ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 14-15 (277-278)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

20 мая

2005 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Закон был принят Госдумой 15 апреля и одобрен Советом Федерации 27 апреля.

Федеральный закон направлен на приведение ст. 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», ограничивающей круг лиц, которые могут быть покупателями государственного и муниципального имущества в порядке приватизации, в соответствие со ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей исключительное право всех собственников объектов недвижимости на приватизацию земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

Закон «О внесении изменений в ст. 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» устраняет правовую коллизию между положениями Земельного кодекса РФ и закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части права выкупа акционерными обществами, доля государства или муниципального образования в уставном капитале которых превышает 25%, земельных участков, на которых расположены принадлежащие указанным обществам объекты недвижимого имущества.

Документ также устанавливает, что запрет на участие в приватизации акционерных обществ, доля государства или муниципального образования в уставном капитале которых превышает 25%, не распространяется на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной и муниципальной собственности земельных участках при приобретении ими у государства или муниципального образования указанных земельных участков.

 

Правительство Российской Федерации

- Власти РФ готовятся к вступлению с 1 января 2006 года 131-го федерального закона об определении полномочий органов муниципальной власти, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин 11 мая в рамках правительственного часа в Совете Федерации.

По его словам, до вступления этого закона в силу должен быть принят ряд нормативных актов на федеральном уровне, на уровне субъектов, а также на уровне муниципальных образований. Кроме того, должны быть обеспечены финансовые полномочия органов местного самоуправления, а также их кадровое обеспечение, поскольку в соответствии со 131-м законом количество муниципалитетов на уровне районов и поселений как минимум удвоится, и каждый из них теперь будет иметь свой бюджет.

А.Кудрин сообщил, что к настоящему времени принят ряд постановлений правительства и приказов Минфина, которые определяют нормативную базу для введения в действие 131-го федерального закона.

В частности, определяются формы и виды помощи муниципальным образованиям, методы выравнивания их бюджетной обеспеченности, делегирование полномочий, замена дотаций муниципальным образованиям на выделение им налоговых источников, которые смогут быть закреплены на два-три года. Также среди механизмов - введение отрицательного трансферта, который сможет применяться в отношении муниципалитетов, имеющих более высокую бюджетную обеспеченность по сравнению с соседями, отметил А.Кудрин. Кроме того, по его словам, предусматривается формирование региональных фондов софинансирования социальных расходов.

А.Кудрин сообщил, что если в настоящее время налоговые доходы распределяются между федеральным уровнем и субъектами (без учета доходов стабфонда и единого социального налога, расходов на выплату пенсий) в пропорции 51% - в пользу субъектов, 49% - в пользу федерального бюджета, то в 2006 году это соотношение сохранится.

Между тем распределение доходов между субъектами Федерации и муниципалитетами в настоящее время происходит в соотношении примерно 50 на 50. С 2006 года в связи с перераспределением части полномочий в сторону субъектов будет распределяться следующим образом: 70% - в пользу субъектов, 30% - в пользу муниципалитетов, отметил министр финансов РФ. Он также отметил, что в настоящее время правительство регулярно проводит совещания, чтобы определить главные проблемы введения 131-го закона. В частности, субъекты Федерации просят определить порядок взаимодействия с местными налоговыми органами, помочь с проведением кадастровой оценки земли, решить вопрос об освобождении от государственной пошлины при разграничении собственности. «Эти вопросы находятся у нас на рассмотрении, мы примем по ним решения», - подчеркнул А.Кудрин.

 

Сибирский федеральный округ

- У местных властей появится стимул развивать экономику города – Минфин РФ предлагает дать субъектам Федерации право на закрепление некоторых налогов за муниципальными образованиями.

Об этом на окружном совещании СФО с участием Минфина РФ, которое проходило в Кемерово, говорили представители министерства.

С вступлением в силу федерального закона № 131 у крупных муниципальных образований не стало мотивации заниматься экономикой города, хозяйствующими субъектами: налоги (в частности, на прибыль, НДС) поступают не в местный бюджет, а в бюджеты вышестоящих уровней. Как отметил один из участников совещания мэр Новосибирска Владимир Городецкий, в субботу руководство министерства предложило частичное решение этого вопроса.

Минфин РФ предлагает дать право субъектам Федерации некоторые налоги закреплять за муниципальными образованиями. «Мне понравился настрой Минфина - вникать в ситуацию на местах, и, если нужно, поправлять ее, регулировать, находить консолидированные подходы», - отметил Владимир Городецкий.

Как сообщил директор департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Антон Силуанов, после вступления в силу федерального закона № 131 субъектам РФ нужно будет больше внимания уделять межбюджетному выравниванию. «Мы обсудили с регионами и муниципалитетами ряд поправок в федеральное законодательство, в Бюджетный кодекс. Они бы позволили субъекту Федерации больше средств концентрировать для маневра по межбюджетному выравниванию. Речь идет об изменении методики отрицательного трансферта, а также о предоставлении права аккумулировать 10% подоходного налога, которые субъекты РФ должны передавать муниципальным образованиям, исходя из их бюджетной обеспеченности», - отметил Антон Силуанов.

Накануне совещания в Кемерово специалисты Минфина побывали в Ставропольском крае (как и в Новосибирской области, федеральный закон № 131 здесь вступил в силу с 1 января 2005 года) и выяснили, что предложение министерства о замене части дотаций управлением отдельными налогами очень своевременно. Представители муниципальных образований говорили только об одном: после перехода на ФЗ-131 они стали получать больше дотаций и меньше налогов. Перечень налогов, закрепленных за муниципалитетами, уменьшился. Для того чтобы у муниципальных образований появился стимул собирать налоги, Минфин предлагает изменить законодательство и предусмотреть право субъекта РФ в счет финансовой помощи передавать помимо подоходного налога другие федеральные и региональные налоги и сборы (которые поступают в бюджет субъекта РФ). Закрепление налоговых источников должно происходить с согласия муниципального органа и на срок не менее 3 лет, чтобы у муниципалитета была заинтересованность в сборе тех налогов, которые передаются им субъектом Федерации.

Министерство предлагает изменить и методику отрицательного трансферта. Регионы и муниципалитеты настаивали на том, чтобы в бюджет субъекта РФ уходила часть сверхдохода муниципального образования (если в муниципалитете среднее подушевое бюджетное обеспечение выше среднего показателя по субъекту в 2 раза). Как пояснил министр финансов РФ Алексей Кудрин, чтобы не снизить возможности субъекта по межбюджетному выравниванию, министерство предлагает разрешить превышение уровня бюджетного обеспечения над средним региональным показателем на 30%. А половину суммы сверх 30% перечислять в бюджет субъекта как отрицательный трансферт. Эти новации будут действовать в переходный период - на протяжении примерно 5 лет. Еще одно новшество: субъект РФ будет самостоятельно принимать решение - вводить отрицательный трансферт или выравнивать доходы муниципальных образований через подоходный налог.

Кроме того, в ходе совещания с руководством Минфина мэру удалось решить и практические вопросы: в частности, договориться с директором департамента межбюджетных отношений Минфина РФ о погашении задолженности по компенсациям льгот.

 

- Сибирским регионам предложили объединить усилия ипотечных операторов и стройиндустрии для формирования рынка доступного жилья.

Что нужно сделать властям сибирских регионов, чтобы создать рынок доступного и социального жилья, обсуждали участники Совместного заседания Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Совета Сибирского федерального округа, которое проходило в Кемерово.

Участие в совещании принимал и президент АСДГ, мэр крупнейшего муниципального образования страны - Новосибирска - Владимир Городецкий.

Руководители сибирских регионов пришли к выводу: чтобы увеличить объемы строительства и тем самым «сбить» цены на жилье, необходимо объединить усилия.

По мнению президента «Союза строителей Сибири», заместителя губернатора Красноярского края Николая Глушкова, необходимо создать единый для всех сибирских регионов рынок стройиндустрии - чтобы все знали, где, какие стройматериалы производят. «Внутри сибирского округа мы в состоянии использовать потенциал друг друга, - отметил вице-губернатор, - загрузить все наши мощности. Для этого в Новосибирске на базе исполнительной дирекции МАСС будет открыт информационный центр, который попытается скоординировать всю эту информацию».

С ним согласен и полпред Президента РФ по СФО Анатолий Квашнин: «В целом Сибирь самодостаточна и может полностью себя обеспечить строительными материалами, если мы будем решать эту проблему сообща. Значит нужно создать нечто вроде социально-экономического паспорта каждого региона - паспорта потребностей и возможностей. А для этого программа жилищного строительства каждого региона должна быть системно увязана между регионами».

Темпы строительства необходимо увеличить как минимум в два раза, снижая при этом стоимость строительства одного квадратного метра. Благоприятные предпосылки для этого есть, несмотря на проблемы. Так что вполне реально, что к 2010 году ввод жилья по всему СФО составит около 7 млн кв м. В 2004 году в округе было сдано 3,5 млн кв м жилья.

Цена квартиры напрямую зависит от тех затрат, которые несет застройщик: в нее включается стоимость получения согласований, дополнительных инженерных коммуникаций, в том числе магистральных - не относящихся к новостройке, предоставление муниципалитетам процента от вводимого жилья - бесплатных квартир.

Задача развития коммуникаций должна решаться их владельцами, согласно генпланам развития городов и поселений. Здесь интересен оказался новосибирский опыт взаимодействия с энергетиками. В прошлом году ОАО «Новосибирскэнерго» было заложено 1,5 млрд рублей на развитие своих мощностей, а в этом году - уже 3 млрд рублей. Горводоканал в 2005 году направляет на строительство 540 млн рублей.

Снизить стоимость строительства можно и за счет сокращение числа административных барьеров и всевозможных издержек.

По мнению Николая Глушкова, есть еще один мощный инструмент, который влияет на доступность жилья - это конкуренция. Сейчас строительный рынок - один из самых монополизированных. Для привлечения капитала необходимо разработать на муниципальном уровне понятные и прозрачные градостроительные документы. Прежде всего, это касается правил предоставления участков под застройку. Этот процесс должен быть максимально открытым и прозрачным и проходить только на конкурсной основе. Тем более что с 1 октября, согласно новому Градостроительному кодексу, это будет обязательным требованием. В Сибирском соглашении считают, что площадки, которые муниципалитеты выделяют под социальное жилье, должны быть бесплатными. Такие меры могут серьезно повысить инвестиционную привлекательность жилищного строительства.

Для удешевления жилья, по мнению председателя координационного совета по архитектуре и строительству МА «Сибирское соглашение», заместителя губернатора Красноярского края Нины Глотко, необходимо вернуться к старому опыту - разрабатывать типовые проекты серийных домов. Такие квартиры позволят решить проблемы молодых или малообеспеченных семей, а в будущем - послужат первоначальным взносом для улучшения жилищных условий. Над такими проектами начнет работать Сибирское соглашение, тем более что подобный опыт в сибирском регионе уже есть.

В Красноярском крае реализуется другая программа. Как сообщил Николай Глушков, там выпущен уже третий региональный облигационный займ, который используется на жилищное строительство. Этот займ пользуется большим спросом у красноярцев.

Еще один выход - модернизация старого жилого фонда. Здесь опять же интересен опыт Новосибирска по реконструкции домов с увеличением их этажности. Тем более, что российские города застроены типовыми домами, а значит, имеют хороший потенциал для объединения усилий по реализации подобных программ.

В последние 7 лет созданы: основная правовая база, региональные ипотечные операторы, заработало федеральное ипотечное агентство. На сегодняшний день основная практическая задача - обеспечить привлечение длинных денег в эту систему, уверен председатель Совета национальной ассоциации участников ипотечного рынка Владимир Пономарев. Именно это позволит активизировать инвестиционно-строительную деятельность, и создать условия для более дешевых ипотечных кредитов. 2005 год и первое полугодие 2006-го специалисты считают переломными: на основе закона об ипотечных ценах должен быть сформирован механизм рефинансирования, то есть привлечения длинных денег в эту систему. Эта работа завершается, но основная ее особенность заключается в том, что только транш порядка 1-3 млрд рублей являются рентабельными с точки зрения ипотечной системы. Поэтому самая важная задача - структурное объединение региональных ипотечных операторов с целью создания первичных ипотечных активов. А привлекаемые активы - 1 к 5, то есть на каждый рубль можно привлечь 5 рублей дополнительных средств. Именно эта задача сейчас и является самой главной.

Сибирский федеральный округ занимает второе место по объемам ипотечного кредитования и держит 25% общероссийского рынка. Поэтому ассоциация участников ипотечного рынка предлагает на базе МАСС в течение ближайших нескольких месяцев провести работу по организации такого регионального сотрудничества. Сегодня есть предпосылки того, что если будет консолидировано 1 млрд рублей, то порядка 5-6 млрд рублей в СФО может прийти в начале следующего года. И процентная ставка будет ниже, чем сегодня. Национальная ассоциация участников ипотечного рынка готова подписать соответствующее соглашение с МАСС.

 

Алтайский край

- 14 мая в администрации края прошло заседание краевой комиссии по местному самоуправлению.

Руководители структурных подразделений администрации края и КСНД, главы районов, входящие в состав комиссии, обсудили основные направления реформы местного самоуправления.

Вел заседание заместитель главы администрации края Алексей Сарычев. По его словам, в крае уже проведена определенная организационно-подготовительная работа по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который вступит в силу с 1 января 2006 года.

Одна из приоритетных задач - разделение полномочий между краем, муниципальными районами и сельскими поселениями. В ближайшее время администрацией края на рассмотрение КСНД планируется вынести законопроекты о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере образования, по оказанию специализированной медицинской помощи и социальной поддержке.

Предстоит подготовить муниципальных служащих к работе в условиях нового закона, а также провести корректировку уставов муниципальных образований и разработку структур органов местного самоуправления.

Один из актуальных вопросов - обеспечение муниципальными образованиями собственных источников доходов, формирование местных бюджетов.

Участники совещания рассмотрели также вопросы финансово-экономического обеспечения муниципалитетов и межбюджетных отношений, реформирования имущественных отношений, организации работы в сфере образования и отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Стоит отметить, что в крае уже прошло шесть зональных совещаний, цель которых - выработка совместными усилиями краевых органов государственной власти, федеральных служб и муниципальных образований алгоритма работы муниципальных образований в новых условиях.

На следующей неделе в Барнауле пройдет очередное зональное совещание для городских округов.

 

Иркутская область

- Подведены итоги аудиторских проверок в 10 муниципалитетах области.

14 мая на заседании Комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области был рассмотрен отчет о результатах аудиторских проверок организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях (МО) в 2004 году. Проверки прошли в 10 муниципалитетах – Черемхово, Зиме, Братском, Куйтунском, Иркутском, Зиминском, Усольском, Усть-Илимском, Жигаловском, Тулунском районах. Отмечено, что в ряде МО правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не в полной мере соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ.

- Среди нарушений можно отметить то, что в Черемхово, Иркутском, Куйтунском, Зиминском, Усольском, Усть-Илимском, Тулунском районах не в полной мере осуществлен переход на казначейское исполнение местных бюджетов, - рассказал аудитор Контрольно-счетной палаты (КСП) Иркутской области Александра Вахрина. – Кроме того, в этих муниципалитетах уставы и другие нормативные документы не соответствуют бюджетно-правовым нормам. Это связано прежде всего с изменением федерального законодательства и вступлением в силу закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», разграничивающего расходные обязательства.

Аудиторские проверки также показали, что в этих территориях есть значительные резервы для увеличения неналоговых доходов за счет рационального и эффективного использования муниципальной собственности. Однако руководство МО их не использует. Выявлен также ряд примеров нецелевого использования бюджетных средств. В частности, отмечены нарушения в установлении должностных окладов муниципальных служащих. Это повлекло за собой превышение фонда оплаты труда на 573,6 тыс. рублей  в Черемхово, 1 млн. 58 тыс. рублей - в Зиминском районе, на 150 тыс. рублей - в  Братском районе.

По словам Александры Вахриной, в проверенных МО контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств в основном осуществляется исполнительными органами власти. Контроль со стороны местных дум практически отсутствует.

Заслушав доклад аудитора, члены комиссии ЗС решили, что муниципальным думам необходимо рекомендовать провести работу по созданию контрольно-счетных органов. Это, по их мнению, поможет быстрее отладить бюджетный процесс на местах. При этом депутаты ЗС должны помогать в этой работе своим коллегам, в частности, доводить до их сведения результаты аудиторских проверок. Принято решение также направить запрос в прокуратуру Иркутской области о результатах рассмотрения материалов, направленных КСП по итогам проверок МО.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 20-21 мая в Новосибирске проходит Форум глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока (Приложение 1).

Участники форума обсудят проблемы городов на современном этапе: итоги 2004 года и задачи на 2005 год, а также состояние межмуниципального движения в России.

На конференции главы сибирских и дальневосточных городов будут обсуждаться проблемы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Наиболее проблемными остаются четыре блока важнейших для любого муниципального образования вопросов: финансовое обеспечение местного самоуправления, земельно-имущественные отношения, социальная защита, градостроительная деятельность и жилищная политика.

 

 - Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 2-26).

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Инициатива о придании Ангарску статуса городского округа не получила одобрения у депутатов ЗС Иркутской области.

Законодательная инициатива муниципальной думы по приданию Ангарску статуса городского округа в рамках реформы системы местного самоуправления рекомендована к отклонению. Такое решение принял Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области 11 мая. Как пояснила его председатель Людмила Берлина, данное решение принято в строгом соответствии с требованиями федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Между тем мэр Ангарска Евгений Канухин заявил, что в случае если отклонение законопроекта будет поддержано всем депутатским корпусом на сессии 25 мая, муниципальная администрация будет инициировать начало судебного процесса по вопросу о статусе города. Напомним, в соответствии с принятым в конце 2004 года пакетом законов Ангарску присвоен статус «городское поселение». Аналогичный статус получил рабочий поселок Мегет. Селам Савватеевка и Одинск присвоен статус «сельское поселение». Согласно законопроектам, представленным ангарскими депутатами, все четыре населенных пункта предлагается объединить в Ангарский городской округ.

- Вся инфраструктура Ангарского муниципального образования (АМО) завязана на Ангарск, - сказал Евгений Канухин – 96% его населения также проживает в городе, а 90% населения поселков работает в нем. Если наша инициатива будет отклонена, то на этой территории мы будем иметь пять администраций: Ангарска, Мегета, Савватеевки, Одинска и нового образования - Ангарского муниципального района. По нашим расчетам, содержание их органов местного самоуправления будет обходиться в сумму, которая будет превышать нынешний уровень финансирования примерно на 100 млн. рублей в год.

Представители администрации Ангарска также передали членам комитета ЗС документы, полученные из Министерства регионального развития РФ, Комитета по местному самоуправлению Государственной думы РФ и московского Института экономики города. Все эти заключения так или иначе обосновывали и подтверждали возможность придания Ангарску статуса городского округа. Кроме того, на сторону Евгения Канухина встали депутаты ЗС Алексей Козьмин и Игорь Гринберг, не входящие в Комитет по госстроительству и местному самоуправлению.

Против идеи объединения четырех населенных пунктов в городской округ выступила председатель женсовета Мегета Галина Курындина. Она предъявила соответствующее обращение, под которым поставили подписи 4 тыс. жителей поселка. По словам Галины Курындиной, мегетцы считают, что их поселок должен быть самостоятельным муниципальным образованием, сам распоряжаться своим бюджетом и избирать свои собственные органы самоуправления.

Итог обсуждению подвели представители Главного правового управления ЗС. Согласно юридическому заключению, для изменения статуса Ангарска сейчас нет никаких оснований. Кроме того, в случае появления нового «городского округа» возникает вопрос о том, что делать с уже созданным Ангарским муниципальным районом и находящимися на его территории «поселениями». Для их ликвидации у области нет достаточных полномочий, а преобразовать их станет возможно только после 1 января 2006 года. В связи с этим Людмила Берлина предложила представителям Ангарска вернуться к рассмотрению вопроса об изменении статуса в 2006 году. Она также заметила, что ситуацию осложняет тот факт, что ангарчанами одновременно внесено два законопроекта об изменении статуса. При этом их различия заключаются только в юридической технике. Одновременно два законопроекта не могут быть приняты, однако ангарские депутаты не соглашаются отозвать один из них, предлагая областным законодателям самостоятельно определить, за какой вариант закона голосовать. В итоге рекомендованы к отклонению были оба проекта.

В состав Ангарского муниципального образования входят город Ангарск,  рабочий поселок Китой, рабочий поселок Мегет, село Савватеевка, село Одинск и поселения: Новоодинск, Звездочка,  Чебагоры, Якимовка, Стеклянка, Зверево, Ключевая, Зуй, Ударник. В Ангарске проживает 247 тыс. человек.

 

- В 2004 году было проведено 40 экспертиз тарифов.

В 2004 году сектор ценообразования управления по экономике и финансам администрации Ангарска провел 40 экспертиз. Именно столько раз предприятия и учреждения обращались в мэрию с предложениями об увеличении тарифов. В результате проверок предлагаемые расчеты затрат снижены в общей сложности на 20 млн. рублей.

В сфере коммунального хозяйства было проведено 12 экспертиз. В результате сумма затрат, включенных в расчет тарифов на водоснабжение и водоотведение, снижена на 3 млн. рублей в 2004 году и на 5 млн. рублей – в 2005 году. Затраты по очистке стоков уменьшены на 7 млн. рублей, по вывозу мусора – на 1,6 млн. рублей. Ставки платы за содержание, ремонт и наем жилья были сохранены без изменения.

Специалисты сектора ценообразования также провели экспертизы стоимости проезда в общественном транспорте. В итоге из расчетов тарифа на проезд в автобусах пригородного сообщения исключена сумма в 348 тыс. рублей.

 

Барнаул (АСДГ)

- Бюджет города за I квартал текущего года исполнен по доходам на 22% к утвержденному объему на год.

Об этом сообщила председатель комитета администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике Надежда Тиньгаева. Бюджет города за I квартал 2005 года исполнен по доходам в сумме 753,7 млн. рублей. Собственные доходы бюджета города составили 338,5 млн. рублей или 20% к утвержденному на год объему. Доля собственных доходов в общем объеме составила 45% и уменьшились к уровню прошлого года на 7%.

Из краевого бюджета в виде дотаций, субвенций и средств по взаимным расчетам в бюджет Барнаула поступило 415,1 млн. рублей.

По состоянию на 01.04.2005 недоимка налогоплательщиков составила 149,3 млн. рублей и к уровню 01.01.2005 увеличилась на 29,6 млн. руб.

По расходам бюджет города за отчетный период выполнен на 797,3 млн. рублей. На оплату труда с учетом начислений направлено 356,3 млн. рублей или 45% общего объема расходов.

В результате проведенной контрольно-ревизионной работы в текущем году выявлены финансовые нарушения на сумму 28,5 млн. рублей, нарушения на сумму 5,9 млн. рублей уже устранены.

 

- Администрация намерена активнее использовать автоматизированную систему сбора платежей «Город».

Автоматизированная система сбора жилищно-коммунальных платежей «Город» в Барнауле внедрена в июне 2003 года. Ее целью является полная автоматизация процесса приема и обработки платежей, в результате чего жители города получили возможность оплачивать жилищно-коммунальные и другие услуги в любом пункте приема платежей, не заполняя при этом расчетные книжки или квитанции, а также производить оплату исходя из наличия денежных средств. Жилищно-коммунальные предприятия города получили возможность оперативно анализировать поступление денежных средств, а также размер задолженности в целом и по каждому абоненту.

Автоматизированная система сбора платежей позволяет качественно обеспечить предоставление субсидий и льгот населению, исключить необходимость предоставления большого количества справок при их начислении, своевременно отразить миграцию и гарантировать прозрачность поступающих платежей. «Это становится особенно актуальным в настоящее время в условиях замены натуральных льгот денежными выплатами. Максимальный эффект может быть достигнут при работе всех поставщиков и потребителей услуг в рамках единой городской автоматизированной информационной системы. В настоящее время в этой системе работают все ЖЭУ и ПЖЭТ города, около 60 организаций, оказывающих услуги населению, 40% ТСЖ и ЖСК», - сообщил председатель комитета администрации города по экономике и инвестициям Сергей Баев.

Он подчеркнул также, что в районах города ведется работа по разъяснению преимуществ этой системы, однако ее результаты заметно отличаются. Если в Ленинском районе на расчет по единой квитанции перешли около 80% всех ТСЖ и ЖСК, то в других районах - менее 40%, а в Центральном - менее 10%.

По мнению Сергея Баева, в целях совершенствовании сбора платежей, начисления льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги следует провести разъяснительную работу на собраниях ТСЖ, ЖСК, тепловых кооперативов, активнее работать с владельцами индивидуальных жилых домов, разъясняя им преимущества системы «Город».

 

- Изменена система льготной оплаты содержания детей в детских садах.

В Барнауле на сегодняшний день полностью сохранена сеть детских садов, в городе их 152. Их посещает 21 тыс. 300 детей. Эти данные сообщил председатель комитета администрации Барнаула по образованию Борис Черниченко. Он отметил также, что проблемы, связанные с предоставлением путевок в детские сады, резко обострились. Федеральным законом № 122 фактически отменены все льготы.

«Мы боялись, что этот закон приведет к сокращению детсадовских групп. И, кстати сказать, у некоторых представителей финансовых органов и возникала такая идея: раз не можем содержать детские сады - давайте их закрывать. Все равно всем, стоящим в очереди в детские сады, мы путевки не можем предоставить. Это действительно так, в детские сады у нас ходит только 76% барнаульцев детсадовского возраста. Но мы не только сохранили сеть детских садов, но и стараемся вводить в строй новые», - заявил Борис Черниченко.

Кроме того, сохранена система льгот. Так, дети дошкольного возраста из малообеспеченных семей полностью содержатся за счет городского бюджета. В городе на сегодняшний день открыты бюджетные группы для 180 детей дошкольного возраста. Борис Черниченко подчеркнул, что реализованы все поступившие заявки родителей. Эти заявки проходят процедуру своеобразной экспертизы комитета администрации города по социальной поддержке населения. Связано это с тем, что далеко не все заявления родителей, предоставляющих справки о том, что они безработные, соответствуют истине. Председатель комитета администрации Барнаула по образованию отметил также, что планируется к 2006 году в каждом районе города создать по детскому саду для детей из малообеспеченных семей.

Сохранены льготы для работников детских садов, имеющих 1, 2 или 3 единый тарифный разряд (помощник воспитателя, младший воспитатель). Они также освобождены от родительской платы.

Сохранена 50% льгота для работников детских садов, имеющих 7, 8 единый тарифный разряд (воспитатель). Общие затраты городского бюджета на предоставление этих льгот оцениваются в сумму около 7 млн. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- В администрации города обсудили проблему лекарственного обеспечения.

Как рассказала начальник городского отдела лекарственной помощи Елена Батюнина, в 1-м квартале этого года муниципальные унитарные фармацевтические предприятия (МУФП) отпустили лекарственных средств федеральным льготникам на сумму 15 миллионов рублей, из них 8 млн. 300 тыс. рублей (55,4%0) - товар, полученный из ЗАО «РОСТА», 6 млн.700 тыс. рублей (44,6%) – товар, закупленный аптеками за счет собственных средств.

- На сегодняшний день муниципальным аптекам возмещена сумма за отпущенные медикаменты в размере 294 тысячи рублей, что составляет всего 4,4%, - констатировала Елена Батюнина. - За услугу по обеспечению данной категории больных МУФП должны были получить 831 тысячу рублей, фактически получено 18 тысяч рублей, что составляет 2%. Из-за большой кредиторской задолженности аптеки не в состоянии закупать лекарства за счет собственных оборотных средств.

На сумму 90 тысяч рублей МУФП отпустили лекарственных средств льготникам областного уровня. Однако, постановление губернатора Иркутской области № 30-па о дополнительном лекарственном обеспечении (ДЛО) льготополучателей областного уровня было принято только 2 марта 2005 года. Договор участниками схемы ДЛО (Фонд обязательного медицинского страхования и Уполномоченная фарморганизация (ЗАО «РОСТА»)) с муниципальными аптеками до настоящего времени не заключен. В связи с ростом кредиторской задолженности и отсутствием договорных отношений МУФП с 1 апреля 2005 года прекратили отпуск лекарственных средств на льготных условиях региональным льготникам (ветераны тыла и репрессированные граждане).

Присутствовавший на заседании оргкомитета исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сергей Шойко сообщил, что фонд оплачивает все реестры, которые поступают от ЗАО «РОСТА». Первые такие документы поступили за январь, февраль и март на общую сумму более 24 млн. рублей только 29 марта 2005 года. Эта сумма направлена в ЗАО «РОСТА» для погашения задолженности фармпредприятиям Иркутской области, которые работают в системе льготного отпуска лекарств. Но муниципальным аптекам Иркутска пока деньги из ЗАО «РОСТА» в полном объеме не поступали.

- На счету фонда около 100 миллионов рублей, - рассказал Сергей Шойко, - Поэтому, если «РОСТА» предъявит нам новые реестры, мы их оплатим.

На заседании также присутствовал заместитель председателя по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Иркутской области Иван Стефаненко. Он сообщил, что кредиторская задолженность муниципальным аптекам будет погашена в ближайшее время. Более того, сейчас в областной администрации проходит согласование постановление губернатора об изменении порядка лекарственного обеспечения областных льготников. Согласно этому документу аптеки смогут самостоятельно закупать лекарства, предоставлять отчеты в Главное управление социальной защиты населения администрации Иркутской области, а управление будет перечислять деньги аптекам. В областной администрации эти цели планируется выделить 89 миллионов рублей. По мнению Ивана Стефаненко, принятие такого постановления позволит нормализовать ситуацию с льготным лекарственным обеспечением региональных льготников.

 

- Администрация Иркутской области до сих пор не рассчиталась с городом за проезд на общественном  транспорте льготников.

Начиная с первого января 2005 года администрация Иркутской области ни разу не произвела компенсационных выплат в бюджет Иркутска за проезд в муниципальном транспорте города льготников федерального и областного значения. Сумма долга составляет уже 4,5 млн. рублей. Об этом на сегодняшних депутатских слушаниях сообщил Олег Шандрук, председатель комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска. «Сотрудниками мэрии все необходимые документы областным властям предоставлены, - рассказал Олег Шандрук. – Думаю, что в мае расчет с нами все-таки произведут».

В настоящее время перевозку пассажиров в Иркутске осуществляют два муниципальных предприятия «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгорэлектротранс». Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает 30 автобусных маршрутов, 10 троллейбусных и 5 трамвайных. Парк муниципального пассажирского автотранспорта составляют 218 автобусов, 78 троллейбусов и 73 трамвая. При этом 69 автобусов требуют полного списания, а 48 троллейбусов и 50 трамваев нуждаются в капитальном ремонте. На покупку 7 троллейбусов в этом году в городском бюджете  запланировано 15 млн. рублей. Сбор доходов муниципальными пассажирскими предприятиями за первый квартал 2005 г. составил 67 973 300 рублей и вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3%.

 

Кемерово (АСДГ)

- В результате проверок, проведенных в 1 квартале этого года специалистами отдела контроля пассажирских транспортных средств муниципального предприятия «Управление единого заказчика транспортных услуг», было выявлено 2 325 нарушений «эталона транспортного средства».

Напомним, что в Кемерово осенью прошлого года был определен механизм контроля за обеспечением условий для безопасного и удобного передвижения людей на общественном транспорте – так называемый «эталон транспортного средства». В частности, были введены штрафные санкции, если в салоне не работает отопление (в зимнее время) или повышена запыленность (летом), если на машине нет указания его принадлежности и номера маршрута и по многим другим причинам. В итоге проверок 2005 года 62% замечаний касались невыполнения 5 пунктов эталона: «Оформление салона (внешнее, внутреннее)» (отсутствие или несоответствие аншлага маршрута выявлено у 18% проверенных машин, отсутствие или несоответствие ФИО водителя – у 11%), «Техническое оборудование салона» (механическое повреждение сидений, пола, дверей – 12%), «Санитарное состояние» (посторонние предметы, грязь внутри или снаружи салона – 16%, отсутствие или ненадлежащее состояние уплотнителей дверей – 12%). Управление единого заказчика транспортных услуг рекомендовало пассажирским автотранспортным предприятиям проводить подобные проверки своими силами – это позволит усилить контроль за состоянием подвижного состава.

 

- К городской спутниковой радионавигационной системе диспетчерского управления пассажирским транспортом уже подключена треть городского парка – 110 машин (95 автобусов и 15 трамваев).

В Кемерово самая высокая в Сибири обеспеченность транспортом общего пользования. Ежегодно общественный транспорт столицы Кузбасса перевозит 185 млн. пассажиров. Ежедневно на линию выходит порядка 600 муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев, а из 450 маршрутных такси только 150 принадлежат частным предпринимателям. Еще до конца 2003 года в городе была введена 1-ая очередь новой спутниковой радионавигационной системы управления пассажирским транспортом. Эта система позволяет анализировать пассажиропотоки каждого маршрута и, тем самым, совершенствовать маршрутную сеть. Для внедрения системы в городскую транспортную среду в прошлом году на остановке «Главпочтамт» было установлено информационное табло, в районе ФПК введена в действие базовая станция. Кроме того, с целью обеспечения успешного функционирования радионавигации приобретены 2 пары частот и подключено 6 транзитов. Конечно, не обошлось без приобретения компьютерной техники, 2 файл-серверов и лицензионного компьютерного обеспечения. Все это стоило более 1,5 млн. рублей. Сейчас управление единого заказчика транспортных услуг ведет переговоры о приобретении необходимого оборудования еще для 100 транспортных средств. Уже приобретено еще одно информационное табло (с выделенной транзитной линией). Задача 2005 года – подключить к радионавигационной системе еще 260 единиц транспорта (все городские и пригородные перевозки, кроме маршруток).

 

Красноярск (АСДГ)

- Управление всем муниципальным жилищным фондом города будет осуществляться дочерними предприятиями компании «КрасКом».

14 мая были подведены итоги конкурса на право заключения контракта на управление муниципальным жилищным фондом пяти районов Красноярска: Октябрьского, Железнодорожного, Центрального, Советского и Ленинского. Во всех районах победителями конкурса были признаны дочерние предприятия ООО «Красноярский Жилищно-коммунальный комплекс». Напомним, что с февраля текущего года управление жилищным фондом Свердловского и Кировского районов уже осуществляется аналогичными предприятиями.

Целью учреждения управляющей компании является, прежде всего, повышение качества обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда Красноярска. Подобные компании по управлению жилищным фондом уже были созданы в ряде городов России.

 

- Администрация города 23 мая приступит к размещению среди населения двухлетних муниципальных жилищных облигаций третьей серии на общую сумму 100 млн. рублей.

Ценные бумаги номинальной стоимостью 1 тыс. рублей имеют 8 купонов, ставка купона является фиксированной и составляет 9% годовых. Дата завершения размещения облигаций - 20 декабря 2005 года, дата погашения - 29 мая 2007 года.

Заем осуществляется с целью финансирования муниципальной программы жилищного строительства, рассчитанной на 2002-2012 годы. В целом за 10 лет реализации программы планируется привлечь около 3,5 млрд. рублей и построить около 300 тыс. кв. метров жилья.

 

- Городское Ипотечное агентство должно быть создано уже к июню текущего года.

На рассмотрение депутатов Красноярского городского Совета поступила программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье» на 2005–2010 гг., разработанная ГУЭП администрации города. Необходимость этой программы обусловлена тем, что, несмотря на уже действующие в городе и крае жилищные программы, покупка квартиры для большинства семей по-прежнему остается недоступной. В отличие от городской целевой программы муниципального облигационного займа, программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье» не является накопительной – при получении гражданином кредита на покупку жилья сроком до 25 лет администрация выплачивает банку до 40% этого кредита.

При этом в разработке программы еще существует ряд открытых вопросов. Так, главному управлению экономики и планирования предстоит выработать точные критерии суммы, которую будет вносить бюджет в погашение кредита семьей. Пока оговаривается лишь конечная сумма: до 40% всего кредита, но такой объем софинансирования будет предложен не всем семьям. Возможно, размер софинансирования будет зависеть от количества детей в семье. Также пока открытым остается вопрос о точном времени создания и названии органа, в компетенцию которого будет входить не только контроль за исполнением данной программы, но и уже существующих программ, но и формирование городского фондового рынка квартир, и стимулирование жилищного строительства. Пока в тексте программы данный орган называется Городским ипотечным агентством, однако, скорее всего, в предложенное название будут внесены коррективы. Что касается сроков создания Агентства, то пока они определены как I-II кварталы текущего года, то есть, фактически, к июню.

 

Находка (АСДГ)

- В городе продолжается подготовка комплексной программы реконструкции жилищного фонда и развития мансардного строительства.

Ее совместно разрабатывают городская администрация и Ассоциация строительных организаций «Находкагражданстрой». О том, на какой стадии сегодня находится эта работа, рассказали на пресс-конференции главный архитектор Находки Татьяна Яковлева и президент ассоциации Сергей Дудник.

Жилищный вопрос стоит сегодня в Находке очень остро. Объемы вводимого ежегодно нового жилья ничтожно малы по сравнению с тем, какая существует в нем необходимость. По статистике, в Находке на одного жителя в среднем приходится 16,7 кв. метра жилья, в России этот показатель – 20,1 кв. метра. Кроме того, из 2 млн. 900 тыс. кв. метров жилья в городе, 75 тыс. кв. метров – аварийное, то есть практически не пригодное для проживания.

О начале совместной работы администрации Находки и Ассоциации строительных организаций «Находкагражданстрой» над программой было объявлено в начале марта этого года. Сегодня уже можно говорить о некоторых результатах в реализации данного проекта. Пока идет подготовительный этап, в рамках которого особое внимание сосредоточено на  создании необходимой законодательной базы.

Президент Ассоциации строительных организаций «Находкагражданстрой» Сергей Дудник отметил, что данную программу необходимо рассматривать как комплекс мероприятий по санации уже имеющегося в городе жилищного фонда. То есть, наряду со строительством мансард на типовых пятиэтажках, одновременно предполагается  вести реконструкцию жилых домов с заменой инженерных коммуникаций, утеплением фасадов, укреплением фундамента и заменой остекления. Такой комплекс «оздоровительных» мероприятий в среднем в два-три раза дешевле строительства нового жилья, но при этом он позволит значительно продлить срок эксплуатации существующего жилфонда и несколько снять остроту жилищной проблемы в Находке.

Администрацией Находки согласованы пять городских территорий, где планируется вести опытное мансардное строительство. Это районы Соленого озера и Центральной площади, улиц Ленинская и Комсомольская, а также Находкинского проспекта. Уже проработан ряд проектов жилых домов по Озерному бульвару, в частности, по 30-квартирному жилому дому напротив универсама «Озерный».

Как подчеркнула на пресс-конференции главный архитектор Находки Татьяна Яковлева, очень важный и серьезный этап в реализации программы – это работа с населением. В соответствии с принятым Градостроительным кодексом новое строительство или реконструкция зданий должны обязательно  проводиться с учетом общественного мнения. Поэтому предполагается проведение собраний жителей каждого конкретного дома, на котором не менее двух третьих его жильцов должны положительно высказаться за участие в программе. Данное решение закрепляется протоколом и только затем проводится техническое обследование здания, делается заключение и начинается реконструкция.

Как сказала Татьяна Яковлева, в качестве основных источников финансирования программы рассматриваются средства частных инвесторов и самих жителей, в меньшей степени – бюджетные ассигнования. При этом было отмечено, что программа, прежде всего, ориентирована на людей со средним уровнем дохода, которые хотели бы улучшить свои условия  проживания, но не имеют достаточных средств на покупку нового жилья или строительство индивидуального дома.

 

- 6 мая на внеочередном заседании депутаты Находкинской Думы во втором чтении утвердили проект Устава городского округа.

Проект Устава Находки, соответствующий новому федеральному законодательству, подготовила администрация города и передала на рассмотрение в Находкинскую Думу. После утверждения его Думой в первом чтении в конце марта Устав был опубликован в газете «Находкинский рабочий» и вынесен на общественное обсуждение. В течение 20 дней с момента опубликования в комиссию поступило около пятидесяти поправок от жителей, общественных организаций и политических партий. Все они были рассмотрены на комиссии по разработке Устава. Далее проект был отослан во Владивосток, где совместно с находкинскими депутатами в течение двух дней его постатейно вычитала комиссия правового департамента администрации Приморского края.

Откорректированный проект Устава был представлен для второго чтения на заседании городской Думы. Депутаты обсудили пункты будущего Устава, касающиеся принципов деятельности представительного органа власти, полномочий народных избранников и их участия в формировании контрольно-счетной палаты. Рассмотрев все предложения, проект Устава Находки был единогласно утвержден депутатами во втором чтении. Следующее заседание Думы по вопросу рассмотрения проекта главного документа города состоится после празднования 60-летия Победы. Согласно федеральному законодательству Устав должен быть принят до 1 июля 2005 года.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Конкурсы по размещению муниципального заказа позволили мэрии сэкономить в 1-м квартале 2005 года более 27 млн рублей бюджетных средств.

Мэрией Новосибирска в первом квартале 2005 года были проведены четыре конкурса на закупку продукции. Это: приобретение лекарственных препаратов и изделий для станций скорой помощи и учреждений здравоохранения на общую сумму 12 млн рублей; каменного угля - для обеспечения теплоснабжения городской инфраструктуры в 2005 году (29 млн рублей); электротехнического оборудования - для сетей наружного освещения города (25 млн рублей). А также приобретение программного продукта для бухгалтерий учреждений бюджетной сферы.

Всего в конкурсах приняли участие 24 претендента. 15 предприятий стали победителями по различным номенклатурным позициям. В качестве муниципальных заказчиков выступили: МУП «Энергия», мэрия, управление здравоохранения мэрии, ГУБО мэрии, МУ «Горсвет».

Во II квартале 2005 года планируется проведение открытого конкурса на закупку медицинского оборудования для нужд МУЗ «Новосибирская муниципальная станция скорой медицинской помощи» и учреждений здравоохранения города. Сумма заказа составит, ориентировочно, 300 млн. рублей. Об официальном начале конкурса будет сообщено дополнительно.

Закупка продукции на конкурсной основе позволяет рационально использовать средства бюджета города, выбирать в качестве поставщиков организации, обладающие опытом работы, отвечающие квалификационным требованиям, имеющие в своем распоряжении необходимые технологические и интеллектуальные ресурсы. С прошлого года одним из пунктов предварительной квалификации поставщиков является количество рабочих мест и среднемесячная заработная плата одного работника. Это - стимул для легализации теневых доходов предприятиями. В случае если средняя заработная плата окажется ниже уровня прожиточного минимума, организация к выполнению муниципального заказа не допускается.

 

- В апреле новосибирцы совершили покупок на 17 млн рублей по муниципальной дисконтной карте. Сумма муниципальной скидки превысила 1 млн рублей.

Сумма муниципальной скидки и сумма совершенных покупок в апреле этого года стали рекордными за весь период функционирования системы обслуживания горожан по МДК - 1 млн 213 тыс рублей и более 17 млн рублей соответственно.

Как подсчитали специалисты управления потребительского рынка, по сравнению с апрелем прошлого года скидка возросла почти в три раза, - тогда сумма дисконта составляла 468 тыс рублей.

Положительная динамика этого показателя происходит благодаря постоянной работе специалистов управления по подключению к системе социального обслуживания новых предприятий торговли и расширению категории владельцев МДК.

Таким образом, социальная поддержка, оказываемая ветеранам и гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума, посредством муниципальных карт, в денежном выражении возрастает ежемесячно.

Самую большую часть общей муниципальной скидки за апрель 2005 года горожанам предоставили магазины сети «Сибириада» - 46 %. На втором месте - магазины торгового дома «Квартал» - 36% от общей суммы дисконта.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Ожидающееся осенью в Новом Уренгое очередное повышение квартплаты с 75 до 90% приведет к дальнейшему росту рядов неплательщиков, считает заместитель начальника МУП ЖКХ Роза Хлебникова.

По ее словам, за два месяца задолженность по квартплате только среди граждан проживающих в городском жилом фонде (напомним, что до сих пор значительная часть новоуренгойцев все еще проживает в домах, находящихся на балансе «Уренгойгазпрома») составила более 30 млн. рублей.

У нескольких жильцов долг по квартплате превысил 100 тысяч рублей. Такая, предусмотренная новым Жилищным кодексом мера борьбы со злостными неплательщиками, как выселение, ни к кому из новоуренгойцев пока не применялась из-за отсутствия подменного жилого фонда.

Взыскивать с должников деньги с помощью судебных приставов тоже не всегда удается. Из поданых МУП ЖКХ в 2004 году к квартиросъемщикам 150 судебных исков за неуплату, удовлетворено было только 10%.

По сообщению судебных приставов, часть квартиросъемщиков, проживающих в старых деревяшках, просто не удается найти на месте. В результате, чего на них приходится писать отказные материалы.

 

Нягань (АСДГ)

- На защиту прав малообеспеченных жителей из бюджета города выделено свыше трех миллионов рублей.

Это позволит сохранить порядок начисления субсидий по компенсации расходов населения за оплату услуг ЖКХ. Как и прежде, до вступления в силу закона по «монетизации» льгот, получатели этого вида социальной помощи будут определяться не по социальному признаку, а по степени обеспеченности семьи, т.е. по среднедушевому доходу. Таким образом, администрация и Дума Нягани планируют в первую очередь защитить права малоимущих жителей города, а так же максимально уменьшить проблемы предприятий жилкомхоза, которые рисковали недополучить деньги за свои услуги в виде квартплаты с этой категории плательщиков. Всего в Нягани 1969 семей, которые в течение 2005 года получат в виде субсидий по компенсации оплаты за услуги ЖКХ более 40 млн. рублей.

 

Омск (АСДГ)

- Принцип диалога ляжет в основу взаимоотношений муниципалитета с бизнесом.

13 апреля в администрации г. Омска состоялось совещание заместителя Мэра города, директора департамента городской экономической политики Евгения Фрезоргера с руководителями бизнес-объединений Омска. Формирование новых принципов взаимодействия между администрацией города Омска и предпринимателями было обозначено как главный предмет встречи.

По словам Евгения Фрезоргера, основная проблема отношений бизнеса и власти сегодня заключается в отсутствии документов, где бы четко прописывались обязанности сторон. Поэтому одним из главных направлений работы департамента станет создание нормативно-правовой базы, а также плана мероприятий, в котором будут отражены все основные направления развития малого и среднего бизнеса, предпринимательства и рынка услуг на территории нашего города. К разработке такого плана Евгений Фрезоргер попросил подключиться всех предпринимателей, заинтересованных в конструктивном диалоге.

Уже сегодня можно точно сказать, что одним из пунктов программы развития станет создание постоянно действующей выставки омских товаропроизводителей. В перспективе планируется и открытие торгового представительства Омска в Москве, а также торговых представительств, или, по возможности, консульств республики КНР и Германии в нашем городе. По мнению заместителя мэра, омские достижения в экономической отрасли необходимо активнее представлять не только на внутреннем рынке, но и на мировом.

Предложений от бизнес-сообществ ждут и при формировании нового инвестиционного паспорта города Омска. В целом, вопросу инвестиций в плане действий администрации г. Омска отводится важная роль. Одним из шагов, направленных на развитие инвестиционной деятельности на территории Омска, станет проведение в нашем городе серьезного экономического форума. Соответствующее решение принято на уровне федерального центра и Правительства Омской области. Кроме того, с Областным союзом предпринимателей уже обсуждался вопрос создания предпринимательского фонда поддержки социальных программ.

Предприниматели поддержали новые инициативы администрации г. Омска, оценку их практического результата дадут дальнейшие встречи муниципальной власти и бизнеса, которые планируют сделать регулярными.

 

- Стабильное финансирование позволяет увеличить темпы капитального ремонта жилья в несколько раз.

Затраты на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в этом году достигнет 500 млн. руб. (для сравнения в прошлом году на эти цели в бюджет города было заложено 69,3 млн. руб.).

На сегодняшний день всеми жилищными предприятиями подготовлены титульные списки домов, нуждающихся в ремонте, сметы затрат проходят проверку в департаменте финансов и экономики администрации г. Омска.

Подрядчики будут определены департаментом муниципального заказа при учете рекомендаций жилищных предприятий. В числе кандидатов сегодня 85 подрядных организаций. Администрацией г. Омска решен и вопрос погашения кредиторской задолженности перед подрядными организациями, которым перечисляется 18 млн. рублей.

Капитальные ремонтные работы на жилищном фонде в городе уже начаты. Так, при подготовке к будущему отопительному сезону в Советском округе прошел плановый осмотр домов, скорректирован план мероприятий, составлены графики ремонтов. В этом году перед МУП «ЖХ САО» стоит задача выполнить ремонт в 290 домах на сумму 120 миллионов рублей. Кроме того, принятие с 1 января 2005 года нового тарифа на текущий ремонт позволяет активизировать работы и в этом направлении. На эти цели уже выделено 60 миллионов рублей. По каждому дому составлен индивидуальный план ремонта, согласованный с КТОСами, старшими по подъездам и самими жителями.

Стабильное финансирование позволяет вернуться к объектам, где ремонтные работы не были завершены из-за отсутствия средств.

 

Сургут (АСДГ)

- В городе примут правила землепользования и застройки, основанные на новом Градостроительном кодексе.

Работа находится в завершающей стадии. Проект градостроительного кодекса Сургута обсуждали в торгово-промышленной палате города. Первыми с документом ознакомили представителей среднего и малого бизнеса. У них новые правила вызвали отрицательные эмоции. Больше всего нареканий вызвало положение, касающееся проведения торгов.

Местных бизнесменов не устроили равные возможности, предоставленные всем участникам строительного рынка на приобретение земельных участков. Бороться с крупными компаниями, а также богатыми иногородними инвесторами предпринимателям будет крайне сложно, заявили бизнесмены.

Разработчики правил к такой реакции были готовы. «Поддерживать местных производителей, закрыв рынок для иногородних инвесторов не позволяет законодательство. А именно на него опирались при формировании нового документа», - отметил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов.

Но конкретных предложений и замечаний за 2 часа жарких дебатов практически не прозвучало. Теперь у предпринимателей впереди 2 недели, чтобы внести свои коррективы в правила землепользования и застройки. 28 мая документ вынесут на публичные слушания. Прозвучавшие там предложения до 5 июня будут обобщены.

Затем свод градостроительных законов города предоставят на рассмотрение главе Сургута, а позже депутатам городской думы. Только после прохождения всех этих процедур документ вступит в силу.

 

Тайшетский район

- Район, скорее всего, не будет признан вновь созданным муниципальным образованием.

Комитет по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области рекомендовал отклонить инициативу Тайшетской городской думы, согласно которой Тайшетский район после объединения с городом Тайшет предлагалось признать «вновь созданным муниципальным образованием». Как заявил на заседании Комитета 11 мая депутат думы Александр Телятников, «процесс объединения района и города длится уже порядка 20 лет». Он привел цифры, согласно которым в районе проживает 21 тыс. избирателей, а после объединения с городом их число достигнет 36 тыс. человек.

- Мы считаем, что после объединения все ныне существующие органы власти в районе должны быть упразднены, а затем избраны новые, - пояснил Александр Телятников. – Именно для этого нам нужен статус «вновь созданного МО».

Однако в заключении Главного правового управления ЗС было указано, что эта мотивация несостоятельна, так как опирается на областные акты, устаревшие в связи с принятием федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Основная проблема, по словам юристов, состоит в том, что для признания района «вновь созданным» надо упразднить ныне существующее МО «Тайшетский район». Необходимых для этого полномочий область не имеет. Кроме того, основная концепция закона №131 предусматривает максимальное сохранение существующих муниципалитетов.

Окончательно решение об отклонении или дальнейшем рассмотрении законопроекта будет принято на заседании десятой сессии ЗС 25 мая.

 

Томск (АСДГ)

- Городская администрация объявила открытый конкурс на выбор генерального агента облигационного биржевого займа, сообщает департамент финансов горадминистрации.

«Параметры и объем займа будут определены до конца первого полугодия в решении о выпуске», - уточнил представитель департамента. По его словам, претенденты должны представить в администрацию Томска необходимую документацию для участия в конкурсе до 13:00 по местному времени 2 июня 2005 года. Вскрытие конвертов с заявками запланировано на 7 июня.

Томск планирует разместить облигационный заем в 2005 году. Привлеченные средства будут направлены на финансирование инвестиционных проектов, в частности на целевые программы «Переселение граждан города Томск из ветхого и аварийного жилищного фонда» и «Модернизация пассажирских лифтов муниципального жилого фонда Томска на 2003-2006 годы».

 

- С 1 октября будет введен новый порядок предоставления земельных участков под строительство, согласно которому участки земли будут распределяться только через открытые торги на конкурсе или аукционе.

Как сообщил агентству первый заместитель председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству департамента недвижимости горадминистрации Владимир Осипов, в настоящее время специалисты муниципалитета разрабатывают специальное положение, закрепляющее этот порядок. «После вступления документа в силу Томск станет третьим городом в Сибири и на Дальнем Востоке после Иркутска и Хабаровска, где земельные участки будут распределяться посредством торгов», - подчеркнул В.Осипов. Первые торги запланированы на начало октября.

 

Тюмень (АСДГ)

- Городская администрация субсидирует покупку техники для ЖКХ.

Тюменская администрация будет субсидировать организациям ЖКХ расходы по приобретению в лизинг специализированной техники, необходимой для благоустройства территории города. Такое решение с подачи главы города Тюмени Владимира Якушева приняли сегодня депутаты Тюменской городской Думы, которые внесли соответствующие изменения в бюджет города на 2005 год.

Как рассказали корреспонденту NewsProm.Ru в пресс-центре городской администрации, такие меры приняты, для того чтобы обновить парк специализированной техники и тем самым повысить уровень и качество благоустроительных работ в городе.

«С момента введения Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 78 БК, которая регламентирует предоставление субсидий из местного бюджета) эта практика в Тюмени не применялась. Договоры финансовой аренды (лизинга) предприятиями жилищно-коммунального комплекса города также ранее не заключались, - отметил председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, депутат Юрий Коновалов. - Сегодня предоставляется возможность впервые на уровне местного бюджета разрешить администрации города предоставлять субсидии организациям ЖКХ, заключившим договоры на приобретение специализированной техники, необходимой для благоустройства города. Это решение своевременно и предусматривает главную цель - в короткие сроки обновить парк специализированной техники организаций жилищно-коммунального комплекса».

«Техника будет поставлена в течение месяца, - сказал Владимир Якушев. - Сегодня был сделан первый шаг к тому, чтобы все работы по благоустройству города проходили качественно и своевременно».

 

Перечень:

- № 425 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ«Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 05.04.2005 по 12.04.2005

- № 426 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ«Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 12.04.2005 по 19.04.2005

 

 


Приложения к информационному бюллетеню № 14-15:

 

 

Код

приложения

Содержание

92519

Приложение 1. Программа  и регламент Форума глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока 20-21 мая 2005 г., Новосибирск

 

92520

Приложение 2. Постановление администрации г. Красноярска 04.02.2005 № 28 «О заключении договоров с застройщиками»

 

92521

Приложение 3. Распоряжение администрации г. Комсомольска-на-Амуре 21.01.2005 № 131-ра «Об информировании населения г. Комсомольска-на-Амуре о возможном или предстоящем строительстве»

92522

Приложение 4. Постановление администрации г. Губкинский 28.04. 2005 № 62 «Об установлении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма»

 

92523

Приложение 5. Распоряжение администрации г. Новокузнецка 25.02.2005 № 463 «О создании межведомственной комиссии по обеспечению реализации положений

Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

92524

Приложение 6. Решение городского Совета г. Новосибирска 16.03.2005 № 558 «О Положении о маневренном фонде г. Новосибирска»

 

92525

Приложение 7. Распоряжение мэра г. Сургута 09.02.2005 № 303 «О создании рабочей группы по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

92526

Приложение 8. Постановление мэра г. Иркутска 03.03.2005 № 031-06-397/5 «О предоставлении социальной поддержки семьям студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования г. Иркутска, имеющим детей»

 

92527

Приложение 9. Постановление мэра г. Иркутска 03.03.2005 № 031-06-398/5 «О социальной поддержке ветеранов г. Иркутска»

 

92528

Приложение 10. Постановление мэра г. Иркутска 03.03.2005 № 031-06-399/5 «О предоставлении социальной поддержки работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы г. Иркутска»

 

92529

Приложение 11. Постановление мэра г. Иркутска 03.03.2005 № 031-06-400/5 «О предоставлении социальной поддержки жителям г. Иркутска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

 

92530

Приложение 12. Постановление администрации г. Красноярска 04.04.2005 № 177 «О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2005 г.»

 

92531

Приложение 13. Постановление мэра г. Новосибирска 11.04.2005 № 380 «Об учреждении премии мэра лучшим учащимся XI классов общеобразовательных учреждений г. Новосибирска»

 

92532

Приложение 14. Постановление мэра г. Новосибирска 12.04.2005 № 383 «Об утверждении плана мероприятий по улучшению положения женщин г. Новосибирска на 2005-2006 гг.»

 

92533

Приложение 15. Распоряжение мэра г. Томска 20.04.2005 № р 188 «О замене бытовых электрических и газовых плит, установке телефонов и подключению к телефонной сети, проведении капитального и текущего ремонта муниципального и частного жилья пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны в 2005 г.»

 

92534

Приложение 16. Постановление мэра г. Хабаровска 01.03.2005 № 349/1 «О городском конкурсе на звание «Дом - образцовый плательщик» в 2005 г.»

 

92535

Приложение 17. Постановление мэра г. Хабаровска 24.03.2005 № 485 «О городском конкурсе на лучшую организацию добровольческой деятельности в г. Хабаровске «Добрый город»

 

92536

Приложение 18. Постановление администрации г. Губкинский 17.03.2005 № 31 «Об утверждении Положения «О конкурсе на присвоение звания «Лучший дворник»

 

92537

Приложение 19. Постановление администрации г. Губкинский 21.03.2005 № 32 «О Порядке признания нежилых зданий и строений непригодными для дальнейшей эксплуатации»

 

92538

Приложение 20. Решение городской Думы г. Ижевска 24.03.2005 № 300 «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Ижевске»

 

92539

Приложение 21. Постановление главы г. Кемерово 31.03.2005 № 39 «О проведении конкурса на звание «Надёжный партнёр»

 

92540

Приложение 22. Распоряжение мэра г. Томска 06.04.2005 № р 136 «О рассмотрении в судах дел о признании права собственности на самовольные постройки»

 

92541

Приложение 23. Распоряжение мэра г. Томска 08.04.2005 № р 149 «О создании Координационного совета»

 

92542

Приложение 24. Решение городской Думы г. Ялуторовска 27.01.2005 № 81-IV ГД «Об утверждении Порядка внесения проектов нормативно-правовых актов Ялуторовской городской Думы»

 

92543

Приложение 25. Решение городской Думы г. Ялуторовска 27.01.2005 № 91-IV ГД «Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования, утверждения, реализации городских целевых программ и контроле за ходом их выполнения»

 

92544

Приложение 26. Решение городской Думы г. Ялуторовска 25.02.2005 № 98-IV ГД «О мерах социальной поддержки пенсионеров по старости, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте»

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов