ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3 (266)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

03 февраля

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Тарифы на услуги ЖКХ в январе 2005 года выросли на 23.3% против 21.5% за 2004 год.

Об этом на совещании по вопросам реализации закона о льготных выплатах сообщил глава Минрегионразвития Владимир Яковлев. Он отметил, что в настоящее время кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства превышает 300 млрд. руб.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Совет Федерации внес в Правительство предложения по изменению закона о монетизации льгот.

Об этом спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов заявил в среду, выступая перед депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга. По словам Миронова, в частности, Совет Федерации рекомендовал правительству регулярно проводить индексацию базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячных выплат начиная с 1 августа 2005 года на сумму, покрывающую уровень инфляции.

Кроме того, правительству рекомендовано подготовить изменения в законы, определяющие размеры ежемесячных денежных выплат гражданам - участникам Великой Отечественной войны последнего военного призыва, ставшим инвалидами, предоставив им права и льготы инвалидов войны. Также Совфед считает необходимым подготовить изменения в нормативные акты, обеспечивающие всем категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке, ЕДВ через территориальные органы Пенсионного фонда РФ независимо от источника выплат. Также необходимо разработать для чернобыльцев и приравненных к ним граждан меры, обеспечивающие сохранение уровня медицинского обеспечения, существовавшего до 1 января 2005 года.

Также Совет Федерации считает, что в 1-м полугодии 2005 года необходимо рассмотреть вопрос об увеличении дотаций бюджетам субъектов РФ. Кроме того, сенаторы настаивают на проверке обоснованности ценообразования лекарственных средств. Как рассказал Миронов, Совет Федерации рекомендовал Правительству установить контроль над изменением цен и тарифов в регионах, исключив необоснованный рост цен и тарифов для населения.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Правительству России предстоит принять не менее 30 постановлений, чтобы вступающий в силу 1 марта этого года Жилищный кодекс РФ заработал, считает глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.

"С 1 марта вступает в силу Жилищный кодекс, но для того, чтобы документ заработал, до этого времени необходимо принятие около 30 правительственных постановлений, которыми, в частности, должны быть утверждены требования к жилым и нежилым помещениям, критерии отнесения граждан к малоимущим и т.д.", - сказал Крашенинников на пресс-конференции.

Депутат также сообщил, что Госдуме предстоит внести соответствующие изменения в Семейный и Гражданский кодексы, законодательные акты о государственной регистрации недвижимости.

Вступление в силу Жилищного кодекса и федерального закона о введении в действие Жилищного кодекса не означает завершения процесса бесплатной приватизации жилья в России, подчеркнул Крашенинников.

"До 1 января 2007 года институт бесплатной приватизации жилья будет сохраняться", - сообщил он.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 28 января в Омске состоялось второе заседание Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), на котором градоначальники обсудили проблемы выполнения программ по ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда в городах.

По словам президента АСДГ, мэра Новосибирска Владимира Городецкого, в Омск мэры сибирских и дальневосточных городов съехались, чтобы обменятся опытом решения "весьма специфического вопроса". По его словам, проблема ликвидации ветхого и аварийного жилья - головная боль для всех градоначальников, которую каждый решает по-своему. "Нам надо иметь четкое представление, какими механизмами и в какие сроки эти проблемы будем решать. Омск нам показался интересным тем, что финансирование сноса ветхого жилья здесь решается за счет инвестиций. Мы убедились, что это рентабельные проекты, не могу сказать, за какое время они окупятся, но мы видим, что инвесторов можно убедить", - сказал господин Городецкий (Приложение 1).

 

- 21-23 февраля 2005 года в Иркутске будет проходить семинар «Интегрированное планирование развития туризма на местном и региональном уровне» с участием экспертов в области туризма департамента Верхняя Савойя (Франция), специалистов по туризму Университета туризма г. Анже (департамент Долины Луары, Франция).

Идея проведения данного семинара была предложена специалистами по туризму Франции во время проведения Байкальского экономического Форума-2004.

Целью данного мероприятия является развитие туристического потенциала, интеграция туристской отрасли в международную туристскую индустрию, повышение квалификации профессиональных кадров, работающих в области туризма, предоставление информации по функционированию Офисов по Туризму, установление контактов с зарубежными партнерами, а также повышение инвестиционной привлекательности городов.

В работе семинара принимают участие российские и зарубежные представители:

- департамент по туризму администрации Иркутской области;

- комитет по международному сотрудничеству и связям с общественностью администрации г. Иркутска;

- высшие учебные заведения г. Иркутска;

- эксперты по туризму департамента Верхняя Савойя (Франция);

- эксперты по туризму департамента Долина Луары (Франция).

По окончании семинара участникам выдается сертификат французского образца, подтверждающий повышение квалификации кадров. Оператором семинара является Муниципальное учреждение «Дом Европы» (Приложение 2,3,4).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 5-20).

 

Союз городов Центра и Северо-Запада России

- 18 февраля 2005 г. в Вологде состоится годовое отчетное Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России.

На Собрании предполагается рассмотреть вопросы о социальной поддержке населения в условиях монетизации льгот, об исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, о межмуниципальном сотрудничестве, об итогах работы СГЦСЗР за 2004 год, о плане работы и бюджете Союза на 2005 год и другие.

В работе Собрания ожидается участие руководителей и представителей Администрации Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Совета Федерации РФ, Правительства РФ, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, Конгресса муниципальных образований РФ, Союза Российских городов, межрегиональных союзов и ассоциаций (Приложение 21).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Владимир Колганов: "Субсидии - один из наиболее эффективных способов поддержки горожан".

Вопрос о работе служб социальной поддержки населения по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг рассматривался на заседании коллегии администрации Барнаула. По словам председателя городского комитета по социальной поддержке населения Татьяна Абакумовой, в Барнауле работа по оформлению субсидий началась в марте 2002 года. В составе комитетов работают отделы субсидий, созданы условия для приема граждан с документами.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, в прошлом году согласно распоряжению и при финансовой помощи главы города проведена модернизация служб социальной поддержки населения, приобретены дополнительно 29 компьютеров и другое необходимое оборудование, выделено дополнительно 13 штатных единиц специалистов. Налажен информационный обмен между отделами субсидий и ООО "Единый РКЦ система "Город", отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, паспортно-визовой службой ГУВД Алтайского края, ГУ "Барнаульский городской Центр занятости населения".

По состоянию на 1 января 2005 года 20 тыс. 394 горожанам предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, что составляет 9,14% от общего числа квартиросъемщиков. Средний размер субсидии на семью - 677 рублей. По словам Татьяны Абакумовой, семья, оформившая субсидию, в значительной степени защищена от роста тарифов.

В настоящее время нагрузка на отделы социальной поддержки населения значительно возросла в связи с вступлением в силу закона о монетизации льгот. К сожалению, как отметил глава администрации Ленинского района Владимир Иванов, "государственные полномочия муниципалитету передали, а финансовой поддержкой не обеспечили. Поэтому городу пришлось все затраты брать на себя". Владимир Иванов также отметил, что для решения вопросов необходима помощь края.

Глава города подчеркнул, что помощь действительно нужна, однако ждать, когда она поступит, нельзя. "Сегодня мы не можем ждать помощи, барнаульцы не должны страдать. Мы будем вкладывать свои средства, а потом решать вопрос об их возвращении из края", - отметил Владимир Колганов.

Что касается дифференцированного подхода в предоставлении субсидий по оплате за ЖКУ, Владимир Колганов отметил, что накануне встречался с губернатором края Михаилом Евдокимовым, и глава края еще раз пообещал рассмотреть предложения. Особо мэр подчеркнул, что настаивает на своем предложении по дифференцированному подходу к оформлению субсидий, так как это позволит охватить значительное число работников бюджетной сферы. Заработок последних, несмотря на низкий уровень, все же превышает установленный в крае нижний предел начисления субсидий. Городские власти настаивают на том, что Барнаул при этом вложится в согласованную с краем общую сумму субсидий.

 

- Владимир Колганов высказался за проведение общественной экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Заявление об этом распространила 2 февраля пресс-служба городской администрации.

"Учитывая многочисленные вопросы по возросшим тарифам на жилищно-коммунальные услуги Владимир Колганов заявил о целесообразности проведения общественной экспертизы той части тарифов, принятие решений по которым находится полностью в компетенции администрации города. Речь идет, прежде всего, о тарифах на текущее содержание жилья, т.к. определение политики в области энерготарифов относится к компетенции краевых властей и ОАО "Алтайэнерго".

К проведению общественной экспертизы администрация города намерена привлечь представителей общественных организаций и политических партий. Принципы отбора участников общественной экспертизы, ее сроки и формат не оглашены, за исключением финального мероприятия - завершится проведение экспертизы общественными слушаниями.

 

Бийск

- Городская Дума определила дни бесплатного проезда для пенсионеров.

Депутатами Думы города принято решение за номером 149. Оно оговаривает порядок льготного проезда пенсионеров в общественном транспорте, а также ряд других моментов.

С 1 февраля 2005 года до принятия решения администрацией Алтайского края и КСНД стоимость проездных билетов длительного пользования для учащихся образовательных школ, учреждений начально-профессионального образования, техникумов на один вид транспорта бийские депутаты установили в размере 150 рублей, для студентов ВУЗов на один вид транспорта -180 рублей.

Установили с 25 января по 24 февраля 2005 года бесплатный проезд для пенсионеров по возрасту - женщины 55 лет, мужчины 65 во всех видах муниципального транспорта по вторникам и четвергам еженедельно с 8 утра до 18 вечера.

Рекомендовали частным перевозчикам, кроме такси, предоставлять аналогичные льготы.

Кроме того, депутаты рекомендовали администрации города образовать комиссию по снижению тарифов на проезд в общественном муниципальном транспорте и на плату ЖКХ.

60% всего пассажиропотока Бийска - льготники и пенсионеры. Перевозить бесплатно эти категории граждан будут муниципальные автобусы большой вместимости, автобусы предприятия "Вагнер" и некоторые частные автопредприниматели. Отличить их от коммерческих перевозчиков можно будет по специальным табличкам.

По мнению заместителя главы Бийска Виктора Корниенко, бесплатный проезд пенсионеров в автобусах и трамваях негативно скажется на финансовом положении муниципальных транспортных предприятий. По его словам, местный бюджет не может взять на себя затраты на возмещение расходов бесплатного проезда, все это ляжет на плечи автоколонны 1244 и трамвайного управления, которые сейчас находятся на грани банкротства.

 

Иркутск (АСДГ)

- 26 января на заседании городской Думы был принят бюджет города на 2005 год.

Он утвержден по доходам в сумме 3 млрд. 976 млн. 125 тыс. рублей, по расходам - 4 млрд. 265 млн. 244 тыс. рублей. Дефицит бюджета без учета финансовой помощи из областной казны составил 289 млн. 119 тыс. рублей, или 9,9% доходов. Основными источниками поступления средств остаются налоговые (63%) и неналоговые (32%) доходы. В 2005 году они принесут городу 2 млрд. 906 млн. 319 тыс. рублей. К неналоговым относятся доходы от аренды муниципального имущества и дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности. Финансовая помощь Иркутску из областного бюджета в 2005 году составит 1 млрд. 69 млн. рублей.

- Основная направленность бюджета – социальная. На финансирование приоритетных статей социальной сферы планируется направить 2,6 млрд. рублей. Из них 2 млрд. рублей пойдет на выплату зарплаты бюджетникам, - отметил мэр Иркутска и председатель городской думы Владимир Якубовский. – Что же касается бюджетного дефицита, то его планируется сократить за счет рационального использования средств и банковских кредитов.

Расходы на мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения увеличиваются по сравнению с 2004 годом на 58 млн. 757 тыс. рублей. В связи с 60-летием Победы 16,5 млн. рублей будет выделено на оказание материальной помощи ветеранам войны. Из мероприятий по социальной поддержке исключены расходы на льготное зубопротезирование, бесплатное благотворительное питание и льготное обеспечением населения топливом. Они теперь будут финансироваться из областного бюджета.

При этом в бюджет города включены новые виды расходов: предоставление субсидии муниципальным жилищным предприятиям на ремонт ветхого и аварийного жилья в сумме 1 млн. рублей, а также финансирование муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» - 50 млн. рублей. Еще 5,8 млн. рублей на эти цели поступит из областного бюджета.

 

- С 1 февраля в Иркутске начали действовать единые проездные билеты для федеральных, областных льготников и пенсионеров.

Цена единого проездного 150 рублей. Как сообщил на брифинге мэр города Владимир Якубовский, власти Иркутска намерены по итогам февраля-марта сделать анализ, сколько льготников реально пользуются муниципальным транспортом и покупают единые проездные. «После этого мы назовем необходимую сумму дотаций и продолжим переговоры с администрацией области о частичной компенсации затрат транспортным предприятиям по их категориям льготников», - пояснил мэр. Напомним, федерация и область предварительно подтвердили готовность компенсировать разницу между реальной ценой и льготной. По словам Владимира Якубовского, реальная стоимость автобусного билета 6 рублей 70 копеек, при этом для населения она составляет 6 рублей. В трамвае-троллейбусе при минимальной рентабельности она составляет 4.70, стоимость месячного проездного билета для не льготных категорий населения – 250 на автобус и 250 трамвай-троллейбус. Электротранспорт, полагает мэр, в нынешней ситуации при цене льготного проездного 150 рублей имеет шанс выжить, а вот автобусному предприятию придется сложнее. «Автобусы не смогут обойтись без дополнительных средств. Разницу за льготников должны будут компенсировать все уровни бюджета». Мэр также уточнил, что за пенсионеров, которые не попали под федеральные и областные льготы, город будет сам компенсировать расходы.

На сегодняшний день льготные билеты в Иркутске приобрели уже больше 2 тысяч человек. Пока в Иркутске продают льготные билеты старого образца. Однако сейчас прорабатываются специальные образцы билетов. Напомним, для приобретения билетов необходимо предъявить документ, дающий право на льготу (ветеранское или пенсионное удостоверение, справка ВТЭК), и паспорт. Киоскер будет вести специальный реестр льготников, в который будут вноситься следующие данные: фамилия, имя, отчество, документ, дающий право на льготу, место жительство, роспись льготника в том, что он получил билет. Льготный билет дает право проезда во всех трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах, за исключением маршрутных такси. В ближайшее время на муниципальном транспорте, который будет перевозить льготников, появятся специальные таблички.

Владимир Якубовский также сообщил, что сегодня у автотранспортного предприятия 149 машин, ежедневно выходят в рейс от 60 до 80. Машины изношены и требуют замены. Однако приобрести новые автобусы предприятие пока не может. Город в прошлом и позапрошлом году покупал новые автобусы. В бюджете этого года предусмотрены средства на покупку троллейбусов. Естественно, при такой ситуации не во всех районах города достаточно муниципального транспорта. Эта проблема будет решаться с помощью маршрутных такси. Напомним, некоторые частники согласились выделять по два места для бесплатной перевозки льготников. Но этого недостаточно. По словам мэра, переговоры будут продолжены. Владимир Якубовский также заявил, что намерен добиваться принятия закона о регулировании работы маршрутных такси Законодательным собранием области. Напомним, в прошлом году закон, внесенный по инициативе иркутского мэра, был принят в первом чтении.

 

Кемерово (АСДГ)

- 2 февраля на брифинге в администрации города заместитель главы по социальным вопросам Ирина Фёдоровна Фёдорова рассказала журналистам о том, что сделано по субсидиям, льготам и лекарственному обеспечению в областном центре.

За субсидиями в январе обратилось 14 тыс. человек, а вместе с декабрем 2004 г. – 25 тысяч. Еще в прошлом году в Кемерове органы социальной защиты населения для малообеспеченных граждан начали открывать персонифицированные счета, на которые отправлялись начисленные субсидии. Таких счетов на сегодняшний день открыто более 19 тысяч. А тех, кто их уже получает - более 21 тысячи горожан, среди них есть те, кто впервые обратились за денежной помощью (каждый 4). В городе работает 51 участок по приему граждан, желающих получить материальную поддержку. Для одного кемеровчанина документы оформляются в течение 10 минут. Впервые в Кемерове разработан и с успехом применяется принцип «одно окно», т.е. для получения субсидии претенденту достаточно принести три документа: паспорт, справку о доходах и документ на жилье. Остальные данные, удостоверяющие необходимость получения субсидии, социальный работник берет через компьютерную сеть из базы данных РЭУ, службы занятости и др. За час работы, например, все участки могут обслужить 300 человек, не создавая очереди. Городские власти заранее еще в 2004 году предусмотрели компьютеризацию рабочих мест в отделениях соцзащиты, на это было затрачено 5,5 млн. рублей. Сейчас в Рудничном, Кировском, Заводском районах очередей нет вообще. А в таких районах как Ленинский, Центральный небольшие очереди наблюдаются из-за большего числа граждан, проживающих в этих районах и нуждающихся в материальной поддержке: пенсионеров, льготников. Существенную помощь при оформлении документов оказала и организация работы консультантов. В каждом районе в фойе, прежде чем встать в очередь можно получить консультации. Специалист доходчиво каждому желающему объясняет о том, кто может получить субсидию, делает необходимые расчеты доходов. Таким образом, гражданин узнает, положена ему эта помощь или нет. Кроме того, консультант назначает удобное время для получателя субсидий, который может прийти и без очереди оформить документы. Так, из 14 тысяч обратившихся претендентов в январе получили субсидию только 6,9 тысяч, остальные оказались не нуждающимися. По вопросам льготного лекарственного обеспечения проблем также стало меньше, чем в начале января. Определено 12 аптечных пунктов и аптек, в которых отпускаются лекарственные средства. На выписке рецептов задействовано 768 врачей и медсестер. Создано 18 центров выписки рецептов в поликлиниках. В декабре прошлого года проведено обучение врачей работе на компьютерах. Обучение проходит и сейчас, и не только кемеровских медицинских работников, в январе по обмену опытом приезжало 150 коллег из других городов и районов области. На техническое оснащение рабочих мест городскими властями было затрачено более 5 млн. рублей из городского бюджета. Однако, техники недостаточно и этот вопрос решается. В каждой аптеке работает «общественный пост», а в некоторых поликлиниках – «ветеранские посты», где консультанты (социальные работники – психологи, работники управления здравоохранения, врачи-пенсионеры) дают разъяснения по вопросам выдачи и получения лекарств. За январь выписано 33 тыс. рецептов (22,3 тыс. рецептов в 2004 г.), отпущено на 3,6 млн. рублей медикаментов. В первые дни месяца из-за недопоставок необходимых лекарственных средств, приходилось пользоваться резервом города. За счет средств городского бюджета отпущено лекарств 653 льготникам. Сейчас практически снята очередность в аптеках, поскольку при отсутствии лекарства в аптеке на данный момент, его могут выдать на следующий день. На сегодня просроченных рецептов в городе нет. Для 5 тысяч лежачих больных рецепты выписываются и доставляются социальными работниками в определенные дни, что тоже сдерживает очередь.

 

Красноярск (АСДГ)

- 28 января, на сессии городского Совета, депутаты утвердили бюджет на 2005 год, приняли новые тарифы на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства и одобрили программу социальной защиты населения на текущий год.

Впервые за последние несколько лет бюджет признан не дотационным и сбалансированным, что позволит решить многие задачи, стоящие перед городом.

По словам начальника финансового управления администрации города Галины Фазлеевой, главное достоинство бюджета в том, что он социально направлен. На социальные нужды предусмотрено 58% всех средств. Доходная часть бюджета составляет 10,6 миллиарда рублей, расходная - 11,2 миллиарда рублей. В этом году значительные суммы будут направлены на проведение капитального ремонта аварийного жилья - 89,9 млн, а также на приобретение оборудования для бюджетных учреждений и закупку автотранспорта. На капитальный ремонт, строительство и ремонт автомобильных дорог предусмотрено 350 миллионов и 353 миллиона рублей - на реализацию городских целевых программ. Депутаты практически единогласно (“за” - 30 депутатов) проголосовали за представленный бюджет города Красноярска на 2005 год. Городские парламентарии также одобрили представленную администрацией города Программу социальной поддержки населения Красноярска на 2005 год. Общий объем ассигнований в рамках этой программы, по словам начальника управления социальной защиты населения администрации Красноярска Галины Пашиновой, составляет более 242 млн рублей.

В частности, в рамках этой программы на 2005 год только на оказание единовременной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и из-за повышения тарифов ЖКХ, выделено более 38 млн рублей. В прошлом году на эти цели было направлено 10 миллионов. Кроме того, с 1 января 2005 года на 20 процентов повышена зарплата бюджетникам.

Наиболее жаркие дебаты на сессии развернулись по поводу утверждения новых тарифов оплаты услуг ЖКХ. По словам заместителя главы города, начальника департамента городского хозяйства Владимира Мурысина, в связи с повышением стоимости услуг ЖКХ в Красноярске были приняты беспрецедентные меры социальной защиты населения. В частности, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны полностью освобождены от уплаты услуг ЖКХ, более 1 млрд рублей выделено на различные льготы и субсидии, из них 193 млн рублей - на оказание разовой материальной помощи бюджетникам в связи с повышением квартплаты.

- Тариф на услуги ЖКХ в Красноярске не менялся с января 2003 года. И за это время выросла стоимость труб, ГСМ и прочих необходимых для нужд ЖКХ материалов, а уровень инфляции только за 2004 год составил более 10%, - сказал на сессии Владимир Мурысин. - Плюс к этому в 2004 году был введен 18-процентный налог, который обязаны платить тресты, а средств на его погашение, как и на ремонт аварийного жилищного фонда, не хватает. Все эти обстоятельства и обусловили необходимость столь непопулярной меры, как повышение оплаты услуг ЖКХ.

В итоге стоимость содержания 1 кв. метра жилплощади уже с 1 февраля 2005 года составит 6 рублей 50 копеек (до принятия закона она составляла 4 рубля 97 копеек).

 

- В сферу городского ЖКХ будет привлечено порядка $10 млн. частных инвестиций.

ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» планирует уже в ближайшее время привлечь в сферу ЖКХ Красноярска частные инвестиции. Пока речь идет о $10 млн. Как сообщила корреспонденту НИА пресс-секретарь ООО «ЖилКом» Татьяна Лукина, средства начнут поступать уже в феврале, в настоящее время специалисты компании заканчивают подготовку необходимой документации. Средства инвесторов, прежде всего, будут направлены на капитальный ремонт и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства города, а именно на перекладку ветхих сетей, в частности, в микрорайонах «Ветлужанка» и «Северо-Западный», где в настоящее время зафиксировано наибольшее число аварий и порывов сети.

По словам Лукиной, привлечение частных инвестиций в ЖКХ – акция беспрецедентная, но необходимая. Еще в 1998 году ученые провели расчеты, согласно которым, в случае, если в ЖКХ города не будут вкладываться значительные суммы частных инвестиций, то количество аварий в сети коммуникаций каждый год будет удваиваться. «Сегодня при ремонте порывов сети огромные суммы практически закапываются в землю, - отметила Лукина, - необходим комплексный ремонт инженерных коммуникаций, и это обеспечит стабильную работу компании в дальнейшем».

 

Находка (АСДГ)

- За первые дни февраля в Находке реализовано около трех тысяч единых социальных проездных билетов. Они предусмотрены для проезда на городском общественном транспорте всех социальных категорий льготников.

Единые социальные проездные билеты начали действовать на территории Находки с 1 февраля. Такая договоренность была достигнута между городской администраций и всеми автотранспортными предприятиями, которые в настоящее время обеспечивают в городе пассажирские перевозки. Учитывая, что пока ежемесячной компенсации льготникам недостаточно для оплаты проезда в общественном транспорте по действующему тарифу, принято решение установить стоимость проездного билета в размере 100 рублей в месяц. Приобрести такой проездной могут все 11 льготных категорий граждан, которые ранее имели социальные льготы.

Кроме проездного билета, с 1 февраля для льготников Находки введена льготная стоимость проезда на городском общественном транспорте в размере трех рублей или половины существующего в настоящее время тарифа. Таким образом, предоставлено право выбора: оплачивать каждую поездку по льготному тарифу или приобретать социальный проездной билет. При этом участники Великой Отечественной войны и опекаемые дети-сироты пользуются в Находке правом бесплатного проезда.

Как сообщила начальник отдела транспорта администрации города Ирина Савченко, всего на территории Находки в льготную категорию граждан по проезду на общественном транспорте попадают 32 тысячи человек. Но по предварительным подсчетам, месячные проездные будут приобретать лишь около трех-четырех тысяч льготников, в летние месяцы – немного больше. Между тем, в первые дни продажи городские власти постарались сделать все, чтобы льготники оперативно и без задержек смогли приобрести проездные. Кроме стационарных пунктов продаж (диспетчерские на «Автовокзале» и в районе «Мореходного училища», отдел транспорта администрации города), были организованы передвижные в нескольких автобусах.

По словам Ирины Савченко, в дальнейшем планируется реализовывать социальные проездные билеты только в диспетчерской на «Автовокзале», а продажу на следующий месяц вести с 20 числа текущего. То есть продажа проездных на март начнется уже с 20 февраля. В отделе транспорта и связи также обратили внимание, что все проездные именные и выписываются на конкретного человека. В билет вносится имя и фамилия льготника, льготная категория и номер льготного удостоверения, предъявление которого также обязательно в автобусе вместе с проездным. Сами проездные билеты изготовлены большим тиражом на одной из типографий Москвы, имеют несколько степеней защиты, что делает невозможным их подделку.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В новом году система жилищных субсидий стала более дифференцированной и обеспечивает горожанам с низкими доходами значительно большую защиту.

С 1 февраля новосибирцы начнут оплачивать жилищно-коммунальные услуги за январь – уже по новым тарифам. Они действуют с 1 января 2005 года и в среднем повысились на 26%. Уровень платежей населения составляет теперь 90% от экономически обоснованных затрат, вместо действовавших в 2004 году 70-ти. Тем не менее, это ниже 100%, которые было предложено установить Правительством РФ на 2005 год.

Все меры социальной поддержки для малообеспеченных горожан при оплате жилищно-коммунальных услуг в Новосибирске продолжают действовать. Более того, в связи с введением новой системы начисления субсидий с двух до шести увеличилось число оснований, по которым горожане имеют право на этот вид адресной социальной помощи. Субсидия назначается уже при условии, что расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 4% от совокупного семейного дохода.

В 2004 году субсидии получали более 73 тысяч семей – почти шестая часть всех семей Новосибирска, и, как ожидают специалисты, это число не уменьшится. Размер субсидии, который составлял в среднем 419 рублей на семью, в новом году для многих горожан увеличится. Для сравнения: в 2000 году, когда система адресной поддержки при оплате ЖКУ начала действовать в Новосибирске в полном объеме, средняя величина субсидии на одну семью составляла 43 рубля.

Сегодня субсидии предоставляются на оплату услуг по горячему, холодному водоснабжению, канализованию стоков, отоплению, содержанию жилья, текущему ремонту, капитальному ремонту, вывозу мусора, обслуживанию лифта, электроэнергии, за наем жилья (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) в случае превышения собственных расходов граждан:

- 4% совокупного семейного дохода – для граждан с доходом до одного прожиточного минимума на человека включительно;

- 6% совокупного семейного дохода – для граждан с доходом свыше 1 до 1,25 прожиточного минимума на человека;

- 8% совокупного семейного дохода – для граждан с доходом свыше 1,25 до 1,5 прожиточного минимума на человека;

- 10% совокупного семейного дохода – для граждан с доходом свыше 1,5 до 1,75 прожиточного минимума на человека;

- 12% совокупного семейного дохода – для граждан с доходом свыше 1,75 до 2 прожиточных минимумов на человека;

- 14% совокупного семейного дохода – для граждан с доходом свыше 2 прожиточных минимумов на человека.

Величина прожиточного минимума, которая ежеквартально устанавливается губернатором, составляет в настоящее время 2573 рубля.

В случае возникновения нестандартных, спорных или конфликтных ситуаций, связанных с предоставлением льгот и субсидий, горожане могут обращаться в специальные комиссии под председательством заместителей глав администраций, которые работают в каждом районе города.

 

- В городе будут изменены правила размещения наружной рекламы.

На президиуме мэрии о необходимости принятия такого решения сообщили специалисты департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства.

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, а также признания утратившими силу отдельных законодательных актов РФ», который повлек за собой и изменения в Закон «О рекламе». Таким образом, возникла необходимость редакции Правил распространения наружной рекламы, утвержденных решением городского Совета.

В соответствии с нововведениями федерального законодательства, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина. Плательщики должны уплатить ее до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий. Следовательно, меняется порядок работы городского управления по распространению наружной рекламы. Теперь заявка на размещение объектов наружной рекламы и ее распространение подается вместе с квитанцией об уплате госпошлины (при наличном расчете), либо вместе с платежным поручением банка (если расчет был безналичным).

Кроме того, введен единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности, под которые подпадает и распространение рекламы. Теперь поступления в городской бюджет будут состоять из госпошлины, взимаемой за выдачу разрешений на размещение рекламы, и из ЕНВД, который будут вносить рекламораспространители.

В целом, разработанный совместно с депутатами проект решения горсовета о внесении изменений в Правила распространения рекламы не предполагает изменения предмета регулирования и общую структуру этого нормативного акта.

Президиум мэрии принял предложение специалистов управления по распространению наружной рекламы и информации мэрии. В дальнейшем этот вопрос будет рассмотрен на сессии депутатов городского Совета.

 

- В 2005 году на развитие городской системы образования будет затрачено более 3,5 млрд. рублей.

В число основных задач управления образования на 2005 год вошли: совершенствование нормативно-правовой базы, разработка программы «Кадры муниципальной системы образования», разработка механизма взаимодействия с негосударственными образовательными учреждениями, совершенствование материально-технической базы школ, оснащение медицинских кабинетов. На развитие образования города в 2005 году планируется выделить 3 млрд 576 млн 309 тысяч рублей.

В рамках реализации программы «Информатизация муниципальной системы образования на 2004-2007 гг.» для школ было закуплено более 600 единиц компьютерной техники. На сегодняшний день в нашем городе на один компьютер приходится 38 учеников, что значительно меньше, чем в других крупных российских городах. С целью обучения и повышения квалификации работников системы образования в области новых технологий было открыто муниципальное учреждение дополнительного образования Городской центр информатизации «Эгида». Продолжается подключение школ к сети Интернет, что позволяет создать единое информатизационное образовательное пространство, организовать дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями, проводить видеоконференции.

Создан городской центр мониторинга, специалисты которого занимаются сбором информации о состоянии муниципальной системы образования с целью управления качеством отрасли.

15257 тыс. руб. затрачено на противопожарные мероприятия, 118302 тыс. руб. было выделено на капитальный ремонт школ, более 4981 тыс. руб. израсходовано на приобретение школьной мебели, 2,7 млн руб. – на оснащение медицинских кабинетов. Впервые за несколько лет в нашем городе сдали в эксплуатацию новую школу - гимназию № 210. Проведен капитальный ремонт филиала школы № 54.

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности учащихся – во всех школах организована охрана. В бюджете 2005 г. предусмотрено 1980 тыс. руб. на установку тревожных кнопок в образовательных учреждениях.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- 1 февраля в администрации состоялась церемония вступления в должность главы города Казарина Виктора Николаевича.

Инаугурация прошла в строгой официальной обстановке, без специальных торжеств и особого пафоса.

На церемонии присутствовали: губернатор ЯНАО Юрий Неелов, председатель ГД ЯНАО Сергей Харючи, депутаты ГД ЯНАО, главы муниципальных образований ЯНАО, руководители ряда крупных компаний ТЭК, банковских структур, строительных корпораций из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Салехарда.

Актив Нового Уренгоя на инаугурации представляли  руководители градообразующих предприятий, депутаты Городской Думы, представители силовых и федеральных структур, Почетные граждане города, заместители главы города, начальники управлений и отделов администрации, руководители иных исполнительных органов власти Нового Уренгоя. Всего на церемонии присутствовало около 200 гостей.

Открыл церемонию председатель избирательной комиссии Нового Уренгоя Евгений Птичкин. Огласив официальные итоги выборов главы города, он вручил Виктору Казарину удостоверение главы города Новый Уренгой. В выборах, которые состоялись 16 января, принял участие почти 61% избирателей от общего числа, более 68% из них отдали свои голоса Виктору Казарину, а это около 30 тыс. новоуренгойцев.

Согласно протоколу, вновь избранный глава города принес присягу, ее слова зафиксированы в Уставе Нового Уренгоя: «Я, Казарин Виктор Николаевич, вступая в должность главы города Новый Уренгой в соответствии с волей населения муниципального образования город Новый Уренгой, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы и законы ЯНАО, Устав муниципального образования город Новый Уренгой».

В короткой инаугурационной речи Виктор Казарин признался, что, несмотря на то, что эта церемония для него не первая, он по-прежнему испытывает волнение, произнося слова присяги, и ощущает всю свою ответственности перед избирателями. Завершил выступление глава города такими словами: «Главная задача, которую для себя ставлю, служить Новому Уренгою, Ямалу и России».

Поздравляя Виктора Казарина со вступлением в должность, губернатор ЯНАО Юрий Неелов подчеркнул, что, принимая полномочия первого руководителя города, Виктор Казарин берет на себя ответственность за всех, кто живет в Новом Уренгое и за все, что здесь происходит. Со своей же стороны губернатор пообещал главе Нового Уренгоя всяческую поддержку и помощь.

На этом официальная церемония вступления в должность главы города завершилась, таким образом, на ближайшие пять лет первым руководителем Нового Уренгоя вновь стал Казарин Виктор Николаевич.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- Льготный проезд сохранен до марта.

В Ноябрьске льготный проезд на общественном транспорте сохранен до марта 2005 года. Такое решение принято руководством муниципального образования в минувшую пятницу. Правом бесплатного проезда смогут воспользоваться все льготные категории населения Ноябрьска, включая ветеранов труда и неработающих пенсионеров. Начиная же с 1 марта, будет введена система проезда по единым льготным документам.

 

Ростов-на-Дону

- До 1 марта 2005 года проезд льготников в наземном городском транспорте, кроме такси, осуществляется также как и ранее.

А в течение февраля, представители всех льготных категорий граждан, кроме работников силовых структур, могут купить месячные проездные билеты для проезда в наземном городском транспорте, кроме такси, стоимостью 85 рублей. Также сюда относится и пригородный транспорт.

Как сообщила заместитель Главы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Валентина Леденева, все финансовые средства и доплаты к пенсиям в Ростов поступили вовремя.

 

Томск (АСДГ)

- Итоги приватизации муниципального имущества за 2004 год.

Программа приватизации городского имущества в 2004 году выполнена департаментом недвижимости «на отлично»: проведено 7 открытых аукционов, продано 24 объекта общей площадью 6 983 кв. м. В городской бюджет перечислено 38 млн. рублей.

Как сообщил начальник управления муниципальной собственности Валерий Клименко, в 2004 году приватизация городского имущества осуществлялась на конкурсах и по максимально выгодной для города цене: стоимость одного квадратного метра в среднем составила 9 986 руб. Для сравнения: средняя стоимость в 2002 году равнялась 5 234 руб. за кв. м., в 2003 году – 9 196 руб. «Открытые торги дали возможность выгодно продать муниципальные площади» - подчеркнул Валерий Меркурьевич и добавил, что в 2005 году доходы от приватизации должны вырасти почти в два раза и стать важным источником покрытия дефицита городского бюджета.

Валерий Клименко напомнил, что для повышения инвестиционной привлекательности каждый из приватизированных объектов проходит тщательную предпродажную подготовку: проводится независимая экспертная оценка, комиссией из числа народных избранников и сотрудников департамента осматривает каждый из готовящихся к приватизации объектов.

В настоящее время программа приватизации на 2005 год уже подготовлена и передана в представительный орган. Скорее всего, она будет утверждена одновременно с принятием бюджета Томска на 2005 год.

 

Тюмень (АСДГ)

- Степан Киричук: монетизация даст льготникам деньги, а транспортникам - новые автобусы.

Процесс монетизации льгот положительно скажется на работе транспортных предприятий Тюмени. При таких условиях к концу текущего года многие из них смогут обновить автобусный парк в среднем на 10–15 единиц. Вопрос перевода социальных льгот на транспорте в денежное выражение стал одним из первых, на который ответил мэр горда Степан Киричук в ходе пресс-конференции 1 февраля.

«Муниципальные транспортные предприятия всегда хотели одного: чтобы входящий в автобус платил. Сегодня это стало абсолютной реальностью. Те 50 рублей, которые сегодня дают за федерального льготника, пойдут напрямую транспортникам. На сегодняшний день мы располагаем суммой в 153 млн. рублей на государственное регулирование тарифов, на возмещение разницы между себестоимостью и реальной ценой билета, плюс еще 84, 5 млн. рублей идет на возмещение расходов по льготным категориям населения на приобретение проездных билетов», - пояснил тюменский градоначальник.

Городские власти предложили частным предпринимателям два варианта сотрудничества в новых условиях. В первом они могут перейти на муниципальные тарифы и получать из бюджета компенсацию точно так же, как муниципальный транспорт. По словам Киричука, не сегодняшний день тюменские частники выбрали пока второй вариант, при котором в частных автобусах тарифы регулируются самими владельцами, при том, что сохраняется бесплатная перевозка льготников.

«Таким образом, мы даем им полную свободу и не исключаем, что какие-то частники пойдут на урегулирование тарифа с безусловной компенсацией из бюджета тех затрат, которые они несут по перевозке льготников. Мы готовы работать с ними и по этому направлению», - отметил мэр Тюмени.

По мнению Степана Киричука, от процесса перевода натуральных льгот в денежное выражение выиграют не только транспортники, но и сами льготники.

Напомним, до 30 июня 2005 года для льготных категорий граждан на территории Тюменской области будет действовать единый проездной билет стоимостью 50 рублей. С 1 июля льготники должны определиться - получать на следующее полугодие проездной или денежную компенсацию. Городские власти считают, что до 50% населения согласятся взять деньги вместо билета.

«Мы просчитываем разные варианты: от 68 рублей до 250 рублей по стоимости проездного билета. До июля нам нужно изучить ситуацию и дать возможность выбора населению. Я думаю, что за этот период проездной потяжелеет в финансовом отношении, его стоимость будет выше, и он станет привлекательным для того, чтобы его заменить на денежные средства. Вариантов просчитано несколько. Я думаю, что проездной билет в сумму чуть больше 100 рублей уже будет более привлекательным. Решение по его стоимости будет принято в течение марта-апреля», - отметил Степан Киричук.

На днях администрация Тюмени выпустила распоряжение, по которому на 2005 год сохраняется льготный проезд для студентов и школьников. Учащимся общеобразовательных учреждений будут предоставляться льготный проезд на муниципальном транспорте при предъявлении справки с места учебы или билета.

Школьники по-прежнему будут платить символический рубль за проезд в автобусе. «Мы оставили эту плату, чтобы ребята тоже смогли участвовать в этом процессе и чувствовать уже какую-то ответственность», - пояснил мэр города Степан Киричук.

 

- Мэр Степан Киричук рассматривает возможность снижения коммунальных тарифов.

Повышение в Тюмени тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 января 2005 года стало одной из тем пресс-конференции мэра города Степана Киричука. Тюменский градоначальник заметил, что в областном центре ситуация вокруг этого вопроса нагнетается искусственно.

«Реально оплата за 2-х комнатную квартиру площадью в 54 кв. м. повысилась с нового года на 3,2%, ну никак не на 30–40% как это стараются преподнести некоторые ангажированные личности», - подчеркнул он.

Степан Киричук подробно остановился на структуре тарифов в сфере ЖКУ, отмечая что в некоторых случаях люди стали платить даже меньше.

Так, если в декабре 2004 года тариф на содержание и ремонт муниципального жилья составлял 5  руб. 86 коп, то на 1 января 2005 года уже 5  руб. 76 коп. Тариф же на водоотведение и водоснабжение не изменялся с 2003 года и по сей день составляет 21  руб. 32 коп. Тариф на вывоз мусора так же не изменился с 2004 года и составляет на сегодняшний день 61  руб. 87 коп. за куб. метр.

В новом году изменились тарифы на теплоснабжение и горячую воду.

«Региональная энергетическая комиссия решила увеличить цены на тепло и энергоснабжение на 11,3%. В декабре 2004 года мы были вынуждены подписать соответствующее распоряжение. Но если учитывать, что этот тариф не менялся с 2003 года, то это повышение - в пределах инфляции», - отметил Степан Киричук.

Изменения коснулись и лифтового хозяйства. Напомним, в 2004 году среди населения проводился опрос: на какую схему оплаты за лифт нужно перейти. Теперь перерасчет производится по квадратным метрам жилой площади.

«По новой системе тарифа - чем больше площадь квартиры, тем больше составляет оплата за лифт. Если учесть, что в Тюмени большинство населения проживают в малогабаритных квартирах, в общежитиях и пансионатах, то для них лифт станет намного дешевле», - подчеркнул мэр.

Кроме того, Киричук отметил, что уже к середине этого года лифтовое хозяйство Тюмени подвергнется серьезной модернизации и перейдет на новую диспетчерскую систему, по которой за всеми лифтами в городе будет следить единая служба.

«В настоящее время из 3 тысяч лифтов 91 - простаивает. Автоматическая система управления лифтов позволит произвести замену или восстановление многих лифтов», - считает тюменский градоначальник.

Все тарифы в сфере ЖКХ в Тюмени будут действовать до конца 2005 года. Более того, Степан Киричук отметил, что уже поступают предложения о снижении некоторых тарифов. По его словам, возможен и этот вариант. «По крайней мере, мы будем работать именно в этом направлении», - добавил Киричук.

 

Усть-Кут

- Бюджет - 2005 был принят 31 января на очередном заседании муниципальной думы.

Доходная часть городской казны утверждена в размере 324,5 млн. рублей, расходы составят 336 млн. рублей, дефицит - 11,5 млн. рублей. При этом собственные доходы территории запланированы на уровне 116,5 млн. рублей. Субвенции, субсидии и дотации из бюджета Иркутской области составят более 200 млн. рублей. Депутаты определили статьи бюджетных расходов, которые будут финансироваться в первоочередном порядке. Это выплата заработной платы, питание школьников, приобретение медикаментов, оплата коммунальных услуг организаций бюджетной сферы и реформирование ЖКХ.

На заседании думы было обнародовано заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области, по которому реальный дефицит бюджета Усть-Кута составляет 279%. Столь большой разрыв образовался, в частности, из-за изменений федерального законодательства и перераспределения налоговых поступлений в пользу федерального центра. Кроме того, согласно действующему законодательству, в проект бюджета разрешено закладывать лишь подтвержденные доходы муниципальной казны.

Депутаты городской думы подписали письмо губернатору и председателю Законодательного собрания Иркутской области с просьбой рассмотреть возможность выделения Усть-Куту дополнительных финансовых средств в размере 338,5 млн. рублей.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Исходя из проекта бюджета на 2005 год, его расходная часть по-прежнему будет иметь ярко выраженный социальный характер.

Приоритетными останутся расходы на образование и здравоохранение, поддержание отраслей жизнеобеспечения города. Планируется, что доля финансирования социально значимых отраслей составит около 51%. Из расчета минимальной потребности бюджета его расходная часть с учетом финансовой помощи определена в размере 4574,3 млн. рублей. При этом дефицит бюджета спланирован на сумму 113,8 млн. рублей или 3,5% от объема собственных доходов бюджета Хабаровска. Что касается доходной части проекта бюджета Хабаровска на 2005 год, то она сформирована в размере 4460,5 млн. рублей, где более половины или 264,2 млн. рублей спланированы налоговые платежи. Прогнозируемых доходов для нужд Хабаровска явно недостаточно, учитывая, что фактическая потребность в финансировании городского хозяйства составляет сегодня около 6 млрд. рублей в год. То есть реальный дефицит бюджета намного больше – он достигает почти 1112 млн. рублей или 35% от объема доходов без учета финансовой помощи. До настоящего времени в краевых инстанциях остаются неурегулированными ряд вопросов по финансированию расходов бюджета Хабаровска, связанных с оказанием специализированной медицинской помощи, возмещением разницы в тарифах на коммунальные услуги, предоставлением населению жилищно-коммунальных льгот, функционированием пригородных автобусов, капитальным ремонтом жилищного фонда и объектов благоустройства.

 

Перечень:

- № 414 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 18.01.2005 по 25.01.2005

 

- № 415 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 25.01.2005 по 01.02.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 3:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92374

Приложение 1. Обзор региональных СМИ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. СФО»

 

92375

Приложение 2. Информационное письмо о проведении семинара «Интегрированное планирование развития туризма на местном и региональном уровне», 21-23 февраля 2005 г., Иркутск

 

92376

Приложение 3. Предварительная программа семинара «Интегрированное планирование развития туризма на местном и региональном уровне», 21-23 февраля 2005 г., Иркутск

 

92377

Приложение 4. Бланк заявки на участие в семинаре «Интегрированное планирование развития туризма на местном и региональном уровне», 21-23 февраля 2005 г., Иркутск

 

92378

Приложение 5. Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Мыски" третий созыв 20.01.2005 № 11 "Об утверждении Положения о целевом внебюджетном Фонде муниципального образования "Город Мыски" по празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне"

 

92379

Приложение 6. Постановление мэра г. Новосибирска 18.01.2005 № 7 "О проведении городского конкурса "Женщина года"

 

92380

Приложение 7. Постановление мэра г. Новосибирска 31.12.2004 № 1499 "О проведении в 2005 г. городского конкурса "Социальная эффективность и развитие социального партнерства" и о внесении изменений в постановление 18.02.2004 № 161"

 

92381

Приложение 8. Постановление мэра г. Новый Уренгой 31.12.2004 № 273 "О Порядке реализации муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка населения" на 2005 г."

 

92382

Приложение 9. Постановление главы г. Стрежевого 29.11.2004 № 567 "О проведении городского фестиваля-конкурса художественного творчества "60 лет Победы"

 

92383

Приложение 10. Постановление главы г. Стрежевого 07.12.2004 № 586 "Об утверждении Порядка признания бюджетных обязательств"

 

92384

Приложение 11. Постановление мэра г. Череповца 02.12.2004 № 5058 "О проведении смотра-конкурса "Лучший специалист по охране труда города Череповца"

 

92385

Приложение 12. Постановление мэра г. Южно-Сахалинска 14.01.2005 № 18 "О градостроительном и художественном Совете г. Южно-Сахалинска"

 

92386

Приложение 13. Постановление главы г. Кемерово 01.12.2004 № 109 "Об утверждении Порядка перечисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан г. Кемерово"

 

92387

Приложение 14. Постановление главы г. Кемерово 06.12.2004 № 110 "Об утверждении Порядка оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах"

 

92388

Приложение 15. Постановление мэра г. Новосибирска 11.01.2005 № 1 "О конкурсе профессионального мастерства в сфере торговли и общественного питания г. Новосибирска"

 

92389

Приложение 16. Постановление мэра г. Новосибирска 17.01.2005 № 5 "О мерах по усилению социальной поддержки пенсионеров"

 

92390

Приложение 17. Решение Саянской городской Думы IV созыв 30.12.2004 № 110-68-61 "Об утверждении городской Программы непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов города Саянска "Педагогические кадры" на 2005-2010 гг."

 

92391

Приложение 18. Постановление главы администрации г. Саянска 21.12.2004 № 110-37-931 "О мероприятиях по прекращению нецелевого использования жилых помещений в г. Саянске на 2004-2005 гг."

 

92392

Приложение 19. Постановление мэра г. Томска 17.01.2005 № 4 "Об основных направлениях работы администрации г. Томска по реализации задач, предусмотренных Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ"

 

92393

Приложение 20. Постановление мэра г. Томска 17.01.2005 № 12 "О предоставлении ежемесячной денежной компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования"

 

92394

Приложение 21. Повестка годового отчетного Собрания Союза городов Центра и Северо-Запада России

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов