|
РНФОРМАЦРОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 32 (295) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР
РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
|
||
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 Рі. |
Направляется
выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских
муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской
Федерации
- Владимир Путин произвел кадровые изменения в руководстве правительства и администрации Президента.
Полномочные представители президента РІ Приволжском РѕРєСЂСѓРіРµ Рё РЅР° Дальнем Востоке Сергей Кириенко Рё Константин Пуликовский переведены РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ работу. Представителем президента РІ Приволжском федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ назначен Александр Коновалов - бывший РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Башкортостана, Р° представителем президента РЅР° Дальнем Востоке - Камиль Рсхаков - бывший глава администрации РіРѕСЂРѕРґР° Казани. Руководителем администрации президента назначен губернатор Тюменской области Сергей РЎРѕР±СЏРЅРёРЅ.
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
- Депутаты Государственной Думы планируют внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности», по которым прием платежей за жилищно-коммунальные услуги и мобильную связь смогут осуществлять любые юридические организации.
По мнению инициаторов поправок, признание приема вышеперечисленных платежей небанковскими операциями позволит населению существенно экономить свое время. В настоящее время осуществлять операции по приему средств от населения за жилищно-коммунальные услуги разрешено только банкам и почтовым отделениям. В случае если поправки будут приняты, население сможет оплачивать услуги в любой организации, которая возьмет на себя данные обязательства, однако в таком случае возникает повышенный риск мошенничества. Если схема отслеживания деятельности банков по приему платежей на сегодняшний день налажена, то совершенно непонятно, каким образом будут отчитываться обычные организации. Не исключается вариант, что даже при признании платежей небанковскими операциями банки все равно будут выступать посредниками между организациями и расчетным центром. Однако сейчас поправки только обсуждаются, и пока система оплаты коммунальных услуг остается прежней.
Сибирский федеральный
РѕРєСЂСѓРі
- 15 ноября в Новосибирске прошло совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета законодателей округа.
Участники заседания обсудили вопросы административной реформы и работы с кадровым резервом в субъектах Федерации округа. Был создан Совет руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа (Совет законодателей Сибирского федерального округа). Совет законодателей создан для координации законотворческой деятельности в целях обеспечения единства правового пространства Российской Федерации. Основными задачами Совета являются обеспечение взаимодействия законодательных органов власти регионов с палатами Федерального Собрания РФ, федеральными органами исполнительной власти. Совет законодателей округа также будет обсуждать наиболее важные проекты федеральных законов, вырабатывать предложения по основным направлениям совершенствования федерального законодательства, рассматривать и вырабатывать совместную позицию по вопросам, имеющим наибольшее значение для Сибирского федерального округа. Председателем Совета законодателей Сибирского федерального округа избран председатель Новосибирского областного Совета депутатов Виктор Леонов.
Участники заседания рассмотрели РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ реализации РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ концепции административной реформы. Концепция административной реформы РІ 2006-2008 годах (распоряжение в„– 1789) утверждена Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации 25 октября 2005 РіРѕРґР°. Основные цели реформы - обеспечение эффективности деятельности органов государственной власти, РІ том числе оптимизация численности госаппарата, исключение дублирования функций Рё полномочий. Р’ настоящее время РІ рамках реализации административной реформы РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ осуществлено разделение функций между органами исполнительной власти, проводится разграничение полномочий между всеми СѓСЂРѕРІРЅСЏРјРё публичной власти, продолжается реформирование местного самоуправления. Как отметила РІ своем докладе заместитель полномочного представителя Президента Р Р¤ РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ Любовь Бурда, ранее, РІ январе 2005 РіРѕРґР° Советом РѕРєСЂСѓРіР° было принято решение Рѕ проведении анализа существующих системы Рё структуры органов исполнительной власти СЃ точки зрения обеспечения наибольшей эффективности выполнения полномочий, взаимодействия СЃ федеральными органами исполнительной власти (РёС… территориальными органами). Также было решено разработать примерную структуру органов исполнительной власти субъектов Федерации. Позднее эта работа была продолжена силами рабочих РіСЂСѓРїРї, РІ которые вошли заместители руководителей регионов. «Анализ структур органов исполнительной власти РІ регионах показал РёС… крайнюю неоднородность, как РїРѕ форме, так Рё РїРѕ функциональному назначению», - подчеркнула Любовь Бурда. Так, РІ субъектах Федерации РѕРєСЂСѓРіР° высшими органами исполнительной власти являются администрации, РІ СЂСЏРґРµ регионов это - правительства. Р’ Красноярском крае высший орган - Совет администрации, Р° РІ Кемеровской области - Коллегия администрации. Рные органы исполнительной власти еще более многообразны РїРѕ форме - министерство, департамент, комитет, служба, РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, палата, инспекция, отдел, представительство. Еще более неоднородно функциональное распределение обязанностей, сфер ведения между различными органами исполнительной власти. Как было отмечено РЅР° заседании, РІ этой ситуации затруднено межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Федерации Рё федеральных органов исполнительной власти. Также зачастую невозможна координация действий РЅР° межрегиональном СѓСЂРѕРІРЅРµ. Анатолий Квашнин подчеркнул, что нечеткая организация Рё распределение функций между различными органами исполнительной власти становятся причиной, основным препятствием РЅР° пути социально-экономического развития. РќР° заседании было решено РІ целях реализации Концепции разработать РІ субъектах Федерации РѕРєСЂСѓРіР° комплекс мер, РІ составе которого - подготовка программ Рё планов проведения реформы, создание региональных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РїРѕ административной реформе, организация системы подготовки государственных служащих РїРѕ вопросам реформы Рё РґСЂСѓРіРёРµ. Также, участники совместного заседания приняли решение образовать Координационный Совет РїРѕ административной реформе РїСЂРё полномочном представителе Президента Р Р¤ РІ СФО. Функции Координационного Совета - контроль Р·Р° С…РѕРґРѕРј административной реформы РІ РѕРєСЂСѓРіРµ, доработка методических рекомендаций РїРѕ структуре органов исполнительной власти субъектов Федерации РѕРєСЂСѓРіР°.
Другой РІРѕРїСЂРѕСЃ, который обсуждался РЅР° заседании - РІРѕРїСЂРѕСЃ кадровых резервов РІ субъектах Федерации РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР°. Как отметил полномочный представитель Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ Анатолий Квашнин, РІ РѕРєСЂСѓРіРµ наработан положительный опыт подготовки Рё повышения квалификации государственных Рё муниципальных служащих, что является РѕРґРЅРёРј РёР· основных направлений работы СЃ кадровым резервом. Подготовка муниципальных служащих РІ 2005 РіРѕРґСѓ проводилась СЃ учетом введения РІ действие СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Анатолий Квашнин подчеркнул, что РІ помощь главам муниципальных образований уже выпущено 4 РёР· 12 учебно-методических РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РёР· серии «Управляем сами» тиражом РїРѕ 5 тысяч экземпляров, РєСѓРґР° вошли рекомендации РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Рё формированию программ социально-экономического развития муниципальных образований. «Профессиональный управленец - это РЅРµ только тот, кто умеет решать текущие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, «тушить пожары». Настоящий профессионал мыслит стратегически, умеет заглянуть далеко вперед. Р’РѕС‚ почему наша задача так обучить муниципальных служащих, чтобы РѕРЅРё смогли организовать нормальное, РЅР° несколько лет вперед, планирование социально-экономического развития Рё самого маленького поселения, Рё мегаполиса», - считает полномочный представитель. РЎ докладом Рѕ работе СЃ кадровым резервом выступил помощник полпреда Сергей Черданцев. РћРЅ сообщил, что РІ декабре 2004 РіРѕРґР° РїРѕ инициативе аппарата полномочного представителя образован научно-методический совет РІСѓР·РѕРІ, ведущих подготовку РїРѕ специальности государственное Рё муниципальное управление. Р’ РѕРєСЂСѓРіРµ РїРѕ этой специальности ведут подготовку 24 РІСѓР·Р° Рё 16 РёС… филиалов. Р’ настоящее время завершается анализ учебных программ РїРѕ этой специальности СЃ точки зрения РёС… соответствия требованиям практики. Сергей Черданцев также отметил, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выходом ФЗ-131, РїРѕ данным РЅР° начало РЅРѕСЏР±СЂСЏ, прошли обучение более 14 тысяч муниципальных служащих - 58% РѕС‚ заявленной регионами потребности. Активно ведется обучение кадров РњРЎРЈ РІ Республике Тыва (95%), Красноярском крае (88%), Кемеровской (84%), Читинской (77%), РћРјСЃРєРѕР№ (73%), РўРѕРјСЃРєРѕР№ (68%) областях. РќР° протяжении СЂСЏРґР° месяцев существенно ниже темпы обучения РІ Рркутской области (26%), практически РЅРµ ведется подготовка РІ течение последних 5 месяцев РІ Республике Бурятия (27%). Несмотря РЅР° принимаемые РІ последнее время меры, этот показатель РІ Алтайском крае достигает только 33%, РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области - 37%. Помощник полпреда подчеркнул, что это количественная характеристика процесса обучения. РќРµ менее важно качество подготовки кадров. Р’ декабре планируется оценить качество знаний СЃ использованием единой системы тестов. Также остро стоит РІРѕРїСЂРѕСЃ подготовки государственных служащих субъектов Федерации РѕРєСЂСѓРіР°. Здесь необходимо задействовать потенциал РѕРєСЂСѓРіР° - аппарат полномочного представителя, органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления, научные, образовательные учреждения, общественные организации. Рто позволит выстроить систему работы СЃ кадровым резервом, которая обеспечит последовательное проведение единой государственной кадровой политики.
- 16 ноября в Новосибирске состоялось совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Высшего экономического совета Сибирского федерального округа.
Участники совместного заседания Совета РѕРєСЂСѓРіР° рассмотрели проект документа «Стратегия РЎРёР±РёСЂРё: партнерство власти Рё бизнеса РІРѕ РёРјСЏ социальной стабильности Рё устойчивого роста», его СѓРІСЏР·РєРё СЃ концепцией Стратегии социально-экономического развития регионов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для создания должной координации между региональными Рё федеральными органами исполнительной власти. РќР° заседании Совета РѕРєСЂСѓРіР° заместитель министра регионального развития Р Р¤ Владимир Аверченко представил доклад Рѕ концепции стратегии регионального развития. Ее РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ принцип - единое комплексное социально-экономическое стратегическое Рё долгосрочное планирование РЅР° всех СѓСЂРѕРІРЅСЏС…. «Региональные Рё межрегиональные стратегии должны стать формой представления РЅР° федеральный уровень приоритетов развития территорий», - подчеркнул замминистра регионального развития Р РѕСЃСЃРёРё. «В масштабе страны процесс долгосрочного планирования требует определения стратегических приоритетов РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ субъектов Федерации Рё, РІ дальнейшем, РёС… согласования РЅР° межрегиональном СѓСЂРѕРІРЅРµ, - сообщил Аверченко, - Созданные Советы РїСЂРё полномочных представителях президента должны стать консолидирующими механизмами согласования, взаимоувязки Рё мониторинга реализации стратегических проектов развития». Проект документа «Стратегия РЎРёР±РёСЂРё: партнерство власти Рё бизнеса РІРѕ РёРјСЏ социальной стабильности Рё устойчивого роста» РЅР° заседании Совета РѕРєСЂСѓРіР° представил заместитель полномочного представителя Президента Р Р¤ РІ СФО РРіРѕСЂСЊ Простяков. Заместитель полпреда назвал принципы, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ которых разрабатывалась Стратегия РЎРёР±РёСЂРё. «Подготовка документа проводилась силами СЃРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ интеллекта, ученых, представителей бизнес-структур, администраций СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… регионов СЃ учетом мнения федеральных министерств Рё ведомств», - сказал РРіРѕСЂСЊ Простяков. Рменно это определяет направленность Стратегии РЎРёР±РёСЂРё РЅР° достижение баланса интересов Рё рациональное сочетание возможностей органов власти всех уровней Рё бизнес-сообщества. «Главное, что РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ Стратегии РЎРёР±РёСЂРё лежат конкретные инвестиционные Рё инновационные проекты, привязанные Рє конкретным субъектам Федерации, - отметил Простяков. - Будущее РЎРёР±РёСЂРё зависит РѕС‚ триады - громадные запасы сырья, помноженные РЅР° высокие технологии, Рё эффективность управления». Как было отмечено участниками Совета, РїСЂРё стратегическом планировании развития РЎРёР±РёСЂРё необходимо ориентироваться как РЅР° собственные силы Рё средства регионов, инвестиции компаний, так Рё РЅР° средства, выделяемые федеральным центром. Однако РІ настоящее время доля РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР° РІ объеме средств, выделяемых РёР· федеральных целевых программ, очень низкая - 4,75%. РРіРѕСЂСЊ Простяков отметил, что причина этого - серьезные просчеты РІ С…РѕРґРµ представления СЃРёР±РёСЂСЃРєРёРјРё регионами инвестиционных проектов Рё иных документов РІ федеральные органы исполнительной власти. РћРґРёРЅ РёР· примеров - программа газификации регионов. РџРѕ поручению Президента Р Р¤ РћРђРћ «Газпром» РІ ближайшие три РіРѕРґР° должен направить РЅР° реализацию этой программы 35 млрд. рублей. Однако для участия РІ программе газификации необходимы шаги СЃРѕ стороны региональной власти - подготовка сетей РЅРёР·РєРѕРіРѕ давления, строительство газораспределительных станций Рё заключение соответствующих соглашений Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ СЃ РћРђРћ «Газпром». Р’ настоящий момент только РґРІР° региона, Алтайский край Рё Кемеровская область, имеют такие РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹. Другой пример отсутствия координации действий регионов Рё федеральных органов исполнительной власти привел руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов. Федеральное агентство водных ресурсов РІ 2006 РіРѕРґСѓ планирует выделить более 800 млн. СЂСѓР±. РЅР° проведение работ капитального характера РЅР° объектах РІРѕРґРЅРѕРіРѕ хозяйства РЎРёР±РёСЂРё. Рто РЅР° 300 млн. рублей больше, чем РІ 2005 РіРѕРґСѓ. Однако средства эти зачастую остаются невостребованными РёР·-Р·Р° недостаточно тесного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Федерации СЃ агентством. Совместным заседанием представленный проект документа «Стратегия РЎРёР±РёСЂРё: партнерство власти Рё бизнеса РІРѕ РёРјСЏ социальной стабильности Рё устойчивого роста» был РІ целом одобрен. Р’ С…РѕРґРµ дальнейшей работы над Стратегией Р±СѓРґСѓС‚ учтены высказанные РІ С…РѕРґРµ заседания предложения Рё замечания. Стратегия РЎРёР±РёСЂРё дает старт реализации СЂСЏРґР° пилотных проектов, направленных РЅР° РїРѕРёСЃРє Рё отработку новых механизмов решения ключевых для РЎРёР±РёСЂРё проблем. Как определено решением Совета РѕРєСЂСѓРіР°, Стратегия станет базой для разработки комплексных долгосрочных Рё стратегических программ социально-экономического развития регионов.
«На каждой территории - Р±СѓРґСЊ то регион, РіРѕСЂРѕРґ, муниципальный район или поселения - должны быть найдены СЃРІРѕРё точки роста, применительно Рє ситуации РЅР° этой территории, тем ресурсам, которыми РѕРЅР° располагает», - подчеркнул Анатолий Квашнин. Р’ целом же предполагается РІ течение 2006 РіРѕРґР° перейти РЅР° систему непрерывного взаимно согласованного планирования Рё прогнозирования социально-экономических процессов РЅР° всех СѓСЂРѕРІРЅСЏС… - федеральный РѕРєСЂСѓРі, регионы, РіРѕСЂРѕРґР°, районы Рё поселения. В«Рта система должна быть направлена прежде всего РЅР° реализацию положений Послания Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Федеральному Собранию РФ», - подчеркнул Анатолий Квашнин. Президент Р РѕСЃСЃРёРё назвал ближайшие 10 лет периодом экономического выживания, напомнил Анатолий Квашнин. «Нельзя жить РѕРґРЅРёРј днем, РѕРґРЅРёРј РіРѕРґРѕРј как РІ планировании территориального развития, так Рё РІ планировании деятельности бизнес-структур. Также нельзя жить обособленно, без учета ситуации РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё РІ целом, без учета интересов «соседей» РїРѕ территории, РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ, интересов муниципальных образований Рё поселений. Нельзя менять Рё РєСѓСЂСЃ развития СЃРѕ сменой лидеров, иначе РјС‹ РїРѕ-прежнему будем иметь негативные показатели социально-экономического развития», - подчеркнул полномочный представитель Президента Р Р¤ РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРј федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ. Полпред отметил также, что РІ С…РѕРґРµ комплексной совместной работы РїРѕ развитию СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё важна согласованность Рё взаимопонимание между властью, бизнесом Рё обществом. «Безусловно, важны финансовые РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, важна СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°, РЅРѕ РІСЃРµ это - РІРѕ РёРјСЏ благосостояния населения Рё социальной стабильности», - сказал Анатолий Квашнин.
На заседании Анатолий Квашнин подчеркнул, что «бизнес стал определяющим игроком на экономическом поле, разумеется, в рамках законодательства, установленного демократическим государством», и поэтому «зарождающееся в Сибири партнерство власти и бизнеса с самого начала должно базироваться на добровольности участия сторон в реализации проектов, направленных на подъем экономики». Равенство сторон партнерства власти и бизнеса и конкретность рассматриваемых вопросов должны стать основополагающими принципами работы Высшего экономического совета Сибири, - считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Полномочный представитель особо подчеркнул, что бизнес, как и власть, заинтересован в разработке стратегии развития территорий. «Без знания намерений власти, выраженных в стратегии, бизнес может допустить стратегическую ошибку в своих замыслах по развитию деятельности на соответствующей территории», - сказал полпред. Он также отметил, что «и власть, и бизнес заинтересованы в синхронизации действий по развитию производственной сферы с действиями по расширению или модернизации производственной и социальной инфраструктуры». Анатолий Квашнин предложил выстроить партнерство на трех уровнях - федерального округа, субъектов Федерации, муниципальных образований. На окружном уровне действует Высший экономический совет, на региональном - экономические советы. В муниципальных образованиях также можно создать советы, но содержание их работы будет несколько иным. Здесь главными фигурантами партнерства станут представители малого и отчасти среднего бизнеса. Для работы над конкретными проектами, по мнению полпреда, должны создаваться рабочие группы, поскольку в этом случае должны учитываться и масштабность работы, и вопросы межкорпоративной конкуренции и коммерческой тайны.
На совместном заседании также были рассмотрены вопросы реализации в СФО приоритетных национальных проектов. Программы создания рынка доступного жилья и реформирования ЖКХ, совершенствования систем здравоохранения, образования и развития АПК предусматривают финансирование в 2006-2007 годах из федерального бюджета в объеме 328,2 млрд рублей. Проработкой механизмов реализации этих программ в российских регионах будет заниматься Совет при Президенте РФ.
Алтайский край
- В краевом бюджете на 2006 год предусмотрены средства на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы.
Как отметил председатель комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, краевой бюджет предусматривает повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений края на 20% в течение следующего года.
- РќР° официальном сайте администрации края открыта общественная приемная РІ сети Рнтернет.
Цель ее создания - защита прав Рё интересов граждан, анализ социально-экономических проблем территории Рё повышение эффективности работы краевой администрации. Жители края получили дополнительную возможность обращаться РІ органы исполнительной власти СЃ проблемами РІ социальной сфере, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ, политической Рё повседневной жизни, Р° также РїРѕ личным вопросам. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь органы исполнительной власти через общественную приемную Р±СѓРґСѓС‚ регулярно транслировать населению информацию Рѕ решении актуальных для края задач. Постановление Рѕ создании общественной приемной РІ сети Рнтернет, подписанное главой администрации края Александром Карлиным, регламентирует РїРѕСЂСЏРґРѕРє работы СЃ вопросами граждан. Р’СЃРµ обращения регистрируются РІ соответствии СЃ инструкцией РїРѕ делопроизводству РІ администрации края Рё РґРѕ исполнения находятся РЅР° контроле. Структурные подразделения администрации Рё органы исполнительной власти РІ установленные СЃСЂРѕРєРё рассматривают Рё направляют жителям края ответы РЅР° обращения. Рлектронный архив обращений ведется РІ течение РіРѕРґР°. Ответы РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, представляющие интерес для широкого РєСЂСѓРіР° граждан, публикуются РЅР° официальном сайте органов власти. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· часто задаваемых жителями края РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рё наиболее актуальных проблем, составляется перечень тем для РёС… обсуждения РЅР° форуме общественной приемной. Для участия РІ форумах Р±СѓРґСѓС‚ приглашаться руководители структурных подразделений администрации края Рё органов исполнительной власти.
- Администрация края совместно с краевым Советом народных депутатов организовала обучающие курсы для глав сельских поселений, представителей юридических служб органов муниципальных образований, юристов органов исполнительной власти края.
В программе – все направления действия Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. Представители юридических служб повышают квалификацию в вопросах правового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, структуры уставов муниципалитетов, порядка подготовки муниципальных правовых актов. Лекции проводят специалисты отраслевых подразделений администрации края и краевого законодательного Собрания, преподаватели вузов.
Красноярский край
- Бюджет края на 2006 год прошел первое чтение.
РЎ учетом поправок Рё РєРѕРјРїСЂРѕРјРёСЃСЃРѕРІ, достигнутых РЅР° бюджетной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, параметры бюджета претерпели значительные изменения. Р’ результате принятого РІ первом чтении депутатами бюджета, доходная часть СЃ учетом Таймыра Рё Рвенкии составила 57201 млн. рублей, расходная – 61634 млн. рублей. Дефицит бюджета сформировался РІ СЃСѓРјРјРµ 4 млрд. 433 млн. рублей. РќРµ РІСЃРµ пожелания депутатов Рѕ социальных расходах вошли РІ бюджет. РџРѕРјРёРјРѕ бюджета депутаты приняли постановление, РІ котором обозначены РЅРµ вошедшие РІ бюджет дополнительные статьи расходов. РћРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ финансироваться РїРѕ мере исполнения бюджета Рё РїСЂРё поступлении дополнительных РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Заместитель губернатора края Лев Кузнецов прокомментировал основные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ главного финансового документа края РЅР° следующий РіРѕРґ. РћРЅ отметил СЂСЏРґ отличий данного документа РѕС‚ бюджетов прошлых лет. «Главное отличие состоит РІ том, что доходная часть бюджета-2006 имеет самый оптимистичный вариант РёР· всех бюджетов, начиная СЃ 2002 РіРѕРґР°. РњС‹ взяли для определения СЃРІРѕРёС… параметров самые выгодные варианты развития РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё. Второе отличие заключается РІ том, что РјС‹ РЅРµ «раскачиваем» расходные статьи, как это предлагали наши коллеги РёР· депутатского РєРѕСЂРїСѓСЃР°. Ртретье – РІ бюджете РЅРµ приостановлена РЅРё РѕРґРЅР° РёР· социальных программ, принятых ранее. РџСЂРё этом есть Рё определенные СЂРёСЃРєРё РїСЂРё исполнении этого бюджета. Р’Рѕ-первых, это сельское хозяйство. Для нас эта отрасль РІ большей степени имеет социальное, чем экономическое значение. Тем РЅРµ менее, Рё экономические показатели наших аграриев довольно высоки. Уже несколько лет РјС‹ показываем лучшую урожайность РїРѕ СФО. Р’ этом РіРѕРґСѓ случился форс-мажор, связанный СЃ ценами РЅР° ГСМ. Федерация РЅР° этой ситуации нарастила Стабфонд РґРѕ 1 трлн. рублей. РњС‹ надеялись, что РЅР° компенсацию нашим сельхозпроизводителям Р±СѓРґСѓС‚ выделены средства, однако этого РЅРµ произошло. Поэтому РїРѕ согласованию СЃ депутатами РІ бюджете РЅР° 2006 РіРѕРґ заложен 371 млн. рублей РЅР° компенсацию РїРѕ ГСМ. Р’Рѕ-вторых, СЂРёСЃРєРё есть Рё РїРѕ отрасли Р–РљРҐ. РњРЅРѕРіРёРµ отмечают, что качество услуг РЅРµ адекватно РёС… цене. РќРѕ РјС‹ РїСЂРѕРІРѕРґРёРј политику, направленную РЅР° то, чтобы Р–РљРҐ стало экономически эффективным, нормальным бизнесом. РџСЂРё этом РјС‹, как государство, тщательно следим Р·Р° обеспечением социальной защиты слабозащищенных категорий граждан. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё РІ бюджете следующего РіРѕРґР° заложена компенсация бюджетникам РІ размере 1,5 тыс. рублей, которая будет выплачена РІ январе 2006 РіРѕРґР°. Также СЃ 1 января вырастет Рё заработная плата Сѓ работников бюджетной сферы», - заявил Лев Кузнецов. Говоря Рѕ вопросах социальной политики, РѕРЅ заявил, что РІ результате реализации бюджетной политики РІ крае РІ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° более чем 2% сократится количество граждан, находящихся Р·Р° чертой бедности.
Рркутская область
- За 10 месяцев областью перечислено в федеральный бюджет 10,5 млрд. рублей.
Р’ территориальный бюджет региона поступило 24,47 млрд. рублей, РёР· которых 18,4% было направлено РІ местные бюджеты, что РІ денежном выражении составило 4,5 млрд. рублей. Р’ федеральный бюджет Рркутская область направила 3,3 млрд. рублей налога РЅР° добавленную стоимость (НДС) плюс 23 млн. рублей принес казне НДС, уплаченный коммерсантами, сотрудничающими СЃ Республикой Беларусь. Собрано также 1,28 млрд. рублей налога РЅР° прибыль Рё 1,18 млрд. рублей акцизов, РІ том числе 4,3 млн. - РЅР° РІРѕРґРєСѓ Рё СЃРїРёСЂС‚, 1,17 млрд. - РЅР° нефтепродукты. Платежи Р·Р° пользование природными ресурсами без учета налога РЅР° нефть составили 762,7 млн. рублей: 155,3 млн. рублей - налог РЅР° добычу полезных ископаемых, 607,1 млн. рублей – водный налог; 325 тыс. рублей – СЃР±РѕСЂ Р·Р° пользование объектами животного РјРёСЂР° Рё водными биологическими ресурсами. Поступления налога РЅР° добычу нефти составили 239,8 млн. рублей. Р’ федеральный бюджет также зачислено 3,52 млрд. рублей единого социального налога. Страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, зачисляемые РІ Пенсионный фонд Р Р¤, составили 8,7 млрд. рублей. Р’ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечислено 408 млн. рублей, РІ Фонд социального страхования Р Р¤ (без расходов предприятий) – 568,3 млн. рублей. Р’ территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 1,15 млрд. рублей. Р’ территориальный бюджет Рркутской области поступило 7,5 млрд. рублей налога РЅР° прибыль Рё 9 млрд. рублей налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц. Налог РЅР° имущество составил 3,8 млрд. рублей, РёР· РЅРёС… 2,5 млрд. - налоги РЅР° имущество юридических Рё физических лиц Рё налог РЅР° наследство, 857 млн. - земельный налог, 258 млн. – транспортный налог, 130,5 млн. – налог РЅР° игорный бизнес. РЎР±РѕСЂ акцизов принес 2,6 млрд. рублей, РёР· РЅРёС… 813,4 млн. - акцизы РЅР° СЃРїРёСЂС‚, алкогольную продукцию Рё РїРёРІРѕ, 1,76 млрд. – акцизы РЅР° ГСМ. Налоги СЃРѕ специальными режимами принесли казне 1 млрд. 150,5 млн. рублей, РёР· РЅРёС… единый налог РЅР° совокупный РґРѕС…РѕРґ – 431 млн., единый налог РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ – 716,2 млн., единый сельскохозяйственный налог – 3,3 млн. Ресурсные платежи составили 248,1 млн. рублей, РёР· РЅРёС… 243,2 млн.– налог РЅР° добычу полезных ископаемых Рё 4,8 млн. – плата Р·Р° пользование объектами животного РјРёСЂР° Рё водных биологических ресурсов. Поступления РІ счет погашения задолженности прошлых лет, РїРѕ отмененным налогам, Р° также прочие поступления принесли 194,3 млн. рублей.
Свердловская область
- Проектом закона области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2005 г.» объем финансовой помощи бюджетам других уровней увеличится на 1 млрд. 476 млн. 390 тыс. руб. и составит 4 млрд. 269 млн. 369 тыс. руб.
По данному виду расходов предусматривается финансовая помощь местным бюджетам, предоставляемая в форме субсидий на погашение задолженности муниципальных учреждений по начислениям в фонд оплаты труда на сумму 1 млн. 700 тыс. руб. Размер субсидий увеличен по муниципальному образованию города Серов в сумме 2 млн. 685 тыс. руб. По муниципальным образованиям Верхняя Пышма, города Дегтярск, Качканар и Кушва, Камышловскому району и рабочему поселку Малышева размер субсидий уменьшен в сумме 985 тыс. руб. в связи с погашением задолженности муниципальных учреждений по начислениям на фонд оплаты труда в декабре 2004 г.
- Правительство области рассмотрело проект увеличения границ Екатеринбурга за счет пригородных территорий.
Сейчас площадь города составляет 49,5 тысячи гектаров. Если региональные парламентарии одобрят проект, то площадь муниципального образования «Город Екатеринбург» увеличится почти на 66 тысяч гектаров, т.е. почти в 2 раза.
Тверская область
- Область перейдет к реформе закона о местном самоуправлении с января 2007 года.
РЎ 1 января 2006 РіРѕРґР° 30 субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации полностью переходят РЅР° реализацию 131-РіРѕ закона. Остальные откладывают эту процедуру РґРѕ 2009 РіРѕРґР°. Тверская область формально внедряет закон РЅРµ РІ полном объеме. Как рассказала заместитель губернатора РСЂРёРЅР° Блохина, для этого есть убедительные причины. Недавно РїРѕ инициативе областной администрации РЅР° рассмотрение Законодательного Собрания был внесен закон Рѕ временном разделении полномочий между муниципальными районами Рё муниципальными образованиями первого СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Р’ соответствии СЃ этим законом РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ муниципальных районов сохранят часть полномочий. Рто объясняется тем, что муниципальные образования первого СѓСЂРѕРІРЅСЏ еще РЅРµ готовы РІ полной мере вести самостоятельную жизнь. Подготавливаемый документ будет действовать РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ 2006-РіРѕ РіРѕРґР°, что даст муниципалитетам возможность СЃ 1 января 2007 РіРѕРґР° полностью перейти РЅР° реализацию 131-РіРѕ закона. Как разъяснила РСЂРёРЅР° Блохина, РІ районы передается исполнение бюджета, организация тепло-, газо-, энергоснабжения, строительство автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность, библиотечное обслуживание, культурное наследие, опека Рё попечительство, гражданская РѕР±РѕСЂРѕРЅР°, аварийные Рё спасательные службы. Муниципалитетам первого СѓСЂРѕРІРЅСЏ остается 16 функций, РІ РёС… числе такая важная, как планирование Рё контроль Р·Р° бюджетом. РџСЂРё этом, подчеркнула РѕРЅР°, РІРѕ главу угла областная администрация ставит безопасность людей, чтобы происходящие изменения РЅРёРєРѕРёРј образом РЅРµ ухудшили положения РІ сферах, связанных СЃ жизнеобеспечением.
Читинская область
- Приняты изменения в бюджет области.
Доходная часть бюджета области РЅР° 2005 РіРѕРґ увеличилась РЅР° 235 474 000 рублей. Согласно принятому проекту закона Рѕ внесении изменений РІ бюджет, объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ составил 12 172 651 600 рублей, расходов - 13 223 565 500 рублей, дефицита - 1 051 004 900 рублей. Увеличение РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части произошло Р·Р° счет роста поступлений РѕС‚ налога РЅР° прибыль организаций РЅР° 33,5% Рё безвозмездных перечислений РёР· федерального бюджета РЅР° 16,7%. Значительную часть этих перечислений составляют дотации РЅР° возмещение убытков РѕС‚ содержания объектов Р–РљРҐ Рё социально-культурной сферы, переданных РІ ведение органов местного самоуправления. Расходная часть увеличена РІ соответствии СЃ дополнительно поступившими доходами. Р’ частности, РЅР° увеличение зарплаты бюджетникам РЅР° 11,1% предусмотрено 156 502 400 рублей. Предложены Рє финансированию областные целевые программы В«Рлектронное Забайкалье» (2004-2008) РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 4 млн. рублей Рё «Вакцинопрофилактика» (2002-2006 РіРѕРґС‹) РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 860 тысяч рублей. РќР° строительство Рё приобретение жилья РІ сельской местности РїРѕ федеральной программе «Социальное развитие села РґРѕ 2010 года» РёР· федерального бюджета поступило 4 млн. рублей, которые Р±СѓРґСѓС‚ направлены РІ районы РІ соответствии СЃ заключенными договорами.
Усть-Ордынский
Бурятский автономный округ
- В январе-октябре округ перечислил в федеральный бюджет 98 млн. рублей.
Р’ территориальный бюджет РѕРєСЂСѓРіР° поступило 295,5 млн. рублей, что составило102,4% РѕС‚ запланированного. РР· РЅРёС… 24,7%, или 72,9 млн. рублей, направлено РІ местные бюджеты. Р’ октябре РІ федеральный бюджет УОБАО направлено 12,4 млн. рублей, РІ территориальный бюджет – 34,4 млн. рублей.
Ассоциация сибирских и
дальневосточных городов (АСДГ)
- 24-25 ноября в Новосибирске состоятся две конференции «Организационная деятельность исполнительного органа местного самоуправления в современных условиях» и «О практике организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления и избирательного законодательства».
В рамках мероприятий планируется обсудить вопросы планирования в органах местного самоуправления, взаимодействия с представительными органами власти разного уровня, особенности и перспективы применения смешанной избирательной системы при формировании представительных органов муниципальных образований, правовое, информационное, организационное обеспечение избирательных процессов (Приложения 295-1 и 295-2).
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- В течение года комитетом муниципальной экономики администрации города проведены 7 коммерческих конкурсов по продаже права аренды нежилых помещений.
Вырученные средства составили 2334 тыс. рублей. Около 400 тыс. рублей получено от продажи права аренды 11 торговых мест на центральном рынке за этот же период.
- Несмотря на переход функций по утверждению временных нормативов расходования сжиженного газа для бытовых нужд от субъекта к муниципальным образованиям, нормы для горожан останутся прежними.
Правительство Республики Хакасия своим постановлением рекомендовало муниципалитетам на своих территориях формировать нормативы потребления сжиженного газа для бытовых нужд населения. Мэр города Николай Булакин подписал постановление «Об утверждении временных норм расхода сжиженного газа для бытовых нужд», где указаны нормы потребления сжиженного газа в расчете на одного человека в месяц. Нормативы оставлены прежними. В домах с центральным отоплением и горячим водоснабжением при наличии газовых плит эта норма составляет 5,8 кг. В домах с центральным отоплением без горячего водоснабжения – 7,7 кг.
Ангарск (АСДГ)
- 24 ноября пройдет окружное совещание «Развитие рынка управления жилищным фондом».
Совещание проводится РїРѕ инициативе Рё СЃ участием полномочного представителя Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рђ.Р’. Квашнина. Р’ его работе также РїСЂРёРјСѓС‚ принять участие Губернатор Рркутской области Рђ.Р“. Тишанин, РјСЌСЂ Ангарского муниципального образования Р•.Рџ. Канухин, РјСЌСЂ муниципального образования «город Саянск» Рђ.Р’. РўСЂСѓС…РёРЅ, руководители управляющих компаний Рё РґСЂ.
На совещании будет представлен позитивный опыт работы управляющих кампаний в области жилищно-коммунального хозяйства, позволяющий, не повышая расходы, улучшить качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, накопленный в Ангарске (Приложение 295-3).
Архангельск
- Определены основные параметры бюджета города на 2006 год.
Доходная часть составит около 2,7 млрд. рублей, расходная - 2,9 млрд. руб., дефицит, составит около 200 млн. рублей. По словам мэра города Александра Донского, покрыть дефицит планируется в ходе работы в течение года. Большая часть средств - 45% - будет потрачена на образование, это 1,3 млрд. рублей. На здравоохранение и спорт планируется потратить 18% всех средств, 533 млн. рублей. Социальная политика получит 70 млн. рублей, а культура - 45 млн. рублей. Будет увеличено количество средств - с 20 до 40 млн. рублей - на закупку медицинского оборудования, а также на осуществление капитального ремонта в сфере образования и здравоохранения.
Барнаул (АСДГ)
- Среднемесячная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий города за январь-август этого года составила 7015 рублей.
Рто РЅР° 22% превышает уровень соответствующего периода прошлого РіРѕРґР°. РџРѕ отраслям СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё среднемесячная заработная плата Р·Р° текущий период распределилась следующим образом: 1. Обрабатывающее производство – 5845 рублей; 2. Строительство – 6376 рублей; 3. Оптовая Рё розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий Рё предметов личного пользования – 4847 рублей; 4. Транспорт Рё СЃРІСЏР·СЊ – 8977 рублей; 5. Деятельность железнодорожного транспорта – 10879 рублей; 6. Деятельность РІРѕРґРЅРѕРіРѕ транспорта - 5811 рублей; 7. Деятельность воздушного транспорта – 7324 рубля; 8. РЎРІСЏР·СЊ – 10191 рубль; 9. Образование – 4827 рублей; 10. Обязательное социальное обеспечение – 9570 рублей; 11. Здравоохранение Рё предоставление социальных услуг – 5363 рубля. Удельный вес задолженности РІ обрабатывающем производстве РІ общей СЃСѓРјРјРµ долга составляет 63%.
- Некоторые показатели городского развития за период с начала 2005 года.
С начала года муниципальным городским транспортом перевезено более 100 млн. пассажиров, в том числе 88% горэлектротранспортом. Муниципальным унитарным трамвайно-троллейбусным предприятием г.Барнаула за отчетный период отремонтировано 4,9 км трамвайных путей, выполнен капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса.
Для улучшения технических возможностей организации дорожного движения изготовлено и установлено свыше 1,5 тысяч дорожных знаков, выполнено 13,5 тыс.кв.м дорожной разметки. За девять месяцев построено три новых светофорных объекта, один из которых за счет средств бюджета города.
С начала строительного сезона для проведения ремонта городских дорог выпущено 34 тыс. т асфальтобетона. Дорожно-эксплуатационными службами районов отремонтировано 80 улиц города общей площадью 76,3 тыс. кв. м.
Благоустройство: в текущем году высажено более девяти тысяч деревьев (116% к соответствующему периоду 2004 г.), свыше 12 тысяч кустарников (165% к 2004 г.), более 13 млн. штук цветов (121% к 2004 г.), свыше 4 тыс. лиан, обустроено 38 зеленых уголков и еще девять - в работе.
В городе организовано и действует 233 ТСЖ, 6 из них организовано за отчетный период.
По капитальному ремонту муниципального жилья выполнены работы на сумму 48,8 млн. руб.(183% к соответствующему периоду 2004 г.). Финансирование из бюджета на капитальный ремонт составило 44,9 млн. рублей.
Проведена диагностика и последиагностический ремонт 192 лифтов, в том числе восстановлено четыре сгоревших лифта. Работы по модернизации и замене лифтового хозяйства выполнены на 5922 тыс. рублей. Всего на лифтовое хозяйство с учетом частичного погашения кредиторской задолженности направлено 6834 тыс. руб.
По текущему ремонту работы выполнены на сумму 111,7 млн. руб., что составляет 82,6% к соответствующему периоду 2006 года. Для улучшения теплоснабжения зданий в подъездах установлено 407 регистров (136% к плану на 2005 год), выдано 800 радиаторов отопления, на 572 домах отремонтированы кровли.
На 152 дворовых территориях выполнены работы по комплексному благоустройству, обустроено 50 контейнерных площадок.
- За девять месяцев текущего года городским Центром занятости населения трудоустроено более 16 тысяч жителей города.
По состоянию на первое октября уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению составил 1,1%. В службе занятости состояло на учете почти 10 тыс. человек, из них более 5 тысяч в статусе безработного, более 3,5 тысяч горожан получают пособие по безработице. Коэффициент напряженности на рынке труда города по состоянию на 1 октября составил 1,6 человека на одну вакансию. Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в службу занятости по состоянию на первое октября текущего года, составила почти 6000 вакантных рабочих мест. Сотрудниками городской службы занятости за период январь-сентябрь трудоустроено более 16 тысяч человек, среди них почти девять тысяч – школьники. Более чем 200 безработным барнаульцам предпенсионного возраста оформили выход на досрочную пенсию, свыше 900 человек было направлено на обучение, и более двух тысяч жителей смогли принять участие в общественных работах.
Екатеринбург
- Городские власти разработали программу по развитию очистных сооружений на предприятии «Водоканал».
Проект рассчитан до 2010 года. На сегодняшний день горожане потребляют более 500 тысяч кубометров воды в сутки. «При этом система не справляется с очисткой всей воды», - сказал вице-мэр Екатеринбурга Константин Крынин. В рамках проекта планируется увеличить мощность очистных сооружений на 200 тысяч кубометров в сутки. В начале декабря программа будет представлена на рассмотрение Городской думы.
Рркутск (АСДГ)
- Постоянной комиссией городской Думы по собственности и земельным отношениям одобрен план приватизации муниципальной собственности в городе на 2006 год.
В списке объектов, подлежащих продаже, 123 помещения. Депутаты согласились с тем, что в процессе работы этот перечень может быть скорректирован, и рекомендовали Думе принять проект приватизации. На следующих заседаниях комиссии депутаты планируют создать три рабочие группы - по арендным, земельным и имущественным отношениям, а также более детально изучить все имущественные платежи, поступающие в городской бюджет.
Кемерово (АСДГ)
- 27142 семьи в городе получают субсидии, среднемесячный размер которой составляет 519 рублей.
Максимальный размер РІ сентябре месяце достиг 2251 рублей. Р’ рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена государственная социальная помощь гражданам РІ РІРёРґРµ СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг, которая является значительным подспорьем для семьи. Для упрощения процедуры предоставления СЃСѓР±СЃРёРґРёРё Рё РІ целях реализации Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 30 августа 2004 Рі в„– 444 Рё Постановления Администрации Кемеровской области РѕС‚ 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2004 РіРѕРґР° в„– 230, главой РіРѕСЂРѕРґР° Кемерово Р’.Р’. Михайловым были поставлены РґРІРµ глобальные задачи перед управлением социальной защиты населения Рё управлением жизнеобеспечения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства: внедрить РІ декабре 2004 РіРѕРґР° технологию предоставления СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг СЃ использованием принципа "РѕРґРЅРѕРіРѕ РѕРєРЅР°"; СЃ января 2005 РіРѕРґР° перейти РЅР° использование персонифицированных счетов получателей СЃСѓР±СЃРёРґРёРё. Для решения поставленных задач РІ РіРѕСЂРѕРґРµ были разработаны Рё утверждены планы мероприятий, РІ С…РѕРґРµ выполнения которых решались проблемы программного обеспечения, недостатка техники РІ управлении социальной защиты населения, РІ паспортных столах, отсутствия или недостаточной мощности локальных сетей, электрических кабелей, плохого состояния помещений, недостаток мебели, штатных единиц Рё РґСЂ. Р’СЃРµ проблемы решались совместным усилиями заинтересованных служб РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° счет средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Затраты составили более 5 млн. рублей. Для граждан было предложено 2 варианта перечисления денежных средств РЅР° персонифицированные счета - без дальнейшего РёС… перечисления Рё СЃ перечислением РЅР° предприятие-поставщика услуг. Второй вариант выбрало 99,9% получателей СЃСѓР±СЃРёРґРёРё. РЎ внедрением РЅРѕРІРѕР№ технологии для граждан отпала необходимость РІ СЃР±РѕСЂРµ многочисленных справок, РєСЂРѕРјРµ справок Рѕ доходах для работающих граждан. Рлектронный документооборот позволил ужесточить контроль Р·Р° предоставлением СЃСѓР±СЃРёРґРёР№, освободить кассиров Р РРЈ РѕС‚ ручного РІРІРѕРґР° информации, резко сократить время РЅР° обработку реестров получателей, развивать новые технологии. РЎ июля РІ РіРѕСЂРѕРґРµ осуществляется перерасчет размера СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РІ автоматическом режиме для неработающих граждан старше 70 лет. Планируется Рё дальше развивать новые технологии РїРѕ предоставлению мер социальной поддержки граждан СЃ использованием принципа «одного окна».
Красноярск (АСДГ)
- Объемы инвестиций в строительную сферу за 9 месяцев 2005 года составили 5,1 млрд. рублей.
Всего же в текущем году эта сумма может составить 6 млрд. рублей. О предварительных итогах работы строительной отрасли в 2005 году рассказал заместитель главы города, начальник департамента градостроительства администрации города Анатолий Григоренко. На 27% в этом году выросли объемы строительства жилья: уже введено 244 квадратных метров жилья. За 9 месяцев также введено в эксплуатацию 146 объектов социально-бытового и культурного назначения. При этом на территории города продолжается реализация программы по сносу ветхого и аварийного жилья: в 2005 году было снесено 28 ветхих домов с переселением жителей. На эти цели было направлено 250 млн. рублей. В 2006 году на снос ветхих домов запланировано 130 млн. рублей. Что касается инфраструктуры, то в ближайшее время в городе будет разрабатываться комплексный проект транспортной схемы города, а также четвертого моста через Енисей. Кроме того, ведется строительство новых теплотрасс: в 2005 г. введена теплотрасса «Северная». Хотя, по словам Григоренко, комплексное освоение новостроек остается проблемой: в частности, в новых микрорайонах уже сейчас ощущается острая нехватка школ и детских садов. Власти пытаются решить эту проблему, хотя цена вопроса достаточно высока: на возведение одной школы по новым требованиям необходимо затратить как минимум 300 млн. рублей. В настоящее время в городе уже ведется строительство новой школы, на 2006 год запланировано проектирование и начало строительства нового детского сада. «Но этого, конечно, недостаточно. Рмы считаем, что уже вполне подошло время для строительства коммерческих детских садов, в которые могли бы отдавать детей состоятельные родители. А мы, в свою очередь, будем пытаться разрешить ситуацию с муниципальными детскими садами», - подчеркнул Григоренко.
- Реальная заработная плата в городе выросла почти на 10%.
Говоря об итогах реализации программы социально-экономического развития города до 2010 года в этом году, а также ее перспектив, глава города Петр Пимашков отметил, что программа работает в Красноярске 9 месяцев, и за это время уже можно говорить о положительных тенденциях в социально-экономической сфере. «В конечном итоге основной целью программы является значительное повышение качества жизни горожан. А добиться такого результата возможно путем решения таких вопросов, как рост экономики, улучшение качества городской среды, развитие строительной отрасли», - подчеркнул Пимашков. Об общих итогах работы программы рассказал начальник управления экономики и планирования администрации города Владимир Щербенин. Так, за 9 месяцев 2005 года в городе на 9,7% возросла реальная заработная плата. Показатель среднемесячной заработной платы составил 8 тыс. 800 рублей, в промышленности – 10 тыс. 300 рублей. Пенсии возросли на 11%. За это время вырос объем промышленного производства, в 1,8 раза возросли доходы бюджета города, в полтора раза увеличился объем инвестиций, за истекший период 2005 года он равен 9,2 млрд. рублей. Кроме того, значительные успехи намечаются и в области строительства: уже в эксплуатацию введено 186 тыс. квадратных метров жилья, что значительно выше показателя прошлого года. До конца 2005 года предполагается ввести более 500 тыс. квадратных метров.
Магадан
- За 9 месяцев 2005 года доходы городского бюджета исполнены на 96,6% к плану 9-ти месяцев, расходы - на 92,74 %.
Депутатской комиссией РїРѕ бюджету Рё вопросам экономического развития было принято решение рекомендовать РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думе внести изменения РІ нынешний бюджет РіРѕСЂРѕРґР°, связанные СЃ уточнением ассигнований РёР· областного бюджета, изменением тарифов РЅР° коммунальные услуги, приведением его РІ соответствие СЃ изменением областного Рё федерального законодательства. Уменьшен объем субвенций РїРѕ финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений РІ части реализации РёРјРё государственного стандарта общего образования РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ уменьшением численности учащихся РІ образовательных учреждениях, соответственно уменьшены расходы РЅР° образование. Уменьшение расходов РїРѕ отраслям «здравоохранение», «образование», «культура» связано СЃ установлением льготного тарифа РЅР° тепловую энергию, потребляемую РѕС‚ РњРўРР¦. Депутаты РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ознакомились СЃ представленной сметой расходов РЅР° проведение повторных выборов депутатов Магаданской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы IV созыва РїРѕ шести одномандатным избирательным округам. Рти выборы должны пройти РІРѕ второе воскресенье марта 2006 Рі. РќР° подготовку Рё проведение очередных повторных выборов потребуется 860 383 СЂСѓР±.
Членами комиссии было рассмотрено обращение в городскую Думу директора ООО «Дом рекламы» по поводу уменьшения размера корректирующего коэффициента К2, используемого при исчислении налоговой базы ЕНВД в отношении распространения и(или) размещения печатной и(или) полиграфической наружной рекламы. Согласно решению городской Думы от 26.08.2005 размер коэффициента составляет 0,3. В обращении директора предприятия данный размер К2 назван необоснованно завышенным и тем самым приводящим к резкому увеличению объема налогов, ухудшению финансового состояния предприятий, занятых в этой отрасли предпринимательства, либо к ее исчезновению вообще. В результате обсуждения члены комиссии рекомендовали городской Думе внести изменения в решение Думы № 99-Д от 26.08.2005, а именно - с 01.01.2006 ввести коэффициент К2 для предприятий, оказывающих услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы в размере 0,08.
Находка (АСДГ)
- В администрации города подведены итоги исполнения краевой целевой программы «Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края на 2003-2005 годы».
РќР° реализацию программных мероприятий РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РёР· краевого бюджета было направлено 66 млн. 592 тыс. рублей. Р—Р° три РіРѕРґР° действия краевой программы – СЃ 2003 РґРѕ 2005 РіРѕРґР° – РІ РіРѕСЂРѕРґРµ капитально отремонтировано 200 тыс. РєРІ. метров центральных Рё второстепенных РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… автотрасс, Р° также дворовых проездов. Р’ общей сложности заасфальтировано 10 тыс. погонных метров РґРѕСЂРѕРі, причем ширина проезжей части данных участков варьировалась РѕС‚ 5 РґРѕ 18 метров. Как сообщила начальник управления благоустройства администрации РіРѕСЂРѕРґР° РСЂРёРЅР° Сазонтова, реализация краевой программы позволила существенно улучшить состояние дорожно-уличной сети РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, привести РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє самые проблемные ее участки. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ рамках программы РёР· краевого бюджета также профинансировано исполнение депутатами Законодательного собрания РџСЂРёРјРѕСЂСЊСЏ наказов избирателей. РџРѕ Находке эта СЃСѓРјРјР° составила 9 млн. 230 тыс. рублей, которая была направлена РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РЅР° ремонт второстепенных РґРѕСЂРѕРі Рё дворовых проездов. РџРѕ словам РСЂРёРЅС‹ Сазонтовой, РІ настоящее время РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ администрации РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края разрабатывается аналогичная Программа РЅР° 2006-2008 РіРѕРґС‹. Предварительно объявлено, что РЅР° будущий РіРѕРґ СЃСѓРјРјР° финансирования РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ составит 20 млн. рублей.
Новосибирск (АСДГ)
- Мэр Новосибирска Владимир Городецкий принял участие в совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в СФО, Высшего экономического совета округа и Совета законодателей.
Основным вопросом было рассмотрение программы «Стратегия Сибири: партнерство власти и бизнеса во имя социальной стабильности и устойчивого роста». Также были рассмотрены вопросы реализации в СФО приоритетных национальных проектов. Программы создания рынка доступного жилья и реформирования ЖКХ, совершенствования систем здравоохранения, образования и развития АПК предусматривают финансирование в 2006-2007 годах из федерального бюджета в объеме 328,2 млрд рублей. Проработкой механизмов реализации этих программ в российских регионах будет заниматься Совет при Президенте РФ. От Сибирского федерального округа в состав этого Совета входят полномочный представитель Президента РФ в СФО Анатолий Квашнин, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Кроме того, в ближайшее время при полпреде Президента РФ в СФО свою деятельность начнут отраслевые рабочие группы. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий возглавит рабочую группу округа по выработке механизмов реализации программы реформирования ЖКХ. Детальный план работы окружных структур по этим направлениям будет сформирован в ближайшее время.
- Городским комитетом по жилищным вопросам за 9 месяцев 2005 года реализовано и выделено 769 квартир.
Рто больше плана РЅР° 2005 РіРѕРґ (595 квартир) Рё превышает результат аналогичного периода прошлого РіРѕРґР° (550 квартиры). Р’ качестве инвестиционных РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ 2004 РіРѕРґСѓ было привлечено 159,76 млн рублей, Р° РІ нынешнем – 229,27 миллиона. 15 семьям, пострадавшим РїСЂРё стихийных бедствиях Рё нуждающимся РІ социальной помощи, РЅР° строительство Рё приобретение жилья выделено 1,13 млн рублей. РљСЂРѕРјРµ того, Р·Р° 9 месяцев 2005 РіРѕРґР° комитетом выделено 366 квартир (РІ 2004 – 296), РёР· которых участникам Р’РћР’ – 38; многодетным семьям, РѕРґРёРЅРѕРєРёРј матерям, очередникам, страдающим заболеваниями – 213; СЃ целью расселения ветхого муниципального жилья – 107; для расселения частного жилого фонда, пострадавшего РѕС‚ пожара – 8. Р’ комитет Р·Р° отчетный период поступила 3035 писем организаций Рё обращений граждан. Председателем комитета принято РЅР° личном приеме 97 человек. Продолжается работа РїРѕ выполнению программ РїРѕ переселению граждан РёР· ветхого аварийного муниципального жилищного фонда Рё выделению жилой площади работникам бюджетной сферы.
Омск (АСДГ)
- Принят бюджет города в первом чтении.
Основные параметры бюджета: РґРѕС…РѕРґС‹ - 7 млрд. 562 млн. рублей, расходы - 8 млрд. 8 млн. рублей, дефицит - 446 млн. рублей. РўРѕ, что проект дефицитный, РЅРµ смущает представителей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ власти. Как отмечал РІ послании РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Виктор Шрейдер - «в будущем РіРѕРґСѓ расходы, осуществляемые РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° РћРјСЃРєР° РёР· областного бюджета РІ соответствии СЃ действующим законодательством, составят около 12 миллиардов рублей. Рто 64% РѕС‚ расходов областного бюджета Рё 51% РѕС‚ расходов консолидированного бюджета РћРјСЃРєРѕР№ области РЅР° 2006 РіРѕРґ. РЎ учетом расходов бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РІ следующем РіРѕРґСѓ РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° будет осуществлено бюджетных расходов РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ более 17 миллиардов рублей». Так что финансовых средств для осуществления всех без исключения планов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации должно хватить. Особенность бюджета 2006 РіРѕРґР° – его социальная направленность.
Ростов-на-Дону
- В администрации города состоялся круглый стол «Перспективы развития оценочной деятельности».
Мероприятие было организовано совместно с Торгово-промышленной палатой Ростовской области и межрегиональной ассоциацией оценщиков. Целью мероприятия было обсуждение ситуации, которая сложилась на рынке оценочной деятельности, определить дальнейшую концепцию развития и помочь законодателям.
Для администрации РіРѕСЂРѕРґР° оценочная деятельность имеет РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ значение. Например, Р·Р° последние РґРІР° РіРѕРґР° проведено 1200 оценок различных объектов муниципальной собственности. Среди выступающих РЅР° Круглом столе был исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства управления федеральным имуществом Рђ.Р. Кужарова.
- С 17 по 19 ноября в городе пройдет экономический форум «Малый бизнес в экономике Дона».
Основная цель форума заключается РІ консолидировании всех структур власти Рё представителей малого бизнеса РїРѕ выработке механизма взаимодействия РІ реализации программных мероприятий развития малого предпринимательства области РЅР° среднесрочную перспективу (2006–2008 РіРі.). Р’ рамках форума состоятся РґРІРµ конференции. Южно-российская ассоциация кредитных СЃРѕСЋР·РѕРІ (ЮРАКС) выступила инициатором проведения конференции «Микрофинансирование РІ системе поддержки малого бизнеса». Конференция будет посвящена перспективам развития кредитной кооперации, РІ том числе вопросам ее взаимодействия СЃ органами власти СЃ целью получения поддержки РёР· разных уровней бюджета. Официальный представитель СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ Фонда содействия развитию малых предприятий РІ научно-технической сфере – Рнновационно-технологический центр В«РнТехДон» - проведет межрегиональную конференцию РїРѕ проблемам развития инновационного бизнеса. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ ее задачей станет формирование эффективного взаимодействия государственных Рё общественных организаций, содействующих формированию СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ инновационной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё. Объединяющим мероприятием Дней малого бизнеса РЅР° Дону станет межотраслевая выставка РґРѕРЅСЃРєРёС… товаропроизводителей, РІ которой РїСЂРёРјСѓС‚ участие более 200 предприятий малого бизнеса. Учитывая приоритеты РІ развитии малого бизнеса, планируется представить предприятия инновационной сферы, Р–РљРҐ, сельхозпроизводства. РљСЂРѕРјРµ этого, РЅР° выставке СЃРІРѕРё услуги Р±СѓРґСѓС‚ представлять банки, страховые агентства, консалтинговые центры, образовательные учреждения, маркетинговые Рё рекламные компании.
Сургут (АСДГ)
- Разработана программа реформирования муниципальных финансов города на 2006-2007 годы (Приложение 295-4).
Тюмень (АСДГ)
- Бюджет города на 2006 год будет принят в этом году раньше обычного.
Рту инициативу главы РіРѕСЂРѕРґР° Владимира Якушева поддержали депутаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РІ С…РѕРґРµ совместного заседания постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ парламента. Владимир Якушев отметил, что традиционное утверждение бюджета РІ конце декабря тормозило работу всех служб РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации фактически РґРѕ конца января. «Если бюджет принимается РІ конце декабря, то РІ окончательном РІРёРґРµ этот документ РјС‹ получаем лишь Рє концу января. Р’ результате РІ первом месяце РіРѕРґР° РІСЃРµ структуры РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации просто дестабилизированы - РѕРЅРё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ полноценно профинансировать СЃРІРѕСЋ заявку, поскольку нет еще РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ документа - бюджетной СЂРѕСЃРїРёСЃРё. Ресли РґРѕ 10 декабря РјС‹ получаем бюджет РІ окончательном Рё принятом варианте, то финансистам будет вполне достаточно РЅРѕРІРѕРіРѕРґРЅРёС… праздников Рё рождественских каникул, чтобы подготовить бюджетную СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ Рё принять ее РЅР° коллегии. РџСЂРё таком развитии событий каждый бюджетополучатель четко представляет, чем РѕРЅ будет заниматься РІ январе», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» глава РіРѕСЂРѕРґР°.
Депутаты поддержали предложение Владимира Якушева. Решено, что сначала будут проведены бюджетные слушания, затем проект бюджета рассмотрят на заседании постоянных комиссий и окончательно примут в период до 10 декабря. Заместитель главы города, директор департамента финансов Галина Кулаченко рассказала, что расходная часть бюджета областного центра на будущий год равна 8 млрд. 945 млн. 979 тыс. рублей, доходы городской казны составляют 8 млрд. 633 млн. 738 тыс. рублей, дефицит — 312 млн. 241 тыс. рублей, который будет покрыт за счет имеющихся у города источников (продажа акций и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности).
- В городе 3224 муниципальных дома, из них жители почти тысячи домов хотят создать ТСЖ и проводят организационные собрания.
Представители администрации города и помощники представителей помогают им в решении организационных вопросов. Директор департамента экономики Сергей Горбачев рассказал, что горожане могут получить информацию по «горячему» телефону, в офисе проекта ТСЖ о необходимом пакете документов для создания и регистрации ТСЖ и другим вопросам. Достигнута договоренность с управлением по образованию о возможности проводить собрания жильцов в школах, пока на улицах холодно. «В настоящее время, - сказал Сергей Горбачев, - запущен процесс заочного голосования, по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется оно только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Надеемся, что граждане примут участие и выберут форму управления своим домом».
Усть-Рлимск (АСДГ)
- РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° выделено 1 миллион 720 тысяч рублей РЅР° приобретение жилья для «узких» специалистов.
Жилье приобретается в муниципальную собственность и передается в оперативное управление городским учреждениям, в частности, лечебными, которые в свою очередь заключат договор аренды с молодым специалистом. Ожидается, что согласно договору врач отработает в лечебном учреждении не менее пяти лет. Только после этого он получит право перевести предоставленную квартиру из служебного жилья в частную собственность.
Хабаровск (АСДГ)
- С 2000 года суммарный валовой продукт экономики города увеличился в 2,9 раза.
Сейчас РѕРЅ достигает почти 80 млрд. рублей. РџСЂРё этом темпы прироста основных макроэкономических показателей сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ выше, чем РІ целом РїРѕ Хабаровскому краю Рё Р РѕСЃСЃРёРё. Производственному сектору СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґР° присуща положительная динамика развития - Р·Р° пять минувших лет его доля выросла СЃ 76 РґРѕ 82,5%, что обеспечивает РґРѕ 80% налоговых поступлений РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет. Наиболее динамично развиваются потребительский рынок, транспорт, СЃРІСЏР·СЊ. Значительные перемены произошли РІ муниципальном секторе СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, РіРґРµ еще РІ 2000 РіРѕРґСѓ почти РІСЃРµ предприятия были убыточными. Р—Р° пятилетие здесь удалось РІ 2,6 раза увеличить объемы производства, РІ 4,1 раза повысить производительность труда Рё обеспечить СЂРѕСЃС‚ прибыли РІ 2,6 раза. Сейчас РІСЃРµ муниципальные предприятия, Р·Р° исключением общественного транспорта, перевозящего льготников, работают без убытков. Ртому способствует реализация концепции развития муниципального производственного сектора СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, рассчитанной РґРѕ 2010 РіРѕРґР°.
- Депутаты городской Думы приняли решение о внесении поправок в краевой законопроект о бюджете 2006 года.
По их мнению, спланированные объемы финансирования по ряду позиций не соответствуют реальным потребностям города. Если исходить из цифр, заложенных в этот законопроект, недостаток средств в казне города на исполнение полномочий местного значения составит почти 960 млн. рублей, что приведет к недопустимо высокому бюджетному дефициту. Депутаты внесли, в частности, предложения об увеличении бюджетного финансирования на осуществление городом функций краевого центра, содержание учреждений образования и здравоохранения, строительство водозаборных сооружений Тунгусского месторождения, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Отдельной строкой записана поправка о выделении средств на оснащение медицинским оборудованием детской инфекционной больницы. После принятия решения о внесении поправок в проект краевого бюджета на 2006 год, ряд депутатов городской Думы высказали сомнение в том, что они будут все-таки учтены краевыми парламентариями. Такое случалось не раз, когда, не считаясь с интересами жителей города, они часто урезают финансирование городских нужд. Причем, важные для города решения часто не находят поддержки среди тех краевых депутатов, которые были избраны именно по городским округам. Чтобы привлечь внимание краевых коллег к проблемам Хабаровска, городские думцы готовы пойти и на публичные действия.
- Администрация города укрепляет деловые контакты с общественно-политическими организациями, ведет с ними конструктивный диалог по многим вопросам устройства городской жизни.
Привлекая население краевого центра к выработке важных решений, органы муниципальной власти Хабаровска, с одной стороны, способствуют повышению его роли в местном самоуправлении, а, с другой, имеют возможность лучше оценить ситуацию на местах, получить общественную поддержку в реализации общегородских программ. В этом отношении хорошим подспорьем является, совет общественно-политических организаций, созданный при мэре города, куда входят представители 16 партий и общественных организаций, а также энергичные люди из широкого спектра городского сообщества - ученые, преподаватели вузов, депутаты, предприниматели, представители творческой интеллигенции. Они обсуждают вопросы, волнующие каждого горожанина. В городе накоплен положительный опыт взаимодействия с общественными некоммерческими объединениями, впервые прошла ярмарка социальных проектов, лучшие из которых получили финансовую поддержку администрации города. Плодотворно работают городские общественные советы руководителей промышленных предприятий, а также по предпринимательству. Налаживается и взаимодействие с религиозными объединениями, из представителей которых сформирован городской общественный совет, включающий также специалистов-религиоведов, юристов, психологов. Вполне логичным и оправданным стало и решение о создании авторитетного общественного Совета по разработке стратегического плана развития города, возглавляемого мэром города. В него вошли более двухсот человек, представляющих интересы широких групп населения, людей опытных, образованных и прогрессивных, пользующиеся доверием населения. Во многом благодаря всему этому, в городе совместно удается решать острые вопросы, сохранять в городском сообществе стабильную и прогнозируемую ситуацию.
В В В В
Приложения к информационному бюллетеню № 32:
Код приложения |
Приложения |
295-1 |
Программа и регламент конференции АСДГ
руководителей организационных служб администраций муниципальных образований
Сибири и Дальнего Востока «Организационная деятельность исполнительного органа
местного самоуправления в современных условиях» |
295-2 |
Программа и регламент конференции АСДГ
председателей избирательных комиссий муниципальных образований Сибири и
Дальнего Востока «О практике организации муниципальных выборов в ходе реформы местного
самоуправления и избирательного законодательства в Российской Федерации» |
295-3 |
Проект Регламента проведения окружного совещания
«Развитие рынка управления жилищным фондом» в г. Ангарске |
295-4 |
Программа реформирования муниципальных финансов г.
РЎСѓСЂРіСѓС‚ РЅР° 2006-2007 РіРі. |
Для
получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную
дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,
– по электронной почте admin@asdg.ru,
–
факсу
(383) 227-11-08,
–
телефону
(383) 227-11-16.
В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень в„– 447 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из
информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 08.11.2005 по 15.11.2005,
а также анонс №
07/05 нормативно-правовых и распорядительных
актов органов местного самоуправления РФ.
Редактор Бюллетеня
АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов