ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 03 (304)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

02 февраля

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев заявил, что в ближайшее время должна быть сформирована единая технологическая цепочка в сфере органов управления для реализации нацпроектов.

Д. Медведев подчеркнул, что необходимо обеспечить «концептуальную проработку документов, принимаемых в рамках реализации национальных проектов, а также обеспечить контроль за реализацией проектов и соответствующее их информационное сопровождение». В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» на переподготовку медицинских кадров, закупку медоборудования и медикаментов в нынешнем году выделено более 20 млрд. рублей. По словам Д. Медведева, в частности, эти средства пойдут на обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами, приобретение диагностического оборудования и средств, антиретровирусных препаратов, санитарного автотранспорта. «Есть острый вопрос обеспечения поликлинических учреждений медицинскими кадрами», - особо отметил заместитель председателя Правительства. Каждый второй врач первичного звена проходил переподготовку более 10 лет назад. «Более 60% практикующих врачей - старше 50 лет, а 30% врачей - люди пенсионного возраста», - сказал он. Молодежь не стремится идти на работу в поликлиники, а особо тревожная ситуация сложилась в сельской местности. «Мы поставили цель в ближайшие 2 года повысить квалификацию более чем одной трети медицинских работников», - заявил Д. Медведев. По его словам, необходимо сформировать долгосрочную программу переподготовки медицинских кадров. Министр здравоохранения и социального развития М. Зурабов проинформировал о работе своей отрасли и о ходе реализации национального проекта «Здравоохранение». Министр образования и науки А. Фурсенко рассказал о мероприятиях, способствующих созданию национальных университетов.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Председатель Комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников считает возможным перенос срока окончания приватизации жилья на 2 года.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, перенос срока окончания приватизации жилья на 1-2 года возможен, но только при выполнении ряда условий», - сказал он. По мнению председателя Комитета, «должно быть увеличено количество пунктов приема граждан и число сотрудников, отвечающих за процедуру приватизации». Необходимо также привлекать к ответственности лиц, «саботирующих приватизацию жилья гражданами, особенно общежитий». По данным депутата, Правительство пока не внесло в Госдуму законопроект об упрощенном оформлении так называемой «бытовой недвижимости» (земельных участков, дачных домиков, бань, гаражей и т.д.). «Может быть, для элитных поселков Подмосковья это не такая уж и значимая проблема, но для людей в регионах, где стоимость оформления такой собственности подчас сравнима с ценой самой недвижимости, это очень важно», - сказал Павел Крашенинников.

 

Приморский край

- Постановлением губернатора края установлена величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам края за IV квартал 2005 года.

Прожиточный минимум на душу населения утвержден в размере 3970 рублей. Для трудоспособного населения этот показатель составляет 4270 рублей, для пенсионеров - 3052 рубля, для детей – 3833 рубля.

Эти данные будут использоваться при оценке уровня жизни населения Приморья, разработке и реализации социальных программ, а также при формировании бюджета Приморского края и бюджетов муниципальных образований.

 

Иркутская область

- В ходе реформы местного самоуправления в области большинство поселений области передало на уровень муниципальных районов полномочия по формированию и исполнению своих бюджетов.

Об этом сообщил начальник Главного территориального управления губернатора региона Александр Ведерников. Он отметил, что к настоящему времени остаются непринятыми бюджеты на 2006 год в 36 из 391 муниципальных образованиях, в том числе в поселениях Бодайбинского, Жигаловского, Заларинского районов. Что касается сбалансированности местных бюджетов, А. Ведерников сообщил, что оценка будет производиться после завершения принятия документов во всех территориях. Первый заместитель главы администрации Юрий Параничев сообщил, что, согласно требованиям Министерства финансов РФ, принятие бюджетов должно быть обеспечено к 1 февраля. Говоря в целом о соглашениях по передаче полномочий муниципальным районам, А. Ведерников сообщил, что к настоящему времени их заключили 245 поселений из 355. Остальные обсуждают проекты документов. В полном объеме с 1 января этого года полномочия исполняют около 15 муниципальных образований первого уровня, в том числе Нижнеудинск, Алзамай, Тайшет, Юрты, Ангарск, Вихоревка, все поселения Шелеховского муниципального района и другие. По соглашениям на второй уровень территории передают от 1 до 12 полномочий, в частности, в сфере ЖКХ, мобилизационной подготовки, ГО и ЧС, градостроительства. А. Ведерников подчеркнул, что в конце 2005 года были приняты поправки к Федеральному закону № 131 о передаче территориям еще 4 полномочий, в том числе в сфере сельского хозяйства, культуры, малого бизнеса и молодежной политики. В настоящее время администрация разрабатывает методические рекомендации по их исполнению. Больше всего обращений от органов МСУ поступает по вопросам содержания дорожной сети, укрепления материально-технической базы. 30 ноября 2005 года в области был принят закон «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Он предусматривает, что с 1 января 2006 года вновь образованные поселения в полном объеме будут решать вопросы местного значения, отнесенные к их компетенции. Если поселения не справляются с исполнением каких-либо полномочий, они могут передать их по соглашению муниципальным районам. Всего в области в рамках реформы местного самоуправления создано 391 муниципальное образование вместо ранее существовавших 37, 355 из них – первого уровня (городские и сельские поселения).

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 15-16 февраля в Хабаровске состоится III расширенное заседание Совета АСДГ 20-го созыва и учебно-методический семинар для глав муниципальных образований Дальнего Востока (Приложение 304-1).

Главной темой заседания станут вопросы реформы местного самоуправления. В повестке дня – рассмотрение особенностей современного этапа реформы местного самоуправления в Российской Федерации и задачи АСДГ в условиях вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ; рассмотрение хода реформы в Дальневосточном федеральном округе, изучение опыта города Хабаровска по реформированию местного самоуправления. В рамках учебно-методического семинара планируется обсудить вопросы муниципальных услуг в системе муниципального управления, организацию взаимодействия между муниципальными районами и их административными центрами, методические проблемы формирования местных бюджетов и организации межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации, оптимизации состава и функций муниципального имущества. Также будут затронуты вопросы градостроительной политики, организации управления жилищным фондом в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальной инвестиционной политики.

 

- Начата работа по подготовке конференции руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления, которая состоится 2-3 марта с.г. в Новосибирске.

Тема конференции: «Опыт работы представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города совместно с районными администрациями города повседневно проводит работу по выявлению и закреплению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.

За 2005 год выявлено 132 бесхозяйных объекта. Закрепление бесхозяйных объектов в муниципальной собственности проводится в строгом соответствии с положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых объектов учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и реализуется в двух направлениях: а) передача объектов на обслуживание инженерным службам с целью обеспечить сохранность потенциально муниципального имущества; б) оформление технической документации с последующим узаконением объекта. На период узаконения, который в соответствии с действующим законодательством длится не менее года, обслуживанием бесхозяйных объектов электроснабжения занимается ОАО «Барнаульская горэлектросеть», объектов теплоснабжения ООО «Барнаулэнерго» и ОАО «Алтайские коммунальные системы», объектов водоснабжения и канализования ООО «Барнаульский Водоканал». С целью решения вопроса возмещения затрат на обслуживание и ремонт бесхозяйного имущества принято распоряжение главы города «О порядке предоставления отчетности по проведению ремонтных работ предприятиями, обслуживающими бесхозяйное имущество».

 

- На прошедшей коллегии в администрации города подробно обсудили процесс реализации принятой в 2004 году «Стратегии развития Барнаула до 2010 года».

Отметив, что в 2005 году удалось добиться улучшения определенных показателей, характеризующих качество жизни населения, председатель комитета администрации города по экономике и инвестициям Сергей Баев заявил, что к числу серьезных проблем, связанных с оценкой результатов работы по реализации Стратегии развития города, относится недостаточно четкая конкретизация целевых индикаторов отдельных программ. «К сожалению, в большинстве принятых в прошлом году программ отсутствуют количественные показатели оценки степени достижения целей и задач, что затрудняет процесс оценки эффективности реализуемых мероприятий, а также не соответствует внедряющимся сегодня в практику принципам построения бюджета, ориентированного на результат. Кроме того, комплексный характер Стратегии развития города требует для реализации части поставленных задач координации действий не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти, предприятий, общественных институтов и населения. Это направление следует усилить», - подчеркнул С. Баев. В рамках реализации Стратегии развития в 2005 году в городе приняты 9 целевых программ и ряд других нормативных актов, это позволяет вполне обоснованно говорить, что администрацией города четко сформулированы стратегические и тактические задачи, которые она решает: намечены стратегические цели развития, поставлены среднесрочные задачи социально-экономического развития, реализуются текущие мероприятия. При этом, по мнению С. Баева, ряд задач и мероприятий Стратегии развития города нуждается в корректировке с учетом изменений в федеральном и региональном законодательстве. Необходимо также конкретизировать перечень участников реализации этого программного документа. Председатель комитета по экономике и инвестициям с сожалением отметил, что пока его обращение к участникам реализации Стратегии развития города с просьбой внести предложения по корректировке отдельных задач и мероприятий фактически осталось без ответа. Из 25 участников предложения представили только 2: комитет по архитектуре и развитию города и комитет по управлению муниципальной собственностью. Глава города Владимир Колганов подчеркнул, что работу по корректировке Стратегии развития города до 2010 года следует провести в ближайшие два месяца.

 

- Принята программа противопожарной устойчивости города на 2006-2010 годы.

Анализ пожарной обстановки в городе свидетельствуют о необходимости выполнения комплекса первичных мер пожарной безопасности. В 2005 году в городе произошло 1135 пожаров, прямой материальный ущерб от которых составил 9 млн. 326,3 тыс. рублей. На пожарах погиб 41 человек (за аналогичный период прошлого года погибло 59 человек). Основными причинами пожаров, по-прежнему, остаются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов. Основная часть пожаров в жилом секторе происходит по вине социально неблагополучных и малообеспеченных слоев населения, лиц без определенного рода занятий, злоупотребляющих спиртными напитками. 60% погибших на пожаре людей находилось в нетрезвом состоянии. Программа противопожарной устойчивости позволит осуществлять на территории города постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения пожаров и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации пожаров.

 

Белокуриха (Алтайский край)

- Объявлен конкурс на разработку генерального плана города.

В конкурсе могут принять участие организации и предприниматели, занимающиеся индивидуальным проектированием. Цель разработки генплана - упорядочить застройку и землепользование территории, привести их в соответствие с новыми законодательными и экономическими нормами. Как пояснила первый заместитель руководителя управления края по строительству и архитектуре Надежда Клюк, для Белокурихи - одной из самых привлекательных рекреационных территорий края - разработка генерального плана особенно актуальна. По ее словам, большая часть муниципальных образований края не имеют генпланов. Основная часть градостроительной документации краевого и местного уровней была выполнена в 80-90-е годы. Разработка генпланов позволит не только использовать территорию более рационально, но и привлечь новые инвестиции в строительство, обеспечить земельные участки инженерной инфраструктурой. Также это способствует в целом повышению эффективности градостроительной деятельности в крае.

 

Братск (АСДГ)

- Утвержден порядок расходования средств резервного фонда администрации города.

Согласно Уставу города и Бюджетному кодексу этот документ должен быть установлен нормативным правовым актом мэра города. А размер этого фонда определяется решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год. На 2006 год размер его составил – 26 млн. рублей. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Таких, например, как проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий местного значения, поддержки общественных организаций и объединений, проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения. Также средства резервного фонда могут расходоваться на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы, в случае изменения условий оплаты труда по решениям органов государственной власти, но не обеспеченных соответствующим финансированием. За заслуги перед городом из вышеназванного фонда могут быть профинансированы разовые выплаты премий и оказание разовой материальной помощи.

 

Владивосток (АСДГ)

- Администрация города намерена в 2 раза снизить ставки аренды муниципальных земель.

Решение о снижении ставок принято в целях развития предпринимательства, а также предотвращения роста цен на услуги и товары народного потребления. Как прокомментировал данное решение мэр Владимир Николаев, в последнее время в городе отмечен, в частности, рост цен на услуги автостоянок. Несмотря на то, что ставки аренды земли на этот вид деятельности остаются неизменными, владельцы парковок обосновывают смену ценников именно расходами на землю. «Вот теперь, чтобы избежать этого роста цен, мы планируем снизить арендные ставки на тех автостоянках, которые имеются в городе, в 2 раза. Более того, сегодня создаем комиссию, которая будет требовать адекватного снижения тех сумм, которые некоторые стоянки взимают со своих клиентов», - сообщил глава города. Изменения ставок коснется также земель, арендуемых рынками города. Ставки аренды по этим объектам также будут уменьшены в 2 раза и сбалансированы в зависимости от местонахождения торговых площадей. Это позволит предпринимателям сделать цены на свои товары более доступными для потребителя, а некоторым - полностью легализовать свое нахождение на муниципальной земле. Аналогичных ответных шагов по снижению цен на наиболее ходовые лекарства ждут и от владельцев аптек и аптечных пунктов. «В отношении этих организаций также планируем снизить двукратно ставки аренды. Но я бы хотел, чтобы это отразилось и на снижении стоимости лекарств. Здесь мы тоже будем вести диалог, который положительно отразиться для жителей города», - считает В. Николаев. Изменение ставок, естественно, скажется на доходах бюджета города, но, как подчеркивают в администрации, казна уже погасила значительную часть долгов прошлых лет и может себе позволить снизить ставки аренды муниципальной земли. Кроме того, ожидается, что низкие ставки станут стимулом для предпринимателей в заключении договоров на аренду городской недвижимости. Соответствующие предложения будут в ближайшее время направлены в городскую Думу.

 

- Администрация города спишет пеню добросовестным арендаторам муниципальных помещений, а также окажет им помощь в оформлении кредитов при проведении приватизации.

Эти и другие важные решения были приняты на заседании городской межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров. Согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления должны в течение 3 лет полностью приватизировать либо перепрофилировать все имущество, не задействованное при решении муниципальных вопросов. Продажа объектов недвижимости в городе проходит в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения, принятого городской Думой. Как заявил глава города В. Николаев, он возьмет под личный контроль проведение торгов, а также обратился к предпринимателям с предложением, если кто-то из них столкнется с какими-либо нарушениями, обращаться к нему напрямую. Предпринимателей волнуют вопросы информирования арендаторов о датах проведения торгов, консультирование при заполнении документов на участие в аукционах, нарушения при проведении торгов в установленном законом порядке. Для того чтобы представители малого и среднего бизнеса смогли полноправно участвовать в приватизации, будет разработан порядок предоставления льготного целевого кредитования арендаторов. Что касается аренды помещений, по предложению В. Николаева, подвальные помещения зданий, находящиеся в собственности города, будут передаваться предпринимателям безвозмездно и на долгосрочной основе. Требованием к арендаторам останется содержание этих помещений в надлежащем порядке. Кроме того, муниципалитет возобновит практику возмещения расходов по капитальному ремонту помещений в счет арендных платежей. Серьезные изменения коснутся арендаторов, которые добросовестно оплачивают арендную плату, но имеют пеню по предыдущим периодам. По решению мэра, с них спишут пеню, однако для этого они должны исправно и без задержек осуществлять текущие платежи. По решению межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства на территории города, при ней создана рабочая группа с участием представителей бизнеса. Она займется, в том числе, решением вопросов подготовки документов потенциальными покупателями муниципального имущества, выставленного на торги, и урегулированием проблем, возникающих при приватизации 2006 года.

В рамках программы приватизации на 2005 г. в городе реализовано в ходе аукционов 226 объектов.

По итогам проведенных торгов в бюджет города перечислено 325,2 млн. руб.

 

Зеленогорск (Красноярский край)

- В городе введен платный проезд в городском пассажирском транспорте.

В течение 13 лет в городе действовал бесплатный проезд, который компенсировал бюджет города. Однако схема формирования бюджета существенно изменилась, и городские власти вынуждены пойти на этот непопулярный шаг, сообщает пресс-служба администрации города. Цена проезда установлена на уровне 6 рублей, при том что себестоимость проезда в автобусе одного пассажира составляет 7 рублей 50 копеек. Разницу планируется компенсировать из городского бюджета. В трансагентстве открыта продажа проездных билетов. Цена взрослого проездного составит 300 рублей, детского - 200.

 

Иркутск (АСДГ)

- Специалисты отдела охраны окружающей среды администрации города совместно с сотрудниками Института географии Сибирского отделения РАН разработали Концепцию обеспечения экологического благополучия населения города до 2010 года.

На ее основе в ближайшее время будет разработана соответствующая муниципальная программа. По словам начальника отдела охраны окружающей среды Екатерины Бояркиной, Программа экологической безопасности в городе является одной из самых долгосрочных. Впервые она была принята еще в 1988 году, затем – в 1998-м и действовала до 2005 года. Сегодня она становится еще более актуальной. Главным критерием при разработке Концепции стало состояние здоровья иркутян в динамике за последние несколько лет. Согласно полученным данным, порядка 50% жителей сегодня страдают заболеваниями органов дыхания. Во многом такие показатели обусловлены воздействием неблагоприятных экологических факторов - в городе с каждым годом увеличивается число автомобилей (сегодня 176 тыс. единиц), растет число бытовых отходов, усиливается шумовое загрязнение. Поэтому основными мероприятиями разрабатываемой Программы станут уменьшение атмосферного загрязнения в пределах городской черты, повышение минерализации и улучшение физиологических свойств воды, снижение уровня шума, обеспечение радиационной и электромагнитной безопасности. По словам мэра города Владимира Якубовского, Программа экологической безопасности является очень важной для города, поэтому в нее необходимо включить все нюансы, отраженные в Концепции. «Мы должны думать о здоровье горожан, - подчеркнул мэр, - увеличивать посадки деревьев, при необходимости изменять транспортные схемы». В 2005 году специалистами городского отдела охраны окружающей среды совместно с ГИБДД города проведено 18 рейдов во всех районах города по дымности и токсичности отработавших газов автомобилей, во время которых было проверено 635 автомобилей. Также была организована проверка предприятий, имеющих на балансе автотранспорт, с контрольными замерами содержания дымности и токсичности отработавших газов автомобилей на выходе автотранспортных средств. Всем организациям по результатам проверок выданы предписания, исполнение которых контролируется как сотрудниками городского отдела охраны окружающей среды, так и специалистами ГИБДД.

 

- Санкции за незаконное размещение наружной рекламы и ненадлежащую рекламу значительно ужесточаются с вступления с 27 января нынешнего года изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Теперь максимальные штрафы за подобные нарушения поднимутся с 50 до 500 тысяч рублей для юридических лиц и с 5 до 20 тысяч – для должностных лиц. С начала года контроль за размещением наружной рекламы в городе перешел из управления архитектуры в комитет по управлению муниципальным имуществом. Как сообщил главный дизайнер города Александр Картопольцев, архитектура будет заниматься только эстетической стороной вопроса. По словам председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Леонида Ощерина, для контроля за размещением рекламы в комитете планируется создать специальное подразделение. Незаконно размещенная реклама будет изыматься и возвращаться на места только после уплаты соответствующих штрафов и издержек, понесенных при демонтаже. При этом, подчеркнул Л. Ощерин, чтобы такие санкции стали законными, КУМИ и антимонопольное управление заключили соглашение. Специалисты предупреждают, при неоднократном нарушении закона, рекламодатель теряет право на аренду данного рекламного места. В 2006 году за аренду рекламных конструкций КУМИ планирует собрать 30 млн. рублей и 1 млн. 800 тысяч рублей государственной пошлины за размещение рекламы. Свои изменения будут внесены и в городское положение о размещении наружной рекламы. Сейчас рассматриваются предложения о запрете (либо ограничении) на размещение наружной рекламы в исторической части города.

 

- В июне-июле 2006 года в городе начнется массовое строительство многоярусных гаражей.

Об этом сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков. В данный момент специалисты управления архитектуры и градостроительства города провели ряд встреч с представителями организаций, имеющими интерес в строительстве подобных объектов. Все застройщики, имея на руках, в разной степени, подготовленные юридические документы на земельный участок, обеспечили выполнение эскизных проработок и начали согласование с городскими инспекциями с целью дальнейшего рабочего проектирования и строительства. Необходимость строительства многоэтажных автопарковок и гаражей обусловлена тем, что не хватает мест для парковки в центре города, в микрорайонах. Город зарастает металлическими гаражами. Если же гаражи выполнять в одноэтажном исполнении, то они занимают гектары полезной городской площади. После ряда работ были определены разные участки на территории города. Кроме того, специалисты выяснили, что строительство автопарковок будет затратным по сравнению со строительством многоуровневых гаражей, потому что окупаемость этих парковок растянется на многие годы после сдачи объекта. При строительстве гаражей налицо экономическая целесообразность: при трудозатратах 10-12 тысяч рублей за квадратный метр, продажная стоимость одного гаражного места составит от 200 до 500 тысяч рублей за место в зависимости от нахождения гаража.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Подведены итоги работы общественной приемной мэра в 2005 году.

В 2005 году в общественную приемную мэра поступило 45597 обращений новосибирцев. Это на 8% меньше по сравнению с 2004 годом. Специалистам было задано почти в 5 раз больше вопросов, связанных с социальной политикой (7097). Основная причина - вступление в силу 122-го Федерального закона и областного «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области». Около 650 вопросов задали ветераны в связи с отменой бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте, 1145 – льготники о новой системе выплат компенсаций за невостребованный в полном объеме социальный пакет. Количество обращений, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, уменьшилось на 19%. На 27% сократилось количество обращений по вопросам холодного, на 26% - горячего водоснабжения, на 18% - по поводу затопления подвалов, на 9% - по проблемам теплоснабжения. В связи с реализацией программы замены и модернизации лифтового хозяйства горожане стали значительно меньше (на 22%) обращаться по поводу неработающих лифтов. Практически не изменилось количество претензий по поводу протекающих кровель. Достаточно много нареканий зафиксировано к работе служб ЖКХ - отсутствие текущего ремонта жилых домов, фасадов и подъездов, входов и козырьков над подъездами. Повысились требования жителей к благоустройству и чистоте магистральных улиц и парковых зон, оперативной ликвидации различных разрытий. В 2005 году горожане чаще, чем в 2004 обращались в общественную приемную мэра по жилищным вопросам. Прирост составил 7%. Основные цели ходатайств - желание улучшить жилищные условия, сменить статус жилого помещения, переехать из ветхого жилья в новые квартиры. В связи с принятием программы расселения ветхого и аварийного жилья изменился характер обращений - теперь оговариваются конкретные варианты и сроки. В связи с вступлением с 1 марта 2005 года в законную силу нового Жилищного кодекса, на 11% больше стало желающих быть признанными нуждающимся в улучшении жилищных условия, на 49% - желающих приватизировать жилье. На 33% увеличилось число обращений по вопросам строительства и архитектуры. В основном новосибирцы приходят с проблемами перепланировок и реконструкции жилого и нежилого фонда и протестами против строительства в жилых зонах. Вместе с тем, снизилось число обращений по поводу нарушения строительных норм. Не ослабевает значение такой формы работы с населением как личные приемы горожан руководителями мэрии. В 2005 году руководителями мэрии принято 2118 человек, в том числе мэром города рассмотрено 242 обращения горожан, первыми заместителями, заместителями мэра и начальниками департаментов - 309, руководителями структурных подразделений мэрии – более 1500. Как и в прошлые годы, горожане приходят на личный прием с вопросами по социальной поддержке и здравоохранению, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и жилью, 89% поручений, данных на личных приемах, исполнено, 3% находится на исполнении, 8% – на длительном контроле. В отчетный период на «горячий» телефон, с учетом филиала общественной приемной п. Пашино, поступило 19626 обращений. Это на 2% меньше, чем в 2004 году. Эта форма обращений, по-прежнему, остается наиболее доступной для новосибирцев. «Горячий» телефон – это своеобразный индикатор проблемных ситуаций. Горожане моментально реагируют на все изменения в жизни города и страны в целом. Значительная часть (68%) поступивших обращений на «горячий» телефон по вопросам жилищно-коммунального хозяйства рассматривается в течение 1-3 дней, либо передается в работу группе оперативного реагирования. 32% обращений носят справочный и информационный характер. В тесном контакте со службой «горячего» телефона, работает группа оперативного реагирования (ГОР). Специалисты ГОР в 2005 году посетили 462 адреса. Это на 23% больше, чем в 2004 году. По актуальным проблемам городской жизни проведено 56 «прямых» линий. Департаментом по социальной политике - 24, потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства - 10, образования, культуры, спорта и молодежной политики - 7, строительства и архитектуры - 4, транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса – 4, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства - 3, земельных и имущественных отношений – 3, экономики и финансов – 1. Наиболее насыщенными по количеству поступивших вопросов были «прямые» линии, проведенные специалистами управления социальной поддержки населения, департамента экономики и финансов мэрии по тарифам и субсидиям на оплату жилищно-коммунальных услуг, департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города о прохождении отопительного сезона, управления здравоохранения о порядке оказания медицинской помощи при заболеваниях глаз. В целом в ходе работы «прямых» линий поступило около 1500 вопросов, на которые горожане получили исчерпывающие ответы. Ряд обращений поставлен на контроль. По инициативе руководства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса с 1 ноября по 30 декабря 2005 года ежедневно, в рабочие дни проводились одночасовые «прямые» линии по вопросам пассажирских перевозок. Поступило около 2000 вопросов, на большинство из которых даны разъяснения, остальные находятся в работе. На протяжении 6 лет сотрудничает с мэрией областное общественное учреждение «Новосибирский правозащитный центр». Еженедельно, по понедельникам и четвергам, юристы центра ведут бесплатные юридические консультации для горожан. Более 30% вопросов и проблем, с которыми приходят горожане, касаются жилищного и земельного законодательств, гражданского, трудового, семейного права. Анализ показывает, что 65% посетителей - люди старше 50 лет. В прошедшем году более 1600 новосибирцев получили бесплатные юридические консультации. Это на 11% больше по сравнению с 2004 годом.

 

- Подведены итоги выполнения программы по улучшению экологического состояния города на 2000-2005 годы.

Документ предусматривал реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду города. В рамках программы выполнялись мероприятия как общегородского плана за счет средств из бюджетов всех уровней (бюджета города с привлечением финансирования из федерального и областного бюджетов), так и за счет собственных средств отдельных предприятий. В целом по городу общие затраты хозяйствующих субъектов на охрану окружающей среды (по данным Госкомстата) за 2000-2005 гг. составили 5,5 млрд. рублей. На выполнение этой целевой программы из городского бюджета был выделен 1 млрд. 98 млн. рублей, из областного – 226,9 млн. руб., доля федерального бюджета составила 14,2 млн. руб., и средства предприятий – 757 млн. руб. Общий итог финансирования по всем этим источникам равен 2 млрд. руб. Всего за время действия программы полностью выполнено 70 природоохранных мероприятий. Одним из приоритетных направлений стала охрана атмосферного воздуха. Это позволило уменьшить вредные выбросы в атмосферу города более чем на 30 тыс. тонн. В том числе на 90% снизился выброс соединений свинца за счет применения неэтилированного бензина и газомоторного топлива. В рамках программы проводилась газификация частного сектора и котельных. С 2000 г. закрыто 37 экологически неэффективных котельных (снижение вредных выбросов составило 2 тыс. тонн в год), переведено на газ 20 котельных (снижение выбросов составило 1,3 тыс. тонн в год). Всего за период с 2000 по 2005 гг. газифицировано более 6,5 тыс. домов частного сектора, проведено более 330 км газопроводов. Затраты на газификацию из городского бюджета составили более 27,8 млн. руб. Экологический эффект: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу сократились на 2 тыс. тонн. Кроме того, ОАО «Новосибирскэнерго» выполнены природоохранные мероприятия, которые позволили снизить выбросы загрязняющих веществ на 4,2 тыс. тонн в год. С целью снижения негативного воздействия выхлопных газов на состояние атмосферного воздуха переведены на газомоторное топливо 124 единицы муниципального транспорта. Всего по городу газифицировано 8300 автомобилей. Это позволило вдвое сократить индекс загрязнения атмосферы по сравнению с 90-ми гг.(1991-1995 гг.). Проведена работа по организации утилизации отходов из частного сектора. На сегодняшний день показатель вывоза твердых бытовых отходов из зоны частных домовладений вырос в 8 раз по сравнению с 1999 годом. К механизмам совершенствования системы обращения с отходами можно отнести строительство мусороперерабатывающих заводов, ликвидацию несанкционированных свалок. Сегодня в городе действуют 55 кольцевых маршрутов по сбору и вывозу мусора. В рамках реализации экологической программы за период с 2000 по 2005 гг. на территории города высажено более 80 тыс. деревьев и 103 тыс. кустарников, разбито 80 га газонов. ФГУП «Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие» выполнен проект лесоустройства городских лесов. Согласно проекту площадь городских лесов увеличилась вдвое и составила 10417 га. Под личным контролем мэра Владимира Городецкого проведена инвентаризация 33-х земельных участков под строительство, занятых парками и скверами. Целый ряд программных мероприятий был направлен на создание системы экологического образования, воспитания и просвещения, ориентированной на особенности города и региона в целом. Для этих целей мэрией города было выделено 250 тыс. руб. для районных библиотек на приобретение литературы по экологии. По мнению мэра Владимира Городецкого, специалистам Горкомприроды при разработке следующей программы необходимо совершенствовать направления взаимодействия с федеральным центром, в том числе в вопросах финансирования.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- С 1 февраля 2006 года весь жилищный фонд, объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры перешли в муниципальную собственность.

До этого момента основные ресурсоснабжающие предприятия, такие как «Уренгойгазводоканал» и «Уренгойгазэнерго», а также большая часть жилищного фонда города и Управление жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающего этот фонд, находились в собственности ООО «Уренгойгазпром». Согласно же требованиям законодательства все подобные объекты должны быть «в руках» города. Подготовительная работа к приему объектов в муниципальную казну велась более 3 лет, необходимо было решить вопросы правового, организационного, финансового, технического характера, и, наконец, снять все проблемы, связанные с коллективами реорганизуемых структур. Для урегулирования всех вопросов были созданы совместные рабочие группы из специалистов администрации города и ООО «Уренгойгазпром», согласования велись в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и ОАО «Газпром». В конечном итоге появилось 4-х стороннее соглашение между администрацией города, ООО «Уренгойгазпром», администрацией ЯНАО и ОАО «Газпром», в котором закреплен перечень передаваемых объектов, сроки передачи, правовые и финансовые обязательства сторон, и многие другие моменты, связанные с данной процедурой. В результате с 1 февраля 2006 года более 3 тысяч объектов жилищного фонда, инженерной и коммунальной инфраструктуры от ООО «Уренгойгазпром» перешли в муниципальную собственность. Впереди еще работа по приему дошкольных учреждений и дорожного хозяйства, эти мероприятия пройдут поэтапно вплоть до 2009 года. Фактически такие предприятия как «Уренгойгазводоканал» и «Уренгойгазэнерго», а также Управление жилищно-коммунального хозяйства были ликвидированы, вместо них создано несколько новых городских структур: Управляющая коммунальная компания, ОАО «Уренгойжилсервис», ОАО «Уренгойгорэнерго», ОАО «Уренгойгорводоканал». Необходимо отметить, что частично УЖКХ ООО УГП сохранится, коллектив из 700 человек будет обслуживать объекты ООО «Уренгойгазпрома», как в городе, так и на газовых промыслах. Коллективы ликвидированных организаций были заранее предупреждены о предстоящих преобразованиях, у специалистов было время определиться: найти новое место работы или перейти во вновь созданные структуры, что в большинстве случаев и произошло. Кроме того, в течение месяца действует еще одна форма трудоустройства персонала, например часть работников Управления жилищно-коммунального хозяйства пока находится в аренде у городской структуры, затем специалистам будет также предложено либо постоянное трудоустройство в новых акционерных обществах, либо они могут найти другое место работы. Таким образом, все требования трудового законодательства в отношении работников ликвидируемых предприятий соблюдены. Что касается населения города как квартиросъемщиков и потребителей воды, тепла, электроэнергии и других жилищно-коммунальных услуг, то специалисты заверяют, что новоуренгойцы не должны почувствовать произошедших преобразований, смены собственника. Все вопросы, связанные с оформлением отношений между эксплуатирующими организациями и жильцами будут решаться в рабочем порядке, системы жизнеобеспечения города функционируют в обычном режиме, все коммунальные услуги горожане получают в полном объеме и в срок. Если же говорить о значении проведенных реформ, то, по оценке специалистов, они должны положительно повлиять на инвестиционный климат города. Процедура решения вопросов инженерного обеспечения строящихся объектов теперь должна упроститься, а это позитивный фактор для привлечения новых инвесторов в город.

 

Омск (АСДГ)

- Реформа городского транспорта, стартовавшая летом 2005 года, с 1 февраля вступила в решающую стадию - по решению властей большая часть маршрутных такси должна была покинуть магистрали.

Автобусы большой вместимости, по замыслу властей, должны заменить на городских магистралях около 2,5 тыс. частных маршрутных такси. На маршруты вышли рекордные 850 автобусов, что на треть превысило прошлогодние показатели. За соблюдением порядка на городских магистралях следили многочисленные наряды ГИБДД и чиновники департамента транспорта. Вопреки ожиданиям чиновников, многие перевозчики продолжили работу в прежнем режиме, несмотря на ужесточение проверок со стороны ГИБДД, РТИ и «мобильных групп департамента транспорта». Свои действия предприниматели объяснили тем, что «никаких законных оснований снимать «газели» с маршрута у властей нет и не будет». О том, что сотрудники ГИБДД и РТИ совместно с чиновниками департамента транспорта будут штрафовать владельцев частных «газелей», не прошедших конкурс по распределению маршрутов, предупредили заранее. «Штрафы за административные правонарушения, к которым относится и несанкционированный выезд на принадлежащий муниципалитету маршрут, будут очень серьезными - в день каждый нарушитель может быть оштрафован на сумму от 2 тыс. руб.», - предостерег перевозчиков директор департамента В.Губер. По расчетам чиновников, отныне на маршруты должны выходить лишь 1,5 тыс. из почти 4 тыс. зарегистрированных в городе микроавтобусов частных перевозчиков. Право работать на магистралях чиновники оставили лишь победителям конкурсов, которые департамент муниципального заказа (ДМЗ) омской мэрии проводил в ноябре-декабре 2005 года. Компенсировать сокращение «газелей» должны новые автобусы муниципалитета и ОАО «ПАТП №2» — совместного предприятия мэрии и внешнего инвестора — ЗАО «Регионавтотранс».

 

Пермь

- Основные параметры бюджета города на 2006 год.

Доходная часть: более 10 млрд. рублей (с учетом субвенций и дотаций). Наибольшую долю в нем составят поступления налога на доходы физических лиц (более 2,3 млрд. рублей), безвозмездные поступления от других бюджетов (около 2,5 млрд. рублей). Предусмотрено увеличение поступления средств от использования муниципального имущества (около 1,3 млрд. рублей). Расходная часть: около 10,8 млрд. рублей с дефицитом, который допускается законодательством (578 млн. рублей или 7,6% от объема дохода бюджета без финансовой помощи Пермского края). В процессе реального исполнения бюджета этот дефицит будет покрыт за счет переходящих остатков и активизации работы с муниципальной собственностью.

В рамках бюджета планируется обеспечить повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не менее чем на 28%. Первый этап увеличения планируется осуществить с 1 марта, повысив ее на 10%. На расселение аварийного и ветхого жилищного фонда планируется израсходовать 105,9 млн. руб. бюджетных средств, в том числе за счет средств городского бюджета – 50 млн. руб. Это позволит обеспечить благоустроенными жилыми помещениями не менее 600 человек. Также планируется: долевое финансирование газификации, строительство объектов здравоохранения, строительство пожарного депо, долевое участие в финансировании спортивного комплекса, выкуп помещения для детской поликлиники, продолжение работ по вводу новых детских дошкольных учреждений (не менее 8 детских учреждений или 1600 мест), модернизация лифтового оборудования (по 20 лифтов, начиная с этого года). В 2006 году предстоит увеличить до 85% долю освещенных улиц в общей их протяженности, коренным образом улучшить освещение и повышение качества содержания придомовых территорий. На капитальный ремонт и реконструкция дорог выделяется более 250 млн. рублей бюджетных средств при обязательном сохранении и ужесточении требований к качеству проведения дорожных работ. В ближайшие 2-3 года предполагается решить проблему «повышения пропускной способности улиц. На реализацию городских целевых программ в бюджете города запланировано 165,9 млн. рублей (на 74,8% больше, чем в 2005 году). Программно-целевым методом предстоит решать следующие приоритетные задачи: повышение личной и имущественной безопасности граждан, борьба с наркоманией, формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, приведение образовательного комплекса в соответствие с потребностями и интересами горожан.

 

Рубцовск (Алтайский край)

- Повышены тарифы на услуги «Водоканала».

Вопрос повышения тарифов городские депутаты рассматривают уже в четвертый раз. Как заявил депутат горсовета Александр Зануденко, тариф не менялся в городе уже 2 года. Это привело к тому, что у предприятия «Водоканал» нет средств на ремонт систем водоснабжения, «надежность водоснабжения в городе начинает резко падать». Практически половина депутатов выступила против повышения тарифов, мотивируя протест тем, что это в первую очередь будет обременительно для населения. Депутат городского совета Владимир Машуков напомнил, что при отрицательном решении вопроса возмещение убытков предприятия может лечь на плечи городского бюджета. С небольшим перевесом новые тарифы на услуги «Водоканала» все же были приняты. С 1 февраля услуги «Водоканала» в городе будут стоить практически на 1рубль больше - 5 рублей 83 копейки.

 

Томск (АСДГ)

- Потребность города в услугах скорой помощи – более 200 тысяч вызовов - может быть закрыта 50 бригадами.

Об этом заявил заместитель мэра по социальным вопросам Алексей Балановский. Штат специалистов уже укомплектован, дело – за покупкой автомобилей. Для решения вопроса в бюджете города на 2006 год заложены средства для приобретения недостающих 10-ти автомобилей. В 2005 году на линии круглосуточно дежурило 40 бригад: 24 линейные, 6 интенсивной терапии, 2 реанимационной, 5 педиатрических, по одной - неврологической, кардиологической и токсикологической. Таким образом, обеспеченность населения города «скорыми» составила 80%, тогда как в 2004 году этот показатель был 74%, а в 2003 – всего 66%. Наряду с комплектованием новых бригад растет и количество обращений. За 2005 год их поступило 195 517, это на 14 048 вызовов больше, чем в 2004, и на 24 356 - в 2003. В 2006 году Станция планирует принять 207100 вызовов. Благодаря растущему числу автомобилей, снижается время ожидания «скорой»: с 15,7 минут в 2003 году до 10,5 – в 2005. «Самым сложным и напряженным для нас является период с ноября по апрель, - говорит главный врач Станции скорой медицинской помощи Вячеслав Талалин, - Так, 602 вызова в сутки было зарегистрировано в марте 2005 года, тогда как в среднем бывает 550. Этот подъем обусловлен заболеваемостью ОРВИ. Неравномерна интенсивность поступления вызовов за сутки: чаще всего скорую вызывают вечером – с 17 до 24 часов». В 2005 году на Станции скорой медицинской помощи трудилось 148 врачей и 216 медработников среднего звена. Всего на содержание скорой за 2005 год потрачено порядка 118,5 миллионов рублей, из них 4,5 миллиона пошло на приобретение 10 новых автомобилей, 71,2 миллиона на заработную плату. Средняя зарплата работника Станции скорой помощи составляет 8,7 тысяч рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

- За 2005 год количество регистрируемых предприятий, организаций, учреждений увеличилось примерно на 3,6 тысячи и составило на 1 января 2006 года около 20 тысяч организаций.

Рынок способствовал появлению организаций различных форм собственности, занимающихся совершенно новыми видами деятельности. В результате на сегодня более 20% всех городских организаций составляют фирмы, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением различных услуг. 14% – это строительные организации и около 10% – обрабатывающие производства. Главной формой собственности в городе является частная – 89%. Организаций с муниципальной формой собственности всего 1,5% от всех зарегистрированных в городе (для сравнения, по области – 8,6%). Рост в промышленности за 2005 г. рост составил 6,9% (по области – 3,8%, по России – 4%). Как отметил глава города Сергей Сметанюк, за последний год в областном центре появились новые производства. Идет реанимация тех заводов, которые длительное время находились в состоянии конфликта. В администрации города создано инвестиционное управление, задача которого – по максимуму привлекать инвесторов, чтобы они открывали производства, создавали рабочие места. Мэр рассказал, что готовится инвестиционный паспорт города, который предполагает полный анализ существующих в городе производственных площадей и тех возможностей, которые администрация может представлять тем, кто собирается приходить в город, чтобы разворачивать производство. «Администрация города готова предоставлять различные преференции в рамках областного закона по поддержке инвестиционной деятельности», - подчеркнул глава города.

 

- Около 390 тысяч квадратных метров (в 2004 г. – 361 тыс. кв. м) сдано в 2005 году.

Это в 1,5 раза больше, чем было введено в 2000 году (треть всего введенного в области жилья). Как подчеркнул мэр города С. Сметанюк, «Для нас важны не цифры отчетности, то есть сданные квадратные метры, нам необходимо, чтобы очередь на жилье, которая практически с 80-х годов остается неизменной, активно двигалась. Сегодня администрация разрабатывает инвестиционное соглашение, которое будет предполагать выделение городу финансовых ресурсов, квартир от тех застройщиков, строителей, которые будут строить свои объекты». Глава города напомнил, что в городе проводится серьезная ревизия в муниципальных общежитиях. Анализируется все: какие комнаты, на каких основаниях, кому предоставлены, кто в них реально живет, когда освобождаются. «Свободные комнаты мы будем выделять прежде всего бюджетникам, тем, кто сегодня остро нуждается, - подчеркнул глава города, - из 130 муниципальных общежитий 46 в ближайшее время будут ремонтироваться. Кроме того, принято решение, чтобы входные группы в таких зданиях были облагорожены». Еще один немаловажный факт – жильцы, проживающие в общежитиях, должны быть заинтересованы в поддержании в надлежащем виде жилищного фонда. И эту проблему можно решить лишь с общественниками, которые на местах будут проводить разъяснительную работу.

 

- В городе реализуется программа по приведению в порядок городских рынков.

26 городским рынкам органами архитектуры представлены планы по замене временных объектов, благоустройству территории, ликвидации контейнеров. За прошлый год объем розничной торговли составил почти 52 млрд. рублей (что на 12 млрд. рублей больше, чем за 2004 год). На одного горожанина приходится в месяц 7,5 тыс. рублей оборота торговли – это один из лучших показателей в России (по области – 6,1 тыс. рублей, по России – 4,1 тыс. рублей). По словам главы города С.Сметанюка, на пути к цивилизованной торговле в городе есть проблема – стихийные уличные рынки. Необходимо, чтобы общественники уделяли этому внимание и не допускали дальнейшего их появления.

 

- Среднемесячная номинальная заработная плата тюменцев за январь–ноябрь 2005 года составила более 12 тысяч рублей.

Реальная же заработная плата составила 112% к уровню 2004 года. «В рамках национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение» произойдет серьезное увеличение заработной платы медицинских работников и работников образования, - подчеркнул глава города С. Сметанюк. - В том числе мы готовы рассмотреть и муниципальные гранты, которые позволят поддерживать тех, кто ответственно и серьезно работает в образовательных учреждениях, первичном медицинском звене».

 

Хабаровск (АСДГ)

- В минувшем году в городе введено в строй жилья на 20% больше, чем по итогам 2004 года.

В прошедшем году организациями всех форм собственности было построено 2164 квартиры, помимо этого, 42 индивидуальных застройщика обзавелись собственными коттеджами. Общая площадь введенного в 2005 году жилья составляет 141,4 тысячи квадратных метров. Только в декабре были сданы 5 жилых домов, и более чем у 330 семей появилась возможность стать новоселами. Продолжаются мероприятия в рамках городской программы по обеспечению населения доступным жильем.

 

- В городе началась инвентаризация оборудования телевидения и связи, размещенного на крышах и других конструктивных элементах объектов муниципальной собственности.

Отныне по распоряжению городских властей, все это оборудование, принадлежащее юридическим лицам и гражданам, подлежит регистрации и маркировке посредством специальной бирки, а за его размещение на муниципальных объектах будет взиматься плата. На бирках будут указаны тип оборудования, его назначение, дата размещения и сведения о владельце. Регистрация производится предприятиями службы заказчика по ЖКУ и должна обеспечить порядок в размещении антенного хозяйства на муниципальных объектах. До последнего времени какой-либо контроль в этом отсутствовал, а самовольно установленные на крышах антенны часто оказывались бесхозными, приводили к нарушению кровли и других конструктивных элементов зданий. Учитывая, что установка антенн телевидения и связи отныне потребует согласования с муниципальными жилищными службами, это значительно осложнит оказание подобных частных услуг населению.

 

- Более 2600 новых предприятий и организаций появилось в городе в 2005 году.

На 1 января 2006 года в краевом центре зарегистрировано 26943 организации. Свыше 40% из них занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств и бытовых изделий. Область деятельности 3235 организаций – это строительство, а 2259 принадлежат к обрабатывающим производствам. Среди них предприятия, выпускающие пищевые продукты и напитки, нефтепродукты, машины и оборудование, изделия из дерева и металла, а также текстильные и швейные. В сфере образования зарегистрировано 604 организации, а в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 468. Что же касается распределения по организационно-правовым формам, то традиционно наиболее популярными остаются общества с ограниченной ответственностью – таковых насчитывается около 15,5 тысяч. 

 

Якутск

- Утверждена городская целевая программа "Молодежь Якутска" на 2006-2009 годы (Приложение 304-2).

 

Приложения к информационному бюллетеню № 03:

 

Код

приложения

Приложения

304-1

Программа и регламент III расширенного заседания Совета АСДГ 20-го СОЗЫВА и учебно-методического семинара для глав муниципальных образований Дальнего Востока, 15-16 февраля 2006 г., Хабаровск

 

304-2

Городская целевая программа «Молодежь Якутска»

 

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

         по электронной почте admin@asdg.ru,

         факсу (383) 227-11-08,

         телефону (383) 227-11-16.

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 455 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 24.01.2006 по 31.01.2006, а также анонс № 03/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов