ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 29 (330)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

28 сентября

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- 27 сентября под руководством Министра регионального развития Российской Федерации Владимира Яковлева состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

С докладом о результатах выполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» за I полугодие 2006 года выступил заместитель Министра регионального развития Юрий Тыртышов. Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства (Росстрой) Сергей Круглик рассказал о реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и возможностях использования механизмов, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях». О мерах, направленных на совершенствование действующего законодательства по вопросам предоставления земельных участков для строительства жилья доложили председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум и мэр г.Ярославля Виктор Волончунас. О ходе реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации доложил директор Департамента строительства Министерства регионального развития Российской Федерации Анвар Шамузафаров. Межведомственная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов создана распоряжением Президента Российской Федерации от 30.12.2005 № 629-РП. В состав рабочей группы включены 33 человека, в том числе член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов Владимир Яковлев и члены Совета: Георгий Боос, Василий Бочкарев, Виктор Волончунас, Владимир Городецкий, Сергей Круглик, Петр Сумин, Мартин Шаккум. В составе рабочей группы 8 руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных центров субъектов Российской Федерации, 5 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, руководители структурных подразделений ведущих федеральных министерств и ведомств, профессиональные участники рынка жилья.

 

- Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев считает стратегической задачей увеличение жилищного фонда в РФ на 40%.

«Чтобы удовлетворить запросы, мы должны увеличить объем жилищного фонда на 40%», – сказал первый вице-премьер на прошедшей 26 сентября в Москве встрече с представителями бизнеса по вопросам реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Д. Медведев напомнил, что сегодня более 60% российских семей считают улучшение жилищных условий «задачей номер один». По его словам, «80% семей считают признаком благополучия и достатка наличие собственной недвижимости». Первый вице-премьер заверил, что Правительство будет решать эту стратегическую задачу «по-новому, а не так, как это делалось в 60-е, 70-е, 80-е годы прошлого века». По его словам, государство может помочь субсидиями и гарантиями организациям-застройщикам и предприятиям коммунального комплекса. «Мы будем думать об уточнении механизма государственной поддержки, которая может коснуться не только региональных и муниципальных органов власти, но и непосредственных застройщиков и предприятий коммунального комплекса», – указал он. Как отметил Дмитрий Медведев, существующая ныне схема господдержки показала «свою избыточную усложненность», однако без решения этой задачи сложно обеспечить дальнейшее улучшение в реализации национального проекта. По данным, озвученным первым вице-премьером, только в 2007 году в качестве субсидий на строительство из федерального бюджета будет выделено 4 млрд. руб., еще 17 млрд. будут предоставлены в качестве госгарантий. Д. Медведев сказал также, что отсутствие у городов генеральных планов развития мешает строительству жилья. По его мнению, именно эта тема в регионах «на сегодняшний момент является первостепенной», отодвигая на второй план даже тему предоставления государственных гарантий. «Именно она блокирует застройку крупных массивов», – считает он. Первый вице-премьер призвал «активизировать подготовку генеральных планов развития городов». Такие планы в конечном итоге должны стать «основой для координации действий предприятий строительной отрасли и инвестиционных планов естественных монополий». Особое внимание первый вице-премьер обратил на необходимость развития местной инфраструктуры. «Это государственная задача, – подчеркнул он. – Без нее все строительные планы обречены на провал».

 

Дальневосточный федеральный округ

-  5- 6 октября в Хабаровске пройдет Дальневосточный международный экономический форум.

Он посвящен проработке организационно-правового и экономического механизмов, способствующих повышению уровня жизни дальневосточников и закреплению населения на Востоке России. Девиз форума - «Через развитие Сибири и Дальнего Востока – к модернизации страны». Для участия в нем приглашены депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов власти РФ, Российской академии наук, руководители регионов и представители крупного российского бизнеса, руководители Правительств и региональных администраций, деловых и научных кругов зарубежных стран.

 

Северо-Западный федеральный округ

- 9-14 октября в Санкт-Петербурге состоится Международный лесной Форум (Приложения 330-1, 330-2).

I Международный Лесной Форум организован при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Федерального Агентства Лесного Хозяйства Министерства природных ресурсов РФ, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области. Программа Форума насыщена событиями, отражающими самые актуальные проблемы отрасли. Впервые одновременно пройдут 3 важнейших для отрасли мероприятия: восьмой Международный лесопромышленный Конгресс, VI Всероссийский съезд лесоводов и финальный этап III Международного юниорского лесного конкурса. Форум объединит программы конгресса и конференций - пленарное заседание, конгресс международного делового сотрудничества, международные отраслевые конференции, круглые столы, семинары; презентации, выставки лесного и лесопромышленного комплекса, конкурсы. В рамках Форума будут работать круглые столы с участием руководителей национальных лесных министерств и ведомств из 30 стран мира, ученых, специалистов лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, представителей общественных и международных организаций. На них пойдёт речь о развитии лесного законодательства, промышленной политики, международного делового сотрудничества. К участию в конгрессной части Форума приглашены наиболее авторитетные профессиональные сообщества и общественные организации: Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Ассоциация деревянного домостроения; Всемирный фонд Дикой природы; Конфедерация ассоциаций и союзов лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности; РАО «Бумпром»;  Конфедерация объединений, предприятий и организаций лесопромышленного комплекса Северо-Запада;  Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия. Предстоящее событие вызывает огромный интерес у зарубежных партнеров – коммерческих и общественных организаций. Более подробную информацию можно получить на сайте www.spiff.ru

 

Сибирский федеральный округ

- «Решение демографической проблемы - это не только вопрос «сбережения нации», это вопрос национальной безопасности страны», - заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин на I Форуме матерей Сибири.

Первый форум матерей Сибири прошел в Красноярске 26-27 сентября по инициативе Международной ассоциации благотворительных фондов «Мама» под патронатом аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и при поддержке администрации Красноярского края. Проблемы семьи, материнства и детства обсуждали лидеры женских общественных организаций Сибирского федерального округа, многодетные матери, родители приемных семей, матери, чьи дети погибли при выполнении служебного и воинского долга, а также представители органов власти, политических партий и движений. Главная цель форума - выработка конкретных рекомендаций по улучшению демографической ситуации. «Поддержка семьи, материнства и детства, решение демографических проблем - сегодня одни из общенациональных задач», - подчеркнул А. Квашнин. Полпред отметил, что в Послании Федеральному Собранию РФ Президент России Владимир Путин назвал демографическую проблему «самой острой» для современной России и предложил программу стимулирования рождаемости. На повышение качества жизни каждого гражданина, каждой российской семьи направлены также инициированные главой государства приоритетные национальные проекты. «Безусловно, важнейшей основой семьи является ее экономическая независимость и стабильность. А это, прежде всего, вопрос занятости», - заявил А. Квашнин. Полпред подчеркнул, что в 2005-2006 гг. особое внимание уделяется разработке комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. «Эти программы в большей степени носят социальный характер. И одним из результатов их реализации должно стать создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения», - заявил А. Квашнин. В Сибирском федеральном округе начата реализация крупных инвестиционных проектов. «Мы убеждены, что в них должны участвовать, прежде всего, жители сибирских регионов. И здесь остро стоит проблема повышения конкурентоспособности наших рабочих и производственников», - отметил полномочный представитель. Выступая на форуме матерей Сибири, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин подчеркнул, что рост рождаемости, забота о многодетных семьях, повышенное внимание к вопросам воспитания детей определены в качестве приоритетных направлений деятельности краевой администрации. «Мы наверное впервые за последние несколько лет задумались о том, куда мы движемся», - сказал Александр Хлопонин. В Красноярском крае в ближайшие пять лет будут реализованы крупнейшие инвестиционные проекты. Среди них - освоение Нижнего Приангарья, Ванкорского месторождения.

 

Кемеровская область

- В области завершен первый этап разработки программы социального развития на 20 лет.

В сентябре в области в рамках разработки комплексной программы социально-экономического развития региона, включающей стратегию развития до 2025 года и схему территориального планирования, прошли круглые столы ведущих отраслей региона - угольной, машиностроительной, топливно-энергетического и строительного комплексов, проведено более 100 интервью с руководителями крупных промышленных предприятий, учеными, работниками администраций. Как сообщила начальник департамента экономического развития администрации Кузбасса Роза Дерябина, сейчас специалисты начали обрабатывать первую группу кластерного анализа. По словам Р. Дерябиной, первый этап должен показать, в каких отраслях у региона есть проблемы, предложить пути их решения. На втором этапе работы по результатам первых опросов будут интервьюировать заместителей губернатора. На второй стадии подготовки, с 26 сентября до 25 октября, необходимо будет определить стратегические альтернативы и критерии оценки для стратегического выбора. До 25 декабря планируется осуществить стратегический выбор и сформулировать дальнейшие действия - подготовят среднесрочный план на 5 лет и 1 год. Далее намерены приступить к реализации стратегии - создать организационную структуру, разработать и уточнить показатели эффективности. Над составлением комплексной программы социально-экономического развития Кемеровской области управление перспективного планирования департамента экономического развития работает совместно с Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (Санкт-Петербург). Р. Дерябина отметила, что просто количественный рост инвестиций не может быть приоритетом для развития экономики Кузбасса. «У нас есть все шансы увеличить капиталовложения в «не сырьевые» отрасли, - сказала она. Например, увеличиваются инвестиции в развитие туризма в Шерегеше, в горнолыжные комплексы. Начальник департамента подчеркнула, что сейчас идет жесткая конкуренция между регионами за средства федерального бюджета. «Правительство решило, что каждый регион должен разработать комплексный план своего развития, в январе мы должны завершить подготовку этого документа, - пояснила она. - Тогда будет определено место и роль Кузбасса в российской экономике, следовательно, и объем возможных инвестиций. А сейчас мы должны учесть весь наш потенциал». Участвовать в подготовке комплексной программы социально-экономического развития Кузбасса будут крупные компании и предприятия - руководители представят программу (стратегию) развития компании или предприятия на территории региона на долгосрочную перспективу — 15–20 лет. Разработка всей программы должна завершиться к январю следующего года. Утвердить ее должны до октября 2007 года.

 

Читинская область

- Величина прожиточного минимума по области во втором квартале 2006 года составила 3180 рублей 29 копеек.

Как сообщает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Читинской области, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения установлена в размере 3180 рублей 29 копеек. Прожиточный минимум трудоспособного населения выше этой суммы на 277 рублей 5 копеек, пенсионеров - наоборот меньше, для них он составляет 2234 рубля 58 копеек. Для детей - 3050 рублей 75 копеек. По сравнению с 1 кварталом 2006 года величина прожиточного минимума возросла на 2,6%, при этом стоимость продуктов питания потребительской корзины увеличилась на 4%, непродовольственных товаров - на 3%, услуг - на 0,2%.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 28 сентября в Хабаровске начала работу конференцияпредставителейэкономических и финансовых служб администраций Сибири и Дальнего Востока «Экономическая политика городов на современном этапе».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Хабаровска. Поделиться опытом разработки и внедренияуправления экономическими процессами на муниципальном уровне приехали более 40 представителей экономических и финансовых служб из 27 городов Сибири и Дальнего Востока. Открыл конференцию мэр города Хабаровска Александр Соколов. Участники обсуждают вопросы взаимодействия региональных и муниципальных уровней власти по реализации стратегий и программ социально-экономического развития, административного и бюджетного реформирования муниципальных образований, пути муниципального регулирования экономики. Участники обмениваются опытом привлечения инвестиций и внедрения элементов инновационной экономики, организации ведения информационного банка показателей социально-экономического положения городов, нормативно-правового регулирования и обеспечения собираемости налога на землю, экономических проблем реформирования ЖКХ.

 

- 12-13 октября в Красноярске состоится конференция руководителей органов образования и образовательных учреждений городов Сибири и Дальнего Востока «Муниципальное образование в современном социально-экономическом контексте» (Приложение 330-3).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с Администрацией г. Красноярска, главным управлением образования администрации города в рамках Красноярского городского форума. Задачи конференции - определить возможные вклады образования в реализацию задач социально-экономического развития территории, представить перспективные исследования и разработки в области образования, направленные на повышение качества городской среды, оценить проекты модернизации Российского образования с точки зрения их актуальности и перспективности. На конференции планируется рассмотреть вопросы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления в системе образования через запуск общественно-государственных механизмов, проблемы ресурсного обеспечения открытого дополнительного образования, возможности и ограничения модернизации учреждений дополнительного образования, вопросы совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования и др.

 

- 18-20 октября в Иркутске состоится XII конференция АСДГ «Комплексное применение информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления» (Приложение 330-4).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией г. Иркутска и Иркутским международным выставочным комплексом «Сибэкспоцентр» в рамках «Недели информационных технологий в Иркутске». Программа конференции предполагает участие руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций городов Сибири и Дальнего Востока. На конференции планируется обсудить тенденции развития информационно-телекоммуникационных технологий, вопросы развития передовых технологий и решений в сфере информатизации и телекоммуникаций, создания условий для эффективного творческого взаимодействия представителей всех групп пользователей единого информационного пространства. Кроме того, участники обменяются опытом применения информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления, познакомятся с опытом эксплуатации муниципальных информационных технологий на территории города Иркутска, примут участие в работе выставки-форума «ИнфоКом – 2006».

 

- 26-27 октября в Омске состоится конференция «Правовые аспекты деятельности муниципальных образований на современном этапе» для представителей юридических служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 330-5).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. На конференции предполагается обсудить вопросы о статусе органов местного самоуправления, органов местных администраций в условиях действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их полномочиях в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. На примере Омска будут рассмотрены вопросы повышения правовой культуры на муниципальном уровне. Также в программе – обсуждение изменений в трудовом законодательстве, проблем, связанных с реализацией Жилищного кодекса РФ, реализация Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- С 2007 года впервые муниципальным учреждениям дополнительного образования культуры и искусства будет предоставлена целевая финансовая поддержка из городского бюджета на обеспечение учебными пособиями, музыкальными инструментами, оборудованием и техническими средствами обучения.

Проект одноименной городской целевой программы разработан Управлением культуры, молодежи и спорта администрации города и рассчитан на 3 года, с 2007-го по 2009-й. Трехлетний объем финансирования составит 9 146 000 рублей. Ассигнования распределены по годам, и уже в 2007 году проектом программы запланировано выделить на поддержку учреждений дополнительного образования культуры и искусства 1 783 600 рублей. Это в разы превышает тот объем финансирования, который выделялся из городского бюджета на приобретение музыкальных инструментов с 2003 по 2005 годы, всего в пределах 400 000 рублей. Разработка такой программы предусмотрена Стратегическим планом развития города Абакана до 2009 года и направлена на улучшение качества учебного процесса. В Абакане функционируют 5 муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. На сегодняшний день 80% музыкальных инструментов этих школ имеют стопроцентный износ, учебные пособия и оборудование морально устарели, ощущается острая потребность в современных технических средствах. Проект программы включает лишь необходимый минимум приобретения указанного учебного перечня. Ожидаемыми результатами от реализации данной программы станут повышение качества и расширение перечня образовательных услуг, а также повышение качества работы с одаренными детьми.

 

Ангарск (АСДГ)

- В городе приступили к созданию образовательной программы «Одаренные дети».

В группу разработчиков вошли педагоги инновационных заведений, специалисты Управления образования, координирует проект Центр обеспечения развития образования. Главная цель программы - создать в учебных заведениях комфортные условия, особое образовательное пространство для проявления и раскрытия талантов одаренных детей. Делать это предполагается в нескольких направлениях. Во-первых, учебные планы видоизменят, если сейчас индивидуальные программы предусматриваются чаще для проблемных учеников, то проект «Одаренные дети» переориентирует их на школьников, проявляющих творческие способности. Во-вторых, планируется организовывать больше мероприятий, на которых дети могут проявить способности, олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Как пояснила начальник управления образования администрации города Наталья Белоус, программа будет носить комплексный характер и сориентирована только на детей, проявляющих высокие способности в предметах школьной программы, но и в музыке, танцах, спорте. Так как программа «Одаренные дети» предусматривает много мероприятий, дополнительных к школьной программе, на нее необходимо дополнительное финансирование. Планируется, что средства будут поступать из нескольких источников: муниципального бюджета и попечительских советов.

 

Братск (АСДГ)

- Бюджет города за 8 месяцев исполнен с профицитом.

Такую информацию озвучила начальник финуправления Татьяна Алексеева. Доходная часть бюджета по состоянию на 1 сентября составила 1643,5 млн. руб. – 66% к годовым назначениям, расходная - 1638,4 млн. руб. Соответственно, профицит бюджета – 5,05 млн. руб. Собственные доходы поступили в объеме 1236,5 млн. руб. (налог на доходы физических лиц – 26,4%, от бюджетов других уровней – 24,8%, доходы от муниципального имущества - 15, 1%, земельный налог – 11,4 и другие). Недоимка в местный бюджет составила 12,3 млн. руб., в том числе по налогам, администратором которых являются налоговые органы. Недоимка по арендной плате за землю - 22 млн. руб. Что касается расходов, как отметила Т. Алексеева, бюджетные обязательства за 8 месяцев текущего года по оплате труда и начислениям выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Расходы на заработную плату и единый социальный налоги обошлись бюджету в 874,8 млн. руб. В разрезе разделов расходы бюджета выглядят так: 43% - образование; 19% - жилищно-коммунальное хозяйство; 16% - здравоохранение; 6% - обеспечение функционирования органов местного самоуправления; 3% - другие общегосударственные вопросы; 4% - культура и СМИ; 4% - спорт и физическая культура; 5 - другие отрасли. За этот же период из резервного фонда бюджета города года было выделено 14,38 млн. руб. Эти средства пошли на финансирование непредвиденных расходов (ремонт жилых домов пострадавших от пожара, возмещение расходов, связанных с осуществлением дачных перевозок и другое). 17, 55 млн. руб. из бюджета было направлено на финансирование городских целевых программ (Анти –ВИЧ/СПИ, неотложные меры по борьбе с туберкулезом, вакцинопрофилактика, организация отдыха детей в каникулярное время, молодым семьям – доступное жилье и другие). Кроме того, по сообщению начальника финуправления, в октябре 2006 администрацией города будет произведен последний платеж - 21,8 млн. руб. - по погашению кредита, который был взят администрацией города в 2005 году в размере 130 млн. для пополнения оборотных средств.

 

Екатеринбург

- Подведены итоги исполнения бюджета города за 1-е полугодие 2006 года по разделам, касающимся охраны порядка и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

По словам начальника финансово-бюджетного управления города Андрея Корюкова, план 1-го полугодия по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» выполнен в среднем на 63%. Финансовые обязательства, которые взял на себя муниципалитет перед УВД города, исполнены в сумме 9,7 млн. рублей из запланированных 15,9 миллионов. Средства были направлены на оплату услуг связи, покупку проездных и компенсацию за коммерческий найм жилья участковым уполномоченным милиции, модернизацию службы «02», ремонт автотранспорта, содержание конного взвода и служебных собак, приобретение мебели и оргтехники для подразделений УВД и РУВД города. Исполнение бюджета по муниципальной программе защиты населения города от пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, составило 54% от запланированной на 1-е полугодие суммы, или 7 млн. 469 тыс. рублей. Всего с января по июнь планировалось затратить на эти цели 13 млн. 843 тыс. рублей. На выделенные средства произведены: монтаж системы оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, подключение электросирен, монтаж оборудования дежурного единой диспетчерской службы ЖКХ, финансирование муниципальной службы спасения. Приобретены топографические карты для проведения учений и оргтехника для городских и районных курсов ГО и ЧС.

 

- Депутаты городской Думы рассмотрели стратегический проект «Екатеринбург — центр инновационной деятельности и инновационных услуг».

Проект входит в состав Стратегического плана развития города до 2015 года. Цель проекта — превратить город в центр инновационной деятельности Урало-Сибирского региона. На реализацию запланированных мероприятий предполагается в течение ближайших 10 лет потратить 32 миллиарда рублей. 96% этой суммы составят собственные средства предприятий, остальные 4% - инвестиции «со стороны». Средства бюджета Екатеринбурга, согласно замыслу разработчиков, составят всего 0,01% общих расходов. Деньги пойдут, в первую очередь, на техническое перевооружение производственных предприятий. Председатель комиссии по развитию образования и науки городской Думы Леонид Рапопорт отметил, что хотелось бы увидеть в проектной документации больше конкретики, и предложил разработчикам совместно подумать о том, какие мероприятия позволили бы быстрее добиться поставленной цели. В частности, считает депутат, проблему подготовки профессиональных рабочих для производственных предприятий, имеющих дело с высокими технологиями, могло бы решить заключение договоров между средними школами и учреждениями средне-специального образования. Кроме того, он обратил внимание разработчиков проекта на возможность получения грантов из федерального бюджета - в настоящее время власти РФ уделяют огромное значение развитию инновационной деятельности.

 

Иркутск (АСДГ)

- Приняты поправки в бюджет города 2006 года.

Как сообщила председатель комитета по экономике и финансам Галина Зюбр, предлагается увеличить доходы городского бюджета по собственным доходным источникам на 188 млн. 908 тыс. рублей. Основное увеличение планируется по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В том числе по арендной плате за землю на 50 млн. рублей, по арендной плате за нежилые помещения на 20 млн. рублей; по доходам от реализации муниципального имущества на 77 млн. рублей; по налогу на имущество физических лиц на 15 млн. рублей. Расходная часть бюджета будет увеличена на сумму 188 млн. 908 тысяч рублей. Основное увеличение расходов предусмотрено по городскому хозяйству. На строительство и ремонт дорог будет дополнительно направлено 140 млн. рублей. Кроме этого, будут увеличены расходы на ремонт жилищного фонда Иркутска (ремонт фасадов зданий, кровель, балконов, торцевых панелей жилых домов и др.). На 12 млн. 309 тысяч рублей будут увеличены бюджетные ассигнования на обеспечение населения бесплатными медикаментами, на 4 млн. 700 тысяч рублей – на текущий ремонт учреждений здравоохранения. «В течение прошедших 8 месяцев администрация города очень активно работала по улучшению доходности городского бюджета, - отметил мэр Владимир Якубовский. - Проводимые торги муниципального имущества, подлежащего продаже, прошли с максимальной эффективностью. Также проведена работа по систематизации всех земельных участков, с которых должна поступать арендная плата. Эти 2 направления дали возможность увеличить доходную часть бюджета». С учетом предложенных изменений и дополнений бюджет города на 2006 год был утвержден по доходам в суме 6 млрд. 59 млн. 455 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 млрд. 347 млн. 266 тыс. рублей, с дефицитом 287 млн. 811 тысяч рублей или 6% от объема доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета.

 

- Депутаты городской Думы утвердили исполнение бюджета за 1 полугодие 2006 г.

За этот период в бюджет Иркутска поступило доходов 2 млрд. 998 млн. 336 тыс. рублей, из них 2 млрд. 312 млн. 33 тыс. рублей поступили в городскую казну за счет собственных доходных источников. План по этой строке бюджета перевыполнен на 45 млн. 107 тыс. рублей. Это обусловлено поступлением сверхплановых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, проведением административной контрольной работы за полнотой уплаты арендной платы за землю, заключением в течение года дополнительных договоров аренды земли и аренды нежилых помещений. Об этом сообщила председатель комитета по экономике и финансам Галина Зюбр. 115 млн. 477 тыс. рублей поступили в городскую казну за счет оказания платных услуг населению муниципальными бюджетными учреждениями. Кроме этого в первом полугодии получена финансовая помощь из областного бюджета в размере 686 млн. 303 тыс. рублей.

Расходы бюджета города за этот период составили 2 млрд. 459 млн. 522 тыс. рублей. Из них 1 млрд. 623 млн. 303 тыс. рублей, или 66% от общего объема расходов, были направлены на выполнение программ и мероприятий в области социальной сферы и содержание муниципальных учреждений. 23% от общего объема расходов составили расходы на городское хозяйство. Среди первоочередных расходов в первом полугодии 2006 года первостепенное значение имели выплата заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы и уплата единого социального налога - 1 млрд. 141 млн. 68 тыс. рублей; обеспечение муниципальных учреждений социальной сферы продуктами питания, компенсационные выплаты на питание учащихся из малообеспеченных семей, бесплатный отпуск молочных смесей детям первых 2-х лет жизни - 66 млн. 590 тыс. рублей; приобретение медикаментов для бюджетных учреждений - 39 млн. 643 тыс. рублей; мероприятия по подготовке к зиме - 4 млн. 472 тыс. рублей. Из резервного фонда администрации города были направлены 14 млн. 608 тыс. рублей на проведение ремонтных и аварийно-восстановительных работ, ликвидацию последствий ЧС и других непредвиденных расходов. За отчетный период не выполнен план по отдельным статьям бюджетных расходов - приобретение спецтехники для предприятий коммунального хозяйства, озеленение города, приобретение оборудования для учреждений социально-культурной сферы и др. - на сумму 117 мл. 273 тыс. рублей. В основном на недоосвоение бюджетных ассигнований повлияли поздние сроки проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, проведение повторных конкурсов из-за отсутствия участников, а также экономия бюджетных средств по результатам проведенных торгов.

 

Ишим (АСДГ)

- Депутаты городской Думы обсудили итоги исполнения городского бюджета в 1 полугодии, наказы избирателей, вопросы строительства и газификации.

Исполнение бюджета по доходам составило 109,6%. Другие показатели также были в пределах нормативных. Как отметила председатель комитета финансов Надежда Кадушкина, исполнение бюджета уверенно стабильное. За летние месяцы значительно улучшилась ситуация с исполнением наказов избирателей. Однако среди проблемных остаются наказы в части дорожного строительства, устройства водоразборных колонок. Как пояснили заместители главы города Сергей Конев и Владимир Касьянов, строительный сезон еще не закончен, и наказы остаются в работе. Что касается газификации, хотя объемы городской программы газификации были скорректированы дополнительно на 7,7 млн. рублей, желание горожан газифицировать свои дома все еще несколько превышает возможности подрядных организаций. В части ввода нового жилья из плановых объемов на 2006 г. в 17,5 тыс. кв. м сдано в эксплуатацию 10,4 тыс. кв. м.

 

Красноярск (АСДГ)

- В городе будет наложен запрет на строительство торговых комплексов без автомобильных парковок.

Об этом заявил глава города Петр Пимашков. По его словам, ситуация сейчас такова, что строительство может создать проблемы для населения и предпринимателей, фактически блокировав движение в центре миллионного мегаполиса. Глава города отметил, что чиновники должны действовать по принципу «нет парковок – нет торговых комплексов». В качестве примера П. Пимашков привел Тель-Авив – крупнейший город Израиля. «В центре Тель-Авива супермаркеты стоят пустые. Ни один человек не пойдет туда за 200-300 метров покупать продукты. Израильтяне это делают за городом, где есть удобные автомобильные парковки», - сказал глава города.

 

Магадан

- На Совете мэрии исполняющий обязанности первого заместителя мэра города Виктор Вечканов проанализировал социально-экономическую ситуацию муниципального образования «город Магадан» в 1 полугодии 2006 года (Приложение 330-6).

 

- По данным статистики на территории города функционирует 6540 предприятий различных форм собственности.

В том числе в малом бизнесе 956 предприятий. В условиях современной рыночной экономики развитие малого предпринимательства Правительством РФ отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития, смягчения социальных проблем, в том числе снижения уровня безработицы, дальнейшего развития социальной инфраструктуры и сферы услуг. Наибольшее количество малых предприятий занято в торговле (32%), на транспорте и в связи (16%), в промышленности (13%), в строительстве (10%). Малыми предприятиями обеспечено 30% производства промышленной продукции города, 67% оборота оптовой и 26% оборота розничной торговли. Объем перевозок пассажиров, выполненный малыми предприятиями, составил 45% от общего числа пассажиров, перевезенных по городу автомобильным транспортом, доля грузоперевозок малых автопредприятий составила 22%. Для малых предприятий характерно активное привлечение работников на условиях вторичной занятости. С целью поддержки малого бизнеса в городе развивается информационная поддержка малого предпринимательства, намечены пути формирования инвестиционной политики в сфере малого предпринимательства, внедряются современные технологии ведения бизнеса, совершенствуется нормативная правовая база, устраняются административные барьеры, в большей степени малые предприятия привлекаются для исполнения муниципального заказа. Что, в свою очередь, позволяет увеличивать количество рабочих мест, поднимать долю продукции, производимую малыми предприятиями, увеличивать налоговые поступления в бюджет и снижать социальную напряженность.

 

Магнитогорск

- С нового года в городе начнет действовать принципиально новый механизм адресной социальной помощи горожанам - социальная карта.

«Социальная карта жителя Магнитогорска» будет выдаваться отдельным категориям горожан и должна будет в целом упростить предоставление льгот и субсидий населению. Об этом рассказала начальник управления социальной защиты населения администрации города Лилия Исмагилова. Социальную карту получат те горожане, которые получают от городских властей в течение 2006 года пособие размером в 200 рублей на проезд в трамваях и автобусах, а затем сами решают – приобрести им единый проездной билет или сохранить деньги. Таких горожан около 26 000. Их – 2 категории, во-первых, это граждане, достигшие возраста, дающего им право на получение пенсии по старости (мужчины – 60, женщины – 55) и при этом не получающие меры социальной поддержки в соответствии с областным и федеральным законодательством. Во-вторых, граждане, которые не достигли возраста, дающего право на получение пенсии по старости (мужчины – 60, женщины – 55), размер которой ниже величины прожиточного минимума (2181 руб.) и не получающим меры социальной поддержки в соответствии с областным и федеральным законодательством. Нуждающимся категориям горожан будет выдаваться пластиковая микропроцессорная карта. С ее помощью они смогут в упрощенном режиме использовать свое льготное право, в первую очередь на проезд в муниципальном общественном транспорте. Вводя социальную карту, администрация города преследует цель упростить и повысить эффективность механизма адресной доставки льгот и субсидий. Одна из причин введения карты – неоднократные отрицательные отзывы горожан о неудобстве процедуры получения двухсотрублевой компенсации от городских властей. Люди не хотят тратить свое личное время и дожидаться почтальона. Социальная карта поможет решить эту проблему. Она выдается один раз и имеет длительный срок службы – 8 или 10 лет. Еще одна причина – решение вопросов финансирования городского транспорта, он находится в непростом экономическом положении. Точный подсчет количества пенсионеров, не получающих областных и федеральных льгот, пользующихся городским транспортом - около 11 000 - позволил вычислить сумму необходимых дотаций городскому транспорту, поэтому было решено переходить к следующему этапу – электронным социальным картам. Кто не оформит социальную карту, уже с 1 января 2007 года не сможет воспользоваться правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Утверждено положение о порядке организации оповещения и информирования населения города при возникновении и угрозе чрезвычайных ситуаций.

В документе определены принципы построения и порядок организации городской системы оповещения и информирования населения. Задача этой системы – при возникновении чрезвычайных ситуаций оповестить горожан об опасности и порядке их действий в таких ситуациях. При этом будут использованы городская радиотрансляционная и телефонная сети, ведомственные системы радиосвязи, а также уличные громкоговорители с централизованным и местным звуком и другие системы оповещения.

 

Омск (АСДГ)

- 8 млрд. 165 млн. рублей – такова предполагаемая сумма доходов городского бюджета в 2007 году.

Реальные потребности города намного выше. Директор департамента финансов мэрии Богдан Масан спрогнозировал расходную часть главного финансового документа в размере 16 млрд. 838 млн. Таким образом, дефицит бюджетных средств, по расчетам финансистов, составит более 8 млрд. Дополнительными источниками финансирования могут быть как субвенции из областной казны, так и финансирование в рамках целевых программ различного уровня. В любом случае, отметил Б. Масан, «учитывая значительный разрыв между потребностью и прогнозируемой доходной базой бюджета, перед департаментом стоит весьма сложная задача». Помимо подготовки проекта бюджета-2007 департаменту финансов и контроля мэрии поручено сформировать перспективный финансовый план города Омска до 2009 года. Соответствующий проект уже направлен в Министерство финансов Омской области. Б. Масан также напомнил, что проект городского бюджета на 2007 год должен быть представлен на рассмотрение депутатам городского Совета до 1 ноября.

 

Пермь

- Проект бюджета города на 2007 год и среднесрочную перспективу планируется направить на рассмотрение депутатов городской Думы 25 октября.

Уже определены примерные параметры бюджета-2007. Так, расходы бюджета согласно прогнозным расчетам финансистов составят 12 миллиардов 775 млн. рублей, доходы – 11 млрд. 800 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом доходы бюджета вырастут ориентировочно на 1 млрд. 610 млн. рублей. Дефицит бюджета предполагается покрыть за счет компенсаций из краевого бюджета, увеличения доходов от продажи объектов недвижимости и увеличения доходной базы, что связано с построением более эффективной системы по распоряжению земельными ресурсами города. Объем средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в 2007 году, увеличен по сравнению с 2006 годом на сумму средств из фонда софинансирования социальных расходов на приоритетные региональные проекты в размере 219 млн. 358 тыс. рублей. Одновременно с этим субвенции из краевого бюджета на 2007 год увеличены на объем средств фтизиатрических, наркологических, психиатрических, психотерапевтических отделений и кабинетов учреждений здравоохранения города в сумме 69 млн. рублей. Впервые помимо бюджета следующего года на обсуждение будет вынесен перспективный финансовый план города на 2007- 2009 годы. Это стало возможным благодаря большой совместной работе администрации города и городской Думы. В ходе недавнего пленарного заседания Думы были внесены существенные поправки в Методику формирования бюджета города, а также было утверждено новое Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми. Трехлетний финансовый прогноз составлен в соответствии с этими документами. Глава Перми Игорь Шубин дал положительно оценку факту «необычно раннего представления проекта городского бюджета». Глава города отметил, что благодаря этому у депутатов есть возможность рассмотреть и принять городской бюджет еще в текущем году, что в дальнейшем позволит более системно и эффективно организовать процесс его исполнения.

 

- Городская Дума во втором чтении утвердила Положение о материальном поощрении жителей города.

Согласно Положению право на материальное поощрение будут иметь пермяки, прославившие город в области спорта, культуры, науки, экономики и т.д. Кроме того, право на материальные выплаты будут иметь семьи в случае рождения 3 или более детей одновременно. Решения о материальном поощрении будет принимать специальная комиссия, в состав которой могут включаться работники администрации города, депутаты городской Думы, деятели науки, образования, культуры, здравоохранения, спорта, экономики.

 

- В городе будет издавать официальный бюллетень органов местного самоуправления.

Городские депутаты приняли во втором чтении проект решения об учреждении печатного издания «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования «город Пермь». Тираж печатного средства массовой информации составит не менее 1000 экземпляров.

 

Сургут (АСДГ)

- С целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров утверждено положение о кадровом резерве на муниципальной службе в городе (Приложение 330-7).

Кадровый резерв формируется на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы категории «руководители» и «помощники (советники)» в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы города и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан). Главными принципами при этом станут объективность оценки профессиональных качеств, гласность, соблюдение равенства прав муниципальных служащих и иных граждан.

 

Томск (АСДГ)

- Городской бюджет-2006 увеличен на 155 млн. рублей.

Об этом сообщила заместитель мэра, директор городского департамента финансов Людмила Смольникова. В сентябре доходная часть городского бюджета возросла более чем на 20 млн. рублей за счет роста собственных доходов и более чем на 135 млн. рублей за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета. Дополнительные доходы будут направлены на реализацию национальных проектов и поддержку социальной инфраструктуры города. В то же время местная представительная власть впервые отказалась следовать решению областных депутатов и самостоятельно перераспределила целевые средства. На 3 млн. рублей увеличены расходы на капитальный ремонт памятников деревянного зодчества. Более чем в два раза возросли расходы на расселение горожан из ветхого и аварийного жилья: с 4 до 9 млн. рублей. Дополнительные 3 млн. рублей поступят на капитальный ремонт инфекционного отделения 3-й горбольницы, 2 млн. руб. – на ремонт поликлиники № 2, 1 млн. руб. – на ремонт 1-й горбольницы. Из областного бюджета на поддержку учреждений социальной сферы с целевым назначением перечислено 65 млн. рублей. Из этих средств будет профинансирован капитальный ремонт детсада, начальной школы, 4 школ среднего образования, гуманитарного лицея, поликлиники. Однако томские депутаты высказали критику в адрес Государственной Думы Томской области, ведущей финансирование городской инфраструктуры без участия местной представительной власти. «В условиях, когда 40% бюджета Томска представляют собой целевые поступления из бюджета области, данная практика вызывает опасения, - считает депутат Кирилл Новожилов. – При распределении средств, при определении приоритетности задач необходимо учитывать мнение городских депутатов». В результате в истории томских межбюджетных отношений был создан прецедент: перераспределение местной властью целевых поступлений из регионального бюджета. Депутаты отказались выделять определенные областью 600 тысяч рублей на ремонт Дома КВН «Дети лейтенанта Шмидта» и сократили расходы на капремонт гуманитарного лицея с 5,1 до 2 млн. рублей. Высвобожденные средства в размере 3,7 млн. рублей пойдут на завершение ремонта детсада. В целом бюджет был утвержден со следующими корректировками: доходная часть – 4 094 700 531 рубль, расходная часть – 4 290 626 504,5 рубля, дефицит бюджета – 195 925 973,5 рубля.

 

- В городе будет создана рабочая группа депутатов и представителей комитета по экономике и развитию предпринимательства по выработке законодательной инициативы по получению полной налогооблагаемой базы.

По данным департамента экономики администрации города, в 2002 г. в городе оставалось более 20 налогов и сборов. В 2005 г. – уже 4, с января 2006 г. только 2 – с имущества физических лиц и земельный налог. Сегодня возросла бюджетная значимость налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Задача администрации – легализовать его - за 8 месяцев выявлено 74 организации, где зарплаты ниже прожиточного минимума в 3 раза. Составлены графики возвращения долгов. За 2006 г. планируется собрать НДФЛ на сумму 966 млн. руб. Основная проблема с земельным налогом - изменение порядка его начисления с 2006 г. Сбор налога затруднен из-за отсутствия полной базы земельных участков. К нарушителям по оплате земельного налога также применяется комплекс соответствующих мер. В части единого налога на вмененный доход (ЕНВД), основной плательщик – предприятия розничной торговли. Как отметил председатель Думы Николай Николайчук: «Анализ формирования источников доходов показывает, что главное - это налоги и сборы с граждан. Значит, чем богаче население, тем полнее казна, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня и качества жизни горожан. Однако единой полной налогооблагаемой базы в городе нет. Необходимо получить полную базу. Для этого надо выходить с законодательной инициативой в область». Депутат Василий Еремин считает, что для увеличения дохода по налоговым сборам, необходимо активно работать с присоединенными территориями. Общее мнение депутатов городской Думы – чтобы увеличить доходную часть бюджета, необходимо, во-первых, развивать налогооблагаемую базу, во-вторых, поддерживать местных предпринимателей.

 

- До конца года горожане будут платить 90% от стоимости тепла.

Такое решение принято мэром Александром Макаровым, в связи с появлением источника финансирования пропорции 90:10 за счет субвенции из областного бюджета - 55 млн. рублей. Решение закреплено постановлением мэра. Согласно ему, предприятия, начисляющие оплату населению за тепло и подогрев воды, должны будут произвести перерасчет с 1 июля. Первоначально соотношение 90:10 предусматривалось только на полгода – до 30 июня. До конца 2006 г. вопрос оплаты из бюджета 10-типроцентной доли оставался под вопросом – у города на эти цели не было денег. Сейчас источник финансирования определен – областной бюджет. Поэтому на период с 1 июля по 31 декабря город вновь взял на себя обязательство оплачивать 10% услуг по предоставлению населению тепловой энергии и горячего водоснабжения.

 

- В рамках городской целевой программы « Старшее поколение» ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших и умерших участников войны капитально отремонтированы 17 домов, заменено 358 электрических и 63 газовых плит, установлено 16 телефонов.

На 25 сентября большая часть программы выполнена: в ближайшее время будут установлены 3 электрические и 3 газовые плиты, установлены еще пять квартирных телефонов. Капитально отремонтированы 17 частных домов, еще в трех ремонт близок к завершению», - рассказал о ходе реализации программы заместитель мэра города Алексей Балановский. В рамках программы «Старшее поколение» на 2006 год из городского бюджета выделено 11 355 500 рублей. На капитальный ремонт 20-ти домов предусмотрено 3 млн. рублей, еще 3 млн. пойдет на текущий ремонт квартир. На замену электрических плит будет потрачено 2, 5 млн. рублей, газовых - 380 тысяч рублей. На установку телефонов уйдет 150 тысяч рублей. В 2007 году на реализацию программы « Старшее поколение» предусмотрено увеличение финансирования до 13 100 500 рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

- 380 млн. 723 тысячи рублей дополнительных денежных средств предлагается освоить департаменту жилищно-коммунального хозяйства, управлению по работе с населением и департаменту по благоустройству города.

Более 200 млн. рублей из них пойдет в сферу ЖКХ. Об этом сообщила директор департамента финансов и налоговой политики администрации города Галина Кулаченко. Изменения в бюджете города связаны с корректировкой областного бюджета. Выделенную сумму планируется направить на текущее содержание скверов и парков, программные мероприятия по переносу погребов, организацию уличного освещения, организацию услуг по погребению, субсидии на содержание и ремонт ветхого жилья, стимулирование качества уборки придомовых территории, а также на другие нужды города.

 

- 60 млн. рублей поступило в бюджет города от продажи муниципальной собственности.

8 торгов по продаже 17 объектов муниципальной собственности, в том числе 5 пакетов акций, провел департамент имущественных отношений администрации города. Об этом сообщил директор департамента имущественных отношений администрации города Петр Дорош. 9 объектов продано посредством публичного предложения, 8 - на аукционе. Сумма продажи с учетом процентов за рассрочку платежа составила 67 млн. 159 тыс. 785 рублей. Из них в бюджет города перечислено 60 млн. 443 тыс. 806 рублей. Кроме того, в городской бюджет перечислено 5 млн. 201 тыс. 993 рубля неизрасходованных в прошлом году средств на организацию и проведение приватизации.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Стратегический план устойчивого развития Хабаровска до 2020 года и корректировка Генерального плана города приняты городской Думой.

Оба этих серьезных документа разработаны с привлечением науки, общественности, сотрудников высших учебных заведений, их проекты были опубликованы в печати, размещены в Интернете, прошли публичные слушания с участием жителей города. В обсуждении корректировки Генплана участвовали не только те, кто живет в дальневосточной столице, но и в примыкающих районах. Начальник управления экономического развития Александр Анисимов отметил знаменательность того, что оба документа приняты в один день, таким образом скоординированы векторы экономики и пространственной структуры города. Именно Стратегический план определяет приоритеты развития на долгосрочную перспективу, обеспечивает оптимальное использование ресурсов. Наличие стратегии муниципального образования является и одним из условий реализации крупных инвестиционных проектов в городе. Генеральный план рассчитан на 25 лет, определены основные принципы формирования планировочной структуры и пространственной композиции города. Наиболее плотно будет застраиваться центр Хабаровска от Амура до железной дороги, большое внимание уделено также созданию так называемого «зеленого каркаса» города, что имеет значение, как для экологического состояния, так и для эстетического облика краевого центра. Оба плана, принятых депутатами, являются основополагающими. Для реализации Стратегического плана предусмотрена разработка 17 целевых программ, где будут определены конкретные мероприятия, сроки их выполнения, финансирование. А более детальную проработку территорий для выполнения мероприятий Генплана позволят выполнить проекты планировки районов и кварталов.

 

- Депутаты городской Думы рассмотрели исполнение бюджета за 1 полугодие 2006 г.

Поступление собственных доходов города - в виде налогов и платы за аренду земли и имущества - увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 400 млн. рублей. Как уже сложилось традиционно, основными источниками остаются налоги на доходы физических лиц и на вмененный доход. Более 233 млн. рублей получено от сдачи в аренду земли и имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления. Что же касается расходов, то на все статьи из бюджета ушло свыше 2,5 млрд. рублей.

 

- На подготовку муниципального сетевого хозяйства к зиме из различных источников планируется израсходовать 992 млн. рублей.

В настоящее время силами МУП «Тепловые сети» завершен ремонт теплотрасс общей протяженностью около 15 км, при этом для трубопроводов применяются современные изоляционные материалы – «скорлупа» из пенополиуретана. От новой технологии капитального ремонта по принципу «труба в трубе», которая применялась в прошлом году, в этом году из-за высокой стоимости материала пришлось отказаться. Увеличение в последние 3 года объемов капитального ремонта муниципальных тепловых сетей позволило значительно сократить количество повреждений и аварий на трубопроводах – с 1878 случаев в 2003 году до 1381 в прошлом. При этом около 80 км теплотрасс имеют 100-процентный износ и нуждаются в полной замене. Эти слабые места постоянно дают о себе знать в ходе весенних гидравлических испытаний теплосетей, в этом году выявивших 113 повреждений, что внесло существенные коррективы в программу ремонта. Активно готовят к зиме подведомственное сетевое хозяйство в ОАО «Хабаровская горэлектросеть». Здесь продолжают замену устаревшего оборудования на муниципальных трансформаторных подстанциях. В 2006 году на эти цели из бюджета города выделено 4,7 млн. рублей. Одновременно ведется подготовка к реконструкции двух и строительству 3 новых трансформаторных подстанций. На сегодняшний день специалистами ОАО «Хабаровская горэлектросеть» заменено около 150 км воздушных линий, проложено более 20 км электрокабеля, выполнен ремонт оборудования на 152 подстанциях. Можно было сделать и больше, но сдерживает нехватка средств - ОАО «Хабаровскэнерго» задолжало этому предприятию за транспортировку электрической энергии более 60 млн. рублей. Без особых проблем, четко по графику ведут подготовку к зиме в МУП «Водоканал», наращивая объемы работ и используя новые технологии и материалы. Здесь не первый год меняют прогнившие участки сетей на более долговечные из полиэтилена, применяют стеклопластиковые трубы, все более активно используют бестраншейную технологию ремонта сетей водоснабжения и водоотведения, восстанавливают трубопроводы способом «труба в трубе». Все это позволило промыть около 60 км канализационных и 43 км водопроводных сетей, отремонтировать почти сотню водоразборных колонок, 250 пожарных гидрантов, а также выполнить значительный объем работы по капитальному ремонту зданий и сооружений водопровода и канализации. Программой капитальных вложений на 2006 год предусмотрены также работы по расширению и реконструкции 2 и 3 очередей городского водопровода, строительство водозаборных сооружений Тунгусского месторождения подземных вод, реконструкция канализационной насосной станции. Всего на эти цели из бюджетов всех уровней, главным образом, городского, в 2006 году израсходовано 124,5 млн. рублей.

 

- Предстоящей зимой в жилищном фонде города надеются получить экономию от внедрения мероприятий энергосбережения.

На эти цели в рамках соответствующей программы в 2006 году предусмотрено 21,3 млн. рублей - в 2,5 раза больше, чем прежде. При этом 13,5 млн. рублей из них - это средства бюджета города. В программу включена установка более 1000 приборов учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды. Причем, во всех домах, подлежащих оборудованию приборами учета, одновременно проводят и капитальный ремонт систем тепло- и водоснабжения. Кроме того, ведется модернизация 30 элеваторных узлов с установкой регуляторов давления и температуры, на что выделено 10,6 млн. рублей. Эти работы планируется завершить к началу отопительного сезона. Поставщики услуг сами заинтересованы во внедрении энергосберегающих мероприятий как, например, городская теплосетевая компания ОАО «Хабаровскэнерго», при содействии которой устанавливаются общедомовые приборы учета в новостройках Северного административного округа. Все более активно этим занимаются товарищества собственников жилья и сервисные организации, специализирующиеся на установке приборов учета.

 

- Одобрена Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры города (Приложение 330-8).

Потребность создания единой многофункциональной телекоммуникационной сети под эгидой мэрии обусловлена тем, что в ведомственных сетях используются различные средства вычислительной техники, программных средств, стандартов и протоколов. И часто они являются не совместимыми между собой, поэтому не могут эффективно взаимодействовать. Внедрение же общей сети обеспечит доступ жителей города к социально-значимой информации, позволит смотреть телепрограммы в цифровом формате. Единая сеть объединит ресурсы образовательных учреждений, электронных библиотек, учреждений здравоохранения, создаст общедоступные информационные ресурсы администрации города, муниципальных предприятий и городских служб. Сегодня в Хабаровске работают более 20 операторов связи, и 15 из них уже изъявили свое желание участвовать в создании единой сети. А 10 компаний заключили соглашения с мэрией, начато строительство трасс волоконно-оптических линий связи. Что касается мэрии, то она участвует в создании сетей, предоставляет технические помещения и конструктивные элементы зданий и сооружений, находящиеся в муниципальной собственности. Обслуживанием линий связи, которые будут находиться в муниципальной собственности, займется МУП «Стрела». От создания единой сети ожидается эффект во всех сферах. В здравоохранении – это полная автоматизация документооборота, создание электронных историй болезни, что позволит освободить врачей от рутинной работы. Внедрение телемедицины даст возможность горожанам получить консультации ведущих специалистов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов центральной части России. Опыт показывает, что в тех городах, где уже активно применяется дистанционное консультирование, в 10-15 раз уменьшилось число пациентов, которых пришлось направить в центральные клиники. А в будущем новые технологии позволят создать электронный регистр здоровья жителей краевого центра, постоянно проводить его мониторинг. Новые возможности открываются и в области контроля за расходованием энергоресурсов. Сегодня ежедневно передаются данные с приборов учета тепла и горячей воды, установленных в муниципальных учреждениях, но из-за загруженности телефонных сетей скорость передачи низка. Создание информационно-аналитической системы потребления энергоресурсов обеспечит бесперебойность передачи информации, повысит ее качество и количество, даст возможность подключить и жилые дома. В мэрии составлен план мероприятий по построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети Хабаровска, первую очередь которой предполагается создать в будущем году.

 

Челябинск

- На социальную поддержку населения города в 2007 году планируется потратить 243,7 млн. рублей.

Это на 58% (на 101,2 млн.) больше, чем было запланировано в городском бюджете на этот год, когда на социальные нужды горожан было предусмотрено 142,5 млн. рублей. В 2007 году предложено увеличить материальные средства на организацию летнего оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, на 11,4 млн. рублей в сравнении с 2006 годом. В этом году оздоровилось 3 680 детей этой категории, в будущем году планируется помочь 4000 детей из 66 тыс., которые нуждаются в особой заботе государства - охват не составит даже 10%. Также в 2007 году планируется увеличение на 6,6 млн. рублей в сравнении с этим годом расходов на питание малоимущих граждан в муниципальных столовых. В настоящее время цена обеда – 20 рублей, многие нищие горожане отказываются питаться жидкими щами и малокалорийным и малопитательным обедом. На обсуждение комиссии по социальной политике вынесено предложение увеличить цену одного обеда до 30 рублей. 40,5 млн. рублей планируется потратить на денежные подарки к праздникам престарелым гражданам – ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, их в городе проживает 38 тысяч человек. В этом году участники войны получили по 1 000 рублей, труженики тыла – по 500 рублей. Однако этих трат не было предусмотрено в городском бюджете, поэтому пришлось «обдирать» другие программы. В программе также предусмотрены расходы на установление муниципальных пособий неполным семьям с детьми-инвалидами, когда ребенка воспитывает один родитель, не имеющий возможности работать и не имеющий в результате средств к существованию. Запланированы и выплаты пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

 

 

Код

приложения

Приложения

330-1

Информационное письмо о проведении I Международного Лесного Форума

 

330-2

Программа I Международного Лесного Форума

 

330-3

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Муниципальное образование в современном социально-экономическом контексте», 12-13 октября, Красноярск

 

330-4

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Комплексное применение информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления», 18-19 октября, Иркутск

 

330-5

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Правовые аспекты деятельности муниципальных образований на современном этапе», 26-27 октября, Омск

 

330-6

Анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» в 1 полугодии 2006 г.

 

330-7

Положение о кадровом резерве на муниципальной службе в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утверждено постановлением главы города Сургута № 42 от 12.09.2006

 

330-8

Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры г. Хабаровска

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечень № 484 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 19.09.2006 по 26.09.2006, а также анонс № 33/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов