ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 14 (315)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

20 апреля

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (Приложение 315-1).

Этот документ был принят Государственной Думой 5 апреля и одобрен Советом Федерации 7 апреля 2006 года. В законе затрагиваются вопросы разграничения государственной собственности на землю, перечисляются земельные участки и земли, относящиеся к собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, закон устанавливает порядок государственной регистрации прав собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю. Согласно новому документу распоряжение земельными участками, относящимися к собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляется только после государственной регистрации прав собственности. Участками, государственная собственность на которые не разграничена, можно распоряжаться без государственной регистрации права собственности. Это право получат органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а в столицах субъектов РФ – мэрии. Одновременно федеральным законом признаются утратившими силу федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» и нормы других федеральных законов, которые противоречат положениям федерального закона.

 

Правительство Российской Федерации

- 17 апреля 2006 года Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел совещание, в ходе которого обсуждались вопросы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Министр заявил, что первый этап, связанный с подготовкой на федеральном уровне реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье», завершен. С принятием 31 декабря Правительством Российской Федерации новой редакции федеральной целевой программы «Жилище» до 2010 года была начата реализация основных направлений национального проекта. Министр особо подчеркнул, что задачи, поставленные Президентом Российской Федерации по реализации Национального проекта, едины для всех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной и для всех субъектов без исключения. Для практической реализации национального проекта, в частности ФЦП «Жилище», в конце 2005 – начале 2006 гг. Правительству России необходимо было дополнительно принять ряд постановлений и распоряжений. На федеральном уровне вся законодательная база сформирована. Осталось принять только 5 постановлений, 2 из которых уже в Правительстве, по 3 заканчивается процедура согласования с некоторыми министерствами и ведомствами. Отсутствие этих постановлений не мешает регионам осуществлять мероприятия по реализации Национального проекта. Таким образом, сегодня национальный проект уже вступил в стадию практической реализации на всех территориях Российской Федерации на уровне исполнителей. В. Яковлев отметил, что субъектам Российской Федерации следует более активно вести работу по национальному проекту «Доступное жилье». Во-первых, необходимо заключить соглашения о реализации национального проекта. Для подготовки полноценных документов субъекту следует выйти на целевые показатели: годовой объем ввода жилья, объем выдаваемых ипотечных кредитов, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, количество предоставленных государственных жилищных сертификатов. Во-вторых, предоставить на согласование в Минрегион России региональные планы-графики реализации Национального проекта по доступному жилью. На сегодня их сдали 49 субъектов, более половины из которых недоработана. В основном в планах-графиках недостаточно четко определены финансовые, административные, законодательные, организационные, информационные меры, а также меры по повышению платежеспособности населения. Типовой план-график, разработанный Минрегионом России еще в начале года, разослан по всем субъектам Российской Федерации и размещен на сайте министерства. В-третьих, подготовить и направить в Росстрой проекты для участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». На сегодня подано 209 проектов из 66 субъектов РФ. При этом значительная часть проектов не соответствует требованиям, т.е. не подкреплены ни технико-экономическими, ни финансовыми обоснованиями, зачастую даже без определения конечного результата. В-четвертых, подготовить и направить в Росстрой достоверные списки по отдельным категориям граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», беженцев и вынужденных переселенцев и т.д.) для предоставления им субсидий в форме ГЖС (государственный жилищный сертификат). Кроме того, в самое ближайшее время субъекты должны представить в Минрегион России первую квартальную отчетность по реализации Национального проекта. Типовая инструкция о составлении и предоставлении такой отчетности была одобрена в феврале этого года Президиумом Совета по реализации национальных проектов при Президенте Российской Федерации и направлена в субъекты для работы. Первые итоги будут подведены на ближайшем заседании Президиума 28 апреля. Министр подчеркнул, что изначально все субъекты Федерации находились в одинаковых условиях, все начали работу одновременно, но некоторые пошли вперед очень быстро, понимая, что можно действовать самостоятельно, выдвигать идеи, учитывающие специфику конкретных субъектов, а другие – нет. Что касается федерального финансирования в рамках инфраструктурных подпрограмм ФЦП «Жилище», то средства будут выделяться субъектам Российской Федерации только под абсолютно «прозрачные» проекты, цели которых коррелируются с целями Национального проекта по доступному жилью. Все расходы по проекту в федеральном бюджете-2006 заложены. В частности, по ГЖС перечисление средств уже производится с начала года. На сегодняшний день уже оплачено сертификатов на сумму 3,5 млрд. рублей. Все нормативно-правовые акты, методики, инструкции, приказы и пр., необходимые для реализации национального проекта по доступному жилью, разработанные Минрегионом России и Росстроем, в виде проектов или итоговых документов постоянно рассылаются по субъектам. Этот факт заставляет считать, что в субъектах Российской Федерации недостаточно понимание всей меры ответственности за реализацию национального проекта. Он призван создать условия для развития всей отрасли строительства доступного жилья. «Наша главная задача – создать институциональные условия, стимулирующие ускоренное развитие эффективного рынка жилья и коммунальных услуг, - заявил В. Яковлев, - Установить для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и бизнеса прозрачные и понятные правила работы в этой сфере. Стимулировать жилищное строительство в регионах и развитие массовой жилищной ипотеки. В этом и заключается основная идея приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», - подчеркнул министр.

 

Государственная Дума Российской Федерации

- Группа депутатов фракции «Единая Россия» внесла в Госдуму России законопроект, предполагающий передачу региональным органам власти права осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления столиц субъектов РФ.

«Законопроект предусматривает не обязанность, а право региональных органов власти участвовать в разрешении наиболее острых социально-экономических проблем, возникающих в крупных городах России», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. По мнению разработчиков, такая норма позволит обеспечить взаимную ответственность органов госвласти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за предоставление услуг населению. Согласно законопроекту, регионам предоставляется право осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления, в том числе такие значимые для обеспечения жизни населения как организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, строительство дорог, мостов и других транспортных инженерных сооружений, создание условий для транспортного обслуживания населения. «Основанием для временного осуществления субъектами Федерации таких полномочий является региональный закон», - отмечается в тексте записки.

 

- Затраты на создание инфраструктуры необходимо включать в стартовую цену земельного участка, предоставляемого под строительство.

Такое мнение высказал председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, комментируя ситуацию с формированием рынка доступного жилья в России. По его словам, от 30 до 50% себестоимости жилья в крупных и средних городах составляют нерегулируемые затраты: так называемые «отчисления на инфраструктуру» и оплата за подключение к инженерным сетям естественных монополистов. «Такая ситуация приводит к ничем не регулируемому увеличению стоимости строительства приблизительно в 1,5–2 раза, – пояснил В. Плескачевский. – Нужно законодательно закрепить норму, обязывающую публичных собственников земельных участков выставлять на продажу землю, уже отмежеванную и обеспеченную инфраструктурой». Депутат подчеркнул, что, если у органов местного самоуправления нет достаточных средств для подготовки участка, они могут привлечь краткосрочный целевой заем, обеспеченный государственными гарантиями.

 

Сибирский федеральный округ

- 16 апреля состоялся референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (УОБАО).

Участие в голосовании приняли более 68% жителей области и 99% жителей округа. При этом за объединение высказались более 97% избирателей в УОБАО и более 89% – в Иркутской области. Новый регион начнет существовать с 1 января 2008 года. Как прокомментировал представитель администрации Иркутской области в Совете Федерации Дмитрий Мезенцев, объединение и позволит оптимизировать систему управления регионом и приведет к повышению уровня жизни населения.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- В Салехарде состоялся семинар «Муниципальная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе», по завершении которого состоялся учредительный съезд по созданию Совета муниципальных образований ЯНАО.

Делегаты съезда – главы и их уполномоченные представители всех 58-ми муниципальных образований региона – подписали учредительный договор Совета, приняли устав и избрали председателя. По итогам голосования им стал глава Губкинского Валерий Лебедевич. Созданный Совет призван решать вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, как между собой, так и с органами государственной власти автономного округа, представлять общие интересы и защищать интересы граждан.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 20-21 апреля с.г. в Новосибирске проходят сразу 2 мероприятия АСДГ – конференция «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях» и «Деятельность пресс-служб муниципальных образований в условиях современного законодательства о местном самоуправлении».

Конференции проводятся Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска – соответственно с Управлением образования и Управлением по взаимодействию со СМИ – пресс-центром мэрии города. У руководителей органов образования и сотрудников муниципальных пресс-служб много тем для обсуждения. И одновременное проведение конференций дало возможность неформального общения участникам обоих мероприятий, возможность обсудить перспективы работы по реализации и освещению на муниципальном уровне приоритетного национального проекта «Образование». Конференции открылись совместным пленарным заседанием. После перерыва руководители и специалисты органов управления образования, руководители общеобразовательных учреждений рассматривают вопросы управления развитием системы образования в муниципалитете в современных условиях. Они обсуждают приоритетные задачи системы образования в условиях модернизации отрасли, управления качеством образования, вопросы обеспечения единого правового пространства и нормативного финансирования муниципальной системы образования, создание единого информационного пространства муниципальной системы образования. Также было уделено внимание вопросам дошкольного образования, взаимодействия управлений образованием на региональном и муниципальном уровнях, повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Предполагается деловая игра «Принятие управленческих решений». Руководители и сотрудники пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока обсуждают вопросы повышения роли пресс-служб в свете изменений в федеральном законодательстве о местном самоуправлении, основные принципы разработки концепции информационной политики органа местного самоуправления, роль пресс-секретаря в формировании имиджа первого лица города, PR-сопровождение непопулярных решений, принимаемых органом местного самоуправления, деятельность по снижению социальной напряженности по возникающим проблемам. Также участники рассматривают вопросы оценки эффективности работы пресс-центра, организацию работы по взаимодействию пресс-центра со структурными подразделениями органа местного самоуправления, мониторинга СМИ, использование интернет-ресурсов в качестве инструмента работы пресс-служб.

 

- 25-26 апреля в городе Барнауле состоится конференция руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний по теме «Управление жилищным фондом города» (Приложение 315-2).

В рамках работы планируется рассмотреть следующий блок вопросов: сравнительный анализ различных схем и моделей управляющих компаний; схем взаимодействия управляющих компаний с ресурсоснабжающими компаниями; организация управления жилищным фондом; роль исполнительного и представительного органа местного самоуправления в создании системы управления жилищным фондом; развитие системы управления жилищным фондом. На конференции будет представлен позитивный опыт работы управляющих компаний Барнаула и других городов, планируется посещение и участие в работе специализированной выставки. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией г. Барнаула.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Городская Дума утвердила Программу повышения противопожарной устойчивости города на 2006-2010 годы.

Заказчиком выступила администрация города, а ее основным разработчиком стало управление по делам ГО и ЧС краевого центра. Целью документа является создание условий, способствующих укреплению противопожарной устойчивости города и повышение уровня защиты населения и территории города от пожаров. Главная задача программы заключается в формировании нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности; совершенствование материально-технического обеспечения по предупреждению и тушению пожаров, а также совершенствование системы подготовки специалистов и обучения населения мерам пожарной безопасности. Исполнителями Программы являются администрация города, управление по делам ГО и ЧС и организации всех форм собственности. Источником ее формирования определен бюджет города, а также средства организаций. Ожидается, что реализация Программы позволит создать необходимые условия для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья населения и имущества от пожаров. Обоснованием для принятия Программы стало то, что на территории города сохраняется высокий уровень угрозы возникновения пожаров. Это заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от пожаров, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Анализ пожарной обстановки в городе показывает, что в 2005 году в городе произошло 1135 пожаров, прямой материальный ущерб от которых составил свыше 9 млн. 326 тыс. рублей. При этом 858 пожаров (75,5% от общего количества) произошли в жилом секторе, из них 275 – в муниципальном жилом фонде, в том числе 70 пожаров в подвалах. В частном жилом секторе зарегистрировано 490 пожаров. На пожарах погиб 41 человек. Основными причинами пожаров по-прежнему остаются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил монтажа и эксплуатации оборудования, нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов. Состояние противопожарного оборудования требует постоянного внимания со стороны коммунальных служб и руководителей организаций: из 1595 пожарных гидрантов неисправны 128; из 317 пожарных водоемов 65 не соответствуют условиям. Своевременное прибытие пожарных подразделений к месту вызова зависит не только от действий расчетов, но и от состояния автомобильных дорог, однако, если магистральные трассы города не вызывают нареканий и по ним можно спешить на пожар с сиреной и проблесковыми синими маячками, то проезд по внутриквартальным дорогам по-прежнему остается актуальным, так как работа по освобождению дорог от различных заградительных устройств (блоки, шины, бетонные и металлические столбы) ведется недостаточно активно. В 2005 году демонтировано всего 16 заградустройств, осталось еще 35.

 

Бийск

- В настоящее время алтайское геральдическое общество разрабатывает новый герб и флаг города.

Изменение новой символики - необходимость, продиктованная Федеральным законом № 131. Существующий городской герб, во-первых, очень старый, во-вторых, не зарегистрирован в специальном геральдическом реестре Российской Федерации. Изменение и утверждение новой символики обойдется Бийску совершенно бесплатно - в качестве подарка городу-науки от алтайского геральдического общества и Демидовского фонда. Эскиз нового герба уже разработан: на белом фоне лазоревый вилообразный крест с двумя зубьями, расходящимися вниз под углом 45°. Вилообразный крест на гербе - символ рек Бия и Катунь. На их развилке - башня, как исторический знак Бикатунского острога. Даты, слова или изречения на гербе - запрещены. Старый герб можно будет использовать в бизнесе, на значках и в рекламных целях.

 

Владивосток (АСДГ)

- Представители почти 30 общественных молодежных движений города приняли участие в заседании Круглого стола по обсуждению городской целевой программы «Молодежь Владивостока» на 2007-2008 год.

Главная цель встречи - консолидировать силы молодежных общественных организаций, объединений и центров города по реализацию данной программы. Как отметила начальник управления культуры и молодежной политики администрации города Ирина Ким, необходимость подобного собрания назрела давно. «Молодежные программы должны создавать не чиновники, а сама молодежь. Об этом не раз говорил глава города Владимир Николаев, - отметила она. - Ведь самое главное для администрации - привлечь молодежь в культурную, научную, политическую, творческую и иную социально полезную жизнь города». Сегодня в городе насчитывается порядка 200000 молодых людей в возрасте 14-30 лет. Предложенная программа призвана скоординировать и консолидировать деятельность органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, направить на реализацию молодежной политики города.

 

Екатеринбург

- Глава города Аркадий Чернецкий подписал постановление об исполнении стратегического проекта, касающегося улучшения качества жизни горожан.

Проект предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города. На реконструкцию такого жилья до 2015 года планируется направить почти 1,5 млрд. рублей. В городе уже накоплен положительный опыт реабилитации ветхих многоквартирных домов путем их сноса и строительства на уже существующем или вновь закладываемом фундаменте современных комфортабельных жилых зданий, сооружаемых с использованием технологии несъемной опалубки. Такие дома собираются из пенополистирольных блоков достаточно быстро. Для их строительства не требуется громоздкой строительной техники. Они имеют очень аккуратный и стильный внешний вид. А по своим потребительским качествам уже пришлись по вкусу горожанам, так как являются очень теплыми, оснащенными современным энергосберегающим оборудованием и экономичными приборами контроля и учета потребления воды и тепла. Реализуемая в городе программа реабилитации ветхого жилья финансируется из городского, областного и федерального бюджетов, а также за счет средств граждан, ранее проживавших в ветхих домах, и других частных инвесторов, желающих построить современную квартиру по весьма невысокой цене. При среднерыночной цене одного квадратного метра жилья в городе равной 30 тыс. рублей, жители ветхих домов строят для себя новые квартиры практически по их себестоимости — 12 тыс. рублей за 1 кв. метр. При этом они получают от муниципалитета право на рассрочку сроком от 2,5 до 3,5 лет. В процессе возведения новых домов на месте ветхих жилых строений строители увеличивают их этажность, общую площадь квартир, выполняют благоустройство окружающей территории. В среднем, благодаря современному проектированию и применяемым технологиям, каждый новый 4-х этажный блочный дом, построенный с применением технологии несъемной опалубки, в 2-3 раза превышает по общей площади стоявшее когда-то на его месте 3-х этажное деревянное жилое здание. Подобных современных домов на месте бывших «трущоб» до 2015 года в городе планируется построить более 50 штук. В 2006 году строители собираются сдать в эксплуатацию 5 таких домов.

 

- Глава города Аркадий Чернецкий подписал проект, касающийся развития городских газовых сетей.

Документ предусматривает строительство газопроводов и распределительных станций во вновь проектируемых и застраиваемых жилых районах города, а также ремонт и содержание уже существующих магистральных и внутренних газовых сетей и оборудования. В результате строительства новых микрорайонов расходы газа в городе до 2015 г. увеличатся по сравнению с 2001 г. в 1,44 раза и достигнут объема среднего годового потребления почти в 4 млрд. куб. метров. Это потребует значительного увеличения протяженности как магистральных, так и внутренних газовых сетей, а также строительство новых газораспределительных станций и систем электрохимической защиты подземных газопроводов. В то же время к 2015 году около 400 км городских газопроводов (а всего на сегодняшний день в городе действует 1 тыс. 650 км наружных газовых сетей и около 2 тыс. км внутренних газопроводов) исчерпают свой ресурс эксплуатации и их необходимо будет отремонтировать. Поэтому на содержание и развитие газового хозяйства города в рамках стратегического проекта «Развитие городских газовых сетей» в период до 2015 года будет направлено 536 млн. рублей. За счет этих средств, инвестируемых, в основном, предприятиями газовой отрасли, действующими в городе и на территории Уральского региона, планируется увеличить протяженность наружных газовых сетей на 155 км, увеличить количество ежегодно поставляемого «голубого топлива» с 3 до 3,5 млрд. куб. метров, осуществить диагностику и ремонт 400 км эксплуатируемых газопроводов.

 

Иркутск (АСДГ)

- Подведены итоги социально-экономического развития за 2005 год и поставлены задачи на 2006 год.

Мэр города Владимир Якубовский подчеркнул, что 2005 год стал годом перехода от стабилизации к политике качественного развития города. Практически по всем направлениям год закончился с положительными результатами. Инвестиции в основной капитал возросли почти в 1,5 раза. Ввод в эксплуатацию жилья возрос на 33% и составил 170 тыс. кв. м. Положительные изменения в экономике города способствовали росту заработной платы до 24%, что позволило приблизить ее к показателю в 10 тыс. рублей. В результате работы по внесению изменений и дополнений в областное законодательство в части межбюджетных отношений, реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части, удалось увеличить бюджет текущего года почти на 1 млрд. рублей. В области социальной поддержки 141 млн. рублей был затрачен на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Категории учащихся муниципальных образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студенты средних и высших учебных заведений пользовались правом как бесплатного, так и с 50-ти процентной скидкой проезда в муниципальном транспорте. В дачный сезон пенсионеры могли приобретать билеты за полцены на проезд в садоводческих маршрутах. Сумма средств, выделяемая из бюджета города на здравоохранение, увеличилась на 18% по сравнению с предыдущим годом. Только на развитие здравоохранения – строительство и реконструкцию новых объектов, закупку нового оборудования, внедрение современных медицинских технологий – затрачено 129 млн. рублей. В 2005 году перед администрацией ставилась и была решена задача по сохранению муниципального пассажирского транспорта. Были приобретены и капитально отремонтированы трамваи, троллейбусы, автобусы на общую сумму 24 млн. рублей. На финансирование мероприятий правоохранительной деятельности из бюджета города было выделено свыше 12 млн. рублей, которые использованы на приобретение современной оперативной и криминалистической техники для УВД города. Финансировалась деятельность пунктов охраны общественного порядка и муниципальных народных дружинников. Говоря о приоритетах на 2006 и дальнейшие годы, В. Якубовский отметил, что муниципалитетом уже начата работа по реализации национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищного строительства. Мэрия намерена кардинально изменить положение дел в этих сферах. Наравне с общенациональными проектами, приоритетным для города направлением мэр выделяет благоустройство города и развитие жилищно-коммунальной сферы. На 2006–2011 годы в городе принята программа по развитию инженерной инфраструктуры. Поставлена задача завершить корректировку Генерального плана города, связанного с развитием автомобильных дорог и развязок, строительством новых жилых микрорайонов. Планируется ввод 220 тыс. кв. м жилья. Уже начата реализация программы строительства и ремонта дорог Иркутска до 2007 года. Только на 2006 год объем финансирования по отношению к 2005 году будет увеличен вдвое. 40 млн. рублей предусмотрено в бюджете текущего года на приобретение новых автобусов и троллейбусов в рамках муниципальной программы «Основные направления развития пассажирского транспорта на территории Иркутска на 2006-2008 годы». В целом на реализацию программы планируется выделить 533,5 млн. рублей, в 2006 году – 102,6 млн. рублей. В 2006 году городской Думой принята концепция реформирования жилищного хозяйства. В городе создаются акционерные управляющие компании, способные изменить ситуацию в обслуживании жилого фонда. Главная задача на ближайшие 2 года – это конкретное, качественное изменение эксплуатации жилого фонда силами администрации, управляющих компаний и населения. Мэр подчеркнул, что «важно сделать все для достойной жизни горожан. Главное – город должен быть удобен жителям. Это подразумевает благоустройство в самом широком смысле слова. Именно состояние городской инфраструктуры определяет доступность и качество городской среды, является локомотивом развития. Хорошая городская среда – это «магнит» для бизнеса. Именно так органы местного самоуправления могут способствовать притоку инвестиций».

 

- Председатель городской Думы Андрей Лабыгин выступил с отчетом о деятельности Думы в 2005 году.

За отчетный период городской Думой рассмотрено 226 вопросов, по 211 из них приняты решения. Статистика показывает, что объем законотворческой деятельности Думы в минувшем году, по сравнению с 2004 годом, значительно возрос (в 2004 году было принято 142 решения). Самыми важными из них А. Лабыгин назвал принятие 36 городских программ, а также решения, связанные с бюджетным процессом, наполнением городской казны и сам бюджет. Спикер подчеркнул, что подготовка и обсуждение главного документа города шла в рабочем режиме, все возникающие вопросы оперативно рассматривались и администрацией города, и работающими депутатскими комиссиями. Весьма значительным для города в 2005 году стало разделение полномочий между представительной (Думой) и исполнительной (администрацией) ветвями власти. Другая сторона работы Думы – обращения граждан. В 2005 году в городскую Думу поступило 45 обращений граждан и более 100 обращений от депутатов различных уровней. Главной темой обращений стали социальные вопросы, проблемы благоустройства города и оплата коммунальных услуг. Главные задачи нынешнего года, по мнению депутатов - это, прежде всего, реализация национальных проектов на территории муниципального образования, осуществление контроля за соблюдением конкурсных процедур при выполнении расходных обязательств, входящих в перечень вопросов местного значения, а также создание условий для развития предпринимательства, повышение эффективности использования муниципальной собственности.

 

- Депутаты городской Думы рассмотрели Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе.

Проводить публичные слушания предписывается федеральным законодательством. Там же прописаны вопросы, по которым проведение слушаний обязательно. ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» обязывает обсуждать проект Устава города, дополнения и изменения в Устав, вопросы о преобразовании муниципального образования; Бюджетный кодекс - бюджет города и отчет о его исполнении; Градостроительный кодекс – проекты планов и программ развития города, генеральный план, проекты правил землепользования и застройки города, проекты планировки территории, проекты межевания территории, вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки города. Согласно этим законодательным актам в городе уже проводились публичные слушания по проекту Генерального плана города, отчету об исполнении бюджета за 2005 год и др. На слушания можно выносить и другие вопросы местного значения, отнесенные в ведение городского округа. Предложенное на рассмотрение депутатов Положение должно будет регламентировать порядок организации и проведении в городе публичных слушаний. Согласно ему инициатором публичных слушаний может стать мэр города, Дума города, население города (инициативная группа должна собрать не менее 500 подписей за проведение слушаний). Инициатор слушаний определяет время и место проведения слушаний, назначает секретаря и председателя. Председатель ведет собрание, а секретарь организовывает регистрацию участников и ведет протокол. Желающим принять участие в слушаниях необходимо иметь при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность. Решение слушаний носит рекомендательный характер. Оно может быть принято либо не принято к исполнению муниципальными властями.

 

Красноярск (АСДГ)

- В 2006 году запланировано 712 млн. рублей на текущий ремонт ЖКХ города.

Как сообщил первый заместитель главы города Александр Голышев, в эту сумму входит ремонт кровли, подъездов, инженерных систем и благоустройство дворовых территорий. Он также отметил, что в 2005 году подобная сумма составила 463 млн. рублей. По его словам, многие жители недовольны состоянием своих дворовых территорий. «Значительная часть тарифов, которые платят жильцы, идет на благоустройство территорий. И у нас очень большое количество жалоб - порядка 15% от общего количества - поступает по поводу неудовлетворительного состояния дворовых территорий». В 2005 году по городской программе было благоустроено 764 двора. В 2006 году запланировано благоустройство 46 дворов. Всего в городе около 4000 дворов.

 

- Утверждена программа «Повышение устойчивости и перспективного развития объектов водо- и теплоснабжения на 2006 год».

Со всеми теплоснабжающими организациями города согласован график останова водозаборных сооружений. По словам первого заместителя генерального директора – главного инженера компании «КрасКом» Олега Якубовича, реализация программы позволит приступить к решению одной из главных задач – регулировке гидравлического режима работы городской системы водоснабжения, включающей 7 водозаборов, 14 насосных и 42 повысительные станции, более 1000 километров магистральных и внутриквартальных водоводов. Именно постоянное давление в сети независимо от водоразбора обеспечивает стабильность водоснабжения миллионного города и сохранность коммуникаций, изношенных на 80%. Основой для составления плана мероприятий в части капитального ремонта сетей и сооружений стали аналитические данные о количестве аварий на сетях и сооружениях. В Программе предусматривается внедрение более эффективного энергосберегающего оборудования, частотно-регулируемых приводов, автоматизированных систем управления технологическими процессами и диспетчерского управления. Следующим направлением программы модернизации станет проведение капитального ремонта сетей. Участки, требующие незамедлительного ремонта, были также выбраны в результате анализа аварийности водопроводных и тепловых сетей за последние годы. В целях повышения надежности работы водозаборных сооружений в течение лета во время плановых остановов на всех водозаборах будет проведен капитальный ремонт основных объектов и оборудования. Внедрение в отрасль передовых, экономящих средства и ресурсы технологий, позволит постепенно устранить все нерациональные затраты. Впервые во всех районах города будут устанавливаться общедомовые приборы учета холодной воды. Это станет началом масштабного проекта учета реализации и оптимизации подачи питьевой воды. Городские очистные сооружения, работающие до сих пор устойчиво и в требуемом режиме, но построенные более 30 лет назад, требуют капитального ремонта и модернизации. Всего же по расчетам специалистов управления технического развития городского жилищно-коммунального комплекса на реализацию программы по повышению устойчивости и перспективному развитию обслуживаемых объектов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства в 2006 году запланировано более 500 млн. рублей.

 

- Председатель городского Совета депутатов Владимир Чащин обратился к участникам IV Съезда депутатов Красноярского края с просьбой включить в резолюцию съезда пункт о разработке краевой программы на 2006-2009 годы по строительству в краевом центре метрополитена.

По его словам, «за последние 5 лет средства из краевого бюджета на строительство метро не выделялись». Председатель горсовета отметил, что «стоимость первой линии метро составляет 20 млрд. рублей. На сегодняшний день освоено лишь 2 млрд. рублей». Метро в городе строится с 1994 года. Как сообщил В. Чащин, несколько дней назад комиссия «Росстроя» утвердила бюджетные ассигнования на строительство в сумме около 230 млн. рублей в 2006 году и 1,1 млрд. рублей в 2007 году. По мнению городских властей, метро позволит решить проблему транспортной загруженности и загазованности города. В то же время краевая власть считает, что основное внимание следует уделить развитию городской транспортной сети. «В любом случае, автотранспорта меньше не станет, автомобилисты не пересядут в метро», - заметил губернатор Александр Хлопонин.

 

Магадан

- Подведены итоги исполнения городского бюджета за прошедший год.

О них доложила заместитель руководителя комитета по финансам мэрии города Л. Гаврилова. Доходы городского бюджета составили 2262481 тыс. руб., расходы - 2437618 тыс. руб. В прошлом году вырос объем безвозмездных поступлений из областного бюджета. Из общей суммы доходов, поступивших в бюджет города за 2005 год, 31,4% составили налоговые поступления, 8,2% - неналоговые доходы, 60,3% - средства, переданные из областного бюджета в виде субвенций, субсидий, дотаций, взаимных расчетов и средств из ОЭЗ (особой экономической зоны). Согласно требованиям федерального законодательства и Устава города, в нынешнем году для утверждения проекта решения городской Думы «Об исполнении бюджета» необходимо проведение публичных слушаний.

 

Междуреченск (АСДГ)

- На реализацию мероприятий регионального национального проекта «Культура» в городе в 2006 году запланировано более 75 млн рублей.

Сеть бюджетных учреждений культуры в городе представлена 27 учреждениями (дома и дворцы культуры, школы, библиотеки, выставочный зал, музей, городской парк культуры и отдыха). Общее количество занятых в сфере культуры превышает 7000 человек, а потребителями являются все жители города. Каждый третий горожанин является читателем библиотек, каждый пятый – является участником самодеятельных творческих объединений. С 2001 года в 2 раза увеличилось число посетителей выставочного зала. Порядка 2000 юных жителей города являются учащимися образовательных учреждений культуры всех форм обучения. Бюджетное финансирование позволяет учреждениям культуры устойчиво функционировать и развиваться. В минувшем году началось материально-техническое оснащение детской библиотеки, реконструкция городского парка, капитальные и текущие ремонты нескольких учреждений культуры. За счет внебюджетных средств приобретены музыкальные инструменты, мебель, литература.

 

Находка (АСДГ)

- В городе оборудуют специальные площадки для размещения металлических гаражей и контейнеров.

При этом городская администрация предоставляет жителям возможность документально оформить нахождение некапитальных объектов на муниципальной земле. На сегодняшний день в городе насчитывается свыше 6600 некапитальных металлических гаражей и контейнеров, которыми хаотично заставлен каждый жилой микрорайон. В минувшем году администрация города приняла принципиальное решение навести порядок с размещением таких некапитальных объектов. Как сообщила архитектор муниципального предприятия «Информационно-кадастровый центр» Елена Дурман, к настоящему времени проведена инвентаризация всех металлических гаражей-контейнеров, готовятся площадки для размещения. В общей сложности их будет 82 по всем микрорайонам города. Чтобы получить разрешение на размещение контейнера, владельцу необходимо написать заявление на имя начальника управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города. В заявлении следует указать свои адрес и телефон, координаты и параметры контейнера. К заявлению необходимо приложить копии гражданского паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения и копию документов, подтверждающих наличие каких-либо льгот. Также требуется схема размещения металлического контейнера или гаража (произвольный чертеж с нанесением улиц, номеров домов, основных названий или топосъемка). Поданные заявления специалисты рассматривают в течение месяца, после чего каждому контейнеру присваивается порядковый номер и закрепляется определенное место на ближайшей к дому владельца площадке. При оформлении владельцам нужно заплатить 500 рублей с одного контейнера за выполнение проектных работ. Разрешение на размещение выдается сроком на 11 месяцев с правом продления и арендная плата за этот период составит 1 301 рубль за стандартный 20-футовый контейнер. Для сравнения – сейчас за стоянку автолюбители платят 50-60 рублей в день, так что быть владельцем гаража (на законных основаниях) гораздо выгоднее и надежнее. Кроме того, 50-процентную льготу по арендной плате получат участники Великой Отечественной войны, инвалиды всех групп, ветераны труда, малообеспеченные граждане (с доходами ниже прожиточного минимума по справке из отдела социальной защиты населения).

 

Нижневартовск (АСДГ)

- В целом доходная часть городского бюджета 2006 года составляет чуть менее 9 млрд. рублей, расходная - почти 10 млрд. рублей.

С начала года счетная палата Думы Нижневартовска внимательно проанализировала целевое использование бюджетных средств, а это более 118 млн. рублей. Выявлено нарушений на сумму более 20 млн. рублей. Депутаты приняли решение увеличить расходную часть на 164 млн. рублей. Именно из нее запланировано направить 12 млн. рублей на социальную поддержку неработающих пенсионеров, которые получат по 500 рублей. 1 млн. рублей пойдет на материальную помощь инвалидам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам и другим категориям жителей города. Почти 35 млн. рублей из городского бюджета будет выделено милиционерам на материальную помощь к отпускам.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Городская власть намерена осуществлять комплексную работу по благоустройству микрорайонов индивидуальной застройки.

В настоящее время в администрации города совместно с представителями ТОСов приступили к разработке программы, а пока она разрабатывается, выстроить наиболее эффективный механизм ее реализации решили на «пилотной» площадке – в одном из типичных жилмассивов индивидуальной застройки. С таким предложением к активистам движения территориального общественного самоуправления обратился мэр города Владимир Городецкий. Сегодня в городе насчитывается около 46 тыс. частных домовладений. И, если несколько лет назад городские и районные власти ставили перед собой задачу решить самые острые вопросы и постепенно поднять уровень жизни горожан в частном секторе, то сегодня предпочтительным признается комплексный подход, который должен предусматривать работу по всем направлениям. Сейчас специалисты завершают разработку уже второй долгосрочной программы газификации частного сектора. В прошлом году был утвержден план мероприятий по благоустройству частного сектора на 2006 – 2010 годы. План предусматривает целевое финансирование ремонта дорог, восстановление освещения и водоотвода. При этом тосовцы уже вносят свои предложения, на какие дворы, проезды и внутриквартальные территории следует направить деньги в первую очередь. Кроме того, общественники предлагают разработать общегородскую программу по вывозу ТБО. Также необходимо развивать в частном секторе и такие направления, как бытовое и культурное обслуживание, организация работы общественного транспорта, опорных пунктов милиции. «Перечень задач, которые предстоит решать, велик, - подчеркивает В. Городецкий. - Но для того, чтобы выстроить четкую поэтапную систему, нужно определить очередность, с которой мы будем решать все проблемы в комплексе. А для этого необходимо «обкатать» программу на пилотном проекте, затем посоветуемся с ТОС и жителями, что нужно в этой системе изменить. Тогда мы получим точную картину: какие затраты необходимы – по годам, по объектам, по микрорайонам». Пилотный проект будет запущен уже в этом году.

 

- Управление здравоохранения мэрии города осуществляет постоянный контроль хода реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения.

Работа ведется по всем основным направлениям. В соответствии с поставленными задачами в городе создан регистр работников участковой службы. Уточнено распределение прикрепленного населения по участкам. В городе работают 442 участковых терапевта, 310 участковых педиатров, 442 терапевтические медсестры и 291 педиатрическая медсестра. В течение двух месяцев за оказание дополнительной медицинской помощи горожанам работники участковой службы получили 31 млн. 688,4 тыс. рублей. В первом квартале в участковую сеть дополнительно пришло работать 20 терапевтов, 2 педиатра, а также 29 медицинских сестер. Составлен план подготовки и переподготовки участковых врачей. Учеба коснется 600 специалистов. Уже в апреле на курсы усовершенствования направляются 12 терапевтов, 19 педиатров, 10 врачей общей практики. Своевременно и в полном объеме ведется выдача родовых сертификатов. Право на их реализацию имеют 23 женские консультации, заключившие договоры с Новосибирским отделением Фонда социального страхования. По родовым сертификатам женские консультации уже получили 5 млн. 560 тыс. рублей, акушерские стационары – 8 млн. 775 тыс. рублей. Это позволило повысить уровень заработной платы работникам в среднем на 38%. В 2006 году в рамках национального проекта город получит диагностическое оборудование для амбулаторно-поликлинического звена на 149 млн. рублей (53% от всей суммы, выделенной Новосибирской области), в 2007 году – на 139 млн. рублей. Мэрией города объявлен конкурс на проведение ремонта и реконструкции помещений 25 учреждений здравоохранения под новое рентгеновское оборудование. Из бюджета города на эти цели выделено 25 млн. рублей. Еще 25 млн. рублей мэрия направляет на проведение капитального ремонта 6 муниципальных учреждений здравоохранения. В город поступит 72 машины скорой помощи, их распределят по 13 районным подстанциям скорой помощи. Кроме того, в бюджете города предусмотрены средства в размере 1 млн. рублей для оформления и страхования новых автомобилей. 218,8 млн. рублей из бюджета РФ будет направлено на дополнительную иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок против краснухи, полиомиелита, гриппа, гепатита В. 28 лечебных учреждений Новосибирска займутся дополнительной диспансеризацией населения. Сейчас составляются списки учреждений и предприятий, работники которых подлежат диспансеризации. Кроме того, заключены договоры о финансировании в 2006 году расходов на проведение диспансеризации горожан, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, научно-исследовательских институтах. Диспансеризация коснется около 16 тыс. человек – работников бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Глава города Виктор Казарин представил отчет о деятельности администрации города в 2005 году.

Создание благоприятных условий жизнедеятельности города, рост его экономического потенциала, решение социальных задач стало возможным благодаря конструктивной политике окружных властей, поддержке ОАО «Газпром», предприятий города, общественности, горожан. Среди проблем города В. Казарин выделил такие, как рост заболеваемости взрослого населения, состояние общественной безопасности, изношенность жилищного фонда и части объектов систем жизнеобеспечения, низкие темпы ввода объектов жилья, недостаточная развитость инженерных сооружений и коммуникаций, рыночной инфраструктуры, и в целом, невысокие темпы диверсификации экономики и развития малого бизнеса. В 2005 году администрация города осуществляла свою деятельность в условиях реформирования системы органов местного самоуправления, постоянно меняющегося законодательства, и, самое главное, с дефицитным бюджетом. Тем не менее, по многим показателям наблюдается положительная тенденция. Наблюдался рост реальных денежных доходов на 15% относительно 2004 года. Заметно увеличились и потребительские расходы населения. Так, в расчете на душу населения они составили 16,8 тыс. рублей в месяц, что на 29,1% больше, чем в 2004 году. Увеличилась на 37% доля расходов на покупку товаров и оплату услуг. В 1,5 раза возросла сумма прироста сбережений населения во вкладах и ценных бумагах. Рост потребительских возможностей горожан повлиял и на оборот розничной торговли. В расчете на душу населения за 2005 год он составил 121,84 тыс. рублей, что выше, чем в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу, на 32,4%. По розничному товарообороту в рейтинге городов Ямало-Ненецкого автономного округа город, по данным Комитета государственной статистики ЯНАО, занимает 1 место. В 2005 году на территории города введено в эксплуатацию 4 жилых дома и 2 общежития (общей площадью 20,9 тыс. кв. м). В целом, согласно программе «Капитальное строительство», в 2005 году на территории города велось строительство 15 жилых домов и общежитий общей площадью 52,3 тыс. кв. метров. Сделан хороший «задел» на 2006 год, строительство 13 объектов жилья, начатых в прошлом году, продолжается в текущем году. Так, при благоприятных условиях финансирования, в 2006 году планируется сдать порядка 50 тыс. кв. метров жилья. В помощь предпринимателям города принята программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании на 2006-2010 гг.», ее цель – создание благоприятных условий для устойчивого развития среднего и малого бизнеса. Большое внимание В. Казарин уделил вопросу формирования гражданского общества. «В настоящее время на территории города действуют более 100 общественных объединений. Это огромный резерв повышения гражданской активности населения, без которого все наши планы рискуют остаться на бумаге. Важно максимально активизировать этот резерв именно сейчас, когда осуществляется реформа местного самоуправления», - сказал Глава города. В 2005 году в администрацию поступило более 1,5 тысяч обращений граждан. Горожане обращаются и с вопросами, и с критикой, и что очень важно – с конкретными предложениями. Глава город поставил основные задачи, которые предстоит решать всем вместе в ближайшие 4 года. В их числе реализация национальных проектов, дальнейшее реформирование местного самоуправления в рамках нового законодательства, повышение инвестиционной привлекательности города, координация усилий всех структур в вопросах общественной безопасности, развитие рыночной и социальной инфраструктур, увеличение объемов вводимого жилья, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданскими институтами.

 

Омск (АСДГ)

- В 2005 году 47 569 городских семей получали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 30 августа 2004 года № 444 часть семей, которые получали субсидии по ранее действовавшей схеме, вышли из программы жилищных субсидий, поэтому общее количество получателей к октябрю 2005 года сократилось – лишь 5,1% семей, проживающих в городе, были зарегистрированы на получение субсидий. Ситуация практически сохранилась в начале 2006 года - за первый квартал в городе субсидию получили 24 180 семей. Однако, как считают специалисты управления социальной политики администрации города, в течение года эта статистика изменится. Размер субсидии будет определяться с применением региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, кроме того, будет снижен уровень расходов на оплату жилья, который дает право на получение субсидий. Согласно решению Правительства Омской области, этот уровень составляет теперь 18%. В результате, по предварительным оценкам, в 2006 году более 11,5% городских семей будут получать субсидию – это почти 49 000 семей.

 

- 17 апреля исполнился ровно год с момента официального вступления в должность мэра города Виктора Шрейдера.

Он рассказал, чего удалось достичь за год у власти и что только предстоит сделать. Главным достижением В. Шрейдер назвал принятие бюджета 2005 года и значительное сокращение долгов муниципалитета – к моменту прихода новой администрации кредитный портфель был более чем весомым – 5,7 млрд. рублей. То есть 76% от доходной части тогдашнего городского бюджета. К концу года, при финансовой поддержке областного правительства, долг сократился до 1,7 млрд., да и бюджет потяжелел, достигнув почти 10 млрд. Сегодня, подчеркивает мэр, «город добросовестно рассчитывается за обслуживание кредитов» и, более того, к началу этого лета рассчитывает на присвоение международного кредитного рейтинга. Произведено реформирование системы пассажироперевозок, теперь всех пассажиров можно перевезти силами одного только муниципального транспорта. На порядок увеличились темпы строительства жилья.

 

Соликамск

- Пересмотрены ставки на отдельные жилищно-коммунальные услуги.

Вопрос о пересмотре действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги возник в связи с выходом двух постановлений Региональной энергетической комиссии от 9 февраля и 1 марта 2006 года, согласно которым были утверждены новые предельные индексы роста тарифов для каждого муниципального образования. По городу размер платы за жилое помещение для нанимателей жилья по договору социального найма и собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом, не должен превышать 114,7%, а коммунальные услуги - 117,9%. При этом увеличение размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг может составлять отличную (большую или меньшую) ставку от утвержденных РЭК индексов, но рост по сумме ЖКУ их превышать не должен. После тщательного анализа действующих тарифов в сторону снижения был пересмотрен тариф на содержание и ремонт в ветхих домах и домах с износом 65% и более. В 2005 году с жильцов ветхих домов взималась плата только за содержание жилья, а сегодня действует объединенная ставка, в которой учитывается и ремонт. В связи с этим, расчет тарифа на 2006 год производился по этим услугам в совокупности, что повлекло превышение пределов предусмотренного индекса роста. В результате перерасчета, тариф за содержание и ремонт для ветхого жилья предлагается снизить с 3,16 рубля за кв. м общей площади до 1,81 рубля за кв. м. Тарифная комиссия согласилась и с расчетами по снижению платы за содержание и ремонт для проживающих в общежитиях. Например, по общежитиям со всеми видами благоустройства произведен перерасчет стоимости за этот вид услуг с 14,31 руб. кв. м жилой площади до 11,08 руб./кв. м. Также для общежитий с 0,85 руб./кв.м до 0,80 руб./кв. м снижена стоимость услуги по вывозу мусора. Кроме этого, до 64,28 рубля с человека должна быть снижена цена за нагрев воды для домов, в которых горячее водоснабжение обеспечивается за счет забора из системы теплоснабжения.

 

Уссурийск (АСДГ)

- Подведены итоги социального и экономического развития города за 2005 год.

В промышленном производстве физический объем произведённой продукции превысил показатель прошлого года на 12,5%. Городской округ переместился с 4-ого на 2-ое место в Приморском крае по показателю отгрузки товаров, выполнению работ и оказанию услуг промышленного характера, уступив при этом только Владивостоку. Среди отраслей лидером и по объему производства, и по темпам прироста стала пищевая и перерабатывающая промышленность. Местными производителями в 2005 году было освоено и запущено в производство более 30 наименований новой продукции. В течение 2005 года на территории округа отмечалась высокая активность в сфере строительства. За год сдано в эксплуатацию 25 новых объектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, и производственной сферы. Введено более 31000 кв. м жилья. В прошедшем году на территории округа реализовывались более 20 различных программ, финансируемых из различных бюджетов. В рамках осуществления программных мероприятий освоено более 350 млн. рублей бюджетных средств. Стабильный предпринимательский климат на территории округа способствовал тому, что за 2005 год прирост юридических лиц составил 187 предприятий, было создано 760 новых рабочих мест. Более 30% внутреннего совокупного продукта по базовым отраслям округа обеспечили субъекты малого бизнеса. За 2005 год в бюджетную систему поступило 2,1 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 24,4% превысило показатель 2004 года.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- На заседании Городской Думы 19 апреля 2006 года был заслушан и принят к сведению доклад мэра города «Об итогах социально-экономического развития города за 2005 год» (Приложение 315-3).

 

Хабаровск (АСДГ)

- Распоряжением мэра города утвержден план подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.

За время, прошедшее с момента принятия Устава города, вступил в силу ряд российских нормативных правовых актов, в соответствии с которыми необходимо внести изменения и в главный городской документ. До начала мая нынешнего года комиссия по Уставу города рассмотрит таблицу поправок и разработает проект решения городской Думы, вносящий изменения и дополнения в действующий документ. Согласно законодательству, необходимо, чтобы в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города участвовали жители города. Порядок учета предложений горожан намечено утвердить решением городской Думы в мае нынешнего года. Публичные слушания с участием горожан планируется провести в июне.

 

- На заседании коллегии при мэре города обсуждены вопросы укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений образования, их подготовки к новому учебному году.

Сейчас в этой отрасли города реализуются 5 целевых программ по капитальному ремонту, энергосбережению, оснащению учреждений мебелью, компьютерной техникой, противопожарной сигнализацией. Из года в год нарастает объем бюджетных и привлеченных средств, используемых для укрепления и развития материально-технической базы. Учитывая большую изношенность зданий многих муниципальных учреждений образования, только на их капитальный ремонт за 4 последних года было направлено 368 млн. рублей. И, хотя это позволило несколько снять остроту проблемы, она по-прежнему остается острой. Значительная часть школьных зданий сегодня нуждается в технической оценке их состояния и принятии неотложных мер по капитальному ремонту. Острейшей проблемой остается массовая замена столярных изделий - окон и дверей, за многие годы пришедших в негодность. Помимо этого, планом мероприятий, одобренных на заседании коллегии, намечены дополнительные меры по капитальному ремонту зданий, обустройству подъездных путей, строительству пришкольных спортсооружений, обеспечению противопожарной безопасности учреждений образования. В ходе подготовки к новому учебному году за счет средств городского бюджета спланировано выполнить ремонтные работы в 164 учреждениях образования, в частности, приобрести новое оборудование и мебель.

 

 

Приложения к информационному бюллетеню № 14:

 

Код

приложения

Приложения

315-1

Федеральный закон РФ от 17.04.2006 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признанием утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

 

315-2

Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Управление жилищным фондом города», 25-26 апреля 2006 г., Барнаул

 

315-3

Доклад мэра города Усть-Илимска В.В. Дорошка «Об итогах социально-экономического развития города за 2005 год»

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 466 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 11.04.2006 по 18.04.2006, а также анонс № 14/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов