ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8 (271)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

17 марта

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ предлагает отменить лицензирование строительной деятельности с 1 января 2007 г., сообщил замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов.

Замминистра выступил в 17 марта на заседании Комитета Госдумы по собственности, где рассматриваются поправки в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Шаронов подчеркнул, что, помимо лицензирования, в действующем законодательстве существуют еще семь видов контроля этой деятельности. Это, в частности, необходимость проведения инженерных изысканий, экспертиза проектной документации, необходимость получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

"У нас есть другие виды контроля, которыми мы не пользуемся или пользуемся неадекватно", - подчеркнул замминистра. Он указал, что этих видов контроля достаточно для обеспечения безопасности строящихся объектов. "Если вы прошли нормальную госприемку, это является большей гарантией безопасности, чем лицензирование", - сказал Шаронов.

 

- Министерство регионального развития РФ достигло договоренности с Министерством финансов РФ по вопросу реструктуризации задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Об этом сообщил директор департамента строительства и ЖКХ Минрегиона Сергей Круглик, выступая на IV Всероссийском форуме по проблемам ЖКХ. По его словам, в марте текущего года в федеральном бюджете появится соответствующая строка. Ранее глава Минфина Алексей Кудрин выражал готовность со стороны министерства рассмотреть предложения по внесению изменений в федеральный бюджет на 2005 г., связанных с реструктуризацией задолженности предприятий ЖКХ. При этом А.Кудрин подчеркивал, что реструктуризация "должна быть льготной, но не полной, чтобы не оказались в несправедливой ситуации те компании, которые добросовестно платили". Как отмечал А.Кудрин, вопрос о реструктуризации задолженности может быть решен либо отдельным законом, либо поправками в закон "О федеральном бюджете на 2005 г.".

 

- В Министерстве регионального развития подготовлен документ - методические рекомендации для органов местного самоуправления, на основании которых гражданина или семью могут "записать" в малоимущие, поставить на учет и предоставить социальное жилье (Приложение 1, 2).

По замыслу авторов документа, законы субъектов Федерации, подготовленные на его основе, должны действовать таким образом, чтобы максимально объективно оценить материальное благополучие гражданина или семьи, их возможности и перспективы улучшить жилищные условия. Для этого будут проверяться не только текущие доходы, но и принадлежащее семье ценное имущество. Ведь его можно использовать в качестве стартового капитала - например, заложить, чтобы получить кредит для строительства новой квартиры.

Предлагаемая схема довольно сложна. Вся процедура оценки материального состояния состоит из нескольких этапов. Сначала определяется, какова рыночная стоимость квартиры, которую гипотетически может получить семья исходя из действующих в конкретном муниципальном образовании норм предоставления жилой площади. Рассчитывается среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, а также стоимость принадлежащего семье имущества. Затем по специально разработанным формулам определяются размер недостающих средств, которые нужны, чтобы семья либо приобрела квартиру на рынке, либо получила ипотечный кредит. Следующий этап - вычислить, за какое время семья в состоянии накопить эти недостающие средства. Если в результате всей этой арифметики получится, что текущие доходы и материальная имущественная база таковы, что за определенный срок (он тоже устанавливается на местном уровне) семья не сможет ни накопить, ни взять в кредит сумму, достаточную для приобретения жилья, то такая семья и будет признана малоимущей.

Вопросов при прочтении документа возникает очень много. Как часто муниципальные власти должны проверять, не изменилось ли к лучшему положение гражданина или семьи, стоящей в очереди? Предлагаемая методика рекомендует делать это каждые два-три года. А когда у семьи подойдет очередь на социальное жилье, ее материальное положение должны будут проверить более скрупулезно и за более долгий период. Кроме того, документ рекомендует проводить и плановые проверки уже имеющихся дел - на предмет добросовестности заявителей, предоставивших сведения о своих доходах и имуществе. Все это потребует дополнительных расходов, которые лягут на муниципальные бюджеты. Кто заплатит за независимую оценку принадлежащего семье имущества? Как будут решаться спорные вопросы, если человека "почистят" из очереди? "Российская газета" предполагает вернуться к этой острой теме и детально поговорить о том, какие перспективы у предлагаемой методики, чтобы была возможность учесть возникающие вопросы при подготовке региональных нормативных актов.

Какое имущество предполагается принимать в расчет при определении статуса семьи:

- жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики;

- автомобили, мотоциклы, моторные лодки, другие транспортные средства;

- предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия;

- паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;

- банковские вклады, средства на именных приватизационных счетах;

- стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;

-земельные участки.

 

- Правительство РФ в целом одобрило законопроект "Об особых экономических зонах".

В течение двух недель этот законопроект пройдет окончательную техническую доработку, после чего будет направлен в Госдуму. В соответствии с законопроектом, предусматривается создание в России двух видов свободных экономических зон - технико-внедренческих и промышленно-производственных. В законопроекте прописаны таможенные и налоговые льготы для предпринимателей, которые будут работать в этих зонах.

По мнению МЭРТ, первые экономические зоны реально заработают в 2007г. Реализация данного законопроекта будет способствовать привлечению инвестиций и переходу к диверсификации экономики, убеждены в МЭРТ РФ.

Как пояснил Г.Греф, резидентами особых экономических зон являются индивидуальные предприниматели или коммерческие предприятия, заключающие с территориальными органами соглашения о ведении деятельности в особой экономической зоне. В частности, для резидентов промышленно-производственных экономических зон устанавливается, что для осуществления деятельности они должны произвести вложения в размере не менее 10 млн евро. Кроме того, в течение 1 года с момента подписания соглашения резиденты должны произвести вложения в размере не менее 1 млн евро.

Для ОЭЗ вводятся следующие ограничения: на их территории, по словам Г.Грефа, не должны вестись добыча и переработка полезных ископаемых, ломопереработка, производство и переработка продукции черной и цветной металлургии, за исключением производства особо чистых металлов и сплавов. Кроме того, не будет допускаться производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов. Г.Греф отметил, что при создании ОЭЗ правительство РФ вправе определять виды деятельности, разрешенные на территории ОЭЗ.

Государственные инвестиции в создание особой экономической зоны (ОЭЗ) будут составлять 50% со стороны федерального уровня и 50% со стороны региональных властей. "Мы планируем, что такого рода вложения мы (федеральное правительство) будем осуществлять с субъектами РФ на паевых началах в пропорциях 50 на 50", - сказал министр.

По словам Г.Грефа, для создания ОЭЗ власти субъектов РФ совместно с муниципальными образованиями, на территории которых предполагается создание ОЭЗ, будут подавать в Правительство РФ соответствующую заявку. Решение о создании ОЭЗ будет приниматься правительством страны на конкурсной основе. Кабинет министров и субъекты федерации будут подписывать соглашение, в котором, по словам Г.Грефа, будут четко указываться обязательства федеральных и региональных властей по срокам создания ОЭЗ, по объемам необходимых инвестиций, а также относительно инфраструктуры ОЭЗ.

Кроме того, МЭРТ РФ предлагает освободить резидентов особых экономических зон от уплаты налога на имущество и землю сроком на 5 лет. Для резидентов этих зон предлагаются особые таможенные режимы. В частности, предлагается не взимать вывозные пошлины, но при этом сохранить ввозные пошлины. По мнению министра, это будет стимулировать экспортно-ориентируемое производство и привлечет инвестиции в перерабатывающий сектор.

В соответствии с законопроектом, на территории ОЭЗ будет действовать режим свободной таможенной зоны. Данный режим предполагает, что иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о госрегулировании внешнеторговой деятельности. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты экспортных таможенных пошлин.

При вывозе иностранных и российских товаров (продуктов их переработки), помещенных под режим свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ на остальную часть территории РФ таможенные органы будут взимать подлежащие уплате таможенные пошлины и налоги в соответствии с законодательством РФ. При вывозе указанных выше товаров за пределы таможенной территории РФ ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с таможенным режимом экспорта.

МЭРТ РФ предлагает ввести для технико-внедренческих экономических зон пониженную ставку единого социального налога (ЕСН). Как пояснил глава МЭРТ, в частности, законопроектом предусматривается, что в технико-внедренческой экономической зоне ставка ЕСН при зарплате до 700 долл. в месяц составит 14%, свыше 700 долл. и до 2 тыс. долл. в месяц - 5,9%, свыше 2 тыс. долл. в месяц - 2%. Таким образом, по словам министра, ставка налога будет намного ниже, чем вне зоны. Это, полагает Г.Греф, создаст оптимальные условия для научных разработок.

Также глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Герман Греф считает недостаточными налоговые преференции для особых экономических зон в ряде регионов. По мнению министра, для таких регионов, как Восточная Сибирь и Дальний Восток "налоговых и таможенных преференций, предложенных в законопроекте, недостаточно". Как считает глава МЭРТ, для Сахалина и Камчатки можно было бы предложить "грандиозные льготы" - освободить их от налогов на 10-15 лет. "Лишь бы приходили инвестиции", - подчеркнул министр.

Как считает глава МЭРТ, законопроект об особых экономических зонах станет стимулом для диверсификации экономики и притока инвестиций. По его словам, за последние годы в России было сделано мало практических шагов по диверсификации экономики. Вместе с тем, отметил министр, принятие данного документа "даст возможность реализовать на практике и в самое короткое время повернуть экономику в сторону перерабатывающих отраслей". Кроме того, законопроект позволит во многом выровнять условия межстрановой конкуренции.

По словам Г.Грефа, многие крупные проекты в мире реализуются в "нестандартных условиях", или на территории особых экономических зон. Всего в мире насчитывается 1200 таких зон - от США до Западной Европы, стран Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии и Кипра. Несмотря на то, что в законопроекте содержится минимальный объем налоговых льгот, по мнению Г.Грефа, он "станет безусловным стимулом для инвестиций".

Правда, при этом, глава МЭРТ РФ не исключает, что предприятия и компании будут использовать особые экономические зоны (ОЭЗ) для ухода от уплаты налогов и таможенных пошлин. Так, Ю.Трутнев спросил у Г.Грефа, проработало ли Минэкономразвития схему защиты от возможного ухода компаний, которые будут работать в таких зонах, от уплаты налогов. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков также отметил, что в России есть "негативный опыт свободных экономических зон, который должен быть учтен".

По словам Г.Грефа, он не возьмет на себя смелость сказать, что "все на 100% защищено". В то же время, указал он, МЭРТ попыталось просчитать все риски, однако необходим опыт функционирования ОЭЗ в России. "Российский креатив имеет специфическую форму, которую не придумали ни американцы, ни индусы", - подчеркнул министр. В связи с этим, полагает он, необходимо создавать ОЭЗ в России и смотреть, "в какую сторону будем двигаться".

Что же касается введения закона в силу, то Г.Греф рассчитывает, что законопроект об особых экономических зонах поступит в Госдуму уже через 10 дней. При этом он выразил надежду, что в первом полугодии с.г. этот законопроект будет принят Думой. В этом случае, по словам Г.Грефа, во втором полугодии 2005г. будет проведен конкурсный отбор территорий под экономические зоны. Кроме того, до конца года Г.Греф намерен спроектировать инфраструктуру в особых экономических зонах, чтобы с 1 января 2006г. их элементы начали работать. К концу 2006г. предполагается завершить инфраструктуру всех экономических зон с тем, чтобы с 2007г. начать активный процесс привлечения инвестиций.

Выражая свое мнение, председатель правительства Михаил Фрадков заявил, что особые экономические зоны не должны превратиться из инструмента развития в банальную налоговую дыру. По словам премьера, функционирование этих зон будет основано на особом налоговом режиме, который предусматривает предоставление налоговых льгот предпринимателям. В этом случае, указал глава Кабинета министров, необходима "ответственность и бизнеса и власти", особенно руководителей регионов. По словам М.Фрадкова, необходимо установить должный административный контроль за налоговым режимом в ОЭЗ. Это обеспечит эффективность применения таких зон в России, заключил премьер-министр.

 

- Число россиян, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, возрастет в 2005 году до 15%.

Об этом Министр регионального развития РФ Владимир Яковлев заявил на пресс-конференции.

Министр отметил, что если в 2004 году сумма субсидий определялась по федеральным стандартам, то в 2005 году она будет определяться по региональным. Как сообщил В.Яковлев, в тех регионах, где власть своевременно корректировала тарифы на коммунальные услуги в соответствии с инфляцией, общая сумма коммунальных платежей выросла незначительно, в тех же, где не обращали достаточного внимания области ЖКХ, тарифы в 2005 году резко выросли.По утверждению В. Яковлева, в настоящее время около 40-70% инженерных сетей требуют замены и модернизации. При этом все утечки, аварии, возникающие в результате изношенности сетей, на данный момент вынуждены оплачивать жители регионов. "Жители не должны нести ответственности за тех, кто предоставляет им услуги", - подчеркнул министр.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдума одобрила изменения в закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (в части определения порядка избрания глав вновь образованных муниципальных образований).

4 марта Госдума поддержала проект закона "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части определения порядка избрания глав вновь образованных муниципальных образований), внесенный Госсоветом Татарстана. Госсовет Татарстана предложил дополнить статью 85 закона о переходном периоде нормой, предоставляющей субъектам РФ право определять порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований, если не принято решение о проведении местного референдума (схода граждан) для определения структуры органов местного самоуправления муниципального образования.

Принятие законопроекта председатель Комитета по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый назвал целесообразным. Вместе с тем, он отметил, что документ нуждается в доработке. Неопределенность места должности главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления может вызвать затруднения в организации деятельности органов местного самоуправления. Необходимо определить место должности главы в структуре органов местного самоуправления когда глава муниципального образования избирается населением (глава муниципального образования возглавляет местную администрацию или входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем).

Также Комитет полагает, целесообразным распространить норму, предложенную в законопроекте, и "на случаи, в которых местный референдум по определению структуры органов местного самоуправления не состоялся, либо решение на нем не было принято".

 

Семинар "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

- В Москве прошел семинар "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организованный центром развития информационного общества. В мероприятии участвовали высокопоставленные чиновники и известные ученые.

Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман назвал компьютеризацию муниципалитетов и администраций населенных пунктов «базовым элементом развития информационного общества в России» и заявил, что «информатизация органов местного управления чрезвычайно важна для улучшения качества жизни граждан России, ликвидации цифрового неравенства».

Центрами общественного доступа к информации о деятельности органов местной власти должны стать районные библиотеки (там, где они еще остались) или специальные помещения муниципалитета. Гражданин сможет в этих центрах с помощью компьютера узнать все о местном законодательстве: вопросах, связанных с землей, недвижимостью, налогообложением и т.д. Органам местного управления, в свою очередь, компьютеризация необходима для повышения эффективности работы. На совещании привели в пример высокую степень автоматизации муниципалитетов Канады, Сингапура, США и, отметим особо, некоторых провинций Китая.

Как сообщает газета "Время новостей", речь на семинаре шла о новой "национальной программе" в дополнение к «Электронной России», название которой еще не выбрано (рабочее - "самоуправление в вертикаль власти", предложено директором Центра экономико-математических исследований РАН академиком Валерием Макаровым). Академик Макаров утверждает, между прочим, что "Электронная Россия" теряет системность и идейную основу и нуждается в ревизии - вплоть до пересмотра базисных принципов".

О кадрах для муниципалитетов говорил и Леонид Рейман. Он подчеркивал, что на местном уровне таких специалистов крайне мало. Профессор Ольга Вершинская, главный научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, заметила: "Народу нужен лозунг. Информатизация снизу - как раз хороший лозунг". Прозвучала также мысль о том, что деньги на информатизацию муниципалитеты в состоянии заработать сами.

В результате обсуждения на семинаре признано целесообразным разработать специальную программу информатизации органов местного самоуправления. Участвовавший в семинаре зампред Совета Федерации Дмитрий Мезенцев заявил о готовности поддержать будущий законопроект.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 17-18 марта 2005 г. в Новосибирске проходит конференция руководителей юридических служб администраций городов и представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока "Методика и опыт разработки уставов муниципальных образований в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение 3).

 

- 24-25 марта 2005 г. в Красноярске состоится конференция заместителей глав администраций по экономическим вопросам, руководителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока "Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов" (Приложение 4).

Проведение конференции вызвано необходимостью обсуждения вопросов планирования социально-экономического развития городов в новых законодательных условиях, организации муниципального заказа, роли муниципальных социальных стандартов в формировании местных бюджетов. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Красноярска. На конференции будут рассмотрены следующие вопросы:

- определение оптимальной модели территориального устройства муниципальных образований как экономической основы местного самоуправления;

- доходная база местных бюджетов в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый и Бюджетный Кодексы РФ, Федеральные законы № 131, № 95 и принятием Федеральных Законов № 122, № 199;

- расходные полномочия местных бюджетов в соответствии с вышеперечисленными законодательными актами;

- реорганизация органов местного самоуправления в связи с изменением полномочий;

- нормативы формирования местных бюджетов (доходная и расходная часть);

- муниципальный заказ как форма расходов местных бюджетов;

- муниципальные социальные стандарты.

 

- 22-24 марта 2005 г. в Иркутске состоится XI конференция руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций городов Сибири и Дальнего Востока «Комплексное применение информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления» (Приложение 5).

Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Конгрессом муниципальных образований РФ, межрегиональной Ассоциацией "Сибирское Соглашение", администрацией Иркутской области, администрацией города Иркутска и Иркутским международным выставочным комплексом "Сибэкспоцентр".

 

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает Материал "Российской газеты" комментарии Павла Крашенинникова к Жилищному кодексу (Приложение 6).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 7-24).

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Создана рабочая группа для решения проблемы определения статуса города в свете реформы системы местного самоуправления.

Такое решение стало итогом состоявшейся 9 марта встречи представителей Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области с депутатами Ангарской городской думы. Напомним, ранее в адрес регионального парламента поступило требование об отмене областного закона, согласно которому Ангарский муниципальный район будет включать два городских (Ангарское и Мегетское) и два сельских (Одинское и Савватеевское) поселения. Такое реформирование, по мнению депутатов Ангарска, резко ухудшит ситуацию в муниципалитете. По предварительным расчетам, дефицит консолидированного бюджета нового образования составит более чем 500 млн. рублей. В нем также говорилось, что ангарские депутаты готовы прибегнуть к «непарламентским» методам выражения своего недовольства и выйти на митинг перед зданием администрации Иркутской области в день проведения очередной сессии ЗС.

Именно поэтому председатель ЗС Виктор Круглов начал диалог с коллегами с принципиального замечания: подобные вопросы нельзя решать на митингах. Основная идея, выдвигаемая ангарскими депутатами, такова: на базе бывшего муниципалитета должен быть создан не муниципальный район, а городской округ, имеющий единые границы и бюджет. Кроме того, ангарчане настаивают на возможности внесения изменений в генеральный план с тем, чтобы включить близлежащие населенные пункты в черту города. Однако заместитель спикера ЗС Людмила Берлина отметила, что пока это только намерения, для реализации которых необходимо наличие сопутствующих документов. Она также подчеркнула, что при принятии закона были учтены требования федерального законодательства о необходимости создания поселений в тех населенных пунктах, где численность жителей превышает 1 тыс. человек (Мегет, Савватеевка, Одинск), и то обстоятельство, что у Ангарского района нет сложившейся социальной инфраструктуры: все больницы, учебные и культурные заведения находятся в городе. Так что с точки зрения буквы закона претензий к ЗС быть не может.

В итоге городские и областные парламентарии сошлись на том, что возможность преобразования Ангарского муниципального района в Ангарский городской округ существует, но это вопрос не сегодняшнего дня. Прежде всего нужно определиться со статусом поселка Мегет. Возможно, он будет включен в генеральный план Ангарска как один из микрорайонов, а может быть, передан Иркутскому району. Оба этих варианта в свое время прорабатывались, но для утверждения одного из них требуется прежде всего узнать мнение жителей поселка Мегет, которое они выскажут на референдуме.

Реализация такого плана потребует времени. Поэтому Виктор Круглов предложил единственно возможный на сегодня цивилизованный путь решения проблемы: в нормальном, установленном законом порядке вести подготовку к муниципальным выборам, назначенным на 9 октября, и параллельно прорабатывать возможности изменения статуса образования. Для этого было решено образовать рабочую группу, в состав которой войдут депутаты области и города. Первое ее заседание состоится сразу после очередной сессии ЗС, намеченной на 16-17 марта.

 

Барнаул (АСДГ)

- Недоимка по платежам в бюджет города на 1 января 2005 года составила 119,7 млн. рублей.

В 2004 году для выполнения доходной части бюджета специалисты отдела налогов и доходов совместно с сотрудниками налоговых органов постоянно осуществляли контроль за полным и своевременным перечислением налогов. В ушедшем году проведено 3 тыс. 645 проверок деятельности предприятий торговли и частных предпринимателей. По результатам проверок оформлено 23 обращения в прокуратуру для принятия мер прокурорского воздействия и в Управление по налогам при ГУВД Алтайского края. Опубликовано 9 материалов предприятиях-недоимщиках. Администрацией города и районов проведено 148 заседаний комиссии по снижению задолженности по налоговым платежам в городской бюджет, на которых была рассмотрена деятельность 1 тыс. 282 налогоплательщиков.

В целях оказания помощи предприятиям-неплательщикам в погашении недоимки в бюджет города в ушедшем году были проведены встречные платежи путем погашения взаимной задолженности почти на 72 млн. рублей. В результате контрольной работы и проведенных налоговыми инспекциями города проверок дополнительно взыскано в бюджет Барнаула 15 млн. рублей. В ходе 137 ревизий и контрольных проверок в 2004 году выявлены финансовые нарушения на общую сумму 95 млн. рублей, нарушения на сумму 50,4 млн. рублей уже устранены.

Недоимка по платежам в бюджет города на 1 января 2005 года составила 119,7 млн. рублей, снизилась к уровню 2003 года на 2,7 млн. рублей. Удельный вес недоимки в собственных доходах Барнаула составил 4,8%, сократившись в сравнении с 2003 годом на 0,4%. Однако в Ленинском и Центральном районах этот показатель растет за счет увеличения недоимки Алтайского завода агрегатов и Барнаульского станкостроительного завода.

По мнению Надежды Тиньгаевой, с целью изыскания дополнительных источников доходов необходимо осуществить целый ряд мероприятий. В частности, налоговым инспекциям города следует ужесточить требования к предприятиям-недоимщикам по выполнению налогового законодательства, обеспечить установление предпринимателями и коммерческими структурами заработной платы своим работникам не ниже прожиточного минимума. Необходимо через судебные органы принимать меры по аресту и реализации имущества при наличии недоимки предприятия перед бюджетом города более 6 месяцев. Следует ежеквартально проводить анализ представленных деклараций по единым налогам на вмененный доход, единым налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случаях снижения суммы уплачиваемых налогов - проводить проверки с целью выяснения причин такого снижения.

 

Бийск

- Создана "Бийская коммунальная компания", объединяющая 3 предприятия ЖКХ.

По словам генерального директора "Бийской коммунальной компании" Юрия Деревяннова, объединение "Водоканала", "Межрайонных энергетических сетей (МЭС) и "Бийского теплоэнергопредприятия" (ТЭП) в одно предприятие было вызвано жизненной необходимостью.

Решение о создании открытого акционерного общества "Бийская коммунальная компания" принималось на уровне администрации города и края. Вошедшим в него предприятиям было необходимо привлечение частного капитала. При этом все имущество остается собственностью муниципалитета, который в любое время имеет право расторгнуть договор. По мнению Юрия Деревяннова, объединение трех производств выгодно, прежде всего, тем, что если у одного из них возникнут финансовые трудности, средства можно будет привлечь из двух оставшихся. Такая возможность уже благоприятно сказалась на работе "БиТЭП", так как данная организация ранее терпела много убытков. Частный капитал будет вкладываться в развитие предприятий и, прежде всего, в новое оборудование. Уже летом планируется разработать проект постройки станции обезвоживания на "Водоканале" и закупить новые котлы для "БиТЭП". Юрий Деревяннов утверждает, что у организаций, входящих в "БКК", больше не будет проблем с кредитами и с заработной платой.

 

Владивосток (АСДГ)

- Глава города Владимир Николаев дал распоряжение соответствующим службам ускорить работу по корректировке программы приватизации муниципального имущества на 2005 год.

Об этом было заявлено на аппаратном совещании в администрации Владивостока.

Согласно требованию федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" до 1 января 2009 года на муниципальном балансе не должно остаться ни одного помещения, которое не задействовано в решении вопросов местного значения. Закон предусматривает, что до этой даты подобная муниципальная недвижимость должна быть либо перепрофилирована, либо передана в частные руки. Как раз для решения данной задачи в прошлом году и была разработана поэтапная программа приватизации. Она предусматривает, что все объекты муниципальной собственности будут реализовываться на открытом аукционе, о проведении которого будет заранее объявлено в средствах массовой информации.

Что касается ряда городских объектов, которые сегодня занимают федеральные структуры, то в соответствие с требованием федерального закона данные объекты должны быть переданы на баланс соответствующих органов власти. По завершению работы по корректировке программы приватизации муниципальной собственности эти объекты будут из нее исключены. Новый вариант программы в обязательном порядке будет вынесен на утверждение Думы г. Владивостока.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2005 году Комитет по управлению муниципальным имуществом города планирует привлечь от приватизации имущества 320 млн. руб, что в 3 раза превышает поступления 2004 года.

В прошлом году от продажи нежилых помещений и земельных участков городская казна получила 113 млн. руб. Напомним, что по закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципалитеты обязаны до 1 января 2009 года приватизировать все объекты нежилого фонда, сдающиеся в аренду. Так, прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2005 год, утвержденный городской думой 24.01.2005г., предусматривает продажу 178 зданий и помещений, которые занимают 180 арендаторов (25 из них имеют долгосрочные договора аренды). По словам председателя КУМИ г. Иркутска Леонида Ощерина, законодательство не предусматривает преимущественную продажу объектов арендаторам, однако обязывает нового собственника перезаключать с арендатором договор, а арендную плату рассчитывать по методике КУМИ. Напомним также, что Гражданский кодекс разрешает повышение ставки арендной платы не чаще 1 раза в год.

Все объекты, подлежащие приватизации, будут реализованы на открытых аукционах. Официальные сообщения КУМИ о проведении торгов будут публиковаться в газете "Дело".

К продаже в текущем году также готовятся пакеты акций ОАО "МАСКИ" (90% уставного капитала), Сбербанка РФ (0,0004% от уставного капитала) и МУП связи "Иркутский телефон", находящиеся в собственности города. По оценке Леонида Ощерина, к этим активам ожидается особый покупательский интерес.

 

- Более 3 миллионов рублей израсходовано в 2004 году на проведение работ по землеустройству и инвентаризации городских земель.

Эти средства были предусмотрены специальным планом мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, который входит в долгосрочную землеустроительную программу, предусматривающую также работы по инвентаризации, мониторингу и ведению государственного земельного кадастра в Иркутске. В частности, в минувшем году, проведена инвентаризация земель под 95 объектами муниципальной собственности и 18 земельных участков, выставленных на торги. В рамках мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования изготовлен ортофотоплан Иркутска, на котором картографически отражена территория города со всеми находящимися на ней объектами недвижимости. Как объясняют специалисты, при совмещении ортофотоплана и электронного адресного плана можно будет выявить вновь возведенные объекты недвижимости и свободные земельные участки. Это позволит сделать реальным электронный адресный план города и продолжить работу по учету и контролю за земельными участками, расположенными на территории Иркутска.

В 2005 году на подобные мероприятия предполагается направить 1 млн. 338 тысяч рублей.

 

Иркутская область

- Реформа местного самоуправления станет основным вопросом апрельской сессии ЗС области.

Основным вопросом, которым будут заниматься депутаты Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области на апрельской сессии, станет реформа системы местного самоуправления. Как рассказала на пресс-конференции 17 марта председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению ЗС Людмила Берлина, в срок до 1 июля необходимо привести региональную нормативно-правовую базу в соответствие с федеральной. Все областные законы, а также Устав Иркутской области должны соответствовать концепции муниципальной реформы, изложенной в федеральном законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Людмила Берлина сообщила, что будет создана постоянно действующая рабочая группа по корректировке Устава. Кроме того, 5 апреля состоится заседание Координационного совета органов местного самоуправления Иркутской области, на котором главным вопросом станет реализация реформы в Приангарье.

- В ходе реализации реформы нельзя опираться исключительно на ЗС, - подчеркнула Людмила Берлина. – Этот вопрос не менее сложен и не менее важен для населения, чем пресловутая монетизация льгот. Поэтому необходимо вести в том числе и разъяснительную работу, чтобы люди понимали, что и как изменится в 2006 году и за кого они будут голосовать в октябре 2005-го.

Людмилу Берлину поддержал спикер ЗС Виктор Круглов, который заявил, что пока остается множество неясностей в финансовом обеспечении реформы. В частности, не до конца понятно, кто будет заниматься вопросами подготовки городов и поселков к зиме – ведь с октября по декабрь в муниципалитетах будут одновременно действовать и старые, и новые органы самоуправления. Часть вопросов, касающихся собственности новых муниципальных образований, в рамках подготовки к восьмой сессии будет рассмотрена на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС.

В рамках подготовки муниципальной реформы на седьмой сессии ЗС 16 марта депутаты приняли в окончательном чтении закон «Об установлении численности депутатов представительных органов первого созыва, сроков их полномочий, сроков полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Иркутской области, а также особенностей проведения муниципальных выборов в этих муниципальных образованиях». Кроме того, в первом чтении был принят закон «О формировании органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области «Нижнеудинский район» и «Тайшетский район» в 2005 году».

 

- Самым больным вопросом для Главного финансового управления (ГФУ) области остается проблема сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

Об этом заявил заместитель начальника ГФУ Александр Руснак 3 марта на заседании Комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области. По его словам, сейчас ГФУ делает все возможное в рамках своих полномочий, чтобы обеспечить финансовую состоятельность территорий. На данный момент в муниципальные образования перечислено более 118 млн. рублей в виде авансовых субсидий и иных видов бюджетной поддержки.

Председатель комитета Геннадий Истомин обратил внимание на то, что несбалансированность местных бюджетов напрямую влечет за собой колоссальные задолженности муниципалитетов перед ОАО «Иркутскэнерго».

- За январь 2005 года оплата электроэнергии произведена районами Иркутской области всего на 38,5%, - рассказал Геннадий Истомин. – Городские муниципальные образования оплатили услуги ОАО «Иркутскэнерго» на 69,7%. При этом есть районы, которые практически совсем не платят энергетикам. Куйтунский район перечислил всего 4% средств, Заларинский – 7%. Таким образом, кредиторская задолженность муниципалитетов перед «Иркутскэнерго» нарастает лавинообразно.

Александр Руснак согласился с мнением Геннадия Истомина. По его словам, в ближайшее время Иркутскую область должна посетить комиссия из Министерства финансов РФ, которая будет заниматься именно вопросом сбалансированности местных бюджетов. Кроме того, представитель Иркутской области в Совете Федерации Дмитрий Мезенцев обещал в течение марта организовать на уровне Минфина специальное совещание, посвященное бюджетной обстановке в регионах.

Справка. На сегодняшний момент полностью соответствует Бюджетному кодексу РФ лишь бюджет города Братска. У всех остальных территорий дефицит средств в казне превышает положенные 10%. В частности, в Бодайбо – на 247%, Зиме – 164%, Нижнеудинске – 170%, Тайшете – 193%, Усть-Куте – 281%, Шелехове – 180%, Иркутском районе – 191%, Усольском районе – 184%. В таких районах, как Мамско-Чуйский, Усть-Илимский, Казачинско-Ленский, Качугский, Куйтунский, Ольхонский, дефицит составляет от 300 до 500%.

 

Красноярск (АСДГ)

- Руководители городских предприятий по-разному отнеслись к предложению Петра Пимашкова о повышении зарплаты служащим.

16 марта, в Красноярском городском Совете прошло заседание комиссии по бюджету и собственности. Первым вопросом городские парламентарии обсудили проект программы социально-экономического развития Красноярска на период до 2010 года, представленный начальником главного управления экономики и планирования Владимиром Щербениным. Как заметил Щербенин, эта программа уже была представлена в Министерство экономики и развития РФ.

Проект программы включает в себя не только перечень основных направлений деятельности по развитию экономики и социальной сферы города, но и список основных мероприятий. В частности, одним из пунктов прогноза, представленным в программе, стал рост среднего уровня заработной платы по городу. Как уже сообщало НИА, к 2010 году планируется достичь уровня зарплаты в 12 тыс. 560 рублей. При этом Щербенин подчеркнул, что в связи с ростом тарифов ЖКХ глава города Петр Пимашков направил письменные рекомендации крупнейшим предприятиям города, в которых предложил повысить уровень зарплаты служащим. Некоторые руководители предприятий последовали примеру администрации и выплатили работникам компенсации по 2 тыс. рублей. Часть руководителей заявила, что на их предприятии уровень зарплаты и так достаточно высок, а некоторые компании сообщили, что готовы поднять зарплату в феврале, а затем в июле этого года.

В конечном итоге, после довольно бурной дискуссии, депутаты все же решили рекомендовать проект программы на рассмотрение сессии Горсовета.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Департамент строительства и архитектуры мэрии Новосибирска совместно с районными администрациями и застройщиками начали готовиться к вводу объектов в эксплуатацию в 2005 году.

В прошлом году, при сдаче жилых домов, госкомиссия столкнулась с проблемами, которые существенно затянули приемо-сдаточный процесс. Чтобы ускорить ввод жилых объектов, мэр поручил отраслевому департаменту и главам районов контролировать ход подготовки новостроек для предъявления комиссии и оказывать содействие застройщикам в решении межведомственных вопросов.

Сейчас в районных администрациях проходят совместные совещания, в которых участвуют представители заказчиков и подрядных организаций. Уже состоялось семь встреч. Одна из последних прошла в администрации Железнодорожного района, где планируется предъявить к сдаче 6 домов общей площади 41 тыс. кв. м.

В ходе совещаний застройщики обозначили проблемы, с которыми им приходится часто сталкиваться при сдаче объектов. Одна из них - сбор справок и необходимых документов. Зачастую заказчики начинают этим заниматься непосредственно перед предъявлением объекта госкомиссии. Тем самым растягивая сроки ввода, ведь иногда на оформление справок уходит несколько недель.

Отраслевой департамент может оказать координирующую помощь застройщику и ускорить процедуру согласования с различными ведомствами. Поэтому уже сейчас необходима информация о степени готовности вводных объектов и проблемах, возникающих при оформлении документации. Кроме того, в прошлом году с Новосибирскэнерго и Горводоканалом была достигнута договоренность: при передаче новых коммуникаций на баланс эксплуатирующих организаций, затраты на их строительство возмещаются застройщикам. Ряд компаний уже ощутили на себе результаты такого взаимодействия власти и предприятий-монополистов.

Представители отраслевого департамента и администраций районов потребовали от застройщиков не затягивать процесс оформления документов и своевременно готовить новостройки к вводу в эксплуатацию. Со своей стороны они готовы оказывать в этом содействие. Застройщики же потребовали от департамента уточнить процедуру согласования и отработать единый порядок прохождения документов.

 

- Подведены итоги исполнения бюджета в 2004 году. В 2004 году в бюджет города дополнительно привлечено 2213,1 млн рублей, а экономия расходов бюджета составила 2022,7 млн рублей.

Напомним, что бюджет города в 2004 году составил 11,9 млрд рублей. Если бы муниципалитет не принял в начале 2004 года план мероприятий по исполнению бюджета города и не выполнил его, в основной финансовый документ города пришлось бы закладывать дефицит в размере более 2 млрд рублей. Это отметил сегодня на заседании президиума мэр Владимир Городецкий. Либо городской власти пришлось бы «урезать» свои полномочия на эту сумму, то есть сокращать финансирование части расходных статей.

Подобный план мероприятий город принимает каждый год. Причем за последние 4 года эффективность работы по нему заметно возросла. Так, если в 2001 за счет реализации мероприятий, проводимых администрацией, в доходную часть бюджета было привлечено 431,5 млн рублей, а экономия расходов составила 192,1 млн рублей, то в 2004 году привлечено уже более 2 млрд рублей и около 2 млрд сэкономлено.

Как пояснил начальник планово-экономического управления Сергей Фуников, в 2004 году муниципалитет выделил 5 ключевых направлений работы по исполнению бюджета: обеспечение роста производства и увеличения налогооблагаемой базы (152,6 млн рублей), эффективное использование имущественного комплекса и земельных ресурсов (1906,3 млн рублей, в том числе за счет аренды нежилых помещений – 857,7 млн рублей, аренды движимого имущества – 156,7 млн рублей, аренды земли – 684,8 млн рублей, приватизации муниципального имущества – 143,5 млн рублей), усиление налоговой дисциплины, сокращение задолженности по платежам в бюджет города (153,7 млн рублей).

Сэкономить деньги города удалось за счет привлечения «сторонних» средств для исполнения расходной части бюджета на сумму 1284,4 млн рублей (123 %) и сокращения собственно расходов бюджета на 738,2 млн рублей (212,7 %). В 2005 году муниципалитет вновь возьмет под контроль больший круг вопросов, отметил Сергей Фуников.

Между тем, у города есть уникальный шанс – серьезно увеличить и экономию расходов и привлечение средств в доходную часть бюджета за счет роста инвестиционной привлекательности города, убежден мэр Владимир Городецкий.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- 9 марта некоммерческая организация «Фонд развития муниципального образования город Новый Уренгой» подписала контракт на строительство жилья с турецкой компанией «ЯМАТА».

Таким образом, некоммерческая организация приступает к реализации проекта «Строительство жилья». Напомним, что для этих целей Фонду развития муниципального образования выделен в аренду земельный участок в 1-ом квартале малоэтажной застройки. Внедрение проекта будет проходить поэтапно, начиная с мая 2005 года до сентября 2007 года, введение 1-ого блока запланировано на февраль 2006 года.

В целом, после реализации проекта, город получит более 65 тыс. кв. метров жилья, это шесть домов разной этажности – от 5 до 9 этажей, и почти 8 тыс. кв. метров нежилых помещений социально-культурного назначения.

Кроме того, также 9 марта 2005 года был подписан Протокол о намерениях между администрацией Нового Уренгоя и компанией «ЯМАТА». Стороны решили, что «ЯМАТА» произведет проектные и строительно-монтажные работы на сумму 500 тысяч долларов США по объекту «Мечеть» в городе Новый Уренгой. После завершения строительства «ЯМАТА» безвозмездно передаст объект «Мечеть» администрации».

Протокол предусматривает, что эскизный проект мечети будет согласован и утвержден не позднее 15 апреля 2005 года. Строительство объекта начнется в июне текущего года и должно быть завершено в начале 2006 года.

 

РћР±РЅРёРЅСЃРє

- Недавняя победа жителей города, при поддержке СПС отстоявших в городском суде право самостоятельно выбирать себе мэра, оказалась временной.

Как сообщает "Независимая газета" Калужский областной суд отменил решение нижестоящей инстанции. И оставил в силе внесенные местными депутатами изменения в устав города, позволяющие им самим назначать главу городской администрации. Таким образом, Калужская область полностью «зачищена» под новую схему назначения мэров. По словам вице-президента Конгресса муниципальных образований Олега Сысуева, в администрации президента уже придумали, как передать губернаторам контроль за подбором глав областных центров.

По мнению Олега Сысуева, особой необходимости в «испытательных полигонах» для системы назначения мэров нет. Их и так успешно назначают – например, в Татарстане или Башкирии. «Просто была надежда, что с принятием нового закона и в Уфе, и в Казани мэров будут все-таки избирать, – поделился он с «НГ». – А выходит наоборот: там, видимо, вся система сохранится, а у нас еще что-то будет прибавляться». «Сейчас администрация президента борется за то, чтобы глава администрации назначался не только по решению представительного органа МСУ, но чтобы и региональная власть получила возможность оказывать влияние на этот процесс», – отмечает он.

По мнению Сысуева, главную сложность здесь представляет необходимость обойти принцип независимости МСУ, прописанный не только в Конституции РФ, но и в европейской Хартии о местном самоуправлении. Это может быть сделано, в частности, при помощи конкурсной комиссии, которая введет отбор кандидатов на должность глав администраций региональных центров. Половину членов комиссии будет представлять губернатор, а половину – местное законодательное собрание. Серьезного сопротивления подобным нововведениям ожидать не приходится. «Надо иметь в виду, что «буйных» мэров мало осталось. Экономическая удавка такая сильная, что они готовы хоть назначаться, хоть вешаться – лишь бы ее ослабили», – отмечает Олег Сысуев.

 

Омск (АСДГ)

- Департамент муниципального заказа увеличивает долю плановых закупок.

Исполнение муниципальными заказчиками плана закупок на 2004 г. рассматривалось 14 марта на аппаратном совещании Мэра г. Омска Е.И. Белова. Было отмечено, что в 2004 году наметился рост плановых объемов закупок по сравнению с 2003 г. почти на 500 млн. рублей. Это объясняется прежде всего тем, что заказчиками более детально представлена номенклатура закупаемой продукции в планах на 2004 год. Большая часть закупок товаров и услуг для муниципальных нужд произведена через департамент муниципального заказа, т.е. на основании решения конкурсной комиссии.

В целом по результатам сопоставления исполнения планов закупок за последние три года следует отметить значительное увеличение доли закупок с использованием конкурсных процедур – с 624 тысяч рублей в 2002 году до 1287 млн. руб. в 2004 году. Возросла и доля открытых конкурсов - с 14 до 73%.

Тем не менее, анализ объемов и технологии закупок муниципальными заказчиками говорит о необходимости внесения ряда изменений в нормативные документы, регулирующие закупки для муниципальных нужд. Требуется это для того, чтобы повысить мобильность, упростить процедуру размещения и контроля закупок. В настоящее время уже подготовлен пакет соответствующих документов.

 

Ростов-на-Дону

- Утверждена программа капитального строительства и капитального ремонта объектов города Ростова-на-Дону на 2005 год (Приложение 25).

Постановление об этом подписал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. Всего за счет средств бюджета города в нынешнем году будет проведена комплексная работа на 50 объектах. Самые капиталоемкие из них: в социальной сфере – городской онкологический диспансер, в коммунальном хозяйстве – диспетчеризация КНС-1 и КНС-2 в поселке Адамас. Программа предусматривает работы на социально-бытовых объектах, экологическое и инженерное обустройство города, газификацию, проекты перспективного развития.

 

- Администрация города совместно с ЗАО «Системы телематики и мониторинга» разрабатывает проект по использованию средств спутниковой навигации для мониторинга местоположения и состояния стационарных и подвижных объектов, в частности, спецтехники по вывозу мусора.

Целью проекта является повышение оперативности и эффективности управления городских объектов, как в нормальных условиях, так и в кризисных ситуациях террористического, техногенного или природного характера. Основная экономическая задача – оптимизация затрат на управление за счет применения новых технологий. Предполагается, что система будет состоять из центров по сбору информации о состоянии городских объектов и охватит практически все сферы жизнедеятельности – от мониторинга окружающей среды до охраны автомобилей от угона.

 

Тюмень (АСДГ)

- Степан Киричук утвержден на должность члена Совета федерации.

17 марта депутаты Тюменской областной Думы утвердили главу Тюмени Степана Киричука на должность представителя администрации области в Совете федерации. Решение было принято единогласно, сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе Думы. Кандидатуру нового сенатора депутатам областного парламента представил губернатор Сергей Собянин. Глава региона отметил, что после того, как Киричук напишет заявление об уходе с поста мэра (он не может совмещать две должности), исполнять обязанности главы города будет вице-губернатор Владимир Якушев, который накануне назначен первым заместителем главы города. По словам Собянина, Якушев будет участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Тюмени.

Напомним, что в соответствии с изменениями законодательства, в Тюмени вводится должность так называемого сити-менеджера. Руководителем администрации города, который будет заниматься муниципальным хозяйством, станет человек, нанятый Думой по контракту. Мэр будет избираться не всенародным голосованием, а из числа депутатов самими же парламентариями.

Выбирать сити-менеджера будет специальная комиссия в составе 24 человек, в которую войдут 16 депутатов гордумы Тюмени. Представителей от законодательной и исполнительной власти региона в комиссию депутаты областной Думы утвердят на сегодняшнем заседании.

 

Усолье-Сибирское

- Городская дума отстояла свою позицию по поводу отказа рассматривать бюджет.

Суд Усолья-Сибирского отказался удовлетворить иск прокурора города Владимира Степанова о признании незаконными действий муниципальной думы, отказавшейся рассматривать проект бюджета-2005. Напомним, на заседании 28 декабря 2004 года депутаты квалифицированным большинством отказались обсуждать и принимать городской бюджет, что, по мнению прокурора, противоречит бюджетному законодательству РФ и федеральному закону «О финансовых основах местного самоуправления в РФ». 11 января Владимир Степанов подал соответствующий иск в суд. Бюджет Усолья-Сибирского на 2005 был принят 27 января.

По мнению ответчика - городской думы, чьи интересы представлял на суде адвокат Вячеслав Плахотнюк, - суд должен был отказать в удовлетворении иска по четырем основаниям. Первое – в заявлении необходимо было указать, какие решения или действия должны быть признаны незаконными и какие права они нарушили. Таким образом, оно ни по форме, ни по содержанию не соответствует требованиям, установленным законом. Второе - прокуратурой не были установлены конкретные последствия отказа думы принимать бюджет на 2005 год. Третье - никто не вправе вмешиваться в реализацию исключительных полномочий представительного органа местного самоуправления. Последним аргументом ответчика был факт принятия бюджета 27 января.

Принимая во внимание все изложенные доводы, судья поддержал позицию думы и отказал прокурору в удовлетворении его требований. У истца остается право в течение 10 дней обжаловать это решение в Иркутском областном суде.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэром подписано распоряжение о разработке программы развития и модернизации инженерной инфраструктуры города.

Утвержден состав рабочей группы по разработке программы, в него вошли руководители администрации города, руководящие работники таких предприятий как ОАО «Хабаровскэнерго», ОАО «Хабаровсккрайгаз», ОАО «Хабаровская горэлектросеть», «Хабаровская теплосетевая компания», «Распределительная сетевая компания», а также муниципальных предприятий «Тепловые сети», «Водоканал». План мероприятий по разработке программы рабочая группа должна представить мэру города на утверждение до 31 марта нынешнего года. Генеральным проектировщиком градостроительного научно-методического раздела программы утвержден Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт урбанистики Госстроя России (г. Санкт-Петербург), являющийся разработчиком проекта «Корректировка генерального плана города Хабаровска».

 

- Вопреки сложностям, с которыми было связано в 2005 году формирование бюджета города, приоритетными направлениями финансирования по-прежнему останутся расходы на социальную сферу и отрасли жизнеобеспечения города.

Такую позицию в администрации Хабаровска считают принципиальной, полагая, что новый порядок межбюджетных отношений и обусловленное им сокращение объемов финансирования, не должны усугублять и без того трудное положение отраслей социальной сферы. Поэтому бюджетом города на их нужды в 2005 году спланировано 51,4 процента расходов от общего объема финансирования, что не меньше, а даже немного больше, чем в минувшем году. Важно и то, что за счет средств бюджета города будет продолжено финансирование 22 целевых программ, составляющих основу плана социально-экономического развития Хабаровска. Среди них наиболее приоритетными для исполнения, конечно же, являются программы укрепления материально-технической базы городского хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, а также по молодежной политике. Чтобы справиться с этими задачами, в текущем году потребуется мобилизовать дополнительные доходы в бюджет, ужесточить режим экономии. В связи с этим всем муниципальным предприятиям и организациям, структурным подразделениям администрации Хабаровска устанавливаются соответствующие задания по привлечению доходов на общую сумму 200 млн. рублей. Что касается экономии средств, то нижняя планка здесь определена в объеме 100 млн. рублей.

 

- С 11 марта 2005 года в соответствии с постановлением мэра города изменена плата за холодное водоснабжение и канализацию.

Документ принят в соответствии с постановлениями правительства РФ от 30.07.2004 №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», от 17.02.2004 №89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 №252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае». Несмотря на то, что постановлением РЭК – комитета цен правительства Хабаровского края от 24.12.2004 №79/7 были утверждены тарифы, предусматривающие увеличение более чем на 50 процентов, с учетом рекомендаций слушаний на уровне краевого комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, городского совета председателей первичных профсоюзных организаций, совета общественно-политических организаций при мэре города было решено повысить тарифы на водоснабжение на 37 процентов, а на услуги канализации – 39 процентов. Хабаровчане, проживающие в жилых домах с водопроводом, канализацией, ванными с централизованным горячим водоснабжением будут платить за холодную воду 72,14 руб., а за канализацию – 83,23 руб. в расчете на человека. Если дома оборудованы водогрейными колонками на твердом топливе, то ежемесячная стоимость водопровода составит 39,35 руб., а канализации – 30,73 руб. Если же колонки работают на газе, то плата за холодную воду будет равна 57,38 руб., а за канализацию – 44,82 руб. В жилых домах, где есть водопровод, но нет ванн и горячего водоснабжения, стоимость холодной воды составит 26,23 руб. с человека, а услуги канализации будут стоить 20,49 руб. с человека. В общежитиях, где есть душевые, платить за холодное водоснабжение надо будет 29,52 руб., а за канализацию – 43,54 руб. с человека. Если в общежитии нет душевых, то ставки составят 19,67 руб. и 34,23 руб., соответственно. В домах без водопровода и канализации за пользование водопроводными колонками плата составит 13,12 руб. с человека. Стоимость кубометра воды (при учете ее потребления приборами контроля) для водопровода составляет 10,78 руб. и для канализации – 8,42 руб. Для жителей частных домов при пользовании летним водопроводом цена кубометра воды будет равна 11,98 руб. Полный текст постановления опубликован в газете «Хабаровские вести» 11 марта 2005 года.

 

Перечень:

- № 420 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 01.03.2005 по 15.03.2005


 

Приложения к информационному бюллетеню № 7:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92440

Приложение 1. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Утверждены Приказом Минрегиона России от 25 февраля 2005 г. N 17

 

92441

Приложение 2. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма. Утверждены  Приказом Минрегиона России от « 25 » февраля 2005 г. N 18

 

92442

Приложение 3. Пресс-релиз и проект программы и регламента конференции АСДГ «Методика и опыт разработки уставов муниципальных образований в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» 17-18 марта 2005 г.,  Новосибирск

 

92443

Приложение 4. Проект программы и регламента конференции АСДГ «Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов»  24-25 марта 2005 г.,  Красноярск

 

92444

Приложение 5. Проект программы и регламента конференции АСДГ «Комплексное применение информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления» 22-24 марта 2005 г., Иркутск

 

92445

Приложение 6. Материал "Российской газеты" комментарии Павла Крошенинникова к Жилищному кодексу

 

92446

Приложение 7. Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Мыски" III созыв 18.02.2005 № 21 "О предоставлении льгот на оплату жилья и коммунальных услуг многодетным семьям"

 

92447

Приложение 8. Распоряжение мэра г. Новосибирска 05.03.2005 № 1465-р "О создании муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Комплекс транспортного обслуживания"

 

92448

Приложение 9. Решение городского Совета г. Новосибирска 17.02.2005 № 544 "О Положении об организации работы с наказами избирателей и обращениями граждан"

 

92449

Приложение 10. Постановление мэра г. Омска 20.01.2005 № 14-п "О проекте общегородской целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Омска" на 2005-2010 гг."

 

92450

Приложение 11. Постановление мэра г. Омска 01.02.2005 № 36-п "О проведении организационно-управленческого аудита в администрации г. Омска"

 

92451

Приложение 12. Постановление мэра г. Томска 01.03.2005 № 112 "О Координационном совете по разработке Стратегии и Программы "Социально-экономического развития города Томска до 2020 года"

 

92452

Приложение 13. Решение Хабаровской городской Думы 25.01.2005 № 20 "Об утверждении Положения "О дополнительных социальных льготах и пособиях жителям города Хабаровска"

 

92453

Приложение 14. Постановление мэра г. Южно-Сахалинска 16.02.2005 № 270 "О проведении "круглых столов" общественной трибуны "Диалог" г. Южно-Сахалинска в 2005 г."

 

92454

Приложение 15. Решение городской Думы г. Иркутска 24.01.2005 № 004-20-070061/5 "Об утверждении плана мероприятий по реализации молодежной политики в г. Иркутске на 2005 г."

 

92455

Приложение 16. Постановление главы г. Кемерово 27.01.2005 № 11 "О мерах по упорядочению размещения и функционирования временных сооружений"

 

92456

Приложение 17. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов третий созыв тридцать шестое заседание 28.01.2005 № 219 "О Положении "О порядке установки мемориальных досок в городе Кемерово"

 

92457

Приложение 18. Постановление мэра г. Новосибирска 18.02.2005 № 190 "О создании комиссии по содействию деятельности региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области"

 

92458

Приложение 19. Постановление мэра г. Новый Уренгой 28.01.2005 № 14 "Об утверждении Временного порядка оказания адресной социальной помощинаселению муниципального образования город Новый Уренгой"

 

92459

Приложение 20. Постановление мэра г. Новый Уренгой 31.01.2005 № 17 "Об утверждении плана мероприятий по реализации инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2005 г."

 

92460

Приложение 21. Постановление мэра г. Новый Уренгой 14.02.2005 № 30 "О проведении конкурса "Лучший участковый уполномоченный милиции муниципального образования город Новый Уренгой и образцовый участковый пункт милиции"

 

92461

Приложение 22. Постановление главы г. Стрежевого 18.01.2005 № 18 "О Порядке субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов за счет средств целевого бюджетного Фонда развития и поддержки субъектов малого предпринимательства"

 

92462

Приложение 23. Постановление главы г. Стрежевого 24.01.2005 № 31 "Об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан"

 

92463

Приложение 24. Постановление главы г. Стрежевого 31.01.2005 № 47 "О создании межведомственной комиссии по демографической ситуации на территории г. Стрежевого"

 

92464

Приложение 25. Постановление 31.01.2005 № 112 Об утверждении Программы капитального строительства и капитального ремонта объектов на 2005 год за счет средств бюджета города (фонда реконструкции и развития города)

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов