ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 35 (298)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

08 декабря

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно поправкам, предусматривается заменить понятие «кондоминиум» на понятие «многоквартирные дома». Внесение указанных изменений обусловлено введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса, в положениях которого понятие «кондоминиум» как единый комплекс недвижимого имущества не используется, а Федеральный закон «О товариществах собственников жилья», регулирующий вопросы кондоминиума, признан с 1 марта 2005 года утратившим силу.

 

Правительство Российской Федерации

- Состоялось заседание Правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Председатель Правительства М. Фрадков заявил, что бездеятельность ряда федеральных органов исполнительной власти ставит под угрозу реализацию Жилищного и Градостроительного кодексов, а также формирование рынка доступного жилья. Он указал на то, что до сегодняшнего дня в Правительство не было внесено ни одного проекта постановления по данным вопросам. «Руководителям федеральных органов неоднократно давались поручения по ускорению подготовки этих документов и обращалось внимание на неудовлетворительную работу», - заявил Председатель Правительства. Кроме того, он отметил необходимость принятия ряда решений по улучшению взаимодействия федеральных и региональных органов власти в области охраны окружающей среды. По словам М. Фрадкова, «к организации этой работы имеется масса нареканий». Он подчеркнул, что наиболее остро стоит вопрос об улучшении проведения государственной экологической экспертизы, и высказал мнение, что отсутствие взаимодействия между контрольными, разрешительными и экспертными органами создает замкнутый круг, в котором невозможно определить ответственного за конечный результат.

 

Сибирский федеральный округ

- На заседании Координационного совета по вопросам кадровой политики при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе рассмотрены вопросы научно-методического обеспечения кадровой работы, подготовки муниципальных служащих к работе в условиях реформирования местного самоуправления, формирования системы работы с кадровым резервом в субъектах Федерации Сибирского федерального округа.

Повышение эффективности работы с кадровым составом государственной и муниципальной службы - основная задача Координационного совета при полпреде. Один из путей ее решения - внедрение новых, современных технологий кадровой работы - методики конкурсного отбора, аттестации, квалификационные экзамены, системная оценка показателей эффективности и результативности служебной деятельности гражданского служащего. На заседании Координационного совета было принято решение разработать в первом полугодии 2006 года комплекс методических материалов по использованию в кадровой работе современных технологий. Участники заседания также подвели итоги обучения должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих в 2005 году. Намечены мероприятия по дальнейшему повышению профессионального уровня муниципальных кадров, организации контроля знаний служащими основных положений федерального законодательства. В целях наиболее эффективного использования потенциала кадрового резерва на заседании Координационного совета было принято решение внедрять такие формы, как ротацию, стажировки государственных и муниципальных управленцев. Для этого предложено сформировать банки информации о кандидатах кадрового резерва на региональном и окружном уровнях.

 

Уральский федеральный округ

- В 2006 году на реализацию национальных проектов в Уральском федеральном округе из федеральной казны будет выделено 18 миллиардов рублей.

Как сообщил полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев, из региональных бюджетов на эти цели будет направлено более 100 миллиардов рублей. По словам полпреда, благодаря этому вложения только в сферу здравоохранения Урала возрастут на 20%. В настоящее время в УрФО завершается разработка региональных программ по приоритетным направлениям — здравоохранение, образование, сельское хозяйство, жилищное строительство. К 1 января 2006 года они будут утверждены на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов.

 

Красноярский край

- На заседании Региональной энергетической комиссии (РЭК) было принято решение об утверждении тарифов на электроэнергию для различных групп потребителей на 2006 год.

Начальник Агентства по промышленности администрации края Денис Пашков сообщил, что в следующем году тарифы на электроэнергию для населения вернутся на уровень 2002 года и составят 55 копеек за кВт/ч. Между этими периодами тариф, по решению губернатора А.Хлопонина, составлял 46 копеек за кВт/ч. В целом, по словам Пашкова, тарифы на электроэнергию возрастут на 20%. Для населения с газовыми плитами тариф снизится на 16% и составит 55,19 коп. за кВт/ч. Сверх социальной нормы 1 кВт/ч будет стоить 1 рубль. Социальная норма энергопотребления останется на прежнем уровне – 75 кВт/ч на одного человека и 110 кВт/час для одинокопроживающих. Для северных территорий социальная норма увеличена не будет, поскольку по расчётам энергетиков объем потребления на Севере ничем не отличается от объёма потребления в среднем по краю. Как отметил Пашков, 76% потребленной электроэнергии осуществляется в рамках социальной нормы. Между тем, сверх социальной нормы граждане будут платить больше на 20%, то есть не 83 копейки, как в 2005 году, а около 1 рубля, а владельцы газовых плит – 1 рубль 34 копейки. Также Пашков напомнил, что до конца года Правительство РФ должно принять постановление о социальной норме энергопотребления по всей России. При этом при расчетах была использована методика, принятая в крае, и поэтому нормативы останутся обоснованными и, возможно, даже более социально направленными, чем в целом по России. Для промышленности рост тарифов составит 12,73%. Таким образом, по мнению Пашкова, происходит постепенное сокращение перекрестного субсидирования. Он отметил «установленные тарифы никак не повлияют на параметры проекта бюджета 2006 года, поскольку еще в октябре администрация озвучила прогнозные тарифы, которые и были учтены в проекте бюджета на 2006 год». По его словам, в среднем для потребителей в связи с повышением тарифов квартплата вырастет на 30 рублей. Среди двух поставщиков энергии для Красноярского края Денис Пашков назвал Красноярскую ГЭС как источник наиболее дешевой энергии и федеральный оптовый рынок, на котором в 2006 году будет приобретено 7 млрд. кВт/ч.

 

- Принят закон о целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае на 2006-2007 годы».

Как сообщил депутат Виктор Зубарев, для ее реализации в течение 2 лет потребуется 162,8 млн. рублей из краевого бюджета, в том числе 76,6 млн. рублей в 2006 году. Программа призвана обеспечить условия интенсивного роста малого предпринимательства в крае, решать задачи по трудоустройству населения и способствовать повышению конкурентоспособности продукции краевых товаропроизводителей. В рамках этой краевой целевой программы для предпринимателей края планируется создать дистанционный информационно-консультативный бизнес-инкубатор. В программу заложен целый блок, направленный на создание единого информационного пространства. Программа предусматривает компенсацию части затрат на составление бизнес-планов малыми предпринимателями, помощь бизнесменам-экспортерам, а также всем тем, кто модернизирует свое производство. Программа предполагает поддержку перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства через субсидирование процентных ставок. Кроме этого, программа предполагает возмещение затрат на аренду выставочных площадей. Личные подсобные хозяйства будут поддерживаться через субъекты малого предпринимательства и сельскохозяйственные предприятия. Им будет компенсирована часть стоимости приобретенной сельхозтехники и оборудования с условием, что они будут приобретать сырье в личных подсобных хозяйствах. При реализации программы предполагается увеличение количества субъектов малого предпринимательства с 55 тыс. до 66 тыс., а объем выпуска продукции малыми предприятиями вырастет с 23 млн. рублей до 41 млн. рублей.

 

- Более 1,5 млрд. рублей планируется выделить из краевого бюджета в 2006 году на субсидии и дополнительные меры социальной поддержки льготных категорий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.

Такой законопроект рассмотрели депутаты законодательного Собрания в ходе заседания комиссии по социальной защите, делам ветеранов и инвалидов. Согласно законопроекту, субсидии начисляются ветеранам труда; реабилитированным лицам и гражданам, пострадавшим от политических репрессий; населению, работающему и проживающему в сельской местности; участникам и инвалидам ВОВ; вдовам и детям погибших военнослужащих; родителям погибших военнослужащих. Планируется, что большая часть средств, предусмотренных на выплату субсидий этим категориям граждан, будет выделена из Федерального фонда компенсаций. Она составит порядка 1,3 млрд. рублей.

 

Камчатская область

- Принят бюджет области на 2006 год.

Областной Совет депутатов принял в четырех чтениях областной бюджет на будущий год. Бюджет принят с дефицитом в 15%, вызванным увеличением его расходной части за счет роста цен на энергоносители, ввозимые на полуостров с материка. «Нам удалось настоять на том, что помощь из бюджета области идет в первую очередь муниципальным образованиям, а значит людям, которые в них живут. В целом консолидированный бюджет области составляет 11 миллиардов 300 миллионов, из них 6 миллиардов 600 миллионов выделено для помощи муниципальным образованиям», - отметил депутат фракции «Единая Россия», глава Усть-Камчатского района Борис Невзоров. Он также подчеркнул, что бюджет 2006 года – социально направленный. «Зарплаты учителям, врачам, другим бюджетникам будут повышены на 52%. Люди будут обеспечены теплом и светом», – сказал он. Глава Усть-Камчатского района также отметил, что по сравнению с бюджетом 2005 года бюджет следующего года вырос более чем на 900 миллионов рублей. Но его все равно не достаточно в связи с резким ростом цен на топливо.

 

Кемеровская область

- Бюджет области принят во втором чтении.

Как отметил начальник главного финансового управления администрации Кемеровской области Александр Микельсон, в процессе работы над главным документом в него было внесено порядка 39 поправок. «За период с 2003 года в абсолютных цифрах доходная часть бюджета удвоилась и это очень большое достижение», - отметил Александр Микельсон. «Многие вносимые поправки были связаны с изменением федерального законодательства», - отметил спикер областного Совета Геннадий Дюдяев, - таким образом, доля областного бюджета в консолидированном снизилась с 60 до 52%, хотя в абсолютных цифрах это незаметно». Во втором чтении доходная часть бюджета составила 40,4 млрд. рублей, расходная - 41,4 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит не 3,5% как было в 1 чтении, а 3% ровно. Среди расходной части добавились ассигнования на безопасность жителей, а также на социальную защиту ветеранов боевых действий, а также на строительство в области единой мультисервисной сети.

 

Тюменская область

- 2 тыс. 833 рубля в месяц составит прожиточный минимум в южных районах области в 1 квартале 2006 года.

Постановление об утверждении величины прожиточного минимума подписал губернатор Тюменской области Владимир Якушев. В соответствии с этим документом величина прожиточного минимума по отдельным категориям граждан распределилась так: для трудоспособного населения — 3 тыс. 34 рубля; для пенсионеров — 2 тыс. 121 рубль; для детей — 2 тыс. 801 рубль, сообщает агентству «Тюменская линия» пресс-служба главы региона. По сравнению с предыдущим кварталом, рост прожиточного минимума составил около 4%.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 1 декабря 2005 г. в Томске состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Местное самоуправление: первые итоги реформы».

В конференции приняли участие более 100 человек - представители федеральных структур, руководители межмуниципальных объединений, депутаты субъектов РФ и органов местного самоуправления, деятели российской науки, а также представители бизнеса и лидеры некоммерческих организаций. Среди участников форума генеральный директор Конгресса муниципальных образований Российской Федерации Игорь Яковлевич Даровин и генеральный директор исполнительной дирекции АСДГ Михаил Анатольевич Зайцев. Участники обсудили опыт функционирования местного самоуправления в РФ, проблемы реализации ФЗ
№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», итоги муниципальных выборов, прошедших в рамках реформы, а также вопросы организации межмуниципального сотрудничества на региональном, межрегиональном и федеральном уровне (Приложения 298-1, 298-2, 298-3).

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- На 2006-2008 годы городскими депутатами принято 6 целевых социально ориентированных программ.

Документы предусматривают в указанный срок обеспечить капитальный и текущий ремонты муниципальных учреждений здравоохранения, образования, а также учреждений культуры, молодежи и спорта города. Одна из принятых целевых программ обеспечит пожарную безопасность в муниципальных лечебных учреждениях города. Во второй раз на 3 года принята программа «Мой школьный и детсадовский двор». В целесообразности принятия этой программы еще на 3 года убедили результаты первых трех лет ее действия с 2002 по 2005 годы. На благоустройстве школьных и детсадовских дворов за этот период освоено 4,5 млн. рублей, что существенно изменило внешний облик этих территорий. В дальнейшем акцент будет сделан на ремонт прогулочных веранд детских дошкольных учреждений, установку малых спортивных форм. Продолжится ямочный ремонт асфальтового покрытия дворов и других объектов. Общая сумма вложений на все 3 года составит более 6 млн. рублей. Более 100 млн. рублей будет освоено на капитальном и текущем ремонте учреждений образования, более 50 миллионов – на лечебных учреждениях и более 40 миллионов на учреждениях культуры, молодежи и спорта. Программное обеспечение должно принести и соответствующий эффект, так как разовые вложения бюджетных средств обеспечивали потребности в обновлении тех же лечебных учреждений не более чем на 30-35%. Нормативный подход позволит обновить кровли, системы коммуникаций, фасады зданий. Кроме этого, дополнительные финансовые вливания из республиканского бюджета на капитальный ремонт 6 абаканских школ позволит скорректировать ассигнования в сторону увеличения. На развитие спорта высоких достижений и обеспечение условий работы для тренеров направлена новая городская целевая программа по развитию спорта. Финансовые вливания из городского бюджета в ближайшие 3 года на общую сумму более 12 млн. рублей помогут усовершенствовать систему развития спорта. По каждому направлению в комплексе будут решаться проблемы модернизации материально-технической базы, притока молодых тренерских кадров, а значит, и повышения уровня профессиональной подготовки спортсменов, формирования резерва сборных команд Хакасии и России. Депутаты утвердили инвестиционные программы по развитию коммунальной инфраструктуры на 2006 г. для МУП «Спецавтобаза ЖКХ» и МП «Водоканал». Инвестиционные программы предусматривают 2 источника финансирования: за счет тарифа на предоставляемые услуги и за счет средств городского бюджета. В 2006 году инвестиции в развитие МУП «Спецавтобаза ЖКХ» составят 5,2 млн. рублей, по линии МП «Водоканал» - 6,8 миллиона. За счет инвестиций будет приобретена спецтехника, планируется капитальный ремонт и капитальное строительство водопроводов в рамках реконструкции ветхих водопроводных сетей города.

 

Артем (АСДГ)

- Обсуждаются механизмы реализации стратегии социально-экономического развития города.

Разработка концепции стратегического развития города началась более года назад. Данный проект осуществлялся при непосредственном финансировании со стороны РАО «ЕЭС» и американской компании USAID. Над разработкой концепции работала группа экспертов из московского Фонда «Институт экономики города» и специалисты администрации города. Результатом совместной работы стала концепция развития города, предусматривающая 4 варианта дальнейшего пути его развития. Как одно из стратегических направлений развития специалистами Фонда рекомендовано создание благоприятного инвестиционного климата. В положении о привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры города определены основные направления инвестирования: развитие объектов инфраструктуры, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий; иные направления, ориентированные на развитие города. В структуре администрации создано управление инвестиционных и целевых программ. Начата разработка инвестиционного паспорта. Так сложилось, что в городе более активно ведется работа с потенциальными иностранными инвесторами, чем с местными. Причем иностранные инвесторы, в частности, японские, корейские, сами приходят в город. В последнее время и владивостокские бизнесмены стали проявлять интерес к городу. Как отметил глава города Владимир Новиков, «мы создаем более благоприятные условия для вложения капитала. У нас более спокойная обстановка, в том числе и в политическом плане». Из предложенных разработчиками вариантов Стратегии социально-экономического развития города администрации более импонирует вариант развития города Артема с функциями агропромышленного центра. Данный сценарий основан на реализации сегодняшних преимуществ социально-экономического положения города, а именно на динамично развивающемся агропромышленном секторе. В целях социально-экономического и градостроительного развития, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов территории, вовлечения земельных участков в рыночный оборот, в свете рекомендаций разработчиков стратегии развития города принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих состав, порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования округа. Теперь стоит задача по реализации разработанной концепции с учетом мнения гражданского сообщества, депутатов Думы. В городе создано 5 рабочих групп из числа специалистов администрации города, депутатов Думы, общественности, которые займутся проработкой отдельных направлений реализации стратегии.

 

- Городская Дума установила для муниципальных унитарных предприятий, пользующихся муниципальным имуществом, сумму части прибыли, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей, для перечисления в местный бюджет в размере 50%.

Разработан порядок и определены сроки уплаты части прибыли. Таким образом реализуется право собственника (муниципалитета) на получение части прибыли от использования муниципального имущества и обеспечения пополнения доходной части бюджета. За нарушение сроков внесения необходимого платежа в местный бюджет будет применяться санкция в виде взыскания пени. В срок до 1 января муниципальным унитарным предприятиям необходимо будет привести в соответствие с думским решением уставы предприятий.

 

- В городе вновь поднимается проблема временного пребывания лиц без определенного места жительства.

В настоящее время в Артемовском городском округе сложилась крайне неблагоприятная обстановка с пребыванием лиц, не имеющих постоянного места жительства. Чаще всего их местом пребывания становятся общественные места. Они становятся очагом разноса инфекционных заболеваний. В связи с передачей полномочий по социальной защите населения в ведение субъектов Федерации, становится невозможным выделение средств из муниципального бюджета на социальную поддержку людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. И если последние 4 года из местного бюджета оказывалась помощь таким людям в оформлении паспорта, группы инвалидности, выдавались талоны на питание, стрижку, помывку в бане, то сейчас такой возможности не будет. Нет на территории городского округа, так же как и в крае, временных приютов для бомжей. Депутаты Думы Артемовского городского округа приняли обращение к председателю законодательного Собрания Сергею Сопчуку о необходимости комплексного решения проблемы по возвращению бывших бродяг к полноценной жизни с помощью трудоустройства, содействия в решении бытовых и жилищных проблем. С января 2006 года в муниципальных учреждениях здравоохранения ликвидируются социальные койки, и вопрос с временным пребыванием бомжей станет еще более актуальным.

 

Барнаул (АСДГ)

- В настоящее время в городе действует 37 ТОСНов (органов территориального общественного самоуправления населения).

Администрация города и городская Дума всемерно содействует развитию системы самоуправления в городе. В 1999 году при администрации города был создан Координационный совет по ТОСНам, а в феврале 2000 года была зарегистрирована Барнаульская городская Ассоциация органов ТОСН. В городе создано 2010 домовых комитетов, им помогают 6213 старших по подъездам, кроме этого в частном секторе работает 362 уличных комитета. Первые товарищества собственников жилья (ТСЖ) были образованы в Барнауле в 1997-году, сейчас в городе 233 ТСЖ.

 

- В ближайшее время в городе начнется монтаж радионавигационной системы автоматизированного диспетчерского управления городским автотранспортом.

Как сообщил начальник городской службы управления наземным пассажирским транспортом Олег Шпоммер, разработчиком экспериментальной спутниковой системы является ЗАО «Транснавигация» (Москва). В рамках реализации проекта в городе будет создана одна диспетчерская служба, а на всех транспортных средствах установлено специальное бортовое оборудование, с помощью которого диспетчеры через спутник смогут в режиме реального времени отслеживать местонахождение любого трамвая, троллейбуса или автобуса. В декабре оборудование будет в экспериментальном порядке установлено на 60 автобусах. Всего же им планируется оснастить все средства городского транспорта, которых в городе насчитывается более тысячи. Местные власти уверены, что внедрение новой системы позволит улучшить контроль над работой городского транспорта. Стоимость реализации проекта составляет 18 млн. рублей. Финансирование ведется за счет средств инвесторов и автоперевозчиков.

 

Братск (АСДГ)

- Средняя зарплата по городу за 10 месяцев составила 10730 рублей.

Как сообщил Братский отдел Государственной статистики, средняя зарплата составила 10730 руб. С учетом инфляции она превысила среднюю зарплату в начале года на 5,1% . Из отраслей промышленности самая оплачиваемая работа, как и в прошлом году, - в цветной металлургии. В среднем оплата труда за 10 месяцев текущего года там составила 23231 руб., что на 1,6 % больше чем в начале года. Средний заработок на производстве целлюлозы, древесной массы, картона и изделий из них составил 14258 руб., химическом производстве - 12373 руб., производстве машин и оборудования – 14078 руб., строительстве – 7968 руб. 17796 рублей - средняя оплата труда за деятельность, связанную с использованием вычислительной техники. По сравнению с началом года увеличилась зарплата в здравоохранении почти на 10,4% и составила – 7102 руб., в образовании на 7% - 6754 руб. Также стала больше на 7,17% оплата труда занятым в области транспорта и связи – 9325 руб. Почти не изменилась оплата труда работающих в оптовой и розничной торговле – 4885 руб.

 

- Городская Дума впервые обрела председателя, который будет работать на постоянной основе.

Прежде ее главой являлся мэр, а текущими вопросами занимался избираемый из числа депутатов координатор. Депутаты городской Думы провели первое после более чем двухмесячного перерыва заседание, на котором председателем представительного органа власти был избран Эдуард Демин. Заместителя председателя городской Думы избрать не удалось. Внесенные в бюллетень для голосования кандидатуры Елены Садовниковой и Леонида Мамаева не набрали большинства голосов.

 

Екатеринбург

- Согласно плану социально-экономического развития на 2006 год, в городе предполагается дополнительно открыть 5 муниципальных детских садов.

Они будут размещаться в зданиях, принадлежащих ранее управлению социальной политики администрации города, аэропорту «Кольцово» и Шабровскому тальковому комбинату. После передачи помещений в муниципальную собственность строители планируют провести в них капитальный ремонт за счет средств городского бюджета, что позволит увеличить общее количество мест в детсадах на 1250, то есть до 29300 единиц. Количество детей, посещающих детсады в городе, соответственно, возрастет до 31,7 тысячи человек. Впервые за последние 10 лет в городе произойдет увеличение количества детсадов, что поможет сократить очередь юных горожан на устройство в садик до 10 тысяч человек и не допустить ее увеличения.

 

- Бесплатные таксофоны будут работать во всех отдаленных территориях города.

На эти цели из бюджета города в следующем году планируют выделить 2 миллиона рублей. Бесплатные телефоны будут действовать во всех учреждениях образования и здравоохранения. Вопросы ремонта, установки и эксплуатации таксофонов городские власти решают в оперативном режиме и при непосредственном содействии «Уралсвязьинформа».

 

Иркутск (АСДГ)

- Около 200 предприятий города имеют задолженность перед бюджетом города за пользование земельными участками.

Об этом сообщил председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Леонид Ощерин. Сейчас в юридическом отделе КУМИ находится 77 исковых заявлений о взыскании 18,4 млн. рублей; 75 дел на сумму 0,4 млн. рублей - на рассмотрении в областной прокуратуре, 2,6 млн. рублей - в производстве у судебных приставов, 9,5 млн. рублей планируется взыскать с предприятий-банкротов. Как сообщил Леонид Ощерин, в рамках муниципального земельного контроля в 2005 году проведено 260 проверок. По результатам проверок материалы направлены в Территориальный отдел Роснедвижимости по городу. В 2006 году контроль станет еще более жестким. В текущем году по итогам 11 месяцев в бюджет города дополнительно получено 6 млн. рублей пени. В целом по договорам аренды земельных участков в 2005 году планируется получить 208,2 млн. рублей.

 

- Городская Дума приняла решение о создании ОАО "Иркутской теплоснабжающей компании» (ОАО «Иртеплоком»).

Основной целью ОАО станет регулирование тарифов на тепло и электроэнергию на территории города. Как рассказал вице-мэр Иркутска Юрий Волков, необходимость в создании такого предприятия возникла в связи с введением в действие нового Жилищного кодекса. Если раньше единые тарифы для населения (несмотря на количество поставщиков тепла) на основе стандартов, принятых РЭК, город был вправе устанавливать сам, то теперь (согласно новому Жилищному кодексу и закону «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ») они устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления для каждой организации в отдельности. При этом единые тарифы для населения не предусмотрены. Между тем для города это очень актуально. Жилищный фонд города обслуживается несколькими теплоснабжающими организациями, существенно отличающимися своими тарифами. Это обстоятельство может привести к тому, что и плата за коммунальные услуги для горожан также будет различной, что приведет к социальному напряжению. Вновь создаваемое предприятие должно стать посредником между существующими теплоснабжающими организациями и установить (на основе тарифов РЭК и действующего законодательства) единый тариф для всех иркутян. Учредителями вновь создаваемого предприятия станут администрация города и ОАО «Иркутскэнерго» с равными долями по 50% уставного капитала. Депутаты проголосовали за то, чтобы в совет директоров ОАО «Иртеплоком» вошло 4 представителя от городской Думы и администрации Иркутска. Именно при такой расстановке сил, считают депутаты, можно будет влиять на ситуацию в компании и выстраивать механизмы защиты горожан. Как отметил председатель городской Думы Андрей Лабыгин: «Создавая это предприятие, мы принимаем социально значимое решение. За деятельностью предприятия будет установлен депутатский контроль с участием контрольно-счетной палаты. Вопрос не будет пущен на самотек».

 

Кемерово (АСДГ)

- В 2006 году планируется ввести в эксплуатацию 140 тысяч кв. м жилья.

По словам заместителя главы города, начальника управления городского строительства Юрия Вяткина ежегодно объем строительства жилья в городе растет в среднем на 10-11%. Однако архитекторы и строители уже сейчас задумываются над перспективами застройки города вплоть до 2020 года. Рассмотрены стратегический план и схема размещения объектов жилищно-гражданского назначения на 2006-2010 гг. с предложениями на 2010-2020 гг. Сейчас идет восстановление инженерных, дорожных коммуникаций, благоустройства. Темпы строительства растут. Сейчас управлениями городского развития и архитектуры создаются все необходимые условия для планового, стабильного жилищного строительства в городе. Все те земельные участки, которые не были застроены до 1995 года, будут достраиваться до середины 2007 г. Главный архитектор города Олег Ражев считает, что «сейчас настал момент планирования перспектив будущей застройки нашего города, планирования схем инженерных коммуникаций, подготовки новых территорий для строительства». Для наращивания инженерной инфраструктуры необходимо вложение средств всех собственников, в том числе и бюджетных средств. По данным управления архитектуры город обеспечен строительными площадками объемом на 6 млн. кв. м. Причем, этот ресурс состоит из 4 млн. кв. м свободной площади и 2 млн. кв. м, предполагаемой под снос старого ветхого жилья, состоящего в основном из домов частного сектора. Предлагаемая схема гражданского строительства показывает, где необходимо строить в первую очередь, а где чуть позже. Архитекторы предлагают разные типы строительства: высотное от 4 до 10, 12, 16 этажей, малоэтажное - блокированные таунхаузы с минимальными приусадебными участками, усадебное строительство. Кроме того, в плане предлагается строительство торгово-развлекательных, выставочных, офисно-деловых, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов. До середины 2006 года градостроители должны определиться, где начинать строить. Сегодня в городе развиваются новые технологии стройиндустрии монолитного домостроения, стройиндустрии «куб - два с половиной», монолитно-каркасное с кирпичным и бетонным наполнением, каркасно-панельное и др.

 

- Экономически обоснованный тариф на услуги холодного водоснабжения в нынешних условиях должен увеличиться на 9%.

К такому выводу пришли специалисты новосибирской аудиторской фирмы, которая провела независимую экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги водоснабжения холодной водой для кемеровчан. По словам исполняющей обязанности председателя комитета по работе со СМИ кемеровской мэрии Ирины Третьяк, эксперты приступили к изучению вопроса о возможном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения холодной водой и водоотведения для различных групп потребителей. Специалисты отметили, что за последнее время произошло значительное увеличение затрат на электроэнергию, услуги автотранспорта, материалы, используемые в технологическом процессе и общеэксплуатационные расходы. Это послужило причиной для постановки вопроса о возможном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения холодной водой и водоотведения для различных групп потребителей. Предполагается, что в 2006 году будут сохранены 3 группы потребителей этих услуг: население, бюджетные организации и прочие потребители. Также в будущем году по решению администрации Кемеровской области сохранится и уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 80% экономически обоснованных тарифов. Сейчас в городе жители оплачивают в целом 79%, в том числе 61% на холодное водоснабжение и 55% на водоотведение.

 

Красноярск (АСДГ)

- Более половины расходной части бюджета города планируется направить на социальную сферу.

В проекте бюджета города расходы на социальную сферу в 2006 году составят 56% расходной части бюджета, то есть 5,902 млрд. рублей. Об этом сообщила начальник финансового управления администрации города Галина Фазлеева. По сравнению с 2005 годом предполагается рост расходов на заработную плату, на 15% увеличение капитальных расходов, на 8% - расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и другие отрасли. В следующем году будет продолжено субсидирование процентной ставки для субъектов малого и среднего бизнеса в рамках городской программы. Ее финансирование по сравнению с 2005 годом увеличивается в 1,7 раза, то есть с 3 млн. до 5 млн. рублей. «В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса предполагается, что на 1 рубль из городского бюджета в экономику города будет вложено 11,5 инвестиционных рублей», - отметила Фазлеева. 20 млн. рублей предусмотрено в городском бюджете на субсидирование процентной ставки по программе обеспечения доступного жилья молодым семьям. «Такая семья может получить кредит через городское ипотечное агентство под 9% с небольшим годовых, что позволит приобрести жилье по цене на 15-20% ниже рыночной», - пояснила она. В 1,37 раза вырастут затраты на социальную защиту населения в связи с повышением уровня оплаты ЖКХ до 100%. Эта сумма составит порядка 1 млрд рублей. По словам Г. Фазлеевой, «те категории граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума, в 2006 году ежемесячно будут платить за квартиру 158 рублей, что на 13 рублей больше, чем в 2005 году». 45 млн. рублей предусмотрено на финансирование программы «Мой красноярский двор», 20 млн. рублей - на программу «Мой чистый подъезд». Всего расходы на благоустройство составят 390 млн. рублей, из них 145 млн. рублей из городского, 245 млн. рублей - из краевого бюджета. 22 млн. рублей выделено городом на подготовку к зиме. Всего расходы городского бюджета в 2006 году предусмотрены в сумме 10,546 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2005 году.

 

- В адресную инвестиционную программу города на 2006 год включат ремонт автодорог, городского транспорта, расходы на жилье и строительство нового кладбища.

Финансирование городской адресной инвестиционной программы на 2006 год составит 1,109 млрд. рублей, что значительно выше уровня 2005 года (около 855 млн. рублей). Об этом сообщил начальник Главного управления экономики и планирования администрации Красноярска Владимир Щербенин. По его словам, «из общей суммы 628 млн. рублей предусмотрено за счет доходной части бюджета, 205 млн. рублей - субсидии из бюджета края, 127 млн. рублей - муниципальный облигационный займ, 148,9 млн. рублей - кредиты Минфина». В рамках программы предусмотрены работы по ремонту и реконструкции автодорог, увеличение расходов на жилищное строительство, приобретение и ремонт подвижного состава - автобусов и троллейбусов для пассажирских перевозок, строительство нового кладбища. «Также в 2006 году в Красноярске планируется строительство бизнес-инкубатора для нескольких субъектов малого предпринимательства, - отметил Щербенин. - За 3 года работы в инкубаторе они смогут получить необходимую поддержку от городской администрации и встать на ноги». Для реализации данных целей администрация просила депутатов одобрить сумму в 10 млн. рублей.

 

- Администрация города предлагает с 1 января 2006 года повысить стоимость коммунальных услуг для жителей города на 51%.

По словам заместителя мэра Кирилла Гупалова, данное решение связано с установленным федеральным законодательством всеобщего перехода на 100% уровень оплаты услуг ЖКХ от экономически обоснованных затрат. Проект решения прошел оценку у финансовых и технических экспертов, и они с ним практически полностью согласились. Как сказал Гупалов, понимая социальную значимость вопроса, мэрия пошла на некоторое снижение стандартов оплаты коммунальных услуг. Так, если краевым законом для Красноярска установлен стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц 38 рублей, то администрация города установила его уровень в размере 37 рублей. По мнению некоторых депутатов, такое снижение уровня стандартов в конечном итоге скажется на объеме и качестве коммунальных услуг. Кроме того, этим решением город лишает себя права на федеральные субвенции. «Повышение стоимости коммунальных услуг в 1,5 раза - необходимый компромисс между состоянием городского ЖКХ и интересами жителей Красноярска», - отметил Гупалов. Он также сообщил, что в городской казне на 2006 год предусмотрено на выделение субсидий по коммунальным платежам малообеспеченным слоям населения средств в размере 930 млн. рублей.

 

- Проект правил землепользования и застройки города будет обсуждаться с участием горожан до конца 2005 года.

Прошли четвертые публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города.

Проект был вынесен на рассмотрение 3 ноября. Новые правила – фактически основной документ, регламентирующих расположение объектов с точки зрения зонирования территории города. Сейчас функциональное зонирование объектов основывается на Генеральном плане города. По планам разработчиков, данный проект должен быть принят в первом квартале 2006 года, а до конца текущего года в городе будут проходить публичные слушания и обсуждения проекта. Все поступающие при этом замечания будут собираться и анализироваться разработчиками, и на основании этих предложений в первоначальный проект, возможно, будут вноситься коррективы. Предполагается, что следующие, пятые, публичные слушания состоятся 9 декабря в Горпроекте. После этого будет организован ряд слушаний в районных администрациях города.

 

Магадан

- На реализацию городской программы помощи людям с ограниченными физическими возможностями в 2006 году из бюджета города решено выделить 5 миллионов рублей.

Об этом сообщила начальник управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Виктория Вебер. По ее словам, в городе проживает 4 тысячи инвалидов, из них 410 детей с ограниченными физическими возможностями. «Предполагается развивать систему индивидуального обучения детей-инвалидов на дому, - сказала В. Вебер. - Большое внимание будет уделяться трудоустройству взрослых людей с ограниченными физическими возможностями и квотированию рабочих мест. Также планируется произвести реконструкцию зданий под нужды и потребности инвалидов, поэтому первые в списке - социально значимые объекты. Подобные здания оборудуют пандусами, поручнями и специальными подъемниками».

 

Находка (АСДГ)

- Созданному в администрации города отделу рекламы поручено подготовить концепцию размещения наружной рекламы на территории городского округа.

Об этом сообщила главный архитектор Находки Татьяна Яковлева. Реклама должна быть сообразной градостроительному и историческому облику города. На время подготовки документа временно приостановлена выдача разрешений на установку рекламных конструкций. По мнению Татьяны Яковлевой, в Находке, как в любом другом городе, есть места, где размещение рекламных щитов уродует городскую архитектуру, а значит попросту недопустимо. Такие места необходимо согласовать и учитывать при выдаче разрешений, чтобы не было спорных моментов.

 

- В 2005 году на работах по ремонту центральных и второстепенных дорог города, а также придомовых проездов освоено около 60 млн. рублей.

Средства поступали из местного бюджета и в рамках краевой программы «Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края». В 2006 году администрация города намерена не снижать темпов работ по приведению в порядок городских дорог.

 

Новосибирск (АСДГ)

- К концу года все работники бюджетной сферы будут получать заработную плату не ниже прожиточного минимума.

Об этом сообщил первый заместитель мэра г. Новосибирска Виктор Воронов. «За период с сентября 2004 года число низкооплачиваемых бюджетников сократилось более чем в 2 раза - с 27,9% до 12,8%. При этом более 30% от оставшегося числа - это совместители в сфере образования», - отметил Виктор Воронов. «А к концу года мы планируем сократить количество низкооплачиваемых бюджетников до нуля. Городскими властями в этом направлении ведется системная работа, и работодатели в последнее время стали заключать значительно больше трудовых договоров. Так, за последние 2 месяца количество трудовых договоров, где четко прописана ответственность и обозначена реальная заработная плата, увеличилось на 23%. Где-то действуем убеждением, где-то применяются административные меры, но так или иначе заметные результаты есть. И выполнить поставленную задачу к концу года вполне реально», - сказал первый заместитель мэра.

 

- На выполнение программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Новосибирска на 2004-2006 годы» из бюджета города в течение 2 лет выделено более 9,6 млн. рублей.

Кроме того, около 3,8 млн. рублей привлечено средств общественных организаций, грантов и других источников. Комплексная программа предусматривает доступность для инвалидов не только зданий, но и доступность образования, информационного пространства, работы, медицинского и социального обслуживания. Она разрабатывалась с привлечением общественных организаций инвалидов и реализуется с учетом их пожеланий. Например, по инициативе общественной организации «Финист» оборудовано пандусами и поручнями здание отделения Пенсионного фонда в городе. Принято во внимание предложение областного общества инвалидов и инвалидов-колясочников города по реконструкции Новосибирского оперного театра: сегодня театр, от входа до зрительного зала, стал полностью доступен для маломобильных людей. В 2005 году продолжилось обустройство пандусами лечебных учреждений, аптек, предприятий торговли, помещений общественных организаций инвалидов. Переоборудовано 59 объектов. Большая работа проведена по обеспечению доступности магазинов, где малообеспеченные горожане обслуживаются по дисконтным картам. 24 магазина были оборудованы пандусами в прошлом году, 15 - в нынешнем. В некоторых магазинах, где по техническим причинам нет возможности построить пандусы, на входах установлены кнопки вызова работников магазина. Оборудованы пандусами все муниципальные поликлиники города. В некоторых поликлиниках открыты специальные кабинеты для приема людей с ограниченными возможностями. За счет средств городского бюджета приобретено 10 низкопольных автобусов, приспособленных для транспортировки инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На базе областного отделения «Красного Креста» управлением социальной поддержки населения мэрии организовано сервисное обслуживание инвалидов по доставке в лечебные учреждения, на переосвидетельствование, на вокзалы и т.п. Этими услугами ежегодно пользуются до 500 человек. Ведется работа по оснащению троллейбусов специальными устройствами для объявления установок. Светофоры на 25 перекрестках оборудованы звуковыми приставками. Кроме того, в этом году 17 светофорных объектов преобразованы в светодиодные, что позволяет слабовидящим людям спокойно переходить улицу. В настоящее время создана рабочая группа, в которую вошли представители управления социальной поддержки, депутаты городского Совета и руководители общественных организаций инвалидов. Рабочая группа будет рассматривать возникающие вопросы и предлагать способы решения проблемы. В частности, рабочей группе уже поручено подготовить проект «Социальное такси», а также рассмотреть вопрос об организации сурдопереводов на местных телеканалах.

 

Омск (АСДГ)

- Более 20 тысяч человек приняли участие в 120 общественных слушаниях по городским целевым программам.

Среди участников слушаний - представители общественности, специалисты администрации служб округа, работники предприятий промышленности, строительных, транспортных фирм, представители науки. Впервые в городе разработано такое количество общегородских программ. Их 48, они охватывают все направления социально-экономического развития города и являются логическим продолжением областных и федеральных программ. В общественных слушаниях участвуют и разработчики программ, которые на месте могут ответить на вопрос или замечание, а предложение принять к сведению. В то же время активно поступают письменные предложения, замечания от жителей и от организаций. Наибольший интерес вызвали проекты, представленные департаментами городского хозяйства, правого обеспечения, информационной политики и общественных отношений, а также управлением социальной политики и управлением здравоохранения. Все предложения переданы разработчикам и обязательно будут учтены при дальнейшей работе над программами и их реализацией.

 

Ростов-на-Дону

- В городе реализуется муниципальная программа развития малого предпринимательства.

Вопросы об исполнении «Муниципальной программы по развитию малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы» и принятии «Муниципальной программы развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы» рассматривались на заседании городской Думы. С целью создания оптимальных организационно-правовых условий, повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства в городе, решения проблем экономического подъема территории и занятости населения за счет развития малого предпринимательства выполнялись мероприятия по нормативно-правовому обеспечению субъектов малого бизнеса, совершенствованию нормативно-правовой базы, снижению уровня административных барьеров, развитию прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, созданию системы гарантированного участия малого предпринимательства в реализации государственных и муниципальных заказов, содействию по развитию в выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства, расширению информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства и др. сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, предусматривающая оказание помощи в подготовке кадров, бизнес-планировании и инвестиционном проектировании, нормативно-правовых услуг, информационного обслуживания, предоставление финансовой и другой помощи.

С целью создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства Администрацией города реализуется пилотный проект «Одно окно». Растет банковская сеть, предлагающая малому бизнесу различные программы кредитования – от краткосрочных займов до долгосрочных инвестиционных кредитов. «Муниципальная программа развития малого предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2006-2008 годы» разработана на основании федеральных и областных законов о малом предпринимательстве. При разработке настоящей программы учтены тенденции развития малого предпринимательства, а также наиболее актуальные проблемы в данной сфере.

 

- Принятие городской целевой программы «Спасательные силы (силы экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону» позволит повысить оперативность применения сил экстренного реагирования.

С июля 1994 года в городе функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование – Поисково-спасательная служба (ПСС), а с сентября 1996 года – Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-060). Эти подразделения организационно входят в состав Управления по делам ГО и ЧС города и вместе с другими структурными подразделениями управления являются составной частью сил постоянной готовности городской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС). Опыт последних лет показывает, что городу нужны спасательные силы, способные самостоятельно решать первоочередные задачи по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения населения города в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение первых трех суток. Для уменьшения ущерба от ЧС необходимо решать задачи прогнозирования, иметь эффективную систему управления всеми силами и средствами городской подсистемы РСЧС, задействованными на ликвидации ЧС. Принятие городской целевой программы «Спасательные силы (силы экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону» позволит повысить оперативность применения сил экстренного реагирования, определить материально-технические основы решения проблемы оптимального состава спасательных сил города для определения аварийно-спасательных работ при обрушениях зданий, сооружений на территории города.

 

Хабаровск (АСДГ)

- С начала года в администрацию города, муниципальные предприятия и учреждения поступило 46,9 тыс. обращений и жалоб граждан.

Больше всего люди жалуются по вопросам ЖКХ и благоустройства. Хотя, по мнению ряда руководителей, увеличение количества жалоб и обращений по ряду направлений деятельности муниципалитета нельзя отнести к ухудшению состояния дел. К примеру, в последнее время в городе активно занялись наведением порядка в коллективном антенном хозяйстве на крышах, по этой причине значительно выросло и количество обращений горожан, желающих улучшить прием телепрограмм. Еще недавно почти не было обращений, касающихся сноса старых деревьев, но после того, как эту работу специалисты зеленстроя стали выполнять, поступило более 400 заявок от горожан. Этим же можно объяснить и рост жалоб на состояние дворовых территорий, которые сейчас активно вовлечены в реализацию городской программы комплексного благоустройства. В то же время меньше жалуются люди на протекание крыш и межпанельных швов, плохое водоснабжение и отопление квартир. Это происходит, благодаря плановым ремонтным работам на муниципальном жилищном фонде, а также лучшей организации подготовки теплоэнергетического хозяйства города к зиме. Так, за счет внедрения новых технологий в период летнего ремонта подземных коммуникаций, а также использования резервных трубопроводов, все меньше становится отключений холодной и горячей воды. Вместе с тем, в городском хозяйстве немало действительно узких мест, требующих к себе повышенного внимания местных властей. Помимо вопросов ЖКХ и благоустройства, население жалуется на организацию торговли, бытового обслуживания, немало обращений, касающихся социальной защиты населения. Как отметил вице-мэр города Валерий Казаченко, проверка выявила серьезные недостатки в организации учета жалоб населения и контроля над их отработкой, при этом допускаются формализм и волокита. По его мнению, одним из основных критериев оценки работы муниципальных чиновников, руководителей предприятий и учреждений должно стать их отношение к справедливым запросам горожан.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 35:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

298-1

Программа IV Всероссийской научно-практической конференции «Местное самоуправление: первые итоги реформы»

 

298-2

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Местное самоуправление: первые итоги реформы». «Ход муниципальной реформы в России (мнения глав российских муниципальных образований)». И.В. Мерсиянова, эксперт АСДГ, к.социол.н.

 

298-3

«О состоянии межмуниципального движения в России. Некоторые аспекты деятельности АСДГ по реализации законодательства в области местного самоуправления». М.А. Зайцев, генеральный директор исполнительной дирекции АСДГ

 

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов