ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 25 (288)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

07 сентября

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ Владимир Путин назвал "вакханалией" нынешние тарифы на транспорт, ЖКХ и связь.

Такое заявление глава государства сделал на традиционной по понедельникам встрече с членами правительства и руководством Федерального собрания.

В.Путин призвал немедленно "навести порядок с тарифами на наиболее востребованные и социально значимые услуги, которые регулируют местные органы власти".

По словам президента, "право определять размеры тарифов в этих сферах надо предоставить органам субъектов Федераций, но не выше предела, установленного федеральным правительством".

Напомним, сам М.Фрадков в августе распекал Минрегионразвития за то, что оно тормозит ход реформы по разграничению в сфере ЖКХ полномочий между федеральным центром и регионами. В частности, по его словам, не было подготовлено постановление о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, отсутствовал документ о порядке и условиях деятельности организаций коммунального хозяйства, а также не было внесено постановление, определяющее порядок финансирования инвестиционных программ в сфере ЖКХ.

Между тем поэтапное повышение цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, происходящее уже несколько лет подряд, пока никак не отражается на их качестве. Этот факт был отмечен в ряде отчетов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по факту многочисленных проверок на местах. Эксперты Роспотребнадзора считают, что в подавляющем числе регионов при общем росте цен на жилищно-коммунальные услуги их качество не улучшается, а в отдельных случаях даже ухудшается.

 

Правительство Российской Федерации

- Правительство РФ на заседании 8 сентября 2005 года в целом одобрило законопроект "О формировании, государственном кадастровом учете, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости", подготовленный Министерством экономического развития и торговли.

Основными принципами законопроекта является применение единой технологии для создания и ведения государственного кадастра недвижимости; обязательность кадастрового учета недвижимого имущества; презумпция официального описания недвижимого имущества, внесенного в государственный кадастр недвижимости; внесение актуальных и достоверных сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе обеспечение постоянного хранения внесенных сведений; соотносимость сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости с другими государственными информационными ресурсами.

На заседании Правительства министр экономического развития и торговли Герман Греф сообщил, что считает целесообразным закрепление функций государственного учета за исполнительной властью, а затем "уже созданный единый ресурс целесообразно передать на региональный или даже муниципальный уровень".

Учету в государственном кадастре подлежат все вновь созданные и вновь образованные объекты, а также изменение сведений о недвижимом имуществе в случаях, предусмотренных законопроектом.

Законопроект также регулирует порядок внесения и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости, документы и порядок ведения кадастра.

Деятельность по формированию объектов учета в соответствии с законопроектом является коммерческой, осуществляется кадастровым инженером на основании возмездного публичного договора. Кадастровые инженеры будут объединены в саморегулируемые организации.

Законопроект вводит понятие кадастровой стоимости. Предусматривается, что определение кадастровой стоимости недвижимого имущества производится в соответствии с методиками кадастровой стоимости различных категорий имущества, учитывая рыночные цены на недвижимое имущество в зависимости от региона.

Г.Греф сообщил, что в течение нескольких лет "мы можем создать коллективный ресурс, которым мы обеспечим всех участников рынка".

Предполагается, что большая часть кадастра будет носить открытый характер, и только небольшая - закрытый.

С целью создания кадастра недвижимости, по словам Г.Грефа, была принята федеральная целевая программа, которая закладывается в проекте бюджета 2006 года.

По мнению министра, после принятия закона будут упрощены процедуры развития ипотеки и кредитования. Кроме того, Греф ожидает всплеск на рынке инвестиций, поскольку сейчас нормальные инвестиционные предложения отсутствуют, в частности, в результате нерешенных вопросов с кадастром.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2007 года.

На заседании Правительства Г.Греф попросил месяц на доработку законопроекта.

 

- Глава Минздравсоцразвития России Михаил Зурабов озвучил основные задачи в области охраны здоровья.

Главной из них, по его мнению, является повышение роли первичного звена здравоохранения.

Выступая в Государственной думе в ходе правительственного часа, министр сообщил, что в настоящее время "в первичном звене работают 56 тыс. человек и 76 тыс. специалистов". "Необходимо переходить на новые формы оплаты труда врачей, подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров", - отметил М. Зурабов. Он также указал на необходимость укрепить диагностическую службу первичной медпомощи и материально-техническую базу службы Скорой медицинской помощи.

Кроме того, как сообщил М. Зурабов, его ведомство считает необходимым в ближайшее время удовлетворить потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи. По его словам, в России ежегодно требуется проведение 300 тыс. дорогостоящих операций в области кардиохирургии и энопротезирования, при том что в год проводится лишь 20 тыс. таких операций.

Кроме того, М. Зурабов сказал, что Минздравсоцразвития займется переводом федеральных специализированных учреждений на работу в условиях госзаказа. Будет усилена и профилактическая направленность здравоохранения и сформирована культура здоровья у населения.

Министр предложил депутатам увеличить расходы федерального бюджета на здравоохранение. Он заметил, что сейчас из федерального бюджета финансируется только 9,6% из совокупных расходов здравоохранения, в 1998г. финансирование расходов составило 3,12% от объема ВВП, а в 2004г. - 2,87% ВВП. "Этих средств крайне недостаточно", - подчеркнул М. Зурабов.

Однако наравне с недостаточным финансированием, по его словам, существует еще и проблема нерационального распределения средств. "Мы вкладываем деньги в строительство клиник, закупку оборудования для дорогостоящих операций, тогда как сами такие операции никак не финансируются", - отметил он. Вместе с тем М. Зурабов обратил внимание депутатов на то, что необходимо лечить пациентов на ранних стадиях заболеваний, а сейчас на пациента обращают внимание, "когда он почти стал инвалидом".

Более подробно о грядущей реформе в области здравоохранения рассказывает газета "Известия", в распоряжении которой оказался проект реформирования, подготовленный Минздравсоцразвития. В документе, в частности, говорится, что для того, чтобы сделать работу привлекательной, участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики и медицинским сестрам, работающим с ними, с января 2006 года решено резко увеличить зарплату. Прибавки составят до 10 000 руб. - врачам и до 5000 руб. - медсестрам.

Одновременно в течение двух лет все они пройдут переподготовку. Отныне их главной задачей станет не выписывать кучу рецептов и больничных листов, а предупреждать болезни - следить за здоровьем трудоспособного населения и не доводить недуги до хронической стадии. Принципиально новая диспансеризация позволит вовремя лечить основные группы заболеваний (сердечно-сосудистые, онкологические, болезни желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, суставов и т.п.), которые дают и основную преждевременную смертность, и инвалидность. Люди не должны годами пить слабенькие таблеточки, постепенно превращаясь в инвалидов, говорят разработчики программы, надо лечить радикально, с использованием современных эффективных технологий, сохраняя качество жизни и не превращая страну в гигантский собес.

Повышение квалификации пройдут и все другие врачи первичного звена. Одновременно будет происходить оснащение поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, районных и участковых больниц, станций Скорой помощи и др. современным диагностическим и лечебным оборудованием, транспортом, средствами связи.

Вторую болезнь нашей медицины - недоступность для большинства населения по-настоящему эффективных методов лечения: сложных операций, дорогих лекарств, точных диагностических технологий - решить за два года невозможно, отмечает издание. Тут проект рассчитан на 5 лет, до 2010 года. Но уже в 2006 году объем таких видов лечения должен вырасти в полтора раза, в 2007-м - почти в 3 раза. Эту задачу будут решать совершенно новые центры высокотехнологичной помощи, которые запланировано построить в федеральных округах. И если существующие научные медицинские институты будут создавать и осваивать новейшие методы лечения, обучать им специалистов, лечить самых сложных пациентов, то задача новых центров - исключительно тиражирование медицинских технологий, постановка их на поток. Все операции, все методы лечения будут выполняться по единым технологиям и стандартам, на однотипном оборудовании и даже одинаковыми скальпелями независимо от того, в Москве это будет, Мурманске или Хабаровске. Всего за 5 лет запланировано построить по 6 специализированных центров на каждом основном направлении: кардиохирургии, травматологии, трансплантологии, нейрохирургии и репродуктивным технологиям. Количество высокотехнологичных коек в стране вырастет в полтора раза, объемы помощи на них - в 4-5 раз.

Новые центры должны будут строиться по согласованию с регионами, по единым строительным технологиям, больным не придется ехать в Москву или Петербург и годами ждать очереди.

Третьей составной частью проекта должно стать то, на что в предыдущие годы у здравоохранения никогда не было средств, - информационная поддержка. Чтобы нация была здорова, многим необходимо изменить привычки - больше двигаться, правильно питаться, меньше курить и употреблять спиртного, следить за своим здоровьем. Поменять отношение народа к собственному здоровью и благополучию - задача не из простых, но, как показывает опыт других стран, и не из безнадежных. Правда, ее решение требует больших денег, отмечает газета.

 

- 6 сентября было опубликовано постановление правительства, устанавливающее новые стандарты оплаты услуг ЖКХ с 1 января 2006 года.

Со следующего года граждане страны будут платить 100% стоимости за жилье и коммунальные услуги. Льготы на оплату ЖКХ собираются полностью монетизировать. Чиновники называют это решение "хорошо подготовленным": к нему власти шли последние три года. Однако, судя по данным, полученным "Известиям" в различных регионах, не стоит ожидать, что процесс этот пройдет гладко.

С 2006 года всем жителям России придется оплачивать 100% за жилье и коммунальные услуги. Это следует из опубликованного правительственного постановления № 541, которым устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

Во вторник были введены четыре федеральных стандарта, которые касаются, без преувеличения, каждого россиянина. Во-первых, стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц. В среднем по стране она должна составить в 2006 году 41.6 руб. Это означает рост стоимости содержания жилья на 30% (в 2005 году предельная норма составила 31.9 руб.). Во-вторых, федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. На 2006 год в среднем по стране он установлен в размере 3.2 руб. При этом, в-третьих, стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен в размере 18 кв.м общей площади жилья на одного гражданина. И, в-четвертых, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должна превышать 22% в совокупном доходе семьи. Это означает, что бедные семьи не будут чрезмерно перенапрягать свои бюджеты, расплачиваясь за услуги ЖКХ.

 

- Российские регионы в 2006–2008 годах получат от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 200 млн долларов на реформу жилищно-коммунального хозяйства. (Приложение 1)

Об этом заявил руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития России Леонид Чернышев. Не исключено, что эти миллионы в действительности пойдут не на ремонт теплотрасс, а на создание нормативно-правовой макулатуры, сообщает газета "Новые Известия".

Чиновник Минрегионразвития заявил, что обязательства государства по возврату средств МБРР уже включены в федеральный бюджет 2006 года. Мировой банк предоставляет эти деньги сначала правительству России (в три этапа), а оно уже передает эти деньги в форме безвозмездных ссуд (грантов) субъектам Федерации, участвующим в проекте. Первый транш в размере 50 млн долларов будет выплачен в 2006 году, второй – в сумме 100 млн долларов – в 2007 году и третий – 50 млн долларов – в 2008 году. По словам г-на Чернышева, «целью проекта является улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат». Какие именно регионы получат деньги банка, пока неизвестно. Отбор счастливчиков будет проходить по методике, которая в настоящее время разрабатывается в Минрегионразвития и в ближайшее время должна быть подписана министром Владимиром Яковлевым.

 

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации

- 7 сентября в Государственной думе Российской Федерации открылась осенняя сессия работы нижней палаты парламента.

По традиции она открылась исполнением Государственного гимна России. Как ожидается, работа депутатов в ходе осенней сессии продлится до 23 декабря 2005г. Сегодняшнее пленарное заседание станет 826-м с начала работы Госдумы первого созыва.

По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, в ходе осенней сессии депутатам предстоит рассмотреть более 500 законопроектов. Сегодня народные избранники рассмотрят и утвердят проект примерной программы работы Думы на сессию, а также календарь рассмотрения вопросов Госдумы на текущий месяц.

На первом заседании осенней сессии планируется также рассмотреть ряд поправок в Кодекс РФ об административных правонарушения, в закон "О воинской обязанности и военной службе", а также в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О статусе судей в РФ", "О гражданстве РФ" и ряд других законопроектов.

Кроме того, на заседании будет рассмотрено обращение Госдумы к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову о создании условий для развития рыбно-хозяйственного комплекса.

В рамках правительственного часа перед депутатами выступят с докладами министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, руководитель Федерального агентства по здравоохранению и соцразвитию В. Прохоров и директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования А. Таранов. Как ожидается, они проинформируют депутатов о реализации положений послания президента РФ Федеральному собранию, касающихся обеспечения доступности и высокого качества медицинской помощи, усилении профилактической направленности здравоохранения и обеспечении его устойчивого финансирования. Народные избранники также намерены заслушать предложения М. Зурабова по реформированию системы здравоохранения, по повышению ее эффективности и доступности.

Как сообщил ранее вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, приоритетными задачами Думы в осеннюю сессию станут рассмотрение поступившего в палату 26 августа законопроекта о бюджете на 2006г., реализация положений послания президента России Федеральному собранию, а также бюджетного послания и продолжение работы над ранее принятыми законопроектами.

По словам депутата, для подготовки проекта бюджета на 2006г. была создана совместная с правительством рабочая группа. В результате нулевого чтения законопроекта были существенно изменены параметра бюджета. "Его размер превысил 5 трлн руб., а заложенные механизмы качественного планирования доходов и расходов позволят эффективно развивать экономику и решить многие проблемные вопросы социального характера", - отметил заместитель председателя Госдумы.

Также в ходе осенней сессии продолжится работа над законопроектами экономического блока. "И в первую очередь считаю здесь важными законопроекты, посвященные усилению эффективности управления природными ресурсами. Это новые редакции Лесного и Водного кодексов", - пояснил В. Пехтин. При этом он напомнил, что правительство внесло в Думу и новый законопроект "О недрах".

Продолжат избранники и совершенствование законодательства в социальной сфере. "Это касается дальнейшего повышения зарплат бюджетников, повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", - подчеркнул вице-спикер Госдумы. По его словам, также продолжится и парламентский контроль за реализацией закона о льготных выплатах.

Безусловным приоритетом для депутатов, по словам В. Пехтина, остается работа над антитеррористическим пакетом законов. Парламентарий напомнил, что законопроект "О противодействии терроризму" пока принят только в первом чтении, поэтому работа над ним продолжится в ходе осенней сессии. Кроме того, депутаты будут работать над проектом федерального закона о процедуре парламентских расследований и дальнейшем совершенствовании антикоррупционного законодательства.

В заключение В. Пехтин отметил, что в первую очередь приоритет, по его мнению, должен отдаваться законам, "призванным повышать благосостояние российских граждан, обеспечивать их безопасность и создавать в стране условия для ее процветания и укрепления как внутри, так и на внешней политической арене".

Напомним, что в ходе весенней сессии нижняя плата приняла 130 законов. По мнению аналитиков, главными событиями прошлого парламентского сезона являются, прежде всего, ликвидация смешанной системы выборов в Государственную думу и переход к выборам по партийным спискам, а также отказ от выборов глав субъектов Федерации.

 

Сибирский федеральный округ

 

Алтайский край

- Подготовка к отопительному сезону в Алтайском крае идет с отставанием от показателей прошлого года.

По данным на 5 сентября, в подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и энергетики к осенне-зимнему периоду 2005-2006 годов произошли существенные изменения. Так, подготовлены к зиме 162 котельные, заменены 38 котлов, подготовлено 203 километра тепловых сетей в двухтрубном исполнении и заменено 1,7 километра ветхих тепловых сетей. Эти сведения на заседании краевого штаба по координации действий и контролю за выполнением мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов сообщил начальник отдела теплоэнергетики комитета администрации края по топливно-энергетическому комплексу Валерий Ковров.

За неделю запасы угля пополнены на 27 тыс. тонн, всего заготовлено 254,4 тыс. тонн угля. Это составляет 19% годовой потребности и 72% нормативного 45-дневного запаса.

Всего на сегодняшний день в крае подготовлены к зиме 1749 котельных (64% плана), 3077 километров тепловых сетей (76% плана), заменены 290 котлов и 66,1 км ветхих тепловых сетей, (44% и 36% соответственно).

Валерий Ковров отметил, что на 2 сентября 2004 года в крае было подготовлено 74% котельных, заменено 33% котлов, подготовлено 87% тепловых сетей и заменено 45% ветхих тепловых сетей. запасы угля составляли 281 тыс. тонн. "Из этого сравнения видно, что подготовка к отопительному сезону в крае проходит с отставанием. По подготовке котельных отставание составляет 10%, тепловых сетей - 11%, по замене ветхих тепловых сетей отстаем на 9%. Замена котлов идет с некоторым опережением. Запас угля меньше уровня прошлого года на 27 тыс. тонн", - подчеркнул начальник отдела теплоэнергетики комитета администрации края по топливно-энергетическому комплексу.

Валерий Ковров заявил, что в Зональном, Каменском, Солтонском и Шелаболихинском районах неудовлетворительно ведется подготовка и замена тепловых сетей, в 11 районах края до сих пор не приступили к замене котлов. "Следует отметить, что запасы угля, завезенного в край, распределены по районам неравномерно. Особую озабоченность вызывает, что так и не приступили к заготовке угля в Каменском, Третьяковском и Угловском районах. Хотя, по последним сведениям, после распределения бюджетного кредита в размере 100 млн. рублей деньги поставщикам они перечислили. На этой неделе, вероятнее всего, обстановка будет нормализована", - резюмировал Валерий Ковров.

 

Иркутская область

- Петр Воронин о начале отопительного сезона в Иркутской области.

Председатель комитета по жилищной политике областной администрации Петр Воронин сообщил, что в пяти населенных пунктах Иркутской области отопительный сезон может начаться с задержкой.

Не будут готовы к 15 сентября котельные поселков Машзавод в Черемхове, Курят в Нижнеудинском районе и котельная "Школа" в Киренске. Однако самые большие проблемы - в поселках Железнодорожный (Усть-Илимский район) и Тыреть (Заларинский район). В этих населенных пунктах отопление включат значительно позже планового срока. П.Воронин отметил, что в 2004 году последний теплоисточник был запущен в эксплуатацию 3 ноября. Сроки запуска проблемых теплоисточников в этом сезоне глава комитета назвать затруднился.

П.Воронин рассказал, что в нынешнем сезоне подготовка к зиме отличается от прошлогодней кампании тем, что крупные теплоисточники практически не требуют внимания. Зато много проблем по мелким теплоисточникам, обслуживающим отдельные дома и небольшие поселки. Подготовка жилых зданий и ремонт сетей идет большими, чем год назад, темпами. 752 из 1017 теплоисточников уже готовы к работе (15 были закрыты в течение года). Из 30 млн 584 тыс. кв.м жилья подготовлено к началу сезона 25 млн 648 тыс. кв. м. Отставание наблюдается только по жидкому топливу (его запасы на 3% ниже, чем на этот период 2004 г.)

Между тем, как сообщил П.Воронин, в начале лета в 21 территории области складывалась тревожная ситуация. Самая сложная обстановка была в Усть-Илимском районе - там не работали три теплоисточника. В течение лета удалось решить большую часть проблем, так как за два месяца на подготовку к зиме было перечислено из областного бюджета 428,5 млн рублей. "Это самая большая сумма, затраченная на ЖКХ за последние 20 лет, -- заявил Петр Воронин. - Этих денег достаточно, чтобы подготовить все объекты и запасти топливо".

Соответственно, никаких экстренных происшествий ближайшей зимой случиться не должно. Даже в Усть-Куте, которому на подготовку к зиме в этом году было выделено более 100 млн рублей. Председатель комитета по жилищной политике не исключает, впрочем, сбоев в работе отопительных систем по вине людей. Именно "человеческий фактор" является виновником многих аварий, и особенно в "горячей точке" Иркутской области - Усть-Куте.

 

Красноярский край

- Подготовка к зиме в южных районах Красноярского края практически завершена.

31 августа в краевой администрации состоялось последнее заседание штаба по подготовке предприятий ЖКХ к работе в зимних условиях.

О проделанной работе отчитались главы администраций и их заместители, курирующие вопросы ЖКХ на территориях Ермаковского, Идринского, Каратузского, Курагинского и Шушенского районов. Готовность к отопительному сезону на сегодняшний день оценивается в 90%, все оставшиеся ремонтные работы к середине сентября будут завершены. Наиболее серьезная ситуация сложилась в Идринском районе, где из-за нехватки средств ремонтные работы будут продлены до октября.

Руководители районов заверили администрацию края, что ремонтные работы, несмотря на недостаточное финансирование из бюджета, будут завершены в срок.

 

- Подготовка к зиме в восточных районах Красноярского края признана удовлетворительной

Об этом заявил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) администрации Красноярского края Евгений Диев на очередном заседании штаба по подготовке предприятий ЖКХ к работе в зимних условиях.

О проделанной работе на штабе отчитались главы администраций и их заместители, курирующие вопросы ЖКХ на территориях Абанского, Дзержинского, Иланского, Ирбейского, Манского, Саянского и Нижнеингашского районов.

И если в Саянском, Нижнеингашском, Ирбейском и Дзержинском районах готовы к зиме на 70-90 процентов, то в Иланском, Абанском и Манском районах всего на 36-40%.

Руководители районов заверили администрацию края, что ремонтные работы, несмотря на недостаточное финансирование из бюджета, будут завершены в срок. Кроме того, на совещании были отмечены районы, имеющие задолженность перед угольными компаниями ОАО «Красноярсккрайуголь» и ОАО "СУЭК". Так, Ирбейский район должен угольщикам 848 тыс. рублей, Дзержинский район 400 тыс. рублей, а Манский район – 3 млн 100 тыс. рублей.

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО)

- Главы большинства муниципальных образований России считают нецелесообразной отсрочку введения в действие федерального закона N 131 до 2008 года.

Как сообщил 7 сентября журналистам мэр Новосибирска, президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Владимир Городецкий, об этом говорили в понедельник в Москве на совместном заседании президиума КМО и Совета по местному самоуправлению при Министерстве регионального развития РФ большинство глав муниципалитетов.

В начале июля Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который предлагает отсрочить введение в действии закона на территории всей России до 1 января 2008 года. Эта инициатива удивила муниципалитеты: закон разрабатывался 2,5 года с учетом мнений региональных властей и представителей местного самоуправления из всех субъектов Федерации. Была проведена большая подготовительная работа во всех областях и краях, в двух регионах - Новосибирской области и Ставропольском крае - в качестве эксперимента закон вступил в силу уже в 2005 году, что позволило "обкатать" его заранее.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов провела социологический опрос глав местного самоуправления, и ответ, в основном, был категоричным: отсрочку допускать нельзя, она вредна. Затем такой же социологический опрос во всех российских регионах был проведен в рамках Конгресса муниципальных образований с тем, чтобы выработать единую позицию муниципалитетов.

Отсрочка недопустима по нескольким причинам, убежден мэр Владимир Городецкий. Во-первых, в бюджетный и Налоговый кодекс уже внесены изменения, предусмотренные ФЗ-131. И ряд регионов уже по ним работает. Выстраивать межбюджетную политику по-разному в разных регионах может повлечь за собой финансовый, экономический и управленческий коллапс в стране. Во-вторых, такая отсрочка даст повод усомниться в понимании федеральным центром реформы местного самоуправления и подорвет доверие муниципалов к центру, а также жителей – к муниципалитетам.

И позиция муниципалитетов была услышана на федеральном уровне, отмечает мэр. Министерство регионального развития совместно с аппаратом Президента РФ подготовило поправки ко второму чтению законопроекта: не откладывать введение 131-го закона на территории всей страны, но предусмотреть переходный период для делегирования полномочий – в зависимости от готовности регионов и органов местного самоуправления. "Это уже совершенно иной подход, - подчеркивает Владимир Городецкий. - Он касается, в первую очередь, недавно образованных муниципальных образований, ведь не все они одинаково готовы к введению закона".

Идеология федерального закона N 131 правильна, убежден мэр Новосибирска. Но он требует корректировки. И здесь необходимо постоянный мониторинг ситуации и внесения - по мере необходимости - изменений в закон. В частности, уже ориентируясь на практику внедрения ФЗ-131 в нашей области, мэр отметил необходимость внесения ряда поправок в закон. В первую очередь, по разграничению полномочий между субъектом РФ и органами местного самоуправления. В частности, научная и промышленная политика стала прерогативой органов региональной власти, между тем, формируют основу экономики субъекта крупные города, областные и краевые центры. И неучастие их в промышленной политике - неверно, убежден мэр Новосибирска. "Наш город формирует 72% доходов бюджета области и при этом не оказывать влияния на промышленную политику, которая осуществляется каждым хозяйствующим субъектом города, неправильно, - подчеркивает Владимир Городецкий. - Это формирует иждивенческое отношение к реальному сектору экономики: развиваются предприятия - хорошо, не развиваются - их проблемы. Потому что при таком подходе нет адекватного влияния экономики на бюджет города".

Еще одни спорный вопрос: разграничение полномочий в сфере социальной поддержки населения. Более приближенный уровень к нуждам людей - это муниципалитет, между тем, федеральный закон относит социальную поддержку на уровень субъекта Федерации. Но за десять лет существования органов соцполитики в Новосибирске выстроена хорошо отлаженная система, функции которой гораздо шире - это не только льготы, но другие меры поддержки населения. И переносить эту работу на областной уровень было бы неверно, считает мэр Владимир Городецкий.

Третий момент, требующий корректировки в законе, касается представительной власти в городе. В настоящее время в горсовет избрано 40 депутатов, и по закону работать на освобожденной основе могут только 10 процентов от их общей численности, то есть 4 человека. Между тем, в горсовете нынешнего созыва - 7 постоянных комиссий. И для того, чтобы выстроить их профессиональную работу, нарабатывать опыт, компетентно разобраться во всех вопросах городской жизни, логично было бы, если председатели комиссий, председатель и зампредседателя Совета работали на освобожденной основе. Предложение новосибирцев - отдать полномочия по определению количества депутатов, работающих на освобожденной основе, в ведение самого органа представительной власти - поддержали и главы муниципальных образований из других регионов.

Ну и, конечно, главное - должен быть постоянный мониторинг ситуации по введению в действие ФЗ-131 с тем, чтобы своевременно вносить поправки в этот закон, адаптируя его под реальную ситуацию.

22-23 сентября в Новосибирске пройдет выездное совещание комитета по местному самоуправлению Госдумы РФ. "То, что тема получит продолжение - радует, - отметил мэр. - Министерство регионального развития, Минфин постоянно проводит такие выездные совещания в регионах и это хорошая практика - смотреть на месте ситуацию и понимать, с какими проблемами сталкиваются местные власти".

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 22-23 сентября в Иркутске состоится расширенное заседание Правления секции земельно-имущественных отношений (Приложение 2).

Тема заседания «Пути повышения доходности бюджета муниципального образования от использования муниципальной собственности и земли».

В ходе работы предполагается обсудить следующие вопросы:

1. Опыт города Иркутска по повышению доходов бюджета муниципального образования.

2. Приватизация муниципального имущества, РЅРµ соответствующего требования СЃС‚. 50 Федерального закона в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ».

3. Переход Рє РЅРѕРІРѕР№ системе налогообложения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием Федерального закона в„– 141-ФЗ РѕС‚ 29.11.2004 Рі. «О внесении изменений РІ часть вторую Налогового кодекса РФ».

3.1. Установление на 2006 год налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога, арендной платы и выкупной стоимости земельных участков в зависимости от кадастровой стоимости.

3.2. Организация взаимодействия территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других уполномоченных органов и организаций по реализации мероприятий по переходу к новому порядку налогообложения, расчета арендной платы и выкупной стоимости земельных участков.

3.3. Опыт РіРѕСЂРѕРґР° Новокузнецка РїРѕ включению РІ облагаемую земельным налогом площадь санитарно-защитных Р·РѕРЅ объектов, технических Рё РґСЂСѓРіРёС… Р·РѕРЅ, если РѕРЅРё РЅРµ предоставлены РІ пользование РґСЂСѓРіРёРј юридическим лицам Рё гражданам, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отменой СЃ 01.01.2006 Рі. ФЗ в„– 1738-1 РѕС‚ 11.10.1991 Рі. «О плате Р·Р° землю».

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- В городе открыт первый в Иркутской области межмуниципальный ресурсный центр.

Первый в Иркутской области межмуниципальный ресурсный центр начал действовать в четверг в Ангарске, сообщает пресс-служба администрации региона. Он открыт в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия». Как сообщил председатель информационно-аналитического комитета администрации Иркутской области Андрей Губов, в центре будет аккумулироваться правовая информация из разных областей – образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы и так далее. Граждане смогут получить сведения по нормативным актам как федерального, так и регионального и муниципального уровней. Также на базе центра будут проводиться различные образовательные мероприятия по освоению компьютерных технологий. А. Губов отметил, что на территории области уже существуют несколько центров, но они носят узконаправленный характер, данный же проект ориентирован именно на многопрофильность. Ресурсный центр в Ангарске оборудован 20 рабочими станциями, включает три сервера, планируется закупка мультимедийного оборудования. Центр будет работать круглосуточно. В сентябре планируется открытие аналогичного центра в Саянске. Всего в рамках реализации федеральной программы в Иркутской области запланировано открыть пять центров, в том числе в Байкальске, Шелехове и Усолье-Сибирском. Программа «Электронная Россия» финансируется за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

 

- В городе пройдет экономический форум «От стабильности к развитию».

Первый экономический форум «От стабильности к развитию» пройдет в Ангарске 21-23 сентября. Инициатором его проведения выступила администрация города. Участники форума планируют разработать стратегию развития территории на 10 лет с учетом реформы местного самоуправления. Работа над документом будет вестись по отдельным секциям. Среди них образование, здравоохранение, спорт, культура, строительство, кадровая политика, промышленность, предпринимательство, СМИ и другие.

Долгосрочная программа экономического развития города будет разрабатываться с привлечением специалистов Ангарска и Иркутска. На форум приглашены также профессионалы из других городов. Ожидается, что всего в работе форума примут участие около 700 человек.

 

Барнаул (АСДГ)

- Мэр потребовал от ОАО "АКС" ускорить работы по подготовке к зиме.

Вопрос о подготовке городского хозяйства к зиме ОАО "Алтайские коммунальные системы" обсуждался сегодня, 5 сентября, на аппаратном совещании. Глава города Владимир Колганов высказал недовольство работой АКС, - сообщает пресс-служба городской администрации. К мнению мэра присоединился и глава администрации Железнодорожного района Михаил Щетинин, который отметил, что из 16 объектов на территории района работы в субботу и воскресенье велись только на трех.

"Такого нельзя допускать, - сказал мэр Барнаула Владимир Колганов директору ОАО "Алтайские коммунальные системы" Сергею Никитину. - В конце сентября уже ожидается значительное понижение температуры. Поэтому все работы нужно завершать сейчас, пока еще стоят погожие дни! Если необходимо, организовывайте двухсменную работу! Отдохнете потом, зимой, а сейчас нужно все силы бросить на подготовку к зиме!"

 

Владивосток (АСДГ)

- Доходы бюджета в 2006 году будут расти.

Доходная часть бюджета г.Владивостока в 2006 г. увеличится на 12 процентов и составит 4 млрд 346 млн 747 тыс. руб. Такие предварительные цифры были озвучены на совещании по подготовке проекта бюджета на следующий год, которое провел глава города Владимир Николаев.

Согласно прогнозным показателям, рост налоговых поступлений бюджета составит в 2006 г. 122%, неналоговых - 107%. Увеличение планируется за счет налога на доходы физических лиц, с учетом проводимой городской исполнительной властью работой с предпринимателями по увеличению заработной платы в отраслях народного хозяйства и выводу зарплаты из тени, а также единому налогу на вмененный доход - в связи с расширением налогооблагаемой базы.

В настоящее время в администрации ведется работа по подготовке расчетных цифр расходной части бюджета. Его приоритетами в 2006 г. по-прежнему останутся социальная сфера и жилищно-коммунальное хозяйство. Помимо текущих расходов планируется осуществление ряда целевых городских программ по развитию муниципального транспорта, ремонту дорог, восстановлению придомовых территорий, развитию физической культуры во Владивостоке.

Проект бюджета города на 2006 г. планируется вынести на обсуждение депутатов Думы Владивостока в сентябре.

 

Иркутск (АСДГ)

- Готовность объектов жилищного фонда к зиме составляет 98%.

В Иркутске готовность объектов жилищного фонда к зиме составляет 98%.Об этом на высшем административном комитете во вторник сообщил председатель комитета по городскому обустройству администрации города Олег Шандрук. Ремонт элеваторных узлов на жилых объектах выполнен полностью, систем отопления и водоснабжения – на 98%, продолжается остекление подъездов. К концу текущей недели на все объекты жилищного фонда будут получены паспорта готовности. Учреждения здравоохранения, образования и культуры готовы к зиме полностью. Идет работа по получению нарядов на подключение отопления.

МУП «Иркутсктеплоэнерго» к работе в зимних условиях подготовило 28 котельных из 31, 18 из 20 тепловых насосных станций, все электрокотельные. Ряда объектов жилищной и социальной сферы города подключен к централизованному теплоснабжению, создан нормативный запас угля. Продолжается работа по закрытию четырех котельных (126 квартал, ул. Рабочего штаба, 31, ул. Сурнова, 18 и ул. Сурнова, 22) и подготовке ведомственных котельных, отапливающих муниципальный жилой фонд (ООО «Аквикон», ОАО «Кедр», ОАО «Молоко», КЭЧ, «Арсенал»). Предприятие «Иркутские тепловые сети» ОАО «Иркутскэнерго» полностью выполнило капитальный ремонт тепловых сетей, подготовило тепловые насосные станции, котельные, создало запас топлива.

По словам вице-мэра Иркутска Юрия Волкова, все работы по подготовке города к зиме должны быть завершены 12 сентября.

 

Красноярск (АСДГ)

- Недостаток электроэнергии в городе является одной из основных проблем отрасли ЖКХ.

8 сентября в ходе совещания под председательством губернатора Красноярского края Александра Хлопонина с докладом о готовности отрасли ЖКХ к отопительному сезону выступил заместитель главы города, начальник департамента городского хозяйства Владимир Мурысин. По его словам, темпы подготовки теплоисточников, а их в городе 55, соответствуют нормативам. Городские теплосети, общая протяженность которых составляет 1860 км, также подготовлены. Объемы завозимого на зиму угля составляют 5 млн тонн. Всего же на подготовку отрасли к зиме затрачено более 1 млрд рублей, и в настоящее время освоено около 80%. На 92% освоены средства, заложенные на подготовку жилого фонда города к зиме (350 млн рублей).

Однако на сегодняшний момент проблемой остается электроснабжение города. В частности, во время пика холодов мощности трансформаторов могут не справиться с повышением нагрузки. Несмотря на то, что за последние годы в Красноярске была произведена замена 53 трансформаторов, этого явно недостаточно. Так, особые опасения вызывает подстанция «Центр», у которой нет запаса резервных мощностей, а второй трансформатор будет установлен лишь в 2006 году.

Однако в целом, подводя итоги проделанной работе, Мурысин отметил, что сфера ЖКХ города к зимнему периоду готова.

 

- Красноярцев ожидает 33%-ное повышение стоимости оплаты услуг ЖКХ.

В администрации Красноярска на совещании по проблемам подготовки города к зиме с докладом выступил начальник департамента городского хозяйства Владимир Мурысин. Темой доклада стали основные направления деятельности в сфере ЖКХ. Во-первых, отметил Мурысин, это реформирование отрасли. В этой связи уже избрана управляющая компания «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», которой в скором времени будут переданы активы «Водоканала» и «Гортеплоэнерго».

Второе направление – это тарифная политика. Как заявил Мурысин, уже подготовлен проект решения Красноярского городского Совета об изменении тарифов по оплате услуг ЖКХ. Вопрос предполагается вынести на сессию городского парламента уже в октябре. Так, проект предполагает изменение уровня оплаты потребления горячей воды. Если сегодня этот норматив составляет 120 литров на человека в сутки, то будет 176 литров. Также будет изменен тариф на электроэнергию. С учетом всех изменений тариф на оплату услуг ЖКХ в городе вырастет на 33%. Если депутаты этот проект одобрят, жители города, проживающие в 1-комн. квартире, будут платить за коммунальные услуги на 200 рублей больше, 3-комн. – на 400 рублей и 3-комн. – на 500 рублей.

Как отметил в заключение Мурысин, экономия бюджетных средств при этом составит порядка 513 млн рублей в год. В то же время предусматриваются и меры социальной защиты. На выделение материальной помощи в связи с ростом оплаты жилищно-коммунальных услуг бюджетникам и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию? будет выделено 200 млн рублей из городского бюджета.

 

Находка (АСДГ)

- К середине 2006 года в городе вступят в действие Правила землепользования и застройки.

Об этом на пресс-конференции в городской администрации заявил заместитель главы города Вячеслав Мейн.

Как сказал на встрече с журналистами замглавы Находки Вячеслав Мейн, политика новой городской администрации в области градостроительства и землепользования нацелена на формирование благоприятного инвестиционного климата, создание понятных и прозрачных правил ведения бизнеса на территории города. Одним из ключевых элементов такой политики городских властей должно стать создание системы правового зонирования и утверждение Правил землепользования и застройки. На сегодняшний день, по словам Вячеслава Мейна, большой минус в том, что подобные правила в Находке отсутствуют, поскольку именно они являются инструментом современного развития территории и регулирования градостроительной деятельности, объединяя в себе правовые, градостроительные и экономические основы.

По заданию главы Находки Олега Колядина работа по разработке правил была начата в июне этого года с привлечением ведущих московских и канадских специалистов. На первом этапе велась оценка ситуации, сбор необходимой информации. В начале сентября по итогам конкурса муниципального заказа определена компания, которая в дальнейшем займется данной работой. Для сотрудничества приглашен Фонд «Градостроительные реформы» из Москвы, лучше других конкурсантов обосновавший свои возможности и эффективность работы в данном направлении. В течение ближайшего полугода будет подготовлена необходимая нормативная база, затем состоятся слушания и утверждение на городской Думе, после чего, ориентировочно к середине 2006 года, Правила землепользования и застройки вступят в действие.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Создана рабочая группа для подготовки конкурса по выбору организации по присвоению городу кредитного рейтинга по международной и российской шкалам.

Такой рейтинг, по мнению финансистов, обеспечит эмитенту - городу дополнительное конкурентное преимущество. Кредитный рейтинг муниципального образования - это комплексная оценка способности органов местной власти к полному и своевременному выполнению долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов.

Подобные рейтинги формируют благоприятную репутацию муниципалитета в инвестиционном и банковском сообществе, способствуют созданию его кредитной истории. В конечном счете, все это приводит к расширению круга потенциальных инвесторов и кредиторов. Высокий кредитный рейтинг позволяет минимизировать издержки размещения и обслуживания облигационных займов, снизить расходы на обслуживание существующих долговых обязательств и улучшить условия размещения новых - как на публичном долговом рынке, так и по другим видам заимствований. Такой рейтинг является визитной карточкой города при ведении переговоров с партнерами и при участии в конкурсах и тендерах.

С предложением провести конкурс по выбору организации по присвоению Новосибирску кредитного рейтинга специалисты департамента экономики и финансов мэрии обратились к мэру Владимиру Городецкому и депутатам горсовета. В течение осени это предложение рассмотрит рабочая группа, в состав которой вошли городские депутаты и специалисты управления финансов и налоговой политики.

 

- О создании товариществ собственников жилья (ТСЖ).

В департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства состоялось совещание, которое было посвящено вопросу организации товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Новый Жилищный кодекс требует до 1 марта 2006 года от всех владельцев приватизированного жилья объединиться в ТСЖ. Однако как это сделать, с чего начать, какие необходимо подготовить документы и, главное, почему создание ТСЖ выгодно жильцам, – знают немногие горожане.

Для оказания новосибирцам помощи в создании ТСЖ на совещании принято решение, прежде всего, скоординировать в этом направлении действия общественности и специалистов городского ЖКХ. Специалистам департамента необходимо обобщить опыт уже действующих товариществ и совместно с депутатами городского Совета разработать нормативно-правовую базу ТСЖ. Инициативным группам граждан, занимающихся организацией ТСЖ, понадобится справочный материал, в том числе единый пакет документов, в котором должны быть правила создания ТСЖ, типовые проекты его Устава и протокола общего собрания, актов приема-передачи и различных договоров. Пригодится им и брошюра с разъяснением финансовой деятельности ТСЖ, перечнем статей возможных доходов и расходов, справочник по установке приборов учета потребления воды и тепла и т. д.

На совещании было отмечено, что в работе с ТСЖ должен действовать принцип «единого окна». Чтобы люди не ходили со своими проблемами по многочисленным кабинетам, а могли в одном месте получить необходимую консультацию: о порядке аренды помещений в доме сторонними организациями, о том, какая управляющая компания может обслуживать данный ТСЖ, какие тарифы сейчас существуют на те или иные услуги и многое другое.

 

Омск (АСДГ)

- Городской пассажирский транспорт останется муниципальным.

Еще недавно можно было услышать немало упреков в адрес городских властей: мол, почему-то не могут урезонить ретивых водителей маршруток, то и дело создающих опасные ситуации на дорогах, их работа оставляет желать лучшего и т.д.

Теперь мэрия Омска с твердостью взялась за решение проблемы общественных перевозок в городе. Сделан первый шаг – утверждена городская маршрутная сеть, включающая перечень маршрутов и количество машин, необходимых для их обслуживания. Сегодня уже назначен ряд конкурсов, в результате которых будут определены лучшие перевозчики для работы в режиме маршрутных такси. Параллельно продолжается реорганизация «Омскпассажиртранса», парк муниципального транспорта пополняется новыми современными машинами.

Администрацией города Омска и ООО «Управляющая компания «Русские автобусы» подписан план совместных действий по пополнению парка автобусов большой вместимости для города Омска без привлечения бюджетных средств. За счет денежных вложений компании «Русские автобусы» в качестве ее вклада в совместное юридическое лицо предусмотрено приобретение 200 автобусов по лизинговой схеме. Вкладом администрации города станут необходимые для деятельности новой структуры производственные и административные помещения, оборудование, механизмы.

Первым этапом создания совместного юридического лица является разделение существующего Омского муниципального унитарного предприятия «Омскпассажиртранс» на пять самостоятельных предприятий. Эту процедуру намечено завершить в сентябре. А новое юридическое лицо, согласно планам, будет создано к концу года на базе одного из пяти предприятий. До этого времени работа пассажирского транспорта по всем маршрутам будет продолжаться в запланированном режиме. Поступающие новые автобусы, как уже могли заметить многие омичи, работают на городских маршрутах. Порядок и условия их дальнейшего использования будут определяться на основе дополнительного соглашения с ООО «Управляющая компания «Русские автобусы» и в зависимости от реализации плана создания нового юридического лица. В любом случае муниципальный транспорт останется в муниципальной собственности.

 

Томск (АСДГ)

- Более 6,1 тыс. дел по искам ОАО "Томские коммунальные системы" к потребителям на сумму около 40 млн рублей находятся в судах Томской области, сообщают в пресс-службе компании.

В том числе более 6 тыс. исков на сумму 19 млн рублей поданы в отношении физических лиц и более ста исков на 20 млн рублей - юридических лиц.

Долг населения перед предприятием за коммунальные услуги (вода, электричество и тепло) на начало сентября текущего года составил 210 млн рублей. По оперативным данным, лишь около половины потребителей оплачивают счета исправно и в срок, отметил представитель пресс-службы. Около 20% вносят оплату в полном объеме, но несвоевременно. Еще 20% потребителей, по договоренности с компанией, при оплате пользуются различными отсрочками. К категории "злостных неплательщиков" относится, примерно, каждый десятый потребитель компании. Как правило, таким гражданам первоначально направляются специальные уведомления о сумме долга и необходимости его оплатить. В дальнейшем ОАО высылает предупреждение и направляет к неплательщику контролеров. В случае, если все эти меры не принесли результата, компания обращается в суд, подчеркнули в пресс-службе.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Город готовится к открытию первого Дальневосточного экономического конгресса, который состоится 27-28 сентября.

Чтобы город встретил российских и зарубежных гостей еще более красивым и ухоженным, во многих его районах, особенно на «красной линии», полным ходом идут благоустроительные работы. Особое внимание – центральным улицам, паркам и скверам, местам проведения конгресса и гостиницам. Приводятся в порядок фасады зданий, идет обустройство парковок, укладка тротуарной плитки. Помимо этого в ходе своего очередного объезда территории города мэр Хабаровска Александр Соколов, обратил внимание руководителей структурных подразделений муниципалитета и подрядных организаций на необходимость быстрого и качественного завершения ремонтных работ на подземных коммуникациях, которые осуществляются в рамках подготовки к предстоящей зиме.

 

Анонс нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления Российской Федерации

 

1. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 01.08.2005 № 72-па «О Порядке утверждения устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения» (Приложение 3)

В целях реализации федеральных законов Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. от 29.12.2004 № 199-ФЗ) утвержден:

- Порядок утверждения устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.

 

2. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 03.08.2005 № 73-па «Об утверждении Положения о согласовании паспортов городских автобусных маршрутов» (Приложение 4)

В целях упорядочения процедуры согласования паспортов городских автобусных маршрутов на территории муниципального образования, руководствуясь федеральными законами РФ «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утверждено:

- Положение о согласовании паспортов городских автобусных маршрутов.

 

3. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 04.08.2005 № 74-па «Об утверждении Положения «О формировании и содержании муниципального архива г. Комсомольска-на-Амуре» (Приложение 5)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» утверждено:

- Положение «О формировании и содержании муниципального архива г. Комсомольска-на-Амуре».

 

4. Постановление мэра г. Хабаровска 07.07.2005 № 1099 «О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций» (Приложение 6)

В целях повышения эффективности использования существующих информационных систем и программно-технического обеспечения информационных ресурсов, принадлежащих городу Хабаровску утверждены:

- Концепция создания единой городской системы инженерных коммуникаций,

- план мероприятий по созданию единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций,

- состав Координационного Совета,

- состав рабочей группы.

 

5. Постановление мэра г. Хабаровска 15.07.2005 № 1146 «Об утверждении мероприятий по созданию товариществ собственников жилья в многоквартирных домах в городе Хабаровске на 2005 год» (Приложение 7)

В целях упорядочения процесса создания товариществ собственников жилья для управления многоквартирными домами и активизации деятельности по их созданию, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» утверждены:

- Мероприятия по созданию товариществ собственников жилья в многоквартирных домах в городе Хабаровске на 2005 год.

 

6. Постановление мэра г. Хабаровска 20.07.2005 № 1162 «Об утверждении схемы и регламента подготовки документов для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение муниципальным учреждением «Центр одно окно» (Приложение 8)

В целях повышения эффективности функционирования системы "Одно окно" в г. Хабаровске, оптимизации взаимодействия МУ "Центр одно окно" с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм при оказании услуг гражданам, предпринимателям, организациям и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" утверждены:

- Схема и регламент подготовки документов для получения решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

 

7. Решение Хабаровской городской Думы 19.07.2005 № 111 «Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа «Город Хабаровск» (Приложение 9)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" утверждено:

- Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа "Город Хабаровск".

 

8. Постановление мэрии г. Череповца 08.08.2005 № 3177 «Об утверждении Порядка организации бесплатного питания нуждающихся граждан города» (Приложение 10)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», законом Вологодской области от 01.03.2005 № 1236-ОЗ «О государственной социальной помощи» в целях социальной поддержки нуждающихся граждан города утвержден:

- Порядок организации бесплатного питания нуждающихся граждан города.

 

9. Постановление мэрии г. Череповца 11.08.2005 № 3265 «О лотерейной деятельности на территории города Череповца» (Приложение 11)

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», постановлением Правительства Вологодской области от 04.07.2005 № 666 «О лотерейной деятельности на территории Вологодской области» и в целях регулирования лотерейной деятельности в городе Череповце утверждены:

- Положение о реестре муниципальных лотерей, проводимых на территории города Череповца,

- форма реестра муниципальных лотерей,

- Правила проведения негосударственной муниципальной лотереи,

- Правила проведения муниципальной стимулирующей лотереи,

- формы отчетности о проведении муниципальных лотерей.

 

Направляю:

- перечень № 437 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 30.08.2005 по 06.09.2005.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 25:

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ (ИД АСДГ) запрос по электронной почте, факсу или телефону, указав пятизначный код документа.

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92634

Приложение 1. "Вопрос регулирования тарифов ЖКХ – ключевой". Интервью с руководителем департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации Леонидом Чернышовым.

 

92635

Приложение 2. Повестка РґРЅСЏ заседания правления земельно-имущественной секции АСДГ РІ Рі. Р˜СЂРєСѓС‚СЃРєРµ 28-29 СЃРµРЅС‚СЏР±СЂСЏ 2005 РіРѕРґР°

 

92636

Приложение 3. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 01.08.2005 № 72-па «О Порядке утверждения устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения»

 

92637

Приложение 4. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 03.08.2005 № 73-па «Об утверждении Положения о согласовании паспортов городских автобусных маршрутов»

 

92638

Приложение 5. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 04.08.2005 № 74-па «Об утверждении Положения «О формировании и содержании муниципального архива г. Комсомольска-на-Амуре»

 

92639

Приложение 6. Постановление мэра г. Хабаровска 07.07.2005 № 1099 «О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций»

 

92640

Приложение 7. Постановление мэра г. Хабаровска 15.07.2005 № 1146 «Об утверждении Мероприятий по созданию товариществ собственников жилья в многоквартирных домах в городе Хабаровске на 2005 год»

 

92641

Приложение 8. Постановление мэра г. Хабаровска 20.07.2005 № 1162 «Об утверждении схемы и регламента подготовки документов для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение муниципальным учреждением «Центр одно окно»

 

92642

Приложение 9. Решение Хабаровской городской Думы 19.07.2005 № 111 «Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа «Город Хабаровск»

 

92643

Приложение 10. Постановление мэрии г. Череповца 08.08.2005 № 3177 «Об утверждении Порядка организации бесплатного питания нуждающихся граждан города»

 

92644

Приложение 11. Постановление мэрии г. Череповца 11.08.2005 № 3265 «О лотерейной деятельности на территории города Череповца»

 

 

 

При неполучении заказанных документов, просьба обратиться к администратору БД АСДГ Ауровой Юлии Александровне по телефону (383) 227-11-16, e-mail: admin@asdg.ru

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов