РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 19 (320) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
|||
01 РёСЋРЅСЏ 2006 Рі. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской Федерации
- Усовершенствовать механизм реализации приоритетных национальных проектов с учетом уже проделанной работы призвал Президент России Владимир Путин.
Свои поручения глава государства сформулировал в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 30 мая – «О бюджетной политике в 2007 году». «Начата реализация приоритетных национальных проектов. Создается основа для решения назревших проблем повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства», – подчеркнул В. Путин. Как отметил глава государства, «применяемые здесь механизмы направлены как на повышение качества государственных социальных услуг, так и на обеспечение прямой связи между результатами работы учреждений и их финансированием, включая оплату труда». Президент указал, что «мероприятия, предусмотренные приоритетными национальными проектами, в целом обеспечены необходимым бюджетным финансированием». В то же время, по его словам, «сохраняются неточности в процессе бюджетного планирования». «Так, например, первоначально не были учтены средства на уплату единого социального налога и выплату районных коэффициентов в связи с введением дополнительных выплат отдельным категориям учителей и медицинских работников. В результате вновь требуется внесение изменений в федеральный бюджет в процессе его исполнения». Президент призвал Федеральное Собрание в 2007–2008 годах обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. По его словам, «с учетом опыта работы за истекший период 2006 года необходимо уточнить отдельные параметры и механизмы проектов с целью повышения их эффективности». «При планировании работы на 2007 год должны учитываться средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и средства из иных источников, направляемые на реализацию проектных мероприятий. Необходимо обеспечить большую прозрачность расходования бюджетных средств. Все указанные средства должны быть особо отражены в бюджетной классификации», – подчеркнул В. Путин. Глава государства потребовал «обеспечить согласованное осуществление проектов по образованию и здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующих отраслей». «В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений», – сказал он. В сфере образования необходимо оказывать поддержку регионам, внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, основанную на нормативно-подушевом финансировании и направленную на повышение доходов учителей. «В этой связи целесообразно расширить применение бюджетных грантов как инструмента проведения структурных реформ в социальной сфере. Следует также создать необходимые условия для развития образовательного кредитования», – отметил Президент.
Правительство Российской Федерации
- Министерство регионального развития РФ опубликовало приказ «Об утверждении методики определения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ» (Приложение 320-1).
Методика предназначена для определения норматива стоимости 1 кв. м жилья при расчете субсидий на приобретение жилых помещений категориями граждан, установленных федеральным законодательством. При этом постановление Госстроя РФ от 31.08.2001 № 104 «Об утверждении методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета» утратило свою силу.
Счетная палата Российской Федерации
- В 2006 году Счетная палата России проведет 16 комплексных контрольных проверок по расходованию средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов.
Ревизия предстоит РІ 14 федеральных органах исполнительной власти Рё 15 субъектах Р Р¤. РћР± этом сообщил председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Работа РїРѕ национальным проектам будет вестись РІ тесном сотрудничестве СЃ Контрольным управлением Президента Рё СЃ привлечением контрольно-счетных органов (РљРЎРћ) регионов. РџРѕ словам РЎ. Степашина, РЅР° реализацию национальных проектов РёР· федерального бюджета планируется выделить 116 млрд. СЂСѓР±., Рё контроль над целевым использованием этих средств станет РѕРґРЅРёРј РёР· основных направлений работы Счетной палаты Р Р¤. Р’ частности, проверки РїРѕ национальному проекту «Здоровье» запланированы РІ Астраханской, Владимирской, Тюменской, Воронежской Рё РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ областях. Рспользование средств, выделенных для реализации проекта «Образование», проконтролируют РІ Белгородской, Калининградской, Кемеровской Рё Ростовской областях, Р° также РІ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРј крае. РђСѓРґРёС‚ проекта «Развитие агропромышленного комплекса» будет проведен РІ Республике Татарстан, Ленинградской Рё Тюменской областях. РЎ. Степашин уточнил, что РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание РІ С…РѕРґРµ этих проверок будет уделено закупкам медицинского оборудования, вопросам возможного использования РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРѕРІ для жилищного строительства, своевременности оплаты труда медицинского персонала Рё учителей, Р° также объему выплат, направленных РЅР° поддержку материнства Рё детства. РЎ. Степашин уделил внимание основным проблемам, СЃ которыми пришлось столкнуться РїСЂРё реализации приоритетных национальных проектов. РћРґРЅРѕР№ РёР· РЅРёС… является неподготовленность медицинского персонала первичного звена Рє оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. РќР° внедрение сложных Рё уникальных медицинских технологий, основанных РЅР° современных достижениях науки Рё техники, РІ 2006 РіРѕРґСѓ запланировано выделить 34,6 млрд. СЂСѓР±., РЅРѕ низкая квалификация первичного звена медицинского персонала может снизить эффективность отдачи РѕС‚ реализации этого направления национального проекта. Также председатель Счетной палаты отметил, что затянулось принятие РЅРѕРІРѕР№ редакции федеральной целевой программы «Жилище». До СЃРёС… РїРѕСЂ формируется нормативно-правовая база для реализации проекта «Развитие РђРџРљВ», что, безусловно, сказывается РЅР° скорости практической реализации этих направлений, отметил РѕРЅ. Ртоги контрольных проверок, как сообщил РЎ. Степашин, Р±СѓРґСѓС‚ подведены РІ конце 2006 РіРѕРґР°. РС… огласят РІ РњРѕСЃРєРІРµ РІ присутствии представителей контрольных органов Администрации Президента Рё Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Ямало-Ненецкий автономный округ
- В округе создан Координационный Совет представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Организация отчасти повторяет опыт сотрудничества между государственной и региональной властью России. Цель объединения в Совет - расширение горизонтов сотрудничества, приближение местных проблем к чиновникам регионального масштаба. На встрече представителей муниципальных и окружной Дум было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между представительными органами и депутатами окружного парламента. Первыми шагами в работе станут совместные меры по реализации национальных проектов и пунктов Послания Президента. В состав Координационного Совета вошли члены муниципальных представительных органов и депутаты окружной Думы. Председателем избран спикер окружного парламента Сергей Харючи.
Тюменская область
- Областное правительство намерено отслеживать расходование бюджетных средств муниципалитетов.
Порядок осуществления мониторинга бюджетов муниципальных образований утвержден на заседании правительства области. В связи с вступлением в силу федерального закона № 131, у муниципалитетов значительно расширились полномочия, и, соответственно, переданы денежные средства для их исполнения. По словам губернатора области Владимира Якушева, каждый бюджетный рубль должен приносить максимальную пользу. Областные власти намерены жестко спрашивать с получателей за эффективное использование денег. Если в прошлом году расходы местных бюджетов на выполнение собственных полномочий составляли 5,5 млрд. руб., то в этом году запланировано около 10 млрд. руб. Кроме того, муниципалитетам в этом году передано на исполнение 25 полномочий субъекта Федерации, с объемом средств 10 млрд. Таким образом, объем местных бюджетов в этом году по сравнению с предыдущим увеличился с 12,8 млрд. до 20 млрд. руб. Департамент финансов области намерен отслеживать расходование бюджетных денег, сбалансированность каждой местной казны, а также качество управления финансовыми потоками. Среди основных сфер, где будет проводиться мониторинг - это расходы на содержание местных органов власти, а также расходы на оплату труда муниципальных служащих. Кроме того, будет отслеживаться, какие кредиты берут муниципальные образования, как удается по ним рассчитываться, и какой экономический эффект они могут дать территории.
Сибирский федеральный округ
- В Омске состоялся I съезде строителей Сибири, на котором обсуждалось участие строительных организаций в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
В съезде строителей Сибири приняли участие руководители исполнительной и законодательной ветвей власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа, представители аппарата полпреда, специалисты строительной отрасли, представители науки. Создание благоприятной среды проживания для сибиряков - одна из главных задач строителей, считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Реализация проекта тесно связана с самой острой проблемой современной России - демографической, - отметил полномочный представитель. В качестве первоочередной задачи в жилищном строительстве А. Квашнин выделил формирование и осуществление государственной политики в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. «Отсутствие градостроительных документов приводит к нарушениям действующего законодательства при выделении земельных участков под строительство, созданию «черного» рынка торговли земельными участками», заявил полпред. При выборе и получении площадок под строительство важную роль играет наличие «Правил землепользования и застройки». «Разработка таких правил на местах - не разовый акт, а постоянная работа по мониторингу градостроительного состояния. Наличие «Правил землепользования и застройки» исключает основания для торга. Система становится прозрачной, правовой режим и статус площадок определяется документально, а цена вопроса регламентируется специальным расчетом. На данный момент даже в крупных городах нет документально оформленной стратегии их развития», - подчеркнул А. Квашнин. Не менее актуальным направлением в строительном комплексе Сибири полпред считает сохранение и обновление существующего жилого фонда за счет реконструкции. «Реконструкция старого жилья должна стать таким же важным этапом, как и строительство нового», - заявил он. А. Квашнин особо выделил проблему энергосбережения. «В округе половина жилых домов не отвечают требованиям строительной теплотехники, и на каждый квадратный метр в год мы затрачиваем килокалорий в 3 раза больше, чем в странах с аналогичными климатическими условиями. Способы решения вопросов энергосбережения известны, - это газификация, автономные системы теплоснабжения, установка контрольно-измерительных приборов учета и регулирующих устройств в каждой квартире», - сказал полпред. Перспективным направлением в жилищном строительстве А. Квашнин назвал деревянное домостроение, «благодаря использованию экологически безопасного, возобновляемого природного ресурса - леса». Как сообщил полпред, с целью снижения стоимости, Рослесхоз рассматривает возможность бесплатного выделения леса на корню для строительства индивидуальных деревянных домов. На съезде в Омске перед властью была поставлена задача заложить в основу инвестиционной политики каждого субъекта Федерации Сибирского федерального округа концепцию, обеспечивающую формирование полноценной среды жизнедеятельности. «Только объединив усилия, мы сможем поднять отрасль и обеспечить достойную жизнь для будущих поколений сибиряков. Диалог строителей с властью должен вестись постоянно и конструктивно. Главное учитывать мнение всех сторон», - отметил полномочный представитель.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 1 июня в Благовещенске открыла работу двухдневная конференция руководителей подразделений, занимающихся международной и внешнеэкономической деятельностью муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Международная деятельность муниципалитетов».
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Благовещенска в дни празднования 150-летия со дня основания города. Участники конференции обсуждают международную политику муниципалитетов, в частности, правовые аспекты внешнеэкономической деятельности муниципальных образований, привлечение российских и иностранных инвестиций, деятельность иностранных представительств, тенденции развития побратимского движения.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- Состоялось заседание городского Совета по реализации приоритетных национальных проектов в рамках президентских программ «Образование», «Здравоохранение», «Доступное жилье».
Президентские программы РїРѕ этим направлениям созвучны СЃ СЂСЏРґРѕРј позиций разработанного Рё принятого администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Стратегического плана развития РіРѕСЂРѕРґР° РґРѕ 2009 РіРѕРґР°. Поэтому отдельные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, обозначенные РІ программах, уже решаются РЅР° муниципальном СѓСЂРѕРІРЅРµ. Р—Р° 4 месяца РІ рамках реализации национального проекта «Образование» РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј Управлением образования разработана РІСЃСЏ необходимая документация Рё направлена РІ учебные учреждения, утвержден сетевой график выполнения мероприятий. РџРѕ результатам 1 квартала 2006 РіРѕРґР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ снизилось количество правонарушений среди несовершеннолетних, Р° это РЅРµ что РёРЅРѕРµ, как Рё результат повышения качества работы классных руководителей РІ общеобразовательных школах. Около 700 классных руководителей муниципальных школ РіРѕСЂРѕРґР° получают РёР· федерального бюджета дополнительное материальное вознаграждение, Рё Р·Р° 4 месяца эта СЃСѓРјРјР° составила более 5 млн. рублей. 4 РёР· 5 муниципальных школ РіРѕСЂРѕРґР° удостоены президентского гранта РІ 1 млн. рублей РЅР° развитие инновационных технологий РІ рамках обучающего процесса. РќР° сегодняшний день РіРѕСЂРѕРґ является лидером РІ республике РїРѕ повышению качества образования: 72% РѕС‚ общей численности выпускников 2005 РіРѕРґР° стали студентами РІСѓР·РѕРІ. 20 РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… учителей участвуют РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ РЅР° получение президентского гранта РІ 100 тыс. рублей, присуждаемого Р·Р° профессиональные достижения Рё педагогическое мастерство. Р—Р° счет средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ настоящее время РЅР° базе 11 дошкольных учреждений идет подготовка дополнительных 12 РіСЂСѓРїРї для детей дошкольного возраста. Рто более 300 дополнительных мест, или фактически еще 1 детский сад. РљСЂРѕРјРµ того, это еще дополнительные рабочие места для 24 воспитателей. Городской бюджет также финансирует капитальный Рё текущий ремонты как учреждений образования, так Рё здравоохранения РІ рамках целевых РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… программ. Р’ реализации национального проекта «Здравоохранение» участвуют 3 лечебных учреждения: городская поликлиника, детская больница Рё поликлиника Рё родильный РґРѕРј. Р’ рамках президентской программы предусмотрено оснастить эти учреждения современным медицинским оборудованием, повысить квалификацию медперсонала Рё улучшить качество медицинских услуг, увеличить автотранспортный парк Р·Р° счет поставок специализированных машин. РџРѕ линии диспансеризации трудоспособного населения РІ части охвата этой процедурой работающих бюджетников РёР· 6000 человек, как предусмотрено нормативом, 1100 человек уже прошли диспансеризацию. Заблаговременно РІ лечебных учреждениях готовятся площади РїРѕРґ установку РЅРѕРІРѕРіРѕ медоборудования, которое поступит РІ рамках национального проекта. Поставки 6 специализированных машин запланированы РЅР° РёСЋРЅСЊ. Проводится дополнительная иммунизация населения. Р’ рамках РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ программы финансирование РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° нужды лечебных учреждений РІ этом РіРѕРґСѓ составят более 11 млн. рублей. РџРѕ линии национального проекта «Доступное жилье» РІ Департаменте градостроительства Рё архитектуры близка Рє завершению разработка одноименной программы. Разработана Рё действует программа ипотечного кредитования, Рё именно этот вариант РІ решении жилищной проблемы будет оставаться доминирующим. Безусловно, самой нуждающейся РІ жилье категорией населения остаются молодые семьи. Программа доступного жилья учитывает этот аспект, РЅРѕ есть сдерживающие факторы, РЅРµ зависящие РѕС‚ полномочий муниципалитета. Поскольку СЃ программой формирования рынка доступного жилья неразрывно связана реализация реформы Р–РљРҐ РІ части формирования рынка жилищных услуг, сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ ведется работа РїРѕ определению СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ управления многоквартирными домами. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ зарегистрированы 9 управляющих компаний, РЅРѕ реально работают 3. Р’ рамках разрабатываемой РІ администрации программы предусматривается Рё развитие РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ инженерной инфраструктуры. Р’ настоящее время институтом «Абакангражданпроект» разрабатывается проект корректировки плана теплоснабжения РіРѕСЂРѕРґР° РґРѕ 2015 РіРѕРґР°. Решаются РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ улучшения электроснабжения РіРѕСЂРѕРґР° Рё отдаленных его районов. Р’СЃРµ это позволит оптимизировать строительство жилья. Сейчас РІ РіРѕСЂРѕРґРµ строительство жилья ведут 14 строительных организаций, Рё тенденция такова, что РІСЃРµ предпочтительнее становятся как для застройщиков, так Рё для покупателей квартир, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ микрорайоны, Р° РЅРµ центр. РќР° протяжении последних лет сохраняется динамика РІРІРѕРґР° РІ строй жилья РІ РіРѕСЂРѕРґРµ: РІ пределах 80 тыс. РєРІ. метров РІ РіРѕРґ. Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ строится 40 многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, Р° РІ 2006 РіРѕРґСѓ планируется выставить РЅР° аукцион РїРѕРґ строительство многоквартирных РґРѕРјРѕРІ 15 строительных площадок Рё около 200 земельных участков РїРѕРґ индивидуальное жилищное строительство.
Артем (АСДГ)
- На очередном заседании городской Думы принято решение о повышении оплаты труда работникам муниципальных учреждений округа.
Внесены дополнения в решение думы «Об установлении тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета». Должностной оклад работника первого разряда тарифной сетки вырос с 800 руб. до 1 100 руб., 18-го разряда – с 3 600 руб. до 4 950 руб. Важно, что установлена доплата в размере 25% от оклада тем, кто работает в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах округа. Кроме этого, по предложению управления народного образования администрации депутаты приняли решение о назначении единовременных компенсационных выплатах молодым специалистам, направленным на работу в места, не связанные с их постоянным проживанием. Размер доплаты работникам муниципальных образовательных учреждений составляет 5 должностных окладов за счет средств местного бюджета. Ранее такие выплаты производились из краевого бюджета. Однако в связи с отменой краевого закона 1996 года «О социальном статусе учителя», возникла необходимость поддержки и социальной защиты молодых специалистов, прибывающих в город из других территорий. В этом году планируется привлечение 10 молодых специалистов для работы в дошкольных образовательных учреждениях и 5 - в школах.
Братск (АСДГ)
- Фактическое исполнение доходной части бюджета города за январь-апрель 2006 г. составило 654 млн. рублей или 27% к годовым назначениям.
По доходам главный финансовый документ города на 2006 г. утверждался в размере 2 млрд. 451 млн. 300 тысяч рублей. Наибольший удельный вес по поступившим доходам за 4 месяца составили: налог на доходы физических лиц – 30,7%, поступления от бюджетов других уровней – 24,8%, доходы от муниципального имущества – 16,9% и доходы от оказания платных услуг – 7,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого, 2005 года, на 180 миллионов рублей увеличились поступления по собственным доходам. По словам начальника финансового управления Татьяны Алексеевой это объясняется изменением нормативов отчислений в местный бюджет с 1 января 2006 г. Рв доходной части отражаются новые источники: налог на доходы физических лиц (норматив отчислений в 2005 г. составлял 30%, в 2006 г. – 45%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в 2005 г. норматив отчислений составлял 0%, на 2006 г. – 90%) и доходы от продажи услуг (родительская плата)- норматив отчислений теперь составляет 100%, тогда как в 2005 г. – 0%. Расходы бюджета города за отчетный период исполнены в сумме 708 млн. рублей, что составляет 27% от годовых назначений. Финансирование в разрезе разделов выглядит так: образование – 300,8 млн. рублей (42%), жилищно-коммунальное хозяйство – 151,7 млн. (21,4%), расходы на здравоохранение составили 115,3 млн. рублей (16%), на культуру и СМР– 28,1 млн. рублей (4%), на спорт и физическую культуру – 23,8 млн. рублей. Важная часть расходов городского бюджета – выплата отпускных работникам бюджетной сферы. Отдыхать летом будут 7 000 бюджетников. На счете бюджета создан необходимый резерв средств на выплату заработной платы и отпускных в летний период. Сумма отпускных составит 141,1 млн. рублей (июнь – 95,5 млн. руб., июль – 30,4 млн. руб., август - 15,2 млн. руб.).
Златоуст
- В администрации города обсудили ход реализации на территории города приоритетных национальных проектов.
РЎ начала 2006 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ получил РёР· федерального бюджета почти 1,5 млн. рублей для выплаты вознаграждений учителям Р·Р° классное руководство, 3 млн. рублей дал областной бюджет. Более 2 млн. рублей потрачено РЅР° приобретение компьютерной техники для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… школ, оборудовано 2 новых компьютерных класса. Ноутбуки получил 31 директор, закуплено Рё уже действует обучающее компьютерное оборудование межшкольного методического центра РЅР° базе 33-Р№ школы — 52 педагога Рё 19 руководителей средних школ уже прошли здесь обучение. РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° СЃ начала РіРѕРґР° РЅР° реализацию образовательного проекта выделено 4,5 млн. рублей, РґРѕ конца мая поступит еще более 3 млн. Средства РїРѕР№РґСѓС‚ РЅР° установку пожарных сигнализаций РІ школах Рё детских садах. 9 лучших учителей РіРѕСЂРѕРґР° стали соискателями премии президента, 8 - премии губернатора Челябинской области. Р’ рамках проекта «Здоровье» РІ РіРѕСЂРѕРґРµ открылся новый современный родильный РґРѕРј РЅР° 160 мест. Участковые терапевты, педиатры Рё врачи общей практики, медсестры получили СЃ РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР° надбавку Рє зарплате: врачи - РїРѕ 10 тысяч рублей РІ месяц, Р° медицинские сестры - РїРѕ 5 тысяч. РЎРѕ второго полугодия начнутся денежные выплаты медперсоналу служб «скорой помощи» Рё фельдшерам сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Для станции «скорой помощи» приобретен реанимобиль, РІ РіРѕСЂРѕРґ поступят также 8 автомобилей для «скорой помощи». Всего РІ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° реализацию национального проекта «Здоровье» потребуется 125 СЃ половиной миллионов рублей, РёР· местного бюджета РЅР° РІСЃРµ программы будет потрачено более 20 млн. Проект «Доступное Рё комфортное жилье» ощутит РЅР° себе каждый третий нуждающийся РІ улучшении жилищных условий. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ будет сдано РІ эксплуатацию 46 тыс. РєРІ. Рј жилья, РёР· РЅРёС… 30 тысяч - РІ высотных домах, 16 тысяч - РІ индивидуальных. Планируется ввести РІ строй 12 многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё 2 поселка малоэтажной застройки. Продолжится газификация РґРѕРјРѕРІ частного сектора. Всего РІ 2006 РіРѕРґСѓ РёР· местного бюджета РЅР° национальные проекты планируется потратить более 70 млн. рублей.
Рркутск (АСДГ)
- Депутатами РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РїСЂРёРЅСЏС‚ Комплекс первоочередных мероприятий РїРѕ реализации «Концепции развития жилищной сферы Рё коммунальной инфраструктуры Рркутска РЅР° 2006-2007 годы».
Р’ соответствии СЃ новым Жилищным Кодексом Р Р¤ жильцы-собственники приватизированных квартир должны принимать РїСЂСЏРјРѕРµ участие РІ процессе ремонта Рё содержания общего имущества многоквартирного РґРѕРјР° Рё РґРѕ 1 января 2007 РіРѕРґР° определиться СЃРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј управления СЃРІРѕРёРј многоквартирным РґРѕРјРѕРј. Однако РЅР° настоящий момент горожане фактически РЅРµ участвуют РІ этом процессе, более того, РјРЅРѕРіРёРµ РёР· РЅРёС… даже РЅРµ знают Рѕ грядущей реформе. Чтобы устранить этот своеобразный информационный вакуум Рё помочь владельцам квартир определиться СЃ выбором, РІ Комплексе мероприятий предусмотрено информирование население через РЎРњР, формирование благоприятных условий для образования Рё деятельности объединений собственников жилья, организации Рё поддержки РўРЎР–, жилищных Рё потребительских кооперативов, как эффективного СЃРїРѕСЃРѕР±Р° общим имуществом многоквартирного РґРѕРјР°. Если РґРѕ конца РіРѕРґР° владельцы приватизированных квартир РЅРµ определятся СЃРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј управления, то после РќРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР° этот СЃРїРѕСЃРѕР± определят РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ власти, интересы владельцев неприватизированных квартир также будет представлять муниципалитет. Заместитель председателя Комитета РїРѕ Р–РљРҐ Светлана Щепина отметила, что сегодня между муниципальными унитарными предприятиями жилищного хозяйства практически отсутствует конкуренция, Р° значит Рё заинтересованность РІ конечных результатах. Следствием является РЅРёР·РєРёР№ уровень управляемости качества жилищно-коммунальных услуг. Поэтому основная цель реформы – это создание реальной конкурентной среды между частными управляющими кампаниями РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ цены Рё качества. Однако, как показывает практика, далеко РЅРµ РІСЃРµ горожане спешат доверить управление СЃРІРѕРёРј имуществом частникам. Поэтому сегодня РІ качестве альтернативы создаются несколько управляющих компаний РІ форме РћРђРћ СЃРѕ стопроцентным муниципальным капиталом, РіРґРµ гарантом надежности Р±СѓРґСѓС‚ непосредственно РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ власти. РџРѕ мнению РЎ. Щепиной, эти компании Р±СѓРґСѓС‚ эффективно контролировать содержание жилых РґРѕРјРѕРІ Рё качество работ, производимых жилищными организациями, Р° также успешно конкурировать СЃ любыми частными структурами. Комплекс мероприятий РїРѕ реализации Концепции будет происходить РІ 3 этапа. РќР° первом этапе РІ 1-2 квартале 2006 РіРѕРґР° разрабатывается нормативная база для реализации концепции, предполагается сформировать эффективные структуры управления, выявить барьеры вхождения частного бизнеса РІ сферу Р–РљРҐ, Р° также провести информационно-разъяснительную работу Рё методическую помощь населению Рё хозяйствующим субъектам. РќР° втором этапе РІ 3-4 квартале 2006 РіРѕРґР° необходимо сформировать систему привлечения инвестиций РІ жилищную сферу Рё коммунальную инфраструктуру, Р° также СЃ целью развития конкурентной среды привлечь участию РІ реализации Концепции наибольшее количество участников. Р РЅР° третьем этапе РІ 2007 РіРѕРґСѓ разработать Рё реализовать механизмы создания доступного жилья.
- Концепцию развития муниципального здравоохранения города на 2006-2010 гг. приняли депутаты городской Думы.
Как рассказала начальник управления здравоохранения Рё социальной помощи населению РСЂРёРЅР° Губанова, главные ее задачи - достижение более высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ здравоохранения, дальнейшее улучшение показателей Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ горожан, снижение заболеваемости Рё смертности, увеличение средней продолжительности жизни. Для реализации Концепции определены приоритетные направления РІ соответствии СЃ национальным проектом «Здоровье». Мероприятия РїРѕ реализации Концепции охватывают РІСЃРµ профильные службы муниципального здравоохранения: запланировано строительство Рё ремонт нескольких больниц Рё поликлиник, улучшение лекарственного обеспечения, повышение квалификации Рё подготовку медицинских кадров. Еще РѕРґРёРЅ РёР· определяющих пунктов Концепции – усиление профилактики заболеваний. Р’ течение последних 3 лет РІ РіРѕСЂРѕРґРµ наметилась позитивная тенденция РІ медико-демографических показателях – повысилась рождаемость, снизилась младенческая смертность. Однако показатели смертности РїРѕ-прежнему превышают показатели рождаемости. РќР° сегодняшний день РІ РіРѕСЂРѕРґРµ действуют 33 лечебно-профилактических учреждения муниципального СѓСЂРѕРІРЅСЏ, 29 амбулаторно-поликлинических подразделений, РёР· которых 16 – отдельные поликлиники, 13 – РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав лечебно-профилактических учреждений. Несмотря РЅР° то, что РІ больницах РіРѕСЂРѕРґР° ведется постоянная работа РїРѕ повышению качества планирования Рё исполнения бюджета, внедряются различные формы стационарозаменяющей помощи, развивается сеть платных услуг, РёС… финансовое положение остается нестабильным. Р’ первую очередь это связано СЃ дефицитом средств территориальной программы государственных гарантий Рё несоответствием тарифов РћРњРЎ реальным потребностям. Принятая депутатами Концепция поможет улучшить ситуацию, поскольку продолжит объединение стационаров Рё поликлиник. Рто, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, даст сильную СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЋ средств Р·Р° счет того, что РЅРµ нужно будет дублировать анализы РїСЂРё проведении обследований, Р° также появится возможность рационально использовать дорогостоящее медицинское оборудование.
По словам главного архитектора города Елены Чугуевской, это позволит повысить среднюю жилищную обеспеченность жителей города с 18,4 кв. м до 30 кв. м общей площади на человека. Новый генеральный план города рассчитан на 20 лет с выделением первой очереди строительства на период до 2015 года. В проекте учитывается демографическая ситуация – стабилизация численности населения на уровне 620 тыс. жителей. Площадь города не изменится, и будет составлять 317 кв. км. Объем нового жилищного строительства в городе составит порядка 8 млн. кв. м. 70% вводимого жилья придется на многоэтажную застройку; около 15% – на мало- и среднеэтажную и еще 15% – на индивидуальную жилую застройку. Около 80% намеченного объема жилищного строительства разместится на свободных территориях в пределах городской черты, 20% – на реконструируемых территориях. Снос ветхого и не пригодного к проживанию фонда составит около 400 тыс. кв. м.
Кемерово (АСДГ)
- Впервые в истории городского сообщества состоялись публичные слушания.
На обсуждение общественности был вынесен вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета 2005 года. По словам начальника финансово-экономического управления администрации Ольги Тышкевич бюджет города за 2005 год исполнен по доходам в сумме 7 524,6 млн. рублей и по расходам в сумме 7 482,2 млн. рублей, с профицитом в сумме 42,4 млн. рублей. Удельный вес собственных доходов в бюджете города составил 45,8%. Фактическое исполнение бюджета за 2005 год по расходам составило 7482,2 млн. рублей при плане 7523,7 млн. рублей, или 99,4% по сравнению с 2004 годом расходы увеличились в 1,46 раза. Доля текущих расходов за отчетный период составила 71,7% (5364,9 млн. рублей), капитальных расходов - 28,3% (2117,3 млн. рублей), по сравнению с 2004 годом удельный вес капитальных расходов увеличился на 11,1%. Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам городского Совета Дмитрий Волков отметил, что документ подготовлен администрацией города качественно, бюджет получился достаточно сбалансированным, был практически полностью выполнен в доходной части. Аудиторская проверка исполнения бюджета, которая была проведена по заказу городского Совета впервые, выявила соответствие исполнения бюджета по основным показателям плана социально-экономического развития города расходам, а так же соответствие предоставляемых льгот действующему законодательству. В ходе публичных слушаний прозвучало, что в городе есть много объектов городского хозяйства, социальной сферы, экономики, которые требуют финансовой поддержки, но каждый раз встает проблема выбора: как выбрать главное из необходимого. Поэтому формирование бюджета накладывает огромную ответственность и на разработчиков, и на исполнителей.
- С 1 июня 2006 года вступает в силу положение «О порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города».
Положение было разработано РІ целях обеспечения единства методологических РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Рё унификации процесса формирования планов Рё программ развития РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ нем четко разграничены такие понятия, как «концепция развития города», «программа развития города» Рё «план развития города». Концепция развития РіРѕСЂРѕРґР° - это документ, определяющий приоритеты развития РіРѕСЂРѕРґР°, долгосрочную (РЅР° 15 лет) политику РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета Рё администрации РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ повышению качества жизни населения РіРѕСЂРѕРґР°, бизнеса, гражданских структур общества Рё органов государственной власти Кемеровской области. РћРЅР° осуществляется РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ имеющегося РІ РіРѕСЂРѕРґРµ потенциала СЃ привлечением внешних ресурсов Рё служит РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для планов Рё программ. Программа развития рассчитана РЅР° среднесрочную перспективу (5 лет) Рё содержит социально-экономические, организационно - хозяйственные, производственные, научно-исследовательские Рё РґСЂСѓРіРёРµ мероприятия, направленные РЅР° развитие сфер жизнедеятельности РіРѕСЂРѕРґР°. План же должен содержать систему мероприятий РЅР° 1 календарный РіРѕРґ. РћРЅ включает РІ себя последовательность Рё СЃСЂРѕРєРё выполнения работ, исполнителей, источники Рё объемы финансирования. РљСЂРѕРјРµ того, Положение определяет РїРѕСЂСЏРґРѕРє разработки Рё утверждения концепции, программы Рё плана развития РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ нем так же прописан РїРѕСЂСЏРґРѕРє осуществления контрольных функций, которые горсовет оставил Р·Р° СЃРѕР±РѕР№. Новшеством для РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ СЂРѕРґР° документов стало введение понятия «интегрального показателя качества жизни». РџРѕ мнению председателя комитета РїРѕ развитию СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґР° горсовета Сергея Степанова, этот показатель необходим для того, чтобы сделать программы Рё планы измеримыми. Рначе трудно установить насколько эффективно, качественно выполнена та или иная программа. Точную формулировку Рё методику расчета показателя комитет планирует разработать РІ ближайшее время.
- Депутаты городского Совета продлили сроки реализации генерального плана города.
Генеральный план развития города был утвержден в марте 1997 года сроком на 5 лет. В 2002 году срок реализации этого документа Постановлением горсовета был продлен до 2007 года. За 2002-2006 год управлением архитектуры и градостроительства была проделана значительная работа. Разработаны: положение «О территориальном зонировании г. Кемерово», «Схема размещения жилищно-гражданского строительства» и «Схема инженерного обеспечения перспективных зон размещения жилищно-гражданского строительства на период до 2010-2015 гг.». Еще ряд проектов планировок находятся в разработке. В связи с недостаточным финансированием план не был реализован полностью. Как разъяснил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Александр Ржавцев, продление сроков реализации генерального плана города необходимо потому, что в соответствии с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ до 2010 года необходимо обеспечить корректировку схемы территориального зонирования, разработать правила землепользования и застройки, транспортную схему города, обеспечить разработку градостроительной документации по планировке территорий города на основе генерального плана. На все эти работы по расчетам специалистов необходимо время и более 26 млн. рублей.
Магадан
- На 1 мая 2006 г. городскую казну пополнили 275 млн. рублей налоговых поступлений.
Собственные неналоговые РґРѕС…РѕРґС‹ составили 26 млн. рублей. РР· областного бюджета перечислено 482 млн. рублей безвозмездных поступлений. Среди РЅРёС… 116 млн. СЂСѓР±. дотаций бюджетам РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РЅР° выравнивание СѓСЂРѕРІРЅСЏ бюджетной обеспеченности. Оказание услуг населению муниципальными учреждениями РіРѕСЂРѕРґР° принесло РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казне 32 млн. рублей РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Всего Р·Р° 4 первых месяца областной центр получил 814,7 млн. рублей РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Руководитель комитета РїРѕ финансам РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Тамара Атанова сообщила, что РЅР° оплату труда работников бюджетной сферы израсходовано 80 миллионов рублей. 10 миллионов перечислены РЅР° возмещение расходов работникам муниципальных предприятий Рё учреждений РїРѕ проезду Рє месту отдыха Рё обратно РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Р’ 1,6 млн. СЂСѓР±. обошлись услуги СЃРІСЏР·Рё. 4,3 млн. рублей направлены РЅР° оплату РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РїРѕ оказанию горожанам транспортных услуг. Стоимость услуг РїРѕ содержанию имущества Р·Р° 4 первых месяца РіРѕРґР° составила 31 млн. рублей: 1,2 млн. ушли РЅР° СѓР±РѕСЂРєСѓ Рё вывоз РјСѓСЃРѕСЂР°, 4 млн. – РЅР° текущий ремонт инвентаря, 15,4 млн. рублей израсходовано РЅР° текущий Рё капитальный ремонт зданий Рё сооружений РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. 11 млн. рублей ушли РЅР° погашение процентов банку Р·Р° кредит, предоставленный муниципалитету. РќР° возмещение убытков предприятиям жилищно-коммунального комплекса РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением для населения тарифов ниже экономически обоснованных перечислено 82 миллиона рублей. Р’ этой СЃСѓРјРјРµ 43 млн. рублей - РЅР° содержание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РґРѕСЂРѕРі, 16 млн. – РЅР° уличное освещение, около 7 млн. – РЅР° ритуальные услуги Рё содержание кладбищ. 1,5 млн. рублей пошло РЅР° погашение убытков низкоразрядных бань. 8,7 млн. выделено Комбинату зеленого хозяйства РЅР° содержание парковых Р·РѕРЅ, скверов, Аллеи памяти. 5,2 млн. рублей выделено РЅР° организацию пассажирских автоперевозок. Медицинское оборудование, закупка автобусов стоили казне 19 млн. СЂСѓР±. Р—Р° питание ребят РёР· социально незащищенных семей РІ детских садах Рё интернатах муниципалитет заплатил 15 млн. РќР° 4 млн. приобретены медикаменты Рё РЅР° 3,5 млн. – горюче-смазочные материалы для учреждений здравоохранения РіРѕСЂРѕРґР°. РќР° нужды социального обеспечения выделено 1,5 млн. рублей. РќР° РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РїРѕ социальной помощи населению перечислено 1,3 млн. СЂСѓР±.
Мегион
- Городские депутаты утвердили уточнения в план доходной части бюджета города на 2006 год.
Дополнительные доходы в виде дотаций, субвенций, субсидий и средств, поступающих по взаимным расчетам, составили 291577,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений доходная часть бюджета стала равна 2322 829,2 тыс. рублей. Сумма расходов составляет 3073 250,6 тыс. рублей. Размер дефицита установлен в сумме 750 421,4 тыс. рублей. Депутаты утвердили принятое главой города решение направить на покрытие дефицита городского бюджета остатки денежных средств, находящихся на счетах по состоянию на 1 января 2006 года.
Новокузнецк
- Подведены итоги социально-экономического развития города за 1 квартал 2006 г.
В промышленности в 1 квартале оборот организаций (по кругу крупных и средних) в действующих ценах составил 51 млрд. рублей и снизился по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. на 2,1%. Лидирующее положение в структуре промышленного производства по-прежнему занимают 3 отрасли: металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (71,3%); добыча полезных ископаемых (15,3%); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (6,1%). В январе-феврале 2006 года на развитие экономики и социальной сферы крупными и средними предприятиями города направлено 1662,9 млн. рублей инвестиций, что составило 133% к соответствующему периоду прошлого года. В январе-марте 2006г. предприятиями, организациями всех форм собственности и населением построено 46,4 тыс. м2 жилья (на 42,8 тыс. м2 больше, чем за аналогичный период 2005 года). Оборот розничной торговли в 1 квартале составил 11554 млн. рублей, что на 17,9% больше, чем в январе-марте 2005 года. Оборот розничной торговли на 84,0% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля рынка составила 16,0%. По сравнению с 1 кварталом 2005 г. в структуре формирования оборота розничной торговли доля продажи товаров на всех видах рынков снизилась на 1,8%, в крупных и средних организациях - на 1,5%, в то же время доля продаж субъектов малого предпринимательства выросла на 3,3%. На 1 апреля 2006 г. в крупных и средних организациях, основным видом деятельности которых является розничная торговля, объем товарных запасов составил 1176 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 8,2% больше чем на 1 апреля 2005 г. За январь-март 2006 года населению города оказано платных услуг во всех секторах реализации на 1750,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 99% к аналогичному периоду 2005 года. Наибольшая доля услуг (70% всего объема) приходится на услуги связи, транспорта и жилищно-коммунальные услуги. Среднемесячная заработная плата одного работающего в январе-марте 2006 года по крупным и средним предприятиям сложилась в размере 11 087 рубля, что составило 115,5% к соответствующему периоду прошлого года. В марте заработная плата составила 11467 рублей, что 1,2 раза больше, чем в марте 2005 года. Величина прожиточного минимума по городу за 1 квартал 2006 года составила 2881 руб. на душу населения. Численность официально зарегистрированных безработных (на конец марта) составила 3,1 тыс. человек, что на 17,6% меньше по сравнению с мартом 2005 г.
Новосибирск (АСДГ)
Документ РїСЂРёРЅСЏС‚ депутатами РІ первом чтении. РњСЌСЂРёСЏ РіРѕСЂРѕРґР° участвует РІ реализации Межведомственной комплексной программы РїРѕ совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитенов (РЅР° 2005-2007 РіРѕРґС‹), утвержденной распоряжением Правительства Р Р¤. Рта Программа предусматривает выделение 172 млн. рублей РЅРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕРјСѓ метрополитену РЅР° создание системы видеонаблюдения Рё РґСЂСѓРіРёРµ меры повышения безопасности. Однако для получения этих средств необходимо выполнение СЂСЏРґР° условий. Р’Рѕ-первых, муниципалитет должен разработать собственную программу, предусматривающую долевое финансирование мероприятий РїРѕ антитеррористической защищенности метрополитена. Р’Рѕ-вторых, Р·Р° счет средств РіРѕСЂРѕРґР° должна быть подготовлена проектная документация РЅР° эти работы Рё проведена государственная экспертиза проектов. Городскую программу безопасности метрополитена разработали специалисты комитета РїРѕ СЃРІСЏР·СЏРј СЃ правоохранительными органами Рё войсковыми подразделениями РјСЌСЂРёРё. РћРЅР° предусматривает проведение организационно-профилактических мероприятий, направленных РЅР° предупреждение Рё минимализацию последствий чрезвычайных ситуаций, техническое прикрытие объектов метрополитена, укрепление материально-технической базы отдела милиции РЅР° метрополитене. Намечены конкретные задачи, определены ответственные Рё исполнители, Р° также объемы финансовых Рё материально-технических ресурсов. Реализация программы, как утверждают разработчики, РЅРµ повлечет необходимости внесения изменений РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет 2006 РіРѕРґР°.
Омск (АСДГ)
- В целях повышения эффективности работы участковых пунктов милиции участковым будет предоставляться жилье.
В администрации города считают, что основной причиной недоработок со стороны участковых является нехватка опыта - из общего количества участковых лишь 2% работают на своем месте около 30 лет - а также слабые связи с населением вверенного участка. Согласно действующим правилам участковый обязан не реже 2 раз в год побывать в каждой квартире своего района. Мэр города Виктор Шрейдер заметил, что некоторые участковые не выдерживают интервал посещаемости, сказав, что своего участкового не знает вовсе. Для укрепления связи милиционеров с населением участковым будут выделены квартиры в районах несения службы. Как сообщил начальник управления общественной безопасности администрации Омска Юрий Баранов, 192 участковых нуждаются в улучшении жилищных условий. Таким образом, считают специалисты, можно добиться того, что каждый житель будет знать своего участкового в лицо. Кроме того, это позволит оперативно реагировать на сигналы населения «даже в ночное время». Еще одно недавнее нововведение - Советы профилактики. Они создаются в соответствии с постановлением губернатора области и призваны координировать профилактическую работу в районе. Помимо участкового уполномоченного в Совет входят активисты-общественники. Стимулировать сотрудников милиции будут и с помощью конкурсов на звание «Лучший участковый уполномоченный милиции округа», «Лучший участковый пункт милиции округа». Кроме того планируется учредить переходящие вымпелы.
Пермь
- Городской Думой принято решение «Об экономически обоснованной цене на услуги по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома для населения в размере полной стоимости» и «О тарифах на услуги по водоснабжению и канализации для населения в размере полной стоимости».
Приказом Федеральной службы РїРѕ тарифам для Пермского края РЅР° 2006 РіРѕРґ установлен предельный индекс изменения размера платы граждан – 17,9%. Главой РіРѕСЂРѕРґР° Ргорем Шубиным поставлена задача, чтобы РІ РіРѕСЂРѕРґРµ эта величина РЅРµ превышала 14%. РџРѕ сравнению СЃ прошлым РіРѕРґРѕРј тарифы РЅР° жилищно-коммунальные услуги вырастут РЅР° 12%. Необходимость повышения тарифов РЅР° содержание жилья связана СЃ увеличением стоимости электроэнергии, материалов, трудовых ресурсов, Р° также включением РІ тариф затрат РЅР° обслуживание внутридомового газового оборудования (ранее эти расходы входили РІ тариф РЅР° газ). Цены РЅР° содержание жилищного фонда Рё общежитий дифференцируются РІ зависимости РѕС‚ степени благоустройства РґРѕРјР°. Р РѕСЃС‚ тарифов РЅР° текущий ремонт жилья позволит скорректировать РІ сторону увеличения отраслевую программу РїРѕ ремонту подъездов, кровель, замене труб РІ квартирах. Основанием для повышения тарифов РЅР° РІРѕРґСѓ является увеличение протяженности сетей. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ РЅР° баланс РћРћРћ «Новогор-Прикамье» дополнительно принято 170 РєРј бесхозяйных Рё ведомственных коммуникаций, нуждающихся РІ ремонте или замене. Согласно производственной программе РЅР° 2006 РіРѕРґ частный оператор обязан переложить 40 РєРј труб. Для малообеспеченных горожан предусмотрены меры социальной поддержки. Граждане, Сѓ РєРѕРіРѕ квартплата РІ пределах социальной РЅРѕСЂРјС‹ площади жилья превышает 22% РѕС‚ СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР° семьи, имеют право РЅР° получение СЃСѓР±СЃРёРґРёРё. Р’ 1 квартале 2006 РіРѕРґР° СЃСѓР±СЃРёРґРёРё получили 19,9 тысяч семей РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 34,6 млн. рублей. 699 семей полностью освобождены РѕС‚ платы Р·Р° жилищно-коммунальные услуги.
Ростов-на-Дону
- В администрации города состоялось очередное заседание комиссии по правам человека при мэре города под председательством советника мэра по государственно-правовым вопросам, председателя Президиума Ростоблколлегии адвокатов «Ростовский правовой центр», заслуженного юриста РФ Станислава Юрковецкого.
РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ правам человека РїСЂРё РјСЌСЂРµ РіРѕСЂРѕРґР° образована 30 августа 2000 Рі. согласно постановлению РњСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° СЃ целью усиления гарантий соблюдения прав граждан РЅР° территории муниципального образования Рё является совещательным Рё консультативным органом. РќР° заседании РєРѕРјРёСЃСЃРёРё рассматривался РІРѕРїСЂРѕСЃ «О причинах неблагоприятной судебной статистики Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам Человека для Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ жалобам граждан РіРѕСЂРѕРґР° Ростова-РЅР°-Дону Рё Ростовской области». Самое большое количество постановлений Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам Человека вынесено РїРѕ жалобам, связанным СЃ неисполнением судебных решений. Р’ частности 11 РёР· 14 постановлений связано СЃ неисполнением территориальными органами социальной защиты Рё органами министерства финансов федерального законодательства Рѕ компенсациях Рё выплатах. Члены РєРѕРјРёСЃСЃРёРё отметили, что Европейский РЎСѓРґ РїРѕ правам Человека доступен СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј гражданам Рё РёС… адвокатам. Принимаемые Европейским РЎСѓРґРѕРј РїРѕ правам Человека решения Рё постановления имеют большое юридическое значение, РѕРЅРё влияют РЅР° правовую систему нашего государства, РЅР° осуществление правосудия РІ Р РѕСЃСЃРёРё. РќР° современном этапе конституционного развития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации как правового государства должны быть особенно важны РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ унификации стандартов РІ области прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина, создания эффективных механизмов РёС… обеспечения Рё защиты. РџРѕ РјРЅРѕРіРёРј жалобам Европейский РЎСѓРґ РїРѕ правам Человека указывает заявителям, что РѕРЅРё РЅРµ исчерпали РІСЃРµ средства национальной судебной защиты. Принципиальное значение имеет активная деятельность РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ правам Человека как РїСЂРё РњСЌСЂРµ РіРѕСЂРѕРґР°, так Рё РїСЂРё Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области РїРѕ информированию Рё дополнительному консультированию граждан через РЎРњР РіРѕСЂРѕРґР° Рё Ростовской области, РІ том числе СЃ привлечением специалистов РїРѕ оказанию квалифицированной юридической помощи РїРѕ вопросам применения процессуального законодательства Р Р¤ РЅР° всех стадиях СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ судопроизводства. Рто РІ определенной степени будет способствовать повышению СѓСЂРѕРІРЅСЏ правовой защищенности населения. Также РІ постановлениях Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам Человека нередко указывается Рё РЅР° недостаточную обоснованность поданных заявителями жалоб. РР· чего следует указать РЅР° необходимость проявления более высокого профессионализма СЃРѕ стороны практикующих юристов Рё правозащитников РїСЂРё оказании юридической помощи гражданам. Всем гражданам Рё РёС… защитникам, должностным лицам Рё представителям исполнительной, законодательной Рё судебной власти следует внимательно Рё вдумчиво осваивать высокие международные правовые стандарты, РІ частности, требований Европейской Конвенции Рё защите прав Человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, которые действуют длительное время РІ Европе, Р° также стали обязательными для Р РѕСЃСЃРёРё.
Стрежевой (АСДГ)
- Опубликованы итоги социально-экономического развития города за 2005 год (Приложение 320-2).
Сургут (АСДГ)
- Городские депутаты утвердили программу реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на 2006–2015 годы.
Как сообщил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Андрей Сурлевич, общий объем финансирования программы составляет 94 млрд. рублей. Для обеспечения горожан жильем в соответствии с прогнозом роста численности населения потребуется доведения объемов строительства до 250–300 тыс. кв. м в год. Данная программа предусматривает строительство 2,3 млн. кв. м жилья, в том числе 1,6 млн. кв. м для участников жилищных программ. «За последние годы обеспеченность жильем жителей города составляет 20 кв. м. Согласно генеральному плану города, средняя обеспеченность населения жильем составит до 2015 года 22, 4 кв. м на человека», — отметил А. Сурлевич.
Томск (АСДГ)
- На публичных слушаниях был представлен отчет об исполнении бюджета города за 2005 год.
Начальник Департамента финансов администрации РіРѕСЂРѕРґР° Людмила Смольникова сообщила, фактическая бюджетная обеспеченность РЅР° каждого жителя РІ 2005 РіРѕРґСѓ составила 7 919,1 рублей. Нынешние реалии таковы, что РІ 2005 РіРѕРґСѓ областные парламентарии оставляли РіРѕСЂРѕРґСѓ 13% РѕС‚ полученных РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Р’ федеральный бюджет СѓС…РѕРґРёР» 51%, РІ областной бюджет - 36%. РР· заработанных РіРѕСЂРѕРґРѕРј 6 млрд. рублей РІ РіРѕСЂРѕРґ вернулось РІ РІРёРґРµ субвенций Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ лишь 1,5 млрд. рублей. Причем РЅР° 99% деньги РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета «окрашены», то есть свыше прописано РёС… предназначение. Показательно, Рє примеру, что РЅР° текущее содержание РіРѕСЂРѕРґР° предусмотрено лишь 30% РѕС‚ реальной потребности, РЅР° капитальный ремонт социальных учреждений также средства РЅРµ выделяются РІ требуемых объемах, нет средств РЅР° СЃРЅРѕСЃ ветхого Рё аварийного жилья. Муниципалитет РІ соответствии СЃ законом Рѕ местном самоуправлении получил дополнительные расходные обязательства, которые РЅРµ подкреплены финансово. Дефицит РІ 2005 РіРѕРґСѓ составил – 202,14 или 9,4%. Р’ слушаниях приняли участие депутаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы, представители общественных организаций, РўРћРЎРѕРІ, РўРЎР–, студенты, Р° также представители Департамента финансов РўРѕРјСЃРєРѕР№ области, контрольной палаты Государственной Думы РўРѕРјСЃРєРѕР№ области. Представители общественных организаций высказали пожелание, чтобы РїСЂРё утверждении бюджета РЅР° следующий РіРѕРґ дефицит бюджета РЅРµ выходил Р·Р° плановые РЅРѕСЂРјС‹ РІ 10%.
- Горожане на общественных слушаниях одобрили «Стратегию развития Томска до 2020 года».
«Стратегия развития – это четкий ориентир для работы РЅР° будущее РіРѕСЂРѕРґР°, документ общественного согласия Рё РѕСЃРЅРѕРІР° для программ перспективного социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°. Главная цель этого документа – повышение качества жизни горожан», - отметил первый заместитель РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Лазарев. РќР° публичные слушания собрались представители РѕС‚ различных общественных организаций, РѕС‚ партий, РѕС‚ предпринимательских структур Рё предприятий, РѕС‚ научно-образовательных организаций, РѕС‚ студенчества. РџСЂРё подготовке слушаний РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Александр Макаров Рё специалисты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации приложили максимум усилий для того, чтобы привлечь Рє разработке стратегии СЃ первых шагов как можно больше горожан РёР· самых разных сфер деятельности. Рта городская «мини-конституция» родилась РЅРµ РЅР° пустом месте, Р° РІ результате совместной работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ власти Рё населения. Анкетирование, работа аналитических РіСЂСѓРїРї РїРѕ различным направлениям (СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°, промышленность, научно-образовательный комплекс, социальная сфера, молодежная политика Рё прочее), публичное обсуждение концепции стратегического развития РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° «круглым столом», пресс-конференции, публикации Рё выступления РІ РЎРњР, оформление РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сайта РїРѕ «Стратегии» - РІСЃРµ это позволило горожанам изучить документ. Как РїРѕСЏСЃРЅРёР» РЅР° слушаниях разработчик проекта «Стратегии», специалист РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ фонда В«Рнститут СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё города» Денис Визгалов, РІ С…РѕРґРµ работы над документом РѕС‚ горожан поступило очень РјРЅРѕРіРѕ дельных предложений, РІ том числе Рё РїРѕ застройке, РїРѕ транспортным развязкам, РїРѕ родникам. Р’ целом 80% идей горожан были учтены РІ «Стратегии», РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ которой лежит видение перспективы горожан как синтеза научно-образовательного Рё инновационного центра Рё столицы богатого промышленного региона, имеющего запасы нефти Рё газа. РџРѕ оценке председателя комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё развитию предпринимательства Думы РўРѕРјСЃРєР° Дениса Молоткова, основополагающий документ для дальнейшего развития РіРѕСЂРѕРґР° состоялся, РІ «Стратегии» учтены главные приоритеты РіРѕСЂРѕРґР°, что ляжет РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ программ РїРѕ социально-экономическому развитию РіРѕСЂРѕРґР°. «Стратегия развития РўРѕРјСЃРєР° РґРѕ 2020 года» вполне согласуется СЃРѕ «Стратегией развития РўРѕРјСЃРєРѕР№ области РґРѕ 2020 года». Следует учитывать, что политика федерального центра такова, что финансовая поддержка будет оказываться тем перспективным регионам Рё городам, которые имеют четкие ориентиры развития. «Стратегия» - это инструмент для власти, который позволит сделать управление РіРѕСЂРѕРґРѕРј более эффективным, даст новый импульс для развития Рё возможность для наибольшего использования рычагов местного самоуправления. Как подчеркнул первый вице-РјСЌСЂ РЎ. Лазарев, РІСЃРµ предложения, поданные горожанами РІ С…РѕРґРµ публичных слушаний, Р±СѓРґСѓС‚ рассмотрены Рё учтены, что позволит сделать «Стратегию» более эффективной РІ достижении обозначенных целей.
Усть-Рлимск (АСДГ)
- Подготовлен Обзор социально-экономического развития города за 2005 год (Приложение 320-3).
Хабаровск (АСДГ)
- Горожане могут принять участие в работе над проектом решения городской Думы по внесению изменений и дополнений в Устав города.
В соответствии с решением городской думы предложения к проекту решения городской думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск» принимаются от граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Хабаровска и достигших возраста 14 лет. Предложения, поступившие от хабаровчан, будут рассматриваться на заседании комиссии по Уставу города. По итогам рассмотрения каждого предложения комиссия выносит решение о его принятии и внесении соответствующих изменений и дополнений в проект решения либо об отклонении предложения. Для обсуждения проекта решения городской думы будут организованы публичные слушания, в которых примут участие жители краевого центра. В администрации города горожане могут ознакомиться с текстами Устава, решениями о внесении изменений и дополнений в него, положением о публичных слушаниях в городе.
Челябинск
- На мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве власти города выделили 36 млн. рублей.
Как сообщил начальник управления Р–РљРҐ администрации РіРѕСЂРѕРґР° Александр Любимов, эти средства РїРѕР№РґСѓС‚ РЅР° установку домовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета тепловой энергии, РЅР° организацию контроля Р·Р° ее потреблением. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь это поможет жильцам добиться СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё РІ оплате Р·Р° тепло РґРѕ 40%. РќР° сегодняшний день РІ РіРѕСЂРѕРґРµ оснащено приборами учета лишь около 20% жилого фонда. Рто РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРјРѕ, установка РѕРґРЅРѕРіРѕ такого РїСЂРёР±РѕСЂР° РЅР° РґРѕРј обходится РІ 100 тысяч рублей, люди РЅРµ готовы собрать такие деньги, даже скинувшись всем РґРѕРјРѕРј. Бюджет тоже РЅРµ может помочь всем. Р’ этом РіРѕРґСѓ Р·Р° счет выделенных денег власти планируют установить домовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета РЅР° 40-50 жилых домах. Еще более эффективными могли Р±С‹ стать поквартирные РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета. Если закладывать РёС… установку РїСЂРё РЅРѕРІРѕРј строительстве, то, РїРѕ словам специалистов, это приведет Рє удорожанию квадратного метра РЅР° 500-600 рублей. Однако сегодня РІ РјСЌСЂРёРё разрабатывают нормативные документы, обязывающие строителей сдавать РЅРѕРІРѕРµ жилье СЃ приборами учета. Впоследствии эти деньги окупятся сторицей.
Приложения к информационному бюллетеню № 19:
Код приложения |
Приложения |
320-1 |
Приказ Министерства регионального развития РФ «Об утверждении методики определения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ»
|
320-2 |
Мониторинг социально-экономического развития городского округа Стрежевой за 2005 год
|
320-3 |
РћР±Р·РѕСЂ социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° Усть-Рлимска Р·Р° 2005 РіРѕРґ
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 472 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 23.05.2006 РїРѕ 30.05.2006, Р° также анонс в„– 20/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов