РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 13 (314) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
|||
13 апреля 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- Министр регионального развития РФ Владимир Яковлев отчитался перед депутатами Государственной Думы о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
РћРЅ пообещал Рє 2010 РіРѕРґСѓ увеличить РіРѕРґРѕРІРѕР№ объем РІРІРѕРґР° жилья РґРѕ 80 млн. РєРІ. Рј Рё напомнил парламентариям, что РІ неэффективной работе РїРѕ формированию рынка доступного жилья виноваты, РІ том числе, Рё РѕРЅРё сами. РџРѕ словам главы Министерства, реализация федеральной целевой программы «Жилище» позволит уже Рє 2010 РіРѕРґСѓ увеличить РіРѕРґРѕРІРѕР№ объем РІРІРѕРґР° жилья СЃ 41 РґРѕ 80 млн. РєРІ. Рј Рё обеспечить СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏРјРё РЅР° приобретение жилья 180 тыс. семей. Министр сообщил, что масштабы строительства РІ стране возрастут настолько, что уже Рє 2008 РіРѕРґСѓ застройщики РјРѕРіСѓС‚ столкнуться СЃ дефицитом основных строительных материалов. Впрочем, государство намерено решить Рё эту проблему. Для этого необходимо облегчить РёРјРїРѕСЂС‚ иностранного оборудования, снять некоторые таможенные пошлины Рё вплотную заняться привлечением инвестиций РІ отрасль. РџСЂРё этом государство РЅРµ перестанет заботиться Рѕ поддержке малоимущих слоев населения, устранять административные барьеры, бороться СЃ монополиями Рё развивать ипотечное жилищное кредитование. РџРѕ словам заместителя главы Министерства экономического развития Рё торговли Андрея Шаронова, Р·Р° последние несколько лет количество выдаваемых ипотечных кредитов увеличилось РІ 30 раз Рё сейчас объем ипотеки РІ Р РѕСЃСЃРёРё оценивается РІ 60 млрд. рублей РІ РіРѕРґ. Р’ дальнейшем процентная ставка РїРѕ кредиту будет снижаться, Р° первый РІР·РЅРѕСЃ достигнет 10–15% РѕС‚ общей стоимости жилья. РџСЂРё этом банки СЃРјРѕРіСѓС‚ активно работать РЅР° рынке ипотечных ценных бумаг, что позволит РёРј увереннее кредитовать граждан. Рђ. Шаронов отметил, что Правительство РЅРµ может установить РЅРѕСЂРјСѓ прибыли РЅР° строительство, поскольку если РЅРѕСЂРјР° прибыли будет установлена, вырастет себестоимость. Единственная возможность снизить цены – добиваться роста конкуренции РІ строительной отрасли, Рё здесь есть очень серьезные проблемы. Землей распоряжаются муниципалитеты, РЅРµ желающие раскрывать процедуру ее распределения. 91% земельных участков выделяется СЃ нарушением законодательства. 9 РёР· 10 участков реализуются СЃ выгодой для муниципальных Рё региональных властей. РџРѕ словам замминистра, это недоработка антимонопольных органов Рё РІРёРЅР° органов местного самоуправления, которые занимаются распределением земель РЅР° «непрозрачной основе». Рљ тому же РЅР° СЂРѕСЃС‚ цен влияют административные барьеры Рё «диктат местных властей», которые навязывают строителям СЃРІРѕРё условия. Р’. Яковлев отметил, что РІСЃРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ должны быть увязаны РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј – «Для того РјС‹ Рё создавали национальный проект». Также министр отметил, что РІ неэффективной работе РїРѕ формированию рынка доступного жилья виноваты Рё сами парламентарии, поскольку именно РѕРЅРё голосовали Р·Р° неработающие законы. РћРЅ РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» депутатов Государственной Думы РЅРµ затягивать рассмотрение Рё принятие поправок РІ законы Рѕ долевом строительстве Рё Рѕ саморегулируемых организациях. Рто очень важные документы, способные снизить темпы роста цен РЅР° жилье.
- Владимир Яковлев обвинил муниципалитеты в отсутствии генпланов.
«Сдерживающим фактором для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в ряде регионов является отсутствие разработанных и утвержденных генеральных планов», - подчеркнул он. При этом в ряде регионов реализация программы может столкнуться еще и с дефицитом земельных участков под застройку жилья и оснащения коммунальной инфраструктурой.
«Я полагаю, что в этой части руководителям субъектов необходимо ускорить решение по вводу в земельный оборот всех тех территорий, которые переданы до 1 октября 2005 года», – отметил министр.
Государственная Дума Российской Федерации
- Комитет Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке разработает поправку в закон о федеральном бюджете на 2006 год, которая позволит выплачивать вознаграждение за классное руководство педагогам гимназий, образовательных центров, кадетских корпусов и других учреждений, формально не являющихся «общеобразовательными школами».
Об этом заявил председатель комитета Николай Булаев. В федеральный бюджет на эти цели заложено более 70 млрд. рублей. «Однако этих средств, как показывают сообщения из регионов, будет недостаточно, поэтому мы предлагаем внести в закон уточнения», – пояснил он. «Комитет считает, что 6 млрд. рублей дополнительных средств было бы достаточно, чтобы закрыть эту брешь, но окончательное решение будет выработано в результате предстоящих консультаций с представителями Министерства финансов», – уточнил председатель думского Комитета по образованию и науке. Также Н. Булаев сказал, что «этой дополнительной суммой в 6 млрд. рублей можно было бы покрыть и те расходы, которые придется произвести, чтобы погасить задолженность по надбавкам». «По нашим подсчетам, это составит менее миллиарда рублей», - уточнил он.
Республика Хакасия
- Муниципальные образования Республики намерены объединиться в ассоциацию «Совет муниципальных образований».
Состоялось заседание координационного совета по вопросам подготовки учредительного съезда Совета.
Необходимость создания такого Совета обозначилась, когда новые главы муниципальных образований, избранные в декабре прошлого года, принялись осуществлять местное самоуправление в рамках республиканского и федерального законодательств. По предварительным данным, в Совет войдет 101 глава муниципальных образований Республики. Учредительный съезд назначен на 31 мая.
Кемеровская область
- Состоялся учредительный съезд Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области».
РќР° съезде был образован Совет муниципальных образований области, главная цель которого координировать деятельность всех муниципальных образований Кузбасса. Совет также будет участвовать РІ общественной экспертизе проектов региональных законов Рё нормативно-правовых актов. Губернатор области Аман Тулеев отметил, что Совет необходим муниципальным образованиям Рё как консультативный орган. РЈ местных органов власти ежедневно возникает РІ процессе работы масса РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ - Рё РІ экономической сфере, Рё РІ социальной, Рё РІ правовой защите населения. Совет как раз Рё должен организовать Рё юридическую, Рё методическую помощь, Рё обмен опытом. РџРѕ словам Рђ. Тулеева, Совет, РїРѕ сути, – «коллективный РјРѕР·Рі муниципальных образований». Рто – реальная возможность избежать ненужных ошибок, которые РјРѕРіСѓС‚ повредить жителям области.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 13-14 апреля в Новосибирске состоялась конференция руководителей органов архитектуры и градостроительства, кадастровых служб, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность органов местного самоуправления по реализации новейшего земельного и градостроительного законодательства с учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. Р’ работе конференции приняли участие специалисты Фонда В«Рнститут СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё города» (РњРѕСЃРєРІР°), руководители профильных департаментов администрации РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области, более 80 руководителей структурных подразделений РїРѕ архитектуре, управлению земельными ресурсами, муниципальным имуществом РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ 1 января 2010 РіРѕРґР° РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ предоставляться земельные участки для строительства, впервые выделенные Рё сформированные РёР· состава государственных или муниципальных земель, РІ случае отсутствия правил землепользования Рё застройки. Рто означает необходимость активизации деятельности органов местного самоуправления РїРѕ подготовке, принятию Рё применению правил землепользования Рё застройки. Участники обсудили РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ градостроительной Рё земельной политики муниципальных образований, связанные СЃ реализацией РЅРѕРІРѕРіРѕ Градостроительного Рё Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рто РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ градостроительных задач Рё путей РёС… решения РІ органах местного самоуправления РІ условиях действия РЅРѕРІРѕРіРѕ Градостроительного Рё Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; проблемы деятельности органов местного самоуправления РїСЂРё реализации РЅРѕРІРѕРіРѕ Градостроительного Рё Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; основные этапы реализации национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рё условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами; условия эффективного землепользования Рё развития территорий РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ муниципальных образований; СЃРІСЏР·СЊ территориального планирования СЃ градостроительным зонированием; РїРѕРґС…РѕРґС‹ Рё методы подготовки проектов правил землепользования Рё застройки; полномочия органов местного самоуправления РїРѕ установлению административной ответственности Р·Р° нарушение положений нормативных правовых актов РїСЂРё осуществлении градостроительной деятельности. Семинар включает различные формы работы участников – пленарное заседание, работы РїРѕ секциям, круглый стол. Такая организация работы мероприятия обусловлена наличием как общих, так Рё специфических РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ управления земельными ресурсами Рё строительным направлением. Р’ рамках конференции были организован круглый стол РїРѕ проблемам реализации национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рё условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами» Рё РїРѕ проблемам, связанным СЃ предоставлением земельных участков РїРѕРґ жилищное строительство.
- 20-21 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей органов образования и образовательных учреждений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях» (Приложение 314-1).
Участники конференции обсудят приоритетные задачи муниципальной системы образования в условиях модернизации отрасли, управление развитием системы образования и качеством образования в муниципалитете, обеспечение единого правового пространства системы образования муниципалитета и нормативного финансирования муниципальной системы образования, создание единого информационного пространства муниципальной системы образования. Также будут рассмотрены вопросы дошкольного образования, взаимодействия в управлении образованием на региональном и муниципальном уровнях, повышения инвестиционной привлекательности отрасли. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Управлением образования мэрии города Новосибирска.
- 20-21 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей и сотрудников пресс-служб: комитетов и отделов по связям со СМРи общественностью, информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в условиях современного законодательства о местном самоуправлении» (Приложение 314-2).
РќР° конференции Р±СѓРґСѓС‚ рассматриваться РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ повышения роли пресс-служб РІ свете изменений РІ федеральном законодательстве Рѕ местном самоуправлении, основные принципы разработки концепции информационной политики органа местного самоуправления, роль пресс-секретаря РІ формировании имиджа первого лица РіРѕСЂРѕРґР°, PR-сопровождение непопулярных решений, принимаемых органом местного самоуправления. Работа РїРѕ снижению социальной напряженности РїРѕ возникающим проблемам. Также участники РѕР±СЃСѓРґСЏС‚ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ оценки эффективности работы пресс-центра, организацию работы РїРѕ взаимодействию пресс-центра СЃРѕ структурными подразделениями органа местного самоуправления, мониторинга РЎРњР, использование интернет-ресурсов РІ качестве инструмента работы пресс-служб.
- 25-26 апреля 2006 г. в городе Барнауле состоится конференция руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний по теме «Управляющие компании: опыт организации и деятельности» (Приложение 314-3).
В рамках работы планируется рассмотреть следующий блок вопросов: сравнительный анализ различных схем и моделей управляющих компаний; сравнительный анализ схем взаимодействий управляющих компаний с ресурсоснабжающими компаниями; организация управления жилищным фондом; роль исполнительного и представительного органа местного самоуправления в создании системы управления жилищным фондом; развитие системы управления жилищным фондом. На конференции будет представлен позитивный опыт работы управляющих компаний Барнаула и других городов, планируется посещение и участие в работе специализированной выставки. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией г. Барнаула.
Новости муниципалитетов
Барнаул (АСДГ)
- Городские власти считают газификацию города одним из приоритетных направлений работы.
Заместитель главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ Перемазов сообщил, что закончены работы РїРѕ прокладке магистральных сетей, теперь стоит задача строить разводящие сети. Р’ РјСЌСЂРёРё считают, что основная организационная работа ложится РЅР° глав районных администраций. Необходимо максимально привлекать средства населения Рё предприятий. Планом газификации 2006 РіРѕРґР° предусмотрено строительство 20,8 РєРј газовых сетей Р·Р° счет бюджетных средств. РљСЂРѕРјРµ этого планируется построить 33,5 РєРј газовых сетей высокого давления Р·Р° счет инвестиций РћРђРћ «Газпром». Планируется газифицировать 839 квартир Рё частных РґРѕРјРѕРІ, Р° также завершить работы РїРѕ переводу РЅР° природный газ технологического оборудования асфальтобетонного завода РњРЈРџ «Барнаулавтодор». Для выполнения работ РїРѕ газификации РЅР° бюджетных объектах РІ 2006 РіРѕРґСѓ предусмотрено 7 млн. рублей РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета Рё 19,8 млн. рублей кредитных средств. «К сожалению, выделяемый администрацией Алтайского края объем кредитных средств РІ этом РіРѕРґСѓ позволяет нам лишь завершить работы РЅР° переходящих СЃ 2005 РіРѕРґР° объектах газификации, - отметил глава РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Колганов. - Надо активнее работать СЃ краем. РџРёСЃСЊРјР° РјС‹ написали, РЅРѕ этого РЅРµ достаточно. Надо обязательно увеличить СЃСѓРјРјС‹ финансирования газификации города». Сейчас администрацией РіРѕСЂРѕРґР° ведется работа РїРѕ увеличению объема выделяемых кредитных средств РґРѕ 35 млн. рублей Рё привлечению дополнительных инвестиций РІ газификацию РіРѕСЂРѕРґР°.
- Значительное внимание уделено сегодня повышению качества и доступности лекарственного обеспечения ветеранов.
В 2005 году в связи с принятием Закона Алтайского края о соцподдержке была введена новая схема дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий ветеранов, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ориентированная на пациента и его потребности. Отпуск медикаментов теперь осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных средств, который включает более тысячи наименований. Около 60% препаратов, включенных в перечень, выпускаются отечественными производителями. В целях совершенствования лекарственного обеспечения отменены ограничения назначений лечащим врачом дорогостоящих лекарственных препаратов. В реализации программы по лекарственному обеспечению граждан приняли участие 27 аптек города. В 2005 году для приобретения лекарственных препаратов от тружеников тыла поступило 6865 обращений, выписано и обслужено 10 772 рецепта на сумму 443, 32 тыс. рублей. В первом квартале 2006 года аптеками обслужено 1302 рецепта, стоимость медикаментов составила 65 тыс. рублей. Льготным зубопротезированием воспользовались 5633 ветерана труда и труженика тыла на сумму 9065,5 тыс. рублей.
- На многих контейнерных площадках города не хватает контейнеров для мусора.
Регулировать объем РјСѓСЃРѕСЂР° РЅР° контейнерной площадке можно, либо меняя периодичность его вывоза, либо увеличивая количество контейнеров РЅР° площадке. «На сегодняшний день РІ РіРѕСЂРѕРґРµ нужно установить еще около 1 тыс. контейнеров. Рэто РїРѕ самым грубым подсчетам. РќР° РёС… приобретение Рё установку потребуется более 3 млн. рублей», - сообщил главный инженер предприятия «Чистый РіРѕСЂРѕРґВ» Юрий РњСѓР·СЋРєРёРЅ. Количество контейнеров, которые необходимо установить РЅР° конкретной площадке, определяется несколькими факторами, РІ частности, числом горожан, проживающих РІ окрестных домах, Рё нормативами накопления РјСѓСЃРѕСЂР° РЅР° человека. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ этот норматив РІ настоящее время составляет 1,55 кубометра РІ РіРѕРґ СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ проживающего РІ благоустроенном жилье Рё 2 кубометра СЃ человека РІ частном секторе. РџРѕ данным РћРћРћ «Чистый РіРѕСЂРѕРґВ», горожанин, проживающий РІ частном секторе, РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ чуть больше 3 кубометров РјСѓСЃРѕСЂР° РІ РіРѕРґ. Чтобы получить точные данные Рѕ том, сколько именно РјСѓСЃРѕСЂР° образуется РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, РІ течение РіРѕРґР° специально созданная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ будет ежедневно РІ течение недели весной, летом, осенью Рё Р·РёРјРѕР№ проводить замеры РјСѓСЃРѕСЂР° РЅР° специально выделенных для этого контейнерных площадках. Рти данные Рё станут основанием для установления новых нормативов накопления РјСѓСЃРѕСЂР°.
Владивосток (АСДГ)
- Состоялись общественные слушания по вопросу исполнения городского бюджета за 2005 год.
Как сообщила первый заместитель главы города Ольга Козерацкая, социально-экономическое развитие города в 2005 г. характеризовалось положительной динамикой основных социально-экономических показателей к аналогичному уровню 2004 г. В социальной сфере отмечено увеличение реальных доходов населения (на 9%), реальной заработной платы - на 15,9%, совершенствовалась система социальной защиты малообеспеченных слоев горожан. В 2005 году доходы бюджета города составили 4332412 тыс.руб. при плане 4196653 тыс.руб., план выполнен на 103,2%. Всего сверх плана в бюджет города поступило 135759 тыс.руб., рост к фактическому уровню 2004 года - 106,3%. Налоговые и неналоговые доходы составили 2809233 тыс. руб. при плане 2642302 тыс. руб., безвозмездные поступления - 1192435 тыс.руб. при плане 1265753 тыс.руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 330744тыс. руб. при плане 288598 тыс. руб. По словам О. Козерацкой, наиболее острой проблемой жизнеобеспечения города, как муниципального образования, на сегодняшний день остается принятие им в ходе реализации реформы местного самоуправления, ряда дополнительных расходных полномочий без передачи источников финансирования. Общественные слушания закончились обсуждением конкретных статей городского бюджета. Во время обсуждения со стороны жителей города поступило ряд предложений по улучшению прозрачности статей бюджета и самой процедуры проведения общественных слушаний.
- План доходов в бюджет города за первый квартал выполнен на 107,4%.
Перевыполнение произошло как в отношении налоговых, так и неналоговых поступлений. Положительные тенденции связаны как с объективными факторами роста экономики, так и постоянной работой по пополнению бюджета города, проводимой администрацией города совместно с федеральными структурами. За первые 3 месяца года в бюджет города при плане 812 млн. 167 тыс. рублей поступило доходов на сумму 872 млн. 165 тыс. рублей. Фактическое поступление налоговых доходов составило 412 млн. 555 тыс. рублей при плане 377 млн. 29 тыс. рублей. План выполнен на 111,8%, темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 112,6%. Фактическое поступление неналоговых доходов за первый квартал 2006 года увеличилось до 197 млн. 755 тыс. рублей, при плане 184 млн. 935 тыс. рублей. План выполнен на 106,9%, темп роста составил - 143,5%. Росту показателей предшествовала активная работа администрации города с плательщиками налогов. Только за первый квартал было проведено 2 расширенных выездных заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике. Комиссией решались вопросы координации действий налоговых инспекций, службы судебных приставов, УВД, Пенсионного фонда и администрации города по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, взысканию задолженностей от должников по налогам и неналоговым платежам, по оплате труда работникам, увеличения налогооблагаемой базы по подоходному налогу и повышения заработной платы до среднекраевого уровня. В результате повышения уровня заработной платы работникам организаций, рассмотренных на заседаниях межведомственной комиссии в 1 квартале, дополнительно в бюджет поступило 5,3 млн. рублей подоходного налога. В целом взыскание налоговых задолженностей, работа по повышению уровня заработной платы работникам предприятий города и, как следствие, рост налогооблагаемой базы, привели к перевыполнению плана по подоходному налогу на 116%. План по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2006 года выполнен на 242,4%, а сверх плана получено в бюджет более 22,2 млн. рублей.
- Администрация города усилит взаимодействие с ГАРгорода по вопросам размещения и оформления наружной рекламы.
Р’ настоящее время РЅР° территории краевого центра установлено 712 рекламных щитов площадью 3С…6 Рј, РЅРµ считая многочисленных пилонов Рё пиларсов. Согласно требованиям, предъявляемым Рє этим конструкциям, РІ темное время суток РѕРЅРё должны быть обеспечены дополнительным освещением. Однако, как показала инспекция, прошедшая СЃ участием представителей администрации, предприятия «Горсвет» Рё собственников рекламных площадей, РїРѕСЂСЏРґРєР° 20% щитов, пилонов Рё пиларсов РЅРµ подсвечиваются. Р’ то же время есть претензии Рё Рє чрезмерно освещенным конструкциям. РљСЂРѕРјРµ того, СЂСЏРґ нареканий вызывает Рё размещение щитов, которые РёРЅРѕРіРґР° устанавливаются таким образом, что просто перекрывают проезжую часть. Отсутствие должного оформления средств наружной рекламы неблагоприятно сказывается РЅР° общем РІРёРґРµ ночного РіРѕСЂРѕРґР°. Для наведения РїРѕСЂСЏРґРєР° РІ данной сфере администрацией РіРѕСЂРѕРґР° принято решение усилить взаимодействие СЃ Госавтоинспекцией РІ РІРѕРїСЂРѕСЃРµ размещения наружной рекламы. Согласование работ РїРѕ установке щитов будет проходить СЃ учетом рекомендаций сотрудников ГАР. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° планирует выйти СЃ инициативой Рє РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думе Рѕ создании механизма СЃРЅРѕСЃР° несанкционированно установленных рекламных конструкций.
Екатеринбург
- Глава города подписал постановление об итогах социально-экономического развития города в 2005 году.
За отчетный период наблюдалась более высокая динамика развития сферы услуг, потребительского рынка, инвестиций в основной капитал, жилищного строительства. Основным фактором роста экономики города остается концентрация в городе сервисных функций и развитие сферы услуг. Один из важнейших итогов - возобновление роста промышленного производства. Особенность инвестиционных процессов - их обусловленность частными инвестициями в рыночные сегменты экономики (торговля и общепит, добывающие и обрабатывающие производства, услуги) и жилищное строительство при незначительном росте бюджетных инвестиций всех уровней власти в нерыночные секторы. В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности отмечается дальнейшее усиление роли обрабатывающих производств. Возобновился рост прибыли крупных и средних предприятий (на 41,4% по сравнению с 2004 г.) и увеличение доли прибыли, остающейся в распоряжении организаций, в структуре инвестиций в основной капитал. Также значительный рост прибыли отмечен в торговле и общественном питании, строительстве, науке и научном обслуживании. Рост экономики положительно повлиял на динамику индикаторов уровня жизни населения. Реальная зарплата в среднем за 2005 год выросла на 11,3%, уровень бедности сократился с 14,9% до 10%. Важным фактором социальной стабильности стало сохранение на низком уровне (около 0,9%) зарегистрированной безработицы.
- В городе ведется подготовка местного правового акта, который будет регламентировать Правила землепользования и застройки городской территории, в соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ, вступившем в действие в 2005 году.
В 2004 году в городе был принят новый Генеральный план развития города, рассчитанный на период до 2025 года. В 2005-ом году Городская Дума утвердила подготовленную муниципалитетом комплексную схему развития инженерных сетей города до 2015 года. В текущем 2006-ом году глава муниципалитета Аркадий Чернецкий подписал план реализации Генерального плана развития города. Теперь на очереди разработка и принятие новых Правил землепользования и застройки. Разработчики Правил землепользования и застройки города – московские специалисты, принимавшие участие в подготовке положений нового российского градостроительного кодекса. По мнению кандидата архитектуры и директора некоммерческого Фонда «Градостроительные реформы» Александра Высоковского, в основу Правил закладывается не только идеология нахождения согласия между местными органами власти и частными собственниками – потенциальными инвесторами и застройщиками, но и технология нахождения этого согласия. То есть, в документе будут учтены все действующие ограничения, связанные с зонированием застройки, исторической наследственностью территории города, санитарно-защитными и водоохранными требованиями и другими факторами. Как показывает практика других муниципальных образований, четко регламентированные правила землепользования и застройки муниципальных образований делают более прозрачными отношения властей и застройщиков, учитывают интересы собственников земли, позволяют четко и оперативно разрешать споры в сфере строительства и землепользования (в том числе и в судебном порядке), сокращают сроки подготовки земельных участков к освоению. А значит - повышают активность потенциальных инвесторов и застройщиков и служат толчком для динамичного развития территорий.
Рркутск (АСДГ)
- Управление архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации города объявило открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выносу в натуру и описанию границ городской черты муниципального образования.
РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° эти работы выделяется 8,7 млн. рублей, РёР· которых 4 млн. рублей должны быть освоены РІ 2006 РіРѕРґСѓ. Выигравшая РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ организация должна выполнить комплекс полевых Рё камеральных работ, касающихся выноса (закрепления) РІ натуру Рё описания границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ черты РІ соответствии СЃ нормативными документами, техническими требованиями Программы РЅР° производство работ, согласно картографическим материалам, РЅР° основании сметы РЅР° производство работ. РќР° первоначальной стадии работ должно быть произведено детальное изучение картографических материалов, СЃ нанесенной согласно утвержденного Законом Рркутской области проектной границей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ черты. Должны быть выявлены участки границы, пролегающие РїРѕ рекам, ручьям, водотокам, участки, совпадающие СЃРѕ зданиями, сооружениями, дорожной сетью, для того, чтобы установить опорные межевые знаки. Граница РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ черты должна существовать РЅРµ только РЅР° бумаге. Межевые знаки должны быть установлены СЃ частотой РЅРµ менее РѕРґРЅРѕРіРѕ РЅР° 1 РєРІ. РєРј. Программой работ запроектировано 300 межевых знаков. Закон Рркутской области, вышедший РІ конце прошлого РіРѕРґР°, стабилизировал РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ черту. Территория РіРѕСЂРѕРґР° уменьшится почти РЅР° РґРІРµ тысячи гектаров - СЃ 29,91 тыс. РґРѕ 27,76 тыс. гектаров.
- Почти 3 тыс. земельных участков общей площадью 307 РіР° были отведены РІ Рркутске РІ течение прошлого РіРѕРґР° РїРѕРґ строительство.
РћР± этом сообщила начальник отдела подготовки исходных данных Управления архитектуры Рё градостроительства Комитета РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ обустройству администрации РіРѕСЂРѕРґР° Наталья Егупова. РР· этой площади уже освоены 29 РіР°, ведутся работы РїРѕ оформлению 165 РіР°, РІ стадии реконструкции – 89 РіР°. 395 участков общей площадью 25 РіР° были выделены РїРѕРґ индивидуальное строительство.
- При администрации города будет создана рабочая группа по решению проблем, связанных с переносом и ликвидацией гаражных кооперативов.
В ее состав должны войти архитекторы, строители, юристы, коммунальщики. Как сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков, многие гаражные кооперативы образованы в городе в 70-е годы прошлого века. В некоторых районах города они занимают по 10 га площади. В соответствии с новым генеральным планом предполагается вынос этих кооперативов на другую территорию и строительство на их месте жилых массивов и дорог. «В перспективе, мы должны уничтожить как класс одноэтажные металлические гаражи» - заявил Е. Третьяков. Сейчас все земельные участки, на которых располагаются современные кооперативы, находятся в аренде. В тех районах города, которые в ближайшее время не будут подвергаться массовой застройке, арендаторы смогут находиться на этой земле более 10 лет. Гаражные кооперативы, по территории которых пройдут городские магистрали, отданы на 5 лет. Но, для того чтобы освободить территории от гаражей под застройку, по словам Е. Третьякова, действующее законодательство предписывает единственный выход – приобретение этих гаражей у владельцев. В последние годы в городе практически не отводились большие участки под строительство кооперативов. Крупные застройщики строят новые гаражи параллельно с жилыми зданиями, а старые кооперативы находятся порой в ужасном состоянии и уродуют облик города. По мнению председателя комитета по градостроительной политике администрации города Евгения Харитонова, все гаражные кооперативы должны управляться централизовано, чтобы тысячи собственников были объединены в подобие акционерного общества, из общества единоличников они должны превратиться в предприятие и тогда там будет намного больше порядка. Кроме того, спасти ситуацию отчасти поможет Программа благоустройства территории гаражных кооперативов, которые не попадают в ближайшее время под действие генерального плана.
Кемерово (АСДГ)
- Суммарное среднемесячное повышение фонда оплаты труда в городе составило более 6 млн. рублей.
Таков один из результатов работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2005 году. Деятельность городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2005 году была направлена на реализацию городского трехстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов города, объединениями работодателей и администрацией города на 2005-2006 годы. На заседаниях основные проблемы социально-трудовой сферы: занятости населения и привлечения иностранной рабочей силы; организации летнего отдыха и оздоровления детей; ликвидации ветхого и аварийного жилья; обеспечение безопасных условий труда; о состоянии дел по уплате страховых взносов в пенсионный фонд. В результате выполнения решений трехсторонней комиссии были заключены Соглашения о взаимодействии по предоставлению информации о трудовых договорах, заключаемых работниками с работодателями-индивидуальными предпринимателями, между администрацией города и Отделением пенсионного фонда по Кемеровской области, между администрацией города и Кузбасским региональным отделением фонда социального страхования. Уже проводится работа по привлечению к ответственности работодателей-индивидуальных предпринимателей, нарушающих обязанность по страхованию своих работников. Особое внимание сторон социального партнерства в прошедшем году было обращено на решение вопросов регулирования оплаты труда. Среднемесячная заработная плата в городе в 2005 году составила 9313 руб. против 7232 руб. в 2004 г. Большинством крупных предприятий промышленности проведена работа по повышению заработной платы работников. Однако остается проблема значительной разницы в оплате труда работников, занятых на крупных предприятиях и в малом бизнесе. Деятельность городской трехсторонней комиссии показывает, что социальное партнерство является достаточно эффективным инструментом в согласовании интересов работников, работодателей и власти. В 2006 году планируется активизация работы в этом направлении.
Красноярск (АСДГ)
- Более 700 тыс. рублей, незаконно полученных в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, уже возвращено по исполнительным листам федеральных судов города в бюджет города.
По информации Главного управления социальной защиты населения администрации города, 260 человек незаконно получили субсидии по оплате услуг ЖКХ в управлениях социальной защиты населения администраций районов города на общую сумму 2 180 412 рублей. Управления социальной защиты населения администрации города и администрации районов города ведут активную работу по выявлению граждан, представляющих в отделы субсидий фиктивные справки о заработной плате, выданных предприятиями и организациями, что является одной из главных причин сокращения обращений за субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Подобный контроль обусловлен многочисленными случаями предоставления фиктивных справок о доходах. Кроме специалистов служб субсидий к проверкам были подключены сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями, управления по налоговым преступлениям. Принимаются меры для более полного учета всех полученных доходов – использование данных о полученной жителями адресной социальной помощи - при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, что позволяет значительно сократить расходы бюджета. Семьям, предоставившим фиктивные справки, отказано в предоставлении субсидий.
- Глава города поручил департаменту градостроительства подготовить и представить все графики ремонтных работ не позднее 1 мая 2006 года.
В 2005 году была принята трехлетняя целевая программа «Перспективное развитие транспортной структуры города Красноярска». На реализацию программы выделено 1,2 млрд. рублей. В 2006 году на реализацию программы запланировано более 450 млн. рублей.
Находка (АСДГ)
-В администрации города состоялся конкурс муниципального заказа на ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием в 2006 году.
В бюджете города на эти цели предусмотрено более 28 млн. рублей.
Свои заявки на участие в конкурсе муниципального заказа на «Ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием на территории городского округа» направили 5 специализированных дорожных предприятий города. Уже в апреле выигравшее предприятие приступит к локальному ремонту дорог, а масштабные ремонтные работы на городских автотрассах начнутся с установлением благоприятной погоды. В план дорожного ремонта включено асфальтирование внутридворовых территорий, подъездов к социальным учреждениям, восстановление тротуарных дорожек, а также замена бордюрного камня. Закупка товаров и услуг за счет бюджетных средств в большинстве случаев производится администрацией города через конкурсы муниципального заказа. В 2005 году экономический эффект от проведения конкурсов составил 18 млн. рублей, это на 5 млн. больше, чем в предыдущем 2004 году. Выполнение муниципальных заказов также удобно и предпринимателям, которые получают большой гарантированный заказ и поэтому активно участвуют в конкурсах.
Новосибирск (АСДГ)
- В департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства утвержден план капитального ремонта кровель в текущем году.
РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° эти цели выделено 163 млн. 324 тыс. рублей. Работы РїРѕ ремонту кровель РІ 2006 РіРѕРґСѓ Р±СѓРґСѓС‚ проводиться РЅР° 185 жилых домах. Площадь восстановленных кровель составит 236 тыс. 606 РєРІ. Рј. Рти цифры РІ 2,6 раза превышают показатели 2005 РіРѕРґР°. Разработка плана велась СЃ учетом жалоб горожан РЅР° протекающие крыши, Р° также наказов депутатов Горсовета Рё оценок экспертов. Контролирует выполнение работ муниципальное казенное предприятие РіРѕСЂРѕРґР° «ЖКХ». РџРѕ словам его директора Михаила Кольчугина, контроль начинается еще РЅР° стадии отбора строительно-ремонтных организаций, СЃ которыми заключаются РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅР° капремонт. Гарантийный СЃСЂРѕРє РЅР° выполненные работы – 2 РіРѕРґР°. Договор расторгается РїСЂРё условии семидневного простоя РІ работе. Р’ текущем РіРѕРґСѓ РёР· 65 фирм, предложивших СЃРІРѕРё услуги, конкурсный отбор прошла только половина претендентов. РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ предпочла хорошо известные РІ РіРѕСЂРѕРґРµ предприятия, которые работали без брака Рё РЅРµ срывали СЃСЂРѕРєРё сдачи объектов. Также учитывались: стаж деятельности РЅР° рынке, общий объем проделанной работы, производственно-техническая база, уровень подготовки рабочих Рё инженерно-технического персонала, Р° также финансовое положение предприятия. После заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° непосредственный контроль выполнения работ ведут специалисты технадзора. РќР° добровольных началах РёРј помогают представители РўРћРЎРѕРІ, старшие РїРѕ домам Рё подъездам.
- На социальную поддержку ветеранов войны в 2006 году мэрия выделяет 14,5 млн. рублей.
В том числе 4,5 млн. рублей предполагается направить на дорогостоящее лечение, 1 млн. рублей – на телефонизацию квартир и домов, 2 млн. рублей – на оказание адресной социальной помощи.
Учтено пожелание городского совета ветеранов продолжить начатый в прошлом году ремонт квартир одиноких участников и инвалидов войны. В 2005 году администрация города выделила дополнительные средства на эти цели, была отремонтирована 271 квартира. В этом году на ремонт жилья ветеранам войны выделяется 2,5 млн. рублей. Заместитель мэра Анатолий Корнилов поручил заместителям глав администраций районов, с учетом мнений советов ветеранов, подготовить список квартир, подлежащих ремонту, и отработать механизм исполнения этого заказа. По словам начальника управления социальной поддержки населения мэрии Веры Сериковой, социальным службам, кроме того, предстоит выполнить большую работу по составлению общегосударственной базы данных, включающей 22 категории льготников. Необходимо будет представить сведения о жилье всех льготников, наличии у них телефонов, о мерах социальной поддержки и т.д. По участникам и инвалидам войны эта работа практически была завершена в канун 60-летия Победы. Тогда обследовали бытовые условия почти 8 тыс. человек. Как показало обследование, 1138 ветеранов нуждаются в посторонней помощи, и все они были взяты на надомное обслуживание социальными работниками, сейчас этот вопрос полностью решен. 52 участника войны получили адресную помощь на газификацию домов, более 1 тыс. человек – на дорогостоящее лечение, 158 человек были обеспечены телефонной связью. В этом году предстоит уточнить списки нуждающихся в телефоне не только участников войны, но и тружеников тыла. По предварительным подсчетам, телефоны требуются более 2 тыс. ветеранов – эти сведения получены со слов самих людей. Для участников войны и боевых действий предусмотрены профилактические медицинские осмотры. По приказу управления здравоохранения мэрии в стационарах города зарезервированы 242 места для этой категории горожан. Маломобильных ветеранов медики осмотрят на дому.
Нягань (АСДГ)
- В городе подведены итоги направления инвестиционного развития в социально-экономическом развитии за 2005 год.
Р’ 2005 РіРѕРґСѓ продолжается тенденция увеличения объемов инвестиционных вложений. РџРѕ оценке специалистов РІ 2005 РіРѕРґСѓ объем инвестиций РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ капитал составил 5 197,7 млн. СЂСѓР±., это составляет 146,6% РѕС‚ результатов 2004 РіРѕРґР°. Р РѕСЃС‚ объемов инвестиций РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ капитал обусловлен увеличением инвестиционных вложений РІ производственные объекты топливной промышленности Рё жилищное строительство, строительством автодороги «Нягань – Приобье» Рё увеличением бюджетных средств РЅР° развитие Рё социальную поддержку РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ частности, РЅР° реализацию целевых социальных программ предоставлено средств РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° 2005 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 254,321 млн. СЂСѓР±. или 134,4% РїРѕ отношению Рє 2004 РіРѕРґСѓ. Р—Р° счет денежных средств окружного бюджета РІ СЃСѓРјРјРµ 358,6 млн. СЂСѓР±. осуществлялась реализация программ, направленных РЅР° улучшение качества жизни населения. Рто жилищные программы РїРѕ улучшению условий проживания РІ ветхом жилье Рё РІ домах СЃ неблагоприятными экологическими характеристиками, обеспечение жильем ветеранов РІРѕР№РЅС‹, программа РњР–Рљ, строительство станции очистки РІРѕРґС‹ Рё бытовой канализации, реконструкция тепловых сетей Рё РїСЂ. Вместе СЃ тем РІ РіРѕСЂРѕРґРµ реализуется СЂСЏРґ социальных программ. Р’ РёС… числе программа «Молодежь РҐРњРђРћВ» РЅР° 2003-2005 РіРѕРґС‹ (3,783 тыс. СЂСѓР±.), программа «Укрепление пожарной безопасности РІ РҐРњРђРћВ» (7,388 тыс. СЂСѓР±.). Более 33 млн. рублей выделено РЅР° организацию Рё проведение летнего отдыха детей Рё подростков, более 45 млн. рублей затрачено РЅР° реализацию программы «Развитие образования РІ городе», РЅР° капитальный ремонт объектов соцкульбыта затрачено РІ 2005 РіРѕРґСѓ более 32 млн. СЂСѓР±.
Сургут (АСДГ)
- В городе подорожает проезд в городском транспорте.
Уже этим летом автобусный билет будет стоить не меньше 10 рублей, тогда как сейчас цена проезда составляет 8 рублей 50 копеек. «Подорожание неизбежно, - заявил директор департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог Александр Калачев, - мы ведем интенсивную работу с правительством округа о возможности увеличения стоимости проезда. Фактически стоимость перевозки одного пассажира составляет от 15 до 16 рублей, горожане оплачивают 8 рублей 50 копеек, что, естественно, неадекватно. Сам бюджет покрывать такие расходы тоже не в состоянии». Крупнейшие пассажирские перевозчики города сегодня находятся на грани банкротства. Финансирование муниципальных и частных автотранспортных компаний, выполняющих муниципальный заказ, сокращено в этом году по сравнению с прошлым годом на 25 млн. рублей. Стоимость проезда в маршрутках и автобусах несоизмерима с затратами, которые несут перевозчики. Они сейчас работают с минимальной для себя прибылью. Перед предприятиями встала дилемма - как не разориться и в тоже время остаться на рынке транспортных услуг. Выход из сложившейся ситуации видят один - поднять цену за проезд.
Томск (АСДГ)
- Сегодня на территории города более 500 гаражных кооперативов с числом владельцев порядка 25 тыс. человек и около 300 погребных кооперативов, членами которых являются более 32 тыс. человек.
Р’ большинстве своем члены этих кооперативов – пожилые люди. РћРЅРё поставлены РІ сложные условия, так как РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ законодательству процедура оформления земельного участка РІ собственность довольно сложная Рё дорогостоящая. Заместитель РјСЌСЂР° РРіРѕСЂСЊ Шатурный РїРѕРґРЅСЏР» проблему РїРѕ оформлению РІ собственность гаражей Рё погребов. Подготовкой земельного дела занимаются частные землеустроительные фирмы, имеющие РЅР° это лицензию. Так, планировка земельного участка для РѕРґРЅРѕРіРѕ гаража может обойтись свыше 2 тыс. рублей. Законодательно упростить процедуру оформления может федеральная власть, РіРґРµ только еще начато обсуждение этого РІРѕРїСЂРѕСЃР°. РќРѕ РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ муниципалитета необходимо этот процесс активизировать. РџРѕ мнению вице-РјСЌСЂР°, надо искать варианты компенсации затрат пенсионерам РїСЂРё оформлении права собственности РЅР° гаражи Рё погреба. Прозвучало предложение проработать вариант заключения соглашения между администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Рё руководством землеустроительных организаций.
- 1 млн. 265 тыс. 586 бюджетных рублей израсходовано за первый квартал 2006 г. на приобретение оборудования и мебели для лечебных учреждений города.
Медицинского Рё технологического оборудования было приобретено РЅР° 630 тыс. СЂСѓР±. Бытовой Рё офисной техники РІ ЛПУ РіРѕСЂРѕРґР° прибавилось РЅР° 430 тыс. рублей. Р—Р° 2005 РіРѕРґ РЅР° оборудование израсходовано РїРѕСЂСЏРґРєР° 26 млн. СЂСѓР±., Р° выделялось РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° 19,7 млн. рублей. Для сравнения, РІ 2000 РіРѕРґСѓ – 5,1 млн. СЂСѓР±., РІ 2001 – 8,6 млн. СЂСѓР±., РІ 2002 – 9,8 млн. СЂСѓР±., РІ 2003 – 24,4 млн. СЂСѓР±., РІ 2004 РіРѕРґСѓ выделялось 12,8 млн. СЂСѓР±., Р° израсходовано более 14 млн. рублей. РР· РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ оборудования РІ 2005 РіРѕРґСѓ было закуплено 23 автомобиля для амбулаторно-поликлинической службы РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 3-С… млн. рублей Рё 10 машин для СЃРєРѕСЂРѕР№ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 4,5 млн. Р—Р° прошлый же РіРѕРґ РЅР° автомобили всего было израсходовано 5,1 млн. рублей. Так же РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ больнице в„– 3 появился новый рентгенодиагностический комплекс Р·Р° 5,5 млн. РџРѕ программе резервное электроснабжение Р·Р° 2005 РіРѕРґ израсходовано 5 млн. СЂСѓР±., РІ 2004 РіРѕРґСѓ – 520 тыс. СЂСѓР±.
- С целью ведения полноценного учета и контроля за объектами налогообложения в департаменте недвижимости администрации города сформирована единая информационная база.
Р’ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ реестр объектов потребительского рынка, созданный РїРѕ распоряжению РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Александра Макарова, РЅР° сегодняшний день занесено 1834 объекта. Р’ базе данных РїРѕ земле значится 47 тыс. земельных участков. Сегодня необходимо повысить эффективность использования информационной системы, включив РІ этот процесс районы РіРѕСЂРѕРґР°. РџРѕ требованию вице-РјСЌСЂР° РРіРѕСЂСЏ Шатурного, перед управлением потребительского рынка Рё управлением РїРѕ земельным отношениям департамента недвижимости совместно СЃРѕ специалистами информатизации стоит задача идентифицировать базу данных для районов РіРѕСЂРѕРґР°. Рто должно повысить эффективность РІ работе, способствовать более полной собираемости налогов. Специалисты районных администраций лучше знают СЃРІРѕСЋ территорию Рё РјРѕРіСѓС‚ более оперативно осуществлять проверки, владея необходимой информацией. Как РїРѕСЏСЃРЅРёР» начальник управления потребительского рынка Николай Мозель, сейчас идет наработка взаимодействия СЃ районами РїРѕ организации проверок Рё пополнению реестра объектов потребительского рынка.
Тюмень (АСДГ)
- Глава города Сергей Сметанюк подписал распоряжение «Об оплачиваемых общественных работах в городе в 2006 году».
Общественные работы будут организованы в целях обеспечения дополнительной социальной поддержки безработных граждан, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы и испытывающих затруднение с трудоустройством. Руководители структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных учреждений и предприятий определят потребности в выполнении работ, имеющих статус «общественных», организуют рабочие места в рамках социально значимых городских программ и мероприятий, заключении договоров с государственным учреждением «Центр занятости населения» (Приложение 314-4).
Хабаровск (АСДГ)
- В прошлом году от собственников жилья поступило 61186 тыс. рублей.
Платежи населения за услуги ЖКХ являются основным источником средств для текущего содержания и капитального ремонта жилищного фонда. Выполнялись капремонт кровель, утепление квартир, ремонт лифтов, благоустройство дворов. Кроме того, за счет 56230 тыс. рублей, поступивших от населения платежей за наем жилья, были произведены модернизация, диспетчеризация и диагностика лифтового хозяйства, устанавливались приборы учета электроэнергии и регуляторы давления на сетях, тепловые пункты. А за счет платежей населения за сверхнормативную жилую площадь, поступивших в сумме 21439 тыс. рублей, была подготовлена проектно-сметная документация к предстоящему ремонту жилищного фонда, выполнены общестроительные работы, установка 24 детских игровых комплексов и спортивных сооружений во дворах. В 2006 году, используя платежи населения за капитальный ремонт, которые прогнозируются в размере 169311,9 тыс. рублей, намечено отремонтировать 42 кровли, на 47 домах выполнить сантехнические работы, а также отремонтировать фасады и межпанельные швы, заменить электрооборудование, благоустроить дворы 113 жилых домов, установив в них малые архитектурные формы и спортсооружения.
Челябинск
- В 2006 году на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе планируется израсходовать 4 млрд. 336 млн. рублей, в том числе город планирует поступление около 1 млрд. рублей из федерального бюджета.
Об том доложил глава Челябинска Михаил Юревич. Реализация программы позволит в 2006 году построить не менее 472 тыс. кв. м жилья (при благоприятных условиях - 500 тыс.). К 2010 году ввод планируется довести до 700 тыс. кв. м. В первом квартале уже введено 133 тыс. кв. м, что, по словам М. Юревича, позволяет утверждать, что намеченные показатели по вводу будут выполнены. На подпрограмму «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» будет направлено 2,4 млрд. рублей. В 2006 году из городского бюджета будет выделено 28,8 млн. рублей. Разрабатываются схемы развития электрических сетей для улучшения электроснабжения города. Стоимость проекта – 2,7 млн. рублей. Будут разрабатываться схемы перспективного развития водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Цена вопроса – порядка 7 млн. рублей. В городе утвержден порядок продажи земельных участков или права аренды под жилищное строительство. В рамках проекта в 2006 году не менее 120 молодых городских семей улучшат свои жилищные условия. Жилые дома для работников бюджетной сферы будут строиться во всех районах города и продаваться по себестоимости. Под строительство этих домов земельные участки будут резервироваться безаукционно. Земельные участки этих новостроек будут закреплены за администрациями районов города. Фундаменты первых домов будут заложены в мае 2006 года, к началу 2007 года построены первые дома. Большое внимание будет уделено модернизации коммунальной инфраструктуры. На эти цели в 2006 году будет направлено 210 млн. рублей. К 2010 году город планирует полностью ликвидировать ветхий и аварийный фонд.
Южно-Сахалинск (АСДГ)
- Ремонт и реконструкция дорог города – первоочередная задача, которую ставит перед собой администрация города.
Несмотря РЅР° ежегодный аварийный ремонт автотрасс, каждый новый сезон СЏРјС‹ появляются СЃ завидной регулярностью. Р’РёРЅРѕР№ всему – несоблюдение гостов Рё нормативов РїСЂРё укладке асфальта. Р—Р° последние 10 лет СЃ соблюдением всех РЅРѕСЂРј РІ областном центре было построено всего 350 Рј РґРѕСЂРѕРі. Всего же РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 343 улицы. РР· РЅРёС… только 74 заасфальтированы Рё 15 РґРѕСЂРѕРі построены как положено, то есть СЃ твердым основанием («подушкой»), ливневыми канализациями, пешеходной Р·РѕРЅРѕР№ Рё С‚.Рґ. РњСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Андрей Лобкин заявил, что СЃ этого РіРѕРґР° ситуация кардинально изменится. Р’Рѕ главу угла ставится качество выполненных работ. РњСЌСЂ отметил, что строительство РѕРґРЅРѕРіРѕ километра РґРѕСЂРѕРі стоит РѕС‚ 50-160 млн. рублей РІ зависимости РѕС‚ количества полос. Приведением проезжей части РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє муниципалитет должен Рё будет заниматься. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° эти цели выделено около 100 млн. рублей. Рто почти РІ 3 раза больше, чем РІ прошлом РіРѕРґСѓ. Однако этих денег РЅР° РІСЃРµ необходимые работы РЅРµ хватит. Учитывая нынешнее критическое состояние дорожной сети, администрация РіРѕСЂРѕРґР° прорабатывает возможность привлечения кредитов коммерческих банков РІ размере 30-40 млн. рублей. Р’ этом РіРѕРґСѓ начнется ремонт 3 улиц, Р±СѓРґСѓС‚ отремонтированы 7 перекрестков.
Приложения к информационному бюллетеню № 13:
Код приложения |
Приложения |
314-1 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях», 20-21 апреля 2006 г., Новосибирск
|
314-2 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Деятельность пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в условиях современного законодательства о местном самоуправлении», 20-21 апреля 2006 г., Новосибирск
|
314-3 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Управление жилищным фондом города», 25-26 апреля 2006 г. Барнаул
|
314-4 |
Перечень видов общественных работ города Тюмени в городе на 2006 год
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень в„– 465 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 04.04.2006 РїРѕ 11.04.2006, Р° также анонс в„– 13/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов