ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 31 (294)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году не должен превысить 15-20%, заявил глава Минрегионразвития РФ Владимир Яковлев на совещании по вопросам ЖКХ в Благовещенске.

По его словам, в 2005 году по состоянию на 1 октября средний рост тарифов составил 32,7%, а в Дальневосточном федеральном округе - 42%. Яковлев сообщил, что Министерство регионального развития РФ и Министерство финансов РФ намерены в ноябре 2005 года доработать и внести в Правительство законопроект о финансовом оздоровлении предприятий и организаций ЖКХ. Документ, по его словам, позволит реструктурировать долги и списать предприятиям пени и штрафы. Министр подчеркнул, что при реализации этого закона все субъекты Российской Федерации должны будут принять меры для исполнения его положений в полном объеме и не допустить нового наращивания долгов. Председатель Правительства М. Фрадков заявил, что необходимо принять ряд системных решений, которые позволят внедрять рыночные механизмы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, решать жилищные проблемы, бороться с желанием «отойти назад и использовать административный ресурс». «Состояние ЖКХ, к сожалению, характеризуется как тяжелое, и меры, которые принимаются, к сожалению, недостаточны, чтобы вывести ЖКХ из кризиса», - сказал М.Фрадков. Он отметил, что «эта проблема - общая для дальневосточных регионов». М.Фрадков попросил дальневосточных губернаторов «вооружить Правительство дополнительной информацией», чтобы можно было интенсивно и настойчиво решать имеющиеся в ЖКХ проблемы.

 

- Совещание по вопросам реализации органами власти субъектов РФ реформы местного самоуправления состоялось в Министерстве регионального развития РФ под председательством заместителя министра Михаила Пономарева.

Обсуждались РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ реализации органами государственной власти субъектов Р Р¤ полномочий РїРѕ определению РїРѕСЂСЏРґРєР° решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения РІРЅРѕРІСЊ созданных муниципальных образований, обеспечения бюджетных процессов РІ муниципальных образованиях, Рѕ текущем состоянии выполнения ФЗ в„– 131. РЈ участников совещания сложилось мнение, что РІ центре сформировалось устойчивое понимание – любой РІРѕРїСЂРѕСЃ, который решается РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ, РІ том числе такой важный, как реформа местного самоуправления, может эффективно решаться только СЃ участием субъектов Р Р¤.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- 29 ноября Комитет Государственной Думы по информационной политике проводит Парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение в сфере информации, информационных технологий и защиты информации».

На слушаниях планируется рассмотреть вопросы доступа граждан к информации, использования информационных ресурсов, оказания государственными органами и органами местного самоуправления информационных услуг населению и др. (Приложение 294-1).

 

Дальневосточный федеральный округ

- На заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе подведены итоги социально-экономического развития региона за 9 месяцев 2005 года.

Снижение производства промышленных товаров наблюдается РІ Республике (Саха) Якутия РЅР° 6,5%, Хабаровском крае (РЅР° 2,5%), РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ (РЅР° 3,6%) Рё Камчатской (РЅР° 4,7%) областях, Р° также РІ РљРѕСЂСЏРєСЃРєРѕРј автономном РѕРєСЂСѓРіРµ (РЅР° 25,8%). Рассмотрен РІРѕРїСЂРѕСЃ реализации реформы местного самоуправления. РЎ 1 января 2006 РіРѕРґР° РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ закону «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ» РёР· всех территорий Дальнего Востока начнут работать лишь муниципальные власти РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Это связано СЃ тем, что муниципальные образования этого региона, соответствующие статусу поселений, были созданы еще РІ рамках предыдущей редакции федерального закона. Остальные субъекты Федерации РѕРєСЂСѓРіР° приступили Рє подготовке региональных законов Рѕ переносе СЃСЂРѕРєРѕРІ его реализации РІ части передачи отдельных полномочий РїРѕ вопросам местного значения СЃ поселенческого РЅР° районный уровень. Региональные законы должны быть приняты РґРѕ 1 декабря СЃ.Рі., СЃ тем, чтобы увязать эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ СЃ бюджетом субъекта РЅР° 2006 РіРѕРґ. Константин Пуликовский РѕР±СЃСѓРґРёР» СЃ членами Совета С…РѕРґ реализации социальных инициатив Президента Р Р¤ (приоритетных национальных проектов). Р’ настоящее время РЅР° региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ проведены предварительные расчеты потребности РІ необходимых средствах РїРѕ каждому приоритету, разрабатываются соответствующие программы. До 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 РіРѕРґР° РІ субъектах Р Р¤ должны быть сформированы рабочие РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ реализации приоритетных национальных проектов. РџСЂРё разработке Рё утверждении бюджетов РЅР° 2006 Рё 2007 РіРѕРґС‹ органам государственной власти рекомендовано РЅРµ допускать снижения финансирования тех отраслей, которые определены Президентом Р Р¤ как приоритетные. РџСЂРё обсуждении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Р–РљРҐ, членами Совета было отмечено, что основными причинами повышения тарифов РЅР° услуги РІ РѕРєСЂСѓРіРµ являются увеличение затрат предприятий Рё организаций жилищно-коммунального комплекса, увеличение налоговых платежей Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ бюджеты всех уровней, включаемых РІ тарифы, удорожание энергоносителей, удельный вес которых РІ затратах составляет РґРѕ 60%. Негативным образом РЅР° ситуацию также влияет использование предприятиями изношенного оборудования Рё, как следствие, сверхнормативные потери ресурсов РїСЂРё РёС… транспортировке, особенно РІ водопроводных Рё канализационных сетях. Р’СЃРµ эти издержки, РІ конечном счете, оплачивает население, что РЅРµ стимулирует коммунальные предприятия создавать условия для снижения затрат, себестоимости продукции, непроизводительных потерь ресурсов.

 

Республика Тыва

- Великий Хурал Республики утвердил региональную целевую программу «Обеспечение населения доступным жильем на 2005-2010 годы».

В рамках реализации программы, правительство республики планирует ввести в эксплуатацию 393 тыс. кв. метров жилья. Это позволит обеспечить жильем 7877 семей, в том числе 4139 семей, нуждающихся в социальном жилье. В сельской местности свои жилищные условия улучшат 848 семей. Общий объем финансирования программы предположительно составит около 4,6 млрд. рублей, в частности, 1,4 млрд. рублей (31%) планируется получить из федерального бюджета, 2,3 млрд. рублей - из бюджета республики и муниципальных образований, 855 млн. рублей - из средств внебюджетных источников.

 

Алтайский край

- Фонды финансовой поддержки муниципальных образований образованы в краевом бюджете на 2006 год.

Создание фондов связано СЃ началом действия СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° Федерального закона в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Краевой фонд компенсаций образован для финансового обеспечения государственных полномочий Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё края, переданных органам местного самоуправления. Размер фонда РІ краевом бюджете РЅР° 2006 РіРѕРґ составит более 9 миллиардов рублей. Средства предусмотрены РЅР° оказание специализированной медицинской помощи, обеспечение государственных гарантий РЅР° получение бесплатного общего образования, предоставление СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг, выплату денежных средств РЅР° содержание учреждений для детей-СЃРёСЂРѕС‚, Р° также РЅР° реализацию РґСЂСѓРіРёС… полномочий социального характера. Еще РѕРґРёРЅ краевой фонд - финансовой поддержки муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ - образован СЃ целью выравнивания бюджетной обеспеченности территорий. РљСЂРѕРјРµ того, создан краевой фонд финансовой поддержки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений. Р—Р° счет этих фондов РІ краевом бюджете РЅР° 2006 РіРѕРґ планируется предусмотреть финансовую помощь муниципалитетам РІ размере более 3 миллиардов рублей.

 

Красноярский край

- С учетом перехода на 100%-ый уровень оплаты услуг ЖКХ населением никаких дотаций местным бюджетам на покрытие разницы между реальной стоимостью жилищных услуг и уровнем оплаты их гражданами не предусматривается.

Об этом заявил заместитель губернатора края, начальник департамента финансов Александр Новак. Объем финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году составит 6,2 млрд. рублей, из них 3,8 млрд. рублей планируется направить на выплату гражданам жилищных субсидий. Предполагается, что в будущем году право на получение субсидии получат 1,3 млн. жителей края. По сравнению с 2005 годом прирост объемов финансирования отрасли составил 45%. По словам Новака, впервые в проекте бюджета–2006 была предусмотрена такая статья, как капитальный ремонт жилого фонда для малообеспеченной категории граждан. На эти цели предполагается выделить 200 млн. рублей. При этом заместитель губернатора подчеркнул, что, возможно, в последующие годы эта сумма будет увеличена.

 

- Общая сумма расходов на жилищно-коммунальный комплекс в 2006 году составит 7 млрд. 797 млн. рублей.

Из них 3,9 млрд. рублей составляют субвенции муниципальным образованиям на оплату услуг ЖКХ, содержание и капитальных ремонт объектов – 1,7 млрд. рублей, субвенции бюджетам муниципальных образований для льготных категорий граждан – 1,5 млрд. рублей. Кроме того, в 2006 году ожидается поступление 1,3 млрд. из федерального бюджета на компенсацию стоимости услуг ЖКХ федеральным льготникам. В 2006 году субсидии на оплату услуг ЖКХ будут получать 48% населения края. Об этом рассказал  начальник краевого управления жилищно-коммунального хозяйства Евгений Диев. Также как отметил Диев, по городу Красноярску рост тарифов составит порядка 40-48%. По краю – от 12% до 30%. В среднем с учетом 100-%ной оплаты услуг ЖКХ в 2006 году семья из трех человек будет платить за двухкомнатную квартиру порядка 2 тыс. 400 рублей.

 

Кемеровская область

- В проекте бюджета 2006 доходная часть запланирована в размере 40,1 млрд. рублей, расходная часть - 41,225 млрд. рублей.

Дефицит бюджета планируется РІ размере 1,1 млрд. рублей. Приоритетными направлениями бюджета области станут национальные проекты, объявленные Президентом, Рё областные целевые программы. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание будет уделено реализации программы СЃРЅРѕСЃР° ветхого Рё аварийного жилья Рё строительства РЅРѕРІРѕРіРѕ. Что касается социальной сферы, то РІ следующем РіРѕРґСѓ ее финансирование РёР· областного бюджета составит 1,459 млрд. рублей. 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ РІ Совет народных депутатов будет внесено бюджетное послание губернатора области Амана Тулеева, после чего парламентарии должны Р±СѓРґСѓС‚ РІ первом чтении одобрить параметры бюджета.

 

Омская область

- В области за 9 месяцев 2005 года введено в эксплуатацию 507 тысяч кв. м жилья.

Это РІ 1,5 раза больше, чем Р·Р° аналогичный период прошлого РіРѕРґР°. РћР± этом сообщил министр строительства Рё жилищно-коммунального комплекса РћРјСЃРєРѕР№ области Валерий Бойко. «Объем работ, выполненных РїРѕ договорам строительного РїРѕРґСЂСЏРґР° Р·Р° 9 месяцев 2005 РіРѕРґР°, достиг 13 млрд. рублей, увеличившись РїРѕ сравнению СЃ аналогичным периодом прошлого РіРѕРґР° РЅР° 40%. Р’РІРѕРґ индивидуального жилья СЃ января РїРѕ август составил РІ РћРјСЃРєРѕР№ области 155 тысяч РєРІ. метров, что РІ 2,4 раза больше, чем Р·Р° 9 месяцев 2004 РіРѕРґР°. Р—Р° 9 РјРµСЃСЏС†РµРІ жителям области предоставлено около 1120 ипотечных жилищных кредитов РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 636 РјР»РЅ. рублей. Это РІ 2,5 раза больше прошлогоднего», - рассказал Бойко. РџРѕ его словам, СЂРѕСЃС‚ жилищного строительства стал хорошим стимулом для развития производства стройматериалов РІ регионе. Выпуск предприятиями области строительных материалов Р·Р° 9 месяцев 2005 РіРѕРґР° составил около 2,1 млрд. рублей или 133% Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ аналогичного периода прошлого РіРѕРґР°.

 

Рязанская область

- Принят в первом чтении проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отдельными государственными полномочиями».

Согласно законопроекту, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области наделены следующими государственными полномочиями:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования - финансирование расходов на оплату труда, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;

- выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- реализация закона области «О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области» - выплата социального пособия на погребение или возмещение услуг по погребению неработающих и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка;

- выплата денежных компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг в сельской местности.

Р’ целом данный законопроект регулирует отношения, возникающие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ области отдельными государственными полномочиями, осуществляемыми органами государственной власти РІ соответствии СЃ федеральным законом РѕС‚ 06.10.1999 Рі. в„– 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных Рё исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

 

Челябинская область

- Губернатор области утвердил величину прожиточного минимума на душу населения, а также по основным социально-демографическим группам населения за III квартал 2004 года.

В расчете на одного человека величина прожиточного минимума составила 2567 рублей. По основным социально-демографическим группам - для трудоспособного населения - 2787 рублей, для пенсионеров - 1909 рублей, для детей – 2594 рубля. Расчет величины прожиточного минимума проводится в соответствии с Законом РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которому величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги и расходы по обязательным платежам и сборам, предоставленных федеральным органом исполнительной власти по статистике на территории Челябинской области. Стоимость продуктовой составляющей потребительской корзины снизилась на 16 рублей (или на 1,4%), непродовольственная составляющая возросла на 11 рублей (или на 2,2%), стоимость услуг осталась без изменения. При этом, доля продовольственной составляющей в среднедушевом бюджете прожиточного минимума составила 42,6%, непродовольственной - 20,3%, услуг - 30,0%, налогов - 6,2%.

 

Таймырский автономный округ

- Депутаты окружной Думы внесли изменения в некоторые окружные законы в области местного самоуправления.

Изменения коснулись нескольких основных моментов: во-первых, срок полномочий первого руководителя администрации Таймырского муниципального района должен устанавливаться не законом округа, а уставом этого муниципального образования; во-вторых, глава Таймырского муниципального района вправе осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе. Об этом рассказал спикер Думы Сергей Батурин. По его словам, корректировка регионального законодательства обусловлена необходимостью устранить противоречия с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)

- 18 ноября 2005 года состоится заседание Президиума Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и очередная XVI  Сессия КМО РФ.

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

Об участии органов местного самоуправления и Конгресса муниципальных образований Российской Федерации в реализации приоритетных национальных проектов.

О правовых основах организации и деятельности региональных советов и единого общероссийского объединения муниципальных образований.

О соответствии доходов муниципальных образований их расходным полномочиям.

О создании законодательных механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций для развития муниципалитетов.

Об актуальных вопросах реализации переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Продолжается подготовка к конференциям «Организационная деятельность исполнительного органа местного самоуправления в современных условиях» и «О практике организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления и избирательного законодательства».

Обе конференции пройдут в Новосибирске 24-25 ноября.

В рамках мероприятий планируется обсудить вопросы планирования в органах местного самоуправления, взаимодействия с представительными органами власти разного уровня, особенности и перспективы применения смешанной избирательной системы при формировании представительных органов муниципальных образований, правовое, информационное, организационное обеспечение избирательных процессов.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- На строительство и капитальный ремонт городских объектов планируется выделить 240 миллионов рублей из городского бюджета.

В 2005 году на эти цели было выделено 146 млн. рублей. В проекте плана на ямочный ремонт дорожной городской сети ориентировочно заложено 60 млн. рублей.

 

- Подведены итоги исполнения городского бюджета за 10 месяцев текущего года.

Р’ РґРѕС…РѕРґРЅСѓСЋ часть бюджета поступили 837,8 млн. рублей РїСЂРё запланированных 1083,9 миллиона. Доходы Р·Р° указанный период составили 77,3%. Перевыполнение плановых показателей позволило снизить бюджетный дефицит СЃ 75 РґРѕ 36,5 млн. рублей, или РґРѕ 4,4%. РџРѕ прогнозам, эта СЃСѓРјРјР° будет перекрыта РґРѕ конца текущего РіРѕРґР°. Одновременно ведется работа над формированием проекта бюджета РіРѕСЂРѕРґР° 2006 РіРѕРґР°. Р’ структуре РЅРѕРІРѕРіРѕ финансового документа учтены предложения всех подразделений муниципалитета, проводится частичная корректировка показателей. Р’ РЅРѕРІРѕРј документе предусмотрено повышение СЃ 1 мая 2006 РіРѕРґР° заработной платы работникам бюджетной сферы. Зарплата повысится РЅР° 37,5%. Р’ проекте уже заложена ориентировочная СЃСѓРјРјР° СЃ учетом предполагаемой инфляции.

 

- Прошел конкурс по продаже права аренды земельных участков под размещение городских объектов с целевым назначением.

На торги было выставлено право аренды земельных участков под строительство торгово-делового центра с гостиницей стояночного комплекса. Результат торгов -  1555 тыс. рублей и 315 тыс. рублей. Одним из условий данного конкурса было внесение инвестиций в целевой бюджетный фонд развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города. Общая сумма инвестиций от прошедших торгов составит 11 млн. рублей. Деньги, полученные от продажи права аренды обоих участков, будут перечислены в равных долях в муниципальный и республиканский бюджеты.

 

Владивосток (АСДГ)

- В городе начал работу первый магазин социальной торговли.

Предприятие открыто в рамках программы мэра Владимира Николаева «Владивостоку - достойную жизнь!». Магазин будет обслуживать всех без исключения категорий граждан, нуждающихся в приобретении качественных продуктов питания по сниженным ценам. Стоимость молочной продукции, хлебобулочных изделий, бакалеи, рыбы, колбас и других товаров первой необходимости здесь на 15-20% ниже рыночной. По словам начальника городского управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Александра Галущенко, ассортимент продукции магазина будет расширяться по мере пожеланий потребителей. «Сейчас мы ведем переговоры с владивостокскими и приморскими товаропроизводителями, - говорит он. - В скором времени в наших магазинах можно будет приобрести и курицу, и яйцо, и бакалею также по сниженным ценам». В ближайшее время в краевом центре появится еще несколько стационарных предприятий социальной торговли.

 

- Мэр города подписал постановление о продлении 50-ти и 100-%ных льгот на проезд в городском и коммерческом транспорте на 2006 год.

Согласно решению главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° право льготного проезда, как Рё раньше, будет иметь 21 РєР°С‚егория граждан. РџРѕ словам начальника управления РїРѕ исполнению программ РїРѕ поддержке населения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Валерия Феданова, уже разработано положение РѕР± оформлении Рё реализации удостоверений льготника РЅР° проезд РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј транспорте. Выдача документов, дающих право РЅР° льготный проезд, будет осуществляться РїРѕ уже отработанной схеме, которая позволила весной текущего РіРѕРґР° избежать больших очередей РїСЂРё получении карточек. Р’ настоящее время ведется работа над дизайном Рё усилением защитного свойства льготного билета, поскольку РІ нынешнюю «проездную кампанию» РЅР° Владивосток обрушилась волна поддельных льготных удостоверений РЅР° проезд РІ общественном РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј транспорте. Водители муниципальных Рё коммерческих автобусов практически ежедневно ловили лжельготников. Чтобы избежать подобных случаев РІ следующем РіРѕРґСѓ, РІ администрации РіРѕСЂРѕРґР° разработаны меры РїРѕ усилению защитных свойств проездных билетов. РљСЂРѕРјРµ того, СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° начнет действовать РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, которая будет контролировать положение дел, связанных СЃ перевозкой РЅР° пассажирском транспорте. Р’ ее состав РІРѕР№РґСѓС‚ представители социальной службы, компаний-перевозчиков Рё органов внутренних дел.

 

- Мэр города предложил сохранить установленные федеральным законодательством льготы по налогу на имущество муниципальных учреждений, а также сделать адресным распределение средств транспортного налога.

РџРѕ словам РјСЌСЂР°, взимание налога РЅР° имущество СЃ муниципального образования для РјРЅРѕРіРёС… станет «непосильным налоговым бременем», поскольку РІ качестве объекта налогообложения рассматриваются помещения детских садов, школ, поликлиник, больниц, РёРЅРѕРµ муниципальное имущество, РЅРµ являющееся источником получения РґРѕС…РѕРґР°. Как считает глава РіРѕСЂРѕРґР°, рассматриваемый сейчас РІРѕРїСЂРѕСЃ снижения налоговой ставки для муниципальных объектов здравоохранения, образования, социальной Рё жилищно-коммунальной сферы СЃ 2,2% РґРѕ 0,5% - полумера, С‚.Рє. РЅРµ исключает обязанность социальных учреждений платить этот налог. РџСЂРё этом, РїРѕ словам Николаева, большинство субъектов Федерации освободило РѕС‚ уплаты налога РЅР° имущество объекты здравоохранения, образования, социальной Рё жилищно-коммунальной сферы. Также глава РіРѕСЂРѕРґР° предложил предусмотреть распределение транспортного налога, получателем которого РІ настоящее время является региональный бюджет, среди бюджетов муниципальных образований пропорционально численности РёС… населения Рё количеству зарегистрированных транспортных средств. РџРѕ его мнению, данная мера позволит улучшить состояние автомагистралей, внутриквартальных Рё иных РґРѕСЂРѕРі РІ населенных пунктах.

 

Екатеринбург

- Прошло очередное заседание городской Думы.

Дума внесла законодательную инициативу в Областную Думу о наделении органов местного самоуправления города государственными полномочиями по оказанию специализированной медицинской помощи в домах ребенка. Как отметила председатель думской комиссии по социальной защите и здравоохранению Светлана Шаманова, екатеринбургские дома ребенка переполнены. Отказные дети содержатся в стационарах детских больниц, персонал которых не имеет возможности заниматься их развитием и воспитанием. Кроме того, содержание детей в больницах никто не компенсирует – это затраты, которые вынуждены нести сами детские учреждения. По словам С. Шамановой, при передаче домов ребенка в область существует большой риск дополнительного заселения екатеринбургских приютов отказными детьми из области, что еще больше ухудшит ситуацию в Екатеринбурге.

Депутаты приняли решение об установлении на территории города налога на имущество физических лиц и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Это два из четырех налогов, доходы от которых будут поступать в бюджет города. Как отметил начальник финансово-бюджетного управления Андрей Корюков, платежи для большинства горожан за квартиры, дачи, гаражи и т.д. останутся на уровне 2005 года. За основу расчета налога берется инвентаризационная стоимость имущества, рассчитываемая БТИ. Она, как правило, в несколько раз ниже рыночной стоимости имущества. По оценке А. Корюкова, инвентаризационная стоимость 95% квартир и жилых домов екатеринбуржцев не превышает 300 тысяч рублей. Ставка налога для этой категории не изменится - она составит 0,1% от инвентаризационной стоимости имущества. Ставка налога на имущество, стоимость которого составляет от 300 тыс. до 500 тысяч рублей, увеличится с 0,2 до 0,25%. Ставка налога на имущество стоимостью свыше 500 тысяч рублей составит 2,5 тысячи +1% от суммы свыше 500 тысяч рублей. Ставки налога на прочие нежилые помещения, строения и сооружения утверждены следующие: на имущество стоимостью до 300 тысяч рублей – 0,1%, от 300 тыс. до 500 тыс. рублей – 0,3%, свыше 500 тыс. рублей – 2%.

Депутаты повысили оклады работникам муниципальных учреждений. Принято положение «Об оплате труда работников муниципальных учреждений РІ муниципальном образовании «город Екатеринбург». Тарифная ставка для работников первого разряда, которая является базовой для расчета зарплаты всех РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… бюджетников, возросла СЃ 720 рублей РґРѕ 900 рублей. Соответственно, увеличились Рё оклады остальных 17 СЂР°Р·СЂСЏРґРѕРІ. РџРѕ словам заместителя председателя РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РЇРєРѕРІР° Спектора, РІ среднем бюджетник получит ежемесячную прибавку Рє жалованию РІ СЃСѓРјРјРµ РѕС‚ 600 РґРѕ 1 тысячи рублей. РќР° проведение индексации будет потрачено 280 миллионов бюджетных рублей, причем 50 РёР· РЅРёС… РіРѕСЂРѕРґ получит РІ РІРёРґРµ субвенций РёР· областного бюджета. Вместе СЃ тем, РІРѕР·РЅРёРє серьезный РІРѕРїСЂРѕСЃ относительно работников бюджетных учреждений, расположенных РІ отдаленных территориях РіРѕСЂРѕРґР°. Даже СЃ учетом принятого положения оплата РёС… труда практически РЅРµ компенсирует расходов РЅР° транспорт Рё С‚.Рґ. Предполагается, что оклады представителей сельской интеллигенции, проживающих РЅР° периферии Екатеринбурга, Р±СѓРґСѓС‚ увеличены еще РЅР° 25%. Этот РІРѕРїСЂРѕСЃ будет РІ ближайшее время тщательно проработан представительным органом власти. Вероятно обращение РІ правительство Свердловской области СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ перечислить необходимую для повышения СЃСѓРјРјСѓ средств.

Введена льгота РїРѕ уплате земельного налога Р·Р° 2005 РіРѕРґ для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… оборонных предприятий РІ размере 50%. Р’ 2004 РіРѕРґСѓ такая льгота была предоставлена оборонщикам. РџСЂРё этом РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет потерял 24 РјРёР»Р»РёРѕРЅР° рублей. Однако депутаты пошли РЅР° уступки, чтобы поддержать военно-промышленный комплекс. Стоит отметить, что речь идет Рѕ введении льготы лишь для части территории оборонных заводов (примерно 50%), РЅР° которой расположены бездействующие мощности, подлежащие использованию лишь РІ военное время. Депутаты единодушно высказались Р·Р° предоставление льготы промышленникам, СЃ тем условием, чтобы оставшиеся 50% земельных платежей были погашены РёРјРё РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 декабря 2005 РіРѕРґР°. РўРµ предприятия, кто РЅРµ сделают этого, лишатся льготы.

Депутаты признали утратившим силу решение Малого Совета Екатеринбургского Горсовета народных депутатов «О введении единого тарифа за пользование лифтом в жилищном фонде Екатеринбурга». Как пояснил начальник городского управления ЖКХ Игорь Санжанов, оно не соответствует Жилищному кодексу РФ. По его словам, в действующем федеральном законодательстве отсутствует выделенный тариф за пользование лифтом. Лифт входит в общее имущество дома, и плата за его содержание включена в единый тариф за содержание и ремонт жилья. Содержание общего имущества дома должны оплачивать все его жильцы, даже если они не пользуются какими-то услугами. Например, жителям первых и вторых этажей лифт, как правило, не нужен, тем не менее, со следующего года они обязаны будут за него платить, - согласно Жилищному кодексу РФ.

 

Иркутск (АСДГ)

- Подготовлена новая программа развития жилищного строительства на 2006-2010 годы.

Она определяет порядок застройки города и является частью нового Генерального плана, который будет принят в 2006 году. Об этом сообщил заместитель председателя комитета по городскому обустройству мэрии Иван Хомутинников. «В настоящее время в Иркутске действует четыре программы жилищного строительства. Это программа муниципального строительства с выдачей субсидий из городского бюджета гражданам на приобретение жилья, «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья», «Молодым семьям – доступное жилье» и программа строительства малосемейных общежитий, - рассказал Иван Хомутинников. – Все они будут включены в сводную программу. В нее также войдет долевое строительство, постройка индивидуального и коммерческого многоэтажного жилья и обеспечение инженерной инфраструктурой строительных площадок». По словам Ивана Хомутинникова, сводная программа позволит более четко отследить все строительные процессы в городе, упорядочить их и развивать в нужном направлении. «Со следующего года приоритетом застройки станет комплексность. Никаких отводов под точечное строительство не будет, мы заинтересованы во вводе крупных жилых массивов. Уже определено около 130 строительных площадок, большая часть из которых сейчас занята ветхим деревянным жильем. Застройщикам будет предложено использовать их только при условии расселения жителей». В ходе реализации сводной программы развития жилищного строительства предполагается ежегодно на 10% увеличивать число сданных домов. Таким образом, к 2010 году планируется выйти на 250 тыс. кв. м. В 2004 году этот показатель был равен 126 тыс. кв. м. В 2005 прогнозируется сдать 149 тыс. кв. м жилья.

 

Кемерово  (АСДГ) 

- За сентябрь - октябрь в городе проведено 266 общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.

Основным вопросом на собраниях стал - выбор способа управления многоквартирным домом. По закону можно выбрать один из трех возможных способов управления: непосредственное управление многоквартирным домом собственниками, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) и выбор управляющей организации. Жители 53 домов выбрали управляющую компанию, 11 домов - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками. До 1 марта 2006 года собственники помещений в многоквартирном доме должны окончательно определиться с выбором способа управления.

 

Красноярск (АСДГ)

- Продолжаются аукционы по продаже муниципального имущества в рамках реализации 131-ФЗ.

В ноябре от таких аукционов в городской бюджет поступило более 5 млн. рублей. Еще в текущем году планируется выставить на торги более 10 объектов, в том числе, находящихся в центральной части города. Ориентировочную сумму поступлений в бюджет города от продажи муниципального имущества пока назвать трудно: на последнем аукционе окончательная стоимость лота более чем в четыре раза превзошла стартовую.

 

- Депутаты городского Совета рассмотрели программу реформирования муниципальных финансов на 2006-2007 годы.

Принятие данной программы даст возможность городу побороться в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на реформирование системы финансовых потоков муниципального образования. В рамках программы по реформированию муниципальных финансов предполагается осуществить ряд мероприятий: реформирование и нормализацию бюджетного процесса, административную реформу, реформирование муниципального сектора экономики, совершенствование системы инвестирования. Городская администрация полагает, что реализация задуманного позволит увеличить эффективность работы органов государственной власти, ликвидировать дополнительные затраты и сократить нерациональные расходы городской казны, а также увеличить качество оказания муниципальных услуг и приведет к росту налоговых платежей в бюджет города. Руководство за реализацией этой программы будет осуществлять глава Красноярска Петр Пимашков и специально созданная межведомственная комиссия, которую возглавит первый заместитель главы города Константин Филиппов.

Как сообщила исполняющая обязанности начальника финансового управления администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ирина Хаснутдинова, некоторые пункты программы уже реализуются, благодаря введению новшеств РІ 2005 РіРѕРґСѓ СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ бюджетных средств составила 60 млн. рублей.

 

- Ставка земельного налога будет начисляться исходя из видов использования земли.

Основным отличием РѕС‚ прошлой практики РїСЂРё определении налога РЅР° землю является переход РѕС‚ расчета СЃСѓРјРјС‹ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· площади участка Рє кадастровой стоимости земли. Всего РІ РіРѕСЂРѕРґРµ более 100 тыс. участков, разделенных РїРѕ 14 видам использования земли. Общие СЃР±РѕСЂС‹ РѕС‚ налоговых отчислений Р·Р° землю РІ 2006 РіРѕРґСѓ предусмотрены РІ СЃСѓРјРјРµ 800 млн. рублей, что РІ 1,7 раза больше, чем РІ текущем. Новая федеральная система земельного налогообложения вступает РІ силу СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР°. Целью федерального закона, регламентирующего изменение системы исчисления налога, является повышение эффективности использования земель. РџСЂРё этом Федерация устанавливает максимальный размер ставок налога: 0,3% РѕС‚ кадастровой стоимости земли для сельхозпредприятий Рё жилого фонда Рё 1,5% для прочих земельных участков.

 

Находка (АСДГ)

- Депутаты городской Думы в первом чтении утвердили проект бюджета города на 2006 год.

Доходы РІ будущем РіРѕРґСѓ должны составить 1 миллиард 279 миллионов 221 тысячу рублей, расходы – 1 РјРёР»Р»РёР°СЂРґ 364 миллиона 207 тысяч рублей. Максимальный дефицит бюджета определен РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрацией РІ пределах 10% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё без учета финансовой помощи РёР· краевого бюджета составит 84 миллионов 986 тысяч рублей. Р’ послании депутатам Думы «О бюджетной политике РІ 2006 РіРѕРґСѓВ» глава РіРѕСЂРѕРґР° Олег Колядин подчеркнул, что исполнительная Рё представительная власти Находки должны сформировать такой механизм исполнения бюджета, который позволит РЅРµ только сократить бюджетные расходы, РЅРѕ Рё значительно увеличить РёС… эффективность. Для этого необходимо провести работу РїРѕ «оздоровлению» муниципальных финансов Рё РЅРµ допустить дальнейшего роста муниципального долга. РћРґРЅРёРј РёР· основных источников РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета Находки РІ следующем РіРѕРґСѓ останутся налоговые поступления РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… предприятий. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим глава РіРѕСЂРѕРґР° обратил внимание депутатов РЅР° необходимость дифференцировано подходить Рє разным категориям бизнеса, Рё РЅРµ превысить «болевую точку» налогового бремени, устанавливая местные ставки. РџСЂРѕРІРѕРґСЏ именно такую налоговую политику, подчеркнул РѕРЅ, можно дать возможность бизнесу полноценно развиваться РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°. РћРґРЅРёРј РёР· приоритетов бюджетной политики РІ наступающем РіРѕРґСѓ Олег Колядин назвал решение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения. Прежде всего, это касается своевременной выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы Рё обеспечения финансирования программ, направленных РЅР° развитие образования, здравоохранения, культуры Рё массового спорта.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Заявления о переводе субсидий на персонифицированные счета приняты от 21 тысячи горожан.

Это четверть всех получателей субсидий. Согласно Постановлению Правительства РФ и постановлению мэра Новосибирска Владимира Городецкого, в 2006 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг будут предоставляться в форме денежных выплат, перечисляемых на персонифицированные социальные счета граждан - получателей субсидий. Счет может быть открыт в любом банке, действующем на территории города. Для зачисления сумм субсидий могут быть использованы уже открытые и действующие счета, на которые горожанам зачисляются пенсии, пособия, вклады, ежемесячные денежные выплаты и т.п. Как выяснилось, у 70% горожан, получающих субсидии, имеются такие счета. Чтобы ускорить процедуру оформления заявлений и уменьшить очереди, в мэрии принято решение привлечь к работе дополнительных сотрудников. Всего в администрациях районов в настоящее время открыто дополнительно 25 рабочих мест. Практически все органы соцподдержки перешли на особый режим работы - «до последнего посетителя». По словам начальника управления социальной поддержки населения мэрии Веры Сериковой, учитывая то, что многие получатели субсидии - это одинокие престарелые люди, инвалиды, работники социальных служб помогут им с оформлением документов. Это касается почти 9 тыс. новосибирцев, обслуживаемых на дому. Большую часть работы, связанной с открытием персонифицированных счетов, за них выполнят доверенные лица - социальные работники комплексных центров социального обслуживания. Поскольку открытие персонифицированных счетов - дело новое и для горожан, и для самих соцработников, возникает много вопросов, на которые пока нет однозначного ответа. Для уточнения позиций и выработки общих подходов, а также для изучения всех предложений горожан по перечислению субсидий на персонифицированные счета решено создать рабочую группу в составе представителей департамента по социальной политике мэрии, областной администрации, юристов, депутатов городского Совета.

 

Омск (АСДГ)

- Подготовлен проект бюджета города на 2006 год.

Для обеспечения прозрачности бюджетного процесса будут проведены публичные слушания, где сами горожане примут участие в обсуждении основных параметров проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

 

- Департаментом недвижимости подготовлен и согласован с другими подразделениями проект постановления мэра города «О совершенствовании работы муниципальных предприятий города Омска».

Составлен перечень тех муниципальных предприятий (МУПов), деятельность которых отвечает всем требованиям законодательства, а потому они будут сохранены. Второй список предприятий – те, что не отвечают требованиям действующего законодательства и не выполняют социальных задач. В настоящее время в реестре муниципального имущества города состоят 104 МУПа. Из них по решению арбитражного суда признаны несостоятельными или проходят процедуру наблюдения 30. В основном это прекратившие деятельность предприятия бытового обслуживания и жилищного хозяйства, не участвующих в решении социальных вопросов города. Активы таких предприятий минимальны, и их отчуждение не повлечет за собой ощутимых последствий. В соответствии с постановлениями мэра Омска 9 МУПов сегодня проходят процедуру ликвидации.

 

- В департаменте муниципального заказа администрации города состоялся аукцион по продаже муниципального имущества.

Было продано пять объектов общей площадью 989,7 кв. м. Общая сумма: 6 млн. 732,3 тыс. рублей. Общая сумма по начальной цене: 5 млн. 663 тыс. рублей.

 

- По данным на начало октября 2005 года, в администрации города работает 1075 человек – 302 мужчины и 773 женщины.

Из них высшие должности занимают 25 человек, главные – 75, ведущие – 277, старшие – 516 и младшие – 182 человека. Высшее образование имеют 966 сотрудников. По возрастному признаку: до 30 лет - 177 человек; от 30 до 40 лет - 234 человека; от 40 до 50 лет - 372 человека; от 50 до 55 лет - 184 человека; от 55 до 60 лет - 103 человека; свыше 60 лет - 5 человек. Средний возраст работников городской администрации – 44 года. Около 70 человек привел с собой в новой команде Виктор Шрейдер. Большая часть служащих работает в городской администрации от 5 до 10 лет – 275 человек, свыше 10 лет работает более 500 человек.

 

Ростов-на-Дону

- На начало ноября в городе создано 781 товарищество собственников жилья, в управлении которых находится 872 дома.

Это 27% от всего многоквартирного жилищного фонда города. Создание ТСЖ в городе происходит не только на домах новостройках. Проведена работа и по созданию ТСЖ на базе муниципального жилищного фонда. С 2001 по 2003 год по программе губернатора Ростовской области, которая предусматривала выделение средств из областного бюджета на проведение капитального ремонта муниципальных домов с целью создания ТСЖ, было отремонтировано 72 жилых дома, на которых создано 46 ТСЖ. Некоторые из них объединяют от четырех до десяти домов. В городе создана Ассоциация товариществ собственников жилья, которая постоянно ведет консультационно-разъяснительную работу с населением о преимуществах этой формы управления жилищным фондом.

 

- В целях повышения антитеррористической защиты критически важных объектов и обеспечения безопасности в местах массового нахождения людей в городе реализуется проект «Безопасный город» по видеонаблюдению важных объектов города.

Соглашение о сотрудничестве с предприятиями, имеющими опыт реализации подобных проектов, которые взяли на себя обязательства по реализации данного проекта, было достигнуто без привлечения бюджетных средств. На этапе внедрения пилотного проекта установлено видеонаблюдение в местах массового нахождения горожан, с выводом на пульт охраны. В целях дальнейшего развития интегрированного комплекса систем, предназначенных для решения задач обеспечения правопорядка, охраны собственности, и безопасности граждан в масштабах города, принято решение о развитии взаимоотношений по данному вопросу с другими потенциальными инвесторами.

 

Томск (АСДГ)

- За 10 месяцев текущего года проведено 9 аукционов и один конкурс по продаже пакета акций.

Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РѕС‚ приватизации запланировано получить 122 миллиона рублей. Всего РЅР° торги было выставлено 55 объектов, РІ том числе 34 объекта недвижимости, РёР· РЅРёС… продано 26 РЅР° СЃСѓРјРјСѓ около ста миллионов рублей. Часть объектов продали РїРѕ заниженным расценкам посредством публичного предложения Рё без объявления цены. Р’СЃРµ РѕРЅРё РЅРµ были востребованы РЅР° аукционе РїРѕ причинам: назначена слишком большая начальная цена; площади нуждаются РІ капитальном ремонте; здания находятся РІ отдаленных районах РіРѕСЂРѕРґР°. Суть продажи посредством публичного предложения состоит РІ следующем: если никто РЅРµ изъявляет желание купить объект РїРѕ первоначальной цене РІ течение 30 дней, то дважды, СЃ промежутком РІ 10 дней цена снижается. Если Рё РІ этом случае РЅРµ находятся желающие, РІ дело вступает следующая стадия: продажа без объявления цены. Здесь объект продается Р·Р° ту СЃСѓРјРјСѓ, которую предложат покупатели. Этапы продаж согласованы СЃ депутатами: РїРѕ каждому шагу всех процедур принимается соответствующее решение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы. Р—Р° РІСЃРµ время проведения аукционов самая большая цена составила 47,5 тыс. рублей Р·Р° 1 РєРІ. Рј, самая низкая – 2,2 тысячи Р·Р° 1 РєРІ. Рј.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Ежегодно растет объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию муниципальных объектов.

В период 2001-2005 гг. из бюджета города на эти цели было направлено. 1,5 млрд. рублей. Это позволило избавиться от так называемого долгостроя - заброшенных объектов незавершенного строительства. В результате только за последние четыре года муниципальная собственность города приросла более чем на 50 заново отстроенных или реанимированных объектов, главным образом социального назначения. Помимо этого, благодаря привлечению инвестиций, использованию более удобных для населения схем финансирования был сделан существенный шаг вперед и в строительстве жилья - с 2001 года при участии муниципалитета его введено в эксплуатацию более 5000 кв. метров. В настоящее время в городе возводится около 50 объектов жилищного назначения, треть из которых - муниципальными предприятиями. Реализуются городские программы ввода жилья - через ссудосберегательные строительные товарищества (СССТ), за счет реконструкции и модернизации старых жилых домов с устройством мансардных этажей, квартиры для молодых семей, а также для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

- На муниципальном предприятии «Водоканал» внедряется автоматизированная система управления технологическими процессами.

Это позволяет улучшить контроль над режимом водоснабжения и водоотведения (канализации), снизить затраты на обслуживание оборудования и сократить численность персонала. В рамках этой работы уже полностью автоматизированы 16 канализационных и 10 водопроводных насосных станций. В 2005 году коллектив «Водоканала» собирается заменить 28,3 км изношенных трубопроводов - рекордный объем ремонта за несколько последних лет. В 2006 году общие затраты на проведение ремонта составят 343 млн. рублей. При этом, как и прежде, будут использоваться новые технологии прокладки трубопроводов и диагностики их состояния, высокопрочные и долговечные материалы. Так, применение бестраншейного метода прокладки труб позволяет сегодня свести к минимуму нарушение благоустройства в микрорайонах города, не прерывать движение транспорта при обустройстве сетей под дорогами.

 

- За девять месяцев текущего года 25,8 тысячи жителей краевого центра обратились за помощью в трудоустройстве в городской центр занятости.

В основном это были неработающие, а каждый пятый хотел бы найти более хорошую работу. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений уменьшилось на 12,5%. При содействии службы занятости удалось найти работу для 13,1 тысячи жителей города, а 7,9 тысячи человек получили за это время статус безработного. К началу октября нынешнего года в Хабаровске насчитывалось 3,8 тысячи официально зарегистрированных безработных, что меньше на 4% показателя на этот же период прошлого года. Всего на учете в службе занятости к концу сентября состояли 7100 горожан. По-прежнему, большую часть из них составляют женщины, что же касается уровня образования, то около половины из тех, кто хочет найти работу, имеют высшее и среднее профессиональной образование. По данным хабаровского межрайонного отдела государственной статистики, средняя продолжительность времени, в течение которого каждый из безработных в среднем вынужденно сидел без дела, составила 4,2 месяца. Между тем, потребность в работниках испытывали более 2700 предприятий, заявивших об имеющихся 19300 вакансиях. Правда, около 65% из них составляют рабочие профессии, спрос на которые среди безработных не велик. В основном работники требуются в учреждения здравоохранения, социального обеспечения, образования, на промышленные и строительные предприятия. А более 1400 хабаровчан получили новую специальность, пройдя обучение на курсах по направлению центра занятости.

 

Чита (АСДГ)

- Доходы в бюджет города за десять месяцев составили 2 миллиарда 139 миллионов рублей.

Таким образом, план оказался выполнен на 103%. План по собственным доходам так же перевыполнен, вместо желаемого 1 миллиарда 404 миллионов рублей городская казна получила 1 миллиард 500 миллионов.  Основные налоги, которые позволили обеспечить поступление средств – это налог на прибыль, на доходы с физических лиц, акцизы. По мнению мэра Анатолия Михалева, городскому бюджету к концу года удастся преодолеть дефицит в 150 миллионов рублей.

В В В В В 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 31:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

294-1

Приглашение Комитета по информационной политике Государственной Думы принять участие в работе парламентских слушаний на тему: «Законодательное обеспечение в сфере информации, информационных технологий и защиты информации»

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 446 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 01.11.2005 по 08.11.2005, а также анонс № 06/05 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов