РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 12 (313) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
|||
06 апреля 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- На развитие инновационных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году будет выделено 5 млрд. рублей, а в 2007 году - 15 млрд. рублей.
Такие данные привел министр образования России Андрей Фурсенко.
- 4 апреля в Росстрое под руководством руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергея Круглика состоялось совещание с руководителями крупнейших организаций российского коммунального сектора по вопросу создания саморегулируемой организации в ЖКХ.
Р’ сфере Р–РљРҐ начинается активный переход Рє поэтапному внедрению механизмов саморегулирования РїСЂРё одновременном постепенном упразднении избыточных функций государства РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ Федерального закона «О саморегулируемых организациях», принятие которого планируется РІ конце текущего РіРѕРґР°. Ртот закон должен придать СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРјСѓ рынку РІ целом Рё РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· его сегментов – жилищно-коммунальному комплексу стабильность, прозрачность, добросовестность участников. Р’ С…РѕРґРµ совещания РЎ. Круглик отметил важность инициативы создания компаниями, лидирующими РІ коммунальном секторе, некоммерческой организации. «По сравнению СЃ тем, какими темпами развиваются сферы налоговой Рё кредитно-финансовой систем, сфера жилищно-коммунального хозяйства серьезна отстала. Создание некоммерческого партнерства – прототипа саморегулируемой организации крупнейших РёРіСЂРѕРєРѕРІ РІ коммунальном секторе, позволит консолидировать усилия РЅР° решении общих задач Рё стать той необходимой силой для развития отрасли», – подчеркнул РЎ. Круглик. Обсуждая РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ объединения РІ некоммерческую организацию РІ жилищно-коммунальной сфере, представители бизнеса выразили общее мнение, что только вместе, объединив опыт Рё усилия, можно произвести структурную организацию рынка коммунальных услуг, создать цивилизованную модель ведения бизнеса РІ секторе. РљСЂРѕРјРµ того, СЃРѕСЋР· крупнейших РёРіСЂРѕРєРѕРІ коммунального сектора уже сейчас может, как прототип саморегулируемой организации, вырабатывать консолидированную позицию участников Рє тем или иным законопроектам, активно участвовать РІ РёС… разработке, формировать отношение Рє отчетности, собственности Рё инвестициям РІ секторе жилищно-коммунального хозяйства. Представители коммунального бизнеса намереваются сформировать Рё согласовать СЃ Росстроем общие принципы организации.
Республика Саха (Якутия)
- 30 марта в Якутске состоялся съезд муниципальных образований Республики.
Присутствовали 579 глав вновь созданных муниципальных образований. Вице-президент Республики, председатель организационного комитета Александр Акимов отметил, что местное самоуправление (МСУ) это не только институт публичной власти, но и общественная самоорганизация. С одной стороны, оно участвует в осуществлении воли государства, с другой – наиболее полно учитывает интересы населения. Президент Республики Вячеслав Штыров отметил, что еще 3-4 года назад руководство Республики видело в реформе МСУ новые возможности для развития Якутии. Сейчас для этого необходимо вести работу централизованно, в тесном взаимодействии органов государственной власти с муниципалитетами. Нужно организовать работу так, чтобы реализовать экономическую активность населения для получения дополнительных доходов.
«Переход РЅР° РњРЎРЈ осуществлялся РІ 2 этапа. Р’ 2002 РіРѕРґСѓ Республика перешла РЅР° РњРЎРЈ РЅР° улусном Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј СѓСЂРѕРІРЅСЏС…. Создали нормативно-правовую базу, приняли целый СЃРІРѕРґ законов, затем решили организационные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, провели выборы РЅР° поселенческом СѓСЂРѕРІРЅРµ, утвердили уставы. РќРµ так давно улусы сидели РЅР° сметных затратах Рё процесс перехода РЅР° самостоятельное решение некоторых важных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ села потребовал времени. Еще РіРѕРґ-РґРІР° РјС‹ будем обсуждать спорные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рё только совместными усилиями сможем изменить ситуацию РІ лучшую сторону. Рменно этим призван заняться создаваемый Совет муниципальных образований республики», - сказал Р’. Штыров. Предложения глав муниципальных образований РїРѕ улучшению РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ реформы касались государственной поддержки селянам РїСЂРё строительстве жилья, развития производственных кооперативов, внесения изменений РІ Налоговый кодекс Р Р¤, предусматривающий распределение части налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ пользу муниципалитетов. Главы также предлагают предусмотреть финансовые ресурсы для реализации всех полномочий, передать полномочия РїРѕ руководству учреждениями образования, здравоохранения, сельского хозяйства, Р–РљРҐ Рё С‚.Рґ. Р’. Штыров остановился РЅР° предложениях глав относительно передачи функций Р–РљРҐ. РћРЅ сказал, что Р–РљРҐ является коммерческой структурой, Р° закон РЅРµ разрешает государственным Рё муниципальным органам заниматься бизнесом. Муниципалитет вправе заниматься нормативно-правовым регулированием правил, тарифов, организации расчетов, выбором подрядчиков РЅР° тендерной РѕСЃРЅРѕРІРµ Сѓ себя РЅР° территории. Участники съезда утвердили устав Совета РњРћ, кандидатуру главы РњРёСЂРЅРёРЅСЃРєРѕРіРѕ района Анатолия РџРѕРїРѕРІР° РЅР° должность председателя Совета РњРћ, состав правления, комитетов.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 13-14 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей органов архитектуры и градостроительства, кадастровых служб, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность органов местного самоуправления по реализации новейшего земельного и градостроительного законодательства с учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». (Приложение 313-1).
Р’ работе конференции планируют принять участие представители Министерства регионального развития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федерального агентства РїРѕ строительству Рё жилищно-коммунальному хозяйству, Государственной Думы Р Р¤, специалисты Фонда В«Рнститут СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё города» (РњРѕСЃРєРІР°), руководители профильных департаментов администрации РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области. Р’ С…РѕРґРµ конференции Р±СѓРґСѓС‚ обсуждаться проблемы деятельности органов местного самоуправления, связанные СЃ реализацией РЅРѕРІРѕРіРѕ Градостроительного Рё Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ реализации национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рё условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами, полномочий органов местного самоуправления РїРѕ установлению административной ответственности Р·Р° нарушение положений нормативных правовых актов РїСЂРё осуществлении градостроительной деятельности. Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°.
- 20-21 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей органов образования и образовательных учреждений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях» (Приложение 313-2).
Участники конференции обсудят приоритетные задачи муниципальной системы образования в условиях модернизации отрасли, управление развитием системы образования и качеством образования в муниципалитете, вопросы обеспечения единого правового пространства системы образования муниципалитета и нормативного финансирования муниципальной системы образования, создание единого информационного пространства муниципальной системы образования. Также будут рассмотрены вопросы дошкольного образования, взаимодействия управлений образованием на региональном и муниципальном уровнях, повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Управлением образования мэрии города Новосибирска.
- 20-21 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей и сотрудников пресс-служб: комитетов и отделов по связям со СМРи общественностью, информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в условиях современного законодательства». (Приложение 313-3).
РќР° конференции Р±СѓРґСѓС‚ рассматриваться РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ повышения роли пресс-служб РІ свете изменений РІ федеральном законодательстве Рѕ местном самоуправлении, основные принципы разработки концепции информационной политики органа местного самоуправления, роль пресс-секретаря РІ формировании имиджа первого лица РіРѕСЂРѕРґР°, PR-сопровождение непопулярных решений, принимаемых органом местного самоуправления, деятельность РїРѕ снижению социальной напряженности РїРѕ возникающим проблемам. Также участники РѕР±СЃСѓРґСЏС‚ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ оценки эффективности работы пресс-центра, организацию работы РїРѕ взаимодействию пресс-центра СЃРѕ структурными подразделениями органа местного самоуправления, мониторинга РЎРњР, использование интернет-ресурсов РІ качестве инструмента работы пресс-служб.
- 25-26 апреля 2006 г. в городе Барнауле состоится конференция руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний по теме «Управляющие компании: опыт организации и деятельности». (Приложение 313-4).
В рамках работы планируется рассмотреть следующий блок вопросов: сравнительный анализ различных схем и моделей управляющих компаний, схем взаимодействий управляющих компаний с ресурсоснабжающими компаниями; организация управления жилищным фондом; роль исполнительного и представительного органа местного самоуправления в создании системы управления жилищным фондом; развитие системы управления жилищным фондом. На конференции будет представлен позитивный опыт работы управляющих компаний Барнаула и других городов, планируется посещение и участие в работе специализированной выставки. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией г. Барнаула.
Ассоциация «Города Урала»
- 30 марта в Екатеринбурге состоялось XI Общее собрание Ассоциации «Города Урала».
В настоящее время в состав Ассоциации входят 32 города из 10 субъектов Российской Федерации: Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Оренбургской областей, Пермского края, Республик Башкортостан и Удмуртия, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Президент Союза Российских городов, Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий отметил, что работа в рамках различных объединений муниципальных образований России доказала свою эффективность. Цель деятельности всех ассоциаций, в том числе, и Ассоциации «Города Урала» - отстаивание интересов муниципальных образований и их жителей, выработка единой позиции, обмен опытом. В частности, сейчас все уровни власти включены в работу по реализации национальных проектов. По словам А. Чернецкого, в Екатеринбурге приоритеты стратегического плана развития города совпадают с национальными приоритетами. Они подкреплены конкретными городскими стратегическими проектами. В ходе собрания его участники обсудили вопросы развития жилищно-коммунального комплекса, межмуниципального сотрудничества, подвели итоги работы Ассоциации в 2005 году, наметили задачи на нынешний год. Кроме того, прошли выборы нового руководителя Ассоциации, так как Степан Киричук, президент Ассоциации и бывший Глава Тюмени, избран президентом Конгресса муниципальных образований РФ и является сенатором от Тюменской области в Совете Федерации. Главам муниципальных образований, входящих в состав объединения, были предложены на выбор две кандидатуры: мэр Челябинска Михаил Юревич и мэр Кургана Анатолий Ельчанинов. Ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов. Повторные выборы назначены на май.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- Подведены итоги исполнения бюджета города за первый квартал 2006 года.
В доходную часть бюджета поступило 245,7 млн. рублей, что на 28 миллионов больше, чем за тот же период 2005 года. Годовой план первого квартала выполнен на 19%, и этот показатель превысил прогнозы, которые устанавливались в пределах 17-18%. Увеличились собственные доходы городского бюджета, в том числе и от сборов местных налогов. Они составили 40% в структуре общей суммы доходов, в то время как в первом квартале 2005 года их доля составляла 35%. Дефицит бюджета, утвержденный в сумме 102,7 млн. рублей, по итогам первого квартала перекрыт на 13 млн. рублей. Такая доходная база дала возможность профинансировать расходы бюджета за указанный период на 230 млн. рублей, что на 10% больше, чем за 3 месяца 2005 года. 167 млн. рублей перечислены учреждениям социальной сферы города. По сравнению с прошлогодним показателем эти расходы увеличены на 15 млн. рублей. Работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда профинансированы на 4,2 млн. рублей. На 19,5 млн. рублей оплачены услуги МП «Спецавтобаза ЖКХ», «Ритуальные услуги», «Абаканское банно-прачечное хозяйство «Айра» по выполнению муниципальных заказов. На сумму более чем 20 млн. рублей погашены счета по выполнению подрядных работ на строящихся объектах города. Одновременно с указанными платежами работникам муниципальной бюджетной сферы вовремя выплачивается заработная плата. Задолженность по ее выплате отсутствует, и третий год подряд заработная плата выплачивается своевременно.
Барнаул (АСДГ)
- В городе продолжаются работы по сносу киосков, не соответствующих нормам.
Распоряжение главы города об упорядочении размещения некапитальных торговых объектов на территории города было принято в рамках Концепции развития потребительского рынка города до 2010 года. Некапитальные торговые объекты (киоски и павильоны) не всегда соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации торговли, обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов. В них зачастую отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены, складские помещения, системы отопления и вентиляции, водопровод и канализация, что ведет к нарушениям условий труда, хранения и реализации продуктов и представляет угрозу для здоровья населения. Кроме того, многие из них не соответствуют современным архитектурным требованиям. На сегодня в городе работают 1524 павильона и киоска, в 70% из которых реализуются продукты питания. При этом в городе 1348 стационарных магазинов (из них 650 – продовольственные), и обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет 139,6%. При реализации распоряжения по сносу киосков районные администрации столкнулись с определенными трудностями - не все владельцы добровольно демонтируют свои объекты, имея на руках предписание о сносе. Поэтому зачастую этот вопрос решается в судебном порядке. За год исковые заявления в суд о принудительном сносе киосков были направлены на 27 владельцев. В 15 случаях решения приняты в пользу администраций. В целом по городу в соответствии с планом подлежит сносу 108 киосков. В городе появляются и новые киоски и павильоны. Но это, как правило, торговые сооружения по продаже молочной продукции, ремонту обуви и т.д. Ррасполагаются они только во внутриквартальных застройках и на территориях районов, где отсутствует развитая торговая инфраструктура. Администрациями районов прекращена пролонгация договоров аренды земельных участков под нестационарные торговые объекты и выдача разрешений на их установку без согласования с городским комитетом по потребительскому рынку и услугам. При этом при пролонгации договоров специалисты комитета обязательно выезжают на объекты и проверяют выполнение Правил торговли и благоустройства.
Владивосток (АСДГ)
- Разработана концепция развития автостоянок, парковок и гаражей в городе. (Приложение 313-5).
Ситуация с парковками является одной из острых проблем города. В настоящее время оборудованными местами для хранения обеспечено лишь около 22% транспортных средств. При этом большинство автостоянок, парковок и гаражей города находятся в плохом техническом состоянии и требуют реконструкции. Около 40% таких объектов эксплуатируются незаконно, без землеотводов и оплаты аренды муниципальной земли. Основным направлением развития, закрепленным в проекте Концепции, станет создание новых парковок и повышение эффективности существующих за счет привлекаемых инвестиционных средств. При строительстве новых объектов приоритетными будут являться проекты, предусматривающие наибольшее количество постановочных мест при минимально используемой площади, т.е. парковки в несколько этажей. Возведение новых плоскостных стоянок допускается исключительно в случаях невозможности размещения по техническим причинам на соответствующих земельных участках многоуровневых стоянок. Что касается гаражей, Концепция предлагает прекратить практику выделения земли под строительство новых таких объектов, а использовать под эти цели уже выделенные земельные участки. В перспективе предлагается вообще отказаться от системы временных гаражей на территории города. Для уже действующих стоянок и парковок администрация города применяет ряд требований - обязательное наличие асфальтобетонного покрытия и освещения в темное время суток, применение технических средств управления автостоянками (управляемые ворота, шлагбаумы, барьеры, стояночные ограничители), разметка. Количество автомашин на стоянке должно соответствовать количеству постановочных мест, указанных в документах. Также должен быть заключен договор страхования ответственности владельца автостоянки перед потребителями, а услуги охраны оказываться лицензированной службой.
Екатеринбург
- В течение 2006-2007 годов все учреждения культуры города будут оснащены всеми необходимыми приспособлениями, которые помогают жителям города с ограниченными возможностями посещать библиотеки, кинотеатры, центры культуры, театры и зоопарк.
РћР± этом заявила начальник управления культуры администрации РіРѕСЂРѕРґР° Татьяна Колесникова. В«Рто основная задача РІ работе муниципальных организаций, - отметила РѕРЅР°, - так как горожане СЃ ограниченными возможностями интересуются искусством Рё «желают творить». Поэтому РёРј необходимо создать РІСЃРµ для этого условия». Речь, прежде всего, идет Рѕ строительстве пандусов Рё перепланировке санитарных узлов. РљСЂРѕРјРµ того, РІ прошлом РіРѕРґСѓ была проведена работа РЅР° 57 объектах РїРѕ перепланировке зданий Рё помещений РІ целях обеспечения открытого доступа для инвалидов.
Рркутск (АСДГ)
- До 2010 года в частном секторе города будет установлено дополнительно 138 водоразборных колонок и проложено 33 километра водопроводных сетей.
Об этом сообщил начальник отдела по строительству и инженерной подготовки комитета по городскому обустройству Юрий Соболев. Вопросы о водоснабжении частного сектора и развитии сети водоразборных колонок наиболее остро стали подниматься городскими депутатами в течение последних 4-5 лет, и решались поадресно, согласно Программе реконструкции инженерных сетей и подготовке к отопительному сезону. Всего в городе 530 колонок, что не соответствует потребностям. В 2004 году были разработаны мероприятия по водоснабжению для всех административных округов на 2007-2010 годы, под которые планируется выделить 259,9 миллионов рублей. Согласно плану всего будут построены водопроводные сети на 46 объектах. Новых водоразборных колонок будет поставлено 138. Опасения коммунальщиков вызывает тот факт, что в России практически завершен промышленный выпуск колонок.
Кемерово (АСДГ)
- Для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» на 2006-2007 годы управлением городского развития подготовлен план мероприятий, который предусматривает дальнейшее развитие строительного комплекса города до 2008 года.
Стратегической целью городской политики в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье» является максимальное повышение доступности жилья для всех категорий жителей города. План мероприятий разработан по двум основным направлениям:
1. Мероприятия по улучшению жилищных условий жителей города, включающие: повышение доступности жилья; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; увеличение объемов жилищного строительства и вводу объектов коммунальной инфраструктуры; ипотечное кредитование.
2. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры города на 2006-2007 годы, включающие: обеспечение строителей эффективными энергосберегающими материалами на базе современных технологий преимущественно местных заводов, внедрение новой номенклатуры материалов, изделий и конструкций; подготовка и утверждение документации по градостроительной деятельности с учетом увеличения темпов жилищного строительства.
Данные мероприятия включают планы развития нескольких микрорайонов города, что позволит обеспечить жилыми помещениями 44 тысячи человек.
За 2005 год в городе предприятиями, организациями и населением построено 142 тыс. кв. м жилья, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков 55,9 тыс. кв. м. Ежегодный прирост жилья составлял 10-12% до 2006 года. Доля жилых домов, построенных за счет индивидуальных застройщиков, в общем объеме строительства жилья составляет 39%. Уже несколько лет в городе ведется реконструкция жилых помещений в 9-этажных панельных общежитиях под квартиры. В 2005 году сдано под заселение 183 квартиры, что на 74 квартиры больше, чем в 2004 году. В 2006 году работа по реконструкции жилых помещений будет продолжена. Освоена комплексная реконструкция 5-этажных зданий общежитий под жилые дома. В целях комплексного освоения территорий в 2006 году ведется формирование и предоставление земельных участков под жилищное строительство на конкурсной основе. В декабре 2005 года на заседании городского Совета народных депутатов была утверждена схема развития жилищно-гражданского строительства города до 2020 года. В 2006 году планируется разработка технической документации на город-спутник Кемерово «Лесная поляна» с целью формированию рынка доступного и комфортного жилья на муниципальном уровне. По отношению к 2004 году показатели по обеспечению жильем жителей города со стороны администрации увеличились на 10,6%, по отдельным категориям граждан до 50%. За 2005 год улучшили условия проживания 613 семей, в том числе 257 работников бюджетной сферы (для сравнения: в 2004 году 327 семей улучшили жилищные условия за счет всех уровней бюджетов). Всего за счет средств федерального бюджета обеспечено жильем 172 семьи, за счет областного бюджета - 177 семей, за счет городского бюджета - 264 семьи. Несмотря на положительные результаты 2005 года, проблема обеспечения жильем в городе стоит очень остро. По состоянию на 01.01.2006 в очереди нуждающихся стоит 11445 семей. В городе 740 ветхих домов, из них находящихся на подработанной территории 346.
- В администрации города прошло первое городское совещание председателей ТСЖ.
Всего в городе зарегистрировано 53 товарищества собственников жилья. Организаторы совещания надеются, что подобная форма работы станет востребованной и поможет улучшить взаимоотношения ТСЖ с жилищными организациями и контролирующими органами. Обсуждались вопросы: как наиболее конструктивно наладить работу с организациями, с которыми ТСЖ постоянно сталкиваются в своей деятельности - Государственной жилищной инспекцией, управлением единого заказчика жилищно-коммунальных услуг, управлением жизнеобеспечения городского хозяйства, территориальные управления и др. Так, Государственная жилищная инспекция кроме исполнения контрольных функций, поможет товариществу урегулировать отношения с теми, кто затеял несанкционированную перепланировку, либо не следит за инженерным оборудованием квартиры. Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг на договорных началах может помочь в начислении платежей с учетом всех существующих тарифов, норм и льгот, а в администрации города товариществам оказывают организационно-методическую помощь.
Красноярск (АСДГ)
- Согласно проекту комплексной транспортной схемы краевого центра на ближайшие 10 лет до 2009 года муниципальный парк города должен пополнится 794 автобусами и троллейбусами.
РћР± этом сообщила начальник мастерской градостроительного проектирования РћРђРћ «Красноярскгражданпроект» Татьяна Лисиенко. РџРѕ ее словам, необходимо приобретение 457 автобусов Рё 207 троллейбусов. Рто позволит полностью заменить устаревший муниципальный парк Рё снизить долю коммерческих перевозчиков РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј рынке РґРѕ 50%. Р’ дальнейшем, инвестиции РІ обновление парка автобусов Рё электротранспорта РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РјРѕРіСѓС‚ снизиться. Так, РІ 2009-2010 годах предполагается закупить 344, Р° РІ 2011-2015 годах - 300 единиц транспорта.
- В развитие рынков города в 2006 году будет инвестировано около 200 млн. рублей.
Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ этот сегмент рынка РІ РіРѕСЂРѕРґРµ было инвестировано 110 млн. рублей. РћР± этом сообщил заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Вячеслав Рычков. РџРѕ его словам, крупнейшим инвестиционным проектом РіРѕРґР° станет начало строительства РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ рыночно-торгового комплекса «МАВРВ». Всего РЅР° его возведение предполагается затратить около 17 млн. долларов.
Курган
- При главе города работает совет по реализации приоритетных национальных проектов, в т.ч. обсуждаются итоги и перспективы строительной индустрии города.
В I квартале 2006 года в городе сдано в эксплуатацию 14,5 тыс. кв. м жилья, что составляет примерно 20% от запланированного объема на текущий год (73 тыс. кв. м). Строительство еще одного 160-квартирного дома (4 тыс. кв. м) завершено, однако строители не успели оформить необходимые документы. Как говорят сами строители, строить можно больше. Объем сдаваемого в эксплуатацию жилья ежегодно растет. Например, в 2005 году сдано 57570 кв. м жилья. По сравнению с предыдущим годом, рост составил почти 30%. Поддерживать такие темпы роста строительства можно и в последующие годы. Но сейчас этому препятствует процедура проведения торгов земельными участками на конкурсной основе, определенная федеральным законодательством. По закону к участкам, выделяемым под строительство жилья и выставляемым на торги, местные органы власти должны обеспечить подведение всех необходимых инженерных коммуникаций. Осуществить это в виду дефицита городского бюджета не представляется возможным, а потенциальным инвесторам, которые могли бы вложить средства в строительство инженерной инфраструктуры, необходимы гарантии того, что земельные участки, на которых будут созданы коммунальные сети, по результатам торгов не отойдут другим участникам конкурса. К сожалению, закон не позволяет органам местного самоуправления предоставить такие гарантии, вследствие чего отвод земельных участков для строительства жилья в городе затруднен. В связи со сложившимся положением дел в строительной индустрии глава города определил основные направления работы по реализации национального проекта. В течение ближайшего времени предприятиями должны быть разработаны документы, определяющие действительный объем производства и строительства, их возможности с учетом 100%-ной загруженности, а так же варианты создания дополнительных производственных мощностей.
Магнитогорск
- 448 горожан, имеющих право на получение пенсии по старости, но не достигших официального пенсионного возраста, будут получать ежемесячное пособие для оплаты проезда в общественном транспорте.
Такое решение было принято РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРјРё депутатами. Городская администрация обратилась Рє депутатскому РєРѕСЂРїСѓСЃСѓ СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ включить РІ категорию пенсионеров, получающих ежемесячное РїРѕСЃРѕР±РёРµ для оплаты проезда РІ общественном транспорте РІ размере 200 рублей, еще РѕРґРЅСѓ категорию граждан. Рто пенсионеры, РЅРµ достигшие пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет), имеющие право РЅР° получение пенсии РїРѕ старости, размер которой ниже величины прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°, установленного РЅР° территории Челябинской области. Таких РІ РіРѕСЂРѕРґРµ – 448 человек. Деньги РЅР° выплату РїРѕСЃРѕР±РёР№ для данной категории граждан выделены Р·Р° счет СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё бюджетных средств, поскольку РІ марте лишь 34% пенсионеров, получивших РїРѕ 200 рублей, приобрели льготный проездной. Таким образом, РґРІРµ трети пенсионеров предпочли оставить себе РїРѕСЃРѕР±РёРµ Рё оплачивать проезд РІ полной мере. РџРѕ расчетам специалистов, РІ апреле процент желающих приобрести льготный проездной РЅРµ превысит 40%. РџСЂРё этом, РїСЂРё введении изменений РІ правила льготного проезда для пенсионеров предусматривалось, что льготный проездной приобретут РїРѕСЂСЏРґРєР° 60% пенсионеров, достигших официального пенсионного возраста.
Находка (АСДГ)
- До конца 2006 года в городе будет принята Стратегия развития городского округа на ближайшее десятилетие.
Разработка стратегического плана ведется по инициативе администрации города при участии некоммерческого фонда «Градостроительные реформы», представителей деловых кругов, общественных объединений и населения. Как сообщила начальник управления экономики администрации города Людмила Загороднюк, разработка стратегического плана ведется тематическими группами по 5 направлениям жизнедеятельности города. За последние 1,5 месяца группы провели серьезную аналитическую работу и дали независимую оценку состояния дел в экономике, жилищно-коммунальной отрасли, инфраструктурном комплексе, транспортном хозяйстве, здравоохранении, образовании, культуре, спорте и других. Определены сильные и слабые стороны в развитии города, подготовлен сравнительный анализ конкурентных преимуществ города в Приморском крае и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Собранный базовый материал ляжет в основу стратегии, призванной стать своеобразным планом городской жизни на ближайшее десятилетие с четкими и понятными для горожан приоритетами развития. По словам эксперта московского института стратегического развития муниципальных образований «Малые города» Николая Прянишникова, одной из ключевых задач на нынешнем этапе является определение окончательной формулировки миссии города. В рабочих вариантах предлагается рассматривать город как транспортный центр региона, центр международной торговли или развития туризма. Н. Прянишников считает, что «преимущество города в том, что динамично развивающийся портовый город оказалась в нужное время в нужном месте. Поскольку сейчас акцент в мировом сообществе смещается с европейского театра экономических действий в страны Азии, то Находка имеет все шансы занять свою особую нишу в регионе и стать площадкой диалога России с Японией, Китаем, Кореей и другими странами АТР». Новая стратегия города принципиально отличается от предыдущих своей открытостью и активным вовлечением в ее разработку широких слоев населения. Каждый житель города, независимо от социального статуса и сферы деятельности, может внести на рассмотрение свои предложения и проекты, став, таким образом, соавтором документа. Разработчики стратегии уверены, что только всестороннее взаимодействие и конструктивный диалог власти, населения и бизнеса на этапе подготовки стратегии позволят установить баланс интересов между всеми заинтересованными участниками городского развития.
- В городе вводятся новые тарифы на некоторые виды жилищно-коммунальных услуг.
Рзменения касаются платы Р·Р° содержание Рё ремонт жилых помещений Рё стоимости услуг РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ, вывозу Рё утилизации бытовых отходов. Согласно постановлению администрации РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края для РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° текущий РіРѕРґ установлен предельный индекс изменения оплаты граждан Р·Р° жилое помещение РІ размере 107,5%. Рто значит, что РЅРё РЅР° РѕРґРёРЅ РІРёРґ жилищных услуг РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РІ 2006 РіРѕРґСѓ цены РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть увеличены более чем РЅР° 7,5%. РЎ 15 апреля плата Р·Р° содержание Рё ремонт жилого помещения увеличивается РѕС‚ 3,5 РґРѕ 7,5% РІ зависимости РѕС‚ РІРёРґР° благоустроенности многоквартирного РґРѕРјР°. Плата Р·Р° услугу РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ, вывозу Рё утилизации твердых бытовых отходов возрастет РЅР° 7% Рё составит 20 СЂСѓР±. 50 РєРѕРї. РЅР° человека РІ месяц. Плата Р·Р° услугу РїРѕ содержанию дворовых туалетов Рё вывозу жидких бытовых отходов возрастет РЅР° 7,5% Рё составит 2 СЂСѓР±. 16 РєРѕРї. Р·Р° РєРІ. метр общей площади жилого помещения РІ месяц. Плата Р·Р° пользование жилым помещением (плата Р·Р° наем) для нанимателей жилых помещений РїРѕ договорам социального найма Рё договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда возрастет РЅР° 7,5%. Остаются без изменения тарифы РЅР° отопление Рё горячее водоснабжение, которые занимают РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ долю квартирной платы граждан. Новые тарифы РЅР° теплоснабжение Рё горячую РІРѕРґСѓ были введены РІ РіРѕСЂРѕРґРµ СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР°. РўРѕРіРґР° Р·Р° отопление жители стали платить больше РЅР° 10%, Р·Р° горячую РІРѕРґСѓ – РЅР° 8%.РќР° холодную РІРѕРґСѓ Рё водоотведение тарифы РІ 2006 РіРѕРґСѓ РЅРµ менялись. Р’ результате изменения СЃ 15 апреля стоимости отдельных РІРёРґРѕРІ коммунальных услуг плата Р·Р° стандартную благоустроенную трехкомнатную квартиру возрастет немногим более чем РЅР° 20 рублей.
Новокузнецк
- В городе растет число товариществ собственников жилья.
За 2001-2003 годы количество ТСЖ и ЖСК в городе увеличилось с 70 до 86. За 2004-2005 годы произошло увеличение до 114 организаций. Общая площадь, находящаяся в управлении, увеличилась до 873535,99 квадратных метров и количество домов до 174. А в срок с 01.08.2005 по 01.03.2006 зарегистрировано 21 ТСЖ, 6 товариществ присоединили 15 домов, 8 ЖСК прошли перерегистрацию в ТСЖ. Таким образом, количество ТСЖ и ЖСК составило 135. Созданные товарищества города функционируют очень эффективно, своевременно проводят ремонтные работы, вовремя выплачивают заработную плату своим работникам, сдают отчеты.
Новосибирск (АСДГ)
Состоялся конкурс по выбору банка для организации займа. Критериями оценки заявок являются: размер процентной ставки, срок предоставления заемных средств, срок возврата заемных средств, возможность кредитования без предоставления обеспечения, обслуживание кредитного счета без взимания комиссии, возможность досрочного гашения кредита без взимания штрафных санкций. С победителем конкурса будет заключен муниципальный контракт, финансирование которого будет осуществляться за счет средств городского бюджета.
- На ремонт трамваев в 2006 г. из городского бюджета выделено дополнительно 400 тысяч рублей.
На эти деньги будет отремонтирован каждый пятый городской трамвай. Во время январских морозов в городе ежедневно выходили из строя по 20-30 трамваев. Поэтому в администрации города было принято решение обновить трамвайный парк. Планируется также закупить и новые машины.
Ноябрьск (АСДГ)
- В городе зарезервировано 70 млн. рублей субсидий на оплату жилищно-коммунальных расходов малообеспеченным семьям в течение этого года.
Право на получение субсидий имеют те семьи, в которых оплата за услуги ЖКХ превышает 18% от совокупного бюджета. В этом году к малоимущим категориям населения применяются индивидуальные понижающие коэффициенты, поэтому их доля оплаты заметно снижена. По новому порядку начисления субсидий для компенсации оплаты ЖКХ граждане могут получить причитающиеся им из федерального бюджета средства наличными: по их желанию отдел по начислению субсидий муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» открывает в банках индивидуальные счета. Городские коммунальщики активно борются с неплательщиками, которые не попадают под льготные категории и которым не положены субсидии. Так, весной 2006 года «Горхоз» объявил акцию, в течение которой с должников не взимается пеня за накопленные ранее долги.
- В рамках окружной инвестиционной программы на 2006 год город получит 155 млн. рублей на строительство и ремонт.
РР· РЅРёС… 10 млн. предназначены для строительства РЅРѕРІРѕРіРѕ детского сада, 15 млн. - реконструкцию здания бывшего детского сада, РіРґРµ сейчас занимаются начальные классы РѕРґРЅРѕР№ РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… школ. Еще 10 млн. рублей автономный РѕРєСЂСѓРі выделил РЅР° строительство РЅРѕРІРѕР№ школы РЅР° 800 мест Рё 12 млн. - РЅР° строительство РЅРѕРІРѕРіРѕ административного здания РЈР’Р”. РљСЂРѕРјРµ того, запланированы средства РЅР° завершение реконструкции коррекционной школы, РЅР° строительство полигона для бытовых отходов, РЅР° завершение строительства станции РїРѕ очистке подземных РІРѕРґ, РЅР° строительство блочно-модульных котельных РІ поселках, Р° также РЅР° капитальный ремонт объектов культуры.
Омск (АСДГ)
- Акционерные управляющие компании, создаваемые на территории города, больше чем наполовину будут принадлежать муниципалитету.
Городские власти обратились Рє депутатам Государственной Думы Р РѕСЃСЃРёРё СЃ предложением внести изменения РІ Жилищный кодекс. Р’ соответствии СЃ новым Жилищным кодексом, 1 января 2007 РіРѕРґР° будет закончена бесплатная приватизация жилья, Р° граждане должны определиться СЃ формой управления СЃРІРѕРёРј РґРѕРјРѕРј. Однако большинство регионов страны предлагают продлить этот СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 января 2010 РіРѕРґР°. Рту инициативу поддержали Рё РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. РџРѕ мнению РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Виктора Шрейдера, жители еще недостаточно информированы РѕР± изменениях РІ жилищном законодательстве, Р° потому опасаются откровенного обмана СЃРѕ стороны новоявленных бизнесменов РѕС‚ Р–РљРҐ. Жителям необходимо больше времени чтобы решить - как распорядиться собственностью, РєРѕРјСѓ доверить обслуживание жилья, РїРѕСЏСЃРЅРёР» градоначальник. Власти, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, РЅРµ оставят горожан РЅР° РїСЂРѕРёР·РІРѕР» СЃСѓРґСЊР±С‹. Р’. Шрейдер сообщил, что акционерные управляющие компании, создаваемые РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, больше чем наполовину Р±СѓРґСѓС‚ принадлежать муниципалитету. Передавать частнику функцию РїРѕ обслуживанию жилья Р±СѓРґСѓС‚ постепенно. Контрольный пакет акций, РїРѕ замыслу специалистов, станет гарантией добросовестной работы коммунальщиков. Такая схема сегодня РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ обкатку РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· районов.
Партизанск
- В наступившем году предприниматели города могут получить около 50 краткосрочных займов под минимальные проценты.
РС… предоставит Агентство экономического развития. Как отметила начальник отдела экономического развития Надежда Мурашко, предприниматели занимают ведущее место РІ экономической структуре РіРѕСЂРѕРґР°. Так, РІ сфере оказания бытовых услуг, сельском хозяйстве 100% - предприниматели, РІ промышленности - около 60%. Р’ сфере торговли РєСЂРѕРјРµ РґРІСѓС… магазинов смешанной формы собственности, остальные – частные или принадлежат индивидуальным предпринимателям. Отсюда Рё внимание СЃРѕ стороны администрации Рє проблемам предпринимательства. Для РЅРёС… проводятся обучающие семинары, РёРј даются подробные разъяснения РІ тех или иных вопросах, предприниматели привлекаются Рє разработке нормативно-правовых актов Рё законодательной документации. Активно стало развиваться РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РЅРѕРІРѕРµ направление – туризм. Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° имеет возможность оказывать финансовую помощь предпринимательству. Рту задачу успешно выполняет Агентство экономического развития. Его директор Владимир Горошков заверил, что данное учреждение готово выдавать РІ наступившем РіРѕРґСѓ более 30 краткосрочных займов РЅР° сохранение действующих рабочих мест Рё развитие производства. Максимальный СЃСЂРѕРє возврата займа – 6 месяцев, условия более выгодные, нежели те, что предлагаются банками, поскольку данное учреждение создано РЅРµ для того, чтобы извлекать прибыль, Р° чтобы деньги работали РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РІ направлении создания рабочих мест.
Славгород (Алтайский край) (АСДГ)
- Состоялись публичные слушания РїРѕ теме В«Рсполнение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета Р·Р° 2005 РіРѕРґВ».
Председатель комитета администрации РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ финансам, налоговой Рё кредитной политике Валерий Шукшин сообщил, что собственные РґРѕС…РѕРґС‹ РІ бюджет Р·Р° прошлый РіРѕРґ поступили РІ объеме 57499,8 тыс. СЂСѓР±. РїСЂРё плане 59230 тыс., или 97,1% Рё составили 28,2% РІ общей структуре РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части. РџРѕ сравнению СЃ предшествующим РіРѕРґРѕРј объем поступлений собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета снизился Рё составил 86,2%, или 9193 тыс. СЂСѓР±. РІ абсолютном выражении. «Снижение поступлений обусловлено РЅРµ только недовыполнением годовых плановых назначений, - отметил Р’. Шукшин, - Р° РІ большей мере изменением нормативов отчислений РІ сторону РёС… снижения. Налоги РЅР° прибыль, РЅР° игорный бизнес, РѕС‚ акциза РЅР° РїРёРІРѕ РІ 2005 РіРѕРґСѓ полностью подлежали зачислению РІ краевой бюджет, налог РЅР° РІРѕРґСѓ – РІ федеральный. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отменой СЃ 01.01.2005 РіРѕРґР° налога РЅР° рекламу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет также недополучил. Рзменения, касаемые только данных поступлений, составили 4233 тыс. рублей». Пополнение РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части бюджета обеспечено, прежде всего, тремя источниками – налогами РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ СЃ физических лиц, РЅР° землю Рё поступлением платежей СЃРѕ специальным налоговым режимом. Что касается расходов, то председатель финансового комитета назвал цифру 208223,2 тыс. СЂСѓР±. – таков кассовый расход бюджета Р·Р° 2005 РіРѕРґ РїСЂРё плане 211285,1 тыс. СЂСѓР±. Положительным моментом РІ исполнении бюджета является тот факт, что РІ течение прошлого РіРѕРґР° РЅРµ было РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ срыва РїРѕ выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. РљСЂРѕРјРµ этого, прошедшая Р·РёРјР° показала, что подготовка Рє ней проведена РЅР° должном СѓСЂРѕРІРЅРµ. Р’ первоочередном РїРѕСЂСЏРґРєРµ также осуществлялось выделение средств РЅР° питание для больниц, школ, детских садов, приобретение медикаментов, погашение задолженности РїРѕ методической литературе, оплату коммунальных услуг.
Томск (АСДГ)
- Контроль за соблюдением законодательства в сфере индивидуального строительства планируют ужесточить специалисты городского департамента градостроительства и перспективного развития.
В ближайшее время в городе начнутся объезды по индивидуальным стройплощадкам с целью проверки необходимой документации, а пока застройщикам выдаются обращения с просьбой до 1 мая 2006 г. обратиться в департамент по вопросам оформления документов. Причина необходимости проверок – большое количество случаев, когда индивидуальные застройщики ограничиваются получением лишь одного документа - акта выбора земельного участка. Таким образом, стройка ведется незаконно. А впоследствии уже готовое строение оформляется в собственность через суд. В то же время, с принятием нового Градостроительного кодекса требования к этой категории застройщиков стали проще – не надо получать архитектурно-планировочное задание и готовить проектную документацию. «Думаю, ситуация с незаконным строительством в скором времени изменится, - говорит председатель комитета строительного надзора департамента Владимир Шадрин. – Во-первых, после получения извещений люди активнее взялись за оформление документации. А, во-вторых, ощутимый результат принесут объезды, куда мы будем привлекать сотрудников милиции. Они будут составлять протоколы и направлять их на административную комиссию при Госстройнадзоре. По результатам с нарушителей будут взысканы штрафы». За последние 10 лет в городе идет явный рост индивидуального жилищного строительства. Если в 1996 г. в эксплуатацию было введено 4 тысячи квадратных метров жилья, в 2004 году объем увеличился почти вдвое – 7,6 тысяч. В 2005 году ввод объектов индивидуального жилья составил 8 тысяч «квадратов», а в 2006 г. ожидается сдача 10 тысяч.
Тюмень (АСДГ)
- Р’ администрации РіРѕСЂРѕРґР° состоялась презентация проекта разработки В«Рнвестиционного паспорта города».
«В последнее время РјС‹ довольно серьезно РїСЂРѕРІРѕРґРёРј работу РїРѕ привлечению инвестиций РІ наш регион, – отметил глава РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Сметанюк, – самое главное, что Сѓ инвесторов есть интерес, чтобы приходить Рё работать РЅР° нашей территории. Р РјС‹ понимаем, что только системная работа может обеспечить стабильный характер отношений РІ инвестиционном поле». Администрацией РіРѕСЂРѕРґР° было принято решение реализовать проект, направленный РЅР° формирование стабильного инвестиционного фона. РљРѕРЅРєСѓСЂСЃ РЅР° разработку проекта выиграл Фонд В«Рнститут прямых инвестиций» (РіРѕСЂРѕРґ РњРѕСЃРєРІР°). Разрабатывать инвестиционный паспорт сотрудники Фонда Р±СѓРґСѓС‚ совместно СЃ теми, кто хорошо знает РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ хозяйство Рё кто организует непосредственное производство РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Рнвестиционный паспорт РіРѕСЂРѕРґР° – это интернет-проект, сайт, РіРґРµ будет размещена информация для потенциальных инвесторов, - рассказал исполнительный директор В«Рнститута прямых инвестиций» Владимир РўСЂРѕСЏРЅРѕРІСЃРєРёР№. Проект поступил РІ разработку Рё будет готов РІ мае этого РіРѕРґР°. Цель проекта – формирование привлекательного инвестиционного климата РіРѕСЂРѕРґР°, предоставление РІ РѕРґРЅРѕРј ресурсе всей информации для инвестора. Р’ структуру сайта РІРѕР№РґСѓС‚ разделы «Новости инвестиций», В«Ркономика», «Законодательство», В«Рнвестиционные проекты», В«Рсторическая справка» (Рѕ РіРѕСЂРѕРґРµ), «Культура», В«Рнтерактивная карта города» Рё РґСЂ. Также будет раскрыта нормативно-правовая база РІ сфере инвестиционной политики (акты Р Р¤ Рё Тюменской области), анализ рынка, бизнес-инфраструктура РіРѕСЂРѕРґР°, мониторинг инвестиционной деятельности. Будет представлена база данных инвестиционных проектов, производственных площадок, информация Рѕ свободных площадках. Администрированием сайта будет заниматься управление инвестиционной политики Рё стратегического развития администрации РіРѕСЂРѕРґР°.
- В 2005 году в городе существовало 25 рынков, которые занимали земельные участки общей площадью 194 286 кв. м (торговая площадь – 48 459 кв. м).
По прогнозам управления по потребительскому рынку, к концу 2006 года город будет насчитывать 24 рынка с обеспеченностью населения 152,7 кв. м на 1000 человек. К 2010 году обеспеченность площадью на 1000 человек достигнет 281,6 кв. м. Об этом рассказал начальник управления по потребительскому рынку Анатолий Канов. Сейчас в городе идет работа по упорядочению несанкционированных точек торговли. Убираются лотки, реконструируется рынки, ликвидируется стихийные микрорынки. Все рынки должны быть в стационарных помещениях. Что касается стихийной уличной торговли, то ей в основном занимаются пенсионеры, продавая свой урожай. Но и для них есть место: выделено 500 торговых мест на различных рынках.
- Администрация города ставит перед собой цель упорядочить размещение и деятельность объектов игорного бизнеса.
Всего в городе насчитывается 2820 игровых автоматов, 275 игровых залов и 9 казино. Проблемами в этой отрасли являются несовершенство правовой базы по регулированию деятельности в сфере игорного бизнеса, приостановление лицензирования, нарушение прав граждан на отдых (когда игровые заведения располагаются в жилых домах), допуск к игре несовершеннолетних и психологически неуравновешенных лиц. С апреля начнется непосредственная работа по переносу игровых залов с центральных улиц города. «Необходимо навести тотальный порядок в размещении игровых клубов. Особенно наложить табу на их существование в людных местах, где много детей», - сказал глава города Сергей Сметанюк.
Хабаровск (АСДГ)
- В настоящее время на учете в городском центре социальной защиты состоят 181500 получателей различных льгот и пособий, или практически каждый третий житель города.
В прошедшем году специалисты городского управления соцзащиты приняли более 193 тысяч жителей города, которые обращались за помощью, а также за консультациями. В связи с разграничением полномочий, вступления с 2005 года новых видов выплат большое значение придавалось системе информирования горожан - так, были открыты новые консультационные пункты в районах города, регулярно проводились телефонные «горячие линии», жители краевого центра могли получить информацию и в лечебных учреждениях. Постоянно развивается сеть предоставляемых услуг: в центрах по работе с населением открыты досуговые отделения и склады натуральной помощи, расширен перечень услуг в домах ветеранов. 3 отделения, оказывающие помощь семьям с детьми, появились в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Завершен эксперимент по ранней коррекции детского развития в центрах по работе с населением. На финансирование городских мероприятий по социальной поддержке в прошлом году было израсходовано 218,6 миллиона рублей, большей частью это средства бюджета города. Деньги пошли на оказание помощи семьям с детьми, пожилым горожанам, инвалидам, детям-сиротам. Более 1100 семей получали адресную материальную помощь на питание для детей в возрасте до двух лет, около 900 нуждающихся семей смогли воспользоваться льготой по родительской плате за содержание ребенка в детском саду. Свыше 1600 мест в оздоровительных учреждениях было предоставлено детям из нуждающихся семей во время летних каникул. Помимо этого, на оказание дополнительной поддержки горожан, укрепление материально-технической поддержки учреждений социального назначения привлекаются дополнительные средства - в прошлом году они составили 9,8 миллиона рублей. Общая же сумма затрат, направленных на оказание мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, превысила по итогам прошлого года 1,1 миллиарда рублей.
Южно-Сахалинск (АСДГ)
- Завершилось формирование нормативной базы по территориальному общественному самоуправлению в городе.
31 марта РјСЌСЂ островной столицы Андрей Лобкин подписал распоряжение, РІ котором определено уполномоченное подразделение Рё ответственное лицо РїРѕ регистрации уставов РўРћРЎ. Ртот документ стал завершающим шагом РїРѕ формированию местной нормативной базы РїРѕ созданию РўРћРЎ РЅР° территории Южно-Сахалинска. Как сообщил специалист отдела РїРѕ оргработе, СЃРІСЏР·СЏРј СЃ общественностью Рё местному самоуправлению Михаил РќРѕСЃРєРѕРІ, этому предшествовало принятие Положения «О территориальном общественном самоуправлении (РўРћРЎ) РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° «город Южно-Сахалинск» РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј Собранием Южно-Сахалинска. Рменно этим Положением регламентируется процедура создания Рё деятельности РўРћРЎРѕРІ.
Приложения к информационному бюллетеню № 12:
Код приложения |
Приложения |
313-1 |
Проект Программы и регламента
конференции АСДГ «Деятельность органов местного самоуправления по реализации
новейшего земельного и градостроительного законодательства с учетом
национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», 13-
|
313-2 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях», 20-21 апреля 2006 г., Новосибирск
|
313-3 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Деятельность пресс-служб муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в условиях современного законодательства», 20-21 апреля 2006 г., Новосибирск
|
313-4 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Управление жилищным фондом города», 25-26 апреля 2006 г. Барнаул
|
313-5 |
Проект Концепции развития сети автостоянок, парковок и гаражей во Владивостокском городском округе
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень в„– 464 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 28.03.2006 РїРѕ 04.04.2006, Р° также анонс в„– 12 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов