|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 38 (301) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
ГОРОДОВ
|
||
28 декабря 2005 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного
самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и
Дальнего Востока информационной сетью
Ассоциации СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточныхВ
РіРѕСЂРѕРґРѕРІ |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской
Федерации
- Президент
России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на
2006 г.», принятый Государственной Думой 7 декабря 2005 г. и одобренный Советом
Федерации 14 декабря 2005 г. (Приложение 301-1).
Бюджет рассчитан, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° РњРР Рў РїРѕ инфляции РІ размере 7-8,5%, среднегодовой РїСЂРѕРіРЅРѕР·РЅРѕР№ цены РЅР° нефть марки Urals 40 долл./барр. Рё цены отсечения РІ Стабилизационный фонд 27 долл./барр. Расчетный РєСѓСЂСЃ рубля составит 28,6 СЂСѓР±. Р·Р° 1 долл. Укрепление рубля ожидается РЅРµ более 4%. Доходы бюджета-2006 ожидаются РІ размере 5 трлн. 46 млрд. 137,5 млн. СЂСѓР±., общий объем расходов - 4 трлн. 270 млрд. 114,7 млн. СЂСѓР±. Р’ частности, РЅР° расходы РїРѕ общегосударственным вопросам РІ проекте федерального бюджета выделяется 646 млрд. 868 млн. 162 тыс. СЂСѓР±., РЅР° национальную РѕР±РѕСЂРѕРЅСѓ - 667 млрд. 257 млн. 370 тыс. СЂСѓР±., РЅР° национальную безопасность Рё правоохранительную деятельность - 541 млрд. 357 млн. 63 тыс. СЂСѓР±., РЅР° национальную СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ - 338 млрд. 740 млн. 954 тыс. СЂСѓР±., РЅР° жилищно-коммунальное хозяйство - 38 млрд. 627 млн. 457 тыс. СЂСѓР±. РќР° охрану окружающей среды предполагается выделить 6 млрд. 334 млн. 260 тыс. СЂСѓР±., РЅР° образование - 201 млрд. 408 млн. 999 тыс. СЂСѓР±., РЅР° культуру - 50 млрд. 448 млн. 93 тыс. СЂСѓР±., РЅР° здравоохранение Рё СЃРїРѕСЂС‚ - 149 млрд. 349 млн. 869 тыс. СЂСѓР±., РЅР° социальную политику - 201 млрд. 558 млн. 985 тыс. СЂСѓР±. Рё РЅР° межбюджетные трансферты - 1 трлн. 428 млрд. 163 млн. 501 тыс. СЂСѓР±. Процентные расходы федерального бюджета РЅР° следующий РіРѕРґ запланированы РІ объеме 202 млрд. 482,2 млн. СЂСѓР±., непроцентные расходы - 4 трлн. 67 млрд. 632,5 млн. СЂСѓР±. Профицит, как ожидается, составит 776 млрд. 22,8 млн. СЂСѓР±. Согласно бюджету, 3,6 млрд. СЂСѓР±. Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° образование, Р° именно: РЅР° повышение оплаты труда кандидатам Рё докторам наук, преподающим РІ учебных заведениях. 1 млрд. СЂСѓР±. будет направлен РЅР° приобретение автобусов для сельских школ, 2 млрд. СЂСѓР±. - РЅР° быстровозводящиеся физкультурно-оздоровительные комплексы, Р° 2,3 млрд. СЂСѓР±. - РЅР° оснащение школ учебным Рё учебно-наглядным оборудованием. РљСЂРѕРјРµ того, будет направлено 4,7 млрд. СЂСѓР±. РЅР° увеличение оплаты труда фельдшерам Рё медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов районного СѓСЂРѕРІРЅСЏ, Р° также врачам, медсестрам Рё фельдшерам СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи. 5 млрд. СЂСѓР±. направляется РЅР° поддержку сельхозтоваропроизводителей. 3 млрд. СЂСѓР±. выделяется РЅР° СЃСѓР±СЃРёРґРёРё субъектам Р Р¤ РЅР° строительство Рё реконструкцию автодорог, 1 млрд. СЂСѓР±. - РЅР° строительство метрополитена РІ регионах. РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕ 750 млн. СЂСѓР±. увеличен объем средств РЅР° пенсионное обеспечение работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.
Приморский край
- 17,5 тысяч приморских учителей уже с декабря начали
получать надбавку к заработной плате.
На это из краевого бюджета-2006 будет выделено около
130 млн. рублей. Соответствующее постановление подписал губернатор края Сергей
Дарькин. Согласно документу, учитель высшей категории будет ежемесячно получать
по 400 рублей, учитель 1 категории - 350 и 2 категории - 300 рублей. К этим
суммам полагается 60% доплаты, которая состоит из дальневосточной надбавки и
районного коэффициента.
Рркутская область
- Дефицит бюджета области этого года предлагается
сократить с 8,4% до 5,98% от объема доходов без учета финансовой помощи.
Соответствующие поправки к закону о бюджете
рекомендованы к принятию профильным комитетом Законодательного собрания.
Рсполняющий обязанности начальника Главного финансового управления области
Александр Руснак сообщил, что дефицит сокращается на 543,4 млн. руб. до 1,4
млрд. за счет поступления дополнительных средств в бюджет. В частности,
собственные доходы областного бюджета предлагается увеличить на 499,8 млн. руб.
до 23,9 млрд., в том числе за счет увеличения поступлений налога на прибыль (на
381 млн. руб.), доходов от предпринимательской деятельности (на 37,2 млн.
руб.). Безвозмездные перечисления из федерального бюджета увеличены на 179,7
млн. СЂСѓР±. РґРѕ 7,7 млрд. РР· РЅРёС… субвенции РЅР° оплату жилищно-коммунальных услуг
отдельным категориям граждан увеличатся на 20,5 млн. руб., субсидии на
частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг – на 104,7 млн., субсидии на финансирование
сельского хозяйства – на 11,4 млн. Также 22 млн. руб. составит компенсация
областному бюджету по выделению средств на оплату муниципального долга перед
Бирюсинским гидролизным заводом за оказанные услуги. Расходы областного бюджета
предлагается увеличить на 212,1 млн. руб. В эту часть включено списание средств
(62,5 млн. руб.) по искам по выполнению федеральных законов о ветеранах и инвалидах.
Всего к настоящему времени списано более 250 млн. руб., отметил А. Руснак.
Сокращены расходы в связи с нецелевым использованием средств на реализацию
программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства» на 204 тыс. руб.,
строительство мостового перехода через реку Ангару – на 11,8 млн. руб.
Предусмотрено увеличение дотации муниципалитетам на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 127,1 млн. руб. А. Руснак
подчеркнул, что суть дотации – зачет бюджетных кредитов, выданных муниципальным
образованиям в 2005 году. К концу года, подчеркнул он, будут зачтены все
кредиты, выданные муниципалитетам, за исключением средств на сельское
хозяйство. Кроме того, предлагается уменьшить субсидию на выплату зарплаты с
начислениями бюджетникам, финансируемых из местных бюджетов, на 38,8 млн. руб.
в связи с уточнением объемов по фонду оплаты труда. Сумма субвенции бюджету
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на реализацию полномочий органов
госвласти по предметам совместного ведения увеличится на 3,4 млн. руб. Таким
образом, доходы бюджета предлагается утвердить в объеме 32,2 млрд. руб.,
расходы – 33,6 млрд. руб.
- На реализацию областной государственной целевой
программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования на 2005-2010 годы» в
областном бюджете 2006 года предусмотрено 15 млн. рублей.
Начальник департамента по строительству администрации
области Андрей Ларионов рассказал, что основная цель программного документа –
создание условий для решения жилищной проблемы населения области с помощью
ипотечного кредитования. Среди основных задач – поддержка и стимулирование инициативы
населения региона по улучшению своих жилищных условий, снижение финансовых
рисков участников ипотечного жилищного кредитования и повышение доступности
жилья для граждан, а также увеличение объемов строительства жилья. За период
реализации программы с 2006 по 2010 год планируется оказать областную
государственную поддержку 5000 семей области, решившим улучшить свои жилищные условия
с помощью ипотечного кредитования. Общий объем средств, необходимых для ее
реализации, составляет 722 млн. 722 тыс. рублей из областного бюджета. Объем
потребности определен из расчета 54 кв. м общей площади на одну семью при
средней стоимости строительства одного «квадрата» в размере 17 тыс. 845 рублей.
По словам А. Ларионова, областная государственная поддержка за счет средств
региональной казны предоставляется в виде субсидии гражданам на частичную
оплату взноса при ипотечном жилищном кредитовании – 50% от суммы
первоначального взноса (из расчета первоначального взноса – 30% от стоимости
жилья). На получение такой субсидии могут рассчитывать работники муниципальных
учреждений, сотрудники областных государственных учреждений, государственные
гражданские служащие области, научные работники, а также молодые специалисты –
выпускники вузов и средних специальных учебных заведений не старше 35 лет,
работающие по полученной специальности не более 3 лет и не являющиеся
участниками областной государственной социальной программы «Молодым семьям –
доступное жилье» на 2005-2019 годы. В 2006 году планируется предоставить
жителям Приангарья 104 субсидии для строительства или приобретения 5,62 тыс.
кв. м жилья из средств областного бюджета.
Магаданская область
- Окончательно принят бюджет области на 2006 год.
По расходам он утвержден в сумме 7285945,3 тыс.
рублей, по доходам – 6839007,9 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита
бюджета в сумме 446937,4 тыс. рублей. Областной администрации предложено в
случае поступления дополнительных доходов в течение финансового года, включая
ассигнования из федерального бюджета, сверх объемов, установленных областным
законом о бюджете на 2006 год, направлять их на оказание дополнительной
финансовой помощи муниципальным образованиям территории, внося соответствующие
изменения в закон. Принят также Закон «О бюджете внебюджетного фонда социально-экономического
развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны
на 2006 год». Бюджет фонда на будущий год утвержден по доходам в сумме 520138
тыс. рублей, по расходам – 520138 тыс. рублей. Средства будут направлены на
финансирование мероприятий социального характера и особо значимых проектов.
Сахалинская область
- В жилищно-коммунальном хозяйстве области работает
29 частных предприятий и компаний.
Рти предприятия строят СЃРІРѕСЋ работу РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ
прибыльности Рё доходности. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ департаментом РўРРљ Рё Р–РљРҐ практически
закончено формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги: все тарифы прошли
экспертизу в региональной энергетической комиссии области. В течение 2005 года
удалось сократить дебиторскую задолженность. В результате снижена задолженность
по заработной плате в отрасли до 1 месяца. Снижены на 138 млн. рублей выдающие
доходы за некачественное предоставление услуг. По итогам работы за 11 месяцев
2005 года по отрасли снижен убыток на 64,5 млн. руб. по сравнению с прошлым
годом; уменьшено количество убыточных предприятий. В муниципальных образованиях
сокращена величина задолженности потребителей за полученные услуги за 10
месяцев почти на 39 млн. рублей. С 1 января 2005 г. в области осуществлен
переход на федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные
услуги. Собираемость платежей населения за 2005 г. увеличилась на 2,5% и составила
92,9%.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- На публичных слушаниях озвучены параметры бюджета
РЅР° 2006 РіРѕРґ.
При доходной части 1287 млн. рублей и расходной -
1389 миллионов дефицит бюджета составит около 10% или 102 млн. рублей. Мэр города
Николай Булакин охарактеризовал бюджет будущего года как очень напряженный и
сложный по исполнению по сравнению с предыдущими годами. Бюджет сохраняет
социальную направленность, в то же время он ориентирован на конкретный
результат. Впервые перечень городских объектов, планируемых под капитальный
ремонт и реконструкцию в 2006 году с построчным обозначением бюджетных затрат,
занял несколько страниц. Ассигнования по данным статьям расходов составят 250
млн. рублей, что на 100 миллионов больше, чем в 2005 году. Бюджет развития 2006
года в структуре главного финансового документа определился в сумме 332 млн.
рублей, что на 120 млн. рублей больше, чем в 2005-м. Его доля возросла до 23,3%
против 18,2% в текущем году. Будут увеличены ассигнования детским дошкольным
учреждениям. Например, приобретение мебели и оборудования этим учреждениям
обойдется в 10 млн. рублей. На содержание учреждений дополнительного
образования и культуры расходы предусмотрены в пределах 43 млн. рублей. 228
млн. рублей – такую финансовую поддержку получат 10 муниципальных лечебных
учреждений. В 2006 году стартуют трехлетние целевые программы по текущему и капитальному
ремонтам учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, и уже в
первый год их реализации планируется освоить 61 млн. рублей.
Барнаул (АСДГ)
- Городская Дума приняла бюджет города на 2006 год во
втором чтении.
Утверждена доходная часть в объеме 4 млрд. 272 млн.
398 тысяч рублей, расходная – 4 млрд. 615 млн. 928 тысяч рублей, в том числе по
текущим расходам – 4 млрд. 241 млн. 582 тысяч рублей, по капитальным расходам –
374 млн. 346 тысяч рублей. Дефицит составил 243 млн. 530 тысяч рублей.
Комментируя принятый бюджет, мэр Барнаула Владимир Колганов назвал его сложным.
Рто связано СЃ тем, что городская казна должна была предусмотреть повышение
заработной платы работникам бюджетной сферы и учесть коэффициент инфляции.
Данные факторы не позволили направить средства на значительное увеличение финансирования
других отраслей, связанных с хозяйственной деятельностью города. «Качественного
улучшения жизни, к сожалению, ожидать не приходится, - сказал Владимир
Колганов. - Уровень жизни сохраниться на планке 2005 года». Вместе с тем, мэр
высказал надежду, что при реализации национальных проектов город получит
дополнительные средства для социальной отрасли. Председатель Барнаульской городской
Думы Сергей Краснов высказал более оптимистический прогноз. По его мнению,
основные показатели бюджета превышают прошлогодние на 12%. С учетом инфляции
это позволит справиться с принятыми расходными обязательствами. В качестве
основных путей погашения дефицита С. Краснов назвал недоимку по налоговым
платежам, привлечение кредитных ресурсов Рё выпуск ценных бумаг. Рти меры
позволят привлечь около 400 миллионов рублей.
- За время действия Программы по совершенствованию
оказания скорой и неотложной помощи жителям Барнаула на 2003-2006 годы ситуация
с оказанием скорой медпомощи в городе значительно улучшилась.
Создана устойчивая телекоммуникационная связь между
всеми структурными подразделениями станции, внедрена система автоматической
регистрации разговоров «Дозор» и автоматизированная система управления
выездными бригадами «МРРЎРЎ-скорая помощь». Произведена замена 30 радиостанций.
Приобретена дополнительная радиочастота для работы бригад реанимационного
профиля. Модернизация оперативной связи позволила наладить эффективное
взаимодействие с городскими службами (01, 02, 04) и другими структурами. Кроме
того, в рамках реализации Программы на 80% обновлен автопарк службы. За 3 года
время ожидания обслуживания сократилось в 2 раза и составило 12 минут. Решен
вопрос по обучению врачебных кадров на базе Алтайского государственного
медицинского университета (уже проучено 400 специалистов). Водители станции
скорой помощи ежегодно проходят курсы по безопасности дорожного движения.
Однако не все подстанции скорой помощи выведены из жилых домов. В 2006 году
работы в этих направлениях будут продолжены. Мэр города Владимир Колганов
потребовал до июня следующего года на центральной подстанции запустить источник
резервного питания на случай отключения электричества в оперативном отделе. Как
отметил глава администрации, необходимо продолжать работу по снижению времени
вызова скорой помощи, проработать все возможные варианты решения вопроса по
снижению повторных вызовов к хроническим больным, в том числе с помощью связи
служб скорой помощи с поликлиниками. С декабря 2005 года в городе уже запущены
2 пилотных проекта в крупных поликлиниках города с целью ежедневного ведения
мониторинга за повторными вызовами в режиме реального времени. После анализа (в
июле 2006 года) будет рассмотрен вопрос о введении системы регистрации
повторных вызовов во всех поликлиниках. По данным городского комитета по делам
здравоохранения, сегодня на станции скорой помощи развернуто 64 профильные
выездные бригады. Радиус обслуживания составляет 40 километров. В структуре
скорой помощи 9 подстанций, которые рассредоточены во всех районах города, но в
целях координации работы управление осуществляется централизовано с пульта
оперативного отдела. За год силами станции осуществляется 290 тысяч выездов.
Губкинский (АСДГ)
- В течение 2005 года в городе построено 16043
квадратных метров жилья.
227 семей въехали в благоустроенные квартиры, сдано в
эксплуатацию 196 мест в общежитиях. В ходе реализации общеокружных жилищных
программ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 107 семей улучшили квартирные условия. РР· ветхого Рё
аварийного жилья выехали 42 семьи, в том числе из промзоны – 36 семей. 3 семьи
переселены в районы с благоприятными климатическими условиями.
Железногорск (Красноярский край)
- Утвержден бюджет города на 2006 год.
Доходная часть составит 2,307 млрд. рублей. По
отношению к 2005 году рост доходов составит 15%. Расходная часть бюджета
предполагается в размере 2,326 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит 3,9% от
доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета края и
Федерации. Одной из причин дефицита бюджета является дисбаланс между
установлением предельного уровня тарифов на услуги ЖКХ для населения и
повышением цен на топливо. В связи со вступлением в силу закона о местном
самоуправлении с 1 января 2006 года порядок формирования бюджетов ЗАТО
(закрытого административного территориального образования) претерпел изменения.
Помимо собственных доходов, дотации и субвенции из федерального бюджета городу
будут перечисляться путем выделения субвенций и субсидий из краевого бюджета -
в рамках передаваемых субъектом полномочий. На содержание и развитие социальной
сферы предусмотрено выделить порядка 1 млрд. 700 млн. рублей. Кроме того,
городские власти сделают упор на поддержании городского хозяйства. Субвенция из
федерального бюджета в размере 445 млн. рублей будет направлена на развитие
муниципального сектора экономики, реконструкцию и капитальные вложения, развитие
инженерной инфраструктуры и жилищное строительство.
Рркутск
(АСДГ)
- Ртоги работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РІ 2005 РіРѕРґСѓ подвел ее
председатель Андрей Лабыгин.
Главным событием, по мнению председателя, стало
структурирование Думы – деление ее РЅР° 7 постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№. Рто позволило
более осмысленно, качественно и глубоко прорабатывать все предлагаемые к
рассмотрению вопросы. В частности, по мнению председателя комиссии по
экономической политике Рё бюджету РСЂРёРЅС‹ Цвигун, структурирование Думы позволило
по иному подойти к принятию городского бюджета. Если раньше главный документ
города рассматривался на депутатских слушаньях, то в году уходящем основной
объем работы лег на депутатские комиссии. Такой подход способствовал еще более
предметному рассмотрению городских программ и возможности скорректировать
необходимые на них суммы. Всего в 2005 году состоялось 15 заседаний городской
Думы, на которых было рассмотрено 212 вопросов и принято 210 решений, 22 из них
программного характера. Кроме того, в течение года прошло 7 депутатских
слушаний. Как рассказал А. Лабыгин, в 2006 году работа городской Думы начнется
СЃ рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ реформирования жилищно-коммунального хозяйства Рркутска
и планов реализации на территории города приоритетных национальных проектов.
Красноярск (АСДГ)
- Рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 января 2006 года
составит 39%, а не 51% как планировалось ранее.
Депутаты городского Совета приняли решение о
дифференцированном повышении тарифов на услуги ЖКХ в краевом центре. Так, по
предложению администрации с 1 января 2006 года по 30 июня 2006 года уровень
оплаты услуг составит 95%, а не 100%. При этом норматив потребления горячей
воды составит 150 литров на человека в день, а не 176. А с 1 июля 2006 года
уровень оплаты услуг ЖКХ вырастет до 100%, норматив потребления горячей воды
составит 176 литров на человека в день. Таким образом, рост тарифов с 1 января
2006 года составит 39%, а не 51% как планировалось ранее.
Курган
- Дефицит городского бюджета составит 132 млн. 528
тыс. рублей.
На данный момент расходная часть бюджета сформирована
в размере 2 млрд. 531 млн. 547 тыс. руб., доходная составляет 2 млрд. 399 млн.
19 тыс. руб., дефицит - 132 млн. 528 тыс. руб. Первоначально размер доходной и
расходной части был несколько меньше. Увеличения удалось добиться в результате
дополнительной проработки вопроса по организации сбора налогов в части
городского бюджета с неплательщиков. Сложность формирования основного
финансового документа связана с недостатком средств на реализацию всех
полномочий. Так, финансовые потребности города только для выполнения 131 закона
и частичного погашения кредиторской задолженности составляют 2 млрд. 943 млн.
850 тыс. руб. В полном объеме в будущем году планируется профинансировать
выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, а так же затраты на
обеспечение работы бюджетных организаций и учреждений.
Междуреченск (АСДГ)
- Рассмотрен вариант концепции генерального плана
РіРѕСЂРѕРґР°.
В результате сбора и анализа исходных данных
выполнены расчеты по определению численности населения на 20 лет. Согласно этим
расчетам ожидаемая численность населения составила 115 тысяч человек. В
соответствии с определенной численностью выполнены расчеты по обеспечению
города объектами соцкультбыта и жильем. Необходимый объем нового строительства
в городе на расчетный период составляет 680 тыс. кв. м. Для строительства
многоэтажного жилья необходимо освоить 125 гектаров. Составлен план застройки
кварталов города. Членами градостроительного совета было предложено более
детально изучить вопрос размещения нового кладбища, выполнить проекты
водоохранных зон рек с нанесением их на генеральный план, а также разработать
более четкую транспортную схему.
Новый Уренгой
(АСДГ)
- РџСЂРёРЅСЏС‚
бюджет города на 2006 год.
РЈ бюджета 2 основных сходства СЃ бюджетом текущего РіРѕРґР° – РѕРЅ РІРЅРѕРІСЊ дефицитный, РЅРѕ РїРѕ-прежнему социально направленный. Принципиальное отличие – бюджет формировался РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ разграничения доходных источников, законодательством СЃ 2006 РіРѕРґР° изменена система федеральных, региональных Рё местных налогов. РќР° территории РіРѕСЂРѕРґР° СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° установлены такие местные налоги, как земельный налог, налог РЅР° имущество физических лиц, Р° также введена система налогообложения РІ РІРёРґРµ единого налога РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ для отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности. РљСЂРѕРјРµ того, автономным РѕРєСЂСѓРіРѕРј переданы РІ местный бюджет следующие доходные источники: налог РЅР° игорный бизнес, единый налог, взимаемый РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением упрощенной системы налогообложения, Рё акцизы РЅР° РїРёРІРѕ. Прогнозируемый объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ РЅР° 2006 РіРѕРґ определен РІ СЃСѓРјРјРµ 4,511 млрд. рублей. Р’ объеме РґРѕС…РѕРґРѕРІ 71% составят налоговые Рё неналоговые поступления, 25% - безвозмездные поступления РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… бюджетов, 4% - РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ предпринимательской Рё РёРЅРѕР№ приносящей РґРѕС…РѕРґ деятельности. РџРѕ-прежнему основными налогоплательщиками останутся дочерние общества РћРђРћ «Газпром». РћС‚ РЅРёС… поступления РІ бюджет составят 44%, РѕС‚ предприятий малого РўРРљР° – 4%, РѕС‚ прочих предприятий – 55%. Характерной чертой бюджетной политики 2006 РіРѕРґР° станет практическая реализация реформы местного самоуправления Рё межбюджетных отношений. Основные расходы бюджета 2006 РіРѕРґР°, как Рё бюджета нынешнего, связаны СЃ финансированием социально-культурной сферы, это 71% РѕС‚ общей СЃСѓРјРјС‹ расходов, запланированных РЅР° будущий РіРѕРґ. Общий объем расходов, прогнозируемый РІ будущем РіРѕРґСѓ, – 4,811 млрд. рублей, это РІ 1,4 раза больше, чем РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Также депутаты сегодня утвердили муниципальные целевые программы, СЃ общим объемом финансирования более 440 млн. рублей. РќР° 2006 РіРѕРґ приоритетными признаны следующие программы: «Социальная поддержка населения», «Образование, дети Рё молодежь РќРѕРІРѕРіРѕ Уренгоя», «Комплексные меры РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения», «Обеспечение общественной безопасности», «Физическая культура – Р—РґРѕСЂРѕРІСЊРµ – РЎРїРѕСЂС‚ РЅР° 2004-2010 годы». РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ реализовываться мероприятия окружных программ, РЅР° эти цели РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет поступят субвенции РІ СЃСѓРјРјРµ 58,5 млн. рублей.
Нягань (АСДГ)
- Бюджет
города принят во втором и окончательном чтении.
В 2006 году его доходная часть составит 2 133 688 тыс. рублей, а расходная 2 172 253 тыс. рублей, дефицит - 38 565 тыс. рублей. Доходная часть городского бюджета сформирована в большей своей части из дотаций, субвенций и субсидий окружного и федерального бюджетов, а также за счет собственной доходной базы. Основными целями бюджетной политики города в 2006 году остается улучшение качества жизни населения города на основе стабильного развития экономики территории и реформирование бюджетного процесса с целью создания условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами.
Омск (АСДГ)
- В течение
2005 года продано 254 объекта общей площадью 50 874,9 кв. м.
Р’ результате РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет пополнился РЅР° 518 194 тыс. СЂСѓР±., что составляет 104,7% РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ плана. 310 объектов было включено РІ Программу приватизации муниципального имущества РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2005 РіРѕРґ. Рто наименее рентабельные Рё коммерчески непривлекательные объекты муниципального арендного нежилого фонда, РІ том числе те, что остались невостребованными РёР· Программы приватизации 2004 РіРѕРґР°. РџРѕ состоянию РЅР° 16 декабря 2005 РіРѕРґР° РЅР° 40 аукционах, проведенных департаментом недвижимости администрации РіРѕСЂРѕРґР°, РЅР° продажу выставлялось 286 помещений. Как отмечают специалисты, большим СЃРїСЂРѕСЃРѕРј пользовались помещения, которые имеют формат супермаркета или РјРѕРіСѓС‚ быть реконструированы РїРѕРґ такой формат. Меньший интерес покупателей вызывали объекты неудовлетворительного технического состояния, расположенные РІ коммерчески малопривлекательных зонах, обремененные долгосрочными договорами аренды.
Пермь
- Утвержден бюджет на 2006 год.
Объем бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ расходам составил 10 млрд. 768 млн. 371 тыс. рублей, РїРѕ доходам - 10 млрд.190 млн. 440 тыс. рублей. Дефицит РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета СЃ превышением расходов над доходами составит 577 млн. 926 тыс. рублей. «В 2006 РіРѕРґСѓ параметры бюджета повысятся РЅР° 12%. Основные РґРѕС…РѕРґС‹ РІ бюджет Р±СѓРґСѓС‚ идти РёР· налогов, собираемых СЃ граждан», - заявил Рё.Рѕ. главы Перми РРіРѕСЂСЊ РЁСѓР±РёРЅ.
Тобольский
муниципальный район (Тюменская область)
- Депутаты утвердили главный финансовый документ муниципального образования на 2006 год.
По данным финансово-казначейского управления районной
администрации, планируется, что в 2006 году в казну поступит 327,5 млн. рублей.
13% этой суммы составят собственные доходы района. Расходы определены в объеме
327,9 млн. рублей. РР· РЅРёС… 143,7 млн. рублей будет выделено РЅР° образование, 28,7
млн. рублей - на культуру, 16,7 млн. рублей - на социальную политику.
Томск (АСДГ)
- Впервые за 10 последних лет бюджет города на будущий год принят в текущем финансовом году.
Параметры утвержденного
бюджета таковы: доходы – 3,3 млрд. рублей, расходы – 3,5 млрд. рублей, дефицит
бюджета - 214 млн. рублей (около 10%). При этом городской власти удалось
дополнительно «отстоять» у области почти 1 млрд. рублей. Но, тем не менее,
дисбаланс доходной части городского бюджета налицо: консолидированный бюджет
области составляет 20 млрд. рублей, а города – 3 млрд. рублей. Таким образом,
город-донор, где проживает половина населения области, искусственно
превращается в дотационный из-за политики централизации средств. Мэр Томска
Александр Макаров назвал оперативное принятие бюджета - событие уникальным,
даже при том, что утвержденный бюджет «жесткий» и его доходная часть никак не
соответствует реальным потребностям города. Но это прагматическое и грамотное
решение, так как предварительно на комитетах и согласительной комиссии
проведена конструктивная работа. В«Рсполнение бюджета – процесс творческий Рё
политический, - сказал градоначальник. - Над его реализацией нам придется
работать всем вместе: искать возможности пополнения собственной доходной базы и
работать с областью по пересмотру нормативов налоговых отчислений городу». В
финансовом документе заложено 12 млн. рублей на модернизацию лифтового
хозяйства, 10 млн. рублей на инвентаризацию бесхозных сетей, 4 млн. рублей на
благоустройство внутриквартальных территорий, 23 млн. рублей на увеличение
расходов на здравоохранение и детский спорт. В бюджете-2006 ни рубля не
заложено на капвложения, только на 30-40% предусмотрено финансирование на
благоустройство и содержание города. Нет денег и на предпродажную подготовку
земельных участков с аукциона.
- С 1 января 2006 года пенсионеры-бюджетники будут получать муниципальную добавку к пенсии в размере 400 рублей.
В 2005 году в администрации города принято положение о
негосударственном пенсионном фонде, согласно которому все горожане, ушедшие на
пенсию из организаций бюджетной сферы в 2005-2006 году, будут получать
муниципальную добавку к пенсии в размере 400 рублей. Сейчас завершена вся
подготовительная работа: сформированы пенсионные дела, определен
негосударственный пенсионный фонд, сделаны расчеты. Так, в конкурсе на право
обслуживать пенсионеров бюджетной сферы победил негосударственный пенсионный
фонд «Промрегионсвязь». Определены и люди, которые будут получать муниципальную
добавку к пенсии, это 91 работник из учреждений образования, здравоохранения,
культуры, спорта. Как поясняет председатель комитета департамента социальной
политики городской администрации Галина Маракулина, это пенсионеры, ушедшие с
работы в течение 2005 года. В ближайшее время они получат деньги за 2005 год, а
затем на их счет ежемесячно будет поступать по 400 рублей. На муниципальные
доплаты выделены бюджетные средства: 1 300 000 рублей за 2005 год и 2 170 000
рублей на 2006 год. То есть, если сотрудник бюджетной организации, пенсионер по
возрасту, уволится с работы в 2006 году, он станет получать муниципальную
добавку к пенсии. Предполагается, что со временем число получателей
муниципальной доплаты к пенсии возрастет: будут формироваться пенсионные дела
сотрудников бюджетной сферы, уволившихся с работы до 2005 года.
Тюмень (АСДГ)
- В рамках городской целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции г. Тюмени на 2004-2006 гг.» прошел ремонт 5 участковых пунктов милиции, в 41 помещении ремонт заканчивается.
За счет бюджета куплена мебель, компьютерная техника,
улучшена телефонная связь, обновлен автопарк. Учитывая неудовлетворительное
состояние материального обеспечения службы участковых уполномоченных,
необходимо открыть еще более 170 пунктов милиции. Глава города Сергей Сметанюк
поставил задачу, чтобы на будущий год каждому участковому уполномоченному был
выделен административный участок. Органы власти берут на себя его оборудование,
ремонт, установку техники. «Мы считаем, что профилактика в работе участковых -
важная составляющая, и уверены, что участковые милиционеры должны взять на себя
серьезный груз решения проблем, для того чтобы снизить уровень преступности.
Поэтому будем требовать, чтобы участковые уполномоченные милиции активнее
общались СЃ населением», - подчеркнул Сергей Рванович. Прозвучало Рё такое
предложение – создавать участковые пункты в товариществах собственников жилья.
Письма с соответствующими предложениями к председателями ТСЖ подписал глава
РіРѕСЂРѕРґР°.
Сергей Сметанюк отметил: «В каждом доме не проблема найти
10-20 квадратных метров для того, чтобы там размещался участковый
уполномоченный милиции. Рто поможет Рё РІ профилактике преступности». Были даны
конкретные поручения структурам администрации осуществить подбор помещений.
Хабаровск
(АСДГ)
- Около 9 млрд. рублей потребуется для реализации
долгосрочной инвестиционной программы развития водопроводно-канализационного
хозяйства города, рассчитанной на 2006-2010 годы.
Она разработана специалистами МУП
"Водоканал" и нацелена на ликвидацию в городе дефицита питьевой воды,
глубокую очистку канализационных стоков, сбрасываемых в реку Амур. Для этого в
рамках программы планируется строительство водопроводов, насосных станций и
резервуаров, инженерных коммуникаций и сооружений для освоения Тунгусского месторождения
подземных вод. Масштабные работы будут выполнены по расширению и реконструкции
очистных сооружений водопровода и канализации, строительству и реконструкцию
напорных и самотечных коллекторов. При этом будет продолжено внедрение в
производство более экономичных технологий и современного оборудования. Как
отметила начальник планово-экономического отдела МУП "Водоканал"
Людмила Коношенко, источниками средств на эти мероприятия явятся бюджеты всех
уровней - федерального, краевого и города, а также деньги инвесторов и инвестиционная
составляющая, заложенная в тарифы на услуги водоснабжения и канализации.
Ханты-Мансийск
- Принят бюджет города на 2006 год.
Доходная часть бюджета утверждена в объеме 2 млрд.
349,2 млн. рублей, расходная - 2 млрд. 415,3 млн. рублей. Дефицит превысит 66
млн. рублей. Собственные доходы города ожидаются в размере 661 млн. рублей, что
на 23% меньше, чем в 2005 году. Финансовая помощь из окружного бюджета составит
1 млрд. 688 млн. рублей - это дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности и субвенции на реализацию передаваемых полномочий. 384 млн.
рублей поступит на капитальные вложения. Утвержден и план финансирования
программ. 400 млн. рублей будет выделено на программу «Столица». На управление
муниципальным имуществом заложено 10 млн. рублей, на энергоресурсосбережение -
3,9 млн. рублей, на жилищную программу - 4,5 млн. рублей, на поддержку старшего
поколения - 2 млн. рублей.
Челябинск
- Утвержден бездефицитный бюджет на 2006 год.
Доходная и расходная части бюджета города составят
6,411 6579 млрд. рублей. Бюджет имеет социальную направленность. На
финансирование социальной сферы предусмотрено более 72% бюджетных средств. На
содержание органов внутренних дел будет направлено 284,4 млн. рублей, на
транспорт -140,5 млн. рублей, на жилищное хозяйство - 229,1 млн. рублей, на
коммунальное хозяйство - 480,9 млн. рублей, на культуру - 149,1 млн. рублей, на
молодежную политику - 53,8 млн. рублей, на здравоохранение - 1045,1 млн.
рублей, на спорт - 204,2 млн. рублей, на социальную политику - 969,6 млн.
рублей, на образование - 1797,4 млн. рублей (дополнительно из областного
бюджета на городское образование поступит сумма межбюджетных трансфертов в
размере 1067 млн. рублей).
Юрга (АСДГ)
- Ртоги РіРѕРґР°.
В 2005 году в городе введено в эксплуатацию 16,6
тысяч квадратных метров жилья - 443 семьи улучшили жилищные условия. В 2006
году планируется построить 18 тысяч квадратных метров жилья.
Рост объема инвестиций в сфере малого и среднего
бизнеса составил 228% к прошлому году, то есть 1 миллиард 200 миллионов рублей.
В городе создано 250 малых предприятий, в них работает 8 800 человек, что
составляет 25% населения, занятого в экономике города.
Для городского здравоохранения приобретено на 6,9
миллиона рублей нового оборудования. В 2006 году планируется увеличить
количество средств, выделяемых на нужды здравоохранения.
В 2005 году были отремонтированы и построены главные городские
дороги. В новом году будут ремонтироваться внутриквартальных проезды,
продолжится ремонт фасадов, благоустройство улиц, кварталов, ремонт домов.
Приложения к информационному бюллетеню № 38:
Код приложения |
Приложения |
301-1 |
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006
Рі.В» |
Для получения интересующего приложения необходимо
направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,
–
по электронной
почте admin@asdg.ru,
–
факсу (383)
227-11-08,
–
телефону (383)
227-11-16.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень
№ 452 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного
самоуправления Российской Федерации», поступивших с 20.12.2005 по 27.12.2005,
а также анонс № 12/05 нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления РФ.
Редактор
Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация
сибирских и дальневосточных городов
Редакция
информационного бюллетеня и сотрудники исполнительной дирекции Ассоциации
сибирских и дальневосточных городов поздравляют всех читателей с Новым годом и
Рождеством!
РњС‹
желаем процветания всем муниципальным образованиям,
благополучия
и радостного настроения всем жителям.