ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 12-13 (275-276)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

21 апреля

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- В. Путин: Закон по реформе местного самоуправления может быть откорректирован.

Такое заявление сделал президент РФ Владимир Путин на заседании Совета законодателей, сообщает пресс-служба главы государства. Основная тема заседания - ход реформы местного самоуправления, в частности, реализация закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который должен вступить в действие с 1 января 2006 г.

В.Путин считает, что процесс укрепления исполнительной власти не должен препятствовать реализации закона о местном самоуправлении. Реформа местного самоуправления должна быть обеспечена с правовой и финансовой точек зрения, подчеркнул президент. "Сегодня не менее важно предусмотреть последствия реформы", - заявил глава государства. "Мы готовы, если понадобится, и откорректировать те положения закона, которые не вписываются, может быть, в какие-то жизненные реалии", - отметил он.

 

- Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 85 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый Госдумой 8 апреля и одобренный Советом Федерации 13 апреля.

В соответствии с законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право до 31 мая 2005 года установить собственным законом порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления. Кроме того, органам государственной власти субъектов федерации предоставляется право при формировании конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту назначить членов конкурсной комиссии в количестве, равном количеству членов, назначаемых представительным органом муниципального образования первого созыва.

 

- Президент России на заседании президиума Госсовета, состоявшемся 19 апреля, заявил, что считает "целесообразным продумать идею создания национального совета по жилищной политике".

Это связано с тем, что управление проектами такого масштаба требует новых механизмов, обеспечивающих координацию работы всех уровней ветвей власти. Новый национальный проект получил название "Доступное и комфортное жилье гражданам России".

"Масштабная жилищная реформа, ключевая задача которой - формирование в России рынка доступного жилья, пробуксовывает, и с этим надо что-то делать", - заявил на президиуме Госсовета президент России. Жилищную проблему необходимо решать за счет развития институтов долгосрочного кредитования, в том числе за счет снижения процентных ставок, сказал вчера в Кремле Президент РФ.

Как сообщает пресс-служба главы государства, В.Путин указал, что необходимо создать такие правовые, финансово-экономические и организационные условия, которые помогли бы большинству российских семей самостоятельно приобрести жилье. По словам президента, для решения этой проблемы нужно предпринять ряд соответствующих шагов: пересмотреть действующую федеральную целевую программу "Жилище", принять необходимые нормативные правовые акты, добиваться роста объемов годового жилищного строительства, демонополизировать строительный рынок и открыть его для эффективных застройщиков.

Во-первых, необходимо преодолеть стремительный рост цен на жилье. Себестоимость жилья на сегодняшний момент в два раза ниже, чем цена квадратного метра на рынке. Демонополизация рынка будет осуществляться за счет соответствующего роста объемов жилищного строительства, которое сейчас во многом сдерживается тем, что получение участков под строительство увязывается с исполнением дополнительных обязательств перед властями - региональными и местными. "С 1 октября текущего года собственники земли – муниципалитеты – будут представлять землю под жилищное строительство только через открытые аукционы. Система эта новая, поэтому просил бы провести ее отработку заблаговременно с тем, чтобы никаких сбоев не было", - заявил президент РФ. Решив задачу, считают в Госсовете, к 2010г. можно будет построить 400 млн квадратных метров жилья, что увеличит российский жилищный рынок на 15%.

Таким образом, вторая задача – построить как можно больше жилья и сделать ЖКХ рыночной отраслью.

Третья задача - сделать максимально доступной ипотеку. Так, в 2004г. в России было выдано 46 тысяч ипотечных кредитов, что чрезвычайно мало, для решения этой проблемы (а к 2010 году должно быть не меньше миллиона кредитов, по мнению В.Путина), необходимо сделать ипотечные кредиты дешевыми и долгосрочными.

В качестве четвертой задачи сенаторы пообещали и далее помогать получать жилье малообеспеченным гражданам, для чего, собственно, и будет создан специальный совет - Национальный совет по жилищной политике.

Вместе с тем, В.Путин отметил, что в последнее время удалось заложить правовой фундамент модернизации жилищной сферы, тем не менее очевидно, что масштабная жилищная реформа фактически не запускается. По его словам, подобная дискуссия в Госсовете не состоялась бы, если бы Госдума не приняла целый пакет жилищных законов, которые потом были одобрены и в Совете Федерации. В.Путин призвал всех губернаторов относиться к вступлению в силу новых законов максимально аккуратно.

"У нас с вами задача-то не такая уж и сложная. Нам нужно решить, как сделать так, чтобы кредиты были не такими большими, ставки были поменьше, а сроки возврата подольше. Повторю еще раз, это в значительной степени зависит от общей экономической ситуации в стране. Ведь, чего греха таить, все 90-е годы, надо прямо сказать, можно было сколько угодно говорить. И на бумаге писать какие угодно программы. Ничего конкретного сделать было невозможно в условиях галопирующей инфляции, политической и экономической нестабильности. Вот сейчас мы с вами подошли к периоду, когда мы можем эффективно решать эти вопросы. Мы еще не создали все необходимые условия. У нас инфляция в стране в прошлом году почти 12%. В этом году мы, к сожалению, будем подбираться к 10%. Но, во всяком случае, тенденция к снижению есть. Есть совершенно очевидная тенденция к росту экономики в целом и к объему нашей экономики. Темпы ее роста вполне удовлетворительные. Есть и другие позитивные элементы. В общем, мы в состоянии сейчас приступить к решению этой весьма сложной проблемы, жилищной проблемы".

 

Правительство Российской Федерации

- Субъекты РФ не использовали более 40% федеральных средств, направленных на решение транспортных проблем льготников.

Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин на селекторном совещании в правительстве РФ. Он напомнил, что в I квартале 2005 г. из бюджета было выделено 2,1 млрд руб. на обеспечение равных условий пользования транспортом федеральными и региональными льготниками. "Однако на деле соглашения с правительством не выполнены в 22 субъектах РФ", - заявил министр.

В целом по России из выделенных в I квартале бюджетных средств израсходовано 59,8%, не использовано - 28,5%, оставлено в резерве - 11,7%. Таким образом, из всех средств, которые правительство направило регионам для стабилизации ситуации, остались неиспользованными 854,9 млн руб. В Центральном федеральном округе транспортным предприятиям направлено 49,5% поступивших средств, в Северо-Западном округе - 73,2%, в Южном - 59,6%, в Приволжском - 45,3%, в Уральском - 81,1%, в Сибирском - 66%, в Дальневосточном - 45,4%.

По словам министра, наибольшие неиспользованные суммы бюджетных средств имеются в Москве (250,9 млн руб.), Краснодарском крае (63,5 млн руб.), Башкирии (48,9 млн руб.), Татарстане (44,9 млн руб.) и Пермской области (36,3 млн руб.). "Если бы эти средства были своевременно доведены, ситуация в экономике транспортных организаций была бы другой", - отметил И.Левитин. Основной причиной сложившегося положения он назвал отсутствие в субъектах РФ четкого и ясного для всех порядка распределения средств. В этой связи министр призвал регионы в полном объеме использовать средства федеральной поддержки, в частности на покрытие убытков пассажирских предприятий. Он также сообщил, что Минтранс и Минфин проведут анализ ситуации по покрытию убытков транспортных предприятий России. В связи с этим министр не исключает возможности отмены с 2006 г. дотаций регионам, которые не в полной мере используют выделенные из федерального бюджета средства на транспорт. "Сегодняшний уровень использования средств при наличии убытков просто недопустим. Это может стать сигналом к необходимости сокращения поддержки и ее отмены с 2006 года".

И.Левитин напомнил, что правительство приняло решение о ежеквартальном выделении средств из бюджета субъектам РФ на обеспечение равных условий использования транспорта федеральным и региональным льготникам. Эти средства должны направляться на финансирование транспортных предприятий, в том числе на погашение убытков транспортников.

Следует отметить, что ранее вице-премьер РФ Александр Жуков в ходе совещания пояснил причины, по которым регионы недостаточно используют выделенные средства. По его словам, в среднем только 15% льготников пользуются правом приобретения единых социальных билетов для проезда на городском транспорте. Остальные предпочитают оставлять деньги у себя (на каждого федерального льготника выделяется 50 руб.).

А.Жуков отметил, что эта ситуация должна быть проанализирована и регионы должны определиться, "как они дальше будут использовать федеральные средства". По словам вице-премьера, когда правительство принимало решение о выделении дотаций регионам на эти цели, предусматривалось, что единые социальные билеты будут равнодоступны как для федеральных, так и для региональных льготников, то есть должны быть реализованы по единой стоимости. В то же время, по словам А.Жукова, в среднем цена единого социального билета в регионах составляет 45% от стоимости обычного проездного билета.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдума приняла постановление по реализации закона о монетизации льгот.

Депутаты, заслушав доклад Правительства об итогах реализации в I квартале 2005 года закона о монетизации льгот и обсудив существующие проблемы, приняли постановление, направленное на усиление социальной поддержки льготных категорий граждан.

Депутаты отмечают, что, несмотря на внесенные коррективы в процесс реализации закона о монетизации льгот, до сих пор остается ряд нерешенных вопросов. Кроме того, депутаты указывают, что Правительство не выполнило ряд рекомендаций, содержащихся в постановлении Госдумы от 21 января 2005 года. В частности, не определен порядок исчисления и выплаты процентных надбавок к зарплате, стипендиям, пособиям для лиц, работающих и обучающихся в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Они указывают, что до сих пор не внесен в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность предоставления через территориальные органы Пенсионного фонда РФ ежемесячных денежных выплат гражданам.

"Уровень социальной поддержки некоторых категорий граждан зависит от уровня финансовой обеспеченности бюджетов субъектов РФ, что разрушает единое социальное пространство страны", говорится в тексте постановления. В связи с этим Госдума считает целесообразным продолжить работу над проектом федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах". Также депутаты считают, что отсутствие среднесрочной программы социально-экономического развития страны и, как следствие, отсутствие приоритетов в осуществлении социальной политики привело к тому, что меры, принимаемые Правительством по реализации закона о монетизации льгот, носят бессистемный характер.

Перечислив в постановлении все нерешенные проблемы, депутаты считают необходимым подготовить и внести изменения в законодательство РФ в целях усиления мер социальной поддержки льготных категорий граждан, а также сформировать рабочую группу по совершенствованию законодательства. Данной рабочей группе депутаты поручают подготовить предложения по отнесению мер социальной поддержки лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, а также лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Рабочая группа также должна подготовить предложения по улучшению социальной поддержки гражданам, ежемесячные денежные выплаты которым установлены в размере 600 руб.

Депутаты рекомендуют Правительству создать единую систему государственного учета всех категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат, а также систему учета набора социальных услуг и льгот, предоставляемых в натуральной форме. Кабинет министров должен подготовить методическое пособие по разъяснению порядка установления инвалидности, а также ускорить принятие нормативных правовых актов, определяющих критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы. Правительству поручено расширить перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи льготным категориям граждан. До 1 мая 2005 года министры должны представить в Госдуму свои предложения по увеличению уровня заработной платы в стране и совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы на период до 2008 года. Кроме этого, Правительству рекомендовано до 1 июня 2005 года представить на рассмотрение депутатов информацию о ходе выполнения рекомендаций, изложенных в данном постановлении Госдумы.

Депутаты считают необходимым регулярно, не реже одного раза в 3 месяца, заслушивать информацию кабинета министров о ходе выполнении закона о монетизации льгот.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

-  С 27 апреля по 1 мая 2005 года в городе Мирном будет проходить XIII молодежный Фестиваль «Мирный поет о мире» (Приложение 1).

 

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает обзоры прессы на темы: «Владимир Путин и местное самоуправление» (Приложение 2), «Владимир Путин и рынок доступного жилья» (Приложение 3).

 

 - Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 4-20).

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- В городе упразднен последний муниципальный жилищный трест.

Его территория передана на обслуживание частным компаниям, успешно работающим в сфере ЖКХ. Вместо МУП «Жилсервис» будет создано ООО «Город». Предприятие станет обслуживать территории ЖЭКов №3, №6 и №7, которые обслуживал упраздненный трест. В настоящий момент жилищный фонд ЖЭКа  №1 передан ООО «Наш дом», ЖЭКа  №2 – управляющей компании «Центр», ЖЭКа  №4 – ООО «ЖЭУ-6», ЖЭКа  №5 - ООО «Агата», ЖЭКа  №8 – ООО «Жилком». По мнению руководства города, за время своей работы частные управляющие компании доказали, что такая форма предоставления услуг ЖКХ наиболее эффективна. На небольших предприятиях лучше знают проблемы людей и быстрее реагируют на обращения. Кроме этого, их количество усиливает конкуренцию на рынке обслуживания жилья, что положительно сказывается на качестве работы.

 

Барнаул (АСДГ)

- В 2004 году в бюджет города поступило 150 млн. рублей от аренды муниципального имущества

Вопрос об эффективности использования муниципального имущества и обеспечении его сохранности рассматривался на заседании коллегии администрации города.

По данным комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула, за 2004 год в собственность города безвозмездно принят 131 объект недвижимости, в том числе: 74 жилых дома, муниципальная доля в которых составила 14090,6 кв. метра, 5 общежитии, 13 объектов инженерного обеспечения и иное имущество, всего на сумму 60659,6 тыс. рублей.

Зарегистрировано право муниципальной собственности на 429 объектов недвижимости, в том числе 320 объектов инженерной инфраструктуры.

Остаточная стоимость муниципального имущества на 01.01.2005 составила 8,3 млрд. рублей. За последние годы эта величина не претерпела значительных изменений. Уменьшение стоимости происходит в основном из-за списания, причиной которого является износ, увеличение за счет приобретения и приема объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения.

Доход от приватизации муниципального имущества за прошлый год составил 16,4 млн. рублей. Продажа имущества осуществлялась через аукционы.

От сдачи в аренду нежилых помещений получено 150,1 млн. рублей, что на 74,5% больше, чем в предыдущем году. Из полученной суммы арендная плата составила 142,8 млн. рублей, штрафы и пеня за несвоевременную оплату и ненадлежащее использование арендуемых помещений - 1,7 млн. рублей, поступления от сдачи нежилых помещений в субаренду - 5,6 млн. рублей.

На 01.01.2005 заключено 1068 договоров страхования сдаваемых в аренду нежилых помещений, что на 14,5% больше, чем в предыдущем году.

Вместе с тем, как отметили участники коллегии, остается нерешенной проблема закрепления в муниципальной собственности бесхозяйных инженерных сетей. Жилищно-эксплуатационными муниципальными предприятиями ненадлежащим образом ведется работа по начислению и взысканию пени по договорам аренды нежилых помещений. Объемы капитального ремонта объектов недвижимости, в том числе инженерных сетей, не позволяют обеспечить стабильную работу муниципальных предприятий. Медленными темпами ведется работа по выполнению принятых решений по ликвидации муниципальных предприятий.

 

Иркутск (АСДГ)

- Создание больнично-поликлинических комплексов через объединение территориально близко расположенных лечебных учреждений будет продолжено.

Об этом заявил мэр Иркутска Владимир Якубовский на расширенном медицинском совете при администрации города. Напомним, в конце 2004 года в Ленинском районе Иркутска была продолжена подобная реорганизация, в ходе которой к городской клинической больнице № 8 присоединилась детская поликлиника № 8. Сейчас подобный комплекс создается на базе больницы № 1. Затем такой же комплекс будет создан при больнице № 10.

«Наша задача - сокращение койко-дней. Я понимаю, что на этом сегодня живут медучреждения. Однако, нам необходимо отказываться от этой практики и переходить на качество пролеченного больного», - заявил мэр. Владимир Якубовский также сообщил, что в этом году должна быть продолжена практика создания медицины семейного врача в Иркутске.

Мэр предложил присутствующим на медсовете направить обращение в адрес руководства управления здравоохранения области и фонда обязательного медицинского страхования о необходимости увеличения тарифов стоимости койко-дня. Сегодня основная часть медицинских учреждений финансируется через ФОМС, однако недостаточный тариф стоимости койко-дня не позволяет полностью покрыть расходы лечебного учреждения. В связи с этим, стационары обеспечены медикаментами только для оказания экстренной помощи в течение нескольких дней и пациентам приходится приобретать лекарственные препараты за счет личных средств.

«Тарифы по фонду растут гораздо медленнее, чем затраты. Сегодня произошло повышение зарплаты, цены на медикаменты выросли, общие расходы увеличились на 30 процентов, а тарифы по ФОМС  -  всего на 10. Возник дисбаланс, который повлиял на зарплату и обеспечение медикаментами. Мне стыдно за такой подход к нашим врачам и пациентам, - заявил мэр. – Мы обязаны от имени нашей конференции обратиться к руководству областного  здравоохранения для решения этой проблемы. Иначе мы погубим здравоохранение».

Владимир Якубовский также сообщил, что власти города намерены решать проблему закрепления кадров. Через решение жилищной проблемы. «Именно поэтому мы начали строительство общежитий для молодых специалистов-бюджетников. Первое будет сдано  летом этого года, затем мы построим такие общежития в каждом районе». Мэр также пообещал, что в этом году в Иркутске будет принята программа по обеспечению молодежи жильем.

 

Кемерово (АСДГ)

- В текущем году городскому Совету народных депутатов предстоит привести действующий Устав города Кемерово в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который вступает в силу с 01.01.2006.

В качестве проектов на сегодняшний день подготовлены два альтернативных варианта. Первый из них в основном соответствует сложившейся схеме управления городом, когда население города прямым голосованием избирает Главу города, который возглавляет администрацию города. Городской Совет состоит из 35 депутатов (минимально возможное число для города с численностью свыше 500 тыс. человек), трое из которых могут работать на освобожденной основе. Напомним, что сегодня в составе городского Совета 21 депутат, на освобожденной основе работает только председатель городского Совета. По второму варианту Глава города также избирается населением, но по должности является председателем городского Совета, входя в его состав. А главу администрации избирают на конкурсной основе депутаты городского Совета. По этому варианту Городской Совет состоит из 40 депутатов, четверо из которых могут работать на освобожденной основе. Кроме городского Совета и администрации города создается ещё один орган городского самоуправления – контрольно-счетная палата, председателем которой является один из депутатов. Первое обсуждение данных проектов состоится 26-28 апреля 2005 года в рамках специального семинара.

 

Курган

- Депутаты городской Думы утвердили новую структуру администрации областного центра.

15 апреля депутаты Курганской городской Думы на своем внеочередном заседании утвердили проект новой структуры администрации областного центра. Документ был принят единогласно.

В администрации Кургана будет образовано четыре департамента: социальной политики, развития городского хозяйства, по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, экономического развития и управления муниципальным имуществом.

В департамент социальной политики, как и прежде, войдут шесть отделов: здравоохранения, образования, опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних, культуры, спорта и молодежи, общий отдел, а также финансово-экономическое управление. В департамент развития городского хозяйства включены: управление архитектуры и градостроительства, управление земельными ресурсами, отдел организации строительства и связи, общий отдел и бухгалтерия. В составе департамента по управлению ЖКХ и благоустройству - отдел инженерных коммуникаций, отдел транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства, отдел учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдел организации содержания жилищного фонда, финансово-экономический отдел, общий отдел и бухгалтерия. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом будет иметь в своем составе управление экономической и промышленной политики, управление муниципальным имуществом, отдел организации общественного питания, торговли и бытового обслуживания, лицензионно-регистрационный отдел, общий отдел и бухгалтерию.

Кроме того, в администрации областного центра будут сформированы структурные подразделения: правовое управление, отдел организационно-контрольной работы, отдел муниципальной службы и кадров, отдел информационно-технического обеспечения и технической защиты информации, общий отдел, хозяйственный отдел, пресс-служба, сектор мобилизационной работы и финансово-казначейский комитет.

«Вновь созданная структура соответствует всем требованиям федерального законодательства, надеюсь, что она будет эффективно работать», - заявил глава Кургана Анатолий Ельчанинов.

 

Курганская область

- В Зауралье готовится первое соглашение между облдумой и муниципалитетом

Спикер Курганской областной Думы Марат Исламов планирует подписать соглашение о взаимодействии парламента Зауралья и районной Думы Каргапольского района. Первый в истории области документ такого рода нацелен, по словам Исламова, на более эффективное проведение реформы местного самоуправления. Аналогичные соглашения будут заключены со всеми 24 муниципальными образованиями - районами Курганской области. Кроме того, осенью в Зауралье пройдет съезд выборных лиц органов законодательной и представительной власти всех уровней. На форуме будут обсуждены совместные действия по исполнению федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это позволит привлечь в процесс административной реформы как можно больше граждан, подчеркнул Марат Исламов.

Свои планы спикер Думы обнародовал во вторник на брифинге для представителей СМИ. Кроме того, Исламов подвел предварительные итоги работы в регионе по подготовке реформы местного самоуправления.

В целом эта работа ведется Курганской областной Думой в соответствии с требованиями закона и в установленные сроки. Например, в развитие положений федерального закона приняты новые законы области: «О порядке реализации полномочий органов государственной власти Курганской области по установлению границ муниципальных образований Курганской области», «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области», внесены необходимые изменения в устав области.

В связи с истечением срока полномочий органов местного самоуправления, с февраля по июнь 2004 года в уставы всех 458 муниципальных образований были внесены необходимые изменения. Выборы органов местного самоуправления проведены по новым положениям, избраны более 3600 депутатов. В муниципальных образованиях с численностью более 1000 человек главы муниципальных образований прекратили совмещение руководства представительным органом и местной администрацией. Из 458 глав муниципальных образований 457 возглавляют местные администрации, 1 (в Кургане) - представительный орган.

Но обозначился ряд проблемных вопросов, которые будут решаться в оставшееся до 1 января 2006 года время, когда закон вступит в силу, со значительным напряжением. Причина - несвоевременное принятие необходимых документов федерального уровня (по разграничению имущества, формированию бюджета 2006 года, пересмотру уже установленных границ).

Стало ясно, что осуществление преобразований, установленных федеральным законом № 131, может быть осуществлено только подготовленными кадрами, необходимо время для обучения выборных лиц и соответствующих специалистов, как на местном, так и на региональном уровне. Для этого осенью пройдут массовые кустовые выездные семинары-курсы с помощью специалистов Курганского института муниципальной службы, преподавателей Уральского филиала Академии госслужбы при президенте РФ

Таким образом, органам государственной власти Курганской области предстоит серьезная работа по проведению в жизнь реформы местного самоуправления.

 

Находка (АСДГ)

- Администрация приступает к разработке муниципальной программы по внедрению геоинформационной системы.

Первое рабочее совещание по данному вопросу провел заместитель главы города Вячеслав Мейн.

Современный город – это сложная социально-экономическая система, требующая комплексного подхода к решению своих задач. Сегодня реализация эффективного механизма управления городской территорией невозможна без развития муниципальных геоинформационных систем, которые являются современным инструментом управления инфраструктурой муниципальных образований.

Первый шаг в данном направлении администрацией Находки был сделан в конце 90-х годов. Как сообщила начальник информационно-вычислительного центра Елена Харчук, в 1997 году началось создание комплексного муниципального кадастра. За несколько лет совместно с фирмой «Геокад» из Новосибирска была проведена большая работа, позволившая на тот момент работать местным властям в новом технологическом режиме и более оперативно управлять городским хозяйством.

Система кадастра успешно используется администрацией Находки и сегодня, однако, как свидетельствуют специалисты, она уже не отвечает необходимым требованиям для эффективного и комплексного решения всех имущественно-земельных вопросов. По словам Елены Харчук, геоинформационная система позволит не только преодолеть ведомственную разобщенность и ограниченность видения проблем, но также  минимизировать затраты средств и времени на принятие и воплощение в жизнь управленческих решений. Основой такой системы  должна стать территориальная привязка данных городской инфраструктуры к топографическому плану города, градостроительному и земельному кадастру. Созданная в результате электронная карта города отобразит все промышленные, строительные, офисные, торговые и иные объекты, каждый из которых будет иметь подробное описание, перечисление всех свойств и технических характеристик.

По распоряжению заместителя главы Находки Вячеслава Мейна, создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты управления архитектуры и информационно-вычислительного центра городской администрации, а также Находкинского предприятия информационных, геодезических и геологических работ. Перед группой поставлена задача  приступить к разработке концепции муниципальной программы и определиться с выбором оптимального программного продукта, который позволит ее эффективно в дальнейшем реализовать.

 

- Администрация города берет под контроль ситуацию в МУПах.

Глава Находки Олег Колядин провел совместное совещание администрации города и отделения Пенсионного фонда по вопросу погашения задолженности муниципальных предприятий в бюджет и внебюджетные фонды. О ситуации с обязательными платежами отчитались руководители предприятий «Жилкомхоз», «Находка-Водоканал», «Находка-Электросеть» и «Сан-Эко».

Положение дел с обязательными платежами муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса вызывает серьезную обеспокоенность городских властей. Как подчеркнул глава Находки Олег Колядин, данный вопрос принимает особую актуальность в свете предстоящей оптимизации количества МУПов, предписанной новым Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Представители  городской администрации и Пенсионного фонда внимательно выслушали отчеты руководителей каждого из предприятий о текущей задолженности и мерах по ее погашению. Как было отмечено, в последнее время муниципальные предприятия действительно активизировали работу в данном направлении и улучшили свои финансово-экономические показатели. Например, «Находка-Водоканал» при долге в Пенсионный фонд в девять миллионов рублей представил план его погашения, готов 2,3 миллиона выплатить уже в апреле и своевременно оплачивать текущие платежи. Как сообщил директор Николай Фомин, предприятие до одного месяца сократило задолженность по заработной плате, и до 91 процента увеличило сборы за свои услуги с населения.

«Находка-Электросеть», не имея текущей задолженности, взяло обязательства рассчитаться по долгам с Пенсионным фондом в течение двух месяцев. Заработная плата, по словам директора Михаила Жукова, выплачивается своевременно. С прибылью по итогам первого квартала сработало МУП «Сан-Эко», занимающееся вывозом мусора и бытовых отходов. Предприятие продолжает активно работать по заключению новых договоров на обслуживание с коммерческими структурами и в течение двух-трех месяцев готово рассчитаться с долгами перед Пенсионным фондом и бюджетами.

На контроле городских властей также находится МУП «Жилкомхоз» - крупнейшее в Находке предприятие ЖКХ по обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда. Минувший год МУП закончило с убытками, на данный момент имеет значительную задолженность перед бюджетами и Пенсионным фондом. Недавно назначенный руководителем предприятия Александр Рогов представил план мероприятий, который предусматривает своевременную оплату текущих платежей и поэтапное погашение задолженности. «Жилкомхоз» намерен существенно уменьшить собственные расходы за счет сокращения административно-управленческого аппарата, освобождения части занимаемых помещений и транспорта.

Нужно сказать, что подобные совещания с отчетами МУПов по ситуации с платежами станут регулярными. Кроме того, в ближайшее время каждое предприятие будет заслушано на балансовой комиссии по итогам работы в 2004 году. В администрации Находки уверены, что грамотные управленческие решения позволят стабилизировать ситуацию в муниципальных предприятиях и вывести их из числа должников.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Создана рабочая группа по подготовке местного нормативно-правового акта, ограничивающего продажу и потребление пива в городе.

В департаменте потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии создана рабочая группа по подготовке местного нормативно-правового документа, ограничивающего продажу и потребление пива на территории Новосибирска.

С 14 апреля вступил в силу Федеральный закон от 7 марта 2005 года "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Согласно закону, розничная продажа пива не допускается в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в учреждениях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица); физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также несовершеннолетним. Кроме того, в перечисленных организациях недопустимо потребление пива, а несовершеннолетним пить пиво запрещено в любых общественных местах.

Определять места общественного питания на территории города, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива, будут органы местного самоуправления. Порядок определения "запрещенных" мест общественного питания устанавливается субъектом Федерации.

Едва только появившись, документ вызвал множество вопросов у специалистов различных служб и ведомств, которые должны будут на местах исполнять новый закон. В управлении потребительского рынка мэрии, которое в наибольшей степени задействовано в исполнении положений документа, было принято решение создать рабочую группу, включив в нее специалистов всех ответственных структурных подразделений и контролирующих служб: начальников районных торговых отделов, руководителей культурных и досуговых учреждений, специалистов департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, сотрудников управления внутренних дел. Возглавила рабочую группу начальник управления потребительского рынка мэрии Татьяна Болаболова.

На первом заседании рабочей группы решено поручить соответствующим подразделениям мэрии подготовить реестр объектов образования, медицинских учреждений, организаций культуры и спортивно-оздоровительных комплексов на территории города. После того как субъект Федерации установит порядок определения мест общественного питания, в которых торговля пивом не допускается, специалисты управления потребительского рынка мэрии приступят к работе по определению таких мест на территории Новосибирска.

 

- Программа научно-промышленной и инвестиционной политики мэрии отдает приоритет молодым кадрам.

Специалисты департамента промышленности, науки и технологий мэрии завершают разработку проекта комплексной целевой программы «Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2006 - 2008 годы».

В ходе исполнения предыдущей программы, рассчитанной на 2003 - 2005 годы, департаментом были разработаны и успешно выполнены такие формы муниципальной поддержки промышленных предприятий, как погашение части процентной ставки по кредитам, взятым на реализацию инвестиционных проектов, поддержка лизинговой деятельности и муниципальный заказ. В 2004 году мэрией была оказана финансовая поддержка по проектам общей инвестиционной емкостью более 630 млн. рублей.

Программа 2006 - 2008 годов будет расширена и дополнена новыми направлениями: по расширению инфраструктуры инновационной деятельности и по развитию кадровых ресурсов.

Инновационная деятельность на сегодняшний день связана, прежде всего, с программой развития Технополиса, в которую включены 33 проекта. 14 из них намечены к первоочередной реализации. Производители, готовые воплощать новые научные разработки, будут поддержаны муниципалитетом.

Кроме финансовых рычагов, планируется задействовать административные: проведение выставок, круглых столов, совета банкиров. Одним из самых значимых таких мероприятий станет международная выставка «Техномарт», которая в октябре соберет в Новосибирске представителей городов - членов Всемирной Ассоциации Технополисов (ВАТ). Кроме того, открыта постоянно действующая выставка новосибирских разработок в городе Тэджон - столице венчурного бизнеса, аналогичная выставка с корейскими ноу-хау работает в нашем городе. Особое внимание на выставке ВАТ будет уделено студенческим разработкам. Проекты студентов также представлены в инновационно-технологическом центре, созданном в прошлом году на базе НГТУ. В 2006-2008 годах планируется содействовать созданию аналогичных центров и в других вузах города. Еще одним направлением программы станет поддержка молодых кадров, в том числе молодых ученых. В частности, планируется усилить профориентационную работу в школах и развивать потенциал УПК. Кадровая политика будет направлена также на повышение социальных гарантий работников.

 

- Президиум мэрии одобрил городскую целевую программу «Молодежь Новосибирска».

Городская целевая программа «Молодежь Новосибирска» рассчитана на 2006-2009 годы.

В ее разработке участвовали специалисты департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики, районных администраций, вузов, патриотических клубов, Общественный молодежный городской Совет. По их мнению, главной проблемой на сегодняшний день является неполная включенность молодежи в деятельность городского сообщества. Поэтому основная цель программы - вовлечь юношей и девушек в экономическую жизнь Новосибирска и решение городских проблем.

В документ входят шесть подпрограмм. "Работающая молодежь" - нацелена на развитие профессиональной ориентации молодежи. Для этого предприятиям и организациям будет оказана поддержка в создании условий для молодых специалистов и повышении престижа рабочих профессий. Планируется создание городского координационного органа советов молодежи, работающей на предприятиях города, вручение почетных знаков "Лучший молодой специалист, рабочий года", создание команд КВН предприятий.

"Патриотическое воспитание" предполагает расширение нормативно-правовой и материальной базы муниципальных учреждений дополнительного образования, военно-патриотических клубов, взаимодействие с негосударственными и общественными организациями, развитие школьных музеев, проведение поисковых экспедиций, молодежных акций "Чистый город", "Чистый двор", "Чистый берег" по благоустройству и уборке территории города и прилегающих зон отдыха горожан.

"Студенческая молодежь" нацелена на повышение социальной активности, создание условий для технического творчества, сориентированного на нужды городского хозяйства, содействие в решении социально-экономических проблем студентов.

В рамках программы "Активная жизненная позиция" запланировано создание муниципального учреждения "Дом молодежи", организация его работы, развитие системы органов молодежного самоуправления, организация социально значимой деятельности.

"Молодежь в трудной жизненной ситуации" - подпрограмма направлена на развитие системы оказания консультационной помощи, разработку и внедрение методической программы "Родительский Клуб", предусматривающей повышение родительской компетентности у молодых семей.

"Работа с молодежью по месту жительства" предполагает создание муниципального учреждения "Перспектива" для организации управления работой муниципальных учреждений дополнительного образования, работающих с молодежью по месту жительства, развитие их материальной базы, участие в реализации проектов по организации работы с подростками и молодежью органов ТОС.

Ход выполнения программы будет контролировать координационный Совет по молодежной политике, состав которого утверждается распоряжением мэра. В 2006 году на ее реализацию программы планируется направить 18 668 тыс. руб. Программа одобрена президиумом мэрии и в ближайшее время поступит на утверждение горсовета.

 

Омск (АСДГ)

- 20 апреля на заседании городского Совета в режиме первого чтения был принят  бюджет-2005.

Доходная часть доработанного бюджета равна 6,96 млрд. руб., расходная – 7,21 млрд. руб. Таким образом, дефицит бюджета составляет около 250 миллионов рублей, или 4% от общих доходов. Планируемые источники ликвидации дефицита – это, прежде всего, субвенции областного бюджета. Также при участии Министерства финансов Правительства Омской области будет решаться и вопрос сокращения муниципального долга. Напомним, что на сегодняшний день он превышает 4 млрд. рублей.

Основным источником доходов городского бюджета (51%) станут налоги - 3,58 млрд. руб. Это в первую очередь налог на доходы физических лиц и вмененный доход, земельный налог и налог на имущество. Расходная часть бюджета носит выраженный социальный характер – почти 4 млрд. рублей (55% всех расходов) будет направлено на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом повышения заработной платы в январе на 20% и в сентябре на 11%.

Вместе с тем, доработанный проект главного финансового документа города предусматривает и сохранение финансирования принятых целевых программ, таких «Спортивный город», «Омский футбол», «Читающий город» и др.

 

Ростов-на-Дону

- В Администрация города состоялось очередное заседание коллегии, на котором был рассмотрен вопрос «О программе стимулирования роста заработной платы на предприятиях города и погашению задолженности по заработной плате».

Руководители 156 предприятий города разработали и представили индивидуальные программы по повышению заработной платы. В результате принятых администрацией города мер, заработная плата на конец 2004 года по крупным и средним предприятиям города составила 9013,1 рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 56,4%, также существенно снизилась задолженность по зарплате.

Реализация мероприятий по обеспечению роста заработной платы позволила увеличить среднемесячную начисленную заработную плату в 2004 году на 24,5%. То есть, в 2003 году среднемесячная заработная плата составляла 5527,1 руб., а в 2004 году - 6883,8 руб.

На основании представленных предприятиями данных, в 2005 году продолжен мониторинг исполнения программ стимулирования роста заработной платы. Основной рычаг воздействия на рост заработной платы – повышение производительности труда, способного обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции и рост доходов предприятий.

 

- На 11 единицах высокопроизводительной техники по уборке улиц установлены датчики позиционирования.

Датчики позволяют отслеживать работу техники в ночное время – это первый подобный опыт ростовских коммунальных служб по эффективному использованию высокопроизводительных машин. С 20 апреля система контроля будет работать в полном объеме, к этому времени еще две машины оборудуют датчиками. 

 

- Разрабатывается городская программа «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам, незаконному обороту на 2005-2007 годы».

Постановление об этом подписал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. В частности, для обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями Ростова-на-Дону в сфере предупреждения и распространения наркомании на территории города утвержден новый состав межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ростове-на-Дону. В задачи межведомственной комиссии входят:

- разработка и планирование мероприятий и рекомендаций, направленных на профилактику наркомании, противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств в Ростове-на-Дону;

- организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств;

- осуществление контроля за организацией работы органов управления администрации города, районных администраций, предприятий и организации, по выполнению антинаркотических мероприятий;

- заслушивание на своих заседаниях руководителей предприятий и организаций, должностных лиц по вопросам обеспечения выполнения мероприятий защиты населения от распространения наркомании;

- участие в разработке и подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, внесение их на рассмотрение Мэра города, городской Думы;

- подготовка проектов постановлений и распоряжений по проблемам наркомании на территории города Ростова-на-Дону;

- взаимодействие с районными комиссиями, правоохранительными органами по вопросам предотвращения и незаконного оборота наркотиков. 

 

Перечень:

- № 424 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 05.04.2005 по 12.04.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 12-13:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92497

Приложение 1. Положение о XIII молодежном фестивале «Мирный поет о мире» и анкета-заявка на участие в фестивале

 

92498

Приложение 2. Обзор прессы на тему: «Владимир Путин и местное самоуправление»

 

92499

Приложение 3. Обзор прессы на тему: «Владимир Путин и рынок доступного жилья»

92500

Приложение 4. Постановление мэра г. Абакана 04.03.2005 № 356 "О проведении III городского Марафона творчества детей и юношества "Новые имена"

 

92501

Приложение 5. Постановление мэра г. Абакана 28.03.2005 № 512 "О "Временном положении о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по утверждению графиков движения на городских автобусных маршрутах общего пользования"

 

92502

Приложение 6. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 24.03.2005 № 18-па "Об обеспечении граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками"

 

92503

Приложение 7. Распоряжение администрации г. Комсомольска-на-Амуре 17.03.2005 № 559-ра "О создании специальной комиссии по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных"

 

92504

Приложение 8. Постановление администрации г. Красноярска 28.03.2005 № 142 "О создании в Красноярске сети "народных ресторанов"

 

92505

Приложение 9. Постановление администрации г. Красноярска 30.03.2005 № 156 "О проведении конкурса "Кадровый резерв города Красноярска"

 

92506

Приложение 10. Постановление администрации г. Красноярска 31.03.2005 № 159 "О создании Трудового отряда главы г. Красноярска"

 

92507

Приложение 11. Распоряжение главы г. Нижневартовска 30.03.2005 № 315р "О проведении городского конкурса "Если бы мэром был я…"

 

92508

Приложение 12. Постановление мэра г. Новосибирска 22.03.2005 № 277 "О проведении в 2005 г. конкурса социально значимых проектов по решению проблем детства среди муниципальных и некоммерческих организаций, общественных объединений"

 

92509

Приложение 13. Постановление мэра г. Новосибирска 23.03.2005 № 290 "О создании Консультативного совета новосибирских издателей и распространителей литературной продукции"

 

92510

Приложение 14. Решение городской Думы г. Иркутска 24.02.2005 № 004-20-100123/5 "О территориальном общественном самоуправлении в г. Иркутске"

 

92511

Приложение 15. Постановление главы г. Кемерово 07.02.2005 № 19 "О проведении городского конкурса кондитеров под девизом "Мы славим шахтерский труд"

 

92512

Приложение 16. Постановление главы г. Кемерово 21.02.2005 № 26 "О проведении конкурса "Предприятие высокой социальной эффективности"

 

92513

Приложение 17. Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой 16.02.2005 № 6 "Об утверждении Регламента городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой"

 

92514

Приложение 18. Постановление мэра г. Хабаровска 04.02.2005 № 219 "О проведении цикла научно-практических конференций "Судьба человека в российской истории XX века" в общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска"

 

92515

Приложение 19. Постановление мэра г. Хабаровска 04.02.2005 № 220 "О проведении городского конкурса "Лучший закройщик города Хабаровска"

 

92516

Приложение 20. Постановление мэра г. Хабаровска 11.02.2005 № 255 "О проведении конкурса по выбору страховой компании для участия в партнерском проекте "Поликлиника плюс"

 

92517

Приложение 19. Постановление мэра г. Хабаровска 24.02.2005 № 321 "О проведении городского конкурса "Семейная реликвия, семейная коллекция", посвященного 60-летию Победы и 147-й годовщине г. Хабаровска"

 

92518

Приложение 20. Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района 08.02.2005 № 10 "Об утверждении Положения"

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов