|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 36 (299) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
ГОРОДОВ
|
||
15 декабря 2005 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного
самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и
Дальнего Востока информационной сетью
Ассоциации СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточныхВ
РіРѕСЂРѕРґРѕРІ |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской
Федерации
- Президент
России Владимир Путин считает целесообразным распространить принцип
"одного окна" при получении разрешений на строительство в регионах.
Об этом он заявил на совещании в Новосибирске. Президент отреагировал на слова статс-секретаря, замминистра экономического развития и торговли РФ Андрея Шаронова о том, что принцип «одного окна» действует в регионах, но не распространяется на выдачу разрешений на строительство. В частности, экологическую документацию и санитарную на региональном уровне, по-прежнему, выдают федеральные органы власти. «Давайте это сделаем», - призвал Путин. «Проблема с федеральными органами власти, которых в регионах избыточное количество, лежит в законе по разграничению полномочий, и мы ее пока не решили», - добавил он. «Если мы хотим двигаться вперед, обязательно нужно это делать», - сказал Путин.
Правительство
Российской Федерации
-
Председатель Правительства М. Фрадков провел совещание по вопросам
социально-экономического развития регионов.
В ходе совещания он заявил, что проблемы в сфере медицинского обеспечения учреждений МВД, Минобороны и ФСБ должны быть предметом особой заботы этих федеральных структур. Председатель Правительства подчеркнул, что речь идет о медицинской помощи людям, которые, выполняя свой долг, рискуют не только здоровьем, но и жизнью. При этом они далеко не всегда могут получить помощь по месту службы. М. Фрадков заявил, что эта проблема должна решаться на базе муниципального и федерального здравоохранения. Заместитель Министра внутренних дел М. Суходольский в ходе совещания предложил увеличить зарплату гражданскому персоналу ведомственных медицинских учреждений. По его словам, на это ежегодно потребуется 222 млн. рублей. Также М. Суходольский высказался за то, чтобы в специальных федеральных медицинских учреждениях был создан механизм оказания медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.
Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
- Совет Федерации одобрил проект
федерального бюджета на 2006 год.
В соответствии с документом, доходы российской казны должны составить рекордные 5,076 трлн. руб., а расходы — 4,27 трлн. руб. Рост ВВП ожидается на уровне 5,8%, а инфляция в пределах 7-8,5%. Правительство и парламент характеризуют бюджет-2006 как «социально ориентированный». Выделяются средства на финансирование приоритетных национальных проектов в области жилищного строительства, здравоохранения, образования и сельского хозяйства. Глава Минфина Алексей Кудрин сообщил, что в 2005 г. профицит федерального бюджета составит 7-8% ВВП. По словам Кудрина, в 2006 г. этот показатель будет существенно ниже - на уровне 3,2%. В то же время министр финансов отметил, что с учетом высоких цен на нефть, которые могут сложиться в 2006 г., профицит бюджета может быть выше. Согласно структуре расходов проекта федерального бюджета-2006 расходы на социальную сферу составят 32,3%, на обеспечение внутренней и внешней безопасности государства - 32,1%, на межбюджетные трансферты - 29,9%. Среднегодовой валютный курс прогнозируется в размере 28,6 рубля за доллар. Цена на нефть в бюджете заложена на уровне в 40 долларов за баррель. Планируется, что в конце следующего года объемы Стабилизационного фонда достигнут 2,2 трлн. рублей - это почти половина доходов федерального бюджета. В ближайшее время бюджет будет направлен на подпись Президенту.
Алтайский край
- Города и районы края для реализации
Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ» получат 18 миллиардов рублей субвенций.
РћР± этом заявил заместитель главы администрации края - руководитель аппарата Борис Ларин. «Мы считаем, что та работа, которая была проделана Р·Р° подготовительный период, Рё тот опыт, который был наработан РІ крае РїРѕ организации местного самоуправления СЃ 1995 РіРѕРґР°, позволяет нам говорить Рѕ том, что РјС‹ должны организовано войти РІ режим реализации 131 закона», – отметил Борис Ларин. Тем РЅРµ менее, РїРѕ оценке заместителя главы администрации края, проблем очень РјРЅРѕРіРѕ. «Прежде всего, РѕРЅРё связаны СЃ межбюджетными отношениями, разграничением Рё реализацией органами местного самоуправления передаваемых РёРј государственных полномочий», – подчеркнул РѕРЅ. РџРѕ словам руководителя аппарата, собственные РґРѕС…РѕРґС‹ муниципалитетов РІ 2006 РіРѕРґСѓ вырастут РЅР° 32%, финансовая помощь РІ РІРёРґРµ распределения РёР· краевых фондов финансовой поддержки поселений Рё финансовой поддержки муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ вырастет РЅР° 16%. Таким образом, РЅР° реализацию собственных полномочий муниципалитеты получат РЅР° 26% больше средств, чем РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Рта СЃСѓРјРјР° составит около 8,6 миллиарда рублей. Субвенции РЅР° осуществление переданных полномочий также возрастут РЅР° 26% Рё составят почти 18 миллиардов рублей. «Несмотря РЅР° такое увеличение, недофинансирование минимальной потребности муниципалитетов РІСЃРµ равно составит около 30%В», - отметил Ларин. «Мы надеемся, что федеральное Правительство будет отслеживать эти сложные перемены Рё эффективно реагировать РЅР° сложившуюся ситуацию. Для этого РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ создан специальный фонд РІ размере 1 миллиарда рублей. Р’ целом же наш уровень подготовки позволяет начать 2006 РіРѕРґ нормально. Несмотря РЅР° передачу полномочий СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ государственной власти РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№, объем услуг, предоставляемых населению, сократиться РЅРµ должен», - подчеркнул заместитель главы администрации края.
Глава администрации края Александр Карлин обратился к муниципальным властям: «Я прошу муниципальные власти не пугаться и не воспитывать у населения ожидания катастрофы в связи с вступлением в силу Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Необходимо начинать спокойно работать, оперативно отслеживать ситуацию и при необходимости оперативно реагировать и вносить коррективы», – подчеркнул Александр Карлин. Глава краевой администрации сообщил, что при расчете транслируемых средств в районы края учитывается не только число жителей, проживающих на территории муниципального образования, но и реальное количество социальных объектов. «Мы рекомендуем учитывать это и при трансляции средств на поселенческий уровень», - подчеркнул он. «Может для нас 131 закон немного революционный. Мы многие годы привыкали жить по смете. Теперь ситуация кардинально изменится, каждое муниципальное образование - а мы лидеры в России по их количеству (в крае 797 муниципальных образований) - все муниципалитеты самостоятельны в бюджетном процессе. Муниципалитеты будут сами распоряжаться теми средствами, что у них есть в пределах своих полномочий».
Красноярский край
- Депутаты Законодательного Собрания одобрили
последнюю корректировку бюджета края.
Заместитель губернатора Александр Новак озвучил параметры бюджета на 2006 год. Расходы краевой казны возрастут на 1,15 млрд. рублей и составят 50,1 млрд. рублей. Доходы увеличатся на 668 млн. рублей и составят 46,5 млрд. рублей. Дефицит составит 3,552 млрд. рублей. Он будет компенсирован за счет остатков на конец 2005 года и займов. 551 млн. рублей будет выделен муниципальным образованиям для исполнения их бюджета. 450 млн. рублей поступят для выплаты до конца 2005 года зарплаты бюджетникам за декабрь месяц. На приобретение ГСМ предусмотрено 494 млн. рублей. 35 млн. рублей пойдут на приобретение единых социальных проездных для льготников.
- На реализацию краевой программы «Дороги
Красноярья» в 2006 году предусмотрено 2,4 млрд. рублей.
Программа, рассчитанная на 2006-2008 гг., является продолжением аналогичной краевой целевой программы 2005 года. Общий объем финансирования программы на 3 года потребует 7,8 млрд. рублей. Бюджетная заявка на 2006 год предусматривает на реализацию программы 2,4 млрд. рублей. Ежегодный объем ремонта дорог составит 244 км. В программу «Дороги Красноярья» входят мероприятия по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также содержание муниципальной улично-дорожной сети, подъездов к садоводческим обществам, устройство и содержание автозимников и приобретение специального оборудования для контроля качества выполняемых дорожных работ. Помимо ремонта краевых дорог планируется строительство магистрали Канск - Кодинск, продолжение строительства дороги Мотыгино - Широкий Лог, обхода Красноярска с мостом через Енисей и моста через Ангару.
Рркутская область
- Региональная энергетическая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ (Р РРљ)
утвердила тарифы на электро- и теплоэнергию на 2006 год, отпускаемую ОАО
В«Рркутскэнерго» для потребителей области.
Как отметил председатель Р РРљ Рлья Романов, тарифы установлены РІ рамках предельных РЅРѕСЂРј, определенных Федеральной службой РїРѕ тарифам Р Р¤ (ФСТ) для энергокомпании, Р° также РІ соответствии СЃ законодательством - РґРѕ третьего чтения областного бюджета РЅР° 2006 РіРѕРґ. РџРѕ его словам, тарифы установлены РїРѕ РјРёРЅРёРјСѓРјСѓ СЃ учетом интересов населения. Средняя цена электроэнергии выросла РЅР° 8,9% Рё составила 30,5 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡, тепла - увеличилась РЅР° 13% РґРѕ 283,6 рубля Р·Р° Гкал. Глава Р РРљ отметил, что новые энерготарифы РІ Рркутской области, РїРѕ-прежнему, Р±СѓРґСѓС‚ самыми РЅРёР·РєРёРјРё РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ. РџРѕ решению Р РРљ СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° тариф РЅР° электроэнергию СЃ учетом НДС для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ населения составит 37 копеек Р·Р° РєР’С‚/С‡, для сельского - 25,9 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡. Сегодня жители РіРѕСЂРѕРґРѕРІ региона платят 32 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡, селяне - 22,4 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡. Для бюджетных потребителей цена электроэнергии без НДС составит 30,66 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡. Для базовых потребителей (одноставочный) - 27,22 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡. Для прочих потребителей (одноставочный) РїРѕ высокому напряжению - 37 копеек Р·Р° РєР’С‚/С‡, РїРѕ среднему РІ первой РіСЂСѓРїРїРµ - 38 копеек Р·Р° РєР’С‚/С‡, РІРѕ второй РіСЂСѓРїРїРµ - 40,20 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡, РїРѕ РЅРёР·РєРѕРјСѓ напряжению - 41,65 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡. Тариф РЅР° тепло для потребителей жилищно-коммунальной сферы Рё бюджетных потребителей установлен без НДС РІ размере 269,1 рубля Р·Р° Гкал, для прочих - 307,51 рубля Р·Р° Гкал. Как сообщил Рлья Романов, изначально РћРђРћ "Рркутскэнерго" предлагало установить среднеотпускной тариф РЅР° электроэнергию 34,14 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡, РЅР° тепло - 311,54 рубля Р·Р° Гкал. Предприятие планировало утвердить необходимую валовую выручку РІ 2006 РіРѕРґСѓ РІ размере 22,9 млрд. рублей. Однако Р РРљ РІ С…РѕРґРµ экспертизы материалов, представленных компанией, скорректировала этот объем, уменьшив выручку РЅР° 7,16% РґРѕ 21,3 млрд. рублей. Р’ результате согласования предложенные первоначально В«Рркутскэнерго» тарифы РЅР° электроэнергию были уменьшены РЅР° 11%, РЅР° тепло - РЅР° 9%.
Справка: Тарифы РћРђРћ В«Рркутскэнерго» РЅР° тепло- Рё электроэнергию РЅР° 2005 РіРѕРґ для потребителей Рркутской области оставались РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 2004 РіРѕРґР°: среднеотпускной тариф РЅР° электроэнергию для собственных потребителей - 28,11 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡, для базовых потребителей - 25,32 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡, для бюджетных потребителей - 28 копеек Р·Р° РєР’С‚/С‡, для прочих потребителей - 36,4 копейки Р·Р° РєР’С‚/С‡. Среднеотпускной тариф РЅР° тепловую энергию утвержден РІ размере 250,67 рубля Р·Р° Гкал.
- В администрации области завершилась работа балансовых комиссий, на которых рассматривались объемы финансовой помощи муниципальным образованиям территории в рамках формирования областного бюджета 2006 года.
Проект областного бюджета формировался в рамках закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступающего в силу с 1 января 2006 года. С этого времени на территории области начинают самостоятельно действовать 36 муниципальных образований, каждое из которых должно самостоятельно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, иметь свой бюджет. В результате этих особенностей консолидированный бюджет области на 2006 год получился напряженным. Он не в полном объеме обеспечивает выполнение полномочий муниципальных образований и субъекта Федерации. Бюджет разрабатывался в рамках реальных возможностей области. Ко всем участникам бюджетного процесса применялся единый подход, при этом учитывались индивидуальные особенности муниципальных образований. Несмотря на высокую дотационность бюджета области и его несбалансированность, удалось особо выделить национальные приоритеты, которые обозначены Президентом РФ, это - образование, здравоохранение, жилищное строительство и сельское хозяйство. На развитие данных направлений в областном бюджете и бюджете особой экономической зоны на 2006 год предусмотрено больше средств, чем в текущем году.
- В рамках реформы местному самоуправлению передаются дороги, котельные и жилые дома.
Финансовые итоги деятельности дорожных предприятий области
за 2005 год в целом оценены как положительные, получено прибыли 7,7 миллиона
рублей. Вместе с тем, несколько предприятий отработали с убытками. Отрицательно
на состоянии и содержании дорог области сказалось значительное сокращение
финансирования дорожного хозяйства области, в том числе на содержание
автодорог. С 2003 года по 2005 год объемы финансирования снизились примерно на
50 миллионов рублей. В этих условиях большие проблемы вызвала передача
собственности, начатая в рамках административно-территориальной реформы.
Ведомственное имущество: котельные и жилые дома вместе с частью дорог
передаются в муниципальную собственность. В проекте областного бюджета 2006
года предусмотрено 63 миллиона рублей на помощь в содержании дорог,
передаваемых муниципальным образованиям. Однако эта работа, согласно
федеральным требованиям, должна производиться на условиях софинансирования с
местными бюджетами.
Челябинская область
- В 2005 году в города и районы области на
развитие сферы здравоохранения из областного бюджета было выделено 1 миллиард
12 миллионов рулей.
По распоряжению губернатора для больниц области закуплено новейшее оборудование. За счет средств областного бюджета проведен ремонт в районных медицинских учреждениях. Через Министерство культуры в 2005 году в города и районы области направлены средства в размере более 45 миллионов рублей. Финансовые ресурсы израсходованы на проведение различных национальных праздников, на участие в возведении памятников и их капитальный ремонт.
В этом году Министерству образования и науки также удалось
воплотить в жизнь крупномасштабный проект по информатизации системы
образования. Благодаря этому в Челябинской области были открыты 50 межшкольных
методических центров.
- В 2005 году квартирный вопрос выпускников детских домов и интернатов стал решаться за счет средств областного бюджета.
На приобретение жилья для выпускников детских домов и
интернатов распоряжением губернатора выделено 86 миллионов рублей. Деньги были
перечислены в бюджеты муниципальных образований. Органы местного самоуправления
самостоятельно решат: покупать для детей-сирот квартиры или строить новое
жилье.
Также в 2005 году Правительство области одобрило сразу 2
законопроекта о социальной поддержке семей с детьми. С 1 ноября при рождении
ребенка родители получают единовременные денежные пособия. Кроме того, с этого
же числа так называемые «детские пособия» выросли наполовину.
- Принят бюджет на 2006 год в первом чтении.
Областной бюджет на 2006 год утвержден по расходам в сумме
14 741 769 300 рублей, по доходам в сумме 13 649 858 900 рублей. Размер
дефицита составляет 1 091 910 400 рублей или 15% от объема доходов без учета
финансовой помощи из федерального бюджета, что соответствует Бюджетному
кодексу. В целом к реализации в 2006 году принято 18 областных целевых
программ. Глава администрации области Равиль Гениатулин отметил, что у
администрации области нет удовлетворения от проекта бюджета. Глава региона
напомнил, что дефицит бюджета, заложенный в законе, - это лишь верхушка
айсберга и комитет по финансам не мог превысить 15% дефицита, дозволенного
Бюджетным кодексом. Со слов губернатора, реальный дефицит составляет не менее 6
млрд. рублей. Несмотря на все минусы, жизнь не прекращается, и оставлять
область без основного финансового документа за несколько недель до нового года
нельзя. Р. Гениатулин акцентировал внимание депутатов на том, что политики в
бюджете нет вообще, а сформирован он, исходя из реальных доходов. Губернатор
высказал надежду, что администрации области в течение 2006 года удастся
изыскать дополнительные источники доходов и направить их на
социально-экономическое развитие области.
Новости муниципалитетов
Барнаул (АСДГ)
-
Администрация города взяла на себя обязательства по сокращению долгов перед
жилищными предприятиями города, установила размеры доплат и надбавок
педагогическим работникам за работу, не входящую в круг их основных
обязанностей.
Как считают РІ администрации РіРѕСЂРѕРґР°, социальное партнерство – это наиболее эффективный СЃРїРѕСЃРѕР± решения проблем РЅРµ только РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ РіРѕСЂРѕРґР°, РЅРѕ Рё отдельно взятой организации, процесс непрерывного согласования интересов работников, работодателей, органов власти РІ режиме добровольности Рё равноправия. Важное место РІ системе социального партнерства занимают РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ заработной платы. РќР° протяжении последних 4 лет наметился стабильный СЂРѕСЃС‚ заработной платы (ежегодно РЅР° 25-30%). Так, РЅР° 1 октября текущего РіРѕРґР° ее размер составил 6500 рублей. Однако уровень заработной платы остается недостаточным, особенно РІ субъектах малого предпринимательства. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, была разработана Программа повышения заработной платы работников РІРѕ всех секторах СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґР°, РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ которой заложен механизм социального партнерства. Р’ программе определены основные мероприятия РїРѕ повышению заработной платы, ее легализации Рё контролю Р·Р° своевременностью выплаты, Р° также меры РїРѕ повышению правовой культуры РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сообщества Рё защите пенсионных Рё трудовых прав граждан. Р’ рамках социального партнерства организовано заключение Рё регистрация трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ между работодателями Рё работниками. Р’ каждом районе работает специалист РїРѕ РёС… регистрации. РќР° сегодняшний день заключено около 30 тыс. трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ. Рта работа дает реальные положительные результаты РїРѕ обеспечению роста заработной платы РІ предпринимательстве. РќРѕРІРѕР№ формой развития социального партнерства стало заключение РІ апреле текущего РіРѕРґР° РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ взаимодействии краевого отделения Пенсионного фонда Рё комитета РїРѕ промышленности, предпринимательству Рё вопросам труда администрации РіРѕСЂРѕРґР°. Данный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ предусматривает проведение совместных проверок, взаимный обмен информацией Рѕ выявленных нарушениях РїРѕ оплате труда Рё перечисления страховых пенсионных РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, Р° также совместную аналитическую работу СЃ целью дальнейшего улучшения ситуации. Р’ условиях развития социального партнерства возросла роль регулирования трудовых отношений через локальные нормативные акты - коллективные РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹. Практика показывает, что РјРЅРѕРіРёРµ работодатели признали необходимость обозначения четкого определения взаимных обязательств работодателя Рё трудового коллектива для улучшения социальной обстановки. Практически РІСЃРµ крупные Рё средние предприятия заключили коллективный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, Рё охват работников РіРѕСЂРѕРґР° коллективно-договорным регулированием составляет более 70% РѕС‚ общего числа, занятых РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ практике коллективно-РґРѕРіРѕРІРѕСЂРЅРѕРіРѕ регулирования социально-трудовых отношений есть Рё отрицательные моменты, РѕРґРЅРёРј РёР· которых является РЅРёР·РєРёР№ уровень активности заключения коллективных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РІ сфере малого бизнеса. Р’ администрации РЅР° сегодняшний день зарегистрировано всего 40 коллективных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РёР· более 9000 предприятий малого бизнеса.
Бийск
- Городу присвоен статус наукограда.
Постановление Правительства РФ № 688 «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Бийску (Алтайский край)» подписано 21 ноября 2005 года. Согласно Федеральному закону «О статусе наукограда РФ», наличие этого статуса предполагает участие федерального бюджета в финансировании научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, подготовке кадров, материально-технического обеспечения инфраструктуры данного муниципального образования.
Владивосток (АСДГ)
- Прошло первое заседание Совета по перспективам
развития города при главе администрации Владимире Николаеве.
Основной целью, стоящей перед Советом, является обеспечение планомерного развития краевого центра с учетом интересов всех категорий граждан. Кроме того, в его задачи входит определение приоритетов экономической и социальной политики, совершенствование структуры хозяйственного комплекса и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность города. Среди вопросов, которые намерен рассматривать орган, - экологический контроль на территории Владивостока, организация школьного и дошкольного образования, разработка предложений по созданию условий для массового развития физкультуры и спорта, обустройство мест массового отдыха, охрана общественного порядка. Тема первого заседания - вопросы застройки территорий краевого центра, развитие строительной инфраструктуры, обеспечение качественного и доступного жилья. Вопросы о том, где будут возводиться новые жилые микрорайоны, какие парки, скверы и набережные украсят город, в каких местах будут проложены транспортные развязки и мосты, стоят сегодня особенно остро и требуют обсуждения с участием не только специалистов, но всех заинтересованных лиц. «С другой стороны, - подчеркнул Владимир Николаев, - мы рассчитываем, что строительная индустрия станет в ближайшее время локомотивом экономики краевого центра. Она позволит увеличить поступления в бюджет, даст новые рабочие места, решит жилищную проблему». Характеризуя ситуацию в строительном бизнесе краевой столицы, В. Николаев отметил, что его развитие сдерживается сегодня чиновничьей волокитой и правовой неопределенностью. Несмотря на то что в 2005 году отмечен поступательный рост темпов строительства, - сейчас на 62 объектах города возводится более 1,2 миллиона квадратных метров, треть из них будет сдана в ближайшее время - его явно недостаточно для решения острой жилищной проблемы. Между тем, примерно через 15 лет, по мере старения имеющегося жилфонда этот вопрос станет еще более актуальным. Поэтому, по словам главы города, администрация ставит перед собой задачу довести объемы строительства в городе до 2,5-3 миллионов квадратных метров в год. Приоритет в этой сфере отдается местным компаниям. Как заявил Владимир Николаев, при выстраивании отношений со строительным бизнесом, власти города будут руководствоваться следующими основными принципами. Во-первых, принятие ясных и понятных «правил игры», которые обеспечат прозрачность долевого участия муниципалитета в жилой застройке. Во-вторых, введение системы «одного окна» при выдаче разрешительных документов на строительство, а также технических условий. По словам мэра, застройщик не должен обходить кабинеты чиновников для получения многочисленных разрешений. Весь пакет документов - и постановление об отводе земли, и договор об аренде земельного участка, и техусловия строительные компании - будут получать одновременно. Такой порядок значительно упростит процедуру подготовки строительной документации. Наконец, третий принцип - участие во вновь создаваемой рабочей группе по вопросам строительства представителей всех заинтересованных государственных и муниципальных органов, а также компаний-застройщиков. Главный федеральный инспектор по Приморскому краю Евгений Авакумьянц заверил, что в рамках предоставленных ему полномочий будет оказывать содействие руководству города в реализации столь значимых социальных проектов. В том числе и за счет вынесения этих вопросов на обсуждение коллегии, действующей при главном федеральном инспекторе, любой проблемы, сдерживающей развитие города.
Прошедшее
заседание стало первым. Следующие, а их будет 5, состоятся в 2006 г. и будут
посвящены основным вопросам, касающимся жизнедеятельности краевого центра. Рто,
в частности, «Развитие туризма и сохранение культурно-исторического наследия
Владивостока», В«Рнфраструктурные проекты РЅР° территории города» (дорожное
строительство, улично-транспортная сеть, тепло-, электро- и водоснабжение),
«Перспективы развития островных территорий» и «Меры повышения инвестиционной
привлекательности Владивостока». По каждому из этих направлений будут созданы
рабочие группы, члены которых смогут непосредственно влиять на принятие решение
в этих сферах. Как подчеркивалось на заседании Совета, общественное обсуждение
проектов позволит выбрать наиболее оптимальный вариант развития сфер города.
- Рнтерес Рє ипотечному кредитованию
у жителей города спадает на нет.
Такая тенденция была отмечена на расширенном заседании Совета по перспективному развитию города. Руководитель агентства ипотечного кредитования «Наш дом – Приморье» Марина Ломакина отметила, что на данный момент свою жилищную проблему с помощью ипотеки уже решили более 800 семей, однако в нынешнем году число заемщиков резко снизилось. Основной причиной послужил факт резкого увеличения цен на жилье в городе и понижение доходов населения. По ее словам, объем кредитования в 2005 году не превысил 10%, несмотря на то что ограничений в денежных кредитах не наблюдается, а срок выплаты ипотечного кредита сегодня увеличен до 30 лет. Также было отмечено, что сейчас средняя сумма кредита составляет 859 тысяч рублей и по сравнению с прошлым годом она выросла на 43%. Комментируя ситуацию с ипотечным кредитованием, глава города Владимир Николаев подчеркнул следующее: «Пока ставка банковского процента по ипотеке будет составлять 15-18%, только редкие единицы населения Владивостока смогут позволить себе купить жилье, воспользовавшись ипотечным кредитом. Для того, чтобы ипотека действительно стала общедоступной, необходимо снизить эти ставки до 3-5%». В настоящее время всего лишь 2% городского жилья соответствует требованиям ипотечного кредитования. Кроме того, на данный момент отсутствуют федеральные стандарты на приобретение жилья в первичном фонде.
Рркутск (АСДГ)
- Администрация города предложила депутатам не
повышать коммунальные тарифы в 2006 году.
Рто значит, остаются прежними плата Р·Р° наем, СѓР±РѕСЂРєСѓ территорий, вывоз РјСѓСЃРѕСЂР°, пользование лифтом. Общее удорожание есть, РЅРѕ это РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 2-3%. Однако возникли РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, связанные СЃ юридическими особенностями наступающего РіРѕРґР°. Р’Рѕ-первых, данными тарифами РІСЃРµ жители РіРѕСЂРѕРґР° СЃРјРѕРіСѓС‚ пользоваться только РїРѕ 28 февраля. Начиная СЃ 1 марта вступают РІ силу новые условия Жилищного кодекса, РїСЂРё которых РІСЃРµ обязанности РїРѕ управлению приватизированным жильем переходят Рє собственникам Рё муниципалитет начинает выступать РІ качестве владельца ограниченного числа квартир РІ каждом многоэтажном РґРѕРјРµ, которые РЅР° данный момент оказались РЅРµ приватизированы. Только для этих квартир предложенные РЅР° депутатской РєРѕРјРёСЃСЃРёРё тарифы Р±СѓРґСѓС‚ сохранять СЃРІРѕР№ смысл. Р’СЃРµ остальные собственники РјРѕРіСѓС‚ заказывать коммунальные услуги любому предприятию, РїРѕ своему выбору, Рё Р·Р° ту цену, Рѕ которой сторгуются. Муниципалитет РІ каждом РґРѕРјРµ будет иметь голосов РїРѕ числу СЃРІРѕРёС… квартир Рё будет вынужден подчиняться большинству голосов РЅР° общих собраниях собственников. РЈ депутатов возникло РјРЅРѕРіРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ. Например, как быть СЃРѕ старыми деревянными домами, РЅРµ самыми плохими, Р° теми, которые РЅРµ попадают РїРѕРґ разряд ветхих Рё которые нуждаются РІ основательном ремонте? Представитель жилищного отдела Главного управления коммунального хозяйства РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ данном разделе предлагается изменить концепцию РїРѕРґС…РѕРґР°. Так, РІ предыдущие РіРѕРґС‹ квартплата определялась тем меньше, чем менее качественным было жилье, Рё РІ деревянных домах метр жилой площади обходился жителям РІ 60 копеек. РќР° такие деньги, естественно, нельзя было произвести весь необходимый ремонт, Рё РіРѕСЂРѕРґ датировал некоторое количество работ. Р’ соответствии СЃ Жилищным кодексом, весь объем забот Рѕ содержании жилья возлагается РЅР° собственника. РќР° основании этого стоимость жилья РІ старых деревянных домах возрастет РґРѕ 3 рублей Р·Р° квадратный метр. Администрация предлагает оставить РЅР° ближайший РіРѕРґ ответственность Р·Р° 50% финансирования ремонта таких РґРѕРјРѕРІ РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј бюджете. Рто позволит облегчить жесткий переход для жильцов Рё заметно улучшить техническое состояние старых зданий. Депутат Макар Сбитнев предложил рассмотреть такой вариант, РєРѕРіРґР° управляющие компании, которые приступят Рє работе СЃ 1 марта, Р±СѓРґСѓС‚ обязаны Рє РіСЂСѓРїРїРµ РґРѕРјРѕРІ благоустроенного качественного жилья (нагрузкой) принимать несколько старых РґРѕРјРѕРІ. Ответ был простой: такие действия противозаконны, потому что никто РЅРµ имеет права платежи владельцев РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕРјР° расходовать РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ объекты. Более того, РІСЃРµ управляющие компании обязаны РїРѕ концу финансового РіРѕРґР° отчитаться перед жителями каждого РґРѕРјР° Рѕ том, сколько платежей РѕС‚ владельцев квартир было получено Рё РЅР° что Рё сколько было израсходовано.
Кемерово (АСДГ)
- Управление промышленности и потребительского
рынка представило на обсуждение проект Положения о муниципальной поддержке
инвестиционных проектов.
Положение определяет РїРѕСЂСЏРґРѕРє стимулирования инвестиционной деятельности Рё создание наиболее благоприятного режима для инвестиций СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС…, иностранных инвесторов Рё иных субъектов инвестиционной деятельности РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ РіРѕСЂРѕРґР°. Необходимо развитие налогооблагаемой базы, инфраструктуры для более эффективного взаимодействия СЃ предпринимателями Рё промышленными предприятиями. Цель разработчиков проекта Положения - укрепление экономического потенциала РіРѕСЂРѕРґР°; среди задач - создание новых рабочих мест, обновление основных фондов предприятий промышленности Рё потребительского рынка, внедрение новых современных технологий, более полное использование уже имеющейся инфраструктуры, развитие налогооблагаемой базы. Проанализировав темпы роста инвестиций РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ капитал РїРѕ крупным Рё средним предприятиям промышленности, экономисты пришли Рє выводу, что РїРѕ этому показателю РіРѕСЂРѕРґ отстает РѕС‚ своего «южного» соседа Новокузнецка. Объединяет эти РіРѕСЂРѕРґР° некоторое снижение темпов РїРѕ сравнению СЃ предыдущими годами. Таким образом, специалисты пришли Рє выводу, что необходимость муниципальной поддержки инвесторов диктуется временем. Определены основные направления инвестирования: производство Рё освоение новых РІРёРґРѕРІ продукции, производство продукции, замещающей РёРјРїРѕСЂС‚ Рё РІРІРѕР· РёР· РґСЂСѓРіРёС… регионов, промышленное освоение экономически эффективной наукоемкой техники Рё технологий, поддержка предприятий РІ реализации продукции местных производителей, поддержка проектов, направленных РЅР° улучшение экологии, Рё РґСЂСѓРіРёРµ. Разработчики проекта Положения представили Рё схему муниципальной поддержки инвесторов, которая должна осуществляться РїРѕ РґРІСѓРј формам: финансовым Рё организационным, Рё только РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ. РљСЂРѕРјРµ того, инвесторы должны быть зарегистрированы РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, РЅРµ иметь задолженности РїРѕ налоговым Рё арендным платежам. Для более слаженной работы РїРѕ вопросам инвестирования предполагается создать Рнвестиционный совет, РєСѓРґР° РІРѕР№РґСѓС‚ представители администрации, Горсовета, предприниматели, промышленники. Рљ работе Совета РІ качестве экспертов РјРѕРіСѓС‚ привлекаться независимые экономисты, финансисты, РґСЂСѓРіРёРµ специалисты. РћРґРЅРѕР№ РёР· основных функций Рнвестиционного совета будет организация проведения РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки. РџСЂРё разработке проекта Положения учитывался опыт РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, Красноярска, Рркутска. Так, РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ РїСЂРё муниципальной поддержке инвесторов были налажены разработка Рё производство электроприводов РЅР° автомобили Р’РђР— Рё ГАЗ, освоен выпуск новых сельхозмашин, осуществлено техническое перевооружение фабрики РїРѕ производству мороженого.
Красноярск (АСДГ)
- Для выплаты компенсации бюджетникам на оплату
услуг ЖКХ будут сокращены расходы бюджета города.
Такое решение было озвучено РЅР° депутатских слушаниях РїРѕРґ председательством депутата РРіРѕСЂСЏ РўРёС…РѕРІР° РїРѕ проекту решения Горсовета «Об оплате жилья Рё коммунальных услуг РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Красноярске». Первый заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Константин Филиппов сообщил, что стоимость услуг Р–РљРҐ РІ 2006 РіРѕРґСѓ возрастет РЅР° 51%. РџРѕ его словам, для пенсионеров Рё категории малоимущих граждан это повышение РЅРµ будет ощутимым, потому что Рє этим категориям применяются меры соцзащиты. Однако для РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ массы населения, имеющей относительно невысокий РґРѕС…РѕРґ, это увеличение окажется существенным. Для средней красноярской семьи оплата услуг Р–РљРҐ составит 15-20% РѕС‚ СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР°. Чтобы компенсировать СЂРѕСЃС‚ оплаты услуг Р–РљРҐ, бюджетникам Р±СѓРґСѓС‚ выделены дополнительные средства. Каждому бюджетнику РІ 2006 РіРѕРґСѓ будет выплачено РїРѕ 3 тыс. рублей. Часть средств РЅР° СЃСѓР±СЃРёРґРёРё выделит краевой бюджет: РїРѕ 1,5 тыс. РЅР° человека. Оставшиеся средства предусмотрены РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР°. РџРѕ словам Рљ. Филиппова, для того чтобы изыскать эти средства, были сокращены расходы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. РќР° 50 млн. рублей уменьшится финансирование строительства школы, РЅР° 40 млн. рублей - расходы РЅР° программу РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ ветхого Рё аварийного жилья. «Мы вынуждены будем полностью остановить приобретение троллейбусов РІ парк муниципального транспорта Рё РёС… ремонт. Вполовину, РЅР° 25 млн. рублей, уменьшатся расходы РЅР° парк. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРјРјР° средств РЅР° строительство РЅРѕРІРѕРіРѕ кладбища сократится РґРѕ 20 млн. рублей. РќР° 40 млн. сокращаем расходы РЅР° приобретение оргтехники для учреждений администрации РіРѕСЂРѕРґР°. Полученные таким образом средства позволят РЅРµ только выплатить СЃСѓР±СЃРёРґРёРё бюджетникам, РЅРѕ Рё создать стабилизационный фонд для компенсации расходов РЅР° Р–РљРҐ работникам внебюджетной сферы Рё тех горожан, кто неспособен оплатить услуги самостоятельно», - уточнил Филиппов. «Надеемся, что принятые меры позволят РЅРµ привести Рє росту социальной напряженности РёР·-Р·Р° увеличения оплаты услуг Р–РљРҐВ», - добавил заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР°.
Курган
- С 1 января 2006 года в городе начинают
действовать новые тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг.
РС… СЂРѕСЃС‚ Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ этого РіРѕРґР° составляет 14,6%. (Для сравнения - РІ 2005 РіРѕРґСѓ тарифы выросли РЅР° 25%). Установленные тарифы Р±СѓРґСѓС‚ действовать РІ течение 2006 РіРѕРґР° без изменений. Р—Р° тепло курганцы будет платить 10 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї. Р·Р° 1 РєРІ. Рј общей площади жилья, против прежних 9 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї. Расценки РЅР° тепло поднялись РЅР° 10%. Услуги горячего водоснабжения СЃ 1 января Р±СѓРґСѓС‚ стоить РѕРґРЅРѕРјСѓ человеку 105 СЂСѓР±. 30 РєРѕРї. Прежний тариф составлял 95 СЂСѓР±. 73 РєРѕРї., СЂРѕСЃС‚ также составил 10%. Р—Р° холодную РІРѕРґСѓ Рё водоотведение РІ жилых домах СЃ полным благоустройством население будет платить больше РЅР° 12,2%, тариф составит 107 СЂСѓР±. 61 РєРѕРї. СЃ человека против прежних 95 СЂСѓР±. 93 РєРѕРї. Содержание Рё текущий ремонт жилья увеличится РЅР° 22%. Если раньше население платило 6 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј, то теперь придется платить 7 СЂСѓР±. 32 РєРѕРї. РќР° формировании этого тарифа отразился СЂРѕСЃС‚ расходов, связанный СЃ содержанием бывшего ведомственного жилфонда. Р’ плату Р·Р° содержание жилья теперь также включены Рё расходы Р·Р° обслуживание внутридомового газового оборудования, которые раньше входили РІ тариф РЅР° газоснабжение. РљСЂРѕРјРµ того, РІ соответствии СЃ действующим законодательством, СЃ будущего РіРѕРґР° прекращается компенсация затрат РЅР° содержание жилья коммунальным предприятиям, которая раньше производилась РёР· средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Рзменятся тарифы Рё Р·Р° пользование лифтами. Вместо 15 СЂСѓР±. 67 РєРѕРї. платить придется 45 СЂСѓР±. СЃ человека. Р’ администрации РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏСЋС‚, что Рё эта цифра несколько занижена, реальный экономически обоснованный тариф составляет 66 рублей. Оплату образовавшейся разницы возьмет РЅР° себя РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет. Расценки Р·Р° пользование лифтами РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РЅРµ менялись СЃ 2002 РіРѕРґР°. Рзменятся Рё тарифы РЅР° услуги «Спецавтохозяйства». Теперь Р·Р° вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° жителям благоустроенных РґРѕРјРѕРІ придется платить 9 СЂСѓР±. 10 РєРѕРї. СЃ человека (раньше РѕРЅРё платили 8 СЂСѓР±.), Р° жителям частного сектора - 15 СЂСѓР±. 10 РєРѕРї. (прежде было 13 СЂСѓР±. 40 РєРѕРї.). Система предоставления льгот Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° оплату услуг Р–РљРҐ останется без изменений. РЎСѓР±СЃРёРґРёРё предоставляются РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· максимально допустимой доли собственных расходов граждан - РЅРµ более 22% РІ пределах социальной РЅРѕСЂРјС‹ жилья Рё нормативов потребления коммунальных услуг. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ СЃСѓР±СЃРёРґРёРё Р±СѓРґСѓС‚ перечисляться РЅР° персонифицированные социальные счета.
Магадан
- Подведены итоги исполнения городских целевых
программ в 2005 году, подготовлены проекты новых городских целевых программ на
перспективу.
В 2005 году на территории города действуют 17 муниципальных целевых программ, позволяющие комплексно и системно решать экономические и социальные проблемы на территории города:
5 - в сфере ЖКХ:
"Благоустройство территории города Магадана на 2001-2005 гг.",
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города Магадана на 2005-2007 гг.",
"Обеспечение потребителей города Магадана качественной водой на 2000-2005 гг.",
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Магадана на 2003-2010 гг.",
"Рнергосбережение РІ жилищно-коммунальном хозяйстве Рё бюджетной сфере РіРѕСЂРѕРґР° Магадана РЅР° 2005-2007 РіРі.".
4 - в сфере образования:
"Охрана здоровья детей в городе Магадане на 2001-2005 гг.",
"Развитие образования в городе Магадане на 2001-2005 гг." (в том числе компьютеризация образовательных учреждений на 2001-2005 гг.)
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2003-2006 гг."
"Формирование физической культуры и здорового образа жизни обучающихся и воспитанников на 2004-2008 гг."
2 - в сфере здравоохранения:
"Кадры здравоохранения города Магадана на 2005-2008 гг."
"Территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан города Магадана бесплатной медицинской помощью".
4 - в области социальной политики:
"Молодежь Магадана на 2001-2005 гг."
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004-2006 гг."
"Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана на 2005 год",
"Поддержка общественных инициатив 2005-2007 гг."
по 1 - в сферах экономики и культуры:
"Развитие культуры города Магадана на период до 2005 года",
"Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Магадане на 2005-2006 гг."
За 9 месяцев текущего года реализовано программных мероприятий на общую сумму 180,5 млн. рублей или 17% от потребности, из них 113,5 млн. рублей - средства городского бюджета. Основной проблемой при реализации городских целевых программ продолжает оставаться недостаток бюджетных средств.
Средства городского бюджета в 2005 году были в основном направлены на благоустройство города, переселение граждан из ветхого жилищного фонда, на мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, а также на организацию культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками, воспитание гражданственности и патриотизма у молодежи. Внебюджетные средства направлены на жилищно-коммунальное хозяйство: энергоснабжение на предприятиях ЖКХ и в учреждениях бюджетной сферы, реформирование и модернизацию ЖКХ города. Наиболее полно были реализованы мероприятия, предусмотренные программами "Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана", "Поддержка общественных инициатив", "Молодежь Магадана", "Кадры здравоохранения", "Развитие образования в городе Магадане". В текущем году завершают действие 7 городских целевых программ. В 2006 году на территории города будут действовать 12 программ. Целевые программы продолжают оставаться основным программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития производственной и социальной инфрастуктуры в городе.
Новосибирск (АСДГ)
- Завершается
первый этап подготовки Генерального плана города - создание концептуальных
основ (основных положений) Генплана.
Р’ концепции обозначены основные параметры градостроительного развития РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° РґРѕ 2030 РіРѕРґР°, СЃ выделением первой очереди - РґРѕ 2015 РіРѕРґР°. Рљ РЅРёРј относятся расчетная Рё прогнозируемая численность населения, резервы территориального планирования, размещение основных функциональных Р·РѕРЅ, развитие транспортного каркаса Рё инженерной инфраструктуры - РІСЃРµ это позволит создать РёСЃС…РѕРґРЅСѓСЋ базу для разработки Генплана, Р° участники строительного рынка СЃРјРѕРіСѓС‚ оценить СЃРІРѕРё перспективы РЅР° ближайшие РіРѕРґС‹. Сегодня специалисты работают над проектами планировки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… территорий, подлежащих первоочередному освоению. Генеральный план РІ полном объеме будет представлен РЅР° утверждение РІ 2007 РіРѕРґСѓ. Начиная СЃ 1 октября этого РіРѕРґР°, земельные участки для жилищного строительства предоставляются через аукцион. Для этого создана специализированная организация («Проектно-технологическое Р±СЋСЂРѕВ»), которая совместно СЃ профильными департаментами РјСЌСЂРёРё занимается подготовкой площадок (РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ СЃРЅРѕСЃР° Рё расселения, технические условия) для комплексной застройки. Рменно комплексному строительству жилых массивов специалисты РјСЌСЂРёРё уделяют РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание. Главным управлением архитектуры Рё градостроительства РјСЌСЂРёРё определены территории перспективного освоения. Р’ ближайший период предстоит реализовать значительные объемы реконструкции Рё строительства РЅР° месте СЃРЅРѕСЃРёРјРѕРіРѕ ветхого Рё аварийного жилья. Сдерживающим фактором РЅРѕРІРѕРіРѕ строительства Рё реконструкции является дефицит энергетических источников Рё коммуникаций, особенно теплоснабжения. Начальник Главного управления архитектуры Рё градостроительства РјСЌСЂРёРё Валерий Арбатский РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ ближайшее время РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ планируется строительство РўРР¦-6, РЅРѕ вполне возможно Рё РґСЂСѓРіРѕРµ решение проблемы нехватки тепла - сооружение локальных газовых котельных.
Новый Уренгой
(АСДГ)
- Р’
администрации города разработан план мероприятий по ликвидации задолженности
населения по платежам за ЖКУ.
Он включает такие разделы как «Реструктуризация задолженности населения по оплате ЖКУ», «Формирование перечня помещений жилищного фонда для принудительного переселения задолжников за ЖКУ по решению суда», «Претензионно-исковая работа», «Взаимодействие с работодателями должников по оплате ЖКУ», «Привлечение задолжников за ЖКУ на имеющиеся рабочие места» и т.д. На 1 декабря 2005 года по данным Управления ЖКХ дебиторская задолженность населения по квартплате и коммунальным услугам на обслуживаемой управлением территории по категориям сумм составляла: от 15 до 25 тыс. руб. – 23 млн. 985 тыс. рублей (1253 лицевых счета), от 25 до 40 тыс. рублей - 15 млн. 270 тыс. рублей (488 лицевых счетов), свыше 40 тысяч – 19 млн. 430 тысяч рублей (303 лицевых счета). Должникам ежемесячно направляются платежные извещения, предупреждения, только в 2005 году 796 материалов в отношении злостных неплательщиков переданы в суд. За период с 1 сентября по 1 декабря 193 квартиры были отключены от сетей холодного и горячего водоснабжения. В жилищном фонде, обслуживаемом МУП ЖКХ, проживает более 23 тысяч человек, на 1 декабря начисленная сумма за услуги ЖКХ составляет более 53 млн. рублей, часть этой суммы в ближайшее время будет погашена, так как большинство законопослушных граждан оплачивает услуги ЖКХ в начале месяца. При этом почти 400 владельцев квартир считаются «злостными» неплательщиками, так как не оплачивают счета за ЖКУ более полугода, их суммарный долг за услуги ЖКХ составляет более 30 млн. рублей. На сегодняшний день есть такие квартиросъемщики, которые накопили долги в сумме 30, 50 тысяч рублей и более.
Нягань (АСДГ)
- РџСЂРёРЅСЏС‚ РІ
первом чтении бюджет города на 2006 год.
Депутаты городской Думы утвердили основные параметры главного финансового документа города по доходам 3073688 тыс. руб., по расходам 2112253 тыс. руб. В сравнении с 2005 годом, в абсолютном исчислении бюджет следующего года уменьшен почти на 700 млн. руб. Как отметил мэр города Александр Рыженков, формирование бюджета 2006 года проходит по новым правилам вступающего в силу федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который предполагает перераспределение целого ряда полномочий на бюджеты других уровней. При этом бюджет города остается социально ориентированным.
Ростов-на-Дону
- 13 декабря в администрации города состоялось
внеочередное заседание коллегии «О согласовании докладов о результатах и основных
направлениях деятельности объектов бюджетного планирования на 2006-2008 гг.»
(Приложения 299-1, 299-2, 299-3).
Впервые руководителям муниципальных управлений было предложено обосновать РІ такой РЅРѕРІРѕР№ форме СЃРІРѕРё бюджетные заявки. Рто делается, чтобы перенести акцент РІ формировании бюджета РІ сторону результативности, С‚.Рµ. содействовать тому, чтобы средства использовались СЃ максимальной эффективностью Рё были нацелены РЅР° достижение конкретных, общественно значимых целей.
- Состоялась пресс-конференция, посвященная проекту тарифов на жилищно-коммунальные услуги на следующий год.
С 1 января ростовчанам за квартиру придется платить в
среднем на 280 рублей больше. Сами тарифы вырастут в общем на 16%. Одновременно
в городской администрации идет работа по поиску вариантов смягчения тарифной
политики для малообеспеченных семей. Так, в 2006 году получить субсидию
малообеспеченным на оплату жилищно-коммунальных услуг будет легче. Процедура
заметно упростится. Среди новшеств – создание единой тепловой компании, что осуществляется
для формирования единого тарифа на тепловую энергию и реформирования системы
управления.
- 2 декабря в
городе состоялся IV традиционный областной праздник молодых семей «День самых
любимых на Земле», посвященный Дню матери.
Цель областного праздника - возрождение лучших
семейных традиций, укрепление роли и престижа института семьи. Участники
праздника – молодые семьи из муниципальных образований Ростовской области -
активные члены клубов молодой семьи, победители районных, городских конкурсов и
соревнований, проводимых среди молодых семей, молодые семьи, сохраняющие и
приумножающие семейные традиции, многодетные и малообеспеченные молодые семьи.
- Депутаты городской Думы в первом чтении приняли проект бюджета городского округа на 2006 год.
Предполагаемая доходная часть сформирована в размере 866,1
млн. рублей, среди которых собственные доходы составляют 467,8 млн. рублей.
Собственные расходы бюджета сформированы в размере 503,8 млн. рублей. Для
реализации на местном уровне отдельных государственных полномочий в городской
бюджет будут поступать субвенции регионального фонда компенсаций. Расходы на
выполнение государственных полномочий Пермской области учтены в размере 278,5
млн. рублей. Расходы от предпринимательской деятельности запланированы в
размере 120,1 млн. рублей. Расходы на реализацию городских программ учтены в
размере 500 тыс. рублей. В следующем году город планирует продолжить долевое
участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в
Пермской области на 2005-2010 гг.», заложив на эти цели в бюджете 1 млн.
рублей. В целом, расходная часть бюджета в первом чтении сформирована в объеме
902,1 млн. рублей, прогнозируемый объем дефицита - 36 млн. рублей.
РўРѕРјСЃРє
(АСДГ)
- Депутаты городской Думы считают, что бюджет города на 2006 год не обеспечивает даже минимальных потребностей города, не говоря о развитии.
Городу остается 11 копеек с заработанного рубля, львиная доля собранных налогов забирается в федеральный и областной бюджеты. Область оставляет себе 40% доходов, а областному центру, где сосредоточена основная налогооблагаемая база – 11%. В своем обращении к губернатору области и к депутатам Государственной Думы Томской области депутаты городской Думы просят увеличить городу норматив отчисления по налогу на доходы физических лиц с 30 до 50%. Предусмотреть процент отчислений на выполнение функций областного центра в размере 2% от расходной части областного бюджета. Заключить соглашение о выделении городу 800 млн. рублей при получении областью сверхплановых доходов. Дополнительные средства помогут решить самые острые проблемы города: по ветхому и аварийному жилью, по капитальному ремонту учреждений социальной сферы, по содержанию и благоустройству города. При сегодняшнем бюджете город самостоятельно не сможет решить проблем ЖКХ, основа которых в крайней изношенности коммунальных сетей и жилищного фонда. Один из вариантов – корректировка бюджета города в сторону уменьшения доходов от оплаты за аренду городских сетей до 155 млн. рублей (с 262 млн.) и соответственно расходов на их реабилитацию.
Руководители подразделений городской администрации и
депутаты Гордумы еще раз пересматривали те немногие доходные статьи, что
остались в распоряжении муниципалитета. А это – налоги на доходы физических
лиц, на имущество физических лиц, на землю, платежи за аренду и от приватизации
муниципального имущества. Ориентировочно дополнительные доходы от налоговых
платежей могут составить порядка 15 млн. рублей, от приватизации - 18 млн.
рублей. Конечно, это крайне мало по сравнению с тем, что город из-за «передела»
межбюджетных отношений потерял около 500 млн. рублей собственных доходов.
Прозвучало предложение увеличить доходы за счет налога на имущество физических
лиц, собираемость по которому за прошлый год составила 60%. Сейчас заложили
процент собираемости - 75%. Здесь много вопросов: нет точной информации от
паспортных столов, находящихся в подчинении УВД, по адресам плательщиков,
многочисленные гаражно-строительные кооперативы не поставлены на учет ввиду
обременительной и дорогой процедуры оформления (межевание, кадастровый учет,
ТОРЦ). Поэтому прогнозы на увеличение собираемости весьма туманны, хотя
специалисты департамента недвижимости и округов провели большую работу по
выявлению объектов собственности физических лиц.
Возможный источник пополнения бюджета – площадки под
строительство. Для того чтобы получить доходы от продажи земельных участков с
аукциона для строительства, необходимо площадки полностью подготовить.
Заместитель мэра Виктор Афанасьев пояснил, что по закону участки под застройку
должны быть без обременения, то есть расселены, их следует подготовить:
проложить коммуникации Рё РґРѕСЂРѕРіСѓ. Ртих затрат сегодня РІ проекте бюджета нет, Р°
чтобы дать «толчок» для запуска механизма продажи земельных участков с аукциона
на первых порах потребуется 100 млн. рублей.
Приложения к информационному бюллетеню № 36:
Код приложения |
Приложения |
299-1 |
Концепция основных направлений в сфере
жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2008 годы (в части компетенции МУ
«Департамент ЖКХ и энергетики» города Ростова-на-Дону) |
299-2 |
Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности МУ «Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону» на 2006
РіРѕРґ |
299-3 |
Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону» на
2006-2008 финансовые годы |
Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,
– по электронной почте admin@asdg.ru,
–
факсу (383) 227-11-08,
– телефону (383) 227-11-16.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень
№ 450 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного
самоуправления Российской Федерации», поступивших с 29.11.2005 по 13.12.2005,
а также анонс № 10/05 нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления РФ.
Редактор
Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов