ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 16-17 (279-280)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

02 июня

2005 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- В.Путин отмечает необходимость расширения круга расходных полномочий, делегированных с федерального уровня на региональный.

Об этом он сообщил в бюджетном послании Федеральному собранию, подчеркнув необходимость анализа практики исполнения субъектами РФ уже делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета.

По словам Президента, для реализации в 2006 году реформы местного самоуправления федеральные органы госвласти должны оказать методологическую помощь субъектам РФ и муниципалитетам, так как они должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов. При этом В.Путин предлагает при формировании бюджетов субъектов РФ на 2006 год уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов. "Нужно оказать содействие субъектам РФ и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс - от региона до поселения", - говорит он.

По мнению Президента, необходимо также определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития и изменить механизм его формирования с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестподдержки.

В составе Фонда софинансирования социальных расходов, отмечает В.Путин, необходимо предусматривать достаточные средства для соцподдержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ утвердило типовой договор социального найма жилого помещения.

Как сообщает пресс-служба правительства, соответствующее постановление было подписано 21 мая 2005 г. премьер-министром Михаилом Фрадковым.

Установлено, что договоры социального найма жилого помещения, заключенные до вступления в силу настоящего постановления, переоформлению не подлежат. Договоры социального найма жилого помещения будут заключаться балансодержателями жилых домов со всеми гражданами, не приватизировавшими занимаемые квартиры, и с гражданами, получающими квартиры по социальному найму по окончании периода бесплатной приватизации жилья.

 

- Федеральная антимонопольная служба готовит поправки в Градостроительный кодекс, направленные на обеспечение равных возможностей доступа к государственной недвижимости.

Об этом на конференции "Инвестиции в российский рынок недвижимости" сообщил начальник управления по контролю и надзору в области недвижимости и ЖКХ ФАС Михаил Евраев. По его словам, данные поправки будут внесены в течение полгода-года.

"Согласно новому Градостроительному кодексу, с 1 октября этого года выставляться на аукционы будут только земельные участки под жилые застройки. Мы готовим поправки, целью которых является выставление на торги земельных участков под все виды застроек, кроме промышленных", - сказал Евраев.

"Мы собираемся внести изменения в законодательство для того, чтобы у всех компаний были одинаковые возможности доступа к недвижимости, находящейся в руках государства", - отметил Евраев. Он пояснил, что если земельные участки под жилые застройки выделяются путем торгов, то участки под нежилое строительство выделяются целевым образом, то есть по усмотрению муниципального образования. По мнению Евраева, это не обеспечивает равного доступа компаний к государственному имуществу.

 

Уральский федеральный округ

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- На Ямале утверждена предельная стоимость квадратного метра жилья.

Губернатор Ямала подписал постановление «О предельном размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на II квартал 2005 года». Документ призван упорядочить бюджетные расходы при предоставлении субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В Новом Уренгое предельный размер стоимости 1 квадратного метра установлен в размере 26,2 тыс. руб, в ямальской столице - 24,2 тыс. руб, в Надыме и Надымском районе - 23,5 тыс. руб, в Красноселькупском районе - 22,6 тыс. рублей.

Для жителей Шурышкарского района эта цифра составляет 19,7 тыс. руб, для жителей Ямальского района - 19,1 тыс. руб. 18,6 тыс. руб. - такая сумма установлена для пуровчан, 18,4 тыс. руб. - для жителей города Семи лиственниц, 18,2 тыс. руб. - для тазовчан.

В Приуральском районе предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья - 17,6 тыс. руб, в Губкинском - 17,4 тыс. руб, в Ноябрьске - 16,6 тыс. руб. Самый низкий уровень стоимости квадратного метра жилья - в Муравленко - 13,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что данный показатель применяется для расчета размера субсидий в рамках подпрограмм и мероприятий окружной целевой программы «Жилище»: «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера», «Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Ямала».

 

Сибирский федеральный округ

 

Иркутская область

- В региональный закон о формировании органов местного самоуправления будут внесены изменения.

На девятой сессии Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области будут рассмотрены изменения к закону «Об установлении численности депутатов представительных органов первого созыва, сроков их полномочий, сроков полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Иркутской области, а также особенностей проведения муниципальных выборов в этих муниципальных образованиях». Соответствующий законопроект 24 мая был одобрен Комитетом по госстроительству области и местному самоуправлению ЗС. Как доложил депутатам юрист Главного правового управления администрации Иркутской области Петр Сазонов, суть предлагаемых изменений сводится к корректировке порядка избрания глав местной администрации в новообразованных муниципалитетах. Напомним, 9 октября в них состоятся выборы представительных органов власти (местных дум). Кроме того, в новых муниципалитетах должны быть и главы администрации. Эта должность может замещаться двумя способами: либо главой администрации становится избранный населением мэр, либо нанятый по контракту менеджер. Тот или иной порядок замещения должности прописывается в уставе муниципального образования.

- На сегодняшний момент проведена экспертиза более половины проектов уставов новых муниципальных образований, - сообщил Петр Сазонов. – Процедура назначения на должность руководителя администрации так называемого сити-менеджера не предусмотрена ни в одном из них. Везде главой администрации становится избираемый населением мэр. Мы предлагаем внести соответствующие изменения в областной закон.

Согласно новой редакции закона, на первый срок полномочий (он установлен в два года) во всех новообразованных муниципалитетах администрацию будет возглавлять мэр, избираемый населением. Исключение делается лишь для населенных пунктов, где население не превышает 1 тыс. человек. В таких поселениях глава администрации будет одновременно занимать должность председателя местной думы и избираться из числа депутатов. Депутаты не одобрили поправку мэра Иркутского района Сергея Зубарева, который предлагал в данном случае поднять порог до 5 тыс. населения. По мнению членов комитета, это предложение противоречит федеральному законодательству.

Председатель комитета ЗС Людмила Берлина пояснила, что в течение первого срока полномочий представительного органа и мэра в устав муниципального образования могут быть внесены изменения, подразумевающие в дальнейшем появление должности сити-менеджера.

Петр Сазонов подчеркнул, что рассматриваемый законопроект прошел экспертизу и получил одобрение Ассоциации муниципальных образований Иркутской области. Окончательное решение принято на сессии ЗС 25 мая.

В Иркутской области на первом этапе реформы местного самоуправления было создано 392 муниципальных образования. Среди них 27 муниципальных районов, девять городских округов, 67 городских поселений и 289 сельских поселений.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Президентом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов вновь избран мэр Новосибирска Владимир Городецкий (Приложение 1-13).

20-21 мая в Новосибирске прошел Форум глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Участники форума обсудили проблемы городов на современном этапе: итоги 2004 года и задачи на 2005 год, а также состояние межмуниципального движения в России.

На конференции главы сибирских и дальневосточных городов говорили о ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Наиболее проблемными остаются четыре блока важнейших для любого муниципального образования вопросов: финансовое обеспечение местного самоуправления, земельно-имущественные отношения, социальная защита, градостроительная деятельность и жилищная политика.

 

- Состоялась конференция АСДГ «Градостроительная, земельная и жилищная политика в новых законодательных условиях» (Приложение 14).

Некоторые положения градостроительного кодекса РФ, принятого в конце 2004 года, входят в противоречие с существующим положением дел в градостроительном комплексе, приводя тем самым к нормативно-правовому пробелу в деятельности муниципальных образований.

Об этом говорили практически все участники градостроительной секции в рамках конференции АСДГ «Градостроительная, земельная и жилищная политика в новых законодательных условиях», прошедшей в Новосибирске.

На территории Сибири и Дальнего Востока находится более пяти тысяч муниципальных образований разного уровня. Согласно новому кодексу для каждого из них с 1 января 2006 года разрабатывать правила застройки и землеотвода, порядок разрешения на строительство и ввода объектов и другую документацию возможно только после утверждения генерального плана поселения. Между тем, в каждом регионе работа над генпланом находится в разной стадии. В России существуют только два научно-исследовательских института (в Москве и Петербурге), специализирующиеся на проектировании генпланов. При этом нет таких документов как схема расселения России, схема развития регионов. Во многих муниципальных образованиях нет четко поставленной социальной задачи для создания генплана.

При таких условиях процесс разработки важного градостроительного документа может затянуться на очень долгий срок. Проектирование генпланов в НИИ Москвы и С-Петербурга может превратиться в обычный конвейер, вряд ли будут учитываться все особенности регионов, считает Валерий Арбатский, главный архитектор Новосибирска. Он же предложил в качестве решения этой проблемы создать региональный институт генерального планирования с одним или двумя центрами в наиболее крупных городах Сибири. У нас есть для этого все предпосылки: наличие своих кадров, проектных институтов и наработок в области градостроительства. Валерий Арбатский рассказал о том, как корректируется генеральный план Новосибирска, о соблюдении принципа преемственности этого документа в отношении предыдущих генпланов. В 2001 году проектировщиками была подготовлена схема развития территории города, согласно которой депутаты Горсовета приняли документ о правилах землепользования и застройки. Но на сегодняшний день возник ряд положений, противоречащих новому Градостроительному кодексу.

Красноярские архитекторы поделились своими проблемами: они разработали проект правил землепользования и застройки, но, не успев принять его до 1 апреля этого года, специалисты вынуждены сегодня увязывать ряд положений этого документа с новым законом.

С такой новой процедурой, как публичные слушания (без которой теперь не принимается ни один градостроительный документ), столкнулись лишь единицы муниципальных образований. Остальным это еще только предстоит. Но уже сегодня возникли сложности не только с организацией и проработкой самой процедуры, но и с определением, что можно считать предметом публичных слушаний.

Срочно нужно доработать законодательные акты, для того чтобы восполнить нормативно-правовые пробелы, возникшие в градостроительном комплексе. Следует ускорить принятие новых правил застройки, урегулировать процесс строительного надзора. Нечетко пока еще отработаны пакеты документов необходимые для долевого строительства и для передачи объектов в регистрационный центр. По мнению Светланы Штань, генерального директора барнаульской компании ООО 'ПИК', если наладить правовой порядок в оформлении имущественной и строительной документации и проводить эту процедуру по принципу 'одного окна', возможно говорить о снижении стоимости жилья на 20%.

Чтобы устранить противоречия между принятыми законами и учесть особенности муниципальных образований нашего региона, участники конференции выработали рекомендации, которые будут направлены в Правительство РФ. В их числе предложение к кабинету министров о необходимости федерального финансирования для разработки градостроительной документации на территориях субъектов Федерации СФО. Еще одно предложение касается создания регионального института градостроительного проектирования на территории Сибирского федерального округа с рассмотрением варианта его размещения в Новосибирске.

Также в рамках АСДГ планируется создать постоянно действующий семинар «Градостроительное регулирование в муниципальных образованиях» с периодичностью работы од ин раз в 2-3 месяца для разработки единого методического сопровождения на территории Сибирского Федерального округа. Семинар будет проходить поочередно в различных городах. По мнению специалистов, эти мероприятия позволят муниципальным образованиям совместить решение текущих вопросов и вопросов стратегического развития в области градостроительной деятельности.

 

 - Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 15-28).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Мэрия провела круглый стол по разработке нормативов на уборку городских территорий.

В заседании участвовали представители администрации районов, представители администрации города, служб и ведомств, отвечающих за чистоту городских территорий.

Представители районов и ДЭУ рассказали о содержании городских территорий, обозначили проблему бесхозяйных дорог, площадей и прочих объектов, обратили внимание на применение коэффициентов сложности к нормативам на уборку. Были рассмотрены вопросы технологии проведении конкретных работ, например, уборка города после проведения праздничных мероприятий, уборка разворотных площадок (конечных остановок) транспорта, - сообщает пресс-служба городской администрации.

На сегодняшний день у всех дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭУ) сформировались различные тарифы на уборку городских территорий. Разработка единых предельных нормативных тарифов позволит объективно сформировать бюджет города в части уборки городских территорий, то есть сэкономить бюджетные средства. Необходимым условием является соблюдение баланса интересов производителей услуг, потребителей и финансовых возможностей бюджета.

Необходимо проведение конкурсов на размещение муниципального заказа на выполнение работ по уборке городских территорий на основании разработанного предельного тарифа. Заказчик в лице администрации района будет контролировать качество выполнения работ по уборке района города.

Все это позволит экономически обосновывать общую потребность в финансовых средствах и тем самым создать нормальные условия для работы предприятий, занимающихся уборкой городских территорий, и гарантировать порядок и чистоту на наших улицах.

 

- В городе повысилась эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере.

Заместитель главы администрации города Михаил Шипицин провел совещание о соблюдении лимитов потребления тепловой и электрической энергии бюджетными организациями за I квартал 2005 года.

Анализ действующей системы управления энергосбережением в городе показал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысилась эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, а экономический эффект за январь-март составил - 3,5 млн. рублей.

Такой результат достигнут благодаря переходу лимитирования от достигнутого уровня потребления к лимитированию по удельным нормам потребления, оснащению приборами учета бюджетных потребителей, формированию и реализации комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе проведенного энергоаудита.

По итогам совещания комитету по муниципальному заказу и энергосбережению дано поручение осуществлять координацию, техническое регулирование и надзор по основным направлениям энергосбережения.

Бюджетным учреждениям города поручено обеспечить установку приборов учета тепловой энергии в соответствии с "Программой энергосбережения в г. Барнауле" в течении мая, согласовать график поверки с ЦСМ и обеспечить поверку всех установленных приборов учета тепловой энергии для постановки на коммерческий учет до начала отопительного сезона, - сообщает пресс-служба городской администрации.

 

Братск (АСДГ)

- Доходы городского бюджета в 2004 году составили 2 млрд. 100,3 млн. рублей.

Депутаты думы Братска утвердили отчет об исполнении муниципального бюджета за 2004 год. Его доходы при плане 2 млрд. 14,4 млн. рублей составили 2 млрд. 100,3 млн. рублей, Расходы при плане 2 млрд. 217,7 млн. рублей оказались на уровне 2 млрд. 131 млн. рублей. Дефицит городской казны фактически составил 30,7 млн. рублей при плане 203,3 млн. рублей. Он был уменьшен за счет поступления дополнительных доходов - коммерческих кредитов, продажи имущества, остатков средств на бюджетном счете. На покрытие кассовых разрывов планировались коммерческие кредиты в сумме 160 млн. рублей со сроком погашения 100 млн. в 2004 году и 60 млн. – в 2005. Фактически состоялось привлечение только 50 млн. рублей, вся сумма была погашена до конца финансового года. План продажи имущества перевыполнен на 170 тыс. рублей, сумма дохода составила 85 млн. 730 тыс. рублей.

 

- В городе утверждены нормы предоставления бесплатного жилья.

Дума Братска утвердила учетную норму площади и норму предоставления жилых помещений. Учетная норма, определяющая уровень обеспеченности жильем граждан и возможность постановки на очередь на улучшение жилищных условий составит 12 кв. м общей площади на одного члена семьи. Норма площади предоставления жилья составит не менее 16 кв. м общей площади на одного члена семьи и не менее 28 кв. м общей площади на одиноко проживающего гражданина. Напомним, в связи с вводом в действие нового Жилищного кодекса РФ изменился порядок постановки на очередь для получения жилья. Теперь бесплатные квартиры будут предоставляться только на условиях социального найма малоимущим гражданам.

 

- Администрация города, возможно, станет сотрудничать с ОАО «Российские коммунальные системы».

Рабочая группа для изучения возможных направлений сотрудничества городской администрации с ОАО «Российские коммунальные системы» создана в Братске. Такое решение принято в ходе встречи мэра Александра Петрунько с представителями компании ОАО «Российские коммунальные системы», которая  специализируется на разработке и реализации программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Администрация города рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество, поскольку компания в качестве управляющей сетями гарантирует снижение непроизводственных издержек, оптимизацию затрат, приведение коммунальных предприятий к безубыточному состоянию, привлечение инвестиций на капитальный и текущий ремонт, обеспечение финансовой прозрачности. Стороны намерены изучить взаимные предложения. По результатам работы группы будет проведена встреча, на которой определятся конкретные направления сотрудничества.

ОАО «Российские коммунальные системы» работает в 29 регионах РФ. В числе территорий перспективного развития компании на 2005 год республики Карелия, Бурятия, Приморский край, Рязанская, Камчатская, Читинская, Сахалинская области.

 

Кемерово (АСДГ)

- По отчету за прошедший год доходы бюджета города составили 5031,1 млн. рублей, процент выполнения плана составил 100,2%.

Собственные доходы составили 2482,8 млн. рублей – 100,4%, доходы от платных услуг - 149,9 млн. рублей – 100%, безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы - 2385,9 млн.рублей – 100%. Фактическое исполнение бюджета за 2004 год по расходам составило 5135,9 млн. рублей, процент выполнения плана 99,2%. Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют: образование (32,7 %), жилищно-коммунальное хозяйство (27,2 %), здравоохранение (14,8%), социальная политика (6,2 %). По сравнению с 2003 годом кредиторская задолженность уменьшилась на 184 млн. рублей и составила 222,9 млн. рублей против 406,9 млн. рублей.

 

Красноярск (АСДГ)

- Доходная часть бюджета города увеличилась на 196 млн. рублей.

31 мая на сессии городского Совета Красноярска депутаты рассмотрели изменения в закон «О бюджете Красноярска на 2005 год», представленный начальником финансового управления города Галиной Фазлеевой. По ее словам, в последнее время наблюдается тенденция по увеличению доходной и расходной части бюджета, в связи с чем возникла необходимости корректировки главного финансового документа города. Как сообщила Фазлеева, положительная динамика касается налоговых поступлений в городской бюджет. В частности, доходная часть казны Красноярска выросла на 196 млн. рублей. При этом расходная часть бюджета будет увеличена на 104 млн. рублей. Основную часть этих средств было решено направить на сферу жилищно-коммунального хозяйства Красноярска, а именно на благоустройство дворов (Ленинский район) и ямочный ремонт дорог (ранее на эти цели было выделено всего 15 млн. рублей, после корректировки бюджета сумма составляет 60 млн. рублей).

19 млн. рублей будет выделено дополнительно на развитие социальной сферы – ремонт учреждений здравоохранения и образования. 55 млн. рублей будет направлено на ремонт и прокладку системы водоснабжения п.Базаиха. Также поправка касается выделения дополнительных средств на реализацию программы «Молодой красноярской семье – доступное жилье». Теперь красноярцы смогут получить кредит на жилье не только под залог имущества, но и под поручительство двух физических лиц.

Заслушав доклад Галины Фазлеевой, депутаты проголосовали за принятие законопроекта.

 

- В городе будет создана Контрольно-счетная палата.

На сессии красноярского городского Совета депутаты обсудили вопрос о создании в Красноярске Контрольно-счетной палаты. Как отметил докладчик депутат Горсовета Анатолий Матюшенко, необходимость создания в краевом центре Контрольно-счетной палаты, как органа контролирующего исполнение городского бюджета, созрела уже давно. Этот орган будет обеспечивать не только проверку использования бюджета города, но и контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. Также, по словам Матюшенко, необходимость создания Контрольно-счетной палаты обусловлена вступившими в силу изменениями бюджетного законодательства. Для разработки проекта была создана специальная группа депутатов горсовета, которая учла опыт работы подобных органов в других муниципальных образованиях, и уже затем представила проект создания Контрольно-счетной палаты в администрацию Красноярска. Всего на разработку понадобилось полгода. Структура нового органа будет состоять из председателя, аудиторов, которые будут избираться на 5 лет, и аппарата. В итоге депутаты, обсудив несколько поправок, касающихся полномочий Контрольно-счетной палаты, приняли данный законопроект.

 

- Администрация города принимает меры, чтобы уберечь доступное жилье от «перекупщиков».

С началом третьей эмиссии муниципальных облигаций администрация Красноярска приняла предохранительные меры для того, чтобы уберечь доступное жилье от перекупщиков. Об этом заявил заместитель начальника управления экономики и планирования администрации города Вячеслав Полищук. По его словам, во время второй эмиссии в 2004 году около 10 квартир по ул. Устиновича достались так называемым «перекупщикам», которые покупали жилье по облигациям, а потом продавали его по более высокой цене. В этом году к постановлению № 161 о реализации жилья был добавлен пункт, прописывающий условие не продавать жилье, купленное по программе облигационного займа, в течение 1 года.

Однако, это не означает, что квартиру может получить только первоначальный покупатель облигаций. По словам Полищука, администрация только приветствует обращение облигаций у населения. Облигации можно продать другому физическому или юридическому лицу до тех пор, пока покупатель не заключил предварительный договор о покупке жилья и не внес 70% в виде облигаций от стоимости квартиры. Также никак не контролируется количество приобретенных облигаций одним человеком. Поэтому одно лицо может приобрести несколько квартир по данной программе, если у него имеется достаточное количество облигаций.

 

- Депутаты Горсовета приняли изменения в Устав города.

31 мая на сессии депутаты Горсовета обсудили вопрос о внесении изменений в Устав города Красноярска. Докладчиком выступил начальник экспертно-правового управления Анатолий Фролов. Как было отмечено, соответствующие документы уже были приняты Законодательным Собранием края и являются необходимыми в свете реформы межбюджетных отношений. В частности, в проекте решения по данному вопросу значится пункт, в котором говорится, что Красноярск наделяется статусом городского округа. Также ужесточаются полномочия органов местного самоуправления. В соответствии с изменениями теперь у местных властей будет 32 полномочия вместо 27.

По словам Фролова, после принятия законопроекта новые полномочия органов местного самоуправления изменяться не будут без соответствующих изменений Устава города. Также проект закона регламентирует процесс наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Также ужесточаются нормы и требования по проведению референдума. Если ранее референдум можно было провести по решению депутатов Горсовета, то теперь необходимо и решение главы города.

 

- В городе создана рабочая консультативная группа по вопросам оформления права на землю.

Во время заседания «круглого стола», посвященного проблеме сокращения сроков оформления прав на землю, было принято решение о создании консультативной рабочей группы. Целью работы этой группы станут профессиональные консультации граждан по всем вопросам и трудностям, которые могут возникнуть при оформлении земельного участка в Красноярске в собственность или в аренду. В состав группы вошли представители всех структур различного уровня подчинения, которые принимают участие в оформлении документов на землю. Так, членами консультативного органа стали 7 чиновников администрации города: представители департамента муниципального имущества и земельных отношений, комитета по архитектуре и градостроительству.

Также в состав группы вошли: заместитель генерального директора ООО «Оценки собственности и финансовой деятельности» Андрей Булак, заместитель руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Красноярскому краю Юрий Марченко, начальник межрайонного отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю Юрий Разомазов и начальник отдела арендных отношений управления имущественных отношений администрации края Алексей Плишкин.

Данная группа будет осуществлять работу в случае возникновения необходимости в полной и профессиональной консультации граждан по вопросам оформления права на земельный участок. Вопросы членам группы будут поступать через департамент муниципального имущества и земельных отношений.

 

Лабытнанги

- Депутаты утвердили новый устав города.

Депутаты города утвердили устав муниципального образования в новой редакции. Теперь он должен пройти экспертизу и процедуру государственной регистрации.

Как сообщает официальный сайт администрации города, на заседании дискуссия разгорелась вокруг аппарата избирательной комиссии. В городском избиркоме на освобожденной основе работает председатель и секретарь. В новой редакции Устава предусматривалась возможность образования собственного аппарата для информационного, правового, организационного, материального обеспечения деятельности комиссии. Предполагалось, что в случае, если законодатель решит четко отделить выборные органы от исполнительной власти, есть возможность нанять на работу бухгалтера, кадровика или других технических специалистов. Депутаты посчитали это нецелесообразным.

Другим вопросом, вызвавшим споры, стала форма работы председателя городской думы и парламентариев. Депутат Мстислав Рогачев считает, если законом дано право думе быть юридическим лицом, то и вопрос по поводу освобожденного председателя - риторический. Депутат считает, что это значительно улучшит взаимодействие с избирателями.

По мнению депутата Николая Пивоварова, «один в поле не воин», а то, что у депутатов нет эффективного взаимодействия с избирателями, зависит не от формы работы, а от депутатской ответственности. После обсуждения народные избранники пришли к мнению, что новый состав думы, как и нынешний, будет работать на неосвобожденной основе.

Принципиальным моментом в новом уставе является четкое разграничение полномочий исполнительной и представительной власти. Глава города теперь не будет возглавлять городскую думу. Он имеет право принимать участие в заседании и подписывать решения.

По новому уставу структуру администрации утверждает городская дума. Порядок избрания главы города не изменился. Как и прежде избирать высшее должностное лицо муниципального образования горожане будут на местных выборах путем всенародного голосования. Срок полномочий главы, как и думы, составляет 5 лет.

 

Находка (АСДГ)

- Устав города прошел регистрацию.

Завершилась очередная стадия работы над новым Уставом Находкинского городского округа. На минувшей неделе он был зарегистрирован в правовом департаменте Администрации Приморского края.

Напомним, что работа над Уставом началась еще в феврале текущего года, когда его проект, соответствующий новому Федеральному законодательству, был подготовлен администрацией города и передан на рассмотрение в Находкинскую Думу. После утверждения в первом чтении, в конце марта Устав опубликовали в газете «Находкинский рабочий» и вынесли на общественное обсуждение. В течение 20 дней поступали поправки от жителей, общественных организаций и политических партий. Все они были рассмотрены на комиссии по разработке Устава.

Символично, что 18 мая именно в День рождения Находки состоялось окончательное обсуждение поправок, внесенных со стороны общественности, прокуратуры города и самих депутатов, после чего проект Устава Находкинского городского округа единогласно приняли сначала во втором, а затем в третьем чтении. На минувшей неделе Устав прошел регистрацию в правовом департаменте Администрации Приморского края.

В настоящее время работа, связанная с принятым Уставом продолжается: в администрации города непрерывно идет разработка проектов новых муниципальных правовых актов, а также приведение действующих правовых актов Находки в соответствие с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В июне этого года окончательная версия Устава будет опубликована в газете «Находкинский рабочий», а также на официальном сайте администрации города www.nakhodka-city.ru.

С новым Уставом Находка начнет жить с 1 января 2006 года, тогда же в силу вступит Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». До этого времени на территории городского округа продолжит действовать предыдущая редакция Устава муниципального образования Находка.

 

Новосибирск (АСДГ)

- На заседании президиума мэрии подвели итоги выполнения плана социально-экономического развития города.

Тенденция социально-экономического развития города в 2004 году: доля отраслей, производящих конечный продукт, растет. По данным планово-экономического управления мэрии, доля обрабатывающих отраслей (машиностроении, пищевой, легкой промышленности) в совокупном промышленном приросте повысилась до 50%. Наибольший темп роста - в промышленном производстве - 10,6%. Инвестиции в основной капитал составили в 2004 году 16 млрд 229 млн рублей. Однако предприятия, чаще всего, вкладывают в свое развитие собственные средства (64% от общего объема инвестиций), еще 22% составляют бюджетные вложения, и только 5,5% - инвестиции банков.

Городская администрация поддержала в прошлом году 11 инвестиционных проектов в сфере промышленности. Объемы заказов предприятиям по ресурсосберегающим технологиям и оборудованию возросли на 3 млрд рублей, в том числе, благодаря активному "лоббированию" городом интересов наших промышленников в других регионах. В 2004 году заключено 113 договоров социального партнерства с новосибирскими предприятиями. Всего мэрия отслеживает 1100 таких договоров. Кроме того, администрацией города уже зарегистрировано около 15,3 тыс договоров работодателей с физическими лицами - наемными работниками. Эта мера позволяет защитить интересы наемных работников и вывести из тени их зарплаты.

73 предприятия города сохранили право на реструктуризацию задолженности. Общий объем задолженности сегодня составляет 1,743 млрд рублей. В 2004 году плановые платежи составили 361 млн рублей, кроме того, собрано 41 млн рублей недоимки.

На оплату социальных льгот населению в 2004 году было затрачено 1,615 млрд рублей. Большая часть платежей - 56,7% - пришлась на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, 36,6% составили расходы на оплату льгот по проезду в общественном транспорте, 5,8% - на оплату льготных лекарств.

Муниципальные дисконтные карты (МКД) позволили горожанам-льготникам сэкономить 7 млн рублей по скидке. Всего с использованием МДК в 107 магазинах города новосибирцы закупили товаров на 95 млн рублей.

В 2004 году завершено строительство торгового центра (общая площадь 5,4 тыс кв. м) на Гусинобродском шоссе.

Продолжилась в 2004 году и компьютеризация школ, сегодня уровень обеспеченности компьютерами школьников в Новосибирске выше, чем по стране, и составляет единицу техники на 38 учеников. В нынешнем году этот показатель должен составить один к тридцати, а к 2008 году - один к пятнадцати.

Городской наземный транспорт перевез в 2004 году 385 млн пассажиров, метрополитен - 71 млн пассажиров. На дорожный ремонт в минувшем году было затрачено 335 млн рублей, отремонтировано 337 тыс кв. м дорог.

В минувшем году были завершены все долгострои, возводившиеся за счет бюджета города: дома на Свободы-Кропоткина, Горском, Громова, Героев Революции, а также реконструкция дома на Красном проспекте, 51/6. В общей сложности, в городе было введено 53 тыс кв. м жилья, заказчиком которого выступал департамент строительства и архитектуры. Показатель серьезный даже для крупных застройщиков города. Всего в 2004 году было введено 501 тыс кв. м жилья. Кроме того, была построена школа № 210 на Горском жилмассиве. На строительство метро в минувшем году было затрачено 318 млн рублей, при плане в 161,8 млн рублей.

Сегодня Новосибирск разрабатывает 8 целевых городских программ, причем, 3 из них - принципиально новые (по оптимизации функционирования здравоохранения в ближайшие годы, по реформе ЖКХ и по кадрам в муниципальной системе образования). Остальные - разрабатываются в продолжение уже существующих программ. Сейчас в Новосибирске реализуется 16 целевых программ.

 

- Определен порядок целевого использования квартир, переданных мэрии по фактической стоимости застройщиками.

Постановление об этом подписано мэром Владимиром Городецким. Документ направлен на развитие жилищной сферы Новосибирска, обеспечение доступности жилья для наиболее нуждающихся в нем категорий новосибирцев. А также - на выполнение федеральной программы «Жилище», которая будет действовать до 2010 года.

Мэрия и раньше заключала на добровольной основе договоры с застройщиками о продаже ей 10% жилой площади во вновь построенных зданиях. При этом цена этих квартир включала в себя издержки и 8%-ную прибыль и, соответственно, была ниже рыночной. Помимо 5% квартир в домах, построенных на месте снесенного ветхого жилья, которые мэрия получает бесплатно, приобретаемые квартиры являются еще одним источником решения острых для города проблем. В основном их предоставляли жителям ветхих и аварийных домов, а также гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья - детям-сиротам, людям с тяжелыми формами заболевания, обитателям домов, непригодных для проживания. Работники бюджетной сферы оплачивали 50% стоимости квартир. Теперь этот порядок распределения закреплен юридически. Как утверждают специалисты комитета по жилищным вопросам, принятие постановления также увеличит заинтересованность застройщиков в сотрудничестве с мэрией. Если раньше плата за предназначенные мэрии квартиры начинала поступать за три месяца до сдачи дома в эксплуатацию, то теперь мэрия может осуществлять расчеты, начиная с нулевого цикла строительства. С каждым годом количество приобретаемого у застройщиков жилья растет. Так, в 2003 году мэрий было приобретено 147 квартир, в 2004 - 255. Только в первом квартале этого года были заключены договоры на передачу около 70 квартир.

 

- Президиум мэрии обсудил исполнение бюджета города за 2004 год и первый квартал 2005 года.

По словам начальника департамента экономики и финансов Ольги Молчановой, в 2004 году налоговые платежи в бюджет Новосибирска были максимальными по сравнению с предыдущими годами.

И, тем не менее, исполнение доходов составило 92,6% от плана. В первую очередь, из-за того, что поступления налога на доходы физических лиц (основной составляющей налоговой доходной части бюджета) составили всего 90,1%. В общей сложности, город недополучил в бюджет 460 млн рублей (общая сумма 11 млрд 707 млн 726,0 тыс рублей).

Расходные обязательства перевыполнены на 613 млн рублей (общая сумма 13 млрд 315 млн 954,0 тыс рублей). В том числе, по капитальным вложениям в капстроительство – на 70 млн рублей, по расходам на благоустройство дополнительно на 284 млн рублей.

В 2005 году структура доходов бюджета изменилась. Налоговые доходы сократились на 24%, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней возросли на 40%. Между тем, сохраняется тенденция 2004 года – по недовыполнению сборов по налогу на доходы физических лиц (который составляет наибольшую часть из общего объема налоговых доходов бюджета). Всего доходы бюджета за первый квартал 2005 года составили 2 млрд 431 млн 115,0 тыс рублей – 20,4% от общего объема годовых доходов бюджета. Расходы бюджета составили 2 млрд 689 млн 341,0 тыс рублей (22,1% от общегодового объема). Разница расходов и доходов составила 258 млн рублей.

По мнению Ольги Молчановой, при планировании бюджета на 2006 год нужно более жестко рассматривать расходные статьи основного финансового документа – с тем, чтобы в течение года они существенно не изменялись. Кроме того, необходимо добиваться исключения ложной дотационности от области.

В настоящее время налоговые поступления города на 80% формируют бюджет области, между тем, налоговые поступления в бюджет города составляют только 35% от общего объема доходной части. А безвозмездные поступления от бюджетов вышестоящих уровней в этом году превысит 3,5 млрд рублей. Однако, уже в первом квартале 2005 года город недополучил из областного бюджета 100 млн рублей. В 2004 году Новосибирск недополучил из бюджетов других уровней 212 млн рублей.

Недополучая налоги и субвенции Новосибирск вынуждено увеличивает дефицит бюджета и свой внутренний долг.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В городе дан старт индивидуальному строительству.

Расширенное совещание по вопросам застройки одного из земельных участков, расположенного в районе объездной дороги города прошло в администрации Нового Уренгоя. Как сообщили в информационном отделе мэрии, данная площадка определена под строительство индивидуальных домов, конкурс на застройку выиграла Санкт-Петербургская строительная корпорация «Азъ».

По мнению первого заместителя главы города Михаила Кондратенко, строительство индивидуального жилья очень важный вопрос. Несмотря на суровый северный климат и специфику самого города, желающих иметь свой коттедж в Новом Уренгое достаточно много.

У новоуренгойских специалистов было много вопросов к представителям корпорации «Азъ». Разговор на совещании шел не только об эскизном проекте будущего поселка, но и об обеспечении объекта теплом, водой, электроэнергией и газом. Коснулись и вопросов инфраструктуры, организации дорог и пешеходных тротуаров. Строительство планируется начать в этом году, возможно макеты жилых коттеджей появятся уже в сентябре. Согласно проекту, разработанному корпорацией, коттеджный поселок будет состоять из 250 двухэтажных домиков, площадью около 150 кв. м каждый, размер земельного участка - от 4 до 6 соток. Весь поселок займет 16,5 гектаров. Стоимость квадратного метра пока не определена, финансировать строительство будут будущие хозяева коттеджей и организации, которые пожелают принять участие в данном проекте.

До того, как начнется строительство, проект должен быть согласован, в первую очередь с Управлением архитектуры и градостроительства Нового Уренгоя, а также со всеми контролирующими инстанциями, коммунальными и энергоснабжающими предприятиями.

 

Ростов-на-Дону

- 17 мая состоялось подписание очередного трехстороннего Соглашения между Администрацией города, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Объединением работодателей города на 2005-2007 годы.

Это четвертое Соглашение на пути развития социального партнерства в городе Ростове-на-Дону.

При различии интересов социальных партнеров этот диалог позволяет каждой из сторон сформулировать свои приоритеты, оценить их в свете аргументов противоположной стороны, выработать наиболее обоснованную позицию.

За прошедшие 4 года в 2,3 раза выросла средняя заработная плата. Покупательская способность среднемесячной заработной платы, определяемая отношением величины оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособных граждан, в декабре 2004 г. обеспечивала 3,3 набора прожиточного минимума. Город Ростов-на-Дону отмечен одной из немногих, а точнее, трех территорий в Ростовской области, которые достигли такого показателя.

Важнейшим социальным индикатором, определяющим условия жизни ростовчан, является жилищная обеспеченность населения города. В последние годы в городе ежегодно вводится свыше 400 тыс. кв. м. жилья. В 2003 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 505,2 тыс. кв.м - это примерно 10% всего жилья, построенного в Южном федеральном округе. В 2004 г. объем жилищного строительства уже составил 581,5 тыс. кв.м.

В городе разработана и успешно реализуется программа ликвидации аварийного жилья. За четыре года жилищные условия улучшили более 1200 семей.

В положительных достижениях совместных усилий надо отметить то, что удается сдерживать рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, проезд, сохранить льготные категории граждан.

Экономический рост стимулировал увеличение спроса на рабочую силу, что вызвало не только абсолютное увеличение численности занятого населения на 6,8% в 2003 году по - сравнению с 2000 г., но и привело к росту на 6,6% доли занятого населения в составе трудовых ресурсов.

Важные задачи выполняются в направлении поддержки социально незащищенных категорий ростовчан, прежде всего, пожилых граждан, детей из малообеспеченных семей, инвалидов. В тесной связи с действующими городскими программами в области здравоохранения, занятости, культуры, молодежной политики реализовалась Программа мер по социальной защите населения города Ростова-на-Дону. Нашла успешную реализацию Программа «Забота», осуществляемая за счет собственных средств предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптек и т.д.

В новом Соглашении на 2005-2007 годы максимально учтены предложения всех сторон. Главной целью взаимодействия социальных партнеров в вопросах экономики является реализация мер, направленных на увеличение объемов производства, работ и услуг и борьбу с бедностью в городе, повышение инвестиционной привлекательности города, финансовое оздоровление, социально-значимых градообразующих предприятий и финансовую поддержку инвестиционных проектов предприятий.

Впервые, учитывая тот факт, что органам местного самоуправления переданы полномочия самостоятельно решать вопросы оплаты труда в муниципальных учреждениях бюджетной сферы, где раньше регулирование шло на федеральном уровне, стороны договорились при подготовке бюджета на очередной финансовый год рассматривать на Трехсторонней комиссии вопрос о соотношении минимальной заработной платы и величины прожиточного минимума для вынесения рекомендаций по изменению тарифной ставки 1 разряда.

Уделено внимание поддержке малого бизнеса, преодолению административных барьеров на пути его развития и совершенствованию нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.

Контроль за выполнением Соглашения осуществляет Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и информирует население города о ходе и результатах его реализации через средства массовой информации.

 

- Мэру города М.А.Чернышеву вручен орден Петра Великого 1 степени.

В Администрации Ростова-на-Дону прошел практический семинар: «Комплексное обеспечение безопасности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений».

Ростов-на-Дону был выбран для проведения такого семинара не случайно, т.к. он является управленческим, финансово-деловым, торговым и внешнеторговым, промышленным центром, федеральный узел связи и транспортный транзитно-перевалочный узел Юга России. В донской столице 154 критически важных объекта муниципального, 21 регионального и один федерального уровня.

Вопросам безопасности власти Ростова-на-Дону уделяют особое внимание. В настоящее время ведется разработка и внедрение программы «Безопасный город». Суть Программы состоит в том, что центральные улицы и площади города, места массового скопления граждан контролируются камерами наружного видеонаблюдения, которые устанавливаются на особо важных объектах и соединяются в единую сеть.

Для передачи сигналов могут использоваться имеющиеся коммуникационные линии телефонной и электросвязи. Таким образом, контроль за ситуацией осуществляется не только на закрытом пространстве предприятия, но и на прилегающей территории, что дает высокую эффективность в предупреждении террористических актов и правонарушений.

В семинаре, посвященном проблемам безопасности, приняли участие руководители городской и районных администраций, начальники ОВД районов, отделов ГО и ЧС, руководители предприятий и организаций.

На этом семинаре за заслуги и личный вклад в развитие, и укрепление государства российского Мэру Ростова-на-Дону Михаилу Чернышеву вице-президент Академии проблем, безопасности, обороны и правопорядка РФ, профессор, заслуженный деятель науки Владимир Мирошниченко вручил орден Петра Великого Первой степени и диплом о присуждении звания академика.

 

Усолье-Сибирское

- Городские депутаты обязали мэрию согласовывать с думой распоряжение муниципальным имуществом.

Дума Усолья-Сибирского на внеочередном заседании 23 мая преодолела вето мэра города Евгения Кустоса и внесла изменения в Положение «О порядке учета и управления муниципальной собственностью». Депутаты обязали администрацию согласовывать с думой любые действия с имуществом. Не исключено, что после вступления этого решения в силу оно будет оспорено мэрией в судебном порядке.

Впервые вопрос о внесении изменений в Положение «О порядке учета и управления муниципальной собственностью» был рассмотрен 14 мая на внеочередном заседании думы Усолья-Сибирского. На нем депутаты единогласно решили дополнить этот документ двумя абзацами: «Продажа недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении, сдача его в аренду, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иное распоряжение этим имуществом допускается только с согласия комитета по управлению имуществом, принимаемого при наличии согласия городской думы» и «Передача объектов муниципального имущества, являющихся объектами жизнеобеспечения города, в пользование организациям любой формы собственности, предпринимателям без образования юридического лица и иным субъектам не допускается без согласования городской думы». Однако Евгений Кустос, совмещающий должности мэра и председателя думы, это решение не подписал, сославшись на то, что оно противоречит Уставу города. На внеочередном заседании 23 мая депутаты преодолели вето мэра и обязали его утвердить внесенные изменения.

Позицию администрации города поддерживает прокуратура Усолья-Сибирского:

- Мэр прав в том, что отказывался подписывать это решение. Мы в прошлый раз указывали на его незаконность, и сегодня наше мнение по этому вопросу не изменилось, - сообщила помощник прокурора Елена Сидорова.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В городе создают единую городскую автоматизированную систему инженерных коммуникаций.

Сейчас в краевом центре имеются почти 7 тыс. километров различных подземных сетей - водопровода, теплоснабжения, канализации, кабелей связи и электролиний, принадлежащих различным ведомствам. В связи с этим предстоит создать их единый банк данных с указанием принадлежности, назначения, характеристик и, самое главное, точным, выверенным до последнего метра, месторасположением на городской карте. В первую очередь, это необходимо для наличия полной и достоверной информации при проведении строительных работ, устранении аварийных ситуаций на подземных коммуникациях. В городе оказалось немало бесхозных, брошенных обанкротившимися предприятиями, сетей, месторасположение которых неизвестно или весьма приблизительное, тогда как вся техническая документация на участки водопровода, построенного еще сто лет назад в начале 20 века, имеется. К реализации проекта создания единой автоматизированной системы инженерных коммуникаций будут подключены все основные сетедержатели Хабаровска – администрация города, муниципальные предприятия, энергетики, железнодорожники, связисты и другие. Предстоит немало сделать, чтобы с особой точностью обозначить все коммуникации на топографической карте, предоставить оперативную возможность для получения этой информации всем нуждающимся службам, обеспечив при этом ее надежную защиту в электронных сетях от доступа посторонних.

 

Перечень:

- № 427 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 03.05.2005 по 17.05.2005

- № 428 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 17.05.2005 по 24.05.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 16-17:

 

 

Код

приложения

Содержание

92545

Приложение 1. Программа  и  регламент Форума глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока 20-21 мая 2005 г., Новосибирск

 

92546

Приложение 2. Список участников Форума

 

92547

Приложение 3. Решения XXII Общего собрания

92548

Приложение 4. Материалы Департамента экономики и финансов мэрии Новосибирска

 

92549

Приложение 5. Анализ бюджетов 2004-2005 гг

 

92550

Приложение 6. Результаты анкетирования глав муниципальных образований (март-апрель 2005 г.)

 

92551

Приложение 7. Фонд «Институт экономики города»: Жилищная политика муниципальных образований

 

92552

Приложение 8. Пронина Л.И., ГД ФС РФ, финансовое обеспечение местного самоуправления

 

92553

Приложение 9. Пронина Л.И., ГД ФС РФ, имущественные отношения

 

92554

Приложение 10. Министерство регионального развития РФ: Информация о ходе реализации 131-ФЗ, 1 квартал 2005 г.

 

92555

Приложение 11. Мониторинг СМИ. Реформа МСУ. Рынок доступного жилья

 

92556

Приложение 12. Перечень документов на компакт-диске

 

92557

Приложение 13. План АСДГ на 2005 год

 

92558

Приложение 14. Программа  и  регламент конференции АСДГ "Градостроительная, земельная и жилищная политика в новых законодательных условиях".

 

92559

Приложение 15. Постановление мэра г. Иркутска 11.04.2005 № 031-06-633/5 «О городском конкурсе «Почетная семья г. Иркутска»

 

92560

Приложение 16. Постановление мэра г. Иркутска 14.04.2005 № 031-06-666/5 «О проведении общегородских мероприятий по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г. Иркутска»

 

92561

Приложение 17. Постановление главы г. Кемерово 15.04.2004 № 45 «О Положении «О муниципальных стипендиях»

 

92562

Приложение 18. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов III созыв тридцать девятое заседание 29.04.2005 № 241 «О Положении «О добровольных объединениях депутатов в Кемеровском городском Совете народных депутатов»

 

92563

Приложение 19. Постановление главы г. Находки 28.03.2005 № 555 «Об утверждении Положения «О правилах оказания туристских услуг на территории Находкинского городского округа»

 

92564

Приложение 20. Постановление главы г. Находки 03.03.2005 № 408 «Об утверждении Положения «О добровольной народной дружине муниципального образования город Находка»

 

92565

Приложение 21. Постановление мэра г. Новосибирска 29.04.2005 № 450 «О целевой контрактной подготовке специалистов из числа выпускников муниципальных образовательных учреждений в Новосибирском государственном педагогическом университете за счет средств бюджета города»

 

92566

Приложение 22. Постановление мэра г. Новосибирска 06.05.2005 № 464 «Об утверждении плана основных мероприятий по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства города в 2005 г.»

 

92567

Приложение 23. Постановление администрации г. Губкинский 05.04.2005 № 51 «О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории г. Губкинский»

 

92568

Приложение 24. Постановление администрации г. Губкинский 18.04.2005 № 53 «О Порядке утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления»

 

92569

Приложение 25. Постановление главы администрации г. Саянска 29.03.2005 № 110-37-236 «О социальной поддержке долгожителям города»

 

92570

Приложение 26. Распоряжение мэра г. Томска 03.05.2005 № р 245 «Об утверждении плана работы комиссии по санитарно-защитных зонам»

 

92571

Приложение 27. Постановление мэра г. Томска 29.04.2005 № 252 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) в г. Томске непригодными для проживания»

 

92572

Приложение 28. Постановление мэра г. Томска 06.05.2005 № 266 «О проведении торгов по продаже земельных участков или права их аренды на территории муниципального образования городской округ «Город Томск»

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов