|
РНФОРМАЦРОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 37 (300) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР
РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
|
||
22 декабря 2005 г. |
Направляется
выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских
муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и
дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской
Федерации
- Владимир Путин подписал
Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации» (Приложение 300-1).
Федеральным
законом вносятся изменения в статьи 46, 50, 51, 53, 56, 57, 59, 62 и 64
Бюджетного кодекса Российского Федерации в части, касающейся уточнения порядка
распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов
Российской Федерации и местными бюджетами в связи с внесением в 2005 году
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января
2006 г. Указанными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности,
предусматриваются введение акцизов на прямогонный бензин, отмена налогового кредита,
исключение ограничения в виде лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по
уплате налогов. Федеральным законом также определяются в качестве местных
бюджетов, в которые будут зачисляться штрафы, бюджеты городских округов и муниципальных
районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Правительство
Российской Федерации
-
Правительство одобрило новую редакцию Федеральной целевой программы «Жилище»
(Приложение 300-2).
Федеральная целевая программа «Жилище» содержит комплекс мер по стимулированию строительства жилья, решению проблемы ветхого и аварийного жилого фонда, поддержке системы рефинансирования ипотечных кредитов. Программа реализуется с 2002 года, причем ее второй этап, рассчитанный на 2006-2010 годы, был скорректирован с учетом Национального проекта по формированию рынка доступного жилья. Реализация второго этапа Программы предусматривает увеличение объемов строительства жилья к 2010 году до 80 млн. квадратных метров в год, улучшение жилищных условий 314 тысяч семей путем предоставления им бюджетных субсидий на жилье, увеличение объемов ипотечного кредитования и ряд других показателей. До конца декабря планируется проработать ряд вопросов, не нашедших отражения в Программе, но также требующих безотлагательного решения. В частности, это касается решения проблемы кадров в строительной промышленности, обновления парка строительного оборудования, включая башенные краны, и подключения строящегося жилья к источникам водо-, газо- и энергоснабжения.
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- Сразу во
втором и третьем чтениях приняты Государственной Думой РФ изменения в Закон «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые
другие законодательные акты РФ, предусматривающие введение предельных
(минимальных и максимальных) уровней цен (тарифов) на товары и услуги
организаций коммунального комплекса (Приложение 300-3).
При этом предусматривается, что предельные уровни тарифов могут быть установлены с календарной разбивкой, а также с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей. Тем самым закон усиливает вертикаль органов регулирования на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Представляя законопроект, глава комитета Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум отметил, что «инфляционные процессы в сфере тарифов ЖКХ будут регулировать посредством установления предельных индексов увеличения тарифов и введения меры государственного контроля за ростом тарифов». По его словам, согласно закону, до внесения проекта федерального бюджета в Госдуму, Федеральная служба по тарифам будет устанавливать предельные изменения тарифов на товары и услуги ЖКХ в среднем по субъектам РФ. «Органы исполнительной власти субъектов РФ наделяются аналогичными полномочиями в отношении органов местного самоуправления», - сказал Мартин Шаккум. Он отметил, что в 2006 году тарифы на услуги организаций ЖКХ и тепловую энергию подлежат пересмотру и приведению в соответствие с предельными индексами в месячный срок. По мнению депутатов Государственной Думы, принятие закона должно стимулировать организации коммунального комплекса к снижению производственных затрат, повышению экономической эффективности производства товаров и применению энергосберегающих технологий.
Алтайский
край
-
Утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель специального
назначения.
Постановление
об этом подписал глава администрации края Александр Карлин. В эту категорию
входят участки водного фонда, земли особо охраняемых территорий и объектов,
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны и
безопасности, а также земли иного специального назначения. Также постановлением
утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель, занятых автозаправочными
станциями в полосах отвода и придорожных полосах федеральных дорог в размере
230 рублей за квадратный метр, в полосах отвода и придорожных полосах прочих
территорий - 359 рублей за квадратный метр. Земли, занятые объектами питания в
полосах отвода и придорожных полосах федеральных дорог, оценены в 100 рублей за
квадратный метр, в полосах отвода и придорожных полосах прочих территорий -
47,14 рублей за квадратный метр. Кадастровая стоимость земель, занятых
автомастерским и автостоянками в полосах отвода и придорожных полосах автодорог,
утверждена в размере 153,33 рублей за квадратный метр. Кадастровая стоимость
земель детских оздоровительных лагерей равна 13,8 рубля за квадратный метр, баз
отдыха, спортивно-оздоровительных туристических баз, а также баз рыбака и
охотника – 49,39 рубля за квадратный метр, пансионатов и санаториев - 114,5
рубля за квадратный метр.
Красноярский край
- На выплату единовременной компенсации бюджетникам в
связи с повышением тарифов ЖКХ в краевом бюджете предусмотрено более 400 млн.
рублей.
Законопроект о предоставлении в 2006 году компенсации работникам федеральных и краевых государственных учреждений разрабатывается в связи с повышением уровня оплаты населением услуг ЖКХ до 100%. Предполагается, что выплата в размере 1,5 тыс. рублей будет единовременной и ее получат 123 тыс. 578 бюджетников. Планируется, что общая сумма средств, запланированных на эти цели в бюджете 2006 года, составит 440 млн. 217 тыс. рублей. При этом, как отмечается в законопроекте, данная выплата является мерой социальной поддержки населения и не включается в совокупный доход. Помимо этого, компенсация должна быть выплачена в течение 10 дней с момента перечисления средств со счета краевого бюджета, но не позднее 20 марта 2006 года.
- Краевые депутаты предложили передать организацию
питания школьников из малообеспеченных семей муниципалитетам.
В настоящее время по краевому закону «О защите прав ребенка» бесплатное питание в школах для детей из семей с доходом ниже прожиточного минимума относится к полномочиям края и осуществляется за счет краевого бюджета, но организуют его исполнительные органы местного самоуправления. Депутаты посчитали, что целесообразнее передать эти государственные полномочия исполнительным органам местного самоуправления, и, в соответствии со 131-ФЗ, финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций. Общая сумма субвенций на эти цели из краевого бюджета в 2006 году составит 42,9 млн. рублей.
Рркутская область
- Бюджет области на 2006 год принят в окончательном
чтении.
Доходы бюджета области составляют 29 млрд. 926 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 6 млрд. 457 млн. рублей. Расходы запланированы в размере 32 млрд. 656 млн. рублей, дефицит - 2 млрд. 730 млн. рублей, или 11,6% объема собственных доходов, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
- Проекты местных бюджетов на 2006 год проходят
рассмотрение в Главном финансовом управлении (ГФУ) области совместно с мэрами
(главами администраций) и руководителями финансовых органов муниципальных
образований.
Всего РґРѕ конца 2005 РіРѕРґР° будет рассмотрен 21 бюджет муниципалитетов верхнего СѓСЂРѕРІРЅСЏ – муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґРѕРІ. Остальные 15 муниципальных образований второго СѓСЂРѕРІРЅСЏ представят необходимые документы, которые Р±СѓРґСѓС‚ рассмотрены после РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР°. РќР° настоящий момент СЃРІРѕР№ главный финансовый документ представили РіРѕСЂРѕРґР° Шелехов, Усть-РљСѓС‚, Усть-Рлимск, Р—РёРјР°, Саянск, Бодайбо Рё муниципальные районы – Казачинско-Ленский, Качугский, Жигаловский, Усть-Рлимский. Р’ рамках процедуры рассмотрения расчеты прогнозируемых РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё расходов муниципалитетов согласовываются РІ соответствующих отраслевых органах исполнительной власти области РїРѕ линии социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, жилищной политики, Р° также РІРѕ всех отраслевых отделах ГФУ. Цель данной работы – выяснить реальную несбалансированность бюджетов территорий для осуществления РІ дальнейшем работы РїРѕ выравниванию бюджетной обеспеченности муниципалитетов. «В настоящий момент это РЅРµ согласование местных бюджетов, которое практиковалось РІ недавнем прошлом, Р° РёС… рассмотрение РІ рамках полномочий органов местного самоуправления РїРѕ формированию Рё исполнению бюджетов РІ соответствии СЃ действующим законодательством, - отметила начальник ГФУ РСЂРёРЅР° Бондарева, - это встречное движение областных Рё местных властей, необходимое обеим сторонам». РџРѕ результатам анализа, РІ рамках исполнения областного бюджета РЅР° 2006 РіРѕРґ Р±СѓРґСѓС‚ разработаны механизмы дополнительной финансовой помощи территориям. «Единственное, РЅР° чем РјС‹ твердо настаиваем, - это четкое соблюдение требований Бюджетного кодекса Р Р¤, который предписывает принятие местного бюджета СЃ дефицитом РЅРµ более 10% РѕС‚ РґРѕС…РѕРґРѕРІ муниципалитетов без учета финансовой помощи», - подчеркнула РСЂРёРЅР° Бондарева. Как сообщили РІ ГФУ, РїРѕ результатам прошедших рассмотрений можно сказать, что есть муниципалитеты, собственные РґРѕС…РѕРґС‹ которых даже СЃ учетом нецелевой финансовой помощи едва покрывают потребности РїРѕ выплате заработной платы бюджетникам. Однако, РїРѕ словам специалистов ГФУ, ситуация РІ 2006 РіРѕРґСѓ будет выгодно отличаться РѕС‚ нынешней. 15% налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Рё 100% поступлений РѕС‚ упрощенной системы налогообложения поступят РІ местные бюджеты. Р’ целом РїРѕ области это РїРѕСЂСЏРґРєР° 2,4 млрд. рублей. Также, РІ соответствии СЃ новым законодательством Рѕ местном самоуправлении Рё разграничением расходных полномочий, РЅР° областной уровень переданы 194 муниципальных бюджетных учреждения РІ сфере образования, здравоохранения, социальной политики, что существенно сократит расходы муниципалитетов. Объем областного фонда финансовой поддержи муниципалитетов, включая субвенцию РЅР° выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, составит РІ 2006 РіРѕРґСѓ около 3 млрд. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° этапе внесения поправок Рє третьему чтению закона РѕР± областном бюджете Р·Р° счет перераспределения средств внутри раздела «Межбюджетные трансферты» была предусмотрена дотация местным бюджетам РЅР° поддержку мер РїРѕ обеспеченности сбалансированности бюджетов РІ СЃСѓРјРјРµ 343,4 млн. рублей.
- В области зарегистрированы уставы около 50 муниципальных
образований из 391.
Об этом сообщил начальник отдела Главного управления министерства юстиции РФ Владимир Синьков. В том числе, это уставы всех территорий второго уровня и ряда территорий первого уровня. Всего на регистрацию в Главное управление к настоящему времени представлены около 150-160 уставов. В. Синьков отметил, что основная масса их поступила на минувшей неделе, представление оставшихся ожидается в ближайшее время. В соответствии с требованиями законодательства, после рассмотрения на заседании местной Думы Устав должен быть обнародован, чтобы население высказало свои предложения к документу, после чего Дума утверждает его и направляет на регистрацию. В. Синьков заметил, что управление Минюста совместно с Главным территориальным управлением губернатора региона провело большую подготовительную работу, представило в муниципалитеты методические рекомендации по формированию уставов, благодаря чему работа по их подготовке ускорилась.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- В 2006 году рост квартплаты в городе с учетом
возросших затрат на жилищно-коммунальные услуги составит 18,4%.
Такое решение принял на заседании тарифной комиссии мэр города Николай Булакин. В структуре указанного роста на оплату ЖКУ 2,4% составят платежи на капитальный ремонт и реконструкцию жилого фонда. Тариф равен 60 копейкам за 1 кв. метр. В 2005 году платежи шли за счет средств городского бюджета в связи с тем, что в городе вводилась для населения 100%-ная плата за ЖКУ. Наибольший рост составили затраты на водоотведение - 19,4%, на откачку из септиков - 18,5%, холодное водоснабжение - 17,4%, на химочистку воды для подогрева - 16,8%, на вывоз мусора - 16,5%. Рост затрат на горячее водоснабжение и отопление составил 14,4%, рост на текущий ремонт жилого фонда и техническое обслуживание равен 12,8%. Таким образом, квартплата двухкомнатной квартиры в доме с лифтом и проживанием семьи из 3 человек составит 1729 руб. 44 коп.; в доме без лифта - 1564 руб. 64 коп. Месячное проживание семьи из 3 человек в 3-комнатной квартире в доме с лифтом будет стоить 1944 руб. 47 коп., в доме без лифта - 1645 руб. Проживание семьи из 3-х человек в комнате благоустроенного общежития обойдется в месяц в 787 руб. 24 коп., в неблагоустроенном жилье проживание без льгот для 3 человек будет стоить в месяц 131 рубль 1 копейку.
Владивосток (АСДГ)
- В 2006 году в городе будут сохранены все льготы по
арендной плате на муниципальные помещения, которые действуют в настоящее время.
Об этом заявил глава администрации города Владимир Николаев. Сейчас в отношении муниципальной недвижимости действует целый ряд льгот. Так, субъекты малого бизнеса, зарегистрированные в соответствующем реестре, оплачивают аренду по ставкам в 2,5 раза меньшим, чем обычные арендаторы. Корректирующий коэффициент 0,05 при расчете арендной платы введен для общественных организаций «Российский Красный Крест» и общественных организаций инвалидов, а также граждан - предпринимателей из числа инвалидов, непосредственно работающих в арендуемых помещениях. Действие понижающего коэффициента позволяет данной категории предпринимателей оплачивать аренду по ставкам, в 20 раз меньше обычных. Аналогичные льготы (коэффициент 0,02) действуют в отношении детских оздоровительных, спортивных и образовательных учреждений.
Рркутск (АСДГ)
- Городская Дума приняла бюджет города на 2006 год.
Принципиальной особенностью бюджета следующего РіРѕРґР° является его формирование РІ условиях вступления РІ силу Закона в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ», Р° также передачей РІ местные бюджеты дополнительных 15% налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц; 100% единого налога, взимаемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ упрощенной системой налогообложения; введения Рё расчета земельного налога РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ кадастровой оценки земли. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё РґРѕС…РѕРґС‹ бюджета РіРѕСЂРѕРґР° увеличиваются РЅР° 1 млрд. 059 млн. 562 тысячи рублей. РЎ учетом данных особенностей, проект бюджета сформирован: РїРѕ доходам РІ СЃСѓРјРјРµ 5 млрд. 425 млн. 868 тысяч рублей; РїРѕ расходам РІ СЃСѓРјРјРµ 5 млрд. 713 млн. 679 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 287 млн. 811 тыс. рублей (или 6,9% РѕС‚ объема РґРѕС…РѕРґРѕРІ без учета финансовой помощи РёР· областного бюджета). Финансовая помощь РёР· областного бюджета РІ общей СЃСѓРјРјРµ РґРѕС…РѕРґРѕРІ составит 1 млрд. 240 млн. 657 тыс. рублей. РџСЂРё формировании расходной части бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РІ первую очередь учитывалось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, индексация (РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ инфляцией) расходов РЅР° приобретаемые товарно-материальные ценности, работы Рё услуги для нужд РіРѕСЂРѕРґР°, СЂРѕСЃС‚ тарифов РЅР° тепловую Рё электрическую энергию, устанавливаемых Р РРљ, Рё РІ этой СЃРІСЏР·Рё увеличение тарифов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Рђ также передача РІ областную собственность 22 муниципальных учреждений образования, здравоохранения Рё социальной сферы. Резервный фонд бюджета РіРѕСЂРѕРґР° составит 53 млн. 600 тыс. рублей.
Расходы бюджета РІ разрезе отраслей выглядят следующим образом: образование – 41,1%; здравоохранение Рё СЃРїРѕСЂС‚ – 15,2%; жилищно-коммунальное хозяйство – 13%; социальная политика – 3,6%; культура – 1,5% Рё РґСЂ. Р’ целом РЅР° выполнение муниципальных целевых программ Рё мероприятий планируется направить 1 млрд. 383 млн. 830 тыс. рублей. Общий объем текущих расходов бюджета РіРѕСЂРѕРґР° составит 4 млрд. 729 млн. 235 тыс. рублей, капитальных расходов – 984 млн. 444 тыс. рублей. Рто значит, бюджет РіРѕСЂРѕРґР° является бюджетом развития, сохранившим СЃРІРѕСЋ социальную направленность.
Комментируя бюджет 2006 РіРѕРґР°, председатель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы Рркутска Андрей Лабыгин отметил, что подготовка Рё обсуждение бюджета шли РІ рабочем режиме, РІСЃРµ возникающие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ оперативно рассматривались Рё администрацией РіРѕСЂРѕРґР°, Рё работающими депутатскими РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏРјРё. Совместно вырабатывались принципиальные решения. «Нынешний бюджет РЅР° 30% выше прошлогоднего, - рассказал РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Владимир РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№. – Сформировать его именно РІ таком РІРёРґРµ позволили поправки, внесенные РІ закон Рѕ межбюджетных трансфертах. Дополнительно полученные средства Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° самые острые РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ проблемы: ремонт РґРѕСЂРѕРі Рё благоустройство РіРѕСЂРѕРґР°. РќР° эти же нужды планируется использовать Рё средства, которые получит РіРѕСЂРѕРґ РІ качестве финансовой помощи РёР· областного бюджета».
- Принята муниципальная программа «Основные
направления развития пассажирского транспорта РЅР° территории Рркутска РЅР°
2006-2008 годы».
Как рассказал председатель комитета РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ обустройству администрации Рркутска Олег Шандрук, ее реализация позволит создать действенную систему пассажирских перевозок, сохранить доступный РїРѕ тарифам муниципальный транспорт, упорядочить движение транспортных средств, повысить безопасность перевозок Рё улучшить экологическую обстановку. Объем финансирования программы составляет 533,5 млн. рублей, РІ том числе 102,6 млн. рублей - РІ 2006 РіРѕРґСѓ, 186,4 млн. рублей - РІ 2007 РіРѕРґСѓ, 244,5 млн. рублей - РІ 2008 РіРѕРґСѓ. Р’ числе мероприятий, запланированных РЅР° 2006 РіРѕРґ, - проведение обследований РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ способности улично-дорожной сети Рё пассажирских потоков РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј транспорте, расчет перспективных пассажиропотоков. РљСЂРѕРјРµ того, будет проведен РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РЅР° право перевозки пассажиров РЅР° муниципальных РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… автобусных маршрутах Рё выявлены нерентабельные маршруты. Р—Р° счет средств программы планируется приобрести 5 новых автобусов, 6 троллейбусов, провести капитальный ремонт трамвайных путей Рё контактной электрической сети. РќР° это выделено 40 млн. рублей. РџРѕ предварительным данным, РІ 2005 РіРѕРґСѓ муниципальный пассажирский транспорт РІ РіРѕСЂРѕРґРµ выполнит 1,4 млн. рейсов Рё перевезет 62 млн. пассажиров. Рто более 60% пассажиров, перевезенных всеми видами общественного транспорта. Сегодня муниципальный транспорт обслуживает 26 РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё 25 сезонных садоводческих маршрутов, 7 маршрутов такси, 10 троллейбусных Рё 5 трамвайных маршрутов. Частный пассажирский транспорт обслуживает около 80 маршрутов такси. Планируется, что РІ 2006 РіРѕРґСѓ муниципальным транспортом будет перевезено 62,7 млн. пассажиров, РІ том числе 12,3 млн. - автобусами, 5,7 млн. - такси, 44,7 млн. - электротранспортом.
Красноярск (АСДГ)
- Новый тариф на жилищную услугу в городе
предполагается определить в размере 75% от необходимого объема работ.
Горожанам придется платить больше на 17,5%, поскольку в настоящее время в городе действует уровень оплаты услуг ЖКХ в размере 82,5% от реальных затрат. Повышение квартплаты обусловлено переходом на 100%-ый уровень платежей для населения, утвержденный Правительством РФ еще в августе 2005 года. «По федеральным нормативам жилищная услуга должна быть выше в цене, чем мы предлагаем установить для населения. В городе планируется определить стоимость жилищной услуги в размере 75% от необходимого объема работ. Так, в оплату этой услуги уже включено содержание конструкций дома, обеспечение работы инженерных коммуникаций, а также уборка лестничных клеток и придомовой территории. Те услуги, которые не вошли в этот перечень, будут оплачиваться населением дополнительно. При этом планируемое повышение оплаты этой услуги не является значительным и лишь «догоняет» инфляцию. А поскольку резкого повышения цен на оказание жилищной услуги не произошло, то и ждать резкого повышения качества обслуживания также не стоит. Хотя, безусловно, в городе ведется планомерная работа в этом направлении», - заявил председатель Совета директоров управляющей компании «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» А. Матюшенко.
- В связи с повышением оплаты услуг ЖКХ власти города
планируют выделить материальную помощь.
Об этом сообщил первый заместитель главы города Константин Филиппов. По его словам, в связи с грядущим повышением квартплаты для горожан предполагается создать своеобразный «стабилизационный фонд» в размере 230 млн. рублей. С помощью этих средств планируется повысить размер единовременной денежной выплаты бюджетникам города до 3 тыс. рублей. Кроме того, 50 млн. рублей из этого фонда предполагается направить на материальные выплаты нуждающимся работникам внебюджетной сферы.
- Фактическое удельное среднесуточное водопотребление
в жилом фонде города в среднем составляет 386 литров на одного человека при
максимальных значениях 600-700 литров в сутки на человека.
Таким образом, среднесуточное потребление воды в краевом центре существенно превышает нормы, определяемые расчетным путем с использованием существующих методик, и действующие в городе нормы. Среднегодовое потребление горячей воды одним человеком в сутки составляет 176,3 литра в сутки. При этом температура воды должна составлять 60° С. В городе необходимо установить приборы домового и поквартирного учета холодной воды, чтобы стимулировать красноярцев к экономии водных ресурсов. Также это позволит учитывать реальное водопотребление и будет способствовать снижению социального напряжения при растущих тарифах на энергоносители.
- Программа В«Рнергосбережение» позволит снизить РґРѕ 30%
затраты на энергию в городе.
Городской Совет РїСЂРёРЅСЏР» программу В«Рнергосбережение РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Красноярске» РЅР° 2006-2010 РіРѕРґС‹. Программа предполагает установку РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ образовательных Рё медицинских учреждениях. Р’ соответствии СЃ программой, РїРѕ словам Рё.Рѕ. начальника управления РїРѕ энергетике Рё энергосбережению администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сергея Островского, планируется снизить затраты РЅР° энергию Р·Р° счет сокращения потерь Рё рационализации энергопотребления РІ пределах 10-30% РѕС‚ общего объема потребления. РџРѕ программе РґРѕ 2010 РіРѕРґР° РІ учреждения управления образования будет установлено 200 счетчиков, Р° РІ медицинских учреждениях - 48 счетчиков. Общий объем финансирования программы - 45,5 млн. рублей, РІ 2006 РіРѕРґСѓ РїРѕ ней будет израсходовано 9,8 млн. рублей.
- Депутаты городского Совета приняли решение о
расширении границ города.
Как отметил заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР°, начальник управления муниципального имущества Рё земельных отношений РРѕСЃРёС„ Бакшеев, границы РіРѕСЂРѕРґР° должны были быть утверждены РґРѕ 1 марта 2005 РіРѕРґР°, однако РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ Законодательного Собрания края такое решение так Рё РЅРµ было принято. РџСЂРё этом установленные ранее границы РіРѕСЂРѕРґР° были нарушены РїСЂРё включении РІ состав РіРѕСЂРѕРґР° деревни Песчанка. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё администрацией РіРѕСЂРѕРґР° подготовлен проект новых границ краевого центра. Рљ существующей территории РіРѕСЂРѕРґР° планируется добавить еще 11 тыс. гектар, таким образом, площадь РіРѕСЂРѕРґР° составит 49,5 тыс. гектар Рё будет увеличена практически РЅР° треть. Р’ проекте РІ границы РіРѕСЂРѕРґР° планируется включить РЅРµ только Песчанку Рё прилегающие Рє ней земли для сельскохозяйственных нужд жителей деревни, РЅРѕ Рё территорию РўРР¦-3, которая работает для нужд РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также прилегающую территорию РїРѕРґ РЅРѕРІРѕРµ кладбище «Восточное», которое будет расположено РІ том же районе. РљСЂРѕРјРµ того, проектом предусмотрено включение РІ состав РіРѕСЂРѕРґР° площадки, принадлежащей заводу «Крастяжмаш» РІ этом районе. Как подчеркнул Р. Бакшеев, РїСЂРё разработке проекта возможно было включить РІ границы РіРѕСЂРѕРґР° Рё прилегающие Рє указанным территориям населенные пункты Старцево Рё Кубеково, однако для этого потребовалась Р±С‹ масса согласований СЃ несколькими сельсоветами. РџСЂРё обсуждении проекта депутаты отметили, что, РІ любом случае, нужно будет получить согласование властей Емельяновского района Рё депутатов Законодательного Собрания края. Однако после непродолжительного обсуждения данный проект было решено утвердить.
- Предполагаемые доходы городского бюджета от аренды
земли в 2006 году – более 200 млн. рублей.
Арендные ставки Р·Р° землю были определены, РёСЃС…РѕРґСЏ РёС… утвержденного ранее размера земельного налога. РџСЂРё этом заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР°, начальник департамента муниципального имущества Рё земельных отношений администрации Красноярска РРѕСЃРёС„ Бакшеев сообщил: «Всего РІ РіРѕСЂРѕРґРµ более 9 тыс. гектар земли, РёР· РЅРёС… более 2,5 тыс. гектар сдается РІ аренду. Предполагаемые РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ арендных платежей Р·Р° землю РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РІ 2006 РіРѕРґСѓ должны составить: РІ бюджеты всех уровней – 440 млн. рублей, РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° – 226 млн. рублей, СЃ учетом почти 14 млн. рублей РѕС‚ взыскания задолженностей Р·Р° аренду РїРѕ предыдущим периодам». Р’ соответствии СЃ решением властей, ставки арендной платы Р·Р° земли сельскохозяйственного использования, жилого фонда, садовых участков, объектов инженерной инфраструктуры системы Р–РљРҐ, Р° также гаражей Рё автостоянок составит 0,1% РѕС‚ ее кадастровой стоимости, для прочих участков, Р·Р° исключением льготных категорий земель, ставка арендной платы установлена РІ размере 1,5% РѕС‚ кадастровой стоимости.
Магадан
- С 1 января в городе повышают тарифы на отопление и
горячую воду.
Ожидается, что они вырастут почти на 30%. Стоимость
электроэнергии уже известна - 1,75 рубля за киловатт в час. Несмотря на то что
2 года, как действует федеральный закон, по которому население страны должно
оплачивать 100%-ную стоимость коммунальных платежей, тарифы на жилищные услуги
для магаданцев в 2006 году останутся без изменений. А повышенные цены на тепло
и горячую воду, как и сейчас, составят всего 50% от полной стоимости этих
тарифов. «Магаданцам сейчас практически невозможно
100-% оплачивать «коммуналку». За год выросла стоимость топлива и
электроэнергии, увеличились транспортные расходы и др. Поэтому, к примеру, если
с нового года цену отопления повысят на 30%, то с учетом инфляции горожане
по-прежнему будут оплачивать только 50% от полной стоимости тарифа», - сказала
председатель комитета финансов мэрии Магадана Тамара Атанова. Она сообщила, что
новый тариф на отопление и горячую воду рассчитают по специальной формуле,
«вставляя» в нее основную цифру - стоимость гигакалории. Последняя величина -
решающая. Для города ее должен определить областной Департамент по
регулированию энергетики. Рэтот расчет повлияет на окончательную стоимость
отопления 1 квадратного метра жилья. У властей города есть предварительное согласование
с областной администрацией, в соответствии с которым областной закон
предусмотрит предельную цену горячей воды и отопления. Тариф будет ниже
экономически обоснованного (в пределах социальной нормы жилья). К тому же продолжает
действовать система субсидий. Право на получение жилищной субсидии имеют все, у
кого расходы на коммунальные платежи превышают 22% суммарного дохода семьи.
Надым (АСДГ)
- В городе состоялись публичные слушания по проекту
Устава муниципального образования.
Проект Устава был опубликован в местных средствах массовой информации. Ознакомиться с его основными положениями, а также поучаствовать в обсуждении могли все заинтересованные горожане. В слушаниях приняли участие представители широкой общественности города, члены региональных отделений партий, депутаты, специалисты администрации. Были приняты к рассмотрению порядка 20 предложений по внесению изменений и дополнений в Устав города. Согласно правовым нормативам, приняты будут лишь те, которые не противоречат действующему законодательству. Надым стал первым муниципальным образованием в Надымском районе, где прошли публичные слушания по принятию Устава.
Надымский район
- Утвержден бюджет района на 2006 год.
По доходам - в сумме 3 млрд. 907 млн. 736 тыс. руб., по расходам - в сумме 4 млрд. 121 млн. 213 тыс. рублей. Дефицит составляет 213 млн. 477 тыс. рублей. По-прежнему, одной из основных статей расходов остается социальная политика. На будущий год в бюджете района предусмотрены компенсационные выплаты работникам бюджетных учреждений, неработающим пенсионерам, инвалидам и лицам, ведущим кочевой образ жизни, занятым в традиционных отраслях хозяйственной деятельности. В функциональной структуре сумма расходов на образование по сравнению с текущим годом увеличилась на 62%, на здравоохранение - на 33%.
- Депутатами было принято решение о наделении районной
Думы правами юридического лица.
Также рассмотрен вопрос об использовании официального символа - герба муниципального образования Надымский район. Решением районной Думы органам местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, которые входят в состав района, разрешено использовать изображение герба Надымского района на печатях, штампах, служебных бланках.
Находка (АСДГ)
- Администрация города ужесточает меры воздействия к
городским предприятиям и индивидуальным предпринимателям, которые имеют
задолженность по арендной плате за землю.
По итогам 2005 года юридические и физические лица недоплатили городу 2 млн. 400 тысяч рублей арендных платежей по нежилым помещениям и 41 млн. по муниципальному имуществу. Среди должников городского бюджета десятки коммерческих структур. При этом арендуемые помещения, как правило, расположены в престижных районах города и при рациональном использовании могли бы приносить значительную прибыль в бюджет города. Поэтому городская администрация не намерена мириться с таким неэффективным использованием муниципального имущества и помещений. Специальная комиссия администрации города под руководством первого заместителя главы города Александра Костенко вплотную займется юридическими и физическими лицами, которые по разным причинам своевременно не оплачивают арендную плату. Уже после первого заседания комиссии в городской бюджет стали активнее выплачиваться долги по арендным платежам. С теми, кто по-прежнему игнорирует выплату арендной платы, администрация города будет разбираться в судебном порядке. Уже подготовлены и переданы в суд исковые заявления о взыскании задолженности. Нерационально используемые помещения в случае дальнейшей неуплаты будут у таких арендаторов изыматься.
- В течение 2 месяцев на территории города проводились
информационные встречи с населением, где администрация города отчитывалась
перед жителями о своей работе в 2005 году.
Рнформационными встречами была охвачена РІСЃСЏ территория РіРѕСЂРѕРґР°, включая самые отдаленные районы. РќР° каждой встрече СЃ горожанами общались руководящие работники администрации РіРѕСЂРѕРґР°, отвечающие Р·Р° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ образования, здравоохранения, социальной защиты населения, градостроительства Рё землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, потребительского рынка, транспорта Рё СЃРІСЏР·Рё. Р’Рѕ встречах также приняли участие глава РіРѕСЂРѕРґР° Олег Колядин Рё первый его заместитель Александр Костенко. Задача РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… властей РІ рамках таких встреч состояла РІ том, чтобы проинформировать жителей отдельно взятой территории Рѕ социальной Рё экономической ситуации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, отчитаться Рѕ работе Р·Р° истекший период РіРѕРґР° Рё принимаемых управленческих решениях, РїСЂРё этом своевременно выяснить Рё РїРѕ возможности оперативно решить насущные проблемы горожан. Р’ С…РѕРґРµ встреч РѕС‚ жителей поступило 385 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РёР· которых РЅР° 251 были сразу же даны ответы, 134 РІРѕРїСЂРѕСЃР° взяты РЅР° контроль для исполнения. Наибольшее количество волнующих жителей РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ (105) касалось сферы жилищно-коммунального хозяйства, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј ремонта Рё содержания жилого фонда, отопления, оплаты услуг. РџРѕ проблемам санитарного состояния Рё благоустройства было задано 99 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, связанных СЃ ремонтом РґРѕСЂРѕРі, освещением улиц, вывозом РјСѓСЃРѕСЂР°. РџРѕ 22 РІРѕРїСЂРѕСЃР° поступило РѕС‚ жителей РїРѕ проблемам обеспечения правопорядка Рё функционирования потребительского рынка, 19 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ касалось сферы здравоохранения Рё столько же - социальной защиты населения. Рћ работе общественного транспорта, организации новых маршрутов, тарифов РЅР° проезд Рё реконструкции остановочных павильонов был задан 21 РІРѕРїСЂРѕСЃ. РќР° РІСЃРµ индивидуальные обращения граждан администрация РіРѕСЂРѕРґР° направит письменные ответы, информация РїРѕ наиболее характерным коллективным обращениям будет опубликована РІ прессе.
- Муниципальным предприятием «Находка-Водоканал»
приобретена современная трассопоисковая система.
Рто система компании Radiodetection – РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· ведущих мировых производителей оборудования для РїРѕРёСЃРєР° Рё диагностики подземных коммуникаций. РћРЅР° позволит более оперативно проводить ремонтные работы РЅР° водопроводных сетях Рё более эффективно бороться СЃ хищением РІРѕРґС‹. Система позволяет определять положение Рё глубину залегания различных коммуникаций РІ грунте Рё РїРѕРґ РІРѕРґРѕР№, измерять силу тока РІ кабеле, обнаруживать места повреждения Рё утечек РёР· трубопроводов, что крайне необходимо «Водоканалу» для оперативного устранения порывов РЅР° водоводах. Главный инженер муниципального предприятия Андрей Бодров отметил сочетание ее многофункциональности Рё простоты РІ управлении. Трассоискатель состоит РёР· приемника-локатора Рё генератора, общий вес которых РЅРµ превышает шести килограммов. Поэтому РїСЂРёР±РѕСЂ легко транспортируется Рё очень быстро включается РІ работу там, РіРґРµ это необходимо. РџРѕ словам Андрея Бодрова, РґРѕ последнего времени вскрытие подземных коммуникаций для замены или устранения утечек осуществлялось РІ буквальном смысле РЅР° глаз. Конечно, существуют карты-схемы залегания РІРѕРґРѕРІРѕРґРѕРІ, РЅРѕ РїРѕ РЅРёРј невозможно определить СЃ точностью РґРѕ сантиметров место прохождения сетей. РЎ помощью РЅРѕРІРѕР№ системы вкапываться РІ землю можно практически точечно, избавившись РѕС‚ лишних земляных работ Рё РІ последствии сократив затраты РЅР° приведение территорий РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє. «Водоканал» также намерен использовать трассопоисковую систему РІ определении незаконных подключений Рє РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј водопроводным сетям. Система покажет наличие трубы, глубину ее залегания Рё приведет РїСЂСЏРјРѕ Рє объекту, который пользуется РІРѕРґРѕР№ нелегально. Усиление этой работы важно РІ рамках совместной программы администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рё РњРЈРџ «Находка-Водоканал» РїРѕ обеспечению стабильного водоснабжения РіРѕСЂРѕРґР°. Ликвидации незаконных подключений уделяется пристальное внимание наряду СЃ сокращением утечек, контролем расхода РІРѕРґС‹ Рё техническим перевооружением мощностей водозабора.
Нижневартовск (АСДГ)
- В рамках программы «Молодой семье – доступное жилье»
с 2001 года в городе построено 3 жилых дома, 232 семьи получили квартиры.
РћР± этом сообщила председатель комитета РїРѕ молодежной политике Марианна Парфенова. РР· окружного бюджета РЅР° строительство было выделено 66 млн. 467 тыс. рублей, РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ - более 55 млн. рублей. Рчуть более 100 млн. рублей внесли молодые семьи. Средства РѕРєСЂСѓРіР° являются безвозвратными, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ деньги вернутся РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° РІ течение 5-10 лет. РљСЂРѕРјРµ этого, РІ соответствии СЃ законом «О жилищном накопительном кооперативе» РІ 2004 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ был создан жилищный накопительный кооператив «МЖК». Через кооператив, без участия средств РіРѕСЂРѕРґР° Рё РѕРєСЂСѓРіР°, было привлечено 130 млн. рублей, Рё СЃРІРѕРё жилищные условия улучшили 177 молодых семей. Р’ целом, Р·Р° три РіРѕРґР° РІ рамках губернаторской программы Рё жилищного кооператива улучшили СЃРІРѕРё жилищные условия более 400 молодых нижневартовских семей. Сегодня РІ очереди РЅР° улучшение жилищных условий РІ комитете РїРѕ жилищной политике стоят 2,5 тысячи молодых семей. Р—Р° период действия программы создана нормативно-правовая РѕСЃРЅРѕРІР° улучшения жилищных условий, принята муниципальная программа «Молодежь». Увеличилось количество участников программы среди жилищных накопительных кооперативов. Заложена финансовая РѕСЃРЅРѕРІР° дальнейшего развития программы. Около 60 млн. рублей возвратных средств вернуться РІ программу РІ течение следующих 3-5 лет. Р’ следующем РіРѕРґСѓ эта программа войдет РІ единую программу улучшения жилищных условий жителей Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° РІ качестве подпрограммы. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ РґРѕС…РѕРґРЅСѓСЋ часть бюджета вернется 5 млн. рублей, которые Р±СѓРґСѓС‚ распределены для молодых семей через муниципальную программу «Молодежь». Р’ РѕРєСЂСѓРіРµ планируется выделить РіРѕСЂРѕРґСѓ 35 млн. рублей для улучшения жилищных условий молодежи. РџРѕ предварительным прогнозам 152 молодые нижневартовские семьи СЃРјРѕРіСѓС‚ принять участие РІ программе.
Новосибирск (АСДГ)
- Депутаты
городского Совета приняли бюджет города на 2006 год.
Доходная часть бюджета составит 13,573 млрд. рублей, расходная – 14,1 млрд. рублей, дефицит бюджета составит 527,046 млн. рублей. Как отметил мэр Владимир Городецкий, будущий год будет непростым, но городская администрация высоко оценивает перспективы выполнить бюджет в максимально полном объеме. Накануне сессии президиум мэрии одобрил план мероприятий по обеспечению исполнения бюджета в 2006 году. Одним из самых сложных по собираемости станет налог на землю, отмечает мэр. Здесь серьезная работа предстоит департаменту земельных и имущественных отношений. «Бюджет может быть эффективным, но при условии системности подходов к его исполнению, - подчеркнул Владимир Городецкий, обращаясь к депутатам. - Рнам с вами нужно быть настроенными на серьезную работу в будущем году». В нынешнем году бюджет исполнен на высоком уровне – более 99% по доходам и около 101% по расходам.
- РќР°
заседании экономического Совета обсудили итоги работы промышленных предприятий
города за 10 месяцев и подвели предварительные итоги за 2005 год.
За январь-октябрь нынешнего года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, по сравнению с соответствующим периодом 2004 года, увеличился в действующих ценах на 22,7% и составил 74,1 млрд. рублей. Ведущими видами деятельности являются производство и распределение электроэнергии, газа и воды (32,4%) и обрабатывающие производства (60%). В обрабатывающей промышленности наибольший удельный вес занимают производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (30%), металлургическое и готовых металлических изделий (15,2%), транспортных средств и оборудования (9,2%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (7,2%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем отгруженной продукции предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды возрос на 26,4%. На крупных и средних предприятиях города, занятых в добывающих и обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в январе-сентябре нынешнего года работали 109 тысяч человек. За это время среднесписочная численность работающих на добывающих предприятиях сократилась на 9,3%, в обрабатывающих производствах - на 5,2%; в организациях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды, - на 2%. Наиболее высокая заработная плата выплачивалась в организациях, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды. По отрасли она составила 11 тысяч 428 рублей и по сравнению с прошлым годом выросла на 26,5%. В обрабатывающих производствах заработная плата за январь-сентябрь составила 8 509 рублей (рост на 22,5%), в том числе в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - 10 030 рублей (рост на 33,5%), химическом производстве - 9 356 рублей (рост на 31,7%), производстве машин и оборудования - 8 730 рублей (рост на 23,0%). Самую низкую заработную плату по-прежнему получали на предприятиях текстильного и швейного производства - 3 208 рублей. В целом по городу по всем видам хозяйственной деятельности среднемесячная заработная плата за январь-сентябрь увеличилась на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и достигла 8 995 рублей. За январь-сентябрь 2005 года крупными и средними предприятиями и организациями города получен положительный сальдированный финансовый результат в сумме 6 743,8 млн. рублей, что на 28,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом удельный вес прибыльных предприятий города составил 70,6%. Ожидается, что по итогам 2005 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добывающим и обрабатывающим предприятиям, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по городу достигнет 90 млрд. рублей. Среднемесячная заработная плата на конец года должна составить не менее 10 тысяч рублей.
Норильск
(АСДГ)
- РџСЂРёРЅСЏС‚
бюджет города на 2006 год.
Его РґРѕС…РѕРґС‹ составят 8,42 млрд. рублей, расходы – 8,98 млрд. СЂСѓР±. РџРѕ сравнению СЃ текущим РіРѕРґРѕРј городская казна уменьшится РЅР° 2,7 млрд. СЂСѓР±. РќРѕ РїСЂРё этом край берет РЅР° себя расходные полномочия примерно РЅР° 2,5 млрд. рублей. РћСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ долю РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны составляют налоговые отчисления «Норильского никеля» - 2,5 млрд. рублей. Еще РІ прошлом РіРѕРґСѓ эта цифра была РІ 2 раза больше. Сегодня РїРѕ закону Рѕ межбюджетных отношениях большая доля налога РЅР° прибыль остается РІ краевом бюджете. Взамен субъект финансирует содержание социальных учреждений, больниц, школ, Р° также компенсационные выплаты местным Рё краевым бюджетникам (2 млрд. 817 млн.). Приоритетами РІ планировании расходов первый заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Александр Ревякин назвал выплату заработной платы, которая приближается Рє 59% РѕС‚ бюджета РІ целом, Рё содержание муниципальной социальной сферы. Зарплаты бюджетников РІ следующем РіРѕРґСѓ вырастут РЅР° 11%, сохранятся компенсационные выплаты. Продолжится финансирование СЂСЏРґР° программ, которые ранее назывались целевыми: «Школьное питание», «Одаренные дети», «Молодежь» «Профилактика алкоголизма Рё наркомании РІ подростковой среде». Полностью исключены расходы РЅР° обеспечение занятости населения, поскольку РѕРЅРё отнесены Рє федеральному СѓСЂРѕРІРЅСЋ. Отсутствует РІ проекте бюджета Рё отдельное финансирование переселения РёР· ветхого Рё аварийного жилья, РІ будущем РіРѕРґСѓ эту проблему решат Р·Р° счет квартир, которые люди сдают РїСЂРё выезде РЅР° «материк». РќР° капитальные ремонты запланировано 844 млн., что СЃ учетом авансирования средств позволит сохранить прошлогодний уровень финансирования. РР· целевых программ, число которых прежде доходило РґРѕ 27, осталась РѕРґРЅР° – «Социальная поддержка жителей».
Депутаты также утвердили корректировку бюджета 2005 года. За счет дополнительных средств в текущем году будут проавансированы некоторые расходы в будущем. На жилищно-коммунальные выплаты пойдет 380 млн. руб., 83 млн. - на программы переселения, 300 млн. руб. - на капремонты жилфонда. Депутаты решили, что норильские бюджетники не получат премии по итогам 2005 года. Т.к. бюджет-2006 будет на более чем 2 млрд. руб. меньше по сравнению с нынешним годом, то средства решено было направить на актуальные социальные программы, а премирование бюджетников не производить.
- Утверждена
городская целевая программа «Развитие образования г. Перми до 2010 года».
Программа представляет собой
комплекс инновационных проектов, направленных на развитие взаимодействия
общества и государства для повышения эффективности управления отраслевыми
ресурсами; обеспечение доступности образования при достижении уровня его
оптимального качества, приведение содержания образования в соответствие с
интересами личности, общества и государства; удовлетворение потребностей
населения в дополнительных образовательных услугах; рост уровня социальной и
инвестиционной привлекательности отрасли на основе укрепления и развития
кадрового потенциала отрасли; обеспечение сохранности и укрепления здоровья
учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в образовании;
формирование комплексной системы эффективного управления финансовыми ресурсами
отрасли; снижение доли социальных сирот в структуре сиротства за счет развития
системы профилактики социального сиротства.
Славгород
(Алтайский край) (АСДГ)
- Ртоги
социально-экономического развития города за 9 месяцев 2005 года.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Предприятиями
ЖКХ отпущено 1548 тыс. куб. м воды, в том числе населению 977 тыс.,
теплоэнергии – 73,9 тыс. Гкал, соответственно, жителям – 41,7 тыс. Гкал,
пропущено сточных вод – 1364 тыс. куб. м, в том числе населению – 595 тыс.
Уровень платежей населения составил 100%. Количество семей, получивших субсидию
на оплату жилищно-коммунальных услуг, по сравнению с прошлым годом возросло: в
нынешнем году -2432, в прошлом – 1871 семья. Муниципальные предприятия получили
доходов 6212 тыс. руб., на 20% больше, чем год назад. Убытки от деятельности
составили 5253 тыс. руб. и уменьшились на 8,1%. Силами МУП «Тепловые сети»
отремонтированы 1,8 км тепловых сетей, подготовлены к отопительному сезону
котельные города, заменено 2 котла. МУП «Водоканал» отремонтировано 0,55 км
водопровода, МУП «Благоустройство» выполнило ремонт дорог города на сумму
1740,6 тыс. СЂСѓР±., РІ физических объемах – 9571 РєРІ. Рј. РњРЈРџ «ЖРРЈВ» Рё строителями
отремонтированы 13491 кв. м кровли жилых домов, на сумму 3048,9 тыс. руб.,
оказано гостиничных услуг на 2634 тыс. руб., что на 27% больше, чем за 9
месяцев прошлого года.
Всего введено 1111 кв. м жилой
площади при годовом плане 2500 кв. м, в том числе индивидуальное жилье – 1111
кв. м, что на 41,1% меньше, чем в предыдущем году. Кроме того, выполнен
капитальный ремонт на объектах ЖКХ и социальной сферы: отремонтировано 9571 кв.
м автодорог, тротуарных дорожек, введена в строй водонапорная башня после капитального
ремонта, производился капитальный ремонт жилья, зданий ЦРБ, в клубе СЗР,
приобретена техника и оборудование, осуществлен текущий ремонт кровли школы №
17. Силами ДРСУ отремонтировано дорог 13722 кв. м.
Сургут (АСДГ)
- Состоялись
публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав города.
На этот раз они проводились в
форме открытых депутатских слушаний. Была предложена поправка, вводящая
возрастной ценз для граждан при внесении законодательной инициативы, а также
высказано предложение исключить из Устава видоизмененные статьи федерального
законодательства. В ближайшее время существующий вариант Устава Сургута будет
отправлен на регистрацию в управление юстиции Ханты-Мансийского округа.
Таймырский
(Долгано-Ненецкий) муниципальный район
- Депутаты
Собрания муниципального района приняли в первом чтении бюджет района на будущий
РіРѕРґ.
Его основные
параметры – доходная и расходная части - утверждены в сумме 3 млрд. 232 млн.
рублей и 3 млрд. 255 млн. рублей соответственно. Размер установленного дефицита
составил 23 млн. 500 тысяч рублей. При этом почти половина запланированных
расходов будет направлена на реализацию приоритетных национальных проектов в
области образования и здравоохранения. Финансирование в сфере социальной
политики составит 368 млн. рублей. На развитие экономики территории планируется
потратить 149 млн. рублей, более 120 млн. рублей будет выделено на обеспечение
национальной безопасности и правоохранительную деятельность. В области культуры
предусмотрены затраты в сумме 24 млн. рублей.
Томск (АСДГ)
- Муниципалитет
приобрел программу моделирования транспортных потоков улично-дорожной сети города
VISUM.
Программный
продукт оценивается специалистами как уникальный. Он создавался и совершенствовался
на протяжении четверти века ведущими научными центрами Германии (Дрездена,
Штудгардта, Карлсруэ) и используется в десятках крупных городов мира. VISUM
позволяет увидеть решение любой заданной проблемы улично-дорожной сети. Он
учитывает пропускную способность каждого участка дороги, наличие транспортных
средств, особенности маршрутов всех видов городского транспорта, насыщенность
пассажиропотока дороги в любое время суток. А значит, в состоянии смоделировать
оптимальную схему движения пассажирского транспорта, варианты разгрузки
магистралей при строительстве новой дороги или реконструкции старой. Программа
позволяет анализировать, какие изменения произойдут с транспортным потоком,
например, при выходе из строя участка магистрали, и как нужно изменить схему
расстановки светофоров с прокладкой новой дороги. Одним словом, она дает
возможность сравнивать различные варианты проектных решений и выбирать наиболее
оптимальную схему транспортной сети города. Томск – третий город России,
который приобрел данный программный РїСЂРѕРґСѓРєС‚ после Санкт-Петербурга Рё Рркутска.
Для города приобретение качественной программы в этой отрасли стал очень
актуален. Вопрос разгрузки транспортных магистралей нужно решать срочно. Тем более,
сейчас готовится к утверждению транспортная схема города со строительством
новых дорог и развязок. «Безусловно, это огромное подспорье в решении не только
стратегических, но и каждодневных проблем, - дал оценку приобретению мэр города
Александр Макаров, - ведь мы очень часто сталкиваемся с необходимостью
перекрыть теплотрассу, водопровод, кабель. Рпри этом совершенно не учитываем
изменение интенсивности транспортных потоков, потому что их просто невозможно
было отследить». Еще один плюс: программа поможет правильно отрегулировать движение
службам Р“РБДД, чтобы РЅРµ допустить «пробок» РЅР° улицах. Стоимость программы
вместе с расходами на дополнительные блоки – пешеходный (для планирования
тротуаров и пешеходных переходов), светофорный, программу, отслеживающую
движение отдельных видов транспорта составляет порядка 500 тысяч рублей.
- Общая
потребность в капитальном ремонте городских школ, детских садов, клубов,
дворцов, больниц и поликлиник составляет 1,4 млрд. рублей, а в бюджете
запланировано 39,9 млн. рублей, то есть почти в 4 раза меньше.
Неудовлетворительные показатели по
финансированию капитального ремонта учреждений социальной сферы на будущий год
озвучила директор «Центра муниципального заказа» Елена Титова. Не подкреплены
финансированием такие важные работы, как капитальный ремонт кровель – 82 млн.
рублей, наружное электроснабжение – 37 млн. рублей, установка приборов учета
тепла – 28,4 млн. рублей, пожарная сигнализация – 121,9 млн. рублей. По сути
дела не запланирован капремонт новых объектов соцсферы, а деньги выделены на
продолжение или завершение ведущегося ремонта: из 31 объекта - 29 с переходящим
ремонтом. К примеру, на капитальный ремонт муниципальных учреждений
здравоохранения выделяется 12 млн. рублей при потребности 473,5 млн. На
медсанчасть № 2, где 4 года ведется ремонт, на 2006 год запланирован 1 млн.
рублей, а необходимо 10 млн. рублей. На капитальный ремонт учреждений
образования сегодня необходимо 766,2 млн. рублей, в проекте бюджета значится
22,4 млн. рублей.
Тюмень (АСДГ)
- На пост главы
администрации города утвержден Сергей Сметанюк.
Решение об этом приняли на своем
заседании депутаты городской Думы. За его кандидатуру единогласно проголосовал
весь депутатский корпус Гордумы. Конкурсная комиссия по выборам главы городской
администрации рекомендовала для рассмотрения городской Думы 2 кандидатуры —
вице-губернатора Сергея Сметанюка и директора МУП «Управляющая компания по
жилищно-коммунальному хозяйству «Юг» Геннадия Ручкина. В адрес рабочей группы
поступило 46 обращений от городских и областных общественных организаций в
поддержку Сергея Сметанюка. Достойной эта кандидатура показалась и членам
конкурсной комиссии, которые отметили профессионализм и богатейший опыт работы
Сергея Сметанюка.
- По сравнению с
прошлым годом в 3 раза увеличилось количество обращений граждан с просьбами оформить
приватизацию на квартиру.
С 1991 года было приватизировано
61% жилья. До 1 января 2007 года необходимо оформить документы на оставшиеся
39% недвижимого имущества. Об этом сообщила заместитель директора департамента
имущественных отношений администрации города Лариса Теплоухова. «До августа
2005 года в отделе приватизации жилья работало 8 человек, и они не могли
рассмотреть все обращения граждан, принять решение, подготовить необходимые для
сделки документы в сроки, предусмотренные законодательством (2 месяца). Кроме
того, около 45% рассматриваемых пакетов документов, представляемых в отдел
приватизации муниципального жилищного фонда департамента имущественных
отношений Администрации города управляющими компаниями, возвращались обратно.
Причины - грубейшие нарушения требований законодательства при оформлении
заявлений граждан о приватизации, неполный перечень необходимых документов. В
результате решение вопроса о приватизации жилого помещения принималось через
3,5-4 месяца со дня поступления заявления граждан, а предварительная запись
делалась только на следующий год, - отметила Лариса Теплоухова. – Чтобы в корне
изменить ситуацию, штат сотрудников был увеличен до 32 человек». Проведенные
мероприятия позволили в сентябре оформить договоры с гражданами без
предварительной записи и ожидания в живой очереди, а срок рассмотрения заявления
граждан о приватизации в середине ноября составил 50 дней. У юристов появилась
возможность осуществлять дополнительные услуги гражданам - запрашивать и получать
необходимую для приватизации информацию из других городов. Кроме того, за 3
месяца комиссией по вопросам приватизации жилых помещений рассмотрено 383
спорных вопроса о возможности приватизации жилых помещений и 36 обращений
граждан о разрешении приватизации служебного жилья.
Ростов-на-Дону
- В городе состоялось отчетно-выборное собрание
Ростовской Ассоциации ТСЖ.
Ассоциация РўРЎР– постоянно принимает участие РІ формировании учебных РіСЂСѓРїРї для обучения Рё переподготовки специалистов РїРѕ управлению жилищным фондом. РЎ 1 марта 2006 РіРѕРґР° собственник жилья должен определиться СЃ выбором формы управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј. Собственникам, которые проживают РІ муниципальных Рё ведомственных домах, необходимо разъяснять положения СЃС‚. 161 Р–Рљ Р Р¤. Ртим занимаются члены Президиума Ассоциации, Рсполнительная дирекция. Р’ последнее время РІ Ассоциацию РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ РјРЅРѕРіРѕ представителей инициативных РіСЂСѓРїРї РїРѕ созданию РўРЎР–. Ассоциация РїСЂРё поддержке специалистов муниципалитета разработала методические материалы РІ помощь Председателю РўРЎР– («Справочник председателя РўРЎР–В», «Настольная РєРЅРёРіР° бухгалтера», «Пособие председателю РўРЎР– РїРѕ делопроизводству Рё договорным отношениям»). Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ Рнтернете открылся сайт Ассоциации РўРЎР– РїРѕ адресу WWW.RATSG.RU. РќР° сайте можно найти информацию Рѕ федеральном Рё местном законодательстве, получить исчерпывающий ответ РЅР° поставленный РІРѕРїСЂРѕСЃ РёР· области жилищной политики. РЎ Ассоциацией РўРЎР– сотрудничают средства массовой информации. Р—Р° опытом работы Ростовской Ассоциации РўРЎР– приезжали РёР· регионов Р РѕСЃСЃРёРё, ближнего Рё дальнего зарубежья. Отчетно-выборное собрание одобрило основные направления работы Ассоциации РЅР° 2006-2007 РіРѕРґС‹, которые предусматривают РІ первую очередь защиту прав Рё законных интересов собственников жилья, объединившихся РІ товарищество.
Соликамск
- В 2006 году рост тарифов на оплату услуг ЖКХ в
среднем для горожан составит чуть более 3% в зависимости от состава семьи и
площади жилья.
Рзменения коснулись Рё структуры платежей. Если сейчас плата Р·Р° содержание Рё ремонт жилья рассчитывается отдельно, то СЃ 2006 РіРѕРґР° эти статьи Р±СѓРґСѓС‚ объединены РІ РѕРґРЅСѓ Рё включат РІ себя стоимость услуг РїРѕ управлению многоквартирным РґРѕРјРѕРј Рё затраты РЅР° обслуживание внутридомового газового оборудования. Поэтому человек, проживающий РІ благоустроенной квартире, РїРѕ этой статье СЃ РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР° будет платить 6,83 рублей Р·Р° РєРІ. Рј (СЂРѕСЃС‚ 3,8%). РЎ будущего РіРѕРґР° РїСЂРё расчете платы Р·Р° СЃР±РѕСЂ, вывоз Рё утилизацию ТБО Рё обслуживание лифтов будет учитываться РЅРµ количество жильцов квартиры, как было ранее, Р° размер общей площади: цена Р·Р° вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ будет составлять 0,54 рубля Р·Р° 1 РєРІ. Рј, обслуживание лифта - 2,95 рублей Р·Р° 1 РєРІ. Рј. РќР° тарифах Р·Р° водоснабжение, нагрев РІРѕРґС‹ Рё отопление сказалось 7%-Рµ увеличение цен РЅР° тепловую энергию, регламентированное решением Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Р’ соответствии СЃ этим, стоимость РІ РіРѕСЂРѕРґРµ поднимется СЃ 16,52 рублей РґРѕ 17,67 рублей Р·Р° РєРІ. Рј общей площади, стоимость нагрева РІРѕРґС‹ - СЃ 87,59 рублей РґРѕ 93,74 рублей СЃ человека, Р° плата Р·Р° водоснабжение РїСЂРё РЅРѕСЂРјРµ потребления 7,5 РєСѓР± Рј СЃ человека СЃ 67,72 рублей РґРѕ 72,45 рублей. РќР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 2005 РіРѕРґР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ останется только плата Р·Р° найм Рё канализацию.
Хабаровск
(АСДГ)
- Депутаты
городской Думы утвердили бюджет 2006 года.
Дефицит
городского бюджета приближен к максимально допустимой величине - он равен 9,9%
от собственных доходов бюджета. Разница между запланированными расходами и
доходами в абсолютном выражении составит 312,7 млн. рублей. По прогнозам
финансистов, в поступлениях в городскую казну наиболее солидную долю составит
налог на доходы физических лиц - около 1,8 млрд. рублей. Среди других основных
источников единый налог на вмененный доход, земельный налог и арендная плата за
землю. Финансовая помощь из бюджетов других уровней составит 1486 тысяч рублей.
Общая сумма расходов планируется в размере 4945 тысяч рублей. Сохранится
социальная направленность бюджета - приоритеты традиционно будут отданы
здравоохранению и образованию, на эти отрасли планируется израсходовать более 3
миллиардов рублей. Город должен не только выживать, но и развиваться - бюджет
капитальных вложений превысит 260 млн. рублей. Безусловно, этой суммы
недостаточно, поэтому работы по реконструкции и строительству будут сосредоточены
на наиболее важных городских объектах.
- Р—Р° 3 РіРѕРґР°
общий объем финансирования капитального ремонта муниципального жилья в городе
составил 69,4% от потребности или 735,2 млн. рублей.
РР·-Р·Р° нехватки
средств нарастают объемы жилья, нуждающегося в капитальном ремонте, и все
больше домов оказываются в ветхом и аварийном состоянии. В текущем году
планировалось произвести ремонт мягкой кровли в 154 домах, а фактически это
сделано только в 38, всего лишь на 2 из 88 запланированных зданий был выполнен
ремонт межпанельных швов, а объем сантехнических работ был сокращен втрое. На
сегодняшний день к ветхому фонду официально отнесено 431 жилое здание общей площадью
146 тыс. кв. метров. Фактическая потребность в капитальном ремонте муниципального
жилищного фонда на начало декабря составляла 480,7 млн. рублей, однако,
учитывая дефицит бюджета на 2006 год, спланирован самый минимальный объем работ
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 330,9 млн. рублей. РС… направят РЅР° реализацию программ модернизации Рё
диспетчеризации лифтового хозяйства, комплексное благоустройство дворовых
территорий, ремонт муниципальных общежитий, выполнение мероприятий по
энергосбережению и т.д. Однако для того, чтобы вести ремонтные работы,
опережающими естественный износ конструкций зданий и инженерного оборудования,
темпами, важно обеспечить выполнение всей намеченной на 2006 год программы
капремонта жилищного фонда. Для этого городу дополнительно потребуются около
100 млн. рублей. Рти деньги, РІ соответствии СЃ постановлением Правительства «О
федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»,
муниципалитет рассчитывал получить в виде финансовой поддержки из краевого
бюджета, однако депутаты краевой Законодательной Думы отказали.
- Сдан в эксплуатацию первый жилой дом, построенный за счет средств
ссудосберегательного строительного товарищества (СССТ).
Обладателями
квартир стали 140 семей. РС… первый РІР·РЅРѕСЃ составил 30% стоимости жилья РїСЂРё
рассрочке оставшегося платежа на 5 лет. Строительство осуществляла подрядная
строительная организация «ДВ-Регионстрой», а финансовым гарантом выступил
муниципалитет. Непосредственно курировал объект городской департамент
архитектуры и градостроительства. Квартиры в этом доме обошлись новоселам из
расчета 24 тыс. рублей за квадратный метр, причем квартиры сданы с полной
отделкой. О привлекательности подобных условий получения жилья через СССТ
свидетельствует то, что в очереди на участие в этих товариществах сегодня стоят
около 1800 семей. Рядом со сданным жилым домом уже возводится каркас еще одного
здания. В жилом комплексе СССТ будут подземный гараж, детская и спортивная
площадки.
- Подведены
итоги трехлетней работы по реализации концепции городской инвестиционной
политики.
Как сообщил
вице-мэр города Валерий Казаченко, за период с 2002 года в 2 раза увеличился
объем инвестиций в основной капитал организаций, а среднегодовые темпы прироста
инвестиций составляли 12,8%. Одним из важных показателей оживления экономики
является активизация строительства - сегодня в городе возводится более 300
объектов различного назначения. А удельный вес инвестиций в строительную отрасль
за три года вырос в 13 раз. Если же говорить о социальном эффекте от развития
экономики, то это увеличение числа рабочих мест на предприятиях и в
организациях города, снижение безработицы. В настоящее время уровень
безработицы в краевом центре составляет 1,2% - это ниже, чем в России, в 2
раза. Особое место в концепции инвестиционной политики занимают мероприятия по
поддержке малого бизнеса. В городе по предварительным итогам нынешнего года
доля малых предприятий в общем объеме произведенной продукции составит 17,8%,
тогда как в 2002 году этот показатель не дотягивал и до 10%. Предпринимателям
предоставляются различные формы поддержки - от прямой финансовой, залоговой и
гарантийной до организационной, правовой и методической. Как подчеркнул мэр
города Александр Соколов, сегодня основной расчет должен быть на усиление роли внешних
инвесторов - крупных российских и зарубежных компаний, так как бюджет города
крайне дефицитен в нынешнем году. Привлечение инвестиций всегда рассматривалось
как один из путей подъема и оживления в экономике, и здесь очень важна
скоординированная работа всех структур.
Якутск
- РџСЂРёРЅСЏС‚
бюджет на 2006 год.
Доходы
запланированы в размере 3,548 млрд. руб., расходы – 3,75 млрд. руб., дефицит –
206 млн. руб., в пределах «законных» 10%. На приоритетные направления –
здравоохранение, образование, строительство, реконструкцию дорог и судебные
решения по гарантийным обязательствам - в следующем году будет выделено на 300
млн. рублей больше, чем в текущем. Начальник финансового управления
администрации города Елизавета Николаева отметила, что новшеством следующего
года станет выпуск муниципальных облигаций. По ее словам, раньше город не
справлялся с заданными Минфином параметрами, в основном, по объему кредиторской
задолженности, в том числе и по зарплате. Сейчас ситуация наладилась, и банки
стали буквально наперебой предлагать городу свои услуги, что свидетельствует о
стабильном финансовом положении столицы.
Приложения к информационному бюллетеню № 37:
Код приложения |
Приложения |
300-1 |
Федеральный
закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» |
300-2 |
Федеральная
целевая программа «Жилище» |
300-3 |
Федеральный
закон № 227100-4 «О внесении изменений в федеральные законы «Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса» и «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» |
Для получения интересующего
приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав
код приложения,
–
РїРѕ
электронной почте admin@asdg.ru,
–
факсу
(383) 227-11-08,
–
телефону
(383) 227-11-16.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень
№ 451 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного
самоуправления Российской Федерации», поступивших с 13.12.2005 по 20.12.2005,
а также анонс № 11/05 нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления РФ.
Редактор Бюллетеня
АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов