ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 23 (324)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

29 июня

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- 22-23 июня в Великом Новгороде состоялась Международная конференция «Эффективность работы органов местного самоуправления в Российской Федерации».

Ее организаторами выступили Министерство регионального развития РФ, Конгресс муниципальных образований РФ, Совет Европы, администрация Новгородской области. В Конференции приняли участие более 150 представителей Совета Европы, Администрации Президента РФ, Государственной Думы РФ, органов государственной власти субъектов РФ, Ассоциации муниципальных образований, дипломатических миссий, Центров подготовки кадров. Наряду с Россией, в Конференции участвовали руководители Совета Европы из Франции, Бельгии, Норвегии, Испании, Великобритании, Польши, Украины. В ходе конференции Министерство регионального развития РФ обнародовало итоги мониторинга реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно документу, к 1 мая 2006 года в Российской Федерации были учреждены границы 24 210 муниципальных образований (без учета муниципальных образований Республики Ингушетия и Чеченской Республики), в том числе 19 904 сельских поселения. «В таких субъектах Российской Федерации как Республика Ингушетия и Чеченская Республика из-за отсутствия внешних границ субъектов РФ границы ряда муниципальных образований не установлены до настоящего времени», - отмечается в документе. Также подчеркивается, что из общего количества муниципальных образований, сформированных на 1 мая 2006 года, к вновь образованным относятся 12 500 муниципальных образований, что составляет 51,6% от общего числа муниципалитетов РФ. Кроме того, в документе приводятся данные по формированию органов местного самоуправления в Российской Федерации. Отмечается, что главы муниципальных образований избираются на муниципальных выборах и являются председателем представительного органа в 5,5% муниципальных образований; избираются на муниципальных выборах и возглавляют местную администрацию в 28,9% муниципалитетов; избираются представительным органом из своего состава и являются его председателем в 16,9% муниципальных образований, при этом главой местной администрации в данном случае является лицо, назначаемое на должность по контракту. «Предварительный анализ позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации в 15,3% муниципальных образований глава местной администрации назначается по контакту. При этом наибольшее количество глав местных администраций, назначаемых по контракту, приходится на Приволжский федеральный округ», - сообщается в документе Минрегионразвития РФ. Принципы формирования органов местного самоуправления определены в уставах. По предварительным данным на 1 мая 2006 года, в РФ зарегистрированы уставы 96,9% городских округов, 97,9% муниципальных районов, 86,9% городских поселений, 95,1% сельских поселений.

 

- В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» осуществляются поставки медицинского оборудования и лекарственных средств в субъекты Российской Федерации.

Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) по состоянию на 15 июня 2006 года было заключено 78 государственных контрактов с 55 поставщиками на общую сумму около 23 млрд руб. Подробную информацию о ходе поставок оборудования в регионы представил 21 июня на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Здоровье» руководитель Росздрава Вячеслав Прохоров. Поставки осуществляются точно в соответствии с графиком, заверил глава Росздрава. На 20 июня регионами получено 1243 единицы диагностического оборудования (план на 2006 год – 22 652 единицы), 345 единиц лабораторного оборудования (план – 2899), 311 единиц ультразвукового оборудования (план – 4115), 184 единицы эндоскопического оборудования (план – 3606), 355 рентгенологических аппаратов и 48 электрокардиографов (при плане соответственно – 3247 и 8785). Также поставлено 606 автомобилей скорой медицинской помощи при плане 6723 единицы автотранспорта. «Что касается обеспечения лекарственными и диагностическими средствами, то наборами тест-систем для проведения неонатального скрининга обеспечены все медико-генетические лаборатории в полном объеме», – сказал В. Прохоров. На 90,65% закрыты поставки на этот год по иммунологическим препаратам, на 41,60% – по антиретровирусным препаратам и на 27,13% – по тест-системам для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С. Оснащение медицинских учреждений новым оборудованием планируется завершить до конца 2007 года, после чего медучреждениям предстоит пройти процедуру лицензирования. Лицензию на продолжение медицинской деятельности не смогут получить те медучреждения, уровень материально-технической базы которых не будет соответствовать предъявляемым требованиям.

 

- Министерство здравоохранения и социального развития России рассматривает вопрос о дополнительных выплатах медработникам ведомственных учреждений.

С января по июнь 2006 года число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, выросло на 17 000 человек. В течение этого года более 11 000 медицинских сестер пришли работать в первичное звено. Такие данные озвучил директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Андрей Таранов на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Здоровье». В 2006 году из федерального бюджета на дополнительные выплаты медицинским работникам ФФОМС получил 12,8 млрд руб. ФФОМС ежемесячно на основании заявок своих территориальных фондов перечисляет субвенции на осуществление данных выплат медицинским работникам. Объем субвенций включает в себя средства на уплату единого социального налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также районные коэффициенты. «Объем средств, фактически использованных в учреждениях здравоохранения на осуществление выплат, в январе – апреле составил 4,9 млрд руб. В мае на осуществление выплат учреждениям здравоохранения перечислено 1,4 млрд руб. с учетом коэффициентов к заработной плате в районах и местностях с тяжелыми климатическими условиями», – сказал А. Таранов. В настоящее время ФФОМС совместно с Министерством здравоохранения и социального развития России рассматривает вопрос об участии ведомственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций иных организационно-правовых форм в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. После принятия законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» около 5 тыс. медицинских работников ведомственных организаций здравоохранения будут получать соответствующие дополнительные выплаты. С учетом данного предложения ФФОМСу на осуществление выплат до конца года потребуется 5,8 млрд руб.

 

- Впервые за многие годы среди приоритетов бюджетной политики России отныне значится решение демографических проблем.

При этом финансирование этой темы, вынесенной в специальную часть работы Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, будет носить «постоянный характер», заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. Первый вице-премьер отметил, что бюджетные средства будут выделяться на решение демографических проблем на постоянной основе – так же, как производятся и выплаты учителям, врачам и проводится кредитная политика государства. Д. Медведев заявил, что «у государства возникла возможность обратить свой взор на проблемы медицины». «Это пока только первые шаги, – отметил Первый заместитель Председателя Правительства. – Большая, масштабная программа по развитию здоровья заявлена. Сформулирована огромная и, не побоюсь этого слова, беспрецедентная демографическая программа за всю российскую историю. По сути, для нас это вопрос выживаемости нашей страны. В конечном счете – вопрос жизни каждого из нас». «Нам предстоит увязать наши шаги с реализацией демографической политики, а все проекты, которые сегодня уже реализуются, непосредственно работают на эту цель», – отметил Д. Медведев. Первый заместитель Председателя Правительства призвал использовать тот опыт, который был накоплен в процессе реализации национальных проектов в решении демографических проблем. Прежде всего, речь идет о проекторном способе решения задач как таковом. «По мере решения конкретных задач мы сейчас отрабатываем новые для нас управленческие технологии, поэтому разумно использовать вот эти самые проектные подходы и при работе над демографической темой», – предложил Д. Медведев. При этом предстоит большая нормотворческая работа – как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации – по демографической проблематике. «Уже в ближайшее время предлагаю провести встречу с участием всех субъектов федерации, для того чтобы поговорить о том, каким образом нам настроить нормативную базу в преддверии 1 января 2007 года, чтобы войти в 2007 год подготовленными к реализации нового демографического проекта. Считаю также, что нам в Правительстве уже в ближайшее время необходимо сформировать сводный план подготовки нормативных актов по проектам на предстоящий год, ну и, соответственно, жестко его выдерживать», – отметил первый вице-премьер. Касаясь вопросов финансирования национальных проектов, первый вице-премьер подчеркнул, что «на этот раз мы направим на определенные цели больше средств, но очевидно, что это не должно приводить просто к увеличению финансирования – на выходе должен быть получен другой результат».

 

- 28 июня состоялось 6-ое заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов под руководством Министра регионального развития Российской Федерации Владимира Яковлева.

Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства (Росстрой) Сергей Круглик и директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона России Ремир Мукумов рассказали о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Губернатор Омской области Леонид Полежаев остановился на источниках и механизмах финансирования проектов по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства. Рассматривались также механизмы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, вопросы развития новых архитектурно-строительных систем, типов зданий и технологий их возведения, сдерживании и оптимизации стоимости строительной продукции, в первую очередь, на жилье массового спроса, вопросы финансирования приоритетного национального проекта «Доступное жилье».

 

- К августу 2006 года процентные ставки по ипотечным кредитам будут снижены с 12–14% до 11,5%.

Об этом сообщил Министр регионального развития РФ Владимир Яковлев, выступая на общественных слушаниях по проблемам жилищной политики в России. По его словам, с начала нынешнего года в России было выдано 170 тыс. ипотечных кредитов. «Сегодня можно сказать, что процентная ставка по ним снижается, и к 2010 году она должна составить 8% годовых», – заявил он. Кроме того, министр привел данные об объемах финансирования жилищного национального проекта в 2007–2009 годах. 151 млрд руб. будет выделен из федерального бюджета, 135 млрд – в виде государственных гарантий. Еще 62 млрд в реализацию нацпроекта вложат субъекты Российской Федерации, а 414 млрд – выделят частные инвесторы.

 

Читинская область

- Между муниципальными образованиями области распределено 7 467 900 тыс. рублей на проведение сельскохозяйственной переписи.

Деньги эти предназначены для осуществления государственных полномочий на подготовку к проведению сельскохозяйственной переписи. Соответствующее распоряжение принято на заседании администрации области. Больше всего средств досталось таежному Красночикойскому району - 672 тыс. рублей. Бюджет Читы получил 665 тыс. рублей, Сретенский район - 566 тыс. рублей, Читинский - 538 тыс. рублей. Меньше всего досталось городу Балей - 68 800 рублей. Предварительный обход участников сельскохозяйственной переписи в области начался 24 июня. С 1 по 25 июля в регионе предстоит переписать более 200 000 объектов, из них около 2 000 сельскохозяйственных предприятий, более 183 тысяч личных подсобных хозяйств.

 

Сибирский федеральный округ

- Национальные проекты – это инструмент для вывода на качественно новый уровень социально значимых отраслей экономики и социальной сферы, - заявил в ходе рабочей поездки в Республику Алтай полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.

Полпред ознакомился с ходом реализации приоритетных национальных проектов в Манжерокском сельском поселении региона. А. Квашнин посетил среднюю общеобразовательную школу села Манжерок и фельдшерский акушерский пункт села Озерное (входит в состав Манжерокского поселения). В поселении предусмотренные национальным проектом «Современное здравоохранение» доплаты получает врач общей практики, акушер и 2 медицинские сестры. С 1 июля также будет производиться выплата дополнительных средств фельдшеру Озерновского ФАП. В рамках национального проекта «Качественное образование» в среднюю школу села Манжерок поставлено 5 компьютеров, 13 учителей получают доплату за классное руководство. Также, развитие школы осуществляется за счет средств бюджета поселения. Анатолий Квашнин отметил, что основные задачи местного бюджета – текущее обеспечение учреждений образования, здравоохранения, тогда как ресурсы, которые предоставляются в рамках национальных проектов – это по сути инвестиции в качество образовательных и медицинских услуг. «Национальные проекты - это вывод на качественно новый уровень социально значимых отраслей экономики и социальной сферы», подчеркнул А. Квашнин. Полпред особо обратил внимание на то, что эта цель будет достигнута лишь при полном понимании со стороны исполнителей. «Врач, медсестра, учитель - каждый должен ясно представлять цель и суть поставленных национальными проектами задач», - заявил А. Квашнин. Также А. Квашнин обсудил перспективы развития Манжерокского сельского поселения. Будущее поселения в основном связано с развитием туристической отрасли. Вопросы планирования социально-экономического развития территорий – от сельских поселений до субъектов Федерации - также важная тема рабочей поездки полномочного представителя в Республику Алтай. Полпред отметил, что в программах поселений и районов, которые разработаны в Сибирском федеральном округе в качестве пилотных проектов, не учтены все ресурсы развития территорий. «Упор делается на бюджет и спонсорскую помощь - то есть те средства, которые не надо возвращать. Но совсем не учитывается возможность взять кредиты в банке», - отметил А. Квашнин. Вместе с тем, привлечение кредитных ресурсов – эффективный инструмент для финансирования выгодных для территории проектов. В таком случае проект контролируется органом местного самоуправления и все выгоды от него получает сама территория и ее жители, так как не привлекаются сторонние инвесторы.

 

Новости муниципалитетов

 

Артем (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа за 2005 г.

Это вторые публичные слушания, организованные представительным органом округа, таким образом, «для их организаторов и участников – это начальная ступень в новом важном деле», - отметил председатель городской Думы Владимир Выдренок. План по доходам, утвержденный в сумме 771 272 тыс. руб., был выполнен на 770 713 тыс. руб., т.е. исполнение составило 99,9%. Расходы, планируемые на уровне 794 957 тыс. руб., выполнены в размере 774 068 тыс. руб., т.е. на 97,5%. Уточненный плановый дефицит составлял 22 985 тыс. руб. Предполагалось, что он будет закрыт банковскими кредитами. Однако по исполнению бюджета дефицит сложился в сумме 3 355 тыс. руб. Он был закрыт поступлениями от продажи земельных участков. Об этом сообщила начальник финансового управления администрации Марина Сотникова. В процессе доклада участники слушаний могли следить за информацией докладчика, отражавшейся на проекционном экране. Финансовое управление представило полный отчет о расходовании средств субсидий и субвенций, передаваемых городскому округу из краевого бюджета на реализацию госполномочий, связанных с выплатой социальных пособий, адресных жилищных субсидий, приобретением топлива, оплаты жилья и коммунальных услуг ветеранам, обеспечением детей-сирот, ряда других. Прозвучала подробная информация о финансировании расходов бюджета на образование, культуру, здравоохранение, спорт, ЖКХ, правоохранительную деятельность. Были представлены данные о финансировании городских целевых программ и адресной инвестиционной программы. От присутствующих на общественных слушаниях прозвучали вопросы о финансовом состоянии муниципальных предприятий, об арендной плате с земельных участков, о расходах за оформление ТСЖ, о целевых средствах (138 тыс. руб.), выделенных из краевого бюджета Совету ветеранов в честь юбилейного Дня Победы; о доходах округа от платных услуг, которые составили в прошлом году 65 млн. руб.; о поступлении средств на реструктуризацию угольной отрасли (более 30 млн. руб. в 2005 г.) - они осваиваются в рамках программы переселения из аварийного и ветхого жилья. Заключение об исполнении бюджета вынесла Контрольно-счетная палата, ее председатель Елена Герасимова подчеркнула, что представленный проект в полной мере отвечает требованиям Бюджетного кодекса РФ. Отчет об исполнении бюджета-2005 будет вынесен на утверждение всего депутатского корпуса.

 

Барнаул (АСДГ)

- В целях формирования условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу утверждены Приоритетные направления развития города на 2006-2008 годы.

В соответствии со Стратегией развития города до 2010 года, главной целью развития является повышение качества жизни населения. Для обеспечения устойчивого развития важно определить и реализовать комплекс взаимосвязанных приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления. Среди приоритетных направлений деятельности:

- улучшение предпринимательского климата (повышение инвестиционной привлекательности города, развитие малого предпринимательства, формирование эффективной системы подготовки кадров и управления),

- диверсификация структуры экономики и повышение конкурентоспособности (стабилизация ситуации в промышленности, повышение эффективности агропромышленного комплекса),

- устранение ограничений инфраструктурного характера (совершенствование дорожного хозяйства, инфраструктуры транспорта и связи, реформирование ЖКХ, улучшение жилищных условий населения, развитие потребительского рынка),

- совершенствование бюджетной, налоговой политики, управления муниципальной собственностью,

- повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики (рост доходов населения, социальная поддержка, повышение эффективности системы здравоохранения, доступности и качества образования, развитие физкультуры и спорта, сохранение культурного потенциала, обеспечение безопасности населения и др.).

Глава города Владимир Колганов подчеркнул, что Приоритетные направления социально-экономического развития должны быть изданы отдельной брошюрой и обязательно лежать на столе у каждого руководителя. Кроме того, любой житель города должен иметь возможность ознакомиться с этими документами.

 

Владивосток

- В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в город поступило 8 карет скорой медицинской помощи, маммограф, 3 рентген-аппарата, цифровой флюороскоп и лабораторное оборудование.

Всего же в этом году город получит 71 единицу диагностического оборудования и 22 санитарных автомобиля на общую сумму почти 50 млн. рублей. В рамках муниципальной программы «Здоровый город» из бюджета также выделены средства в размере 10 млн. рублей на приобретение медоборудования. В рамках национального проекта повышена и своевременно выплачивается заработная плата работникам первичной медико-санитарной службы, врачи и медицинские сестры повышают свою квалификацию, договоренность об этом достигнута с Владивостокским государственным медицинским университетом. Кроме того, за последнее время удалось привлечь на работу в лечебно-профилактические учреждения города 19 врачей, 23 медицинских сестры, с 65 выпускниками заключены трудовые договоры. После выпускных экзаменов молодые специалисты пополнят поликлиники города. Глава города Владимир Николаев рекомендовал больше внимания уделить диспансеризации рабочего населения в возрасте 35-55 лет. По плану дополнительный медосмотр в городе должны пройти 14 500 тысяч человек, пока же его прошли чуть больше 2 000 человек.

 

Иркутск (АСДГ)

- С 2007 года бюджетная и налоговая политика в городе будет осуществляться с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование.

Об этом сообщила начальник Главного финансового управления администрации города Альфия Валиулина. «Переход на среднесрочное финансовое планирование осуществляется в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы», - подчеркнула Альфия Валиулина. В проекте постановления мэра города определены приоритетные направления в бюджетной и налоговой политике на следующий год. Так, разработка перспективного финансового плана на среднесрочный (трехлетний) период станет основой для составления бюджета города на 2007 год. Кроме этого, в рамках среднесрочного финансового планирования особая роль будет отведена разработке и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, а также поэтапного внедрения системы бюджетирования ориентированного на результат. Как отметила А. Валиулина, обеспечивать исполнение доходной части бюджета города планируется за счет продолжения работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, обеспечения муниципального земельного контроля за использованием земель. Согласно проекту постановления, приоритетными направлениями расходов на 2007 год станут расходы на оплату труда (с начислениями) работников муниципальных бюджетных учреждений, медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования и здравоохранения, компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей и прочие направления по социальной поддержке населения города. Кроме этого, среди приоритетных направлений есть мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы. Не меньшее внимание уделено инвестиционной политике Иркутска. В частности, за счет средств городского бюджета планируется осуществить реконструкцию и капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения и культуры, развитие объектов городской инфраструктуры, благоустройство придомовых территорий и др. Также продолжится работа по оптимизации и реорганизации муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. «Бюджет города на 2007 год может быть сформирован с дефицитом не более 10%», - отметила А. Валиулина.

 

- Утверждено Положение о муниципальной адресной инвестиционной программе города.

Как сообщил начальник Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации города Валерий Попов, настоящее Положение устанавливает порядок формирования муниципальной адресной инвестиционной программы, контроля за ее реализацией и внесения в нее изменений. В муниципальной адресной инвестиционной программе, которая является составной частью бюджета города на очередной финансовый год, будут определены объемы расходов капитальных вложений городского бюджета, а также перечень муниципальных объектов, в которые будут вложены капитальные расходы (например, на новое строительство, расширение, реконструкцию, капремонт, техническое перевооружение и др.). Проект муниципальной адресной инвестиционной программы будет формироваться Главным экономическим управлением, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города.

 

- В городе разрабатывается стратегия возрождения исторического центра.

Проектом детальной планировки и Концепцией генерального плана города предусмотрено сохранение исторической планировки центральной части города. Такую цель поставили перед собой специалисты комитета по градостроительной политике в процессе создания Стратегии возрождения исторического центра города. Об этом сообщил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов. Стратегия строится на политике комплексного городского планирования, основанной на детальном анализе исторических данных, экологической ситуации, инфраструктуры, оценке имеющегося историко-культурного наследия и результатов деятельности по его сохранению. Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, Госстроя РСФСР город стал одним из 4 исторических городов Сибири, наряду с Тобольском, Енисейском и Томском. В 1997 году исторический центр города стал одним из объектов заботы ЮНЕСКО. Он был включен в «Список 100 объектов, находящихся в наибольшей опасности» на 1998-1999 г.г. программы всемирного наблюдения за памятниками. В 1998 году центр города был включен Комиссией по РФ по делам ЮНЕСКО в «Предварительный список всемирного наследия по Российской Федерации» как уникальный градостроительный комплекс памятников археологии, истории, архитектуры деревянного и каменного зодчества. В 2001 году Иркутская область и город вступили в состав членов Российского Союза Исторических Городов и Регионов. Как сообщил Е. Харитонов, развитие центральной исторической зоны ориентировано на выполнение функций современного центра административной и деловой жизни Иркутской области при сохранении и активном включении в нее объектов исторического наследия. К основным мероприятиям по реконструкции центральной части города отнесены: комплексная реконструкция и организация транспортного и пешеходного движения, вынос транзитного и грузового движения из центра города, размещение системы автостоянок на периферии центра, создание зоны ограничений для транспорта, вынос экологически вредных предприятий из центральной зоны города, снос ветхих и аварийных зданий, выборочное уплотнение жилой среды за счет реконструкции и нового строительства на участках, занятых ветхим фондом, участках вынесенных промышленных предприятий, формирование заповедных зон памятников истории и культуры, развитие инженерной инфраструктуры, с учетом перспективы комплексного развития центра города.

 

Ишим (АСДГ)

- Депутаты городской Думы заслушали информацию главы города Виктора Рейна о положении дел на территории.

Первое полугодие экономика города и его бюджет заканчивают со значительным перевыполнением плановых показателей. Получены значительные ассигнования на реализацию положений национального проекта «Доступное жилье». Из 62 млн. рублей, которые в этом году отведены на ремонт учреждений образования, уже освоено более половины. Депутатское одобрение получил прогноз социально-экономического развития города на 2007–2010 годы. Дума утвердила Положение «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города». Еще один вопрос, касающийся объектов недвижимости, - внесение изменений в решение Думы от 30 июня 2005 года, которое устанавливало нормы жилой площади в отношении социального найма. Вместо фиксированной нормы в 18 кв. м депутаты приняли формулировку «не менее 18 кв. м». Подобная поправка открывает возможность для реализации госгарантий в отношении покупки жилья для детей-сирот и переселения семей из ветхого и аварийного жилья. Существующие правила говорят, что при жестком соответствии нормы новое жилье может иметь площадь в 33, 42 или более квадратных метров в зависимости от состава семьи. Но малогабаритные квартиры просто исчезли с местного рынка вторичной недвижимости, где и приобретается жилье для льготников.

 

Кемерово (АСДГ)

- Из городского бюджета на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» за 5 месяцев выделено 16 921 млн. рублей.

Всего израсходовано почти 70 млн., более 50 млн. – из федерального бюджета, из областного почти 3 млн. Разработан и утвержден распоряжением главы города «План мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сфере здравоохранения на 2006 – 2007 годы». Создана рабочая группа при заместителе главы города по социальным вопросам. Проведено 4 заседания по темам: «О доступности высокотехнологичных видов помощи населению города»; «Об обеспеченности родовыми сертификатами и целевом использовании денежных средств, поступивших из ФСС РФ и родовым сертификатам»; «О проведении диспансеризации населения»; «Дополнительная иммунизация населения в рамках национального проекта». За счет средств местного бюджета выпущено 1000 буклетов, которые распространяются в амбулаторно-поликлинических учреждениях, и 500 экземпляров книги «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Кемерово». Проведено 17 встреч в медицинских учреждениях с вручением участковым врачам 527 наборов, состоящих из фонендоскопов и тонометров, на приобретение которых выделено из бюджета города 350 тысяч рублей. Кроме того, на укрепление службы скорой медицинской помощи выделено 1,770 млн. рублей. На эти средства закуплены средства связи, спецодежда для сотрудников, 9 носилок, 8 тележек - каталок. На осуществление денежных выплат медицинским работникам израсходовано 1,186 млн. руб. За 5 месяцев адресную помощь на дорогостоящие виды лечения получили 55 человек на сумму 3,342 млн. рублей, в мае - 20 человек на сумму 1,185 млн. рублей.

 

- Управление жизнеобеспечения городского хозяйства обратилось к депутатам городского Совета с предложением с 1 августа проиндексировать размер платы за содержание и ремонт жилья на коэффициент 112,8, что для горожан означает повышение квартплаты на 4,5-5,1%.

Сегодня за содержание и ремонт жилья горожане платят в среднем 6,05 рублей. Независимой экспертной организацией ЗАО «Арко-Аудит» был выполнен расчет этой платы на 2005 год по исходной информации, собранной в жилищно-эксплуатационных организациях за 2004 год. По заключению экспертизы стоимость услуги по содержанию и ремонту жилья должна составлять 9,88 руб. на 1 кв. м общей площади жилых помещений, не оборудованных мусоропроводом, и 10,76 руб. на 1 кв. м – для домов оборудованных мусоропроводом. Однако решение об увеличении тарифов на содержание и ремонт жилых помещений депутатами городского Совета принято не было. Цена на содержание и ремонт жилья с 2000 года по 2006 год увеличилась в 2 раза, а среднедушевые доходы населения за это же время - в 4,19 раза. Приказом Федеральной Службы по тарифам утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилье и коммунальные услуги для Кемеровской области в размере 120%. А постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области эти индексы для города установлены в размере 115%. В сентябре прошлого года депутатами третьего созыва было определено, что цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства для населения будут изменяться на индекс-дефлятор, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, или 112,8%. На июньском заседании городского Совета предлагается увеличить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений до 6,82 рублей, за содержание и ремонт жилых помещений с обслуживанием мусоропровода до 7,06 рублей. В реальном выражении для жителей города повышение составит от 4,5% до 5,1%. Информация о предложенном варианте изменения тарифов была изложена на заседании комитета по развитию городского хозяйства и экологии городского Совета. Однозначного решения принято не было. С одной стороны, общий рост цен не может не сказываться на ценах в жилищно-коммунальной хозяйстве, проблем и нерешенных вопросов в котором достаточно. Да и начавшаяся подготовка к новому отопительному сезону требует основательного финансирования. Однако, по мнению депутатов, повышение сразу двух тарифов на жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт жилых помещений, водоснабжение и водоотведение) не желательно, поскольку общий рост квартплаты в этом случае составит более 6%. А как показывает практика, повышение платежей приводит к увеличению долгов населения и количества получаемых субсидий. Кроме того, необходимо заключение финансистов о необходимых изменениях в городской бюджет.

 

- Более 300 подъездов отремонтировано в городе с начала года.

Все ремонтные работы проводятся с долевым участием жителей по схеме «50 х 50». Схема ремонта подъездов с долевым участием жителей действует в городе с 2001 года. За это время приведено в порядок более 3,5 тысяч подъездов. Только в 2005 году их было отремонтировано около 1800. В планах 2006 года - обновление 1200. Как показывает практика, санитарное состояние и порядок в подъездах, в которых уже прошел ремонт с долевым участием жителей, поддерживается и самими жителями. Это гарантирует высокий уровень сохранности проведенного ремонта, который обходится недешево. Сметная стоимость ремонта подъезда в пятиэтажном доме составляет примерно 15 тысяч рублей, а в девятиэтажном - от 35 до 40 тысяч рублей. Как правило, жилищно-эксплуатационные организации приступают к ремонтным работам через неделю после того, как жители согласуют смету расходов, соберут денежные средства или закупят материалы. Всего в городе около 8000 подъездов. Для того чтобы привести их в порядок, при сегодняшних темпах работ, потребуется 5 лет. Именно 4-5 лет - нормативный срок проведения текущего ремонта подъездов, согласно существующих правил и норм эксплуатации жилого фонда.

 

- В администрации города рассмотрели вопросы реализации национального проекта в сфере образования.

С целью социальной поддержки обучающихся и воспитанников осуществлялись специальные мероприятия по организации питания детей в образовательных учреждениях. На одного ребенка в день на питание в дошкольных учреждениях заложено З5 рублей. Для школьников эта сумма составляла от 5 до 25 рублей, в том числе для детей из интернатов - 70 рублей, а на детей из малообеспеченных семей выплачивалась компенсация 3,9 рубля в день. Дополнительно в школах было организовано питание для детей из многодетных семей, где компенсация составила 5 рублей в день. По Губернаторской программе витаминизации продуктов питания выделено 1730,0 тысяч рублей из областного бюджета. Ежемесячно проездные билеты получали 320 обучающихся и почти 1500 детей из опекунских семей. Каждый месяц производилось перечисление денежных средств в размере 100 рублей на специальные накопительные вклады детей-сирот. Регулярно выплачивалось пособие 1369 детям из опекунских и приемных семей на их содержание. Начата выплата единовременного пособия выпускникам учреждений интернатного типа. В 2006 году создано 13 приемных семей, где воспитывается 19 детей. В общежитиях открылось 8 социально-игровых комнат, предназначенных для организации досуга и занятости несовершеннолетних. С целью социальной поддержки педагогов выдавались компенсации на методическую литературу и проездные билеты. Выплачивалось пособие педагогам, имеющим почетное звание. 4 педагога получили целевые субсидии на жилье. Работникам общеобразовательных учреждений на оказание адресной помощи из местного бюджета было выделено около 80 000 рублей. Осуществлялось вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

Также была продолжена работа по реализации муниципальных проектов в сфере образования. В частности, проекта по оснащению образовательных учреждений. Компьютерной техники закуплено на сумму 1 800,0 тыс. рублей, ученической мебели - на сумму свыше 1 млн. рублей. 7 школ получили аудиторные доски с местным освещением. Технологическое оборудование для пищеблоков было поставлено в 10 учреждений. В рамках программы «Образование Кузбасса» профинансировано закупка оборудования для 46 общеобразовательных учреждений. В рамках реализации проекта «Каникулы» проводилась работа по подготовке загородных и городских оздоровительных лагерей к летней оздоровительной компании. Для 77 лагерей дневного пребывания приобретены необходимые медикаменты, канцелярские товары на сумму 286,0 тыс. рублей.

 

Магнитогорск

- Внесены изменения в программу по доступному жилью.

Изменения обусловлены тем, что документ необходимо привести в соответствие с областной программой. Они касаются сокращения сроков, указанных в программе, с 2010 года до 2006-2007 годов. А также перераспределения денежных потоков: средства, которые выделяются на жилье для бюджетников и молодых семей, теперь будут отданы нуждающимся людям в виде субсидий, а не направлены частично на строительство новых домов для этих категорий населения. В связи с этим будут внесены изменения в титульный список капитального строительства - из него выпадут те дома, которые планировалось строить за бюджетные деньги. Строительство не остановится, но нужно будет привлекать дополнительных инвесторов, что приведет к его удорожанию. Из подпрограммы по переселению людей из ветхоаварийных домов исключаются собственники помещений в таких домах, а остаются те, кто свои квартиры не приватизировал. По данным жилищного отдела администрации города, собственников около 10%. В выигрыше остаются жильцы неприватизированных квартир, которые имеют возможность получить новое жилье взамен старого, а собственники не смогли бы почти ничего получить из бюджета. Для собственников помещений, непригодных для проживания, есть реальный выход из положения – расприватизация жилья. Депутаты решили, что в таком случае администрация города обязана рассказать собственникам о путях решения проблемы, известить всех до начала переселения. Чтобы восстановить справедливость и учесть в программе по жилью собственников ветхих квартир, было дополнительно создано положение о порядке переселения граждан из ветхоаварийного жилья. Депутатский корпус настоял на том, чтобы именно в этот документ был внесен раздел, защищающий права собственников.

 

Междуреченск (АСДГ)

- В текущем году городские учреждения здравоохранения приобрели диагностическое оборудование почти на 700 тысяч рублей.

За счет областного бюджета приобретен электрокардиограф 3-канальный, наборы для общих врачебных практик, диагностическое и лабораторное оборудование. Из внебюджетных средств приобретен биохимический анализатор крови. Помимо этого медицинские учреждения города были оснащены дополнительной компьютерной техникой на 280 тысяч рублей. Порядка 300 тысяч рублей выделено из местного бюджета на профилактику и лечение ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С. Из федерального бюджета поступило 24 000 доз вакцины от гепатита В на сумму 1 млн. 147 тысяч рублей. Привито однократно более 11 тысяч городских подростков и почти 9 тысяч повторно. На оплату родовых сертификатов из федерального бюджета поступило 2 млн. 300 тысяч рублей. Из них большая часть перечислена в роддом, около 300 тысяч поступили на счет женской консультации. Эти средства направлены на доплаты медицинским работникам и приобретение медикаментов и оборудования в данные учреждения.

 

Находка (АСДГ)

- В городе разработана муниципальная целевая программа «Обеспечение населения городского округа питьевой водой».

В общей сложности до 2012 года на реконструкцию систем водоснабжения и канализации планируется направить из различных источников 345 млн. рублей. Как сообщил исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ администрации города Евгений Блажков, на сегодняшний день состояние водопроводно-канализационных сетей города близко к критическому, их износ оценивается в 60%. Причина такой ситуации в том, что на протяжении последних 15 лет из-за нехватки средств на объектах в основном велся лишь текущий ремонт, работы капитального характера не выполнялись. Другой острой проблемой являются канализационные стоки, из которых сегодня только половина перед сбросом в морскую бухту проходит через очистные сооружения. В 2005 году администрации города совместно с руководством муниципального предприятия «Водоканал» удалось благополучно решить многолетнюю проблему режимного водоснабжения города. Однако, уход от графика подачи воды, стал лишь первым этапом масштабной работы по обеспечению стабильного водоснабжения города питьевой водой. Чтобы привести водопроводно-канализационное хозяйство в надлежащее состояние, требуется выполнить целый комплекс мероприятий. В числе основных проектов муниципальной программы – реконструкция водозаборных сооружений на реке Партизанская и увеличение производительности городского водозабора до 100 тыс. кубометров в сутки, замена 26,6 км водопроводных и свыше 10 км канализационных сетей, канализование 13 районов Находки, реконструкция более 20 насосных станций и восстановление шести сооружений по очистке сточных вод. Важное значение в рамках программы уделено развитию материально-технической базы МУП «Водоканал», приобретению новой специализированной техники.

 

Нефтеюганский район (АСДГ)

- Подведены итоги реализации приоритетных национальных проектов на территории района.

По направлению «Доступное жилье» в районе разработано и утверждено Думой Положение «О порядке и условиях распределения субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания». Регулярно в поселках района проходят встречи с жителями, на которых специалисты разъясняют основные положения подпрограммы. Составлен и утвержден реестр жилых домов непригодных для проживания; осуществляется постановка на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, формируются списки очередности. Что касается подпрограммы «Доступное жилье молодым», уже сейчас от молодых семей принято 55 пакетов документов на общую сумму более 20 млн. рублей. 35-ти семьям уже выданы свидетельства, подтверждающие их право на участие в программе. Всего в этом году комитету по делам молодежи района предстоит освоить более 47,5 млн. рублей, выделенных на реализацию программы. В рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения на территории района был создан регистр медицинских работников первичного звена, ежемесячно им выплачиваются денежные средства. В рамках укрепления материально-технической базы центральной районной больницы составлен перечень необходимой диагностической аппаратуры и оборудования ЛПУ и отделения скорой медицинской помощи. Проводится иммунизация населения по Программе национального календаря прививок. Согласно национальному проекту в оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и родов составлена заявка на 320 родовых сертификатов. Проводится дополнительная диспансеризация работающего населения. В рамках реализации проекта «Образование» район принял участие во всех объявленных конкурсах.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Средняя реально выплачиваемая зарплата в сфере потребительского рынка города составляет 4231,3 рубля, что на 10,4% больше, чем в 2005 году.

Эта сумма на 28,6% выше установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения (3291 рубля) и в 1,8 раза ниже сложившейся средней зарплаты в целом по предприятиям отрасли (7707,2 рубля). Об этом заявили специалисты департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии. В соответствии с поручением мэра работу с отраслевыми предприятиями по повышению официально выплачиваемой заработной платы проводят все департаменты мэрии, а также районные администрации. Для трудоспособного населения размер зарплаты не должен быть ниже прожиточного минимума, составляющего на сегодняшний день – 3 212 рублей. В следующем году реальная заработная плата должна приблизиться к средней по отрасли. В 1 квартале 2006 года специалистами департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии проводился комплекс соответствующих мероприятий. Регулярно работает комиссия по сокращению налоговой задолженности в бюджет города. Заседания комиссии уже проведены с руководителями 612 предприятий. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о росте средней заработной платы не только в предпринимательской сфере, но и по городу в целом.

 

- Депутаты городского Совета приняли в первом чтении проект решения о внесении изменений в Положение о застройке города.

В связи с изменениями земельного и градостроительного кодексов, а также в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления документ, принятый депутатами Горсовета еще в 2003 году потребовал новой редакции. Часть изменений, появившихся в проекте, касается приведения отдельных пунктов в соответствие с терминологией Градостроительного кодекса. Например, если в старой редакции в одном из пунктов говорилось о том, что «разрешение на строительство и отдельные этапы строительства выдается УАТИ мэрии», то теперь в соответствии с законодательством в этой формулировке должно быть «…выдается мэрией г. Новосибирска». И таких «технических» поправок в тексте проекта достаточно много. Кроме того, положение дополняется отдельными абзацами, раскрывающими содержание Градостроительного кодекса в той части, где говорится, что строительство может осуществляться только в границах отведенного участка и ни в коем случае не выходить за его пределы. Это касается и отдельных элементов строительного процесса. В соответствии с градостроительным регламентом изменилась и часть понятий и определений. Так, формулировка «индивидуальные жилые дома» заменена на «малоэтажные жилые дома». «Логика проста: сегодня в частных жилых домах, могут проживать несколько семей, а могут строиться блокированные дома. Новая формулировка объединяет эти понятия», – отметил главный архитектор города Валерий Арбатский. Специалисты управления архитектуры и градостроительства мэрии также предложили депутатам дополнить положение приложением, в котором представлена схема зонирования территории города. Согласно этому документу, город разделен на 18 подзон, среди которых природная, производственная, многофункциональная, научно-учебная, лечебная, улично-дорожная сеть, зоны многоквартирных жилых домов, малоэтажных жилых домов, сельскохозяйственного использования, военных и иных режимных объектов и т. д. Утверждение схемы зонирования необходимо как для текущей градостроительной деятельности, так и для дальнейшей работы над новым генпланом города, подчеркнул В. Арбатский. Она активно используется при взаимодействии с застройщиками. Деление территории на подзоны было разработано на основе генерального плана и в таком виде будет действовать до утверждения нового генерального плана, после которого потребуется представить новую схему зонирования. Принятие депутатами предложенных изменений в положение о застройке позволит в дальнейшем довести до конца работу над этим документом. Он будет определять порядок градостроительной деятельности и правовой режим предоставления земельных участков для строительства на территории города до разработки в 2007 году нового генерального плана и утверждения правил землепользования и застройки.

 

- В первом чтении приняты Правила благоустройства города, которые устанавливают единые и обязательные требования для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами работ по благоустройству, содержанию и санитарному состоянию городской территории.

Об этом рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов. Ответственность за соблюдение этих требований несут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также должностные лица и специализированные организации, ведущие работы по содержанию и уборке территорий. Новые Правила разработаны в единой концепции, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами. В документе обозначены основные понятия, четко определены схемы закрепления территории для содержания и уборки, ответственность за все виды работ в сфере благоустройства и порядок, регламентирующий проведение работ. Разработчики документа также предлагают ужесточить административные меры наказания для тех, кто не будет соблюдать эти требования. Планируется значительно повысить штрафные санкции. Например, физические лица могут быть наказаны в виде штрафа от 5 до 10 минимальных зарплат, должностные лица – от 20 до 30, юридические лица – от 50 до 100. Как считают разработчики, административные меры помогут оградить территорию нашего города от несанкционированных разрытий, некачественного восстановления благоустройства, от выброса мусора в неустановленном месте, плохой уборки и прочего.

 

- Депутаты городского Совета приняли городскую целевую программу «Безопасность Новосибирского метрополитена», рассчитанную на 2006-2008 годы.

Сегодня в городском метрополитене действуют 12 станций, протяженностью более 14 км. По объему перевозок новосибирская подземка занимает 3 место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Очевидно, что метрополитен нуждается в особенных мерах антитеррористической защищенности – поезда под землей движутся интенсивно, перевозят большое количество пассажиров (в час-пик в одном поезде одновременно находятся около 1,5 тысяч горожан). При этом вход в метро почти свободный, пространство станций ограничено, а использовать в больших масштабах технические средства для обнаружения оружия и взрывчатых веществ является невозможным. Кроме того, не утвержден порядок материально-технического обеспечения милиции метро, отсутствуют системы служебной радио и телефонной связи для нарядов милиции, работающих на станциях и подземных объектах метрополитена. В связи с этим, главным направлением программы стало обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии, крушения и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка. На оснащение метрополитена средствами технического обеспечения антитеррористической защищенности из федерального бюджета предусмотрено 172,5 млн. рублей. 21,9 млн. рублей планируется выделить из городского бюджета и еще 20,4 млн. рублей – за счет МУП «Новосибирский метрополитен». Согласно программе, на эти деньги объекты и сооружения метрополитена будут оснащены системами временного хранения опасных веществ, видеонаблюдения. Также в планах – оборудование охранной зоны метромоста и левобережных эстакад, вентиляционных киосков, обновление материально-технической базы отдела милиции на метрополитене, создание кинологической службы, совершенствование системы передачи тревожной информации от пассажиров (установка системы пассажир-кассир, дежурный станции). Реализация программы позволит усовершенствовать методы защиты пассажиров и персонала метрополитена, систему предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, повысить оперативность реагирования в случае ЧС, минимизировать их последствия.

 

- 6-8 июля с.г. в Новосибирске состоится очередное заседание Координационного Совета и собрание Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации.

В проекте повестки дня отчет о работе Координационного Совета за 2004-2006 гг., рассмотрение первых итогов реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Российской Федерации и Новосибирской области, изучение опыта города Новосибирска по социальной защите населения при переходе на экономически обоснованные тарифы ЖКХ.

 

Нягань (АСДГ)

- 20 молодых семей города стали обладателями свидетельств на получение безвозмездных субсидий для приобретения жилья.

Таким образом, в городе определились первые участники подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» окружной программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005-2015 годы. Теперь молодые семьи смогут сделать либо взнос в долевое строительство жилья, либо добавить к уже имеющимся собственным средствам и сразу рассчитаться с продавцом квартир, либо стать участником ипотеки и получить кредит в банке с компенсацией ставки рефинансирования до 5%. В зависимости от статуса семьи эта сумма составляет около полумиллиона рублей, а при наличии двух и более детей больше полумиллиона. По словам самих обладателей сертификатов – это долгожданная и очень существенная помощь бюджету семьи и реальная возможность улучшить жилищные условия. Ведь в большинстве своем молодые семьи не имеют своего жилья и средств даже на первый взнос. Ответственным за реализацию подпрограммы регионального закона по улучшению жилищных условий в городе выступает комитет по молодежной политике администрации города. По словам председателя комитета Дмитрия Зеленского, безвозмездные целевые субсидии и возможность получить долгосрочный кредит под маленький процент является весомым аргументом при принятии решения о приобретении жилья. Всего в этом году планируется выдать порядка 200 свидетельств.

 

- Жители города обсудили на общественных слушаниях отчет об исполнении бюджета города за 2005 год.

Как отметил заместитель председателя Думы города, Владимир Нефедьев, бюджет города с каждым годом имеет все большую социальную направленность. Около 80% расходов связано с финансированием образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, социальной сферы. Почти четверть расходов бюджета 2005 года были связаны с финансированием образования, почти столько же затрачено в сфере жилищно-коммунального хозяйства, более 20% - на здравоохранение. Из бюджета города финансировалось более 10 муниципальных программ, направленных на повышение качества жизни горожан. Горожане уже не первый раз участвуют в коллективном обсуждении вопросов, которые затрагивают интересы всех жителей города. Так, публичное слушание прошел Генеральный план застройки города, новый Устав города. Власти города придают большое значение общественным слушаниям как возможности формирования у населения причастности к городским процессам, реализации права участия в управлении городом и ответственности за использование этого права. Глава города Александр Рыженков отметил, что общественные слушания являются одной из самых ярких форм участия жителей в управлении городом.

 

Омск (АСДГ)

- Депутаты городского Совета рассмотрели ряд городских программ по здравоохранению - «Здоровая женщина - здоровый ребенок», «Развитие службы скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф в городе», «Развитие амбулаторно-поликлинической службы в городе».

Программу «Здоровая женщина – здоровый ребенок» депутаты поддержали единодушно. Сложившаяся в последние годы в городе демографическая ситуация требует принятия экстренных мер по предупреждению рождения детей с врожденными аномалиями развития. Для снижения младенческой смертности предусмотрено оснащение женских консультаций и родильных домов современным диагностическим оборудованием; внедрение современных медицинских технологий; медико-социальные мероприятия (обеспечение медикаментами и питанием детей первого года жизни); целевая подготовка кадров. В целом, на реализацию программы бюджетом города предусмотрено 120 380 тыс. руб. Проблемы материально-технического обеспечения, обеспечения кадрами службы скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф в городе планируется решить с помощью целевой программы «Развитие службы скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф в городе». На реализацию программы предусмотрено 177 890 тыс. руб. Особое внимание было уделено вопросам текущего и перспективного развития амбулаторно-поликлинической службы города. Начальник управления здравоохранения Сергей Добрых представил информацию о деятельности учреждений здравоохранения. Амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению сегодня оказывают 26 лечебно-профилактических учреждений. Их плановая мощность составляет 17 342 посещения в смену, фактическая – 19 772 посещения. Это свидетельствует о перегруженности учреждений здравоохранения. Одной из приоритетных задач является приближение медицинской помощи жителям отдаленных микрорайонов города. 22 кабинета врачей общей практики планируется открыть в пяти округах города в рамках целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической службы в городе». Проблема кадровой обеспеченности будет решена путем целевой подготовки кадров. В определенном объеме предусмотрено финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы поликлиник. Всего на решение первоочередных задач в период с 2007 по 2010 годы планируется потратить 68 247,9 тыс. рублей из городского бюджета.

 

- 3 августа в городе откроется крупный Международный экономический форум ассоциации МАГ – Международной Ассамблеи столиц и крупных городов.

Главная тема – межгородское сотрудничество. Форум пройдет параллельно с празднованием 290-летнего юбилея города. Ожидается участие в форуме представителей муниципалитетов, с которыми город активно сотрудничает не один год. Среди приглашенных – мэр Москвы, представители Южной Кореи.

 

Пермь

- Глава города Игорь Шубин взял под особый контроль вопрос по выполнению мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе.

В соответствии с перечнем мероприятий национального приоритетного проекта «Здоровье» в 2006 году в лечебные учреждения для укрепления первичного амбулаторно-поликлинического звена в город поступит медицинское оборудование на сумму 107,5 млн. рублей, в т.ч. рентгеновские аппараты – 14 шт., цифровые флюорографы 14 шт., 1 маммограф, оборудование для женских консультаций (детские и взрослые гистероскопы), эндофиброскопы детские и взрослые – 22 шт. для обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, аппараты для ультразвуковой диагностики – 39 шт., электрокардиографы – 63 шт., санитарные автомобили – 18 шт. В настоящее время городская администрация подготовила документы по уточнению бюджета на 9,6 млн. рублей, которые необходимы для оснащения кабинетов, где будет установлено новое оборудование. Все проектные работы будут завершены еще до поступления в город оборудования. Затем начнутся работы по выполнению проектных работ. Монтаж поступающего оборудования будет осуществляться в поликлиниках города. При поставках новых аппаратов персонал будет обучаться представителями поставщиков. И. Шубин взял под особый контроль вопрос рассмотрения на ближайшем пленарном заседании Думы о выделении дополнительных средств в размере 9,6 млн. рублей на оснащение кабинетов для монтажа медицинского оборудования. «В городе очень сильная команда медицинских работников, много лидеров – профессионалов. Более 14 лет в отрасль государством не вкладывались средства, что стало причиной оттока кадров, морального и физического старения оборудования. Сегодня ситуация меняется – государство повернулось лицом к проблеме. В рамках национального проекта «Здоровье» в город начали поступать средства и на повышение заработной платы врачам, и на приобретение нового оборудования. Задача городских властей – осуществлять жесткий контроль за целевым расходованием средств, за тем, чтобы оборудование поставлялось только самое современное. Кроме того, необходимо делать все от нас зависящее, чтобы оборудование было размещено в отличных специализированных кабинетах, на что и будут выделены деньги из городского бюджета», - отметил глава города. Также он рекомендовал всем ответственным лицам обеспечить прозрачность каждого шага в выполнении нацпроектов.

 

Томск (АСДГ)

- Городской Думой принята Стратегия развития города до 2020 года.

«Пришло время отказаться от частных и сиюминутных решений и начать работать системно», - сказал заместитель мэра города Игорь Шатурный. Разработка стратегии проводилась в 2004-2005 гг. Фондом «Институт экономики города» (г. Москва), Фондом «Агентство развития Томской области» и администрацией города. Стоимость разработки программы составила 1,5 млн. рублей, из городского бюджета на эту работу было выделено 500 тысяч рублей. Основные положения Стратегии формулировались во время работы тематических экспертных групп, в которых приняли участие около 200 горожан – представителей различных «слоев» городского сообщества. В том числе - специалисты администраций города и области, депутаты городской Думы, руководители городских предприятий и вузов, предприниматели, представители некоммерческих организаций, журналисты. Главной целью стратегии является создание максимально благоприятных условий для ведения экономической деятельности и комфортных условия проживания в нашем городе. Определены следующие стратегические направления развития города. Первое - это повышение качества городской среды. В рамках этого направления предполагается доработать Генплан, программы по возрождению деревянного зодчества, реабилитации систем коммунального хозяйства, расселению горожан из ветхого и аварийного жилья, строительству и расширению города (по планам к 2020 году жилой фонд в городе должен увеличиться на 7 млн. квадратных метров). Второе направление - экономическое развитие города, как центра инновационной экономики. Третье - развитие городского сообщества, что предусматривает консолидацию горожан в решении проблем городского развития. Четвертое – внешнее позиционирование города. И пятое - обеспечение комплексной безопасности городской среды. Цена программы составляет 183 млрд. рублей. Разработчики предполагают, что при выполнении предложенной стратегии, к 2020 году качество жизни горожан намного возрастет. В областном центре будет проживать 515 тысяч человек. Продолжительность жизни увеличится с 65 лет до 70 лет. На одного человека будет приходиться до 30 квадратных метров жилья (сейчас - 18,8 «квадратов»), а площадь мест массового отдыха увеличится с 0,8 до 10 квадратных метров на горожанина.

 

- Утвержден отчет об исполнении бюджета за 2005 год.

По доходной части бюджет выполнен на 97,8%, что, по словам директора департамента финансов Людмилы Смольниковой, говорит о высокой степени прогнозирования при составлении главного финансового документа города. В мае этого года отчет прошел публичные слушания и уже одобрен Министерством финансов РФ. В прошлом году в структуре доходной части бюджета значительно возрос удельный вес неналоговых доходов. При этом доля налогов, остающихся на территории города, снижается ежегодно: в 2002 году оставалось 22 копейки, в 2005-м – 13 копеек. «Город сегодня является донором, - отмечает Л. Смольникова, - Из 5,9 миллиардов, собранных в городе, нам возвращают в виде безвозмездных поступлений всего 1,6 млрд. рублей». Для того чтобы полностью покрыть потребности, бюджет города, по словам директора департамента финансов, должен составлять не менее 6 млрд. рублей. Бюджетная обеспеченность на одного горожанина в прошлом году снизилась из-за присоединения к городу новых территорий. Из областной казны на дополнительные расходы, связанные с появлением в городе новых территорий, не было выделено ни копейки. В ходе обсуждения этого вопроса депутаты решили пригласить на следующее заседание представителей областной администрации и заслушать информацию о том, как выполняется межбюджетное соглашение между областью и городом. Среди положительных тенденций - в бюджете полностью ликвидирована просроченная и сокращена текущая кредиторская задолженность. Доля расходов в 2005 году по отдельных сферам (здравоохранение, социальная политика) снизилась с учетом централизации полномочий. На благоустройство города в прошлом году по сравнению с 2004-м было потрачено на 31,6% больше. На 100% в 2005 году было произведено финансирование жилищно-коммунального хозяйства. В частности, на капитальный ремонт объектов ЖКХ было направлено на 74 млн. рублей больше, чем в предыдущем году.

 

- Счетная палата доложила депутатам городской Думы результаты проверки своевременности и полноты поступлений доходов в бюджет от продажи муниципального имущества в рамках программы приватизации на 2004 – 2005 гг.

В 2004 г. с аукционов продано 20 объектов, 1 – посредством публичного предложения, 3 – по договорам аренды с правом выкупа. Общая площадь проданных объектов – 6988,2 кв. м. Кроме объектов недвижимости проданы 8 объектов движимого имущества. Продажная цена всех составила 36 млн. 870,9 тыс. руб. По данным бухгалтерского учета, в доход поступило 37 млн. 962,5 тыс. руб. В 2005 г. приватизировано 37 объектов недвижимости, 19 объектов движимого имущества и ТГУМП «Горзеленхоз». В сравнении с 2004 г. размер средств от приватизации увеличился на 101,1 млн. руб. или в 3,7 раза. Общая площадь проданных объектов недвижимости возросла в 2 раза.

 

- В жилищно-коммунальной отрасли города работают около 20-ти управляющих компаний.

Вице-мэр Сергей Панасюк представил состояние рынка жилищных услуг не только непосредственно в городе, но и в срезе Сибирского региона. Если в Кемерове, Омске, Новосибирске, Барнауле с формой управления определились жильцы от 3 до 5% домов, в городе этот показатель составляет более трети всего жилищного фонда. В то время как соседи работают по-старинке, делая ставку на бывшие муниципальные предприятия, город не побоялся открыть двери частникам, взяв их под контроль. Непосредственное управление выбрали жильцы порядка 300 домов. Всего определились с формой управления около 1,5 тысяч домов. «Одной из основных причин такой колоссальной разницы является позиция администрации города. Город еще в период подготовки нового закона сделали ставку на развитие рынка жилищных услуг», - сказал С. Панасюк. Еще в 2003 г. был разработан пакет документов для подготовки и проведения общего собрания жильцов многоквартирного дома. Затем мэром города Александром Макаровым был издан ряд основополагающих документов, которые создают условия для развития цивилизованного рынка жилищных услуг, в частности, введен обязательный подомовой учет, разработка договоров на управление многоквартирным домом и на содержание и ремонт общего имущества. В настоящее время к выходу готовится постановление мэра «О системе добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом». К жилищным предприятиям будет предъявлен целый ряд жестких требований. В частности, необходимо будет не только доказать наличие соответствующей материально-технической базы и отсутствие долгов по кредитам в банках и платежам в бюджеты всех уровней. Нужно предоставить документы, подтверждающие квалификацию кадрового состава занимаемым должностям, включая руководителя. Аккредитацию будет проводить специальная комиссия. По результатам аккредитации будет составлен реестр управляющих организаций. Исходя из этого списка, муниципалитет будет проводить конкурс на обслуживание домов. «Сейчас можно говорить о том, что управляющие компании и собственники жилья начинают понимать свои права и обязанности, - отметил С. Панасюк. - Все возможности для разъяснений в городе есть».

 

- Впервые в городе состоялся аукцион на право аренды земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

По новому законодательству выделено 2 участка площадью в 10 соток каждый. Согласно требованиям нового Градостроительного кодекса площадки под строительство могут выделяться муниципалитетом только посредством аукциона. При этом они должны быть освобождены от обременений. По словам начальника управления земельных отношений городского департамента недвижимости Алевтины Кобеевой, торги прошли успешно, разница от начальной цены составила 2-3 раза. Аукцион принес в бюджет города порядка 380 тысяч рублей. Участки были заранее подобраны без обременений – на расселение в бюджете нет средств. Впрочем, и без этого подготовительный период очень долгий и хлопотный. Ведь прежде, чем предъявить площадку участникам аукциона, необходимо провести работы по инвентаризации и формированию земельного участка, а также постановке его на государственный кадастровый учет. Сегодня в департаменте недвижимости готовится на аукцион еще 8 участков под индивидуальное жилищное строительство. А также – впервые – намерены подготовить 3 большие площадки под комплексное (многоквартирное) жилищное строительство.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- 29 июня в рамках празднования 340-летия города начала работу международная научно-практическая конференция «Муниципальная социальная политика и общественность: реалии и перспективы», которая продлится до 2 июля.

Конференция проводится Международной Ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ) совместно с администрацией Улан-Удэ. В программе конференции - проведение круглых столов по темам: «Информатизация городского управления – важный фактор социально-экономического развития города», «Передовые медицинские технологии – на службу крупным городам», «Город и жизнеобеспечивающие инженерные системы: практика решения», «Межкультурная коммуникация и диалог культур в городе Улан-Удэ». В конференции участвуют представители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Москвы, региональных и городских администраций.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Третий год в городе успешно реализуется городская программа «Накопительная схема приобретения жилья», позволяющая семьям со средним достатком на приемлемых условиях обзавестись собственными квартирами.

В рамках этой программы создаются ссудо-сберегательные строительные товарищества (СССТ), первое из которых появилось в конце 2003 года. При этом заказчиком работ, гарантом успешного их завершения, выступает администрация города в лице муниципального управления капитального строительства. Реализуемый проект состоит из 4 пусковых очередей общей площадью более 25,8 тыс. кв. метров жилья, где разместятся 429 одно-, двух- и трехкомнатных квартир. Важным их отличием от большинства строящихся в городе жилых квартир является то, что они сдаются в эксплуатацию «под ключ» - с чистовой внутренней отделкой, наличием сантехнического и электрооборудования, приборов учета, пластиковыми окнами. В первой очереди жилого комплекса уже справили новоселье, завершаются работы на второй, заложен фундамент третьей. Сейчас в городе существуют уже 4 СССТ, с финансовым участием которых к 2010 году планируется ввести 82,2 тыс. кв. метра жилья или 1461 квартиру. Желающих подобным образом обзавестись жильем в городе немало. Людей привлекают приемлемые условия долевого коллективного участия в строительстве - 30%-ный первоначальный взнос, помесячная оплата равными долями оставшихся платежей в течение 5 лет. И, хотя, с учетом инфляции, стоимость 1 кв. м постепенно растет, она не превышает соответствующий средний показатель по городу и составляет 22800 рублей.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 476 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 20.06.2006 по 27.06.2006, а также анонс № 24/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов