дума приступила к разработке положения о муниципальной компенсационной выплате отдельным категориям граждан в 2007 году.

Согласно предложениям депутатов, компенсационную выплату предполагается учредить для детей-инвалидов до 18 лет, получающих пенсию меньше 3270 рублей, пенсионеров по возрасту с трудовым стажем свыше 35 лет, получающих пенсию меньше 2720 рублей, инвалидов первой группы с ограничением трудоспособности 3 и 2 степени, инвалидов второй группы с ограничением трудоспособности 3 степени, получающих пенсию меньше 2720 рублей. Представители вышеперечисленных категорий должны быть зарегистрированы в Екатеринбурге. По представлении пакета документов в порядке, который предстоит определить главе Екатеринбурга, пенсионерам будет ежеквартально выплачиваться по 400 рублей. По подсчетам специалистов, на выплату муниципальной пенсионной надбавки в бюджете города необходимо предусмотреть 45,7 миллиона рублей. В настоящее время на получение надбавки, по данным областного отделения пенсионного фонда РФ, могут претендовать примерно 27,2 тыс. человек.

 

- Депутаты городской Думы предлагают администрации города разработать систему муниципальных грантов в сфере научных разработок.

В рамках соглашения о сотрудничестве между муниципалитетом и Уральским отделением РАН с февраля 2000 года городские власти осуществляют регулярную финансовую поддержку мероприятий УрО РАН, в частности, за счет городского бюджета финансируется участие уральских ученых в межрегиональных и международных выставках. В 2007 году в рамках реализации соглашения комитет по промышленности предполагает истратить 300 тыс. бюджетных рублей. Председатель депутатской комиссии по развитию образования и науки Леонид Рапопорт отметил, что 300 тыс. рублей — ничтожная сумма для развития инновационной деятельности в Екатеринбурге. Депутат предлагает муниципалитету заняться продвижением разработок ученых УрО РАН, чтобы найти точки их внедрения. Депутат Анатолий Никифоров считает, что представители науки вполне могли бы применить ряд имеющихся ноу-хау для решения проблем муниципалитета. Депутат Александр Косинцев предложил городской администрации разработать систему грантов в целях финансирования значимых для Екатеринбурга научных проектов. В ближайшее время начнется работа над механизмом предоставления ученым муниципальных грантов.

 

Иркутск (АСДГ)

- За последние годы в городе наблюдается прирост предприятий гостиничного бизнеса.

Малое предпринимательство в сфере гостиничного бизнеса пока только развивается, потому что большинство таких гостиниц существует на рынке Иркутска не более 3-х лет. У большинства мини-гостиниц рентабельность колеблется в пределах 5-10%. При этом в течение последнего года наблюдается положительная динамика в повышении уровня рентабельности гостиничных предприятий. В настоящее время в Иркутске насчитывается 48 зарегистрированных гостиниц, из которых 17 – государственные, муниципальные и ведомственные, 9 гостиниц относятся к среднему либо крупному бизнесу и 22 гостиницы отвечают критериям малого бизнеса. Ценовой диапазон в сфере гостиничного бизнеса столь же широк. Минимальная стоимость номера - 250 рублей в сутки, максимальная достигает 18500 рублей за сутки. Также в Иркутске высок процент использования под гостиницы приватизированных квартир. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться малым гостиницам, – это высокий уровень конкуренции, высокие затраты на продвижение и рекламу, нехватка квалифицированных специалистов. Принято решение в рамках координационной образовательной программы предусмотреть повышение квалификации для персонала гостиниц, в рамках «Программы поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске» предусмотреть создание информационных страниц для отраслевых ассоциаций малого бизнеса. Кроме этого, будут запланированы специализированные семинары по налогообложению, трудовым отношениям и другим юридическим вопросам для представителей гостиниц.

 

Ишим (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.

Как сообщила председатель комитета финансов администрации города Надежда Кадушкина, при подготовке проекта бюджета финансисты столкнулись с несбалансированностью доходной базы и отраслевых потребностей, но преодолеть это удалось. Согласно проекту бюджета доходы Ишима составят 698 млн. 433 тыс. рублей, расходы - 709 млн. 759 тыс. рублей, дефицит - 4 млн. 326 тыс. рублей. По сравнению с бюджетом этого года доходы города вырастут на 17%, расходы - на 17,4%. Увеличится доля собственных доходов - 52,1%, тогда как сейчас - 27,7%. На образование планируется направить 38,8% всей городской казны. Половину всех расходов (46,5%) составит реализация госполномочий, которые делегированы муниципальному образованию. Кроме того, из средств городского бюджета решено поддержать стипендиями в 2007 году 38 школьников и 18 студентов города. Первый заместитель главы города Владимир Овчинников отметил, что бюджет отражает и развивает положительную динамику городской экономики. Прогнозные цифры по социально-экономическому развитию города подтверждаются на практике. Количество рождений выросло на 66, а смертность сократилась на 44 случая. Денежные доходы населения стали больше на 25%. Ввод жилья в многоквартирных домах вырос на 26%, а индивидуального — на 35%. Эти и другие показатели говорят о стабильности и устойчивости городской экономики на пороге нового года. По итогам слушаний проект бюджета вынесен на рассмотрение городской Думы.

 

Кемерово (АСДГ)

- Рассмотрены итоги социально-экономического развития города за 2006 год и отмечены перспективы на 2007 год.

В 2006 году сохранились основные тенденции социально-экономического развития Кемерово - продолжился рост объема промышленного производства, увеличились денежные доходы и потребление населением товаров и услуг, повысилась инвестиционная активность в экономике, сохранялась финансовая стабильность. Среднедушевой доход на 1 жителя составил 12476,7 руб. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности - 43 918,9 млн. руб. В расчете на душу населения в текущем году приобретено товаров на 106 103,9 руб. и оказано платных услуг на 25 532,3 руб. Финансовое положение ведущих предприятий и организаций города остается стабильным. В целом по городу балансовая прибыль предприятий и организаций в 2006 году, в фактических ценах, увеличится на 9,8% (к уровню 2005 года), и возрастет на 9,5% в 2007 году (к уровню 2006 года). Убытки убыточных предприятий в 2006 году сократятся на 6,2% в сравнении с предыдущим годом. Сохраняется тенденция устойчивого развития малого предпринимательства. В 2007 году предприятий станет больше, чем в 2005 году, на 3,2%. Однако не произойдет заметных изменений в структуре по видам экономической деятельности. В 2006 году в сфере оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования функционирует 48,3% от общего количества малых предприятий; в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг в этой области - 13,7%; в строительстве - 13,2% предприятий; в сфере добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств - 12,4%. Наметились положительные тенденции развития сферы предприятий бытового обслуживания населения. Предприятия службы быта расширяют ассортимент и улучшают качество предоставляемых населению услуг. В течение 2006 года внедрено 10 новых видов услуг, среди них уборка офисных, торговых, производственных и складских помещений, аппаратный автозагар и другие. В этом году создано 520 рабочих мест в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Демографическая ситуация в городе Кемерово характеризуется продолжающимся процессом убыли населения. Среднегодовая численность постоянного населения города в 2006 году составит 519,31 тыс. человек, сократившись на 0,4% по отношению к предыдущему году. Численность занятых в экономике граждан в 2006 году будет постепенно увеличиваться (285,0 тыс. человек к 284,8 тыс. человек 2005 года) за счет сокращения численности безработного населения. Рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2006 году в сопоставимых ценах составил 116,2% к уровню 2005 года или 11 737,1 рублей. В 2007 прогнозируется рост средней заработной платы на 11,0% (в сопоставимых ценах по отношению к 2006 году). Основной причиной повышения заработной платы будет плановое повышение ставок оплаты труда. Главная цель социально-экономического развития города Кемерово - последовательное повышение качества жизни горожан. Для достижения главной цели определены основные направления на 2007 год – это улучшение среды обитания жителей города, повышение уровня безопасности в городе, организация и проведение Чемпионата мира по хоккею с мячом, реализация мер по стимулирования малого предпринимательства, выполнение поручений (наказов) избирателей.

 

Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)

- Более 100 млн. руб. инвестировано в этом году в развитие отрасли торговли.

За 9 месяцев 2006 года открыто 13 новых предприятий торговли, 2 предприятия общественного питания и 3 предприятия бытового обслуживания. Всего введено в эксплуатацию за счет строительства и модернизации около 1000 кв. метров торговых площадей. За счет открытия новых предприятий прирост рабочих мест за 9 месяцев 2006 года составил 238 единиц. Доля налоговых поступлений отрасли «Торговля» в 2006 году увеличилась в 3 раза.

 

Красноярск (АСДГ)

- Департамент транспорта администрации города проводит работу по изучению пассажирских потоков на общественном транспорте.

Изучение пассажирских потоков в Красноярске проводится впервые с 1999 года. За это время произошли значительные изменения в городе: появились новые пункты тяготения пассажирских потоков, изменились направления и объемы пассажирских перевозок. На сегодняшний день состояние системы маршрутной сети городского транспорта общего пользования не удовлетворяет как пассажиров, так и администрацию города. Эта система сложилась исторически в период активного формирования рынка услуг пассажирского транспорта с участием перевозчиков частной формы собственности. По словам заместителя Главы города, начальника департамента транспорта Ивана Девяткина, протяженность некоторых маршрутов на сегодняшний день, составляет до 30-45 км. Изучение пассажирского потока будут проводить 850 студентов и 50 преподавателей Красноярского государственного технического университета, сначала на муниципальных, потом на коммерческих маршрутах. На сегодняшний день в Красноярске 120 маршрутов. В результате изучения специалисты департамента транспорта предполагают получить объективную информацию о количестве пассажиров на различных участках транспортной сети, о загруженности транспортных средств и остановочных пунктах, времени максимальной и минимальной подвижности населения. Эта базовая информация позволит оптимизировать маршрутную сеть, максимально удовлетворить потребности населения города, обеспечить компромисс между социальной и экономической составляющей оказываемых услуг по перевозке пассажиров. Планируется убрать параллельные маршруты, сделать маршруты адекватными плате за проезд и пр. На основе полученных данных в 1 квартале 2007 года сотрудники Департамента транспорта, совместно с учеными должны подготовить план оптимизации маршрутной сети в городе.

 

- Проблема предшкольного образования в городе будет решена.

По словам заместителя начальника управления образования администрации города Елены Клюевой в первую очередь решается проблема за счет краевой целевой программы «Дети». В ее рамках для Красноярска предусматривается 292 млн. рублей на выплаты компенсаций родителям детей от 1,5 до 3 лет, которые не могут устроить их в детский садик. Кроме этого, предусматривается выделение 100 млн. рублей для строительства детских садов на первых этажах жилых домов. Также планируется выделить 33 млн. рублей для открытия дошкольных отделений при школах, что позволит охватить около 1 тысячи дошкольников. Кроме краевой программы, городская администрация предлагает свою городскую целевую программу «Развитие дошкольного образования Красноярска» на 2007 год. Не смотря на то, что ее финансирование незначительное — всего 2 млн. рублей, тем не менее, оно также позволит снять ряд проблем. В частности, открытие 20 дополнительных групп альтернативных форм дошкольного образования, которые охватят 300 дошкольников. Кроме этого, средства предусмотрены на проведение ряда семинаров.

 

Магадан

- Комитет экономического развития мэрии города вынес на обсуждение депутатов, работающих в комиссии по бюджету и вопросам экономического развития городской Думы, стоимость квадратного метра общей площади жилья для определения субсидий, предоставляемых бюджетникам в соответствии с целевой программой «Жилье работникам муниципальных учреждений МО «Город Магадан» на 2006-2010 годы».

Ее размер нынче составляет 15 500 рублей. По мнению специалистов Комитета, расчет необходимо производить по нескольким составляющим, прежде всего, средней цене 1 кв. м жилья на вторичном рынке Магадана. Во 2 квартале 2006 г., по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, она равнялась 10 818, 02 рублям. Расчетный коэффициент с учетом месторасположения жилых домов в районах улиц, пользующихся наибольшим спросом, - 1,407. Индекс-дефлятор цен на услуги населению до конца текущего года, определенный Министерством экономического развития, - 1,03. Исходя из этого, субсидия на 1 человека, работающего в бюджетной сфере, будет равна 153 450 рублям. Для семьи из 2 человек, один из которых занят в бюджетной сфере, целесообразна субсидия в размере 195 300 рублей. Если и муж, и жена работают на муниципальных предприятиях или в учреждениях, то субсидия будет составлять 260 400 рублей. Эти суммы предложил утвердить комитет экономического развития.

 

Мирнинский район (АСДГ)

- 14 декабря пройдут публичные слушания по обсуждению проекта местного бюджета на 2007 год.

 

Мирный

- Город вступает в АСДГ.

1 ноября на заседании Президиума городского Совета было единогласно принято решение о вступлении МО «Город Мирный» в состав Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. С 1 января 2006 года с появлением новых муниципальных образований назрела необходимость самостоятельного вступления в АСДГ. До настоящего момента коллективным членом является Мирнинский район. 1-й заместитель Главы города по социальным вопросам, муниципальной политике и кадрам Гульсум Бейсембаева не один год курировала вопросы взаимодействия с АСДГ. Она отметила, что быть членом АСДГ - это не только большая честь для города, но и приобретение большого опыта в решении многих, в том числе проблемных задач, поставленных перед ним.

 

Надымский район (АСДГ)

- За 2006 год в районе будет сдано свыше 7 тыс. кв. м жилья.

В следующем году темпы строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье – гражданам России» планируется увеличить в два с лишним раза. Особое внимание уделяется индивидуальным проектам - в ближайшем будущем на окраине Надыма вырастут 2 коттеджных поселка. Участок под первый площадью порядка 3 гектаров уже осваивается, на следующий год инженерной инфраструктурой будет обеспечена еще одна площадка. Для более эффективного решения квартирного вопроса в районе развивается ипотечное кредитование, в текущем году на выдачу займов гражданам округ направил 50 млн. рублей, в 2007 году эта сумма будет удвоена.

 

Находка (АСДГ)

- Принят бюджет на 2007 год.

Принятие бюджета стало итогом напряженной многомесячной работы двух ветвей городской власти – администрации и Думы. Особенностью бюджетного процесса нынешнего года стало проведение первых публичных слушаний, в ходе которых абсолютно любой житель города мог высказать свои предложения по проекту главного финансового документа. Всего от находкинцев поступило 15 таких рекомендаций, учтенных при вынесении проекта на заседание городской Думы. Учитывая прогноз социально-экономического развития городского округа, доходы предложены в сумме 1 млрд. 545 млн. 187 тыс. руб., что на 20,8% выше текущего года. Расходная часть бюджета возросла на 17,2% и определена в 1 млрд. 598 млн. 187 тыс. руб. Дефицит казны будущего года составит 53 млн. руб., или 8% от суммы доходов без учета безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета. Покрывать дефицит планируется за счет кредитов вышестоящего бюджета и коммерческих банков, а также поступлений от продажи земельных участков. Как подчеркнула начальник финансового управления администрации города Ольга Афанасьева, бюджет 2007 года сохранил свою социальную направленность. Более 76% всех расходов или 1 млрд. 216 млн. 620 тыс. руб. пойдут на решение социальных вопросов, причем постатейно по направлениям расходы на социальную сферу будут увеличены в среднем на 12%. Председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам Александр Иванов отметил, что финансовый документ разработан в строгом соответствии с Бюджетным кодексом, федеральным и краевым законодательством, досконально отработан на комиссиях гордумы и замечаний по нему нет. С учетом этого депутаты единогласно проголосовали за принятие бюджета Находки-2007 во втором и окончательном третьем чтениях. Находка стала первым городом Приморского края, принявшим местный бюджет на 2007 год.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- За 9 месяцев текущего года в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» было введено в эксплуатацию 7 пусковых комплексов многоэтажных жилых домов и 12 индивидуальных жилых домов в объеме 34,5 тыс. кв. м общей площади квартир, в том числе за счет бюджетного финансирования - 7,1 тыс. кв. м.

До конца года планируется ввод еще 7 пусковых комплексов многоквартирных и 4-х индивидуальных жилых домов общей площадью квартир 45,9 тыс. кв. м. В целом объем ввода в 2006 году составит 80,4 тыс. кв. м. общей площади квартир или 102,9 тыс. кв. м. общей площади зданий (в том числе за счет бюджета - 26,7 тыс. кв. м. общей площади квартир или 34,8 тыс. кв. м. общей площади здания). В марте в городе начал работать филиал ипотечного агентства по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району. От населения было принято 948 заявлений на участие в программе, выдано 908 свидетельств участников программы.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Из запланированных к введению в эксплуатацию в Новосибирской области в этом году 1 млн. кв. м жилья 800 тыс. кв. м приходится на долю Новосибирска.

«800 тыс. кв. метров, которые мы сегодня намерены сдать, – отметил начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, – результат тех позитивных изменений, которые произошли в нормативно-правовом сопровождении строительства жилья». Специалистами мэрии совместно с администрацией Новосибирской области подготовлены и разработаны предложения по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». В пяти районах Новосибирска было выбрано 9 перспективных площадок под комплексное жилищное строительство. 3 из них выиграли конкурс в Росстрое на получение государственных гарантий из федерального центра в объеме 647 млн. рублей. Уже в этом году на этих площадках будет сдано около 200 тыс. кв. метров жилья. Одно из перспективных направлений – индивидуальное жилищное строительство. По словам руководителя департамента строительства и ЖКХ администрации Новосибирской области Владимира Анисимова, к 2010 году в Новосибирской области на долю частного домостроения будет приходиться 40% от всего возводимого жилья. Если говорить о Новосибирске – город имеет резерв участков под индивидуальное строительство на 2,5-3 года. В ближайшее время специалисты мэрии и администрации области проведут работу по определению перспективных пригородных территорий и возможному изменению границ городской черты. Что касается градостроительной документации – к концу 2006 года основные работы по проектированию генерального плана Новосибирска будут завершены. В 2007-м – предстоит провести его экспертизу и утвердить решением горсовета. Следующий этап – разработка проектов планировок, межевания городских территорий и подготовка правил землепользования и застройки. Серьезным фактором, сдерживающим увеличение объемов жилищного строительства, является недостаточность развития инженерной инфраструктуры по ряду городских территорий. Одно из решений этой проблемы – разработка комплексной программы развития инженерных сетей. На основании этого документа будут утверждены программы развития «Новосибирскэнерго», «Горводоканала» и других предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.

 

- Обеспечение стабильной работы муниципального и коммерческого транспорта города остается основной задачей профильного департамента мэрии.

В последние годы многие города России потеряли большую часть своего муниципального транспорта. В некоторых он вообще перестал существовать. Новосибирск сумел сохранить все его виды - автобус, трамвай, троллейбус и метро. И в течение двух-трех последних лет городская власть предпринимает все меры по совершенствованию его работы. Так, благодаря проводимым мероприятиям по реструктуризации системы управления муниципальным транспортом, внедрению современных технологий по обновлению и модернизации подвижного состава в этом году удалось сократить убытки на 134 млн. рублей. Для совершенствования работы транспортного комплекса города создана специальная группа, в составе которой – руководители транспортных предприятий и депутаты горсовета. Они совместно будут вырабатывать решения по обновлению подвижного состава, модернизации троллейбусов и трамваев, оптимизации маршрутной сети, внедрению новых технологий в автоматизированную систему управления и др. В городе сохранен необходимый баланс между муниципальным и коммерческим транспортом и поэтому сегодня не возникает особых проблем по организации пассажирских перевозок, с которыми столкнулись другие города, где транспортный комплекс представлен только частными компаниями. На сегодняшний день в муниципальных транспортных предприятиях числится 547 автобусов, 189 трамваев, 319 троллейбусов. Ежедневно на линию выходит около 900 единиц муниципального транспорта. Протяженность автобусной маршрутной сети составляет 1708,6 км, троллейбусной – 266,6 км и трамвайной контактной сети – 165,7 км. За 9 месяцев этого года наземным муниципальным транспортом перевезено 186,4 млн. пассажиров, частным – 157,0 млн. Хотя в количественном отношении частных автобусов на маршрутной сети больше. Муниципальный транспорт несет серьезную социальную нагрузку. Монетизация льгот кардинально не изменила экономическую ситуацию на предприятиях. Не все средства, выданные гражданам на транспортные расходы, вернулись в отрасль. Поэтому многие города переходят на безналичный расчет в транспорте и внедряют новые прогрессивные электронные системы учета поездок. С 1 августа такая система заработала в муниципальном пассажирском транспорте Новосибирска. Она вводится планомерно, согласно нормативным документам. На первом этапе с 1 августа – для граждан, на втором – с 1 ноября для студентов вузов, ссузов, ПТУ и школьников, с 2007 года – для льготных категорий горожан. Создание подобной единой городской автоматизированной системы в Новосибирске и внедрение ее на городском общественном транспорте упорядочит механизм учета и контроля перевозочного процесса, позволит формировать и направлять заказчику (мэрии Новосибирска) информацию о проезде граждан. Это обеспечит возможность производить своевременные и полные расчеты с операторами рынка транспортных услуг. Новые системы оплаты решают ряд задач и дают массу возможностей. Во-первых, учитываются все поездки. Можно предусмотреть способы учета проезда для различных категорий пассажиров: для социальных льготников – фиксирование факта проезда, для студентов и школьников – 50%-я скидка, для граждан – полная оплата со скидкой от 5% до 15%. Такой учет дает возможность перехода на адресную форму предоставления льгот и компенсаций. Во-вторых, система дает возможность определить полный пассажиропоток по часам суток по каждому маршруту, что исключает необходимость проведения обследований, требующих как больших материальных, так и людских ресурсов. В-третьих, она позволяет оперативно собирать, обрабатывать информацию о поездках и формировать необходимые отчеты. В том числе и для возмещения реально оказанных услуг по льготным категориям пассажиров. На сегодняшний день транспортной картой в наземном пассажирском транспорте пользуются около 25 тысяч новосибирцев, в метро – примерно столько же. К автоматизированной системе учета и безналичной оплаты проезда подключились и несколько крупных коммерческих перевозчиков. В декабре будет решена проблема «двух кошельков» для пользователей метрополитена и наземного транспорта.

 

- Более 2,2 млрд. рублей будет затрачено на реализацию городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске на 2007-2010 годы».

Основной его целью является снижение расходов городского бюджета на оплату энергетических ресурсов, потребленных организациями муниципальной бюджетной сферы (МБС) и муниципальным жилищным фондом. Кроме того, реализация программы позволит снизить потери тепловой и электрической энергии и повысить надежность работы энергетического комплекса Новосибирска, в частности городского электротранспорта. Бюджет города несет огромные расходы на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Эти сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии. Сократить затраты можно путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного электрического оборудования. Первоочередная задача программы – оснащение максимального количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организация МБС приборами учета, системой автоматического регулирования расходов энергоресурсов и воды, а также контроль за их использованием. В 2006 году специалисты департамента ЭЖиКХ изыскали средства на установку 120 приборов учета тепловой энергии на муниципальных общежитиях. За 9 месяцев такие счетчики установлены уже в 81 общежитии Новосибирска. По оценкам специалистов, экономия составила 40 млн. рублей. После того, как все счетчики будут установлены, городской бюджет будет экономить порядка 125 млн. рублей в год. Мэр Владимир Городецкий предложил предусматривать приборы учета теплоэнергии и систему автоматического регулирования расходов энергоресурсов и воды при проектировании зданий. «Если все современные технологии будут сразу учтены при строительстве здания, в будущем с ним не возникнет проблем», – подчеркнул В. Городецкий. Теплоснабжающая система Новосибирска является одной из самых сложных теплофикационных систем страны. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 1000 км. Длина некоторых тепломагистралей достигает 20 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города – 60% и более. Существующая система транспортировки теплоэнергии сопровождается значительными потерями тепла, в связи с чем является высокозатратной и как следствие, дорогостоящей для потребителей. Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспортировку тепла, увеличения полезного отпуска энергии необходимы реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий. Строительство и реконструкция затронет сферы водоотведения, водо-, тепло- и электроснабжения города. Например, в сфере водоснабжения и водоотведения планируется строительство сооружений по очистке промывных вод, а в сфере модернизации энерготехнического оборудования – замена стальных труб водопровода на полиэтиленовые. На реализацию Программы в 2007 году планируется затратить 595,51 млн. рублей, из них 54 млн. рублей – из бюджета города и 541,51 – привлеченные средства (МУП «Горводоканал», ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», МУП «Новосибирский метрополитен», МУП «Теплоэнергоресурсосбережение» и Управление пассажирских перевозок мэрии). Всего на программу «Энергосбережение в городе Новосибирске на 2007-2010 годы» планируется потратить 2,209 млрд. рублей.

 

Нягань (АСДГ)

- Объем жилищных субсидий, которые получат в этом году молодые семьи города, работники бюджетной сферы из числа молодежи и молодые специалисты в рамках реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» составит около 70 млн. рублей.

На 215 квартир семьи уже оформляют договоры купли-продажи. Из них 40 квартир приобретаются уже в строящихся домах, по схеме долевого участия в строительстве. На 109 квартир владельцы уже оформили право собственности и получили субсидию на погашение кредита в размере 33 с половиной миллионов рублей. Из 302 поданных большая часть заявлений (261 заявление) – от молодых семей с детьми. Стремительные темпы реализации подпрограмм специалисты связывают с тем, что потенциальные участники были достаточно хорошо проинформированы о механизме реализации программ и подготовлены в материальном плане. Сейчас комитет  по молодежной политике, который является исполнителем подпрограммы в городе, регистрирует заявителей, как участников подпрограмм, уже на следующий финансовый год. В Нягани, в целом, активизировалось жилищное строительство. В 2006 году планируется сдать порядка 45 тыс. кв. м. жилья. Создан задел строительства на 2007 год.

 

Омск (АСДГ)

- В 2006 году в среднем ежемесячно около 21,5 тысяч семей пользовались своим правом на субсидию.

При этом средний размер субсидии на одну семью увеличился в 1,4 раза и составил 611 рубль. Всего за январь-октябрь текущего года 31838 семьям была оформлена субсидия на сумму 134,1 млн. рублей. Данная социальная поддержка уже 11 лет действует в городе, она защищает малообеспеченных граждан от повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. На оказание социальной адресной помощи в бюджете Омска в 2006 году предусмотрено 3,8 млн. рублей. За 9 месяцев рассмотрено 279 обращений, помощь оказана по 265 на сумму 3,1 млн. рублей.

 

Ростов-на-Дону

- В администрации города рассмотрели вопрос о перспективах работы строительного комплекса на 2007-2009 годы.

Темпы жилищного строительства в городе растут год от года. В 2006-м намечено ввести в эксплуатацию 700 тыс. кв. м. жилья (за 9 месяцев показатель составляет 421,5 тысячи квадратных метров). Из бюджета выделено 75 млн. рублей для переселения из аварийных домов в благоустроенные квартиры 300 семей. На строительство объектов социальной инфраструктуры в 2006 году выделено 334,2 млн. рублей. Введена в эксплуатацию музыкальная школа имени, возводятся общеобразовательная школа, детский сад. На территории района, победившего в федеральном конкурсе инвестиционных проектов, в рамках проекта застройки первой очереди будут введены в строй 440 тыс. кв. м жилья. 700 млн. рублей направят на строительство инженерных коммуникаций, которые появятся здесь раньше жилых зданий. В 2007-2009 годах на возведение жилья объектов соцкультбыта из бюджета будет выделено 5 млрд. 608 млн. рублей. В Ростове в эксплуатацию введут 2 540 тыс. кв. м жилья. Запланировано отселить из аварийных домов 1110 семей, предоставить квартиры 1410 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Приоритетным и перспективным направлением строительного комплекса является ввод в эксплуатацию объектов культуры и спортивных сооружений, а также строительство социального жилья.

 

Томск (АСДГ)

- Доходы от приватизации муниципального имущества в 2007 г. увеличат казну на 250 млн. руб.

В рамках программы приватизации на 2006 г. продано имущества на 400 млн. руб. Оставшийся задел в виде объектов недвижимости, подготовленных к торгам, на сумму 130 млн. руб. решено перенести на 2007 г. К этому администрация добавила список объектов на сумму 85 млн. руб. Депутаты предложили провести корректировку. В результате в доходную часть проекта бюджета заложена цифра 250 млн. руб. По словам начальника управления муниципальной собственности Валерия Клименко, по результатам торгов 2006 г. средняя стоимость квадратного метра составила 12 тыс. руб. Прогнозируемая стоимость квадратного метра на 2007 г. - 13 тыс. рублей. Однако выполнить план приватизации в новом году будет непросто, поскольку существует предел увеличения суммы, связанный, во-первых, с объектами, занимаемыми учреждениями соцзащиты, образования и др., во-вторых, с неликвидной собственностью в виде цокольных этажей, помещений в удаленных районах и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии.

 

- На жилищно-коммунальное хозяйство города в проекте бюджета на 2007 год заложено около 700 млн. рублей.

Примерно половина всех средств - более 300 миллионов - пойдет на благоустройство. На капитальный ремонт жилищного фонда в проекте бюджете предусмотрено 64,6 млн. рублей. Расчеты производились исходя из стандарта 3,5 руб. на 1 кв. м в месяц и площади муниципального жилищного фонда. Объем расходов на капремонт жилья снизился почти на 40% по сравнению с предыдущим годом, когда в расчет брался общий жилой фонд. В бюджете нет ни одной целевой программы (кроме программы «Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры») из тех, что велись в жилищно-коммунальном хозяйстве в прошлом году. Не предусмотрены средства на реализацию таких программ, как «Модернизация пассажирских лифтов в г. Томске», «Благоустройство внутриквартальных территорий», «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска на 2006-2010 годы», «Проведение мероприятий по рекультивации на городском полигоне ТБО и увеличению сроков его эксплуатации» на 2006 - 2007 гг.» и другие. Источником для ликвидации недостатка в финансировании большинства расходных статей городского бюджета может стать только региональный бюджет. Доля областных субвенций (это адресные поступления) по прогнозам составит около 2 млрд. рублей.

 

- Общая площадь муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в городе, по данным органов государственной статистики на начало 2006 г., - 353,4 тыс. кв. м.

Аварийными и подлежащими сносу признаны около 7,5 тыс. кв. м. Ежегодный прирост ветхого муниципального жилищного фонда - 4-6 тыс. кв. м. В 2004-2005 гг. за счет бюджетных средств расселено порядка 3,63 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда. Именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций, в первую очередь увеличивают аварийный жилищный фонд города. Темпы увеличения ветхого муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании кратно превышают темпы его ликвидации. Хроническое недофинансирование программы «Переселение граждан города Томска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 гг.», утвержденной Решением Томской городской Думы еще в 2003 г. привело к практике «точечного расселения» отдельных квартир по решениям судебных органов и межведомственной комиссии. Предварительная потребность в финансовых средствах, только на расселение граждан из муниципальных квартир и выкуп жилья у собственников составит 26,5 млн. руб., без учета роста стоимости жилья и компенсации убытков, связанных с переселением. Прогнозные цены на вторичное жилье, рассчитанные департаментом экономики администрации г. Томска, в 2007 г. - 28120,5 руб. за кв. м, в 2008 г. - 31157,5 руб., в 2009 г. - 33868,2; в 2010 г. – 36374,4.

 

Тюмень (АСДГ)

- Глава города Сергей Сметанюк подписал распоряжение «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Тюмени на 2007 год».

Они состоятся 17 ноября с.г.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэр города Александр Соколов утвердил мероприятия по постановке на учет с последующим оформлением в муниципальную собственность бесхозных инженерных сетей.

Необходимость этого обусловлена тем, что принятие на баланс и последующая эксплуатация брошенных объектов недвижимости, в частности, инженерных коммуникаций, невозможны без предварительной оценки их состояния и наличия соответствующей документации, подтверждающей их технические характеристики. На практике бывшие ведомственные сети, будь то теплотрасса, водопровод, канализация или электрокабель, часто не имеют никаких сопроводительных документов, поэтому и место их расположения приходится определять едва ли не наугад. Чтобы досконально разобраться в этих коммуникациях, оценить их и привести в порядок потребуется большая работа многих специалистов. Только после этого они получат соответствующие технические паспорта. Этим предстоит заниматься весь будущий год - на первом этапе пройдет инвентаризация всех бесхозных инженерных сетей, определены схемы их расположения, затем, с учетом стоимости изготовления техпаспортов, будут определены объемы финансовых затрат, которые понесет городской бюджет. Только после этого на них будет зарегистрировано право муниципальной собственности, что позволит надлежащим образом содержать и эксплуатировать инженерные коммуникации.

 

- По итогам 9 месяцев нынешнего года оборот розничной торговли в городе увеличился на 16,8% по сравнению с показателями аналогичного периода 2005 года.

В абсолютном исчислении горожане истратили с января по сентябрь 2006 года на покупку различных товаров 33 млрд. 257,9 млн. рублей. Как и прежде, более половины всех этих денег - а именно 55,5% - жители краевого центра оставили в продовольственных магазинах. Общая цифра выглядит весьма внушительно - свыше 18,4 млрд. рублей, в среднем же на покупку продуктов житель краевого центра тратил 3500 рублей в месяц. В основном хабаровчане предпочитают приобретать как продукты, так и непродовольственные товары в магазинах и торговых центрах - доля таких покупок в последние годы постоянно увеличивается и составляет сегодня 81,1%, на рынках делается около 19% всех покупок. Если на предприятиях розничной торговли наблюдалось явное оживление, то организации общественного питания чуть менее активно наращивают обороты. Ими реализовано продукции на 2062,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 10,7% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Ежемесячные расходы среднестатистического жителя города на обеды или ужины в ресторанах, кафе и закусочных составили около 400 рублей.

 

Челябинск

- Депутаты городской Думы приняли городскую целевую программу по обеспечению безопасности жизнедеятельности жителей города и предупреждения правонарушений.

Программа рассчитана на 2007 – 2009 годы. Программа является комплексной и включает значительное количество мероприятий по различным направлениям - пожарная безопасность, обеспечение безопасности на водоемах, защита от чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью. Безопасность населения города планируется повысить путем внедрения системы контроля опасных объектов. Для оперативного реагирования различных служб на аварии и чрезвычайные ситуации планируется приобрести и использовать вертолетный транспорт. В городских лесах будут созданы минерализованные полосы и создана система по оповещению жителей жилых домов, прилегающих к лесным массивам. Планируется приобретение передвижных модульных котельных и передвижной электростанции. Для снижения числа преступления, совершаемых на улицах, планируется устанавливать во дворах системы видеонаблюдения с автоматической фиксацией нарушений и идентификацией автомобильных номеров. Перекрестки и дороги будут оснащены средствами мониторинга автомобильного потока. На замену списанного автотранспорта подразделений ГУВД будет приобретено 89 автомобилей. Программой предусмотрено приобретение фирменного обмундирования для сотрудников наружных служб города. Реализация всех мероприятий программы позволит на 20-30% сократить потери от чрезвычайных ситуаций, уменьшить вероятность гибели и травмирования людей в экстремальных ситуациях.

 

Чита (АСДГ)

- Во втором чтении депутаты приняли муниципальную целевую программу реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Чита» на 2006-2008 годы.

В доработанном варианте программы учтены предложения и поправки, высказанные депутатами на заседаниях планово-бюджетной комиссии Думы, а также рекомендации участников публичных слушаний, состоявшихся 23 октября. Среди положительных сторон данного документа, помимо совершенствования управления финансовой деятельностью города, - реальная надежда, что в ходе реализации программы Чита может получить дополнительные средства из Федерального бюджета. По словам заместителя председателя комитета по финансам администрации города Натальи Стромиловой, разработанный документ вызвал одобрение в Федеральном центре исследования бюджетных отношений.

 

- Во втором чтении принята муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа «Город Чита» на 2006 -2010 годы».

Руководитель городского управления строительства, транспорта и связи Анатолий Куликов сообщил, что программа будет реализовываться на протяжении 2006-2010 годов. Из бюджетов всех уровней на нее будет затрачено 297 млн. рублей, в том числе из бюджета города - 59,6 млн. рублей. В 2006 году из читинской казны планируют потратить на субсидирование 3,5 млн. рублей, в 2007 - уже 7,5 млн. рублей. Успешное выполнение программы за 5 лет позволит обеспечить жилплощадью 368 молодых семей.

 

Якутск

- Подготовлен план действий по реализации приоритетных национальных проектов РФ на территории Городского округа «Якутск» на 2006-2008 годы (Приложение 337-3).

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

337-1

Выступление полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина на Всероссийском Межмуниципальном форуме

 

337-2

Проект программы и регламента форума АСДГ «Пространство города: проблемы развития», 30 ноября – 01 декабря 2006 г., Новосибирск

 

337-3

План действий по реализации приоритетных национальных проектов РФ на территории Городского округа «Якутск» на 2006-2008 годы

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 491 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 07.11.2006 по 14.11.2006, а также анонс № 40/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов