ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 34-35 (335-336)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Финансирование приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» из федерального бюджета за девять месяцев 2006 года составило более 32,11 млрд. руб. (Приложение 335-336-1).

Общие лимиты финансирования национального проекта в 2006 году составляют 37,062 млрд. руб. По данным Министерства регионального развития, 21,735 млрд. руб. было перечислено Федеральному агентству по строительству и ЖКХ (Росстрой), еще 10,735 млрд. поступило в регионы. На реализацию федеральной целевой программы «Жилище» Росстрой получил 19,285 млрд. руб., регионы – около 7,925 млрд.

 

- 24 октября 2006 года в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству состоялось заседание Комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, для участия в 2007 году в реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», являющейся составной частью федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Условия участия РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРј отборе, принципы отбора были определены заранее постановлениями Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё приказом Росстроя, утвержденным РІРѕ исполнение данных постановлений. РћСЃРЅРѕРІРѕР№ методологии расчета являлся принцип разделения субъектов РЅР° РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ дотационности бюджета субъекта РёР· федерального бюджета Рё принцип сравнения РІ каждой РіСЂСѓРїРїРµ субъектов РїРѕ статистическим показателям, характеризующим уровень аварийности РЅР° коммунальных сетях (водоснабжения, водоотведения, тепловых), уровень РёР·РЅРѕСЃР° таких сетей, отношение объема инвестирования Рё капитальных вложений РІ содержание Рё развитие Рє стоимости основных фондов. Р’ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРј отборе приняло участие 78 субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, 36 субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации рекомендованы для получения государственной поддержки РЅР° СЃСѓРјРјСѓ РІ 2 РјР»СЂРґ. рублей РїРѕ подпрограмме РІ 2007 РіРѕРґСѓ.

 

- Госгарантии на строительство инженерной инфраструктуры отдадут банкам.

Основными факторами, препятствующими реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», являются неразвитость инженерной инфраструктуры и административные барьеры. Об этом заявил на парламентских слушаниях по законодательному обеспечению национального проекта руководитель думского Комитета по промышленности и строительству Мартин Шаккум. По его словам, в рамках ФЦП «Жилище» до сих пор не удалось запустить механизм предоставления государственных гарантий на возведение инженерной инфраструктуры. «Фактически федеральный центр не оказал помощи регионам в части оснащения инфраструктурой, – считает М. Шаккум. – А это главный фактор снижения себестоимости строительства жилья. И для того, чтобы эта программа заработала, надо переходить на прямое субсидирование возведения инженерных сетей из федерального бюджета». Правительство предлагает собственный вариант решения этой проблемы. По словам главы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергея Круглика, муниципалитеты не могут получить государственные гарантии из-за «разбалансированности финансов в органах местного самоуправления». «Они и без того все в долгах, дальше некуда, – заявил он. – Поэтому институт гарантий, которые заменили собой прямые государственные вложения, за год не дал результатов». Признавая это, Правительство тем не менее не собирается отказываться от предоставления гарантий. «Мы буквально на днях обсуждали с Дмитрием Медведевым сложившуюся ситуацию, – продолжил глава Росстроя. – И договорились, что такая форма поддержки останется как перспективная, но, учитывая финансовую ситуацию в муниципальных образованиях, в следующем году мы попробуем работать через банковскую систему. Часть гарантий будет предоставляться финансовым учреждениям, которые будут выдавать займы застройщикам». Для того чтобы устранить административные барьеры, «начинающиеся еще при формировании земельного участка и продолжающиеся вплоть до сдачи объекта в эксплуатацию», депутаты предлагают прямо установить федеральными законами все процедуры, связанные с продвижением строительного проекта. «Проект Градостроительного кодекса, подготовленный ко второму чтению, не в последнюю очередь направлен на решение этих проблем», – подчеркнул М. Шаккум.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Спикер Государственной Думы Борис Грызлов раскритиковал предложенные «единороссами» поправки об отмене выборов мэров.

Поправки в 131-й Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» были внесены в Государственную Думу в конце октября депутатами от «Единой России» Владимиром Мокрым, Владимиром Жидких и Алексеем Огоньковым. Как пояснили авторы законопроекта, он направлен на «разграничение властных полномочий между губернатором и мэрами региональных столиц». Согласно поправкам субъекты сами будут определять, оставлять им пост мэра столицы региона или разделить власть в городе на несколько округов со своим местным самоуправлением. «В этом случае единое городское местное самоуправление осуществляться не будет», – сказал председатель комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления В. Мокрый. По его словам, формирование исполнительной власти в столицах регионов будет осуществляться тремя способами: всеобщим голосованием, выборами городского парламента либо назначением мэра по контракту. Регионам остается решить, какой из способов лучше. Помимо этого, поправки предоставляют губернаторам возможность забирать у столиц регионов часть полномочий, в том числе и бюджет муниципального образования. Однако лидер партии «Единая Россия» председатель Государственной Думы Б. Грызлов опроверг собственных коллег по фракции. «Мы считаем, что та процедура, которая действует сегодня, то есть избрание мэров, должна сохраниться. Это наша принципиальная позиция», – сказал Б. Грызлов. С критикой предлагаемых поправок выступил председатель Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Хальвдан Скард, который заявил, что ряд предполагаемых изменений не соответствует ратифицированной Россией Европейской хартии местного самоуправления. Помимо этого Совет Европы считает, что «права местного самоуправления ограничивает положение о том, что определение полномочий и бюджетов органов местного самоуправления находится в компетенции региональных властей».

 

- Член фракции Государственной Думы «Единая Россия» Валерий Рязанский заявил, что внесенный депутатами-единороссами проект закона, предоставляющий регионам право формировать органы местного самоуправления в региональных столицах, не «направлен на отмену выборов мэров городов страны».

«Этот законопроект не предусматривает отмену выборов мэров. Он направлен на выработку оптимальных соотношений объема полномочий между органами исполнительной власти субъектов РФ, крупных городов и органов местного самоуправления,– сказал господин Рязанский.– Смысл его – дать возможность региональным властям своими законами регулировать объем полномочий властей различных уровней. Это, повторяю, не означает отмену выборов мэров, а означает лишь возможность осуществлять местное самоуправление не на уровне города, а на уровне внутригородских территорий, о передаче части полномочий органам власти субъектов РФ».

 

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы

- Российский проект закона о столицах регионов беспокоит председателя Конгресса.

«У нас есть серьезные сомнения в том, что законопроект о самоуправлении столиц регионов России, который был только что внесен в Государственную Думу, соответствует Европейской хартии местного самоуправления», – заявил председатель Конгресса Хальвдан Скард. «Законопроект предусматривает, что форма самоуправления столиц регионов будет определяться властями субъектов Российской Федерации, что выльется в отмену нынешней системы выборных органов в областных центрах», – подчеркнул он.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 10-11 ноября в Новосибирске состоится Всероссийский межмуниципальный Форум, посвященный 20-летию Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) и межмуниципального движения в России.

В рамках Форума планируется проведение международной конференции «Развитие городов и перспективы межмуниципального сотрудничества», выставки «Инвестиционная деятельность муниципалитетов». Участники конференции обсудят вопросы стратегического планирования городского развития; факторы и тенденции этого развития, реформирования местного самоуправления, межмуниципального и международного сотрудничества городов, деятельности международных организаций по реализации проектов муниципального характера, деятельности иностранных агентств по международному развитию, содействующей решению проблем городского развития и местного самоуправления. Среди российских участников конференции – представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, региональных Ассоциаций и Союзов муниципальных образований, руководители муниципалитетов России и представители экспертного сообщества в области местного самоуправления и развития городов. В конференции примут участие представители руководства Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, зарубежных муниципальных ассоциаций и союзов, а также международных организаций, занимающихся вопросами сотрудничества городов и городского развития. Участники обсудят проблемы и перспективы муниципальных образований в 21 веке, вопросы стратегии развития городов, межмуниципального и международного сотрудничества городов.

 

- В связи с внесением в Государственную Думу проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в статью 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов организован сбор мнений глав муниципалитетов по вопросам законопроекта.

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Принята программа социальной поддержки социально незащищенных горожан.

Цели программы – оказание адресной помощи престарелым, инвалидам, особо нуждающимся людям, поддержка многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов. Как сообщила начальник управления социальной защиты населения Татьяна Барковец, по состоянию на 1 октября этого года на территории города проживают более 43 тысяч человек в возрасте от 60 лет, более 1200 детей – инвалидов. Общее количество многодетных семей – 791, из них семей с 5 и более детьми – 27, в этих семьях 153 ребенка, школьного возраста – 96. Основные мероприятия программы – оплата дополнительных услуг на погребение одиноких пенсионеров и инвалидов, приобретение средств жизнеобеспечения для ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных, оплата проезда детей из малообеспеченных и многодетных семей в общественном городском транспорте. Расходы на программу из городского бюджета составляют 700 000 рублей, из которых на адресную поддержку разных категорий населения предусмотрено 565 000 рублей, на проведение массовых мероприятий (Дня пожилых людей, Декады инвалидов, конкурса «Почетная семья Ангарска», Рождественской елки для детей – инвалидов) – 135 000 рублей.

 

- Внесены изменения в программу «Новая квартира в кредит - молодой семье».

Финансирование на 2007 год составит 21 млн. рублей. 1 этап программы - 2006 год - набор участников, начало компенсационных выплат, продолжение выплат участникам 2005 года. Второй этап – 2007–2020 годы - набор новых участников и продолжение компенсационных выплат. Набор участников на получение субсидии на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, производится при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов. Как отметила первый заместитель главы города Татьяна Поронова, сейчас в программе 120 участников, кредиты составляют 85 млн. рублей. «Это одна из наиболее эффективных программ, ориентированных на вновь вводимое жилье, инвестирование в строительную индустрию, - прокомментировала Т. Поронова, - Важно, что в программу вступают люди, нацеленные на профессиональный рост, значит, они закрепятся на городских предприятиях, будут «инвестировать» свои знания, опыт, идеи в стабильное развитие Ангарска».

 

Барнаул (АСДГ)

- Подведены итоги исполнения бюджета города за 9 месяцев 2006 года.

Он исполнен по доходам в сумме 3380,9 млн. рублей или 70% к утвержденному плану на год. Собственные доходы бюджета города составили 1907,4 млн. рублей или 71% к объему годовых назначений, их доля увеличилась к уровню прошлого года на 8%. Из краевого бюджета в виде безвозмездных поступлений получено 1459,5 млн. рублей или 69% к утвержденному объему на год. По состоянию на 1 октября 2006 года недоимка налогоплательщиков составила 144,7 млн. рублей, что выше соответствующего периода прошлого года на 16,9 млн. рублей. Бюджет города по расходам за этот же период выполнен на 3276,4 млн. рублей или 64% к утвержденному плану на год. На оплату труда с учетом начислений направлено 1391,6 млн. рублей или 42% от общего объема расходов. Задолженность бюджета города по финансированию расходов бюджетных учреждений, организаций и предприятий без учета пени и штрафов составила 730,6 млн. рублей. Объем муниципального долга города на 01.10.2006 составил 624,4 млн. рублей. Из резервного фонда администрации города за 9 месяцев текущего года произведены расходы на финансирование аварийно-восстановительных работ и предупреждения ЧС в объеме 3,1 млн. рублей.

 

- Проект бюджета города на 2007 год одобрен на публичных слушаниях.

Доходная часть бюджета города на 2007 год будет составлять 4 млрд. 804,2 млн. рублей. Как отметила председатель комитета администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике Надежда Тиньгаева, к сожалению, в условиях проводимой административной реформы при формировании бюджета города на следующий год основной проблемой муниципалитета остается несбалансированность – расходные обязательства вновь не в полной мере подкреплены источниками доходов. Обеспеченность собственными доходами, закрепленными федеральным и краевым законодательством, составляет всего 51%. Расходная часть бюджета города по выполнению муниципальных полномочий сформирована в объеме 3104 млн. рублей, по государственным полномочиям – 1976 млн. рублей. Всего расходы бюджета определены в сумме 5 млрд. 80 млн. рублей. Бюджет города, как и предыдущие годы, планируется с предельным уровнем дефицита, определенным Бюджетным кодексом для местных бюджетов в размере 10% от собственных доходов - 275,8 млн. рублей. Будущий бюджет города носит социальный характер. Планируется продолжить практику предоставления компенсационных выплат пенсионерам по старости по уплате земельного налога и арендной платы за землю, а также возмещения расходов по предоставлению льгот на услуги в общественных отделениях бань пенсионерам по возрасту, предоставление субсидий на транспорт, оказание поддержки молодым семьям. Заместитель главы администрации Михаил Шипицин обозначил основные задачи на 2007 год - внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, реформирование муниципальных финансов. «При определении параметров бюджета основной задачей является концентрация бюджетных ресурсов на важнейших направлениях социально-экономического развития города, - сообщил М. Шипицын. – И в первую очередь, это касается обеспечения выполнения принятых городом социальных обязательств перед барнаульцами». Проект бюджета одобрен участниками публичных слушаний.

 

- Утверждены основные показатели РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2007-2009 РіРѕРґС‹.

Прогноз социально-экономического развития Барнаула на 2007-2009 годы разработан на основе Сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, Стратегии развития Барнаула до 2010 года, приоритетных направлений социально-экономического развития города на 2006-2008 годы, с учетом основных тенденций социально-экономического развития города с 2002 года по настоящее время. Прогноз определяет основные целевые параметры, приоритеты и направления экономической политики, ограничения и факторы экономического и социального развития города на ближайшие 3 года. Позитивные тенденции в развитии города - активизация инвестиционных процессов; устойчивые объемы ввода жилья; развитие финансовой, транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры; расширение объемов газификации частных домовладений и предприятий; развитие малого предпринимательства и др. Имеющиеся негативные тенденции определяет неблагоприятная демографическая ситуация; замедление темпов роста промышленного производства, низкий уровень конкурентоспособности производимой продукции; ухудшение финансового положения ряда предприятий в связи с ростом издержек производства; отсутствие эффективной системы финансовой поддержки промышленных предприятий и малого бизнеса; неудовлетворенный спрос населения в улучшении жилищных условий; высокий удельный вес «теневой» экономики, уход хозяйствующих субъектов от налогообложения, использование «серых» схем выплаты заработной платы. Наиболее актуальными проблемами развития экономики и социальной сферы города являлись - более низкий уровень доходов населения и бюджетной обеспеченности города в сравнении с административными центрами Сибирского федерального округа; сокращение промышленного потенциала города; недостаточность бюджетных ресурсов; высокая степень износа основных фондов предприятий; отсутствие крупных инвестиционных проектов; сложность процедур оформления прав на земельные участки; недостаток инженерно обустроенных земельных участков для увеличения жилищного строительства, реализации инвестиционных проектов; неудовлетворительное состояние значительной части жилищного фонда города. Достижение стратегических целей социально-экономического развития города в 2007-2009 гг. будет осуществляться в рамках решения следующих задач:

- повышение конкурентоспособности промышленных предприятий и эффективности их работы;

- повышение инвестиционной привлекательности города;

- формирование эффективной системы поддержки деловой активности на территории города;

- создание рынка энергоресурсов;

- улучшение финансовой сбалансированности городского бюджета;

- рост реальных доходов населения;

- поддержание и развитие социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры;

- обеспечение реализации приоритетных национальных проектов;

- развитие гражданского общества;

- реформирование жилищно-коммунального комплекса;

- увеличение объемов капитального ремонта жилого фонда.

Существенное влияние на динамику экономического роста в 2007-2009 годах окажет расширение производства в строительстве, которое, в свою очередь, является результатом продолжающегося увеличения капитальных вложений в 2006 году. В 2007-2009 годы ожидается сохранение высоких темпов увеличения розничного товарооборота – 107,0-109,5%. Общий уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению сократится до 0,8-0,9% в 2009 году по сравнению с 1,2% в 2005 году. Рост количества рабочих мест будет обеспечен за счет реализации ряда инвестиционных проектов, увеличения объемов производства пищевых продуктов и строительных материалов, развития потребительского рынка. В 2007-2009 годах прогнозируется продолжение опережающего роста заработной платы по сравнению с ростом экономики в целом. В конечном итоге социально-экономические преобразования в среднесрочной перспективе должны создать условия для роста благосостояния граждан, сокращения бедности, поддержания устойчиво высоких темпов экономического роста через повышение качества человеческого капитала, развитие конкуренции и повышение эффективности муниципального управления.

 

- Индекс промышленного производства по городу за 9 месяцев составил 101,3, объем товаров собственного производства достиг 15 млрд. рублей.

Об этом сообщил председатель комитета по промышленности, предпринимательству и охране труда Александр Рождественский. Однако далеко не все предприятия Барнаула преодолели кризис, основными причинами падения объемов производства, по мнению А. Рождественского, являются сложности со сбытом и низкая конкурентоспособность продукции. Средняя заработная плата на промышленных предприятиях города с начала года возросла и на сегодняшний день составляет более 7 тыс. рублей. Сегодня в Барнауле по данным Центра занятости чуть больше 4,5 тысяч безработных, в то время как на предприятия города требуется почти 6 тыс. человек. Предприятия платят ученические, оплачивают проездные своим работникам, есть перспектива роста, но найти людей не могут. Молодежь вообще не идет на заводы, все хотят высшее образование, только что с ним дальше делать не знают. Система профессионального обучения не готовит востребованных специалистов. Профессионалы уходят, а опыт не передают, некому. Глава города Владимир Колганов предложил комитету по промышленности, предпринимательству и охране труда провести для начала совещание со всеми заинтересованными лицами, обозначить весь комплекс проблем, выработать программу и вынести ее на обсуждение коллегии городской администрации.

 

- Городская Дума утвердила инвестиционную программу «Барнаульский водоканал».

Согласно ей в ближайшие 5 лет на модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства города будет потрачено 3,5 млрд. рублей. За счет этих средств к 2011 году удастся сократить износ сетей и сооружений с 66,4% до 23% и снизить аварийность на инженерных сетях. Всего планируется заменить порядка 60 км ветхих сетей. В настоящее время более половины трубопроводов амортизированы более чем на 70%, средний износ сооружений составляет 62%. Инвестиционная программа включает в себя наиболее важные мероприятия по реконструкции зданий и сооружений, модернизацию устаревшего оборудования, внедрение новых технологий и перекладку ветхих сетей. В рамках реализации программы будут решены ключевые проблемы системы водоснабжения и водоотведения города. Документ подготовлен с учетом действующего национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и предусматривает строительство новых объектов «Водоканала». Это даст возможность обеспечить услугами водоснабжения и водоотведения потребителей в строящихся домах. Инвестиционная программа является составной частью городских, краевых и федеральных программ, которые осуществляются на условиях софинансирования из различных источников. Однако, в первую очередь, в бизнес-план включены средства предприятия, которые будут компенсированы за счет инвестиционной составляющей в тарифе, платы за подключения новых объектов, а также средств от экономического эффекта, полученного в результате реализации программы. Для населения тариф за услуги предприятия увеличится в среднем на 5%. Выполнение инвестиционной программы позволит повысить качество и надежность предоставляемых услуг, увеличит эффективность работы предприятия и обеспечит необходимый задел для дальнейшего развития водопроводно-канализационного хозяйства города.

 

- В настоящее время перед субъектами малого предпринимательства открываются широкие возможности в области льготного кредитования.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между администрацией города и Алтайским банком Сбербанка России по вопросам финансово-кредитных отношений по поддержке малого бизнеса на 2006 год общедоступным стало получение кредитов под 12% годовых. Руководством Банка и администрацией города принято решение об увеличении ранее установленного лимита кредитования с 25 до 125 млн. рублей. Проекты предпринимателей проходят отбор в городской инвестиционной комиссии. Предпочтение отдается тем из них, реализация которых позволяет увеличить количество рабочих мест, объем производства и соответственно – объем налоговых платежей в бюджет. При отборе претендентов на льготное кредитование комиссия руководствуется также такими критериями, как социальная значимость проекта, сфера деятельности (производство, услуги), занятость населения и соблюдение социальных гарантий, отсутствие задолженности по налоговым платежам и заработной плате. Городской инвестиционной комиссией с начала года принято положительное решение о кредитовании 61 субъекта предпринимательства на сумму 104 млн. рублей, из них половина средств выдана на развитие производства.

 

Благовещенск (АСДГ)

- Постановлением мэра от 31 октября 2006 года изменены тарифы на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте.

С 1 ноября стоимость проездного билета для пенсионеров снижена вдвое и составляет 250 рублей. Стоимость проездного билета для остальных категорий граждан составляет: школьникам - 300 руб., студентам - 600 руб., на предъявителя - 700 руб., на предъявителя (для организаций) - 960 руб.

 

Братск (АСДГ)

- Определен порядок предоставления жилых помещений специализированного жилфонда города.

Соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Серебренников. К специализированному жилфонду относятся служебные жилые помещения, комнаты в общежитиях, а также жилье маневренного фонда. Первый вид помещений предназначен для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами местной власти, муниципальными учреждениями города, в связи с избранием на выборные должности, а также для заселения гражданами, которые по характеру трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Общежития предоставляются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. На жилые помещения маневренного фонда могут претендовать граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находится жилье, занимаемое ими по договорам социального найма, граждане, лишившиеся жилья в результате обращения взыскания (если на момент взыскания эти жилые помещения являются для них единственными), а также те, у кого единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате ЧС.

 

- Мэр города Сергей Серебренников подписал постановление о создании при главе администрации города коллегиального совещательного органа для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции мэрии Братска.

В состав совета вошли работники администрации, депутаты городской Думы, сотрудники правоохранительных органов, представители крупных промышленных предприятий города, специалисты в области образования, культуры и здравоохранения. Решения Совета будут носить рекомендательный характер и обязательно станут учитываться при принятии наиболее важных муниципальных правовых актов.

 

Владивосток

- 30 млн. рублей будет выделено на молодежную политику в следующем году из бюджета города.

Об этом заявил мэр города Владимир Николаев. «Молодежная политика - один из приоритетных проектов администрации города, - сказал он. - Молодежь города - наш главный помощник в поддержке культурных, социальных, коммунальных, экологических и других инициатив». Мэр отметил, что проблемы политической активности молодежи на выборах уходят в прошлое. Современная молодежь понимает значимость подобных процессов, ведь от их выбора зависит будущее многих людей. В городе создан городской молодежный центр, который объединяет в себе более 30 детских и молодежных общественных организаций.

 

- Городская целевая программа по установке в квартирах пожилых горожан приборов учета холодной и горячей воды помогает экономить деньги.

Установка водомерных счетчиков - первый этап городской программы по ресурсосбережению, нацеленной на совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения. Согласно программе, приборами учета потребления холодной и горячей воды оборудуются в первую очередь квартиры одиноко проживающих тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда и вдов участников Великой Отечественной войны. На сегодняшний день в квартирах одиноко проживающих горожан установлено 2622 приборов учета холодного и горячего водоснабжения. К ее реализации привлечены 3 предприятия, осуществляющие установку водосчетчиков. Всего же в этом году приборами учета воды будут оборудованы за счет бюджета 1500 квартир одиноко проживающих пенсионеров. На эти цели из городского бюджета выделяется около 4 млн. рублей, которые идут на оплату работ по установке и на приобретение самих приборов. Реализация данной программы рассчитана на несколько лет и предусматривает бюджетное финансирование поэтапного проведения работ.

 

Екатеринбург

- 14 ноября состоятся публичные слушания по обсуждению проекта Городской целевой программы развития общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (Приложение 335-336-2).

 

Иркутск (АСДГ)

- Депутаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы утвердили программу капитального строительства РІ Иркутске РЅР° 2007 РіРѕРґ.

Как сообщил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов, всего на различные отрасли строительства предполагается 663 млн. 428 тыс. рублей. В частности, в разделе «Образование» запланированы реконструкция школы (144 млн. 751 тысяч рублей из бюджета города), ремонт спортзала (16 млн. 500 тыс. рублей), строительство детской музыкальной школы (40 млн. рублей), реконструкция бассейна дворца спорта (24 млн. 257 тыс. рублей), реконструкция ОСОШ (30 млн. рублей), детского сада (50 млн. 777 тысяч рублей), ремонт других объектов образования (36 млн. рублей). На строительство и реконструкцию спортивных объектов и объектов здравоохранения в 2007 году из бюджета города запланировано 152 миллиона рублей 648 тысяч рублей. В области жилищного строительства одним из крупных объектов станет реконструкция жилого дома серии 1-335 с надстройкой мансарды, на это из бюджета города в 2007 году запланировано 18 млн. рублей. 108 млн. 695 тыс. рублей в программе предлагается на коммунальное строительство. На реконструкцию автодорожного путепровода через железную дорогу запланировано более 24 млн. рублей, около 70 млн. рублей необходимо на строительство магистральных сетей водо, тепло-, электроснабжения для различных районов города. На проектирование берегоукрепления реки Ангары будет истрачено около 18 млн. рублей. На строительство пожарного депо предполагается израсходовать 20 млн. рублей.

 

- План мероприятий по строительству и развитию инженерной инфраструктуры города на 2007 год был утвержден на заседании городской Думы.

Всего на финансирование мероприятий программы выделено 98 млн. 350 тыс. рублей. Как сообщил председатель комитета по градостроительной политике администрации города Евгений Харитонов, изменения в программу были внесены в связи с уточнением объема работ. Так по программе на 2007 год запланировано строительство 2-го канализационного коллектора, на что из бюджета города выделяется 21 млн. 600 тыс. рублей. Проектирование и строительство водоводов в различных частях города запланировано 54 млн. 750 тыс. рублей, строительство коллекторов 14 млн. рублей.

 

- С 753 млн. 450 тыс. рублей до 1 млрд. 194 млн. 591 тыс. рублей будет увеличено бюджетное финансирование «Программы строительства и ремонта дорог на 2006-2007 годы».

Из них 537 млн. освоены в 2006 году и еще 657,5 млн. планируется выделить в 2007 году. «2007 год должен стать годом масштабной реконструкции и расширения основных магистральных улиц Иркутска», - сообщил первый заместитель мэра Олег Шандрук. Он также перечислил самые основные объекты, запланированные на следующий год. 100 миллионов рублей предусмотрены на ремонт и благоустройство внутриквартальных проездов жилых домов, 54 миллиона на ремонт мостов и путепроводов и 40 миллионов на гравирование улиц частного сектора.

 

- Депутаты городской Думы утвердили изменения в 10 муниципальных программах, касающихся социальной сферы.

В основном изменения программ связаны с рациональным перераспределением и увеличением финансирования на 2007 год. Самое большое увеличение средств запланировано по программе капитального ремонта объектов социальной сферы на 2006-2008 годы. В следующем году на ремонт больниц, школ, детских садов, учреждений культуры и спорта будет выделено чуть более 63 млн. рублей. В 2 раза увеличено финансирование программы «Молодежь города Иркутска» на 2006-2008 годы, в следующем году на реализацию этой программы из городского бюджета будет выделено более 5,5 млн. рублей. В муниципальную целевую программу «Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей и подростков г. Иркутска на 2006-2008 гг.» введено несколько новых разделов. Так, в рамках программы предусмотрена финансовая поддержка из бюджета города в размере 500 тысяч рублей загородным стационарным лагерям. Кроме этого, увеличены средства на приобретение путевок в загородные лагеря и базы отдыха для детей из социально-незащищенных семей, а также детей, которые стоят на диспансерном учете и нуждаются в санаторно-курортном лечении. Почти 11 млн. рублей предусмотрено на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Иркутске на 2006-2008 гг.». Более 50 млн. рублей будет потрачено на мероприятия программы «Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы г. Иркутска» на 2005-2009 гг. На 2 млн. 680 тысяч рублей увеличено финансирование муниципальной программы «Охрана здоровья матери и ребенка в г. Иркутске» на 2006-2008 гг. С учетом этого изменения общий объем финансирования программы составил 9 млн. 530 тысяч рублей. В рамках программы будет приобретено оборудование для медицинских кабинетов в школах, для детских поликлиник и других учреждений здравоохранения. Как пояснила депутат городской Думы, председатель постоянной Комиссии по социальной политике Ирина Ежова, в целом финансирование социальных программ будет увеличено на 100 млн. рублей.

 

Ишим (АСДГ)

- Подведены итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 2006 года.

Доходы в бюджет города составили 962 млн. рублей. По словам первого заместителя мэра города Владимира Овчинникова, с начала года отмечается устойчивый рост не только по производству продукции, но и по вводу нового жилья в городе – 18 тыс. кв. метров до конца года. Товаров выпущено на 45% больше в сравнении с аналогичным периодом 2005 года. Вновь на первое место вышли пищевики – 58% в совокупном объеме произведенной продукции. Общее финансирование по программе Областного фонда поддержки предпринимательства составило 8,8 млн. руб., из них 8,2 млн. руб. уже инвестированы в 10 новых бизнес-проектов. Весьма благополучно положение и с городским бюджетом, практически все показатели его исполнения имеют уровень в 100% и выше. Что касается строительства жилья на территории города, предполагается уплотнение застройки в центре города, новые дома здесь будут исключительно многоэтажными. В 2007 году на инженерную подготовку районов застройки пойдет 9 млн. руб. За истекший период значительным оказался охват городского населения медицинской диспансеризацией. В рамках национального проекта «Образование» заканчивается подключение школ города к Интернету, к концу года ожидается, что будут подключены все школы.

 

Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)

- Подведены итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 2006 г. (Приложение 335-336-3).

 

- Подведены итоги реализации приоритетных национальных проектов на территории города (Приложение 335-336-4).

 

Кемерово (АСДГ)

- В городе будет разработана программа повышения доступности медицинской помощи для населения.

Такую рекомендацию дали администрации города депутаты городского Совета. Единогласно поддержано решение о подготовке обращения к депутатам областного Совета с двумя предложениями. Первое касается увеличения подушевого норматива финансирования на неработающее население на 2007 год до 192 рублей (в 2006 году – 112 рублей). Также предлагается разработать программу добровольного медицинского страхования «Губернаторская программа «Здоровье кузбассовцев» с привлечением к участию в ней руководителей и собственников промышленных и торговых предприятий города Кемерово и Кемеровской области. Тем временем в областном центре будет разрабатываться программа по дальнейшему развитию сети общих врачебных практик, а также план мероприятий по снижению количества платных услуг в лечебно-профилактических учреждениях Кемерово для детей, беременных женщин и пожилых людей с долевым участием городского и, возможно, областного бюджета.

 

- На реализацию национального проекта «Здоровье» в город из консолидированного бюджета поступило 204 млн. рублей, из плановых 246 млн. рублей.

По словам начальника управления здравоохранения Эдуарда Шпилянского, часть средств ушла на оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием. Установлен современный рентгенодиагностический аппарат итальянского производства «Клиномат» (стоимостью в 2,2 млн. рублей) и цифровой флюорограф (3,8 млн. рублей). Ремонт 2 кабинетов профинансирован из средств городского бюджета – 3,5 млн. рублей. В городскую клиническую станцию скорой медицинской помощи на средства федерального бюджета (9 млн. рублей) поступило 14 новых с необходимым оборудованием автомобилей. В городе работает 45 бригад скорой помощи. Это 170 врачей и фельдшеров. Автомобильный парк кемеровской скорой помощи за последние годы обновлялся постоянно. Самому «старому» микроавтобусу 4 года. Благодаря национальному проекту парк обновился. К концу года ожидается поступление еще одного реанимобиля, оснащенного по последнему слову медицинской техники. Стоимость такой машины вместе с оборудованием составит 1,5 млн. рублей. И это опять деньги федерального бюджета. В свою очередь город профинансировал строительство теплых гаражных боксов.

 

Красноярск (АСДГ)

- В настоящее время в городе подлежат сносу 1 223 дома общей площадью 48 тысяч 120 квадратных метров.

Об этом сообщил глава города Петр Пимашков. По его словам, за последние 3 года были снесены 100 домов. В ближайшее время запланирован снос домов и строительство современного комплекса компанией «СибЛидер». Всего за последние 10 лет в Красноярске была переселена 1 341 семья.

 

Магадан

- Депутаты комиссии по вопросам муниципальной собственности городской Думы рассмотрели положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города части прибыли.

До настоящего времени поступление в местный бюджет части прибыли регулировалось федеральным законодательством - Бюджетным кодексом, законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Гражданским кодексом и федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города части прибыли определяет размер, порядок исчисления и срок уплаты той части прибыли от использования муниципального имущества, которая остается в распоряжении МУП г. Магадана после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Данное Положение призвано повысить эффективность использования муниципального имущества и обеспечить поступление в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий. Как отметил председатель комитета управления муниципальным имуществом, заместитель мэра Александр Мартынюк, обеспечить бесперебойное поступление положенных платежей в бюджет города трудно, но возможно - так, например, только МУП «Магадантеплосеть» перечислило в бюджет 60 000 руб.

 

- Мэрия привлекла банки города к участию в программе «Расселение из ветхого и аварийного жилья».

Как объяснил мэр города Владимир Печеный, действия городских структур направлены на более быстрое расселение людей из ветхого и аварийного жилья с помощью кредитования. В соответствии с программой магаданцы будут заключать договор с банком на получение кредита. Однако выплачивать его им не придется. Деньги банку вернет мэрия. Еще одно предложение главы города - так называемая социальная ипотека. В. Печеный надеется на помощь коммерческих организаций в программе «Жилье для работников муниципальных учреждений». Здесь принцип такой - мэрия оплачивает первый взнос при приобретении жилья с помощью ипотеки. Остальную часть долга возвращает сам заемщик. Кроме того, В. Печеный надеется, что банки станут инвесторами таких городских программ как реконструкция и ремонт жилья в городе.

 

Междуреченск (АСДГ)

- С начала года в городе построено и введено в эксплуатацию более 16 тыс. кв. м жилья.

До конца года объемы сданного жилья составят 20 тыс. кв. м, жилищные условия улучшат 213 семей. На 2007 год запланировано строительство 9 жилых домов в кварталах города, а также продолжится жилищное строительство в отдаленном поселке Ортон. Практически по всем запланированным строительным объектам уже начата работа в нынешнем году: выполняется проектная документация, ведутся работы по устройству нулевого цикла, проводятся обследования и экспертизы. В итоге строители запланировали в следующем году ввести в эксплуатацию 24 тыс. кв. м жилья на 345 благоустроенных квартир. Однако, по мнению главы города Сергея Щербакова, в Междуреченске достаточно потенциала и строительных мощностей, чтобы в 2007 году увеличить объемы и ввести в эксплуатацию 27 тыс. кв. м жилья, а это примерно еще один высотный жилой дом. Поэтому главой города было дано поручение всем специалистам тщательно изучить строительную отрасль города, обеспечить всех застройщиков земельными отводами под жилищное строительство, определиться по количеству квартир для работников бюджетной сферы и объемам финансирования.

 

Находка (АСДГ)

- 13 ноября в городе состоятся публичные слушания по обсуждению проекта бюджета городского округа на 2007 год.

Как сообщила председатель оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний Татьяна Мельник, для всеобщего ознакомления полный текст проекта бюджета Находкинского городского округа на 2007 год размещен на официальном сайте администрации города. Также любой желающий может получить в оргкомитете копию проекта бюджета в электронном виде. До 12 ноября 2006 года в оргкомитете в письменной форме принимают от жителей города предложения и рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичное обсуждение.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- 13 ноября состоятся публичные слушания по проекту решения Думы города «О бюджете города Нижневартовска на 2007 год».

 

Новокузнецк

- За 9 месяцев 2006 года в городе введено 160 тыс. кв. м жилья.

Это в 3 раза больше, чем за соответствующий период 2005 года. По вводу жилья уже к концу этого года город должен выйти на уровень 212-215 тыс. кв. м в год. В будущем году планируется ввести 220-230 тысяч кв. м. На текущий год в городе запланировали снести 23 барака, 20 из них уже снесли, 91 семья переехала в новое благоустроенное жилье. В будущем году предстоит снести еще 29 бараков, почти 250 семей улучшат свои жилищные условия. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев поставил перед главой города Сергеем Мартиным задачу-максимум, за третий срок на посту мэра полностью решить в Новокузнецке проблему ветхого жилья.

 

- В сентябре на выездной коллегии администрации области по проблемам экологической ситуации в Новокузнецке была утверждена программа мероприятий общегородского значения для стабилизации экологической обстановки до 2010 года.

Кроме того, утверждена программа водоохранных мероприятий Западно-Сибирского металлургического комбината до 2012 года. В результате реализации этой программы выбросы вредных веществ в водоемы города сократятся к 2012 году в 5,4 раза. В целом, с учетом программ всех предприятий города, общая сумма средств, которая будет вложена до 2012 года в улучшение экологической ситуации в Новокузнецке,  получится около 4-х млрд. рублей. Таким образом, в течение ближайших 5 лет предполагается вывести Новокузнецк из двадцатки самых экологически неблагополучных городов России. Одной из основных задач остается также повышение заработной платы. В целом за 2006 год средняя заработная плата новокузнечан вырастет на 26% к уровню 2005 года и составит 13200 рублей. В будущем году она должна вырасти не менее чем на 20% - до 16 тыс. рублей.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Вклад города в теорию и практику стратегического планирования в России отмечен на общероссийском уровне.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий и председатель горсовета Надежда Болтенко приняли участие в V Общероссийском форуме лидеров стратегического планирования, который проходил в Санкт-Петербурге 20-21 октября. Организаторами Форума выступили Федеральное Собрание РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ), Московский общественный научный фонд (МОНФ), Леонтьевский центр, Ассоциация специалистов по экономическому развитию территорий (АССЭТ). Обсудить проблемы стратегического планирования собрались более 200 специалистов из разных городов и регионов России, а также из-за рубежа. В. Городецкий провел заседание первой пленарной сессии форума по теме «Региональная проекция национальных проектов». Специалисты обменялись мнениями по вопросам региональных стратегий привлечения инвестиций, развития мировых городов на территории РФ, укрупнения регионов в контексте стратегического планирования. Как отметила в своем выступлении Н. Болтенко, достичь устойчивых показателей в социально-экономической сфере, прежде всего в экономике города, Новосибирску позволил комплексный подход в управлении городом. «Новосибирск устойчиво развивает многие направления по отраслям городского хозяйства: строительство и ремонт дорог, благоустройство дворов, ремонт подъездов, модернизация лифтов и т.д., - отметила Надежда Болтенко. – Это текущие задачи, но когда из года в год наблюдается рост объемов их выполнения, речь идет уже именно о стратегии, о работе на перспективу». Рассказывая об опыте реализации стратегического плана устойчивого развития В. Городецкий отметил, что «реализация намечаемых стратегий учитывалась уже в процессе разработки основного документа. Первоначально мы увидели два таких механизма - Во-первых, комплексные целевые программы по основным экономическим и социальным блокам. Из 13 программ 4 относятся к промышленному производству наукоемкой продукции, 1 – к реконструкции и застройке жилых массивов, 1 – к развитию трудовых ресурсов и 7 – к социальной сфере: культуре, образованию, здравоохранению, безопасности и т.д. Во-вторых, корреляция ежегодно составляемого плана социально-экономического развития города со Стратегическим планом и комплексными целевыми программами. В этом механизме мероприятия годового плана и их бюджетное обеспечение предусмотрены в поле стратегических приоритетов. Поскольку Стратегический план Новосибирска индикативный, то при проектировании годовых социально-экономических показателей на каждый текущий год оценивается и достигнутый в предыдущем периоде, и ожидаемый на новый год уровни исполнения стратегического плана по основным направлениям». Реализация намеченных стратегий отразилась, прежде всего, в увеличении инвестиционной активности. Стратегический план предполагал, что индекс физического объема инвестиций в основной капитал города за 2000-2005 годы вырастет в 1,5 раза. Но уже к концу 2003 года привлекательность Новосибирска для многих инвесторов стала расти быстрее. В 2005 году уровень данного показателя удалось превысить почти вдвое: вложения в основной капитал за пятилетие выросли в 3 раза. Участники форума заинтересовались опытом Новосибирска по стратегическому планированию и отметили уникальный вклад мэра в теорию и практику городского стратегического планирования в России. На сегодняшний день наш город является членом Клуба городов и регионов-стратегов, В. Городецкий вошел в состав Ассоциации специалистов по экономическому развитию территорий (АССЭТ).

 

- Проекты бюджета и плана социально-экономического развития города на 2007 год получили положительную оценку на публичных слушаниях.

Городское сообщество впервые открыто обсуждало основные финансовые документы города. Для обсуждения проектов бюджета и плана социально-экономического развития города на 2007 год в большом зале мэрии собрались представители администрации города, депутаты, эксперты, представители общественных организаций, активисты ТОС, просто горожане. Участие в слушаниях могли принимать все новосибирцы, желающие высказать свое мнение по предлагаемым документам. Как отметила начальник департамента экономики и финансов мэрии Ольга Молчанова, в связи с положительной динамикой бюджетообразующих показателей увеличится доходная часть бюджета (примерно на 21%), значительно прирастут инвестиции в муниципальный сектор экономики. Согласно проекту бюджета-2007, доходная часть должна составить 19 млрд. 239 млн. 554 тыс. рублей, расходная часть – 19 млрд. 821 млн. 692,8 тыс. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 582 млн. 138,8 тыс. рублей. Проект предлагает установить бюджет текущих расходов в сумме 17 млрд.194 млн. 755,1 тыс. рублей, бюджет капитальных расходов – 2 млрд. 626 млн. 937,7 тыс. рублей. Налоговые доходы бюджета составят 12 млрд. 708 млн. 523 тыс. рублей. Доходы от использования государственного и муниципального имущества (аренда земли, недвижимости) должны составить 1 млрд. 905 млн. рублей, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 602 млн. 116 тыс. рублей, безвозмездные поступления от бюджетов других уровней – 5 млрд. 706 млн. 591 тыс. рублей. Расходы на образование в 2007 году запланированы в объеме 6 млрд. 990 млн. 571,7 тыс. рублей, на здравоохранение – 3 млрд. 43 млн. 819 тыс. рублей, на жилищно-коммунальное хозяйство – 4 млрд. 339 млн. 746,7 тыс. рублей, на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 781 млн. 709 тыс. рублей. Финансирование городских целевых программ предусмотрено в объеме 3 млрд. 545,8 млн. рублей. В том числе, по программе социальной поддержки населения на 2007 год – 1 млрд. 632,4 млн. рублей, по программе оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения – 351,4 млн. рублей, по программе переселения граждан из ветхого и аварийного фонда – 167,2 млн. рублей (еще 40 млн. рублей составит субсидия бюджета области). На внутриквартальное благоустройство в проекте бюджета города заложено 215 млн. рублей, на модернизацию и замену лифтов муниципального жилфонда – 286,6 млн. рублей, на реконструкцию и модернизацию жилфонда 103 млн. рублей, на развитие метрополитена – 150 млн. рублей (кроме того, на строительство метро будут направлены субсидии: из бюджета области – 90 млн. рублей, из федерального бюджета – 135,5 млн. рублей). Инвестиционные программы на 2007 год предусматривают финансирование из бюджета города в объеме 2 млрд. 134 млн. 141 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» город планирует привлечь заемные средства в сумме 300 млн. рублей под госгарантию РФ в размере до 50% суммы основного долга. Эксперты по проекту плана социально-экономического развития Новосибирска предложили отражать в документе работу мэрии по переходу к планированию и бюджетированию, ориентированному на результат. Заключение по итогам публичных слушаний дает положительную оценку обоим проектам и предлагает внести их на рассмотрение горсовета.

 

Нягань (АСДГ)

- Депутаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы приняли РІ первом чтении проект муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки Рё социальной помощи для отдельных категорий граждан РІ 2007-2008 РіРі.В».

Помимо мер материальной помощи в программе прописаны мероприятия по вовлечению пожилых людей, инвалидов и других льготников в общественную жизнь города. В том числе для них организуется бесплатная подписка на городские периодические издания. Также в программе предусмотрены мероприятия по поддержке общественных объединений, которые берут на себя функции защиты прав и интересов ветеранов, пожилых людей, инвалидов, других жителей относящихся к льготным категориям, организуют их временное трудоустройство, общение и досуг. В программе прописан целый ряд совместных с общественными объединениями городских мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей людей, которые объективно ограничены в возможности сделать это без поддержки, повышению их роли в общественной жизни города. В числе мероприятий - конкурсы, фестивали, спортивные состязания, приобретение специального спортивного оборудования и инвентаря, оснащение спортивных площадок для лиц с ограниченными физическими возможностями. Городская политика в сфере предоставления социальной помощи основана на строгой дифференциации форм социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, возможности заниматься трудовой деятельностью, а так же степени заслуг перед Отечеством. Помощь будет оказываться в виде единовременных или периодических денежных выплат, а также в форме социальных услуг. Всего на цели дополнительной социальной поддержки в городе планируется затратить до 2008 года более 7 млн. рублей.

 

Омск (АСДГ)

- Подведены итоги исполнения бюджета за 9 месяцев 2006 года.

Директор департамента финансов и контроля администрации города Богдан Масан сообщил, что фактическое исполнение бюджета города в доходной части составило 6 млрд. 37 млн. рублей при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 5 млрд. 984 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за отчетный период доходы возросли на 20,6%. При этом рост налоговых доходов составил 110%, доходов от использования имущества 129%, доходов от предпринимательской деятельности 109%. По итогам работы за 9 месяцев текущего года бюджет города по расходам исполнен в объеме 7 млрд. 300 млн. рублей при уточненном плане 6 млрд. 797 млн. рублей. Наибольшая часть средств бюджета города - 52%,- была направлена на выплату заработной платы и начислений, сумма данных расходов составила 3 млрд. 819 млн. рублей. Среди прочих важных расходов - проведение капитального ремонта на объектах здравоохранения на которые направлено 21 млн. 140 тыс. рублей (49% годовых назначений), ремонт муниципальных образовательных учреждений - 12 млн. 826 тыс. рублей (54% годовых назначений), установка ограждений учреждений управления образования - 6 млн. 254 тыс. рублей, установка автоматической пожарной сигнализации - 7 млн. 883 тыс. рублей. На содержание коммунального хозяйства города направлены бюджетные средства в объеме 685,7 млн. рублей. Б. Масан отметил, что в условиях наличия планового дефицита важную роль при исполнении бюджета города играет политика привлечения кредитных ресурсов. За 9 месяцев текущего года в целях снижения затрат на обслуживание долговых обязательств удалось достичь снижения средней процентной ставки по кредитам коммерческих банков с 13,3% до 11,3% годовых. Исполнение по статье обслуживание муниципального долга составило 177,9 млн. рублей, т.е. 61,8% годовых бюджетных назначений. По состоянию на 1 октября 2006 года объем муниципального долга составил 3 млрд. 88 млн. рублей.

 

- Разработку прогнозов социально-экономического развития города Омска на 2007 год и на период до 2009 года представил директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер.

Прогноз умеренно оптимистичный - предполагает более благоприятное сочетание внутренних и внешних факторов развития, при этом влияние негативных факторов будет ослабляться. Согласно прогнозу в 2007 году объем продукции в омской промышленности увеличится на 5-8%. Ожидается прирост производства в основных видах промышленности, но наиболее значительными темпами будут развиваться производство электро- и электронного оборудования (прирост на 20-25%), обработка древесины и производство изделий из дерева (20-25%), производство машин и оборудования (9-11%), производство строительных материалов (8-12%), химическое производство (5-7%), производство резиновых и пластмассовых изделий (5-9%) и производство пищевых продуктов (6,2-8%). Производство нефтепродуктов вырастет на 5%, производство электроэнергии, газа и воды - на 1%. Оборот розничной торговли вырастет в физическом объеме на 10,5-12,2%. Заработная плата в целом в 2006 году оценивается на уровне 10966 рублей, то есть вырастет по сравнению с 2005 годом почти на 22%. В 2007 году заработная плата увеличится на 17,7-18,6%. В 2007-2009 годах прогнозируется продолжение опережающего роста заработной платы по сравнению с ростом экономики в целом. По прогнозу в 2007 году численность населения в трудоспособном возрасте сократится на 5,2 тыс. человек и составит 748,1 тыс. человек. В то же время население старше трудоспособного возраста составит в 2007 году 221,9 тыс. человек и увеличится по сравнению с 2006 годом на 3,3 тыс. человек. Данное обстоятельство потребует дополнительных финансовых расходов государства на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению населения.

 

- В администрации города обсудили ход реализации концепции развития территориального общественного самоуправления в городе на 2006-2010 годы и общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы».

Концепция и Программа определяют круг задач, основными из которых являются создание условий для привлечения населения города к процессам развития и укрепления ТОС; совершенствование форм взаимного сотрудничества органов местного самоуправления города с органами ТОС; выработка эффективных механизмов поддержки деятельности ТОС органами местного самоуправления. По состоянию на 1 октября 2006 года в городе избраны и действуют более 4000 комитетов ТОС и их структурных единиц. По сравнению с 2005 годом их количество увеличилось на 5,6%. К руководству комитетов пришли новые энергичные люди, имеющие опыт работы в территориальном общественном самоуправлении. Директор департамента информационной политики и общественных отношений Александр Голев отметил повысившийся профессиональный уровень председателей и активистов территориального общественного самоуправления. Отчасти благодаря проведенным департаментом информационной политики и общественных отношений 25 семинарам, круглым столам, в которых прошли обучение около 3 тыс. человек.

 

Томск (АСДГ)

- Администрацией города подготовлен и передан в Думу города проект бюджета на 2007 год.

Главная его особенность в том, что он составлен без дефицита. Проект бюджета предполагает, что доходы муниципалитета в 2007 году вместе с безвозмездными поступлениями из бюджетов других уровней составят 3,691 млн. рублей. На такую же сумму сформирована и расходная часть. «Во-первых, в соответствии с рекомендациями департамента финансов администрации Томской области «О концепции межбюджетных отношений на 2007 год» бюджет на 2007 год должен быть бездефицитным, - пояснила заместитель мэра города Людмила Смольникова. - Во-вторых, в целях сокращения муниципального долга и расходов на его обслуживание разработана и передана в Думу «Концепция по управлению муниципальным долгом», которая предполагает принятие на 2007 год бездефицитного бюджета, в дальнейшем – профицитного. Это позволит сэкономить городу только в 2007 году более 60 млн. руб.». При общем увеличении доходов, собранных на территории города и перечисленных во все уровни бюджетов бюджетной системы РФ за период 2002 – 2006 годы, в 2,6 раза, доходы федерального бюджета возросли в 2,8 раза, областного – в 3,2 раза, а городского – только в 1,5 раза. Это свидетельствует о централизации доходов в вышестоящих уровнях бюджетной системы и, прежде всего, в областном бюджете. Администрация города принимает меры по увеличению налогооблагаемой базы, так, за период с 2002 года по 2006 год объем доходов, собранных на территории города, вырос с 7 722 млн. руб. до 20 478 млн. руб. За указанный период поступления в другие уровни бюджетов бюджетной системы РФ увеличились с 6 067 млн. руб. до 18 048 млн. руб. или в 3 раза, что составляет 79% и 88% от собранных на территории города доходов соответственно. В 2001 году городу Томску оставалось 21% заработанных средств, в 2006 году остается только 11%. Затем город получает еще 9% от заработанных им же средств в виде финансовой помощи: дотаций, субвенций и субсидий. Сложившаяся практика межбюджетных отношений в Томской области показывает, что из года в год сокращаются собственные доходы бюджета Томска за счет снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, в то время как увеличиваются безвозмездные поступления из областного бюджета, что приводит к снижению заинтересованности в развитии налогового потенциала. В связи с недостаточными нормативами отчислений город искусственно приводится к необходимости привлечения заемных средств у кредитных организаций и, соответственно, к росту муниципального долга и увеличению расходов на его обслуживание. В настоящее время муниципальный долг Томска составляет 569 000 тыс. рублей, или 23,4% от доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней, однако до конца года он составит 34,3%. Политика администрации города, несмотря на сокращение собственных доходов, недостаток средств на текущие расходы обеспечивает самостоятельное погашение своих обязательств и имеет социальную направленность. В результате принятых мер с 1996 по 2006 год кредиторская задолженность снижена в 12 раз и составила на 01.01.2006 г. 20 579 тыс. руб., просроченная кредиторская задолженность за 2004 год сокращена в 59 раз и с 01.12.2005 года отсутствует.

 

- Задолженность в городскую казну по платежам за землю сократилась с начала года на 42%, по сравнению с показателем прошлого года – на 5%.

Это результат работы с должниками комиссии при городском департаменте недвижимости. 448 млн. рублей – план по сбору земельных платежей, который должен выполнить департамент недвижимости. Сейчас задолженность составляет 130 млн. рублей, более 20 миллионов – по налоговым платежам, остальные – по арендным. С начала года поданы иски в суд на взыскание суммы в 37 млн. рублей. В структуре долга лидируют промышленные предприятия. Они, как правило, занимают большие территории, соответственно и суммы их платежей выше, до нескольких миллионов рублей. На втором месте - строительные организации (задолженность каждой в среднем 1 млн. рублей). Список замыкают долги коммерсантов – около 500 тыс. рублей с предприятия торговли, сферы услуг. «Без работы комиссии заставить должников заплатить эти деньги в бюджет было бы невозможно, - считает председатель комиссии, директор городского департамента недвижимости Мурат Хуснутдинов. – В то же время мы часто идем навстречу землепользователям. В нашей работе обязательно учитывается человеческий фактор, если предприниматель просит помощи, без поддержки его не оставляем». По сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность уменьшилась на 5%.

 

- Депутаты утвердили городскую целевую программу «Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования «Город Томск» на 2006-2010 годы».

Молодым семьям будет предоставлена поддержка в приобретении жилья в том числе, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. По мнению депутатов, кроме привлечения дополнительных финансов банков и других организаций необходимо создать условия молодым семьям для вложения собственных средств. Для реализации программы потребуется разработать нормативные правовые акты по обеспечению жильем молодых семей и внести изменения в ранее принятые нормативно-правовые акты по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Будут сформированы списки молодых семей – участников программы и единая информационная база данных. В рамках исполнения программы из городского бюджета молодым семьям будут предоставлены субсидии. На эти цели планируется направить в 2006 г. – 3 млн. руб.; 2007 г. – 12,5 млн. руб.; 2008 г. – 17,2 млн. руб.; 2009 г. – 17,2 млн. руб.; 2010 г. – 17,2 млн. руб. Цифры будут уточняться при принятии бюджета на планируемый год. Успешное выполнение программы позволит удержать в городе молодых специалистов, создаст условия для укрепления семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, улучшит демографическую ситуацию, привлечет в жилищную сферу дополнительные финансовые ресурсы банков и организаций, а также собственные средства граждан.

 

- Собрание Думы города рекомендовало администрации города в срок до 01.12.2006 г. разработать регламент подготовки документов в рамках реализации принципа «единого окна» с учетом всех субъектов, сроков подготовки землеустроительной документации, а также ответственности лиц за нарушение сроков.

«Дума приняла решение, которое позволит администрации города совместно с депутатами решить вопрос ускорения прохождения документов при оформлении земельных участков. Я надеюсь, что мы получим конкретные предложения от администрации и уже в этом году запустим механизм «единого окна», - сказал заместитель председателя комитета по градостроительству и землепользованию Думы города Алексей Сергеев. В пояснительной записке об упорядочении подготовки документов о праве на землю, также представленной А. Сергеевым, в частности говорится, что «от того, насколько оперативно будут вовлекаться земельные участки в гражданский оборот, зависит развитие социальной и бюджетной политики города, реализация социально-экономических приоритетов городского развития. В различных регионах уже приняты соответствующие нормативные акты, которые предусматривают введение поэтапно на территориях муниципальных образований системы обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «единое окно» для оказания консультативно-правовой и посреднической помощи по вопросам, связанным с недвижимым имуществом в том числе, земельными участками. Принцип «единого окна» предполагает принятие и выдачу документов для оформления прав на земельный участок в одном месте и в строго установленные сроки. Его введение позволит обеспечить более оперативное прохождение и более четко контролировать этот процесс, снять административные барьеры, упростить и ускорить процедуру оформления прав».

 

- Депутаты городской Думы приняли решение об утверждении предельного размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа в общественном транспорте (автобусе) немуниципальной формы собственности для пенсионеров (по старости) в размере 5 рублей, для всех категорий граждан – 7 рублей.

Решение было принято в целях социальной поддержки пенсионеров. Еще в июне 2006 Дума города приняла решение о том, что полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам» осуществляются городскими депутатами.

 

Тюмень (АСДГ)

- Подведены итоги социально-экономического развития города за январь-сентябрь 2006 года (Приложение 335-336-5).

 

Хабаровск (АСДГ)

- В администрации города обсудили вопросы выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирными домами.

С 15 мая нынешнего года по инициативе администрации города проводятся собрания в форме заочного голосования в домах с муниципальной долей собственности. До начала 2007 года они должны пройти почти в 1500 домах, где сегодня управляющей организацией является МП «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам». На сегодняшний день собственники квартир в 600 домах уже определились, оставив «Службу заказчика» управляющей организацией и на будущее, о чем составлены протоколы решения собраний. Во всех документах определен объем ремонта, который необходимо сделать в домах. А в 3 домах владельцы жилья приняли решение о том, что они будут создавать товарищества собственников жилья. В настоящее время в процессе проведения собраний находятся еще почти 300 многоквартирных домов. Что же касается проведения собраний, то было отмечено, что горожане недостаточно подготовлены - им не хватает знаний законодательства. Администрация города оказывает всемерную поддержку горожанам в создании ТСЖ - в управлении ЖКХ консультируют по оформлению документов, издаются методические материалы, около 200 человек прошли обучение за счет бюджета на специальных семинарах, где для представителей инициативных групп жителей были проведены занятия по вопросам управления многоквартирными домами, бухгалтерского учета, правоведения, технической эксплуатации зданий. 8 лет в городе идет работа по созданию ТСЖ, и сегодня в Хабаровске действуют 149 товариществ собственников жилья, которые включают в себя 230 домов. В основном это новые дома, на старом жилищном фонде создано лишь каждое пятое ТСЖ. Председатель городского совета ветеранов Валерий Шубин отметил, что пожилые люди, проживающие в основном в «хрущевках», опасаются создавать ТСЖ - и дома старые, и боятся ветераны ошибиться в выборе людей, которые будут руководить товариществом. Предложение от ветеранов - создать специальный совет по подготовке кадров для ТСЖ, чтобы люди приходили профессионально подготовленными.

 

- Последняя партия медицинского оборудования в рамках реализации национального проекта в области здравоохранения поступила в город.

Поставки закончились с опережением графика. В последней партии оборудования - эндоскопическая аппаратура - 10 фиброгастроскопов и 5 фиброколоноскопов. Все они предназначены для исследования желудочно-кишечного тракта. Аппаратура подобного рода и до сегодняшнего дня имелась в хабаровских учреждениях здравоохранения, правда, фиброколоноскопы в очень ограниченном количестве, но большая часть аппаратов морально устарела, а отдельные приборы достигли даже стопроцентного износа, но списать их не было возможности из-за отсутствия замены. Теперь же в городских больницах и поликлиниках появились новые усовершенствованные аппараты японского производства высокого качества.

 

- 17 ноября 2006 года в администрации города пройдут публичные слушания по проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в устав городского округа «Город Хабаровск».

 

Челябинск

- Разработана инвестиционная программа РїРѕ развитию электрических сетей РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РЅР° 2007-2010 РіРѕРґС‹.

Цель программы – обеспечение надежного электроснабжения существующих потребителей города и вновь подключаемых объектов. Источники финансирования программы - плата за подключение, средства компании, кредитные ресурсы. Строительство новых и модернизация существующих подстанций позволит ежегодно возводить не менее 400 тыс. кв. м жилья, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и увеличивать нагрузку на 23,3 МВт. В настоящее время ОАО «Челябэнерго» обслуживает 22 подстанции 110/35 киловольт (кВ). Большинство подстанций, обеспечивающих электроснабжение города, перегружено сверх допустимых норм. За последние 20 лет не было построено ни одного нового энергообъекта. Сложившийся дефицит мощности составляет 191 МВт.

 

Чита (АСДГ)

- За проезд в троллейбусе с 1 ноября льготники будут платить – 4 рубля, остальные пассажиры 8 рублей.

В середине октября депутаты городской Думы поддержали инициативу троллейбусного управления повысить тарифы. В самом же троллейбусном управлении об этом заговорили еще в мае, когда подсчитали убытки за полугодие – они составили 6 млн. 814 тыс. рублей. За 1 убыточное полугодие 2006-го себестоимость проезда составила уже 7 рублей 59 копеек – такие данные привели в Региональной службе по тарифам Читинской области. Таким образом, за каждую поездку горожане получали «в подарок» более 1,5 рублей. Что в результате превратилось в солидные убытки предприятия. Цена вопроса – 56 млн. рублей в год. Именно эта сумма необходима предприятию, чтобы не стать банкротом. Найти средства в виде дотаций в бюджете города не удалось. Можно было сократить расходы на социальные программы, но это, в свою очередь приведет к серьезным последствиям. Поэтому депутатам пришлось принять решение о повышении стоимости проезда.

 

Юрга (АСДГ)

- Управлением здравоохранения города разработана городская целевая программа на 2007 год «Медицинские кадры».

На ее реализацию в городской бюджет будет заложен 1 млн. 984 тыс. рублей. Эти средства позволят обеспечить условия для притока врачебных кадров - приобретение служебных квартир, выделение денег на оплату первичного взноса для получения займов на жилье, выплату городской стипендии студентам медицинской академии. В академии сегодня учатся, по целевому набору из Юрги, 12 человек. Программой предусмотрена выплата подъемных молодым специалистам в размере 10 000 руб. и ежемесячные доплаты им по 500 руб. С начала реализации национального проекта положение дел с кадрами меняется, в частности, укомплектованность участковыми педиатрами достигла 100%, участковыми терапевтами 70%. В этом году, впервые за долгие годы, в городское здравоохранение из разных сфер вернулось 17 врачей. Между тем медицинским учреждениям города требуется еще 49 врачей разных специальностей. Реализация мероприятий программы позволит в значительной мере решить эту проблему и, следовательно, сделать медицинскую помощь доступней и качественней.

 

Якутск

- Вышло Постановление главы города «О подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Якутска» (Приложение 335-336-6).

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

335-336-1

Финансирование приоритетного национального проекта за 9 мес. 2006 года

 

335-336-2

Городская целевая программа развития общего образования муниципального образования «город Екатеринбург»

 

335-336-3

Социально-экономическое развитие г. Комсомольска-на-Амуре за 9 месяцев 2006 года

 

335-336-4

О реализации национальных проектов на территории Комсомольска-на-Амуре

 

335-336-5

Основные итоги социально-экономического развития г. Тюмени за январь-сентябрь 2006 года

 

335-336-6

Постановление Главы городского округа «Якутск» «О подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Якутска»

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечни № 489, 490 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 31.10.2006 по 07.11.2006, а также анонсы № 38/06,39/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов