|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 29 (330) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
28 сентября 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- 27 сентября под руководством Министра регионального развития Российской Федерации Владимира Яковлева состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
С докладом о результатах выполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» за I полугодие 2006 года выступил заместитель Министра регионального развития Юрий Тыртышов. Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства (Росстрой) Сергей Круглик рассказал о реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и возможностях использования механизмов, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях». О мерах, направленных на совершенствование действующего законодательства по вопросам предоставления земельных участков для строительства жилья доложили председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум и мэр г.Ярославля Виктор Волончунас. О ходе реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации доложил директор Департамента строительства Министерства регионального развития Российской Федерации Анвар Шамузафаров. Межведомственная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов создана распоряжением Президента Российской Федерации от 30.12.2005 № 629-РП. В состав рабочей группы включены 33 человека, в том числе член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов Владимир Яковлев и члены Совета: Георгий Боос, Василий Бочкарев, Виктор Волончунас, Владимир Городецкий, Сергей Круглик, Петр Сумин, Мартин Шаккум. В составе рабочей группы 8 руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных центров субъектов Российской Федерации, 5 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, руководители структурных подразделений ведущих федеральных министерств и ведомств, профессиональные участники рынка жилья.
- Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев считает стратегической задачей увеличение жилищного фонда в РФ на 40%.
«Чтобы удовлетворить запросы, РјС‹ должны увеличить объем жилищного фонда РЅР° 40%В», – сказал первый вице-премьер РЅР° прошедшей 26 сентября РІ РњРѕСЃРєРІРµ встрече СЃ представителями бизнеса РїРѕ вопросам реализации приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ». Р”. Медведев напомнил, что сегодня более 60% СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… семей считают улучшение жилищных условий «задачей номер РѕРґРёРЅВ». РџРѕ его словам, В«80% семей считают признаком благополучия Рё достатка наличие собственной недвижимости». Первый вице-премьер заверил, что Правительство будет решать эту стратегическую задачу «по-РЅРѕРІРѕРјСѓ, Р° РЅРµ так, как это делалось РІ 60-Рµ, 70-Рµ, 80-Рµ РіРѕРґС‹ прошлого века». РџРѕ его словам, государство может помочь СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏРјРё Рё гарантиями организациям-застройщикам Рё предприятиям коммунального комплекса. «Мы будем думать РѕР± уточнении механизма государственной поддержки, которая может коснуться РЅРµ только региональных Рё муниципальных органов власти, РЅРѕ Рё непосредственных застройщиков Рё предприятий коммунального комплекса», – указал РѕРЅ. Как отметил Дмитрий Медведев, существующая ныне схема господдержки показала «свою избыточную усложненность», однако без решения этой задачи сложно обеспечить дальнейшее улучшение РІ реализации национального проекта. РџРѕ данным, озвученным первым вице-премьером, только РІ 2007 РіРѕРґСѓ РІ качестве СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° строительство РёР· федерального бюджета будет выделено 4 млрд. СЂСѓР±., еще 17 млрд. Р±СѓРґСѓС‚ предоставлены РІ качестве госгарантий. Р”. Медведев сказал также, что отсутствие Сѓ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ генеральных планов развития мешает строительству жилья. РџРѕ его мнению, именно эта тема РІ регионах «на сегодняшний момент является первостепенной», отодвигая РЅР° второй план даже тему предоставления государственных гарантий. В«Рменно РѕРЅР° блокирует застройку крупных массивов», – считает РѕРЅ. Первый вице-премьер призвал «активизировать подготовку генеральных планов развития РіРѕСЂРѕРґРѕРІВ». Такие планы РІ конечном итоге должны стать «основой для координации действий предприятий строительной отрасли Рё инвестиционных планов естественных монополий». РћСЃРѕР±РѕРµ внимание первый вице-премьер обратил РЅР° необходимость развития местной инфраструктуры. В«Рто государственная задача, – подчеркнул РѕРЅ. – Без нее РІСЃРµ строительные планы обречены РЅР° провал».
Дальневосточный федеральный округ
- 5- 6 октября в Хабаровске пройдет Дальневосточный международный экономический форум.
Он посвящен проработке организационно-правового и экономического механизмов, способствующих повышению уровня жизни дальневосточников и закреплению населения на Востоке России. Девиз форума - «Через развитие Сибири и Дальнего Востока – к модернизации страны». Для участия в нем приглашены депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов власти РФ, Российской академии наук, руководители регионов и представители крупного российского бизнеса, руководители Правительств и региональных администраций, деловых и научных кругов зарубежных стран.
Северо-Западный федеральный округ
- 9-14 октября в Санкт-Петербурге состоится Международный лесной Форум (Приложения 330-1, 330-2).
I Международный Лесной Форум организован при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Федерального Агентства Лесного Хозяйства Министерства природных ресурсов РФ, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области. Программа Форума насыщена событиями, отражающими самые актуальные проблемы отрасли. Впервые одновременно пройдут 3 важнейших для отрасли мероприятия: восьмой Международный лесопромышленный Конгресс, VI Всероссийский съезд лесоводов и финальный этап III Международного юниорского лесного конкурса. Форум объединит программы конгресса и конференций - пленарное заседание, конгресс международного делового сотрудничества, международные отраслевые конференции, круглые столы, семинары; презентации, выставки лесного и лесопромышленного комплекса, конкурсы. В рамках Форума будут работать круглые столы с участием руководителей национальных лесных министерств и ведомств из 30 стран мира, ученых, специалистов лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, представителей общественных и международных организаций. На них пойдёт речь о развитии лесного законодательства, промышленной политики, международного делового сотрудничества. К участию в конгрессной части Форума приглашены наиболее авторитетные профессиональные сообщества и общественные организации: Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Ассоциация деревянного домостроения; Всемирный фонд Дикой природы; Конфедерация ассоциаций и союзов лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности; РАО «Бумпром»; Конфедерация объединений, предприятий и организаций лесопромышленного комплекса Северо-Запада; Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия. Предстоящее событие вызывает огромный интерес у зарубежных партнеров – коммерческих и общественных организаций. Более подробную информацию можно получить на сайте www.spiff.ru
Сибирский федеральный округ
- «Решение демографической проблемы - это не только вопрос «сбережения нации», это вопрос национальной безопасности страны», - заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин на I Форуме матерей Сибири.
Первый форум матерей РЎРёР±РёСЂРё прошел РІ Красноярске 26-27 сентября РїРѕ инициативе Международной ассоциации благотворительных фондов «Мама» РїРѕРґ патронатом аппарата полномочного представителя Президента Р Р¤ РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ Рё РїСЂРё поддержке администрации Красноярского края. Проблемы семьи, материнства Рё детства обсуждали лидеры женских общественных организаций РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР°, многодетные матери, родители приемных семей, матери, чьи дети погибли РїСЂРё выполнении служебного Рё РІРѕРёРЅСЃРєРѕРіРѕ долга, Р° также представители органов власти, политических партий Рё движений. Главная цель форума - выработка конкретных рекомендаций РїРѕ улучшению демографической ситуации. «Поддержка семьи, материнства Рё детства, решение демографических проблем - сегодня РѕРґРЅРё РёР· общенациональных задач», - подчеркнул Рђ. Квашнин. Полпред отметил, что РІ Послании Федеральному Собранию Р Р¤ Президент Р РѕСЃСЃРёРё Владимир Путин назвал демографическую проблему «самой острой» для современной Р РѕСЃСЃРёРё Рё предложил программу стимулирования рождаемости. РќР° повышение качества жизни каждого гражданина, каждой СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ семьи направлены также инициированные главой государства приоритетные национальные проекты. «Безусловно, важнейшей РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ семьи является ее экономическая независимость Рё стабильность. Рђ это, прежде всего, РІРѕРїСЂРѕСЃ занятости», - заявил Рђ. Квашнин. Полпред подчеркнул, что РІ 2005-2006 РіРі. РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание уделяется разработке комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. В«Рти программы РІ большей степени РЅРѕСЃСЏС‚ социальный характер. Р РѕРґРЅРёРј РёР· результатов РёС… реализации должно стать создание новых рабочих мест, повышение СѓСЂРѕРІРЅСЏ занятости населения», - заявил Рђ. Квашнин. Р’ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ начата реализация крупных инвестиционных проектов. «Мы убеждены, что РІ РЅРёС… должны участвовать, прежде всего, жители СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… регионов. Рздесь остро стоит проблема повышения конкурентоспособности наших рабочих Рё производственников», - отметил полномочный представитель. Выступая РЅР° форуме матерей РЎРёР±РёСЂРё, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин подчеркнул, что СЂРѕСЃС‚ рождаемости, забота Рѕ многодетных семьях, повышенное внимание Рє вопросам воспитания детей определены РІ качестве приоритетных направлений деятельности краевой администрации. «Мы наверное впервые Р·Р° последние несколько лет задумались Рѕ том, РєСѓРґР° РјС‹ движемся», - сказал Александр Хлопонин. Р’ Красноярском крае РІ ближайшие пять лет Р±СѓРґСѓС‚ реализованы крупнейшие инвестиционные проекты. Среди РЅРёС… - освоение Нижнего Приангарья, Ванкорского месторождения.
Кемеровская область
- В области завершен первый этап разработки программы социального развития на 20 лет.
В сентябре в области в рамках разработки комплексной программы социально-экономического развития региона, включающей стратегию развития до 2025 года и схему территориального планирования, прошли круглые столы ведущих отраслей региона - угольной, машиностроительной, топливно-энергетического и строительного комплексов, проведено более 100 интервью с руководителями крупных промышленных предприятий, учеными, работниками администраций. Как сообщила начальник департамента экономического развития администрации Кузбасса Роза Дерябина, сейчас специалисты начали обрабатывать первую группу кластерного анализа. По словам Р. Дерябиной, первый этап должен показать, в каких отраслях у региона есть проблемы, предложить пути их решения. На втором этапе работы по результатам первых опросов будут интервьюировать заместителей губернатора. На второй стадии подготовки, с 26 сентября до 25 октября, необходимо будет определить стратегические альтернативы и критерии оценки для стратегического выбора. До 25 декабря планируется осуществить стратегический выбор и сформулировать дальнейшие действия - подготовят среднесрочный план на 5 лет и 1 год. Далее намерены приступить к реализации стратегии - создать организационную структуру, разработать и уточнить показатели эффективности. Над составлением комплексной программы социально-экономического развития Кемеровской области управление перспективного планирования департамента экономического развития работает совместно с Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (Санкт-Петербург). Р. Дерябина отметила, что просто количественный рост инвестиций не может быть приоритетом для развития экономики Кузбасса. «У нас есть все шансы увеличить капиталовложения в «не сырьевые» отрасли, - сказала она. Например, увеличиваются инвестиции в развитие туризма в Шерегеше, в горнолыжные комплексы. Начальник департамента подчеркнула, что сейчас идет жесткая конкуренция между регионами за средства федерального бюджета. «Правительство решило, что каждый регион должен разработать комплексный план своего развития, в январе мы должны завершить подготовку этого документа, - пояснила она. - Тогда будет определено место и роль Кузбасса в российской экономике, следовательно, и объем возможных инвестиций. А сейчас мы должны учесть весь наш потенциал». Участвовать в подготовке комплексной программы социально-экономического развития Кузбасса будут крупные компании и предприятия - руководители представят программу (стратегию) развития компании или предприятия на территории региона на долгосрочную перспективу — 15–20 лет. Разработка всей программы должна завершиться к январю следующего года. Утвердить ее должны до октября 2007 года.
Читинская область
- Величина прожиточного минимума по области во втором квартале 2006 года составила 3180 рублей 29 копеек.
Как сообщает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Читинской области, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения установлена в размере 3180 рублей 29 копеек. Прожиточный минимум трудоспособного населения выше этой суммы на 277 рублей 5 копеек, пенсионеров - наоборот меньше, для них он составляет 2234 рубля 58 копеек. Для детей - 3050 рублей 75 копеек. По сравнению с 1 кварталом 2006 года величина прожиточного минимума возросла на 2,6%, при этом стоимость продуктов питания потребительской корзины увеличилась на 4%, непродовольственных товаров - на 3%, услуг - на 0,2%.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 28 сентября РІ Хабаровске начала работу конференцияпредставителейэкономических Рё финансовых служб администраций РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока В«Ркономическая политика РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЅР° современном этапе».
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Хабаровска. Поделиться опытом разработки и внедренияуправления экономическими процессами на муниципальном уровне приехали более 40 представителей экономических и финансовых служб из 27 городов Сибири и Дальнего Востока. Открыл конференцию мэр города Хабаровска Александр Соколов. Участники обсуждают вопросы взаимодействия региональных и муниципальных уровней власти по реализации стратегий и программ социально-экономического развития, административного и бюджетного реформирования муниципальных образований, пути муниципального регулирования экономики. Участники обмениваются опытом привлечения инвестиций и внедрения элементов инновационной экономики, организации ведения информационного банка показателей социально-экономического положения городов, нормативно-правового регулирования и обеспечения собираемости налога на землю, экономических проблем реформирования ЖКХ.
- 12-13 октября в Красноярске состоится конференция руководителей органов образования и образовательных учреждений городов Сибири и Дальнего Востока «Муниципальное образование в современном социально-экономическом контексте» (Приложение 330-3).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с Администрацией г. Красноярска, главным управлением образования администрации города в рамках Красноярского городского форума. Задачи конференции - определить возможные вклады образования в реализацию задач социально-экономического развития территории, представить перспективные исследования и разработки в области образования, направленные на повышение качества городской среды, оценить проекты модернизации Российского образования с точки зрения их актуальности и перспективности. На конференции планируется рассмотреть вопросы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления в системе образования через запуск общественно-государственных механизмов, проблемы ресурсного обеспечения открытого дополнительного образования, возможности и ограничения модернизации учреждений дополнительного образования, вопросы совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования и др.
- 18-20 октября РІ Рркутске состоится XII конференция АСДГ «Комплексное применение информационных технологий РІ органах государственной власти Рё местного самоуправления» (Приложение 330-4).
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно СЃ администрацией Рі. Рркутска Рё Рркутским международным выставочным комплексом «Сибэкспоцентр» РІ рамках «Недели информационных технологий РІ Рркутске». Программа конференции предполагает участие руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока. РќР° конференции планируется обсудить тенденции развития информационно-телекоммуникационных технологий, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ развития передовых технологий Рё решений РІ сфере информатизации Рё телекоммуникаций, создания условий для эффективного творческого взаимодействия представителей всех РіСЂСѓРїРї пользователей единого информационного пространства. РљСЂРѕРјРµ того, участники обменяются опытом применения информационных технологий РІ сфере государственного Рё муниципального управления, познакомятся СЃ опытом эксплуатации муниципальных информационных технологий РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Рркутска, РїСЂРёРјСѓС‚ участие РІ работе выставки-форума В«РнфоКом – 2006В».
- 26-27 октября в Омске состоится конференция «Правовые аспекты деятельности муниципальных образований на современном этапе» для представителей юридических служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 330-5).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. На конференции предполагается обсудить вопросы о статусе органов местного самоуправления, органов местных администраций в условиях действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их полномочиях в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. На примере Омска будут рассмотрены вопросы повышения правовой культуры на муниципальном уровне. Также в программе – обсуждение изменений в трудовом законодательстве, проблем, связанных с реализацией Жилищного кодекса РФ, реализация Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- С 2007 года впервые муниципальным учреждениям дополнительного образования культуры и искусства будет предоставлена целевая финансовая поддержка из городского бюджета на обеспечение учебными пособиями, музыкальными инструментами, оборудованием и техническими средствами обучения.
Проект одноименной РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ целевой программы разработан Управлением культуры, молодежи Рё спорта администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рё рассчитан РЅР° 3 РіРѕРґР°, СЃ 2007-РіРѕ РїРѕ 2009-Р№. Трехлетний объем финансирования составит 9 146 000 рублей. Ассигнования распределены РїРѕ годам, Рё уже РІ 2007 РіРѕРґСѓ проектом программы запланировано выделить РЅР° поддержку учреждений дополнительного образования культуры Рё искусства 1 783 600 рублей. Рто РІ разы превышает тот объем финансирования, который выделялся РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° приобретение музыкальных инструментов СЃ 2003 РїРѕ 2005 РіРѕРґС‹, всего РІ пределах 400 000 рублей. Разработка такой программы предусмотрена Стратегическим планом развития РіРѕСЂРѕРґР° Абакана РґРѕ 2009 РіРѕРґР° Рё направлена РЅР° улучшение качества учебного процесса. Р’ Абакане функционируют 5 муниципальных учреждений дополнительного образования детей РІ сфере культуры Рё искусства. РќР° сегодняшний день 80% музыкальных инструментов этих школ имеют стопроцентный РёР·РЅРѕСЃ, учебные РїРѕСЃРѕР±РёСЏ Рё оборудование морально устарели, ощущается острая потребность РІ современных технических средствах. Проект программы включает лишь необходимый РјРёРЅРёРјСѓРј приобретения указанного учебного перечня. Ожидаемыми результатами РѕС‚ реализации данной программы станут повышение качества Рё расширение перечня образовательных услуг, Р° также повышение качества работы СЃ одаренными детьми.
В группу разработчиков вошли педагоги инновационных заведений, специалисты Управления образования, координирует проект Центр обеспечения развития образования. Главная цель программы - создать в учебных заведениях комфортные условия, особое образовательное пространство для проявления и раскрытия талантов одаренных детей. Делать это предполагается в нескольких направлениях. Во-первых, учебные планы видоизменят, если сейчас индивидуальные программы предусматриваются чаще для проблемных учеников, то проект «Одаренные дети» переориентирует их на школьников, проявляющих творческие способности. Во-вторых, планируется организовывать больше мероприятий, на которых дети могут проявить способности, олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Как пояснила начальник управления образования администрации города Наталья Белоус, программа будет носить комплексный характер и сориентирована только на детей, проявляющих высокие способности в предметах школьной программы, но и в музыке, танцах, спорте. Так как программа «Одаренные дети» предусматривает много мероприятий, дополнительных к школьной программе, на нее необходимо дополнительное финансирование. Планируется, что средства будут поступать из нескольких источников: муниципального бюджета и попечительских советов.
Братск (АСДГ)
- Бюджет города за 8 месяцев исполнен с профицитом.
Такую информацию озвучила начальник финуправления Татьяна Алексеева. Доходная часть бюджета РїРѕ состоянию РЅР° 1 сентября составила 1643,5 млн. СЂСѓР±. – 66% Рє годовым назначениям, расходная - 1638,4 млн. СЂСѓР±. Соответственно, профицит бюджета – 5,05 млн. СЂСѓР±. Собственные РґРѕС…РѕРґС‹ поступили РІ объеме 1236,5 млн. СЂСѓР±. (налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц – 26,4%, РѕС‚ бюджетов РґСЂСѓРіРёС… уровней – 24,8%, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ муниципального имущества - 15, 1%, земельный налог – 11,4 Рё РґСЂСѓРіРёРµ). Недоимка РІ местный бюджет составила 12,3 млн. СЂСѓР±., РІ том числе РїРѕ налогам, администратором которых являются налоговые органы. Недоимка РїРѕ арендной плате Р·Р° землю - 22 млн. СЂСѓР±. Что касается расходов, как отметила Рў. Алексеева, бюджетные обязательства Р·Р° 8 месяцев текущего РіРѕРґР° РїРѕ оплате труда Рё начислениям выполнены РІ полном объеме Рё РІ установленные СЃСЂРѕРєРё. Расходы РЅР° заработную плату Рё единый социальный налоги обошлись бюджету РІ 874,8 млн. СЂСѓР±. Р’ разрезе разделов расходы бюджета выглядят так: 43% - образование; 19% - жилищно-коммунальное хозяйство; 16% - здравоохранение; 6% - обеспечение функционирования органов местного самоуправления; 3% - РґСЂСѓРіРёРµ общегосударственные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹; 4% - культура Рё РЎРњР; 4% - СЃРїРѕСЂС‚ Рё физическая культура; 5 - РґСЂСѓРіРёРµ отрасли. Р—Р° этот же период РёР· резервного фонда бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РіРѕРґР° было выделено 14,38 млн. СЂСѓР±. Рти средства пошли РЅР° финансирование непредвиденных расходов (ремонт жилых РґРѕРјРѕРІ пострадавших РѕС‚ пожара, возмещение расходов, связанных СЃ осуществлением дачных перевозок Рё РґСЂСѓРіРѕРµ). 17, 55 млн. СЂСѓР±. РёР· бюджета было направлено РЅР° финансирование РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… целевых программ (Анти –ВРР§/РЎРџР, неотложные меры РїРѕ Р±РѕСЂСЊР±Рµ СЃ туберкулезом, вакцинопрофилактика, организация отдыха детей РІ каникулярное время, молодым семьям – доступное жилье Рё РґСЂСѓРіРёРµ). РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сообщению начальника финуправления, РІ октябре 2006 администрацией РіРѕСЂРѕРґР° будет произведен последний платеж - 21,8 млн. СЂСѓР±. - РїРѕ погашению кредита, который был РІР·СЏС‚ администрацией РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2005 РіРѕРґСѓ РІ размере 130 млн. для пополнения оборотных средств.
Екатеринбург
- Подведены итоги исполнения бюджета города за 1-е полугодие 2006 года по разделам, касающимся охраны порядка и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
РџРѕ словам начальника финансово-бюджетного управления РіРѕСЂРѕРґР° Андрея РљРѕСЂСЋРєРѕРІР°, план 1-РіРѕ полугодия РїРѕ разделам «Национальная безопасность Рё правоохранительная деятельность» выполнен РІ среднем РЅР° 63%. Финансовые обязательства, которые РІР·СЏР» РЅР° себя муниципалитет перед РЈР’Р” РіРѕСЂРѕРґР°, исполнены РІ СЃСѓРјРјРµ 9,7 млн. рублей РёР· запланированных 15,9 миллионов. Средства были направлены РЅР° оплату услуг СЃРІСЏР·Рё, РїРѕРєСѓРїРєСѓ проездных Рё компенсацию Р·Р° коммерческий найм жилья участковым уполномоченным милиции, модернизацию службы В«02В», ремонт автотранспорта, содержание РєРѕРЅРЅРѕРіРѕ РІР·РІРѕРґР° Рё служебных собак, приобретение мебели Рё оргтехники для подразделений РЈР’Р” Рё Р РЈР’Р” РіРѕСЂРѕРґР°. Рсполнение бюджета РїРѕ муниципальной программе защиты населения РіРѕСЂРѕРґР° РѕС‚ пожаров, аварий, катастроф Рё стихийных бедствий, составило 54% РѕС‚ запланированной РЅР° 1-Рµ полугодие СЃСѓРјРјС‹, или 7 млн. 469 тыс. рублей. Всего СЃ января РїРѕ РёСЋРЅСЊ планировалось затратить РЅР° эти цели 13 млн. 843 тыс. рублей. РќР° выделенные средства произведены: монтаж системы оповещения населения РѕР± СѓРіСЂРѕР·Рµ или возникновении чрезвычайной ситуации, подключение электросирен, монтаж оборудования дежурного единой диспетчерской службы Р–РљРҐ, финансирование муниципальной службы спасения. Приобретены топографические карты для проведения учений Рё оргтехника для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё районных РєСѓСЂСЃРѕРІ ГО Рё ЧС.
- Депутаты городской Думы рассмотрели стратегический проект «Екатеринбург — центр инновационной деятельности и инновационных услуг».
Проект входит в состав Стратегического плана развития города до 2015 года. Цель проекта — превратить город в центр инновационной деятельности Урало-Сибирского региона. На реализацию запланированных мероприятий предполагается в течение ближайших 10 лет потратить 32 миллиарда рублей. 96% этой суммы составят собственные средства предприятий, остальные 4% - инвестиции «со стороны». Средства бюджета Екатеринбурга, согласно замыслу разработчиков, составят всего 0,01% общих расходов. Деньги пойдут, в первую очередь, на техническое перевооружение производственных предприятий. Председатель комиссии по развитию образования и науки городской Думы Леонид Рапопорт отметил, что хотелось бы увидеть в проектной документации больше конкретики, и предложил разработчикам совместно подумать о том, какие мероприятия позволили бы быстрее добиться поставленной цели. В частности, считает депутат, проблему подготовки профессиональных рабочих для производственных предприятий, имеющих дело с высокими технологиями, могло бы решить заключение договоров между средними школами и учреждениями средне-специального образования. Кроме того, он обратил внимание разработчиков проекта на возможность получения грантов из федерального бюджета - в настоящее время власти РФ уделяют огромное значение развитию инновационной деятельности.
Рркутск (АСДГ)
- Приняты поправки в бюджет города 2006 года.
Как сообщила председатель комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё финансам Галина Р—СЋР±СЂ, предлагается увеличить РґРѕС…РѕРґС‹ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РїРѕ собственным доходным источникам РЅР° 188 млн. 908 тыс. рублей. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ увеличение планируется РїРѕ доходам РѕС‚ использования имущества, находящегося РІ муниципальной собственности. Р’ том числе РїРѕ арендной плате Р·Р° землю РЅР° 50 млн. рублей, РїРѕ арендной плате Р·Р° нежилые помещения РЅР° 20 млн. рублей; РїРѕ доходам РѕС‚ реализации муниципального имущества РЅР° 77 млн. рублей; РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РЅР° 15 млн. рублей. Расходная часть бюджета будет увеличена РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 188 млн. 908 тысяч рублей. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ увеличение расходов предусмотрено РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ хозяйству. РќР° строительство Рё ремонт РґРѕСЂРѕРі будет дополнительно направлено 140 млн. рублей. РљСЂРѕРјРµ этого, Р±СѓРґСѓС‚ увеличены расходы РЅР° ремонт жилищного фонда Рркутска (ремонт фасадов зданий, кровель, балконов, торцевых панелей жилых РґРѕРјРѕРІ Рё РґСЂ.). РќР° 12 млн. 309 тысяч рублей Р±СѓРґСѓС‚ увеличены бюджетные ассигнования РЅР° обеспечение населения бесплатными медикаментами, РЅР° 4 млн. 700 тысяч рублей – РЅР° текущий ремонт учреждений здравоохранения. «В течение прошедших 8 месяцев администрация РіРѕСЂРѕРґР° очень активно работала РїРѕ улучшению доходности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета, - отметил РјСЌСЂ Владимир РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№. - Проводимые торги муниципального имущества, подлежащего продаже, прошли СЃ максимальной эффективностью. Также проведена работа РїРѕ систематизации всех земельных участков, СЃ которых должна поступать арендная плата. Рти 2 направления дали возможность увеличить РґРѕС…РѕРґРЅСѓСЋ часть бюджета». РЎ учетом предложенных изменений Рё дополнений бюджет РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2006 РіРѕРґ был утвержден РїРѕ доходам РІ СЃСѓРјРµ 6 млрд. 59 млн. 455 тыс. рублей, РїРѕ расходам РІ СЃСѓРјРјРµ 6 млрд. 347 млн. 266 тыс. рублей, СЃ дефицитом 287 млн. 811 тысяч рублей или 6% РѕС‚ объема РґРѕС…РѕРґРѕРІ без учета финансовой помощи РёР· областного бюджета.
- Депутаты городской Думы утвердили исполнение бюджета за 1 полугодие 2006 г.
Р—Р° этот период РІ бюджет Рркутска поступило РґРѕС…РѕРґРѕРІ 2 млрд. 998 млн. 336 тыс. рублей, РёР· РЅРёС… 2 млрд. 312 млн. 33 тыс. рублей поступили РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну Р·Р° счет собственных доходных источников. План РїРѕ этой строке бюджета перевыполнен РЅР° 45 млн. 107 тыс. рублей. Рто обусловлено поступлением сверхплановых РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ использования имущества, находящегося РІ муниципальной собственности, уплаты единого налога РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ для отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности, проведением административной контрольной работы Р·Р° полнотой уплаты арендной платы Р·Р° землю, заключением РІ течение РіРѕРґР° дополнительных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ аренды земли Рё аренды нежилых помещений. РћР± этом сообщила председатель комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё финансам Галина Р—СЋР±СЂ. 115 млн. 477 тыс. рублей поступили РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну Р·Р° счет оказания платных услуг населению муниципальными бюджетными учреждениями. РљСЂРѕРјРµ этого РІ первом полугодии получена финансовая помощь РёР· областного бюджета РІ размере 686 млн. 303 тыс. рублей.
Расходы бюджета РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° этот период составили 2 млрд. 459 млн. 522 тыс. рублей. РР· РЅРёС… 1 млрд. 623 млн. 303 тыс. рублей, или 66% РѕС‚ общего объема расходов, были направлены РЅР° выполнение программ Рё мероприятий РІ области социальной сферы Рё содержание муниципальных учреждений. 23% РѕС‚ общего объема расходов составили расходы РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ хозяйство. Среди первоочередных расходов РІ первом полугодии 2006 РіРѕРґР° первостепенное значение имели выплата заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы Рё уплата единого социального налога - 1 млрд. 141 млн. 68 тыс. рублей; обеспечение муниципальных учреждений социальной сферы продуктами питания, компенсационные выплаты РЅР° питание учащихся РёР· малообеспеченных семей, бесплатный отпуск молочных смесей детям первых 2-С… лет жизни - 66 млн. 590 тыс. рублей; приобретение медикаментов для бюджетных учреждений - 39 млн. 643 тыс. рублей; мероприятия РїРѕ подготовке Рє Р·РёРјРµ - 4 млн. 472 тыс. рублей. РР· резервного фонда администрации РіРѕСЂРѕРґР° были направлены 14 млн. 608 тыс. рублей РЅР° проведение ремонтных Рё аварийно-восстановительных работ, ликвидацию последствий ЧС Рё РґСЂСѓРіРёС… непредвиденных расходов. Р—Р° отчетный период РЅРµ выполнен план РїРѕ отдельным статьям бюджетных расходов - приобретение спецтехники для предприятий коммунального хозяйства, озеленение РіРѕСЂРѕРґР°, приобретение оборудования для учреждений социально-культурной сферы Рё РґСЂ. - РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 117 РјР». 273 тыс. рублей. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РЅР° недоосвоение бюджетных ассигнований повлияли РїРѕР·РґРЅРёРµ СЃСЂРѕРєРё проведения РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ РЅР° поставку товаров, выполнение работ Рё оказание услуг, проведение повторных РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ РёР·-Р·Р° отсутствия участников, Р° также СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ бюджетных средств РїРѕ результатам проведенных торгов.
Ршим (АСДГ)
- Депутаты городской Думы обсудили итоги исполнения городского бюджета в 1 полугодии, наказы избирателей, вопросы строительства и газификации.
Рсполнение бюджета РїРѕ доходам составило 109,6%. Другие показатели также были РІ пределах нормативных. Как отметила председатель комитета финансов Надежда Кадушкина, исполнение бюджета уверенно стабильное. Р—Р° летние месяцы значительно улучшилась ситуация СЃ исполнением наказов избирателей. Однако среди проблемных остаются наказы РІ части дорожного строительства, устройства водоразборных колонок. Как пояснили заместители главы РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Конев Рё Владимир Касьянов, строительный сезон еще РЅРµ закончен, Рё наказы остаются РІ работе. Что касается газификации, хотя объемы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ программы газификации были скорректированы дополнительно РЅР° 7,7 млн. рублей, желание горожан газифицировать СЃРІРѕРё РґРѕРјР° РІСЃРµ еще несколько превышает возможности подрядных организаций. Р’ части РІРІРѕРґР° РЅРѕРІРѕРіРѕ жилья РёР· плановых объемов РЅР° 2006 Рі. РІ 17,5 тыс. РєРІ. Рј сдано РІ эксплуатацию 10,4 тыс. РєРІ. Рј.
Красноярск (АСДГ)
- В городе будет наложен запрет на строительство торговых комплексов без автомобильных парковок.
РћР± этом заявил глава РіРѕСЂРѕРґР° Петр Пимашков. РџРѕ его словам, ситуация сейчас такова, что строительство может создать проблемы для населения Рё предпринимателей, фактически блокировав движение РІ центре миллионного мегаполиса. Глава РіРѕСЂРѕРґР° отметил, что чиновники должны действовать РїРѕ принципу «нет парковок – нет торговых комплексов». Р’ качестве примера Рџ. Пимашков привел Тель-РђРІРёРІ – крупнейший РіРѕСЂРѕРґ Рзраиля. «В центре Тель-РђРІРёРІР° супермаркеты стоят пустые. РќРё РѕРґРёРЅ человек РЅРµ пойдет туда Р·Р° 200-300 метров покупать продукты. Рзраильтяне это делают Р·Р° РіРѕСЂРѕРґРѕРј, РіРґРµ есть удобные автомобильные парковки», - сказал глава РіРѕСЂРѕРґР°.
Магадан
- На Совете мэрии исполняющий обязанности первого заместителя мэра города Виктор Вечканов проанализировал социально-экономическую ситуацию муниципального образования «город Магадан» в 1 полугодии 2006 года (Приложение 330-6).
- По данным статистики на территории города функционирует 6540 предприятий различных форм собственности.
В том числе в малом бизнесе 956 предприятий. В условиях современной рыночной экономики развитие малого предпринимательства Правительством РФ отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития, смягчения социальных проблем, в том числе снижения уровня безработицы, дальнейшего развития социальной инфраструктуры и сферы услуг. Наибольшее количество малых предприятий занято в торговле (32%), на транспорте и в связи (16%), в промышленности (13%), в строительстве (10%). Малыми предприятиями обеспечено 30% производства промышленной продукции города, 67% оборота оптовой и 26% оборота розничной торговли. Объем перевозок пассажиров, выполненный малыми предприятиями, составил 45% от общего числа пассажиров, перевезенных по городу автомобильным транспортом, доля грузоперевозок малых автопредприятий составила 22%. Для малых предприятий характерно активное привлечение работников на условиях вторичной занятости. С целью поддержки малого бизнеса в городе развивается информационная поддержка малого предпринимательства, намечены пути формирования инвестиционной политики в сфере малого предпринимательства, внедряются современные технологии ведения бизнеса, совершенствуется нормативная правовая база, устраняются административные барьеры, в большей степени малые предприятия привлекаются для исполнения муниципального заказа. Что, в свою очередь, позволяет увеличивать количество рабочих мест, поднимать долю продукции, производимую малыми предприятиями, увеличивать налоговые поступления в бюджет и снижать социальную напряженность.
Магнитогорск
- С нового года в городе начнет действовать принципиально новый механизм адресной социальной помощи горожанам - социальная карта.
«Социальная карта жителя Магнитогорска» будет выдаваться отдельным категориям горожан Рё должна будет РІ целом упростить предоставление льгот Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ населению. РћР± этом рассказала начальник управления социальной защиты населения администрации РіРѕСЂРѕРґР° Лилия Рсмагилова. Социальную карту получат те горожане, которые получают РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… властей РІ течение 2006 РіРѕРґР° РїРѕСЃРѕР±РёРµ размером РІ 200 рублей РЅР° проезд РІ трамваях Рё автобусах, Р° затем сами решают – приобрести РёРј единый проездной билет или сохранить деньги. Таких горожан около 26 000. РС… – 2 категории, РІРѕ-первых, это граждане, достигшие возраста, дающего РёРј право РЅР° получение пенсии РїРѕ старости (мужчины – 60, женщины – 55) Рё РїСЂРё этом РЅРµ получающие меры социальной поддержки РІ соответствии СЃ областным Рё федеральным законодательством. Р’Рѕ-вторых, граждане, которые РЅРµ достигли возраста, дающего право РЅР° получение пенсии РїРѕ старости (мужчины – 60, женщины – 55), размер которой ниже величины прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° (2181 СЂСѓР±.) Рё РЅРµ получающим меры социальной поддержки РІ соответствии СЃ областным Рё федеральным законодательством. Нуждающимся категориям горожан будет выдаваться пластиковая микропроцессорная карта. РЎ ее помощью РѕРЅРё СЃРјРѕРіСѓС‚ РІ упрощенном режиме использовать СЃРІРѕРµ льготное право, РІ первую очередь РЅР° проезд РІ муниципальном общественном транспорте. Р’РІРѕРґСЏ социальную карту, администрация РіРѕСЂРѕРґР° преследует цель упростить Рё повысить эффективность механизма адресной доставки льгот Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. РћРґРЅР° РёР· причин введения карты – неоднократные отрицательные отзывы горожан Рѕ неудобстве процедуры получения двухсотрублевой компенсации РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… властей. Люди РЅРµ хотят тратить СЃРІРѕРµ личное время Рё дожидаться почтальона. Социальная карта поможет решить эту проблему. РћРЅР° выдается РѕРґРёРЅ раз Рё имеет длительный СЃСЂРѕРє службы – 8 или 10 лет. Еще РѕРґРЅР° причина – решение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ финансирования РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ транспорта, РѕРЅ находится РІ непростом экономическом положении. Точный подсчет количества пенсионеров, РЅРµ получающих областных Рё федеральных льгот, пользующихся РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј транспортом - около 11 000 - позволил вычислить СЃСѓРјРјСѓ необходимых дотаций РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ транспорту, поэтому было решено переходить Рє следующему этапу – электронным социальным картам. Кто РЅРµ оформит социальную карту, уже СЃ 1 января 2007 РіРѕРґР° РЅРµ сможет воспользоваться правом бесплатного проезда РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј общественном транспорте.
Новосибирск (АСДГ)
- Утверждено положение о порядке организации оповещения и информирования населения города при возникновении и угрозе чрезвычайных ситуаций.
В документе определены принципы построения и порядок организации городской системы оповещения и информирования населения. Задача этой системы – при возникновении чрезвычайных ситуаций оповестить горожан об опасности и порядке их действий в таких ситуациях. При этом будут использованы городская радиотрансляционная и телефонная сети, ведомственные системы радиосвязи, а также уличные громкоговорители с централизованным и местным звуком и другие системы оповещения.
Омск (АСДГ)
- 8 млрд. 165 млн. рублей – такова предполагаемая сумма доходов городского бюджета в 2007 году.
Реальные потребности города намного выше. Директор департамента финансов мэрии Богдан Масан спрогнозировал расходную часть главного финансового документа в размере 16 млрд. 838 млн. Таким образом, дефицит бюджетных средств, по расчетам финансистов, составит более 8 млрд. Дополнительными источниками финансирования могут быть как субвенции из областной казны, так и финансирование в рамках целевых программ различного уровня. В любом случае, отметил Б. Масан, «учитывая значительный разрыв между потребностью и прогнозируемой доходной базой бюджета, перед департаментом стоит весьма сложная задача». Помимо подготовки проекта бюджета-2007 департаменту финансов и контроля мэрии поручено сформировать перспективный финансовый план города Омска до 2009 года. Соответствующий проект уже направлен в Министерство финансов Омской области. Б. Масан также напомнил, что проект городского бюджета на 2007 год должен быть представлен на рассмотрение депутатам городского Совета до 1 ноября.
Пермь
- Проект бюджета города на 2007 год и среднесрочную перспективу планируется направить на рассмотрение депутатов городской Думы 25 октября.
Уже определены примерные параметры бюджета-2007. Так, расходы бюджета согласно прогнозным расчетам финансистов составят 12 миллиардов 775 млн. рублей, РґРѕС…РѕРґС‹ – 11 млрд. 800 млн. рублей. РџРѕ сравнению СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј РґРѕС…РѕРґС‹ бюджета вырастут ориентировочно РЅР° 1 млрд. 610 млн. рублей. Дефицит бюджета предполагается покрыть Р·Р° счет компенсаций РёР· краевого бюджета, увеличения РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ продажи объектов недвижимости Рё увеличения РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ базы, что связано СЃ построением более эффективной системы РїРѕ распоряжению земельными ресурсами РіРѕСЂРѕРґР°. Объем средств, передаваемых РёР· регионального фонда компенсаций РІ 2007 РіРѕРґСѓ, увеличен РїРѕ сравнению СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј РЅР° СЃСѓРјРјСѓ средств РёР· фонда софинансирования социальных расходов РЅР° приоритетные региональные проекты РІ размере 219 млн. 358 тыс. рублей. Одновременно СЃ этим субвенции РёР· краевого бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ увеличены РЅР° объем средств фтизиатрических, наркологических, психиатрических, психотерапевтических отделений Рё кабинетов учреждений здравоохранения РіРѕСЂРѕРґР° РІ СЃСѓРјРјРµ 69 млн. рублей. Впервые РїРѕРјРёРјРѕ бюджета следующего РіРѕРґР° РЅР° обсуждение будет вынесен перспективный финансовый план РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2007- 2009 РіРѕРґС‹. Рто стало возможным благодаря большой совместной работе администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы. Р’ С…РѕРґРµ недавнего пленарного заседания Думы были внесены существенные поправки РІ Методику формирования бюджета РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также было утверждено РЅРѕРІРѕРµ Положение Рѕ бюджете Рё бюджетном процессе РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Перми. Трехлетний финансовый РїСЂРѕРіРЅРѕР· составлен РІ соответствии СЃ этими документами. Глава Перми РРіРѕСЂСЊ РЁСѓР±РёРЅ дал положительно оценку факту «необычно раннего представления проекта РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета». Глава РіРѕСЂРѕРґР° отметил, что благодаря этому Сѓ депутатов есть возможность рассмотреть Рё принять РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет еще РІ текущем РіРѕРґСѓ, что РІ дальнейшем позволит более системно Рё эффективно организовать процесс его исполнения.
- Городская Дума во втором чтении утвердила Положение о материальном поощрении жителей города.
Согласно Положению право на материальное поощрение будут иметь пермяки, прославившие город в области спорта, культуры, науки, экономики и т.д. Кроме того, право на материальные выплаты будут иметь семьи в случае рождения 3 или более детей одновременно. Решения о материальном поощрении будет принимать специальная комиссия, в состав которой могут включаться работники администрации города, депутаты городской Думы, деятели науки, образования, культуры, здравоохранения, спорта, экономики.
- В городе будет издавать официальный бюллетень органов местного самоуправления.
Городские депутаты приняли во втором чтении проект решения об учреждении печатного издания «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования «город Пермь». Тираж печатного средства массовой информации составит не менее 1000 экземпляров.
Сургут (АСДГ)
- С целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров утверждено положение о кадровом резерве на муниципальной службе в городе (Приложение 330-7).
Кадровый резерв формируется на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы категории «руководители» и «помощники (советники)» в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы города и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан). Главными принципами при этом станут объективность оценки профессиональных качеств, гласность, соблюдение равенства прав муниципальных служащих и иных граждан.
Томск (АСДГ)
- Городской бюджет-2006 увеличен на 155 млн. рублей.
РћР± этом сообщила заместитель РјСЌСЂР°, директор РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ департамента финансов Людмила Смольникова. Р’ сентябре доходная часть РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета возросла более чем РЅР° 20 млн. рублей Р·Р° счет роста собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё более чем РЅР° 135 млн. рублей Р·Р° счет безвозмездных поступлений РёР· областного бюджета. Дополнительные РґРѕС…РѕРґС‹ Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° реализацию национальных проектов Рё поддержку социальной инфраструктуры РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ то же время местная представительная власть впервые отказалась следовать решению областных депутатов Рё самостоятельно перераспределила целевые средства. РќР° 3 млн. рублей увеличены расходы РЅР° капитальный ремонт памятников деревянного зодчества. Более чем РІ РґРІР° раза возросли расходы РЅР° расселение горожан РёР· ветхого Рё аварийного жилья: СЃ 4 РґРѕ 9 млн. рублей. Дополнительные 3 млн. рублей поступят РЅР° капитальный ремонт инфекционного отделения 3-Р№ горбольницы, 2 млн. СЂСѓР±. – РЅР° ремонт поликлиники в„– 2, 1 млн. СЂСѓР±. – РЅР° ремонт 1-Р№ горбольницы. РР· областного бюджета РЅР° поддержку учреждений социальной сферы СЃ целевым назначением перечислено 65 млн. рублей. РР· этих средств будет профинансирован капитальный ремонт детсада, начальной школы, 4 школ среднего образования, гуманитарного лицея, поликлиники. Однако томские депутаты высказали критику РІ адрес Государственной Думы РўРѕРјСЃРєРѕР№ области, ведущей финансирование РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ инфраструктуры без участия местной представительной власти. «В условиях, РєРѕРіРґР° 40% бюджета РўРѕРјСЃРєР° представляют СЃРѕР±РѕР№ целевые поступления РёР· бюджета области, данная практика вызывает опасения, - считает депутат Кирилл Новожилов. – РџСЂРё распределении средств, РїСЂРё определении приоритетности задач необходимо учитывать мнение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… депутатов». Р’ результате РІ истории томских межбюджетных отношений был создан прецедент: перераспределение местной властью целевых поступлений РёР· регионального бюджета. Депутаты отказались выделять определенные областью 600 тысяч рублей РЅР° ремонт Дома РљР’Рќ «Дети лейтенанта Шмидта» Рё сократили расходы РЅР° капремонт гуманитарного лицея СЃ 5,1 РґРѕ 2 млн. рублей. Высвобожденные средства РІ размере 3,7 млн. рублей РїРѕР№РґСѓС‚ РЅР° завершение ремонта детсада. Р’ целом бюджет был утвержден СЃРѕ следующими корректировками: доходная часть – 4 094 700 531 рубль, расходная часть – 4 290 626 504,5 рубля, дефицит бюджета – 195 925 973,5 рубля.
- В городе будет создана рабочая группа депутатов и представителей комитета по экономике и развитию предпринимательства по выработке законодательной инициативы по получению полной налогооблагаемой базы.
По данным департамента экономики администрации города, в 2002 г. в городе оставалось более 20 налогов и сборов. В 2005 г. – уже 4, с января 2006 г. только 2 – с имущества физических лиц и земельный налог. Сегодня возросла бюджетная значимость налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Задача администрации – легализовать его - за 8 месяцев выявлено 74 организации, где зарплаты ниже прожиточного минимума в 3 раза. Составлены графики возвращения долгов. За 2006 г. планируется собрать НДФЛ на сумму 966 млн. руб. Основная проблема с земельным налогом - изменение порядка его начисления с 2006 г. Сбор налога затруднен из-за отсутствия полной базы земельных участков. К нарушителям по оплате земельного налога также применяется комплекс соответствующих мер. В части единого налога на вмененный доход (ЕНВД), основной плательщик – предприятия розничной торговли. Как отметил председатель Думы Николай Николайчук: «Анализ формирования источников доходов показывает, что главное - это налоги и сборы с граждан. Значит, чем богаче население, тем полнее казна, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня и качества жизни горожан. Однако единой полной налогооблагаемой базы в городе нет. Необходимо получить полную базу. Для этого надо выходить с законодательной инициативой в область». Депутат Василий Еремин считает, что для увеличения дохода по налоговым сборам, необходимо активно работать с присоединенными территориями. Общее мнение депутатов городской Думы – чтобы увеличить доходную часть бюджета, необходимо, во-первых, развивать налогооблагаемую базу, во-вторых, поддерживать местных предпринимателей.
- До конца года горожане будут платить 90% от стоимости тепла.
Такое решение принято мэром Александром Макаровым, в связи с появлением источника финансирования пропорции 90:10 за счет субвенции из областного бюджета - 55 млн. рублей. Решение закреплено постановлением мэра. Согласно ему, предприятия, начисляющие оплату населению за тепло и подогрев воды, должны будут произвести перерасчет с 1 июля. Первоначально соотношение 90:10 предусматривалось только на полгода – до 30 июня. До конца 2006 г. вопрос оплаты из бюджета 10-типроцентной доли оставался под вопросом – у города на эти цели не было денег. Сейчас источник финансирования определен – областной бюджет. Поэтому на период с 1 июля по 31 декабря город вновь взял на себя обязательство оплачивать 10% услуг по предоставлению населению тепловой энергии и горячего водоснабжения.
- В рамках городской целевой программы « Старшее поколение» ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших и умерших участников войны капитально отремонтированы 17 домов, заменено 358 электрических и 63 газовых плит, установлено 16 телефонов.
На 25 сентября большая часть программы выполнена: в ближайшее время будут установлены 3 электрические и 3 газовые плиты, установлены еще пять квартирных телефонов. Капитально отремонтированы 17 частных домов, еще в трех ремонт близок к завершению», - рассказал о ходе реализации программы заместитель мэра города Алексей Балановский. В рамках программы «Старшее поколение» на 2006 год из городского бюджета выделено 11 355 500 рублей. На капитальный ремонт 20-ти домов предусмотрено 3 млн. рублей, еще 3 млн. пойдет на текущий ремонт квартир. На замену электрических плит будет потрачено 2, 5 млн. рублей, газовых - 380 тысяч рублей. На установку телефонов уйдет 150 тысяч рублей. В 2007 году на реализацию программы « Старшее поколение» предусмотрено увеличение финансирования до 13 100 500 рублей.
Тюмень (АСДГ)
- 380 млн. 723 тысячи рублей дополнительных денежных средств предлагается освоить департаменту жилищно-коммунального хозяйства, управлению по работе с населением и департаменту по благоустройству города.
Более 200 млн. рублей РёР· РЅРёС… пойдет РІ сферу Р–РљРҐ. РћР± этом сообщила директор департамента финансов Рё налоговой политики администрации РіРѕСЂРѕРґР° Галина Кулаченко. Рзменения РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° связаны СЃ корректировкой областного бюджета. Выделенную СЃСѓРјРјСѓ планируется направить РЅР° текущее содержание скверов Рё парков, программные мероприятия РїРѕ переносу погребов, организацию уличного освещения, организацию услуг РїРѕ погребению, СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° содержание Рё ремонт ветхого жилья, стимулирование качества СѓР±РѕСЂРєРё придомовых территории, Р° также РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ нужды РіРѕСЂРѕРґР°.
- 60 млн. рублей поступило в бюджет города от продажи муниципальной собственности.
8 торгов РїРѕ продаже 17 объектов муниципальной собственности, РІ том числе 5 пакетов акций, провел департамент имущественных отношений администрации РіРѕСЂРѕРґР°. РћР± этом сообщил директор департамента имущественных отношений администрации РіРѕСЂРѕРґР° Петр Дорош. 9 объектов продано посредством публичного предложения, 8 - РЅР° аукционе. РЎСѓРјРјР° продажи СЃ учетом процентов Р·Р° рассрочку платежа составила 67 млн. 159 тыс. 785 рублей. РР· РЅРёС… РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° перечислено 60 млн. 443 тыс. 806 рублей. РљСЂРѕРјРµ того, РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет перечислено 5 млн. 201 тыс. 993 рубля неизрасходованных РІ прошлом РіРѕРґСѓ средств РЅР° организацию Рё проведение приватизации.
Хабаровск (АСДГ)
- Стратегический план устойчивого развития Хабаровска до 2020 года и корректировка Генерального плана города приняты городской Думой.
РћР±Р° этих серьезных документа разработаны СЃ привлечением науки, общественности, сотрудников высших учебных заведений, РёС… проекты были опубликованы РІ печати, размещены РІ Рнтернете, прошли публичные слушания СЃ участием жителей РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ обсуждении корректировки Генплана участвовали РЅРµ только те, кто живет РІ дальневосточной столице, РЅРѕ Рё РІ примыкающих районах. Начальник управления экономического развития Александр РђРЅРёСЃРёРјРѕРІ отметил знаменательность того, что РѕР±Р° документа приняты РІ РѕРґРёРЅ день, таким образом скоординированы векторы СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё пространственной структуры РіРѕСЂРѕРґР°. Рменно Стратегический план определяет приоритеты развития РЅР° долгосрочную перспективу, обеспечивает оптимальное использование ресурсов. Наличие стратегии муниципального образования является Рё РѕРґРЅРёРј РёР· условий реализации крупных инвестиционных проектов РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Генеральный план рассчитан РЅР° 25 лет, определены основные принципы формирования планировочной структуры Рё пространственной композиции РіРѕСЂРѕРґР°. Наиболее плотно будет застраиваться центр Хабаровска РѕС‚ РђРјСѓСЂР° РґРѕ железной РґРѕСЂРѕРіРё, большое внимание уделено также созданию так называемого «зеленого каркаса» РіРѕСЂРѕРґР°, что имеет значение, как для экологического состояния, так Рё для эстетического облика краевого центра. РћР±Р° плана, принятых депутатами, являются основополагающими. Для реализации Стратегического плана предусмотрена разработка 17 целевых программ, РіРґРµ Р±СѓРґСѓС‚ определены конкретные мероприятия, СЃСЂРѕРєРё РёС… выполнения, финансирование. Рђ более детальную проработку территорий для выполнения мероприятий Генплана позволят выполнить проекты планировки районов Рё кварталов.
- Депутаты городской Думы рассмотрели исполнение бюджета за 1 полугодие 2006 г.
Поступление собственных доходов города - в виде налогов и платы за аренду земли и имущества - увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 400 млн. рублей. Как уже сложилось традиционно, основными источниками остаются налоги на доходы физических лиц и на вмененный доход. Более 233 млн. рублей получено от сдачи в аренду земли и имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления. Что же касается расходов, то на все статьи из бюджета ушло свыше 2,5 млрд. рублей.
- На подготовку муниципального сетевого хозяйства к зиме из различных источников планируется израсходовать 992 млн. рублей.
Р’ настоящее время силами РњРЈРџ «Тепловые сети» завершен ремонт теплотрасс общей протяженностью около 15 РєРј, РїСЂРё этом для трубопроводов применяются современные изоляционные материалы – «скорлупа» РёР· пенополиуретана. РћС‚ РЅРѕРІРѕР№ технологии капитального ремонта РїРѕ принципу «труба РІ трубе», которая применялась РІ прошлом РіРѕРґСѓ, РІ этом РіРѕРґСѓ РёР·-Р·Р° высокой стоимости материала пришлось отказаться. Увеличение РІ последние 3 РіРѕРґР° объемов капитального ремонта муниципальных тепловых сетей позволило значительно сократить количество повреждений Рё аварий РЅР° трубопроводах – СЃ 1878 случаев РІ 2003 РіРѕРґСѓ РґРѕ 1381 РІ прошлом. РџСЂРё этом около 80 РєРј теплотрасс имеют 100-процентный РёР·РЅРѕСЃ Рё нуждаются РІ полной замене. Рти слабые места постоянно дают Рѕ себе знать РІ С…РѕРґРµ весенних гидравлических испытаний теплосетей, РІ этом РіРѕРґСѓ выявивших 113 повреждений, что внесло существенные коррективы РІ программу ремонта. Активно готовят Рє Р·РёРјРµ подведомственное сетевое хозяйство РІ РћРђРћ «Хабаровская горэлектросеть». Здесь продолжают замену устаревшего оборудования РЅР° муниципальных трансформаторных подстанциях. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° эти цели РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° выделено 4,7 млн. рублей. Одновременно ведется подготовка Рє реконструкции РґРІСѓС… Рё строительству 3 новых трансформаторных подстанций. РќР° сегодняшний день специалистами РћРђРћ «Хабаровская горэлектросеть» заменено около 150 РєРј воздушных линий, проложено более 20 РєРј электрокабеля, выполнен ремонт оборудования РЅР° 152 подстанциях. Можно было сделать Рё больше, РЅРѕ сдерживает нехватка средств - РћРђРћ «Хабаровскэнерго» задолжало этому предприятию Р·Р° транспортировку электрической энергии более 60 млн. рублей. Без особых проблем, четко РїРѕ графику ведут подготовку Рє Р·РёРјРµ РІ РњРЈРџ «Водоканал», наращивая объемы работ Рё используя новые технологии Рё материалы. Здесь РЅРµ первый РіРѕРґ меняют прогнившие участки сетей РЅР° более долговечные РёР· полиэтилена, применяют стеклопластиковые трубы, РІСЃРµ более активно используют бестраншейную технологию ремонта сетей водоснабжения Рё водоотведения, восстанавливают трубопроводы СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј «труба РІ трубе». Р’СЃРµ это позволило промыть около 60 РєРј канализационных Рё 43 РєРј водопроводных сетей, отремонтировать почти сотню водоразборных колонок, 250 пожарных гидрантов, Р° также выполнить значительный объем работы РїРѕ капитальному ремонту зданий Рё сооружений РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР° Рё канализации. Программой капитальных вложений РЅР° 2006 РіРѕРґ предусмотрены также работы РїРѕ расширению Рё реконструкции 2 Рё 3 очередей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР°, строительство водозаборных сооружений РўСѓРЅРіСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ месторождения подземных РІРѕРґ, реконструкция канализационной насосной станции. Всего РЅР° эти цели РёР· бюджетов всех уровней, главным образом, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ, РІ 2006 РіРѕРґСѓ израсходовано 124,5 млн. рублей.
- Предстоящей зимой в жилищном фонде города надеются получить экономию от внедрения мероприятий энергосбережения.
РќР° эти цели РІ рамках соответствующей программы РІ 2006 РіРѕРґСѓ предусмотрено 21,3 млн. рублей - РІ 2,5 раза больше, чем прежде. РџСЂРё этом 13,5 млн. рублей РёР· РЅРёС… - это средства бюджета РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ программу включена установка более 1000 РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической Рё тепловой энергии, горячей Рё холодной РІРѕРґС‹. Причем, РІРѕ всех домах, подлежащих оборудованию приборами учета, одновременно РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ Рё капитальный ремонт систем тепло- Рё водоснабжения. РљСЂРѕРјРµ того, ведется модернизация 30 элеваторных узлов СЃ установкой регуляторов давления Рё температуры, РЅР° что выделено 10,6 млн. рублей. Рти работы планируется завершить Рє началу отопительного сезона. Поставщики услуг сами заинтересованы РІРѕ внедрении энергосберегающих мероприятий как, например, городская теплосетевая компания РћРђРћ «Хабаровскэнерго», РїСЂРё содействии которой устанавливаются общедомовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета РІ новостройках Северного административного РѕРєСЂСѓРіР°. Р’СЃРµ более активно этим занимаются товарищества собственников жилья Рё сервисные организации, специализирующиеся РЅР° установке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета.
- Одобрена Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры города (Приложение 330-8).
Потребность создания единой многофункциональной телекоммуникационной сети под эгидой мэрии обусловлена тем, что в ведомственных сетях используются различные средства вычислительной техники, программных средств, стандартов и протоколов. Рчасто они являются не совместимыми между собой, поэтому не могут эффективно взаимодействовать. Внедрение же общей сети обеспечит доступ жителей города к социально-значимой информации, позволит смотреть телепрограммы в цифровом формате. Единая сеть объединит ресурсы образовательных учреждений, электронных библиотек, учреждений здравоохранения, создаст общедоступные информационные ресурсы администрации города, муниципальных предприятий и городских служб. Сегодня в Хабаровске работают более 20 операторов связи, и 15 из них уже изъявили свое желание участвовать в создании единой сети. А 10 компаний заключили соглашения с мэрией, начато строительство трасс волоконно-оптических линий связи. Что касается мэрии, то она участвует в создании сетей, предоставляет технические помещения и конструктивные элементы зданий и сооружений, находящиеся в муниципальной собственности. Обслуживанием линий связи, которые будут находиться в муниципальной собственности, займется МУП «Стрела». От создания единой сети ожидается эффект во всех сферах. В здравоохранении – это полная автоматизация документооборота, создание электронных историй болезни, что позволит освободить врачей от рутинной работы. Внедрение телемедицины даст возможность горожанам получить консультации ведущих специалистов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов центральной части России. Опыт показывает, что в тех городах, где уже активно применяется дистанционное консультирование, в 10-15 раз уменьшилось число пациентов, которых пришлось направить в центральные клиники. А в будущем новые технологии позволят создать электронный регистр здоровья жителей краевого центра, постоянно проводить его мониторинг. Новые возможности открываются и в области контроля за расходованием энергоресурсов. Сегодня ежедневно передаются данные с приборов учета тепла и горячей воды, установленных в муниципальных учреждениях, но из-за загруженности телефонных сетей скорость передачи низка. Создание информационно-аналитической системы потребления энергоресурсов обеспечит бесперебойность передачи информации, повысит ее качество и количество, даст возможность подключить и жилые дома. В мэрии составлен план мероприятий по построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети Хабаровска, первую очередь которой предполагается создать в будущем году.
Челябинск
- На социальную поддержку населения города в 2007 году планируется потратить 243,7 млн. рублей.
Рто РЅР° 58% (РЅР° 101,2 млн.) больше, чем было запланировано РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј бюджете РЅР° этот РіРѕРґ, РєРѕРіРґР° РЅР° социальные нужды горожан было предусмотрено 142,5 млн. рублей. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ предложено увеличить материальные средства РЅР° организацию летнего оздоровления детей, нуждающихся РІ РѕСЃРѕР±РѕР№ заботе государства, РЅР° 11,4 млн. рублей РІ сравнении СЃ 2006 РіРѕРґРѕРј. Р’ этом РіРѕРґСѓ оздоровилось 3 680 детей этой категории, РІ будущем РіРѕРґСѓ планируется помочь 4000 детей РёР· 66 тыс., которые нуждаются РІ РѕСЃРѕР±РѕР№ заботе государства - охват РЅРµ составит даже 10%. Также РІ 2007 РіРѕРґСѓ планируется увеличение РЅР° 6,6 млн. рублей РІ сравнении СЃ этим РіРѕРґРѕРј расходов РЅР° питание малоимущих граждан РІ муниципальных столовых. Р’ настоящее время цена обеда – 20 рублей, РјРЅРѕРіРёРµ нищие горожане отказываются питаться жидкими щами Рё малокалорийным Рё малопитательным обедом. РќР° обсуждение РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ социальной политике вынесено предложение увеличить цену РѕРґРЅРѕРіРѕ обеда РґРѕ 30 рублей. 40,5 млн. рублей планируется потратить РЅР° денежные подарки Рє праздникам престарелым гражданам – ветеранам Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹ Рё труженикам тыла, РёС… РІ РіРѕСЂРѕРґРµ проживает 38 тысяч человек. Р’ этом РіРѕРґСѓ участники РІРѕР№РЅС‹ получили РїРѕ 1 000 рублей, труженики тыла – РїРѕ 500 рублей. Однако этих трат РЅРµ было предусмотрено РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј бюджете, поэтому пришлось «обдирать» РґСЂСѓРіРёРµ программы. Р’ программе также предусмотрены расходы РЅР° установление муниципальных РїРѕСЃРѕР±РёР№ неполным семьям СЃ детьми-инвалидами, РєРѕРіРґР° ребенка воспитывает РѕРґРёРЅ родитель, РЅРµ имеющий возможности работать Рё РЅРµ имеющий РІ результате средств Рє существованию. Запланированы Рё выплаты РїРѕСЃРѕР±РёР№ детям-сиротам Рё детям, оставшимся без попечения родителей.
Код приложения |
Приложения |
330-1 |
Рнформационное РїРёСЃСЊРјРѕ Рѕ проведении I Международного Лесного Форума
|
330-2 |
Программа I Международного Лесного Форума
|
330-3 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Муниципальное образование в современном социально-экономическом контексте», 12-13 октября, Красноярск
|
330-4 |
Проект программы Рё регламента конференции АСДГ «Комплексное применение информационных технологий РІ органах государственной власти Рё местного самоуправления», 18-19 октября, Рркутск
|
330-5 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Правовые аспекты деятельности муниципальных образований на современном этапе», 26-27 октября, Омск
|
330-6 |
Анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» в 1 полугодии 2006 г.
|
330-7 |
Положение о кадровом резерве на муниципальной службе в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утверждено постановлением главы города Сургута № 42 от 12.09.2006
|
330-8 |
Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры г. Хабаровска
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечень в„– 484 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 19.09.2006 РїРѕ 26.09.2006, Р° также анонс в„– 33/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов