ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 11 (274)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

07 апреля

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство приняло за основу сценарные условия социально-экономического развития РФ до 2008 года.

Как отметил премьер-министр РФ Михаил Фрадков, принято решение в целом одобрить сценарные условия и взять их за основу для разработки последующих документов, в частности, трехлетнего финансового плана. Сценарные условия, подготовленные Минэкономразвития, предусматривают два варианта развития. Первый вариант предполагает сохранение инерционной динамики развития, характеризующейся снижением конкурентоспособности российской экономики, и не предусматривает реализации новых масштабных проектов и стратегий развития отдельных отраслей промышленности. Согласно первому варианту предполагается снижение цены на нефть марки Urals в 2006 году до $28 за баррель и ее дальнейшая стабилизация на этом уровне. Рост ВВП по этому варианту составит в 2006 году 4.6%, в 2007-2008 годах - 4.5%. Рост промышленности прогнозируется на уровне 4.1%, инвестиций в основной капитал в 2006 году - 7.4%, в 2007-2008 годах - 6.8%. Розничный товарооборот вырастет на 6.8-6.7%, реальные денежные доходы населения - на 7.2%. Снижение экспорта в 2006 году составит 12.2%, рост в 2007-2008 годах - 4.6%. Импорт возрастет в 2006 году на 8.9%, а в последующие годы - на 10%.

Второй вариант ориентирует на инновационный путь развития на основе реализации пакета институциональных преобразований и стратегий развития секторов экономики с использованием механизма частно-государственного партнерства. Вариантом предусматривается выполнение социальных обязательств по удвоению в 2008 году зарплаты бюджетников и пенсий. Предполагается, что цена на нефть Urals в 2005 году составит $39 за баррель, в 2006 году - $34 за баррель, в последующие 2 года - $33 и $33.5 за баррель соответственно. В 2005 году ожидается рост ВВП на 6.5%, в 2006 году - 5.9% и в 2007-2008 годах - на 6.1-6.2%. Рост промышленности прогнозируется в 2006 году на уровне 5.5%, инвестиции в основной капитал в 2006 году - 11%, в 2007-2008 годах - 9.65%. Розничный товарооборот в 2006 году вырастет на 8.4%, реальные денежные доходы населения - на 8.9%. Снижение экспорта в 2006 году составит 4.3% и рост в 2007-2008 годах - 4.1%. Импорт возрастет в 2006 году на 15%, а в последующие годы - на 13.1%.

Предполагается, что государственные инвестиции по первому варианту стабилизируются на уровне 3% ВВП, по второму варианту доля госинвестиций возрастет с 2.8% в 2004 году до 3.7% в 2008 году.

Оба варианта предусматривают снижение инфляции с 8.5-10% в 2005 году до 4-5% в 2008 году.

 

- ФАС: Реформа ЖКХ приведет к демонополизации рынка и экономически обоснованным тарифам.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) приведет к его демонополизации и созданию организованного рынка спроса в виде товарищества собственников жилья (ТСЖ) или управляющих компаний. Такое мнение на совещании территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Южного федерального округа высказал начальник управления по контролю и надзору в сфере недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев. Он отметил, что реформа приведет к появлению профессионального сообщества, которое сможет организовать давление на естественных монополистов, сообщила пресс-служба ФАС. Это, в свою очередь, позволит обеспечить достойный уровень качества предоставляемых услуг и создаст предпосылки к прозрачным и экономически обоснованным тарифам.

По мнению экспертов управления службы, необходимо ликвидировать дискриминационные барьеры для создания ТСЖ и управляющих компаний и экономически стимулировать их создание; проводить постепенную приватизацию предприятий по обслуживанию жилого фонда и инвентаризацию прав органов власти на общее имущество в многоквартирных домах. Сегодня, как подчеркивают эксперты, общее имущество зачастую сдается органами власти в аренду, плата за которую перечисляется в бюджет вместо того, чтобы распределяться между собственниками дома. Кроме того, выбор муниципальными образованиями управляющих компаний для домов, собственники которых не определились с формой управления, должен осуществляться исключительно на открытых аукционах по стоимости услуг управляющих компаний при заранее обозначенных качественных параметрах такого управления.

Как полагают в ФАС, также необходимо законодательное установление порядка финансирования капитального ремонта жилищного фонда с долевым участием государства и граждан в зависимости от степени износа. Среди других условий реформирования отрасли эксперты службы называют создание равных условий для всех предприятий, обслуживающих жилищный фонд; введение на законодательном уровне правовых основ передачи недвижимого имущества в долгосрочную аренду с инвестиционными условиями в сфере деятельности естественных монополий, предусматривающие равный доступ участников рынка к данной инфраструктуре и законодательное закрепление понятия счета домовладения и адресное (в разрезе каждого собственника), перечисление на данный счет дотаций на услуги предприятий ЖКХ.

 

- И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками 

Более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов, сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе правительственного часа в Госдуме.

Аналогичные проблемы могут возникнуть в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке, подчеркнул министр. По его словам, к 2010 г. процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится с 38% до 20% по федеральной сети и с 24% до 5% - по территориальной сети.

В России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004 г. И.Левитин привел данные, согласно которым в России при ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время, отметил он, строится в 10 раз меньше.

Министр также сообщил, что объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились в 2 раза. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. По словам министра, за 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Федерации снизилась с 29% в 2000 г. до 9,1% в 2004 г. "Следствием всех этих факторов стало резкое ухудшение технического состояния и пропускной способности российских дорог", - заявил И.Левитин.

И.Левитин предлагает для решения сложившейся ситуации осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности госуправления и минимизацию бюджетных расходов. Также необходимо увеличить объемы бюджетного финансирования, сформировать условия для привлечения внебюджетных инвестиций, отметил министр.

И.Левитин также попросил депутатов обратить особое внимание на законопроект о концессиях. Закон "О концессионных соглашениях" поможет привлечь в дорожную отрасль РФ миллиарды долларов. Министр отметил, что концессия - это общепринятая мировая практика. "Из-за отсутствия этих норм страна теряет миллиарды, а то и десятки миллиардов долларов ежегодно", - сказал министр транспорта. По его мнению, принятие данного законопроекта поможет стимулировать дополнительные инвестиции в дорожную отрасль. Также И.Левитин заявил о необходимости сформулировать условия привлечения в отрасль внебюджетных средств. По его данным, доля частного капитала в ремонте дорожного полотна может составить до 20%, а объем инвестиций - 2-3 млрд долл. в год.

Госдума планирует рассмотреть законопроект "О концессионных соглашениях" во втором чтении в апреле 2005 г. Законопроект о концессиях был внесен правительством и принят в первом чтении Госдумой в апреле 1996 г. В дальнейшем работа по его подготовке ко второму чтению была приостановлена из-за неопределенности позиции правительства РФ. Законопроект определяет концессионное соглашение как договор о передаче инвестору на возмездной основе прав пользования имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, или права на создание нового имущества с последующей его передачей в государственную или муниципальную собственность.

Следует отметить, что по данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 млрд руб., а в 2005 году – лишь 111 млрд. По словам главы агентства Олега Белозерова, если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%".

 

- Единый налог на недвижимость не будет введен с 2006 года.

Заявил министр финансов Алексей Кудрин, выступая на парламентских слушаниях во вторник.

"С 2006 года мы еще не сможем перейти на единый налог на недвижимость", - сказал руководитель Минфина. А. Кудрин напомнил, что в ближайшие годы планируется завершить реформирование налога на землю. По его словам, уже сейчас в ряде регионов ведется эксперимент по взиманию земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земли. Однако эксперимент еще не завершен и поэтому пока нет возможности перейти на единый налог на недвижимость, подчеркнул министр.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Комитет по собственности рекомендовал Думе принять в первом чтении новую редакцию Лесного кодекса.

Думский комитет по собственности на заседании 7 апреля рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении новую редакцию Лесного кодекса РФ.

Как говорится в пояснительной записке к документу, разработка и принятие новой редакции кодекса вызвана необходимостью обеспечения согласованного и эффективного государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов, а также необходимостью создания благоприятного климата для осуществления рационального использования лесных ресурсов.

Законопроект модифицирует основные элементы лесного законодательства, такие, как объекты правового регулирования, права пользования лесными участками, формы собственности на лесные участки, регулирование рационального лесопользования и лесоводства, систему государственного управления лесами.

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков. Объектами регулируемых отношений, согласно законопроекту, являются леса, произрастающие на землях любых категорий и определенных как природный объект. В перечень субъектов отношений, регулируемых проектом, входят РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане, юридические лица.

В новом Лесном кодексе осуществлено последовательное разграничение собственности на лесной фонд. Предусматривается юридическое закрепление леса за собственником земельного участка. Уточняется, что на момент введения в действие закона леса находятся в федеральной собственности.

В целях повышения эффективности лесопользования законопроектом предусматривается прозрачная процедура предоставления прав пользования лесными участками. Согласно новой редакции, основным элементом данной системы является договор аренды лесных участков, который заключается по результатам аукциона сроком до 99 лет. По мнению депутата комитета по собственности предоставление лесных участков в аренду исключительно по результатам аукциона создает явные преимущества для фирм-однодневок в части доступа к лесным ресурсам. Депутаты полагают, что такие фирмы могут заплатить более высокую цену в расчете на освоение в краткросрочной перспективе легкодоступных и наиболее привлекательных частей взятого в аренду лесного участка, после чего прекратит существование. Предусматривается и целевое предоставление лесных участков для научно-исследовательских, образовательных целей, и для учреждений системы исполнения уголовных наказаний.

Законопроектом существенно изменены нормы, регулирующие осуществление лесопользования. Отмечается, что все условия пользования лесным участком будут определяться до момента выставления этого лесного участка на аукцион.

Кроме этого, новая редакция кодекса предусматривает изъятие у органов государственного управления функций ведения лесного хозяйства. Отныне эти обязанности возлагаются на арендаторов, доверительных управляющих лесных участков и их собственников.

Новая редакция кодекса систематизирует принципы лесного законодательства, устраняет декларативные и отсылочные нормы, а также положения, дублирующие нормы Конституции РФ.

Депутаты комитета считают целесообразным включить в Лесной кодекс порядок возмещения - после окончания срока аренды - неотделимых затрат арендатора на улучшение лесного участка. Кроме этого они отмечают, что в законопроекте отсутствует положение о рентных - неналоговых платежах за пользование лесным фондом.

 

- Комитет по собственности рекомендовал Думе принять в первом чтении новую редакцию Водного кодекса РФ.

Комитет по собственности на заседании 7 апреля рекомендовал Думе принять в первом чтении новую редакцию Водного кодекса РФ, подготовленного Правительством.

Основной целью принятия новой редакции Кодекса является совершенствование правового регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов. Также новый кодекс направлен на совершенствование механизма реализации бассейновых принципов управления водными объектами, включая создание бассейновых советов, выражающих интересы сторон. Объектами правового регулирования водных отношений кодекс определяет водные объекты или их части, которые подразделяются на поверхностные водные объекты (внутренние морские воды РФ, территориальное море РФ, реки, ручьи, каналы, озера, пруды) и подземные водные объекты.

В соответствии с Конституцией законопроект закрепляет право федеральной собственности на все водные объекты, за исключением обособленных водных объектов, которые могут находиться как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, а также собственности граждан и юридических лиц. Водные объекты, за исключением обособленных, и занятые ими земли, не могут быть объектами гражданского оборота и не могут передаваться в частную собственность. Не допускается также отчуждение из государственной и муниципальной собственности обособленных водных объектов, расположенных в черте городских и сельских поселений или на расстоянии 1 км от их черты, а также естественных обособленных водоемов, имеющих площадь акватории более 3 тыс. кв. м.

Согласно нормам нового Водного кодекса, между уполномоченным федеральным органом и водопользователем заключается договор водопользования. При этом водопользователь с согласия госоргана вправе передать свои права по данному договору иному лицу. Депутаты комитета указывают, что в таком случае водные объекты оказываются вовлеченными в гражданский оборот, что противоречит концепции закона.

Кроме того, Водный кодекс предусматривает, что в ведении РФ находится принятие решений о предоставлении в пользование водных объектов, о приостановлении и сокращении права пользования водными объектами, а также осуществление государственного надзора за использованием и охраной водных объектов.

 

Ассоциация муниципальных образований «Города Урала»

- 31 марта состоялось 10-ое ежегодное собрание членов Ассоциации муниципальных образований «Города Урала».

Представители 22 городов УрФО приняли участие в совещание. Во время первой половины совещание было рассмотрено два вопроса: стратегия развития города, методическая отработка стратегических планов и координация стратегий разных уровней; развитие межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации.

По первому вопросу выступил директор института проблем освоения севера СО РАН, д.т.н., профессор Цибульский Владимир Романович. Он коротко рассказал о том, как разрабатывается стратегия развития города Тюмени. «Проблема устойчивого развития городов – проблема всей планеты, в России урбанизация населения составляет 70%, поэтому устойчивое развитие городов – это устойчивое развитие государства» - отметил Владимир Цибульский. В ходе работы над стратегическим планом развития были выбраны пять точек роста для нашего города: город привлекательный для жизни, финансовый узел, рынок трудовых ресурсов, центр современных нефтегазовых технологий, торгово-транспортный терминал. Было разработано 7 инвестиционных проектов. В ходе обсуждения по данной теме прозвучала главная мысль, что каждый город должен понять свое предназначение и следовать ему.

По развитию межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации выступили генеральный директор Конгресса Муниципальных образований Российской Федерации Игорь Даровин и заместитель директора Союза Российских городов Марина Якутова (г. Москва). Рассматривалась возможность работы Конгресса Муниципальных образований Российской Федерации на основе палатного принципа, в который войдут все муниципальные образования. А палату городов создать на основе Союза Российских городов. К единому мнению члены собрания не пришли, но отметили, что для всех муниципальных образований необходим орган, который бы их объединял и отстаивал их интересы на федеральном уровне.

В планах ассоциации на 2005 год участие делегаций и художественных коллективов городов Ассоциации «Города Урала» в юбилейных торжествах городов УрФО. В течение года представители АГУ примут участие в семинаре-совещании по реализации Жилищного кодекса РФ, в Никольской Ярмарке (г. Ишим), в научно-практической конференции и выставке «Муниципальное хозяйство 2005».

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

-  С 27 апреля по 1 мая 2005 года в городе Мирном будет проходить XIII молодежный Фестиваль «Мирный поет о мире» (Приложение 1).

 - Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 2-10).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Водоканал накануне паводка установил новое оборудование для очистки воды.

Паводок обычно начинается в конце марта. С этого времени резко возрастает мутность речной воды. Если зимой она не превышает 2 миллиграмм на литр, то уже в апреле увеличивается в десятки раз. Даже зимой воду нужно очищать до санитарной нормы, по которой в литре должно быть 1-1,5 миллиграмма взвесей. Чтобы обеспечить качественную питьевую воду, специалисты ООО "Барнаульский водоканал" задолго до наступления весны проводят подготовительную работу на всех объектах водоподготовки.

В этом сезоне сразу на двух фильтрах внедрена современная технология очистки воды. В новой дренажно-распределительной системе фирмы "Экополимер" вместо стальных труб применяются полиэтиленовые. Они не подвержены коррозии и имеют специальное пористое покрытие, которое позволяет увеличить высоту фильтрующего слоя, через который проходит вода. Кроме того, используются дополнительные трубы, которые подают воздух для промывки фильтрующей загрузки. Водовоздушная система позволит фильтрам работать дольше и, что не маловажно, эффективнее.

Весной воду приходится очищать от очень мелких частиц при нулевой температуре. В таких условиях очистка занимает много времени и требует большого количества реагентов. Но коагулянты, флокулянты и хлор добавляют строго по норме. За этим тщательно следит лаборатория предприятия и служба санэпиднадзора. Каждые сутки лаборатория проводит более 1000 анализов воды по 72 ингредиентам, включая исследования по обеспечению бактериологической и радиационной безопасности.

Сейчас технологи водоканала работают с новым перспективным коагулянтом, который прошел первые лабораторные испытания. Интересных технологических разработок и идей на предприятии много, но пока все силы брошены очистку воды в период паводка.

На сегодняшний день полностью проверено оборудование цеха водопроводных сооружений. Промыты и продезинфицированы 9 отстойников, 21 фильтр, 4 резервуара оборотной воды. На 6 фильтрах заменена фильтрующая загрузка. Отремонтирована основная часть запорной арматуры, в том числе заменено более тридцати задвижек. Подготовлены дополнительные баки для химических реагентов и новые трубопроводы для подачи флокулянта на речных водозаборах.

 

Владивосток (АСДГ)

- Началась разработка программы по реализации столичных функций города.

Владивосток реализует свой столичный статус через специальную программу развития города. Об этом заявил Владимир Николаев на аппаратном совещании, прошедшем в администрации краевого центра.

Глава города дал поручение управлению архитектуры и градостроительства, управлению содержания жилфонда и городских территорий подготовить программу реализации столичного статуса на 2006 год. Напомним, согласно новому закону "О статусе города Владивостока - административного центра Приморского края", город может рассчитывать на субвенции краевого бюджета в сумме, составляющие не менее 10% муниципальной казны. В настоящий момент эта цифра составляет около 400 млн руб.

Среди направлений, которым администрация города уделит первоочередное внимание - развитие общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), ремонт и освещение фасадов зданий, развитие сети автодорог и их ремонт, а также другие отрасли городского хозяйства, задействованные в исполнении Владивостоком столичных функций. Перед утверждением программа пройдет процедуру согласования на краевом уровне. Завершить ее разработку планируется к 1 июня текущего года.

 

Иркутск (АСДГ)

- 7 апреля на заседании городской Думы Иркутска  утвержден отчет об исполнении городского бюджета за 2004 год.

Главный финансовый документ утвержден по доходам в сумме 4 млрд. 355 млн. 629 тыс. рублей, по расходам - 4 млрд. 684 млн. 670 тыс. рублей. Дефицит составил 329 млн. 41 тыс. рублей. Об этом сообщила первый заместитель мэра, председатель комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Галина Зюбр.

По ее словам, в 2004 году была перевыполнена доходная часть бюджета на 329,8 млн. рублей. Из них работа по взысканию безнадежной недоимки с предприятий-должников принесла 33,8 млн. рублей, выявление и продажа неиспользуемого земельного имущества, проведение конкурсов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, продажи земельных участков - 123,1 млн. рублей, работа межведомственной комиссии по увеличению доходной части бюджета - 34,6 млн. рублей. На перевыполнение плана также повлияло увеличение базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль, а также рост числа плательщиков, перешедших на уплату единого налога на совокупный доход.

Структура расходов бюджета-2004 выглядит следующим образом. Социально-культурная сфера - 2,033 млрд. рублей; городское хозяйство - 1,211 млрд. рублей; социальная политика – 433,2 млн. рублей; реализация областной программы «Дети-сироты» - 330,6 млн. рублей; другие отрасли и расходы - 540,7 млн. рублей. На выплату заработной платы и отпускных работникам бюджетной сферы, а также перечисление единого социального налога было истрачено 1,587 млрд. рублей, на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг - 124,9 млн. рублей. Галина Зюбр отметила, что субсидии получили 29,8 тыс. семей.

 

- Более 570 млн. рублей планируется израсходовать в 2005 году на размещение муниципального заказа.

Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела муниципальных заказов комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Наталья Сдобнова.

Из наиболее значимых для города заказов Наталья Сдобнова выделила приобретение и установку пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях, а также закупку новых троллейбусов, медицинского оборудования. Кроме того, предполагается провести конкурс по выбору подрядчика для ремонта дорог, сумма договора при этом составит 77 млн. рублей.

Наталья Сдобнова также рассказала, что в 2004 году сумма муниципального заказа составила 480,3 млн. рублей. Всего было проведено 79 открытых конкурсов по результатам которых были заключены государственные контракты. Сумма условной экономии составила 22,1 млн. рублей, прямой экономии – 14 млн. рублей. «На эти средства был увеличен объем закупок необходимых для муниципальных нужд товаров», -- пояснила Наталья Сдобнова.

 

Иркутская область

- Для модернизации системы ЖКХ по инвестпроекту ЕБРР в области будут созданы две компании.

Администрация Иркутской области намерена создать две компании для реализации инвестиционного проекта Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), выделяющего кредит в размере 30 млн. евро на модернизацию в регионе системы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, речь идет о реформировании сферы теплоснабжения населенных пунктов. Об этом 4 апреля на заседании президиума административного комитета области сообщили председатель Комитета по жилищной политике администрации губернатора Петр Воронин и председатель Комитета экономического анализа и прогнозирования обладминистрации Илья Романов.

Ранее на встрече с губернатором Борисом Говориным директор по вопросам инфраструктуры муниципалитетов и окружающей среды ЕБРР Томас Майер сообщил, что кредитная комиссия банка одобрила представленный региональными властями проект модернизации системы ЖКХ. При этом он подчеркнул, что это первый опыт работы банка с целым регионом, обычно подобного рода сотрудничество велось на уровне муниципалитетов.

Как сообщает пресс-служба администрации губернатора, сейчас подписано предварительное соглашение между ЕБРР и региональными властями, которое предусматривает два направления инвестпроекта «Развитие и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований Иркутской области». Согласно первому, дома населенных пунктов планируется оснастить приборами учета и регулирования тепловой энергии. Второе касается реконструкции систем теплоснабжения с целью экономии энергии и отказа от использования жидких энергоносителей, которые относятся к дорогостоящим видам топлива. Планируется, что в проекте будут участвовать Иркутск, Ангарск, Шелехов, Саянск, Зима, Усть-Кут, Тайшет, Усольский и Киренский районы.

 

Красноярск (АСДГ)

- Глава города Петр Пимашков подписал постановление об организации сети «Народных ресторанов».

Об этом сегодня сообщили корреспонденту НИА в администрации города. Сеть «Народных ресторанов» уже существует в Москве, в скором времени должна появиться и в Красноярске. Эти рестораны задуманы как заведения с демократичными ценами для различных категорий граждан.

В постановлении главы города была утверждена концепция сети ресторанов, а также конкретные указания ведомствам администрации. В частности, департаменту градостроительства рекомендовано подобрать 14 земельных участков (по 2 в каждом районе Красноярска, площадью до 1,5 гектаров) для размещения на них ресторанов. В настоящее время администрацией уже рассматривается ряд предложений от инвесторов, выразивших желание принять участие в реализации данного проекта.

 

Курган

- 5 апреля глава города Анатолий Ельчанинов подписал пятилетний контракт с руководителем администрации города (так называемым сити-менеджером) Виктором Серковым, назначенным на эту должность решением Курганской городской Думы.

Согласно контакту, Серков будет осуществлять общее руководство деятельностью администрации Кургана, ее структурных подразделений и органов, на которые возложены обязанности по решению вопросов местного значения. В положении отмечено, что руководитель администрации города организует формирование, утверждение и исполнение городского бюджета и исполнение программ и планов социально-экономического развития города и отчитывается за их исполнение перед Курганской городской Думой, осуществляет управление муниципальной собственностью и обеспечивает устойчивую работу всех подведомственных служб, от деятельности которых зависит жизнедеятельность Кургана.

13 апреля Серков представит городской Думе структуру администрации города. Сейчас ведется работа по созданию новой структуры администрации, проходят консультации с главой Кургана и губернатором области по персоналиям.

Серков оставил пост первого заместителя мэра - директора департамента социальной политики администрации города. На должность директора департамента соцполитики в ближайшее время им будет назначен исполняющий обязанности директора. Выполнять функции руководителя департамента до утверждения структуры администрации города будет Сергей Руденко, ранее работавший заведующим отделом спорта и молодежи.

Свои посты оставляют заместитель мэра города, директор департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством Валерий Обанин и заместитель мэра города Александр Алферов, которые продолжат свою деятельность на предприятиях городского хозяйства.

 

Новосибирск (АСДГ)

- С 7 апреля в новосибирском городском комитете земельных отношений и землеустройства оформление правоустанавливающих документов на землю проводится по принципу "единого окна".

Теперь комитет берет на себя всю работу по согласованию документов с другими службами, ограничивая до минимума общение граждан со специалистами. Фактически, заявитель должен являться только на подписание правоустанавливающих документов и согласование границ земельных участков.

Кроме того, "единое окно" позволит сократить и чётко обозначить сроки подготовки документов (от 16 до 166 дней в зависимости от степени готовности пакета документов на землю).

Новая схема оформления документов была предложена и разработана департаментом земельных и имущественных отношений. Специалисты департамента считают, что принцип единого окна не только облегчит жизнь горожанам, оформляющим право на землю, но и установит строгий регламент в работе федеральных, муниципальных и коммерческих служб и организаций, занимающихся подготовкой документов. Установление такого взаимодействия позволит повысить исполнительскую ответственность, качество и контроль за подготовкой документов, а значит, сделает работу более эффективной.

 

- На капитальный ремонт и реконструкцию муниципального жилого фонда в этом году будет затрачено свыше 450 млн рублей - в два раза больше, чем в прошлом.

На эти средства планируется отремонтировать более 150 домов. Соответствующее распоряжение подписал мэр Владимир Городецкий.

Большая часть суммы будет выделена из городского бюджета. Около трети составят платежи горожан за наем и на проведение капитального ремонта. А при реконструкции зданий, которая предполагает увеличение числа квартир за счет надстройки дополнительных этажей и возведения пристроек, будут привлекаться средства инвесторов. Их вклад составит около 30%.

В перечень домов, которые предстоит отремонтировать, в первую очередь, вошли адреса жильцов, подавших заявления в ЖЭУ по поводу протекающих кровель, неисправных коммуникаций и прочих дефектов. Также учтены нормативные сроки ремонта и итоги весенне-осенних осмотров зданий. В частности, больше, чем за все последние годы, будет отремонтировано кровель - в связи с завершением срока их эксплуатации.

Как сообщили специалисты комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии, комплексный ремонт кровель будет предполагать не только замену покрытия с использованием современных материалов и технологий, но и утепление чердачных перекрытий. Это позволит сократить потери тепла и, соответственно, снизит риск появления сосулек и наледи. Кроме того, будут приняты дополнительные противопожарные меры, а на чердаках впервые появится освещение.

Бюджетные возможности нынешнего года позволяют увеличить объемы реконструкции жилья. До конца года в эксплуатацию будет введено девять домов в Заельцовском, Кировском, Центральном, Советском, Калининском и Ленинском районах (в прошлом году реконструкция была завершена лишь на трех объектах). Еще в два дома - на Аникина, 17, и Смоленской, 2, - жильцы вернутся после комплексного капитального ремонта. Здесь будут заменены перекрытия, обновлены коммуникации, улучшена планировка квартир и многое другое.

Сейчас 154 жилых дома, вошедших в список, в том числе несколько общежитий, уже прошли техническое обследование. Составлены сметы затрат на ремонт, определены подрядные организации. На объектах, где ремонт и реконструкция были начаты еще в прошлом году, в течение первого квартала продолжались строительно-монтажные работы.

Отдельным пунктом документа значится замена и модернизация лифтового оборудования. В рамках специальной программы в 2005 году будет заменено и модернизировано 233 лифта. Это продлит срок службы подъемников на 25 лет. По предварительным данным, в течение первых трех месяцев в жилых домах Новосибирска уже обновлено около 60 лифтов.

 

- В Новосибирске создан совет директоров муниципальных аптечных предприятий. Положение о совете утверждено заместителем мэра Анатолием Корниловым.

Совет будет заниматься разработкой предложений по оказанию качественной лекарственной помощи горожанам и оперативным доведением информации до муниципальных аптечных предприятий, а также обобщать данные о деятельности аптек, готовить рекомендации о совершенствовании системы лекарственного обеспечения жителей и перспективах развития аптечной службы города. Совет намерен рассматривать наиболее важные вопросы с участием депутатов городского Совета, руководителей структурных подразделений мэрии и представителей организаций, деятельность которых связана с лекарственным обеспечением новосибирцев. В состав совета вошли десять директоров муниципальных аптек, возглавила совет директор аптеки № 174 Любовь Уварова.

 

Сургут (АСДГ)

- Мэром вновь стал Александр Сидоров.

В Сургуте прошел второй тур выборов главы города. Лидером избирательной гонки стал действующий мэр Александр Сидоров. За него проголосовало 54,78% избирателей. Оппонент Сидорова на выборах - генеральный директор ОАО «Сургутский торгово-промышленный дом» Владимир Самборский получил поддержку 27,68% избирателей. Кандидат «против всех» набрал 17,54% голосов избирателей. Явка составила 37,11%.

 

Улан-Удэ (АСДГ)

- В столице Бурятии объявлен конкурс на разработку генплана развития города.

В третьем квартале 2005 года депутаты городского Совета Улан-Удэ планируют рассмотреть проект Правил землепользования и застройки города. Кроме того, администрация города объявила конкурс на разработку генерального плана развития города новой градостроительной направленности. Об этом сообщил мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев на совещании по итогам деятельности городской администрации в 2004 году. Как отметил Айдаев, в течение 2004 г. введено в эксплуатацию 817 квартир общей площадью 89,2 тыс. кв. м., из которых 24 тыс. кв.м. построено индивидуальными застройщиками. По программе «Обеспечение жильем молодых специалистов в г. Улан-Удэ на 2002-2010 гг.» в июле прошлого года введен в эксплуатацию блок №2 жилого дома №42 в поселке Энергетик общей площадью 1202 кв. м (20 квартир). По программе «Переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Улан-Удэ» сдана первая очередь строительства жилого дома 12/2 в 1 квартале Железнодорожного района общей площадью 1383 кв. м.

План строительства и ввода жилья по г. Улан-Удэ на 2005 г. составляет 95 тыс.кв.м. Строительство жилья с привлечением инвестиций планируется в объеме 18 тыс. кв. м. По словам Айдаева, администрация города заключила договора на строительство жилья с ЗАО «Столичная недвижимость, Бурятия» на сумму 216 млн. рублей (объем инвестирования в 2005 г. составит 125 млн. рублей), с ООО Строительная компания «ВостСибСтрой» в объеме 133 млн. рублей (объем инвестиций на 2005 г. определен в сумме 60 млн. рублей), с ООО «Байкалжилстрой» в объеме 147 млн. рублей (объем инвестиций на 2005 г. определен в сумме 50 млн. рублей). Заключен инвестиционный контракт с ООО «СК Квартира. РУ» под гарантию Правительства г. Москвы о строительстве жилых домов общей площадью 5,4 тыс. кв. м. в объеме 76 млн. рублей.

 

Перечень:

- № 423 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 29.03.2005 по 05.04.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 11:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92487

Приложение 1. Положение о XIII молодежном фестивале «Мирный поет о мире» и анкета-заявка на участие в фестивале

 

92488

Приложение 2. Распоряжение главы г. Комсомольска-на-Амуре 01.03.2005 № 65-р "О порядке и размере выплаты опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) на 2005 г."

 

92489

Приложение 3. Постановление администрации г. Красноярска 17.03.2005 № 118 "Об утверждении Положения о порядке предоставления организациям пассажирского транспорта субсидий из бюджета города на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров"

 

92490

Приложение 4. Постановление администрации г. Красноярска 17.03.2005 № 121 "Об утверждении стартовой версии Программы позиционирования г. Красноярска в городском сообществе, Красноярском крае, стране, мире: "Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия"

 

92491

Приложение 5. Постановление мэра г. Находки 25.01.2005 № 148 "О предоставлении социальной помощи малообеспеченным категориям граждан в виде получения бесплатных лекарственных средств"

 

92492

Приложение 6. Постановление мэра г. Находки 25.01.2005 № 149 "О предоставлении социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в виде получения бесплатных лекарственных средств"

 

92493

Приложение 7. Распоряжение мэра г. Новосибирска 21.03.2005 № 1800-р "Об организации и проведении первого городского фестиваля детского народного творчества "Город дружбы - город детства"

 

92494

Приложение 8. Распоряжение мэра г. Томска 18.03.2005 № р 98 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по вопросам использования земельных участков"

 

92495

Приложение 9. Постановление мэра г. Томска 16.03.2005 № 130 "Об утверждении Порядка предоставления отчетной документации для возмещения предприятиям расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан"

 

92496

Приложение 10. Постановление мэра г. Томска 18.03.2005 № 139 "О разграничении полномочий между Департаментом по делам молодежи, спорту и туризму администрации г. Томска и объединенными администрациями Кировского и Советского, Ленинского и Октябрьского округов г. Томска в управлении отраслями: молодежная политика, спорт и туризм"

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов