ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 6 (269)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

24 февраля

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ пока не изменило планов по проведению монетизации льгот в сфере ЖКХ в 2006 г.

Об этом заявил министр регионального развития Владимир Яковлев. Он подчеркнул, что эти планы "пока не меняются". При этом министр напомнил, что в Татарстане и Тюменской области проводится эксперимент по монетизации льгот в сфере ЖКХ. Если он окажется успешным, подчеркнул В. Яковлев, то этот процесс "будет активизирован", если будут замечены минусы, то "будет необходимо разобраться". Кроме того, министр отметил, что реформа ЖКХ должна быть тесно увязана с преобразованиями в сфере местного самоуправления, поскольку, в соответствии с новым жилищным кодексом, начиная с 2006 г. повышается роль местного самоуправления в сфере ЖКХ.

Министр заверил, что незапланированного увеличения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в 2005 г. не прогнозируется. Он напомнил, что, в частности, размер тарифов на услуги естественных монополий был определен в августе 2004 г. Регионы также определились с уровнем тарифов на услуги ЖКХ. В частности, в ряде регионов было принято решение об увеличении тарифов с 1 января, 1 марта или 1 апреля 2005 г.

По словам В. Яковлева, сегодня население оплачивает 82% услуг ЖКХ, тогда как в начале 1990-х гг. оплачивало всего лишь 2%. В этой связи В. Яковлев подчеркнул необходимость прозрачности процедуры установления тарифов и ценообразования в сфере ЖКХ в регионах. "Сегодня население оплачивает огромную цифру и должно знать, за что платит, и требовать качества предоставляемых услуг", - заключил министр.

Кроме того, министр сообщил, что финансовое оздоровление предприятий ЖКХ может начаться уже в 2006г., отметив, что закон "О финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ" будет направлен в Госдуму в этом году. Данный документ был подготовлен еще в 2004 г., и сейчас он проходит корректировку. В.Яковлев также напомнил, что кредиторская задолженность предприятий ЖКХ составляет более 300 млрд, дебиторская - 265 млрд руб. Как подчеркнул министр, "простого списания долга не будет", списаны будут только пени и штрафы. Основную часть долга, по словам В.Яковлева, предполагается реструктуризировать на продолжительное время.

Стоит отметить, что председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил сегодня, что считает "нереальным" переход в 2005 г. на 100-процентную оплату жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). На его взгляд, это пока преждевременно, пока же следует готовить соответствующие изменения в законодательство. С. Миронов убежден, что регионы просто не смогут собрать 100% оплаты ЖКХ. Он добавил, что точно такое же мнение высказал на одном из совещаний в Совете Федерации глава Минэкономразвития РФ Герман Греф. "И это радует", - заметил С. Миронов. Он пояснил, что "продекларировать можно что угодно, но регионы могут начать считать, что у них 100-процентная оплата ЖКХ, и рассчитывать на эти деньги", чтобы использовать их для поддержания инфраструктуры ЖКХ, а этих денег в реальности не будет.

 

- С начала февраля льготникам было выписано 4,4 млн рецептов на льготные лекарства.

Об этом сообщил в ходе правительственного совещания по социальным вопросам глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Он отметил, что в целом за январь льготным категориям граждан было выписано 4,2 млн рецептов. Также в январе граждане предъявили в аптечные учреждения 3,9 млн, а с начала февраля - 4,2 млн рецептов. Министр подчеркнул, что наблюдается снижение количества рецептов, находящихся на гарантийном обслуживании (с 400 тыс. до 80 тыс.).

В то же время, по его словам, в ряде регионов наблюдается несоответствие выписке рецептов на льготные лекарства с фактической потребностью в препаратах льготников. Так, во Владимирской области на 1 тыс. человек выписывается 1 тыс. 400 рецептов. "Выписка рецептов зависит от того, насколько органы Минздравсоцразвития будут прогнозировать потребность в лекарственных средствах граждан", - подчеркнул М. Зурабов. Министр также сообщил, что на сегодняшний день льготным категориям граждан было выписано 174 тыс. путевок в санаторно-курортные учреждения, 99 тыс. человек уже отдохнули в здравницах или находятся на отдыхе. М. Зурабов проинформировал членов кабинета министров и о ситуации с перевозкой на железнодорожном транспорте льготников. По его словам, в январе РЖД перевезло 7,7 млн человек, а за 15 дней февраля - 7,5 млн льготников.

На финансирование расходов по дополнительному лекарственному обеспечению льготников в феврале 2005г., по словам М.Зурабова, из федерального бюджета, как ожидается, потребуется направить в регионы 1 млрд руб. По его словам, в целом к настоящему времени в аптечную сеть субъектов РФ было завезено лекарств для льготников на сумму более 4,5 млрд руб.

В январе федеральному бюджету были выставлены счета по факту реализации лекарств в аптеках регионов на сумму 400-500 млн руб., сообщил министр. По его расчетам, в феврале 2005 г. правительство РФ "выйдет на фактическое выставление счетов в районе 1 млрд руб.". М. Зурабов уточнил, что очередная сумма средств на финансирование дополнительного лекарственного обеспечения в регионах будет перечислена из федерального бюджета в течение недели. Он напомнил, что эти деньги через территориальные органы ОМС напрямую поступают в аптеки. Министр также отметил, что во многих аптечных учреждениях России наблюдается увеличение льготного отпуска лекарств и уменьшение коммерческих продаж.

Как сообщил глава Минздрава, федеральный регистр льготников на 21 февраля 2005 г. включает 14 млн 697 тыс. человек. По его словам, количество граждан, которые имеют право быть включенными в федеральный регистр, "за последний месяц увеличилось на 241 тыс. человек", то есть численный состав регистра вырос на 2%.

 

- Минздрав РФ подготовит новый перечень лекарств для льготников к концу марта 2005 г.

С таким сообщением выступил в беседе с журналистами заместитель министра Владимир Стародубов по итогам заседания комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, посвященного проблемам льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. В.Стародубов отметил, что новый перечень лекарств будет составлен с учетом мнения регионов. В настоящее время некоторые регионы предлагают сократить перечень льготных лекарств, но большинство выступает за расширение этого списка. В. Стародубов сообщил также, что ряд зарубежных фирм не смогли обеспечить необходимое количество медикаментов для льготников, и поэтому соответствующие медикаменты могут быть вычеркнуты из списка. Министерство будет искать препараты, которые смогут их заменить, отметил он. По словам В. Стародубова, новый перечень будет действовать минимум полгода. К 1 октября 2005 г. с учетом статистики может быть подготовлен новый варианта списка льготных лекарств.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Госдума во втором чтении приняла законопроект об общественной палате России.

Госдума во втором чтении приняла законопроект "Об общественной палате России". В проект ранее было внесено более 400 поправок, большая часть из которых была отклонена. Согласно проекту закона, Общественная палата должна стать независимым институтом, который может проводить экспертизу законодательной деятельности федерального собрания, а также контролировать исполнительные органы власти. Предполагается, что в палату войдут 126 человек. В ее работе не смогут участвовать представители политических партий, депутаты, сенаторы, члены правительства и госслужащие. Общественная палата будет существовать за счет средств федерального бюджета, указывается в законопроекте.

 

- Экспертный совет по экономической и инвестиционной политике Комитета Госдумы по экономполитике рассмотрел законопроект о концессиях.

Как сообщили в пресс-службе Комитета, на заседании рассматривался проект федерального закона "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами" (в рамках подготовки его ко второму чтению).

Как напомнила председатель Экспертного совета, зампред Комитета Елена Панина данный законопроект, внесенный правительством РФ, был принят в первом чтении в апреле1996 года. В дальнейшем работа по его подготовке ко второму чтению на длительное время была приостановлена из-за неопределенности позиции правительства РФ. В настоящее время думский комитет по экономполитике совместно с МЭРТ возобновил подготовку законопроекта ко второму чтению, поменяв его старое название на законопроект "О концессионных соглашениях". Как уточнила Елена Панина, данным законопроектом ликвидируется существующий в российском законодательстве правовой пробел. В настоящее время в государственном секторе экономики существуют объекты, такие как магистральные трубопроводы, автодороги, участки недр, леса, а также объекты жизнеобеспечения городов (ЖКХ) и т.д., которые по своему характеру не подлежат приватизации, но представляют собой трудности в управлении, при этом имея малую или среднюю доходность от их эксплуатации. Очевидно, что необходим иной способ управления данным имуществом. Такой формой в мировой практике и является концессия. В этом случае управление этим имуществом осуществляется частными компаниями, как отечественными, так и иностранными, а право собственности остается за государством или муниципалитетом. Законопроект "О концессионных соглашениях" планируется принять Государственной Думой во втором чтении в апреле этого года.

 

Сибирский федеральный округ (СФО)

- Анализ ситуации с пассажирскими перевозками льготников подготовит оперативный штаб по монетизации.

В конце февраля на очередном заседании оперативного штаба по координации действий органов исполнительной власти регионов Сибирского федерального округа (СФО) в части реализации социальной реформы будет проанализирована ситуация с пассажирскими перевозками льготников. Об этом рассказал руководитель штаба, помощник полномочного представителя президента РФ в СФО Александр Суриков. В частности, планируется обсудить вопросы продажи льготных социальных проездных билетов и компенсации расходов транспортным предприятиям. Александр Суриков отметил, что в большинстве территорий цена социального проездного билета ниже, чем «обычного». В связи с этим вопрос возмещения убытков транспортных предприятий является приоритетным. По словам помощника полпреда, «не решив его, можно прийти к обострению ситуации, когда транспортники начнут отказывать в перевозке льготников». Рассчитывать объем компенсаций, подчеркнул Александр Суриков, предстоит в зависимости от количества проданных льготных проездных билетов.

- Эта задача должна быть решена в любом случае или собственными силами, или с участием федеральных органов власти. Вместе с оперативными штабами территорий будем искать ресурсы, обращаться в Правительство РФ, если средств на компенсации в региональном бюджете не хватит, - сказал он.

В настоящий момент реализация единых социальных проездных билетов осуществляется в Республике Алтай (стоимость 130 рублей), Алтайском крае (100 рублей), Иркутской области (150 рублей), Новосибирской области (90 рублей), Томской области (200 рублей). В ряде регионов введение льготных проездных планируется с 1 марта 2005 года.

 

- Помощник полномочного представителя Президента РФ А. Суриков: "Предстоит решить вопрос о передаче тружеников тыла в федеральную категорию льготников".

В соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ обеспечение социальной защиты тружеников тыла отнесено к полномочиям субъектов Федерации. Между тем, социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны согласно закону находится в ведении Российской Федерации.

По мнению помощника полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Александра Сурикова, возможным было бы рассмотреть вопрос о передаче полномочий по социальному обеспечению тружеников тыла на федеральный уровень. "Размер компенсаций ветеранам войны существенно более весомый, чем выплаты труженикам тыла. Но ведь победу ковали одними руками", - отметил помощник полпреда.

"Правительство России с пониманием относится к этому предложению, - сообщил Александр Суриков. - В этом году мы отмечаем 60-летие Великой Победы, поэтому было бы правильно, если соответствующие изменения в законодательство удастся принять до 9 мая 2005 года".

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий вошел в состав Совета по местному самоуправлению при Министерстве регионального развития Российской Федерации. Совет образован в целях решения актуальных вопросов развития местного самоуправления.

 

- Вице-президент АСДГ Роальд Бабун вошел в состав экспертного Совета Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам местного самоуправления.

 

-18 февраля в Новосибирске завершила работу конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, в ходе которой обсуждался вопрос о совершенствовании системы предоставления мер социальной поддержки населения в 2005-2006 годах.

В работе конференции АСДГ приняли участие руководители управлений социальной поддержки, заместители глав администраций 36-ти городов Сибири и Дальнего Востока. Участники обменялись опытом работы в условиях реализации закона о замене льгот денежными компенсациями, обсудили новые направления деятельности, а также перемены, которые коснулись самой службы социальной поддержки в связи с Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления.

Как отметил заместитель мэра Новосибирска Анатолий Корнилов, органы соцзащиты сделали все возможное, чтобы смягчить последствия закона о монетизации льгот, по которому регионы живут с 1 января 2005 года. Общее мнение участников конференции таково: закон важный и нужный, однако механизм его реализации не продуман. Именно работникам соцзащиты пришлось столкнуться со всеми этими недоработками. Тем не менее, в сибирских регионах своевременно выплачены ежемесячные денежные компенсации, решен вопрос с проездом в транспорте, льготники стали получать лекарства.

Вместе с тем, в каждом регионе есть свои особенности, и участники заседания получили возможность получить информацию из первых уст. В частности, многие заинтересовались единым социальным проездным билетом, который разработан в Новосибирске. Теперь возможность пользоваться таким билетом есть у всех жителей Новосибирской области, которые могут ездить с этим документом и в городском пассажирском транспорте. Гости с интересом отнеслись к опыту управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска по оказанию адресной помощи людям, попавшим в трудную ситуацию, а также к решению вопросов, связанных с начислением жилищных субсидий, к работе расчетно-кассового центра, где расчеты платежей за коммунальные услуги ведутся в режиме реального времени.

Несмотря на трудности переходного периода, работники органов социальной защиты, главы городов уже сегодня думают о будущем. А это будущее – за информатизацией социальной политики, за новыми технологиями. Уже сейчас службы соцзащиты столкнулись с необходимостью унифицировать систему выплаты денежных компенсаций, с формированием единой базы данных по всем категориям льготников, с введением персонифицированных социальных счетов. Участникам конференции были представлены новые проекты: социальная карта «Золотая корона», позволяющая льготнику пользоваться проездом на транспорте, приобретать лекарства по льготному рецепту, рассчитываться за коммунальные услуги и т. п.; социальный счет – как технология перевода натуральных видов помощи в форму денежных выплат на примере жилищных субсидий. Практики считают, что будущее – за «карточной» системой, но, по общему мнению, внедрить новые технологии, требующие немалых финансовых средств, удастся не раньше чем через 1,5-2 года.

Бурное обсуждение вызвала тема о передаче функций, связанных с соцзащитой, на уровень субъектов Федерации. В некоторых городах, в частности, в Томске, Иркутске, эти вопросы уже переданы в ведение субъектов Федерации, и муниципалитетам пришлось столкнуться с серьезными проблемами: сокращением муниципальных служб соцзащиты, невозможностью решить конкретные проблемы людей, обращающихся к власти, которая к ним ближе всего. Поэтому участники конференции поддержали предложение президента АСДГ, мэра Новосибирска Владимира Городецкого о делегировании функций по социальной защите от субъектов Федерации – муниципалитетам, с наделением последних финансовыми полномочиями для решения поставленных социальных задач. Владимир Городецкий считает, что нужно оставить службу соцзащиты единой, а не разделенной на «государственную и муниципальную», потому что люди привыкли к такой системе, хорошо ее воспринимают и за помощью идут, прежде всего, к местной власти. Муниципалитеты могут и готовы выполнять работу по оказанию социальной помощи горожанам.

Участники конференции рекомендовали органам государственной власти субъектов Федерации принять закон на региональном уровне о разграничении полномочий и определить процедуру передачи дополнительных функций местному самоуправлению, обозначив при этом объем финансирования.

Замечания и предложения, высказанные в ходе дискуссии, решено направить Конгрессу муниципальных образований, в Минэкономразвития, а также полномочным представителям Президента РФ в Сибирском и Дальневосточном округах.

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 1-19).

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- В городе снижается стоимость проезда в автобусах и трамваях

Стоимость проезда в муниципальных автобусах и трамваях Ангарска с 1 марта снизится до четырех рублей. В настоящее время проезд стоит 6 и 5 рублей соответственно. Такое решение было принято 22 февраля на заседании штаба по мониторингу монетизации льгот под руководством мэра Ангарска Евгения Канухина. Планируется, что снижение стоимости проезда позволит льготникам значительно экономить на транспорте. По итогам февраля, только 6 тыс. из 60 тыс. горожан, нуждающихся в особой поддержке государства, приобрели льготные единые проездные билеты стоимостью 150 рублей.

В марте в Ангарске единый льготный проездной за 150 рублей сохранится. Стоимость обычного проездного билета на отдельные виды транспорта составит 250 рублей.

 

- Городские бюджетники будут покупать квартиры за 30% стоимости

21 февраля Дума Ангарского муниципального образования (АМО) приняла программу строительства жилья для работников бюджетной сферы, стоящих в очереди на квартиры. Согласно ее условиям, педагоги, врачи, работники спортивных школ и учреждений культуры смогут приобретать жилье на льготных условиях. Они должны будут заплатить в течение 10 лет выкупную стоимость жилья, которая составит лишь 30% его реальной цены. Остальные 70% компенсирует бюджет. По программе, покупатель должен заплатить сразу лишь первоначальный взнос - 30% от выкупной цены, или около 10% рыночной стоимости. Первые пять лет кредит будет беспроцентным. По такой схеме бюджетники-очередники смогут приобретать жилье в 30-м микрорайоне Ангарска, застройка которого должна начаться в 2005 году. В новом районе будут строиться двух-трехэтажные коттеджи.

 

Барнаул (АСДГ)

- Прошло первое заседание депутатских слушаний на тему "О концепции реформирования жилищного хозяйства г. Барнаула".

Как сообщает пресс-служба городской администрации, слушания можно назвать масштабными как по теме обсуждения, так и по составу участников. Обсудить вопрос реформирования жилищного хозяйства собрались депутаты Барнаульской городской думы во главе с председателем Сергеем Красновым, депутаты краевого Совета народных депутатов, руководители ЖЭУ и ПЖЭТов, политики, бизнесмены, представители общественности.

Необходимость реформирования системы ЖКХ обусловлена и сложившейся в этой сфере ситуацией, и принятием на уровне Федерации новых нормативно-правовых документов. Уже в марте этого года в силу вступит новый Жилищный кодекс, который в корне меняет как подходы к работе в сфере ЖКХ, так и само отношение жильцов к своей собственности. Как отметил глава города Владимир Колганов, Жилищный кодекс диктует совершенно новые условия, к которым придется привыкать всем россиянам: хозяином дома должен стать сам жилец, в том числе, это касается и горожан, живущих в многоэтажных домах. А это означает, что именно на хозяина квартиры ложится ответственность по содержанию и ремонту жилья.

Новые законы, принятые на федеральном уровне, меняют и условия работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства: сюда должен прийти частный собственник. По словам председателя комитета муниципального жилищного хозяйства Барнаула Александра Казакова, цель городских властей - не пустить на этот рынок случайных людей (предпочтение будет отдаваться, в том числе, тем компаниям, которые будут предлагать приемлемую стоимость обслуживания). В городе сохраняется система адресной помощи населению (субсидии на оплату услуг ЖКХ), кроме того, предложено создать некие методические пособия, чтобы помочь людям сориентироваться в этот переломный момент.

В ходе слушаний было высказано много предложений и замечаний, которые будут учтены в концепции реформирования жилищного хозяйства г. Барнаула. Мэр города Владимир Колганов подчеркнул, что слушания стали началом большого пути в решении вопросов, которые затрагивают интересы всех барнаульцев. Подводя итоги заседания, председатель Барнаульской городской думы Сергей Краснов отметил, что обсуждение концепции реформирования должно быть обстоятельным, поскольку принятие поспешных решений негативно отразится как на городе в целом, так и на каждом барнаульце в частности.

Следующие слушания по данной теме пройдут в конце февраля. Затем с учетом доработки концепцию реформирования планируется вынести на обсуждение коллегии администрации города и на заседание Барнаульской городской думы.

 

- В городе будет введен дифференцированный подход при начислении субсидий по оплате услуг ЖКХ.

Об этом во время совещания с участниками проведения общественной экспертизы по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, заявил мэр Владимир Колганов. Предполагается, что новая система начнет действовать в Барнауле с 1 марта.

По решению краевых властей максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг не должна превышать 14% от совокупного дохода семьи при среднедушевом доходе на одного члена семьи, не превышающем двух прожиточных минимумов (данная норма на сегодняшний день пока не вступила в силу). В Барнауле будет несколько иной подход.

Для того, чтобы еще более смягчить переход на 100-процентную оплату за жилищно-коммунальные услуги, мэр считает необходимым введение дифференцированного подхода при определении максимальной доли этих расходов, что позволит облегчить получение субсидий для горожан, имеющих невысокие доходы и реально нуждающихся в социальной помощи.

Напомним, что с предложением о введении такой системы Владимир Колганов ранее обращался к губернатору Алтайского края Михаилу Евдокимову. Об ответной реакции губернатора данных не имеется.

Предложенная для развертывания в Барнауле система предполагает, что доля оплаты за жилищно-коммунальные услуги с краевом центре составит: 4% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом до одного прожиточного минимума на человека включительно;

6% совокупного дохода - для граждан с доходом свыше 1 до 1,25 прожиточного минимума на человека;

8% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,25 до 1,5 прожиточного минимума на человека;

10% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 1,5 до 1,75 прожиточного минимума на человека;

14% совокупного семейного дохода - для граждан с доходом свыше 2 прожиточных минимумов на человека.

Такой подход сделает более доступным получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для различных категорий горожан, имеющих невысокий среднедушевой доход, позволит предоставить меры социальной поддержки более широкому кругу населения, считает Владимир Колганов. Мы сообщим о том, в какие сроки данная система вступит в действие.

 

Владивосток (АСДГ)

- В городе проведена реформа в сфере санитарного содержания. Отныне все обязанности по вывозу твердых бытовых отходов, а также уборке контейнерных площадок города ложатся на два предприятия - "Владэко" и "САХ", а контроль за их деятельностью - на специализированные службы.

Первые преобразования в сфере санитарного содержания краевого центре начались в конце октября. Тогда в Советском районе в качестве эксперимента была введена новая система ликвидации мусора, согласно которой все твердые бытовые отходы вывозились с объектов жилищного фонда Владивостока в течение дня, по мере их накопления. При этом специалисты, занятые на уборке, не просто забирали отходы, но и наводили чистоту на прилегающих к контейнерным площадкам и мусоропроводам территориях. Таким образом, суть нововведений состояла в непрерывном и абсолютном регулировании санитарного состояния городских объектов.

Результаты данного эксперимента, продлившегося неделю, подтвердили необходимость изменения схемы обслуживания участков, на которых складируются твердые бытовые и строительные отходы. В этой связи было принято решение о проведении ряда мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере санитарного содержания Владивостока. Для обеспечения этой цели, прежде всего, была проведена инвентаризация всех городских территорий с контейнерными площадками, мусоропроводами и лестничными клетками, что позволило определить фронт предстоящих работ. Вслед за этим из ведения жилищно-эксплуатационных предприятий были выведены вопросы санитарии, которые перешли к специально образованным компаниям. Сейчас в краевом центре насчитывается 11 таких ООО, в штате которых находятся дворники и аварийные бригады, реагирующие на жалобы и заявки жителей и занятые в основном на ликвидации стихийных свалок. Кроме того, в обязанности компаний входит контроль над деятельностью предприятий, с которыми заключены договора на вывоз мусора. Поэтому в случае невыполнения обязательств, согласно которым обслуживающая организация должна устранить отходы в течение суток, ООО, несущее ответственность за санитарное содержание, должно само решить эту проблему, впоследствии предъявив счет предприятию за неликвидированный вовремя мусор. При этом стоить отметить, что для повышения эффективности санитарных работ и упрощения процедуры контроля над их выполнением было принято решение о порайонном закреплении обязанностей по уборке и вывозу отходов с жилых массивов. В итоге Советский и Фрунзенский районы перешли в ведение САХа, а Ленинский, Первореченский и Первомайский - "Владэко". Теперь освободить заполненные мусоропроводы и контейнеры, не взирая на их количество на площадке, может только одно предприятие, в зоне ответственности которого они находятся. Оно же отвечает за чистоту на прилегающем к объекту участке, а это примерно 20 кв.метров. Несмотря на то, что работа по усовершенствованию системы санитарного содержания города началась с 1 января текущего года, положительные результаты уже видны. По подсчетам, только в январе объемы отходов, вывезенных с жилых массивов Владивостока, на 250% превысили аналогичные показатели всего зимнего периода прошлого года.

 

- В администрации города прошло заседание совета транспортников.

С 1 апреля вступят в силу изменения в правилах проезда льготных категорий пассажиров на коммерческом транспорте г. Владивостока. Изменения коснутся жителей города пенсионного возраста. С этого числа они будут платить при проезде на коммерческих автобусах половину стоимости проезда вне зависимости от возраста. В тоже время сохраняются льготы на бесплатный проезд в автобусах в отношении иных 20 категорий льготников, перечень которых ранее утвердил глава города Владимир Николаев.

Решение об этом было принято на заседании рабочей группы Совета транспортников, которое прошло в администрации Владивостока под председательством главы города Владимира Николаева. В совещании также приняли участие заместитель главы Владимир Каспин, начальник управления транспорта Василий Налома, руководители компаний перевозчиков "Раннер", "Этикет-ДВ", "Восток-Авто", "РосТранс" и другие.

Администрация города пошла навстречу компаниям-перевозчикам, предложившим установить льготу всем пенсионерам независимо от возраста в размере 50% от стоимости проезда. Напомним, согласно действующим сейчас правилам, пенсионерам предоставлена льгота в размере 100% от стоимости проезда, однако она распространяется только в отношении лиц, старше 65 лет.

До 1 апреля всем льготникам будут выданы удостоверения единого образца. До этого момента проезд этих категорий осуществляется при предъявлении обычных пенсионных удостоверений. Что касается правил проезда людей пенсионного возраста, то до 1 апреля будет действовать нынешняя схема, а именно: пенсионеры старше 65 лет проезд не оплачивают, до 65 лет - проезд оплачивают. Заметим, что изменения не коснуться муниципальных трамваев и троллейбусов. Там по-прежнему пенсионеры смогут ездить абсолютно бесплатно.

По мнению членов рабочей группы Совета транспортников, новые правила проезда - социально ориентированы, поскольку касаются большего количества населения. В то же время глава города Владимир Николаев предупредил на совещании руководителей компаний-перевозчиков о персональной ответственности за исполнение достигнутых договоренностей. Водителям, допускающим хамство по отношению к льготникам, грозит снятие с маршрута с последующим расторжением договора.

 

Екатеринбург

- Глава города Аркадий Чернецкий подписал стратегические проекты «Мегаполис-информ», «Достойная старость» и проект «Информатизация муниципального образования – город Екатеринбург».

Проект «Мегаполис-информ» является составной частью стратегической программы «Екатеринбург – столичный город». Главная цель проекта – формирование в столице Урала целостной и эффективно действующей системы информирования населения о жизни города и деятельности органов городской власти, мониторинга общественного мнения и устойчивых каналов «обратной связи», учета мнения горожан при принятии решений органами власти и управления. Так, в рамках данного проекта разрабатываются подходы к формированию общедоступных информационных ресурсов, формированию web-порталов, которые дали бы возможность каждому гражданину в любой удобной для него форме вести прямой диалог с властью.

Говоря о проекте «Достойная старость», стоит отметить, что Администрация Екатеринбурга давно и планомерно занимается проблемами пожилых людей. В городе действуют Дома ветеранов, где пожилые люди живут в благоустроенных квартирах и тут же получают социальные и медицинские услуги. Год от года увеличивается число отделений социального обслуживания, которые заботятся об одиноких «стариках» на дому. В Екатеринбурге налажено оказание адресной социальной помощи, а недавно введена муниципальная надбавка для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов.

Как облегчить жизнь людей зрелого возраста, как обеспечить им достойную старость – на эти вопросы попытались ответить разработчики проекта, главной целью которого является наиболее полное удовлетворение потребностей граждан старшего поколения, включение их в активную общественную жизнь. Третий подписанный проект – «Информатизация муниципального образования город Екатеринбург» - направлен на информатизацию города. Это общий инструмент решения многих проблем, стоящих сейчас перед Екатеринбургом. Это объединение баз данных в единую глобальную систему, определение каналов связи и в целом развитие информационно-коммуникационных систем. Также в данном проекте существует очень важный на сегодня раздел информатизации муниципальных образовательных учреждений. Администрация города давно прилагает усилия, направленные на качественную подготовку детей в области информационных технологий. Это позволит новому поколению работников использовать возможности компьютерной техники в полной мере.

 

Иркутск (АСДГ)

- 6,5 млн. рублей будут направлены на ремонт торцов панельных домов в 2005 году.

Об этом на десятом заседании городской Думы Иркутска сообщил первый заместитель мэра – председатель комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Олег Шандрук.

В 2004 году на реализацию программы капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Иркутске планировалось израсходовать 47,6 млн. рублей. Фактическое исполнение программы составило 47,1 млн. рублей. По словам Олега Шандрука недовыполнение объясняется задолженностью населения города по жилищно-коммунальным платежам. “В структуре финансирования программы ремонта муниципального жилищного фонда платежи населения составляют 61%”, - пояснил он. Из общего объема перечисленных на реализацию программы средств 33% было потрачено на ремонт внутридомовых сетей, 28% - на ремонт кровли зданий, 28% - на общестроительные работы, 11% - на ремонт электросетей.

 

Красноярск (АСДГ)

- О бесплатном проезде всех пенсионеров в муниципальном городском транспорте.

16 февраля, на заседании комиссии Красноярского городского Совета рассматривался вопрос о бесплатном проезде всех пенсионеров в муниципальном городском транспорте. Фактически, такое решение должно было принимать Законодательное Собрание, но краевые парламентарии делегировали полномочия по решению этого вопроса Горсовету. Кроме того, в бюджет города изначально было заложено 79,2 млн. рублей на обеспечение бесплатного проезда пенсионерам.

Поэтому решение Горсовета по этому вопросу носит чисто номинальный характер. К тому же, еще с 1 января 2005 года пенсионерам Красноярска, не причисленным ни к разряду региональных, ни федеральных льготников, выдавались специальные бесплатные проездные билеты, по которым они имели право ездить в городских муниципальных автобусах на протяжении всего 2005 года бесплатно, как раньше. Однако, как показала практика, воспользовались своим правом на получение такого бесплатного проездного билета не все пенсионеры: из 74,5 тыс. пенсионеров проездные билеты получили на конец января 2005 года лишь 35 тыс. человек. Как отметили депутаты, возможно, это связано с нежеланием граждан стоять в длинных очередях в органах соцзащиты, а возможно, с недостаточной информированностью населения. В конечном итоге, проект решения был вынесен на заседание ближайшей сессии.

При этом, как отметили депутаты, подобное решение, хоть и номинально, Горсовет принимает в последний раз. В 2006 году вопрос о проезде пенсионеров будет решать уже субъект Федерации, и вовсе не обязательно решение о продлении бесплатного проезда пенсионерам и в дальнейшем будет принято.

 

- На программу «Молодой красноярской семье – доступное жилье» планируется потратить 150 млн. бюджетных средств.

Как заявил 17 февраля на коллегии глава Красноярска Петр Пимашков, на сегодняшний момент более 50 тыс. красноярцев нуждаются в улучшении жилищных условий. И помочь приобретении нового жилья призвана, в частности, программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье» на 2005 – 2010 годы, проект которой рассматривался на коллегии. Проект программы представил начальник главного управления экономики и планирования Владимир Щербенин. Он отметил, что сейчас в Красноярске происходит становление рынка жилья, при этом существующие программы не могут полностью решить проблему приобретения квартиры гражданами. «Практика показала, что ипотека сегодня востребована лишь высокодоходными слоями населения, а значит, нам необходимо помогать красноярцам в приобретении жилья, - подчеркнул Щербенин, - программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье» призвана это сделать. Здесь задействован накопительный механизм приобретения жилья».

Предусматривается, что на реализацию программы на 5 лет будет привлечено 150 млн. рублей бюджетных средств, 225 млн. рублей средств банковских структур и 56 млн. рублей собственных средств населения. На 2005 год в бюджете города уже предусмотрено 10 млн. рублей. Программа предусматривает обеспечение кредитом на срок до 25 лет, при этом процентная ставка возвращения кредита будет снижена до 9-11%. В этой программе могут участвовать полные и неполные семьи до 37 лет, преимущественно бюджетники, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Красноярска, также семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Президиум мэрии рассмотрел итоги работы департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства за 2004 год и поставил перед отраслью задачи на дальнейшую перспективу.

В целом прошедший год был признан для муниципального сектора энергетики и ЖКХ успешным, основные задачи, стоявшие перед департаментом, выполнены. По оценке первого заместителя мэра Владимира Шумилова, в 2004 году в Новосибирске произошло повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения: город лучше подготовился к отопительному сезону, снизилось количество аварий, наметилось повышение качества услуг, оказываемых населению.

Отрасль одна из первых в городе смогла разработать несколько комплексных целевых программ по решению острых проблем и приступить к их реализации. Это программы о строительстве и реконструкции инженерных сетей водоснабжения и канализации, улучшении экологического состояния города, газификации домов частного сектора, энергосбережении и расселении ветхого и аварийного жилого фонда. Реализация программ уже принесла городу и его жителям вполне ощутимые результаты. В 2005 году работа в этих направлениях будет продолжена.

В 2004 году были утверждены еще два документа: программа по замене и модернизации лифтового хозяйства, рассчитанная до 2014 года, и пятилетний план благоустройства внутриквартальных территорий. К рассмотрению и принятию готовится очередная среднесрочная программа по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Новосибирска на 2005-2010 годы.

Важнейшим управленческим решением прошедшего года – с этим согласились все участники президиума – стало создание единой  теплотранспортной компании Новосибирскгортеплоэнерго, что позволило в 1,5 – 2 раза сократить сроки летних отключений горячей воды, а также на 60 % уменьшить число домов, жителям которых приходилось испытывать временные неудобства. Наряду с этим снизились расходы воды и потери тепла. Однако, как отметил мэр Владимир Городецкий, создание теплотранспортной компании могло дать еще один выигрыш – снижение транспортной составляющей в тарифе на тепловую энергию. В 2004 году этого не произошло, в будущем недоработка должна быть исправлена. Также на 2005 год поставлена задача дальнейшей оптимизации подачи тепла: закрытие нерентабельных котельных и перевод домов на централизованное теплоснабжение.

Подводя итоги, Владимир Городецкий отметил важность внедрения в отрасль современных технологий. Уже заметен новый уровень мышления в управлении сферой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города, серьезное продвижение, ставшее возможным благодаря принятию верных управленческих решений. Однако узким местом по-прежнему остается недостаточная работа с обращениями и жалобами жителей. Мэр рекомендовал руководителям департамента обратить особое внимание на подготовку и выбор кадров, поставил задачу: в двухнедельный срок разработать план мероприятий, направленных на повышение мотивации и ответственности работников ЖЭУ. Невозможно добиться повышения качества услуг, делая ставку только на техническое перевооружение отрасли, «человеческий фактор» имеет в этом вопросе не меньшее значение, отметил Владимир Городецкий.

 

- Владимир Городецкий подписал постановление «Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэра о предоставлении земельных участков для строительства на территории г. Новосибирска».

До сих пор площадки под застройку выделялись в Новосибирске только на основании Земельного кодекса, без чётко прописанной процедуры. Такое положение дел создавало определённые трудности для застройщиков и инвесторов, увеличивало сроки оформления документов.

Чтобы исправить ситуацию, мэром Новосибирска было дано поручение департаменту земельных и имущественных отношений и Главному управлению архитектуры и градостроительства разработать четкую схему выделения земельных участков и подготовить проект соответствующего постановления.

Документ нацелен на стимулирование развития рынка земли, повышение инвестиционной привлекательности Новосибирска,  рационализацию использования городской территории. Постановление определяет, что все участки будут выделяться только на конкурсной основе.

 

- В городе лишь треть льготников приобрела социальный проездной.

По данным управления социальной поддержки населения мэрии, за два прошедших дня с начала продажи социальных проездных билетов на март и последующие месяцы реализовано 8468 билетов.

Единый проездной билет сейчас можно приобрести в 76-ти пунктах, открытых в администрациях районов, ЖЭУ, школах, библиотеках и комплексных центрах социального обслуживания. Пункты будут работать до 5 марта, ежедневно, с 9 до 18 часов, кроме воскресений и праздничных дней. Начиная с этого месяца, билеты в них можно приобрести на март, апрель и второй квартал. Наиболее востребованными оказались проездные билеты на март – реализовано более 6 тысяч. Более тысячи горожан воспользовались возможностью приобрести единый проездной на второй квартал. Кроме того, продано более 1300 билетов на апрель. По сравнению с январем реализация проездных билетов на март и последующие месяцы проходит в более спокойной обстановке. Как показало время, лишь треть льготников Новосибирска воспользовалась возможностью приобрести проездной документ, остальные предпочли получить денежную компенсацию. В этом месяце, по прогнозам специалистов, билетов будет продано несколько больше, так как с началом дачного сезона пенсионеры города будут чаще пользоваться общественным транспортом.

В департаменте по социальной политике мэрии сейчас обсуждается вопрос о постоянных пунктах продажи льготных проездных билетов, где по предъявлению соответствующих документов каждый льготник, в удобное для него время, сможет купить билет. Поскольку процедура продажи социального проездного связана с заполнением довольно большого объема сведений о льготнике, с оформлением регистров, ее предполагается со временем унифицировать. В мэрии изучаются предложения, которые позволят сделать процедуру реализации проездных билетов более простой в оформлении.

 

- Сохранение прав арендаторов при продаже муниципального имущества.

В мэрии Новосибирска состоялось заседание Совета по поддержке и развитию предпринимательства. Один из вопросов повестки дня - сохранение прав арендаторов при продаже муниципального недвижимого имущества. В работе Совета приняли участие представители бизнес-сообщества города, юристы, специалисты департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства, а также других подразделений мэрии. При выкупе занимаемых помещений, бывшие арендаторы столкнутся с проблемой участия в торгах на равных с другими предпринимателями условиях, так как действующее законодательство не закрепляет за арендаторами каких-либо преимущественных прав. В то время как, многие, добросовестно соблюдая условия договора аренды, вложили значительные средства в ремонт и реконструкцию помещений, а значит, повысили их рыночную стоимость. Лишившись помещения, арендаторы автоматически теряют свои вложения. Эту проблему городская власть поднимает не первый раз. Совместно с предпринимателями в мэрии проводились круглые столы, на которых обсуждались различные подходы решения данного вопроса. На недавнем заседании президиума мэр Владимир Городецкий поручил специалистам найти возможность предоставить преференции города добросовестным арендаторам.

На заседании Совета прозвучало несколько вариантов решения этой сложной задачи. Большинство участников заседания поддержали предложение специалистов мэрии компенсировать арендаторам понесенные затраты на неотделимые улучшения арендуемых помещений на основании оценочных данных независимой экспертизы. Как отмечают юристы, на сегодня это единственный правовой способ решения проблемы, при котором возможен компромисс между мэрией и арендаторами. Совет поручил специалистам детально проработать схему, по которой можно будет реализовать возмещение прямых затрат по реконструкции и ремонту арендуемых помещений. Результаты будут представлены на следующем заседании Совета по поддержке и развитию предпринимательства. При одобрении всех участников заседания, в дальнейшем предложения по реализации механизма компенсации будут вынесены на рассмотрение депутатов городского Совета.

 

Омск (АСДГ)

- С января 2005 года в Омске уровень оплаты за жилье и коммунальные услуги достиг 90%.

В изменившихся условиях полным ходом идет работа городских социальных служб по предоставлению жилищных субсидий социально незащищенным гражданам. Сегодня жилищная субсидия, дающая право на уменьшение оплаты за ЖКУ, - реальный механизм социальной защиты граждан с невысокими доходами

В январе жилищную субсидию, средний размер которой составил 599 рублей, получили 3120 семей. При этом омичи, участвовавшие в программе жилищных субсидий до 1 января 2005 года, защищены от повышения тарифов, так как при увеличении тарифов размер субсидии увеличился, а сумма платежа осталась прежней. Городским Центром социальных и жилищных субсидий в январе 2005 года была налажена работа с жилищными организациями и поставщиками ЖКУ по обмену информацией, необходимой для перерасчета размера субсидий, назначенных ранее. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.04 № 444 в этом году также изменился порядок и условия предоставления жилищной субсидии, что вызвало значительное увеличение числа обратившихся за субсидией. Для упрощения перехода к новой системе предоставления субсидии принят ряд мер: изменен график работы отделов и филиалов ГЦСЖС, организована работа по приему граждан в выходные дни, работают телефоны «горячей линии», подготовлена специальная памятка, проводятся встречи с общественными организациями. Администрация города Омска решает вопросы обучения кадров, расширения сети филиалов и оснащения их необходимым оборудованием. В новых условиях большое внимание уделяется и работе комиссий по жилищным спорам в административных округах, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов предоставления жилищных субсидий в нестандартных ситуациях.

 

Пермь

- Практика размещения заказов на оказание социальных услуг населению будет продолжена в 2005 году.

Введение социального заказа на оказание социальных услуг является одной из приоритетных инновационных технологий в области социального обслуживания населения. Основной целью социального заказа является повышение качества и результативности социальных услуг. При этом неважно, организация какого типа будет выполнять заказ – некоммерческая организация, бизнес-структура или муниципальное учреждение. Главное – чтобы поставщик услуг мог выполнить конкретное техническое задание на определенных условиях. Конкурс в данном случае помогает выбрать поставщика, который предложит наилучшее соотношение качества, результата и цены. В 2004 г. комитет социальной защиты населения администрации г. Перми провел конкурс на реализацию 3-х социальных заказов. Социальные заказы были распространены в рамках VI городского конкурса социально значимых проектов «Общественные инициативы» по номинации «Социальные услуги» и были направлены на реабилитацию детей-инвалидов, имеющих ограничение в мобильности; на оказание услуг инвалидам и престарелым, нуждающимся в постороннем уходе; и на организацию летнего отдыха детей из многодетных семей и детей-сирот. Участие в конкурсах приняли 13 организаций, победителями по 3-м социальным заказам стали 5 районных центров социального обслуживания населения (Орджоникидзевский, Кировский, Ленинский, Индустриальный, Дзержинский), 1 МУ «Центр социальной адаптации» Дзержинского района г. Перми и 1 МОУ «Центр психолого – медико - социального сопровождения «Ариадна» г. Перми». Сумма финансирования составила 642 800 тыс. руб.

Социальные заказы носили адресный характер (услуги оказывались 30 детям-инвалидам, имеющим ограничение в мобильности, и их родителям; 25 детям из многодетных семей и детям-сиротам; 476 престарелым и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе). Проведенный мониторинг показал высокий процент достижения ожидаемых результатов:

- у 70% детей произошло улучшение координации движений, 50% овладели навыками самообслуживания,

- в 90% семей улучшился психологический климат;

- 88% обслуживаемым инвалидам и престарелым оказаны услуг сиделок и другие социальные услуги;

- 100 % детей было оздоровлено;

- все дети приобрели начальные хозяйственно-бытовые навыки.

Главным результатом применения технологии социального заказа организаторы считают рост качества и эффекта социальных услуг. Специалисты городского комитета соцзащиты объясняют это тем, что конкурсный механизм размещения заказа стимулирует исполнителя к максимальному достижению результатов. Практика размещения социальных заказов будет продолжена и в этом году. В настоящее время городской комитет соцзащиты в рамках VII городского конкурса социально значимых проектов по проектной линии «Социальные услуги» разместил 6 заказов.

 

Ростов-на-Дону

- 10 февраля в администрации города состоялось совещание по подведению итогов социально-экономического развития города в 2004году и задачах на 2005год.

Приоритетными направлениями стратегии развития города определены: рост строительства доступного жилья и реконструкция центральной части города, с полным высвобождением ее от промышленных предприятий, внедрение новых систем энергоснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства, ресурсосберегающих технологий, смещение акцента на качество оказываемых услуг в социальной сфере, систематизация профессиональной подготовки кадров для экономики города, обеспечение общественной и техногенной безопасности, формирование благоприятной окружающей среды.

Значимым фактором экономического роста в городе является заработная плата. На конец года начисленная заработная плата одного работника по городу составила – 7204,5  рублей и по сравнению с январем выросла на 25%. Важно отметить то, что рост заработной платы в городе опережает инфляцию, что подтверждается увеличением реальной заработной платы жителей города на 11%. Задолженность по заработной плате за 2004 год уменьшилась на 7,7 млн. рублей или на 70,3% и на 1 января 2005 года составила 3,3 млн. руб. Своевременно обеспечена выплата пенсий и заработной платы бюджетникам.

Повышение уровня пенсионного и социального обеспечения граждан, заработной платы создало благоприятную конъюнктуру в организациях розничной торговли и способствовало росту розничного товарооборота, который составил более 70 млрд. руб., что в сопоставимой оценке на 20% выше прошлого года. Открыто 130 новых объектов торговли, в т.ч. 9 крупноформатных (супермаркет «Вавилон», торговый центр «Миллениум», «Эльдорадо» в СЖМ, магазин «Высшая Лига», автоцентр «Ростов-Лада»). Особо значимыми для города событиями стали открытие первого в городе гипермаркета «Рамстор» общей площадью 6,5 тыс. кв.м. и центра мелкооптовой и розничной торговли «Метро Кэш энд Керри» общей площадью 14,5 тыс. кв.м. За счет открытия крупноформатных объектов торговли в 2004 году значительно вырос показатель обеспеченности населения города торговой площадью и на сегодняшний день он составляет 420 кв.м. на 1 тыс. человек, что в 1,8 раза превышает рекомендуемые нормативы

Доходы бюджета в 2004 году превысили плановые показатели и составили 5,5 млрд. рублей.

В рамках действующего законодательства действует функциональная модель работы с населением на базе муниципальных учреждений «Земля» и «Архсервис», где максимально оптимизирован процесс прохождения документов по предоставлению земельных участков для строительства, под размещение объектов капитального и временного характера. Открыты информационно-консультативные центры. Схема организации работы предполагает подготовку документов по упрощенной схеме, в более короткие и фиксированные сроки. Созданы условия для максимально эффективного приема граждан. Развитие жилищного строительства и создание условий для обеспечения жильем всех категорий граждан связывается с реализацией программы ипотечного кредитования жилищного строительства. В настоящее время реализация ипотечной программы в городе осуществляется по двум направлениям. Первое – за счет внебюджетных средств для большинства жителей города, второе за счет  бюджетных ресурсов для работников бюджетной сферы и льготных категорий граждан. Участникам ипотечной программы оформляющих кредиты в банках при необходимости в течение 3 лет предоставляется  субсидия за счет средств областного бюджета  для погашения части процентной ставки, в том числе  молодым и многодетным семьям – 3/4 банковской процентной ставки по жилищному кредиту. В 2004 году выдано жителям города банковских кредитов для улучшения жилищных условий 263 семьям на общую сумму 40 млн. рублей. В результате реализации городской ипотечной программы в 2004 году с использованием различных форм оказания финансовой помощи улучшили  жилищные условия  650 семей. В 2005 году это будет 800 семей. В 2004 году продолжилось реформирование жилищно-коммунального комплекса города с целью его перевода на рыночные социально-ориентированные принципы работы для обеспечения населения услугами необходимого качества и количества. Основным направлением деятельности жилищно-коммунального хозяйства является эксплуатация и ремонт жилищного фонда. По итогам 2004 года все 8 районов города полностью, на 100%, выполнили план капитального ремонта муниципального жилищного фонда. Продолжалась работа по выполнению целевых программ. В частности, по программе улучшения технического состояния жилищного фонда отремонтировано 43 кровли на сумму 13,4 млн. руб., предусмотренных программой,  и 130 – вне программы на сумму 51,26 млн. руб. Проводилась работа по обеспечению безопасности эксплуатации лифтов – произведена их замена в 29 подъездах муниципальных домов. По программе "Обеспечение безопасности эксплуатации балконов" отремонтировано 100 балконов.

В 2004 году выполнен большой объем по программе "Модернизация и обустройство детских игровых комплексов": за счет бюджетных средств установлено 77 детских площадок (при плане 46). Кроме бюджета, за счет спонсорских средств выполнена установка 7 площадок, а за счет средств нового строительства – 25. По поступающим отзывам жители города оценили качество ярких, красивых и безопасных детских комплексов. Важнейшим направлением в реформировании жилищно-коммунального хозяйства является перевод жилищного фонда с баланса муниципалитета на баланс организаций, созданных его собственниками. В настоящее время Товарищество собственников жилья является оптимальной, но не единственной формой управления жилищным фондом. В нашем городе формируется конкурентная среда путем создания, как товариществ собственников жилья, так и управляющих компаний. По состоянию на конец 2004 года в городе Ростове-на-Дону зарегистрировано 484 ТСЖ и 275 ЖСК общей площадью 3 926,4 т. кв.м. Работа по созданию ТСЖ проводится в соответствии с действующей "Комплексной программой развития общественного самоуправления домовладельцев в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону на 2003-2010 годы". Разработана новаторская программа введения субсчетов на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда с целью последующего создания ТСЖ. Подготовлено положение о домовых комитетах. Разработаны и утверждены мероприятия по поддержке и развитию ТСЖ на территории районов города. В 2004 году была начата работа по применению новых форм управления и обслуживания жилищного фонда. Это направление предусматривает передачу управления и обслуживания вновь вводимого жилищного фонда частным управляющим кампаниям. Осуществление городской программы «Чистый город» по санитарной очистке позволило значительно снизить негативное воздействие твердых отходов на санитарно-экологическую обстановку города. Увеличился сбор и вывоз ТОП на полигон, созданы удобства для населения в части  улучшения качества предоставляемых услуг по удалению ТОП. В 2004 г. впервые на улицах города появились 4 ед. подметально-уборочных машин вакуумного типа для уборки тротуаров и придомовых территорий - Бошунг.

В 2004 году была продолжена положительная динамика предыдущих лет в социально-экономическом развитии города. В марте 2004 года городу присвоен почетный титул «Город года 2003» в рамках конкурса «Российский национальный Олимп». В третий раз подряд Ростов-на-Дону стал победителем конкурса «Золотой рубль» и удостоен спецприза «За лучшее качество управления социальным развитием города».

 

Томск (АСДГ)

- Согласно проекту бюджета на 2005 год, собственные доходы города составят 2 млрд. 220 млн. 574 тыс. руб.

Согласно проекту бюджета Томска на 2005 год, подготовленного департаментом финансов городской администрации, собственные доходы Томска в 2005 году составят 2 млрд. 220 млн. 574 тыс. руб. Безвозмездные поступления из областного бюджета - 803 млн. 99 тыс. руб. Следовательно, доходная часть городского бюджета будет равняться 3 млн. 23 млн. 673 тыс. руб. Расходы Томска в 2005 году запланированы на 3 млрд. 131 млн. 948 тыс. руб. Дефицит бюджета – 108 млн. 275 тыс. (4,88% от собственных доходов города). Верхний предел муниципального долга в 2005 году составит 586 млн. 515 тыс. рублей. По сравнению с 2004 годом, доходная часть бюджета города сократилась почти на миллиард рублей, расходная же – всего на 609 млн. 407 тыс. руб. В этих условиях процесс согласования проекта бюджета принимает особенное значение. Накануне городские финансисты и депутаты приняли предварительное решение в течение трех недель постатейно работать с проектом основного финансового документа Томска, в середине марта принять бюджет сразу в двух чтениях. Как сообщила директор департамента финансов Людмила Смольникова, самыми существенными для формирования городского бюджета на 2005 год стали изменения Налогового кодекса в части межбюджетных отношений. Так, в нормативных расходах бюджета Томска на 2005 год администрацией Томской области не предусмотрены: капитальные вложения, льготы, установленные местной властью по проезду на транспорте и жилищно-коммунальным услугам; целевые программы, утвержденные гордумой, расходы на возмещение разницы в ценах по жилищно-коммунальным услугам и на убытки жилищно-коммунального хозяйства.

Анализируя доходную часть бюджета, Людмила Владимировна сообщила, что налоговые доходы Томска в 2005 году составят 1 млрд. 566 млн. руб. По сравнению с прошлым годом они сократились на 400 млн. руб. Такое существенное снижение произошло за счет уменьшения отчислений в городской бюджет от суммы налога на доходы физических лиц (37% этого года против 50% прошлого). Из доходной части бюджета изъяли налог на прибыль организаций (по ставке 2%), налог на имущество и акцизы. Отменен налог на рекламу. Вместе с тем, в казну Томска должно поступить в два раза больше доходов от сборов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – его доля увеличилась с 45% до 90%. Земельный налог теперь будет полностью оставаться в муниципальном бюджете (а не 50%, как в прошлом году). Неналоговые доходы составят 654 млн. 483 тыс. руб. Основную сумму – 554 млн. 503 тыс. город получит от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Как и в прошлом году, большую часть доходов город потратит на образование – в этом году на образование планируется выделить 1 млрд. 211 млн. 655 тыс. В 1,7 раз планируется увеличить расходы на социальную политику – в проекте заложено 310 млн. 559 тыс. руб. Почти все эти деньги пойдут на социальное обеспечение населения. Значительно по сравнению с прошлым годом сократились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. В прошлом году город потратил на ЖКХ 1 млрд. 282 млн. 38 тыс. руб. В этом году запланировано почти в 2 раза меньше – 763 млн. 432 тыс. Это связано с тем, что областная власть перевела томичей на 100% оплату ЖК-услуг. В городском бюджете запланировано финансирование пока только двух целевых программ: «Старшее поколение» (6 млн. 200 тыс.) и «Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры Томска» (262 млн. 721 тыс.). Несмотря на напряженный бюджет, Томск берет на себя дополнительные обязательства: оказание финансовой помощи пострадавшим от пожара, социальная поддержка льготных категорий граждан на транспорте пригородного сообщения, сохранение системы дотационного питания учащихся образовательных учреждений из малообеспеченных семей. Также бюджет города предусматривает частичную компенсацию расходов по родительской плате за детские сады, приобретение и доставку топлива льготным категориям граждан, проведение капитального ремонта учреждений социальной сферы и приобретение.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Бюджет города на 2005 год утвержден с 9,4%-м дефицитом, на покрытие которого потребуется самостоятельно, без посторонней финансовой помощи, изыскать более 289 млн. рублей.

Доходная часть бюджета определена в размере  4473293 тыс. рублей, которая будет формироваться главным образом за счет федеральных, региональных и местных налогов и сборов, доходов от аренды, реализации имущества и предпринимательской деятельности. Предполагается, что на исполнение бюджетом Хабаровска федеральных и краевых обязательств по социальной поддержке населения, городу будет оказана финансовая помощь в размере 1408157 тыс. рублей. Расходы бюджета города спланированы в размере 4762411 тыс. рублей, в том числе текущие на сумму 3988310 тыс. рублей и капитальные - 774101 тыс. рублей. При этом, как и прежде,  несмотря на большие трудности формирования бюджета 2005 года, его расходная часть будет носить ярко выраженный социальный характер. Приоритетными расходами бюджета останутся образование, куда предстоит профинансировать 1414327 тыс. рублей, здравоохранение (894272 тыс. рублей), социальная политика (144642 тыс. рублей), физическая культура и спорт (136485 тыс. рублей), культура (78846 тыс. рублей). Помимо этого большие затраты бюджет понесет на поддержание жилищно-коммунального хозяйства, а также ремонт дорог и благоустройство – предстоит израсходовать соответственно 899326 и 321442 тыс. рублей. Предполагается, что дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета 2005 года, в первую очередь будут направляться на нужды городского здравоохранения и образования.

 

- Постановлением мэра утвержден уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги, а также ставки платы за содержание жилья.

Документ принят в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», постановлениями правительства РФ от 30.07.2004 №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» и от 17.02.2004 №89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Несмотря на то, что независимая экспертиза подтвердила экономическую обоснованность тарифов, представленных МУП «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» и предусматривающих увеличение действующих тарифов на 37%, мэром города было решено повысить тарифы в среднем не более чем на 23%. Это сделано с учетом платежеспособности населения Хабаровска, рекомендациями проведенных слушаний на уровне краевого профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, городского Совета председателей первичных профсоюзных организаций, Совета общественно-политических организаций при мэре Хабаровска. Доля горожан в возмещении затрат по содержанию квартир останется прежней – 90%, а для проживающих в общежитиях этот показатель составит 28%. Жители краевого центра будут оплачивать 90% стоимости услуг по водоснабжению и канализации. Что же касается возмещения затрат на содержание и теплоснабжение площади квартиры сверх социальной нормы, то здесь горожане будут платить 100 процентов. В оплате содержания жилья по-прежнему сохраняется дифференцированный подход, и плата зависит от этажности, благоустроенности и степени износа дома. Так, жители 1-2-этажных благоустроенных домов будут платить 7,96 руб. за квадратный метр общей площади. Для проживающих в домах высотой от 3 до 5 этажей плата за содержание составит 9,63 руб. за кв. метр общей площади, а если дом высотой от 6 до 9 этажей, то надо платить 16,01 руб. за кв. м. В домах, где больше 9 этажей, эта цифра также равна 16,01 руб. за кв. метр. Приведем также ставки платы за содержание жилья в других домах, цифры даны в расчете на кв. метр общей площади: 8,61 руб. (ветхие благоустроенные жилые дома независимо от этажности, с износом более 65% для деревянных и 70% для каменных); 7,36 руб. (1-2-этажные неблагоустроенные дома с износом до 65 процентов для деревянных и 70% для каменных); 7,24 руб. (ветхое неблагоустроенное жилье с износом свыше 65% для деревянных и более 70% для каменных домов). Для обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения сохраняется предельная доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах 22% от совокупного семейного дохода. Предоставление субсидий проводится в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом величины прожиточного минимума и действующих льгот.

 

Перечень:

- № 418 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 15.02.2005 по 22.02.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 6:

 

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92406

Приложение 1. Распоряжение администрации г. Комсомольска-на-Амуре 21.01.2005 № 131-ра "Об информировании населения г. Комсомольска-на-Амуре о возможном или предстоящем строительстве"

 

92407

Приложение 2. Постановление главы г. Нижний Тагил 11.01.2005 № 10 "О муниципальной целевой Программе "Обязательное обучение плаванию учащихся вторых классов общеобразовательных учреждений города на период 2005-2008 годы"

 

92408

Приложение 3. Постановление главы г. Нижний Тагил 31.01.2005 № 67 "О проведении акции "Марш парков- 2005"

 

92409

Приложение 4. Постановление мэра г. Новосибирска 31.01.2005 № 100 "О совершенствовании взаимодействия мэрии с органами территориального общественного самоуправления"

 

92410

Приложение 5. Распоряжение мэра г. Новосибирска 31.01.2005 № 433-р "О поддержке текущей деятельности территориального общественного самоуправления в г. Новосибирске"

 

92411

Приложение 6. Решение Саянской городской Думы IV созыв 27.01.2005 № 110-68-2 "О городской Программе "О мерах по усилению борьбы с преступностью в городе Саянске на 2005 год" - "Правопорядок-2005"

 

92412

Приложение 7. Распоряжение мэра г. Сургута 27.01.2005 № 170 "Об участии г. Сургута в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 г."

 

92413

Приложение 8. Постановление мэра г. Томска 07.02.2005 № 48 "О предоставлении денежной компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования"

 

92414

Приложение 9. Постановление мэра г. Южно-Сахалинска 07.02. 2005 № 187 "Об утверждении Положения о порядке возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей, поступивших в местный бюджет"

 

92415

Приложение 10. Постановление мэра г. Абакана 07.02.2005 № 161 "О проведении городского Форума молодежи "Солдаты Державы Российской"

 

92416

Приложение 11. Постановление мэра г. Абакана 07.02.2005 № 162 "О проведении конкурсов на предоставление муниципальных грантов по направлениям "Забота и социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны" и "Организация занятости подростков и молодежи в каникулярное время" в 2005 г."

 

92417

Приложение 12. Постановление администрации г. Губкинский 19.01.2005 № 03 "О создании Совета руководителей организаций г. Губкинский"

 

92418

Приложение 13. Распоряжение администрации г. Губкинский 12.01.2005 № 07-р "О проведении городского конкурса молодежных проектов и творческих работ "Радуга профессий"

 

92419

Приложение 14. Решение Нижнетагильской городской Думы IV созыв 23.12.2004 № 38 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (2005-2007 годы)"

 

92420

Приложение 15. Решение Нижнетагильской городской Думы IV созыв 23.12.2004 № 43 "Об утверждении Положения "О недвижимом имуществе муниципальной казны муниципального образования "город Нижний Тагил"

 

92421

Приложение 16. Постановление мэра г. Хабаровска 01.12.2004 № 1762 "О проведении в 2005 г. творческого конкурса средств массовой информации г. Хабаровска, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне"

 

92422

Приложение 17. Постановление мэра г. Хабаровска 14.12.2004 № 1814 "О ходе выполнения отраслевых программ здравоохранения и о программах развития отрасли здравоохранения на 2005-2007 гг."

 

92423

Приложение 18. Постановление мэра г. Хабаровска 27.12.2004 № 1878 "О создании и мониторинге единого автоматизированного Регистра населения г. Хабаровска"

 

92424

Приложение 19. Распоряжение мэра г. Хабаровска 15.12.2004 № 3812-р "О вручении юбилейной медали "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов