ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 13 (314)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

13 апреля

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Министр регионального развития РФ Владимир Яковлев отчитался перед депутатами Государственной Думы о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Он пообещал к 2010 году увеличить годовой объем ввода жилья до 80 млн. кв. м и напомнил парламентариям, что в неэффективной работе по формированию рынка доступного жилья виноваты, в том числе, и они сами. По словам главы Министерства, реализация федеральной целевой программы «Жилище» позволит уже к 2010 году увеличить годовой объем ввода жилья с 41 до 80 млн. кв. м и обеспечить субсидиями на приобретение жилья 180 тыс. семей. Министр сообщил, что масштабы строительства в стране возрастут настолько, что уже к 2008 году застройщики могут столкнуться с дефицитом основных строительных материалов. Впрочем, государство намерено решить и эту проблему. Для этого необходимо облегчить импорт иностранного оборудования, снять некоторые таможенные пошлины и вплотную заняться привлечением инвестиций в отрасль. При этом государство не перестанет заботиться о поддержке малоимущих слоев населения, устранять административные барьеры, бороться с монополиями и развивать ипотечное жилищное кредитование. По словам заместителя главы Министерства экономического развития и торговли Андрея Шаронова, за последние несколько лет количество выдаваемых ипотечных кредитов увеличилось в 30 раз и сейчас объем ипотеки в России оценивается в 60 млрд. рублей в год. В дальнейшем процентная ставка по кредиту будет снижаться, а первый взнос достигнет 10–15% от общей стоимости жилья. При этом банки смогут активно работать на рынке ипотечных ценных бумаг, что позволит им увереннее кредитовать граждан. А. Шаронов отметил, что Правительство не может установить норму прибыли на строительство, поскольку если норма прибыли будет установлена, вырастет себестоимость. Единственная возможность снизить цены – добиваться роста конкуренции в строительной отрасли, и здесь есть очень серьезные проблемы. Землей распоряжаются муниципалитеты, не желающие раскрывать процедуру ее распределения. 91% земельных участков выделяется с нарушением законодательства. 9 из 10 участков реализуются с выгодой для муниципальных и региональных властей. По словам замминистра, это недоработка антимонопольных органов и вина органов местного самоуправления, которые занимаются распределением земель на «непрозрачной основе». К тому же на рост цен влияют административные барьеры и «диктат местных властей», которые навязывают строителям свои условия. В. Яковлев отметил, что все вопросы должны быть увязаны друг с другом – «Для того мы и создавали национальный проект». Также министр отметил, что в неэффективной работе по формированию рынка доступного жилья виноваты и сами парламентарии, поскольку именно они голосовали за неработающие законы. Он попросил депутатов Государственной Думы не затягивать рассмотрение и принятие поправок в законы о долевом строительстве и о саморегулируемых организациях. Это очень важные документы, способные снизить темпы роста цен на жилье.

 

- Владимир Яковлев обвинил муниципалитеты в отсутствии генпланов.

«Сдерживающим фактором для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в ряде регионов является отсутствие разработанных и утвержденных генеральных планов», - подчеркнул он. При этом в ряде регионов реализация программы может столкнуться еще и с дефицитом земельных участков под застройку жилья и оснащения коммунальной инфраструктурой.

«Я полагаю, что в этой части руководителям субъектов необходимо ускорить решение по вводу в земельный оборот всех тех территорий, которые переданы до 1 октября 2005 года», – отметил министр.

 

Государственная Дума Российской Федерации

- Комитет Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке разработает поправку в закон о федеральном бюджете на 2006 год, которая позволит выплачивать вознаграждение за классное руководство педагогам гимназий, образовательных центров, кадетских корпусов и других учреждений, формально не являющихся «общеобразовательными школами».

Об этом заявил председатель комитета Николай Булаев. В федеральный бюджет на эти цели заложено более 70 млрд. рублей. «Однако этих средств, как показывают сообщения из регионов, будет недостаточно, поэтому мы предлагаем внести в закон уточнения», – пояснил он. «Комитет считает, что 6 млрд. рублей дополнительных средств было бы достаточно, чтобы закрыть эту брешь, но окончательное решение будет выработано в результате предстоящих консультаций с представителями Министерства финансов», – уточнил председатель думского Комитета по образованию и науке. Также Н. Булаев сказал, что «этой дополнительной суммой в 6 млрд. рублей можно было бы покрыть и те расходы, которые придется произвести, чтобы погасить задолженность по надбавкам». «По нашим подсчетам, это составит менее миллиарда рублей», - уточнил он.

 

Республика Хакасия

- Муниципальные образования Республики намерены объединиться в ассоциацию «Совет муниципальных образований».

Состоялось заседание координационного совета по вопросам подготовки учредительного съезда Совета.

Необходимость создания такого Совета обозначилась, когда новые главы муниципальных образований, избранные в декабре прошлого года, принялись осуществлять местное самоуправление в рамках республиканского и федерального законодательств. По предварительным данным, в Совет войдет 101 глава муниципальных образований Республики. Учредительный съезд назначен на 31 мая.

 

Кемеровская область

- Состоялся учредительный съезд Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области».

На съезде был образован Совет муниципальных образований области, главная цель которого координировать деятельность всех муниципальных образований Кузбасса. Совет также будет участвовать в общественной экспертизе проектов региональных законов и нормативно-правовых актов. Губернатор области Аман Тулеев отметил, что Совет необходим муниципальным образованиям и как консультативный орган. У местных органов власти ежедневно возникает в процессе работы масса вопросов - и в экономической сфере, и в социальной, и в правовой защите населения. Совет как раз и должен организовать и юридическую, и методическую помощь, и обмен опытом. По словам А. Тулеева, Совет, по сути, – «коллективный мозг муниципальных образований». Это – реальная возможность избежать ненужных ошибок, которые могут повредить жителям области.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 13-14 апреля в Новосибирске состоялась конференция руководителей органов архитектуры и градостроительства, кадастровых служб, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность органов местного самоуправления по реализации новейшего земельного и градостроительного законодательства с учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска. В работе конференции приняли участие специалисты Фонда «Институт экономики города» (Москва), руководители профильных департаментов администрации Новосибирской области, более 80 руководителей структурных подразделений по архитектуре, управлению земельными ресурсами, муниципальным имуществом городов Сибири и Дальнего Востока. В связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года не могут предоставляться земельные участки для строительства, впервые выделенные и сформированные из состава государственных или муниципальных земель, в случае отсутствия правил землепользования и застройки. Это означает необходимость активизации деятельности органов местного самоуправления по подготовке, принятию и применению правил землепользования и застройки. Участники обсудили вопросы градостроительной и земельной политики муниципальных образований, связанные с реализацией нового Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации. Это вопросы градостроительных задач и путей их решения в органах местного самоуправления в условиях действия нового Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации; проблемы деятельности органов местного самоуправления при реализации нового Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации; основные этапы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами; условия эффективного землепользования и развития территорий на уровне муниципальных образований; связь территориального планирования с градостроительным зонированием; подходы и методы подготовки проектов правил землепользования и застройки; полномочия органов местного самоуправления по установлению административной ответственности за нарушение положений нормативных правовых актов при осуществлении градостроительной деятельности. Семинар включает различные формы работы участников – пленарное заседание, работы по секциям, круглый стол. Такая организация работы мероприятия обусловлена наличием как общих, так и специфических вопросов управления земельными ресурсами и строительным направлением. В рамках конференции были организован круглый стол по проблемам реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами» и по проблемам, связанным с предоставлением земельных участков под жилищное строительство.

 

- 20-21 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей органов образования и образовательных учреждений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях» (Приложение 314-1).

Участники конференции обсудят приоритетные задачи муниципальной системы образования в условиях модернизации отрасли, управление развитием системы образования и качеством образования в муниципалитете, обеспечение единого правового пространства системы образования муниципалитета и нормативного финансирования муниципальной системы образования, создание единого информационного пространства муниципальной системы образования. Также будут рассмотрены вопросы дошкольного образования, взаимодействия в управлении образованием на региональном и муниципальном уровнях, повышения инвестиционной привлекательности отрасли. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Управлением образования мэрии города Новосибирска.

 

- 20-21 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей и сотрудников пресс-служб: комитетов и отделов по связям со СМИ и общественностью, информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в условиях современного законодательства о местном самоуправлении» (Приложение 314-2).

На конференции будут рассматриваться вопросы повышения роли пресс-служб в свете изменений в федеральном законодательстве о местном самоуправлении, основные принципы разработки концепции информационной политики органа местного самоуправления, роль пресс-секретаря в формировании имиджа первого лица города, PR-сопровождение непопулярных решений, принимаемых органом местного самоуправления. Работа по снижению социальной напряженности по возникающим проблемам. Также участники обсудят вопросы оценки эффективности работы пресс-центра, организацию работы по взаимодействию пресс-центра со структурными подразделениями органа местного самоуправления, мониторинга СМИ, использование интернет-ресурсов в качестве инструмента работы пресс-служб.

 

- 25-26 апреля 2006 г. в городе Барнауле состоится конференция руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний по теме «Управляющие компании: опыт организации и деятельности» (Приложение 314-3).

В рамках работы планируется рассмотреть следующий блок вопросов: сравнительный анализ различных схем и моделей управляющих компаний; сравнительный анализ схем взаимодействий управляющих компаний с ресурсоснабжающими компаниями; организация управления жилищным фондом; роль исполнительного и представительного органа местного самоуправления в создании системы управления жилищным фондом; развитие системы управления жилищным фондом. На конференции будет представлен позитивный опыт работы управляющих компаний Барнаула и других городов, планируется посещение и участие в работе специализированной выставки. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией г. Барнаула.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Городские власти считают газификацию города одним из приоритетных направлений работы.

Заместитель главы администрации города Игорь Перемазов сообщил, что закончены работы по прокладке магистральных сетей, теперь стоит задача строить разводящие сети. В мэрии считают, что основная организационная работа ложится на глав районных администраций. Необходимо максимально привлекать средства населения и предприятий. Планом газификации 2006 года предусмотрено строительство 20,8 км газовых сетей за счет бюджетных средств. Кроме этого планируется построить 33,5 км газовых сетей высокого давления за счет инвестиций ОАО «Газпром». Планируется газифицировать 839 квартир и частных домов, а также завершить работы по переводу на природный газ технологического оборудования асфальтобетонного завода МУП «Барнаулавтодор». Для выполнения работ по газификации на бюджетных объектах в 2006 году предусмотрено 7 млн. рублей из городского бюджета и 19,8 млн. рублей кредитных средств. «К сожалению, выделяемый администрацией Алтайского края объем кредитных средств в этом году позволяет нам лишь завершить работы на переходящих с 2005 года объектах газификации, - отметил глава города Владимир Колганов. - Надо активнее работать с краем. Письма мы написали, но этого не достаточно. Надо обязательно увеличить суммы финансирования газификации города». Сейчас администрацией города ведется работа по увеличению объема выделяемых кредитных средств до 35 млн. рублей и привлечению дополнительных инвестиций в газификацию города.

 

- Значительное внимание уделено сегодня повышению качества и доступности лекарственного обеспечения ветеранов.

В 2005 году в связи с принятием Закона Алтайского края о соцподдержке была введена новая схема дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий ветеранов, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ориентированная на пациента и его потребности. Отпуск медикаментов теперь осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных средств, который включает более тысячи наименований. Около 60% препаратов, включенных в перечень, выпускаются отечественными производителями. В целях совершенствования лекарственного обеспечения отменены ограничения назначений лечащим врачом дорогостоящих лекарственных препаратов. В реализации программы по лекарственному обеспечению граждан приняли участие 27 аптек города. В 2005 году для приобретения лекарственных препаратов от тружеников тыла поступило 6865 обращений, выписано и обслужено 10 772 рецепта на сумму 443, 32 тыс. рублей. В первом квартале 2006 года аптеками обслужено 1302 рецепта, стоимость медикаментов составила 65 тыс. рублей. Льготным зубопротезированием воспользовались 5633 ветерана труда и труженика тыла на сумму 9065,5 тыс. рублей.

 

- На многих контейнерных площадках города не хватает контейнеров для мусора.

Регулировать объем мусора на контейнерной площадке можно, либо меняя периодичность его вывоза, либо увеличивая количество контейнеров на площадке. «На сегодняшний день в городе нужно установить еще около 1 тыс. контейнеров. И это по самым грубым подсчетам. На их приобретение и установку потребуется более 3 млн. рублей», - сообщил главный инженер предприятия «Чистый город» Юрий Музюкин. Количество контейнеров, которые необходимо установить на конкретной площадке, определяется несколькими факторами, в частности, числом горожан, проживающих в окрестных домах, и нормативами накопления мусора на человека. В городе этот норматив в настоящее время составляет 1,55 кубометра в год с одного проживающего в благоустроенном жилье и 2 кубометра с человека в частном секторе. По данным ООО «Чистый город», горожанин, проживающий в частном секторе, производит чуть больше 3 кубометров мусора в год. Чтобы получить точные данные о том, сколько именно мусора образуется в городе, в течение года специально созданная комиссия будет ежедневно в течение недели весной, летом, осенью и зимой проводить замеры мусора на специально выделенных для этого контейнерных площадках. Эти данные и станут основанием для установления новых нормативов накопления мусора.

 

Владивосток (АСДГ)

- Состоялись общественные слушания по вопросу исполнения городского бюджета за 2005 год.

Как сообщила первый заместитель главы города Ольга Козерацкая, социально-экономическое развитие города в 2005 г. характеризовалось положительной динамикой основных социально-экономических показателей к аналогичному уровню 2004 г. В социальной сфере отмечено увеличение реальных доходов населения (на 9%), реальной заработной платы - на 15,9%, совершенствовалась система социальной защиты малообеспеченных слоев горожан. В 2005 году доходы бюджета города составили 4332412 тыс.руб. при плане 4196653 тыс.руб., план выполнен на 103,2%. Всего сверх плана в бюджет города поступило 135759 тыс.руб., рост к фактическому уровню 2004 года - 106,3%. Налоговые и неналоговые доходы составили 2809233 тыс. руб. при плане 2642302 тыс. руб., безвозмездные поступления - 1192435 тыс.руб. при плане 1265753 тыс.руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 330744тыс. руб. при плане 288598 тыс. руб. По словам О. Козерацкой, наиболее острой проблемой жизнеобеспечения города, как муниципального образования, на сегодняшний день остается принятие им в ходе реализации реформы местного самоуправления, ряда дополнительных расходных полномочий без передачи источников финансирования. Общественные слушания закончились обсуждением конкретных статей городского бюджета. Во время обсуждения со стороны жителей города поступило ряд предложений по улучшению прозрачности статей бюджета и самой процедуры проведения общественных слушаний.

 

- План доходов в бюджет города за первый квартал выполнен на 107,4%.

Перевыполнение произошло как в отношении налоговых, так и неналоговых поступлений. Положительные тенденции связаны как с объективными факторами роста экономики, так и постоянной работой по пополнению бюджета города, проводимой администрацией города совместно с федеральными структурами. За первые 3 месяца года в бюджет города при плане 812 млн. 167 тыс. рублей поступило доходов на сумму 872 млн. 165 тыс. рублей. Фактическое поступление налоговых доходов составило 412 млн. 555 тыс. рублей при плане 377 млн. 29 тыс. рублей. План выполнен на 111,8%, темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 112,6%. Фактическое поступление неналоговых доходов за первый квартал 2006 года увеличилось до 197 млн. 755 тыс. рублей, при плане 184 млн. 935 тыс. рублей. План выполнен на 106,9%, темп роста составил - 143,5%. Росту показателей предшествовала активная работа администрации города с плательщиками налогов. Только за первый квартал было проведено 2 расширенных выездных заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике. Комиссией решались вопросы координации действий налоговых инспекций, службы судебных приставов, УВД, Пенсионного фонда и администрации города по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, взысканию задолженностей от должников по налогам и неналоговым платежам, по оплате труда работникам, увеличения налогооблагаемой базы по подоходному налогу и повышения заработной платы до среднекраевого уровня. В результате повышения уровня заработной платы работникам организаций, рассмотренных на заседаниях межведомственной комиссии в 1 квартале, дополнительно в бюджет поступило 5,3 млн. рублей подоходного налога. В целом взыскание налоговых задолженностей, работа по повышению уровня заработной платы работникам предприятий города и, как следствие, рост налогооблагаемой базы, привели к перевыполнению плана по подоходному налогу на 116%. План по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2006 года выполнен на 242,4%, а сверх плана получено в бюджет более 22,2 млн. рублей.

 

- Администрация города усилит взаимодействие с ГАИ города по вопросам размещения и оформления наружной рекламы.

В настоящее время на территории краевого центра установлено 712 рекламных щитов площадью 3х6 м, не считая многочисленных пилонов и пиларсов. Согласно требованиям, предъявляемым к этим конструкциям, в темное время суток они должны быть обеспечены дополнительным освещением. Однако, как показала инспекция, прошедшая с участием представителей администрации, предприятия «Горсвет» и собственников рекламных площадей, порядка 20% щитов, пилонов и пиларсов не подсвечиваются. В то же время есть претензии и к чрезмерно освещенным конструкциям. Кроме того, ряд нареканий вызывает и размещение щитов, которые иногда устанавливаются таким образом, что просто перекрывают проезжую часть. Отсутствие должного оформления средств наружной рекламы неблагоприятно сказывается на общем виде ночного города. Для наведения порядка в данной сфере администрацией города принято решение усилить взаимодействие с Госавтоинспекцией в вопросе размещения наружной рекламы. Согласование работ по установке щитов будет проходить с учетом рекомендаций сотрудников ГАИ. Администрация города планирует выйти с инициативой к городской Думе о создании механизма сноса несанкционированно установленных рекламных конструкций.

 

Екатеринбург

- Глава города подписал постановление об итогах социально-экономического развития города в 2005 году.

За отчетный период наблюдалась более высокая динамика развития сферы услуг, потребительского рынка, инвестиций в основной капитал, жилищного строительства. Основным фактором роста экономики города остается концентрация в городе сервисных функций и развитие сферы услуг. Один из важнейших итогов - возобновление роста промышленного производства. Особенность инвестиционных процессов - их обусловленность частными инвестициями в рыночные сегменты экономики (торговля и общепит, добывающие и обрабатывающие производства, услуги) и жилищное строительство при незначительном росте бюджетных инвестиций всех уровней власти в нерыночные секторы. В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности отмечается дальнейшее усиление роли обрабатывающих производств. Возобновился рост прибыли крупных и средних предприятий (на 41,4% по сравнению с 2004 г.) и увеличение доли прибыли, остающейся в распоряжении организаций, в структуре инвестиций в основной капитал. Также значительный рост прибыли отмечен в торговле и общественном питании, строительстве, науке и научном обслуживании. Рост экономики положительно повлиял на динамику индикаторов уровня жизни населения. Реальная зарплата в среднем за 2005 год выросла на 11,3%, уровень бедности сократился с 14,9% до 10%. Важным фактором социальной стабильности стало сохранение на низком уровне (около 0,9%) зарегистрированной безработицы.

 

- В городе ведется подготовка местного правового акта, который будет регламентировать Правила землепользования и застройки городской территории, в соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ, вступившем в действие в 2005 году.

В 2004 году в городе был принят новый Генеральный план развития города, рассчитанный на период до 2025 года. В 2005-ом году Городская Дума утвердила подготовленную муниципалитетом комплексную схему развития инженерных сетей города до 2015 года. В текущем 2006-ом году глава муниципалитета Аркадий Чернецкий подписал план реализации Генерального плана развития города. Теперь на очереди разработка и принятие новых Правил землепользования и застройки. Разработчики Правил землепользования и застройки города – московские специалисты, принимавшие участие в подготовке положений нового российского градостроительного кодекса. По мнению кандидата архитектуры и директора некоммерческого Фонда «Градостроительные реформы» Александра Высоковского, в основу Правил закладывается не только идеология нахождения согласия между местными органами власти и частными собственниками – потенциальными инвесторами и застройщиками, но и технология нахождения этого согласия. То есть, в документе будут учтены все действующие ограничения, связанные с зонированием застройки, исторической наследственностью территории города, санитарно-защитными и водоохранными требованиями и другими факторами. Как показывает практика других муниципальных образований, четко регламентированные правила землепользования и застройки муниципальных образований делают более прозрачными отношения властей и застройщиков, учитывают интересы собственников земли, позволяют четко и оперативно разрешать споры в сфере строительства и землепользования (в том числе и в судебном порядке), сокращают сроки подготовки земельных участков к освоению. А значит - повышают активность потенциальных инвесторов и застройщиков и служат толчком для динамичного развития территорий.

 

Иркутск (АСДГ)

- Управление архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации города объявило открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выносу в натуру и описанию границ городской черты муниципального образования.

Из бюджета города на эти работы выделяется 8,7 млн. рублей, из которых 4 млн. рублей должны быть освоены в 2006 году. Выигравшая конкурс организация должна выполнить комплекс полевых и камеральных работ, касающихся выноса (закрепления) в натуру и описания границ городской черты в соответствии с нормативными документами, техническими требованиями Программы на производство работ, согласно картографическим материалам, на основании сметы на производство работ. На первоначальной стадии работ должно быть произведено детальное изучение картографических материалов, с нанесенной согласно утвержденного Законом Иркутской области проектной границей городской черты. Должны быть выявлены участки границы, пролегающие по рекам, ручьям, водотокам, участки, совпадающие со зданиями, сооружениями, дорожной сетью, для того, чтобы установить опорные межевые знаки. Граница городской черты должна существовать не только на бумаге. Межевые знаки должны быть установлены с частотой не менее одного на 1 кв. км. Программой работ запроектировано 300 межевых знаков. Закон Иркутской области, вышедший в конце прошлого года, стабилизировал городскую черту. Территория города уменьшится почти на две тысячи гектаров - с 29,91 тыс. до 27,76 тыс. гектаров.

 

- Почти 3 тыс. земельных участков общей площадью 307 га были отведены в Иркутске в течение прошлого года под строительство.

Об этом сообщила начальник отдела подготовки исходных данных Управления архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации города Наталья Егупова. Из этой площади уже освоены 29 га, ведутся работы по оформлению 165 га, в стадии реконструкции – 89 га. 395 участков общей площадью 25 га были выделены под индивидуальное строительство.

 

- При администрации города будет создана рабочая группа по решению проблем, связанных с переносом и ликвидацией гаражных кооперативов.

В ее состав должны войти архитекторы, строители, юристы, коммунальщики. Как сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков, многие гаражные кооперативы образованы в городе в 70-е годы прошлого века. В некоторых районах города они занимают по 10 га площади. В соответствии с новым генеральным планом предполагается вынос этих кооперативов на другую территорию и строительство на их месте жилых массивов и дорог. «В перспективе, мы должны уничтожить как класс одноэтажные металлические гаражи» - заявил Е. Третьяков. Сейчас все земельные участки, на которых располагаются современные кооперативы, находятся в аренде. В тех районах города, которые в ближайшее время не будут подвергаться массовой застройке, арендаторы смогут находиться на этой земле более 10 лет. Гаражные кооперативы, по территории которых пройдут городские магистрали, отданы на 5 лет. Но, для того чтобы освободить территории от гаражей под застройку, по словам Е. Третьякова, действующее законодательство предписывает единственный выход – приобретение этих гаражей у владельцев. В последние годы в городе практически не отводились большие участки под строительство кооперативов. Крупные застройщики строят новые гаражи параллельно с жилыми зданиями, а старые кооперативы находятся порой в ужасном состоянии и уродуют облик города. По мнению председателя комитета по градостроительной политике администрации города Евгения Харитонова, все гаражные кооперативы должны управляться централизовано, чтобы тысячи собственников были объединены в подобие акционерного общества, из общества единоличников они должны превратиться в предприятие и тогда там будет намного больше порядка. Кроме того, спасти ситуацию отчасти поможет Программа благоустройства территории гаражных кооперативов, которые не попадают в ближайшее время под действие генерального плана.

 

Кемерово (АСДГ)

- Суммарное среднемесячное повышение фонда оплаты труда в городе составило более 6 млн. рублей.

Таков один из результатов работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2005 году. Деятельность городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2005 году была направлена на реализацию городского трехстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов города, объединениями работодателей и администрацией города на 2005-2006 годы. На заседаниях основные проблемы социально-трудовой сферы: занятости населения и привлечения иностранной рабочей силы; организации летнего отдыха и оздоровления детей; ликвидации ветхого и аварийного жилья; обеспечение безопасных условий труда; о состоянии дел по уплате страховых взносов в пенсионный фонд. В результате выполнения решений трехсторонней комиссии были заключены Соглашения о взаимодействии по предоставлению информации о трудовых договорах, заключаемых работниками с работодателями-индивидуальными предпринимателями, между администрацией города и Отделением пенсионного фонда по Кемеровской области, между администрацией города и Кузбасским региональным отделением фонда социального страхования. Уже проводится работа по привлечению к ответственности работодателей-индивидуальных предпринимателей, нарушающих обязанность по страхованию своих работников. Особое внимание сторон социального партнерства в прошедшем году было обращено на решение вопросов регулирования оплаты труда. Среднемесячная заработная плата в городе в 2005 году составила 9313 руб. против 7232 руб. в 2004 г. Большинством крупных предприятий промышленности проведена работа по повышению заработной платы работников. Однако остается проблема значительной разницы в оплате труда работников, занятых на крупных предприятиях и в малом бизнесе. Деятельность городской трехсторонней комиссии показывает, что социальное партнерство является достаточно эффективным инструментом в согласовании интересов работников, работодателей и власти. В 2006 году планируется активизация работы в этом направлении.

 

Красноярск (АСДГ)

- Более 700 тыс. рублей, незаконно полученных в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, уже возвращено по исполнительным листам федеральных судов города в бюджет города.

По информации Главного управления социальной защиты населения администрации города, 260 человек незаконно получили субсидии по оплате услуг ЖКХ в управлениях социальной защиты населения администраций районов города на общую сумму 2 180 412 рублей. Управления социальной защиты населения администрации города и администрации районов города ведут активную работу по выявлению граждан, представляющих в отделы субсидий фиктивные справки о заработной плате, выданных предприятиями и организациями, что является одной из главных причин сокращения обращений за субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Подобный контроль обусловлен многочисленными случаями предоставления фиктивных справок о доходах. Кроме специалистов служб субсидий к проверкам были подключены сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями, управления по налоговым преступлениям. Принимаются меры для более полного учета всех полученных доходов – использование данных о полученной жителями адресной социальной помощи - при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, что позволяет значительно сократить расходы бюджета. Семьям, предоставившим фиктивные справки, отказано в предоставлении субсидий.

 

- Глава города поручил департаменту градостроительства подготовить и представить все графики ремонтных работ не позднее 1 мая 2006 года.

В 2005 году была принята трехлетняя целевая программа «Перспективное развитие транспортной структуры города Красноярска». На реализацию программы выделено 1,2 млрд. рублей. В 2006 году на реализацию программы запланировано более 450 млн. рублей.

 

Находка (АСДГ)

-В администрации города состоялся конкурс муниципального заказа на ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием в 2006 году.

В бюджете города на эти цели предусмотрено более 28 млн. рублей.

Свои заявки на участие в конкурсе муниципального заказа на «Ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием на территории городского округа» направили 5 специализированных дорожных предприятий города. Уже в апреле выигравшее предприятие приступит к локальному ремонту дорог, а масштабные ремонтные работы на городских автотрассах начнутся с установлением благоприятной погоды. В план дорожного ремонта включено асфальтирование внутридворовых территорий, подъездов к социальным учреждениям, восстановление тротуарных дорожек, а также замена бордюрного камня. Закупка товаров и услуг за счет бюджетных средств в большинстве случаев производится администрацией города через конкурсы муниципального заказа. В 2005 году экономический эффект от проведения конкурсов составил 18 млн. рублей, это на 5 млн. больше, чем в предыдущем 2004 году. Выполнение муниципальных заказов также удобно и предпринимателям, которые получают большой гарантированный заказ и поэтому активно участвуют в конкурсах.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства утвержден план капитального ремонта кровель в текущем году.

Из бюджета города на эти цели выделено 163 млн. 324 тыс. рублей. Работы по ремонту кровель в 2006 году будут проводиться на 185 жилых домах. Площадь восстановленных кровель составит 236 тыс. 606 кв. м. Эти цифры в 2,6 раза превышают показатели 2005 года. Разработка плана велась с учетом жалоб горожан на протекающие крыши, а также наказов депутатов Горсовета и оценок экспертов. Контролирует выполнение работ муниципальное казенное предприятие города «ЖКХ». По словам его директора Михаила Кольчугина, контроль начинается еще на стадии отбора строительно-ремонтных организаций, с которыми заключаются договоры на капремонт. Гарантийный срок на выполненные работы – 2 года. Договор расторгается при условии семидневного простоя в работе. В текущем году из 65 фирм, предложивших свои услуги, конкурсный отбор прошла только половина претендентов. Комиссия предпочла хорошо известные в городе предприятия, которые работали без брака и не срывали сроки сдачи объектов. Также учитывались: стаж деятельности на рынке, общий объем проделанной работы, производственно-техническая база, уровень подготовки рабочих и инженерно-технического персонала, а также финансовое положение предприятия. После заключения договора непосредственный контроль выполнения работ ведут специалисты технадзора. На добровольных началах им помогают представители ТОСов, старшие по домам и подъездам.

 

- На социальную поддержку ветеранов войны в 2006 году мэрия выделяет 14,5 млн. рублей.

В том числе 4,5 млн. рублей предполагается направить на дорогостоящее лечение, 1 млн. рублей – на телефонизацию квартир и домов, 2 млн. рублей – на оказание адресной социальной помощи.

Учтено пожелание городского совета ветеранов продолжить начатый в прошлом году ремонт квартир одиноких участников и инвалидов войны. В 2005 году администрация города выделила дополнительные средства на эти цели, была отремонтирована 271 квартира. В этом году на ремонт жилья ветеранам войны выделяется 2,5 млн. рублей. Заместитель мэра Анатолий Корнилов поручил заместителям глав администраций районов, с учетом мнений советов ветеранов, подготовить список квартир, подлежащих ремонту, и отработать механизм исполнения этого заказа. По словам начальника управления социальной поддержки населения мэрии Веры Сериковой, социальным службам, кроме того, предстоит выполнить большую работу по составлению общегосударственной базы данных, включающей 22 категории льготников. Необходимо будет представить сведения о жилье всех льготников, наличии у них телефонов, о мерах социальной поддержки и т.д. По участникам и инвалидам войны эта работа практически была завершена в канун 60-летия Победы. Тогда обследовали бытовые условия почти 8 тыс. человек. Как показало обследование, 1138 ветеранов нуждаются в посторонней помощи, и все они были взяты на надомное обслуживание социальными работниками, сейчас этот вопрос полностью решен. 52 участника войны получили адресную помощь на газификацию домов, более 1 тыс. человек – на дорогостоящее лечение, 158 человек были обеспечены телефонной связью. В этом году предстоит уточнить списки нуждающихся в телефоне не только участников войны, но и тружеников тыла. По предварительным подсчетам, телефоны требуются более 2 тыс. ветеранов – эти сведения получены со слов самих людей. Для участников войны и боевых действий предусмотрены профилактические медицинские осмотры. По приказу управления здравоохранения мэрии в стационарах города зарезервированы 242 места для этой категории горожан. Маломобильных ветеранов медики осмотрят на дому.

 

Нягань (АСДГ)

- В городе подведены итоги направления инвестиционного развития в социально-экономическом развитии за 2005 год.

В 2005 году продолжается тенденция увеличения объемов инвестиционных вложений. По оценке специалистов в 2005 году объем инвестиций в основной капитал составил 5 197,7 млн. руб., это составляет 146,6% от результатов 2004 года. Рост объемов инвестиций в основной капитал обусловлен увеличением инвестиционных вложений в производственные объекты топливной промышленности и жилищное строительство, строительством автодороги «Нягань – Приобье» и увеличением бюджетных средств на развитие и социальную поддержку города. В частности, на реализацию целевых социальных программ предоставлено средств из бюджета города за 2005 год в сумме 254,321 млн. руб. или 134,4% по отношению к 2004 году. За счет денежных средств окружного бюджета в сумме 358,6 млн. руб. осуществлялась реализация программ, направленных на улучшение качества жизни населения. Это жилищные программы по улучшению условий проживания в ветхом жилье и в домах с неблагоприятными экологическими характеристиками, обеспечение жильем ветеранов войны, программа МЖК, строительство станции очистки воды и бытовой канализации, реконструкция тепловых сетей и пр. Вместе с тем в городе реализуется ряд социальных программ. В их числе программа «Молодежь ХМАО» на 2003-2005 годы (3,783 тыс. руб.), программа «Укрепление пожарной безопасности в ХМАО» (7,388 тыс. руб.). Более 33 млн. рублей выделено на организацию и проведение летнего отдыха детей и подростков, более 45 млн. рублей затрачено на реализацию программы «Развитие образования в городе», на капитальный ремонт объектов соцкульбыта затрачено в 2005 году более 32 млн. руб.

 

Сургут (АСДГ)

- В городе подорожает проезд в городском транспорте.

Уже этим летом автобусный билет будет стоить не меньше 10 рублей, тогда как сейчас цена проезда составляет 8 рублей 50 копеек. «Подорожание неизбежно, - заявил директор департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог Александр Калачев, - мы ведем интенсивную работу с правительством округа о возможности увеличения стоимости проезда. Фактически стоимость перевозки одного пассажира составляет от 15 до 16 рублей, горожане оплачивают 8 рублей 50 копеек, что, естественно, неадекватно. Сам бюджет покрывать такие расходы тоже не в состоянии». Крупнейшие пассажирские перевозчики города сегодня находятся на грани банкротства. Финансирование муниципальных и частных автотранспортных компаний, выполняющих муниципальный заказ, сокращено в этом году по сравнению с прошлым годом на 25 млн. рублей. Стоимость проезда в маршрутках и автобусах несоизмерима с затратами, которые несут перевозчики. Они сейчас работают с минимальной для себя прибылью. Перед предприятиями встала дилемма - как не разориться и в тоже время остаться на рынке транспортных услуг. Выход из сложившейся ситуации видят один - поднять цену за проезд.

 

Томск (АСДГ)

- Сегодня на территории города более 500 гаражных кооперативов с числом владельцев порядка 25 тыс. человек и около 300 погребных кооперативов, членами которых являются более 32 тыс. человек.

В большинстве своем члены этих кооперативов – пожилые люди. Они поставлены в сложные условия, так как по новому законодательству процедура оформления земельного участка в собственность довольно сложная и дорогостоящая. Заместитель мэра Игорь Шатурный поднял проблему по оформлению в собственность гаражей и погребов. Подготовкой земельного дела занимаются частные землеустроительные фирмы, имеющие на это лицензию. Так, планировка земельного участка для одного гаража может обойтись свыше 2 тыс. рублей. Законодательно упростить процедуру оформления может федеральная власть, где только еще начато обсуждение этого вопроса. Но на уровне муниципалитета необходимо этот процесс активизировать. По мнению вице-мэра, надо искать варианты компенсации затрат пенсионерам при оформлении права собственности на гаражи и погреба. Прозвучало предложение проработать вариант заключения соглашения между администрацией города и руководством землеустроительных организаций.

 

- 1 млн. 265 тыс. 586 бюджетных рублей израсходовано за первый квартал 2006 г. на приобретение оборудования и мебели для лечебных учреждений города.

Медицинского и технологического оборудования было приобретено на 630 тыс. руб. Бытовой и офисной техники в ЛПУ города прибавилось на 430 тыс. рублей. За 2005 год на оборудование израсходовано порядка 26 млн. руб., а выделялось из бюджета города 19,7 млн. рублей. Для сравнения, в 2000 году – 5,1 млн. руб., в 2001 – 8,6 млн. руб., в 2002 – 9,8 млн. руб., в 2003 – 24,4 млн. руб., в 2004 году выделялось 12,8 млн. руб., а израсходовано более 14 млн. рублей. Из крупного оборудования в 2005 году было закуплено 23 автомобиля для амбулаторно-поликлинической службы на сумму более 3-х млн. рублей и 10 машин для скорой на сумму 4,5 млн. За прошлый же год на автомобили всего было израсходовано 5,1 млн. рублей. Так же в городской больнице № 3 появился новый рентгенодиагностический комплекс за 5,5 млн. По программе резервное электроснабжение за 2005 год израсходовано 5 млн. руб., в 2004 году – 520 тыс. руб.

 

- С целью ведения полноценного учета и контроля за объектами налогообложения в департаменте недвижимости администрации города сформирована единая информационная база.

В городской реестр объектов потребительского рынка, созданный по распоряжению мэра города Александра Макарова, на сегодняшний день занесено 1834 объекта. В базе данных по земле значится 47 тыс. земельных участков. Сегодня необходимо повысить эффективность использования информационной системы, включив в этот процесс районы города. По требованию вице-мэра Игоря Шатурного, перед управлением потребительского рынка и управлением по земельным отношениям департамента недвижимости совместно со специалистами информатизации стоит задача идентифицировать базу данных для районов города. Это должно повысить эффективность в работе, способствовать более полной собираемости налогов. Специалисты районных администраций лучше знают свою территорию и могут более оперативно осуществлять проверки, владея необходимой информацией. Как пояснил начальник управления потребительского рынка Николай Мозель, сейчас идет наработка взаимодействия с районами по организации проверок и пополнению реестра объектов потребительского рынка.

 

Тюмень (АСДГ)

- Глава города Сергей Сметанюк подписал распоряжение «Об оплачиваемых общественных работах в городе в 2006 году».

Общественные работы будут организованы в целях обеспечения дополнительной социальной поддержки безработных граждан, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы и испытывающих затруднение с трудоустройством. Руководители структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных учреждений и предприятий определят потребности в выполнении работ, имеющих статус «общественных», организуют рабочие места в рамках социально значимых городских программ и мероприятий, заключении договоров с государственным учреждением «Центр занятости населения» (Приложение 314-4).

 

Хабаровск (АСДГ)

- В прошлом году от собственников жилья поступило 61186 тыс. рублей.

Платежи населения за услуги ЖКХ являются основным источником средств для текущего содержания и капитального ремонта жилищного фонда. Выполнялись капремонт кровель, утепление квартир, ремонт лифтов, благоустройство дворов. Кроме того, за счет 56230 тыс. рублей, поступивших от населения платежей за наем жилья, были произведены модернизация, диспетчеризация и диагностика лифтового хозяйства, устанавливались приборы учета электроэнергии и регуляторы давления на сетях, тепловые пункты. А за счет платежей населения за сверхнормативную жилую площадь, поступивших в сумме 21439 тыс. рублей, была подготовлена проектно-сметная документация к предстоящему ремонту жилищного фонда, выполнены общестроительные работы, установка 24 детских игровых комплексов и спортивных сооружений во дворах. В 2006 году, используя платежи населения за капитальный ремонт, которые прогнозируются в размере 169311,9 тыс. рублей, намечено отремонтировать 42 кровли, на 47 домах выполнить сантехнические работы, а также отремонтировать фасады и межпанельные швы, заменить электрооборудование, благоустроить дворы 113 жилых домов, установив в них малые архитектурные формы и спортсооружения.

 

Челябинск

- В 2006 году на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе планируется израсходовать 4 млрд. 336 млн. рублей, в том числе город планирует поступление около 1 млрд. рублей из федерального бюджета.

Об том доложил глава Челябинска Михаил Юревич. Реализация программы позволит в 2006 году построить не менее 472 тыс. кв. м жилья (при благоприятных условиях - 500 тыс.). К 2010 году ввод планируется довести до 700 тыс. кв. м. В первом квартале уже введено 133 тыс. кв. м, что, по словам М. Юревича, позволяет утверждать, что намеченные показатели по вводу будут выполнены. На подпрограмму «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» будет направлено 2,4 млрд. рублей. В 2006 году из городского бюджета будет выделено 28,8 млн. рублей. Разрабатываются схемы развития электрических сетей для улучшения электроснабжения города. Стоимость проекта – 2,7 млн. рублей. Будут разрабатываться схемы перспективного развития водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Цена вопроса – порядка 7 млн. рублей. В городе утвержден порядок продажи земельных участков или права аренды под жилищное строительство. В рамках проекта в 2006 году не менее 120 молодых городских семей улучшат свои жилищные условия. Жилые дома для работников бюджетной сферы будут строиться во всех районах города и продаваться по себестоимости. Под строительство этих домов земельные участки будут резервироваться безаукционно. Земельные участки этих новостроек будут закреплены за администрациями районов города. Фундаменты первых домов будут заложены в мае 2006 года, к началу 2007 года построены первые дома. Большое внимание будет уделено модернизации коммунальной инфраструктуры. На эти цели в 2006 году будет направлено 210 млн. рублей. К 2010 году город планирует полностью ликвидировать ветхий и аварийный фонд.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Ремонт и реконструкция дорог города – первоочередная задача, которую ставит перед собой администрация города.

Несмотря на ежегодный аварийный ремонт автотрасс, каждый новый сезон ямы появляются с завидной регулярностью. Виной всему – несоблюдение гостов и нормативов при укладке асфальта. За последние 10 лет с соблюдением всех норм в областном центре было построено всего 350 м дорог. Всего же в городе 343 улицы. Из них только 74 заасфальтированы и 15 дорог построены как положено, то есть с твердым основанием («подушкой»), ливневыми канализациями, пешеходной зоной и т.д. Мэр города Андрей Лобкин заявил, что с этого года ситуация кардинально изменится. Во главу угла ставится качество выполненных работ. Мэр отметил, что строительство одного километра дорог стоит от 50-160 млн. рублей в зависимости от количества полос. Приведением проезжей части в порядок муниципалитет должен и будет заниматься. В 2006 году на эти цели выделено около 100 млн. рублей. Это почти в 3 раза больше, чем в прошлом году. Однако этих денег на все необходимые работы не хватит. Учитывая нынешнее критическое состояние дорожной сети, администрация города прорабатывает возможность привлечения кредитов коммерческих банков в размере 30-40 млн. рублей. В этом году начнется ремонт 3 улиц, будут отремонтированы 7 перекрестков.

 

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 13:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

314-1

Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях», 20-21 апреля 2006 г., Новосибирск

 

314-2

Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Деятельность пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в условиях современного законодательства о местном самоуправлении», 20-21 апреля 2006 г., Новосибирск

 

314-3

Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Управление жилищным фондом города», 25-26 апреля 2006 г. Барнаул

 

314-4

Перечень видов общественных работ города Тюмени в городе на 2006 год

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 465 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 04.04.2006 по 11.04.2006, а также анонс № 13/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов