ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 02 (303)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

26 января

2006 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство утвердило среднесрочную программу социально-экономического развития России на 2006-2008 годы и план по ее реализации в 2006 году.

Об этом сообщил Председатель Правительства Михаил Фрадков. В программу включены меры, направленные на устойчивые и высокие темпы роста ВВП, в том числе меры структурных преобразований в экономике, модернизации промышленности. Документ нацелен на продолжение институциональных преобразований, исполнение приоритетных национальных проектов, сказал М. Фрадков. По словам главы Правительства, в программу включен комплекс антиинфляционных мер, а также дополнительные меры по снижению налогового бремени, улучшению налогового администрирования, развитию ипотечного кредитования, а также развитие инновационный сферы и государственных банков развития. М. Фрадков подчеркнул, что эта программа обсуждена ранее представителями бизнес-сообщества на заседании Совета по предпринимательству при Правительстве РФ. Одновременно с программой утвержден план действий по ее реализации на 2006 год, в которую включено исполнение 85 мероприятий, в том числе разработка федеральных законов и других нормативно-правовых актов. До конца января руководители министерств и ведомств должны представить в Правительство России детальный план по реализации программы со своей стороны. Министерство экономического развития и торговли, как координатор этой работы, будет проводить сводную работу по координации действий министерств и ведомств при реализации программы. М. Фрадков также заявил, что программа позволит обеспечивать устойчивой развитие российской экономики с учетом увеличения реальных доходов населения. Премьер-министр добавил, что он лично будет осуществлять контроль за реализацией программы.

 

- В Российской Федерации установлен минимальный и максимальный размер пособия по безработице на 2006 год.

Соответствующее постановление подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Фрадковым. Для граждан, признанных в установленном порядке безработными с 1 января 2006 года, минимальное пособие установлено в размере 720 руб., максимальное – 2880 руб. что соответствует уровню прошлого года.

 

Приморский край

- В 2005 году в крае сданы в эксплуатацию 727 жилых домов за счет всех источников финансирования.

Общая площадь жилья составила 211,6 тыс. кв. метров, что на 1,6% меньше, чем за 2004 год. В общем вводе жилья чуть меньше половины составляют жилые дома, введенные индивидуальными застройщиками. Ввод жилья населением по сравнению с прошлым годом увеличился на 4%. В сельской местности введено 28 тысяч кв. метров жилья (13,3% введенного жилья по краю), что на 25,8% меньше прошлого года. Наибольший рост ввода жилья достигнут в Лесозаводском, Ольгинском и Яковлевском районах, Уссурийске и Артеме. Ввод жилья осуществлен во всех городах и районах края, в 14 из них он вырос по сравнению с прошлым годом. В 28 городах и районах жилье вводилось только за счет средств населения. Из общей площади введенных домов на Владивосток приходится 52,1%, Уссурийск – 13,3%, Находку – 10,1%, Артем – 5,2% и Надеждинский район – 2,3%. Средняя площадь одной квартиры, введенной в 2005 году, составила 93,3 кв. метра.

 

- Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину мужчины трудоспособного возраста, на 16 января 2006 года составила 1855,8 рублей в месяц.

Стоимость набора в целом по краю за последние две недели возросла на 1,9%, а во Владивостоке на 2,3%. Опережающий рост цен в крае наблюдался на плодовоовощную продукцию: яблоки – на 2%, морковь, лук репчатый и картофель – на 4,6-7,3%, капуста свежая – на 16,6%. Картофель и лук репчатый стали дороже во Владивостоке (на 11,2% и 8.5%) и Уссурийске (на 9,5% и 11,6%). На протяжении 2 недель в крае на 1,2-2,5% подорожали говядина, масло животное, маргарин и молокопродукты. Удорожание творога, сметаны и маргарина зарегистрировано во Владивостоке (на 0,7-2,7%) и Спасске-Дальнем (на 0,4%-1,4%). Также во Владивостоке подорожало молоко (на 3,5%). Рост цен на остальные наблюдаемые продукты питания был незначительным и не превышал 1%. Снижение цен за две прошедшие недели зарегистрировано на рыбу замороженную в Уссурийске (на 3,5%), пшено – во Владивостоке и Уссурийске (на 0,2% и 1,1%), вермишель – во Владивостоке (на 0,4%). Ассортимент наблюдаемых продуктов питания и непродовольственных товаров на прилавках торговых организаций края оставался стабильным.

 

Иркутская область

- На реализацию областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда до 2010 года» в региональном бюджете 2006 года предусмотрено 50 млн. руб.

Средства будут выделены 19 муниципальным образованиям, представившим в департамент по строительству утвержденные муниципальные программы. В этот список вошли Братск, Зима, Иркутск, Черемхово, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Ангарский, Братский, Бодайбинский, Балаганский, Жигаловский, Казачинско-Ленский, Ольхонский, Усть-Илимский, Нижнеилимский, Слюдянский, Усть-Удинский, Усть-Кутский и Шелеховский районы. Средства распределены пропорционально доле ветхого и аварийного жилья в территориях. В 2005 году на реализацию этой программы было предусмотрено 237 млн. руб., из них 87 млн. поступило из федерального бюджета, 150 млн. – из областного. На эти средства велось строительство жилых домов в 10 муниципалитетах – Братске, Зиме, Иркутске, Усть-Илимске, Усть-Куте, Шелехове, Черемхово, Казачинско-Ленском, Нижнеилимском и Усть-Илимском районах. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в эксплуатацию было введено 10,05 тыс. кв. м, новые квартиры получили 495 человек. Кроме того, в рамках областной программы на вторичном рынке приобретено 2,27 тыс. кв. м, переселено 87 человек. Площадь снесенного ветхого и аварийного жилья в области составила 19,1 тыс. кв. м. Заместитель начальника департамента по строительству администрации губернатора региона Рита Низамова отметила, что из 12 объектов, которые финансировались в 2005 году по программе, 5 объектов площадью 16,3 тыс. кв. м в Братске, Иркутске, Черемхово, Железногорске-Илимском и Шелехове планируется ввести в эксплуатацию в этом году.

 

Омская область

- Общая сумма поступлений неналоговых доходов в бюджет области по состоянию на 1 января 2006 года составила 287,9 млн. рублей, что на 89,5 млн. рублей (4%) превышает поступления 2004 года.

Неналоговые доходы от арендной платы за землю поступили в размере 175 051,5 тысяч рублей, и от продажи земельных участков - 28 878,8 тысяч рублей. Арендная плата за имущество принесла бюджету 59 305,6 тысяч рублей, а 11 723,1 тысяч рублей составила часть прибыли государственных унитарных предприятий области.

 

Читинская область

- Необходимо устранение дисбаланса полномочий в градостроительной деятельности между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Это одно из направлений, в котором необходимо совершенствовать Градостроительный кодекс, - такой вывод прозвучал на совещании районных и городских архитекторов. Сегодня почти вся разработка градостроительной документации ложится на плечи муниципальных образований, при этом соответствующее финансирование со стороны регионального и федерального бюджетов отсутствует. Также необходимо сформировать единую систему органов архитектуры и градостроительства, позволяющую решать весь комплекс градостроительных работ. В-третьих, остро стоит необходимость экспертизы градостроительных решений. В настоящее время в связи с тем, что градостроительная документация не разрабатывается, отсутствует и экспертиза градостроительных решений, что ведет к значительному усложнению процесса согласования. Согласительные процедуры сегодня занимают от 1 года до 2 лет. В-четвертых, требуется создать единую систему информационного обеспечения градостроительной деятельности. И, наконец, вернуть профессиональную направленность Градостроительного кодекса Российской Федерации. Действующий Градостроительный кодекс РФ определяет возможность решения градостроительных проблем уполномоченным органом, т.е. любым органом, в том числе федеральным агентством ЖКХ и строительства, комитетом финансов или экономики, управлением землеустройства и т.п. «Ведь почему-то специалистов ЖКХ не уполномочивают решать проблемы финансов, финансистов решать проблемы землеустройства, землеустроителей – делать операции и т.д. Почему же архитектуру и градостроительство могут делать все?" – подчеркнул начальник главного управления архитектуры и градостроительства области Николай Бунтовский. В областной целевой градостроительной программе области на 2004-2008 годы предусмотрено финансирование работ в размере 254,5 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 103,3 млн. рублей, местных бюджетов – 94,4 млн. рублей и внебюджетных источников – 56,7 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2006 года должны были быть выполнены и профинансированы мероприятия Программы на сумму 74 млн. рублей, в том числе из областного бюджета на сумму 23,6 млн. рублей. Из-за недостатка средств фактически были выполнены в 2004 году и профинансированы в 2004-2005 годах из областного бюджета только работы по разработке границ вновь образованных муниципальных поселений на сумму 4,1 млн. рублей. К сожалению, в 2005 году Программа не была включена в число программ, финансируемых из областного бюджета, что повлекло за собой приостановку работ по разработке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов Читы, Петровска-Забайкальского, Балея. В 2006 году предусматривается реализация мероприятий из областного бюджета на сумму 29,9 млн. рублей.

 

Новости муниципалитетов

 

Братск (АСДГ)

- С января платежи населения, проживающего в муниципальном жилье, увеличились в среднем на 16%.

А для каждого квартиросъемщика в отдельности эта цифра будет разной. Если переводить на рубли, то для одних этот рост составит 5-7 рублей, для других – 300 рублей. Кроме того, часть расходов город возьмет на себя – по содержанию ветхих домов, домов с износом свыше 30% и по услугам теплоснабжения отдельных районов. На эти цели в бюджете предусмотрено 128 млн. рублей. Специалисты администрации говорят, что тарифы города ниже федерального стандарта, установленного на территории Иркутской области. Федеральный стандарт – 42,60 руб. за 1 кв. м, в Братске – около 32 рублей за 1 кв. м. По информации председателя комитета ЖКХ Любови Поповой в городе успешно реализуются мероприятия по энергосбережению - порядка 65% городской жилой площади охвачено приборами учета теплоэнергии, за счет чего даже удалось несколько снизить нормативы потребления по отоплению. Увеличение тарифа пошло не на 15% (как увеличила РЭК), а на 2,1%. Раньше за отопление братчане платили 9,60 руб., сейчас – 9,80 рублей.

 

Барнаул (АСДГ)

- Администрация города работает над упрощением механизма кредитования малого и среднего бизнеса.

Вопросы льготного кредитования решались администрацией в рамках принятой в 2005 году Программы поддержки и развития предпринимательства. В конце декабря прошлого года между администрацией и Сбербанком России было подписано соглашение о выделении кредитов на сумму 25 миллионов рублей под 12% годовых для предприятий малого и среднего бизнеса. Сейчас отрабатывается механизм предоставления кредитов. Кроме того, варианты льготного кредитования прорабатываются еще с 4 банками (КМБ, Импекс-банк, Сибсоцбанк и Банк Москвы). Также в планах администрации города на 2006 год, по словам мэра Владимира Колганова, создание системы взаимодействия предпринимателей по отраслевому принципу (здравоохранение, торговля и т.д.). Здесь важно охватить все категории, объединить усилия на развитие здоровой конкуренции. И не забывать про социальное партнерство – работодатели совместно с властью несут ответственность за работников. Кроме того, в 2006 году в городе будет создана «карта шефства»: за промышленными предприятиями и предпринимательскими структурами будут закреплены определенные социально значимые учреждения (школы, детские дома, больницы и т.д.). В настоящее время городской комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда работает над вопросом соответствия между возможностями предприятий и потребностями социальных учреждений. Продолжается работа по финансовой поддержке предпринимателей совместно с краевой администрацией. В прошлом году 9 предприятий города получили финансовую помощь от краевой администрации – всего 150 тысяч рублей. В этом году сумму предполагается удвоить.

 

Владивосток (АСДГ)

- В городе будет разработана городская целевая программа развития ипотечного кредитования.

Такое распоряжение дал глава города Владимир Николаев. Предполагается, что в реализации проекта будут задействованы 2 муниципальных источника. В первую очередь это жилые объекты, которые предоставляются муниципалитету в рамках его долевого участия при строительстве жилых объектов. Данные площади будут реализовываться участникам программ ипотечного кредитования по более низкой, чем на рынке, стоимости. Вторым источником выступит городской бюджет, в котором будут предусмотрены средства на компенсацию снижения процентных ставок по ипотечному кредитованию. В настоящий момент ставка кредитования по ипотечным программам составляет порядка 14-15%. Взяв же на себя часть затрат, администрация города сделает программу более доступной для населения. Планируется, что финансирование ипотечных программ будет учтено при корректировке бюджета 2006 года.

 

- В городе открылась третья по счету социальная столовая, где могут получить бесплатный комплексный обед малообеспеченные и попавшие в трудную жизненную ситуацию граждане.

Социальные столовые ежемесячно обслуживают порядка 600 человек из числа малообеспеченных граждан и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Горячие обеды предоставляются в рамках программы «Бесплатное питание». Комплексные обеды – салат, первое, второе и компот с булочкой –  можно не только отведать в уютной столовой, но и взять с собой домой. Как сообщил начальник управления по исполнению программ по поддержке населения Валерий Феданов, возможность ежедневных бесплатных обедов могут получить владивостокцы, состоящие на учете в отделах социальной службы районов. В основном это одинокие граждане, получающие минимальные пенсии, а также члены многодетных семей. Себестоимость одного такого обеда составляет порядка 65 рублей, что является серьезной прибавкой к пенсии или социальному пособию. Питание для граждан с низким достатком осуществляется за счет спонсорских средств. В ближайшее время администрация Владивостока намерена значительно увеличить количество граждан, имеющих возможность получать бесплатное питание на базе учреждений общепита города.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2006 году из бюджета города на строительство потратят 555 млн. рублей.

43,5 тыс. кв. м жилья намерено сдать в 2006 году Управление капитального строительства (УКС) города. Об этом сообщил начальник УКС Александр Тирских. В текущем году УКС планирует освоить 1,45 млрд. рублей, из них 555 млн. рублей – из бюджета города, еще около 899 млн. рублей составят средства участников долевого строительства. Стоимость одного квадратного метра жилья, возводимого УКС города, в 2006 году составит 20,5 тыс. рублей. В 2004 году цена составляла 17,1 тыс. рублей, в 2005 – 18,5 тыс. рублей. Как отметил Александр Тирских, он не видит «никаких способов для снижения цены 1 квадратного метра жилья», даже в случае, если заработает ипотечная система. Он отметил, что ипотечная система подразумевает выделение кредитов на уже построенное жилье. В таком случае строительным компаниям придется брать банковские кредиты, процент по которым составляет не менее 15% годовых. На увеличение стоимости жилья также повлияет инфляция, размер которой составляет около 10%. Александр Тирских пояснил, что, по его мнению, удешевление стоимости квартир может произойти, например, в том случае, если администрация Иркутской области возьмет на себя затраты по прокладке инженерных коммуникаций, что составляет одну из основных расходных статей при возведении нового жилья. Однако никаких подобных предложений от руководства региона в администрацию города не поступало. В 2005 году в Иркутске силами УКС возведено 33,5 тыс. кв. м жилья при плане 31 тыс. кв. м. Общие затраты на строительство составили 778 млн. рублей. Из них расходы городского бюджета – 363 млн. рублей, остальные средства привлекались за счет участников долевого строительства.

 

- В 2005 году около 27 тысяч семей иркутян получили жилищные субсидии на общую сумму более 141 миллиона рублей.

Жилищные субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг – это мера социальной поддержки, которая действует в городе с 1999 года. Эта система действительна для жилья любой формы собственности и для всех категорий граждан, даже если некоторые из них уже имеют право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по иным основаниям. Субсидии предоставляются семьям и одинокопроживающим гражданам в пределах социальной нормы площади жилья, нормативных потреблений коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», с 1 января 2006 года предусмотрен новый механизм предоставления субсидий путем перечисления сумм субсидий гражданам на банковские счета или иным способом доставки. Начальник департамента социальной защиты населения администрации города Валентина Рыбаченко сообщила, что в течение января и февраля иркутяне будут получать жилищные субсидии (компенсации) по старой схеме – на счета жилищных предприятий. Она отметила, что в городе завершена подготовительная работа по переходу к новому механизму предоставления субсидий. Но в настоящее время в органах государственной власти дополнительно разрабатываются необходимые нормативные документы, которые позволят начать перечисление гражданам субсидий на персонифицированные социальные счета.

 

Красноярск (АСДГ)

- На реализацию городской программы «Социальная поддержка населения» в 2006 году выделено 41,8 млн. рублей.

По словам начальника главного управления социальной защиты населения администрации города Галины Пашиновой, в 2005 году данной программой было предусмотрено оказание адресной материальной помощи 12,8 тыс. семьям и одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 38,5 млн. рублей. В 2006 году направленность программы немного изменилась. «По статистике раньше основную часть населения, проживающего за чертой бедности, составляли пенсионеры и инвалиды. Теперь же в эту группу все входит больше неполных многодетных семей. Оказание помощи семьям, чей уровень жизни ниже прожиточного минимума, – одно из направлений программы», – пояснила Г. Пашинова. Программа на 2006 год предусматривает приобретение путевок в санаторий-профилакторий «Мать и дитя» для оздоровления детей-инвалидов, обеспечение инватехникой детей-инвалидов из малоимущих семей, организацию питания безнадзорных детей и детей из малоимущих семей в летний период. Общая сумма программы составляет 41,8 млн. рублей. Из них 36,4 млн. – адресная социальная помощь.

 

- В администрации города приступили к реализации адресной инвестиционной программы 2006 года.

В программу входят ремонт и строительство дорог, объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, ремонт и обновление подвижного состава муниципального транспорта. Общая сумма, выделяемая на ее реализацию, по сравнению с прошлым годом увеличена более чем на 16 миллионов рублей и составила 829,1 миллиона рублей. В адресной инвестиционной программе выделяются несколько основных блоков. Решение транспортных проблем города предусматривает реконструкцию и расширение нескольких улиц, строительство дорог с инженерными сетями. Это позволит снизить остроту ситуации в местах наиболее интенсивных транспортных потоков. В программе предусмотрено строительство 2 пешеходных переходов. С целью дальнейшего развития городского электротранспорта и улучшения обслуживания пассажиров предполагается строительство троллейбусной линии. В адресной программе заложена строка на обновление автобусного парка муниципального транспорта и на приобретение специальной дорожной техники. Продолжится реконструкция больничного комплекса под городской центр охраны материнства и детства. В наступившем году начнутся проектно-изыскательские работы по реконструкции здания бывшего учебного комбината под детский сад на 140 детей, а также проектирование детского сада на 280 мест. Продолжится строительство новой общеобразовательной школы. Продолжится строительство трехэтажной школы искусств, которая создаст условия для массового начального музыкального и художественного образования. Для людей с ограниченными возможностями, а также для пожилых людей и матерей с детьми будут оборудованы пандусами ряд поликлиник и детских больниц, а также реабилитационный центр для детей и подростков. Специальные светофорные объекты, оборудованные звуковыми сигнализаторами, появятся на нескольких остановках. Для переселения горожан из ветхого жилья будет продолжено строительство дома. В рамках этого проекта в 2005 году было снесено 4 аварийных дома, в текущем запланирован снос еще 12 ветхих двухэтажек. Продолжится строительство жилых домов по программе муниципального жилищного заимствования. В 2006 году будет сдан дом на 366 квартир и начато строительство нового.

 

- В городе успешно реализуются муниципальные жилищные программы.

Итоги работы подвел глава города П. Пимашков. Программа муниципальных облигационных заимствований работает в городе с 2003 года. За это время ее первые участники уже приобрели новые квартиры в 187-квартирном и 222-квартирном домах. Часть квартир в строящихся домах предусмотрена для льготной продажи и предоставления различным категориям граждан. Цена квартиры, приобретенной в рамках программы, на 20-25% ниже рыночной. При этом владельцы облигаций также получают фиксированный купонный доход. В 2004-2005 году общая сумма купонного дохода составила 22 млн. рублей, в 2006 году на эти цели запланировано 14 млн. рублей. Кроме того, в 2006 году предусмотрено размещение очередного целевого муниципального облигационного займа в размере 200 млн. рублей. Таким образом, бюджет программы на 2006 год вдвое превышает параметры 2005 года.

Программа по предоставлению льготного жилья для работников бюджетной сферы «50 на 50» стартовала в 2000 году. По программе работники муниципальных учреждений, которые состоят на учете в получении жилья, имеют возможность приобрести квартиры за 50% их стоимости на условиях рассрочки от 3 до 5 лет. Остальные 50% средств выплачивает бюджет города. В течение 6 лет работы программы «50 на 50» обладателями новых квартир на льготных условиях стали 250 семей учителей, врачей, милиционеров, работников культуры. 42 квартиры для бюджетников предусмотрены и в строящемся доме.

В городе также второй год действует программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье», рассчитанная до 2010 года, по которой запланирован 150 млн. рублей на выплату долгосрочных бюджетных кредитов в качестве поддержки при покупке квартиры. За счет финансовой поддержки бюджета процентная ставка по банковскому кредиту на жилье для молодых семей фактически снижается до 9-10%. В 2005 году в реестр участников программы были включены 42 молодые семьи, 13 из них уже получили право на оформление льготных жилищных кредитов.

По итогам 2005 года город занял первое место среди региональных и республиканских центров России по объему строительства жилья. За этот период в городе впервые за его историю было введено в эксплуатацию 655 тыс. квадратных метров жилплощади. Причем краевой центр лидирует как по показателю количества введенных квадратных метров на одного красноярца, так и по общим цифрам. Глава города Петр Пимашков отметил: «Для того чтобы сделать жилье доступным, его надо строить много. Мы строим не ради объемов, а ради повышения качества жизни красноярцев. И сегодня мы добились небывалых рекордных объемов строительства. Среди всех столичных городов России Красноярск занял по итогам 2005 года первое место по строительству жилья и в абсолютных цифрах, и на душу населения».

 

Магадан

- В рамках реализации национального проекта «Доступное жилье» в администрации города принято решение о финансовой поддержке заемщиков-бюджетников при получении ими ипотечного кредита.

Городской бюджет возьмет на себя расходы по оплате первоначального взноса в размере 30% от стоимости приобретаемого жилья, как основного условия при получении ипотечного кредита. Как подчеркнул мэр Магадана Владимир Печеный решить задачу обеспечения горожан жильем можно только через развитие рынка недвижимости. Это, в первую очередь, строительство новых жилых домов на территории города, развитие ипотеки и создание привлекательного инвестиционного климата для банков и заемщиков. Для вовлечения населения в программу «Доступное жилье» предусмотрен комплекс мер стимулирования: минимальная ставка по ипотечным кредитам сегодня составляет 12%, к 2008 году она снизиться до 7%, при понижении ставки по кредитам будет производиться перерасчет, срок кредитования составляет 27 лет, допускается досрочное погашение кредита. По словам генерального директора ОАО «Магаданская ипотечная компания» Александра Широких, программа ипотечного кредитования наиболее востребована в городе. К региональному оператору уже обратилось более 200 магаданских семей. Но многие потенциальные заемщики отказываются или откладывают заключение сделки. Основными причинами отказа от ипотеки являются: отсутствие соответствующего уровня доходов и высокий первоначальный взнос, который составляет 30% от рыночной стоимости приобретаемого жилья. Среди отказников в основном работники бюджетной сферы. «Наша задача - повысить доступность ипотечного кредитования для магаданцев с невысоким уровнем доходов. Условия выдачи кредитов должны соответствовать реальным возможностям вкладчиков», - отметил мэр Владимир Печеный. По поручению мэра специалисты правового управления и комитета по финансам приступили к разработке программы соучастия мэрии города в реализации национального проекта «Доступное жилье» через финансовую поддержку работников бюджетной сферы при улучшении ими жилищных условий.

 

- Депутатские комиссии городской Думы по вопросам местного самоуправления и по вопросам социальной политики рассмотрели изменения и дополнения в схеме управления городом.

Эти изменения были разработаны в целях устранения несоответствия между нормативно закрепленной и фактической схемой управления городом, а также в связи с необходимостью создания новых организационно-управленческих структур, так как с 1 января нынешнего года в действие вступил ряд федеральных законодательных актов, наделивших органы местного самоуправления дополнительными полномочиями. Структура исполнительно-распорядительного органа (мэрии) определяется потребностью исключения параллелизма и дублирования исполнения управленческих функций и консолидации сил для разрешения основных проблем жизнедеятельности города. С этой целью выделяются главные направления деятельности исполнительно-распорядительного органа: комплекс строительного, инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности и ЖКХ; комплекс экономического и стратегического обеспечения; комплекс обеспечения социальной политики. За состояние процессов в каждом из направлений отвечают заместители мэра, при этом первый заместитель мэра руководит комплексом экономического и стратегического обеспечения жизнедеятельности города. Кроме того, в соответствие с Уставом города приведено наименование контрольного органа МСУ – Контрольная палата. Вносимые изменения позволят сохранить статус юридического лица за управлениями образования, здравоохранения, культуры, комитетами по управлению муниципальным имуществом города, физической культуры, спорта и туризма, комитетом по финансам. Принятие данного проекта изменений не требует выделения дополнительных финансовых средств в рамках бюджета-2006.

 

Находка (АСДГ)

- Предприятия и частные предприниматели города стали добросовестнее оплачивать аренду муниципальной земли.

Повысить платежную дисциплину удалось благодаря созданию при городской администрации комиссии, которая ведет персональную работу с арендаторами-должниками. Специальная комиссия при администрации города была создана в декабре минувшего года для обеспечения своевременной оплаты юридическими и физическими лицами аренды за муниципальную землю. Причем ограничиваться уговорами, как было прежде, городские власти не стали. От предприятий и индивидуальных предпринимателей потребовали незамедлительной выплаты долгов или предоставления графика погашения задолженности с четко обозначенными сроками, в противном случае исковые заявления по должникам городской администрацией передаются в суд. Действенность таких мер проявилась уже после первых заседаний комиссии, по итогам которых уплата арендных платежей значительно активизировалась. Очередное заседание комиссии провели в администрации города исполняющий обязанности главы города Александр Костенко и заместитель главы Василий Таланов. Для разговора были приглашены 15 должников, имеющие сумму задолженности от 1,5 млн. до нескольких десятков тысяч рублей. Некоторые из них пришли на заседание комиссии уже с квитанцией об оплате долга и претензии в их адрес были сняты. Одна из компаний предоставила гарантийное письмо по погашению задолженности по арендной плате. Остальным арендаторам комиссия установила четкие сроки, не позднее которых должны быть погашены долги. Если компании и частные предприниматели не выполнят взятые обязательства, дела направят в судебные органы, и задолженность будет все равно взыскана. Заседания комиссии с приглашением арендаторов-должников проходят в администрации Находки дважды в месяц. Параллельно городскими властями проводится аналогичная работа с предпринимателями, имеющими долги по арендной плате за использование муниципальных помещений.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Содержанием новой градостроительной политики Новосибирска должно стать формирование таких норм и правил, при которых создаются условия для размещения на территории города современных производств, бизнес- и сервисных объектов, увеличивающих его привлекательность и конкурентоспособность.

Это определяет концепция генерального плана, основные положения которой представил на заседании президиума мэрии главный архитектор города Валерий Арбатский. Разработка концепции стала начальным, основополагающим этапом в создании полноценного Генерального плана развития города. В нее включены материалы по обоснованию проекта генплана города на период до 2030 года в соответствии с требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса РФ. Проект концепции генерального плана разрабатывался на основе анализа практического использования территории города, инженерных и транспортных инфраструктур. В основу концепции проектировщики заложили ряд градоформирующих параметров. Один из них (на основе демографического прогноза) – расчетная численность населения города на период до 2030 года и на более отдаленную перспективу. Целевой стратегический параметр концепции – сохранение уровня населения города 1,5 млн. жителей к 2030 году и статус столичного центра сибирского региона. Следующий параметр – среднеобеспеченность населения жилой площадью (это позволяет планировать в дальнейшем объемы жилищного строительства). Приоритетными задачами на период до 2015 года станут освоение площадок под комплексное строительство с нарастающими ежегодно объемами и реконструкция кварталов со сносом ветхого и аварийного жилого фонда. В последующий период до 2030 года потребуется более эффективное использование внутригородских территориальных резервов за счет освоения овражных зон, увеличения объемов реконструкции и уплотнения городской застройки. Уровень автомобилизации населения определяет дальнейшее развитие транспортной системы города. Ее опережающее развитие – принципиальная установка концепции. Существующие и строящиеся объездные магистрали федерального значения (северный, южный и восточный объезды) должны образовать дорожное кольцо вокруг города. Необходимо связать его с транспортным каркасом города и организовать въезды по основным направлениям. Еще один градоформирующий параметр – обеспечение жителей объектами соцкультбыта (ранее это определялось нормативной документацией). Город уже сегодня является центром всей системы расселения Новосибирской области. Сюда приезжают люди из близлежащих городов и населенных пунктов и, более того, других регионов. Поэтому нормативы, размеры и параметры системы общественного центра будут существенно меняться в сторону увеличения. Очень важная сторона жизни города – увеличение рабочих мест – также находит отражение в градостроительном документе. Закладываются новые территории для промышленных объектов, кроме того, развитие производственных зон будет происходить за счет реконструкции уже существующих предприятий и производств города. Их предстоит модернизировать и с точки зрения экологии, и с точки зрения новых технологий, в первую очередь развивая те из них, которые уже закрепились на внутреннем и внешнем рынках. Появление в городе технопарков, IT-центров окажет существенное влияние на развитие производственных структур. «Инвестиции – основная составляющая развития города в современных социально-экономических условиях, – отметил мэр Владимир Городецкий, – Поэтому Генеральный план развития Новосибирска в первую очередь должен четко определить взаимоотношения власти, бизнеса и городского сообщества».

 

- Объем муниципального облигационного займа 2006 года составит 1,5 млрд. рублей.

Конкурс по определению генерального агента по выпуску, размещению, обращению и погашению облигаций города пройдет 14 марта 2006 года. Это будет уже четвертый займ. Учитывая, что предыдущий займ – 2005 года – был размещен на 4 года, мэрия рассчитывает разместить облигации 2006 года на 5-7 лет.

 

- О некоторых итогах работы образовательной системы города в 2005 году рассказал начальник управления образования мэрии Геннадий Старцев.

Бюджет по отрасли был утвержден в сумме 3 млрд. 701 млн. 937 тыс. рублей. С 1 января прошлого года общеобразовательные школы, детские дома и школы-интернаты финансировались за счет муниципального бюджета и средств субвенций областного бюджета. Средняя заработная плата по отрасли в этот период составила 4 тыс. 424 рублей (в 2004 году – 3 тыс. 680 рублей). С 1 сентября 2005 года педагогам повысили зарплату на 11%, на 20% были проиндексированы установленные ранее муниципальные надбавки. Впервые в бюджете города прошлого года предусмотрены целевые расходы на заключение договоров по электроэнергии, установку и обслуживание кнопок безопасности во всех школах и детских домах, оформление технических паспортов в БТИ. Как и в 2004 году, лимиты, заложенные на противопожарные мероприятия (15 млн. 257 тыс. рублей), освоены полностью. В прошлом году ремонт завершен в 204 из 205 образовательных учреждений, которые были в плане. Своевременно и в полном объеме финансировалось питание школьников из малообеспеченных семей. На эти цели из городского бюджета было направлено 35 млн. 259 тыс. рублей. Кроме того, с 1 января 2005 года норма питания выросла до 12 рублей на человека. На 2006 год бюджет по учреждениям образования составит 4 млрд. 417 млн. 65 тыс. рублей. В том числе за счет средств муниципального бюджета расходы предусмотрены в сумме 2 млрд. 119 млн. 185 тыс. рублей, средств субвенций областного бюджета – 1 млрд. 755 млн. 73 тыс. рублей. Зарплата педагогов в нынешнем году вырастет на 18%. Значительно увеличатся расходы по капитальному ремонту зданий – на 65 млн. рублей, по текущему ремонту – на 20 млн. рублей. Предусмотрены средства на создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях – 81 млн. 190 тыс. рублей, из них 35 млн. будут направлены на восстановление детских садов. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» уже в феврале начнутся первые выплаты. Доплату за этот месяц и компенсацию за январь получат классные руководители (в городе их – 5 тыс. 140 человек). По мнению новосибирских педагогов, проблемы возникают с оплатой работы руководителей коррекционных классов. Так, компенсацию размером 1 тыс. рублей учителя получат за ведение классного руководства в полнокомплектном классе (в городе норматив составляет 25 учеников). Средняя наполняемость коррекционного класса – 9 учеников, и, если труд оплачивается из расчета 40 рублей на ребенка, то кураторы классов коррекции, в которых, по словам учителей, детей меньше, а работы – намного больше, будут получать незначительные суммы, за которые, по мнению некоторых учителей, с трудными ребятишками никто не согласится работать. Предусмотрено и поощрения лучших учителей, премию размером 100 тыс. рублей получат 94 учителя города. В числе критериев отбора педагогов – наличие высшего педагогического образования и высшей квалификационной категории, учебная нагрузка не менее одной ставки, стаж работы не менее 3 лет, позитивная динамика учебных достижений, результативность деятельности в качестве классного руководителя, обобщение и распространение собственного педагогического опыта. По направлению государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, предстоит выбрать 54 школы в Новосибирской области. Каждое образовательное учреждение удостоится награды в 1 млн. руб. Критерии отбора для участия в этом конкурсе являются достаточно жесткими, и, по мнению педагогов, это приведет к тому, что принять в нем участие смогут только статусные образовательные учреждения, которые и без дополнительной федеральной поддержки развиваются более динамично. С другой стороны, серьезный конкурс наверняка послужит дополнительным стимулом к развитию. Говоря о сложностях, возникающих в реализации приоритетного национального проекта «Образование» мэр города Владимир Городецкий отметил: «Я вижу перспективы развития на 2006 год. И от нас зависит, как разумно усилить федеральные надбавки и наиболее эффективно совместить их с тем, что уже сделано на местном уровне».

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В городе разрабатывается «Концепция создания Гражданского форума в муниципальном образовании город Новый Уренгой».

На протяжении многих лет в городе действует Совет общественных, политических и религиозных организаций при Главе города, сейчас же предлагается несколько иной принцип организации взаимодействия органов власти и общества – создание Гражданского Форума (ГФ), который объединит общественные, политические и профессиональные организации. Создание Гражданского Форума должно способствовать выполнению поставленной Президентом РФ задачи формирования и развития гражданского общества. Это послужило толчком к разработке Концепции. В проекте Концепции разъясняются цели, основные задачи, правовые основы действия Гражданского Форума, его структура, формы и механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и гражданских институтов местного сообщества. Субъектами проекта являются органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и организации, некоммерческие негосударственные организации, действующие на территории муниципального образования, общественные организации, движения, фонды, учреждения, объединения, ТОСы и ТСЖ, профессиональные союзы, граждане, проживающие в городе. Гражданский Форум предлагается строить по палатному принципу. Высшим органом ГФ является конференция представителей его коллективных членов, которая собирается 1 раз в год. Решение конференции – это своеобразное предложение об общественном договоре между органами местного самоуправления и органами общественного самоуправления. Между конференциями будет действовать Совет Гражданского Форума, между заседаниями Совета - Исполнительный комитет, состоящий из руководителей палат. Таким образом, при создании Гражданского Форума предусматривается как исполнительный орган – Исполком, так и представительный – Совет. Концепция предполагает разработку муниципальной целевой программы развития общественного самоуправления, заключение общественного договора между органами местного самоуправления, в лице высшего должностного лица – Главы города, с одной стороны, и новоуренгойским сообществом в лице Гражданского Форума – с другой. По мнению авторов проекта, членов рабочей группы новая форма взаимодействия позволит предлагаемые социально значимые гражданские инициативы, предложения, программы всесторонне рассматривать и обсуждать, привлекая наибольшее число жителей города, а также способствовать внедрению в жизнь наиболее интересных проектов.

 

Омск (АСДГ)

- На 595 300 кв. метров увеличилась в городе общая площадь жилья за минувший год.

По сравнению с 2004 годом многоквартирных домов построено на 126,2% больше, количество индивидуальных домов выросло почти в 5,5 раз (544,4%). Наиболее интенсивно строительство велось в 4-м квартале года: за 3 последних месяца в городе появилось 20 многоквартирных и 60 индивидуальных новых домов.

 

- Экономически обоснованный тариф на содержание и текущий ремонт жилья на 2006 год, рассчитанный специалистами департамента городского хозяйства администрации города на основании нормативных актов, составил 11 рублей 28 копеек за квадратный метр.

Обоснованность этих расчетов подтверждена независимой экспертизой, которая проводилась специалистами Томского ГУП «Институт проблем ЖКХ в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока». В 2005 году действовал тариф на жилищные услуги – 7 рублей 30 копеек (для населения 90% - 6 рублей 58 копеек) за квадратный метр. В декабре 2005 года депутаты Городского Совета приняли решение о повышении тарифа на жилищные услуги лишь на 8%, (фактически он сегодня составляет 7 рублей 88 копеек за кв. метр). То есть повышение не покрывает даже общероссийского уровня инфляции. По мнению специалистов, сейчас нет никаких оснований для того, чтобы пересматривать тарифы на жилищные услуги.

 

Пермь

- Подведены итоги обращений жителей города в администрацию города в 2005 году.

По данным отдела по работе с обращениями граждан, за год поступило 5 тыс. 414 обращений. Выросло число письменных обращений, поступивших от граждан по почте, по факсимильной связи и электронной почте. Так, например, в 2004 году их зарегистрировано 2566, в 2005 году 3585 (+28,4%). В то же время, отмечают специалисты, снизилось количество граждан, обратившихся к руководителям администрации города во время «прямых телефонных линий» с населением. Снижение в сравнении 2005/2004 года составляет 9,6% (с 475 до 429). За год тематика обращений граждан существенным образом не претерпела изменений. На первом месте по-прежнему остаются вопросы ЖКХ – 35,3%, жилищные вопросы 13,6%, вопросы архитектуры и градостроительства – 8,2%. В 2005 году выросло число вопросов по социальной защите ввиду замены льгот на денежные компенсации (с 69 в 2004 до 193 в 2005 году). При анализе информации, полученной из районных администраций, сделан вывод о незначительном увеличении поступления обращений от граждан (+0,7%) в 2005 году (7052) в сравнении с 2004 годом (7001). Наиболее острыми проблемами жителей, проживающих в различных районах города, традиционно остаются недостатки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищные вопросы, недостатки по благоустройству, потребительскому рынку и предоставлению услуг, землепользованию, архитектуре и градостроительству. По 1902 обращениям приняты положительные решения (28,9%), 4550 гражданам направлены ответы, разъясняющие позицию органа местного самоуправления по обозначенной проблеме (69%).

 

Томск (АСДГ)

- Около 500 предписаний выдано строительным организациям города в результате проверок специалистами департамента градостроительства и перспективного развития города.

В числе наиболее распространенных нарушений: несоблюдение проектов, особенно в оформлении фасадов, санитарное содержание строительных площадок, неправильно оформленная документация, в частности, просроченные разрешения на строительство. Работа строителей проверяется чаще всего прямо на объекте, во время объездов. Такая форма наиболее продуктивна: она позволяет проверить нарушения по максимуму. Также специалисты работают по жалобам населения. За предыдущий год количество проверок увеличилось на 150 по сравнению с 2004 годом. Направлено более 100 уведомлений в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора, в РОВД, в прокуратуру. «Мы стараемся сделать все, чтобы застройщики были дисциплинированы и законопослушны. Как результат – сейчас практически нет замечаний по содержанию строительных площадок и их оформлению. Все огорожены и имеют паспорт на объект. По части разрешений на строительство сложнее. У многих они просрочены, но вот оформлять новый документ спешат не все. В эти предприятия мы отправили уведомления, и если сигналы не будут иметь результата, придется подключать инспекторов», обозначил позицию муниципалитета председатель комитета строительного надзора департамента Владимир Шадрин.

 

- В 2006 году более 92% бюджетных средств – 3 млрд. 267 млн. руб. – будут распределяться по конкурсу муниципального заказа.

Полноценные конкурсы муниципального заказа стали проводиться в городе с 2001 года. Первый конкурс «Поставщик-2001», как пробный шар, был очень емким, охватывал большой спектр поставок – от продуктов питания, до канцелярии и ГСМ. Эволюция шла методом проб и ошибок. Как пояснила директор департамента экономики Елена Бушманова, в 2003 году департаментом впервые был сверстан сводный план муниципального заказа, что, по сути, представляет собой бюджет города в натуральном выражении. Более 300 бюджетных учреждений подали заявки на товары, работы и услуги, что и было учтено в сводном плане, насчитывающем 4265 позиций на сумму почти 1 млрд. рублей. Этот сводный план был поделен в соответствии с номенклатурой товаров и услуг, в результате чего появилось 12 конкурсов, а ранее их было 4, а также число участников конкурсов выросло в сравнении с предыдущим годом в 2 раза, до 163. В 2005 году состоялось 63 конкурса муниципального заказа с числом участников – 661. На этих конкурсах было представлено 6998 позиций различной продукции на сумму 2,6 млрд. рублей, а в плане 2006 года эти цифры обозначены соответственно – 8154 и 3,3 млрд. рублей. С изменением и развитием нормативной базы, принятием федерального закона о местном самоуправлении, Бюджетного кодекса совершенствовался и муниципальный заказ, были разработаны необходимые положения о проведении закупок в городе. Сегодня отработана достаточно оптимальная схема по планированию и организации закупок, по контролю за исполнением муниципального заказа. Проводимая мэром и администрацией города политика позволила создать открытый рынок продаж товаров, проведения работ и оказания услуг для муниципальных нужд. Простые и ясные требования к процедуре закупок позволили создать здоровую конкуренцию и заинтересованность со стороны участников. Казначейское исполнение по закупкам делает этот процесс прозрачным, не позволяя нарушать утвержденную процедуру. В 2006 году с вступлением в силу Федерального закона № 94-ФЗ ужесточаются требования к процессу организации закупок и выбору претендентов, при полном соблюдении антимонопольного законодательства и создании условий для развития конкуренции. Максимально расширяется объем информации в СМИ как при размещении объявлений по закупкам, так и при публикации результатов конкурсов. Сегодня время диктует настоятельную необходимость комплексной автоматизации процедуры закупок для муниципальных нужд, поскольку без этого невозможно добиться желаемых результатов. В настоящее время департамент экономики совместно с департаментом финансов и комитетом по информатизации администрации города проводят работу в этом направлении.

Как показала практика, прямая экономия от проведения конкурсов составляет в среднем от 12% до 15% от сумм поставок. Поэтому, только за 3 года – с 2002 по 2004 – благодаря муниципальной системе заказа было сэкономлено около 100 млн. рублей бюджетных средств.

 

- Прогноз ввода жилья на 2006 год составляет 300 тысяч квадратных метров.

За последние 10 лет строительство жилья на территории города увеличилось в 2 раза: в 1996 году было введено 114 тыс. кв. м, в 2004 г. – 222 тыс. кв. м, в 2005 г. – 234,5 тыс. кв. м. В данный момент строятся 97 многоквартирных домов общей площадью 462 тысячи квадратных метров. Но из них 132 тысячи «квадратов» приходится на долю фирм, которые не продлили разрешение на строительство. Кроме того, есть еще самовольно строящиеся здания (20 многоквартирных домов суммарной площадью 131 кв. м). В области строительства перед городскими властями стоит ряд задач. Первая – ликвидировать самовольное строительство. Вторая задача прогноз ввода жилья на период 2006–2010 годы, для чего строителям необходимо предоставить свои планы на этот период в департамент. Такой среднесрочный прогноз необходим для координации сроков застройки смежных земельных участков, которые выделялись по разным застройщикам. «Мы должны скоординировать очередность сроков застройки для того, чтобы минимизировать сложности для людей, которые живут рядом с площадкой. Это касается не только данной территории. Кроме того, прогноз нужен для того, чтобы планировать строительство объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. А также темпы подготовки строительных площадок», обозначил задачу директор департамента градостроительства и перспективного развития города Валентин Чернета. Также была сформулирована финансово-экономическая проблема строителей. В программах «Жилище» (федеральная и городская) нет баланса спроса и предложения. Купит ли население такое большое количество квартир? Погоня за квадратами может привести к прямо противоположному эффекту – кризису перепроизводства. А это спад строительства, сокращение штатов, монополизация, рост цен.

 

Тюмень (АСДГ)

- Администрацией города с 1 января 2006 установлены новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (содержание жилого помещения, услуги водоснабжения и водоотведения).

С 01.01.2006 г. значительно увеличиваются ставки платы за наем. Прежде действовали ставки, установленные еще в 1998 году. В соответствии с Жилищным кодексом РФ плату за наем вносят только наниматели жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. В данном случае граждане, приватизировавшие жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде, вместо платы за пользование жилым помещением оплачивают налог на имущество в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Рост установленного с 01.01.2006 г. размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) в общей стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет в среднем 3%. Плата за наем для благоустроенной квартиры площадью 54 кв. м, расположенной в центре города, составит 84,24 руб. в месяц. Средства, полученные от населения в виде платы за наем, будут расходоваться собственником помещений администрацией города строго на проведение капитального ремонта, модернизацию и реконструкцию муниципального жилищного фонда. В среднем тюменцы будут платить на 20% больше, чем в 2005 году. Данный рост соответствует индексу роста стоимости ЖКУ, установленному Федеральной службой по тарифам для Тюменской области на 2006 год. Состояние муниципального жилого фонда требует повышенного внимания со стороны обслуживающих организаций. Очень часто от населения поступают жалобы на отсутствие элементарных услуг по содержанию жилого фонда. При установлении новых цен и тарифов на ЖКУ особое внимание уделено повышению уровня заработной платы обслуживающего персонала. Учитывая то, что в городе за последние несколько лет тарифы не превышали ежегодного 5–10%ного роста, в то время как инфляция только по итогам 11 месяцев 2005 года в городе составила 11,65%, повышение тарифов в 2006 году является объективным и обоснованным. Для сравнения: в городах РФ отмечен следующий рост стоимости жилищно-коммунальных услуг с 01.01.2006: в Рязани – 35%, в Пскове – 22%, в Екатеринбурге – 20%, в Новосибирске – 25%, в Салехарде – 22%. Продолжается реализация программы поддержки малообеспеченных слоев населения. Работа социальных служб города и области направлена на максимальное упрощение процедуры получения субсидий. Как и в 2005 году, основным приоритетом местных властей является улучшение состояния муниципального жилищного фонда, создание максимально комфортных условий для проживания граждан. Так, в минувшем году начаты масштабные проекты по проведению капитального ремонта в жилых домах, обустройству дворовых площадок, уборке территории города и домовладений, вывозу бытовых отходов. В текущем году эти проекты будут продолжены.

 

- Глава города Сергей Сметанюк подписал программу «Подвалы».

Она предусматривает выделение из бюджета на эти цели более 30 миллионов рублей. С помощью этих средств коммунальные службы планируют привести в порядок 346 подвалов. На тех объектах, где подвалы залиты грунтовыми водами, предлагается провести геологические исследования, разработать перечень необходимых мер для отведения воды и составить сметы на осуществление работ. Всего в городе 142 подвала, где стоит вода. «Затопленные подвалы – это потенциальная опасность для жилого фонда. Все понимают, что нет смысла красить подъезды и заниматься благоустройством, если в доме парит из подвала. Поэтому и стоит задача по максимуму привести в надлежащий вид все подвалы: полузатопленные и затопленные. По каждому из них мы определились – как действовать, чтобы форсировать проведение работ и закрыть вопрос. В дальнейшем если будут случаться разовые факты затопления, то это станет исключением», подчеркнул С. Сметанюк.

 

- Глава города подписал распоряжение «О выделении средств» на стимулирование в первом квартале 2006 года качества уборки придомовой территории муниципального жилищного фонда.

Подобная система поощрения дворников была опробована еще в сентябре-декабре 2005 года, когда в зависимости от качества работы конкретного дворника начислялась премия. Было отмечено, что качество труда работников, обеспечивающих чистоту дворов, заметно улучшилось. Подписанное распоряжение распространяется на дворников, числящихся в штате организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией муниципального жилищного фонда. Сейчас в городе работают 1240 дворников при потребности в 1855 (рассчитывается от общей площади дворовых территорий муниципального жилищного фонда). Специалисты отмечают, что благодаря дополнительному стимулированию этот вид деятельности дворника стал более привлекательным для горожан (уже появились желающие занять вакансии). Причем выделенные средства будут рассчитаны на 1855 трудовых мест, и любой вновь пришедший на работу дворником может претендовать на дополнительные (помимо заработной платы) финансовые средства.

 

- Глава города поставил задачу более эффективно управлять общежитиями и создать в них достойные условия для жизни.

В настоящее время в городе насчитывается 130 объектов, имеющих статус «общежитие». Обследовано 93,8%. В базу данных внесена информация по 80% помещений, из них 10,4% сдаются внаем, 18,7% имеют перепланировки, в 60,9% выявлены нарушения в документах на право пользования. Подавляющему большинству общежитий необходим капитальный ремонт. В минувшем году на деньги из областного и городского бюджетов был сделан выборочный капитальный ремонт на 21 объекте. В планах 2006 года – провести работы на 46. «Для решения вопроса по наведению порядка в общежитиях в сентябре 2005 года главой города было принято решение о введении должности заведующих общежитий. 26 человек приступили к работе, в основном это специалисты, которые ранее работали в управляющих компаниях, в правоохранительных органах и системе ЖКХ», - сказала Светлана Кугатова, заместитель директора по экономике муниципального учреждения «Имущественное казначейство города Тюмени».  Они начали проверки по законности проживания граждан в муниципальных общежитиях, обследуют состояние объектов, проводят работы по подготовке к зиме. Определены и новые полномочия заведующих – они должны подписывать акты приемки после проведенных капитальных ремонтов. Глава города Сергей Сметанюк дал поручение изыскать возможность выделения помещения в общежитиях для размещения в них как заведующих, так и участковых уполномоченных милиции. По его мнению, это не только снимет криминогенные моменты, но и в какой-то мере защитит самих заведующих. Кроме того, были даны поручения специалистам имущественного казначейства подготовить расчеты по проведению ремонта входных групп в общежитиях, рассмотреть возможность размещать в общежитиях коридорного типа вахтеров.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Тарифная политика администрации города на 2006 год имеет ярко выраженную социальную направленность.

Муниципалитету дано право регулировать тарифы в ЖКХ, на общественном транспорте, при оказании социальных и медицинских услуг, формирование которых на 2006 год в основном уже завершено. В ЖКХ платежи населения за коммунальные услуги установлены на уровне федерального стандарта, то есть в размере 100%, на уровне 99% – за жилищные услуги (100% – для проживающих в отдельных квартирах и 75% – для общежитий). С учетом утвержденных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, а также уровней платежей, размер платы граждан за коммунальные услуги в 2006 году увеличится: за холодное водоснабжение на 36,7%, канализацию – на 25,9%, отопление – на 20,8%, горячее водоснабжение – на 21,1%. Увеличение тарифа на содержание и ремонт жилья на текущий год составляет 13%, с учетом повышения уровня платежей с 83 до 99% средний рост платы населения за содержание и ремонт жилья равен 26%. Несмотря на то, что федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг по Хабаровскому краю утвержден в размере 75,5 рубля за квадратный метр общей площади жилья, средний размер платы населения за услуги ЖКХ в городе составит в 2006 году 69,68 рубля за квадратный метр для собственников жилых помещений и 70,38 рубля - для нанимателей. Проведены также экономические расчеты и представлены на утверждение мэром предложения по увеличению стоимости проезда в городском общественном транспорте. По мнению самих транспортников, чтобы им свести концы с концами, стоимость билета должна составить не менее 16 рублей за одну поездку. Но, скорее всего, будет принято решение повысить ее до 12 рублей.

 

- Перечень дополнительных льгот и пособий жителям краевого центра на 2006 год утвержден решением городской Думы.

В управлении социальной защиты администрации города состоят на учете 182 тысячи горожан, что равно практически трети населения. Из них 147 тысяч хабаровчан относятся к категории малоимущих. Несмотря на различные льготы и пособия, предоставляемые на федеральном и региональном уровне, этого все же недостаточно, и для социальной поддержки ряда горожан предусмотрена помощь из городского бюджета. Так, принятым документом прописан бесплатный проезд на муниципальном пассажирском транспорте для несовершеннолетних детей военнослужащих, погибших в военных конфликтах; для участковых уполномоченных милиции. Право бесплатного проезда предоставлено и детям из малоимущих семей – тем, кто обучается в муниципальных образовательных учреждениях и посещает учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, состоит на учете в органах соцзащиты. Ежемесячная компенсация за проезд в общественном транспорте не более чем на 70 поездок должна выплачиваться сотрудникам центров по работе с населением, работающим в отделениях сопровождения семей и детей, ранней коррекции детского развития. Компенсация не более чем на 50 поездок в месяц предусмотрена и для молодых педагогов, принятых на работу в муниципальные образовательные учреждения впервые и чей стаж не превышает 3 лет. В решении городской Думы прописаны и льготные банные услуги, предоставляемые нескольким категориям граждан, живущих в частных неблагоустроенных домах. Это относится к пожилым людям, инвалидам и семьям с несовершеннолетними детьми – тем, кто признан малоимущими. В числе льгот адресная материальная помощь на приобретение детского питания для детей до 2 лет и бесплатное питание в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях. Правом на получение этой помощи обладают семьи, в которых средний доход на человека не больше половины прожиточного минимума. В решении Думы прописаны также льготы по плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Здесь подход дифференцированный – различные категории нуждающихся горожан могут быть освобождены на 50, 75 и 100%. На оказание льгот и пособий в городском бюджете запланировано в нынешнем году более 17 миллионов рублей. Помимо этого, органы социальной защиты постоянно проводят работу по привлечению средств для горожан, попавших в экстремальную ситуацию.

 

Якутск

- Суммы земельного налога в городе существенно снижены.

Ставка теперь зависит от наличия инфраструктуры. С нового года изменился порядок определения размера земельного налога. Теперь он зависит от кадастровой стоимости земли. Ставка налога утверждается нормативно-правовыми актами муниципальных образований от 0,01% до 1,5% кадастровой стоимости земли. Так, для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство, дачи, садово-огородные участки, ставка налога будет составлять 0,3%, для участков под гаражи, автостоянки – 1,5%, а для земельных участков под многоэтажными застройками 0,01% кадастровой стоимости земли. Город поделен на 70 экономических зон в зависимости от инфраструктуры. Кадастровая стоимость земли в этих зонах различная.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 454 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 17.01.20065 по 24.01.2006, а также анонс № 02/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов