ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 24 (287)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

01 сентября

2005 г.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Премьер-министр РФ Михаил Фрадков не удовлетворен ходом подготовки документов по разграничению полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

С соответствующим заявлением он выступил на совещании в правительстве по вопросам социально-экономического развития регионов РФ.

Несмотря на то что утвержден план подготовки документов по реализации разграничений полномочий в сфере ЖКХ, до сих пор не внесены в правительство три необходимых документа, отметил премьер.

В частности, не подготовлено постановление о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, отсутствует документ о порядке и условиях деятельности организаций коммунального хозяйства, а также не внесено постановление, определяющее порядок финансирования инвестиционных программ в сфере ЖКХ. М.Фрадков подчеркнул, что эти вопросы находятся в сфере ответственности Минрегионразвития.

Он указал на необходимость до конца 2005 г. подготовить данные законодательные акты с тем, чтобы "начать 2006 г. с полным комплектом необходимых документов".

Между тем поэтапное повышение цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, происходящее уже несколько лет кряду, пока никак не отражается на их качестве. Этот факт отмечен в ряде отчетов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по факту многочисленных проверок на местах. Эксперты Роспотребнадзора считают, что в подавляющем числе регионов при общем росте цен на жилищно-коммунальные услуги их качество не улучшается, а в отдельных случаях ухудшается.

По мнению главы МЭРТ Германа Грефа, отсутствие реформы жилищно-коммунального хозяйства - официальная политика регионов. По его словам, 28,5% (вклад роста тарифов на услуги ЖКХ в общий уровень инфляции) - это ответ муниципальных властей на аппетиты естественных монополий и плата за отсутствие реформы ЖКХ.

 

Сибирский федеральный округ

- Поддержка развития экономики, малого и среднего бизнеса должна способствовать формированию бездефицитных бюджетов муниципальных образований, считает помощник полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Александр Суриков.

Как сообщает окружной информационный центр "Сибирь", на заседании оперативного штаба при полпреде президента РФ в СФО А.Суриков отметил, что дефицит местных бюджетов не должен превышать 10%. "Формирование сбалансированного бюджета за счет увеличения собственной доходной базы невозможно без поддержки со стороны местных властей развития экономики, прежде всего малого и среднего бизнеса", - считает он.

В сообщении указано, что оперативный штаб во вторник рассмотрел вопросы, связанные с введением в действие Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который вступает в силу с 1 января 2006 года. Участники заседания заслушали информацию представителей Республики Алтай, Алтайского и Красноярского краев и Иркутской области по подготовке в регионах к введению в действие федерального закона N 131. Основные проблемы, которые решаются в настоящее время в регионах - методика расчета и распределения финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ на муниципальный уровень, формирование бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов, принятие нормативных документов, обучение людей, обеспечение оргтехникой.

 

Иркутская область

- Во всех избирательных округах на местных выборах выдвинулось необходимое количество кандидатов.

В Иркутской области во всех избирательных округах на выборах органов местного самоуправления выдвинулось более двух кандидатов. Таким образом, выборы в муниципальные органы власти первого и второго уровня могут состояться в намеченные сроки – 9 октября. Однако, как сообщила «Байкальской Службе Новостей» секретарь избирательной комиссии региона Людмила Шавенкова, после регистрации в ряде муниципалитетов может не набраться необходимого количества претендентов – не менее двух на округ. Она пояснила, что большинство участников избирательной кампании нижнего (поселенческого) уровня подали в избиркомы неверно оформленные документы, в связи с чем они не смогут участвовать в выборах. По ее словам, в таком случае выдвижение кандидатов будет продлено, дата голосования передвинется. Напомним, регистрация завершается 6 сентября. В соответствии с законодательством, выборы переносятся на срок не более 40 дней после 9 октября. Ориентировочно голосование в таких территориях пройдет 13 ноября.

По информации Людмилы Шавенковой, в настоящий момент официальных письменных жалоб на ход выборных кампаний не поступало, устные заявления разрешаются в порядке разъяснения.

 

Омская область

- Облизбирком зарегистрировал кандидатов на выборы в МСУ.

31 августа облизбирком зарегистрировал 1 309 кандидатов на пост глав муниципальных образований Омской области. Всего о своем желании участвовать в выборах заявили 1 375 человек. 70 кандидатам было отказано в регистрации из-за неправильного оформления подписных листов избирателей. Об этом сообщила пресс-служба правительства Прииртышья. Также облизбирком зарегистрировал 6 801 кандидата на депутатские мандаты в сельских парламентах. 77 выдвиженцев сняли свои кандидатуры. Сейчас в облизбиркоме утверждают тексты избирательных бюллетеней. Всего предстоит распечатать четыре различных видов бюллетеня. Из областного бюджета на проведение выборов в органы местного самоуправления (МСУ) выделено 56 млн руб. Выборы состоятся 2 октября 2005 года.

 

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО)

- 5 сентября состоится IV заседание Президиума Конгресса муниципальных образований Российской Федерации (Приложение 1).

На заседании Президиума планируется рассмотреть вопросы реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе выработать позицию КМО РФ по принятому в первом чтении 8 июля 2005 года проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заседание Президиума Конгресса проводится совместно с заседанием Совета по местному самоуправлению при Министерстве регионального развития Российской Федерации.

 

Ассоциация Сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 22-23 сентября в Иркутске состоится расширенное заседание Правления секции земельно-имущественных отношений (Приложение 2).

Тема заседания «Пути повышения доходности бюджета муниципального образования от использования муниципальной собственности и земли».

В ходе работы предполагается обсудить следующие вопросы:

1. Опыт города Иркутска по повышению доходов бюджета муниципального образования.

2. Приватизация муниципального имущества, не соответствующего требования ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. Переход к новой системе налогообложения в связи с принятием Федерального закона № 141-ФЗ от 29.11.2004 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ».

3.1. Установление на 2006 год налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога, арендной платы и выкупной стоимости земельных участков в зависимости от кадастровой стоимости.

3.2. Организация взаимодействия территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других уполномоченных органов и организаций по реализации мероприятий по переходу к новому порядку налогообложения, расчета арендной платы и выкупной стоимости земельных участков.

3.3. Опыт города Новокузнецка по включению в облагаемую земельным налогом площадь санитарно-защитных зон объектов, технических и других зон, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам, в связи с отменой с 01.01.2006 г. ФЗ № 1738-1 от 11.10.1991 г. «О плате за землю».

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Глава города Владимир Колганов награжден медалью Федерации космонавтики России.

Федерация космонавтики России решила наградить Владимира Колганова медалью имени Юрия Гагарина "За заслуги перед отечественной космонавтикой". С заслуженной наградой главу Барнаула поздравил летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Владимир Коваленок, президент Федерации космонавтики России, который был почетным гостем на юбилейных торжествах по случаю 275-летия города.

Награды Федерации космонавтики России являются выражением общественного признания заслуг в пропаганде достижений и истории отечественной космонавтики, в воспитании молодежи, ее профессиональной ориентации на космическую промышленность и иных заслуг перед отечественной космонавтикой.

Решением Президиума Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Глава администрации г. Барнаула Владимир Колганов также был награжден орденом Петра Великого I степени "За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства Российского". Орден мэру вручил президент Алтайского отделения Академии, профессор, академик Виталий Зайченко, - сообщает пресс-служба городской администрации.

 

Иркутск (АСДГ)

- Уточнен бюджет города на 2005 год.

30 августа на депутатских слушаниях Думы Иркутска были одобрены поправки в бюджет города на 2005 год. Они обусловлены повышением с 1 сентября на 11% заработной платы работникам бюджетной сферы, изменениями объема финансовой помощи из областного и федерального бюджетов, а также уточнением плана по собственным доходам и доходам от оказания платных услуг и изменениями, внесенными в муниципальные программы. Согласно поправкам, доходы городской казны увеличились на 47 млн 574 тыс. рублей, расходы - на 49 млн 632 тыс. рублей. Основные параметры бюджета Иркутска теперь выглядят так: доходы - 4 млрд 36 млн 879 тыс. рублей, расходы - 4 млрд 328 млн 056 тыс. рублей. Бюджетный дефицит составляет 291 млн 177 тыс. рублей или 9,9%.

На повышение заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы дополнительно будет выделено 20,7 млн рублей. Кроме этого, 20,1 млн рублей будет направлено на ремонт улично-дорожной сети и мостов. Почти на 24 млн рублей увеличатся расходы на капитальный ремонт жилья и обустройство детских спортивных площадок, на 18,1 млн рублей -  на строительство объектов социальной сферы, на 2 млн рублей - на уличное освещение. Дополнительные 6,1 млн рублей запланировано выделить на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения и водоотведения. На 4,7 млн рублей увеличатся расходы по разделу «социальная политика». Эти средства пойдут на обеспечение социальными проездными билетами малообеспеченных пенсионеров. На 64 млн 144 тыс. рублей (за счет субвенции из областного бюджета) увеличатся расходы на выплату субсидий населению по оплате за жилье и коммунальные услуги.

 

- Городская Дума утвердила программу улучшения условий и охраны труда на 2006-2010 годы.

Проект муниципальной «Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутске на 2006-2010 годы» был утвержден городской Думой 31 августа. Она направлена на профилактику профессиональных заболеваний и предупреждение производственного травматизма. Документ имеет семь разделов: нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда; информационное обеспечение охраны труда; совершенствование работы по госуправлению охраной труда; организационное обеспечение охраны труда; контроль за соблюдением законодательства об охране труда; профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; совершенствование социального партнерства в области охраны труда.

В рамках программы мэрия намерена продолжить работу по формированию базы данных о наличии в организациях города служб или аттестованных специалистов по охране труда. Будет также издано несколько сборников нормативно-методических документов, перечней действующих нормативно-правовых актов, инструкций по организации охраны труда и т.д. Кроме этого, в городе планируется провести конкурсы на лучшую организацию охраны труда и лучшую студенческую работу в области охраны труда.

Финансирование муниципальной программы будет осуществляться из трех источников: муниципального бюджета, Фонда социального страхования РФ и средств работодателей. Городская казна выделит 1 млн 197 тыс. рублей, из них 215 тыс. рублей - в 2006 году, по 234 тыс. рублей – в 2007 и 2008 годах и по 257 тыс. рублей – в 2009 и 2010 годах. При этом в решении Думы записано, что размер ассигнований на реализацию мероприятий программы будет определяться, «исходя из реальных возможностей бюджета города на соответствующий год».

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы заключается в сокращении общего уровня производственных травм на 10% и сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом на 5%. Кроме того, предполагается, что на предприятиях увеличится число специалистов по охране труда. Ожидаемая экономия в результате сокращения количества несчастных случаев на производстве должна составить порядка 8,7 млн рублей.

По данным администрации Иркутска на 1 января 2005 года, около 12 тыс. жителей города работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Из них более 2 тыс. - женщины.

 

- За семь месяцев 2005 года было приватизировано муниципальное имущество на сумму 209,8 млн рублей.

По данным на 1 августа 2005 года, в бюджет Иркутска поступило 209,8 млн рублей от продажи муниципальной собственности, из них 202,2 млн рублей - за счет приватизации нежилых объектов недвижимости. Всего с начала года в городе продано 64 здания. На летний период реализация муниципальных объектов приостановлена, торги начнутся с 15 сентября. Об этом 26 августа на пресс-конференции сообщил председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска (КУМИ) Леонид Ощерин. Напомним, в рамках реформы местного самоуправления до 1 января 2009 года муниципалитету необходимо провести приватизацию всех объектов недвижимого имущества, которые сегодня сдаются внаем.

По словам Леонида Ощерина, из 64 проданных объектов 10 зданий были обременены долгосрочными договорами аренды, срок сдачи остальных заканчивался в 2005 году. При этом три «обремененных» помещения выкупили сами съемщики, другие были приобретены в основном сторонними лицами. Права арендодателя до конца срока аренды переданы новым собственникам. Пока жалоб на хозяев объектов со стороны арендаторов не поступало.

По итогам проведенных аукционов средняя стоимость 1 кв. м недвижимости в Кировском районе составила 31 тыс. рублей, в Куйбышевском – 11,5 тыс. рублей, в Октябрьском – 27 тыс. рублей, в Свердловском – 12 тыс. рублей и в Ленинском – 12,5 тыс. рублей. Он отметил, что муниципальные объекты пользуются большим спросом. Стартовые цены на аукционах повышаются в несколько раз. Так, 64 объекта планировалось продать за общую стоимость в 113 млн 869 тыс. рублей, на аукционах цена возросла до 201 млн 375 тыс. рублей. По словам Леонида Ощерина, наиболее популярна недвижимость, расположенная в Правобережном и Октябрьском округах.

Как рассказал Леонид Ощерин, в Иркутске сегодня арендуется 1,5 тыс. муниципальных зданий общей площадью 240 тыс. кв. м. По прогнозному плану приватизации, будет продана одна восьмая часть от этого объема. Всего в 2005 году планируется приватизировать 174 объекта недвижимости, четыре пакета акций, в частности, ОАО «Акционерный коммерческий сберегательный банк РФ» и ОАО «НПК «Три века», и один имущественный комплекс – МУП связи «Иртел». С приватизации сняли семь зданий, которые будут перепрофилированы под нужды города. Планируется, что в бюджет города от реализации имущества поступит 320 млн рублей, из которых 210 млн рублей уже заложено в его доходную часть, а 110 млн рублей пойдут на погашение бюджетного дефицита. В 2004 году в городскую казну от приватизации поступило около 100 млн рублей.

 

Красноярск (АСДГ)

- Новые федеральные стандарты оплаты услуг ЖКХ не приведут к подорожанию квартплаты.

На днях Правительство РФ утвердило Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. В частности, стандарты определяют уровень платежей граждан за услуги ЖКХ в размере 100% затрат на содержание и ремонт жилья. Кроме того, в стандартах указан и размер максимально допустимой доли расходов семьи на оплату услуг ЖКХ – 22% от суммы доходов. Этот показатель необходим для расчета субсидий для населения. Также важным является и размер социальной нормы площади жилого помещения на одного человека. Он определен в размере 18 кв. метров на 1 гражданина. При этом данный документ регламентирует и предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр жилого помещения в месяц. В Красноярском крае этот размер составляет 52 рубля за 1 квадратный метр жилплощади.

Как сообщили в департаменте городского хозяйства, определение Федеральных стандартов оплаты услуг ЖКХ на 1 кв. метр площади напрямую на изменении тарифов в Красноярске не скажется. Решением Горсовета и постановлением главы города в краевом центре уже определен тариф за услуги ЖКХ на весь 2005 год. Он составляет примерно 40 рублей за 1 кв. метр, и следующее изменение тарифа произойдет не ранее 2006 года. Также в обозримом будущем не изменится и уровень платежей населения за услуги ЖКХ. Напомним, в настоящее время он составляет примерно 90% от реальных расходов на содержание жилого фонда. Однако фактически этот процент даже несколько ниже: в Красноярске большое количество льготников, которые платят за жилье и того меньше. Компенсацию разницы между реальными расходами на содержание жилфонда и уровнем платежей красноярцев берет на себя муниципалитет.

 

Находка (АСДГ)

- В городе сохранят социальные льготы на проезд.

Увеличение стоимости единого проездного билета в Находке не скажется на цене социального проездного для льготных категорий граждан. Об этом на брифинге для средств массовой информации заявили сегодня начальник отдела транспорта и связи находкинской администрации Ирина Савченко и директор ООО «Ориент Авто 1» Сергей Кондауров.

Находка остается единственным городом Приморья, где по инициативе городской администрации продолжает действовать система единых проездных билетов. По данным отдела транспорта и связи, ежемесячно на стационарных пунктах продаж жители Находки покупают около четырех тысяч проездных. Повышенный спрос на проездные билеты объясняется тем, что, начиная с этого года, их действие распространяется на автобусы всех компаний-перевозчиков города. Согласно инструкции Госкомстата, цена такого билета не должна превышать стоимости тарифа на однократный проезд, умноженной на 120 поездок в месяц.

Если утверждением тарифа на разовую поездку сегодня занимается городская администрация при согласовании с краевыми властями и региональной энергетической комиссией, то установка цен на единые проездные является исключительной прерогативой самих транспортных компаний. Понимая социальную значимость единых проездных, которые позволяют населению существенно экономить на поездках в городском транспорте, перевозчики зачастую в ущерб себе намеренно занижали их реальную стоимость. До последнего времени цена месячного проездного в Находке составляла 350 рублей. В связи с ростом тарифов на горюче-смазочные материалы и запчасти, принято решение с 1 сентября текущего года увеличить стоимость проездного до 450 рублей. «Эта мера вынужденная», - подчеркнул Сергей Кондауров, директор крупнейшей в Находке компании-перевозчика «Ориент Авто 1». По его словам, дальнейшее сдерживание тарифов могло привести к снижению качества и безопасности пассажирских перевозок в городе.

В то же время, как отметила начальник отдела транспорта и связи Ирина Савченко, в Находке сохраняется прежний тариф на разовую поездку для всех категорий граждан в размере 7 рублей. Кроме того, повышение цены единого проездного не скажется на стоимости социальных проездных билетов, а также тарифов на пассажирские перевозки для льготников. Как и прежде, по цене 150 рублей, приобрести такой проездной могут льготные категории граждан, имеющие социальные льготы. Стоимость однократного проезда для данной категории жителей составляет 3 рубля 50 копеек.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Депутаты городского Совета рассмотрели на сессии проекты решений по информации об исполнении бюджета города и исполнении плана социально-экономического развития города за 1-е полугодие 2005 года.

Согласно информации управления финансов и налоговой политики мэрии, доходы бюджета города исполнены за 6 месяцев на 45,8% (свыше 5,468 млрд рублей), расходы – на 51,2% (около 6,235 млрд рублей). Как подчеркнул начальник управления Андрей Петров, отвечая на вопросы депутатов, все социальные статьи бюджета города до конца года будут выполнены в полном объеме.

В доходной части бюджета наиболее проблемными остаются пока что три статьи: по поступлениям налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и по поступлениям от реализации земельных участков. По последней статье в бюджете города запланированы поступления в объеме 800 млн рублей, и, как отметил мэр Владимир Городецкий, сейчас есть все предпосылки к тому, что средства полностью поступят в бюджет города до конца года. С весны нынешнего года департамент земельных и имущественных отношений формирует пакеты документов на земельные участки по новой схеме – чтобы выставлять на продажу не право аренды, а годовую арендную плату. Поэтому основной объем торгов придется на второе полугодие.

Чтобы выровнять ситуацию по самой серьезной статье – налогу на доходы физических лиц, город уже в сентябре ужесточит политику в отношении недобросовестных хозяйствующих субъектов, выплачивающих своим работникам минимальную официальную заработную плату (менее 2 тыс. рублей), а остальные деньги – "в конверте". А это означает не только минимальные отчисления налогов в бюджеты разных уровней, но и минимум отчислений в пенсионный фонд, подчеркнул мэр Владимир Городецкий. И работники в этом случае оказываются социально незащищенными: ведь достойной пенсии они не получат. Депутаты горсовета эту идею поддержали, ну а конкретные шаги по ужесточению политики города будут разработаны уже в ближайшее время.

На сессии горсовета также были утверждены итоги выполнения плана социально-экономического развития города за первое полугодие 2005 года.

 

Омск (АСДГ)

- На состоявшемся 30 августа в мэрии заседании омской территориальной комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений одной из основных стала тема заработной платы.

Анализируя итоги выполнения в первом полугодии 2005 года территориального Соглашения о социальном партнерстве, комиссия пришла к выводу, что в целом работа по его реализации велась слаженно. Однако в числе вопросов, которые не удалось решить в полном объеме, остались долги по заработной плате. На 1 июля нынешнего года в 21 организации города сохранялась просроченная заработная плата на общую сумму 208 млн рублей. Причем, размер долга возрос даже по сравнению с началом года. Важно отметить, что бюджетных организаций в числе этих задолжников нет.

По данным департамента городской экономической политики администрации города, в среднем зарплата работающего омича составляет 8 125 рублей в месяц. Хотя реально ее размер гораздо выше – несмотря на принимаемые меры по-прежнему имеют место так называемые выплаты «в конверте». Это не единственное нарушение трудового законодательства, которое встречается в практике многих работодателей, руководителей предприятий. На заседании комиссии были также названы такие нарушения: в коллективные договоры не включаются меры по повышению заработной платы, не применяется индексация несвоевременно выплачиваемой зарплаты.

Комментируя эти и другие представленные на заседании факты, заместитель мэра города Омска Евгений Фрезоргер заявил, что по вопросам зарплат у администрации города серьезные претензии к работодателям. Этими проблемами будет заниматься специальная комиссия, которая создана по решению мэра Омска Виктора Шрейдера. Комиссии предстоит детально анализировать ситуацию на каждом предприятии, где уровень зарплат ниже общегородского, и предлагать варианты изменения положения дел. К тем, кто намерен не выполнять ее решения, будут применяться, по словам Евгения Фрезоргера, жесточайшие меры.

 

Ростов-на-Дону

- 23 августа состоялось заседание городской Думы, на котором, в том числе, были рассмотрены следующие вопросы:

- О работе Администрации города по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях (Приложение 3);

- О работе МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» по оказанию амбулаторно-поликлинической  помощи населению города (Приложение 4).

 

Хабаровск (АСДГ)

- Мэр Александр Соколов провел пресс-конференцию по итогам 20-й встречи глав  муниципалитетов городов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Западного побережья Японии. 

Являясь президентом ассоциации мэров городов Дальнего Востока и Сибири по дружественным связям с городами Японии, он возглавлял российскую делегацию на очередной двусторонней встрече, состоявшейся в Стране восходящего солнца. Ей  было уделено большое внимание со стороны министерства иностранных дел Японии, средств массовой информации, генерального консульства России в Ниигате. Во встрече   принимали участие руководители 13 российских и 18 японских городов. Работая несколько дней в весьма плотном режиме, градоначальники обсудили комплекс вопросов взаимного сотрудничества, приняли совместное коммюнике. Как отметил Александр Соколов, одной из наиболее важных тем обсуждения  стало развитие сотрудничества в области экономики и туризма. Сегодня серьезным препятствием для привлечения иностранных туристов на Дальний Восток является отсутствие у нас высококачественного туристического сервиса, который привычен для японцев, довольно высокие цены на авиабилеты и услуги. Что же касается экономического сотрудничества, то японских предпринимателей интересует вложение инвестиций в развитие дальневосточных портов, открытие производства по сборке японской бытовой техники, инвестиции в строительство. Одним из предложений было создание совместного сайта, где бы на двух языках были представлены предложения для бизнеса. Руководители муниципалитетов обсудили также вопросы сотрудничества в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф. Как сказал Александр Соколов, в Японии накоплен большой опыт – несмотря на частые природные катаклизмы, такие как землетрясения и тайфуны, в основном удается обойтись без жертв. Очень хорошо отлажены работа по оповещению населения, система связи, работа служб чрезвычайного реагирования. К тому же, законодательство предписывает жесткие меры при нарушении природоохранных норм. Направлениями в развитии сотрудничества между городами наших стран могли бы стать обмен информацией при чрезвычайных ситуациях, предоставление возможностей сотрудникам спасательных служб знакомиться с работой своих коллег из соседней страны, обмен опытом по предупреждению террактов, проведение совместных учений и тренировок. Мэры обсудили также вопросы дальнейшего развития дружеских, спортивных, культурных и молодежных обменов. Сегодня ряд дальневосточных городов связан побратимскими отношениями с городами Японии, накоплен большой опыт в развитии этого движения. В совместном коммюнике по итогам встречи была дана высокая оценка деятельности городов-побратимов, подчеркнута важность дальнейшего развития регионального сотрудничества для установления мира и дружбы между нашими странами. Обе стороны высказали пожелание более активно поддерживать контакты в периоды между встречами мэров, расширять побратимские связи. Следующая, 21-я встреча руководителей муниципалитетов городов обеих стран состоится в одном из городов России – свои предложения представили Якутск и Благовещенск.

 

Направляю:

- перечень № 436 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 23.08.2005 по 30.08.2005.

 

Приложения к информационному бюллетеню № 24:

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ (ИД АСДГ) запрос по электронной почте, факсу или телефону, указав пятизначный код документа.

 

 

Код

приложения

Содержание

92630

Приложение 1. Проект повестки и регламента IV заседания Президиума первого созыва Конгресса муниципальных образований Российской Федерации

 

92631

Приложение 2. Повестка дня заседания правления земельно-имущественной секции АСДГ в г. Иркутске 28-29 сентября 2005 года

 

92632

Приложение 3. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. № 18 «О работе Администрации города по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях»

 

92633

Приложение 4. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. № 19 «О работе МУ «Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону» по оказанию амбулаторно-поликлинической  помощи населению города»

 

 

При неполучении заказанных документов, просьба обратиться к администратору БД АСДГ Ауровой Юлии Александровне по телефону (383) 227-11-16, e-mail: admin@asdg.ru

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов