ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 27 (328)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

14 сентября

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- 11 сентября Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел оперативное совещание, в ходе которого обсуждался вопрос о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации к зимнему отопительному сезону 2006-2007 годов.

В этом году подготовка к отопительному сезону находится в центре внимания всех уровней власти, несмотря на то, что Федеральным законом № 131 полномочия по подготовке объектов ЖКХ к зимнему периоду эксплуатации переданы на уровень поселений. Во многом, такое внимание обусловлено тем, что в целом ряде субъектов Российской Федерации прошедшей зимой из-за аномально низких температур местные бюджеты понесли сверхнормативные затраты в объеме 18,276 млрд. рублей связанные с крупными авариями объектов ЖКХ, приведшие к нарушениям в работе систем отопления и водоснабжения. По итогам отопительного сезона 2005-2006 годов, Минрегион России и Росстрой инициировали рассмотрение вопроса о компенсационных выплатах, пострадавшим субъектам, на заседании Правительства России 15 мая текущего года. Правительством было дано соответствующее поручение Минфину России. Однако до сих пор решение не принято. 11 октября 2006 года состояние готовности ЖКХ страны к зиме, будет рассмотрено в рамках «правительственного часа» на заседании Государственной Думы. По информации Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой), в целом темпы проведения предзимних работ текущего года по состоянию на 1 сентября соответствуют прошлогоднему уровню. Наиболее активно она ведется в Центральном и Приволжском федеральных округах. Вместе с тем, нарушаются графики подготовки тепловых и водопроводных сетей в Республике Бурятия, Камчатской, Сахалинской областях, Усть-Ордынском, Бурятском АО. Низкими темпами идет подготовка к зимней эксплуатации котельных и теплоэнергетического оборудования в следующих регионах - Камчатская, Сахалинская области, Приморский край, Таймырский АО. Кроме того, в Камчатской и Читинской областях не выполнены плановые задания по подготовке жилищного фонда. Ключевым в условиях продолжающегося роста цен на нефть становится вопрос завоза топлива, от его решения напрямую зависит своевременное начало и благополучное прохождение отопительного периода. На начало сентября в целом по стране угля завезено около 70% от потребного, жидкого топлива около 60%. Отстают по вопросам создания нормативных запасов топлива Читинская, Вологодская, Новосибирская, Ульяновская области, Республики Тыва, Бурятия и ряд других регионов. Так, в Читинской области запасы угля по области созданы лишь в объеме 10%, а в ряде муниципалитетов (Борзинский район, пос. Отмахово и др.) полностью подготовленных котельных к отопительному сезону нет. В Алтайском крае 80% предприятий ЖКХ края работают с убытками, предзимние работы ведутся низкими темпами, заготовлено лишь 17% угля от необходимого. В Камчатской области в Елизовском районе отремонтирована только 1 котельная из 5, в Усть-Больширецком - вообще не завезен мазут и уголь. Тем не менее, большинство субъектов с предзимней подготовкой полностью справились. В. Яковлев дал поручение провести 4 октября Всероссийское селекторное совещание, посвященное подготовке предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации к работе в осенне-зимний период 2006-2007 года. В первую очередь на обратную связь будут вызваны руководители субъектов Российской Федерации, где подготовка к зиме ведется наиболее низкими темпами. Кроме того, Министр регионального развития РФ дал поручение руководителю Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергею Круглику выехать в Иркутскую и Читинскую области для проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации.

 

Сибирский федеральный округ

- 12 сентября состоялось совещание по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» в Кемеровской области.

Совещание провел Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев. В совещании принял участие полномочный представитель Президента в Сибирском Федеральном округе Анатолий Квашнин. Участники совещания проанализировали предварительные результаты реализации национального проекта «Доступное жилье» в Кемеровской области. Губернатор Аман Тулеев доложил о темпах жилищного строительства, об объемах финансирования национального проекта, о программах ипотечного кредитования в Кузбассе, а также сообщил о позитивном опыте организации взаимодействия власти и бизнеса в рамках национальных проектов. В качестве примера комплексного подхода к реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» был предложен проект строительства города-спутника «Лесная поляна», площадку которого участникам совещания ранее продемонстрировал губернатор Кемеровской области. Проект предполагает малоэтажную застройку территории жилыми домами для людей с различным уровнем дохода. Город-спутник рассчитан на проживание 24 000 человек. Кемеровская область с этим проектом включена в список 17 пилотных регионов для массового строительства быстровозводимого малоэтажного жилья. А. Квашнин неоднократно подчеркивал, что Сибирский федеральный округ имеет широкие возможности для малоэтажного строительства. Многие регионы СФО уже включились в разработку соответствующих проектов. К ним относится Кемеровская область с проектом города-спутника «Лесная поляна», который направлен на реализацию главной цели - сделать жилье доступным и комфортным для населения.

 

Читинская область - Агинский Бурятский автономный округ

- Состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (АБАО).

Встреча прошла под руководством губернатора области Равиля Гениатулина и главы администрации округа Баира Жамсуева. Члены рабочей группы еще раз обсудили основные моменты подготовки документов об объединении, чтобы к референдуму, назначенному на 18 марта, подготовка нормативно-правовой базы была завершена. «Как показали предварительные встречи, разногласий у нас нет, рекомендации федеральной власти обе стороны воспринимают адекватно», - резюмировал Р. Гениатулин. По итогам совещания принято решение внести в законодательные, представительные органы государственной власти Читинской области и АБАО пакет документов о проекте обращения к президенту России об образовании нового субъекта РФ и сопроводительные документы для рассмотрения и принятия на ближайших сессиях законодательных собраний обоих субъектов. До 10 октября эти документы должны быть направлены Президенту. Рассмотрен проект обращения к жителям области и округа, он также направлен в законодательные собрания.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 21-22 сентября в Новосибирске состоится межрегиональная конференцияспециалистов администраций городов в области развития территориального общественного самоуправления и взаимодействия с общественными объединениями, руководителей соответствующих служб администраций городов и районов, депутатов представительных органов местного самоуправления, а также представителей органов территориального общественного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Территориальное общественное самоуправление – 2006. Партнерство власти и общественности во благо развития городов» (Приложение 328-1).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска. Программа конференции включает пленарные заседания и работу по секциям, где планируется обсудить вопросы правового регулирования деятельности органов ТОС на современном этапе развития местного самоуправления, взаимодействия органов ТОС и органов государственной власти и местного самоуправления, механизмов финансирования деятельности органов ТОС, поделится опытом участия органов ТОС в жилищно-коммунальной реформе.

 

- 28-29 сентября в Хабаровске состоится конференция представителей экономических и финансовых служб администраций Сибири и Дальнего Востока «Экономическая политика городов на современном этапе» (Приложение 328-2).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Хабаровска. Участники конференции обсудят вопросы взаимодействия региональных и муниципальных уровней власти по реализации стратегий и программ социально-экономического развития, экономических проблем реформирования ЖКХ, нормативно-правового регулирования и обеспечения собираемости налога на землю, поделятся опытом управления, привлечения инвестиций и внедрения элементов инновационной экономики.

 

Новости муниципалитетов

 

Артем (АСДГ)

- Регулирование цен и тарифов на отдельно значимые товары и услуги администрацией городского округа позволило предотвратить завышение цен и получить экономический эффект за 1 полугодие 2006 г. в размере 7738 тыс. рублей.

Так, при рассмотрении материалов топливоснабжающего предприятия по установлению цен на уголь, реализуемый населению на отопительный сезон 2007 года специалистами управления экономики администрации округа из себестоимости были исключены затраты в сумме 373 тыс. рублей, что повлекло снижение цены на уголь на 3,5%. Положительный результат имело рассмотрение тарифов на изготовление и фасовку лекарственных средств МУП «Центр лекарственного обеспечения», осуществляющего реализацию лекарственных средств населению и лечебным учреждениям. Из расчета были исключены затраты в 7,7 тыс. руб. как экономически необоснованные, что повлекло снижение затрат на изготовление и фасовку лекарственных средств. Регулирование цен со стороны администрации не позволило допустить и повышения тарифа на городском общественном транспорте до 9 рублей за одну поездку. В целях широкого информирования населения о деятельности муниципальных учреждений и предприятий на официальном сайте города представлен каталог платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Цены на услуги, представленные в каталоге, утверждаются главой городского округа.

 

Абакан (АСДГ)

- Подведены итоги по реализации приоритетных национальных проектов за 8 месяцев текущего года.

Как отметил мэр города Николай Булакин, реализация приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения и формирования рынка доступного жилья помогают в решении задач, поставленных Стратегическим планом развития города до 2009 года. И у основного документа, разработанного исполнительной властью города по улучшению социально-экономического положения Абакана на указанный период и совершенствованию его инфраструктуры, и у приоритетных национальных проектов одна цель – финансировать направления, ориентированные на результат. Об итогах по реализации национальных проектов на территории города рассказали начальник городского управления здравоохранения Наталья Циплякова, заместитель начальника городского управления образования Вера Морозова и заместитель мэра и начальник департамента по градостроительству, архитектуре и землеустройству Александр Кочетков. В рамках проекта «Здоровье», по словам Н. Ципляковой, лечебные учреждения Абакана с учетом автотранспорта для городской станции скорой помощи получат в 2006 году нового медоборудования на 50 млн. рублей. На 18 миллионов эта статья уже профинансирована из городского бюджета. В стадии обсуждения вопрос о добавочном финансировании городского здравоохранения еще на 10,3 млн. рублей. В целом по городскому бюджету финансирование лечебных учреждений составит в 2006 году около 30 миллионов. Сумма дополнительных выплат к зарплате участковым педиатрам, терапевтам, врачам общей практики и участковым медсестрам составила на сегодняшний день более 10 млн. рублей. Средний медицинский персонал по городскому Управлению здравоохранения укомплектован на 100% и даже существует очередь на трудоустройство. В рамках проекта медицинская помощь беременным женщинам в женской консультации оказана по 1541 родовому сертификату, в родильном доме – по 1556. 6 000 работников бюджетной сферы в этом году в рамках проекта должны пройти дополнительную диспансеризацию.

В результате приоритетного национального проекта «Образование» дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство ежемесячно получают 698 учителей абаканских школ. За период с 1 января по 1 июня текущего года финансирование этих дополнительных выплат из федерального бюджета составило более 6 млн. рублей. Из 17 абаканских педагогов, представленных на соискание президентского гранта за высокое педагогическое мастерство, девять удостоены денежного поощрения в размере 100 тыс. рублей. 4 школы, по результатам конкурсного отбора получившие 1 млн. рублей на развитие инновационной деятельности, согласно сметам приобретут лабораторное оборудование, современные методики обучающего процесса, вложат средства в повышение квалификации педагогических коллективов. В городском управлении образования в рамках проекта создан банк данных талантливой молодежи в возрасте от 14 до 18 лет. В части финансирования ремонтных работ муниципальных учреждений образования на капитальном и текущем ремонтах в этом году освоено более 45 млн. рублей. Эти деньги выделялись городским бюджетом в рамках следующих целевых программ: «Безопасность образовательных учреждений», «Мой школьный и детсадовский двор», «Капитальный и текущий ремонт учреждений образования».

Рассчитывать пока только на собственные силы приходится в реализации национального проекта «Доступное жилье». Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства подготовлен план мероприятий, утверждены документы о проведении аукционов по предоставлению земельных участков под многоквартирное и индивидуальное строительство. В этом году с аукционов проданы в собственность под индивидуальное строительство более 60 земельных участков и переданы под многоквартирное строительство 10 земельных участков. Городским бюджетом ведется финансирование работ по обеспечению района, где ведется индивидуальная застройка, инженерными коммуникациями. Администрация Абакана решает задачу предоставления жилья для молодых семей в рамках ипотечной городской программы, которая уже в ближайшее время претерпит значительные изменения в интересах участников ипотеки. Проект городской ипотечной программы для молодых семей города предполагает ввести субсидирование процентной ставки банковского кредита в размере 7% за счет средств городского бюджета. Годовые затраты в этом случае составят в пределах 2,5–3 млн. рублей. А воспользоваться ипотекой ежегодно смогут до 70 молодых семей. Планируется, что такая льгота будет предоставляться уже с 2007 года. Поскольку квартиры под программу будут предоставляться с первичного рынка жилья, то это позитивно отразится и на развитии строительного сектора в части организации новых рабочих мест.

 

Барнаул (АСДГ)

- Администрация города разработала комплекс мер по снижению очередей в детские сады.

Глава города Владимир Колганов подчеркнул серьезность проблемы устройства детей в дошкольные учреждения, он отметил, что это проблема не только Барнаула, но и всех крупных мегаполисов: «Очевидно, что местные бюджеты не потянут строительство новых дошкольных учреждений. Барнаулу необходимо минимум 10 детских садов, в которые нужно вложить минимум 600 млн. рублей». Очередность на устройство в детские сады города детей от 2 до 7 лет составляет более 6 000 человек. Для исправления ситуации администрация города разработала комплекс мер по снижению очередей и предоставлению мест в детские сады, среди которых - прекращение договора аренды помещений в детских образовательных учреждениях и их оборудование для использования по прямому назначению. Так, на 1 сентября 2006 года дополнительно открыто 14 групп на 220 мест для детей от 2-х до 4-х лет. Также до конца 2006 года планируется оборудовать еще 9 групп на 145 мест. Кроме того, в настоящее время ведется строительство детского сада. Расширение сети предоставления вариативных форм дошкольного образования предполагается и за счет открытия групп кратковременного пребывания различных направлений (адаптационных, подготовки детей к школе, коррекции нарушений физического и психического развития, раннего развития). При дошкольных образовательных учреждениях планируется работа консультационных пунктов для населения по вопросам воспитания и развития дошкольников. В наступившем учебном году Барнаул активно включился в эксперимент, проходящий на разных уровнях (федеральном, краевом, городском) по отработке системы работы введения в практику организации групп предшкольного образования неорганизованных детей на базе общеобразовательных школ. Создание определенных условий для организации частных детских садов тоже поможет в решении вопроса. По мнению В. Колганова, признавая необходимость разработки инвестиционных программ по расширению сети дошкольного образования, нужно учесть и то, что «если на уровне федерации заговорили о демографической ситуации в стране и о стимулировании рождаемости, то надо ставить на таком же уровне вопрос о детских дошкольных учреждениях».

 

Екатеринбург

- Депутаты городской Думы начали обсуждение отчета об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2006 г.

Доходы, поступившие в городскую казну за этот период, составили около 5,4 миллиарда рублей, что составляет 54% от плановых показателей. Израсходованы средства в сумме 4,8 миллиарда рублей (44,7% от плана). Средства бюджета города направлены на финансирование учреждений образования (2 миллиарда рублей), здравоохранения и физической культуры (785,5 млн. рублей), культуры - 166,6 млн. рублей. Расходы на ЖКХ составили 1,1 миллиарда рублей.

 

- В городе будет создана общественная палата.

В настоящее время проект документа проходит согласование в общественных организациях города, у горожан. Отзывы горожан собираются через Интернет. Администрация города и городская Дума призвали жителей Екатеринбурга принять активное участие в вопросе обсуждения и создания Общественной палаты на территории муниципалитета.

 

Находка (АСДГ)

- Более 1 200 жителей города узаконили нахождение на муниципальной земле своих металлических гаражей и контейнеров.

Оформление некапитальных объектов горожан проходит в рамках программы городской администрации по наведению порядка на придомовых территориях. В минувшем году администрация Находки приняла принципиальное решение по перемещению всех металлических гаражей и контейнеров на специально оборудованные площадки по микрорайонам. Сегодня в городе насчитывается порядка 5 000 таких некапитальных объектов, которыми хаотично заставлена практическая каждая придомовая территория. Десятилетиями их устанавливали, как хотели и где хотели, без каких-либо разрешений, зачастую прямо под окнами жилых домов. Объявленная «гаражная реформа» не всем пришлась по душе, но городским властям через суд удалось доказать правомерность своего решения. В настоящее время четвертая часть собственников некапитальных объектов уже оформила свои законные отношения с администрацией города. В общей сложности будет оборудовано 82 специальные площадки по всем микрорайонам города. Гаражи красятся в один цвет, нумеруются, а главное, располагаются так, чтобы не мешать жителям проводить свое свободное время во дворах. При оформлении владельцам нужно заплатить 500 рублей с одного контейнера за выполнение проектных работ. Разрешение на размещение выдается сроком на 11 месяцев с правом продления, арендная плата за этот период составит 1 300 рублей за стандартный 20-футовый контейнер. Для сравнения – сейчас за стоянку автолюбители платят 50-60 рублей в день, так что быть владельцем гаража на законных основаниях гораздо выгоднее и надежнее. 50-процентную льготу по арендной плате получают участники Великой Отечественной войны, инвалиды всех групп, ветераны труда, малообеспеченные граждане с доходами ниже прожиточного минимума.

 

Нефтеюганский район (АСДГ)

- В 2006 году району из окружного бюджета выделено 42 432 тыс. рублей на субсидии в рамках реализации подпрограммы приоритетного национального проекта «Доступное жильё гражданам России».

Комитетом по делам молодежи администрации района уже принято 109 пакетов документов от молодых семей на право участвовать в программе на сумму 37 098 939 руб. 99 семей уже получили свидетельства на общую сумму 25 569 тысяч рублей. Специалисты комитета постоянно ведут информационно-разъяснительную работу; принимают и регистрируют документы молодых граждан – участников подпрограммы; готовят полные пакеты документов на рассмотрение комиссии; осуществляют взаимодействие между молодым человеком, банками и ипотечным агентством; организуют подготовку и выдачу свидетельства на право получения субсидии; формируют ежеквартальные заявки на финансирование; собирают статистические данные о нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- Бюджет города за 1 полугодие 2006 года исполнен по доходам в сумме 3945,6 млн. руб. и по расходам в сумме 4003,9 млн. руб. при плановых назначениях – 4295,9 млн. руб. и 5013,8 млн. руб. соответственно.

Такие показатели развития города представила заместитель главы города, директор департамента финансов Татьяна Яковлева. Согласно представленной информации большую часть городской казны составляют безвозмездные поступления из окружного бюджета – 2489,2 млн. руб. или 63,1%, на собственные доходы приходится 1456,4 млн. руб. или 36,9%. Основными доходными источниками городского бюджета в структуре собственных доходов являются налог на доходы физических лиц – это 713,4 млн. руб. и от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 344 млн. руб. В области расходов основным приоритетом бюджетной политики остается социально-культурная сфера, на ее долю приходится 84% от общего объема расходов за 1 полугодие 2006 года. Обеспеченность финансовыми ресурсами позволила в течение отчетного периода бюджетополучателям своевременно выплачивать заработную плату, производить расчеты по единому социальному налогу, оплачивать коммунальные платежи и другие расходы по текущему содержанию учреждений. Кроме того, в период массовых отпусков в мае-июне месяце, своевременно была обеспечена выплата отпускных работникам муниципальных учреждений и оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работникам бюджетной сферы. Новым направлением городской бюджетной политики в 2006 году стала реализация национальных проектов, на территории муниципального образования приняты 4 муниципальные программы. За 1 полугодие освоение бюджетных ассигнований осуществлялось по 2 муниципальным программам - «Муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы» - исполнение составило 887 тыс. рублей или 83,7%; Программа муниципального образования «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы», исполнение составило 1380 тыс. рублей или 24,1%.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Подготовлена система эксплуатации и развития жилищной сферы города на 2006-2007 гг.

«Речь идет о крупномасштабной реформе, реализация которой требует серьезной проработки. Поэтому сейчас необходимо прописать четкий механизм взаимодействия власти и управляющих организаций», – заявил мэр Владимир Городецкий. Цели Концепции – обеспечить максимально комфортное и безопасное проживание горожан в многоквартирных домах, повысить эффективность, устойчивость, надежность управления и функционирования систем жизнеобеспечения города. И первоочередная задача жилищников – изменение структуры управления отраслью в соответствии с требованиями законодательства. 36 частных компаний изъявили желание взять на обслуживание и эксплуатацию новосибирский жилищный фонд. У 5 из них с собственниками жилья уже заключены договоры на управление, 22 работают с населением по договорам подряда, остальные – в стадии оформления соответствующих документов. Сейчас в Новосибирске зарегистрировано 357 ЖСК (в их ведении 399 домов) и 258 ТСЖ (295 домов). Общая площадь, которую они обслуживают, составляет 3 млн. 711 тыс. кв. метров жилья. Чтобы централизовано управлять жилищным фондом города (а на этот рынок могут выйти недавно созданные и никому неизвестные управляющие компании) идет реорганизация ЖЭУ из подразделений муниципальных учреждений в общества с ограниченной ответственностью. Администрации районов не могут допустить, чтобы при передаче управления и эксплуатации жилфонда в частные руки ухудшилось обслуживание. Качество работы новой организации, созданной на базе ЖЭУ, оценивается по тем же показателям. Однако, как отметил В. Городецкий, теперь каждый слесарь и сантехник будет лучше выполнять свою работу, потому что от этого зависит не только уровень его заработной платы, но и то, насколько долго он задержится в данной частной компании: сами жильцы могут напрямую влиять на это. О недобросовестном сотруднике или о некачественно выполненных работах они могут сообщить в свою управляющую организацию. Сейчас частные организации обслуживают и эксплуатируют более 4 млн. кв. метров жилья (примерно 1300 домов). При этом в 100 домах заключены договора управления, остальные обслуживаются по договорам подряда. Среди основных проблем реформы специалисты называют недофинансирование проведения капитального ремонта жилфонда. Жилищники опасаются, что частники подойдут к вопросу обслуживания домов выборочно – возьмут новые дома, а объекты ветхого жилищного фонда оставят без внимания. Ветхих аварийных домов (степень износа которых более 61%) в Новосибирске 887. По действующим нормам их необходимо снести, реконструировать, либо провести капитальный ремонт. В целом для приведения всего жилищного фонда города в порядок необходимо 19,3 млрд. рублей. В бюджет 2006 года на капитальный ремонт домов было заложено 392 млн. рублей, в следующем году эту сумму планируется значительно увеличить.

 

- Подведены итоги социально-экономического развития города за 1 полугодие 2006 года.

Объемы отгруженных товаров, выполненных работ, услуг по сравнению с аналогичным периодом 2005 года возросли на 10,1% и составили 47 млрд 961,7 млн. рублей. Общие тенденции развития города специалисты считают положительными. В 1 полугодии 2006 года металлургическое производство и производство готовых металлических изделий возросло на 11,8%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 19,7%, производство пищевых продуктов, напитков – на 26%. В январе-июне инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составили 7,5 млрд рублей (на 6,7% больше, чем в аналогичном периоде 2005 года). Причем, в структуре инвестиций возросла доля привлеченных средств. Суммарный финансовый результат (прибыль минус убыток) от деятельности крупных и средних предприятий и организаций составил 5,2 млрд. рублей. На 8,6% сократилось количество убыточных предприятий и на 15,3% - сумма убытка. В рамках программы «Развитие выпуска машин и механизмов для городского хозяйства» на базе ОАО «Сибирский троллейбус» запущено производство электротранспорта нового поколения – с электронным приводом. 4 троллейбуса уже выпущены на линию. Средняя номинальная зарплата, начисленная работникам крупных и средних предприятий и организаций Новосибирска, составила 10919 рублей, что на 24,3% больше, чем за соответствующий период 2005 года. Размер реально начисленной средней зарплаты увеличился по сравнению с уровнем июня 2005 года на 12,8%. Задачи городского хозяйства на 2006 год были утверждены планом социально-экономического развития в конце прошлого года. Основной объем работ приходится именно на первое полугодие: ремонт учреждений здравоохранения и образования, дорог, жилья, теплосетей и т.д. К началу июля в Новосибирске было построено 3,2 км газопроводов низкого давления, газифицировано 202 жилых дома в частном секторе. МУП «Горводоканал» с января по июнь построено 450 п.м водовода, освоено 22,2 млн. рублей собственных средств предприятия. В 2006 году жилищники города провели ремонт в 229 домах муниципального жилого фонда. В том числе, комплексный капитальный ремонт – с отселением жильцов – прошел в 3 домах, кровли отремонтированы на 188 домах, выборочный капитальный ремонт проведен в 38 домах. Также в 1 полугодии выполнена модернизация 105 и замена 46 лифтов. Во дворах к концу первого полугодия построено и установлено 150 детских городков, благоустроено внутриквартальных территорий на 68,3 млн. рублей (107200 квадратных метров асфальтового покрытия). В январе-июне на производственных базах предприятий управления пассажирских перевозок выполнен капитальный ремонт 6 автобусов, 1 трамвая, 9 троллейбусов. Модернизированы 2 троллейбуса с заменой кузова. Был выполнен капитальный ремонт дорог на площади 94,8 тыс. кв. метров (59,8% от годового плана), поверхностная обработка по технологии «Сларри-Сил» - на площади 69,3 тыс. кв. метров (53,3% от годового плана).

 

- На реализацию мероприятий, предусмотренных городской целевой программой социальной поддержки населения, в первом полугодии выделено 634,9 млн. рублей.

В том числе из бюджета города - 577,6 млн. рублей. Это позволило в полном объеме выполнить все поставленные задачи по предоставлению льгот и оказанию адресной помощи малообеспеченным горожанам. По словам начальника управления социальной поддержки населения мэрии Тамары Колдиной, работа велась по 3 основным направлениям: адресная помощь участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, семьям с детьми, а также малоимущим пенсионерам и инвалидам. Все меры социальной поддержки этим категориям граждан оказывались дифференцированно, с учетом их возраста, состояния здоровья, возможности оказания помощи со стороны родственников. 1,44 млн. рублей из бюджета города выделено на поддержку ветеранов войны. Отремонтирована 31 квартира, для 21 участника войны решилась проблема с телефонизацией дома или квартиры, на 285 тыс. рублей оказана помощь на газификацию. Бесплатно предоставлялись социальные услуги ветеранам войны, состоящим на надомном обслуживании. Дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, мэрия на собственные средства оказывала помощь семьям с детьми. Так, для детей из малообеспеченных семей в школах было организовано горячее питание. В течение года выплачивались единовременные пособия на рождение второго ребенка. 253 воспитанника приютов, 814 детей-сирот и 2635 детей из многодетных семей обеспечены проездными билетами. 80 тыс. семей Новосибирска получают субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. На 10% больше, по сравнению с прошлым годом, направлено средств на содержание и обеспечение деятельности самих учреждений социального обслуживания. Решился вопрос с увеличением заработной платы сотрудников, она в среднем повысилась на 15%. Приобретено 4 автомобиля для учреждений. Выделены средства на покупку спецодежды, а также проездных билетов для специалистов комплексных центров, чья работа связана с разъездами. Наряду с традиционными видами работ и формами социального обслуживания перед социальной службой города были поставлены новые задачи. Большую часть из них также удалось выполнить. Это – работа над созданием программы по расчету субсидий. Сегодня созданный программный продукт позволит безболезненно и в короткие сроки перейти к перечислению субсидий, а затем и льгот, на персонифицированные счета граждан. Это – подготовка к переходу от единого социального проездного билета к социальной транспортной карте. Здесь тоже уже многое сделано. Как отметил заместитель мэра Анатолий Корнилов, решился вопрос с фотографиями для индивидуальных социальных карт – их будут сканировать с паспортов, что обойдется гораздо дешевле и не доставит лишних хлопот льготникам. До конца года перед социальными работниками стоят и другие не менее важные задачи. Предстоит большая работа по передаче муниципалитету части государственных полномочий в сфере социальной защиты. Несмотря на определенные трудности в решении этой проблемы, мэр Новосибирска Владимир Городецкий настроен на скорый позитивный результат. За годы существования социальной службы, сказал он, муниципалитет взял на себя дополнительные, не входящие в федеральные стандарты, функции по социальной поддержке малообеспеченных горожан. А значит, муниципалитет должен изыскать средства, чтобы сохранить эти функции и социальные учреждения, необходимые горожанам. По предложению В. Городецкого в проекте бюджета 2007 года будут предусмотрены средства на ремонт ветхих домов инвалидов и малообеспеченных семей с детьми.

 

Омск (АСДГ)

- Подведены итоги работы департамента недвижимости за 1 полугодие 2006 года.

Согласно информации исполняющего обязанности директора департамента Вадима Меренкова, в этот период усилия департамента были направлены на повышение эффективности использования имеющегося имущества, выявление неэффективно используемого имущества и вовлечение его в оборот. Муниципальная собственность Омска сейчас включает нежилые помещения общей площадью 3 млн. кв. м, 14,5 млн. кв. м жилья, свыше 1 млн. погонных метров инженерных коммуникаций. За первое полугодие 2006 года реестр муниципальной казны был увеличен на 16 тысяч объектов движимого и недвижимого имущества, в их числе жилищный фонд, инженерные сети и коммуникации 6 предприятий. Одна из основных задач департамента – увеличение доходов бюджета города от использования муниципальной собственности и земельных участков на территории города. С 01.07.2006 года функция управления и распоряжения городскими землями передана структурам субъекта федерации. Между тем это направление работы позволило за 6 месяцев года пополнить бюджет Омска на 392 млн. рублей. Темп роста неналоговых поступлений (без учета доходов от приватизации нежилых помещений) по сравнению с тем же периодом 2005 года составил 147%. Была изменена и их структура: удельный вес арендных доходов возрос вдвое, а от приватизации имущества – несколько сокращен, но во 2 полугодии его планируется увеличить. Велась работа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий: создано 7, реорганизовано 2, ликвидировано 3 предприятия. В соответствии с положениями нового Жилищного кодекса при участии департамента недвижимости в Омске были образованы 4 управляющих организации – ОАО с муниципальным участием.

 

Пермь

- По данным муниципального управления ЖКХ, с начала года в 381 доме собственниками было принято решение о выборе способа управления, в том числе в 132 домах были организованы ТСЖ, а жители 249 домов отдали предпочтение управляющим компаниям.

Таким образом, на 1 сентября текущего года 8% домов, находящихся в управлении муниципальных учреждений «Жилищная служба», определились со способом управления. Стоит отметить, что по состоянию на 1 августа данный показатель был на уровне 4%. Значительный рост числа определившихся со способом управления во многом связан с тем, что муниципалитет занял активную позицию в информировании жителей в вопросах передачи многоквартирных домов в управление от МУ «Жилищная служба» районов, организации и финансировании за счет средств бюджета капитального ремонта. В дальнейшем городская администрация совместно с «Пермским фондом содействия ТСЖ» планирует проводить консультации и информационно-методические семинары для жителей.

 

- Депутаты городской Думы утвердили положения о ряде функциональных органов администрации города.

Это управление жилищно-коммунального хозяйства, управление внешнего благоустройства, комитет по транспорту, управление по экологии и природопользованию, комитет социальной поддержки населения, комитет по культуре, комитет по физкультуре и спорту, управление здравоохранения, департамент образования и департамент общественной безопасности. В соответствии с утвержденной депутатами новой структурой городской исполнительной власти, будет реорганизован департамент по культуре, спорту и молодежной политике. Его функции будут переданы комитету по культуре, комитету по физкультуре и спорту и департаменту общественных отношений (в части молодежной политики). По мнению депутатов, подобная «специализация» необходима, так как объединение в рамках одного департамента этих отраслей, разных по проблемам, целям и решаемым задачам показало себя неэффективным. В то же время, согласно решению Думы, будет создан департамент общественной безопасности, который объединит усилия подразделений, занимающихся решением вопросов обеспечения безопасности горожан. Как заявил заместитель главы администрации города Владимир Микляев, это позволит сформировать более четкую систему координации усилий городской власти, правоохранительных органов и общественных объединений по всему спектру совместно решаемых вопросов. Речь идет, в частности, об обеспечении работы народных дружин, реализации программ по противодействию незаконному обороту наркотиков, совместных мероприятиях в сфере профилактики чрезвычайных ситуаций и других проектах в сфере общественной безопасности.

 

Ростов-на-Дону

- Накануне нового учебного года городская Дума рассмотрела вопрос подготовки муниципальных учреждений образования к новому учебному году.

Система муниципального образования города включает 304 учреждения: 128 общеобразовательных учреждений, 153 дошкольных образовательных учреждения, 23 учреждения дополнительного образования. Все они аттестованы, аккредитованы, имеют лицензии на право ведения образовательного процесса и обеспечены кадрами. В системе образования города работают 16741 человек, из них 10145 - педагогические работники. К новому учебному годы проведено благоустройство территорий 28 учреждений, ремонт 29 кровель, ремонт освещения в 34 учреждениях, ремонт 6 фасадов. К отопительному сезону подготовлены 294 (97%) учреждения. Завершена программа «Информатизация и материально - техническое обеспечение образовательных учреждений на 2002-2005 годы». В рамках федеральной программы информатизации образования 45 общеобразователь­ных учреждений города получили компьютерную технику нового поколения на сумму 7757,3 тыс. руб. В 8 школах созданы медиаклассы, оснащенные интерактивными досками; 99,2% школ подключены к сети Интернет. В рамках национального проекта «Образование» 19 школ города, как победители, получили по 1 млн. руб. на приобретение учебного оборудования; кроме того, 19 школ включены в программу материально-технического оснащения специализированными кабинетами на 2006 год. В ходе подготовки учреждений образования к новому учебному году проведены первичные противопожарные мероприятия, заключены договоры на обслуживание автоматической пожарной сигнализации за счет средств городского бюджета на сумму 8905,6 тыс. руб. На программу первоочередных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов образования из Фонда муниципального развития Ростовской области выделено 125283,8 тыс. руб., в том числе 3100,0 тыс. руб. на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт двух дошкольных образовательных учреждений.

Также на заседании Думы были приняты «Целевая программа охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы» и «Правила благоустройства города Ростова-на-Дону» (Приложения 328-3 и 328-4).

 

Томск (АСДГ)

- Число пенсионеров-бюджетников, получающих муниципальную надбавку к пенсии в 400 рублей, возросло за год почти в 8 раз.

На 1 мая 2006 года их было 133 человека, с 1 августа – 1106 человек. На финансирование муниципальной надбавки к пенсиям из городского бюджета в течение года будет израсходовано более 3 млн. рублей, на следующий 2007 год, по расчетам, потребуется сумма в 6 млн. 312 тыс. рублей. Получателями муниципальной надбавки станут 1200-1300 человек. Решение о социальной поддержке пенсионеров, работавших в учреждениях образования, здравоохранения и культуры, было принято в городской администрации еще в сентябре 2005 года. Согласно разработанному положению о негосударственном пенсионном фонде все томичи, ушедшие на пенсию из организаций бюджетной сферы в 2005-2006 году, получили право на муниципальную надбавку к пенсии в 400 рублей, из бюджета были выделены средства в размере 3 млн. 409 тысяч рублей. В конкурсе на право обслуживать пенсионеров-бюджетников победил негосударственный пенсионный фонд «Промрегионсвязь», комиссии при департаменте образования, управлений здравоохранения и культуры определили круг получателей пенсий, сформировали пенсионные дела. Условия для получения надбавки к пенсии таковы: 15 лет работы в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры, в том числе 10 лет непрерывного стажа. С 1 января 2006 года муниципальные надбавки получали первые 90 человек, со временем круг получателей расширился: в течение лета были сформированы пенсионные дела почти 1000 сотрудников бюджетной сферы. Это учителя, врачи, медицинские сестры, нянечки.

 

Тюмень (АСДГ)

- Телефонизация отдаленных городских районов – одно из приоритетных направлений деятельности по реализации программы «Окраина».

О реализации программы «Телефонизация отдельных районов, окраин города Тюмени в 2006-2007 году» рассказал директор комитета информатизации и связи Игорь Кравченко. Установка новых телефонов-автоматов на окраинах была затруднена в связи с тем, что линейные сооружения ГТС, как правило, проложены в центральной части города, а строительство новых магистралей требует высоких капиталовложений. В начале года глава города Сергей Сметанюк дал поручение изучить сложившуюся ситуацию и представить на заседание коллегии основные мероприятия по телефонизации отдельных районов города. Для реализации поставленных задач в 2006 году было выделено 22 млн. рублей. И. Кравченко доложил, что сегодня идет заключение муниципальных контрактов, в сжатые сроки будет сделана разработка рабочего проекта и его согласование. В конце сентября начнутся строительные и монтажные работы. Будут построены межстанционные оптико-волоконные линии, распределительные телефонные сети, выносные АТС.

Как подчеркнул С. Сметанюк «Мы продолжаем инвестировать окраины, для того чтобы успешно реализовывать строительные программы в этих районах. Вопрос необходимо решать системно, так как это делается в плане реконструкции дорог, освещении, обеспечении районов инженерными сетями». В результате номерная емкость будет увеличена на 1160. Услугами качественной стационарной телефонной связи вскоре смогут воспользоваться жители 7 отдаленных микрорайонов. В планах 2007 года установит качественную телефонную связь еще в 12 районах.

 

Хабаровск (АСДГ)

- По прогнозной оценке к концу текущего года объем инвестиций в экономику и социальную сферу города превысит 25,7 млрд. рублей.

При этом наиболее приоритетными для вложения средств являются энергетика, транспорт, производственная сфера и строительство. Сейчас идет реализация инвестиционных проектов по развитию производства на таких крупных предприятиях, как ОАО «Амурский кабельный завод», «Амурметалл», «Дальэнергомаш», компания «Авест», «Группа «ЕВГО». Эти проекты решают не только проблемы технического перевооружения, но и создают дополнительно несколько сотен рабочих мест. Среди наиболее важных городских инвестиционных проектов - строительство крупного жилого микрорайона с развитой инфраструктурой, продолжение реконструкции муниципального парка «Динамо» и прилегающих к нему городских прудов, сооружение торгового комплекса и торгово-делового общественного центра, межрегионального Центра экономического сотрудничества. В последние годы для муниципалитета основным документом в организации этой работы стала Концепция инвестиционной политики, реализация которой позволила в 2,2 раза увеличить объем производства товаров, работ и услуг, вдвое увеличить объем инвестиций в основной капитал, среднегодовые темпы прироста которых составили 12,8%. До конца нынешнего года планируется разработать Концепцию инновационной политики администрации Хабаровска, рассчитанную до 2010 года, реализация которой позволит эффективнее использовать промышленный, научно-технический и ресурсный потенциал города. Заботясь о благоприятном инвестиционном климате, внедрении механизмов устойчивых мотиваций к долговременному вложению средств, в городе создали необходимую структуру управления строительным комплексом, разработали нормативно-правовую базу регулирования и поддержки инвестиционной деятельности. В частности, сформировано правовое поле, значительно упрощающее и ускоряющее процедуру выделения муниципальной земли, приняты правила застройки, завершаются разработка генерального плана города и инвентаризация его земель. Применяется схема по снижению арендных платежей за земельные участки, на которых реализуются инвестиционные проекты по созданию объектов производственного, социального и торгового назначения. Как результат, на территории Хабаровска одновременно строятся сегодня свыше 300 объектов различного назначения, в том числе около 40 жилых домов. Успешно реализуются схемы инвестирования и с участием иностранного капитала.

 

- Город станет одним из 15 российских городов, где будет реализован проект Международной ассамблеи столиц и крупных городов «МАГ – логистика».

Как рассказал президент «RavenMount» Антон Билтон, проектом планируется построить логистические центры в 15 городах России, их общая площадь превысит миллион квадратных метров, а стоимость инвестиций составит около миллиарда долларов. В числе выбранных городов Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург. Вначале планировалось возводить так называемые логопарки только в городах-миллионниках, затем в список было решено включить Хабаровск как центр Дальневосточного региона, обладающий благоприятным инвестиционным климатом и преимуществами крупного транспортного узла. Реализация проекта будет осуществляться группой компаний «Авалон» (Россия) и финансово-инвестиционным фондом «RavenRussiaHolding». Инвестиционные возможности британской компании оцениваются в сумму свыше 2,5 миллиардов долларов, в России она работает 1,5 года, и за это время вложения в строительство складской недвижимости превысили 600 млн. долларов. Как рассказал генеральный директор объединения «Группа компаний «Авалон» Алексей Гуща, в Хабаровске планируется построить логистический центр площадью 50 тысяч квадратных метров, финансовые вложения составят около 30 млн. долларов. Это будет большой складской комплекс с транспортной структурой, парковочными местами, гостиницей и другой инфраструктурой. Сегодня подбирается площадка для его строительства – на выбор предложено несколько участков в районе окружной автодороги. Если все разрешительные документы будут получены, в апреле будущего года планируется начать строительство, а в первом квартале 2008 года – уже сдать в эксплуатацию. Помимо развития транспортных перевозок, краевой центр получит еще один плюс – это 650 рабочих мест, а также дополнительные доходы в бюджет. По предварительным расчетам, отчисления в бюджеты всех уровней составят около 3 млн. долларов.

 

- Системные подходы, заложенные в Стратегический план развития Хабаровска, могут оказаться полезными и для участников предстоящего Дальневосточного международного экономического форума, который скоро откроется в городе.

Предполагается, что на нем пойдет разговор о концепции новой экономической и социальной политики государства в отношении Дальнего Востока и Восточной Сибири, где Хабаровск позиционируется, как важный административный, экономический, транспортный и научный центр. Тем более что разработчики Стратегического плана города пророчат ему к 2020 году роль селитебного социально-политического центра региона. Город неизбежно станет объектом интенсивной реализации уже действующих и будущих целевых программ, являющихся составной частью экономической и социальной политики государства в регионе. Как полагают в Дальневосточном НИИ рынка Минэкономразвития РФ, сегодня наиболее приоритетными для Хабаровска направлениями развития являются такие, как создание для людей комфортной среды проживания, формирование в городе крупного регионального научно-технического (инновационного), а также логистического центра. При этом Стратегический план города полностью согласуется с основными идеями, заложенными в Концепцию регионального развития России. Исходя из этого, новые подходы в отношении экономической и социальной политики государства на Дальнем Востоке и в Сибири, которые планируют обсудить на форуме в Хабаровске, будут благоприятствовать достижению главной стратегической цели города – созданию в нем условий, достойных для жизни, его самоорганизации на основе эффективного использования социально-экономического потенциала.

 

Чита (АСДГ)

- Состоялся круглый стол на тему «Город во времени - архитектура в прошлом, настоящем и будущем».

В нем приняли участие ведущие забайкальские бизнесмены-строители, представители мэрии, деятели культуры и искусства, духовенство, общественность. Главный архитектор города Валерий Логунов сообщил, что согласно строительному генплану, расписанному до 2010 года, Чита в ее пределах рассчитана на 480 тысяч человек, а между тем на сегодня в городе проживает всего 308 тысяч жителей. Город сейчас застраивается только за счет средств инвесторов, а на деньги муниципалитета возводится лишь по одному дому в год. Всего в городе в настоящее время 4 строительные площадки.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- В городе впервые за 14 лет будет построено муниципальное жилье.

Началось строительство дома для работников бюджетной сферы в одном из микрорайонов города. Как сообщил вице-мэр по строительству, жилищной реформе и реализации национальных проектов Виктор Альперович, в этом году будет возведена «коробка» и через год планируется введение дома в эксплуатацию. Приступив к строительству так называемого социального жилья, городские власти намерены снизить кадровый дефицит, возникший в бюджетных учреждениях и организациях города. Молодые специалисты, которые даже в перспективе не рассчитывают обзавестись квартирой, уходят в коммерческие структуры. На данный момент городскими департаментами образования и здравоохранения формируются списки работников, которые смогут претендовать на жилплощадь в новостройке. 51 квартиру займут южносахалинцы, которые в настоящее время проживают в ветхом и аварийном жилье. В доме будут располагаться специально спроектированные малогабаритные квартиры двух типов: однокомнатные, с общей площадью 28 кв. м, и двухкомнатные, с общей площадью 40–44 кв. м. Строительство дома ведется на условиях софинансирования: 55% – средства застройщика, 45% – деньги муниципального бюджета (в том числе 5 млн. рублей в 2006 году). Муниципальная программа «Доступное и комфортное жилье – южносахалинцам» рассчитана на 10 лет. По словам В. Альперовича, в 2006 году запланирован запуск механизма строительства бюджетного жилья. В проекте бюджета 2007 года на эти цели заложены 76 млн. рублей.

 

Код

приложения

Приложения

328-1

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Территориальное общественное самоуправление – 2006. Партнерство власти и общественности во благо развития городов», 21-22 сентября 2006 г., Новосибирск

 

328-2

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Экономическая политика городов на современном этапе», 28-29 сентября 2006 г., Хабаровск

 

328-3

Решение городской Думы г. Ростова-на-Дону № 167 от 29.08.2006 «О принятии «Целевой программы охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы»»

 

328-4

Решение городской Думы г. Ростова-на-Дону № 163 от 29.08.2006«О принятии «Правил благоустройства города Ростова-на-Дону»

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечень № 482 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 05.09.2006 по 12.09.2006, а также анонс № 31/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов