ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 37 (300)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

22 декабря

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Приложение 300-1).

Федеральным законом вносятся изменения в статьи 46, 50, 51, 53, 56, 57, 59, 62 и 64 Бюджетного кодекса Российского Федерации в части, касающейся уточнения порядка распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в связи с внесением в 2005 году изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2006 г. Указанными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности, предусматриваются введение акцизов на прямогонный бензин, отмена налогового кредита, исключение ограничения в виде лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов. Федеральным законом также определяются в качестве местных бюджетов, в которые будут зачисляться штрафы, бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство одобрило новую редакцию Федеральной целевой программы «Жилище» (Приложение 300-2).

Федеральная целевая программа «Жилище» содержит комплекс мер по стимулированию строительства жилья, решению проблемы ветхого и аварийного жилого фонда, поддержке системы рефинансирования ипотечных кредитов. Программа реализуется с 2002 года, причем ее второй этап, рассчитанный на 2006-2010 годы, был скорректирован с учетом Национального проекта по формированию рынка доступного жилья. Реализация второго этапа Программы предусматривает увеличение объемов строительства жилья к 2010 году до 80 млн. квадратных метров в год, улучшение жилищных условий 314 тысяч семей путем предоставления им бюджетных субсидий на жилье, увеличение объемов ипотечного кредитования и ряд других показателей. До конца декабря планируется проработать ряд вопросов, не нашедших отражения в Программе, но также требующих безотлагательного решения. В частности, это касается решения проблемы кадров в строительной промышленности, обновления парка строительного оборудования, включая башенные краны, и подключения строящегося жилья к источникам водо-, газо- и энергоснабжения.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Сразу во втором и третьем чтениях приняты Государственной Думой РФ изменения в Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые другие законодательные акты РФ, предусматривающие введение предельных (минимальных и максимальных) уровней цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (Приложение 300-3).

При этом предусматривается, что предельные уровни тарифов могут быть установлены с календарной разбивкой, а также с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей. Тем самым закон усиливает вертикаль органов регулирования на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Представляя законопроект, глава комитета Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум отметил, что «инфляционные процессы в сфере тарифов ЖКХ будут регулировать посредством установления предельных индексов увеличения тарифов и введения меры государственного контроля за ростом тарифов». По его словам, согласно закону, до внесения проекта федерального бюджета в Госдуму, Федеральная служба по тарифам будет устанавливать предельные изменения тарифов на товары и услуги ЖКХ в среднем по субъектам РФ. «Органы исполнительной власти субъектов РФ наделяются аналогичными полномочиями в отношении органов местного самоуправления», - сказал Мартин Шаккум. Он отметил, что в 2006 году тарифы на услуги организаций ЖКХ и тепловую энергию подлежат пересмотру и приведению в соответствие с предельными индексами в месячный срок. По мнению депутатов Государственной Думы, принятие закона должно стимулировать организации коммунального комплекса к снижению производственных затрат, повышению экономической эффективности производства товаров и применению энергосберегающих технологий.

 

Алтайский край

- Утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель специального назначения.

Постановление об этом подписал глава администрации края Александр Карлин. В эту категорию входят участки водного фонда, земли особо охраняемых территорий и объектов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны и безопасности, а также земли иного специального назначения. Также постановлением утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель, занятых автозаправочными станциями в полосах отвода и придорожных полосах федеральных дорог в размере 230 рублей за квадратный метр, в полосах отвода и придорожных полосах прочих территорий - 359 рублей за квадратный метр. Земли, занятые объектами питания в полосах отвода и придорожных полосах федеральных дорог, оценены в 100 рублей за квадратный метр, в полосах отвода и придорожных полосах прочих территорий - 47,14 рублей за квадратный метр. Кадастровая стоимость земель, занятых автомастерским и автостоянками в полосах отвода и придорожных полосах автодорог, утверждена в размере 153,33 рублей за квадратный метр. Кадастровая стоимость земель детских оздоровительных лагерей равна 13,8 рубля за квадратный метр, баз отдыха, спортивно-оздоровительных туристических баз, а также баз рыбака и охотника – 49,39 рубля за квадратный метр, пансионатов и санаториев - 114,5 рубля за квадратный метр.

 

Красноярский край

- На выплату единовременной компенсации бюджетникам в связи с повышением тарифов ЖКХ в краевом бюджете предусмотрено более 400 млн. рублей.

Законопроект о предоставлении в 2006 году компенсации работникам федеральных и краевых государственных учреждений разрабатывается в связи с повышением уровня оплаты населением услуг ЖКХ до 100%. Предполагается, что выплата в размере 1,5 тыс. рублей будет единовременной и ее получат 123 тыс. 578 бюджетников. Планируется, что общая сумма средств, запланированных на эти цели в бюджете 2006 года, составит 440 млн. 217 тыс. рублей. При этом, как отмечается в законопроекте, данная выплата является мерой социальной поддержки населения и не включается в совокупный доход. Помимо этого, компенсация должна быть выплачена в течение 10 дней с момента перечисления средств со счета краевого бюджета, но не позднее 20 марта 2006 года.

 

- Краевые депутаты предложили передать организацию питания школьников из малообеспеченных семей муниципалитетам.

В настоящее время по краевому закону «О защите прав ребенка» бесплатное питание в школах для детей из семей с доходом ниже прожиточного минимума относится к полномочиям края и осуществляется за счет краевого бюджета, но организуют его исполнительные органы местного самоуправления. Депутаты посчитали, что целесообразнее передать эти государственные полномочия исполнительным органам местного самоуправления, и, в соответствии со 131-ФЗ, финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций. Общая сумма субвенций на эти цели из краевого бюджета в 2006 году составит 42,9 млн. рублей.

 

Иркутская область

- Бюджет области на 2006 год принят в окончательном чтении.

Доходы бюджета области составляют 29 млрд. 926 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 6 млрд. 457 млн. рублей. Расходы запланированы в размере 32 млрд. 656 млн. рублей, дефицит - 2 млрд. 730 млн. рублей, или 11,6% объема собственных доходов, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

 

- Проекты местных бюджетов на 2006 год проходят рассмотрение в Главном финансовом управлении (ГФУ) области совместно с мэрами (главами администраций) и руководителями финансовых органов муниципальных образований.

Всего до конца 2005 года будет рассмотрен 21 бюджет муниципалитетов верхнего уровня – муниципальных районов и городов. Остальные 15 муниципальных образований второго уровня представят необходимые документы, которые будут рассмотрены после нового года. На настоящий момент свой главный финансовый документ представили города Шелехов, Усть-Кут, Усть-Илимск, Зима, Саянск, Бодайбо и муниципальные районы – Казачинско-Ленский, Качугский, Жигаловский, Усть-Илимский. В рамках процедуры рассмотрения расчеты прогнозируемых доходов и расходов муниципалитетов согласовываются в соответствующих отраслевых органах исполнительной власти области по линии социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, жилищной политики, а также во всех отраслевых отделах ГФУ. Цель данной работы – выяснить реальную несбалансированность бюджетов территорий для осуществления в дальнейшем работы по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципалитетов. «В настоящий момент это не согласование местных бюджетов, которое практиковалось в недавнем прошлом, а их рассмотрение в рамках полномочий органов местного самоуправления по формированию и исполнению бюджетов в соответствии с действующим законодательством, - отметила начальник ГФУ Ирина Бондарева, - это встречное движение областных и местных властей, необходимое обеим сторонам». По результатам анализа, в рамках исполнения областного бюджета на 2006 год будут разработаны механизмы дополнительной финансовой помощи территориям. «Единственное, на чем мы твердо настаиваем, - это четкое соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ, который предписывает принятие местного бюджета с дефицитом не более 10% от доходов муниципалитетов без учета финансовой помощи», - подчеркнула Ирина Бондарева. Как сообщили в ГФУ, по результатам прошедших рассмотрений можно сказать, что есть муниципалитеты, собственные доходы которых даже с учетом нецелевой финансовой помощи едва покрывают потребности по выплате заработной платы бюджетникам. Однако, по словам специалистов ГФУ, ситуация в 2006 году будет выгодно отличаться от нынешней. 15% налога на доходы физических лиц и 100% поступлений от упрощенной системы налогообложения поступят в местные бюджеты. В целом по области это порядка 2,4 млрд. рублей. Также, в соответствии с новым законодательством о местном самоуправлении и разграничением расходных полномочий, на областной уровень переданы 194 муниципальных бюджетных учреждения в сфере образования, здравоохранения, социальной политики, что существенно сократит расходы муниципалитетов. Объем областного фонда финансовой поддержи муниципалитетов, включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, составит в 2006 году около 3 млрд. рублей. Кроме того, на этапе внесения поправок к третьему чтению закона об областном бюджете за счет перераспределения средств внутри раздела «Межбюджетные трансферты» была предусмотрена дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов в сумме 343,4 млн. рублей.

 

- В области зарегистрированы уставы около 50 муниципальных образований из 391.

Об этом сообщил начальник отдела Главного управления министерства юстиции РФ Владимир Синьков. В том числе, это уставы всех территорий второго уровня и ряда территорий первого уровня. Всего на регистрацию в Главное управление к настоящему времени представлены около 150-160 уставов. В. Синьков отметил, что основная масса их поступила на минувшей неделе, представление оставшихся ожидается в ближайшее время. В соответствии с требованиями законодательства, после рассмотрения на заседании местной Думы Устав должен быть обнародован, чтобы население высказало свои предложения к документу, после чего Дума утверждает его и направляет на регистрацию. В. Синьков заметил, что управление Минюста совместно с Главным территориальным управлением губернатора региона провело большую подготовительную работу, представило в муниципалитеты методические рекомендации по формированию уставов, благодаря чему работа по их подготовке ускорилась.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- В 2006 году рост квартплаты в городе с учетом возросших затрат на жилищно-коммунальные услуги составит 18,4%.

Такое решение принял на заседании тарифной комиссии мэр города Николай Булакин. В структуре указанного роста на оплату ЖКУ 2,4% составят платежи на капитальный ремонт и реконструкцию жилого фонда. Тариф равен 60 копейкам за 1 кв. метр. В 2005 году платежи шли за счет средств городского бюджета в связи с тем, что в городе вводилась для населения 100%-ная плата за ЖКУ. Наибольший рост составили затраты на водоотведение - 19,4%, на откачку из септиков - 18,5%, холодное водоснабжение - 17,4%, на химочистку воды для подогрева - 16,8%, на вывоз мусора - 16,5%. Рост затрат на горячее водоснабжение и отопление составил 14,4%, рост на текущий ремонт жилого фонда и техническое обслуживание равен 12,8%. Таким образом, квартплата двухкомнатной квартиры в доме с лифтом и проживанием семьи из 3 человек составит 1729 руб. 44 коп.; в доме без лифта - 1564 руб. 64 коп. Месячное проживание семьи из 3 человек в 3-комнатной квартире в доме с лифтом будет стоить 1944 руб. 47 коп., в доме без лифта - 1645 руб. Проживание семьи из 3-х человек в комнате благоустроенного общежития обойдется в месяц в 787 руб. 24 коп., в неблагоустроенном жилье проживание без льгот для 3 человек будет стоить в месяц 131 рубль 1 копейку.

 

Владивосток (АСДГ)

- В 2006 году в городе будут сохранены все льготы по арендной плате на муниципальные помещения, которые действуют в настоящее время.

Об этом заявил глава администрации города Владимир Николаев. Сейчас в отношении муниципальной недвижимости действует целый ряд льгот. Так, субъекты малого бизнеса, зарегистрированные в соответствующем реестре, оплачивают аренду по ставкам в 2,5 раза меньшим, чем обычные арендаторы. Корректирующий коэффициент 0,05 при расчете арендной платы введен для общественных организаций «Российский Красный Крест» и общественных организаций инвалидов, а также граждан - предпринимателей из числа инвалидов, непосредственно работающих в арендуемых помещениях. Действие понижающего коэффициента позволяет данной категории предпринимателей оплачивать аренду по ставкам, в 20 раз меньше обычных. Аналогичные льготы (коэффициент 0,02) действуют в отношении детских оздоровительных, спортивных и образовательных учреждений.

 

Иркутск (АСДГ)

- Городская Дума приняла бюджет города на 2006 год.

Принципиальной особенностью бюджета следующего года является его формирование в условиях вступления в силу Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также передачей в местные бюджеты дополнительных 15% налога на доходы физических лиц; 100% единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения; введения и расчета земельного налога на основе кадастровой оценки земли. В этой связи доходы бюджета города увеличиваются на 1 млрд. 059 млн. 562 тысячи рублей. С учетом данных особенностей, проект бюджета сформирован: по доходам в сумме 5 млрд. 425 млн. 868 тысяч рублей; по расходам в сумме 5 млрд. 713 млн. 679 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 287 млн. 811 тыс. рублей (или 6,9% от объема доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета). Финансовая помощь из областного бюджета в общей сумме доходов составит 1 млрд. 240 млн. 657 тыс. рублей. При формировании расходной части бюджета города в первую очередь учитывалось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, индексация (в связи с инфляцией) расходов на приобретаемые товарно-материальные ценности, работы и услуги для нужд города, рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, устанавливаемых РЭК, и в этой связи увеличение тарифов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. А также передача в областную собственность 22 муниципальных учреждений образования, здравоохранения и социальной сферы. Резервный фонд бюджета города составит 53 млн. 600 тыс. рублей.

Расходы бюджета в разрезе отраслей выглядят следующим образом: образование – 41,1%; здравоохранение и спорт – 15,2%; жилищно-коммунальное хозяйство – 13%; социальная политика – 3,6%; культура – 1,5% и др. В целом на выполнение муниципальных целевых программ и мероприятий планируется направить 1 млрд. 383 млн. 830 тыс. рублей. Общий объем текущих расходов бюджета города составит 4 млрд. 729 млн. 235 тыс. рублей, капитальных расходов – 984 млн. 444 тыс. рублей. Это значит, бюджет города является бюджетом развития, сохранившим свою социальную направленность.

Комментируя бюджет 2006 года, председатель городской Думы Иркутска Андрей Лабыгин отметил, что подготовка и обсуждение бюджета шли в рабочем режиме, все возникающие вопросы оперативно рассматривались и администрацией города, и работающими депутатскими комиссиями. Совместно вырабатывались принципиальные решения. «Нынешний бюджет на 30% выше прошлогоднего, - рассказал мэр города Владимир Якубовский. – Сформировать его именно в таком виде позволили поправки, внесенные в закон о межбюджетных трансфертах. Дополнительно полученные средства будут направлены на самые острые городские проблемы: ремонт дорог и благоустройство города. На эти же нужды планируется использовать и средства, которые получит город в качестве финансовой помощи из областного бюджета».

 

- Принята муниципальная программа «Основные направления развития пассажирского транспорта на территории Иркутска на 2006-2008 годы».

Как рассказал председатель комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Олег Шандрук, ее реализация позволит создать действенную систему пассажирских перевозок, сохранить доступный по тарифам муниципальный транспорт, упорядочить движение транспортных средств, повысить безопасность перевозок и улучшить экологическую обстановку. Объем финансирования программы составляет 533,5 млн. рублей, в том числе 102,6 млн. рублей - в 2006 году, 186,4 млн. рублей - в 2007 году, 244,5 млн. рублей - в 2008 году. В числе мероприятий, запланированных на 2006 год, - проведение обследований пропускной способности улично-дорожной сети и пассажирских потоков на городском транспорте, расчет перспективных пассажиропотоков. Кроме того, будет проведен конкурс на право перевозки пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах и выявлены нерентабельные маршруты. За счет средств программы планируется приобрести 5 новых автобусов, 6 троллейбусов, провести капитальный ремонт трамвайных путей и контактной электрической сети. На это выделено 40 млн. рублей. По предварительным данным, в 2005 году муниципальный пассажирский транспорт в городе выполнит 1,4 млн. рейсов и перевезет 62 млн. пассажиров. Это более 60% пассажиров, перевезенных всеми видами общественного транспорта. Сегодня муниципальный транспорт обслуживает 26 городских и 25 сезонных садоводческих маршрутов, 7 маршрутов такси, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Частный пассажирский транспорт обслуживает около 80 маршрутов такси. Планируется, что в 2006 году муниципальным транспортом будет перевезено 62,7 млн. пассажиров, в том числе 12,3 млн. - автобусами, 5,7 млн. - такси, 44,7 млн. - электротранспортом.

 

Красноярск (АСДГ)

- Новый тариф на жилищную услугу в городе предполагается определить в размере 75% от необходимого объема работ.

Горожанам придется платить больше на 17,5%, поскольку в настоящее время в городе действует уровень оплаты услуг ЖКХ в размере 82,5% от реальных затрат. Повышение квартплаты обусловлено переходом на 100%-ый уровень платежей для населения, утвержденный Правительством РФ еще в августе 2005 года. «По федеральным нормативам жилищная услуга должна быть выше в цене, чем мы предлагаем установить для населения. В городе планируется определить стоимость жилищной услуги в размере 75% от необходимого объема работ. Так, в оплату этой услуги уже включено содержание конструкций дома, обеспечение работы инженерных коммуникаций, а также уборка лестничных клеток и придомовой территории. Те услуги, которые не вошли в этот перечень, будут оплачиваться населением дополнительно. При этом планируемое повышение оплаты этой услуги не является значительным и лишь «догоняет» инфляцию. А поскольку резкого повышения цен на оказание жилищной услуги не произошло, то и ждать резкого повышения качества обслуживания также не стоит. Хотя, безусловно, в городе ведется планомерная работа в этом направлении», - заявил председатель Совета директоров управляющей компании «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» А. Матюшенко.

 

- В связи с повышением оплаты услуг ЖКХ власти города планируют выделить материальную помощь.

Об этом сообщил первый заместитель главы города Константин Филиппов. По его словам, в связи с грядущим повышением квартплаты для горожан предполагается создать своеобразный «стабилизационный фонд» в размере 230 млн. рублей. С помощью этих средств планируется повысить размер единовременной денежной выплаты бюджетникам города до 3 тыс. рублей. Кроме того, 50 млн. рублей из этого фонда предполагается направить на материальные выплаты нуждающимся работникам внебюджетной сферы.

 

- Фактическое удельное среднесуточное водопотребление в жилом фонде города в среднем составляет 386 литров на одного человека при максимальных значениях 600-700 литров в сутки на человека.

Таким образом, среднесуточное потребление воды в краевом центре существенно превышает нормы, определяемые расчетным путем с использованием существующих методик, и действующие в городе нормы. Среднегодовое потребление горячей воды одним человеком в сутки составляет 176,3 литра в сутки. При этом температура воды должна составлять 60° С. В городе необходимо установить приборы домового и поквартирного учета холодной воды, чтобы стимулировать красноярцев к экономии водных ресурсов. Также это позволит учитывать реальное водопотребление и будет способствовать снижению социального напряжения при растущих тарифах на энергоносители.

 

- Программа «Энергосбережение» позволит снизить до 30% затраты на энергию в городе.

Городской Совет принял программу «Энергосбережение в городе Красноярске» на 2006-2010 годы. Программа предполагает установку приборов учета в образовательных и медицинских учреждениях. В соответствии с программой, по словам и.о. начальника управления по энергетике и энергосбережению администрации города Сергея Островского, планируется снизить затраты на энергию за счет сокращения потерь и рационализации энергопотребления в пределах 10-30% от общего объема потребления. По программе до 2010 года в учреждения управления образования будет установлено 200 счетчиков, а в медицинских учреждениях - 48 счетчиков. Общий объем финансирования программы - 45,5 млн. рублей, в 2006 году по ней будет израсходовано 9,8 млн. рублей.

 

- Депутаты городского Совета приняли решение о расширении границ города.

Как отметил заместитель главы города, начальник управления муниципального имущества и земельных отношений Иосиф Бакшеев, границы города должны были быть утверждены до 1 марта 2005 года, однако на уровне Законодательного Собрания края такое решение так и не было принято. При этом установленные ранее границы города были нарушены при включении в состав города деревни Песчанка. В этой связи администрацией города подготовлен проект новых границ краевого центра. К существующей территории города планируется добавить еще 11 тыс. гектар, таким образом, площадь города составит 49,5 тыс. гектар и будет увеличена практически на треть. В проекте в границы города планируется включить не только Песчанку и прилегающие к ней земли для сельскохозяйственных нужд жителей деревни, но и территорию ТЭЦ-3, которая работает для нужд города, а также прилегающую территорию под новое кладбище «Восточное», которое будет расположено в том же районе. Кроме того, проектом предусмотрено включение в состав города площадки, принадлежащей заводу «Крастяжмаш» в этом районе. Как подчеркнул И. Бакшеев, при разработке проекта возможно было включить в границы города и прилегающие к указанным территориям населенные пункты Старцево и Кубеково, однако для этого потребовалась бы масса согласований с несколькими сельсоветами. При обсуждении проекта депутаты отметили, что, в любом случае, нужно будет получить согласование властей Емельяновского района и депутатов Законодательного Собрания края. Однако после непродолжительного обсуждения данный проект было решено утвердить.

 

- Предполагаемые доходы городского бюджета от аренды земли в 2006 году – более 200 млн. рублей.

Арендные ставки за землю были определены, исходя их утвержденного ранее размера земельного налога. При этом заместитель главы города, начальник департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска Иосиф Бакшеев сообщил: «Всего в городе более 9 тыс. гектар земли, из них более 2,5 тыс. гектар сдается в аренду. Предполагаемые доходы от арендных платежей за землю в городе в 2006 году должны составить: в бюджеты всех уровней – 440 млн. рублей, в бюджет города – 226 млн. рублей, с учетом почти 14 млн. рублей от взыскания задолженностей за аренду по предыдущим периодам». В соответствии с решением властей, ставки арендной платы за земли сельскохозяйственного использования, жилого фонда, садовых участков, объектов инженерной инфраструктуры системы ЖКХ, а также гаражей и автостоянок составит 0,1% от ее кадастровой стоимости, для прочих участков, за исключением льготных категорий земель, ставка арендной платы установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости.

 

Магадан

- С 1 января в городе повышают тарифы на отопление и горячую воду.

Ожидается, что они вырастут почти на 30%. Стоимость электроэнергии уже известна - 1,75 рубля за киловатт в час. Несмотря на то что 2 года, как действует федеральный закон, по которому население страны должно оплачивать 100%-ную стоимость коммунальных платежей, тарифы на жилищные услуги для магаданцев в 2006 году останутся без изменений. А повышенные цены на тепло и горячую воду, как и сейчас, составят всего 50% от полной стоимости этих тарифов. «Магаданцам сейчас практически невозможно
100-% оплачивать «коммуналку». За год выросла стоимость топлива и электроэнергии, увеличились транспортные расходы и др. Поэтому, к примеру, если с нового года цену отопления повысят на 30%, то с учетом инфляции горожане по-прежнему будут оплачивать только 50% от полной стоимости тарифа», - сказала председатель комитета финансов мэрии Магадана Тамара Атанова. Она сообщила, что новый тариф на отопление и горячую воду рассчитают по специальной формуле, «вставляя» в нее основную цифру - стоимость гигакалории. Последняя величина - решающая. Для города ее должен определить областной Департамент по регулированию энергетики. И этот расчет повлияет на окончательную стоимость отопления 1 квадратного метра жилья. У властей города есть предварительное согласование с областной администрацией, в соответствии с которым областной закон предусмотрит предельную цену горячей воды и отопления. Тариф будет ниже экономически обоснованного (в пределах социальной нормы жилья). К тому же продолжает действовать система субсидий. Право на получение жилищной субсидии имеют все, у кого расходы на коммунальные платежи превышают 22% суммарного дохода семьи.

 

Надым (АСДГ)

- В городе состоялись публичные слушания по проекту Устава муниципального образования.

Проект Устава был опубликован в местных средствах массовой информации. Ознакомиться с его основными положениями, а также поучаствовать в обсуждении могли все заинтересованные горожане. В слушаниях приняли участие представители широкой общественности города, члены региональных отделений партий, депутаты, специалисты администрации. Были приняты к рассмотрению порядка 20 предложений по внесению изменений и дополнений в Устав города. Согласно правовым нормативам, приняты будут лишь те, которые не противоречат действующему законодательству. Надым стал первым муниципальным образованием в Надымском районе, где прошли публичные слушания по принятию Устава.

 

Надымский район

- Утвержден бюджет района на 2006 год.

По доходам - в сумме 3 млрд. 907 млн. 736 тыс. руб., по расходам - в сумме 4 млрд. 121 млн. 213 тыс. рублей. Дефицит составляет 213 млн. 477 тыс. рублей. По-прежнему, одной из основных статей расходов остается социальная политика. На будущий год в бюджете района предусмотрены компенсационные выплаты работникам бюджетных учреждений, неработающим пенсионерам, инвалидам и лицам, ведущим кочевой образ жизни, занятым в традиционных отраслях хозяйственной деятельности. В функциональной структуре сумма расходов на образование по сравнению с текущим годом увеличилась на 62%, на здравоохранение - на 33%.

 

- Депутатами было принято решение о наделении районной Думы правами юридического лица.

Также рассмотрен вопрос об использовании официального символа - герба муниципального образования Надымский район. Решением районной Думы органам местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, которые входят в состав района, разрешено использовать изображение герба Надымского района на печатях, штампах, служебных бланках.

 

Находка (АСДГ)

- Администрация города ужесточает меры воздействия к городским предприятиям и индивидуальным предпринимателям, которые имеют задолженность по арендной плате за землю.

По итогам 2005 года юридические и физические лица недоплатили городу 2 млн. 400 тысяч рублей арендных платежей по нежилым помещениям и 41 млн. по муниципальному имуществу. Среди должников городского бюджета десятки коммерческих структур. При этом арендуемые помещения, как правило, расположены в престижных районах города и при рациональном использовании могли бы приносить значительную прибыль в бюджет города. Поэтому городская администрация не намерена мириться с таким неэффективным использованием муниципального имущества и помещений. Специальная комиссия администрации города под руководством первого заместителя главы города Александра Костенко вплотную займется юридическими и физическими лицами, которые по разным причинам своевременно не оплачивают арендную плату. Уже после первого заседания комиссии в городской бюджет стали активнее выплачиваться долги по арендным платежам. С теми, кто по-прежнему игнорирует выплату арендной платы, администрация города будет разбираться в судебном порядке. Уже подготовлены и переданы в суд исковые заявления о взыскании задолженности. Нерационально используемые помещения в случае дальнейшей неуплаты будут у таких арендаторов изыматься.

 

- В течение 2 месяцев на территории города проводились информационные встречи с населением, где администрация города отчитывалась перед жителями о своей работе в 2005 году.

Информационными встречами была охвачена вся территория города, включая самые отдаленные районы. На каждой встрече с горожанами общались руководящие работники администрации города, отвечающие за вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, градостроительства и землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, потребительского рынка, транспорта и связи. Во встречах также приняли участие глава города Олег Колядин и первый его заместитель Александр Костенко. Задача городских властей в рамках таких встреч состояла в том, чтобы проинформировать жителей отдельно взятой территории о социальной и экономической ситуации в городе, отчитаться о работе за истекший период года и принимаемых управленческих решениях, при этом своевременно выяснить и по возможности оперативно решить насущные проблемы горожан. В ходе встреч от жителей поступило 385 вопросов, из которых на 251 были сразу же даны ответы, 134 вопроса взяты на контроль для исполнения. Наибольшее количество волнующих жителей вопросов (105) касалось сферы жилищно-коммунального хозяйства, в основном ремонта и содержания жилого фонда, отопления, оплаты услуг. По проблемам санитарного состояния и благоустройства было задано 99 вопросов, связанных с ремонтом дорог, освещением улиц, вывозом мусора. По 22 вопроса поступило от жителей по проблемам обеспечения правопорядка и функционирования потребительского рынка, 19 вопросов касалось сферы здравоохранения и столько же - социальной защиты населения. О работе общественного транспорта, организации новых маршрутов, тарифов на проезд и реконструкции остановочных павильонов был задан 21 вопрос. На все индивидуальные обращения граждан администрация города направит письменные ответы, информация по наиболее характерным коллективным обращениям будет опубликована в прессе.

 

- Муниципальным предприятием «Находка-Водоканал» приобретена современная трассопоисковая система.

Это система компании Radiodetection – одного из ведущих мировых производителей оборудования для поиска и диагностики подземных коммуникаций. Она позволит более оперативно проводить ремонтные работы на водопроводных сетях и более эффективно бороться с хищением воды. Система позволяет определять положение и глубину залегания различных коммуникаций в грунте и под водой, измерять силу тока в кабеле, обнаруживать места повреждения и утечек из трубопроводов, что крайне необходимо «Водоканалу» для оперативного устранения порывов на водоводах. Главный инженер муниципального предприятия Андрей Бодров отметил сочетание ее многофункциональности и простоты в управлении. Трассоискатель состоит из приемника-локатора и генератора, общий вес которых не превышает шести килограммов. Поэтому прибор легко транспортируется и очень быстро включается в работу там, где это необходимо. По словам Андрея Бодрова, до последнего времени вскрытие подземных коммуникаций для замены или устранения утечек осуществлялось в буквальном смысле на глаз. Конечно, существуют карты-схемы залегания водоводов, но по ним невозможно определить с точностью до сантиметров место прохождения сетей. С помощью новой системы вкапываться в землю можно практически точечно, избавившись от лишних земляных работ и в последствии сократив затраты на приведение территорий в порядок. «Водоканал» также намерен использовать трассопоисковую систему в определении незаконных подключений к городским водопроводным сетям. Система покажет наличие трубы, глубину ее залегания и приведет прямо к объекту, который пользуется водой нелегально. Усиление этой работы важно в рамках совместной программы администрации города и МУП «Находка-Водоканал» по обеспечению стабильного водоснабжения города. Ликвидации незаконных подключений уделяется пристальное внимание наряду с сокращением утечек, контролем расхода воды и техническим перевооружением мощностей водозабора.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- В рамках программы «Молодой семье – доступное жилье» с 2001 года в городе построено 3 жилых дома, 232 семьи получили квартиры.

Об этом сообщила председатель комитета по молодежной политике Марианна Парфенова. Из окружного бюджета на строительство было выделено 66 млн. 467 тыс. рублей, из городского - более 55 млн. рублей. И чуть более 100 млн. рублей внесли молодые семьи. Средства округа являются безвозвратными, городские деньги вернутся в бюджет города в течение 5-10 лет. Кроме этого, в соответствии с законом «О жилищном накопительном кооперативе» в 2004 году в городе был создан жилищный накопительный кооператив «МЖК». Через кооператив, без участия средств города и округа, было привлечено 130 млн. рублей, и свои жилищные условия улучшили 177 молодых семей. В целом, за три года в рамках губернаторской программы и жилищного кооператива улучшили свои жилищные условия более 400 молодых нижневартовских семей. Сегодня в очереди на улучшение жилищных условий в комитете по жилищной политике стоят 2,5 тысячи молодых семей. За период действия программы создана нормативно-правовая основа улучшения жилищных условий, принята муниципальная программа «Молодежь». Увеличилось количество участников программы среди жилищных накопительных кооперативов. Заложена финансовая основа дальнейшего развития программы. Около 60 млн. рублей возвратных средств вернуться в программу в течение следующих 3-5 лет. В следующем году эта программа войдет в единую программу улучшения жилищных условий жителей Ханты-Мансийского автономного округа в качестве подпрограммы. В 2006 году в доходную часть бюджета вернется 5 млн. рублей, которые будут распределены для молодых семей через муниципальную программу «Молодежь». В округе планируется выделить городу 35 млн. рублей для улучшения жилищных условий молодежи. По предварительным прогнозам 152 молодые нижневартовские семьи смогут принять участие в программе.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Депутаты городского Совета приняли бюджет города на 2006 год.

Доходная часть бюджета составит 13,573 млрд. рублей, расходная – 14,1 млрд. рублей, дефицит бюджета составит 527,046 млн. рублей. Как отметил мэр Владимир Городецкий, будущий год будет непростым, но городская администрация высоко оценивает перспективы выполнить бюджет в максимально полном объеме. Накануне сессии президиум мэрии одобрил план мероприятий по обеспечению исполнения бюджета в 2006 году. Одним из самых сложных по собираемости станет налог на землю, отмечает мэр. Здесь серьезная работа предстоит департаменту земельных и имущественных отношений. «Бюджет может быть эффективным, но при условии системности подходов к его исполнению, - подчеркнул Владимир Городецкий, обращаясь к депутатам. - И нам с вами нужно быть настроенными на серьезную работу в будущем году». В нынешнем году бюджет исполнен на высоком уровне – более 99% по доходам и около 101% по расходам.

 

- На заседании экономического Совета обсудили итоги работы промышленных предприятий города за 10 месяцев и подвели предварительные итоги за 2005 год.

За январь-октябрь нынешнего года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, по сравнению с соответствующим периодом 2004 года, увеличился в действующих ценах на 22,7% и составил 74,1 млрд. рублей. Ведущими видами деятельности являются производство и распределение электроэнергии, газа и воды (32,4%) и обрабатывающие производства (60%). В обрабатывающей промышленности наибольший удельный вес занимают производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (30%), металлургическое и готовых металлических изделий (15,2%), транспортных средств и оборудования (9,2%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (7,2%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем отгруженной продукции предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды возрос на 26,4%. На крупных и средних предприятиях города, занятых в добывающих и обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в январе-сентябре нынешнего года работали 109 тысяч человек. За это время среднесписочная численность работающих на добывающих предприятиях сократилась на 9,3%, в обрабатывающих производствах - на 5,2%; в организациях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды, - на 2%. Наиболее высокая заработная плата выплачивалась в организациях, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды. По отрасли она составила 11 тысяч 428 рублей и по сравнению с прошлым годом выросла на 26,5%. В обрабатывающих производствах заработная плата за январь-сентябрь составила 8 509 рублей (рост на 22,5%), в том числе в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - 10 030 рублей (рост на 33,5%), химическом производстве - 9 356 рублей (рост на 31,7%), производстве машин и оборудования - 8 730 рублей (рост на 23,0%). Самую низкую заработную плату по-прежнему получали на предприятиях текстильного и швейного производства - 3 208 рублей. В целом по городу по всем видам хозяйственной деятельности среднемесячная заработная плата за январь-сентябрь увеличилась на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и достигла 8 995 рублей. За январь-сентябрь 2005 года крупными и средними предприятиями и организациями города получен положительный сальдированный финансовый результат в сумме 6 743,8 млн. рублей, что на 28,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом удельный вес прибыльных предприятий города составил 70,6%. Ожидается, что по итогам 2005 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добывающим и обрабатывающим предприятиям, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по городу достигнет 90 млрд. рублей. Среднемесячная заработная плата на конец года должна составить не менее 10 тысяч рублей.

 

Норильск (АСДГ)

- Принят бюджет города на 2006 год.

Его доходы составят 8,42 млрд. рублей, расходы – 8,98 млрд. руб. По сравнению с текущим годом городская казна уменьшится на 2,7 млрд. руб. Но при этом край берет на себя расходные полномочия примерно на 2,5 млрд. рублей. Основную долю городской казны составляют налоговые отчисления «Норильского никеля» - 2,5 млрд. рублей. Еще в прошлом году эта цифра была в 2 раза больше. Сегодня по закону о межбюджетных отношениях большая доля налога на прибыль остается в краевом бюджете. Взамен субъект финансирует содержание социальных учреждений, больниц, школ, а также компенсационные выплаты местным и краевым бюджетникам (2 млрд. 817 млн.). Приоритетами в планировании расходов первый заместитель главы города Александр Ревякин назвал выплату заработной платы, которая приближается к 59% от бюджета в целом, и содержание муниципальной социальной сферы. Зарплаты бюджетников в следующем году вырастут на 11%, сохранятся компенсационные выплаты. Продолжится финансирование ряда программ, которые ранее назывались целевыми: «Школьное питание», «Одаренные дети», «Молодежь» «Профилактика алкоголизма и наркомании в подростковой среде». Полностью исключены расходы на обеспечение занятости населения, поскольку они отнесены к федеральному уровню. Отсутствует в проекте бюджета и отдельное финансирование переселения из ветхого и аварийного жилья, в будущем году эту проблему решат за счет квартир, которые люди сдают при выезде на «материк». На капитальные ремонты запланировано 844 млн., что с учетом авансирования средств позволит сохранить прошлогодний уровень финансирования. Из целевых программ, число которых прежде доходило до 27, осталась одна – «Социальная поддержка жителей».

Депутаты также утвердили корректировку бюджета 2005 года. За счет дополнительных средств в текущем году будут проавансированы некоторые расходы в будущем. На жилищно-коммунальные выплаты пойдет 380 млн. руб., 83 млн. - на программы переселения, 300 млн. руб. - на капремонты жилфонда. Депутаты решили, что норильские бюджетники не получат премии по итогам 2005 года. Т.к. бюджет-2006 будет на более чем 2 млрд. руб. меньше по сравнению с нынешним годом, то средства решено было направить на актуальные социальные программы, а премирование бюджетников не производить.

 

Пермь

- Утверждена городская целевая программа «Развитие образования г. Перми до 2010 года».

Программа представляет собой комплекс инновационных проектов, направленных на развитие взаимодействия общества и государства для повышения эффективности управления отраслевыми ресурсами; обеспечение доступности образования при достижении уровня его оптимального качества, приведение содержания образования в соответствие с интересами личности, общества и государства; удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах; рост уровня социальной и инвестиционной привлекательности отрасли на основе укрепления и развития кадрового потенциала отрасли; обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в образовании; формирование комплексной системы эффективного управления финансовыми ресурсами отрасли; снижение доли социальных сирот в структуре сиротства за счет развития системы профилактики социального сиротства.

 

Славгород (Алтайский край) (АСДГ)

- Итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 2005 года.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Предприятиями ЖКХ отпущено 1548 тыс. куб. м воды, в том числе населению 977 тыс., теплоэнергии – 73,9 тыс. Гкал, соответственно, жителям – 41,7 тыс. Гкал, пропущено сточных вод – 1364 тыс. куб. м, в том числе населению – 595 тыс. Уровень платежей населения составил 100%. Количество семей, получивших субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, по сравнению с прошлым годом возросло: в нынешнем году -2432, в прошлом – 1871 семья. Муниципальные предприятия получили доходов 6212 тыс. руб., на 20% больше, чем год назад. Убытки от деятельности составили 5253 тыс. руб. и уменьшились на 8,1%. Силами МУП «Тепловые сети» отремонтированы 1,8 км тепловых сетей, подготовлены к отопительному сезону котельные города, заменено 2 котла. МУП «Водоканал» отремонтировано 0,55 км водопровода, МУП «Благоустройство» выполнило ремонт дорог города на сумму 1740,6 тыс. руб., в физических объемах – 9571 кв. м. МУП «ЖЭУ» и строителями отремонтированы 13491 кв. м кровли жилых домов, на сумму 3048,9 тыс. руб., оказано гостиничных услуг на 2634 тыс. руб., что на 27% больше, чем за 9 месяцев прошлого года.

Труд и зарплата. Среднесписочная численность занятых на производстве составила 8514 при плане 8400 человек, в том числе в промышленности 1503. По-прежнему сложной остается ситуация с безработицей. За этот период зарегистрировано 2029 безработных, на 189 человек больше, чем в прошлом году. Уровень безработицы составил 8,9%. Среднемесячная зарплата на текущий период составила 4603,4 руб. Это на 25% больше прошлогоднего уровня. Среднемесячная зарплата у работающих в частном бизнесе –2516 руб., увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 58,3%. Среднемесячная зарплата в промышленности составила 4481 руб., наблюдается рост на 21,6%; в сфере транспорта – 4223 руб. – на 15,7%; связь – 5373 руб. – на 21,8%; торговля и общественное питание – 3348 руб. – на 43,8%; здравоохранение, физическая культура и спорт – 3905 руб. – на 13,1%; образование – 4152 руб. – на 28,9%; культура – 3019 руб. – на 22,8%. Просроченная задолженность по зарплате уменьшилась на 10,7%.
Капитальные вложения. Инвестиции в основной капитал составили 56747 тыс. руб. при плане 21050 тыс., увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. в сопоставимых ценах на 124,1%. Капитальные вложения за счет привлеченных средств (внебюджетных фондов) составили 15490 тыс. руб., кредитов - 21054 тыс., средств предприятий - 3821 тыс., местного бюджета – 9605 тыс., за счет индивидуальных застройщиков – 3512 тыс.

Всего введено 1111 кв. м жилой площади при годовом плане 2500 кв. м, в том числе индивидуальное жилье – 1111 кв. м, что на 41,1% меньше, чем в предыдущем году. Кроме того, выполнен капитальный ремонт на объектах ЖКХ и социальной сферы: отремонтировано 9571 кв. м автодорог, тротуарных дорожек, введена в строй водонапорная башня после капитального ремонта, производился капитальный ремонт жилья, зданий ЦРБ, в клубе СЗР, приобретена техника и оборудование, осуществлен текущий ремонт кровли школы № 17. Силами ДРСУ отремонтировано дорог 13722 кв. м.

Денежные доходы и расходы населения. За 9 месяцев текущего года денежные доходы жителей возросли на 25%, в том числе фонд оплаты труда возрос на 30,9%, социальные выплаты увеличились на 30%. Среднемесячные доходы горожан выросли на 20,8% при плане 25% и составили 2930 руб. на душу населения. Расходы увеличились на 17,5%: покупка товаров и общественное питание – на 13,5%, оплата услуг – на 32,1%, обязательные платежи и взносы – на 32,2%, прирост сбережений во вкладах – на 35,9%. Среднемесячные расходы на душу населения составили 2485 руб.
Социальная сфера. За счет местного, краевого бюджетов, ФСП, Пенсионного фонда оказана помощь в виде единовременных выплат 487 малоимущим горожанам на сумму 379,8 тыс. руб. Выданы продуктовые наборы для 556 человек, хлеб – 196 человек, одежда, обувь, товары первой необходимости - 18, вещи б/у – 140 человек. Кроме того, работала благотворительная столовая для детей из малообеспеченных семей, которую посещали 275 школьников, 45 человек получили благотворительный уголь, 324 ребенка обеспечивались бесплатным молоком, 100 ветеранов – бесплатными проездными билетами, 201 ребенок прошел оздоровление, бесплатное питание получало 3739 учащихся из малообеспеченных семей. Различных видов помощи получили 6879 человек на сумму 2153,6 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета поступило 724,6 тыс., из благотворительных фондов – 941,1 тыс., из федерального бюджета – 254,5 тыс., из Пенсионного фонда – 59,3 тыс., из краевого бюджета – 174 тыс. руб.

 

Сургут (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав города.

На этот раз они проводились в форме открытых депутатских слушаний. Была предложена поправка, вводящая возрастной ценз для граждан при внесении законодательной инициативы, а также высказано предложение исключить из Устава видоизмененные статьи федерального законодательства. В ближайшее время существующий вариант Устава Сургута будет отправлен на регистрацию в управление юстиции Ханты-Мансийского округа.

 

Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район

- Депутаты Собрания муниципального района приняли в первом чтении бюджет района на будущий год.

Его основные параметры – доходная и расходная части - утверждены в сумме 3 млрд. 232 млн. рублей и 3 млрд. 255 млн. рублей соответственно. Размер установленного дефицита составил 23 млн. 500 тысяч рублей. При этом почти половина запланированных расходов будет направлена на реализацию приоритетных национальных проектов в области образования и здравоохранения. Финансирование в сфере социальной политики составит 368 млн. рублей. На развитие экономики территории планируется потратить 149 млн. рублей, более 120 млн. рублей будет выделено на обеспечение национальной безопасности и правоохранительную деятельность. В области культуры предусмотрены затраты в сумме 24 млн. рублей.

 

Томск (АСДГ)

- Муниципалитет приобрел программу моделирования транспортных потоков улично-дорожной сети города VISUM.

Программный продукт оценивается специалистами как уникальный. Он создавался и совершенствовался на протяжении четверти века ведущими научными центрами Германии (Дрездена, Штудгардта, Карлсруэ) и используется в десятках крупных городов мира. VISUM позволяет увидеть решение любой заданной проблемы улично-дорожной сети. Он учитывает пропускную способность каждого участка дороги, наличие транспортных средств, особенности маршрутов всех видов городского транспорта, насыщенность пассажиропотока дороги в любое время суток. А значит, в состоянии смоделировать оптимальную схему движения пассажирского транспорта, варианты разгрузки магистралей при строительстве новой дороги или реконструкции старой. Программа позволяет анализировать, какие изменения произойдут с транспортным потоком, например, при выходе из строя участка магистрали, и как нужно изменить схему расстановки светофоров с прокладкой новой дороги. Одним словом, она дает возможность сравнивать различные варианты проектных решений и выбирать наиболее оптимальную схему транспортной сети города. Томск – третий город России, который приобрел данный программный продукт после Санкт-Петербурга и Иркутска. Для города приобретение качественной программы в этой отрасли стал очень актуален. Вопрос разгрузки транспортных магистралей нужно решать срочно. Тем более, сейчас готовится к утверждению транспортная схема города со строительством новых дорог и развязок. «Безусловно, это огромное подспорье в решении не только стратегических, но и каждодневных проблем, - дал оценку приобретению мэр города Александр Макаров, - ведь мы очень часто сталкиваемся с необходимостью перекрыть теплотрассу, водопровод, кабель. И при этом совершенно не учитываем изменение интенсивности транспортных потоков, потому что их просто невозможно было отследить». Еще один плюс: программа поможет правильно отрегулировать движение службам ГИБДД, чтобы не допустить «пробок» на улицах. Стоимость программы вместе с расходами на дополнительные блоки – пешеходный (для планирования тротуаров и пешеходных переходов), светофорный, программу, отслеживающую движение отдельных видов транспорта составляет порядка 500 тысяч рублей.

 

- Общая потребность в капитальном ремонте городских школ, детских садов, клубов, дворцов, больниц и поликлиник составляет 1,4 млрд. рублей, а в бюджете запланировано 39,9 млн. рублей, то есть почти в 4 раза меньше.

Неудовлетворительные показатели по финансированию капитального ремонта учреждений социальной сферы на будущий год озвучила директор «Центра муниципального заказа» Елена Титова. Не подкреплены финансированием такие важные работы, как капитальный ремонт кровель – 82 млн. рублей, наружное электроснабжение – 37 млн. рублей, установка приборов учета тепла – 28,4 млн. рублей, пожарная сигнализация – 121,9 млн. рублей. По сути дела не запланирован капремонт новых объектов соцсферы, а деньги выделены на продолжение или завершение ведущегося ремонта: из 31 объекта - 29 с переходящим ремонтом. К примеру, на капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения выделяется 12 млн. рублей при потребности 473,5 млн. На медсанчасть № 2, где 4 года ведется ремонт, на 2006 год запланирован 1 млн. рублей, а необходимо 10 млн. рублей. На капитальный ремонт учреждений образования сегодня необходимо 766,2 млн. рублей, в проекте бюджета значится 22,4 млн. рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

- На пост главы администрации города утвержден Сергей Сметанюк.

Решение об этом приняли на своем заседании депутаты городской Думы. За его кандидатуру единогласно проголосовал весь депутатский корпус Гордумы. Конкурсная комиссия по выборам главы городской администрации рекомендовала для рассмотрения городской Думы 2 кандидатуры — вице-губернатора Сергея Сметанюка и директора МУП «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Юг» Геннадия Ручкина. В адрес рабочей группы поступило 46 обращений от городских и областных общественных организаций в поддержку Сергея Сметанюка. Достойной эта кандидатура показалась и членам конкурсной комиссии, которые отметили профессионализм и богатейший опыт работы Сергея Сметанюка.

 

- По сравнению с прошлым годом в 3 раза увеличилось количество обращений граждан с просьбами оформить приватизацию на квартиру.

С 1991 года было приватизировано 61% жилья. До 1 января 2007 года необходимо оформить документы на оставшиеся 39% недвижимого имущества. Об этом сообщила заместитель директора департамента имущественных отношений администрации города Лариса Теплоухова. «До августа 2005 года в отделе приватизации жилья работало 8 человек, и они не могли рассмотреть все обращения граждан, принять решение, подготовить необходимые для сделки документы в сроки, предусмотренные законодательством (2 месяца). Кроме того, около 45% рассматриваемых пакетов документов, представляемых в отдел приватизации муниципального жилищного фонда департамента имущественных отношений Администрации города управляющими компаниями, возвращались обратно. Причины - грубейшие нарушения требований законодательства при оформлении заявлений граждан о приватизации, неполный перечень необходимых документов. В результате решение вопроса о приватизации жилого помещения принималось через 3,5-4 месяца со дня поступления заявления граждан, а предварительная запись делалась только на следующий год, - отметила Лариса Теплоухова. – Чтобы в корне изменить ситуацию, штат сотрудников был увеличен до 32 человек». Проведенные мероприятия позволили в сентябре оформить договоры с гражданами без предварительной записи и ожидания в живой очереди, а срок рассмотрения заявления граждан о приватизации в середине ноября составил 50 дней. У юристов появилась возможность осуществлять дополнительные услуги гражданам - запрашивать и получать необходимую для приватизации информацию из других городов. Кроме того, за 3 месяца комиссией по вопросам приватизации жилых помещений рассмотрено 383 спорных вопроса о возможности приватизации жилых помещений и 36 обращений граждан о разрешении приватизации служебного жилья.

 

Ростов-на-Дону

- В городе состоялось отчетно-выборное собрание Ростовской Ассоциации ТСЖ.

Ассоциация ТСЖ постоянно принимает участие в формировании учебных групп для обучения и переподготовки специалистов по управлению жилищным фондом. С 1 марта 2006 года собственник жилья должен определиться с выбором формы управления многоквартирным домом. Собственникам, которые проживают в муниципальных и ведомственных домах, необходимо разъяснять положения ст. 161 ЖК РФ. Этим занимаются члены Президиума Ассоциации, Исполнительная дирекция. В последнее время в Ассоциацию приходит много представителей инициативных групп по созданию ТСЖ. Ассоциация при поддержке специалистов муниципалитета разработала методические материалы в помощь Председателю ТСЖ («Справочник председателя ТСЖ», «Настольная книга бухгалтера», «Пособие председателю ТСЖ по делопроизводству и договорным отношениям»). В 2005 году в Интернете открылся сайт Ассоциации ТСЖ по адресу WWW.RATSG.RU. На сайте можно найти информацию о федеральном и местном законодательстве, получить исчерпывающий ответ на поставленный вопрос из области жилищной политики. С Ассоциацией ТСЖ сотрудничают средства массовой информации. За опытом работы Ростовской Ассоциации ТСЖ приезжали из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Отчетно-выборное собрание одобрило основные направления работы Ассоциации на 2006-2007 годы, которые предусматривают в первую очередь защиту прав и законных интересов собственников жилья, объединившихся в товарищество.

 

Соликамск

- В 2006 году рост тарифов на оплату услуг ЖКХ в среднем для горожан составит чуть более 3% в зависимости от состава семьи и площади жилья.

Изменения коснулись и структуры платежей. Если сейчас плата за содержание и ремонт жилья рассчитывается отдельно, то с 2006 года эти статьи будут объединены в одну и включат в себя стоимость услуг по управлению многоквартирным домом и затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования. Поэтому человек, проживающий в благоустроенной квартире, по этой статье с нового года будет платить 6,83 рублей за кв. м (рост 3,8%). С будущего года при расчете платы за сбор, вывоз и утилизацию ТБО и обслуживание лифтов будет учитываться не количество жильцов квартиры, как было ранее, а размер общей площади: цена за вывоз мусора в городе будет составлять 0,54 рубля за 1 кв. м, обслуживание лифта - 2,95 рублей за 1 кв. м. На тарифах за водоснабжение, нагрев воды и отопление сказалось 7%-е увеличение цен на тепловую энергию, регламентированное решением Региональной энергетической комиссии. В соответствии с этим, стоимость в городе поднимется с 16,52 рублей до 17,67 рублей за кв. м общей площади, стоимость нагрева воды - с 87,59 рублей до 93,74 рублей с человека, а плата за водоснабжение при норме потребления 7,5 куб м с человека с 67,72 рублей до 72,45 рублей. На уровне 2005 года в городе останется только плата за найм и канализацию.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы утвердили бюджет 2006 года.

Дефицит городского бюджета приближен к максимально допустимой величине - он равен 9,9% от собственных доходов бюджета. Разница между запланированными расходами и доходами в абсолютном выражении составит 312,7 млн. рублей. По прогнозам финансистов, в поступлениях в городскую казну наиболее солидную долю составит налог на доходы физических лиц - около 1,8 млрд. рублей. Среди других основных источников единый налог на вмененный доход, земельный налог и арендная плата за землю. Финансовая помощь из бюджетов других уровней составит 1486 тысяч рублей. Общая сумма расходов планируется в размере 4945 тысяч рублей. Сохранится социальная направленность бюджета - приоритеты традиционно будут отданы здравоохранению и образованию, на эти отрасли планируется израсходовать более 3 миллиардов рублей. Город должен не только выживать, но и развиваться - бюджет капитальных вложений превысит 260 млн. рублей. Безусловно, этой суммы недостаточно, поэтому работы по реконструкции и строительству будут сосредоточены на наиболее важных городских объектах.

 

- За 3 года общий объем финансирования капитального ремонта муниципального жилья в городе составил 69,4% от потребности или 735,2 млн. рублей.

Из-за нехватки средств нарастают объемы жилья, нуждающегося в капитальном ремонте, и все больше домов оказываются в ветхом и аварийном состоянии. В текущем году планировалось произвести ремонт мягкой кровли в 154 домах, а фактически это сделано только в 38, всего лишь на 2 из 88 запланированных зданий был выполнен ремонт межпанельных швов, а объем сантехнических работ был сокращен втрое. На сегодняшний день к ветхому фонду официально отнесено 431 жилое здание общей площадью 146 тыс. кв. метров. Фактическая потребность в капитальном ремонте муниципального жилищного фонда на начало декабря составляла 480,7 млн. рублей, однако, учитывая дефицит бюджета на 2006 год, спланирован самый минимальный объем работ на сумму 330,9 млн. рублей. Их направят на реализацию программ модернизации и диспетчеризации лифтового хозяйства, комплексное благоустройство дворовых территорий, ремонт муниципальных общежитий, выполнение мероприятий по энергосбережению и т.д. Однако для того, чтобы вести ремонтные работы, опережающими естественный износ конструкций зданий и инженерного оборудования, темпами, важно обеспечить выполнение всей намеченной на 2006 год программы капремонта жилищного фонда. Для этого городу дополнительно потребуются около 100 млн. рублей. Эти деньги, в соответствии с постановлением Правительства «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», муниципалитет рассчитывал получить в виде финансовой поддержки из краевого бюджета, однако депутаты краевой Законодательной Думы отказали.

 

- Сдан в эксплуатацию первый жилой дом, построенный за счет средств ссудосберегательного строительного товарищества (СССТ).

Обладателями квартир стали 140 семей. Их первый взнос составил 30% стоимости жилья при рассрочке оставшегося платежа на 5 лет. Строительство осуществляла подрядная строительная организация «ДВ-Регионстрой», а финансовым гарантом выступил муниципалитет. Непосредственно курировал объект городской департамент архитектуры и градостроительства. Квартиры в этом доме обошлись новоселам из расчета 24 тыс. рублей за квадратный метр, причем квартиры сданы с полной отделкой. О привлекательности подобных условий получения жилья через СССТ свидетельствует то, что в очереди на участие в этих товариществах сегодня стоят около 1800 семей. Рядом со сданным жилым домом уже возводится каркас еще одного здания. В жилом комплексе СССТ будут подземный гараж, детская и спортивная площадки.

 

- Подведены итоги трехлетней работы по реализации концепции городской инвестиционной политики.

Как сообщил вице-мэр города Валерий Казаченко, за период с 2002 года в 2 раза увеличился объем инвестиций в основной капитал организаций, а среднегодовые темпы прироста инвестиций составляли 12,8%. Одним из важных показателей оживления экономики является активизация строительства - сегодня в городе возводится более 300 объектов различного назначения. А удельный вес инвестиций в строительную отрасль за три года вырос в 13 раз. Если же говорить о социальном эффекте от развития экономики, то это увеличение числа рабочих мест на предприятиях и в организациях города, снижение безработицы. В настоящее время уровень безработицы в краевом центре составляет 1,2% - это ниже, чем в России, в 2 раза. Особое место в концепции инвестиционной политики занимают мероприятия по поддержке малого бизнеса. В городе по предварительным итогам нынешнего года доля малых предприятий в общем объеме произведенной продукции составит 17,8%, тогда как в 2002 году этот показатель не дотягивал и до 10%. Предпринимателям предоставляются различные формы поддержки - от прямой финансовой, залоговой и гарантийной до организационной, правовой и методической. Как подчеркнул мэр города Александр Соколов, сегодня основной расчет должен быть на усиление роли внешних инвесторов - крупных российских и зарубежных компаний, так как бюджет города крайне дефицитен в нынешнем году. Привлечение инвестиций всегда рассматривалось как один из путей подъема и оживления в экономике, и здесь очень важна скоординированная работа всех структур.

 

Якутск

- Принят бюджет на 2006 год.

Доходы запланированы в размере 3,548 млрд. руб., расходы – 3,75 млрд. руб., дефицит – 206 млн. руб., в пределах «законных» 10%. На приоритетные направления – здравоохранение, образование, строительство, реконструкцию дорог и судебные решения по гарантийным обязательствам - в следующем году будет выделено на 300 млн. рублей больше, чем в текущем. Начальник финансового управления администрации города Елизавета Николаева отметила, что новшеством следующего года станет выпуск муниципальных облигаций. По ее словам, раньше город не справлялся с заданными Минфином параметрами, в основном, по объему кредиторской задолженности, в том числе и по зарплате. Сейчас ситуация наладилась, и банки стали буквально наперебой предлагать городу свои услуги, что свидетельствует о стабильном финансовом положении столицы.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 37:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

300-1

Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

 

300-2

Федеральная целевая программа «Жилище»

 

300-3

Федеральный закон № 227100-4 «О внесении изменений в федеральные законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

 

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 451 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 13.12.2005 по 20.12.2005, а также анонс № 11/05 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов