ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 18 (319)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

25 мая

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Министр финансов РФ Алексей Кудрин предлагает со следующего года перейти на отраслевые системы оплаты труда федеральных бюджетников.

«Со следующего года нужно по многим отраслям, а лучше по всем, перейти на отраслевые системы оплаты труда», - отметил А. Кудрин в ходе заседания Правительства. Он добавил, что в текущем году необходимо завершить подготовительные мероприятия по переходу на отраслевые системы оплаты труда хотя бы по федеральным бюджетникам. По словам главы Минфина, система оплаты труда бюджетников остается одним из нереформированных блоков социальной политики. Единая тарифная сетка полностью устарела и не соответствует современным требованиям, - «Мы должны переходить на стимулирующие системы оплаты труда».

 

- Министерство образования и науки РФ Приказом № 102 от 10 мая 2006 года утвердило правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, проходящего в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Приложение 319-1).

Правилами утверждены порядок и критерии конкурсного отбора, допустимый состав конкурсных комиссий, а также сроки подачи документов на федеральный уровень и перечисления денежных выплат преподавателям. 16 мая 2006 года соответствующий приказ Министерства образования и науки зарегистрирован в Министерстве юстиции России. Согласно принятым правилам на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение. Выдвижение учителей на конкурс может осуществляться только с их согласия органами самоуправления образовательного учреждения или профессиональными педагогическими ассоциациями или объединениями. В критерии конкурсного отбора входят позитивная оценка динамики достижений учащихся за последние 3 года, хорошие результаты внеурочной работы учителя и его деятельности в качестве классного руководителя, эффективность использования в учебном процессе современных образовательных технологий, активность в распространении своего преподавательского опыта. Также учитывается участие преподавателя в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и такие показатели профессионального роста, как повышение квалификации и профессиональная переподготовка. На основании выставленных баллов (до 10 по каждому из критериев отбора) комиссия должна сформировать рейтинг учебных заведений, принявших участие в конкурсе, и в соответствии с объемом субвенции, определенной субъекту РФ законом о федеральном бюджете на соответствующий год, составить список учителей – победителей конкурса. После одобрения списка коллегиальным органом он должен быть представлен в Министерство образования и науки РФ в срок не позднее 20 августа. 10 000 денежных поощрений российским учителям согласно утвержденным правилам будут выплачиваться ежегодно ко Дню учителя в размере 100 тыс. руб. каждое.

 

- Начиная с 2007 года субъекты Российской Федерации на конкурсной основе смогут получать федеральную финансовую поддержку в размере до 1 млрд. руб. на развитие образования в рамках реализации национального проекта.

Об этом сообщил заместитель руководителя департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Игорь Реморенко. Он выступил на заседании круглого стола, которое прошло в Общественной палате и было посвящено теме «Взаимодействие общества и государства по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс планируется объявить уже в этом году. Предполагается, что от 15 до 30 регионов России в зависимости от суммы, заявленной ими в программе развития региональной сферы образования, смогут получить на ее реализацию от 150 млн. до 1 млрд. руб. Они могут использовать эти деньги на повышение зарплат учителям, на оснащение школ новым оборудованием, на развитие образовательной системы в целом. Игорь Реморенко рассказал, что в соответствии с поручением Президента РФ механизм поддержки комплексных региональных программ уже разработан. «Сейчас идет обсуждение пакета документов с Минфином, Минэкономразвития и Минрегионом», – добавил он. По словам И. Реморенко, ряду регионов на развитие сферы образования нужны разовые вливания, федеральная поддержка. При этом в заявленном проекте должно участвовать не менее 30% средств регионального бюджета. Соответствующий пакет документов уже подготовлен и будет рассматриваться всеми заинтересованными ведомствами в течение лета. «Наиболее вероятно, что проект заработает с 2007 года. На его реализацию потребуется около 8 миллиардов рублей в год дополнительно к уже существующему бюджету на образование».

 

- Дополнительные выплаты классным руководителям «нетипичных» образовательных учреждений могут составить 871,9 млн. рублей.

В связи с расширением перечня типов и видов образовательных учреждений, в которых требуется производить выплаты за вознаграждение за классное руководство, Федеральное агентство по образованию (Рособразование) произвело расчет дополнительных объемов средств федерального бюджета, необходимых регионам. 87 субъектов Российской Федерации, согласно расчету, в 2006 году должны дополнительно получить 871,9 млн. руб. Письмом от 22 мая 2006 г. № 10-58-2776/10-08 «О дополнительных объемах средств, необходимых на выплату вознаграждений за классное руководство» Рособразование доводит эти данные до руководителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ для согласования. В случае разногласий регионам предлагается представить свой расчет дополнительных объемов необходимых средств, подтвержденный нормативными документами с учетом районных коэффициентов. Суммы, указанные в письме по каждому региону, должны быть согласованы до 29 мая. В письме также сообщается, что расчет был произведен на основании данных, представленных субъектами РФ. Из 88 регионов лишь Чукотский автономный округ известил, что дополнительных средств ему не требуется. В список учебных заведений, в которых с начала 2006 года производятся дополнительные выплаты преподавателям за классное руководство в рамках приоритетного национального проекта «Образование», не попали вечерние и коррекционные школы, кадетские корпуса, образовательные центры, интернаты и другие «нетипичные» учреждения среднего образования. В настоящее время ведется работа по исправлению этой ситуации.

 

- До 2008 года все муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения будут полностью укомплектованы современным медицинским оборудованием.

Министерством здравоохранения и социального развития России утвержден табель, в соответствии с которым в регионы поставляется такая техника. Вопросы поставок медицинского оборудования в регионы обсуждались на прошедшем на этой неделе заседании круглого стола по теме «Об итогах конкурсных торгов, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Во встрече приняли участие руководители Минздравсоцразвития России, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав), органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации и представители поставщиков. Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Руслан Хальфин напомнил, что из федерального бюджета на закупку медицинского оборудования в 2006 году выделено 14,3 млрд. руб. «Одна из главных задач приоритетного национального проекта «Здоровье» – в 2008 году полностью укомплектовать медицинским оборудованием 12 тыс. муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений», – сказал он. Р. Хальфин также отметил, что поставленное оборудование в течение 2 лет будет находиться на гарантии. Причем гарантийное обслуживание будет осуществляться поставщиками в сервисных центрах, которые открыты во всех субъектах Российской Федерации. Замминистра уточнил, что поставка оборудования в медицинские учреждения – не разовая акция: оборудование ставится на учет и впоследствии, по истечении срока его эксплуатации, будет производиться его замена на новое за счет средств федерального центра. Заместитель руководителя Росздрава Валерий Сергиенко сообщил, что медицинское оборудование поступает на основании заявок органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В соответствии с графиком мероприятий по реализации национального проекта в сфере здравоохранения Росздравом были проведены открытые конкурсы на право заключения государственных контрактов на поставку диагностического оборудования, санитарного автотранспорта, а также вакцин, диагностического оборудования для неонатального скрининга, диагностических и лечебных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов С и В. В ходе подготовки к конкурсным торгам был проведен анализ материально-технической базы медицинских учреждений в соответствии с табелем оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и станций скорой медицинской помощи. Тендер на поставку медоборудования проводился с предварительным отбором, что позволило определить надежных и добросовестных поставщиков. При подведении итогов на поставку данного оборудования скрупулезно изучалась конкурсная документация, представленная участниками, а также технические характеристики продукции с учетом затрат на ее эксплуатацию в течение 5 лет, коммерческие условия поставок, деловая репутация компаний. Из 32 поставщиков, выигравших конкурс, 13 – отечественные производители. По результатам конкурсов на поставку лабораторного, ультразвукового, электрокардиографического, эндоскопического оборудования на долю российских поставщиков приходится 38% заказов, на поставку рентгеновского оборудования – 74%. Сумма заключенных с ними контрактов составляет 6,1 млрд. руб., или около 43% от общей суммы госконтрактов по этому конкурсу. В ходе проведения конкурсных торгов удалось снизить цены на оборудование на 30–60% по сравнению со средней рыночной стоимостью. Благодаря существенным скидкам объемы закупок были увеличены. Диагностического оборудования в регионы будет поставлено на 2206 единиц больше, чем планировалось, то есть в общей сложности – 22 652 единицы. В настоящее время уже отгружено 60 единиц медицинской техники, 320 автомобилей «скорой помощи», оснащенных необходимым медицинским оборудованием.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- 18 мая в Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» «О проблемах нормативного регулирования и практике осуществления разграничения собственности в соответствии с полномочиями органов публичной власти».

«Круглый стол» был организован Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления. В работе заседания приняли участие парламентарии, представители федеральных органов власти и управления, научных организаций. Собравшиеся констатировали, что мониторинг правоприменительной практики, а также законодательных инициатив субъектов РФ выявил как незавершенность процесса разграничения полномочий, так и неудовлетворенность этим процессом региональных органов власти и органов местного самоуправления. Многие положения законодательных актов, принятых в рамках муниципальной реформы, отмечалось в ходе обсуждения, оказались недостаточно проработанными, многие – не учитывающими особенности территорий. На заседании была отмечена, в частности, целесообразность отхода от жесткой привязки состава муниципального имущества к вопросам местного значения. Эксперты высказались в пользу изменения одной из статей действующего закона, сделав перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, открытым. Было рекомендовано в законодательном порядке закрепить право и обязанность осуществлять перепрофилирование и отчуждение муниципального имущества лишь после завершения процедурного разграничения между муниципальными образованиями. Специалисты полагают нужным урегулировать также порядок и сроки разграничения имущества, его учета. Они высказались за необходимость внесения изменений в действующее законодательство, которые должны устранить выявленные неопределенности и противоречия.

 

Красноярский край

- Состоялось первое заседание палаты городских округов Совета муниципальных образований края под председательством Главы Красноярска Петра Пимашкова.

Задача Совета – объединять усилия в решении существующих проблем муниципалитетов. П. Пимашков обозначил структуру образованного органа власти. В него входят 4 палаты: городских округов, муниципальных районов, районных образований и сельских поселений. Все члены палат являются руководителями административно-территориальных единиц края. На организационном совещании был единогласно избран председатель палаты городских округов – глава города Минусинска Анатолий Кекин. Также члены палаты согласовали регламент ее работы. Основная форма функционирования палаты городских округов – это открытые заседания, которые должны проводиться не реже одного раза в полгода. Кроме этого, на заседании рассмотрели вопрос о взаимодействии муниципальных образований и органов внутренних дел.

 

Иркутская область

- Администрация области намерена приступить к процедуре объединения Иркутска, Ангарска, Шелехова в единый город.

Об этом заявил губернатор региона Александр Тишанин. «Городов-миллионников от Новосибирска до Находки нет. Агломерация Иркутска, Ангарска, Шелехова возможна экономическим путем. Численность населения при объединении трех городов составит 1 млн. 100 тыс. человек», - сказал губернатор. По его мнению, формирование единой экономической зоны, связывающий эти города, будет тесно связано с формированием единых позиций во властных региональных и федеральных структурах. «Начало организации проекта возможно в марте-апреле 2007 года. Оптимизм основан на успешно проведенном 16 апреля референдуме по объединению области с УОБАО. Без проведения референдума объединение 3 городов невозможно. Население само должно решать, в каком городе жить. И мы сможем до жителей довести в убедительной форме все прелести и плюсы этого предложения», - считает глава региона. «Мы не должны топтаться на месте, должны смотреть вперед, в будущее. И через год, 5, 10 лет эта тема будет преобладать, и такой город-миллионник сформируется. Если мы говорим о создании единого центра, то миллионный город - это другие требования к инфраструктуре, внимание со стороны федерального центра», - считает губернатор. Он убежден, что в случае развития экономической зоны перспектива создания нового города - вполне реальна. По словам А. Тишанина, к концу мая в администрации региона будет готов план по организации объединения трех городов, сформируются рабочие группы.

 

Сибирский федеральный округ

- 30-31 мая 2006 г. в Омске пройдет I съезд строителей Сибири «Участие строительных организаций Сибири в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (Приложение 319-2).

Мероприятие проводится по инициативе Союза строителей Сибири и исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. В рамках съезда Анатолий Квашнин проведет окружное совещание с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа по вопросу «Итоги прохождения отопительного сезона. 2005-2006 гг. Подготовка жилищно-коммунального комплекса регионов к предстоящему отопительному сезону».

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 19-20 мая в Новосибирске состоялся Форум глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока по рассмотрению вопросов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В рамках Форума прошло очередное ежегодное XXIII Общее собрание АСДГ и конференция «Решение жилищных и градостроительных проблем муниципальных образований в контексте реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В форуме приняли участие руководители муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. С докладами на Форуме выступили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе Анатолий Квашнин, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. В качестве экспертов в работе Форума приняли участие Президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева, представители законодательной и исполнительной власти страны. Президентом АСДГ 4 раз подряд избран мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Такое решение участники АСДГ приняли единогласно. Как отметил вице-президент АСДГ мэр Томска Александр Макаров, за последние годы Ассоциация работала очень активно. И это тем более очевидно, что деятельность АСДГ активизировалась в непростое для муниципалитетов время начала реализации 131-го Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской федерацииФ», в условиях изменившегося градостроительного, земельного, жилищного законодательства. К мнению Ассоциации прислушиваются в федеральном центре, в министерствах и ведомствах, в федеральных округах, в других объединениях муниципалитетов России – Конгрессе муниципальных образований и Союзе российских городов. В этом году Ассоциация сибирских и дальневосточных городов отметит свое 20-летие. И особенность даты в том, что это юбилей не только Ассоциации, а всего муниципального движения в России, поскольку АСДГ была здесь первопроходцем. На конференции главы муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока обсудили вопросы состояния и развития местного самоуправления в современных условиях: земельные и имущественные отношения, градостроительная политика и формирование рынка доступного жилья, реорганизация управления жилищным фондом, развитие коммунальной инфраструктуры муниципалитетов.

Как отметил в своем выступлении В. Городецкий, Правительством РФ принят ряд важных для местного самоуправления решений. В частности, порядок проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и т.д. Несмотря на многие достижения в проведении муниципальной реформы, не в полной мере решен ключевой вопрос обеспечения деятельности местного самоуправления - формирование его финансовой и имущественной базы для осуществления закрепленных полномочий. Более того, в соответствии с поправками, внесенными в ФЗ № 131, на органы местного самоуправления возложены дополнительные полномочия. Однако доходная база муниципалитетов осталась прежней. Все это препятствует достижению главной цели – созданию реально дееспособного местного самоуправления. Еще один немаловажный момент – вывод из полномочий муниципалитетов задач по развитию экономики городов. «Основной нашей задачей остается принятие мер по стимулированию экономики города, - убежден мэр Новосибирска. – Все, что мы планируем в социально-экономическом развитии территории, может быть реализовано только в случае, если растет экономический потенциал муниципального образования. В связи с этим будет расти и бюджет города – тот ресурс, который позволяет нам решать социальные задачи». Между тем, стимулирование экономического роста требует последовательной и системной реализации промышленной, инвестиционной, инновационной политики. Однако в бюджет города не поступают налоги, связанные с результатами деятельности предприятий, и получается, что у местного самоуправления нет заинтересованности в росте экономики своей территории. Пока что средства, позволяющие влиять на экономическую ситуацию муниципального образования, ограничены. У крупных городов возможность изменить ситуацию есть, убежден В. Городецкий. Например, через договоренность с субъектом федерации о делегировании полномочий по участию в формировании промышленной и научной политики региона, а также вести диалог с Государственной Думой РФ, доказывая необходимость внесения изменений в федеральный закон, расширяющие полномочия крупных муниципалитетов в этой сфере. И в настоящее время АСДГ ведет эту работу. Немаловажный аспект деятельности местного самоуправления – его участие в реализации национальных приоритетных проектов, отметили все участники Форума. Нацпроекты позволяют местной власти подкрепить федеральной поддержкой свои возможности в решении проблем в ключевых отраслях. Пока что наиболее сложной в реализации остается программа «Доступное жилье», отметил В. Городецкий. Уже заканчивается первое полугодие, а конкурсы проектов по обеспечению участков комплексной застройки инженерной инфраструктурой еще не проведены. Поэтому больше всего реализация таких проектов зависит сейчас от усилий местной власти.

О роли Министерства регионального развития Российской Федерации в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с большим содержательным методическим докладом выступил Мукумов Рэмир Эркинович, директор Департамента строительства и ЖКХ Министерства регионального развития Российской Федерации. В своем выступлении он осветил основные направления развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации на 2006-2008 гг., пути решения проблемы ветхого аварийного фонда, рассказал о практике реализации приоритетного национального проекта на муниципальном уровне, ответил на многочисленные вопросы участников Форума.

 

- 25-26 мая в Томске проходит конференция АСДГ на тему «О некоторых аспектах организации и проведения выборов в органы местного самоуправления» для председателей и бухгалтеров избирательных комиссий муниципальных образований с участием специалистов по организационной работе администрации муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока.

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией г. Томска и городской муниципальной избирательной комиссией. Участники конференции обсуждают особенности организации работы по регистрации (учету) избирателей, участников референдума в соответствии с Положением о Государственной системе регистрации; актуальные вопросы финансового обеспечения организации и проведения муниципальных выборов; использование информационных систем в муниципальном выборном процессе. Также на конференции рассматривается опыт работы избирательных комиссий муниципальных образований по обучению организаторов выборов и других участников избирательного процесса.

 

- 1-2 июня в Благовещенске состоится конференция руководителей подразделений, занимающихся международной и внешнеэкономической деятельностью муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Международная деятельность муниципалитетов» (Приложение 319-3).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Благовещенска в дни празднования 150-летия со дня основания города. В ходе конференции планируется обсуждение международной политики муниципалитетов, в частности, правовые аспекты внешнеэкономической деятельности муниципальных образований, привлечение российских и иностранных инвестиций, деятельность иностранных представительств, тенденции развития побратимского движения.

 

Ассоциация «Города Урала»

- 23 мая в Екатеринбурге прошло заседание координационного совета Ассоциации «Города Урала».

В настоящее время в состав Ассоциации входят 32 города из 10 субъектов Российской Федерации: Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Оренбургской областей, Пермского края, республик Башкортостан и Удмуртия, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Руководители муниципальных образований собрались для обсуждения актуальных вопросов, которые стоят перед муниципалитетами. Один из вопросов встречи - выборы нового руководителя Ассоциации, так как Степан Киричук, президент Ассоциации и бывший Глава Тюмени, избран президентом Конгресса муниципальных образований РФ и является сегодня сенатором от Тюменской области в Совете Федерации. По предложению Главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, на должность руководителя Ассоциации была выдвинута кандидатура мэра Челябинска Михаила Юревича, который единогласно был утвержден в должности ее руководителя. По словам М. Юревича, он очень благодарен коллегам за то, что поверили в него и поддержали. Вполне возможно, что уже следующее заседание Ассоциации под председательством мэра Челябинска пройдет в столице Южного Урала. Новый руководитель Ассоциации отметил, что одна из ее задач – отстаивание интересов муниципальных образований и их жителей. Сегодня развитие местного самоуправления внимательно изучается федеральными органами власти, на этом уровне проводятся реформы. Поэтому важно объединить интересы отдельно взятых городов в интересы региона – так будет легче отстаивать его интересы на федеральном уровне.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Подведены основные итоги исполнения бюджета города за 1 квартал 2006 года.

По итогам 1 квартала дебиторская задолженность составила 2,8 млн. рублей, значительная доля (1,5 млн. рублей) в ее общем объеме приходится на учреждения здравоохранения. В то же время, начиная с 2003 года, за счет своевременного обеспечения и полноты поставок медикаментов, угля и оборудования (в основном медицинского) бюджетных учреждений города объем дебиторской задолженности сократился в 5 раз. Задолженность городского бюджета по финансированию расходов бюджетных учреждений, организаций и предприятий без учета пени и штрафов по состоянию на 01.04.2006 составила 1134,1 млн. рублей. Наибольшая доля задолженности (438,8 млн. рублей) приходится на расходы ЖКХ. В отчетном периоде кредиторская задолженность по расходам бюджета к уровню 01.01.2006 снижена на 73,3 млн. рублей. В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов в 1 квартале текущего года бюджетополучателями города проводилась работа по инвентаризации кредиторской задолженности и как результат – произошло уменьшение ее объема. Как отметила председатель комитета по финансам, налоговой кредитной политики администрации города Надежда Тиньгаева, первоочередная задача в работе по снижению дебиторской и кредиторской задолженностей - доведение фактического объема до минимально возможного уровня.

 

- С 2005 года в городе начала действовать программа «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле».

О ее реализации рассказал председатель комитета по делам молодежи администрации города Юрий Еремеев. В прошлом году согласно этой программе 6 молодых семей получили кредиты на приобретение жилья из краевого и городского бюджетов. В 2006 году в федеральную программу «Жилье молодым» были внесены существенные изменения, которые позволили увеличить число молодых семей, участвующих в программе, и привлечь средства федерального бюджета. Согласно новой программе участником может быть молодая семья, в которой возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо это неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и имеющая одного и более детей; признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий; имеющая доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. В рамках реализации Программы предполагается оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Молодой семье–участнику Программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья, при условии предоставления заказчику Программы документов, удостоверяющих рождение ребенка, до 15 января года, следующего после года рождения ребенка. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. В городе таких семей 540. В городском бюджете на реализацию Программы в этом году заложено 4 млн. рублей. Всего было подано 50 заявлений, но предъявленным требованиям соответствовали только 40 семей. Документы участников направлены в администрацию края. Средства начнут перечисляться, когда там определятся с уполномоченным банком. Город к реализации Программы готов уже сейчас, вся нормативно-правовая база принята.

 

- Администрация города оптимизирует сеть киосков в городе.

Специалисты городского комитета по потребительскому рынку и услугам отмечают тенденцию к открытию в городе новых форматов предприятий торговли, оснащенных современным оборудованием, техническими средствами, оформлением интерьеров, с предоставлением широкого ассортимента предлагаемых к продаже товаров и широкого перечня дополнительных услуг. Дальнейшее развитие получили сетевой принцип организации торгового обслуживания, крупноформатные торговые предприятия (супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры). Сегодня в городе работает 55 крупных торговых центров общей площадью 85 тыс. кв. м (33% от общей площади всех магазинов). Только за 2005 год открыто 15 торговых центров общей площадью 34 тыс. кв. м, - сообщает пресс-центр городской администрации. Гипермаркеты и современные торговые центры - это уже не просто новая форма предприятия, это, прежде всего, новая концепция торговли с ориентацией на высочайший уровень качества товаров, сервиса и уважения к покупателю. Вместе с тем, в городе до 2005 года сохранялась практика установки некапитальных торговых объектов, которые не соответствовали санитарным требованиям и архитектурному облику краевого центра. В связи с этим, комитетом было подготовлено распоряжение главы администрации города «Об упорядочении размещения некапитальных торговых объектов на территории города», в соответствии с которым проведена ревизия имеющихся коммерческих киосков, определены объекты и составлен график их сноса. На 01.05.2006 снесено 126 киосков. Однако вопрос стоит не о закрытии всех некапитальных объектов, а об определении их оптимальной доли в общем количестве торговых предприятий и размещении там, где в них есть необходимость.

 

Братск (АСДГ)

- За 5 месяцев текущего года в адрес мэра и его заместителей поступило 780 письменных и устных обращений граждан.

Такую информацию озвучила заведующая сектором по работе с обращениями граждан Клавдия Чукова. Мэр и его заместители ответили на 334 устных обращений и 446 – письменных. Из федеральных, областных органов государственной власти и управления, СМИ в адрес городской администрации поступило 101 обращение, из которых - 49 вопросов, заданных во время «Прямой линии» Президента РФ. От горожан наибольшее количество обращений по жилищным вопросам – 273. По-прежнему, актуальны и вопросы коммунального обслуживания (176). Значительно возросло количество коллективных обращений - 130 (16,6%). В основном коллективно обращались граждане по вопросам реформирования ЖКХ (по выбору управляющей компании), приватизации жилых помещений в общежитиях, распространения наркотических средств, содержания подъездов, нарушения жилищных норм граждан. Вынужденные переселенцы просят о предоставлении им постоянной регистрации и переселении. Также в администрацию города поступают жалобы граждан на неудовлетворительную работу органов внутренних дел по фактам расследования краж и мошенничества, о нарушении гражданами жилищных норм, о розыске родственников, лиц совершивших правонарушения, сообщения о наркопритонах. Большое количество просьб об оказании содействия в получении Российского гражданства. Есть жалобы на неудовлетворительную работу транспортных маршрутов. Как доложила К. Чукова, все поступившие письменные и устные обращения граждан были поставлены на контроль и рассмотрены.

 

Владивосток

- В администрации города будет утверждена дирекция по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье».

Как отмечают в администрации, программа, направленная на обеспечение населения жилой площадью, является на данный момент одной из наиболее актуальных. Грамотная политика в области жилищного строительства не проводилась как на государственном, так и на местном уровнях на протяжении более чем 10 лет. Как результат - общая потребность российских граждан в жилье, составляющая 1569,8 млн. квадратных метров. По расчетам специалистов, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо увеличить на 46,1%. При этом - по их же подсчетам - лишь 12,4% семей в нашей стране в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств. В текущем году в городе планируется сдать свыше 500 тыс. кв. метров жилой площади. Часть этого жилья - по программе главы города Владимира Николаева - будет выделена гражданам, которые наиболее остро в нем нуждаются. Ускорить же решение проблемы с обеспечением населения квартирами администрация намерена в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье». Ближайшими задачами, которые предстоит решить руководству краевого центра, является определение перспективных участков для строительства жилых зданий с учетом наличия надлежащей инженерной инфраструктуры, расчет потребности в строительстве жилья и строительных мощностей для их удовлетворения, совершенствование коммунального комплекса. Работа в данном направлении уже начата. Так, сотрудниками администрации проведен мониторинг городских земель на предмет выявления перспективных участков под застройку. Составлен и реестр таких участков. Их общая площадь составляет около 1,2 тыс. гектаров. Их застройка сделает возможным появление в городе дополнительных 3-5 млн. кв. метров жилья - в зависимости от этажности застройки. Согласно распоряжению В. Николаева в течение 1,5 месяцев ответственные службы должны подготовить полную информацию по всей доступной для строительства территории. Основное внимание должно быть уделено нормативно-правовой базе и непосредственно использованию земель - с расчетом нагрузки, которая может на них ложиться и т.д. На основании полученных сведений на каждый участок впоследствии будет создан своеобразный паспорт. Среди других задач, поставленных главой города, - создание концепции развития инженерной сети. С учетом наличия 7 направлений, по которым в целом будет вестись работа по воплощению нацпроекта, в администрации города начнут действовать 7 рабочих групп. Функции по координации их деятельности лягут на единую дирекцию по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье».

 

- В городе начал работу «Центр учета работ и обращений граждан в сфере ЖКХ».

Цель новой структуры - обеспечить оперативное и качественное выполнение работ жилищно-коммунальными, дорожными и санитарными службами. Как сообщила начальник управления содержания жилфонда и городских территорий Евгения Майорова, необходимость создания центра продиктована количеством жалоб, поступающих от населения в адрес обслуживающих предприятий. Жители не всегда довольны качеством работы ответственных служб, оперативностью их реакции на поступающие обращения. Чтобы исправить ситуацию, было принято решение об административном усилении контроля над деятельностью этих структур, - за счет внедрения специальной системы учета. Открывшийся центр представляет собой компьютеризированную систему. Позвонив в любое время дня и ночи по многоканальному телефону 303-202, жители города попадают на одного из 20 диспетчеров. Оператор фиксирует поступившее обращение, занося в базу все полученные данные вместе со сведениями о том, откуда поступил сигнал. После этого принявший звонок сотрудник сообщает ответственным службам о случившемся и ставит поручение на контроль. При этом информацию от жителей удалить из системы нельзя, а это - гарантия того, что обращение будет рассмотрено, а меры – приняты. В администрации города полагают, что «Центр учета работ» оправдает свое создание и поможет значительно улучшить работу жилищно-коммунальных, дорожных и санитарных служб.

 

Екатеринбург

- Итоги исполнения муниципального заказа за 2005 год рассмотрела депутатская комиссия по бюджету и экономической политике.

Утвержденная сумма сводного муниципального заказа составила более 4,21 млрд. рублей, на конкурсной основе размещено заказов на сумму 1,933 млрд. рублей, экономия бюджетных средств составила 108 млн. рублей, или 5,59% от общей суммы муниципального заказа. По словам председателя Счетной палаты городской Думы Ольги Бажиной, отчет об исполнении сводного муниципального заказа предоставлен депутатам с нарушением установленного срока на 1,5 месяца. Депутаты планируют предложить свои поправки к Положению о сводном муниципальном заказе. Дело в том, что при закупке ГСМ муниципалитету нередко приходится сталкиваться со случаями так называемого «картельного соглашения» крупных поставщиков, которые не заинтересованы в предоставлении городу существенных скидок. В этом случае комитет городской администрации по экономике рекомендует бюджетополучателям приобретать ГСМ вне конкурса, если они найдут поставщика, который будет торговать по меньшей цене. Как заявил депутат Яков Силин, необходимо прописать в Положении резервный механизм, который позволил бы бюджетополучателям в таком случае действовать самостоятельно, а не ждать указания от вышестоящих чиновников.

 

- Программным советом стратегического развития города принят стратегический проект «Дом для автомобиля».

Задача этого проекта – до 2015 года обеспечить автомобили горожан местами постоянного и временного хранения. За последние 40 лет парк индивидуальных автомобилей в уральской столице вырос более чем в 66 раз. По прогнозам специалистов к 2015 году на тысячу жителей города будет приходиться 240 машин. Уже сейчас в городе не хватает автостоянок и парковок. Водителям приходится оставлять свои автомобили на крайней полосе проезжей части, тротуаре или даже газоне. По словам председателя Комитета благоустройства города Сании Абашеевой, в условиях растущей автомобилизации решить проблему с нехваткой мест постоянного и временного размещения автомобилей можно единственным способом – строительством разного рода паркингов, подземных паркингов и автостоянок для постоянного и временного хранения. Планируется создать целую сеть паркингов. В частности, в плане строительства мест постоянного хранения автомобилей разработчики проекта отдают предпочтение многоэтажным легковозводимым конструкциям, наземным автостоянкам улучшенного типа и подземным парковкам. До 2015 года предполагается создать 241 тысячу мест для постоянного хранения автомобилей. Причем, необходимо, чтобы их расположение было удобным для владельцев автотранспорта. Не менее актуален вопрос и временной парковки автомобилей возле офисно-административных зданий и торговых центров, вокзалов и промышленных предприятий, на придомовых территориях, то есть у объектов разного функционального назначения. И уже сейчас на стадии проектирования крупных объектов администрация города настаивает на размещении возле них вместительных, в том числе и многоуровневых парковок. В целом же стратегический проект предусматривает организацию 170 тысяч машиномест временного хранения транспорта. Для полноценной реализации проекта «Дом для автомобиля» требуется создание нормативно-правовой базы по организации постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 1 квартале 2006 года в бюджет города поступил 1 млрд. 222 млн. рублей или 112% к первоначальному плану.

Об этом рассказала председатель комитета по экономике и финансам Галина Зюбр. Основное перевыполнение сложилось за счет собственных доходных источников: дополнительного поступления налогов на доходы физических лиц и совокупный доход, а также за счет средств, поступивших в результате проведения аукционов по продаже муниципального имущества. Перевыполнение плана по налогу на доходы физических лиц связано с усилением контроля налоговыми органами за организациями, декларирующими зарплату работников ниже прожиточного минимума. В налоговых органах работают специальные комиссии, на которые приглашаются руководители таких предприятий. Из других доходных источников наиболее значимой стала финансовая помощь из областного бюджета, которая составила 219,4 млн. рублей. Расходы в первом квартале 2006 года профинансированы на 88% и составили 918 млн. 458 тыс. рублей. Из них почти 182 млн. рублей пошло на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе на восстановление уличного освещения, возмещение разницы в тарифах на тепло, ремонт и содержание дорог; 385,9 млн. рублей направлено на образование; 142,1 млн. рублей - на городское здравоохранение, 27,8 млн. рублей - на мероприятия социальной политики.

 

- Почти 413 млн. рублей должно поступить в городскую казну от уплаты земельного налога в городе.

Об этом рассказал заместитель начальника отдела разграничения собственности и земельных отношений Антон Протасов. Однако городские власти планируют, что в течение 2006 года в бюджет поступит лишь 75% начисленного налога. Это связано с особенностями его уплаты. По налоговому кодексу срок подачи декларации по земельному налогу – до 1 февраля, срок оплаты земельного налога – до 1 февраля года, следующего за отчетным. Авансовые платежи для организаций и физических лиц-предпринимателей уплачиваются 3 раза в год: не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, отсюда и та задержка поступлений, которая сложилась уже в нынешнем году. На 10 мая текущего года поступления земельного налога составили 78,8 млн. рублей. Из них 10,4 млн. рублей – земельный налог еще 2005 года и 69,4 млн. рублей уже года нынешнего. А. Протасов напомнил, что 2006 год является переходным к новой системе налогообложения земли, поэтому при поступлении земельного налога (особенно в первом полугодии) не исключены небольшие отклонения плановых и фактических показателей.

 

- 22 млн. рублей дополнительно будет выделено на реализацию программы по восстановлению жилых домов первых массовых серий в городе.

Такое решение принял мэр города Владимир Якубовский. По словам председателя комитета по градостроительной политике Евгения Харитонова, на ремонт хрущевок в этом году из бюджета города было выделено 6 миллионов 300 тысяч рублей, но из-за того, что процесс разрушения стен в зданиях 335 серии ускорился, будут выделены средства на ремонт еще 15 домов. В12 из них будут укреплять торцевые стены, а в 3 домах придется полностью ремонтировать фасады. Подрядчиком сейчас проводятся подготовительные работы, в ближайшее время будет обрушен наружный слой плиты. Затем будет сделано усиление, утепление, устройство вентилируемого фасада. Все фасады будут покрываться водоотталкивающим составом. По словам Е. Харитонова, дома для реконструкции отбираются по принципу максимального износа и аварийности. В таком состоянии находятся 15 зданий. За 2 года накоплен огромный исследовательский материал по ремонту таких панелей.

 

- За 1-й квартал 2006 года в город в ходе реализации приоритетного национального в области здравоохранения дополнительно поступило 25,9 млн. рублей.

Об этом рассказала начальник управления здравоохранения и социальной помощи населению Ирина Губанова. Благодаря тому, что увеличилась заработная плата участковых врачей и медсестер, в иркутских поликлиниках почти полностью закрыты вакансии соответствующих специалистов – участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики. Кроме того, за счет средств, поступающих в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», будет проведена диспансеризация работающего населения Иркутска, повышение квалификации медицинских работников, укрепление и развитие материально-технической базы служб скорой помощи, оснащение городских поликлиник, женских консультаций и родильных домов современным медицинским оборудованием.

 

Красноярск (АСДГ)

- В городе будет организован центр развития местного самоуправления.

Центр будет оказывать помощь гражданам в вопросах местного самоуправления. Необходимость создания данного актива обусловлена малой грамотностью населения в данных вопросах. Специалисты из департамента охраны общественного порядка, которые занимались этими вопросами, будут переведены в специализированную службу, которая будет называться муниципальное учреждение «Красноярский центр развития местного самоуправления». Директором данного центра станет депутат городского Совета Алексей Менщиков.

 

Находка (АСДГ)

- Предприятия жилищно-коммунального комплекса города начали подготовку к очередному отопительному сезону.

На эти цели из различных источников финансирования будет направлено более 111 млн. рублей, в том числе за счет местного бюджета – на 35,5 млн. рублей, краевого бюджета – более 20 млн. рублей, собственных средств предприятий ЖКХ – более 56 млн. рублей. Как сообщил заместитель главы города Сергей Мацковский, в мае городской филиал «Примтеплоэнерго» приступает к гидроиспытанию всех теплосетей и котлов на котельных для определения их технического состояния и объема ремонтных работ. В межотопительный период в 33 домах города произведут перекладку нижнего розлива отопления, гидропневматическая промывка систем отопления запланирована в 600 жилых домов. После промывки и опрессовки дома будут поставлены на «мокрое» хранение, что позволит избежать аварий и утечек воды в начале отопительного сезона. Одновременно к зиме готовят жилищный фонд города. В рамках муниципального заказа на 8 жилых домах подрядчики выполнят реконструкцию кровель и капитально отремонтируют крыши еще на трех домах. Текущий локальный ремонт протекающих крыш жилищно-эксплутационные предприятия выполнят за счет собственных средств почти на 300 домах. Кроме того, впервые за многие годы администрацией Находки намечено отремонтировать подъезды двухсот домов, что составляет почти шестую часть всего жилфонда города.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Концепция реорганизации муниципальных аптечных предприятий Новосибирска в единую сеть одобрена депутатами постоянной комиссии городского Совета по социальному развитию.

Таким образом, дан старт объединению 47 аптек и созданию на их базе МУП «Новосибирская аптечная сеть». По мнению председателя комитета мэрии по лекарственному обеспечению Валентины Лукьяновой, реорганизация позволит муниципальным аптекам приобрести дополнительные конкурентные преимущества: увеличить объем продаж лекарственных средств, внедрить единую экономическую, ценовую и учетную политику, создать единый центр заказа лекарственных средств, а значит, иметь возможность закупать лекарства в больших объемах и по более низким ценам. Главное преимущество единой муниципальной аптечной сети – сохранение социальной направленности. Кроме муниципальных аптек, больше никто не занимается отпуском лекарств по льготным рецептам, отпуском наркотических и психотропных веществ, изготовлением лекарств по индивидуальным рецептам врачей. Как считает депутат городского Совета Игорь Кудин, объединить муниципальные аптеки нужно было уже давно, поскольку «это дает определенные преимущества жителям нашего города». По его словам, МУП будет выполнять важнейшую социальную функцию. Единая аптечная сеть позволит аккумулировать прибыль и направлять ее на открытие новых аптечных пунктов, в том числе в отдаленных микрорайонах, частном секторе, где предприниматели открывать такие пункты не будут, поскольку это им не выгодно.

 

- В 2006 году планируется выполнить замену и модернизацию 359 лифтов, в том числе 100 будут заменены новыми и 259 – отремонтированы.

Для этих целей в городском бюджете заложено около 195 млн. рублей. В соответствии с городской целевой программой «Замена и модернизация лифтов муниципального жилищного фонда в городе на 2005 – 2014 гг.», всего будет произведена замена 700 лифтов и отремонтированы 3080. Общий объем финансирования комплекса мероприятий за 10 лет составляет 3037 млн. рублей. Реализация программы позволит обеспечить эффективную, а главное, безопасную эксплуатацию лифтов муниципального жилья. В 2005 году департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии провел замену 70 и модернизацию 163 лифтов. На частичное обновление «подъемной» базы города в прошлом году было затрачено около 130 млн. рублей. С начала 2006 года в городских многоэтажках установлено и отремонтировано 85 лифтов, 64 из которых сданы в эксплуатацию. В календарном плане замены и модернизации в жилых домах города расписано точное количество лифтов, которые будут заменены или обновлены. При планомерной ежегодной замене и модернизации лифтового оборудования к концу 2014 года будет приведено в соответствие с требованиями ПУБЭЛ около 4 тыс. лифтов, что составляет 70% от общего количества. В последующие годы планируется только плановая модернизация лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации 25 лет.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В администрации города рассмотрели вопрос «О реализации мероприятий плана основных направлений деятельности администрации города в переходной период реализации законодательства о местном самоуправлении».

Этот план был утвержден распоряжением мэра города в октябре 2004 года. Начальник Департамента по развитию местного самоуправления Владимир Нуйкин отметил, что документ на сегодняшний день в целом выполнен. Проведены мероприятия по выбору модели территориального устройства муниципального образования, выборам органов местного самоуправления, по изменению бюджетного процесса и межбюджетных отношений, изменению имущественных основ местного самоуправления. Развиваются существующие формы участия бизнеса и общества в осуществлении местного самоуправления. В то же время в связи с созданием новых законов настала необходимость разработки нового комплексного плана мероприятий по реализации законодательства, касающегося общероссийской реформы местного самоуправления.

 

- В администрации города обсудили вопрос «Об использовании муниципального имущества».

Глава департамента недвижимости Станислав Шегуров отметил, что общая балансовая стоимость муниципального имущества составляет более 8 миллиардов рублей. В течение 2005 года в собственность МО принято 232 объекта государственной собственности, идет процесс приема в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунального назначения ООО «Уренгойгазпром». С целью эффективного управления муниципальным имуществом, в том числе и вновь принятым, работают 6 акционерных обществ, 2 муниципальных предприятия. Продолжается приватизация гражданами жилых помещений, в 2005 году их приватизировано около 1500, проведена инвентаризация семи учреждений и муниципальных унитарных предприятий. Выполнено межевание и постановка на кадастровый учет 444 земельных участков, площадью более 95 га, составлены перечни 45-и земельных участков площадью 38,9 га, предлагаемых для отнесения к муниципальной собственности. Департаментом недвижимости ведется большая претензионно-исковая работа в области имущественных и земельных отношений.

 

Омск (АСДГ)

- В 1 квартале 2006 года в Омской области введено в эксплуатацию 202 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, из них в городе - 152 тыс. кв. метров.

К концу 2006 года региональные власти намерены сдать 900 тыс. кв. м жилья, 720 тыс. кв. м из которых должно приходиться на областной центр. Главный строитель города Сергей Козубович обозначил некоторые проблемы, сдерживающие темпы ввода жилья. Среди них - «неторопливость» некоторых застройщиков в освоении выделенных им земельных участков, в оформлении исходно-разрешительных документов, проектировании, а также не обеспеченность земельных участков инженерными коммуникациями. В последнее время вопрос инженерных коммуникаций перестает быть особо острым - правительством Омской области предусмотрено 86,4 млн. рублей на развитие инженерной инфраструктуры левобережной зоны города под площадки жилищного строительства. Директор департамента строительства выразил уверенность в том, что задача, поставленная Губернатором Омской области на текущий год, будет выполнена. «На сегодняшний день департаментом строительства сформирован перечень жилых домов, планируемых вводом в эксплуатацию на территории города на весь 2006 год. Это 93 жилых дома общей жилой площадью 625 тыс. кв. м жилья». Процесс возведения жилья от нулевого цикла до сдачи «под ключ» будет строго контролироваться. Городские власти намерены отслеживать и качество строительства, и сроки. Не исключено, что за сорванный график застройщик будет оштрафован. Департамент строительства готовит положение о применении санкций к подрядчику за неисполненные обязательства по сдаче работы в срок.

 

- Городские власти подали заявку в Министерство экономического развития страны на предоставление городу инвестиций в размере 7 млрд. рублей в виде государственной поддержки из Инвестиционного фонда России.

Основу программы составили результаты подробной технической, экологической и финансовой экспертизы, проведенной на «ОмскВодоканале». Заявка предполагает финансирование первого этапа программы общим объемом 7,16 млрд. рублей в течение ближайших 5 лет. В программу войдут работы, направленные на реабилитацию водопроводных и канализационных сетей, улучшение качества питьевой воды, очистки стоков и внедрение ресурсосберегающих технологий. Программа предполагает модернизацию водозаборов, реконструкцию и замену водопроводных насосных станций в двух округах; первичных отстойников, аэротенков и напорного трубопровода главной насосной станции на очистных сооружениях канализации. Одно из важных направлений модернизации – оснащение многоквартирных муниципальных домов приборами учета, а также приобретение оборудования для обнаружения утечек. Программа масштабной модернизации систем водоснабжения и водоотведения предполагает строительство новых водоводов, канализационных коллекторов, насосных станций, замены технологического оборудования и внедрения новых технологий очистки воды. По мнению специалистов «Водоканала», расширение сети коммунальной инфраструктуры создаст базу для строительства в городе свыше 6-ти миллионов квадратных метров жилья и 2-х миллионов квадратных метров общественных зданий. Ожидается, что результаты отбора проектов для получения средств из Инвестиционного фонда будут оглашены 14 июня во время проведения Петербургского экономического Форума. В этом году объем Инвестфонда запланирован в объеме 69, 72 млрд. рублей.

 

Пермь

- На реализацию городских целевых программ этого года выделено 166 млн. рублей – на 71 млн. больше, чем в 2005 году.

Депутатами городской Думы утвержден перечень городских целевых программ на 2006 год. Всего будет реализовано 10 городских программ и, кроме того, администрация города планирует софинансировать областную программу по обеспечению жильем молодых семей. Общая сумма финансирования по всем программам – около 166 миллионов рублей, что на 71 миллион больше, чем в прошлом году. Как сообщил Глава города Игорь Шубин, «по каждой из программ есть понимание того результата, который мы планируем достичь в течение года». Так, по программе охраны здоровья планируется снизить младенческую смертность с 0,8 до 0,6 случаев на 1000 детей, по программе профилактики алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции – снизить заболеваемость ВИЧ-инфекции на 7%, в рамках ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда – обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 600 человек, проживающих в ветхом жилье. Принцип «работы на результат», отметил глава города, выгодно отличает программы этого года, поскольку «мы ориентированы на достижение эффекта, выраженного в конкретных цифрах, а не на освоение бюджетных средств в рамках программ».

 

Томск (АСДГ)

- Члены комитета по труду и социальной политике внесли изменения и дополнения в городские целевые программы на 2006 г. - «Вакцинопрофилактика», «Резервное электроснабжение муниципальных медицинских учреждений» и утвердили программу по военно-патриотическому воспитанию молодежи «Патриот».

Для более рационального использования бюджетных средств и социальной поддержки населения на приобретение иммуноглобулина, антирабической и туляремийной вакцин и шприцов решено выделить 800 тыс. руб. Однако депутатов смутил размер суммы - 330 тыс. руб. - заложенной на изготовление прививочных сертификатов. Они поручили начальнику управления здравоохранения администрации города Анатолию Аксенову направить письмо в фонд ОМС с просьбой изготовить бланки сертификатов за счет фонда, а освободившиеся деньги пустить на приобретение дополнительных доз вакцины. На выполнение пусконаладочных работ по бесперебойному обеспечению городских больниц электричеством пойдет 5 млн. руб. На развитие у молодежи гражданственности и патриотизма, высокой активности и дисциплинированности, формирование профессионально значимых качеств, умений и их позитивного проявления в разных сферах жизни в городском бюджете заложен 1 млн. руб. Программу «Патриот» депутаты приняли с корректировкой: туда следует включить перечень организационно-методических мероприятий, планируемых без привлечения бюджетных средств. Также предложено направить деньги на поддержку школьных музеев боевой славы (их в городе 27) и приобретение военно-партиотической литературы для школьных библиотек.

 

Тюмень (АСДГ)

- Бюджет города по доходам за 1 квартал исполнен в сумме 2 млрд. 111 млн. 983 тыс. рублей, что составляет 105% к запланированному.

Об этом сообщила заместитель главы города, директор департамента финансов и налоговой политики Галина Кулаченко. Объем финансовых ресурсов, поступивших из областного бюджета в форме дотаций, субвенций и средств, получаемых на компенсацию дополнительных расходов, составил 1 млрд. 455 млн. 720 тыс. рублей. Общая сумма налоговых и неналоговых платежей, включая доходы предпринимательской и иной деятельности, составила 117,9% к запланированной, что равно 666 млн. 13 тыс. рублей. Налоговых платежей в городской бюджет поступило 494 млн. 657 тыс. рублей. Это налоги на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог. Расходная часть бюджета исполнена на 62,8%. В связи с этим городские депутаты высказали озабоченность, что не все средства, выделенные на благоустройство дворовых территорий города и сферу ЖКХ, будут освоены до конца года. Эту тревогу разделил председатель городской Думы Сергей Медведев. Он отметил, что нет взаимодействия между аппаратами администрации города и городской Думы.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Бюджет за 1 квартал 2006 года превышает плановые показатели на 10%.

В казну города поступило 1073,8 млн. рублей. В эту сумму включены как налоговые поступления, так и доходы от сдачи в аренду земельных участков и имущества, а также субвенции из вышестоящих бюджетов и средства, полученные от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений. В налоговых доходах наиболее солидную долю составляет налог на доходы физических лиц - 386,6 миллиона рублей. Что же касается расходной части городского бюджета, то ее размер в первом квартале был равен 1044,9 млн. рублей.

 

- В прошлом году предприятиями и организациями города всех форм собственности на реализацию городской программы энергосбережения, рассчитанной до 2009 года, было израсходовано 593,5 млн. рублей.

Это дало экономический эффект в размере 115,7 млн. рублей. На МУП «Водоканал» в 2005 году на энергосбережение было фактически израсходовано вдвое больше спланированного - 157,5 млн. рублей. Так, посредством сокращения нерационального расхода воды и ее прямых потерь в трубопроводах в 2005 году удалось сэкономить 3,5 млн. кВч электроэнергии. А применение бестраншейных технологий прокладки водопроводных и канализационных сетей позволило добиться экономического эффекта в размере 14,9 млн. рублей. В МУП «Тепловые сети» за счет применения более эффективных теплоизоляционных материалов на трубопроводах сумели сберечь тепловой энергии на 6,6 млн. рублей. Наиболее сложной задачей является усиление режима экономии в ЖКХ, и, в первую очередь, муниципальном жилищном фонде, где суммарный объем потребления энергоресурсов населением составляет 3,9 млрд. рублей в год. Из-за ветхости жилищного фонда и его сетевого хозяйства, расточительности горожан, потери энергоресурсов здесь остаются огромными. Сказывается и то, что в жилищной отрасли пока еще плохо налажены договорные отношения Службы заказчика по ЖКУ с подрядчиками, предоставляющими коммунальные услуги в жилищном фонде. Кроме того, сами жилищники, в отличие от бюджетной сферы, из-за отсутствия механизма стимулирования не заинтересованы в энергосбережении.

 

- Более 21 млрд. рублей необходимо для выполнения инвестиционной программы развития объектов водопровода и канализации, утвержденной депутатами городской Думы.

Разработанная программа предусматривает 2 этапа - 2006-2010 годы и до 2015 года. Сегодня вопросы водоснабжения города являются одними из наиболее актуальных в связи с загрязнением Амура. Принятие же инвестиционной программы развития коммунального хозяйства в соответствии с российским законодательством должно осуществляться на муниципальном уровне. Мероприятия разработаны специалистами «Водоканала», научно-исследовательских институтов Москвы и Новосибирска в соответствии с проектом общегородской программы развития и модернизации инженерной структуры краевого центра, выполненной институтом урбанистики Санкт-Петербурга. Главная цель принятой программы - улучшение водоснабжения и канализации города, определены также источники финансирования - это бюджетные средства, плата за подключение к сетям водоснабжения и канализации, а также тарифная надбавка. Что касается развития водоснабжения в городе, то программой определены 2 основных направления, выполнение которых позволит увеличить мощности на 236 тысяч кубометров в сутки. Первое из направлений - расширение и реконструкция водопровода, что даст возможность ликвидировать существующий дефицит воды и прекратить использование ведомственных водопроводов в поселке Красная речка, станции Амур и других. Второе направление - строительство первой очереди водозаборных сооружений Тунгусского месторождения производительностью 100 тысяч кубометров в сутки. Для того чтобы в городе могло развиваться строительство, необходима дальнейшая модернизация сетей водопровода и канализации, поэтому программой определены участки, которые будут прокладываться и реконструироваться, в планы включены также меры по модернизации основных фондов производства и внедрению новых технологий. Успешное выполнение мероприятий программы позволит освоить подземный источник, устранив тем самым зависимость от состояния воды в Амуре, развивать в дальнейшем строительство объектов социально-жилищного комплекса, улучшить экологическую ситуацию в городе, предотвратить попадание неочищенных стоков в Амур.

 

Шарыпово

- Мэр города Вадим Хохлов сообщил о ходе реализации программы переселения жителей из ветхого и аварийного жилья.

По его словам, за время действия программы, которая рассчитана на 2006-2008 годы, был переселен 431 человек. В июле в городе будут сданы в эксплуатацию еще 2 новых 24-квартирных дома. В. Хохлов отметил, что в ближайшее время будут проведены конкурсы на определение подрядчика и составление проектно-сметной документации еще одного 60-квартирного дома и трех 24-квартирных. Кроме того, до 1 июня будет определен подрядчик по модернизации двух общежитий, которые будут переоборудованы в социальное жилье.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 18:

 

Код

приложения

Приложения

319-1

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 102 от 10 мая 2006 г. «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей»

 

319-2

Проект порядка работы I съезда строителей Сибири «Участие строительных организаций Сибири в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», 30-31 мая 2006 г. г. Омск

 

319-3

Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Международные связи муниципалитетов», 1-2 июня 2006 г. Благовещенск

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечни № 470, 471 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 10.05.2006 по 23.05.2006, а также анонсы № 18/06, 19/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов