ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 20 (283)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

23 РёСЋРЅСЏ

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- Мининформсвязи внесло в Правительство РФ проект государственной программы создания технопарков в сфере информационных технологий. Об этом говорится в сообщении министерства.

Проект программы разработан совместно с Минэкономразвития, Минобрнауки и Минфином при активном участии отраслевых IT-ассоциаций Руссофт и АПКИТ. Он предусматривает объем финансирования мероприятий в размере около 123 млрд. руб., в том числе, из средств федерального бюджета около 20 млрд. руб.; из средств субъектов РФ около 15 млрд. руб. из внебюджетных источников - около 88 млрд. руб.

В результате реализации программы объем производства отрасли информационных технологий в 2010 году в России может составить около 1 трлн. руб. в год. Предполагается, что будет создано до 100 тыс. рабочих мест для квалифицированных специалистов, в том числе из стран СНГ, а Россия может войти в тройку лидеров на мировом рынке IT-аутсорсинга, полагают разработчики проекта. Технопарки могут размещаться, в том числе на территориях, обладающих статусом особых экономических зон.

В документе рассмотрены вопросы формирования инфраструктуры технопарков, развития механизмов управления, мониторинга, коммерциализации результатов их деятельности, прогнозирования и стратегии их развития, подготовки высококвалифицированных кадров, а также отражены необходимые объемы финансирования. В проекте отмечается, что требуется внесение изменений в Налоговый и Таможенные кодексы, направленных на стимулирование развития отрасли информационных технологий и повышение ее конкурентоспособности. По словам директора департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи Олега Бяхова, "устранение барьеров в фискальном и административном регулировании будет способствовать легализации взаимоотношений с иностранными заказчиками, повышению прозрачности деятельности российских предприятий отрасли информационно-коммуникационных технологий, увеличению собираемости налогов и повышению инвестиционной привлекательности отрасли информационных технологий в целом". Предполагается, что в рамках реализации государственной программы будет создано 5 специализированных технопарков в сфере информационных технологий на территории Новосибирской, Нижегородской, Московской областей и Санкт-Петербурга. Эти регионы являются пилотными для отработки организационных, финансовых и законодательных механизмов создания и функционирования в России технопарков в сфере IT. Критериями отбора пилотных регионов являлись: наличие квалифицированных кадров и центров их подготовки, успешно развивающихся российских и международных технологических компаний, имеющих потенциал роста, а также существующего материально-технического задела для построения соответствующей инфраструктуры. В дальнейшем решение о создании технопарка, в том числе за счет средств федерального бюджета, должно приниматься на федеральном уровне на конкурсной основе по результатам анализа заявок регионов, содержащих данные о предлагаемых для строительства земельных участках, бюджетном софинансировании и привлеченных инвестициях. По словам О.Бяхова, "реализация программы создания технопарков в сфере ИТ позволит обеспечить ускоренное развитие отрасли информационных технологий в РФ, а также рост ее вклада в общие экономические показатели". "Это особенно важно, пока в полной мере не заработают механизмы, заложенные в проекте федерального закона об особых экономических зонах". Вместе с этим, по мнению Мининформсвязи, замедлению, начиная с 2006-2007 годов, темпов роста основных сегментов рынка ИКТ до уровня 11-14% в год; ограничению совокупного роста по рынку связи в 2004-2010 годах - в 2.1 раза, по рынку информационных технологий - в 1.9 раза. По мнению разработчиков, это приведет к сохранению позиции нетто-импортера информационных технологий и услуг, не использование окна экспортных возможностей, предоставляемого прогнозируемым на период до 2010 года ростом рынка международного IT-аутсорсинга до объема в $140 млрд.; снижению конкурентоспособности и, как следствие, экспортного потенциала базовых отраслей российской экономики, провоцирующее к формированию долгосрочной тенденции выхода стратегических инвесторов из российских компаний; постепенному перетеканию интеллектуальных кадровых ресурсов в наиболее развитые страны и их концентрация в корпорациях ИКТ и государствах постиндустриального типа.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Реализация муниципальной реформы может быть отложена с 1 января 2006 года как минимум до 2008 года. 

Соответствующая поправка в новый закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" уже внесена в Госдуму. Сторонники отсрочки реформы в администрации Президента (главным из них считается ее руководитель Дмитрий Медведев), по сведениям "Коммерсанта", уже подготовили для Владимира Путина обоснование необходимости отсрочки реформы. 

Новый закон о местном самоуправлении был принят еще в октябре 2003 года. Но в последнее время стала популярна идея об отсрочке его вступления в силу. Так, группа депутатов Госдумы выступила за то, чтобы отложить начало реформы до июля 2008 года. В середине июня в Думу была внесена еще одна поправка, подготовленная единороссом Михаилом Гришанковым: он предложил отсрочить реформу до 1 января 2008 года и позволить регионам откладывать ее и далее вплоть до 1 января 2010 года, "если на 1 января 2008 года субъект РФ не готов к исполнению закона в полном объеме". 

Поправка с формулировкой Гришанкова имеет наибольшие шансы на принятие. Как утверждают источники Ъ, авторы обоснования, не подвергая сомнению важность реформы, подчеркивают, что ее результаты непременно должны быть положительными, так как неудача или даже нейтральный итог могут поставить под вопрос перспективы развития России как демократического государства. Но успеху может помешать низкое качество закона, который, по мнению критиков, содержит много несуразностей - например, запрещает создание единых муниципальных органов района и райцентра при создании двухуровневой системы власти. Еще одним серьезным недостатком закона названа слабая возможность его адаптации к реальным условиям различных регионов. Кроме того, авторов смущает недостаточная подготовленность реформы: они отмечают, что Правительство РФ до сих пор не установило порядок разграничения муниципальной собственности между районами и внутрирайонными муниципальными образованиями. Не решена и проблема обучения примерно 160 тыс. человек, которые должны занять должности в новых муниципальных образованиях. В связи с этим особую обеспокоенность у сторонников отсрочки вызывает опасность ухудшения качества принимаемых решений и, как следствие, нерешенность целого ряда жизненно важных проблем, касающихся электро-, водо- и газоснабжения, транспорта, муниципального жилищного фонда и пр. Как отмечают источники Ъ, все это может повлечь рост социальной напряженности и понижение эффективности муниципальной власти. Поэтому авторы обращения к президенту предлагают разрешить субъектам РФ самостоятельно определять сроки вступления закона в силу на их территории (но не позднее 1 января 2010 года), а до тех пор продлить действие закона от 1995 года. 

Депутаты Гришанков и Гудков полагают, что поправка может быть принята еще до конца весенней сессии Госдумы. Это вполне возможно, если учесть, что во главе группировки сторонников отсрочки, по данным Ъ, стоит глава кремлевской администрации Медведев, весьма критически расценивающий плоды работы своего бывшего зама Козака. Но если Кремль захочет оформить эту поправку как "инициативу снизу", ему придется собрать положительные отзывы как минимум 45 регионов, что, скорее всего, займет не менее двух месяцев без учета парламентских каникул. Впрочем, если Путин сочтет, что муниципальная реформа действительно угрожает успешному решению "проблемы 2008 года", то он наверняка согласится подождать и до осени.

 

Сибирский федеральный округ

 

Иркутская область

- Депутаты ЗС не поддержали инициативу о переносе сроков вступления в силу закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

Инициатива группы депутатов Государственной думы РФ, предполагающая перенос срока вступления в действие Закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» с 1 января 2006 года на 1 июля 2008 года, не получила одобрения Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области. На десятой сессии 22 июня за ее поддержку проголосовали 20 депутатов, при необходимых 23 голосах. Как пояснила председатель Комитета по госстроительству области и местному самоуправлению ЗС Людмила Берлина, многие считают, что реформа системы местного самоуправления не может начаться с 2006 года, так как до сих пор не приняты многие федеральные нормативные акты. Однако в Иркутской области уже приняты 54 региональных закона, обеспечивающих проведение реформы. В связи с этим Людмила Берлина заметила, что если вступление в действие Закона №131-ФЗ будет отложено, то законодателям Прибайкалья придется обращаться в федеральный центр, с просьбой разъяснить – как поступать с уже принятыми нормативно-правовыми актами.

- Откладывание старта реформы ничего не дает, - заявил депутат Алексей Федоров. – Механизм преобразований уже запущен, и остановить его мы не сможем. Одобрив данную инициативу, мы лишь внесем сумятицу в работу Госдумы.

Напомним, ранее инициатива группы депутатов Государственной думы РФ была рассмотрена на заседании Комитета по госстроительству области и местному самоуправлению ЗС и получила его положительное заключение.

 

- Закон «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты» принят в окончательном чтении на десятой сессии Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области 22 июня.

Как сообщил председатель Комитета ЗС по бюджету Геннадий Истомин, из поступивших изначально 104 поправок, в результате деятельности специально созданной рабочей группы, в таблицу рекомендованных к одобрению вошли только 44. Из них одну поправку уже на заседании сессии вынесли на обсуждение всего депутатского корпуса. Еще две поправки были вынесены на обсуждение по рекомендации бюджетного Комитета ЗС.

Масштабная дискуссия, как и ожидалось, развернулась вокруг инициатив по передаче части налогов с регионального на муниципальный уровень. В случае одобрения всех поправок, муниципалитеты должны были получить право зачислять в свои бюджеты дополнительные 5% налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – сейчас в территориях остается 10% данного налога, 100% единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и 25% налога на имущество предприятий. Данные поправки были внесены Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области. Резко против подобного решения выступил исполняющий обязанности начальника Главного финансового управления Иркутской области Владимир Пашков. Он сообщил, что «цена вопроса», то есть объем средств, которые теряет областной бюджет, составляет 1 млрд. 893 млн. рублей. Если же к территориям «уйдут» только НДФЛ и ЕНВД, то региональная казна лишится 1 млрд. 117 млн. рублей.

- И в том и в другом варианте от новой системы выигрывают лишь семь-восемь территорий, - подчеркнул Владимир Пашков. – Главным образом, это крупные города – Иркутск, Ангарск, Братск. Такое положение дел не соответствует принципам бюджетного федерализма, которые были закреплены постановлением Правительства РФ в 1998 году. Эти принципы – равный доступ всех граждан к социальным гарантиям и равномерное распределение средств между территориями. Принятие поправок приведет к сокращению областного бюджета. А значит, в случае критической ситуации в регионе возможность «маневра» со стороны областной администрации будет сведена к минимуму.

В спор с начфином вступил председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр Иркутска Владимир Якубовский. По его словам, единственное, о чем просят мэры – дать им возможность «не жить с протянутой рукой, а зарабатывать». В ответ на это, Владимир Пашков заявил, что к нему поступили письма от 14 мэров территорий, которые состоят в Ассоциации, однако не принимали участия в обсуждении рассматриваемых инициатив. По мнению Владимира Пашкова, многие мэры боятся открыто высказывать свое мнение «по политическим причинам». Кроме того, он обратил внимание депутатов ЗС на то, что приведенные им цифры никто не смог оспорить.

- Любое решение Ассоциации муниципальных образований должно быть подписано всеми 37 мэрами, - поддержал Владимира Пашкова губернатор Иркутской области Борис Говорин. – Не надо путать мэра Иркутска и Ассоциацию. Мы находимся в очень сложной ситуации, и следующий год будет очень тяжелым по масштабу встающих перед нами проблем. Не надо строить иллюзий, что, отдавая деньги муниципалитетам, мы отдаем их в экономику. Они пойдут исключительно в социальную сферу! Экономика муниципальных образований – это обслуживающая экономика. И высказанные здесь сомнения справедливы, потому что принятие некоторых поправок ведет к кризису в бюджетной системе.

Кроме того, Борис Говорин обратил внимание на то, что на заседание сессии не были приглашены мэры территорий, которые понесут убытки после принятия новой системы распределения налогов.

По итогам голосования, поправка о передаче муниципалитетам 25% налога на имущество предприятий была отклонена. Вторая поправка принята. В соответствии с законом, 5% налога на доходы физических лиц и 100% ЕНВД будут оставаться в бюджете того муниципального образования, на территории которого были собраны.

 

- Борис Говорин: полномочия по регулированию тарифов на теплоэнергию должны передаваться муниципалитетам на договорной основе.

Внести дополнительные коррективы в законопроект «О наделении органов местного самоуправлению государственными полномочиями по регулированию тарифов на тепловую энергию» предложил губернатор Борис Говорин на десятой сессии Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области 22 июня. По мнению главы региона, в основу передачи полномочий муниципалитетам должны лечь договорные отношения между субъектом РФ и органами местного самоуправления. Напомним, рассматриваемый законопроект приводит местное законодательство в соответствие с федеральным. Он наделяет муниципалитеты полномочиями по регулированию тарифов на теплоэнергию, производимую котельными. При этом тарифы ТЭЦ, вырабатывающих одновременно тепло- и электроэнергию, будут по-прежнему оставаться в юрисдикции Региональной энергетической комиссии (РЭК). Госполномочиями будут наделены все муниципалитеты, в которых есть котельные. Это 36 из 37 территорий Иркутской области - кроме Нижнеудинска. Всего к сфере полномочий органов местного самоуправления будет отнесено около 220 теплоисточников. Большинство из них принадлежат муниципалитетам и никогда не входили в систему ОАО «Иркутскэнерго».

- Должен быть сохранен селективный характер, - прокомментировал законопроект Борис Говорин. – Полномочия должны передаваться на договорной основе, а затем должен осуществляться контроль. Если полномочия исполняются некачественно, то договор надо расторгать. В предложенном варианте нет гибкости.

Депутаты ЗС согласились с мнением губернатора. Закон был принят во втором чтении и отправлен на доработку. Согласно федеральному законодательству, он должен вступить в силу с 1 января 2006 года. В связи с этим проект должен пройти окончательное чтение не позднее 1 ноября 2005 года.

 

- На методическое обеспечение муниципальных выборов будет истрачено 1,25 млн. рублей.

На методическое обеспечение муниципальных выборов в 2005 году из бюджета Иркутской области будет истрачено 1 млн. 250 тыс. рублей. Об этом 23 июня на заседании Избирательной комиссии региона сообщил ее председатель Виктор Игнатенко. Напомним, 9 октября в Иркутской области пройдут выборы в 379 муниципальных образованиях. Количество народных избранников на местах возрастет в семь раз и превысит 4,3 тыс. человек.

- На выделенную сумму мы должны подготовить целый методический комплекс, который поможет членам участковых и территориальных избирательных комиссий (ТИК) провести выборы, - отметил Виктор Игнатенко. – В него войдут правила заполнения бланков и документов, справочники, брошюры, а также плакаты, которые необходимо вывесить на пунктах голосования.

Кроме этого, облизбирком организует ряд обучающих семинаров для членов ТИК. Два из них пройдут в Иркутске 8 и 28 июля. В течение лета в районах области состоятся выездные семинары. В начале сентября облизбирком проведет специальный семинар с активами региональных отделений политических партий.

В Иркутской области на первом этапе реформы местного самоуправления было создано 392 муниципальных образования. Среди них 27 муниципальных районов, девять городских округов, 67 городских поселений и 289 сельских поселений. Согласно федеральному Закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», представительные органы местного самоуправления будут избираться в 379 из них. Выборы назначены на 9 октября.

 

Красноярский край

- Александр Хлопонин предлагает ввести в крае гибкую схему проведения реформы местного самоуправления.

В ходе проведения рабочего совещания в Манском районе 21 июня с главами муниципальных образований и депутатами сельсоветов территории был поднят один из самых важных вопросов сегодняшнего дня – реформа местного самоуправления. Как выяснилось, подавляющее большинство территорий просто не готово к проведению реформы, которая, как известно, стартует с 1 января 2006 года. С этого дня муниципальные образования получат определенные полномочия, и должны будут самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами и создавать налогооблагаемую базу.

Как заявил губернатор края Александр Хлопонин: «Общий анализ ситуации по реформе, проведенный на территории нашего края, показывает, что данная реформа подготовлена довольно слабо. Причин тому несколько. Во-первых, федеральный закон № 131 очень жесткий, и наделяет глав местного самоуправления большим объемом полномочий. Во-вторых, каждый район и поселение должен будет самостоятельно проводить кадастровую оценку земель, что очень сложно и требует знаний законодательства. Также руководители территорий будут сами создавать налогооблагаемую базу и отчитываться за расходование бюджетных средств».

Заслушав выступления некоторый глав муниципалитетов и депутатов, в ходе которых выяснилось, что территории не готовы к реформе и не смогут справиться с возложенными задачами, Александр Хлопонин предложил выход из создавшейся ситуации. «Я предлагаю вам гибкую схему перехода к реформе. Муниципалитеты должны подписать Соглашения с главами районов о делегировании полномочий с уровня поселений на уровень района. Это будет своеобразный переходный период, за который главы местного самоуправления смогут спокойно оценить ситуацию на своей территории, провести кадастровую оценку земель и т.д. Переходный период займет столько времени, сколько нужно». При этом Александр Хлопонин отметил, что такая схема не предлагается в обязательном порядке: если кто-либо из глав поселений уже готов к самостоятельности, то полномочия он получит уже с 2006 года.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

 - Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 1-10).

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Мэрия отдала внутриквартальные тепловые сети в аренду.

В городской администрации состоялось подписание договора о передаче внутриквартальных тепловых сетей диаметром 300 мм, находящихся на балансе муниципалитета в аренду ОАО "Алтайские коммунальные системы" сроком на 15 лет. Договор подписали мэр Барнаула Владимир Колганов и директор "АКС" Сергей Никитин.

По словам заместителя председателя правления ОАО "Российские коммунальные системы" Николая Степанова, прилетевшему по этому случаю из Москвы, сегодня во всей России это первый и пока что единственный пример создания единой теплотранспортной компании, ведь по технологической схеме АКС будет получать тепло у коллектора ТЭЦ и транспортировать его до потребителя, отвечая за работу всей цепи - теплосетей, бойлеров, задвижек, запорной арматуры и т.д.

Как отметили в пресс-службе городской администрации, аналогов договору, только что подписанному в Барнауле в России еще нет. "Мы шли к этому два года", - заявил Владимир Колганов. И мы на собственном опыте убедились, что АКС умеет работать, количество аварий на сетях снизилось, а в прошедшую суровую зиму серьезных аварий практически не было. Немаловажным аргументом для нашего выбора явилось и то, что АКС согласны инвестировать в эту сферу более 200 млн. рублей. Соглашение о передаче в аренду муниципального имущества на 15 лет позволит АКС работать спокойно". Николай Степанов поблагодарил Владимира Колганова за то, что "Город сделал такой важный шаг по подписанию соглашения о долгосрочной аренде, на деле это означает, что отныне АКС уже не воспринимается как временщик, а сама мэрия идет в створе реформ всего комплекса ЖКХ".

 

Бийск

- К концу текущего года город может получить статус наукограда.

В Бийске в 2004 году в мэрии было создано управление стратегического развития для перевода экономики города на инновационный путь развития - освоения новых видов деятельности, технологий, научно-технических и конструкторских разработок.

Как сообщил начальник управления стратегического развития Сергей Поспелов, ключевое подразделение управления - отдел развития научно-производственного комплекса, поскольку НПК - это основа экономики Бийска.

Управление, по словам Поспелова, было создано в том числе и для того, чтобы добиться наконец присвоения Бийску статуса наукограда. "Сегодня каждый из семи российских наукоградов получает из федерального бюджета по 100 млн. рублей в год. Эти средства мы рассчитываем направить главным образом на развитие инновационной инфраструктуры - сети внедренческих, консультационных учреждений, бизнес-инкубаторов и прочего. Однако в связи с изменением законодательства, реформой федеральных органов исполнительной власти правительство нас бросает уже на третий круг согласования разрешительных документов. Рассчитываем закончить всю процедуру до конца года, но я уже боюсь загадывать сроки", - отметил Поспелов.

 

Владивосток (АСДГ)

- Китайские бизнесмены заинтересовались инвестиционными проектами строительства платных объездных дорог.

Город Владивосток был достойно представлен на Харбинской международной торгово-экономической ярмарке. Такое заявление сделал заместитель главы города Александр Барабанов, представлявший интересы города на одной из крупнейших международных выставок, которая прошла в столице северо-восточной провинции Китая Хэйлуньцзян с 14 по 18 июня.

Как сообщил Александр Барабанов, в работе выставки приняли участие около 100 тысяч человек из 80 стран мира. Самой многочисленной делегацией стала российская. Совместно с администрацией краевого центра Владивосток представляли Торговый и Рыбный порты, банк "Приморье" и ряд коммерческих предприятий. Администрация города была представлена пятью перспективными инвестиционными проектами, в числе которых проект "Платная объездная дорога вдоль Амурского залива", проект объездной дороги "Седанка", проект "Мостовой переход через бухту Золотой Рог", проект "Канализационные очистные сооружения" и проект "Полигон твердых бытовых отходов".

По словам Александра Георгиевича, вся неделя в Китае была насыщена официальными и деловыми встречами. Китайские и российские бизнесмены имели возможность провести переговоры, обсудить вопросы сотрудничества российских приграничных регионов и Китая. "Владивосток основательно подготовился к участию в торгово-экономической ярмарке. Специально для более конкретного сотрудничества нами были подготовлены документы, разработаны рекламные и презентационные материалы, карты города, в том числе и аэросъемка, - сказал он. - Столь наглядные материалы не остались не замеченными: и стенды города, оформленные на китайском языке, и флэш-презентации инвестиционных проектов пользовались большим вниманием со стороны представителей китайского бизнеса.

Комментируя итоги поездки, заместитель главы города сказал, что она оказалась полезной как для официальной делегации Владивостока, так и для бизнесменов, которые представили свою продукцию и товары на выставке. Он отметил, что состоялись продуктивные переговоры и в стадии заключения сейчас находятся несколько соглашений сотрудничестве.

 

Екатеринбург

- В городскую Думу внесен проект Устава, закрепляющий пост сити-менеджера.

Депутат Екатеринбургской городской Думы Евгений Касимов внес на рассмотрение представительного органа свой вариант проекта Устава Екатеринбурга. Как сообщил «УралПолит.Ru» Евгений Касимов, принципиальное отличие его Устава от принятого в марте гордумой прежнего созыва - введение должности главы администрации. Депутат считает, что так называемый сити-менеджер должен заниматься исключительно хозяйственными вопросами. Глава города, который будет официальным представителем Екатеринбурга, возьмет на себя политические функции. Евгений Касимов предлагает избирать главу из числа депутатов. «Однако если мои коллеги будут настаивать на всенародном избрании мэра, то я не буду возражать. По большому счету это не принципиально», - отметил парламентарий.

Между тем, по словам Касимова, надежды, что его вариант Устава будет принят, очень мало. На это должна быть не только воля депутатов, но и мэра Аркадия Чернецкого, который уже неоднократно высказывался, что пост сити-менеджера для областного центра не подходит, заявил Касимов.

Ориентировочно, представленный Касимовым вариант Устава будет рассмотрен на заседании думской комиссии по местному самоуправлению, которое пройдет 24 июня. Тогда депутаты рассмотрят ранее внесенные поправки в новый Устав Екатеринбурга, который был принят депутатами Думы прежнего созыва, накануне выборов в муниципальный парламент. Напомним, что правительство Свердловской области отказалось регистрировать главный юридический документ областного центра в связи с большим количеством нарушений федерального законодательства. Теперь екатеринбургским народным избранникам предстоит исправить ошибки своих предшественников.

Отметим, что в Думе прошлого созыва депутат Александр Шляпин также предлагал на рассмотрение коллег альтернативный проект Устава Екатеринбурга, предусматривающий введение в Екатеринбурге поста сити-менеджера. Однако проект Шляпина так и не был рассмотрен на заседании представительного органа власти.

 

- РЭК Свердловской области разрешила мэрии увеличить плату за проезд на общественном транспорте.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области утвердила индивидуальный предельный тариф на перевозку пассажиров во всех видах общественного транспорта в размере 7 рублей, сообщила пресс-секретарь ведомства Галина Морозова. Новый предельный тариф, который водится с 1 июля,  позволяет перевозчикам совместно с администрацией Екатеринбурга принять решение о повышении стоимости разовой поездки в общественном транспорте с 6 до 7 рублей. При этом реальная стоимость одной поездки в трамвае и троллейбусе составляет 5 рублей 99 копеек, в автобусе - 7 рублей 29 копеек, в метро - 7 рублей 6 копеек.

Вероятно, перевозчики в Екатеринбурге воспользуются предоставленной им возможностью повысить тарифы, и с 1 июля билеты в общественном транспорте города подорожают. Руководители транспортных предприятий областного центра настаивали на введении стоимости проезда в размере 7 рублей еще с 1 января 2005 года. Свою инициативу они объясняли нехваткой средств на ремонт и обновление техники, выплаты достойной заработной платы сотрудникам.

Отметим, что в течение года принятый РЭК Свердловской области новый предельный тариф не может быть увеличен. Последний раз плата за проезд во всех видах общественного транспорта была повышена с 1 февраля.

 

Иркутск (АСДГ)

- Специальная общегородская программа по ремонту пятиэтажных панельных домов 335 серии будет разработана до конца июля, и уже в августе вынесена на обсуждение высшего административного Комитета администрации города.

Об этом заявил мэр Иркутска Владимир Якубовский, во время инспектирования работ по ремонту торцовых панелей дома по улице Баумана, 222.

Напомним, что проблемы с домами 335 серии начались в прошлом году, когда произошли отслоения и частичные обрушения стеновых панелей на торцах жилых домов по улице Баумана, 236 и Баумана, 212. Дело в том, что дома этой серии строились 35-40 лет назад, и по рекомендации Госстроя СССР в них иногда допускались отступления от базовой технологии. В частности вместо полноценной бетонной смеси нередко использовался газозолобетон, который быстро впитывает влагу и очень медленно высыхает, разъедая металлическую арматуру плиты. После обрушения стеновых панелей на улице Баумана специальная комиссия обследовала более пятисот домов 335 серии, и выяснилось, что около тридцати домов в той или иной степени требуют ремонта. Однако по сравнению с прошлым годом фирма «Иркутск-Инвест» разработала принципиально новую технологию ремонта стеновых панелей.

- Теперь строители ведут ремонтные работы исключительно снаружи, не проникая в квартиры людей, - сообщил мэр города Владимир Якубовский. – Карнизные панели закрепляются, затем проводится демонтаж отслоившихся участков, и на конструкцию под давлением подается песчано-бетонная смесь, а в итоге мы получаем мелкозернистый бетон очень высокого класса. Эта технология на порядок дешевле полного демонтажа и замены панелей, но главное, сегодня разработан метод профилактики и консервации стен домов 335 серии, которые находятся в еще вполне приемлемом состоянии. В краску добавляется специальный состав, который как бы герметизирует стеновую панель, предохраняя ее от попадания влаги.

По словам мэра города, ремонт одного жилого дома обходится примерно в 1 миллион рублей. В этом году 7 миллионов рублей выделено на ремонт торцов в Ленинском округе и 1 миллион рублей на ремонт «хрущевки» по адресу микрорайон Юбилейный дом 4. Остается добавить, что аналогичные проблемы с домами 335 серии возникают и в других городах России. В частности у наших соседей в Улан-Удэ. Однако предъявлять претензии сегодня просто некому, поскольку Госстрой СССР уже давно канул в Лету, а это значит, что решение данных проблем целиком и полностью ложится на плечи муниципальных властей.

 

Кемерово (АСДГ)

- На сегодняшний день более 500 семей, проживающих в общежитиях, решили принять участие в программе реконструкции комнат гостиничного типа.

Еще в 2003 году Институтом «Кемеровогорпроект» был разработан базовый проект реконструкции – типовой стандарт набора квартир, создаваемый по всем этажам одинаково. В порядке эксперимента первая квартира была реконструирована в общежитии по пр. Ленинградский, 14 и после того, как предложенный вариант получил одобрение, было решено начать реализацию проекта в масштабах города. Под контролем главы города В.В. Михайлова над проектом работала целая команда специалистов управления городского развития, проектного института, комитета по жилищным вопросам, эксплуатирующих организаций жилищного фонда, территориальных управлений и др. И в том же 2003 году вышло постановление администрации города, которое определило порядок передачи специализированных жилых помещений под реконструкцию. По проекту из 2-х комнат по 12 кв.м. получается однокомнатная квартира, а из 3-х по 18 кв.м – двухкомнатная. Соблюдение разработанного специалистами стандарта необходимо, чтобы обеспечить надежность конструкций, не допустить нарушений условий безопасной эксплуатации жилья и, конечно, инженерных систем и сетей: отопления, водопроводных и канализационных систем, естественной вентиляции, электрообеспечения и др. Тем не менее, даже здесь есть возможность учесть некоторые пожелания будущих жильцов. В городе Кемерово 52 общежития. В результате реконструкции по базовому проекту в доме с комнатами гостиничного типа может быть построено 197 квартир общей площадью 8 150 кв. м. В основном это будут однокомнатные квартиры: их может быть 188, а также 9 двухкомнатных квартир. Общая стоимость реконструкции всего здания составит более 50 млн. рублей. Выполнить реконструкцию всего здания в существующих условиях практически невозможно. Прежде всего, нет «маневренного», резервного фонда жилья, куда можно было бы переселить жителей такого дома. Да и необходимых денег нет ни в бюджете, ни у инвесторов. Поэтому и было принято решение о поэтапной или «точечной» реконструкции – шаг за шагом, комната за комнатой. Реконструкция одной квартиры на сегодняшний день стоит примерно 200-250 тысяч рублей плюс остаточная балансовая стоимость квартиры. Гражданину же она обходится по цене 5 – 6 тысяч рублей за 1 кв.м., тогда как на рынке вторичного жилья стоимость квадратного метра в три раза больше. При этом нужно учитывать, что в новой реконструированной квартире меняется электрическая разводка, квартирное отопление и разводящие трубопроводы, сантехника, ревизируется вентиляция, устанавливаются новые стеклопакеты с тройным остеклением и новая входная металлическая утепленная дверь. Квартира оборудована водо- и электросчетчиками. При желании возможен вариант реконструкции «под самоотделку» (получится примерно на 80 тысяч рублей дешевле). Тогда отделочные работы, не связанные с конструктивными элементами и инженерными системами, гражданин может выполнять своими силами в оговоренные сроки. Любой кемеровчанин, имеющий «гостинку» или проживающий в ней, может принять участие в Программе реконструкции. По заказу управления городского развития фирмы-подрядчики выполняют полный комплекс строительных и ремонтно-отделочных работ. Ими сегодня уже сдано 169 новых квартир, полученных в результате реконструкции нескольких «гостинок». Часть затрат восполняют городской и областной бюджеты, остальная сумма выплачивается хозяином жилья по договору. Поэтому стоимость реконструированной квартиры получается в два, а то и три раза ниже по сравнению с ценами на вторичном рынке жилья. Но главное, кемеровчане, проживающие в общежитиях, получают возможность значительно улучшить свои жилищные условия.

 

Красноярск (АСДГ)

- Остров Татышев превратится в уникальный парково-развлекательный комплекс для отдыха красноярцев.

21 июня в ходе заседания Градостроительного Совета в администрации Красноярска был рассмотрен проект планировки парка на острове Татышев, в частности, его западной части. Заказчиком проекта благоустройства острова выступил департамент городского хозяйства администрации города, проектировщиком – «Красноярскгражданпроект» при содействии народного архитектора России Арэга Демирханова. Как отметили докладчики, этот проект разрабатывается под контролем главы города Петра Пимашкова и губернатора края Александра Хлопонина. При проектировке благоустройства острова основной задачей для архитекторов было сделать его многофункциональным для отдыха различных категорий населения, а также сохранить уникальное экологическое равновесие этой территории. Так, например, при проектировке и дальнейшем функционировании парков планируется полностью отказаться от транспорта, единственное исключение – электрический транспорт.

Центральную часть острова в соответствии с проектом должен занять дендрарий с зонами посадки флоры из разных уголков земли. Кроме того, во время будущего благоустройства острова Татышев архитекторы планируют выделить несколько отдельных парковых зон. Во-первых, возле съезда с Октябрьского моста планируется построить физкультурно-оздоровительную площадку с различными тренажерами, кортами, а также большой сценой, на которой также возможно будет проводить концерты. Во-вторых, организовать парково-луговую зону для тихого отдыха и пикников. Также предусматривается детский парк, или детский остров, зона кафе и ресторанов и Город Мастеров – территория, где будут изучаться различные виды ремесел и создаваться сувениры. Планируется также организовать зону изучения этнографии. При этом весь остров будет пронизан беговыми, велосипедными дорожками, треками для катания на роликах и скейтах, а также по периметру планируется пустить детскую железную дорогу. Предполагается оборудовать несколько пляжей.

 

Находка (АСДГ)

- Юг приморья может стать центром развития туризма.

Советник главы города Находки Татьяна Белоногова и начальник отдела по развитию туризма городской администрации Надежда Малик приняли участие в межрайонном совещании, посвященном вопросам развития в Приморском крае въездного и внутреннего туризма. Встреча с участием представителей южных районов Приморья состоялась в Партизанске, где гостей встречали глава города Игорь Рулько, его заместитель по социальным вопросам Владимир Хмелев и советник главы по экономике Олег Бондарев.

Как было заявлено на встрече, доход от въездного туризма в некоторых регионах России формирует до 60 процентов местного бюджета. На встрече в Партизанске представители районов Приморья обсудили возможности совместной работы по продвижению на рынок качественного приморского туристического продукта.

Как сказала на совещании советник главы Находки Татьяна Белоногова, для развития отрасли необходимо понимание со стороны властей и соответствующая политика по отношению к турбизнесу. С этой целью решено провести паспортизацию туристических ресурсов юга Приморья, то есть, все пляжи, базы отдыха и природные достопримечательности края внести в единый реестр, что заметно облегчит работу компаниям, предлагающим свои услуги иногородним и иностранным туристам. Стоит отметить, что в Находке положение о реестре туристических ресурсов города уже принято и подписано главой. Администрация Находки одна из первых в Приморье оценила значимость развития туризма. Это выразилось и в создании отдела по развитию туризма при администрации города, и утверждением программы по развитию туризма до 2010 года. Теперь соседние территории, используя опыт Находки, налаживают в своих муниципальных образованиях работу по развитию туризма, как одной из приоритетных отраслей экономики.

На совещании представители городов и районов края поделились своими наработками в области развития въездного туризма. Присутствовавшие на встрече руководители туристических компаний края проявили большой интерес к туристическим ресурсам Находки. По данным отдела по развития туризма, сейчас в Находке действует 18 баз отдыха, еще 25 ждут своей регистрации. На следующей встрече, которая, как запланировано, состоится в июле, участники турбизнеса и представители администрации продолжат обсуждение концепций развития туризма в крае.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Полностью погашен облигационный займ 2003 года.

Одновременно был погашен и последний купон этого займа. Как отметил начальник управления финансов и налоговой политики мэрии Андрей Петров, купонные выплаты производились ежеквартально, все они проходили своевременно и в полном объеме.

Этот облигационный займ Новосибирска был зарегистрирован Министерством финансов РФ в декабре 2003 года. Генеральным агентом выпуска муниципальных облигаций Новосибирска являлся ОАО АКБ «Росбанк». Объем выпуска составил 1,5 млрд рублей, срок обращения облигаций - 1,5 года. Купонная ставка по всем купонным периодам составила 16% годовых.

Таким образом, город получил «длинные» и дешевые относительно кредитов коммерческих банков деньги. В основном, средства были направлены на реструктуризацию внутреннего долга города - гашение дорогостоящих кредитов коммерческих банков.

За последние два года Новосибирск вышел в лидеры рынка субфедеральных и муниципальных займов. Издательский дом «Рынок ценных бумаг» ежегодно проводит награждение наиболее успешных эмитентов на этих рынках. Мэрия Новосибирска по итогам 2004 года в номинации «Лучший эмитент» заняла второе место. В настоящее время в Минфине РФ находятся на регистрации Условия эмиссии муниципальных облигаций Новосибирска 2005 года. После регистрации город готовится к их размещению. Транш объемом 1 млрд рублей планируется выпустить уже на 4 года под 11-13% годовых.

 

- В комитете ЖКХ мэрии продолжается работа по оптимизации труда новосибирских дворников.

Постепенно из их обязанностей будет полностью исключено подметание асфальтового покрытия дворовых территорий и кошение газонов. На смену метле должен прийти обычный водопроводный шланг, с помощью которого с дорожек и тротуаров дворники будут смывать пыль, пух и мелкий мусор. Функцию же кошения газонов возьмут на себя специальные звенья, оснащенные средствами малой механизации. В настоящий момент в жилищных организациях Новосибирска идет подписание дополнительных соглашений с дворниками с указанием нового перечня работ. На сегодня их заключено уже порядка трехсот.

Таким образом в городе будет реализован комплексный подход к решению проблемы содержания дворовых территорий, отработанный до этого в Центральном районе. Здесь одними из первых были созданы механизированные звенья, укомплектованные газонокосилками. За счет этого не только увеличилась производительность труда жилищников, но и заметно улучшился внешний вид газонов.

По расчетам комитета ЖКХ мэрии, чтобы внедрить этот опыт на территории всего Новосибирска, городу необходимо приобрести 208 газонокосилок. Уже в мае-июне дополнительно к имеющимся 62 единицам для дирекций заказчика было приобретено свыше 50 газонокосилок. И до конца лета парк мини-техники планируется расширить еще.

Механизация ручного труда ведется и в других направлениях. В частности, Опытному заводу "Луч" предложено разработать и изготовить специальные тележки с набором инструментов для дворников и для мусоропроводчиков, которые должны заменить неудобные, но до сих пор использующиеся на практике приспособления - так называемые "бабушкины корыта".

За последние два года проделана большая работа по оснащению жилищных организаций города малогабаритной техникой - многофункциональными и простыми в управлении минипогрузчиками (МКСМ) и тракторами (МТЗ). Маневренность и высокая эффективность этой техники позволяет использовать ее в любой сезон при минимальных затратах на обслуживание. До конца 2005 года планируется приобрести для каждого района еще по одному МКСМ с полным набором навесного оборудования, что увеличит возможности жилищников и облегчит их труд по сбору крупногабаритного мусора, спиленных веток деревьев, очистке территорий от снега и многое другое.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- В городе появятся две новые автомагистрали.

Как сообщили в управлении жилищного обеспечения Нового Уренгоя, в городе будет построено два новых участка автомагистралей, которые заметно повлияют на развитие дорожной сети газовой столицы России. Причем один из них, по расчетам специалистов, позволит заметно разгрузить северную часть города от автомобилей, выведя транспортный поток на объездную магистраль.

Всего по информации предприятия «Уренгойгазавтодор», которое занимается содержанием и эксплуатацией сети городских и межпромысловых дорог, в летний период предстоит отремонтировать около 8 километров автодорог, что обойдется в 72 млн. рублей. Еще 240 миллионов рублей будет вложено в ремонт дороги, связывающей Новый Уренгой с поселком Коротчаево.

В настоящее время на строительстве и ремонте дорог занято четыре механизированных комплекса, которые работают круглосуточно. При этом за сутки в дорожное полотно укладывается до 2, 5 тысяч тонн асфальта.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- В городе будет ликвидирована субаренда муниципальных помещений.

Ноябрьский городской комитет по имуществу (НГКИ) серьезно озаботился эффективностью использования офисных и производственных площадей, находящихся в его ведении. Как сообщил руководитель комитета, первый заместитель главы администрации Ноябрьска Юрий Гуторов, существует огромная разница в цене аренды (54 рубля за квадратный метр) и субаренды, доходящей до тысячи рублей. В результате реальные поступления в городской бюджет составили в 2004 году лишь 22 миллиона рублей, тогда как, например, в соседнем Новом Уренгое - более 120 миллионов.

Поэтому цена аренды существенно увеличена. Теперь 100 квадратных метров муниципальной площади стоит 20 тысяч рублей в месяц, вместо прежних - 5400. Для субаренды вводится повышающий трехкратный коэффициент. В ближайшее время произойдет отказ от субаренды, путем заключения договоров с каждым предпринимателем напрямую.

 

Омск (АСДГ)

- Развитие омского водоканала будет координировать общественно-консультационный совет.

22 июня в администрации города Омска состоялось первое заседание Общественно-консультационного Совета по развитию системы водоснабжения и водоотведения Омска. В работе заседания приняли участие Мэр города Омска Виктор Шрейдер, председатель Правления ООО «Евразийское водное партнерство» (ЕВП) Сергей Яшечкин, директор Института экономики ЖКХ Игорь Бычковский.

Общественно-консультационный Совет создан по инициативе компании Евразийское водное партнерство – стратегического инвестора Омского водоканала.  Совет – это наблюдательный и совещательный орган, в состав которого входят представители власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, науки, отраслевые эксперты.

О необходимости создания Общественного Совета при Омском водоканале было заявлено уже на первом этапе реализации инвестиционного проекта, когда в ноябре прошлого года компания Евразийское водное партнерство выиграла конкурс на развитие системы ВКХ Омска и заключила договор о стратегическом партнерстве с администрацией города. По мнению Виктора Шрейдера, роль Совета заключается в повышении результативности деятельности предприятия для конечного потребителя. Мэр Омска считает, что Совет будет действенным инструментом, реально участвующим в управлении Водоканалом, проводя общественную экспертизу инвестиционных проектов.

Сергей Яшечкин, комментируя начало работы Совета, выразил надежду на то, что в его рамках удастся решить комплекс вопросов экономического и социального характера. Руководитель ЕВП подчеркнул, что среди новых управленческих технологий, которые внедряются ЕВП на Омском водоканале, особенно важным является появление корпоративных стандартов социальной отчетности. В практике цивилизованного бизнеса подобные формы являются важными инструментами обеспечения прозрачности и открытости компании для общества. В отечественной же практике созданный в Омске Совет – это одна из первых попыток привлечения общественности к процессам управления в коммунальной отрасли.

Основным вопросом первой встречи членов Совета стало рассмотрение хода реализации инвестиционного договора – с сообщением на эту тему выступил Сергей Яшечкин. Он рассказал, что на омском Водоканале стартовал долгосрочный проект частно-государственного партнерства, аналогов которому в коммунальном хозяйстве Сибири нет. И миссия ЕВП сегодня не только в том, чтобы занять свою нишу на рынке, а в том, чтобы сформировать рынок, на котором муниципальные образования будут определять спрос на услуги по управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а частные операторы - предлагать конкурентоспособный продукт, удовлетворяющий потребностям населения.

Также на заседании члены Совета были проинформированы об итогах работы в Омске группы экспертов Института экономики ЖКХ. Игорь Бычковский представил ряд сценариев развития системы ВКХ Омска. Один из выводов относился непосредственно к работе Совета. Это необходимость изменения представления об отрасли в массовом создании: «Люди должны знать, что такое коммунальное хозяйство, каковы его проблемы, сколько стоит их решение, и какую часть этой нагрузки несут потребители».

На первом заседании Совета был принят ряд организационных решений. Утверждены Положение и Регламент работы органа. Выбран Председатель Совета – им стал Олег Шишов, депутат Законодательного Собрания Омской области. Сопредседателями стали первый заместитель мэра Омска Владимир Потапов и представитель компании ЕВП в Сибирском округе Сергей Нос.

Заседания Совета решено проводить ежеквартально.

 

Салехард

- Квартирный вопрос решился в пользу жителя города.

Гражданское дело жителя города к муниципальному управлению «Салехардская дирекция единого заказчика» о перерасчете начисленных коммунальных платежей за период не проживания в занимаемой квартире в связи с капитальным ремонтом рассмотрено в Салехарде в открытом судебном заседании. Суд также рассмотрел заявление о перерасчете оказываемых коммунальных услуг по содержанию жилого фонда и компенсации морального вреда.

Истец не проживал в своей квартире с 15 октября 2002 года по февраль 2003 года в связи с производимым в ней капитальным ремонтом, так как она не была пригодна для проживания. Ремонт производило муниципальное предприятие «Салехарджилстройсервис», на основании распоряжения заместителя мэра. Сумма коммунальных услуг, согласно выданных ему расчетов составила 3683 рубля, а также услуги по содержанию жилого фонда - 4420.

Как сообщили в департаменте мировых судей администрации Ямала, представители ответчика с исковыми требованиями не согласились. Перерасчет за оказанные услуги в период капитального ремонта в квартире ответчика согласились произвести при условии предоставления им документов, подтверждающих, что он проживал в другом месте и оплатил оказанные городом коммунальные услуги.

Изучив материалы дела, мировым судом было решено удовлетворить исковые требования о компенсации морального вреда в сумме 2 тысяч рублей. Кроме того, постановлением суда с МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» взыскать в пользу истца 5683 рубля, а также государственную пошлину в доход государства в сумме 2200 рублей.

 

Томск (АСДГ)

- В администрации города прошла презентация социального проекта по строительству аквапарка.

Строительством аквапарка в Томске занимается ООО "Томск-Аквапарк", партнером которого является итальянская фирма Atzwanger AG. Проект разработан австрийской архитектурно-строительной фирмой WALKING-CHAIR DESIGN STUDIO GmbH специально для фирмы Atzwanger AG. Общая площадь сооружения составит 13 165 кв. м. Проект спортивно-оздоровительного комплекса включает в себя целый ряд объектов - плавательную зону с бассейнами, искусственной рекой. Кроме этого, в нем разместятся спортивный зал для волейбола, баскетбола, мини-футбола с трибунами, боулинг, бильярд, фитнесс-зона, оздоровительный комплекс, два ресторана и бар, подземная автостоянка на 120 автомобилей. Площадь поверхности плавательной зоны составит 5,5 тыс. кв. м. Одновременно там смогут находиться примерно 650 посетителей, максимальная вместимость без создания дискомфорта - 1200 человек. Вода для аквапарка будет поступать из томского водозабора, который получает воду из артезианских источников. Потребление воды будет небольшим, так она будет циркулировать постоянно. Полное обновление воды будет производиться раз в несколько месяцев. Один из бассейнов будет выведен наружу, под открытое небо. С учетом подогрева воды он может использоваться и поддерживать температуру воды, даже если на улице будет минус 15 градусов. Ориентировочная стоимость проекта - 17 млн. евро. Финансироваться проект будет банками и частными инвестиционными фондами. По предварительным расчетам, при стоимости билета 300 рублей на 3 часа развлечений проект окупится за 6-8 лет.

 

Тюмень (АСДГ)

- Контрольный пакет акций (51%) останется в муниципальной казне при приватизации муниципального предприятия «Водоканал».

Об этом стало известно на заседании комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы. По словам и.о. директора департамента имущественных отношений Валерия Федоренко, 49% акций будут выставлены на торги. МУП «Водоканал» - единственное крупное сетевое предприятие, которое осталось в собственности города. Сегодня тепловые и электрические сети, газовое хозяйство обслуживают акционерные общества.

Акционирование «Водоканала» позволит привлечь средства инвесторов для развития предприятия. На начальном этапе приватизации жизненно важное для города имущество будет выведено из права хозяйственного ведения будущего АО, на него не могут быть обращены взыскания по долгам предприятия. Водопровод, канализация, устройства по добыче и очистке воды - все это будет передано в муниципальную казну и потом по договору аренды или обслуживания - акционерному обществу.

Акционирование пройдет под надзором комиссии по приватизации. В нее входят сотрудники администрации города и предприятия, депутаты городской думы. Комиссия рассмотрит и утвердит окончательную схему акционирования с учетом обеспечения гарантий управления предприятием. В рамках закона о приватизации на акционирование «Водоканала» потребуется около года.

Одним из потенциальных акционеров будущего АО рассматривают «Тюменьэнерго».

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Золотую медаль Российско-швейцарского бизнес-клуба получило МУП «Усть-Илимское ЖКХ».

МУП «Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство» получило Золотую медаль Российско-швейцарского бизнес-клуба «За безупречную деловую репутацию». Такой наградой ежегодно отмечаются предприятия, сумевшие сохранить свои позиции в период финансовых кризисов, нестабильности и общественных потрясений. За девять лет работы клуба в России медаль получили порядка 480 организаций различных форм собственности. Представителю Усть-Илимска награда была вручена впервые.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Несколько решений, принятых депутатами городской Думы на ее очередном заседании, посвящены вопросам участия жителей в осуществлении местного самоуправления.

Эти документы вступят в силу с 1 января будущего года. Положение о правотворческой инициативе граждан определяет порядок внесения проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на рассмотрение городской думы или мэра города – в зависимости от того, к чьей компетенции относится рассматриваемый вопрос. Численность группы хабаровчан, от имени которых направляется проект правового акта, должна составлять не менее одного процента от числа горожан, обладающих избирательным правом. Для краевого центра эта цифра составит около 4,2 тысячи человек. Определенная численность установлена для того, чтобы не допустить стихийного наплыва проектов нецелесообразных правовых актов. Одной из форм непосредственного участия горожан в местном самоуправлении может стать также проведение собраний для обсуждения особенно важных вопросов городского значения, а также для информирования населения о работе органов местного самоуправления и их должностных лиц. Собрания горожан могут проводиться по инициативе думы, мэра города или горожан – в этом случае с инициативой его проведения должна выступить группа численностью не менее десяти человек, проживающих на территории, где планируется собрание. Городской думой принято также положение о территориальном общественном самоуправлении (ТОС) в Хабаровске, в котором определены правовые и организационные основы ТОС, порядок регистрации устава ТОС. Отмечено, что территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания горожан: многоквартирном доме или одном из его подъездов, группе жилых домов, жилом микрорайоне. Границы территории устанавливаются городской думой по предложению горожан. Из других вопросов повестки думы стоит отметить утверждение перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность Дальневосточной железной дорогой. В него вошли 26 жилых домов, тепловые, канализационные и электрические сети. Общая площадь передаваемого жилья составляет около 12 тысяч квадратных метров. Примечательно, что ДВЖД переданы средства не только на ремонт жилищного фонда, но и на приведение в порядок инженерных коммуникаций, а часть денег, необходимых для ремонта электросетей, будет переведено до начала августа нынешнего года.

 

Челябинск

- Депутаты городской Думы проголосовали за расширение границ города.

Депутаты Челябинской городской думы проголосовали за изменение границы Челябинского городского округа. Согласно законопроекту, который теперь будет внесен на рассмотрение в Законодательное собрание области, предлагается присоединить к территории Челябинска Краснопольскую площадку № 1, находящуюся в Сосновском районе. По словам заместителя главы Челябинска по градостроительству Жана Мезенцева, на ней предусматривается строительство 1146 кв. метров жилья, что позволит расселить 45 тыс. человек. Кроме того, при присоединении территории будет создано единое транспортное кольцо, которое свяжет Металлургический и Курчатовский районы Челябинска с северо-западом города. По словам главы города Михаила Юревича, администрация Сосновского района не очень хорошо относится к этой идее челябинских властей, но, тем не менее, предстоящие изменения в транспортной схеме позволят разгрузить дорогу, ведущую в Металлургический район и обратно на северо-запад. Напомним, что окончательное решение по этому вопросу остается за депутатами областного парламента. Именно им предстоит решить вопрос об изменении границ муниципального образования Челябинск. Отметим, что идея расширения границ Челябинска за счет присоединения части земель Сосновского района не нова. Ранее ее высказывал экс-мэр областного центра Вячеслав Тарасов.

 

 

 

Направляю:

- перечень № 431 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших в АСДГ с 07.06.2005 по 14.06.2005

 

Приложения к информационному бюллетеню № 20:

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ (ИД АСДГ) запрос по электронной почте, факсу или телефону, указав пятизначный код документа.

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92601

Приложение 1.  Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 01.06.2005 № 39-па «Об организации транспортного обслуживания населения и создании условий

для предоставления транспортных услуг»

 

92602

Приложение 2. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 01.06.2005 № 40-па «Об утверждении Положения «О создании условий для обеспечения жителей города услугами связи»

 

92603

Приложение 3. Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы 27.05.2005 № 81 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета»

 

92604

Приложение 4. Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы 27.05.2005 № 82 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда

и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета»

 

92605

Приложение 5. Постановление главы г. Нижний Тагил 12.05.2005 № 443 «Об организации и проведении 3-го городского телевизионного конкурса «Молодая семья – 2005»

 

92606

Приложение 6. Постановление главы г. Нижний Тагил 30.05.2005 № 522 «О проведении городского смотра-конкурса «Лучший коллектив физической культуры»

 

92607

Приложение 7. Распоряжение мэра г. Новосибирска 14.06.2005 № 4170-р «О проведении II Новосибирского симпозиума каменной скульптуры»

 

92608

Приложение 8. Постановление мэра г. Новосибирска 14.06.2005 № 655 «О создании Совета по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей»

 

92609

Приложение 9. Постановление главы администрации г. Саянска 24.05.2005 № 110-37-436 «О проведении городского конкурса «Лучший балкон города» в летний период 2005 г. в г. Саянске»

 

92610

Приложение 10. Решение Томской городской Думы 24.05.2005 № 912 «О целевой инновационной Программе города Томска на 2005 год»

 

 

 

При неполучении заказанных документов, просьба обратиться к администратору БД АСДГ Ауровой Юлии Александровне по телефону (383-2) 27-11-16, e-mail: admin@asdg.ru

 

 

Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович,

тел. (383-2) 27-11-52, 23-85-00, факс 27-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов